Сочинение на тему: творчество Маяковского

Сочинение на тему: творчество Маяковского

Владимир Маяковский – это гениальный поэт, великолепный, глубокий человек с большим сердцем, который умел любить. Вместе с тем отношение к этой личности неоднозначно. Он воспевал революцию, в которую искренне верил, отдавая всего себя, свой талант и душу.

Сочинение на тему: творчество Маяковского

так начинает Маяковский автобиографию. Там же он сообщает о своем детстве, юношестве, о заключении в тюрьму, первых литературных опытах.

Молодого поэта привлекает бунтарство футуризма – литературного направления начала XX в., которое, ориентируясь на новые ритмы, отказывается от прошлого, громит современников, отстаивает право на свободное словотворчество, разрушая устоявшиеся языковые нормы.

Маяковский эпатирует публику демонстративной резкостью и грубостью, желтым цветом кофты. Вызов окружающему миру звучит уже в названиях ранних стихов и поэм: “Нате!”, “А вы могли бы?”, “Вам!”, “Облако в штанах”, “Издевательства”.

Вот как звучит одно из произведений:

Сочинение на тему: творчество Маяковского

Объектом поэтического творчества поэт избирает не заведомо красивое, а прозаическое, будничное, грубое. И обычное, лирически преображенное, перестает быть тусклым. В малом открывается большое. Поэт изображает эстетику повседневности.

Стихотворение завершается прямым вопросом-вызовом, который усиливается контрастными образами: ноктюрн и флейта – водосточные трубы. Флейта как символ традиционной музы ниспровергается, огрубляется, преображается.

Маяковский – поэт города. Площади, дома, магазины, улицы – традиционный ландшафт его лирики.

Поэт остро переживает трагедию личности в страшном современном мире. Но отношение к человеку неоднозначно. К одним, имеющим власть и деньги, – ненависть, презрение; к другим, страдающим, – сочувствие и любовь.

В стихотворении “Нате!” герой поворачивается к толпе ликом грубого гуна и на издевательства отвечает тем же.

В то же время, герой Маяковского остро переживает неблагополучие и несправедливость мира, то, что человеку неоткуда ждать помощи.

Герой стремится разбудить в людях сознание собственной значимости, но мало кто слышит этот призыв. Стихотворение “Послушайте!” – крик души, отчаянная просьба. Герой как бы спорит с обывателем, недалеким и приземленным человеком, убеждая в том, что нельзя мириться с безразличием, горем, одиночеством:

Сочинение на тему: творчество Маяковского

Поэт тонко чувствует все происходящее с миром, людьми. Он сама забота, обеспокоенность, сочувствие, любовь:

Сочинение на тему: творчество Маяковского

Лирический герой старается донести до читателя свою сокровенную мысль: не хлебом единым жив человек. Еще он нуждается в красоте, мечте, звездах-жемчужинах, а не звездах-“плевочках”.

Через все творчество поэта, начиная с его ранних стихов и заканчивая незавершенным произведением “Неоконченное”, проходит вечная тема поэзии – любовь. По словам А.А. Блока, у Маяковского отсутствует разрыв между личным и общим. Это особенно ощущается в поэмах: “Облако в штанах”, “Человек”, “Люблю”, “Про это”.

Сочинение на тему: творчество Маяковского

говорил поэт. Но сам он не был счастлив в любви. Отсюда, видимо, и рвущая душу интонация его стихотворений.

Для поэта, отрицающего современную реальность, не было сомнений, стоит ли принимать Октябрьскую революцию. Он сказал о ней “моя революция”, не просто ее приняв, но сразу включившись в ее сотворчество:

Сочинение на тему: творчество Маяковского

Российское телеграфное агентство вывешивало в витринах магазинов агитационные плакаты с последними политическими новостями. Этим и объясняется название – “Окна РОСТА”.

Маяковский определял тему, давал задания художникам, сочинял подписи к рисункам и сам рисовал плакаты.

Работать приходилось в нетопленой комнате, оперативно, чтобы свежие новости минут через 40 – час уже висели на улице ярким плакатом.

Всего было написано больше 600 текстов. В собрании сочинений они заняли целый том. Стихи были лаконичны, ясны:

Сочинение на тему: творчество Маяковского

Эта работа была для Маяковского не менее важна, чем написание стихов.

В 1927 г. Маяковский много ездит по стране: посещает 40 городов, выступает.

К концу 20-х гг. он все острее переживает несовпадение собственного идеала справедливого и свободного общества с действительностью. Он пишет сатирические пьесы “Клоп” и “Баня”, где высмеивает пороки нового общества. Но власть такого уже не разрешала, что и породило неожиданное и оскорбительное для поэта недоверие. Осенью 1929 г. Маяковского не выпустили за границу.

Первого февраля 1930 г. открылась выставка Маяковского “20 лет работы”. Однако в ее организации никто не помогал и на открытии никого из друзей-писателей не было.

