Сочинение 15.3 «что такое добро» по тексту пермяка

Сочинение 15.3 «Что такое добро» по тексту Пермяка

Что такое добро? Под этим словом я понимаю стремление совершать бескорыстные поступки во благо других людей.

В тексте Е.А.Пермяка рассказывается о мальчике, который растёт «заботливым и работящим» человеком. Алёша всегда с готовностью приходит на помощь: пилит дрова, красит крылечко, выращивает огурцы (предложения 3-4).

Мальчик дарит добро людям, когда ремонтирует калитку у питомника и «общую» скамейку. Хоть Алёша скрывает, кто это сделал, мудрый дедушка всё понимает по «ясным и счастливым глазам» внука.

Этим автор хотел нам показать, что главная награда за добро – это радость в душе человека.

Также хочу привести пример из собственной жизни. Я знакома с человеком, который оказывает поддержку людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию: выпускникам детских домов, инвалидам, беженцам. Антон не афиширует свою деятельность и не ждёт ничего взамен. Для этого человека лучшее признание – тёплые слова благодарности.

Мне кажется, что каждый из нас должен бескорыстно нести добро людям, чтобы наш мир стал лучше.

Читайте другие примеры сочинений 15.3 на ОГЭ по русскому языку

Исходный текст (вариант 5 по сборнику под ред. И.П.Цыбулько):*

(1)Алёша Хомутов рос мальчиком приветливым, старательным, заботливым и работящим. (2)За это его очень любили в семье, но больше всех Алёшу любил дедушка и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком.

(3)Дрова пилить вздумает Алёша – милости просим! (4) Красить ли крылечко захочет малец, огурцы ли на окошке в ящике выращивать – дедушка никогда не отказывал.

(5)Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие; от этого даже в пасмурный день на душе светло и весело…

(6)Как-то раз пошёл Алёша с дедом в лес. (7)Подошли к питомнику и видят, что калитка открыта: хлопает на ветру, а щеколда у неё оторвана.

-(8)Да, — засмеялся дед. — (9)То ли дело наша калитка: и синей приметной красочкой покрашена, и петельки нутряным сальцем смазаны, и щеколда у неё звенит, как музыка.

(10)Вышли на просеку. (11)Смотрит Алёша – деревянная скамейка стоит, в землю вкопанная, почернела от времени, столбики мохом поросли. (12)Обрадовался Алёша, сел на скамью, как на диван, и ноги вытянул. (13)Хорошо!

  • (14)Посидел Алёша, отдохнул немного и спрашивает:
  • — (15) А чья это скамейка, деда?
  • — (16) Да ничья, — ответил дед. – (17)Общая, какой-то хороший человек её смастерил, который не о себе одном думает, а обо всех людях…
  • (18)Задумался Алёша над дедовыми словами, всю дорогу молчал и дома за столом тоже молчал.

(19) Прошла неделя, а может быть, и две. (20)Опять отправились дед с внуком в лес. (21) Подошли они к садовому питомнику. (22)Глядит дед и глзам не верит: щеколда у калитки привинчена, петли салом смазаны, а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае месяце.

  1. -(23)Алёшка, ты погляди, — указывает дед, — никак, у чужой калитки родня появилась.
  2. -(24)Наверно, — отвечает Алёша и дальше идёт.
  3. (25)Шли они по старой дороге и на просеку вышли, добрались до скамейки, где прошлый раз отдыхали, а скамейку не узнать: столбики новые вкопаны, доска той же синей краской покрашена, что и калитка, да ещё спинка у скамьи появилась.

-(26)Вот тебе и на! – удивился дед. – (27)И у ничьей скамейки хозяин объявился. (28) Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал.

  • (29)Тут дед посмотрел на Алёшу и спросил:
  • -(30)А ты не знаешь этого мастера, внучек?
  • -(31) Знаю, дедушка, только он называть себя не велел.
  • -(32)Это почему же?
  • -(33)Не любит он хвалиться, да и не один он всё это делал.
  • (34)Дед заглянул внуку в глаза и сразу догадался, кто скамейку починил, кто щеколду привинтил и калитку покрасил. (35)Глаза у внука были ясные и счастливые…

(По Е.А.Пермяку)

*ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017.

Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Вот тут-то и появился Лис …(сочинение 15.3: «Что такое добро?»)

(1) Вот тут-то и появился Лис.

— (2)3дравствуй, — сказал он.

— (З)Здравствуй, — вежливо ответил Маленький принц. — (4)Кто ты? (5)Какой ты красивый!

— (6)Я — Лис, — сказал Лис.

— (7)Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — (8)Мне так грустно…

— (9)Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. — (10)Я не приручён.

— (11)А как это — приручить? — спросил Маленький принц.

— (12)Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков.

(14) Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц.

(15) Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете…

— (17)Я начинаю понимать, — сказал Маленький принц.

— (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, — продолжал Лис. — (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)3аслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

  • (22) Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. (23)Потом сказал:
  • — (24)Пожалуйста, приручи меня!
  • — (25)Я бы рад, — отвечал Маленький принц, — но у меня так мало времени.
  • (26) Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.

— (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — (28) У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (З0)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

— (32)А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.

— (ЗЗ)Надо запастись терпением, — ответил Лис. — (34)Сперва сядь вон там, поодаль. (35)Но с каждым днём садись немножко ближе…

(36) Так Маленький принц приручил Лиса.

Сочинение 15.3 «Что такое добро» по тексту Пермяка

  1. (37) И вот настал час прощания.
  2. — (38)Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.

— (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, — сказал Маленький принц. — (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…

— (41)Да, конечно, — сказал Лис.

(42)Он умолк. (43)Потом прибавил:

— (44)Пойди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.

(46) Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:

— (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48)Самого главного глазами не увидишь.

— (49)Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— (50)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

— (51)Потому что я отдавал ей всю душу… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

  • — (52)Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
  • (По А. Сент-Экзюпери)*
  • * Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944) — французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

15.3  «Что такое добро?» Хасаншин Нияз (группа 2 уровня)

Не все смогут сформулировать правильное определение слова “Добро” . Я думаю ,что “добро” – положительное качество человека, которое подталкивает его на героические и бескорыстные поступки. Добрые поступки не считаются подвигом. Добрые поступки – долг каждого неравнодушного человека.

В подтверждение своих слов хочу привести в пример предложения 30,31, в которых говорится о бескорыстном поступке главного героя. Он не раздумывая согласился помочь Лису, не потребовав ничего в замен.Недавно у меня в школе прошла благотворительная акция “Доброта” . Каждый неравнодушный человек мог пожертвовать средства для лечения девочки с тяжелым заболеванием.

Мне кажется, что это и есть случай ,в котором проявляется искренняя доброта. Ведь доброта заключается в помощи нуждающимся.

Таким образом, настоящее добро всегда бескорыстно. Добро – одно из важнейших качеств человека. Именно благодаря неравнодушным людям мир становится лучше.

Сочинение 15.3 «Что такое добро» по тексту Пермяка. Как вы понимаете значение слова «добро» | СуперСоч

Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Итоговое сочинение 2020-2021 → Сочинение 15.3 «Что такое добро» по тексту Пермяка. Как вы понимаете значение слова «добро»

Марина Владимировна (репетитор-практик)

24.10.2020

Способность бескорыстно оказывать помощь людям, искреннее желание сделать для них что-то хорошее и полезное – это и есть добро. Тему добра поднимает в своем произведении Е. А. Пермяк. Он описывает жизнь маленького мальчика Алеши, который, несмотря на свой юный возраст, уже является полноценным помощником для своей семьи.

Маленького героя любят за его доброжелательный нрав, заботу о близких, желание быть полезным. Свое внимание к людям Алеша проявляет не словом, а делом. Он бойко рубит дрова, красит крыльцо, и даже занимается выращиванием огурцов! Мальчик помогает не только членам своей семьи, но и совершенно посторонним людям, которые остро нуждаются в помощи.

