Когда родителям стоит поучиться у своих детей?

Не раз все мы слышали выражение – «Учитесь у своих детей!», но мало кто всерьез задумывался – а чему, в действительности, можно научиться у наших крох? Мы, «умудренные жизнью», родители, даже не догадываемся, что собственные дети могут дать нам кратно больше, чем все психологи, вместе взятые — достаточно прислушаться и приглядеться к ним пристальнее.

Colady расскажет о 10 вещах, которым мы может учиться у наших детей. Это нужно знать!

Чему могут научиться взрослые у детей

Когда родителям стоит поучиться у своих детей?Фото Pixabay

  • Самое главное, чему могут научить нас наши крохи – жить сегодня. Не в каком-то канувшем в забвение прошлом, не в иллюзорном будущем, а именно здесь и сейчас. Причем, не просто жить, а наслаждаться этим «сегодня». Посмотрите на детей – они не мечтают о далеких перспективах и не страдают о прошедших днях, они счастливы, даже если условия их жизни оставляют желать лучшего.
  • Дети не умеют любить за «что-то» — они любят за то, что мы есть. И от всего сердца. Бескорыстие, преданность и наивность живут в них гармонично и вопреки всему.
  • Дети – психологически гибкие существа. Этого качества не хватает очень многим взрослым. Дети легко приспосабливаются, подстраиваются под ситуацию, перенимают новые традиции, учат языки и решают проблемы.
  • Сердце маленького человека нараспашку открыто миру. И (закон природы) мир ответно открывается ему. Взрослые же, запираясь внутри себя на сто замков, на это практически не способны. И чем больше обид/предательств/разочарований, тем крепче замки и тем сильнее страх, что снова предадут. Проживающий жизнь по принципу «Чем шире раскроешь объятья, тем легче тебя будет распять», ждет от мира исключительно негатива. Такое восприятие жизни возвращается бумерангом. И мы не можем понять – почему мир так агрессивен в отношении нас? А, оказывается, причина в нас самих. Если мы запираемся на все замки, выкапываем вокруг себя ров с острыми кольями на дне и, для верности, забираемся в башню повыше, то незачем ждать, что в твою дверь постучатся, радостно улыбаясь.

Когда родителям стоит поучиться у своих детей?Фото Pixabay

  • Дети умеют удивляться. А мы? А мы уже ничему не удивляемся, наивно полагая, что это подчеркивает нашу мудрость. В то время как наши малыши с замиранием сердца, распахнутыми глазенками и открытым ртом восхищаются первым выпавшим снегом, ручьем посреди леса, трудягами-муравьишками и даже бензиновыми разводами в лужах.
  • Дети видят во всем только позитив (не берем в расчет детские страхи). Они не страдают от того, что не хватает денег на новые шторы, что начальник отругал за нарушенный дресс-код, что любимый «мальчик» валяется на диване и не хочет помогать мыть посуду. Дети видят бело в черном и большое в малом. Они радуются каждой минутке своей жизни, используя ее по максимуму, впитывая впечатления, разбрызгивая на всех свой солнечный задор.
  • Дети непосредственны в общении. Взрослый человек скован законами, правилами, различными привычками, комплексами, установками и пр. Детям эти взрослые «игры» не интересны. Они в лоб вам скажут, что ваша помада, как у той полуголой тети возле дороги, что у вас толстая попа в этих джинсах, и что ваш суп пересоленный. Они легко знакомятся с новыми людьми (любого возраста), не стесняются вести себя «как дома» в любом месте – будь то квартира друзей или холл банка. А мы, связанные всем тем, что сами себе напридумывали, боимся говорить, что думаем, стесняемся знакомиться, комплексуем из-за ерунды. Конечно, полностью избавиться от таких «оков» взрослому человеку очень сложно. Но ослабить их воздействие (глядя на своих детей) – вполне по силам.
  • Дети и творчество – неразделимы. Они постоянно что-то мастерят, рисуют, сочиняют, лепят и конструируют. А мы, завистливо вздыхая, тоже мечтаем вот так сесть и как нарисовать что-нибудь шедевральное! Но не можем. Потому что «не умеем». Дети тоже не умеют, но их это абсолютно не смущает – они просто наслаждаются творчеством. А через творчество, как известно, уходит весь негатив – стрессы, обиды, усталость. Смотрите на своих детей и учитесь. Заблокированные взрослением творческие «каналы» никогда не поздно разблокировать.

