Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи

Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто БениньиОтзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто БениньиИталия. Довоенное время. Гвидо Орефизе (Роберто Бениньи) – бесшабашный молодой человек, еврей по национальности (это необходимо указать, так как национальность Гвидо является ключевым моментом фильма). Гвидо очень оптимистичен, весел и не унывает ни при каких обстоятельствах. Совершенно случайно он познакомился с красивой девушкой из богатой семьи по имени Дора (Николетта Браски), влюбился в нее с первого взгляда и завоевывает любовь Доры (он ее называет Принцесса) так, как это умеет только он: с совершенно неимоверным темпераментом и остроумием, фонтаном шуток и острот, но вместе с тем – очень нежно, деликатно и романтично.>

Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи

***

Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи

Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто БениньиКазалось бы, что еще говорить о такой картине? Только упасть на колени и прошептать: “Это гениальный фильм”, после чего упасть на бок и замереть в экстазе. Но я сейчас скажу прямо-таки святотатственную вещь – мне не очень понравился этот фильм. Точнее, мне он почти совсем не понравился. Да-да, именно мне, наполовину еврею, фильм не понравился, хотя, казалось, меня эта тема должна интересовать намного больше, чем ныне продолжающих быть дикими тунгусов и различных друзей степей.

Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи

С другой стороны, поймите меня правильно. Мне нет никакого дела до того, сколько призов получила понравившаяся или наоборот – не понравившаяся мне картина. Меня интересуют только мои личные, субъективные ощущения, которыми я и делюсь с теми, кому охота читать мои заметки.

А о призах я упоминаю только в том контексте, чтобы блеск этой мишуры не застил вам, дорогие зрители, глаза.

Потому что даже на мое восприятие – уж на что я не страдаю предвзятостью что в ту, что в другую сторону – повлиял этот звездопад наград, и я ожидал увидеть по крайней мере что-то гениальное, если не эпохальное. А получил…

Получил милую, добрую, излишне сентиментальную, достаточно конъюнктурную (причем не в самом дурном значении этого слова) и очень поверхностную трагикомедию, где комедии вполне достаточно, а “подлинная” трагедия напоминает переложение рассказов Эдгара По для детского сада. Но трагикомедия эта снята на тему Холокоста. А тема Холокоста до сих пор воспринимается обществом чрезвычайно болезненно и вызывает огромный интерес, поэтому этот, в общем-то, довольно средний фильм вызвал подобную реакцию.

Я вовсе не хочу сказать, что так нельзя снимать фильмы о Холокосте. Упаси боже! Каждый волен снимать фильмы о Холокосте так, как считает нужным. Другое дело, что всегда видно, насколько создатели фильма сами переживают эту тему, и насколько глубоко они пропускают ее через свою душу.

В данном случае мы имеем дело с красивой сказочкой по мотивам Холокоста. Сказочкой, сделанной достаточно примитивно, хотя и достаточно профессионально. Впрочем, на мой взгляд, фильму изрядно мешало то, что режиссер был также главным актером.

Если бы режиссером был кто-то другой, то, возможно, некоторые акценты в игре Роберто Бениньи были бы должным образом скорректированы, ведь со стороны всегда виднее.

А так, получилось, что не хватало какого-то постороннего взгляда и Бениньи, как мне показалось, изрядно переигрывал.

С другой стороны, понятно, на что был сделан главный расчет. Трагикомедия – жанр достаточно выигрышный. Комедия очень выгодно оттеняет трагедию и наоборот. Ужимки Гвидо очень симпатичны и трогательны в мирное время, а когда он ведет себя точно также перед лицом смертельной опасности, спасая сына, тогда это все становится исполненым величия.

Но мне НЕ понравилось, как это сделано. Все время не оставляло ощущение, что это все конъюнктурщина. А ведь мне очень близка эта тема. У меня во время войны были уничтожены почти все еврейские родственники. Возможно, это сформировало какое-то иное восприятие.

Я не могу воспринимать фильмы о Холокосте, снятые в виде сказочки с заранее просчитанным концом и таки появившемся в конце американском танке. Мне кажется крайне искусственным поведение Гвидо в ответ на все проявления антисемитизма в Италии.

