Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ на тему: Любовь к родине

Что значит «любить Родину»? На этот вопрос есть несколько ответов, и для каждого они индивидуальны. Для меня любить Родину — проявлять уважение к земле, на которой ты родился и народу, проживающему на ней, стоять до последнего в схватке с врагом или мечтать о возвращении в родной дом.

Этой теме множество авторов посвящает художественные произведения. В повести Н. С. Лескова «Левша» описывается жизнь главного героя — простого тульского оружейного мастера, который сумел подковать механическую блоху английского производства.

Талант мастера так поражает царя, что Левшу отправляют в Англию. Англичане пытаются удержать тульского оружейника — предлагают ему работу, деньги, жену. Но, не смотря на все богатства, которых бы он не получил в России, Левша отказывается, так как продолжает тосковать по Родине.

По пути домой тульский умелец напивается, по прибытии его обкрадывают, а значит не могут принять ни в одну больницу без документов. Талантливейший мастер умирает как простой бедняк.

Его последними словами было то, что в Англии оружие кирпичом не чистят, но министр игнорирует это, войско продолжает чистить оружие кирпичом, что в дальнейшем сыграет свою роль в Крымской войне.

Отношением Левши к Родине и его последними словами Лесков доносит до читателей мысль о том, что такое настоящая любовь к Родине. Левше предлагали условия для жизни намного лучше, чем дома, но он все равно продолжает тосковать по родной Отчизне.

В России его обкрадывают, кладут умирать в самую захудалую больницу, а Левша всё равно в последние мгновения жизни думает о Родине, когда говорит о том, что нельзя чистить ружья кирпичом. Гёте говорил: «Чужбина родиной не станет». Эти слова подтверждают то, как сильно Левша хотел попасть домой.

На тему любви к Родине также рассуждает А. С. Пушкин в историческом романе «Капитанская дочка». Главный герой произведения — Пётр Гринёв — дворянин, которого отец отправил служить в Оренбург. Там его захватывают в плен мятежники Пугачева. Гринёв ожидает казни, однако Пугачёв узнает в нем парня, что когда-то подарил ему заячий тулуп и зовет к себе.

В разговоре с Пугачёвым, Гринёв утверждает, что он служит Родине и не может её предать. Он готов пойти на казнь, но не на вражескую сторону. Пугачёв проникается уважением к стойкой позиции парня и отпускает его. Таким образом, Пушкин показывает, что патриотизм Петра Гринева выше смерти.

Он верен Родине, поэтому честь не позволяет пойти Петру Андреевичу против России.

Итак, можно сделать вывод: любовь к Родине важнее жизни, денег, благополучия. Настоящий патриот всегда будет стоять за родную землю, он не подумает, что отдал свою жизнь напрасно, а, наоборот, будет счастлив вступиться за любимую страну.

Проблема определения роли Родины в жизни человека. Сочинение ЕГЭ по тексту А.Н. Толстого

Для каждого человека понятие Родина наполнено определённым смыслом и у каждого он свой. Для кого-то она является местом, где ты родился и вырос, где живут твои родные и близкие. Связь человека и его отчизны возникает подсознательно, основывается эта связь на любви. В своём тексте А.Н.Толстой затрагивает проблему определения роли Родины в жизни человека.

Автор обращает внимание читателя на тот факт, что в мирное время люди не всегда задумываются над тем, какую роль в их жизни играет родина. Одни считают, что весь мир – его родина, другие высокомерно размышляют, что ничего хорошего отчизна не дала им. Но как только появляется угроза Родине, все люди объединяются, дабы сохранить своё отечество:

Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы не замечали … теперь пронзительно дорого нам.

Автор отмечает, что Родина дорога каждому по-своему. Это значит, что несмотря на то, что у человека к ней могут быть разные чувства, но как только появляется угроза отчизне, на первый план выходит любовь к родному месту, необходимость защитить ценное и дорогое – свой дом.