При этом мальчик отличается природной скромностью, и никогда не ждет похвалы в свой адрес.

Пример из жизни. Отношения с одноклассниками далеко не всегда бывают легкими и приятными. Именно в такой непростой ситуации оказался и мой друг, который никак не мог найти общий язык  со своими сверстниками в школе. Ребята не принимали его в свою компанию, и он на них за это очень злился.

Читайте также:  Анализ стихотворения «свободы сеятель пустынный» (а. с. пушкин)

Но однажды те же ребята обратились за помощью к моему другу. Тот не стал вспоминать былые обиды, и помог одноклассникам, благодаря чему отношения между ними быстро наладились. Он стоял перед непростым выбором – проявить добро или, простив обидчиков, сделать доброе дело.

К счастью, он выбрал второй путь, и проявленная им доброта в итоге значительно улучшила его жизнь.

Не стоит бояться впускать в свою душу желание бескорыстно помочь другому: доброта, милосердие, сопереживание – замечательные человеческие качества, способные значительно улучшить жизнь.

Еще аргументы, но из литературы

  1. Одним из ярких литературных примеров проявления доброты является философская сказка Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц». По-настоящему добрым персонажем в ней был мудрый Лис. Именно он научил Маленького Принца, оказавшегося на Земле, не только дружить, но и нести ответственность за свои душевные привязанности. Таким образом он проявил себя добрым, чутким, благородным персонажем. Его доброта к Маленькому Принцу благотворно сказалась и на нем самом: дружба с золотоволосым путешественником подарила ему счастье, забытую радость жизни.
  2. Еще одним примером проявления доброты в отечественной литературе можно назвать рассказ Толстого «Кавказский пленник». В ходе сражений на Кавказе два русских бойца, Жилин и Костылин, оказались во вражеском плену. Им выпало на долю немало испытаний, и однажды пленники решились на побег. Их мучители заставили написать письма родным с целью огромного выкупа, в противном случае их ждала неминуемая смерть. Жилин прекрасно понимал, что его старушка-мать вряд ли сможет собрать нужную сумму. Он стремился как можно быстрее выбраться из плена, чтобы успокоить близкого человека. Во время побега он очень благородно повел себя по отношению к слабовольному и инфантильному Костылину, который сорвал весь его замысел. Доброта героя была вознаграждена по заслугам, и судьба предоставила ему еще один, теперь уже удачный, шанс на побег и свободу.

Решу огэ

– (1)Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма.

– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, — отвечает няня. — (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная…

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

  • (9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:
  • – (10)Жучка, Жучка!
  • (11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.
  • – (12)Я сейчас тебя вызволю, — кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна — самому спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

  1. (По Н. Гарину-Михайловскому) *

* Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852—1906) — русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.

Сочинение на тему что такое добро по тексту пермяка

Сочинение 1
Дружба, согласно определению толкового словаря С.И.Ожегова, – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. На мой взгляд, истинная дружба намного больше, чем общие интересы: настоящие друзья всегда помогут в беде, не предадут и не обидят.
В тексте Е.

Пермяка говорится о мальчике Андрюше, который на примере истории дружбы своего отца с девочкой Аней понял, что же такое настоящая дружба. Он сделал для себя вывод, что одноклассницу Асю, которая «боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей», нужно не обижать, а, наоборот, защищать. Поэтому вскоре у Аси появился настоящий друг.

У меня есть подруга Вера, которая всегда и во всем меня поддерживает,  помогает мне совершенствовать характер. Ее я могу охарактеризовать строками, сказанными Омаром Хайямом: «Настоящий друг – это человек, который выскажет тебе в глаза все, что о тебе думает, а всем скажет, что ты – замечательный человек».

