Надо ли хранить верность традициям?

Успех, основанной в 1837 году компании Hermès – доказательство того, как важно хранить верность традициям и вместе с тем шагать в ногу со временем. Если бы не эти качества, не было бы сейчас ни культовых Kelly и Birkin, ни коллабораций с Apple, ни очередей на Фобур-Сент-Оноре, ни нового московского бутика в Галереях «Времена Года»

Надо ли хранить верность традициям?

Hermès Silk FW20

О новом бутике

В Галереях «Времена Года» открылся бутик французского Дома Hermès. Гостей встречают отделанный камнем фасад со стеклянными секциями, контраст рельефного дерева и тканого металла, розовые ковры и светильники c греческим орнаментом.

Пространство общей площадью 259 квадратных метров разделено на нескольких зон в соответствии с категориями товаров (или, как их называют в Hermès, métiers, что по-французски означает «ремесла»): коллекция легендарного шелка, ювелирный салон, парфюмерия и новая линия декоративной косметики, мебель и объекты для дома, кожаные изделия, мужская и женская одежда и обувь.

Бутик, спроектированный парижским архитектурным бюро RDAI, стал уже третьим по счету в Москве – очевидно, что бренд уверенно чувствует себя на российском рынке. Впрочем, не только на российском. Hermès – один из лидеров в мировом сегменте предметов роскоши: шутка ли – 43 мастерских и 311 магазинов в 45 странах.

Даже в сложное для индустрии новое время компания крепко стоит на ногах, ощущая незыблемую опору в своем наследии, основанном на таких ценностях, как ремесленное мастерство и качество, традиции и инновации.

Надо ли хранить верность традициям?

Надо ли хранить верность традициям?

Надо ли хранить верность традициям?

Надо ли хранить верность традициям?

Надо ли хранить верность традициям?

Верность традициям

Для Hermès естественно держаться корней. Ведь за почетным званием старейшего Дома моды стоит целая династия. Каждое ее поколение бережно хранит историю, которая началась еще в 1837 году с открытия ремесленной мастерской Тьерри Эрмеса по изготовлению экипировки для экипажей и верховой езды.

Когда кареты и повозки были вытеснены автомобилями и дальновидные наследники основателя переключились с производства конной амуниции на одежду, обувь, сумки, шелковые платки и другие товары.

Эта способность изобретать себя заново позволяет компании продолжать свое развитие, сохраняя первоначальные ценности, но и оставляя место для творчества и инноваций.

Генеральный директор Дома Аксель Дюма, представитель уже шестого поколения династии, называет себя не иначе как временным хранителем наследия. «Основной силой Hermès является любовь к мастерству исполнения. Наша задача – сохранить его живым», – говорит он.

Надо ли хранить верность традициям?

Ремесло инноваций

В эпоху инфоповодов любой ценой Hermès не стремится заявить о себе громкими скандалами и перестановками в верхах. Вот и главную тему 2020-го года Дом сформулировал как «ремесло инноваций», отдавая дань уважения удивительнейшему из инструментов – рукам мастера.

Именно так, без лишнего шума, трудясь не покладая рук, семья, которая стоит за брендом Hermès, стала одной из богатейших в мире – ее общее состояние оценивается в $25 млрд. А все потому, что отстаивает свою независимость и не планирует передавать дело предков в чужие руки.

«Дух семьи всегда был очень силен и настойчив в принятых решениях, – подтверждает Дюма. – Мы здесь надолго».

Надолго с нами и вещи, которые они создают. Такие покупают не на сезон, а на всю жизнь, чтобы снова и снова пересказывать связанные с ними истории.

О том, как в 1937 году родственник семьи владельцев бренда Робер Дюма нарисовал компанию из женщин и мужчин за настольной игрой – рисунок напечатали на шелковом отрезе размером 70х70, тем самым положив начало коллекции платков Hermès.

И о том, как прадед Акселя Дюма превратил трапециевидную седельную сумку из 1890-х в женскую сумочку, а княгиня Монако Грейс Келли сделала ее культовой.

А еще – как Джейн Биркин пообещала обзавестись сумкой Hermès, когда выйдет модель с карманами, и бренд посвятил ей ныне легендарную Birkin. Представьте себе –специалист по выделке кожи проходит трехлетнюю подготовку в мастерской Hermès в Пантене, чтобы его допустили до работы с этим аксессуаром!

Надо ли хранить верность традициям?

Коллекция осень-зима 2020/21

В новом сезоне в бесконечном архиве историй, собранных за 183 года, появилась еще одна – коллекция осень-зима 2020/21, которую креативный директор Надеж Ване-Цыбульски посвятила жокейской униформе.

Пальто из попоны с кожаными карманами, платья-рубашки, сапоги с высоким голенищем и другие атрибуты стиля – вовсе не дань тенденциям. В отличие от брендов, лишь играющих в этот модный образ, для Hermès конный спорт – основа основ. А это значит, что даже в рамках самого горячего тренда сезона и сам Дом, и его клиенты могут позволить себе роскошь быть, а не казаться.

