Как общество влияет на человека?

Мало кто осознаёт, что из раза в раз идти на поводу мнения социума опасно. Общество является социальным воспитателем, указывая неокрепшим умам на то, что хорошо и что плохо, рассказывает о базовых нормах морали и этики. Если раньше говорили, что труд сделал из обезьяны человека, то сейчас роль труда выполняет социум.

Многие могут спросить: «Тогда в чем же опасность?»

Опасность заключается в том, что человеку приходится выбирать между своими амбициями, стремлениями, желаниями и общественным мнением. И зачастую человек выбирает второе.

Каждый боится быть осужденным обществом. Никто не хочет слышать: «да это провальная затея»,”ты такой же, как и все”,”да он просто бездельник”,”у нее не получится” и тому подобное.

Мы идём в школу, учимся и стараемся оправдать надежды своей семьи. И в случае неудач на жизненном этапе под названием «школа» подросток оказывается под жестким давлением со стороны.

И несмотря на то, что он прекрасно рисует, все силы он вкладывает в «физику».

Позже многие поступают в вузы, но под каким предлогом? Кто-то не хочет в армию, кто-то не хочет расстраивать родителей, ведь они надеются на нас, они «вложились» в нас. И достаточно распространенная ситуация, что после школы вы никуда не поступили по своей воле, потому что устали или не определились со специальностью, а быть может, у вас мечта, которая требует сил и времени.

Что вы услышите в таком случае вокруг себя, особенно от старшего поколения? «Он какой -то странный, такие возможности, а он…», «Мы в его годы книг из рук не выпускали», «Он, наверное, глупый». Вас просто отторгают. Какова будет реакция родителей, если вы пришли домой с фразой: «Я пока не хочу учиться, я хочу реализовать свою давнюю мечту, цель, затею». Вряд ли они отреагируют положительно.

И так всю жизнь… Именно поэтому все должны научиться закрывать глаза на чужое мнение. Мы должны научиться идти против течения, сопротивляться ему, а все попытки подчинить вас, угомонить — использовать как мотивацию. Ведь если посмотреть на всех гениев, ученых, первооткрывателей, то это просто-напросто люди, которые вышли за рамки, что им установило общество.

Доказал бы Магеллан то, что земля шарообразная, если бы поверил в её плоскую форму? Сумел бы Леонардо да Винчи построить прототип нынешних самолётов, а братья Райт построить первый самолёт, если бы все они верили в невозможность человеком летать?

Все цели и мечты станут как минимум доступнее, если перестать бояться осуждения. Как бы оно там ни было, стоит понимать, что никто не призывает человека всё время идти против системы. Нет, хочется показать лишь важность осознанного выбора. Ведь только тогда, когда каждый станет сам обдуманно выбирать, он сможет стать по-настоящему свободным человеком. А ведь каждый к этому стремится…

Сочинение на тему: "Как общество влияет на человека"

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Как общество влияет на человека?

С давних времен человек окружен другими людьми.

Сначала ими были его соплеменники, затем родственники, друзья и коллеги. Такое взаимодействие помогает индивиду бороться с природной стихией, достигать поставленных целей и развиваться личностно.

Общество с течением времени совершенствовалось, меняя и сам мир.

В широком смысле общество представляет собой группу лиц, объединенных общими интересами. Данный термин характеризуется различными признаками, среди которых можно выделить национальные (россияне, американцы), культурные (кружок художников, спортсмены) или временные (древние люди, современный человек).

На сегодняшний день общество организовано на основе множества экономических, политических, идеологических, социокультурных подгрупп. Все эти подвиды тесно взаимосвязаны, образуя целостную систему.

Общество создает необходимые для комфортной жизни человека блага, выполняет управленческие, социализирующие, распределительные, идеологические и репродуктивные функции.

Общество оказывает огромное влияние на человека. Мы испытываем потребности в общении и в признании, окружающие люди удовлетворяют наши нужды в данных областях.

Благодаря взаимодействию с коллективом, индивид развивает в себе многие полезные навыки: учится отстаивать собственную точку зрения, конструктивно спорить, добиваться желаемого в команде. Простым примером служит обучение в школе.

Ученики не только шаблонно усваивают учебные материал, но и обсуждают его в классе. Это помогает взглянуть на определенную тему с разных сторон и лучше запомнить информацию.

Между одноклассниками присутствует здоровая конкуренция, пробуждающая в школьниках стремление выделиться, получить высокую оценку. Дружеская атмосфера в классе тоже плодотворно влияет на учеников: они не боятся ошибиться, зная, что обретут поддержку.

Сложно представить жизнь человека в полной изоляции. Мы рождаемся в семье, в окружении родительской любви и заботы. Затем ребенок отправляется в школу, где обучается вместе со сверстниками под опекой преподавателей.

Вырастая, индивид находит себе работу по душе, взаимодействуя с коллективом, и общается с единомышленниками. Сплоченность позволила человечеству создать важные научные открытия, а также решить глобальные проблемы мира, экологии и социального равенства.

Здесь применима народная пословица «одна голова – хорошо, а две лучше».

Что такое общество

Слово «общество» — оно же социум — означает общность людей, которые объединены некими договоренностями: правилами и нормами поведения. Древняя история гласит: разумный представитель человечества всегда стремился жить в группе, чтобы иметь больше шансов на выживание. Вместе было легче охотиться, защищаться от хищников и вражеских племен.

