Сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка» по тексту Яковлева

Сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка» по тексту Яковлева

В данной статье опубликовано 3 варианта сочинения 15.3, написанные по одному из текстов ОБЗ ФИПИ.

Напоминаю, что из заданий и текстов ОБЗ ФИПИ формируются КИМы реального ОГЭ 2017.

15.3 Как вы понимаете значение слова “взаимовыручка”? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА”.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ 

(1)Началась эта мука в далёкие
годы, в классе пятом или шестом.

(2)Глебов жил в своём двухэтажном
подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой
страны, домом в тысячу окон.

(3)Серая громада висла над переулочком, по утрам
застила солнце, а
вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла,
казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.

(5)И у Глебова с малолетства появилось
жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.

(6)Мать Глебова работала билетёршей в
кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из
замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и
отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А
иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и
двух.

(9)Эта привилегия была основой
могущества Глебова в классе.

(10)Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал
мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал
взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а
некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости.

(11)Продолжалась глебовская
власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась
непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа.

(12)Первые дни он держался
надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно,
ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили
проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо
подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний
миг решил не участвовать в расправе.

(16)Мальчишки – их было человек
пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то
заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею,
опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка
сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на
грудь.

(17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на
ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

(19)Шулепа
вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии
всячески старались помириться и подружиться с ним.

(20)Так Лёвка из человека, которого
собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого,
наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет
несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья,
чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего
торжества.                 (По Ю.
Трифонову)*

* Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981) – русский советский писатель, мастер
«городской» прозы.

СОЧИНЕНИЕ № 1

          Взаимовыручка  – это
оказание друг другу  помощи, поддержки  в трудной ситуации.   В основе взаимовыручки лежит принцип “ты – мне, я – тебе”.  Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, рассчитывает на ответные действия с твоей стороны. В основе взаимовыручки может быть как собственная выгода, так и благие намерения. Докажу свои слова конкретными примерами.

          Обратимся к тексту Ю.В.Трифонова. Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки.

Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького.

И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнить его просьбу.  Мы видим, что герой текста пользуется принципом взаимовыручки исключительно для удовлетворения собственных интересов.

          Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена – подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены – русский язык.

Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания.

И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу. 

          Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную. (210 слов)

СОЧИНЕНИЕ № 2 от читателя блога

          Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами.

В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему.

Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.

          Текст Ю. В. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным. 

         В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. 

         Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. (205 слов)

СОЧИНЕНИЕ № 3 (автор – Аня Г., ученица гимназии 62 г. Омска, учитель – Козикова А.И.)

          Взаимовыручка – обоюдная помощь людей друг другу. Однако не все помогают бескорыстно. Многим чужды благие намерения, и ими движет лишь собственная выгода. Докажу справедливость своих слов примерами.

          Человеком, использовавшим принцип взаимовыручки в корыстных целях, является Глебов, герой произведения Ю.В. Трифонова.

Приглашая в кино одноклассников, в дружбе которых он был заинтересован, Глебов понимал, что в любой момент сможет попросить об ответной услуге, и ему не откажут. Так он подговорил мальчиков расправиться с неугодным ему одноклассником.

Поведение Глебова едва ли можно назвать правильным, ведь им движет расчет и желание получить свою выгоду.

          Другой случай описывается М. Зощенко в рассказе «Счастье».

Стекольщик Иван Фомич становится свидетелем того, как в трактире разбивают окно, и вызывается помочь отчаявшемуся хозяину, но делает это из корыстных побуждений.

Он обещает заменить стекло за 75 рублей, хотя эта цена в два раза больше действительной. Очевидно, что он действует не бескорыстно, а преследует свою цель – материальную выгоду.

  Таким образом, мы видим, что не все люди благородны и готовы безвозмездно помогать окружающим. Чтобы сделать этот мир капельку лучше, нужно не повторять дурных поступков и оставаться доброжелательным и великодушным. (176 слов)

ЕЩЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ТЕКСТАМ ИЗ ОБЗ ФИПИ

Огэ 15.3 сочинение-рассуждение на тему "что такое взаимовыручка" по тексту ю.в.трифонова из открытого банка заданий (фипи) – по уши в огэ и егэ!

