Сочинение на тему: Герои рассказа Александра Куприна «Тапер»

  • 1) Александр Иванович Куприн
  • 2) «Тапер»
  • 3) 5 класс
  • 4) Жанр: рассказ
  • 5) Год создания рассказа: 1900.

6) Действие рассказа происходит в Москве, в 1885 году. В то время царствовал Александр III.

7) Основные герои: Аркадий Руднев – хозяин богатого московского дома, гостеприимен. Ирина Алексеевна Руднева – его жена, закрытая, почти никогда не выходившая из своих комнат, кроме особых случаев. Дочери – Лидия, Татьяна, Тиночка. Юрий Агазаров – тапер, 14-летний музыкант.

Антон Григорьевич Рубинштейн – великий композитор и музыкант.

Конечно, я хотела бы быть похожа на главного героя, Юрия Агазарова. Благодаря своей воле, таланту и трудолюбию он смог добиться успеха.

8) Сюжет произведения: молодого музыканта Юрия Агазарова, 14-ти лет, нанимают в качестве тапера играть на ёлке в семью Рудневых, двери богатого и гостеприимного дома которых были широко открыты для целой Москвы.

Старшая из дочерей в семье, Лидия, иронически отнеслась к Юрию, ей казалось невозможным, что он может отыграть весь вечер. Однако маленький музыкант своей игрой доказал, что он – истинный талант, которому подвластно сыграть любое музыкальное произведение, начиная с классического и заканчивая танцами.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В тот момент, когда праздник был уже в самом разгаре, в залу, где играл тапер, вошел видный, очень серьезный человек, уже в возрасте.

Юрию стало не по себе, в присутствии гостя он почувствовал необъяснимый страх, тем более, что пришедший человек начал внимательно слушать, как играет мальчик.

Он просит сыграть одну из рапсодий композитора Листа, а после игры забирает и увозит Юрия с собой. Только собираясь выйти, Юрий узнает, что этот человек ни кто иной, как великий композитор – Антон Рубинштейн.

Рассказ кончается тем, что молодой музыкант Юрий Агазаров благодаря такому великому учителю впоследствии стал не менее знаменитым композитором.

9) Отзыв: мне очень понравился рассказ, небольшой по объему он способен тронуть самые глубинные струны человеческой души. Нужно трудиться, развивать в себе способности, дарованные природой.

Полезный материал по теме:

Сочинение на тему: Герои рассказа Александра Куприна «Тапер»

Анализ произведения «Тапёр» А. И. КупринПо произведениям литературыСтр. 1

Сочинение на тему: Герои рассказа Александра Куприна «Тапер»

Анализ произведения «Тапёр» А. И. КупринПо произведениям литературыСтр. 2

Характеристика главных героев рассказа "Тапер" | Какой Смысл

У Аркадия Николаевича и Ирины Алексеевны Рудневых шестеро детей: Таня, Лидия, Аркаша, Митька, Тина и Катя.

Они – одна из самых «безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей», их дом всегда кишит народом: то ближайшие соседи, то дальняя родня, то знакомые детей («к Аркаше и Мите десятками ходили товарищи девочек постоянно навещали подруги всевозможных возрастов, начиная от Катиных сверстниц и кончая приятельницами Лидии») собираются на празднество и месяцами составляют семье компанию.

Каждый из членов семьи представляет собой своеобразную личность:

Аркадий Николаевич красив, всегда элегантен и нравится женщинам, несмотря солидный возраст: «до сих пор еще, несмотря на свои пятьдесят с лишком лет, не утратил заслуженной репутации дамского угодника, поклонника и покорителя элегантный и самоуверенный, с гордо поставленной на осанистом туловище, породистой, слегка седеющей головой».

Руднев не утруждает себя ведением дел и содержанием имений, обеспечивает всех благодаря кредитам. Он меценат, любитель музыки и поклонник балета («щедрый покровитель балетного искусства»), проводящий всё своё время в Английском клубе, закладывая своё имущество и играя в азартные игры, не особо беспокоясь о будущем семьи.