Далее автор размышляет над тем, как и когда сформировалось само понятие – Родина, как вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле объединился под эгидой мощного источника добра и света, названного Родиной. Этот пример показывает, что Родина – это историческое прошлое народа, созданное многими поколениями. Она занимает особенное место в жизни каждого человека.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что отчизна – это родное гнездо для каждого человека, которое нужно беречь. Автор убеждён, что на каждом человеке лежит ответственность за свою Родину, за сохранение наследия своего народа, сильного и свободолюбивого. В годы бедствий люди начинают больше ценить Родину, объединяются ради её спасения.

Они должны защищать её и искренне любить. Я согласна с мнением автора. Чувство родины сформировано поколениями и является базовым для любви к ней, к тому родному гнезду, где прошло наше детство и произошло много хорошего для каждого. Она важна для человека, так как является местом его рождения, местом, где живут его родственники и друзья. В романе Л.Н.

Толстого «Война и мир» описываются события Отечественной войны 1812 года. Огромное уважение вызывает общий подвиг всего народа, который победил врага, благодаря своей любви к ней, искреннему патриотизму. В то трудное время русский народ пошел на такой отчаянный шаг, как сожжение Москвы, дабы защитить остальную часть страны.

Каждый человек готов отдать всё, чтобы Родина жила вечно.

Думаю, Родина имеет огромное значение в жизни каждого человека, потому что она является местом рождения, а также историческим фундаментом, без которого невозможно дальнейшее благополучное развитие любого народа.

проблема проявления любви к малой родине Сочинение № 11602762

(1)Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. (2)Точнее, я не знаю её совсем. (З)Хотя я наблюдал жизнь в деревне. (4)У моих родителей был дом в деревне, который мы называли «дача». (5)Но это не была дача в подмосковном смысле, и это не был летний домик. (6)Это был старый деревенский дом, сложенный из брёвен и с крытой досками крышей. (7)Такой настоящий сибирский дом.

(8)Дом этот стоял в середине деревни Колбиха, а Колбиха живописно расползлась своими сорока дворами по красивому и холмистому левому берегу реки Томи. (9)От города Кемерово до Колбихи было в аккурат 80 километров. (10)Мы владели этим домом в деревне около пятнадцати лет. (11)И около пятнадцати лет, когда я приезжал в Колбиху, мне удавалось наблюдать деревенскую жизнь.

(12)Наш дом (а мы все и всегда будем называть его «наш» дом) так и стоит по сей день в деревне. (13)Колбиха. (14)Если будете там, то без труда его найдёте. (15)Он довольно большой, стоит в самом центре деревни…

(16)Удивительное дело! (17)Я помню все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев в год.

(18)Я уже не могу вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников. (19)Помню многих, но не всех. (20)Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать.

(21)А вот жители Колбихи не забываются. (22)Там не было ни одного незаметного человека.

(23)А ещё — и это я знаю точно — жители Колбихи не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. (24)Они об этом не думают. (25)Город для них был непостижимо велик. (26)Город им был непонятен как место, а главное, как способ жизни. (27)А Колбиха была их миром.

(28)А теперь я понимаю, что Колбиху-то я люблю. (29)Люблю сильно и преданно. (З0)Видимо, поэтому и не могу забыть ни одного лица, ни одного дома. (31)Пушкин писал: «Там русский дух, там Русью пахнет». (32)Не знаю, что он подразумевал, какой запах. (ЗЗ)Но для меня это запах Колбихи.

Читайте также:  Поэзия тютчева: темы, мотивы, жанры, циклы и своеобразие стиля

(34)Это запах сырого, холодного и страшноватого тумана, который вечером выползал из леса и накрывал деревню. (35)Это запах дыма из бани зимой, а баню топили мёрзлыми берёзовыми дровами. (З6)Это запах солярки, свежескошенной травы, сухого сена, пыли, что летит с дороги в наш двор и долго висит в воздухе…

(37)Много запахов.

(38) Я люблю Колбиху, понимаю это и чувствую всё сильнее и сильнее.