Впрочем, зачем обсуждать поведение сказочного персонажа? Есть ли в этом смысл?

Так что мне не понравился “Жизнь прекрасна”.

Я не люблю голливудские фильмы о Второй мировой войне (понятно, что “Жизнь прекрасна” – фильм итальянский, однако он снят по голливудским канонам, поэтому и был столь обласкан Американской киноакадемией; впрочем, в получении этим фильмом главного “Оскара” было много “политической” подоплеки, но эту тему я не хочу развивать в данной статье, потому что, повторюсь, меня как-то мало трогают награды как таковые).

Мне намного ближе российские фильмы на эту тему. Особенно фильмы Бондарчука. Они сняты совершенно по-другому, и они действительно ранят душу, а не выжимают слезу, о которой вы забудете через пять минут после выхода из кинотеатра. С другой стороны, я вполне понимаю людей, которые в полном восторге от этого фильма. Он и действительно вполне неплохой. Но мне не понравился.

Итальянскому актеру и режиссеру Роберто Бениньи исполнилось 65 лет – Газета.Ru

27 октября исполняется 65 лет итальянскому актеру и режиссеру, лауреату премии «Оскар» и создателю картины «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи.

  • close
  • 100%

Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи
Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи

Роберто Бениньи родился в 1952 году в одной из коммун Тосканы, в бедной семье. Родители — оба были простыми рабочими — пытались сделать из единственного сына священника, но он сбежал из семинарии после двух месяцев обучения — правда, этот поступок не мешал ему считать себя верующим человеком.

Бениньи учился в институте на секретаря, освоил машинопись и стенографию, но карьеру решил делать на сцене. Первые опыты, впрочем, были не самыми удачными.

Он с шестнадцати лет пытался пробиться на эстраду, проходил отбор на музыкальные конкурсы и даже стал жертвой мошенника, которому заплатил приличные деньги за издание своего альбома — обернувшееся полным фиаско, поскольку на записи никому не известного певца покупателей просто не нашлось.

Спас положение и самого Бениньи театр.

Осенью 1971-го в Прато (второй по величине город Тосканы) он принял участие в нескольких театральных постановках, а некоторые даже поставил в качестве режиссера.

Окончательный прорыв случился в 1975-м, когда вышел спектакль «Cioni Mario di Gaspare fu Giulia», написанный Джузеппе Бертолуччи (итальянский режиссер и сценарист, младший брат Бернардо Бертолуччи).

Следующей ступенькой для Бениньи стало телевидение — он участвовал в нескольких комедийных шоу, а слава настигла его после сериала под названием «Onda Libera».

Правда, эта слава была весьма сомнительной и скандальной — в шоу Бениньи показал собственную интерпретацию сатирической пьесы «The Hymn of the Body Purged» («Гимн очищению тела»), в которой широко использовались наработки скатологии. Сериал был закрыт по цензурным соображениям, но имя актера в результате всего этого оказалось на слуху, а его популярность возросла после участия в комедийном шоу «L'altra domenica» («Другое воскресенье»), в котором Бениньи сыграл ленивого кинокритика, пишущего рецензии на фильмы, которые не видел.

Бениньи в кино

  1. close
  2. 100%

Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи
Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи

Впервые Бениньи появился на большом экране в картине Джузеппе Бертолуччи «Берлингер, я люблю тебя» (Berlinguer ti voglio bene), вышедшей в 1977 году. А через два года и Бернардо Бертолуччи пригласил его в свой фильм «Луна» — правда, на очень небольшую роль. В 1983-м Бениньи дебютировал и как кинорежиссер, поставив комедийный альманах «Ты беспокоишь меня», в котором собрал собственные рассуждения о боге; Бениньи также сыграл в картине главную роль и снял в ней свою жену Николетту Браски.