Для чего мы храним верность

Современные пары могут выбирать модели взаимоотношений, которые устраивают обоих. Мы больше не ограничены жесткими общественными нормами, но многие из нас по-прежнему предпочитают верность. Почему?

Надо ли хранить верность традициям?

Человечество перепробовало множество вариантов семейных отношений: многоженство, многомужество, открытый брак…

«Разнообразие существует и сейчас, но приоритет по-прежнему принадлежит моногамии», — говорит семейный психотерапевт Александр Черников.

Если прежде прелюбодеяние осуждалось и даже каралось, то теперь, свободные от жестких предписаний общественной морали, мы по-прежнему чаще всего выбираем верность. И наш выбор неслучаен.

Причины и преимущества

«Выбрать моногамию — это как бросить курить: ты живешь сегодняшним днем, не думая о завтра, и ощущаешь гордость оттого, что не поддаешься соблазну», — говорит 44-летний Андрей, бывший курильщик и… бывший неверный муж. С Ириной, своей третьей женой, он живет уже четыре года.

«Своим первым двум женам я изменял. Они знали об этом, но в какой-то степени их это даже устраивало. Для Ирины измены абсолютно неприемлемы, и я решил попробовать хранить верность на 100%. И, к своему удивлению, обнаружил, что мне это очень нравится».

Неверность разрушает отношения. Незаметно подтачивая множество браков, она становится поводом для публичного обсуждения, когда речь заходит о знаменитостях.

Французская актриса Изабель Аджани разорвала отношения с композитором Жаном-Мишелем Жарром. Певица Лолита Милявская рассталась с продюсером Александром Цекало, и в обоих случаях причиной стала неверность партнера. Какой же глубинный смысл заключен в таком банальном на первый взгляд поступке, как измена, если его последствия могут оказаться настолько катастрофичны?

Зрелые отношения дают нам энергию не воспринимать верность как ограничение

Еще совсем недавно наше мнение и поступки во многом зависели от общественной и религиозной морали, а свободное сексуальное поведение было отличительной чертой тех, кто бросал вызов обществу.

«Сегодня все меньше стереотипов влияют на отношения в паре, и в этом смысле желание сохранять верность связано не столько со страхом общественного осуждения, сколько с осознанием ценности партнера и глубоких, доверительных отношений с ним», — объясняет Александр Черников.

«Я никогда не могла понять смысла верности ради верности, — объясняет 32-летняя Эмма. — Отношения с моим первым другом были свободными, мы открыто рассказывали друг другу о своих увлечениях. Но однажды я почувствовала, что ревную и мне больно. В своем новом союзе я храню верность.

С моим первым партнером у меня была юношеская любовь, которая требовала всего и сразу. Сейчас — зрелые отношения: я по-прежнему могу выбирать, и я выбираю верность, потому что благодаря ей я чувствую себя защищенной».

«Верность души, тела и духа, словно крепость, защищает нас от нас самих, от вожделения, которое с трудом поддается контролю и поэтому таит в себе потенциальную опасность для личности человека, — поясняет французский психотерапевт Поль Саломон. — А зрелые отношения дают нам достаточно энергии для того, чтобы верность не воспринималась как ограничение».

У этого выбора много причин: кто-то помнит о том, как сам страдал в детстве от неверности родителей друг другу, и, став взрослым, стремится оградить своих детей от подобных переживаний. Кто-то пытается уберечься от бесконечных влюбленностей, считая их увлекательными, но бесполезными и бесперспективными.

И, наконец, кто-то осознает все преимущества зрелых отношений. Хотя, конечно, как писал французский писатель Этьен Рэй, «верность всегда складывается из толики лени, толики страха, кусочка расчета, капли усталости, крупицы пассивности, а иногда в ней даже попадается крошка-другая верности».

Что думают про верность ученые?

Эмоциональная привязанность зачастую оказывается следствием сексуальных контактов, а не наоборот.

Ученые Института эмпирических экономических исследований цюрихского университета (Швейцария), пришли к выводу, что на ощущение взаимного доверия, чувства близости влияет гормон окситоцин. При соитии его уровень в крови повышается, и чем чаще человек занимается сексом, тем скорее у него возникает ощущение единения с партнером.

В том случае, если у партнеров нет любви друг другу, их интимные встречи способны спровоцировать ложное чувство единения и привести к зависимости от человека, привязанности к которому нет.

«Млекопитающие по своей сути не моногамны, — говорит американский антрополог Хелен Фишер, занимающаяся исследованием любви как биологической потребности.

— Но человек отличается от других животных тем, что выбор он делает сознательно и способен влиять на то, что с ним происходит: отогнать, например, мысли о привлекательности другого, если это увлечение может изменить его жизнь не в лучшую сторону».