В данной статье опубликовано 3 варианта сочинения 15.3, написанные по одному из текстов ОБЗ ФИПИ.Напоминаю, что из заданий и текстов ОБЗ ФИПИ формируются КИМы реального ОГЭ 2017.

15.3 Как вы понимаете значение слова «взаимовыручка»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Началась эта мука в далёкие
годы, в классе пятом или шестом.
(2)Глебов жил в своём двухэтажном
подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой
страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам
застила солнце, а
вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла,
казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось

жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.

(6)Мать Глебова работала билетёршей в
кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из
замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и
отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А
иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и

двух.

(9)Эта привилегия была основой
могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал
мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал
взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а
некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская
власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась
непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался
надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно,
ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили
проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо
подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний

Читайте также:  Краткое содержание произведения «Тёплый хлеб» для читательского дневника (К. Паустовский)

миг решил не участвовать в расправе.

(16)Мальчишки – их было человек
пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то
заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею,
опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка
сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на
грудь.
(17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на
ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа
вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии

всячески старались помириться и подружиться с ним.

(20)Так Лёвка из человека, которого
собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого,
наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет
несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья,
чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего
торжества.                 (По Ю.

Трифонову)*

* Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981) – русский советский писатель, мастер
«городской» прозы.

          Взаимовыручка  — это
оказание друг другу  помощи, поддержки  в трудной ситуации.   В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я — тебе».  Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, рассчитывает на ответные действия с твоей стороны. В основе взаимовыручки может быть как собственная выгода, так и благие намерения. Докажу свои слова конкретными примерами.
          Обратимся к тексту Ю.В.Трифонова. Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки. Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнить его просьбу.  Мы видим, что герой текста пользуется принципом взаимовыручки исключительно для удовлетворения собственных интересов.           Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена — подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены — русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу.            Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную. (210 слов)

СОЧИНЕНИЕ № 2 от читателя блога
          Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.           Текст Ю. В. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным.           В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.           Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. (205 слов)

СОЧИНЕНИЕ № 3 (автор — Аня Г., ученица гимназии 62 г. Омска, учитель — Козикова А.И.)

          Взаимовыручка – обоюдная помощь людей друг другу. Однако не все помогают бескорыстно. Многим чужды благие намерения, и ими движет лишь собственная выгода. Докажу справедливость своих слов примерами.           Человеком, использовавшим принцип взаимовыручки в корыстных целях, является Глебов, герой произведения Ю.В. Трифонова. Приглашая в кино одноклассников, в дружбе которых он был заинтересован, Глебов понимал, что в любой момент сможет попросить об ответной услуге, и ему не откажут. Так он подговорил мальчиков расправиться с неугодным ему одноклассником. Поведение Глебова едва ли можно назвать правильным, ведь им движет расчет и желание получить свою выгоду.           Другой случай описывается М. Зощенко в рассказе «Счастье». Стекольщик Иван Фомич становится свидетелем того, как в трактире разбивают окно, и вызывается помочь отчаявшемуся хозяину, но делает это из корыстных побуждений. Он обещает заменить стекло за 75 рублей, хотя эта цена в два раза больше действительной. Очевидно, что он действует не бескорыстно, а преследует свою цель – материальную выгоду.
  Таким образом, мы видим, что не все люди благородны и готовы безвозмездно помогать окружающим. Чтобы сделать этот мир капельку лучше, нужно не повторять дурных поступков и оставаться доброжелательным и великодушным. (176 слов)

ЕЩЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ТЕКСТАМ ИЗ ОБЗ ФИПИ

Сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка» по тексту Яковлева

Что такое взаимовыручка? (По тексту Ю.Яковлева.)

Взаимопомощью принято называть сотрудничество двух и более людей, направленное на оказание помощи друг другу в какой-то деятельности. Я считаю, что каждый из нас был в ситуации, когда он нуждался во взаимовыручке.