(39) Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить. (40)Но я понимаю в то же самое мгновение, что сохранить ничего нельзя.

(41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать! (42)Я не смогу передать или пересказать, как говорила наша соседка Клавдия Владимировна. (43)Не смогу передать её интонации, её обороты, её словечки, её истории.

(44)И даже если бы я сделал тысячи снимков, записал бы массу рассказов, всё равно эти записи и фотографии ничего не сохранят и не сберегут. (45)Даже для меня они будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям, переживаниями к моей любви.

  • (46)А любовь не нуждается в иллюстрациях, как жизнь не терпит остановок и неподвижности.
  • (47)Я пытался рассказать что-то про то, что я видел, чего коснулся и что полюбил.
  • (48)И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал.

(49)Я же догадываюсь, даже точно знаю, что наша Колбиха ничем не особенная деревня. (50)Купили бы мы дом в другой деревне, были бы другие лица, другие истории, имена. (51)Но «наш» дом был в Колбихе. (52)У меня в моей жизни есть эта деревня, а не другая.

(53)А ещё я помню, когда мы после последней нашей зимы в Сибири приехали проститься с Колбихой, помню, как радостно нас встретила наша Бася — сиамская кошка не очень чистых кровей. (54)Бася явно собиралась с нами в город. (55)А мы ощущали себя предателями.

(56)Мы успокаивали себя, мол, будет трудный и далёкий переезд в другой далёкий город, а там неизвестно что. (57)Мы говорили друг другу, что нашей Басе в Колбихе только лучше. (58)Что в деревне свобода и простор. (59)И ещё мы знали, что Клавдия Владимировна Басю любит и в обиду не даст.

(60)Но ничего не помогало. (61)Мы всё равно чувствовали себя предателями. (62)Смогли бы мы остаться в деревне навсегда?! (6З)Прожили бы?

(64)Мы приезжали в деревню, дышали воздухом, слушали птиц, парились в бане, беседовали с деревенскими, но у нас был «обратный билет». (65)Вот и любили мы деревню-матушку. (66)Любили и любим до сих пор. (67)Я люблю, хотя совсем не знаю деревенской жизни. (68)Я её только видел. (69)Видел из окна нашего дома. (70)Но такого «нашего» у нас уже не будет. (71)Это ясно.

(72)Но я уверен, что в Колбихе до сих пор встречаются котята с тёмными острыми мордочками и необычным цветом глаз. (73)Они шустры и своенравны.

(74)Это следы диковинной сиамской породы, которая смешалась с деревенским густым кошачьим замесом. (75)Так мы смогли повлиять на колбихинскую жизнь. (76)Такова наша лепта.

(77)Неболыпая плата за любовь и такую серьёзную и глубокую грусть, которая позволяет мне без сомнений, запинки и обиняков говорить слово «Родина».

(По Е. В. Гришковцу)

* Евгений Валерьевич Гришковец (род. в 1967 г.) — российский писатель, драматург, театральный режиссёр.

Аргументы из литературы на тему патриотизма – Патриотизм, любовь к Родине — аргументы ЕГЭ

Сочинение на тему патриотизм

О настоящих патриотах написано много книг, их воспевают в песнях, складывают о них настоящие легенды, передающиеся из поколения к поколению. Существует немало упоминаний о таких людях в художественной литературе. В нашем сочинении на тему патриотизм на наглядных примерах попытаемся понять, какими же должны быть истинные патриоты.

Что такое патриотизм

Прежде всего стоит определить точное значение слова патриотизм. Это любовь и преданность своей Родине, народу, готовность идти на жертвы и совершать подвиги во имя своей Отчизны. Это стремление улучшить свою страну, служить ей верой и правдой, не жалея даже жизни, если вдруг в этом будет необходимость.

Аргументы из литературы

Истинный патриотизм представлен в рассказе «Сын полка», который был написан Валентином Катаевым. Его проявления были переданы через образ осиротевшего мальчика Вани Солнцева.