Верность приходит со временем

«Изменяя своему первому мужу, я пыталась найти в других то, чего не могла найти в нем, — объясняет 36-летняя Анна. — Сохраняя верность второму мужу, я стараюсь обрести равновесие внутри нашей пары.

Когда меня задевает какой-то из его поступков, вместо того чтобы бросаться за утешением в объятия другого, я откровенно рассказываю ему о своих чувствах. Мы прислушиваемся друг к другу, и это взаимопонимание, надеюсь, поможет преодолеть кризис в отношениях, если он все же случится».

Описывая свое представление о подлинной зрелой любви, большинство из нас непременно говорят о трех ее составляющих: страсти (сексуальное влечение и вожделение), доверительной близости (честность и взаимопонимание) и верности (преданности и жертвенности).

Читайте также:  Патриотизм в творчестве анны ахматовой: по стихотворению "мне голос был. он звал утешно…"

Мы не рождаемся на свет преданными и готовыми жертвовать своими чувствами и желаниями. Порой для того, чтобы понять себя, свое отношение к сексу и решиться на верность одному человеку, требуется несколько лет.

«Выбрать эксклюзивные отношения означает показать своему партнеру, что он вызывает у нас сильные чувства, что отношения с ним обладают особой ценностью, — короче говоря, что он для нас уникален», — считает нарративный консультант Екатерина Жорняк. Если верность между партнерами взаимна, это говорит о том, что уникальность другого признает каждый из них.

Надо ли хранить верность традициям?

«До 39 лет каждая из моих подруг была мне необходима лишь для исполнения какого-то определенного желания, почти прихоти — признается 48-летний Алексей. — Думаю, что и я отдавал им только малую часть самого себя. Сегодня мои отношения с женой совсем другие: они наполняют меня целиком.

Иногда меня тянет к другим женщинам, но я беру себя в руки, потому что не хочу рисковать отношениями с женой, которые дают мне чувство покоя и гармонии».

«Борьба с вожделением и соблазном — часть нашей жизни, и она сопутствует нам в любом возрасте, — считает американский антрополог Хелен Фишер. — Но, если наши отношения построены на любви, уважении и принятии другого человека, мы удержимся вместе, а если на вожделении — мы вновь и вновь будем искать новых партнеров».

Договориться друг с другом

«В отпуск мы с мужем всегда ездим порознь, — рассказывает 27-летняя Юля. — Естественно, у меня бывают романы, я даже могу сказать, что сама их ищу: это весело, я получаю разнообразные ощущения. И муж, я думаю, без меня не особенно скучает. Такие моменты в жизни каждого из нас делают наши отношения ярче».

«Мы с женой договорились, что наши отношения будут свободными: я не ревную ее, а она — меня. Но выходные мы всегда проводим вместе», — говорит 25-летний Кирилл.

Не каждый примет такой образ жизни, но есть пары, которые считают, что «жить долго и счастливо» вовсе не означает «принадлежать только друг другу».

«Партнеры должны договориться о том, как будет строиться их совместная жизнь, — говорит Александр Черников. — Этот своеобразный контракт может обговариваться или только предполагаться, но он должен существовать.

У одной пары достаточной причиной для катастрофы окажется эмоциональная неверность — например, жена часто ходит в кафе с одноклассником. А другая пара этого не заметит. А для третьей будут неважны и сексуальные отношения жены c этим одноклассником. Все зависит от того, чего супруги ожидают друг от друга».

«Мало кто изначально мечтает о свободном браке, — продолжает Екатерина Жорняк. — Как правило, люди планируют принадлежать друг другу, а потом эта договоренность нарушается. Пробуя свободный брак, даже соглашаясь на него, многие потом начинают ревновать, возникают обиды, и отношения нередко рушатся».

«Если такой договоренности нет, — добавляет Александр Черников, — и один супруг ждет верности, а другой не настроен на нее, в браке неизбежно возникнут проблемы. Поэтому желательно обговаривать границы дозволенного еще до начала серьезных отношений».

Сегодня, по мере ослабевания общественного прессинга, верность сочетает в себе эмоциональные, социальные и прагматические факторы. Многие пары выбирают ее осознанно, а не как следствие навязанной обществом модели поведения. У нас есть возможность самостоятельно выстраивать собственную жизненную стратегию, выбирая то, что подходит именно нам.

Надо ли хранить верность традициям?

«Для верности надо созреть» — мнение психоаналитика

Говоря о верности, по сути мы говорим о зрелых отношениях. О том, как и насколько взаимосвязаны эти понятия, рассуждает психоаналитик Андрей Россохин.

Psychologies: Всегда ли до верности необходимо «дорасти»?

Андрей Россохин: С этим качеством невозможно родиться. Верность всегда связана со зрелым сознанием, и способность человека быть верным возникает только в процессе работы над собой. В каждом из нас живет внутренний подросток, для которого «хочу» главнее, чем «надо».