Руднев обожает шум и оживлённость, поэтому часто организовывает праздники для своих детей.

Ирина Алексеевна – противоположность супруга. Она происходит из древнего рода («урожденная княжна Ознобишина») и это, несомненно, накладывает отпечаток на её характер.

Руднева равнодушна к шумным празднествам, не понимает тяги к ним со стороны детей и супруга, так как их общество для неё слишком «мескинно» и «брютально».

Стараясь избегать контактов с ними, она покидает свои покои ради «особенно торжественных, официальных случаев развлекаясь визитами к архиереям и поддержанием знакомства с такими же, как и она сама». Из-за того, что Руднев всё ещё пользуется интересом женского пола, она ревнует его к окружающим дамам.

Лидия Аркадьевна близорука, красива («изогнув назад свою прекрасную обнаженную шею, она, слегка прищуривая близорукие глаза, закалывала в волосы чайную розу») немного напоминает мать: «она не выносила никакого шума и относилась к «мелюзге» с холодным и вежливым презрением».

Девушка довольно прогрессивна во взглядах: обсуждает марксизм и анализирует проблему аграрного сектора, часто оттопыривает губу, когда недовольна, хочет пройти высшие курсы для женщин, но её учёность сопровождается бессердечием и презрительностью, что особенно ярко проявляется во время разговора с Юрием («Лидия Аркадьевна, отличавшаяся странным бессердечием по отношению ко всему загнанному, подвластному и приниженному, спросила со своей обычной презрительной миной») и подмечается Тиной («от нашей Несмеяны-царевны ничего, кроме наставлений, не услышишь»). Лидия судит тапера лишь по внешнему виду, поддевая его самолюбие поддразнивающими фразами, убеждённая, что маленький оборванец не может быть талантливым музыкантом.

Татьяна Аркадьевна — рассудительная, упитанная блондинка, чуткая и добрая: «вся прислуга обожала за ее ровный характер и удивительное умение улаживать внутренние междоусобицы». Она напоминает домочадцам отца своим ровным, немного насмешливым голосом.

Она легко читает людей («бросив на него украдкой несколько взглядов, сразу определила про себя, что этот мальчик застенчив, беден и самолюбив»), бывает стеснительной («сама стесняясь не меньше его»), жалостливой («ей стало жалко его»), податливой (для решения конфликтов).

Тиночка – немного гиперактивная двенадцатилетняя девочка, напоминающая вихрь: «влетела, как разрывная бомба», она «похожа на хорошенького мальчишку», суетлива «хлопотала и бегала за десятерых, попадаясь ежеминутно кому-нибудь под ноги». Тина радуется, когда Лидию подстёгивают, но проявляет доброту и снисходительность к юному таперу.

Юрий Азагаров — тапер — бедный, некрасивый мальчик с умными серыми глазами, преображается за инструментом: «лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным».

Юрий немногим старше Тины, но вынужден зарабатывать на жизнь игрой на пианино, терпя сомнения и едкие поддразнивания Лидии, основанные на его внешнем виде, а не мастерстве.

Но мальчик обладает настоящим талантом и доказывает это своей игрой, зарабатывая при этом не только деньги, но и покровительство Рубинштейна, оказавшегося гостем Руднева.

Так автор показывает, что настоящий талант может зародиться даже в невзрачном бедном мальчике, попутно повторяя давно известную мораль: никогда не суди по внешнему виду.

Читайте также:  Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир»

2821. Анализ рассказа Куприна Тапёр сочинение 5 класс Русский язык

Этот рассказ мне очень понравился тем, что он похож на живую биографию известного человека. И я так понимаю, что это правда. Специально я не узнавал, но мне хочется в это верить…

Главный герой этого рассказа – «тапёр», то есть он даже не достоин звания «пианист». Я и так знал, что по-французски «тапэ» означает «ударять».

Я ещё удивился, что за «ударник» — на барабанах ему что ли играть нужно будет? Ведь с самого начала рассказа понятно, что семья Рудневых ищет музыканта. Им нужен исполнитель на один вечер, чтобы скрасить бал. Ведь нужно гостям и самим хозяевам подо что-то танцевать.

