Сочинение 15.3 «Что такое внутренний мир» по тексту Волковой

Внутренний мир человека – это нечто особенное, что скрыто в человеческой душе, это нечто такое, что может либо украсить человека, либо его очерствить. Для подтверждения моих мыслей предлагаю обратиться к тексту Владимира Карповича Железникова.

В отрывке данного произведения говорится о том, как маленький мальчик вместе своей матерью летели в одном из самолетов в Симферополь. Спустя некоторое время к ним вышел летчик и присел рядом с мальчиком. Мальчику сильно хотелось поговорить с летчикои, и мужчина это понял.

Они начали разговаривать, и мальчик рассказал о том, то он видет в небе:стадо белых слонов, среди которых был с клыками под хоботом-вожак, также ему виделось большое облако-кит. Сначала летчик посмеялся, но потом подумал, что сколько бы раз он ни летал, то даже не замечал всего этого.

Для него небо было лишь работой, а земля – метом, где можно было отдохнуть перед другим рейсом.

Летчик понял, что его внутренний мир не настолько богат, как у этого мальчика. Когда они приземлились, мальчик попросил свою маму купить ему краски, но та отказала, так как на улице был сильный дождь, и ее сын мог простыть. Тогда летчик сам сбегал за крсками и подарил их мальчику, чтобы тот лишь развивал свою фантазию и радовался такой простой жизне.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мои мысли, хочу привести в пример произведение А.П.Платонова «Никита». Когда мама маленького мальчика ушла в поле работать, он вышел во двор и начал фантазировать: то ему сначала видятся злые и агрессивные человечки, то водяной в колодце, то старая “беззубая баня”.

Мальчик всем своим недоброжелателям пригрозил отцом, который вот-вот придет с фронта. Так и случилось: с приходом отца весь мир поменялся и, будто, стал улыбаться Никите.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

  • Когда они с отцом мастерили что-то во дворе, то Никита выпрямлял гвоздик, который желал ему добра и лучезарно улыбался.
  • Таким образом, внутренний мир человека – это наше подсознание, то, за счет чего мы становимся иными, что делает нас осбенными; это наше видение на мир.
  • Полезный материал по теме:

Сочинение 15.3 «Что такое внутренний мир» по тексту Волковой

Сочинение 15.3 Что такое внутренний мир ?ОГЭ(ГИА)Стр. 1

Сочинение рассуждение внутренний мир человека

Что такое внутренний мир человека? На мой взгляд, внутренний мир – это сущность человека, его способность воспринимать мир по-своему. Это вся его духовная жизнь. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к прочитанному тексту Л. Волковой и моему жизненному опыту.

Например, в исходном тексте рассказывается о детях с богатым внутренним миром. Они верят в сны, в добрые силы. И эта вера в сказку помогает им вырасти добрыми людьми, формирует их внутренний мир.

Кроме этого, хочу обратиться к жизненному опыту. По школьной программе сейчас мы учим и читаем стихи Анны Андреевны Ахматовой. Все мы знаем, что писатели вкладывают в каждый стих свою душу, эмоции, переживания, то есть делятся с читателем своим внутренним миром. Читая стихи Ахматовой, мы находим стихи по душе, потому что в её лирике отражены все эмоции человека: от боли до любви.

Итак, можно сделать вывод, что внутренний мир человека – это так называемое богатство, помогающее человеку быть не таким, как все.

Другие сочинения по этой теме:

  1. Сочинение 15.3 Что такое внутренний мир человека? ОБЗ Что такое внутренний мир человека? На мой взгляд, внутренний мир – это мир, состоящий из чувств, эмоций и переживаний человека.Читать.
  2. Что такое внутренний мир человека? 15.

    3 по тексту из Открытого банка заданий Внутренний мир – это наши мысли, эмоции, переживания, чувства, стремления к чему-то… Он раскрывается в стремлении человека к добру, познанию,Читать.

  3. Что такое внутренний мир человека? Сочинение 15.

    3 по тексту Остромира из Открытого банка заданий Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир — это очень важная составная человеческой души и человека в целом, это чувства,Читать.

  4. Сочинение 15.3 Что такое доброта? По тексту из ОБЗ 2016 года Доброта – это качество человека, которое, я убеждён, есть у всех людей.

    Гуманное отношение к людям и помощь в любуюЧитать.

  5. Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 3 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что такое душевные силы? На мой взгляд, это свойство человека преодолевать различные испытания за счет упорства, силы воли и жизнерадостногоЧитать.
  6. Сочинение-рассуждение 15.