Таким образом, дружба – это та моральная поддержка и опора, в которых нуждается каждый из нас.
Ира

Сочинение 2

Дружба – это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. Считаю, что дружба разбивается о скалы зависти и ненависти, сплетен и злорадных усмешек.
Текст Е.А. Пермяка как раз об этом. Учительница Анна Сергеевна, а когда-то девочка Аня, на всю жизнь запомнила, как ее одноклассник Вова, не обращая внимания ни на что: ни на насмешки мальчишек, ни на ехидство девчонок – каждый день возил ее, поранившую ногу гвоздём, в школу на санках. Помощь друга помогла Ане не отстать по программе и вместе со всеми перейти в другой класс. Вовка, на мой взгляд,- настоящий мужчина, который помог подружке, не постеснявшись никого
Эта история Ани и Вовы произвела впечатление на Андрюшу, который обижал одноклассницу Асю. Да и как не произвести?! Ведь, оказывается, Вова был его отцом! Андрей сделал все, чтобы завоевать доверие Аси. Уверена, что ребята станут настоящими друзьями.
Таким образом, настоящей дружбе не должны мешать ни ненависть, ни злость, ни сплетни и усмешки.
Соня

Текст 3. Е. Пермяк. Надежный человек

1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. (2)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
(3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
(6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
(9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.(11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:
– (12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел приучить Асю ничего не бояться, а она опять испугалась.
– (14)Что ж, я верю тебе, – сказала Анна Сергеевна. – (15)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. (16)Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (17)Мальчика звали Вова, а девочку – Аня. (18)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (19)А шла уже вторая четверть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на санках», но Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хохотать вся школа…» (22)Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (23)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на санках Аню. (24)Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (25)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (26)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.
– (27)А кем? – нетерпеливо спросил Андрюша.
– (28)Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. (29)Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. (30)А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
(31)Андрюша опустил глаза. (32)Так просидел он за своей партой долго. (33)Он живо представлял саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
(34)Наутро Андрюша, конечно же, стоял у крыльца дома, где жила Ася. (35)Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой.
– (36)Доброе утро, – сказал Андрюша Асиной бабушке.(37)Потом поздоровался с Асей.
– (38)Если хочешь, Ася, пойдём в школу вместе.
(39)Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. (40)Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. (41)Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:
– (42)С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.
– (43)Да, – тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.
(44)И они пошли вместе. (45)Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей, не уступили дорогу бодливому козлу-задире. (46)И Асе не было страшно.
(По Е. Пермяку)*

Читайте также:  Топ 10 вопросов о егэ по выбору

* Пермя?к Евгений Андреевич (1902–1982) – русский советский писатель, автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества.

Сочинение на тему Добро. Что такое Добро (9 класс 15.3)

Добро – это очень важная часть мира, которая делает его, действительно, лучше. Понятно, что доброта сама не гарантирует того, что человек поступает правильно, что он не разочаруется, но всё-таки с ней лучше!

Мир не самое доброе место, вообще. Тут есть стихийные бедствия, болезни, страдания… Среди людей зависть, подлость, обиды всякие… В природе тоже много агрессии, борьбы, все друг друга поедают, угнетают! Только к близким может быть что-то вроде ласки, любви. Например, между львицей и львом, к своим детенышам тоже. В общем, в мире не хватает добра, оно никогда не помешает.

Доброе отношение, слово всегда приятно. По-моему, оно показывает, что человек думает не только о себе, ничего не замечая вокруг. Не только его собственные интересы для него существуют. А иногда он даже готов от чего-то отказаться, чтобы другим помочь.

Сейчас все говорят об успехе, активности, но не о доброте. Добрый человек не обязательно успешен! И не всегда ему от своей доброты легче и проще живётся. Он может не копить обиды – уже хорошо, но может каждый раз быть добрым к тем, кто этого и не заслуживает (пользуется этим). Но тут важно, что добро не должно быть без, извините, ума.

В сказках всегда есть добрая фея, она делает хорошее герою. Сам герой тоже старается проявлять доброту – к ближним, к животным, растениям всяким…

Добро может быть не в моде, но оно всегда важно. Кажется, что человек может считать добро невыгодной штукой, сам проявлять не такие хорошие качества, но всегда захочет, чтобы к нему самому обратились с добром. Даже если он не ждёт ни от кого добра, то обрадуется (и удивится), если к нему отнесутся по-доброму. Точно не будет против!