Но народу в семье много (и это, в основном, девочки), поэтому заранее никого не нашли. Только в последний момент опомнились!

Кстати, там ещё сказано, что у них были слуги, но все были разбалованными. То есть сказали одному, а он поручил другому, а тот попросил третьего, так и забыли. И вот бросились искать любого пианиста, а нашли лишь тапёра. Это тот, кто бьет по клавишам, воспроизводит мелодии. И тот тапёр, которого смогли найти, оказался мальчишкой, совсем не представительным человеком.

Он был такой худенький, мелкий, что старшая сестра даже не поверила в него. Она посмеялась над ним, решив, что он ничего не сможет сыграть. А он оскорбился. Маленький, но гордый тапёр! И всё равно искать было уже некогда другого, дали шанс ему.

Серьезно, старшие сестры вели себя не очень хорошо. Фыркали они! Конечно, Юрию было обидно. И ведь он знал, что играет хорошо, а деньги ему очень были нужны. Хорошо, что он не бросил всё – не убежал, обиженный на всех. Хотя младшие сестры в него верили, между девушками даже небольшая ссора вышла.

И этот юноша Юрий вдруг всех удивил. Играть он стал прекрасно. А в один момент даже исполнил что-то непривычное – своё, очень талантливое.

Услышав такую игру, отец семейства похвалил Юрия, дал ему целую пачку денег.

И тут я считаю, что Юре не просто так повезло, а он много работал, чтобы не упустить такой шанс… И ещё, на счастье, в гостях оказался известный пианист Рубинштейн, которому и представили Юрия.

Теперь он точно станет известным пианистом. Он будет получать много денег, будет заниматься тем, что ему нравится. И думаю, что он мечтал о такой встрече. Это немного похоже на сказку… Кстати, в рассказе не написано, что именно произошло дальше. Просто это поворотное событие, как говорится. И тут Юрий одержал победу – над общественным мнением, а ещё над своей гордостью.

Между прочим, в рассказе речь идёт о новогодних праздниках. А ведь все знают, что в это время мечты сбываются легче, чем всегда. Людям помогают, дают шанс, поэтому они должны быть готовы этот шанс не упустить. Нужно быть особенно внимательным на новогодние праздники!  Не пропустить чудо.

5, 6 класс

Все сочинения

Сочинение на тему: “Сравнение мальчика и мужчины. По мотивам произведения Куприна “Тапер”

Александр Иванович Куприн – известный русский прозаик конца 19-го – начала 20-го века. Творчество писателя было разнообразным, интересным и многогранным, но даже при этом можно выделить некоторые особенности и основные идеи.

На начальном этапе своего творчества писатель был очень вдохновлен творчеством Достоевского, а потому писал в подобной манере. Но уже вскоре у него сформировались собственные предпочтения и он начал творить в свойственной лишь для себя манере.

Наибольшее внимание было уделено жизни бедных, даже нищих людей, тех, кто переживает лишения, проблемы и несчастья.

Прекрасная история описана автором в его кратком произведении “Тапер”.

В соответствии с содержанием произведения, маленький мальчик, музыкант, тапер, пришел играть в требовательную семью. Сначала, еще перед тем, как мальчик начал играть, жительницы дома насмехались над ним, не верили в то, что он действительно умеет хорошо играть на музыкальных инструментах.

Но он показал всем обратное, поразил всех своими музыкальными умениями, заслужив внимание от Антона Рубинштейна, который заинтересовался его талантом. Это возымело огромное влияние на жизнь мальчика, он прославился и стал известным музыкантом.

Думается, что основной причиной успеха ребенка, выросшего в мужчину-музыканта, стала его уверенность в своих силах.

Он показал сильный характер, не отчаялся из-за насмешек в свой адрес. Конечно, не был лишен он и таланта. Совмещение таланта и упорства всегда помогает человеку добиваться своих целей и становиться успешным. Я не думаю, что по мере взросления этот человек расстался со своими хорошими качествами. Уверен, всех их он сохранил и даже приумножил благодаря взрослению и становлению зрелым.