  • В 80-е он вообще много снимал и снимался, оказавшись на пике популярности как продолжатель традиций итальянских комиков предыдущего поколения.
  • Это, впрочем, не мешало ему участвовать в работе над политическими документалками вроде «Прощание с Энрико Берлингуэром», посвященной лидеру итальянских коммунистов, ходить на политические демонстрации (с теми же коммунистами) и называть папу Иоанна Павла II «грубым» во время прямого эфира.
  • За пределами Италии Бениньи стал известен благодаря сотрудничеству с Джимом Джармушем.
Читайте также:  Сочинение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе»

В 1986-м он сыграл одну из главных ролей (вместе с Томом Уэйтсом и Джоном Лури) в черно-белом фильме Джармуша «Вне закона», а в 1991-м — в одной из частей его трагикомедии «Ночь на Земле».

К концу 80-х, впрочем, Бениньи был уже признан на международном уровне.

Он сыграл в последнем фильме Федерико Феллини «Голос Луны» (вместе с Паоло Вилладжо), а в 1990-м стал членом жюри Берлинского кинофестиваля.

«Жизнь прекрасна»

  1. close
  2. 100%

Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи
Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи

Но наибольшую славу за пределами Италии Роберто Бениньи получил после фильма «Жизнь прекрасна». Историю отца и маленького мальчика, которые во время Второй мировой войны оказываются в нацистском концлагере и играют в игру на выживание, критиковали после выхода — за то, что режиссер привнес в Холокост комедийные интонации, что не показал настоящих страданий. Впрочем, Бениньи еще на этапе съемок консультировался с разными еврейскими организациями, а при работе опирался на опыт своего отца (он три года провел в таком лагере) и на биографию Рубино Ромео Сальмони — итальянского еврея, узника Освенцима.

Фильм стал обладателем Гран-при жюри Каннского кинофестиваля в 1998 году, а также получил семь номинаций на «Оскар», из которых выиграл три —

за лучший саундтрек, мужскую роль (сам Бениньи) и как лучший фильм на иностранном языке. При этом «Жизнь прекрасна» была представлена и в других главных номинациях премии Американской киноакадемии — «лучший фильм» и «лучший режиссер».

Кроме того, «Жизнь прекрасна» выиграла французскую премию «Сезар» (номинация «лучший фильм на иностранном языке») и британскую BAFTA (лучший актер — Роберто Бениньи).

После триумфа

  • close
  • 100%

Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи
Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи

Больше настолько же громких проектов в карьере Бениньо не случилось. Он сыграл одну из ролей второго плана во французской комедии «Астерикс и Обеликс против Цезаря». Потом взялся за «Пиноккио» — экранизацию известной сказки о деревянной кукле, но этот фильм (он вышел в 2002 году) обернулся финансовым провалом. При огромном по европейским меркам бюджете ($40 млн) мировые сборы оказались лишь немногим больше.

Впрочем, вряд ли про Бениньо можно сказать, что он опустил руки.

Роберто Бениньи фактически коллекционирует почетные степени доктора различных учебных заведений — так, он стал доктором философии в университетах Бен-Гуриона (Израиль) и Сан-Рафаэлле (Милан), получил эти награды от вузов Бельгии, Мальты, Греции и Канады.

А в середине нулевых придумал полуторачасовой моноспектакль «TuttoDante» (ВесьДанте), показывал его в Италии (более 130 шоу по всей стране), совершил международное турне (для которого специально выучил английский язык), выступал в США, Канаде, Аргентине — и даже стал почетным гражданином Буэнос-Айреса.

Про кино Бениньо тоже не забывает — хотя с 2005 года не снимает ничего как режиссер, он не мог не принять участие в картине Вуди Аллена «Римские приключения», которая в оригинале называется «В Рим с любовью».

В чем смысл фильма "жизнь прекрасна"?

Если речь идёт об одноимённом фильме Роберто Бениньи 1997 года, то гениальность режиссёрской мысли в нём сравнима с работами самого Чарли Чаплина.

Не дай душе ожесточиться

Главный герой фильма (именно герой, а не персонаж) был человеком милосердным, и потому не дал заразиться вирусом жестокости своему сыну, причём при весьма сложных для этого обстоятельствах.