Когда родителям стоит поучиться у своих детей?Фото Pixabay

  • Дети делают только то, что им доставляет радость – им не свойственно лицемерие. Они не будут читать скучную книжку, потому что это модно, и не будут общаться с нехорошими людьми, потому что это «важно для бизнеса». Дети не видят смысла в действиях, которые не приносят удовольствия. Мы об этом, взрослея, забываем. Потому что есть слово «надо». Но если приглядеться к своей жизни, несложно понять, что весомая часть этих «надо» просто высасывает из нас силы, не оставляя ничего взамен. И мы были бы гораздо счастливее, игнорируя «нехороших» людей, сбегая от сатрапов-боссов, наслаждаясь чашкой кофе и книжкой вместо стирки/уборки (хоть иногда) и пр. Любое занятие, которое не приносит радости – это стресс для психики. Поэтому следует либо отказываться от такого занятия вообще, либо сделать так, чтобы оно приносило положительные эмоции.
  • Дети умеют смеяться от души. Даже сквозь слезы. Во весь голос и запрокинув голову – непринужденно и легко. Для них не имеют значения условности, окружающие люди и обстановка. А смех от души – это лучшее лекарство для организма и психики. Смех, как и слезы – очищает. Вы когда в последний раз так смеялись?

Чему можно научиться у детей — комментарий семейного психолога Алёны Савиновой

Когда родителям стоит поучиться у своих детей?

Если вы думаете, что только мы, взрослые, учим жизни наших детей, то все гораздо глубже!

Поверьте, дети приходят к нам учителями, причём, прямо по нашему запросу. Чаще всего мы даже не осознаём, чему именно нам нужно научиться.

В моей практике очень много примеров того, как дети своим поведением, реакциями и даже симптоматикой учат родителей терпению, доброте, чуткости, мудрости…. Иногда они возвращают боль, страх потери, тревогу, которую считывают со взрослого. Давая возможность изменить своë состояние.

Чему меня научили собственные дети — это любить всем сердцем безо всяких условий. Сдерживать эмоции, а потом распознавать свои чувства и управлять ими.

Научили видеть в других — начиная с них — отдельных личностей, обладающих собственной уникальностью, своими задачами и никак не зависящими от меня судьбами. А ещё — принимать с благодарностью и отдавать без ожиданий.

Дети многому могут научить, если вы готовы признать то, что они своим присутствием в вашей жизни проявляют все ваши самые слабые и самые сильные стороны!

*****

Посмотрите на своих детей и учитесь вместе с ними – удивляться и изучать этот мир, получать удовольствие от каждой минуты, видеть положительные стороны во всем, просыпаться в хорошем настроении (дети крайне редко «встают не с той ноги»), воспринимать мир без каких-либо предрассудков, быть искренними, подвижными, никогда не сдаваться, не переедать (дети выпрыгивают из-за стола, едва насытятся, а не с полным животом), не расстраиваться из-за пустяков и отдыхать, если кончились силы.

Когда родителям стоит поучиться у своих детей?Что подарить подруге?

Как написать сочинение: когда родителям стоит поучиться у своих детей?

Безусловно, старшее поколение более мудрое во всех основных жизненных вопросах. Наши родители могут научить нас многому.

Но молодое поколение лучше разбирается во многих вопросах, касающихся информационных технологий, а также, как бы это странно ни звучало, в каких-либо конкретных ситуациях могут выглядеть достойнее, чем старшие.

Например, молодое поколение может лучше относиться к животным, гуманнее относиться к окружающим и тд. (повторюсь – не все, а лишь немногие могут быть лучше своих родителей в каких-либо вопросах).

на каких примерах из русской литературы раскрыть эту тему? В басне Л.Н.Толстого “Старый дед и внучек” родители учатся именно у своего ребенка относиться к пожилому человеку с уважением и ухаживать за ним. Многому можно поучиться и фамусовскому обществу у Чацкого. так, мы видим, что не только старшее поколение – это идеал. А во многих случаях именно молодое поколение проявляет себя достойно.

Представления людей меняются, их отношение к общественным нормам и законам – тоже. Кажущиеся сейчас незыблемыми общечеловеческие ценности и моральные принципы были такими не всегда, но в любую эпоху человек может чувствовать себя счастливым только при условии, если он востребован обществом.

Взаимное влияние общества и отдельного человека не нужно доказывать. Это аксиома.

В 30-40 годах ХІХ столетия после поражения декабристов многие молодые люди чувствовали себя лишними, ненужными обществу, что приводило их к разочарованию от собственной нереализованности, к неудовлетворённости жизнью.

Типичные черты лишнего человека показаны М.Ю.Лермонтовым в романе “Герой нашего времени”. Главный герой – умный человек с критическим умом. Но его образованность, как и его душа никому не интересны и не нужны.

Печорин везде и всюду ощущает себя чужим. Из-за этого он рушит судьбу княжны Мэри и жизнь Бэлы.

Изображая эти события, автор доказывает, что невостребованность человека обществом может привести к плачевным последствиям.

В рассказе М.А. Шолохова “Судьба человека” поднимается тема одиночества человека. Гланый герой Андрей Соколов живет для того, чтобы пройти всю войну, вернуть домой, но семьи у него уже нет. Для Соколова смыслом жизни и целью становится мальчик Ванечка, который тоже не имел родственников.

Общество в романе “Мастер и Маргарита” показано почти в одних и тех же красках. К примеру, если говорить о писателях МАССОЛИТа, то станет очевидно, что люди эти являются толпой, мечтающие о творческих отпусках.

Иными словами, они пишут, словно это их работа, не понимая сути жизни писателя.