Впрочем, автор не описывает развитие жизни молодого тапера. В то же время, по той манере, с которой Александр Куприн описывал мальчика, его игру и характер, можно убедиться в том, что его история наверняка была положительной и даже яркой, красочной.

Этот рассказ просто прекрасен. Он характерен для Александра КупринА, поскольку здесь рассказана история бедного, но очень талантливого мальчика. Такой человек – один из любимых образов писателя.

Его история интересна, поучительна и приятна. Если человек упорен, талантлив и смел, он всегда сможет добиться заслуженного успеха. Александр Куприн описал это просто безупречно.

(2 votes, average: 2.50

Кто такой тапер? Анализ рассказа Куприна "Тапер"

Действующие лица произведения «Тапер» – члены семьи Рудневых. В их доме нередко проводятся праздники. Причем поводом для увеселений может служить спонтанное желание главы семейства. Рудневы гостеприимны. Глава уважаемого семейства – Аркадий Николаевич – гурман, игрок и неудачливый предприниматель.

Однажды при организации очередного семейного праздника, на котором ожидается немало гостей, забывают пригласить музыкантов. Аркадий Николаевич отправляет за тапером. Горничная, выполняющая указание хозяина, исчезает на добрых три часа. Младшая дочь – непоседливая Тина – с нетерпением ждет музыканта. Ведь вечер вот-вот должен начаться, а тапера все нет.

Сочинение: Главные герои рассказа Куприна «Тапёр» (А. И. Куприн)

Рассказ «Тапёр» был создан А. И. Куприным примерно в 1900 году. По уверениям писателя, в основу сюжета легла реальная история. Чтобы создать ощущение достоверности происходящего, писатель даже ввел в повествование действительно существовавшую личность – А. Г.

Читайте также:  Анализ произведения «Фауст» (Гёте)

Рубинштейна, одного из величайших пианистов мира. Его считают основоположником профессионального музыкального образования в России. Так, например, благодаря его стараниям, в Санкт-Петербурге открылась первая государственная консерватория.

Автор описывает композитора как личность с сильной внутренней энергией, величественного и степенного.

«Сразу было видно, что этот человек привык чувствовать себя одинаково свободно и в маленькой гостиной, и перед тысячной толпой, и в залах королевских дворцов»

В произведении же он становится учителем одного из главных героев – способного музыканта Юрия Азагарова. Впервые юный гений появляется на пороге дома семьи Рудневых. На торжественную елку не смогли найти хорошего тапёра, а подростка случайно встретила горничная и решила предложить главе семейства в качестве замены.

«Между тем маленькая фигурка, освободившись от своего башлыка и пальто, оказалась бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища…»

Сначала к молодому пианисту относятся со скептицизмом, но стоит тому сесть за инструмент, как все оказываются очарованы великолепной музыкой.

«Прекрасно играете, голубчик. Большое удовольствие нам доставили…»

Несмотря на внешнюю неказистость, он оказывается настоящим мастером своего дела, и получает за старание награду – одобрение окружающих, в частности, и самих Рудневых.

Аркадий Николаевич Руднев – беспечный глава дома и заядлый игрок, очень много времени проводит в разъездах – чаще в Английском собрании или театре. Его жизнь похожа на бесконечный праздник, радостный и яркий.

«Привыкнув с утра до вечера вращаться в большом обществе, он любил, чтобы и в доме у него было шумно и оживленно…»

Оттого неудивительно, что ценящий искусство и красоту, Аркадий Николаевич всячески поддерживает юношу. Подобным образом относится к Юрию Тина – одна из дочерей Руднева. Бойкая и живая, она практически сразу добровольно берет тапёра под свое покровительство. Вторая дочь – спокойная и милая Татьяна, помогает ей в этом.

Зато совсем иначе ведет себя третья сестра – Лидия. Ее показывают как холодную девушку, которая отличается «странным бессердечием по отношению ко всему загнанному, подвластному и приниженному». Она дразнит мальчика из-за его бедности, не желая поверить в его возможный талант.