Что говорить о войне, когда мы ожесточаемся в мирной жизни, передавая эстафету ненависти от поколения к поколению. Иные даже делают это с нескрываемым удовольствием и мстительностью, доходя в оправдании своего поведения вплоть до около- и псевдонаучных изысканий.

Человечество ничто не умеет делать так хорошо, как ненавидеть. С этим придётся столкнуться каждому пришедшему в этот мир и не понимающему, за что на него смотрят косо — начиная от факта появления на свет, заканчивая обсуждением в светской беседе количества половых партнёров и наличия статусных атрибутов.

очень рекомендую этот фильм к просмотру, хоть я и не любитель военной тематики,но действие начинается в мирное время..сюжет фильма, учит никогда не унывать,верить в лучшее..жизнеутверждающий фильм..легкий и в то же время сложный..я смеялась и плакала..на мой взгляд один из лучших в мировом кинематографе..в основе фильма лежит биография еврея, узника Освенцима..

Фильм “Жизнь прекрасна”, несмотря на свое название, рассказывает о страшных событиях – Вторая Мировая, концлагерь, лишения, боль, страх, близость смерти. Что же там прекрасного?

А прекрасным там является отношение главного героя к жизни. Гуидо кажется легкомысленным, но очень быстро зритель понимает, что под его легкомысленностью кроется огромная мудрость, которая в конце концов и спасла жизнь маленькому мальчику.

Порой именно отношение к событию является решающим фактором: можно сразу впасть в отчаяние, сдаться, а можно найти в себе силы не только бороться, но и поддерживать других. И тем более очень важно правильное отношение, когда речь идет о ребенке.

Если бы отец запугивал сына, смог бы тот спастись? Возможно, нет. Возможно, страх помешал бы ребенку, ослабил его. В каком-то смысле поведение Гуидо можно назвать героизмом: конечно, он понимал весь ужас ситуации, но сохранял внешнюю бодрость, заботясь о ребенке.

И благодаря таким людям, как Гуидо, жизнь можно назвать прекрасной.

посмотрев этот фильм и сопоставив собственный жизненный опыт пришла к выводу, что жить выдумкой и иллюзиями, с верой в хорошее и играть в жизни – необходимое условие выживания. Собственно о чем и поведал нам этот фильм. Сладкая ложь иногда бывает лучше правды.

1 год назад

Но, заметьте, сладкая ложь хороша для маленьких, еще не выросших (даже если этому не выросшему гораздо больше лет, чем ребенку в фильме, и он ходит на работу!). Зрелый человек всё видит и себе не лжет.

1 год назад

Как сказал Хью Лори в фильме Доктор Хаус: “Все врут!” Так что не надо писать про то, что зрелый человек себе не лжет, тоже лжет.

Правда жизни такова, что нет на свете ни одного человека, кто всегда говорит правду, в том числе и себе.

Есть такое понятие как надежда-умирает последней и без нее никак, но надежда-это своего рода вранье при чем самому себе. Не заблуждайтесь, обдумайте как следует эти слова.

Это очередной фильм о вселенной Marvel. Начало истории относится к уже далёкому 1995 году. Главная героиня лётчик ВВС США. Она приобретает супер способности после столкновения с инопланетянами. Её ДНК слилась с ДНК инопланетного воина. Кэрол Дэнвирс становится членом спецотряда Крии “Звёздная сила”. Она учится справляться со своими способностями.

Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи

Сюжет довольно интересный. В основном супергерои мужчины. Здесь главная героиня женщина и это так же делает фильм интересным.

Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи

В главных ролях Бри Ларсон, актриса играет капитана Марвел, Сэмюэл Л'Джексон, в роли Ника Фьюри, Джуд Лоу, играющий наставника героини и другие актёры. Так что актерский состав очень хорош.

Отзывы не очень впечатляют. Многие ожидали большее, чем получили в итоге. Сам фильм неплохой, спецэффекты и всё остальное на уровне Marvel, но вот героиня понравилась не всем. Кто-то даже углядел феминистские и расистские посылы. Кому-то откровенно не понравилось. Но, всё же лучше самостоятельно посмотреть и оценить картину. И если ждать от неё слишком многого, то можно разочароваться.

