Итоговое сочинение: Культура и мировоззрение человека

Итоговое сочинение, которое обычно проходит в декабре, в 2021 году состоится 15 апреля. О чём писать в итоговом сочинении, где искать аргументы, как подготовиться за месяц и каких типичных ошибок нужно избегать, рассказывает преподаватель онлайн-школы «Фоксфорд» по литературе Юлия Дэль.

Не путайте направления и темы сочинения. Сами темы вы узнаете только на экзамене. Например, в прошлом году были темы «В чём заключается рыцарское отношение к женщине» по направлению «Он и она» и «Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует» по направлению «Надежда и отчаяние». Тем будет пять по числу направлений.

Здесь необходимо поразмышлять о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки, культуры, которые повлияли на развитие общества и цивилизации в целом.

В этой теме подумайте о взаимоотношениях личности и общества. Эта тема позволит максимально выразить свою позицию, своё мнение. В основу сочинения можно положить рассуждения о причинах возникновения конфликтов и способах их избежать. В качестве аргументов используйте и произведения, и примеры из собственного опыта.

Ваша задача — подумать и написать о меняющемся мире, вспомнить, как было раньше, а как сейчас, сравнить прошлое и настоящее. Напишите о своём отношении к современности, оцените происходящее в историческом контексте. Можно поразмышлять о том, как формируется мировоззрение. Для примеров в этом направлении хорошо подойдут мемуары, публицистика.

В этом направлении затрагивайте важные для всех вопросы: что значит быть собой, любить и принимать себя, в чём смысл жизни, зачем понимать свои и чужие поступки. Здесь же можно затронуть тему, почему важно сохранять внутреннюю цельность, быть стойким и не хандрить, и, наоборот, чем опасно слишком легкомысленное отношение к жизни.

Вы должны охватить такие темы, как запросы современного человека, его культурные ценности. Опишите, что важно для нынешнего поколения, для вас лично. Подумайте, какие черты, на ваш взгляд, присутствуют у человечества XXI века.

Сочинение должно соответствовать двум основным требованиям:

Рекомендуемый объём — 350 слов, максимальный не оговаривается, но чем больше вы напишете, тем лучше. Если в сочинении будет 250 слов или меньше, его просто не будут проверять.

Сочинение должно быть написано самостоятельно, без подсказок, списывания или использования заученных фрагментов чужого текста. Важно излагать собственные мысли. Цитирование допускается в небольших количествах.

Итоговое сочинение: Культура и мировоззрение человека

Чтобы получить зачёт за всё сочинение, необходимо получить зачёт по трём критериям: «Соответствие теме» и «Аргументация. Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке, а также по одному из других критериев.

Здесь проверяют содержание сочинения. Главное — отвечать на вопрос, поставленный в теме, размышлять над проблемой, обозначенной во вступлении.

Незачёт ставится, если сочинение не соответствует теме, нет ответа на поставленный вопрос, нет ясной цели высказывания.

  • Непонимание формулировки темы и, как следствие, — несостоятельная аргументация.
  • Нарушение логики, перескакивание с темы на тему.
  • Неумение сформулировать главную мысль, выдвинуть тезис.

Итоговое сочинение: Культура и мировоззрение человека

Этот критерий позволяет оценить, умеете ли вы строить рассуждение и доказывать свою позицию. Кроме того, так проверяют ваш литературный багаж. Для аргументации используйте художественные произведения, публицистику, мемуары, научную литературу и даже устное народное творчество, за исключением малых форм. Можно брать как отечественных, так и зарубежных авторов.

Требуется не менее двух аргументов. Они могут быть из одного произведения.

Не старайтесь написать сочинение так, чтобы оно понравилось проверяющему. Высказывайте своё мнение и позицию.

Незачёт ставится, если:

  • аргументов нет или они не подтверждают ваш тезис;
  • в аргументе существенно искажается содержание текста;
  • аргумент не подтверждён конкретными примерами, есть только упоминание произведения.
  • Фактические ошибки — искажение содержания произведения, неправильные исторические даты или имена героев и т. п.