В целом, герои обращаются с Юрием доброжелательно, не обращая внимания на его происхождение. Таким образом, автор показывает, что признание публики можно получить независимо от социального статуса, главное – умения и стремления человека.

  • Предыдущая
  • СочиненияИтоговое сочинение: Влияет ли общество на человека?
  • Следующая
  • СочиненияИтоговое сочинение: Как общество влияет на человека? (2 варианта)

Рубинштейн

Вдруг хозяин дома куда-то исчезает. А спустя час возвращается в сопровождении важного господина. Гость Руднева внимательно слушает игру гимназиста. Юрий немало смущен вниманием человека с надменным взором.

К тому же незнакомец просит сыграть еще раз рапсодию. Постепенно выражение лица важного гостя смягчается, в его глазах появляется одобрение. Юрий между тем играет, как никогда.

Его пальцы обретают исключительную послушность и гибкость.

Гость снова исчезает. А вскоре к музыканту подходит Аркадий Николаевич, отдает конверт с деньгами и отправляет в переднюю одеваться. Оказалось, что важным господином, перед которым Азагаров так робел, является не кто иной, как великий композитор Рубинштейн. Судьба Юрия предопределена. Он поступает в ученики к выдающемуся музыканту.

Кто такой тапер? Это непрофессиональный музыкант, дилетант. Человек, имеющий лишь косвенное отношение к настоящему искусству. Однако другой оттенок приобретает это слово после прочтения рассказа, который написал Александр Куприн.

«Тапер», содержание которого вкратце изложено в статье, – история о талантливом музыканте, который мог бы до последних дней своей жизни зарабатывать на хлеб исполнением полек и кадрилей. Но участие доброго человека изменило его жизнь.

В концовке рассказа автор говорит о том, что гимназист-тапер — нынче всемирно знаменитый пианист. Но о вечере в доме Рудневых и встрече с Антоном Григорьевичем Рубинштейном, пожалуй, никогда не забудет.

Информация о произведении

Жанр «Тапёра» Куприна — рассказ, и в примечании автор указал, что основан он на реальных событиях.

Достоверности добавляет настоящая историческая личность, Антон Григорьевич Рубинштейн.

Но вот главный герой произведения, тапёр, ставший знаменитым, всё же выдуман автором, хотя впечатлённые рассказом читатели часто пытаются найти биографию композитора по фамилии Азагаров или Агазаров.

Тем не менее написанный в 1900 году рассказ имел известный успех, он сразу же был опубликован в газете «Одесские новости» и получил положительные отзывы критиков. И более века спустя произведение остаётся актуальным. Его изучают в школе, в 5−6 классах, проходят по нему выборочные тесты, выписывают цитаты в читательский дневник, приводят выдержки в качестве аргументов в сочинениях.

Каждому образованному человеку будет полезно хотя бы в сокращении прочитать этот рассказ.

Цель урока:

  1. учить умению анализировать художественное произведение; развивать навыки выразительного чтения, умение слушать и слушать музыку через восприятие художественного текста; помочь учащимся понять, что музыка в художественном произведении помогает наиболее полному раскрытию духовного мира героя.
  2. Оборудование:
  3. компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  4. Эпиграф к уроку:

Музыка-это голос души… (Ф.И.Шаляпин)

Ход урока

1. Организационный момент (психологический настрой на работу на уроке).

  Сочинение Смысл названия романа Отцы и дети (10 класс)

2. Сообщение цели урока.

3. Фронтальный опрос по творчеству А.И.Куприна.

– На экране портрет А.И.Куприна, ниже даются вопросы, на которые ученики дают ответы:

  1. В каком году и где родился А.И.Куприн?
  2. Какие произведения А.И.Куприна вы читали?
  3. Вспомните, из какого произведения А.И.Куприна эти строки (на экране):

– «…узкими горными тропками ,от одного дачного поселка до другого, пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впереди обыкновенно бежал ,свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто…”

– «…торжественные, величавые аккорды, мощные, смелые звуки.”