Читайте также:  Краткое содержание книги «крошка цахес» по главам (гофман)

Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи

  • “Рожденный стать королем” – семейный фильм, о совремннном мальчике, которому предсказано спасение мира от злых сил.
  • Оригинальностью сюжет не блещет, но постановка фильма впечатляет – игра актеров, спэцэффекты, нужная атмосфера – позволяют смотреть фильм с первой и до последней минуты на одном дыхании.
  • Преданность дружбе, храбрость и решительность, сила воли – фильм может поведать о многом.

Ребенок, который еще ни видел жизни, вынужден пересилить собственные недостатки, и вступить в неравный бой. И егр друзья ему в этом помогают.

Отзывы о фильме в основном положительные. Добрый фэнтезийный сюжет, который нравится и взрослым и детям. Эдакая старая сказка на современный лад.

Да не очень-то и понравилось. Ничего необычно в игре Уолтера не было, но видно было, что в его программе все-таки заложен этот “ген творчества” о котором шла речь между андроидами роботами ранее. И Уолтер тоже получается умеет творить и играть на различных музыкальных инструментах. Также знает музыку и композиторов.

Смысл тут в том, что менять прошлое без последствий для будущего – невозможно. А само название “Эффект бабочки” – прямой отсыл к произведению Рея Бредбери “И грянул гром”, где, отправившись в прошлое, герой убивает бабочку, и этот факт влияет на сбой в пищевой цепи. Будущее неотвратимо меняется. Меняется все – и внешний вид животных, и вид растений и много чего еще.

Можно даже считать и эту книгу, и фильм – своеобразной инструкцией людям будущего, которые непременно изобретут-таки машину времени.

“Никогда и ничего не меняйте в прошлом” – таков общий тезис, пронизывающий фильм и произведения о путешествиях по Времени.

Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи

Компания молодых людей отправляется на выходные в опустевший монастырь, где некогда располагался загадочный медицинский центр для людей с тяжелыми зависимостями.

Вскоре выясняется, что над пациентами тайно проводились бесчеловечные эксперименты, в результате которых изгнанные из людей пороки никуда не исчезли, а затаились в стенах древнего здания и ждут своего часа.

Они переполнены жаждой мести и уже никого не выпустят наружу…

Если любите фильмы подобного жанра то советую посмотреть

Жизнь прекрасна

На данный момент лучший фильм, виденный мной за всю жизнь. Невероятно сильный фильм. Он берет тебя за самое сердце и сжимает его в течении двух часов. Я два дня не могла опомниться. Бесконечно красивый, бесконечно смешной, бесконечно грустный, и легкий, и тяжелый одновременно.
Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи

год
страна
слоган «An unforgettable fable that proves love, family and imagination conquer all.»
режиссер Роберто Бениньи
сценарий Винченцо Черами, Роберто Бениньи
продюсер Джанлуиджи Браски, Джон М. Дэвис, Эльда Ферри
оператор Тонино Делли Колли
композитор Никола Пьовани
художник Данило Донати, Луиджи Урбани
монтаж Симона Пэгги
жанр драма, мелодрама, комедия, военный
в ролях Роберто Бениньи, Николетта Браски, Джорджио Кантарини, Джустино Дурано, Серджио Бини Бустрик, Мариса Паредес, Хорст Буххольц, Лидия Альфонси, Джулиана Лоджодиче, Америго Фонтани

Во время II Мировой войны в Италии в концлагерь были отправлены евреи, отец и его маленький сын. Жена, итальянка, добровольно последовала вслед за ними. В лагере отец сказал сыну, что все происходящее вокруг является очень большой игрой за приз в настоящий танк, который достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям. Он сделал все, чтобы сын поверил в игру и остался жив, прячась в бараке.