А начале апреля был подготовлен к печати второй номер самого авторитетного журнала того времени – “Печать и революция”, с приветствием редакции и портретом Маяковского.

Однако руководитель издательства, возмутившись, что Маяковского назвали “великим революционным поэтом”, приказал вырезать портрет и приветствие из готового тиража.

Маяковский увидел себя ненужным ни власти, которой он преданно служил; ни читателю (утратив одних, он не завоевал других), ни любимой женщине. Тяжелые переживания и разочарования приводят к самоубийству. 14 апреля 1930 г. поэт ушел из жизни.

Отношение Маяковского к революции кратко

Отношение Маяковского к революции кратко добавить в закладки

Маяковский внес особый стиль в творчество, литературу двадцатого века. Писатель посвятил свои великие способности описанию революционного обновления России. Отношение Маяковского к революции основано на глубоких убеждениях. Он уверен во взаимной зависимости поэзии и революционного движения. Автор множества стихов принял для себя окончательное решение – поэзия должна активно участвовать в диспутах, митингах, демонстрациях.

Будучи революционным романтиком, поэт отвергает капиталистические устои. Он переживает дооктябрьский период, становится бунтарем. Разрушительный капитализм, старое мировоззрение вызывают у молодого человека презрение. В своих произведениях он говорит: «Долой буржуазную цивилизацию, враждебную самому прекрасному».

Тема революции в творчестве Маяковского для людей кажется нестандартной, необычной. Они привыкли к классике, основанной на общих принципах стихотворства. В каждом творении Владимира Владимировича он призывает бороться с обыденностью, серостью.

Автор характеризует внешний мир, внутреннюю ситуацию в стране с помощью принципиально новых лексических оборотов. Читатель знакомится с оригинальными словами, ранее не употребляемыми поэтами.

Революционные стихи Маяковского высмеивают классицизм, устаревший синтаксис.

Сочинение на тему: творчество Маяковского Сочинение на тему: творчество Маяковского

Изображение революции в творчестве Маяковского

Каждый стих писателя выражает его уверенность в коммунизме. Он описывает будущий мир, свободный от буржуазии, негативно относится к Петру Первому. В коммунизме ему видится прекрасная жизнь. Образ «Маяковский и революция» кратко характеризуется так:

  • Революция поможет очистить Русь от давления властей, запретов, ограничений, присутствующих в буржуазном мире;
  • Это борьба с жаждой личного величия, карьеризмом, корыстными помыслами;
  • Художники, писатели смогут в полной мере проявить свой талант;
  • Поэзия расцветет, обретет новый смысл. Автор сравнивает ее с тяжелым человеческим трудом, который не ценится в нынешнем мире;
  • Говоря о том, как Маяковский принял революцию, следует указать его отношение к событиям в Петрограде. Для их описания поэт использует историческую точность, филигранно соблюдая хронологию. Цитата: «И вот неведано,    из пенья толпы ль,    из рвущейся меди ли труб гвардейцев  нерукотворный,  сияньем пробивая пыль» – характеризует восприятие событий Владимиром Владимировичем. Он верит в царствие свободы, равноправия, братского отношения в народе после завершения борьбы.

Произведения дополняются романтическими образами. Это позволяет ярче передать ощущения писателя. 

Музыка революции в творчестве Маяковского

Имя Владимира Владимировича ассоциируется с истинным революционером. Нельзя сказать, что уверенность в успехе базировалась на знании всей ситуации. Он опирался на веру, ждал коммунистическое далеко как высшее благо. Творец считал, что изменится государственный строй, менталитет людей, их ценностные ориентиры.

В раннем творчестве дореволюционного периода основная тема – разоблачение порочности общества, бытового засилья, низменности мышления. Маяковский считал окружающих людей пустыми, бездушными. Ему сложно было наладить отношения с социумом. У лирического героя отсутствует страх.

Он призывает людей бороться, добиваться перемен. Стих «Надоело» содержит характерную цитату: «Когда все расселятся в раю и в аду, земля итогами подведена будет – помните: в 1916 году из Петрограда исчезли красивые люди». Поэт предсказывает исчезновение мещан, буржуазного класса.

Как Маяковский относился к революции

Писатель стремится разрушить старый образ жизни людей, настраивает двигаться навстречу новому, прогрессивному развитию. Это он выражает в своем произведении «Ода революции». Он позиционирует борьбу с властью как вдохновение; образ роковой женщины, разнообразной, многоликой. Как поэт воспринимает революцию:

  • Представляет народные массы, борется за счастливую жизнь вместе с простыми людьми против империалистического влияния. Цитата: «Мы победим! Слава нам» – говорит о его уверенности в силе людей;
  • Изменяется творческий стиль автора. Он прославляет участников движения, которые искореняют старый государственный строй. В лице врагов появляется образ мещанства, разрухи, голода, спекуляции, обывателей;
  • Маяковский понимает, что нужно защищать свои идеалы. Даже внедрение мыслей о внешнем, внутреннем враге не заставляет его отказаться от идеи.   