4. Аналитическая беседа по рассказу А.И.Куприна «Тапер”.

Учитель:

– Ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о героях рассказа А.И. Куприна «Тапер”. – Определите тему произведения. (Рассказ о мальчике, юном тапере, который в канун Нового года был приглашен в дом Рудневых.)

– Найдите в тексте эпизод , в котором дается описание внешности Юрия Азагарова. – Что мы узнаем со слов Тани о характере Юрия?

Расскажите, как встретили Юрия сестры Рудневы?

– Кто из сестер выразил свое недоумение, недоверие мальчику? – Найдите в рассказе эпизод , в котором герой говорит о том , что он умеет играть на фортепьяно. – Кто из героев рассказа проявил к мальчику чуткость , заботу и внимание? – Какое впечатление произвела на каждого героя рассказа игра Юрия Азагарова на фортепьяно? Найдите этот эпизод в рассказе.

Читайте также:  Краткое содержание «Сказки о рыбаке и золотой рыбке» плюс отзыв для читательского дневника

– Ребята, посмотрите на картину (на экране). Обратите внимание на лица слушателей. Нравится ли им игра мальчика? Подтвердите свой ответ примером из текста. – Изменилось ли настроение Юрия после игры ? Если «да”, то с чем это связано? – Сегодня на уроке у нас есть возможность послушать «Венгерскую рапсодию № 2” Ф.

Листа и мысленно перенестись в дом Рудневых, представить себе картину, описанную А.И. Куприным в рассказе .

(Прослушивание записи «Венгерской рапсодии №2” Ф. Листа.)

– Найдите в рассказе эпизод, в котором описывается мелодия . – Почему во время игры лицо Юрия преобразилось? – Помогла ли музыка понять духовный мир героя, его отношение к музыкальному искусству?

(Ученики отметили, что во время исполнения рапсодии Юрий Азагаров с помощью музыкальных звуков выразил свой протест против недоверия к нему, в первую очередь он был обращен к Лидии. Музыка раскрыла духовный мир героя, его чувства, мысли.)

Учитель:

– Действительно. Музыка способна творить чудеса. Она может говорить о многом , в то же время не говоря ни слова , она – продолжение человеческого голоса ,”голоса души, ее безглагольная песнь”,– как сказал Ф.И. Шаляпин.

«Безглагольная «, т.е. бессловесная. В этой музыке герой выразил себя, это было для него внутренней необходимостью. Здесь его голос перелился в возвышенные звуки, полные торжественности, восторга, любви к прекрасному. И вы ,конечно ,заметили , что герой стал веселым, заиграл польку, под которую гости закружились в танце.

– А как дальше развивались события в рассказе? – Как отреагировал Юрий на появление в доме Рудневых незнакомца? Найдите этот эпизод в рассказе.

– Найдите в тексте описание исполнения «Венгерской рапсодии №2” для Антона Григорьевича. – Сравните игру на фортепьяно в начале рассказа и эту.

(Дети говорят, что игра мальчика в этот раз была наполнена вдохновением от присутствия великого мастера, Антона Григорьевича Рубинштейна.)

– Скажите, как сложилась дальнейшая судьба юного пианиста? Подтвердите свой ответ примером из текста.– Ребята , а вы знаете , что настоящая фамилия героя рассказа -Арсений Николаевич Корищенко, который благодаря Антону Григорьевичу Рубинштейну поступил в Московскую консерваторию и окончил ее с золотой медалью, стал известным музыкантом. 5. Языковая характеристика текста.

Учитель:

– Посмотрите внимательно на экран. Прочтите слова, которые на нем написаны . (Рапсодия, маэстро, бравурный.)

– Сможете ли вы дать определение каждому из них?Э – Прошу консультантов дать определение этих понятий.(Рапсодия-музыкальное произведение, отличающееся свободой формы, разноплановыми эпизодами. Маэстро (итал.) – почетное звание композитора, исполнителя, дирижера. Бравурный – веселый, шумный, праздничный.) 6. Обобщение услышанного на уроке.