Также, сцена в театре “Варьете”, повествует читателю о стадном чувстве простого народа, однако в конце-концов, те получают за свою жадность и корысть.

Исходя из этого, я хочу сказать, что Булгаков создал абсолютно подообно высказал портрет общества в самых тёмных красках, поскольку это та реаль, о которой многие предпочитают просто молчать.

Читайте также:  Краткая биография Шарля Перро

Для вступления сочинения по направлению “Равнодушие и отзывчивость” нужно дать определения данных понятий, то есть определение понятия “равнодушие” и определение понятия “отзывчивость”.

Итак,

Когда родителям стоит поучиться у своих детей?

Касательно отзывчивости

Когда родителям стоит поучиться у своих детей?

Также можно использовать синонимы этих понятий. чтобы чередовать их в тексте сочинения и избегать повторов.Синонимы для слова “равнодушие”.

Синонимы для слова “отзывчивость”

Когда родителям стоит поучиться у своих детей?

Рекомендую Вам также использовать пояснения к темам, взять из этих пояснений отдельные предложения, переделать их и вставить во вступление к сочинению.

Когда родителям стоит поучиться у своих детей?

В принципе, мне кажнтся, что количество материала для вступления вполне достаточное.

целью поэзии Пушкин считает “глаголом жечь сердца людей”, то есть воспитывать чувства в людях. но он сталкивается с непониманием обществом своих стихотворений. он пишет о свободе, что общество должно быть свободным, при этом многие стихотворения наделены декабристским духом.

Мамин опыт: Чему стоит поучиться у собственных детей?

Мы ведь ужасно умные, взрослые, адекватные люди. И сами знаем, что и когда нам делать, а детей одергиваем: «Не спорь с родителями!». А нужно ли?

Я ужасно боюсь высоты — просто до обморока. Однажды, когда мы были в открытом море на яхте, мои девятилетние дети принялись весело скакать в воду с кормы. Затем — с бортика.

А после — чего уж там — и с носа. Солнышко светит, море бирюзово блестит, а эти скачут с шестиметровой высоты в десятиметровую глубину. И веселятся.

У меня при одном взгляде на них сводит желудок и холодеют ноги, а им хоть бы хны.

А через несколько минут я обнаружила, что стою на носу этого злосчастного корабля, вцепившись в хлипкое ограждение побелевшими пальцами. И дочка – настоящая фурия в купальнике – топает на меня ногами и кричит: «Мама, а ну, живо прыгай, а то я с тобой разговаривать не буду». А сама опять чёртиком-попрыгунчиком: прыг да скок. Смотри, мол. Ни разу не страшно.

Когда родителям стоит поучиться у своих детей?

Я простояла там минут 15, которые мне показались вечностью. Я порывалась прыгнуть раз сто — и каждый раз не хватало духу. Потом я всё же разлепила пальцы и некрасиво свалилась вниз, матерясь и проклиная всё на свете.

Разумеется, я ушибла свою филейную часть и наглоталась солёной воды. Но я прыгнула — и этому я научилась у своих детей. Нет, я по-прежнему боюсь высоты (возможно, немного меньше, чем раньше), но теперь знаю: я могу прыгнуть.

И даже почти не умру при этом.

Чему мы можем научиться у собственных детей? Самому главному — свободе. Пониманию того, что мир — прекрасен и огромен, что впереди бесконечная сияющая дорога, по которой так легко и свободно бежать. И даже если ты упадёшь, достаточно просто подуть на коленку и бежать дальше.

Дети не боятся быть смешными, при этом мнение окружающих их не слишком-то волнует: Однажды мой четырёхлетний сын возжелал пойти в сад с колготками на голове. Против были практически все старшие взрослые («над ним будут смеяться»), а он был «зайкой», неужели непонятно? Он пошёл в садик так, как ему хотелось — стоит ли говорить, что через неделю «зайками» были все дети во всех группах?

Дети умеют быть искренними: если им смешно — они смеются, если им больно — они плачут, когда они соскучились, они подбегают и обнимают. Многие из нас проявляют свои чувства по полной программе?

Ценность вещей для ребёнка определяется вовсе не их стоимостью, а названия брендов им вовсе ни о чём не говорят. Дети могут начать танцевать посреди улицы, петь во весь голос — им в голову не придёт рефлексировать по поводу своего слуха и пластики. Что делать душе взрослого? Выпить две бутылки вина «для храбрости», чтобы выйти на танцпол? Петь в душе — не дай Бог кто услышит?

Мы, и только мы, сами загоняем детей в клетку предрассудков, глупого ханжества, социальных условностей. Свобода быть собой. Именно этому мы все должны учиться у своих детей.   

Чему родителям следует поучиться у своих детей?

Родители учат и воспитывают своих детей, но и дети тоже могут многому научить своих родителей. Еще Иисус Христос говорил «Будьте как дети!». Конечно, совсем впадать в детство взрослым людям не стоит, но мудрые родители всегда найдут чему поучиться у своих детей.