    3 на ОГЭ 2016 года По тесту 1 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Душевная сила – это сила воли, основанная на чувстве долга, на желании преодолеть себя, а также на огромной любви кЧитать.

  7. Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 4 сборника тестов И. П.

    Цыбулько Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевныеЧитать.

Сейчас вы читаете сочинение: Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года. Что такое внутренний мир человека?

Сочинение-рассуждение «Что такое внутренний мир человека?» Пошаговая инструкция написания сочинения

(1)Мальчик завидел автолавку, которая спускалась с горы, и из-за этого по дороге клубилась пыль. (2)Он так обрадовался, точно знал, что сегодня ему будет куплен новый кожаный портфель. (3)Мальчик тотчас выскочил из озера, быстро натянув штаны на тощие бёдра. (4)Весь мокрый и посиневший от холодной воды, побежал он по тропе ко двору, чтобы первым возвестить приезд автолавки.

(5)Мальчик быстро бежал, перепрыгивая через кустики и обегая валуны, если не по силам было их перескочить. (6)Он нигде не задержался ни на секунду: ни возле высоких трав, ни возле камней. (7)Хотя знал, что были они вовсе не простые. (8)Они могли обидеться и даже подставить ножку.

(9)«Я приду потом: машина-магазин приехала», – бросил он на ходу «Лежащему верблюду». (10)Так мальчик называл рыжий горбатый гранит, по грудь ушедший в землю. (11)Обычно он не проходил мимо, не похлопав своего «Верблюда» по горбу.

(12)Хлопал его по-хозяйски, как дед своего куцехвостого мерина. (13)Был у него валун «Седло» – наполовину белый, наполовину чёрный, пегий камень с седловинкой, где можно было посидеть верхом, как на коне.

(14)Был еще камень «Волк» – очень похожий на волка, бурый, с сединой, с мощным загривком и тяжёлым надлобьем. (15)К нему он подбирался ползком и прицеливался, (16)Но самый любимый камень – это «Танк», солидная, несокрушимая глыба у самой реки на подмытом берегу.

(17)Так и жди, кинется «Танк» с берега и пойдёт, и забурлит река, закипит белыми бурунами. (18)Танки в кино ведь так и ходят: с берега в воду – и пошёл…

(19)Мальчик редко смотрел военные фильмы и потому крепко запоминал виденное. (20)Дед иногда возил внука в кино на совхозную племенную ферму за горой. (21)Потому и появился на песчаном берегу «Танк», готовый всегда ринуться через реку. (22)Были ещё и другие камни: «вредные» и «добрые», «хитрые» и «глупые».

(23)Среди растений тоже были разные: «любимые», «смелые», «боязливые», «злые» и всякие другие. (24)Колючий бодяк, например, – главный враг; мальчик рубился с ним десятки раз на дню. (25)Но конца этой войне не видно было: бодяк всё рос и умножался.

(26)А вот полевые вьюнки, хотя они тоже сорные, – самые умные и весёлые цветы. (27)Лучше всех встречают они утром солнце. (28)Другие травы ничего не понимают: что утро или вечер, им всё равно. (29)А вьюнки, как только пригреют лучи, открывают глаза, смеются.

(30)Сначала один глаз, потом второй, и потом один за другим распускаются на вьюнках все закрутки цветов. (31)И если сидеть возле них совсем тихо, то кажется, что они, проснувшись, неслышно шепчутся о чём-то. (32)Муравьи – и те это знают.

(33)Утром они бегают по вьюнкам, жмурятся на солнышке и слушают, о чём говорят цветы между собой. (34)Может быть, сны рассказывают?

(35)Мальчик любил лечь на спину и смотреть в небо. (36)Сначала сквозь слёзы почти ничего не различить. (37)А потом приплывут облака и будут выделывать наверху всё, что ты задумаешь.

(38)Облака, однако, знают, что тебе не очень хорошо, что хочется тебе уйти куда-нибудь или улететь, чтобы никто тебя не нашёл и чтобы все потом вздыхали и ахали – исчез, мол, мальчишка, где мы теперь его найдём?..

(39)И чтобы этого не случилось, чтобы ты никуда не исчезал, чтобы ты тихо лежал и любовался облаками, облака будут превращаться во всё, чего ты ни захочешь. (40)Из одних и тех же облаков получаются самые различные штуки. (41)Надо только уметь узнавать, что изображают облака.

(42) И ещё разные разности знал он о травах. (43)К серебристым ковылям, что росли на пойменном лугу, он относился снисходительно. (44)Они чудаки-ковыли! (45)Ветреные головы. (46)Их мягкие, шелковистые метёлки без ветра жить не могут. (47)Только и ждут, куда дунет, туда они и клонятся.