Рецензия к фильму Жизнь прекрасна (1997):

Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто БениньиНа данный момент лучший фильм, виденный мной за всю жизнь.Невероятно сильный фильм. Он берет тебя за самое сердце и сжимает его в течении двух часов. Я два дня не могла опомниться. Бесконечно красивый, бесконечно смешной, бесконечно грустный, и легкий, и тяжелый одновременно. Я не могу и не хочу его критиковать. Почитала отрицательные рецензии, мол, «Бениньи невозможно переигрывает». ? Я не злюсь на написавших, не буду иронизировать про их глупость, нет. Их дело. Но я физически не могу представить, как они фыркали и сухо бросали в экран фразы типа «плохой актер», в тот момент как я даже встала со своего места от переизбытка эмоций и нервно заламывала руки. Ребят, завидую, вы просто Терминаторы. Не знаю, что сказать, кроме того, что буду советовать этот фильм всем знакомым, которые в ужасе не вырвутся из моих цепких рук в течение хотя бы 10 секунд. И мне бы хотелось, чтобы такой фильм показывали в школе, когда изучают Вторую Мировую, чтобы дети ощутили, что за скучными монотонными текстами учебников стояли настоящие, живые люди, а не цифры, факты, пакты и фотографии бородатых стариков-политиков. 10 из 10

Спасибо, что читаете нас и смотрите хорошие фильмы онлайн! Мы благодарим Вас, наших замечательных посетителей и рады, что из множества прекрасных сайтов, где можно скачать кино онлайн (кстати, горячо рекомендуем) в хорошем HD-качестве, вы возвращаетесь к нам.

Источник: kinopoisk.ru (автор: Alina_23)

on-line Рецензия Умные фильмы

Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи

Все отзывы о фильме «Жизнь прекрасна» (Италия, 1997) – Афиша-Кино

Необычное это дело – пытаться писать рецензию на фильм, который уже оценило (заметим, высоко) множество более разбирающихся в этом людей: настоящих кинокритиков, режиссеров и членов Академии киноискусства. Да и общество в большинстве своем называет фильм Р.

Бениньи «Жизнь прекрасна» замечательным: не знаю, как для читателей «Афиши», но, например, по мнению пользователей Кинопоиска, фильм этот, безусловно, относится к так называемым «хорошим» (на данный момент 156 положительный и только 14 отрицательных рецензий).

Моя рецензия, поэтому, не попытка в очередной раз доказать, чем фильм достоин просмотра (а, может, так и выйдет..) или отметить определенные недостатки (как это следует делать, когда пишешь что-то критическое), а просто впечатление. Скорее отзыв, чем рецензия.

Мысли и впечатления… Или ответ на вопрос «Почему я люблю этот фильм?» (Да, я ведь так и не сказала – я люблю этот фильм. Впрочем, и без того Вам, наверное, ясно).

Начну несколько издалека. Наверное, Вы замечали (а если вдруг нет – хотя это маловероятно – обратите внимание), что в нашей родной стране люди часто ходят угрюмые, печальные, негативные… безрадостные. В транспорте, куда ни посмотришь, грустные лица… Нет, конечно, есть исключения – что и говорить – но сейчас поговорим об общей массе.

По улицам идут такие люди, словно их жизнь бесконечно ужасна, беспросветна и несчастна. Эта внешняя мрачность, столь свойственная с моей точки зрения нашим русским людям, – штука нехорошая и одна из определяющих атмосферу в наших городах.

Ведь как приятно увидеть добрую улыбку, когда спешишь, например, на важную встречу! Как приятно, если прохожий не пнет тебя в толпе и еще крикнет нечто грубое, а, случайно задев, улыбнется и извинится… Как приятно, если люди вокруг вообще излучают свет и радость (утопия?).

А так, наверное, происходит, только если человек понимает (не думает, а именно понимает эту, используем громкое слово, истину), что жизнь прекрасна. И, теперь уже понятно, к чему я веду, – фильм Р. Бениньи дает понимание того, что твоя собственная жизнь прекрасна.

Нет, дело даже не в контрасте, который чувствуешь, посмотрев фильм про холокост («Ой, бедные люди, их убивали так – а я еще недоволен своей жизнью! Нет, у меня-то все хорошо» – не об этом речь). Хотя это, конечно, тоже. Дело немного (!) в другом, но это, я думаю, важно. В чем суть «другого».