Уроки счастья от маленьких учителей

Учиться у детей можно на протяжении всей жизни. В каждом возрасте они преподают нам свои уроки. В том числе, многому можно научиться и у маленьких детей 2-х-4-х лет, еще не испорченных образованием, неправильным воспитанием, многочисленными жизненными стереотипами и товарно-денежными отношениями.

Детей в этом возрасте отличает великая способность радоваться жизни, такой, какая она есть, и быть счастливыми в любых условиях. Они восхищаются любой мелочью, быстро забывают об обидах и живут исключительно сегодняшним днем.

Это именно то, чего порой так не хватает взрослым людям для того, чтобы сделать свою жизнь более счастливой и полноценной.

Они когда-то это тоже знали, но потом почему-то забыли. В повседневной суете и заботах о хлебе насущном, задавленные денежными проблемами, они разучились радоваться жизни безо всякой причины и быть счастливыми просто потому, что живут на этой замечательной, красивой планете (а не потому, что на их банковском счету несколько тысяч долларов, и им обещали повысить зарплату в следующем году).

Просто жить на этой планете и быть здоровым – это, значит, быть счастливым. Вот какой мудрый урок (сами того не ведая) могут преподать нам малыши.

Как маленькие дети могут помочь найти интересную бизнес-идею

Умение воспринимать обыденные, повседневные вещи, как нечто необычное и удивительное –еще одно важное качество, которому взрослым людям стоит поучиться у маленьких детей, чтобы сделать свою жизнь более эмоционально насыщенной, счастливой и поэтичной, и добиться больших успехов в бизнесе и творчестве.

Большинство людей проходит мимо всего того, что видит каждый день, считая это скучным и недостойным пристального внимания.

Но если попробовать изменить свой взгляд на обыденные вещи, посмотреть на них, как на нечто удивительное и восхитительное, как это делают маленькие дети, то многое можно увидеть совершенно в ином свете.

Именно так рождаются великие творческие ибизнес-идеи. Учитесь видеть великие возможности в самом простом, обыденном и повседневном у своих детей!

Чему могут научить «почемучки»?

Когда у ребенка начинается возраст «почемучек», то это тоже может многому научить мудрых родителей.

Благодаря вечным детским вопросам, они начинают задумываться об устройстве многих вещей, смысле мироздания и им поневоле приходится становиться экспертами в самых разных областях.

Они начинают чаще задавать «почемучки» поисковым системам в Интернете, и потом пытаются рассказать своим маленьким детям о функционировании сложных систем и смысле жизни самыми простыми словами, так, чтобы они все поняли.

Умение говорить просто о самом сложном чрезвычайно важно в современном мире, перенасыщенном разнообразной информацией. Прорваться сквозь оглушительный информационный шум в творчестве, рекламе и бизнесе очень часто можно только за счет умения представлять самое сложное простым и доступным. Если то, что вы хотите сказать миру, поймет пятилетний ребенок, это поймут и все остальные.

Кроме того, детские вопросы учат родителей еще одной важной вещи. Зачастую самые простые вопросы оказываются самыми мудрыми и важными. Маленькие дети учат нас тому, что все гораздо проще, чем кажется, и истину совсем не обязательно искать в каких-то сложных вещах. Если почаще задавать себе и миру детские «почемучки», можно очень многое понять об устройстве этого мира.

Уроки естественности и искренности

Искусству быть естественным и искренним лучше всего учиться не на уроках актерского мастерства, а у своих маленьких детей. Очень часто они ведут себя гораздо более естественно, чем взрослые люди.

Через несколько лет эта естественность и искренность у детей пропадет, и они, так же, как и взрослые, начнут лицемерить, врать, и слишком много заботиться о том, что подумают об их поведении и словах окружающие люди.

Но в возрасте 2-3 лет на их поведение еще не влияют шаблоны, стереотипы и законы взрослого мира, а также товарно-денежные отношения. Их абсолютно не волнует мнение других людей.

К сожалению, взрослые теряют этот талант, и слишком много заботятся о том, что могут подумать об их поведении окружающие люди.

Если вы хотите снова приобрести утраченную естественность и искренность – поучитесь этому у своих детей.

Маленькие дети учат нас тому, что движение – это жизнь

Научившись свободно передвигаться по поверхности планеты, дети учат мудрых родителей еще одной важной вещи. Они очень много двигаются, бегают по улицам, играют с мячом и со всем подряд. Взрослые же люди зачастую этого стесняются. Они не могут позволить себе пробежаться по улице, полагая, что другие люди это неправильно поймут.

Наши маленькие учителя напоминают нам, что движение – это жизнь, и нам порой нужно забыть про все условности, и просто пробежаться и попрыгать в свое удовольствие, не заботясь о том, как это будет выглядеть со стороны. Кроме того, появление детей меняет образ жизни, привычки и характер родителей, но это уже отдельная тема для разговора.

Читайте также:  Характеристика Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Чему можно поучиться у подростков

У подростков в возрасте 11-15 лет тоже есть чему поучиться, хотя, с психологической точки зрения они уже становятся больше похожими на взрослых людей, с их жизненными стереотипами и шаблонами поведения. Поэтому учиться у них нужно не психологии счастья, как у маленьких детей, а умению взаимодействовать с современным миром и технологиями.