Здесь оценивается, насколько хорошо вы умеете выстраивать свои мысли.

Незачёт ставится, если:

  • части сочинения не связаны друг с другом;
  • в предложениях допущены логические ошибки;
  • отсутствует тезисно-доказательная часть;
  • вы доказываете несуществующий тезис;
  • вы перескакиваете с мысли на мысль.
  • Отсутствие смысловых связей между частями сочинения.
  • Отсутствие связи между вступлением и заключением. Внимательно следите, чтобы тезис из начала сочинения имел вывод в конце.

Этот критерий оценивает, насколько хорошо вы умеете излагать свои мысли письменно.

Незачёт ставится, если:

  • есть речевые ошибки;
  • вы не понимаете лексическую сочетаемость слов;
  • употребляете слова не в том значении.
  • Неправильно употреблённые слова, например, не в том значении.
  • Обильное использование канцеляризмов, речевых штампов.
  • Неуместное использование эмоционально окрашенных слов или синтаксических конструкций. Например, слова «ужасный», «замечательный», множество вопросительных или восклицательных знаков, многоточий.
  • Немотивированное использование просторечных или устаревших слов.
  • Использование слов-паразитов.
  • Смешение лексики разных исторических эпох.
  • Плеоназмы: употребление лишних слов.
  • Тавтология: повторение или двойное употребление близких по смыслу слов, однокоренных слов.
  • Необоснованный пропуск слова.
  • Неправильный порядок слов, который приводит к неверному пониманию предложения.

Незачёт ставится, если на 100 слов допущено более 5 ошибок любого вида — и пунктуационных, и орфографических.

Чем больше вы прочитаете самых разных книг, тем больше у вас будет материала для рассуждения и аргументов.

Начните с литературы по школьной программе. Не бойтесь использовать «банальные» произведения и аргументы. Главное — не блеснуть оригинальностью, а правильно аргументировать мысль и не наделать фактических ошибок. Поэтому берите те произведения, в которых точно уверены. Если сомневаетесь — лучше не надо.

Используйте готовые списки произведений по направлениям итогового сочинения. Они уже подготовлены специалистами и выложены в интернет.

Не старайтесь найти универсальное произведение, в котором найдутся аргументы для всех тем. Такого не существует. Конечно, в объёмных произведениях — например, в «Войне и мире» — поднимается больше проблем. Но есть и короткие книги с разными темами и конфликтами: рассказы Чехова, «Котлован» Платонова.

Он может быть бумажным или электронным. Прочитайте произведение, а потом запишите в дневник:

  • имя, отчество, фамилию автора, годы жизни;
  • имена всех или основных персонажей, если их очень много;
  • краткую характеристику героев с цитатами;
  • тему произведения;
  • основные мысли.

Таким образом, вы лучше запомните произведение и получите заготовку для приведения аргументов.

Если не успеваете всё прочитать, смотрите советские экранизации классических произведений — они наиболее близки к оригиналу. Просмотр фильма дополняйте чтением краткого пересказа сюжета.

Найдите в сети примеры сочинений прошлых лет, которые получили хорошие баллы. Разберите, как они написаны. Попробуйте скомпоновать из нескольких сочинений на одну тему ещё один текст. На самом экзамене так делать не надо, но для тренировки этот способ подойдёт. 

Итоговое сочинение: Культура и мировоззрение человека

Подготовка к итоговому сочинению: начать учиться бесплатно

Можно использовать не только хорошие, но и плохие сочинения, пусть они станут образцом, как не надо делать. Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить.

Составление плана помогает придерживаться главной мысли и не совершать логических ошибок. Не пишите коротко, потратьте лишние 5–10 минут на обдумывание. Чем больше деталей в плане, тем проще писать сочинение.