Принадлежность к значимой группе люди очень ценили, старались соблюдать внутренний устав. Нарушение установленных правил влекло за собой изгнание. Последнее всегда означало верную погибель, так как в одиночку прожить в дикой природе не удавалось никому.

С тех пор в этом смысле ничего не изменилось — человеку все так же нужен человек

. Потребность принадлежать заложена в нас на генном уровне. Именно поэтому у всех членов современного общества есть подсознательный страх отвержения другими. По этой причине общественная позиция в разной степени оказывает влияние на каждого из нас, являясь в жизни весомым аргументом при принятии решений.

Научно-практическая работа на муниципальном уровне на тему:«Влияние общества на человека»

А во второй половине первого года жизни, когда прорезаются зубы и акцент идет на кусание и жевание, наступает орально-садитическая фаза, на которой закладываются: любовь к спорам, цинично-потребительское отношение к другим, пессимизм.

Так же, в младенческий период закладываются основы общего доверия, чувства уверенности и внутренней определенности. Все это определяется материнским вниманием. Чувство недоверия, страха, подозрительности, появляется, если мать ненадежна, отвергает ребенка, непостоянна.

Наоборот же, если у ребенка возникает ощущение последовательности, нужности, закладывается базовое чувство доверия к окружающим. Например, ребенок может без особых страданий переносить отсутствие матери.

Так, уже видно, что на наши реакции во взрослой жизни влияет то, что сформировалось на первых месяцах после рождения.

Ранний возраст (от 1 до 3-х лет).

В конце года ребенок становится на ноги. Это приобретает большое значение, так как ходьба -особая задача, связанная с сильными переживаниями, для решения которой — необходима поддержка, одобрение и участие взрослых.

Когда ходьба становится более уверенной, то увеличивается автономность ребенка от взрослых, складывается более самостоятельное общение с окружающим миром.

Ребенку хочется все потрогать, повертеть в руках, он постоянно обращается к взрослому с просьбой, требует внимания.

Для малыша раннего возраста взрослый-это, прежде всего соучастник предметной деятельности и образец для подражания, как человек, оценивающий знания и умения ребенка, и эмоционально поддерживающий его.

Разумная дозволенность способствует автономии ребенка, что формирует волю, самоконтроль.

В случае же постоянной, чрезмерной опеки или напротив, когда родители ожидают от ребенка слишком многого, что лежит за пределами его возможностей, то у ребенка возникает чувство неуверенности в себе, сомнения и переживания стыда, закладывается слабоволие.

По З.Фрейду, этот период совпадает с анальной стадией, которая связанна с возникновением Эго. НА этой стадии родители начинают приучать ребенка пользоваться туалетом, впервые отказаться от инстинктивного удовольствия.

То, каким способом родители приучивают, определяет будущие формы самоконтроля и саморегуляции ребенка. Эмоциональная поддержка, внимание на состояние ребенка, поощрение к регулярному опорожнению кишечника имеет позитивный эффект в развитие у ребенка аккуратности, личностного здоровья и даже гибкости мышления.

А если, родители ведут себя чрезмерно строго и требовательно, то у ребенка возникает своего рода протесты в виде «удерживания» (запоров), или наоборот «выталкивания». Это приводит к складу своеобразного типа личности: анально-удерживающего, то есть упрямого, скупого, методичного; или анально-выталкивающего, то есть беспокойного, импульсивного, склонного к разрушению.

Социум и индивид

Проблема отношений общества и человека существует с давних времен и актуальна до сих пор:

  • она освещается в классической литературе и современных эссе;
  • является центральной идеей множества художественных фильмов;
  • проблема поднимается в школах на уроках литературы;
  • этот вопрос поднимается художниками, музыкантами, танцорами и другими представителями творческих профессий.

Социум является предметом для изучения различных направлений науки: антропология, социология, психология, философия, обществоведение, юриспруденция и другие. Все они рассматривают специфику человеческого взаимодействия, его закономерности.

Влияние общества на человека

Индивид не может выжить без общества, так как именно оно влияет на развитие и становление личности. Ребенок смотрит на себе подобных и копирует их поведение. Так, со временем он понимает:

  • справлять нужду надо в специальной комнате;
  • нельзя бить других детей;
  • старших надо слушаться и уважать;
  • чтобы тебя принимали, нужно вести себя дружелюбно;
  • необходимо соблюдать общие правила и др.

Социум учит нас, что есть хорошо, а что плохо — чего от нас ждут другие, а какой выбор подвергнется порицанию, осуждению. Об этом нам сообщают окружающие нас люди посредством оценки нашего поведения. И желая принадлежать классу, коллективу, сообществу, мы стараемся вести себя так, чтобы нас хвалили и принимали.

Мы ходим в школу, магазин, спортзал, на работу и т. д. И везде нас окружают такие же члены общества: учителя нас обучают, парикмахеры стригут, продавцы отпускают товар в супермаркете, таксисты везут туда, куда нам нужно. Мы обмениваемся знаниями, предметами, материальными ценностями, услугами. Без такого взаимодействия большинство из нас просто погибнет.

Помимо физического, материального влияния общества на человека существует еще психологическое. Как пример: социум способен как возвысить человека до небес, так и морально уничтожить.