Добрые поступки и самому приятно делать! От них даже больше радости, чем в обратной ситуации. Это как с подарками – приятней дарить, чем получать.

Вещь остается вещью, но ты видишь отношение человека, когда тебе дарят. Если горят глаза, человек улыбается, то это очень приятно.

А если ты сам сможешь порадовать другого своим подарком? Видеть, как человек счастлив, а это ты «создал». Вот это приятно!

Сейчас призывает быть добрым церковь и другие религиозные «организации». Радоваться всегда, прощать все обиды, просить хорошего для врагов… Но мы должны это и сами понимать. Не заставлять себя быть добрым, потому что так «надо», а искать это чувство. Даже если оно забито эгоизмом, ленью и другими привычными «прекрасными» вещами.

Сочинение 2

Что такое добро? На первый взгляд ответ на этот вопрос является очень простым, ведь каждый из нас знает, что такое хорошее поведение, доброе вежливое отношение к людям, добрые дела и поступки. Однако очень трудно ответить, что же такое добро поместив свой ответ в одно или несколько предложений.

Рассуждая о добре, хочется вспомнить слова выдающегося писателя Марка Твена :” Добро – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой”. Конечно, это высказывание носит иносказательный характер: добро нельзя не увидеть, не услышать в прямом значении этих слов. Однако любой человек сможет понять его, почувствоваться, увидеть не глазами, но сердцем.

Добро меняет людей, делает их счастливыми, наполняет жизнь радостью. Конечно, оно бывает разным: маленьким (например, человек придержал дверь лифта для другого человека или уступил место в автобусе) и большим (хирург спас чью-то жизнь). Но независимо от степени добра, оно навсегда остается в памяти людей.

Иногда оно даже способно изменить жизнь человека, сделать его лучше.

Тема добра, доброго поступка, изменившего жизнь человека, раскрыта в романе-эпопеи Виктора Гюго “Отверженные”. Главный герой произведения Жан Вельжан за кражу хлеба был приговорен к каторге, на которой пробыл 19 лет. После освобождения он столкнулся с бездушием общества, не считающего каторжника за человека.

Несоизмеримость между виной и наказанием, несправедливости, которым долгое время подвергался Жан Вальжан ожесточили его, герой потерял веру в добро. Долгое время он нигде не мог найти даже приюта, герой скитался по городу отверженный всеми.

Однажды он попал в домик святого подвижника, которого принял за обычного священника. Ночью герой украл у епископа серебряные приборы, а через несколько часов полиция привела его обратно в дом священника.

На расспросы жандармов епископ сказал, что подарил Жану Вельжану приборы и мало того, он отдал ему еще и серебряные подсвечники. Епископ отпустил героя с миром, сказав, что теперь душа Жана Вельжана принадлежит не злу, а добру, Богу.

Добрый поступок священника изменил жизнь главного героя, он стал светом во тьме, которая окружила Жана Вельжана. Герой смог изменится, как и священник, он стал совершать добрые поступки, чтобы сделать этот мир лучше и искупить ту злость, которая долгие годы таилась в его сердце.

Таким образом, добро — это неотъемлемая часть жизни человека. Оно делает нас лучше, нравственнее. Добро способно изменить человека, помочь пережить жизненные трудности, найти истинные пути.

← Что такое забота
← Мужество↑ 9 класс ОГЭЧто такое риск →
Что такое равнодушие? →