 В тексте Ю. Я. Яковлева рассказывается, как школьник спас ветерана войны, у которого «осколок зашевелился. В груди».Увидев «Скорую», мальчик выскочил на дорогу и бесстрашно стал перед летящей машиной. Рискуя собственной жизнью, он остановил «Скорую», четко обрисовал ситуацию и тем самым помог человеку. Спас его от смерти. Вот она, взаимовыручка!

Мне очень нравится рассказ о том, как звери выручают друг друга.    В одном индийском селении маленькие щенки упали в колодец. Их мать беспокойным лаем привлекла внимание хозяина.

Когда он заглянул в колодец, то был поражен тем, что рядом со щенками  была королевская кобра. Она не только не тронула малышей, но и не разрешала им перейти на другую сторону колодца, где была вода.

Вскоре приехали спасатели и достали из страшного колодца и щенят, и кобру.

Таким образом, даже самые смертоносные и опасные существа на земле знают, что такое сосуществование и взаимовыручка.

Вика

Текст 13.4 (из повести Ю. Яковлева «Мальчик с коньками»)

 (1)По улицам мчалась «скорая помощь». (2)Куда она мчалась? (3)К человеку, попавшему в беду? (4)Или возвращалась на стоянку?

(5)Голос сирены нарастал. (6)Он, казалось, то взлетал под облака, то стремительно падал. (7)Он звучал, как сигнал боевой тревоги. 

(8)А если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо?

(9)Надо остановить её!

(10)И мальчик решился. (11)Он выбежал на середину мостовой и преградил путь «скорой помощи». (12)Расстояние от летящей машины до мальчика было очень небольшим. (13)Оно сокращалось с каждым мгновением. (14)Мальчик закрыл глаза, но не тронулся с места.

(15)И вдруг сирена умолкла. (16)Машина резко затормозила. (17)На мостовой было скользко, и её занесло в сторону. 

(18)Когда мальчик с коньками открыл глаза, машина «скорой помощи» стояла совсем близко, развернувшись поперёк дороги. (19)А из распахнутой дверки уже выскакивал бледный шофёр в фуражке с блестящим козырьком. (20)Тяжело дыша от волнения, он подбежал к мальчику и замахнулся, чтобы ударить его. (21)Но сдержался и не ударил. (22)Только заговорил часто и сбивчиво: 

– (23)Какого чёрта! (24)Шантрапа! (25)Жить надоело? (26)Под машину лезешь! (27)Герой!

(28)Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения. (29)И обидные слова отскакивали от этой брони, как дробинки. (30)Когда шофёру не хватило воздуха и он замолчал, чтобы сделать вдох, мальчик, не поднимая глаз, сказал:

– (31)Человек умирает.

– (32)Где? – спросил шофёр. (33)Он сразу остыл, почувствовал себя на своём посту. 

– (34)Я вам покажу, – ответил мальчик.

(35)Шофёр нахмурился. (36)Когда работаешь на «скорой помощи», готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал.

(37)Когда мальчик и шофёр подошли к машине, там уже начал собираться народ. (38)Машина «скорой помощи», стоящая поперёк мостовой, успела привлечь зевак. (39)Они толпились у машины, спрашивая друг друга, что случилось, в чём дело, кого задавили.

(40)Но никто не лежал на мостовой, а к машине быстро шли шофёр в фуражке с кожаным козырьком и долговязый мальчик с коньками под мышкой.

– (41)Арсений Иванович, – сказал шофёр, заглядывая в открытую дверку, – тут у малого с отцом плохо. (42)А у нас вызовов нет. (43)Поедем?

Читайте также:  Подборка: Стоящая русская фантастика

(44)Мальчику хотелось сказать, что шофёр ошибся, что раненый боец Бахтюков ему не отец, а чужой человек, что ему стало плохо, что он его встретил по дороге на каток и помог добраться до дома. (45)Но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть. (46)И мальчик, стараясь говорить понятней и убедительней, сказал:

– (47)Лежит без сознания. (48)Раненый он. (49)Осколок зашевелился. (50)В груди.

– (51)Поехали! – решительно сказал врач.