Современные подростки порой гораздо лучше разбираются в компьютерах, Интернете, электронных устройствах и прочих технических достижениях человечества, чем их родители.

Они более пристально следят за современной музыкой и новыми фильмами.

Именно этому искусству идти в ногу со временем и разбираться во всем актуальном и можно поучитьсяу них родителям, которые с возрастом нередко становятся слишком консервативными.

Чему можно поучиться у юношей бледных со взором горящим

У юношей бледных со взором горящим, делающих свои первые шаги во взрослой жизни, тоже есть чему поучиться.

Прежде всего – свежему, «незамыленному» взгляду на жизнь, способности смело нарушать правила, идти против стереотипов и шаблонов, бунтарству, и юношескому максимализму.

Конечно, слишком сильно увлекаться юношеским максимализмом не стоит, но в синтезе с обширным жизненным опытом, он вполне может помочь достичь больших высот в бизнесе, творчестве и науке.

Способность идти против стереотипов и шаблонов, свойственная юношеству – очень полезное качество для всех, кто пытается создать что-то по-настоящему новое и инновационное. Консервативность мышления не может этого сделать. Поэтому, либо вспоминайте, какими вы были в 18 лет, либо учитесь смелости мышления у своих детей в этом возрасте.

Чему можно учиться дальше

Есть и немало других вещей, которым можно поучиться у своих детей в любом возрасте. Многое зависит от их индивидуальных особенностей, выбора профессии, жизненных навыков и приоритетов.

Если они становятся приличными, успешными и интересными людьми, то учиться у них можно на протяжении всей жизни.

Наверняка, найдется немало сфер, в которых они будут с возрастом разбираться гораздо лучше вас.

Зачем обращаться к кому-то еще, когда у вас есть такие прекрасные учителя, которые зачастую могут научить вас гораздо большему, чем все психологи и философы вместе взятые? Просто присмотритесь к ним повнимательнее.

Чему нам стоит научиться у детей?

2 032

Родители учат детей говорить, читать, общаться с окружающими… А ведь у детей тоже есть чему поучиться. Им не надо работать, решать насущные проблемы, размышлять о судьбах мира. При этом они лучше знают, что по-настоящему важно, и умеют радоваться каждому дню. Эти и другие навыки взрослым стоит взять на вооружение.

Без стеснения просить о помощи

Взрослые часто ставят знак равенства между просьбой о помощи и признанием слабости или некомпетентности.

Вы замечали, что с возрастом все сложнее обращаться с просьбами к коллегам или близким? Мы стесняемся, не хотим беспокоить людей, боимся отказа или жалости. Нам стыдно.

Ведь даже прося о небольшой услуге, мы признаем свою беспомощность, неспособность справиться с чем-либо. И чем услуга серьезнее, тем болезненнее оказывается это признание.

Сказав заветное «сам справлюсь», мы пытаемся решить проблему в одиночку и тратим при этом намного больше времени и сил. Дети не стесняются обращаться к взрослым с любой проблемой: от «не могу открыть бутылку с водой» до «мне скучно, давай поиграем». Этому надо у них поучиться. Ведь зачастую близкие и друзья не против помочь, это даже может быть для них в удовольствие.

Быть собой

Дети умеют притворяться, когда нужно, но при этом в любых ситуациях остаются собой. Они не пытаются казаться умнее, сильнее или серьезнее, действуют спонтанно и искренне, потому что так проще завести новых друзей, а вместе веселее играть.

Конечно, не всегда возможно дать волю эмоциям, но закрываться от них или отрицать тоже нельзя

Взрослея, мы примеряем на себя множество образов, стараемся измениться, казаться кем-то еще. Мы забываем, что значит быть собой, и это порой приводит к одиночеству.

Не сдерживать эмоции

Радость, злость, веселье… дети не умеют блокировать эмоции. Они проживают их. Мы же стараемся защитить себя от негативных чувств: не позволяем себе злиться, прогоняем грусть, боимся радоваться слишком явно. Во взрослом мире эмоциональное поведение считается не очень правильным.

Конечно, не всегда возможно дать волю эмоциям. Но закрываться от них или отрицать тоже нельзя. Если проявлять их неуместно, хотя бы признайтесь себе: «Да, я злюсь/ грущу/ в ярости». Иначе это может привести к психологическим проблемам.

Позволить себе не знать всего

Дети не стесняются, что чего-то не знают или не умеют. Они не тратят драгоценное время и не вводят в заблуждение других, как это делают многие взрослые. Лучше сказать, что вы в чем-то некомпетентны, но готовы научиться этому, чем морочить голову коллегам и друзьям.

Не бояться неудачи

Понаблюдайте, как самоотверженно ребенок спешит взяться за новое дело, которое предлагает ему взрослый: рисовать, лепить, ухаживать за садом, готовить пирог… Он активно включается в процесс, даже не зная толком, что и как нужно делать. Он готов помогать, ошибаться, учиться. Он доверяет интуиции, ему хочется быть полезным и творить.