(48)И кланяются все как один, весь луг, как по команде. (49)А если дождь пойдёт или гроза начнётся, не знают ковыли, куда им приткнуться. (50)Мечутся, падают, прижимаются к земле. (51)Были бы ноги, убежали бы, наверное, куда глаза глядят… (52)Но это они притворяются.

(53)Утихнет гроза, и снова легкомысленные ковыли на ветру: куда ветер, туда и они…

(54)Один, без друзей, мальчишка жил в кругу тех нехитрых вещей, которые его обступали. (55)И разве лишь автолавка могла заставить его позабыть обо всём. (56)Он стремглав бежал к ней. (57)Что уж там говорить, автолавка – это тебе не камни и не травы какие-то. (58)Чего там только нет, в автолавке!

(Чингиз Айтматов)

Чингиз Торекулович Айтматов (1928-2008) – киргизский писатель, создавший множество произведений на киргизском и русском языках. Его герои – труженики, чистые и честные люди, открытые миру. Его произведения: «Джамиля» (1958), «Тополёк мой в красной косынке» (1961), «Первый учитель» (1962), «Белый пароход», «Плаха» (1986) и др.

Шаг 1. Внимательно читаем задание.

Прежде чем приступить к написанию экзаменационного сочинения по типу ОГЭ части 15.3, внимательно ознакомьтесь с заданием:

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое внутренний мир человека?»,  взяв в качестве тезиса данное Вами опре­деление.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) при­мера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а вто­рой — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Шаг 2. Выделяем ключевые слова.

Если представленное задание «сжать», опираясь на ключевые слова, то получится следующее:

Подумайте над словосочетанием ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. Дайте ему определение и прокомментируйте его. Приведите два примера-аргумента, опираясь, прежде всего, на исходный текст, затем на жизненный опыт, написав сочинение-рассуждение не менее чем в 70 слов. Пересказанный или переписанный исходный текст не оценивается баллами. 

Шаг 3. Составляем план сочинения.

Теперь передадим содержание задания ещё более «сжато», то есть оформим план сочинения: 

  1. Тезис (понятие и его определение).
  2. Комментарий (он может быть помещён в одном абзаце с тезисом, в зависимости от вашего индивидуального замысла).
  3. Аргумент 1 (рассуждение на основе прочитанного текста).
  4. Аргумент 2 (рассуждение, основанное на жизненном опыте).
  5. Вывод.

Шаг 4. Оформляем тезис и комментируем его.

Внутренний мир человека – это духовная сущность, составляющая личность человека. Внутренний мир каждого из нас может быть безграничен, и насколько он богат, зависит от нас самих. Говоря о духовности, мы, конечно, подразумеваем нравственность, а значит, чем более человек наделён высокими нравственными качествами, тем более богат его внутренний мир.

Выделенное жирным шрифтом предложение – это тезис, остальное – комментарий.

Шаг 5. Работаем над аргументацией.

Перейдём к пояснению аргументации. Аргументы должны содержать доказательства основного тезиса, то есть примеры, иллюстрирующие правильность высказанной мысли. Многие ребята не могут отличить пересказ от рассуждения. Во избежание этого выполняйте следующие действия.

Аргумент 1. Чтобы не «опуститься» до банального пересказа, постарайтесь осмыслить фрагмент текста, в котором содержится доказательство основной мысли, обобщить его и придумать мини-тезис.

В таком случае вы уж точно начнёте своё сочинение не с пересказа, а именно с рассуждения. После этого можно частично изложить содержание текста, подтверждающего основную мысль, и сделать… мини-вывод, который тоже, конечно же, будет содержать ваши рассуждения.

Так вы сумеете создать абсолютно правильный вариант рассуждения, хотя и самый простой.

Итак, если в общий план внести небольшие изменения и создать сложный план, то в подпунктах мы увидим, что каждый конкретный аргумент строится по тому же типу, что и любое сочинение-рассуждение.

Давайте созданный простой план превратим в сложный. Вот что получится:

  1. Тезис.
  2. Комментарий.
  3. Аргумент 1 (рассуждение на основе прочитанного текста).

            а) мини-тезис;                                                                                                                                                          б) пример-иллюстрация из текста;                                                                                                                        в) мини-вывод по первому аргументу.