  • Сочинение В здоровом теле – здоровый дух
    Свое мнение, так сказать соображение, о правильном и здоровом образе жизни, хочу начать с воспоминаний о моем дедушке. Это был уникальный человек. Несмотря на то, что жизнь его никогда не баловала, он оставался жизнерадостным
  • Анализ романа Ремарка Три товарища
    Роман по праву занял свое достойное место в литературе, а его афоризмы из текста по сей день являются очень актуальными для многих людей.
  • Сочинение на тему Интернет зависимость эссе
    Всемирная сеть Интернет в настоящее время является для всех возможностью приобрести полезные знания, знакомства, навыки, умения, которыми человек не обладает на данном этапе своей жизни
  • Образ и характеристика Николая Алмазова в рассказе Куст сирени сочинение
    Николай служит в полку и слушает лекции в генштабе, куда поступал на протяжении трех лет. Ему удалось на этот раз выдержать различные экзамены, но итоговый чертеж он принес с кляксой, которую завуалировал под кусты.
  • Анализ рассказа Распутина Последний срок
    Повесть Распутина «Последний срок» эмоциональна и правдива. Здесь очень тонко изображены нравственные проблемы поколений, отношение к семейным ценностям, темы совести и чести, милосердия и долга. Эта повесть о жизни и смерти.

4511. Сочинение Что такое Добро рассуждение ОГЭ 9 класс 15.3 Русский язык

Добро – такое маленькое слово, а сколько смысла. Что же такое добро?

Добро в понимании людей это хорошие поступки. Нас с детства учат уступать место пожилым людям в автобусе, помогать старичкам, это все конечно добрые дела, но добро имеет гораздо больший смысл. Добро – это прекрасное чувство или даже состояние души, которое заставляет человека чувствовать себя счастливым.

Добро заключается не только в физической помощи немощным, но и в поступках ко всем людям. Ведь каждый человек должен поступать с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с ним.

Значит нужно ко всем относиться хорошо. Добро – это отсутствие злости, ненависти, зависти, потому что все это порождает зло. Добро заключается и в словах.

Порой достаточно сказать человеку несколько хороших слов и ему становится приятно.

Добро – это уважение к другим, к труду других людей. Например, вместо того, что бы бросить бумажку на землю, бросить ее в урну, это уже часть доброго дела, так как дворнику не придется наклоняться, чтобы ее убрать. Помочь женщине с коляской, это тоже доброе дело. Если кто – то кого-то обидел, то стоит попросить прощения – это тоже добро.

Добро – это то, что невозможно описать словами. Это может быть все что угодно. Добро относится не только к людям. Ведь хорошее отношение и помощь нужна и братьям нашим меньшим – животным. Уход за ними, помощь – это все тоже добрые дела.

Добро должно присутствовать в каждой семье и в каждом ее члене. Если в семье постоянно ругаются и не помогают друг другу в любой ситуации, то и семья будет не крепкой.

Добро – это бескорыстная помощь, как физическая, так и моральная. Если человек помогает другому, преследуя свои цели, то назвать это добром нельзя.

Добро зарождается в человеке с младенчества, но не само, его вкладывают родители. Если родители знают и понимают, что такое добро, то и ребенок, выросший в такой семье, будет добрым и отзывчивым.

Читайте также:  Итоговое сочинение на тему: Равнодушие и отзывчивость

Но этого недостаточно.

К сожалению, в настоящее время вокруг происходит много плохого и чтобы то добро, которое вложили родители, не померкло, каждый должен поддерживать его в себе, совершая хорошие поступки.

Пускай в каждом живет частичка добра, тогда мир станет лучше.

Вариант 2

Добро – это поступки и дела, направленные на благо другому человеку или существу. Без добра жизнь была бы ужасной и жестокой.

Она ничем бы не отличалась от жизни зверей в джунглях, где каждый заботится только о собственном благе. Есть слабые особи животных, а есть хищники, которые только и ищут возможность, чтобы атаковать.

К сожалению, такие примеры всё чаще и чаще фигурируют в жизни.

Добро – это то качество, которое созидает человечность. Именно благодаря этому качеству человек проявляет любовь, сострадание, заботу, ласку, щедрость, нежность. На доброте строятся здоровые и нормальные отношения. Ребёнок с детства задаётся вопросом: «Что такое хорошо, а что плохо? Что добро, а что зло?».

  Дети ещё не умеют различать эти понятия, в отличие от взрослых. Когда мама и папа просыпаются ночью по десять раз, чтобы успокоить и покормить ребёнка – это одно из проявлений доброты и любви.