Смотри также: Особенности творчества Маяковского: раннее творчество, поэтика

О творчестве в. в. маяковского

Тема: Жизнь и творчество поэта

Маяковский был больше, чем кто-либо другой, характерен для своего времени и трудно понимаем из иной эпохи.

Начало поэтической деятельности Маяковского совпало с общемировоззренческим кризисом первого десятилетия XX в., с его крушением этических идеалов и понятий. Из всех возник­ших на этой почве модернистских течений Маяковского при­влек футуризм с его анархическим бунтарством, ниспроверже­нием старых кумиров и стремлением к новаторству в форме.

Читайте также:  Сочинение: Причины появления «Серебряного века»

Раннее творчество Маяковского имеет антибуржуазную на­правленность. Поэту противны покорность, сытость, мещанст­во. Не приемля мир, современный ему, Маяковский переносит свои чувства и на человека.

Зрение его избирательно: будущий пролетарский поэт не обращает внимания ни на рабочих, ни на крестьян.

Для него истина в том, что есть какой-то буржуазный усредненный тип — «два аршина безлицего розоватого теста»,

только колышутся спадающие на плечилегкие складки лоснящихся щек.

Маяковский сатирически изображает обывателя, который для него — символ всего старого мира («Нате!», «Вам!»).

В дореволюционных стихах Маяковского нет ни сочувствия, ни сострадания «маленькому» человеку. У обрюзгшего обывате­ля только тело большое — туша, а все остальное: душонка, стра­стишки, любвишки — мелкое. Утопическое воображение Мая­ковского лишь в будущем видит «нового», «идеального» челове­ка. Поэт надеется, что

он,свободный,ору о ком я,человек — придет он,верьте мне,верьте!

Этот человек наново пересоздаст мир, в котором все будет иное: природа, города, искусство, мораль. Маяковский связы­вал понятие о новом мире с образом человека-титана, свобод­ного от прошлого.

В ранний период творчества Маяковский способен выразить боль и страдание, донести эти, тогда еще живые чувства до дру­гих.

В трагедии «Владимир Маяковский» он пишет о «себе, любимом», потому взволнованность не декларативна, искрен­ность — не притворна. Образ страдающего человека обретает поэтическое завершение в поэмах «Человек» и «Облако в шта­нах».

Источником страданий поэта является не только неуст­ройство мира, но и любовь («Послушайте!», «Флейта-позво­ночник», «Люблю»):

И толькоболь мояострей —стою,огнем обвит,на несгорающем костренемыслимой любви.

Первая мировая война углубила понимание Маяковским не­состоятельности буржуазного мира. Мотив страдания человека приобретает всеобщий масштаб, проблема «человек и Вселен­ная» находит конкретное выражение в проблеме «война и мир» (поэма «Война и мир»).

Революция для Маяковского стала возможностью реализа­ции всех его желаний и утопий: уничтожения буржуазного мира, ниспровержения старого искусства, старой морали:

Граждане!Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде».Сегодня пересматривается миров основа.Сегоднядо последней пуговицы в одеждеЖизнь переделаем снова!

Принимая идеалы революции, Маяковский увидел вместе с тем ее двуликость и противоречивость («Ода революции»), а за­тем и искажение идеалов свободы, человечности, демократии.

В его творчестве начинают параллельно развиваться две линии: утверждающе-оптимистическая, прославляющая революцию и социалистическое преобразование жизни («Хорошо!», «Влади­мир Ильич Ленин», «Комсомольское», «150000000», «Во весь голос»), и сатирически-обличающая, направленная против бю­рократизма, советского чиновничества, против советской обы­вательщины и мещанства, которые оказались ничем не лучше буржуазных.

Революция изменила поэтический голос Маяковского. «Бес­ценных слов мот и транжир» в поэме «Пятый Интернационал» так формулирует идею поэтического языка: Материал с сайта //iEssay.ru

япоэзииодну разрешаю форму:краткость,точность математических формул.

Если исходить из аксиомы, что поэзия — голос души, то вряд ли душа говорит формулами. Маяковский все меньше остается поэтом, все больше превращается в гениального конструктора и оратора, которому нужен разум, острое зрение, но не обяза­тельна душа.

Маяковский лукавит, когда говорит, что «наступал на горло собственной песне». Его трагедия была в том, что Пес­ня исчезла, ее место заняли плакат, лозунг, площадная декла­мация.

Его стремление соответствовать времени выливалось в отклик на каждое событие в стране (добыча руды, субботник, строительство нового завода или города).

Поэт понимал, что его личность, его творчество будут вызы­вать споры и через десятки лет, что вряд ли можно будет одно­значно оценить все, что он написал:

Будетс кафедры лобастый идиотчто-то молоть о богодьяволе.Склонится толпа,лебезяща,суетна.Даже не узнаете —я не я:облысевшую голову разрисует онав рога или в сияния.