Откройте себя новому, развивайте воображение, станьте любознательней

Мы же часто опасаемся новых начинаний, не хотим включаться в какой-то проект из-за боязни потерпеть фиаско. И это мешает сдвинуться с мертвой точки, изменить свою жизнь, даже если необходимость перемен уже назрела.

Исследовать неизвестное

Чем старше мы становимся, тем чаще думаем, что знаем все. Мы все видели, везде были, нас ничем не удивить. Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами. Он восхищается облаками причудливой формы, с интересом изучает книги о динозаврах и древних завоевателях. Весь окружающий мир для него — terra incognita, которую нужно исследовать. И каждый день полон удивительных приключений.

А сколько неизведанного еще ждет вас? Почему бы сегодня вечером не сходить в музей? Или отведать эфиопскую кухню? А может, послушать альбом молодого исполнителя? Откройте себя новому, развивайте воображение, станьте любознательней. Исследования доказывают, что новые впечатления тренируют мозг и стимулируют креативные навыки.

Постоянно быть в движении

Дети просто не могут долго сидеть на месте. Им нравится бегать, прыгать, ползать. Они мгновенно перерабатывают полученные калории и, кажется, никогда не устают. Попробуйте и вы стать активным хотя бы на треть от того, каким были много лет назад. Не сидите на месте, когда можно пройтись. Выбирайтесь на пробежки и прогулки. Займитесь спортом, наконец. Это сделает вас бодрее и энергичней.

Шана Лейбовиц – психолог, репортер Business Insider.

Нина НабоковаИсточник фотографий:Getty ImagesНайди ответ на главный вопросМетафорические карты PSYCHOLOGIES

Олдскул или винтаж: 10 родительских традиций прошлого, которые пригодились бы современным родителям

Колумнистка Today и мать четырех детей Беки Сквайр написала список из целых десяти особенностей винтажного родительства, которые пригодились бы нам сейчас.

Несмотря на то, что наблюдения Беки основываются на ее личном детском опыте жизни в США, если присмотреться, они во многом пересекаются с опытом советского и постсоветского детства. Должны признать, мы согласны далеко не со всеми пунктами из списка, но тема определенно интересная.

Итак, вот чему современным родителям стоит поучиться у старшего поколения, по мнению Беки Сквайр (готовьтесь немного поскрипеть по-стариковски).

В те времена, когда наши родители были молодыми, было нормальным, что брак считался самыми важными отношениями в семье. Однако прошло около тридцати лет, и родители начали относиться к своим детям так, как будто они — центр вселенной.

Поставить своего партнера на первое место может быть непросто, но это необходимо для того, чтобы отношения в семье были здоровыми и счастливыми. Если мои дети перебивают меня, когда я говорю со своим мужем, я прошу их подождать (если это не экстренно). Детям важно понимать, что мир не вращается вокруг них.

Большая часть моих детских воспоминаний — о том, как я играла на улице, используя свое воображение. Мы с друзьями бежали на улицу сразу же после того, как возвращались домой из школы. Мы приходили домой поужинать, а потом снова шли гулять дотемна. Да, иногда мне нравилось смотреть телевизор, но еще больше мне нравилось гулять.

С другой стороны, на свободные игры на улице дети тратят около четырех-семи минут в день. Детям не нужна спортивная площадка или бассейн для того, чтобы играть на улице. Все, что им необходимо — это их воображение.

Я уверена, что многие из нас (особенно если вы так же стары, как и я) помнят, как проводили все свое свободное время, катаясь на великах с друзьями в нескольких километрах от дома, часами возводя снежные форты и гуляя допоздна, в то время как наши родители понятия не имели, где мы находимся.

Вы можете назвать это «безответственным родительством» или даже посчитать это опасным. Правда в том, что у ребенка шанс погибнуть в авиакатастрофе в два раза выше, чем шанс быть похищенным незнакомцем (прим. ред.: к сожалению, мы не знаем, на какую статистику опирается Беки).

До восьмидесятых годов основной задачей начальной школы было научить детей мыслить творчески и развить их социальные навыки.

Дети, приходящие в детский сад, не умели читать и могли даже не знать алфавита. Их учили уважать других, делиться и заводить друзей.

Сейчас нашим детям приходится соревноваться друг с другом в академических успехах, что в итоге приводит к повышенной тревожности и стрессу.

Кстати, если мы говорим о социальных навыках, то меня всегда поражает нехватка воспитания у современных детей и подростков. Несколько лет назад мы с мужем провели неделю, обеспечивая едой триста подростков. Мы целыми днями готовили, мыли посуду и раскладывали им еду по тарелкам. Нас потрясло количество «спасибо», которое мы за это получили — два из трехсот. Это простой пример.

Я могу составить целые списки других примеров — как дети требуют лакомств или игрушек, приходя к нам в гости, или просто берут что-то без спроса, и так далее. Я каждый раз удивляюсь, когда встречаю хорошо воспитанных детей.