Он отказывается ждать, терпеть, работать над глубиной отношений, а хочет как можно быстрее удовлетворить свое желание или почувствовать себя взрослым, которому, по его мнению, все позволено. Например, выражение «седина в бороду, бес в ребро» говорит именно о победе внутреннего подростка.

И человек, до этого момента серьезный и ответственный, теряет почву под ногами и рискует разрушить свою жизнь.

Как же обращаться со своим внутренним подростком, который подвержен различным искушениям?

Нужно постараться наладить внутренний диалог между нашими взрослым и подростковым «я», которое полно не только жизни, энергии, но и опасных искушений. Они будоражат нас, вызывают тревогу. Но зрелое «я», рождающееся в результате серьезной внутренней работы, способно спокойно встречать их, анализировать и не делать вид, что искушений не существует, не прятаться от них.

Здесь важно отличать развивающую верность от той, которая замораживает, убивает жизнь. Адаптивная верность — это своеобразный, часто бессознательный сговор супругов, помогающий им прятаться от проблем. Однако любовь может существовать только тогда, когда человек открыт своим переживаниям, желаниям, фантазиям.

Ее можно или развивать, сознательно выбирая верность, или она угасает в замкнутом безвоздушном пространстве.

Многие пары практикуют свободные отношения. Возможна ли верность без моногамности в сексе?

Свободные отношения нередко говорят о боязни привязаться друг к другу, о желании избежать боли, если измена все же случится.

А разговоры о том, что верность возможна и при свободных сексуальных отношениях, связаны с тем, что у людей, отстаивающих эту позицию, невротически расщеплены отношения и сексуальность: поэтому они считают, что удовлетворять потребность в отношениях и сексуальности можно и нужно в разных местах.

Можно ли оценить преимущества верности, не изменив партнеру хотя бы однажды?

Это очень сложный вопрос. Верность вырабатывается как важнейшая внутренняя ценность, но рождается ли она в изменах? Конфликты с близким человеком порождают фантазии, что где-то может быть лучше, теплее, сексуальнее. Кто-то сразу реагирует на них действием, что и называется «изменой». Но большая часть людей обдумывают ситуацию.

В наших фантазиях и снах мы проживаем микроизмены. Но, с психоаналитической точки зрения, их неверностью назвать нельзя: это не реальные действия, а моменты нашей внутренней жизни. Размышляя о своих фантазиях, мы устраняем их возможный разрушительный потенциал.

С какой-то частью собственных фантазий мы взаимодействуем, что-то мы должны успокоить в себе, что-то — ограничить. Быть верным, быть зрелым человеком — это всегда усилие.

И в этом смысле удовольствие, которое получает от верности зрелый человек, — это удовольствие от создания своего собственного внутреннего и внешнего пространства, в котором он может жить и развиваться, наслаждаясь любовью, сексуальностью и глубиной отношений.

ТЕКСТ: Жанна Сергеева, Мария Щеглова, Ирина Колмакова

ИСТОЧНИК ФОТОГРАФИЙ: Getty Images

Храня семью, мы храним и веру Господу

Надо ли хранить верность традициям?

Протоиерей Павел Гумеров

– Отец Павел, не секрет, что сегодня молодые люди не слишком глубоко задумываются о том, что такое верность. Может быть, действительно, это понятие устарело?

– Я соглашусь с тем, что сегодня в молодежной среде наблюдается потеря нравственных ориентиров, распущенность в брачных отношениях. Но, несмотря на это, в России отношение к браку, хотя бы в идеале, остается традиционным. То есть люди по-прежнему хотят видеть в нем союз любящих, верных друг другу людей.

Если мы спросим на улице, ну, скажем, у тысячи молодых парней, хотели бы они, чтобы их супруга хранила им верность, я уверен, что девяносто девять процентов из них ответят, что им это далеко не безразлично! Мне часто приходится слышать от мужчин, как их возмущает, когда их жена с кем-то переписывается, флиртует и т. д.

Другое дело, что часто у мужчин в плане верности бывают двойные стандарты: они требуют верности от жены и в то же время считают, что мужчине хранить верность вовсе не обязательно. На самом же деле в браке должны хранить обет верности как женщина, так и мужчина. Брак, как установление Божие, не может существовать без верности. Недаром Господь дал нам седьмую заповедь: «Не прелюбодействуй».

Перед совершением таинства венчания я обязательно исповедую молодых людей, вступающих в брак: многие из них каются в «грехах молодости». В ответ на это я им напоминаю народную мудрость: смолоду прорешка, а под старость дыра, – кто с легкостью относится к верности до брака, у того обязательно появятся искушения нарушить обет верности и в браке.

Часто это случается в какой-то период охлаждений отношений с женой, или появляются новые знакомства на работе, – вокруг нас множество соблазнов!

Многие попадаются на эту удочку, вот поэтому и распадается так много семей, и именно поэтому так важно воспитывать в себе верность.