(52)Мальчик и шофёр забрались в кабину. (53)Завыла сирена, разгоняя зевак. (54)И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд.                                                                     (По Ю.Я. Яковлеву)*

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист. 

Сочинение 15.3: Что такое взаимовыручка? (по тексту Яковлева) ОГЭ по русскому языку – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Взаимовыручка — это принцип, по которому выстраиваются отношения между близкими людьми. Он означает, что товарищи, родственники и даже обыкновенные прохожие должны поддерживать друг друга. Пример взаимовыручки мы видим в тексте Ю. Яковлева.

Герой рискнул своей жизнью, чтобы спасти попавшего в беду человека (10-14 предложение). Он остановил скорую помощь, выскочив на дорогу, и едва не погиб под колесами автомобиля. Но ценой риска он спас жизнь ветерана, у которого открылась старая рана. Ребенок выручил того, кто когда-то выручал их общую родину.

Особенно ценным этот принцип взаимоотношений становится на войне. Так, в повести В. Быкова «Обелиск» Мороз попытался спасти своих учеников ценой своей жизни. Толкнув офицера, он дал одному из мальчиков шанс скрыться. Другим детям помочь не удалось, но преподаватель подбадривал их до последней минуты и облегчил им бремя смерти. Именно взаимовыручка стала залогом победы наших сограждан.

Таким образом, взаимовыручка — это обоюдное моральное обязательство, которое лежит на всех людях, знакомых и незнакомых. 

Многомудрый Литрекон рекомендует Вам ознакомиться с этими тематическими аргументами из жизненного опыта:

  • : Мой друг всегда поддерживает меня, что бы ни случилось. Однажды он даже спас меня, когда мы лазали по деревьям. Я едва не упал, но он вовремя притянул мне руку помощи. С того момента наша дружба очень укрепилась. Я тоже стараюсь выручать его, ведь понимаю, что это основа товарищества.
  • : В фильме «Мстители: Война бесконечности» Энтони и Джо Руссо (2018 год) все герои борются плечом к плечу, чтобы спасти Землю и другие планеты от надвигающейся опасности. В одной команде объединились представители разных рас, наций и измерений, и каждый из них готов прикрывать другого, жертвуя собой. Именно это качество поможет жителям всей галактики защитить свое право на жизнь.
  • : Недостаток взаимовыручки часто приводил к катастрофе целые народы. Так, в эпоху наполеоновских войн страны антинаполеоновской коалиции бесконечно интриговали и обманывали друг друга, лишь бы остаться в выигрыше. Это и стало причиной поражения альянса: пока Австрия, Пруссия и Россия не могли договориться и выступить единым фронтов, Франция настигала и атаковала их по одиночке.

ПредыдущаяСледующая

Вам также может понравиться

Сочинение 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» – СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!

  • Понятие «взаимовыручка»
  • Текст для сочинения: 
  • (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.

– (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.

(4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.

(6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.

(8)Вдруг Федя сказал:

– (9)Что-то здесь пчёл много!

– (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.

– (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!

(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.

– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

– (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!

– (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.

– (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.

(26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

– (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.

(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.

(31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

– (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!

(34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»

– (36)Мне ничего, – сказал Ваня.

(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

– (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?

– (41)Пчёлы, – ответил Ваня.

– (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

– (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.

(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

– (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?

(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

– (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала!  (По Л.Ф. Воронковой)*

* Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

Пример сочинения 9.3 «Что такое взаимовыручка»

Что такое взаимовыручка? Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком-либо деле. Часто в жизни мы сталкиваемся с проблемами, которые сами мы не в состоянии решить. Тогда нам просто необходима помощь, выручка других людей. Приведу примеры из текста и жизни.

В тексте Л.Ф. Воронковой  мальчик Ваня помог маленькому Васятке выбраться из пчельника, в то время как Федя и Гринька побоялись укусов пчел и убежали. Ваня совершил хороший, добрый поступок: не бросил друга в беде, выручил его. За это его похвалил отец. 

В жизни взаимовыручка — нередкое явление. Мой двоюродный брат Степан (мы с ним ровесники) очень хорошо понимает математику, зато русский язык ему тяжело дается.  У меня же все наоборот.