Звезды кино, театра, музыкальной сферы потому и звезды, что таковыми их сделало положительное общественное мнение.

Если ты нравишься другим, твоя самооценка и уверенность в действиях растет, повышается мотивация.

И наоборот. Отрицательное, негативное мнение окружающих подавляет личность, лишает желания что-то делать, высовываться из толпы, чтобы не быть посрамленным. В этом случае человек страдает на психологическом уровне и даже может заболеть.

Вариант 1

(401 слово) Как правило, общество негативно влияет на человека, так как навязывает стандарты поведения большинства, совершенно не уважая индивидуальность.

Читайте также:  Стихи беллы ахмадулиной о жизни: читать жизненные стихотворения

Люди, объединяясь в коллектив, хотят, чтобы им не мозолила глаза уникальная и сильная личность. Им проще подстроиться под низкую планку, а всех остальных можно вынудить опуститься до общего уровня.

Об этом говорят многочисленные примеры из литературы.

Так, А.П. Чехов в рассказе «Ионыч» представил свой взгляд на взаимоотношения общества и личности. Главный герой приехал в захолустье, чтобы занять должность земского врача. Дмитрий Старцев был полон амбициями, надеждами и благими намерениями. Он мечтал о служении людям и стремился достичь высот в своем ремесле.

Однако окружение, состоящее из скучных обывателей, зацикленных на материальных ценностях, сразу разочаровало его. Но Дмитрий не спешил под него подстраиваться. Он стал гостем в интеллигентной семье Туркиных и влюбился в Катерину, дочь хозяев.

Девушка не разделяла его чувств, и разбитое сердце вынудило Старцева искать другой круг общения. Постепенно вино, азартные игры и однообразные беседы о местных сплетнях затянули героя в свой омут. Рутина дней, проведённых в окружении ограниченных и самодовольных мещан, стала болотом для амбиций и надежд Дмитрия.

Он деградировал и превратился в толстого, грубого и алчного «Ионыча» — того, кто соответствовал общему уровню. Таким его сделало общество.

Но есть и те люди, которые сопротивляются и не подстраиваются под общество. Такую героиню мы встречаем в повести А.И. Куприна «Олеся». Она жила в лесу, в своеобразном изгнании, ведь была внучкой местной «ведьмы». В Полесье у Мануйлихи сформировалась плохая репутация: из-за сверхъестественных способностей женщину винили во всех местных бедах.

Олеся унаследовала этот дар и была в глазах соседей такой же угрозой. Обитатели Полесья боялись «колдуний» и были готовы в любую минуту наказать их силой. Суеверие крестьян отразилось и на мировоззрении Олеси: она верила, что ее способности — от лукавого, поэтому не ходила в церковь.

Героиня частично усвоила предрассудки своего окружения, но не подчинилась, а противопоставляла себя ему. Она не хотела терять свой дар, не спешила менять образ жизни и не нуждалась в обществе кого-либо, кроме возлюбленного и бабушки. У нее сформировалась сильная и независимая натура.

В данном примере мы видим, что влияние окружения навязало человеку определенные идеи, но личность борется за свою индивидуальность. Этот бой закаляет характер и делает ее сильнее.

Таким образом, поведенческую модель общества определяет большинство, поэтому толпа людей всегда более или менее примитивна. Поэтому она стремится выжать из себя тех, кто выделяется и не соответствует усредненной планке. Его влияние можно назвать негативным, так как оно не возвышает, а принижает личность.

Проблема общественного мнения

Мнение общества важно для каждого отдельного индивида. Ориентируясь на него, мы выстраиваем свое поведение и деятельность. При этом также важно, чтобы человек не становился безвольным заложником социума, теряя свою индивидуальность. Социум не должен править судьбу человека в буквальном смысле. Индивид не должен зависеть от окружения в полном объеме.

  “Бирюк”: анализ рассказа, основные особенности. Образ Бирюка

Рассуждения о взаимодействии индивида с общественностью помогают обнаружить две крайности проблемы:

  • полное игнорирование правил и законов ведет к печальным последствиям: индивид подвергается не только осуждению, но и наказанию на законодательном уровне;
  • подчинение мнению большинства часто заставляет личность отказываться от себя настоящего, что влечет появление зависимости от общества. Любые аргументы других считаются истиной в последней инстанции. Собственное мнение подвергается строжайшей критике.

Вывод: общество и его мнение неизбежно влияют на развитие и жизнедеятельность личности. Однако стоит придерживаться золотой середины и не впадать в полную зависимость от других. Оставаться между крайностями нам поможет следующий принцип: делай, что волен, если это не противоречит Уголовному кодексу и моральным нормам общества, в котором живешь.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Психологический портрет Печорина В произведении «Герой нашего времени» М.Лермонтов знакомит читателя с Григорием Печориным, молодым офицером, прибывшим служить на Кавказ. Печорин родом из Санкт-Петербурга, воспитывался
  • Куприн
  • Сочинение Хорошо зимой 3 класс Зима – это время волшебства и чудес. Празднование Нового года, каникулы, Рождество – это все происходит именно зимой. Мне нравится долгие зимние прогулки по заснеженным улицам, вокруг много снега, а с неба падают красивые снежинки.
  • Анализ трилогии Толстого Детство. Отрочество. Юность Данное произведение Льва Николаевича Толстого была написано им в период его пребывания на Кавказе. Изначально оно должно было состоять из четырех основных глав, включающих детство, отрочество, юность и молодость.
  • Образ и характеристика Пьера Безухова в романе Война и мир Толстого Он не затерялся среди множества остальных героев романа. Можно сказать, что он тоже любимый герой Толстого. Вместе с автором можно увидеть процесс становления человека

Как общество влияет на человека?