Надо ли хранить верность традициям?

– И все же, нормы супружеских отношений менялись с течением времени. Например, в Ветхом Завете они другие по сравнению с Новым. Неудивительно, что нормы и сейчас могли измениться.

– Ветхозаветный Израиль – народ упрямый, жестоковыйный. Народ, постоянно изменявший Богу. Ветхозаветные израильтяне со всех сторон были окружены развращенными язычниками, для которых распутство, блуд были возведены в культ.

Дать людям Ветхого Завета нравственный закон и нормы, близкие к новозаветной нравственности, было бы несвоевременно. Они просто не смогли бы их понести.

Поэтому их планка нравственности – для младенцев в вере, а наша – для взрослых.

Но, вместе с тем, я не совсем соглашусь, что нормы семейной верности в Ветхом Завете сильно отличались от наших. Ведь седьмая заповедь о верности «Не прелюбодействуй» дана как мужчинам, так и женщинам, и за ее нарушение, кстати, полагалось побиение камнями.

Читайте также:  Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?

– Это относилось только к женщинам?

– Нет, к обоим согрешившим. Например, книга Второзаконие говорит нам: «Если мужчину найдут спящим с женою другого человека, и тот мужчина, и та женщина должны умереть» (Втор. 22:22–24).

«Если кто будет прелюбодействовать с женою замужнею; если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего: да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка» (Левит 20:10–21).

То есть обоим прелюбодеям – высшая мера наказания.

Именно о мужчинах-прелюбодеях сказано: «Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это» (Притч. 6:32); «Человек, блудодействующий в теле плоти своей, не перестанет, пока не прогорит огонь. Такой человек будет наказан на улицах города и будет застигнут там, где не думал» (Сир. 23:22, 30).

Конечно, как я уже говорил, нравственные нормы того времени весьма сильно отличались от христианских.

К примеру, считалось возможным разводиться с женой по причине ее бесплодия или просто если она чем-то досадила мужу.

Но в то же время это не означало, что у мужчины не было никаких обязательств перед женщиной: он должен был ей вернуть приданое, которое за нее взял, и выплачивать отступные, своего рода алименты.

Также мужчина не мог потом вернуться к своей бывшей жене: развод существовал один раз на всю жизнь. Что же касается бесплодия, то эта норма была оправдана тем, что для Израиля было важно быстро распространяться и заселять новые территории.

– Традиционно к нарушению брачных обетов со стороны мужчины общество более снисходительно, чем к нарушению их женщинами. С точки зрения христианской этики, равны ли измена мужчины и измена женщины, и почему?

– С наступлением Нового Завета и мужчина, и женщина являются сонаследниками Царства Божия. И поэтому духовно-нравственные нормы для них одинаковы.

Апостол Павел пишет, что во Христе «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:27–28).

Но кроме равной свободы во Христе, мы имеем и равную ответственность за свои поступки.

Святитель Василий Великий говорит в своем 9-м правиле о том, к кому прилагается именование прелюбодея: «По последовательности понятий равно прилагаемо быть должно и к мужам, и к женам изречение Господне о непозволительности оставлять брачную жизнь “разве словесе любодейнаго” (Мф. 5:32) …если муж, отказавшийся от жены, перешел к другой, то и он прелюбодей, потому что жену доводит до прелюбодейства, и живущая с ним вместе есть прелюбодеица, потому что отвлекла к себе чужого мужа».

Прелюбодеяние именуется святыми отцами еще более тяжким грехом, чем блуд. Епитимии за него назначаются Церковью еще более длительные и серьезные.

– Ну а если все же произошла измена, то как быть в этом случае: нужно ли разводиться?

– Ситуации бывают разные.

Потому что пережить измену и сохранить после этого брак трудно, так как разрушается целостность брака. Но если есть желание со стороны потерпевшей сохранять семью, например ради детей, – то это причина не разводиться, а стараться врачевать отношения.

Но бывает так, что жена хочет сохранить брак и все прощает мужу, а муж живет на две семьи, издевается над ней, обещает уйти, но не уходит, потому что ему так удобно, и такая ситуация длится годами. Вот в этом случае, я считаю, надо разводиться, терпеть унижения не стоит.

Но если со стороны, виноватой в измене, есть покаяние, то в этом случае много шансов восстановить семью. Покаянием все можно уврачевать, хотя это и нелегко. Трудно бывает примириться, и тогда жена припоминает мужу его старый грех при каждом удобном случае. Если простил человека, нельзя вспоминать прошлые обиды.

– Может ли существовать брак без верности?

– Брак существует до тех пор, пока он не расторгнут юридически. Бывают печальные примеры, когда в браке нет верности. Например, муж блудит, а жена все это терпит.

Но вот возникают какие-то тяжелые обстоятельства: у супруга серьезные проблемы со здоровьем, например, и жене приходится за ним ухаживать, тогда как другим его женщинам он оказался не нужен.