В современном мире не каждый так будет себя вести, проще отдать ребёнка бабушке или няне на воспитание, переложить ответственность.

Дальше, ребёнок растёт, общается со сверстниками. Начинает понимать, что такое справедливость и неправильные поступки. В этот момент он сам избирает каким будет.

Многие дети поначалу добрые, но после такого, как они лично столкнуться с жестокостью, индивид принимает решение быть злым, чтобы защититься. Но стойкие детки, которых родители научили правильно реагировать на такое поведение, избирают добро, несмотря ни на что. Как правило, такому выбору способствует вера или высокие моральные принципы.

Человек должен понимать, почему он ведёт себя тем или иным образом, что есть категория людей, которая находится на дне и никак не развивается, на них не стоит обращать внимания. Не стоит из-за плохих людей к другим относится плохо.

Ведь не все люди злые и плохие. А ребёнок все воспринимает именно так. Поэтому ему необходимо интеллектуально развиваться, читать классику, там очень много примеров разных ситуаций из жизни.

Зная их, ребёнок будет подкован и будет знать каким образом действовать.

Главное понимать почему нужно действовать, исходя из добрых побуждений, понимать зачем делать добро. Дело в том, что, если совершать только плохие поступки вскоре мир превратиться в ужасное место с законами хищников.

Сочинение 3

Что такое добро? Определение этого понятия настолько сложное и неоднозначное, что задав нескольким людям этот вопрос, ответы на него мы получим совершенно разные. Это объясняется тем, что у каждого из нас есть своя точка зрения на вещи, с которыми нам приходится сталкиваться в жизни или же задумываться о них. Это касается и трактовки такого понятия как «добро».

Неужели не существует в мире единого для всех измерителя, некоего абсолютного значения, которым бы определялись добрые деяния и на которое следовало бы ровняться человеку, желающему стать добрее? Это, пожалуй, один их самых сложных философских вопросов, над которыми когда-либо задумывались мыслители разных стран и поколений.

Бесконечная борьба «света» и «тьмы» существовала всегда и будет существовать до конца времен, потому как одно без другого жить не может. Но сегодня, как мне кажется, равновесие сил нарушено. Современный мир на фоне совершающегося зла в виде бесконечных войн, преступлений, предательства, лжи и других темных проявлений нашей жизни, как никогда нуждается в добрых людях и добрых поступках.

Учитывая разницу во мнениях и споры о том, что есть такое абсолютное понимание добра, я выскажу лишь свое личное восприятие столь замечательного и столь необходимого в нашей жизни явления.

Добро заложено в нас еще с самого рождения и проявляется даже в самых малых делах. Ведь чтобы сделать что-то хорошее, необязательно совершать героические поступки.

Достаточно просто приютить голодного котенка, кем-то оставленного на улице, придержать для соседа подъездную дверь, уступить место в транспорте, подсказать дорогу, купить продукты для бабушки, стоящей в очереди за вами и так далее.

При этом главное условие во всех этих и других подобных случаях  – совсем не количество или масштаб совершенных дел, а то, насколько искренне и бескорыстно человек помог своему ближнему. Необходимо с самого детства растить в сознании ребенка мысль о доброте и добрых делах, закладывать в нем понимание, что есть хорошо, а что есть плохо.

Добрые поступки совершаются не специально, они не планируются и рассчитываются кем-то заранее. Они делаются сами собой, от души и от сердца, идут изнутри. Это образ жизни. Главным показателем доброты человека, по моему мнению, является то, насколько он чувствует себя счастливым.

Ведь доброта и счастье – явления взаимосвязанные, и если хорошие поступки совершаются искренне, человек становится счастливее. Он  будто светится изнутри. Он счастлив от того, что сделал другого человека хоть чуточку, но счастливее.

В этом, по моему мнению, и заключается истинная доброта.

Сочинение на тему Добро

Что такое добро и в чем оно проявляется? Задумавшись о самом слове добро, можно понять, что оно вызывает у людей только положительные эмоции. Кажется частичку это слова можно разглядеть в каждом поступке или нет? Сомнения есть!