Поэтому я часто прошу его объяснить мне решение той или иной задачи, а он просит подсказки в написании сочинений или же в правописании какого-нибудь слова.

Это очень нам помогает, благодаря взаимовыручке мы лучше понимаем эти предметы. 

Таким образом, взаимовыручка необходима каждому, она помогает нам в жизни и делает людей лучше.

Что такое взаимовыручка? | Сочинения на все темы

Мы, люди, живущие в современном мире, когда сталкиваемся с бедой или трудностями, обращаемся за помощью к друзьям, знакомым, родным и близким людям. Взаимовыручка – это не просто слово, которое произносится каждый день. Оно имеет глубокий смысл. В жизни каждого должна быть взаимовыручка. Только тогда жизнь станет ярче и насыщеннее, когда рядом с тобой есть друг.

Мне кажется, каждый человек хочет быть хорошим, хотя бы выглядеть так, если в действительности (а себя обманывать трудно, хотя некоторым и удается более-менее) ему подобное не удается. Например, в классе мы можем делать плохие поступки и есть люди, которые объективно не ведут себя лучшим образом по отношению к остальным, да и педагоги не всегда в школе поступают верно.

При этом практически всегда они хотят, как минимум, выглядеть хорошо. И эти критерии начинают формироваться еще в раннем детстве и закрепляются во взрослой жизни. И это хорошо, если человек сам чувствует, что он хороший. А если нет? Вот в этом случае ему и нужна взаимовыручка.

Так же как и нам она нужна, чтобы было с кем посоветоваться, кого поддержать, кому помочь, а не просто так.

Я не могу сказать, когда это было изобретено, скорее всего, в древних племенах. Но сейчас я живу в обществе и считаю, что надо помогать друг другу.

Просто нужно быть готовым к тому, что когда ты помогаешь человеку, он, в свою очередь, может помочь тебе.

И не важно, кто ты: врач или электрик, или таксист – всё равно помощь нужна, поэтому люди и оказываются рядом. Взаимовыручка – очень полезное изобретение человечества!

Взаимовыручка – это помощь друга в трудной ситуации, оказанная бескорыстно, безвозмездно. Обычно взаимовыручка носит положительный характер. Например, я помогаю другу или подруге, если они оказались в беде, то значит и во взаимовыручке он не откажет. Пример из литературы – произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Русские люди держались вместе, воюя с поляками.

В мирное время каждый мог рассчитывать на поддержку товарищей. Если один из друзей заболевал, остальные помогали ему или отдавали часть своих запасов, чтобы он поправился и не нуждался во всем. Иногда взаимовыручка – это помощь, оказанная человеком человеку, если тот оказался в беде. Пример из литературы – «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстого.

Читайте также:  Жанровые модификации современной литературы с примерами

Вариант 2

Взаимовыручка очень важна, и она проявляется в том числе и в семье. Вот как ты относишься к своей супруге, так она будет относиться к тебе. Взаимовыручка – это любовь, а любовь не может быть без заботы. Забота – одно из проявлений взаимовыручки, которое, возможно, не всегда осознается и понимается в полной мере.

Помощь – это проявление заботы, когда ты что-то делаешь для других, и они от этого что-либо получают. Это могут быть просто какие-то твои навыки, опыт, знания, или же просто деньги, продукты, какие-то вещи. Когда ты помогаешь – ты заботишься о другом человеке, а он получает что-то для себя.

Эгоист, который не думает о других, просто не знает, что это такое – взаимовыручка. Ему это не знакомо.

Даже если он вдруг узнает, что есть такая взаимовыручка, то всё равно у него не будет никаких представлений, как она работает, и что для этого надо делать.

Но это его не останавливает, потому что он не хочет понимать, что такое взаимовыручка вообще. Конечно, ему хочется думать, что все вокруг его используют и эксплуатируют.

И поэтому он, конечно, не будет думать о других. Он будет делать свою работу и ждать от окружающих только того, чтобы его не трогали, чтобы за него всё сделали другие. Эгоист думает о себе. Если он говорит: «Я о людях думаю» – это значит, что он вообще ни о ком не думает. Это просто означает, что у него нет никаких мыслей ни о чем, в том числе и о других людях.