Читайте также:  Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Взросление (таблица)

И суть вот в чем: в центре фильма идея о том, что ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА. В центре фильма любовь, радость, теплые человеческие чувства. Хотя фильм про трагедию, про холокост, про смерть бесконечного количества людей.

Не о холокосте: про холокост, но не о нем. Фильм о том, что жизнь хороша. Фильм о любви. И идея эта передана не контрастом (кстати, нет таких моментов, где показываются муки людей, слезы, груды тел и т.п.

), а чем-то иным и я даже затрудняюсь сказать, чем именно.

https://www.youtube.com/watch?v=QnysYQ9VpjU

И «Жизнь прекрасна», на мой взгляд, как нельзя лучше заставляет человека научиться радоваться. Ловить мгновения своей жизни, улыбаться… Ведь в фильме мы видим, как все это делал человек даже несмотря на чрезвычайно ужасные обстоятельства: главный герой фильма продолжал любить, излучать свет, находясь с семьей в холокосте.

Если человек что-то делает, то настоящим действием это будет только тогда, когда оно не прекращается в связи с происходящим вокруг. Например, если у человека есть принцип, то принципом это становится как раз в случае появления обстоятельств, из-за которых человек может отступить от него. И, не отступая, человек доказывает этот принцип.

Так и герой фильма Бениньи остается светлым и радостным, его жизнь по-прежнему (первая половина фильма – абсолютная комедия о чудесной жизни) прекрасна, даже в холокосте, как бы абсурдно это ни звучало. И теперь вернемся к тому, с чего начали – к нам, к мрачным русским людям.

Разве может быть какое-либо обстоятельство в нашей жизни, которое по трагичности превосходило бы заключение тебя и твоей семьи в холокост? Наверное, все-таки нет. И что же, почему мы мрачные? А фильм Бениньи заставляет после просмотра кричать моя «Жизнь прекрасна!» и оставляет в душе такое ощущение на долгое-долгое время.

Это первое и самое главное, за что я очень ценю и люблю этот фильм. Назову еще вторую причину и на этом закончим.Все-таки, холокост – его тема, тоже есть в фильме, это очевидно.

Существует множество фильмов о холокосте – все они показывают то, насколько это ужасно, как много ужаса они понесли и так далее.

Конечно, много преувеличено (иначе не может быть в фильмах – у Бениньи тоже есть), но не суть важно – фильмы о холокосте отчетливо и ярко говорят «Холост – это огромнейшая трагедия». От фильмов этих грустное чувство, страшно и тяжело. От фильма Бениньи тоже тяжело по-началу, но потом понимаешь, что грусть эта светлая. Потому что перед нами не трагедия, а ее преодоление.

И преодоление весьма немудренным, на первый взгляд, способом: преодоление с помощью радости и изменения своего отношения к происходящему. Всем бы нам так уметь. Фильм снят по мотивам автобиографической книги «Как я победил Гитлера» и, действительно, в фильме герой побеждает Гитлера, холокост – вообще всю трагедию, уже было сказано.

За то, что в фильме преодоление холокоста (хотя герой и расстрелян немецким солдатом), я люблю и ценю этот фильм еще больше.

Заканчивая рецензию (отзыв?), хочется добавить, что такие фильмы – необходимы. Фильмы с такими идеями, с такими чудесными актерами и режиссерами. Фильмы, про которые можно думать и которые приносят понимания, важные для нашей повседневной жизни.

Ставлю 4 звезды, потому что за свои 15 лет жизни посмотрела совсем мало фильмов и даже не знаю, может, есть что-то еще более чудесное, чем «Жизнь прекрасна»? Хотя для моего скромного списка просмотренных фильмов, Бениньи, конечно, 5 из 5.

Фильм Жизнь прекрасна (La Vita e bella): фото, видео, список актеров – Вокруг ТВ

Итальянская трагикомедия, рассказывающая историю одной семьи итальянских евреев во время Холокоста. Картина, снятая Роберто Бениньи, и вышедшая на экраны в 1997 году заслужила международное призвание и была удостоена многих кинонаград.