В итоге было божье — огромный талант, вылившийся в гени­альные строки. Было и дьявольское — стремление служить боль­шой, но ложной идее, лишившей эти строки души.

На этой странице материал по темам:

  • www. владимир маяковский краткое содержание творчество
  • творчество в. маяковского 20-х годов.
  • маяковский жизнь и творчество кратко
  • анализ творчества маяковского
  • жизнь и творчество маяковского краткое содержание

Творчество Владимира Маяковского

Талантливый российский поэт Владимир Владимирович Маяковский родился в июле 1893 года в грузинском селе Багдати. Отец поэта Владимир Константинович был простым лесничим, а мать Владимира Владимировича, Александра Алексеевна, принадлежала к кубанскому казацкому роду. Кроме поэта, в семье было еще четверо детей – два брата, которые умерли еще в детстве, и две сестры.

Маяковский хорошо знал грузинский язык, и в 1902 году поступил в гимназию города Кутаиси. Уже в этот период Маяковского захватили революционные идеи, и будущий поэт принимал активное участие в революционной демонстрации.

В 1906 году скоропостижно умирает отец Маяковского. Причиной смерти стало заражение крови, произошедшее в результате укола пальца обычной иголкой. Смерть отца настолько сильно потрясла поэта, что в дальнейшем он, опасаясь участи своего отца, полностью избегал булавок и заколок.

В том же году мать поэта переезжает с детьми в Москву, где Владимир Владимирович продолжает свое обучение.

В пятой классической гимназии Маковский посещает занятия вместе с Александром Пастернаком, младшим братом поэта Бориса Пастернака.

Но после смерти отца материальное положение семьи серьезно ухудшилось, и в 1908 году из-за отсутствия средств на оплату обучения поэта исключают из гимназии.

В Москве Владимир Маяковский стал активно общаться со студентами, которые увлекались революционными идеями. В 1908 году будущий поэт решил вступить в РСДРП и часто занимался пропагандой среди населения. В период с 1908 по 1909 годы Маяковский был трижды арестован, но по причине несовершеннолетнего возраста, а также из-за отсутствия серьезных улик каждый раз его отпускали.

Во время проведения расследований Маяковский не мог спокойно сидеть в четырех стенах, и из-за постоянных скандалов поэта часто переводили в разные места. В результате Маяковский оказался в Бутырской тюрьме, в которой провел почти год. Здесь он и начал писать стихи.

В 1910 году начинающего поэта выпустили на свободу, после чего Маяковский сразу же покинул партию. В 1911 году Евгения Ланг, художница, с которой у поэта были дружеские отношения, посоветовала ему заняться живописью. Маяковский поступил в училище живописи, ваяния и зодчества, где познакомился с основателями группы футуристов «Гилея» и вступил в ряды кубофутуристов.

Первым опубликованным произведением Маяковского стало стихотворение «Ночь». Тогда же, в 1912 году, начинающий поэт впервые выступил в артистическом подвале, называвшемся «Бродячая собака».

Маяковский вместе с группой кубофутуристов принимал участие в турне по России, во время которого читал свои стихи и лекции. В скором времени о Маяковском появились положительные отзывы, однако часто поэта рассматривали вне футуристов.

Замечание 1

По мнению Максима Горького, Владимир Маяковский является единственным настоящим поэтом среди футуристов.

В 1913 году был опубликован первый сборник Владимира Маяковского «Я». Сборник состоял из четырех стихотворений. В этот же году поэт написал бунтарское стихотворение «Нате!», где бросает вызов всему буржуазному обществу. В 1914 году Владимир Владимирович написал стихотворение «Послушайте», которое поразило читателей своей чуткостью и красочностью.

Маяковского привлекала не только поэзия. В 1914 год молодой поэт написал трагедию «Владимир Маяковский», которую представил публике на сцене театра «Луна-парк» в Санкт-Петербурге. При этом Маяковский был исполнителем главной роли, а также выступил режиссером пьесы. Главным мотивом этого произведения стыл бунт вещей, который был центральной темой творчества футуристов.

В 1914 году Маяковский решил уйти добровольцем в армию, однако из-за его политической неблагонадежности на фронт его не пустили. В ответ на это Маяковский написал стихотворение «Вам», где дал свою оценку императорской армии. После этого в скором времени появились еще два знаменитых произведения Маяковского – «Война объявлена» и «Облако в штанах».

В 1915 году Маяковский познакомился с Лилей Брик. Эта встреча стала судьбоносной. Осип Брик, муж Лили Брик, помог поэту опубликовать две его поэмы, которые не хотели допускать к печати.

Одновременно Маяковский стал писать сатирические произведения. В 1915 году поэт в издании «Новый Сатирикон» опубликовал цикл стихотворений «Гимны». Затем были опубликованы два крупных сборника произведений Маяковского – «Революция. Поэтохроника» и «Простое как мычание».