Читайте также:  Анализ рассказа Чехова «Суд»

Я могла бы написать целую статью на эту тему… и однажды я ее, кстати, написала. Потому что это так важно и так недооценивается. Современные родители все чаще жертвуют семейными ужинами ради дополнительных занятий и это разрушительно.

Дети, которые регулярно едят со своей семьей, в меньшей степени подвержены депрессии и тревожности. Они реже нарушают правила, лучше учатся и у них меньше проблем с психологическим здоровьем. Не переносите свои приемы пищи ради дел, переносите дела ради приемов пищи.

Когда я была ребенком, каждая суббота была посвящена домашним делам.

Мы не могли идти играть с друзьями или заниматься чем-то еще до тех пор, пока не уберемся в своих комнатах и сделаем еще несколько закрепленных за нами дел.

Я убиралась в туалетах, пылесосила, протирала пыль, мыла пол, и так далее. Современным детям поручают только простейшие задачи. Вас может удивить то, на что на самом деле способны ваши дети.

Что вы сделаете, если друг вашего ребенка устроит скандал или даже ударит вашего ребенка? Вежливо спросите у него, не хотел бы он перестать? Осмелитесь ли поговорить об этом с его родителями? У наших родителей было негласное правило: если чужой ребенок вел себя плохо, его воспитывали по тем же правилам, которые были приняты дома.

В днях рождения, которые устраивали наши родители, был торт, мороженое и соревнование по приклеиванию хвоста нарисованному ослу. Они не давали каждому гостю по корзине персонализированных подарков. Они не арендовали местный батутный парк, не заказывали кейтеринг и не нанимали фотографа. И нам все равно было весело!

Самое лучшее, что было в «старых добрых временах» — это то, какими простыми они были. В детстве нас не таскали на футбол, а потом на фортепиано, а потом на танцы. Наши родители не возили нас в «Диснейленд» каждое лето и не покупали каждому ребенку по планшету. Мы скучали. Мы задействовали свое воображение. И мы росли и развивались, живя простой жизнью.

С нашими детьми все будет в порядке — даже лучше, чем с нами. Им не надо подавать все на тарелочке с золотой каемочкой. Им не надо быть лучшими во всем или хотя бы в чем-то. Это нормально, если они падают и ушибаются, или если им разбивают сердце. Так они растут и учатся. И это научит их состраданию, доброте и любви.

Родители могут кое-чему научиться у своих детей и это факт!

Постепенно выходим за рамки скучной жизни

Все детки после рождения обладают всего-лишь безусловными и условными рефлексами. Полезным вещам их учат мамы и папы. Но, наверняка, не многие знают, что очень многому можно научиться у малышей.

Вот, чему взрослые могут научиться у малышей?

Абсолютно не зацикливаться на своих проблемах. Малыши могут, сильно расстроится из-за пустяка. Но  расстройство быстро проходит. Плохое настроение у малышей, длится не долго, они постоянно радуются жизни.

К сожалению, наши родители утрачивают умение радоваться пустякам, зато все расстройства и обиды лелеются не по-детски – неделями, месяцам, даже и годами. Научитесь у малышей «отпускать» проблемы и обиды.

Такое умение облегчит вашу собственную жизнь.

Рутине нужно говорить «нет» ! Малыши могут повторять действия, которые нам кажутся рутинными, несколько раз в день: строить башню, одевать и раздевать игрушку, бесконечно смотреть один и той же мультик.

Родителей изумляет эта способность: как малышу не надоедает? Мы постоянно забываем, что для малыша повторение не является рутиной, как для родителей. Для малыша выполнение однородных действий нужны для реализации великой энергии.

Если бы  родители так же научились подходить к выполнению однородных дел, скука навсегда исчезла бы из нашей прекрасной жизни.

Осознайте усталость. Малыш может уснуть в любых условиях: на горшке, на полу, за столом. Даже когда вы его переносите на кровать и раздеваете, малыш не просыпается.

Подсознание его чувствует: если нет сил, нужно отдыхать. Родители, к сожалению, утрачивают это  знание. В результате получают диагноз «хроническая усталость», которая разрушает жизнь людей.

Согласитесь – этому нужно поучиться у малышей.

Торопитесь не спеша. Малыши упорно сопротивляются разным расписаниям. С этим все родители ведут борьбу, ведь наша задача, научить малыша жить в мире режима и расписаний.

Родители вечно спешат, всегда «не успевают». Цейтнот – распространённое состояние родителей. А малышу совершенно не жаль времени на интересное занятие.

Это, в первую очередь, снимает стресс и развивает его способности.

Родителям так же надо временами выходить за рамки скучной жизни, чтобы заняться любимым делом. Тратить время в никуда – это не роскошь. Но, это правильный и хороший метод почувствовать себя настоящим человеком.

Попытайтесь жить играя. Малыши самое не интересное занятие могут превратить в любимую игру. Малыш сам придумывает себя правила, ставит свои рекорды или представляет себя  в роли родителей.

Все это позволяет малышу сберегать заинтересованность делом. Родителям есть смысл взять это на вооружение.