Влияние общества на человека происходит довольно незаметно. Абсолютно каждый из нас ежесекундно подвергается влиянию со стороны. Вопрос в другом: поддаемся ли мы этому влиянию? Как оказалось – в большинстве случаев поддаемся. При этом не осознаем такого факта. Нам кажется, что это все наши мысли и решения, хотя на самом деле практически все навязано нам обществом.

Каким образом общество влияет на человека?

Человек – социален. Так генетически сложилось, что люди зависят от общественного мнения. Порой, имея собственное независимое мнение, человек склоняется под напором мнения общественного и принимает его. В последствии он верит в то, что это было его личное решение. На деле – такой выбор навязан.

Влияние общества на человека проявляется везде – во всех сферах жизни. Нагляднее всего это заметно в моде, в модных тенденциях одежды, стиля, интерьера.

Взгляните на молодежь – сотовые телефоны для них это уже не средство связи, это модный аксессуар к их имиджу, который меняется в зависимости от настроения, погоды, да и просто модели быстро выходят из “моды”.

Такое отношение навязано производителями сотовых телефонов, оно выстроено на понимании психологии толпы, на понимании психологии развития личности, когда важно “быть своим”, чтобы утвердиться в компании. Да и много других психологических методов используется.

Так и все остальное в нашей жизни. Единицы манипулируют, все остальные – объект влияния.

Какую роль для себя выбираете Вы?

Не каждому хочется манипулировать другими, но каждому по силам выйти из под влияния общества и жить в согласии со своими собственными ценностями и принципами, играть по своим правилам, и не плясать под чужую дудку.

Влияние общества на человека – велико.

Не только положительный момент есть в этой теме: слабые и беспомощные люди не способны принимать решения и живут по законам общества, подчиняясь другому мнению, даже если у них есть своё собственное.

Дабы не противоречить, они поступают не по своей воле. Влияние общества было и раньше, но сейчас, люди готовы на многое, лишь бы быть любимыми и популярными. Несмотря на то, через что они переступают на пути к общественному уважению.

О жизни человека в обществе нам известно из произведений, дошедших до нас из прошлого. Они разнообразны: начиная от жития святых и заканчивая современной литературой. Не только писатели рассказывали о влиянии общества на индивида, но и талантливые художники, писатели, работники кинематографа. Но в литературе этот вопрос поднимался особенно остро.

Печальный пример бесхарактерного человека, действующего по чужому наставлению, описан в рассказе Тургенева «Муму». Немой крепостной вынужден утопить собаку по приказу своей барыни.

Несмотря на то, что она была ему единственным другом. Проявив он свой характер, судьба животного и их дружбы могла бы сложиться более удачно.

Итог такого примера – нужно уметь высказывать, выражать своё мнение, особенно, когда это касается чужой жизни.

Вторым литературным примером является образ Евгения Онегина – знаменитого Пушкинского героя, который следил за собой, чтобы нравится окружающим, соответствовал моде.

Танцевал и развлекался, говорил по-французски, в общем, делал всё, чтобы общество его уважало. Но из-за общественного мнения он не может отменить дуэль и убивает друга, тем самым, подтверждается то, что он подчинён обществу и сделал так, как оно хотело.

Этот пример показывает, что одна ошибка в ведомом поведении может стать роковой.

Подводя итог, невольно ловишь себя на мысли, что все люди зависимы от общественного влияния. Только одни могут послушать, сделать выводы, а потом уже решить, как и поступать. А другие, не задумываясь, делают все ради угодничества.

Люди, зависимые и не зависимые от общества.

Созависимый человек – это тот, кто позволил поведению другого человека сильно воздействовать на нее или него, и кто одержим попытками контролировать поведение того человека.

Люди как бы сцепились в один плотный комок и не способны к самостоятельному существованию.

Созависимость связана с низкой самооценкой и огромным количеством негативных эмоций: страх, тревога, затянувшееся отчаяние, гнев, стыд, чувство вины и т.д.

Жизнь созависимых людей полна длительных стрессов. По сути дела, именно стрессы, в том числе, сильные переживания за другого человека и создали у них данный тип личности. Эти люди способны сильно переживать, но, как правило, не способны действовать в нужном направлении, поскольку отрицательные эмоции отбирают у них всю энергию.

Каждый воспринимает проблемы другого как собственные. Особенно это заметно у женщин в семьях с алкоголиком. Сам больной зависим от алкоголя или наркотиков, а близкий человек, вместе с ним проживающий, зависит от состояния больного.

Созависимость, как комплексная и многомерная защитная реакция, делится на четыре типа:

1. Созависимость, смыслом которой является избегание тревоги, связанной с отвержением. Такие созависимые «прилипчивы» и покорны. Их главной целью является не допустить чувства одиночества, поэтому они ни в коем случае не позволяют своим партнерам и близким становиться самостоятельными.