Октябрьскую революцию Маяковский встретил в Смольном, в штабе восстания. Поэт сразу начал сотрудничать с установившейся властью и принимал участие в первых собраниях деятелей искусства и культуры.

https://www.youtube.com/watch?v=_Hwaxh4FTTI

В 1917-1918 годах вышло в свет несколько произведений Маяковского, которые он посвятил революционным событиям, среди которых «Наш марш», «Ода революции».

Кроме литературы, Владимир Маяковский увлекался и киноискусством.

Замечание 2

В 1919 году появилось сразу три киноленты, где поэт выступил в качестве актера, режиссера и сценариста.

  • В это же время Маяковский начал сотрудничество с РОСТА, для которого писал агитационно-сатирические плакаты.
  • В 1918 году Маяковский организовал группу «Левый фронт искусств» и журнал «ЛЕФ».
  • В этот же период поэт пишет несколько ярких и запоминающихся произведений:
  • «Севастополь-Ялта»
  • «Про это»
  • «Владимир Ильич Ленин» и другие.

В целом, именно годы Гражданской войны для Владимира Маяковского оказались наиболее плодотворным и благоприятным временем. Об этом он написал в своей поэме «Хорошо!», опубликованной в 1927 году.

Читайте также:  Сочинение: История создания романа Михаила Шолохова «Тихий Дон»

Замечание 3

Начало 1920 годов отмечено бурной полемикой между Маяковским и Сергеем Есениным, который на то время стал одним из имажинистов, являющихся непримиримым противником футуристов. Помимо этого, Маяковский был поэтом революции и города, а Сергей Есенин превозносил деревню.

В 1926-1927 годы Маяковский написал 9 киносценариев. Под конец 20-х годов поэт вновь обратился к драматургии, написал две пьесы «Баня» и «Клоп», в которых сатирическая подача действительности продуманно сочетается со взглядом в будущее.

В 1930 году Маяковский часто болел. Кроме того, в личной жизни тоже наблюдались сложности, поэт чувствовал себя очень одиноким. Не выдержав тяжелый моральный груз, Маяковский выстрелили себе в грудь. После смерти поэта все произведения Маяковского попали под негласный запрет и почти не публиковались.

Маяковский о поэте и поэзии

Ирина Михайлова

Сочинение по творчеству В.В.Маяковского

План

  1. Маяковский – продолжатель лучших традиций русской поэзии.
  2. «Я всю звонкую силу поэта тебе отдаю атакующий класс».
    1. Маяковский о задачах поэзии.
    2. «Мастера, а не длинноволосые проповедники».
    3. Поэзия Маяковского – отражение действительности.
    4. Поэт – слуга народа.

    5. Поэзия на службе рабочему классу.
    6. «Пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм».
  3. Значение творчества Маяковского.

Тема о поэте и поэзии является традиционной в русской литературе.

Вопрос о том, каким должен быть поэт, какова его роль в обществе, каковы задачи поэзии,не раз был предметом ожесточенных споров в русской литературе. Еще Жуковский спрашивал: «Кто есть поэт?» – и отвечал: «Искусный лжец. Ему и слава, и венец».

Маяковский не только продолжил эту традицию лучших русских поэтов-реалистов, но и творчески расширил и обогатил ее. Маяковский ясно понимал свое место в советской поэзии, свои задачи как поэта социалистического общества.

Правильно понимал он и то, что новые формы жизни, порожденные революцией, диктуют его поэзии новые задачи, новые идеи, новые образы. Все эти задачи ему удалось решить не только потому, что он твердо стоял на своих идейных позициях и был кровно связан с народом, но и потому, что он опирался на великий опыт русской литературы.

Связь с передовой русской литературой просматривается во всех его произведениях. Например, его «приказы» по армии искусств с их пафосом новаторства были продолжением традиционной русской темы поэта и гражданина, особенно в ее некрасовском отражении. В стихотворении Некрасова «Поэт и гражданин»:

  • Иди в огонь за честь отчизны, За убежденье, за любовь… Иди, и гибни безупречно, Умри не даром… дело прочно,
  • Когда под ним струится кровь.
  • Слово поэта не должно расходиться с делом – вот основная мысль и пафос этого стихотворения.
  • Маяковский призывает «в годину горя» не писать о красе долин, небес, моря, ласки любимой:

Брось! Забудьте, Плюньте И на рифмы, И на арии, И на розовый куст, И на прочие мерехлюндии Из арсенала искусств. Кому это интересно, Что – «Ах, вот бедненький! Как он любил, И каким он был несчастным…» Мастера, А не длинноволосые проповедники

Нужны сейчас нам.

Для Маяковского поэзия была революционным делом, а не только отражением революции. Он видел прекрасное в том, что служит революционному народу, помогает делать прекрасной жизнь. И сам он «всю свою звонкую силу поэта», все свои стихи, всю жизнь отдал народу, революции, Родине.

Каждое произведение Маяковского было откликом на явление жизни, «зовом» поэта по самым важным для данного момента вопросам.