Ребенок потерял дом и близких ему людей, озлобился и решился сам мстить врагу.

В его душе было столько любви к соотечественникам, родной земле, что даже в столь юном возрасте он смог выполнить невероятно сложные задания, которые должны выполнять взрослые воины.

  Реферат на тему «Михаил Васильевич Ломоносов»

Проблема патриотизма также освящена в романе «Война и мир» Льва Толстого. В нем есть немало героев, совершающих достойные поступки. Например, шестнадцатилетний Петя Ростов отправляется на фронт. Смелый подросток решается на столь смелый шаг и говорит своим близким, что попросту не может поступить иначе.

В сочинении про патриотизм нельзя не упомянуть героя произведения Твардовского Василия Теркина. Он из чувства долга выполняет невероятно сложные задания, рискуя жизнью преодолевает ледяную реку, не думает о силе врага и собственной незащищенности.

Патриотизм: примеры из жизни

Любовь к Родине и самоотверженность – основные характеристики настоящего патриота. Правда, нельзя описать данное понятие всего лишь несколькими словами. Попробуем разобраться, что такое патриотизм в сочинении рассуждении (15.3), взяв во внимание примеры и аргументы из жизни.

Русский патриотизм формируется еще с детских лет. Это чувство воспитывается родителями. Например, во время государственных праздников все искренне радуются, восхваляют Отчизну, а в случае трагических происшествий, скорбят всей страной, проявляют сочувствие, оказывают помощь. Таким образом и проявляется сила, единство народа.

Если истинный патриот уезжает на время за пределы страны, он все равно продолжает любить только свою Родину, хранит ее символы и соблюдает традиции. По-другому он попросту не может поступить. Возвращаясь же на просторы Отчизны, он искренне радуется. Остаться на чужбине навсегда даже мысли у патриота не возникает. Смена гражданства для него приравнивается к измене Отечеству.

Сочинение по тексту:

Проверенное сочинение по тексту: “Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов…”

Проблема:

Что такое любовь к Родине? В чем она проявляется? Над этими вопросами задумывается автор текста. (Лучше написать: «В чем проявляется любовь к Родине», – т.к. автор не задается вопросом: «Что такое Родина?»)

Комментарий:

Раскрывая данную проблему, Карамзин рассуждает о двух видах любви к Родине: физической и моральной. Физическая любовь основывается на законах природы, на неотъемлемой связи

с землей. Человексвязан с родными местами. Он не может прожить без них.

Именно такая любовь является общей для всех народов. Тогда как существует и моральная любовь, которая основывается на влечении души к родным, близким людям. Человек привыкает к людям, которые его окружают, ко всем сложившимся отношениям.

(В позиции автора написано почти то же самое + много пересказа)

  Сочинение про Неуверенность в себе рассуждение

Обратите внимание

Рассуждая об этом, автор показывает, какие чувства испытывает человек к Родине, находясь от нее на расстоянии. Она притягивает к себе воспоминаниями, событиями, которые случались на его родной земле. (Иллюстрируя проблему, мы должны доказать, что в тексте присутствует обозначенная нами проблема, привести примеры и проследить ход мыслей автора)

Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о том, что связывает человека с родными местами. Карамзин говорит, что Родина мила сердцу не местными красотами, а воспоминаниями. Почему? Ответ на этот вопрос содержится в предложении 4-5.

Читайте также:  Анализ стихотворения «Неохотно и несмело» Ф.И. Тютчева

И даже неблагоприятный климат родных краев не способен оттолкнуть человека, Карамзин приводит в пример жителей холодных стран, любящих место, в котором родились, несмотря на его суровость, и сравнивает человека с растением, которое имеет больше силы в своем климате.

Позиция автора:

Авторская позиция такова: любовь к Отчизне имеет и моральную, и физическую основу. Каждому человеку легче и радостней живется на родной земле. Кроме того, он всегда найдет поддержку близких ему людей. Именно поэтому и тот, и другой вид любви влияет на человека определенным образом.