Учитесь играючи заниматься обычными или любимыми делами,  и ваша семейная жизнь станет ярче и счастливее, а ваши собственные деловые качества не пострадают никогда.

Посмотрите на мир по-новому. Малыш смотрит на мир совершенно другими глазами, не так как родители. Временами полезно посмотреть на привычные вещи глазами малыша.

Новое видео:

Новое видео:

Чему нам стоит поучиться у детей – Лайфхакер

В мире взрослых круто быть самостоятельным и независимым: «У меня есть я, и мне никто не нужен». Считается, что если не можешь обойтись в каком-то деле без другого человека, то ты слабак, это стыдно.

Дети почти во всём зависимы от взрослых, но это не ущемляет их эго. Ведь они вырастут и поменяются местами со своими родителями: будут помогать им одеваться, покупать подарки, лечить. А когда обзаведутся своими детьми, круг повторится.

Мы зависим друг от друга. Нам всем, независимо от возраста, нужен уход и внимание. Это залог выживания человека как вида. Это нормально. Не кичитесь своей независимостью и… позвоните маме.

Lee Davenport/Flickr.com

Любовь — это…

У взрослых слово «любовь» порой тесно связано с глаголом «получать». Она получает от меня деньги и стабильность, а я от неё вкусный борщ и свежие рубашки. Вроде бы всё честно, но весьма потребительски.

Дети ничего не делают специально, до определённого возраста они вообще только едят и спят, но мы любим их. Такими, какие есть. Здесь не работает схема «я буду о тебе заботиться, если дашь мне выспаться». Мы принимаем наших детей целиком и полностью, со всеми проблемами и капризами. И это ли не эталон подлинной, чистой, неэгоистичной любви? Когда ничего не ждёшь взамен, просто любишь и всё.

Люди не злые

Когда трёхлетний ребёнок прибегает с разбитой коленкой и ревёт, как пожарная сирена, мама теряется в догадках: упал, поцарапался, подрался? И есть только один способ выяснить истину — прижать малыша к себе и успокоить. А когда ребёнок хнычет и капризничает, мама тут же понимает: хочет есть или спать. Дай ему то, чего ему не хватает, и снова станет прекрасным милым крохой.

Почему это не работает со взрослыми? Если человек раздражён, мы просто записываем его в «неадекваты», а если расстроен, упрекаем в жалости к себе. Подумайте, как бы изменилось общество, если бы каждый стремился заглянуть глубже и понять, что скрывается за внешней озлобленностью? Часто по ту сторону медали всего лишь смятение, страх и усталость.

Между нами много общего

Каждый человек когда-то был ребёнком.

Эта мысль пугает, когда мы думаем о неприятных нам персонах. Неужели эта вульгарная хамка в банке была маленькой девочкой с косичками? А тот рыжий бугай, что украл у меня сумку на остановке, милым бутузом с веснушками?

Да. Несмотря на то, куда нас вывела жизнь, точка отправления у всех была одна и та же. Люди, которые вам не нравятся, тоже играли в салки, ели мороженое и строили шалаши. Между вами больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Вспомните об этом, прежде чем осуждать кого-то.

Не надо никого бояться

Дети боятся довольно простых вещей: темноты или тётю в белом халате. Того, что пока неизвестно или что физически больше тебя.

С годами фобии множатся, и, пожалуй, больше всего взрослые боятся не соответствовать: «Этот человек так крут! Да у него денег больше, чем у всего списка Forbes! Он чай пьёт с английской королевой! Как я буду брать у него интервью?».

Каждый человек когда-то был ребёнком.

Эта прописная истина сродни демократическому базису о равенстве. Поэтому всякий раз, когда трясётесь перед собеседованием и боитесь проявить себя, говорите: «Как бы высоко ни взлетел мой оппонент, он, как и я, был ребёнком. А значит, как и я, ест, спит и ходит в туалет».

Деньги не главное

Жадность и тщеславие — одни из главных пороков современного общества. Если чувствуете, что гонка за материальными благами и социальным статусом заполняет ваше сознание, пообщайтесь с детьми.

Им плевать, какая у вас машина, кем вы работаете и где живёте. Гораздо важнее, во что вы умеете играть, сколько историй знаете, можно ли вам доверить секрет. В этом плане дети — утописты. Они слепо верят в лучшее и транслируют свою надежду окружающим. Нам следовало бы присмотреться к их подходу и выбирать друзей не по статусу, а по душе.

Счастье в мелочах

Дети с присущей им непосредственностью удивляются банальным вещам и радуются мелочам: «Ух ты! Смотри, радуга!», «Хм, вчера этой лужи не было — надо бы её проверить…».

Взрослым, чтобы испытывать положительные эмоции, нужны события (чем масштабнее, тем лучше), а порой и катализаторы (например, алкоголь). Но мы сами виноваты в том, что жизнь нам скучна.

Dawn/Flickr.com

Оставайтесь детьми — не переставайте замечать мелочи и радоваться им!

Ссылка на основную публикацию