Он беспощадно издевался над поэтами и писателями, которые, под прикрытием работы «на вечность», уходили от современности.

Поэтов-мастеров он противопоставляет «футуристикам, имажинистикам, акмеистикам, запутавшимся в паутине рифм». Еще никогда тема мастерства не имела такого звучания, какое она получила у Маяковского.

Народный слуга – вот кто такой поэт. Нет бремени, которого не взвалил бы Маяковский на плечи «любимца муз».

А для того, чтобы поднять это бремя, он должен быть мастером.

«Труд мой любому труду родственней», – говорит Маяковский в «Разговоре с фининспектором о поэзии» и создает гимн мастерству. Не корысть и не карьера, а идея социализма и сочувствие трудящимся заставляют поэта стать мастером:

Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды. Но как ослепляюще слов этих жжение рядом с тлением слова сырца. Эти слова приводят в движение тысячи лет

миллионов сердца.

Маяковский хотел вооружить своим стихом рабочий класс в его великой борьбе. Он хотел «размножить бурей восстаний, дел и поэм» события советской эпохи. Он хотел, чтобы его поэзия была связана с рабочим классом.

Взгляд на поэта эпохи социализма как на бойца, готового отдать свою жизнь за народ, отражет в последнем произведении Маяковского, которым явилось начало поэмы «Во весь голос».

«Слово-полководец человечней силы», – так определяет Маяковский задачу поэта. Поэт, «революцией мобилизованный и призванный», отдает «планеты пролетарию».

  1. Маяковский заявляет о своем равнодушии к личной славе:
  2. Пускай нам общим памятником будет построенный в боях
  3. социализм.

Это девиз поэзии Маяковского. Величие поэтического подвига Маяковского в том, что «всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс».

Наследник традиций русской поэзии, он утверждает оригинальность русского искусства. Маяковский с полным правом мог сказать потомкам:

Я к вам приду в коммунистическое далеко но так, как песенно-осененный провитязь. Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств.

Мой стих дойдет, но он дойдет не так, – не как стрела в амурно-мировой охоте, не как доходит к нумизмату стершийся пятак и не как свет умерших звезд доходит.

Мой стих трудом громаду лет пройдет и явится грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный

  • еще рабами Рима.
  • « Назад к списку

Пишем сочинение

Григорий Карелин

Мое отношение к творчеству Маяковского.

Владимир Маяковский, безусловно великий поэт и многим он нравится или нет. Но меня его стихи практически не тронули… Да, в них есть смысл, да, это крик души, да, они написаны в оригинальной манере, с непривычными размерами, ритмом, рифмой… Ну и что….

Я не почувствовал НИЧЕГО. Я знал этого поэта еще с детства, однако он мне не нравился ни тогда, ни сейчас, но я и не считал его стихи за что-то особенное ни тогда, ни в 17 лет. Так-что для меня Владимир не является кем-то выдающимся…

Для меня он – один из тех поэтов, чьи стихи мне надо учить.

21-03-2013, 09:33:00 | Guest

Сагалович Дмитрий

Поэзия Маяковского для меня близка,мне нравится его необычный слог,темы которые он выбирает.Особо мне близка его прямота, честность и искренность.Он как голос народа того времени.

Его стихи воодушевляют и заставляют любить свою родину.Я считаю,что поэзия должна вызывать именно такие чувства.Его стихи наполнены энергией.

Мне нравится позиция Маяковского, я ее разделяю в отношении патриотизма и веры в будущее страны…

  • 21-03-2013, 09:32:38 | Guest
  • Вусова Карина
  • Мое отношение к поэзии Маяковского.

На мой взгляд, поэзия Маяковского слишком кричит, мне не очень нравится такой тон в стихах. Так же в его стихотворениях преобладают политические темы, к которым я в большей степени равнодушна, поэтому мне не сильно интересны его стихи. Мне не близка тема любви к своей стране, которую он величает и которой он гордится.

  1. 21-03-2013, 09:27:03 | Guest
  2. Антонова диана
  3. Мое отношение к творчеству Маяковского.

Мне не легко определить свое отношение к творчеству Маяковского. Его очень необычные и многословные образы трудно понять, даже не столько понять, сколько прочитать. Например: у меня изо рта шевелит ногами непрожеванный комик,как нос сифилитика, вытечет по человеку ваш обрюзгший жир.

Но есть и наоборот очень интересные и выразительные такие как: как последний глаз у идущего к слепым человека, последняя в мире любовь выразилась румянцем чахоточного, бабочка поэтиного сердца. Но в принципе я люблю Маяковского, в его поэзии мы наблюдаем ту самую искренность, легкость, свежесть, эмоции,любовь, чувственность.

Его стихи очень сильно воздействуют, даже если до конца их не понимаешь.

  • 21-03-2013, 09:25:28 | Guest
  • Чикин Антон
  • Мое отношение к творчеству Маяковского.