  1. Аргумент 2 (рассуждение, основанное на жизненном опыте).
  •              а) мини-тезис;                                                                                                                                                           б) пример-иллюстрация из жизненного опыта;                                                                                                     в) мини-вывод по первому аргументу.
  • Теперь поработаем над первым аргументом (на основе прочитанного).
  • В тексте жирным шрифтом выделены несколько ключевых моментов, отражающих основную мысль всего содержания: мальчик по-особому воспринимает окружающий мир, одухотворяя камни, растения, облака… Оформляем мини-тезис, обобщая прочитанную информацию и применяя её к людям вообще, а не конкретно к персонажу теста.
  • Часто о богатом внутреннем мире человека говорит его способность воспринимать мир по-особенному, не так, как все. 

Мини-тезис оформлен. Теперь можно привести конкретный пример из текста, не забывая указать его автора.

Так, в тексте Чингиза Айтматова главный герой олицетворяет всё, что его окружает. Во-первых, он в каждом камне видит свой характер через его внешность (пр. 8). По этим признакам камни наделены мальчиком индивидуальными именами: «Верблюд», «Волк», «Седло», «Танк».

Во-вторых, ребёнок в своём воображении так же, как и камни, различает растения (пр.

23): колючий бодяг – «враг», полевые вьюнки – «весёлые цветы», ковыли – «чудаки»… Облака для героя, вообще, являются «волшебниками», умеющими превращаться во что угодно ради того, чтобы увести человека от грустных мыслей (пр. 39).

  1. Осталось обобщить первый аргумент, то есть сделать мини-вывод.
  2. Именно такие люди, как описанный автором мальчик, обладают богатым внутренним миром.
  3. Первый аргумент готов.

Аргумент 2. Переходим к работе над вторым аргументом. Здесь в качестве примеров мы используем жизненный опыт, который может включать в себя следующее:

  • читательский опыт (книги, журналы, газеты, социальные сети, фольклор и так далее);
  • исторические сведения (цифры, факты);
  • личный жизненный опыт;
  • жизненный опыт окружающих людей;
  • придуманная история (если больше ничего не приходит в голову).

Только не нужно думать, что если приходится выбрать пункт пятый, то значит нужно обманывать читателей и экспертов, как многие считают. Ведь вы занимаетесь сочинительством и становитесь автором своего творческого высказывания, а вся художественная литература в большей или меньшей степени содержит художественный вымысел.

Приведём самый простой пример второго аргумента (на основе жизненного опыта).

      Любой человек, обладающий богатым внутренним миром, интересен окружающим (мини-тезис). В моём классе есть девочка, очень умная, много читающая, занимающаяся музыкой, и при всём этом добрая, незаносчивая, способная прийти на помощь каждому, кто попал в беду (пример-иллюстрация). К такому человеку любой потянется (мини-вывод).

Шаг 6. Работа над заключением сочинения-рассуждения.

Осталось сделать общий вывод.

Таким образом, наш внутренний мир мы создаём сами. Представьте, как было бы здорово, если бы каждый человек на Земле неустанно работал над собой и становился всё интереснее, добрее, милосерднее! Лично я хочу видеть вокруг себя именно таких людей!

Шаг 7. Проверка, оценка, корректировка текста сочинения.

Мы закончили работу. А теперь посмотрим, что у нас получилось.

Сочинение-рассуждение

Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир человека – это духовная сущность, составляющая личность человека. Внутренний мир каждого из нас может быть безграничен, и насколько он богат, зависит от нас самих. Говоря о духовности, мы, конечно, подразумеваем нравственность, а значит, чем более человек наделён высокими нравственными качествами, тем более богат его внутренний мир.

Часто о богатом внутреннем мире человека говорит его способность воспринимать мир по-особенному, не так, как все. Так, в тексте Чингиза Айтматова главный герой олицетворяет всё, что его окружает. Во-первых, он в каждом камне видит свой характер через его внешность (пр. 8). По этим признакам камни наделены мальчиком индивидуальными именами: «Верблюд», «Волк», «Седло», «Танк».

Во-вторых, ребёнок в своём воображении так же, как и камни, различает растения (пр.

23): колючий бодяг – «враг», полевые вьюнки – «весёлые цветы», ковыли – «чудаки»… Облака для героя, вообще, являются «волшебниками», умеющими превращаться во что угодно ради того, чтобы увести человека от грустных мыслей (пр. 39). Именно такие люди, как описанный автором мальчик, обладают богатым внутренним миром.

Любой человек, обладающий богатым внутренним миром, интересен окружающим. В моём классе есть девочка, очень умная, много читающая, занимающаяся музыкой, и при всём этом добрая, незаносчивая, способная прийти на помощь каждому, кто попал в беду. К такому человеку любой потянется.