Тезис:

Я согласен с мнением автора и считаю, что любовь к родной Отчизне – это любовь ко всему, что окружает людей с раннего возраста. Именно поэтому и физическая, и моральная любовь должны сочетаться в каждом из нас.

(При выражении своей точки зрения, лучше воздержаться от слов «надо», «нельзя», «должны» и т. д. Напомню, что аргументируем мы собственную точку зрения.

Как доказать, что физическая и моральная любовь к Родине ДОЛЖНЫ сочетаться в каждом из нас?)

Аргументы:

В подтверждении вышесказанного можно привести пример из литературы. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Родина» описывается любовь поэта к Отчизне. Он показывает свою привязанность к пейзажам страны вопреки всему. «Её степей холодное молчанье, Её лесов безбрежных колыханье…».

И еще он пишет, что готов с наслаждением смотреть «На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков». Этим стихотворением Лермонтов выражает свою любви и к людям, и природе, пейзажам Родины.

Второй же пример можно привести из жизненного опыта.

Во времена, когда литература была ограничена, большинство поэтов уехало (уехали)

за границу. Но тоска по родине никогда не покидала их. Они всегда вспоминали родные места, людей, с которыми жили, контактировали.

  • Важно
  • Именно поэтому писатели в своих стихах (стихотворениях)
  • старались донести притеснявшее чувство по Родине.
  • Заключение:
  • Таким образом, можно сделать вывод, что любовь к Родине является, потребностью, связанной не только с постоянной привязанностью к родным пейзажам, но и с близостью к землякам.
  • Итог:

в целом, неплохое сочинение. Ошибки есть, но потренировавшись, можно от них избавиться. Есть шансы написать сочинение на высший балл.

Формулировка проблем исходного текста 1/1
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 0/3
Оnражение позиции автора исходного текста 1/1
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 3/3
Смысловая цельность, речевая связность и последователь­ность изложения 2/2
Точность и выразительность речи 2/2
Соблюдение орфографических норм 3/3
Соблюдение пунктуационных норм 3/3
Соблюдение языковых норм 1/2
Соблюдение речевых норм 1/2
Соблюдение этических норм 1/1
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 1/1
Общий балл 19/24

Источник: https://supersoch.ru/ege/gotovye-sochineniya-po-tekstam-ege/sochinenie-po-tekstu-chelovek-lyubit-mesto-svoego-rozhdeniya-i-vospitaniya.-siya-privyazannost-est-obshhaya-dlya-vseh-lyudej-i-narodov…-karamzin.html

Патриотизм: сочинение рассуждение

Недопустимо, чтобы люди предавали свою Родину. Они должны заботиться о своей стране, прикладывать силы, чтобы сделать ее лучше. Именно так поступают настоящие патриоты.

Собираясь написать сочинение рассуждение на тему патриотизма (9.3), пришлось задуматься об этом понятии более серьезно. Ведь нельзя сказать, что под ним скрывается только любовь в своей стране.

Это нечто гораздо большее…

Значение слова патриотизм

Прежде всего следует разобраться, что такое патриотизм. Да, это любовь к родной стране, но не фанатизм, сопровождающийся слепым поклонением. Патриотическое чувство – это возможность видеть не только преимущества, но и недостатки страны, желание их исправить, чтобы всему народу было лучше жить. Это готовность постоять за свою Родину, рискуя жизнью, если такая необходимость появится.

Героизм и патриотизм

Понятия героизм и патриотизм между собой тесно связаны. Ведь только тот человек, который испытывает истинную любовь к своей Родине, способен на смелые, самоотверженные поступки. Причем речь идет даже не только о защите Отчизны в случае нападения врагов. Героизм уместен и в повседневной жизни. Ведь каждый день происходит множество событий, которые нельзя оставлять без внимания.