Созависимость, созданная для того, чтобы справляться со страхом созависимого о потери контроля. Симулируя беспомощность и нужду, такие созависимые принуждают свое окружение заботиться о них, удовлетворять их потребности и желания. Эти созависимые отказываются от роста и вынуждают своих близких относится к себе как к эмоциональным и физическим инвалидам.

Эссе на тему Человек и общество. Как общество влияет на человека?

Общество состоит из людей и создано людьми. Окружение человека, оказывает на него сильное влияние, формирует взгляды на жизнь, поведение, убеждения и верования.

Французский литератор и философ Блез Паскаль сказал: «Общественное мнение правит людьми».

Читайте также:  Путеводитель по альбому «выживут только влюбленные»

Влияние может быть положительным или отрицательным, а также приводить к конфликту и противостоянию личности и общества, которое её окружает.

Художественная литература даёт немало примеров, где окружение действует на личность либо созидательно, либо разрушительно. Особенно в детстве человек испытывает неизгладимое влияние окружающих людей, которое часто решает его дальнейшую судьбу.

Пагубное влияние окружения в детстве отчётливо можно проследить на примере судьбы главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов». Автор показал воспитание ребёнка в окружении представителей богатого дворянского рода с патриархальными традициями.

Многочисленные представители семейства Обломовых ничего не делали, проводя жизнь в развлечениях, сытных застольях и продолжительном сне. Илья Ильич боялся любых трудностей, потому что труд был не в почёте у обитателей Обломовки: “А слуги на что?”. Обломов не без гордости говорит, что даже “ни разу не натянул себе чулок на ноги”.

Образование тоже не считалось чем-то важным. Стремление к самостоятельности подавлялось. Мальчика всюду и во всём опекали, чтобы с ним ничего не случилось. Окружение, в котором прошло его детство, сделали Обломова ленивым, трудным на подъем, желающим вести спокойную жизнь в праздности.

Гончаров показал губительное влияние феодально-крепостнической системы на воспитание детей дворянства. Взрослая жизнь Обломова стала никчемной и привела к духовной деградации.

Противоположный пример, где окружение героини сыграло положительную роль в формировании её характера, находим в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяну Ларину взрастил и воспитал мир патриархальной деревни. У девушки волевой, чистый, искренний характер. Она умна, незаурядна.

Автор с любовью описывает окружение Татьяны. Главу семьи он называет «добрым малым». Ларин — хороший, гостеприимный сосед, любящий супруг и отец. Мама Татьяны — спокойная, хозяйственная, уважающая традиции.

Няня — мудрая и душевная крестьянка, тоже сыгравшая положительную роль в формировании человечности, душевной красоты, рассудительности в Татьяне. Девушка сохранила эти качества, оказавшись в столичном светском обществе. Ничто не изменило её.

Таким образом, можно сделать вывод, что воспитанная в правильном окружении, Татьяна оставалась всюду собой и умела сохранять чувство собственного достоинства в любой ситуации.

На основе этих примеров можно сделать вывод, что общество во многом формирует личность. Окружение человека влияет на его характер. Но не у всех людей сильный характер. Кто-то легко воспринимает пагубные влияния общества, подстраивается под окружение.

Человеку без крепкого внутреннего стержня, легко сломаться, поддаться отрицательному примеру. Французский философ Жан Лерон Д’Аламбер писал: «Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера».

Я считаю, что воспитывается человек в детстве, но в дальнейшей жизни только от него самого зависит, какое влияние, положительное или отрицательное найдёт отклик в его душе.

Сочинение "Как общество влияет на человека?"

Как
общество влияет на человека?

   Я считаю, что общество оказывает большое влияние на
человека. Оно формирует в нем вкусы, интересы, помогает стать личностью.
Окружающие люди помогают человеку выбирать свой жизненный путь, обдумывать свои
поступки. Но иногда общество может негативно воздействовать на человека,
подавлять его желания.

Случается, что после такого воздействия многие люди
меняются, превращаются из добрых, целеустремленных в равнодушных людей.
Следовательно, мы можем с уверенностью сказать, что общество влияет на
человечность, образовывает и развивает его, так и оказывает отрицательные
воздействия.

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная
литература.

   Данная тема затрагивается в романе А.С.Пушкина «
Евгений Онегин». Главный герой вырос в богатой дворянской семье, получил
домашнее образование. В то время больше всего ценилось  говорить по-французски,
танцевать мазурку. Онегин соответствовал всему этому и поэтому легко влился в
светское общество.

Каждый день он просыпался поздно, потом решал, к кому пойти в
гости вечером, посещал театры и ходил на балы. Подобную жизнь вело все высшее
общество. Но такая праздность надоедает Онегину, и он уезжает в деревню, хотя
все равно остается зависим от влияния общественного мнения.

На именинах у
Татьяны Онегин приглашает невесту Ленского на танец. Сосед-помещик пытается
ревниво отомстить за это другу и вызывает его на дуэль. Побоявшись
общественного мнения, Евгений идет на поединок и там убивает своего друга.
А.С.Пушкин хотел показать нам, как сильно общественное мнение влияет на
человека.

Очень часто от  этого зависит не только его судьба, но и окружающих.

   Рассмотрим обратный пример, когда человек хочет
повлиять на общество, изменить его и при этом вступает с ним  в конфликт. Это
роман Тургенева « Отцы и дети».  Главный герой Базаров противостоит обществу.
Он верен идеям нигилизма. Его суждения, философия об обществе пугают старшее
поколение.