Таким образом, наш внутренний мир мы создаём сами. Представьте, как было бы здорово, если бы каждый человек на Земле неустанно работал над собой и становился всё интереснее, добрее, милосерднее! Лично я хочу видеть вокруг себя именно таких людей!

Шаг 8. Придумывание собственного варианта сочинения.

Всем успехов!

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях. Помогайте друг другу!

Поделиться ссылкой:

Что такое внутренний мир человека?(По тексту Л.Волковой.)

Что такое внутренний мир человека? На мой взгляд, это его духовная жизнь, в которой формируются представления и образы, чувства, эмоции и переживания. Внутренний мир  каждый создает сам для себя, и он существует где-то в нашем сознании. 

 Так, в предложенном тексте Л.Волковой обладателями богатого внутреннего мира являются дети. Из текста мы узнали о том, что маленьким героям произведения, Мите и Нике, приснился хороший добрый сон, где их любимые игрушки ожили. Дети, благодаря своему богатому воображению, способности любить и верить в прекрасное, моментально поверили в этот чудесный сон.

Богатым внутренним миром обладала и Татьяна Ларина – героиня романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Девушка являет собой мир глубоких и сильных чувств. В ней всегда говорит только душа. Величайшее блаженство для Татьяны – любовь и порывы нежных чувств.

По словам Белинского, в девушке не существовало этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей.

Ее жизнь хранит в себе то единство, которое в искусстве является высочайшим достоинством эстетичного произведения, и потому мы с уверенностью можем сказать, что Татьяна воплощает в себе все богатства внутреннего мира человека.

Таким образом, внутренний мир – это сокровенные мысли, чувства и мечты каждого из нас.

Даша

Текст 5. Любовь Волкова. Сказки про игрушки

(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:

– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.

– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, – просили дети.

  • (8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать. 
  • – (9)Даю вам десять минут, – сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
  • – (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, – сказала мама.
  • (11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.

(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное.

(14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались.

(15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.

– (17)Вика, – зашептал брат девочке, – наши игрушки ожили…

– (18)Я вижу.

– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? – не вытерпела девочка.

– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.

– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?

– (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.

– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.

(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.

– (30)Давайте поиграем? – предложила девочка.

– (31)Ура! (32)Давайте! – затеяли возню игрушки.

  1. – (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, – сказал  медведь – это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
  2. – (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
  3. (35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж.
  4.  – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
  5. – (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.
  6. (38)Утром детей разбудил папа:

– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.

– (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.

(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.

(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!

  (По Л. Волковой)*

* Волкова Любовь – молодая современная писательница.

Сочинения 15.3 по текстам ФИПИ

Автор презентации: Забелина Нина Ивановна

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему “Что такое внутренний мир человека” по тексту В.Ю.Драгунского из Открытого банка заданий (ФИПИ)

15.3 Как вы понимаете значение выражения “внутренний мир человека”? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что такое ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА”.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

 Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ 

(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.

(3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу.

(5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара.

(7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.

(8)Я сказал папе:

– Папа, купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тренироваться и стану боксёром.

– (10)Нечего тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – (11)Тренируйся уж как-нибудь без груши.

(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.

(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.

– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!

(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.

(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся…

(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…

(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара…

– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь. 

(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

– Я раздумал быть боксёром.                                                                (По В.Ю. Драгунскому)*

* Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – русский советский писатель, автор рассказов для детей.

СОЧИНЕНИЕ

          Внутренний мир человека – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Докажу свои слова конкретными примерами.

          Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского. Главный герой – шестилетний мальчик – имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок.

Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства – плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом.

Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что у него доброе и преданное сердце.

          Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Эта хрупкая и пугливая на первый взгляд девушка оказалась очень сильной и смелой.

Когда она узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного.

Человек с бедным внутренним миром не отважился бы на такой поступок.

          Таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человек, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации. (206 слов)

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему “Что такое выбор” по тексту Е.В.Гришковца из Открытого банка заданий (ФИПИ)

15.3 Как вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что такое ВЫБОР”.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

 Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ 

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.

(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.

(По Е.В. Гришковцу)*

 * Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) – современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

СОЧИНЕНИЕ

          Выбор – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость.

Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.

Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

          Герой текста Е.Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию.

У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы.

На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. 

          А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

          Таким образом, сделать выбор – это ещё полдела, главное – не ошибиться со своим выбо…

Ссылка на основную публикацию