Например, пожарного, ежедневно героически спасающего людей и рискующего собственной жизнью, можно смело назвать патриотом. Любой человек, бросающийся на помощь к другому, не думая о предостерегающей опасности – это герой. В нем также присутствует и чувство патриотизма. Ведь только испытывая любовь к своему народу, родной земле, можно совершить столь смелые поступки.

Патриотизм в годы войны

Нельзя не отклониться в сочинении на тему война и патриотизм. Одним из самых ярких примеров проявления данного чувства является Великой Отечественной войне. Люди тогда самоотверженно защищали свою Отчизну. Это не может ни восхищать. Даже перед лицом смерти бойцы не отступали, а боролись за мирное будущее своего народа.

Патриотизм в годы войны проявлялся повсеместно. Например, Александр Матросов, собой закрыл вражескую амбразуру, чтобы позволить отряду продолжить атаку и выйти и засады. В партизанских отрядах было немало молодежи. Например, Леня Голиков, Зоя Космодемьянская. Юные, но отважные герои сделали немало, чтобы изменить судьбу своей Отчизны.

Подойдет сочинение на тему патриотизм для подсказки школьникам 8-9 класса, ОГЭ, ЕГЭ.

аргументы к сочинению про патриотизм

Гордость за свою страну и любовь к ней это и есть проявление патриотизма. Патриот это не только человек, который слепо верит в то, что его странна лучшая, но и трезво оценивает все положительные и негативные факторы, которые можно изменить в лучшую сторону.

Ведь со временем приходит понятие того, что в мире существуют места живописней и красивей. И люди есть добрей и отзывчивей и это не обозначает, что любовь к родной земле исчезла, патриотизм угас.

А наоборот, нужно прозрачно смотреть на все проблемы и менять все недостатки к лучшему. Когда случается, что страна в опасности, то истинный патриот всегда защитит её и если надо отдаст жизнь.

Люди, которые дорожат своей землей, никогда не будут смотреть со стороны на врагов, которые захватывают родную страну.

Многие философы и поэты выдели патриотизму очень много времени и посвятили ему много произведений и рассуждений.

Философ Колар, по национальности чех, объяснил свою позицию таким образом, что главное в патриотизме это сами люди, их обычаи, уважение к предкам и к языку, а земля это всего лишь территория, которая без всего выше указанного ничего из себя не может представлять.

Другой знаменитый композитор Рахманинов будучи в Швейцарии создал в реальности подобие русской деревни, в которой прожил определенное время. Это показывает другое мнение человека на патриотизм. Родные места, хоть и искусственные помогли творцу и пробудили вдохновение.

Знамениты писатель Бунин, подчеркнул то, что творить на чужбине гораздо сложней, чем на родной земле и много людей тоскует по родно земле, даже на местах красивее и культурней, чем в родной стране.

Примеры патриотизма показаны и в уникальном романе «Война и мир». После нападение французов все люди объединились, и каждый внес свою лепту в борьбе за свободу, позабыв все недоразумения между собой.

  «Век нынешний» и «век минувший» возможно ли согласие?

Обобщив мнения многих деятелей, можно сказать, что в понятии патриотизма нельзя разделять народ и родную землю, так как они дополняют друг друга и не могут существовать раздельно.

Сочинение Что такое патриотизм с аргументами из литературы

Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм — это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку.

атриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце. Такое качест

ismcomp.ru

«Позор изменникам родины»

После падения «железного занавеса», россияне открыли для себя целый мир, богатый культурами, вкусами, красками и звуками.

Тяга к познанию нового, к исследованию других стран – нормальное желание грамотного, духовно развитого человека.

Читайте также:  Сенека - о мужестве: читать стих, текст стихотворения поэта классика

Почерпнуть что-то новое от иноземной культуры, оставив в замену частичку своей, любимой – это развитие. Именно так росла и развивалась человеческая цивилизация, заимствуя и экспортируя.

Беда в том, что не каждый может позволить себе посещение других стран. Причины у каждого свои – у кого –то экономические, у кого-то социальные. Эта проблема породила зависть, которая, как известно, ни к чему доброму не приведет.