В итоге муж возвращается в семью, он понимает, как важна для него жена, и отношения восстанавливаются.

Бывают иногда браки, например, в каких-то артистических семьях, когда супруги договариваются, что они не будут хранить друг другу верность. Конечно, это ненормально, но все же это брак. Кстати, подобные союзы очень непрочны. Важность верности в том, что без нее семья разрушается. В основном люди разводятся после измен.

Надо ли хранить верность традициям?

– Связана ли верность с нашей верой? Ведь все же это однокоренные слова.

– Да, эти слова, конечно, связаны. Особенно с верой в Бога. Мы, верующие люди, верим в то, что Господь – наш Небесный Отец. Он хочет для нас только блага. Он никогда не солжет нам, не бросит нас. И эта вера порождает доверие и любовь к Нему. Мы храним верность Богу, потому что Он есть Единственная Истина.

Когда мы храним верность семье или, скажем, Родине, это несколько другая верность. Мы не можем быть абсолютно уверены, что наши близкие нас никогда не обманут, не причинят боль, не бросят в беде. И близкие, и Родина, в отличие от Бога, не идеальны, не безгрешны. Здесь мы верны просто потому, что любим их.

Также здесь наша верность зиждется на вере в наши принципы, убеждения. Семья, Родина – понятия не идеальные, но святые. И мы твердо верим, что должны хранить верность этим святыням.

  • Это, можно сказать, наше христианское «кредо», что в переводе с латыни означает «верю».
  • – Можно ли как-то верность воспитывать у детей, либо же она передается сама по себе?
  • – Мы всегда воспитываем детей в первую очередь личным примером.

Неверность заключается не только в измене, о которой ребенок может и не подозревать.

Но если кто-либо из родителей, находясь в семье, живет совершенно своей жизнью, не уделяет внимания своим родным, проводит свободное время в компании друзей, на рыбалке либо сидит за компьютером и «режется» в сетевые игры – это тоже неверность.

Или, бывает, жена берет детей и отправляется на все выходные в гости к подруге. Это тоже никуда не годится. Или когда родители проводят отдельно отпуск, «чтобы отдохнуть друг от друга», – измена начинается с этого.

Конечно, это не повод для развода, но как пример для ребенка – это очень плохо.

Если же ребенок видит, что для родителей семья – это ценность, что родители являются ценностью друг для друга, проводят время вместе, то это закрепляется у него как образ семьи.

Кроме примера своей жизни, верность начинается с умения держать слово: верности своим принципам, своим убеждениям. Например, привычные опоздания – это как раз неверность своему слову. Еще пример частой неверности слову – ложь.

Кстати, с вранья, как правило, начинаются все измены. Супруг начинает что-то утаивать, и это постепенно переходит в измену. Поэтому важно учить ребенка всегда говорить правду, учить ответственности за свои слова.

Как известно, верный в малом и во многом будет верен.

Почему так важно хранить традиции? — DRIVE2

Надо ли хранить верность традициям?

Действительно ли это необходимо? Окружающая действительность с каждым годом меняется и трансформируется, она подстраивается под существующие рамки. Естественно предположить, что течению времени подвержены и наши ценности, а также мировоззрение. Меняется одежда, мода, появляются всё более совершенные достижения человеческого прогресса, меняются взгляды и убеждения. Развитие человечества происходит очень быстрыми темпами. Так зачем же в этих условиях цепляться за что-то старое?

Тем не менее, вся общественность: учёные и простые люди сходятся во мнении, что традиции хранить необходимо. Учёные пишут серьёзные труды, археологи проводят годы своей жизни в поисках артефактов, исследователи выезжают в далекие деревни и села, чтобы собрать и сохранить полевые записи. Почему они все это делают? Почему это столь важно для многих людей?

Потому, что все эти люди понимают: как дерево не может расти без корней, так и человек не может существовать без традиций.

Время идёт, меняется все, приходят новые правители и новые достижения, история переписывается, но традиция остаётся неизменной веками.

Люди и сейчас и в древности понимали: человек без традиций как ребёнок без родителей. Он не будет знать, что хорошо и что плохо, что ценно, а что недостойно внимания. В современном обществе очень остро стоит вопрос обесценивания себя и всего вокруг.

И корень этого лежит как раз в незнании своих традиций. Той опоры, которая даёт Силу, уверенность и чёткие ориентиры, следуя которым человек никогда не собьется с пути.

А главное — будет ценить опыт предудущих поколений и накопленные ими знания и себя как потомка и хранителя этого огромного опыта и знаний.

Именно благодаря культуре и наследию предков многим народам удавалось сохранить собственную самобытность. Разрушительная сила войн сметала сёла и города, библиотеки сжигали, люди умирали, но при этом традиции продолжали жить и помогали людям адаптироваться к новой реальности.