Базаров уверен, что необходимо искоренить все устаревшие ценности,
вошедшие в сознание «отцов». Попытки неравной борьбы между героем и обществом
обрекают Базарова на одиночество. Он конфликтует со старшим поколением из-за
своих нигилистских взглядов, отрицает вечные ценности, которые привычны для
общества много веков.

Тем самым, Тургенев хотел показать, что в данном случае
общество не в силах повлиять на человека, когда он сам не разберется в своих
устремлениях.

  Обобщая сказанное, хочу сказать, что почти все люди
зависимы от общественного мнения. Многие из нас принимают только те решения,
которые престижны в обществе.

Влияние общества на становление человека как личность

Щербаков Сергей Дмитриевич1, Леонова Мария Александровна11Московский технологический университет (МИРЭА), студент

Библиографическая ссылка на статью:
Щербаков С.Д., Леонова М.А. Влияние общества на становление человека как личность // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/11/24608 (дата обращения: 04.10.2021).

Все люди разные, каждый человек особенный и неповторимый, так обычно говорят, но что делает его таким? Что из простого индивида, кем человек рождается, делает его личностью?

По мнению В.Г.Белинского, “создает человека природа, но развивает и образует его общество”. Личность – это  человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями; это человек, обладающий таким уровнем психики, который делает его способным управлять своим поведением и психическим развитием.

За свою жизнь человек проходит через ряд социальных институтов, в которых он развивает свой интеллект, которым люди принципиально отличаются от животных, приобретает социальные навыки, необходимые для существования в обществе, т.е. становится личностью.

Но если взять и поместить его в совершенно другое общество с иными ценностями, порядками, образом жизни, он не сможет нормально жить в нем, так как общество его не примет за своего. Таким образом, становление личностью не дает человеку абсолютной гарантии в том, что он сможет без проблем находиться в любом обществе.

Но именно оно дает  умения, благодаря которым человек способен адаптироваться в любой сложной ситуации.

В случае если человек растет вне общества, его ничего не отличает от обычного животного, которым в жизни движут инстинкты. Без общения с людьми он не может развивать и проявлять свои интеллектуальные способности, его жизнь сводится просто к удовлетворению биологических потребностей.

Существует множество примеров, когда дети росли среди животных и буквально становились ими. В конце XIX века в Италии деревенский пастух обнаружил маленького ребёнка, который резвился среди стаи волков. Завидев человека, звери убежали, а малыш замешкался, и пастух поймал его.  Найдёныш был совсем диким.

Передвигался он на четвереньках и обладал волчьими повадками. Мальчика поместили в институт детской психиатрии в Милане. Тот рычал, первые дни ничего не ел. По виду ему было около 5 лет.

  На нём изучали психику существа, рождённого человеком, но не получившего соответствующего воспитания, и старались сделать его нормальным членом общества. Однако ничего не получилось. Мальчик плохо ел, тоскливо выл. Он мог часами неподвижно лежать на полу, игнорируя кровать. Через год он умер.

Видимо тоска по лесной жизни была так велика, что сердце ребёнка не выдержало. Таких детей называют дети-маугли. Вернуть таких детей в нормальное общество крайне сложно, а некоторых так и не получилось.

Ответом на вопросы, поставленные в начале статьи, будет являться то, что природа создала человека как вид, а общество дает необходимые качества для становления его как личности.

Библиографический список
Количество просмотров публикации: Please wait

Итоговое сочинение: Как общество влияет на развитие человека?

  • Вам пригодитсяЦитаты по направлению «Я и другие»
  • Также рекомендуем посмотретьЧто писать в сочинении по направлению «Я и другие». Разбор произведений и Аргументы к сочинению по направлению «Я и другие»
  • Подробный разбор других направлений Итогового сочинения вы найдете здесь

Человек – неотъемлемая часть общества. Человек рождается индивидом, а личностью делает его именно общество.

Среда, в которой живет человек оказывает огромнейшее влияние на его развитие. Эталоны поведения, знания и опыт — все это черпается из общества. Одно поколение сменяет другое, передавая накопленное своим детям и внукам. Именно поэтому мир развивается, совершенствуются приборы, техника, машины. Люди стараются учиться на ошибках предыдущих лет.

Все это способствует благоприятному развитию нашего мира. Не нужно каждый раз начинать с нуля, можно использовать наработки предшествующих специалистов. Влияние общества весьма велико. Именно оно дает человеку общение, в результате которого, он приобретает нужные ему навыки. Никто не сможет прожить полноценную жизнь в полной изоляции.

В конце концов одиночество наскучит и приведет к депрессии. Все это связано с важной духовной потребностью человека. А именно с потребностью в общении. Ее можно удовлетворить лишь благодаря обществу.

Данная тема хорошо освящается в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин – главный герой рассказа мыслил и рассуждал не как все. Он хотел отличиться от всех, думал иначе. Из-за этого он чувствовал себя отчужденно.

Ему казалось, что он никому не нужен и совершенно одинок. Он хотел как-то повлиять на этот мир, на общество, в котором существовал. Но пойти против общества никому не под силу, мало кто сможет выдержать натиска. Печорин был эгоистом.