Отсюда появились гневные и полные злобы высказывания в адрес путешествующих россиян, обвинения их в отсутствии патриотических чувств.

«Тетя Зина», каждое лето отдыхающая в деревне или на даче, считается истиной патриоткой страны, а те, кто посмел погреться у турецких берегов, едва ли ни изменниками родины.

Отдельной мишенью для «психологического расстрела» являются те, кто по той или иной причине, временно или постоянно проживают за границей. Здесь приговор окончательный, и обжалованию не подлежит – измена Родине. Никого не интересуют причины переезда.

Аргумент из серии «Весь мир – наш дом» не принимается в расчет. Высказывания в адрес таких «предателей», как правило, жесткие и болезненные. «Сбежали от проблем», «продались западу», «слиняли», «продали родину».

При этом, всегда подчеркивается патриотическая святость некоего Петра Петровича, который всю жизнь живет в своем городе, в своем доме на своей улице.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Такие Петры Петровичи часто те, кто, на самом деле, терпеть не могут ни сам город, не свою страну. Они не имеют ни малейшего желания сделать что-то полезное для своей Родины, для народа. А порой просто встать, пойти поработать руками и головой. Зачем? Они ждут, что Родина им должна. Конечно, должна. Он же патриот!

А на самом деле еще стоит задуматься, кто приносит больше пользы своему народу: россиянка, преподающая русский язык в Лондоне, с любовью несущая свою культуру в мир; композитор, пишущий добрые детские песни для российских детских садов, из Италии, или тунеядец Петя, неуемно ругающий страну, власть и весь мир? Кто из них больше патриот?

Проблема любви к Родине. По В.А. Солоухину

Проблема любви к Родине (по тексту В. Солоухина). Сочинение по тексту из демоверсии ЕГЭ-2021 по русскому языку.

Что такое Родина? С чего она начинается? В чём заключается чувство любви к родной земле? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Владимира Солоухина.

Раскрывая проблему любви к Родине, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры. Размышляя о том, что человек со школьной скамьи, с раннего детства привыкает к словосочетанию «любовь к родине», но осознаёт эту любовь позже. Именно в зрелом возрасте начинаешь понимать, за что любишь свою страну. Желая подчеркнуть сложность и многогранность понятия патриотизма, писатель включает в него культуру, историю и природу.
Кроме того, автор отмечает, что чувство любви к родной природе и родной стране не является стихийным и не возникает само по себе, оно воспитывается литературой, живописью и музыкой. Именно деятели культуры передали свою любовь к стране потомкам.

Оба эти примера, дополняя друг друга, подводят читателей к мысли о том, что патриотизм – понятие сложное и многогранное.

Авторская позиция заключается в следующем: любовь к Родине связана с уважением к культуре, истории и природе родной страны. В этом чувстве сливаются воедино прошлое, настоящее и будущее родного края.
Невозможно не согласиться с мнением автора.

Действительно, любовь к Отечеству – всеобъемлющее чувство, которое включается в себя многие грани: природу, историю, культуру своего народа. В рассказе К. Г.

Паустовского «Бакенщик» старый бакенщик Семён в годы войны объясняет своим помощникам, юным пионерам, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда человек идёт в бой, защищая родную землю, но и тогда, когда уделяет внимание каждому цветку и каждой травинке.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно уважать родную землю, понимать, какая красота заключена в её природе, ценить прошлое своей страны.

По тексту

(1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.

(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.

(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов.

(7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты.

(9)Одним словом, кому мила степь, кому – горы, кому – морское, пропахшее рыбой побережье, а кому – родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города… (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник– на берёзе перед крыльцом.

(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.

(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам.

(15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?..

(17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов –  разве они не учили и не учат нас любить родную природу?

(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем.

(23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов – всё это ещё больше сближало писателя с родной природой.

(25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе.

(26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.

(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

(По В.А. Солоухину)

Ссылка на основную публикацию