Сюжет фильма «Жизнь прекрасна»

Главный герой фильма — молодой еврейский паренек по имени Гвидо (Роберто Бениньи), приехавший из родной деревни в большой город. Он предприимчив, весел, остроумен и жизнерадостен.

Вскоре он встречает молодую учительницу музыки, состоятельную девушку Дору (Николетта Браски), и их взаимные чувства оказываются настолько сильны, что девушка бросает своего богатого жениха и выходит замуж за Гвидо.

Они открывают свой небольшой книжный магазинчик, а спутся некоторое время у них рождается сын Жозуэ (Джорджио Кантарини). Казалось бы, счастливее них, нет никого на свете.

Но когда к власти приходят приходят фашисты, счастливая жизнь Гвидо и Доры начинает рушиться: Гвидо со своим дядей и сыном отправляют в концлагерь, Дора отправляется вместе с ними, но сразу по прибытии семью разлучают.

И чтобы спасти своего сына от нацистов, Гвидо придумывает для него игру: если Жозуэ выполнит все условия этой игры, то он получит танк. А условия не так уж и просты: нельзя плакать, жаловаться, просить еду и, самое главное, показываться на глаза надзирателям…

Создание фильма «Жизнь прекрасна»

Роберто Бениньи выступил не только как режиссер картины и исполнитель главной мужской роли, но также стал и соавтором сценария вместе с Винченцо Черами, который начал карьеру сценариста еще в 1967 году, а современный кинозритель может знать Черами по фильму «Тигр и снег».

По словам режиссера фильма Роберто Бениньи, название фильма взято из записей Льва Троцкого. История гласит, что незадолго до своей смерти в Мексике, уже подозревая скорую кончину от рук убийц, Троцкий увидел свою жену в саду и записал: «Жизнь прекрасна».

Главную женскую роль в картине «Жизнь прекрасна», роль жены Гвидо, исполнила действительная супруга Бениньи — Николетта Браски.

Что примечательно, Роберто Бениньи снимает свою жену в каждом поставленном им фильме. Роль сына Гвидо и Доры исполнил Джорджио Кантарини, для которого эта работа стала дебютом в кино.

Харизматичный мальчик настолько запомнился в этом фильме, что через три года его пригласили сыграть сына главного героя в картине Ридли Скотта «Гладиатор».

Так же в фильме снялись Джустино Дурано, Серджио Бини Бустрик, Мариса Паредес, Хорст Буххольц, Лидия Альфонси, Джулиана Лоджодиче, Америго Фонтани и другие итальянские актеры.

Съемки фильма «Жизнь прекрасна» проходили в небольших городках Италии, в том числе на родине Роберто Бениньи в Ареццо.

Премьера фильма «Жизнь прекрасна» состоялась 20 декабря 1997 года в Италии, но на российские широкие экраны картина вышла лишь 16 июля 1999 года.

Зато фестивальная судьба ленты сложилась вполне удачно: фильм участвовал в показах Каннского кинофестиваля, Кинофестиваля в Монреале, Кинофестивале в Афинах, Международного кинофестиваля в Торонто, Международного кинофестиваля Американского института кино и Международного кинофестиваля в Рейкьявике.

При бюджете в 57 миллионов долларов мировые кассовые сборы картины составили практически 230 миллионов.

На Каннском кинофестивале фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь и выиграл Гран-при жюри. Европейская киноакадемия отметила картину наградами в номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль», Британская академия присудила фильму приз в номинации «Лучшая мужская роль». Так же картина удостоилась премии «Сезар» как лучший фильм на иностранном языке.

Американская киноакадемия удостоила ленту номинаций в категориях Лучший фильм, Лучший режиссер (Роберто Бениньи), Лучший сценарий и Лучший монтаж, Лучшая мужская роль (Роберто Бениньи), Лучший саундтрек к драматическому фильму и Лучший фильм на иностранном языке, из которых три последних увенчались Оскаром.

В целом картина была удостоена 52 наград и 30 номинаций различных престижных кинопремий.

Ссылка на основную публикацию