Он не хотел понять, что окружающие тоже нуждаются в выражении своих чувств, что они тоже уникальны и индивидуальны. Он думал, что он один такой особенный. Из-за своей эгоистичности он погубил немало людей, например, Мэри и Беллу. Общество его не принимало.

Он закрылся в себе, омрачился и стал злым. Именно общество повлияло на это и изменило его.

  Детектор опасности: Кортизол — гормон «тревоги»

Еще один пример можно привести из произведения А.П. Чехова «Ионыч».

Изначально главный герой был открытым и честным человеком, для которого любимое дело было самым главным в жизни. Он был искренен. И до глубины души не понимал зажиточных «обывателей».

Читайте также:  Сочинение: Язык повести Николая Гоголя «Тарас Бульба»

Однако, немного пожив в таком обществе и немного пообщавшись с его представителями, Ионыч превращается в такого же, как и они. Любимой работы больше нет. Она превратилась просто в доход. Он стал злым и скрытым.

Общество людей превратило его в подобного им.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что общество оказывает непосредственное влияние на всех, кто в него попадает. Человек должен иметь внутреннюю силу и способность противостоять негативному воздействия, а только лишь брать из него все самое лучшее.

Вариант 1

Литературный критик В.Г. Белинский сказал: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». Нельзя не согласиться с его словами. Я считаю, что автор данного выражения очень точно определил значение общества в жизни каждого человека.

Человек не может полноценно развиваться вне социума, только благодаря общению и взаимодействию с окружающими формируется человеческая личность. С раннего детства и на протяжении всей жизни мы испытываем влияние близких людей, которые прививают нам общественные нормы.

Только от окружения зависит, каким человек станет и какие выберет жизненные приоритеты.

Ярким примером негативного общественного влияния на формирование личности человека является роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой романа – молодой дворянин начала 19 века. Он получил типичное для своего времени и сословия воспитание и образование.

Но со временем Евгений понял, что светская жизнь – пуста и бессмысленно. Однако он не мог от неё отвернуться, потому что он вырос именно в этой среде и боялся её осуждения. С одной стороны он презирал мнение высшего света, а с другой – полностью от него зависел.

Онегин был настоящей жертвой предрассудков светского общества, все свои действия он совершал так, как положено, опасаясь, что окружающие его осудят.

Главный герой из страха перед осуждением общества согласился на дуэль со своим другом, на которой его убил. После гибели Ленского, он не смог больше оставаться в деревне и отправился в путешествие по России.

Эта поездка уже символизировала его отторжение устоявшихся порядков, потому что в светском обществе не принято было ездить по городам родного государства, модно было путешествовать по Европе. Убийство друга потрясло его и открыло ему истинную картину жизни.

После возвращения из путешествия произошёл окончательный разрыв Онегина с обществом и последующий за этим нравственный переворот. Теперь главный герой оказывается способным на глубокое чувство и, несмотря на полученный отказ, уже никогда не станет прежним.

Другим примером в художественной литературе личности, сформированной под влиянием общества, является главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин – типичный представитель своего времени.

Это умный, хорошо образованный офицер, отправленный по долгу службы на Кавказ. Печорин является частью светского общества и живёт по его законам. С ранних лет он оказался под его дурным влиянием, окружающие винили его в том, чего не было на самом деле.

Доброта и искренность принимались за подлость и ложь, поэтому со временем главный герой действительно стал злопамятным, научился обманывать, ненавидеть и завидовать. Сам Печорин характеризует себя, как «нравственного калеку».

Он осознаёт, что прожил бессмысленную и пустую жизнь и не видит смысла в своём существовании. Окружающее общество лишило его это смысла, сделало из него «лишнего» человека.

На основании вышеизложенного, можно прийти к выводу, что именно общество формирует базовые ценности человека, которые непосредственно влияют на его характер и становление личности. Мы видим, насколько разными бывают эти ценности на протяжении истории всего мира.

Они зависят от общественных идей и идеалов конкретного времени, ведь образуются вследствие деятельности определённых людей, государств, правительств.

Общество играет самую важную роль в развитии человеческой личности, но и человек оказывает значительное влияние на формирование всего общества в целом.

Формирование окружения человека

Человек всегда старается сформировать вокруг себя такое окружение, которое бы способствовало его самосовершествованию и развитию. Он не должен чувствовать себя в нем беспокойным и стесненным, поскольку человеку гораздо легче развиваться в той обстановке, где остальные люди стремятся к совершенствованию и улучшению жизни.

Ученые выяснили, что необходимо стараться сформировать вокруг себя окружение исключительно из интересных и успешных людей. Для того, чтобы сформировать успешное окружение необходимо следовать следующим принципам:

  • Искать возможность пообщаться с успешными и интересными людьми. Подчерпнуть важную и нужную информацию при разговоре с ними. Следует отметить, что человек сам должен быть чем-либо интересен другим людям;
  • Заниматься изучением трудов знаменитых людей. Среди таких трудов может быть книга, автобиография, фильм об известной личности;
  • Всесторонне развиваться. Завести различные положительные привычки и увлечения: заняться тренировками на открытом воздухе, проводить или посещать тренинги, семинары и т.п. Посещая такие мероприятия можно встретить близких по духу людей и таким образом сформировать успешное окружение.

Необходимо знать, что для создания и формирования окружения необходимо самому непрерывно работать над собой, самосовершенствоваться в любой области и в каждом моменте.