Дело в том, что каждый из людей видит добро по разному и трактует с наибольшей выгодой для себя. К сожалению такова жизненная позиция всего нашего общества, не совсем конечно, но все же. Антоним слова добро — зло. Зло тоже возможно принять как стадию » добра «, опять же, если для кого-либо это так называемое «добро» принесет пользу.

Хочется рассмотреть на примере. Главный врач уволил своего заместителя, за неисполнение служебных обязанностей. Сам конечно главврач ничего не видел, ему подсказала заведующая отделением (соврала). Через месяц она получает повышение на работе, занимая должность недавно уволенного заместителя.

Все вроде хорошо, уволенный заместитель неплохо трудоустроился, даже с окладом повыше, а на предыдущем месте работы началось сокращение, проверки, с главврачом бывшая заведующая взаимопонимания не добилась и в итоге той пришлось уволиться.

Случай весьма интересный и как же посмотреть на поступки заведующей? Она сделала добро? Или зло? А может быть это закон бумеранга или работает поговорка » не рой другому яму…..

»? Хотя рас трактовать можно и как победой добра над силами зла? А сколько таких примеров в жизни? И что это такое само » добро», кто-то же за ним стоит и его делает, или кто управляет добрыми поступками? Конечно исключать вариант собственного подсознания тоже не стоит, как и прочих факторов.

Тема для рассуждения бесконечная, а вариантов ответов масса и все точного определения нет, что такое добро, состав добра тоже отсутствует, а исполнители мы, простые люди, рабочие, прохожие и т.д.

Не найдя ответы на свои вопросы начинаешь вникать в процесс поиска ответов, как говорят ищешь истину.

Увлекаясь, находишь новые идеи, какие-то другие необъяснимые вещи, случаи, а ведь и на них ответа тоже нет.

Существует лишь давнее понятие, что добро — это хорошие поступки, что-то положительное. Интересно кто это сказал и почему мы так воспринимаем это слово? Просто навязали стандарты или скрывая свои ошибки кто-то пытался себя оправдать? Ответа тоже нет, как и точного определения. Рассуждения бесконечные и сколько споров по этой теме у ученых, скептиков и просто людей.

Образец 5

С детства родители, сказки, стихи, фильмы учат нас, что на свете есть добро и зло. Когда мы ещё совсем маленькие, представление о добре и зле у нас ограничено.

Мы знали лишь, что добро – это хорошо, зло – плохо. Размышлять о том, что же для нас добро, мы начинаем повзрослев. Все хотят добрых родителей, добрых учителей, потом добрых начальников.

А получив, увы, часто пользуются этой добротой.

Нельзя одним словом сказать, что это такое. Добро – это сочетание нескольких качеств человека: милосердие, забота, ласка, ответственность, скромность, сила, прощение. Список можно долго продолжать. Добро, это когда ты помогаешь другому, ничего не прося взамен, просто так. И не рассказываешь потом всем и каждому о том, что ты совершил.

Сейчас постоянно люди жалуются на депрессию, апатию и лечатся от нервных срывов. А знаете, какой лучший способ борьбы со всеми этими недугами рекомендуют врачи? Просто сделайте кому-нибудь добро.

Это не обязательно должен быть человек, можно сделать добро животному или даже природе. Да, природа не оценит ваш добрый поступок по отношению к ней, как человек или зверушка, но добро и не нуждается благодарности. Оно просто есть.

Что доброго сделать природе? Не загрязнять её, банально, но посадить дерево, а лучше несколько. Так что, делайте добро.

А легко ли делать добро? Сейчас, в век материальных ценностей каждый поступок оценивается деньгами. Люди редко верят, что ты помог бескорыстно и говорят, что доброта требует много денег.

Вовсе нет! Помочь другу с домашним заданием, поднять пожилой соседке сумку, уступить место в автобусе, покормить бродячего котёнка – это всё проявление доброты. Как видите, на всё это не потратится ни одной копейки.

Добро, за которое платят – это работа.

Ссылка на основную публикацию