Осознание культурного наследия делает человека более развитым и богатым духовно. Оно подвигает его сердце к поиску истины и обогащению. Очень важно чувствовать связь с предыдущими поколениями. Уважение к своим корням является истинным проявлением патриотизма.

Читайте также:  Нигилизм в образе базарова

Только на основе прочного фундамента можно построить дом. Также на основе веками сложившихся традиций можно сформировать себя как цельную личность и построить общество сильных Духом и здравомыслящих людей.

Надо ли сохранять древние традиции? | Истина где-то рядом

Надо ли хранить верность традициям?

Недавно услышала такое мнение: «Принимать меры для сохранения культуры надо тогда, когда эта культура не соответствует реалиям. То есть это просто сохранение старья ради сохранения, процесс, противоположный развитию и обновлению».

И в качестве иллюстрации был приведен такой пример:

«К примеру, я родился в индейском племени, где существует обряд инициации мужчины-воина в виде нанесения себе шрамов. Я поехал учиться, получил среднее, а потом и высшее образование, уехал программировать в Кремниевую Долину, а потом, когда мне сказали что надо провести инициацию, послал это все нафиг и не стал проводить обряд, потому что нахер надо это дикарство в 21 веке».

И далее он задается вопросами: «Вот прервал я в этом случае “преемственность” или нет? А если мои дети тоже послали инициацию? Или для “преемственности” просто достаточно положить в библиотеку книжечку о том, что такой обряд существовал?»

Я думаю, под культурой следует понимать не просто набор каких-то традиций, обрядов, иногда действительно довольно странных и нецелесообразных с точки зрения здравого смысла, но еще и продолжение дела предков – того, за что они боролись, к чему стремились, но чего не сумели и не успели воплотить.

Возможно, им не хватило на это сил, знаний, способностей, а мы, их потомки, имея больший багаж знаний и опыта (их + свой), большую широту сознания, можем лучше понять и выразить то, к чему они стремились на самом деле, и воплотить эти мечты в реальности.

Тем самым мы прославляем своих предков, а предки получают право гордиться своими потомками и считать, что их жизнь не была напрасной.

Культуру надо не просто сохранять, консервировать в том виде, в котором она есть, а развивать. Только тогда она имеет будущее и продолжает жить, а не умирает за ненадобностью.

Без преемственности не может быть ни культуры, ни цивилизации, ни науки. Исаак Ньютон говорил: «Я потому видел дальше других, что стоял на плечах гигантов». Никто из великих не начинал с нуля, с чистого листа, но их заслуга в том, что они сумели взять то лучшее, что было наработано до них, разглядеть в этом единую суть и усовершенствовать, дополнить это наследие.

Когда сохраняется преемственность поколений, развитие происходит гармонично и естественно: новое не отрицает, не разрушает старое, а дополняет и обогащает его. Это и есть эволюция.

В природе мы наблюдаем не просто многообразие разных форм, а именно генетическое разнообразие. Новые виды возникают не на пустом месте, а рождаются от старых, являясь продолжением их развития.

При этом сохраняются как старые признаки – в более древних видах, семействах и классах, так появляются и новые. Происходит увеличение биоразнообразия, совершенствование экосистемы.

Новые виды рождаются из старых, но их наследственная память, их сознание богаче и полнее.

Генетическое вырождение, как вида, так и нации, происходит в том случае, если он перестает развиваться в результате биологической или культурной изоляции. Многие ошибочно полагают, что изоляция необходима для сохранения «чистоты» нации, но на самом деле жесткая изоляция только вредит ей. И дело не только в накоплении мутаций от близкородственных скрещиваний.

В том примере, который был приведен в начале статьи, обряд инициации можно сравнить с биологической мутацией, которая не несет никакой пользы организму или виду, но сохраняется и передается непонятно зачем из поколения в поколение. Так вот, культурный обмен позволяет обнаруживать и избавляться от подобных «мутаций».

 Только взаимодействуя с другими, мы способны обнаруживать свои заблуждения, свои субъективные «заморочки», и отличать их от универсальных истин, очищая и совершенствуя сознание и способствуя всеобщему развитию.

 Аналогично этому, биологическое скрещивание позволяет, видимо, совершенствовать генетический код.

Уничтожается ли культура, если происходит избавление от подобных традиций? Надо ли нам цепляться за древние традиции и обряды, продолжать соблюдать их, несмотря на то, что мы уже прекрасно понимаем их подлинную сущность, тот глубинный смысл, который они символизируют? В каком случае мы совершаем большее предательство памяти предков: когда продолжаем сохранять внешнюю форму древнего обряда, делая вид, что не понимаем его истинного смысла, или когда избавляемся от старых форм, давая рождение новому миру, о котором лишь мечтали наши предки?

Мечта у всех людей одна, независимо от того, как давно они жили. Это всеобщее счастье, любовь, гармония, справедливость и торжество истины. Мы не можем достичь этого потому, что часто судим о других по внешним признакам. Как сказал мой оппонент, «если судить по действиям людей, кому-то важнее, чтобы бабы не водили автомобили, а кому-то хочется, чтобы геи не существовали».