С каждым разом необходимо ставить перед собой все более сложные цели и задачи. Они могут быть различными в зависимости от возраста и социального положения. Любая деятельность должна быть направлена на совершенствование субъекта как личности – этот фактор остается неизменным.

Необходимо подобрать материал для учебной работы? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Воздействие окружающих на личность

Воздействие окружающих на развитие личности достаточно велико. Личность, развиваясь, взаимодействует с лицами, играющими определенные роли. От окружающих зависит то, как складывается жизнь человека. При изменении окружения в жизни человека происходят изменения – меняется судьба, положение вещей и т.д.

Окружение также оказывает влияние на мировоззрение, цели, привычки, установки, приоритеты человека, даже на состояние здоровья. Поэтому единственным способом, благодаря которому личность может повлиять на свою жизнь является правильный выбор окружения. Джеймс Фаулер и Николас Кристакис провели множество экспериментов на эту тематику и описали их в книге «Связанные одной сетью».

Результаты экспериментов показывают, что окружение кардинально влияет на все сферы жизнедеятельности человека. Например, среда, которая состоит из преступников, оказывает пагубное влияние на новых заключенных, попавших в тюрьму. Человек является продуктом своего окружения, поэтому молодой человек, попавший в места заключения, выходит оттуда преступником с опытом.

В книге также была описана ситуация, когда в окружении людей, страдающих ожирением, обязательно есть люди с лишним весом.

Готовые работы на аналогичную тему

  1. Влияние свойств нервной системы на развитие характера человека Дипломная работа, Психология проверена на уникальность 2800 P. 79 страниц
  2. Самооценка и ее роль в развитии личности Курсовая работа, Педагогика проверена на уникальность 400 P.

    23 страницы

  3. Изучение уровня развития эмпатии личности Курсовая работа, Психология проверена на уникальность 800 P. 52 страницы
  4. Влияние типа личности на процесс принятия решений Курсовая работа, Менеджмент организации проверена на уникальность 660 P.

    33 страницы

  5. Влияние внешности человека на процесс становления личности Сочинения, Литература проверена на уникальность 134 P. 1 страница
  6. Факторы, влияющие на развитие личности Курсовая работа, Социология проверена на уникальность 500 P.

    43 страницы

  7. Влияние группы на развитие личности Курсовая работа, Психология проверена на уникальность 400 P.

    10 страниц

  8. Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Человек бессознательно копирует людей, с которыми общается, так как они «задают» для нас рамки приемлемого. В случае если окружение человека курящее, то самому человеку трудно бросить курить; если друзья употребляют спиртное, то и для человека становится это приемлемым.

Врачи-наркологи знают, что человек, пытающийся выйти из-под власти алкогольной зависимости, должен изменить окружение. Если человек снова вернется в привычную для него среду, то есть высокий риск вернуться к употреблению алкоголя.

Следует отметить, что происходящие в нашем окружении тенденции значительно влияют на нас, о чем свидетельствуют эксперименты Фаулера и Кристакиса.

Например, если среди знакомых прокатилась волна разводов, то повышается вероятность того, что это может случиться и с нами.

В предыдущем поколении было гораздо меньше разводов, потому что общество резко критиковало разводящуюся пару, поэтому общественное мнение держало людей в браке даже в сложных ситуациях.

Общественное мнение, окружение, среда обитания – это то, что влияет на наши решения больше, чем наше сознание. То, что принято в вашем окружении, становится приемлемо для вас. Каждый человек зависит от окружения. Вредные привычки, тенденции, манеры поведения «инфицируют» окружающих людей.

Попав случайно в определенное окружение вы, сами того не замечая, приобретаете вредные привычки, можете впасть в депрессию, нарушить закон, стать агрессивным и т.п.

Но это происходит только в том случае, если человек попадает в окружение с отрицательной характеристикой, все может произойти наоборот в благоприятном окружении – человек может бросить вредные привычки, быть счастливым и наслаждаться жизнью.

Нужна консультация преподавателя в этой предметной области? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Замечание 1

Человеку необходимо тщательно выбирать людей, с которыми придется проводить время. Выбор окружения – это то, к чему следует относиться максимально осознанно. Оно подталкивает личность к развитию, к правильной реализации, формированию правильного и позитивного мироощущения.

Как правило, окружение человека с рождения формируется неосознанно. Оно состоит из семьи, друзей, знакомых, соседей, коллег и т.д. Так, окружение составляют люди, которые по причинам близкого географического расположения и сплетения обстоятельств вошли в нашу жизнь.

Чаще всего мы выбираем друзей по равенству свойств – нам есть о чем с ними поговорить, с ними мы находимся приблизительно на одинаковом уровне развития.

Известная поговорка гласит: «скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты», поэтому обратите внимание на людей, с которыми проводите время, на их настроения, желания, проблемы, скорее всего, глядя на них вы осознаете причины происхождения собственных настроений, желаний и проблем.

Например, подруги могут вместе верить во что-либо, читать гороскопы, находится в депрессии, говорить о несовершенстве мира и т.д.

Человек вполне может изменить свой круг общения, осознанно сформировать его. Наши преграды, негатив, заставляющие двигаться по замкнутому кругу событий, находятся на уровне бессознательного. Также наши желания обязательно обеспечены свойствами их реализации, только для этого необходимо осознать себя, желания и потребности.

Ссылка на основную публикацию