Владимир Маяковский нравился мне в то время пока я ходил в детский сад, на тот момент мне больше всего нравилось стихотворение: “Что такое хорошо и что такое плохо”, сейчас же он мне кажется шумным и резким и мне это не нравится. Он постоянно кричит в своих стихах это раздражает, складывается впечатление, что при жизни его эго невероятно зашкаливало. Кратко говоря сейчас он мне не нравится.

21-03-2013, 09:24:09 | Guest

Васинская Александра

Я считаю, что Маяковский – это один из самых честных и искренних поэтов. В его стихотворениях слышна это безграничная любовь к своем родине, к своей стране, мне кажется это очень хорошо. Очень жаль, что сейчас такого чувства у нас нет, а хотелось бы. Мне кажется он вложил всю свою в энергию в свои стихотворения, они очень громкие, кричащие и мне это безумно нравится.

Читайте также:  Сочинение: Тема детства в произведениях И.А. Бунина

21-03-2013, 09:22:47 | Guest

Сахаров Сергей 

У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, светом.Он был очень необычный человек,всегда шел напролом.

Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии.

  1. 21-03-2013, 09:18:48 | Guest
  2. Анастасия Вершкова
  3. Маяковский – Поэт!

Мне нравятся стихи Владимира Маяковского. Его стихи вызывают у меня восхищение,возбуждение,порой радость,порой грусть,но это чувство всегда очень сильное.

Благодаря его стихам во мне просыпается гордость за Советский Союз, несмотря на то, что я родилась и живу в России. Его стихи очень прямолинейны, в них присутствуют и жесткость, и нежность с ранимостью, что встречается в основном в его раннем творчестве.

  • Владимир Маяковский – великий поэт, его поэзия сложна и понятна немногим, но для тех, кто их понимает и принимает, поэт – великий.
  • 21-03-2013, 05:24:09 | Guest
  • Вадим Гаврилов
  • Мое отношение к творчеству Маяковского.

Маяковский одновременно и гениален и странен, что неотделимо друг от друга. Мне нравятся его поэзия, но не вся, как будто пишут два разных человека. 

От мелодичной поэзии до рубленного поэзии марша(Мне кажется, что это связанно с политикой большевиков). Вообщем мне по нраву его поэзия и я считаю его поэтом.

20-03-2013, 21:17:11 | Guest

Захарова Ксения

Я считаю, что Владимира Маяковского можно и нужно называть поэтом. Маяковский не классический поэт. В его стихах чувствуется свой маршевый ритм, не всегда есть рифма. Для меня этот поэт интересен. Его стихи наполнены аллегориями. В его поэзии есть ощущение материального начала.

Маяковский, мне кажется, не относится к романтикам. В его стихах очень много олицетворений и метафор. Не смотря на то, что его стихи написаны простыми словами, мысли очень глубокие. Его поэзия пропитана какой-то мощной энергией, каким-то сильным посылом. Многие из его стихов мне совершенно не понятны.

Маяковский не пишет о чем-то высоком, он пишет о жизни простого народа. Маяковский – поэт политикан. Он рассказывает о негативе жизни, о пороках. Его поэзия чувственная, эмоциональная, сильная. Поэт – патриот. «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза.

Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза.»

20-03-2013, 19:06:48 | Guest

Покинько Лена

Мне очень нравится поэзия Маяковского. Какая эмоция у него очень сильная, он резок, силен в словах и выражениях. Не скрывает своих чувств под приятными словами,мне нравится его чувственность:”Надо мною,

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа.”

Так же иногда кажется, что он обозлен на все вокруг и наполняет свои строки сильными фразами. Маяковский один из самых ярких поэтов.

20-03-2013, 18:44:59 | Guest

Гасанов Джавид

Я не считаю это поэзией, для меня это скорее поэт-оратор. Если рассматривать содержание, то Маяковский поднимает темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте, который был характерен только для него. Маяковский использовал приёмы ораторской и разговорной речи. Особенностью является резкость его произведений.

20-03-2013, 18:33:17 | Guest

Малышева Елена

В. Маяковский — гениальный поэт. Но я не могу твердо сказать, что он мне нравится. Меня привлекает его искренность, его нежелание принять «грязный» мир дореволюционный, его попытка изменить все к лучшему.

Но его жестокость, даже какая-то грубость, которую, конечно же, можно оправдать суровостью тех дней, меня отталкивает! И все-таки, несмотря на его жесткий стиль, мне кажется, что В.

Маяковский — человек с огромной, чувствительной душой.

  1. 20-03-2013, 16:41:48 | Guest
  2. Иванов Василий 11 “а”
  3. “Мое отношение к творчеству Маяковского”
  4. Конечно, одним словом поэзию Маяковского не описать, слишком трудно, все его стихи – это разрывы, переход от одной темы к другой, читать стихи такого плана мне не привычно. 