Сочинение Что такое Взаимовыручка (9 класс 15.3 ОГЭ)

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Что такое Взаимовыручка

На мой взгляд, взаимовыручка – это взаимопомощь, поддержка другого человека, которая приходит в самую нужную минуту.

Это помощь бескорыстная, основанная на дружеских чувствах, на ощущении близости, общности, братства всех людей. Я думаю, прекрасно, когда рядом с тобой есть люди, способные на взаимовыручку.

Тогда ты знаешь, что не останешься одинок со своей бедой, не будешь брошен в трудной ситуации.

Примеры взаимовыручки, дружеской поддержки можно встретить на страницах литературных произведений и в окружающей жизни.

В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» говорится о том, какое важное значение казаки придают товариществу, чувствам дружбы, боевому братству.

Старый атаман в своей речи перед воинами подчеркивает, что это чувство выше родственной любви родителей к детям, что на проявления этого духа братства способны только духовно богатые люди. И казаки не только говорят об этом.

Во всех сражениях мы видим их взаимную поддержку, чувствуем взаимопонимание, царящее в их войске. Они отважно бросаются на выручку, кажется, без слов и без просьб понимая положение другого. Это не может не восхищать автора и читателя!

Одна из главных черт сына Тараса Бульбы, Остапа – это умение дружить, умение быть хорошим товарищем. Это качество проявляется в его характере еще в годы юности, в бурсе, и сопровождает его до последнего вздоха. Даже перед жестокой казнью он старается поддержать дух своих казаков, да и сам ведет себя стойко и мужественно, подавая пример несгибаемой воли.

О взаимовыручке мы читаем во многих литературных произведениях, посвященных жизни подростков, школьников. Так, в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой считает, что проявляет взаимовыручку, приходит на помощь всему классу, спасая от трудных задач по математике.

Для этого он приводит в класс медработников, которые делают детям плановые прививки. Безусловно, для взрослого человека, опытного учителя, замысел нерадивого школьника очень прозрачен, и уловки его были разоблачены.

Так автор показывает, что не всегда люди правильно понимают, в какой момент и в какой именно помощи нуждаются другие.

  Речевые клише для написания сочинения по литературе

У каждого из нас, безусловно, найдутся примеры, иллюстрирующие взаимовыручку в дружбе, в человеческих отношениях. Ведь в человеческом обществе невозможно прожить в одиночку, и каждый нуждается в помощи ближнего. Поэтому так важно и самому быть хорошим другом, уметь выручать окружающих нас людей.

Сочинение на тему Взаимовыручка

Взаимовыручка, на мой взгляд, представляет собой нравственную категорию, то есть относится к внутреннему пониманию человеческого идеала. Идеала поведения, отношения к миру.

Мне кажется, каждый человек хочет быть хорошим, хотя бы выглядеть так, если в действительности (а себя обманывать трудно, хотя некоторым и удается более-менее) ему подобное не удается.

Например, в классе мы можем делать плохие поступки и есть люди, которые объективно не ведут себя лучшим образом по отношению к остальным, да и педагоги не всегда в школе поступают верно.

При этом практически всегда они хотят, как минимум, выглядеть хорошо.

Поэтому нравственность, так или иначе, является частью человеческой жизни и понимание взаимовыручки идет оттуда. Просто поддержка другого человека не является взаимовыручкой. Потакать чужим порокам и слабостям – не взаимовыручка, есть даже такое выражение «медвежья услуга».

Легко привести пример. В классе мы даем другому списывать, поддерживаем одноклассника, но он не усваивает предмет. Потом он чего-то не понимает и не развивается, остается таким же глупцом как был, хотя, быть может, и живет в комфорте.

Взаимовыручка проявляется в другом, если продолжать наш простой пример, то мы объясняем однокласснику или пробуждаем в нем интерес к учебе.

В общем, действуем таким образом, чтобы он не просто получил комфорт или любым способом достиг собственной цели, но становился лучше и развивался, преодолевал себя, обретал нужное понимание, рос как действительно красивый и умный человек. Так проявляется настоящая забота и настоящая взаимовыручка.