Если вместо того чтобы «судить действия других людей» мы будем заниматься самопознанием и развитием, мы станем лучше понимать и себя, и других, осознавать наше внутреннее, генетическое единство.

«Почему «вместо»? Можно заниматься и тем и тем, и саморазвитием, и судом», – скажут некоторые. Но так не получится. Даже если нам приходится заниматься и тем и тем, ПРИОРИТЕТОМ должно быть только одно из двух.

Либо для тебя главное – саморазвитие и всеобщая эволюция, а борьба с негативными явлениями – вынужденная мера на пути к гармонии и всеобщему счастью, либо для тебя главное – кого-то наказать и обличить, а саморазвитие тогда превращается в самоутверждение за счет других.

 В этом и заключается нравственный выбор человека. 

Верность традициям и преданность корням

Дружинник Виктор Любимов уже появлялся на страницах «Перекрестка»: несколько лет подряд он участвует в парадах, приуроченных ко Дню Победы, на Красной площади как представитель казачества Дона. При этом молодой человек замечателен не только своим высоким ростом (196 см), но и преданностью казачьим корням и принципами.

Дружина сама нашла

Родом Виктор из поселка Коксового. В его семье все из казачьих родов. «Отец у меня Сергей Любимов, мама Татьяна – Хорошилова в девичестве, – рассказывает молодой мужчина. – Уже даже по окончаниям фамилий очевидно, что казачество для нас не просто слово».

Дедушка, отец матери, рассказывал Виктору, что их предки были на службе у царя Николая II. Поэтому когда глава Коксовского сельского поселения Сергей Иванович Киреев предложил парню вступить в ряды дружины, тот, не колеблясь, согласился.

И практически сразу же его заприметили как потенциального участника Парада Победы.

– Думаю, это из-за роста, – смеется парень. – В прошлом параде я был вторым в шеренге, а в этом году передо мной был парень еще выше.

Вообще принять участие в параде 2020 года Виктору предложил ротный командир Анатолий Владимирович Семиглазов. Командир дружины Алексей Иванович Хохлачев тоже поддержал эту инициативу. «Было… Не совсем легко, – признается Виктор. – Тренировки по 4 часа, сбитые ноги, больные колени… Но со временем втягиваешься так, что потом даже непривычно без муштры».

Подготовка к параду в 2020 году заняла порядка трех месяцев.

В прошлом году Виктор и его сотоварищи два месяца тренировались в Новочеркасске, потом их отправили в военную часть в поселок Калининец Наро-Фоминского городского округа. Численность парадного расчета – около 15 тысяч.

Казаки шли с шашками. В этом году подготовка к параду заняла чуть больше месяца, но это никак не сказалось на слаженности и отточенности каждого движения участников.

Казаки от казаков ведутся

Сейчас Виктору 30 лет. Несмотря на возраст, он не женат и не был. Говорит, что не может найти по душе девушку – чтобы была хорошая, трудолюбивая, серьезная и честная. При этом парень явно будет прекрасным семьянином: руки у него, что называется, золотые. Сам он скромно рассказывает, что любит работать на земле, может ремонтировать технику.

А коллеги-казаки подтверждают: Виктор выложил природным камнем дорожки на территории юрта, и дома у себя все облагораживает, строит сам. К слову, живет он недалеко от своей малой родины, в хуторе Нижняя Ясиновка. К родителям регулярно приезжает, помогает по хозяйству, принимает участие в воспитании двух братьев – Алексея и Андрея – и сестры Софьи.

Дедушка Виктора Николай – настоящий казак, в этом году отметил 85-летие. Он до сих пор работает на земле, вдохновляя внука.

– Дедушка работал и шахтером, и на дробзаводе, и в колхозе, – рассказывает Виктор. – С того времени, как ушел на пенсию, трудится у себя в огороде, выращивает овощи. Раньше держал в хозяйстве крупный и мелкий скот, пчел, но с возрастом это для него стало трудно. По этой же причине он мне отдал плантацию винограда.

Когда мы с Виктором обсуждали предстоящий материал, он был на сборах резервистов в Калининградской области, в поселке Прохладном. К суровым условиям сборов ему не привыкать, а физическая нагрузка, которую получают военнослужащие там, мужчине даже в радость. С юности он занимается спортом, особое внимание уделяя тяжелой атлетике. «Может, потому такой высокий и вырос», – смеется Виктор.

  • Отрадно, что среди нынешней молодежи есть люди, сильные духом и телом, чтящие традиции, которые могут служить примером подрастающему поколению.
  • Юлия Овсяник
  • 8 (86383) 2-64-33,
  • e-mail: info@perekrestokinfo.ru
  • july1992@list.ru
Ссылка на основную публикацию