Учитель:

– Ребята , прочтите слова, записанные на доске.

«Музыка-это голос души…”.Ф.И.Шаляпин.

  Анализ IV действия пьесы М. Горького «На дне»

– Как вы понимаете смысл этих слов? (Ученики размышляют над высказыванием.)

Учитель:

– Познакомившись с рассказом А.И.Куприна «Тапер”, мы пришли к выводу, что не каждому из нас дан дар божий. Юрий Азагаров им , конечно, наделен. Но и у каждого из нас может быть иной дар , и он не менее важен– это способность воспринимать прекрасное, духовно соприкасаться с ним.

Слушаем ли мы музыку, поем ли, играем ли на музыкальном инструменте или читаем стихи, мы испытываем несравнимое ни с чем чувство радости , восторга от соприкосновения с прекрасным.Сейчас я даю вам возможность послушать «Венгерскую рапсодию № 2” Ф.Листа еще раз, а во время прослушивания вы постарайтесь выразить свои чувства , мысли, настроения 3–5 предложениями.

(Звучит «Венгерская рапсодия № 2” Ф.Листа. По окончании работы ученики сдают листочки. Учитель анализирует по ним эффективность урока дома.)

7. Итоги урока. Оценки за работу на уроке.

Краткое содержание

Тина Руднева сильно переживала. Совсем скоро нужно было включать ёлку, а в дом ещё никто не позвал тапёра. Девушка решила попросить помощи у своей старшей сестры, но она проигнорировала её. Лидия достаточно холодно, но вежливо относилась к младшим детям.

Рудневы были одной из самых безрассудных московских семей, которые с радостью собирали у себя в доме шумные компании. В их поместье всегда было много гостей: близкие и дальние родственники, друзья. Редкий случай, когда у них было очень тихо.

Ирина Алексеевна — хозяйка дома, была из знатного и богатого рода. Женщина редко покидала свою комнату, делая исключения лишь для торжественных и официальных мероприятий. Она не любила находиться даже в обществе своего мужа и дочерей.

Руднева постоянно ревновала своего супруга. Аркадий Николаевич, несмотря на зрелый возраст, продолжал пользоваться популярностью у местных дам и имел несколько поклонниц.

Глава семьи очень любил проводить время, наряжая новогоднюю ёлку. Каждый год он приглашал для этого оркестр Рябова, но в этот раз с музыкальным сопровождением произошло сразу несколько недоразумений. Рудневы слишком поздно вспомнили, что нужно пригласить оркестр, и остались на праздники без музыки.

На помощь приходит юная Татьяна, девушку любили все окружающие, за её спокойный характер. Стоило только героине дать несколько поручений, как дом Рудневых сразу же наполнился весёлыми и шумными гостями.

Приход тапёра

В дом наконец-то приводят тапёра. Им оказался худой и скромный мальчишка двенадцати лет.

Сёстры Рудневы очень удивились таким исходом событий, но у них не было другого выбора. Полный дом гостей нельзя было оставлять без музыки и заводных танцев.

Только сев за пианино, мальчик уверенно стал извлекать из него лучшие мелодии. Аркадий Николаевич, хорошо разбирающийся в музыке, был удивлён, насколько профессионально мальчик владеет инструментом. Мужчина поинтересовался, как зовут юного тапёра, им оказался Юрий Азагаров.

Аркадий просит мальчика не переутомляться и делать небольшие перерывы в игре.

Важный гость

Юрий заметил, что к ним присоединился один очень важный гость, который внезапно заказал сыграть его рапсодию № 2.

После концерта Аркадий Николаевич дал мальчику конверт с гонораром и сообщил, что его выступление понравилась присутствующему у них известному композитору — Антону Григорьевичу Рубинштейну. Вот так молодой и талантливый Юрий Азагаров приобрёл себе прекрасного наставника, который воспитал из него хорошего композитора.

По мнению автора рассказа, талантливый человек сможет добиться больших результатов только тогда, когда ему подвернётся удачный случай и поможет человек, который занимает не последнее место в мире искусства.

Ссылка на основную публикацию