Нередко он пишет о любви, в стихах он точно и чётко передаёт эмоций и настроение, пишет так, что оторваться трудно, но все они короткие и не успеваешь насладиться.

Поэзия Маяковского даёт необъяснимый заряд энергий, такое чувство, что если клонит в сон, можно просто прочитать его стихи и у тебя прибавиться запас сил, как минимум, минут на двадцать.

Меня радует, то что у России был такой поэт, как Владимир Владимирович Маяковский.

20-03-2013, 16:16:10 | Guest

Вика Аношина Мое отношение к творчеству Маяковского

В. Маяковский-гениальный поэт. В его стихотворениях проявляется искренность, откровенность, состояние души поэта.

Он не скрывает своих эмоций, порой мне кажется,что он хочет чем-то поделиться со мной, чтобы я поняла его чувства. Насколько у него открыта душа. Мне передаются разные краски и картины к ним,читая его стихотворения.

Например, стихотворение “Адище города” передает мне темные краски, состояние негатива,неприязнь: “Адище города окна разбили

на крохотные, сосущие светами адки.

Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,

над самым ухом взрывая гудки…И тогда уже — скомкав фонарей одеяла —

  • ночь излюбилась, похабна и пьяна,
  • а за солнцами улиц где-то ковыляла
  • никому не нужная, дряблая луна”.

Мне не удалось найти такого стихотворения Маяковского, которое по-настоящему наделило бы меня позитивом. Может именно это и есть та самая изюминка в его творчестве, которая так зацепила меня.

20-03-2013, 16:13:03 | redaktor

Павлова Аня

Владимир Маяковский – знаменитый русский поэт, художник, драмотург. Многие считают Маяковского великим поэтом, началом новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью. Мне же поэзия Маяковского не очень понятна.

Наверное, чтобы их понимать, нужно глубже изучить биографию поэта и обстановку в стране в то время. Могу сказать, что мне интересно “разбираться” в смысле его стихов, доходить до их сути. Но не всегда это получается.

Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты:

  1. Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
  2. Будьте добры, причешите мне уши.
  3. Или такое:
  4. Людям страшно – у меня изо рта
  5. Шевелит ногами непрожеванный крик.

Таких примеров можно привести очень много. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.

20-03-2013, 16:10:02 | redaktor

Кочурова А. Мое отношение к творчеству Маяковского

Маяковский – это не просто поэт… Пожалуй, он один из тех поэтов, кто мне действительно понятен. Почему же? От его поэзии идет рьяный дух и мощная энергия, которая воодушевляет, которая дает толчок для совершения чего-то нового.

Многие осуждают его за излишнюю метафоричность и экспрессивность, но в этом его и “изюминка” – применить художественный прием так, чтобы люди поняли и увидели в этом то, что близко; то, что рядом. Он всегда попадал в точку.

К примеру, одно из его стихотворений “Гейнеобразное” передает, казалось бы такое простое чувство как ревность, но сделано это так тонко и точно, что оно сразу западает в душу.

  • “Молнию метнула глазами:
  • «Я видела —
  • с тобой другая.
  • Ты самый низкий,
  • ты подлый самый…» —
  • И пошла,
  • и пошла,
  • и пошла, ругая.
  • Я ученый малый, милая,
  • Громыханья оставьте ваши.
  • Если молния меня не убила —
  • то гром мне
  • ей-богу не страшен.”
  • 20-03-2013, 15:43:38 | Guest
  • Максимова Дарья
  • Мое отношение к творчеству Маяковского.
  • Маяковский поэт сложный к восприятию, именно для меня, поскольку смысл многих произведений мне не раскрыты, я не понимаю большинство его произведений.

Я не могу судить о поэте, поскольку может быть только мне он не нравиться. Читая произведения я пыталась понять их суть, но у меня это выходило очень тяжело, а порой даже не получалось вообще. Для меня этот поэт – “загадка”, который пишет очень красиво, но какого либо смысла в его произведениях я не нашла.

  1. Асфальт – стекло.
  2. Иду и звеню.
  3. Леса и травинки –
  4. сбриты.
  5. На север с юга
  6. идут авеню,
  7. на запад с востока –
  8. стриты.
  9. 20-03-2013, 14:38:06 | Guest
  10. Алферова Алена

Я положительно отношусь к поэзии Маяковского. Мне нравятся хорошие, легкие, мелодичные стихи. Маяковский не обожествляет поэзию, не показывает её таинственные и загадочные стороны.

Его стихи пропитаны чувствами, эмоциями и жизнью, той жизнью, которой живут обычные люди. Я очень хорошо понимала, что он хотел передать в этих стихах, в отличие от Пастернака или Блока.

К примеру, стихотворение «Ты» очень жизненное, оно передает эмоции этого молодого человека, мы можем понять всё, что там происходит.

Главное, по моему мнению, в поэзии поэта – эмоциональность, точность и лёгкое понимание для читателя.

20-03-2013, 12:18:00 | Guest

Ссылка на основную публикацию