Отсюда идет и нравственное понимание, отношение к другому с истинной любовью и целью сделать лучшее только для него. Например, врать другу, потакая его порокам, просто чтобы остаться друзьями или чтобы ему было комфортно – не взаимовыручка, но, по сути, только забота о себе и даже в какой-то степени – зло, вред.

Говорить с ним откровенно и по делу – настоящая взаимовыручка и в нужно в такой ситуации также полагаться, что, когда и ты будешь ошибочно поступать или относиться к чему-то, твой друг откровенно об этом скажет, не ради сохранения ваших отношений, но ради сохранения чего-то более ценного, ради сохранения нравственности и красоты, твоей личности и души.

Сочинение 2

Несмотря на то, что в мире существует немало отрицательных качеств человека, наша планета процветает благодаря лучшим поступкам, на которых строятся взаимоотношения людей. И это происходит за счет добрейших свойств души, о которых мы никогда не должны забывать.

Каждую минуту у нас происходят непредсказуемые события. Они могут быть печальными или радостными. Но каждое из них получает определенный оттенок благодаря воздействию окружающих людей. В таких случаях нередко имеет место взаимовыручка.

Взаимовыручка – это положение дел, при котором особую роль играет помощь людей друг другу. Она помогает сделать связи между людьми более крепкими. Если в определенной ситуации нуждающийся человек получает безвозмездно помощь, то это расценивается со стороны спасителя как потребность совершать подобные поступки не по указу, а по зову сердца.

Полностью смысл этого слова можно понять в том, случае, когда человек на себе испытает его действие. Приходит осознание того, что каждый человек должен обладать важнейшими качествами: отсутствие равнодушия, готовность реагировать при любых обстоятельствах на слезы, грусть и подобные состояния близкого или даже незнакомого человека.

Помимо проявления внимания людям, когда мы приходим на помощь, можно смело говорить о взаимовыручке и в случае с природой. Заботясь о растениях и животных должным образом, мы получаем от них отдачу в виде пищи, источника наслаждения.

Спасая от проблем другого человека, получаешь заряд энергии, чувствуешь гордость. Все это движет нами, подталкивая совершать подобные поступки вновь и вновь. Но главное, что существуют законы в жизни, которые проявляются в том, что за добро приходит добро.

В русской литературе есть немало примеров, в которых проявляют взаимовыручку. В рассказе В.

Катаева «Сын полка» за теплый радужный прием Ваня Солнцев готов оказаться в любой горячей точки военных действий.

Для главного героя все воины, которые ему помогали – это и есть его Родина, поэтому он совершал подвиг за подвигом, следуя зову сердца, не задумываясь приходя к ним на помощь как взрослый солдат.

Таким образом, если в трудную минуту рядом с нами оказывается тот, кто протянет руку помощи, значит мы счастливые люди.

  Описание картины Васнецова “Три богатыря” — история создания

Другие темы: ← Истинная смелость↑ 9 классНастоящее искусство →

`

Рассуждение

Взаимовыручка – очень полезное изобретение человечества. С ним можно не бояться, что ты делаешь-делаешь что-то для человека, а тебе никакой благодарности не будет.

Неблагодарность – это большой недостаток! Но и просто говорить «спасибо», хоть и десять раз, не очень эффективно. Лучше помочь в ответ.

И уже не считать, кто сколько раз помогал, а просто быть уверенным, что в обществе все придут на помощь.

Думаю, что придумали взаимовыручку люди, когда ещё и людьми-то не были, а только эволюционировали из обезьян. Ведь это как раз способ выживания в стае.

Хотя в стае ведь тоже можно быть одиноким… Это как сейчас в городах.

Вроде и людей вокруг много, а никто особо не поможет, если что, не с кем и поговорить! Но в правильной стае все друг другу помогают, там одному на мамонта не надо идти – все помогут, поэтому всё и хорошо получается.

Никто не говорит, что нужно забывать о своих интересах совсем. Отнимать у своих детей хлеб, отдавать другим — незнакомым. Но какие-то простые вполне вещи, можно сделать.

Ссылка на основную публикацию