В плане пропишите:

  1. Тезис — главную мысль вашего сочинения. Его нужно написать во вступлении.
  2. Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает.
  3. Аргумент 2 — то же самое.
  4. Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему.

Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?

Часто между людьми по тем или иным причинам возникают конфликты.

Какова роль любви в жизни человека?

  • В жизни человека любовь играет главную/важную роль.
  • В жизни человека любовь не играет никакой роли.

Если не можете придумать, о чём написать, оглянитесь и посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один, напишите историю от лица предмета. Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок.

Дальше переходите к более серьёзной подготовке. Выберите 5–10 тем из списка итогового сочинения 2020 года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше. Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку.

Если не получается логично и связно выразить свои мысли письменно — попробуйте наговорить ваши мысли на диктофон, а потом послушайте, запишите и отредактируйте то, что получилось.

Пишите так часто, как получается. Вы сформируете навык, перестанете бояться чистого листа, научитесь быстро формулировать тезисы и подбирать аргументы.

Итоговое сочинение: Культура и мировоззрение человека

Не пишите в стол. Если сочинение никто не увидит, то и с ошибками не поможет. А они наверняка будут, как минимум в первых работах.

Если вы готовитесь без преподавателя, обменивайтесь сочинениями с одноклассниками или просите почитать родителей. Здесь нужно быть уверенным, что проверяющий увидит ошибки, а не похвалит за них.

Можно читать своё творение вслух, это помогает со стороны увидеть проблемные места в тексте.

Не все вузы просят предоставить сочинение на проверку, уточняйте этот момент в приёмной комиссии.

Оценивается сочинение примерно по тем же критериям. Некоторые вузы формируют дополнительные критерии высокобалльного сочинения, например опора на более чем одно произведение, подбор нетривиального литературного материала и нестандартные композиционные решения. Обычно критерии приведены на сайте вуза.

Количество дополнительных баллов, которые можно получить за сочинение, также различается от вуза к вузу.

???? Зачем писать итоговое сочинение?Итоговое сочинение — допуск к основным экзаменам. В некоторых вузах — возможность получить до 10 дополнительных баллов за индивидуальные достижения

???? Что будет, если получить незачёт?Каждому 11-класснику даётся две попытки пересдачи. В этом году дополнительные даты — 5 и 15 мая

???? Чем можно пользоваться во время написания сочинения?Только орфографическим словарём и своими знаниями

???? Сколько аргументов нужно?По основным критериям достаточно опоры на один текст. Однако критерии вуза, оценивающего сочинение как индивидуальное достижение, могут быть другими

  1. ???? Какую литературу можно использовать?Художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы
  2. ???? В каком жанре нужно писать сочинение?Сочинение-рассуждение
  3. ???? Где будет проводиться?В вашей школе
  4. ???? Что будет, если я опоздаю?Вас допустят к написанию сочинения, но время работы не продлят
  5. ???? Черновики проверяют?Нет
  6. ???? Сколько времени даётся на написание?3 часа 55 минут
  7. ???? Если я закончил раньше, можно уйти?Да
  8. ???? Что будет, если я нарушу установленный порядок?Допустят к пересдаче (только по решению педагогического совета)
  9. Подробнее можно прочитать здесь.
  10. Изображения: Tania Tania / Dribbble

5 сочинений про культуру для школьников

Культура – это сложное и многозначное понятие, относящееся не только к материальным и социальным явлениям, но и к индивидуальному поведению человека. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Культура» для всех классов.

Читайте также:  5 сочинений (для 1-9 классов) на тему: Итоги учебного года

Итоговое сочинение: Культура и мировоззрение человека

Данное понятие означает уровень просвещённости, знаний, воспитанности, развитости интеллекта. Культура представляет собой совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни.

Что такое Культура – сочинение

Культура. Как часто мы слышим это слово, какой смысл оно несет и что подразумевает? Культура речи, культурный человек, культура питания и т.д.

Есть очень много определений данного понятия, например:

“Культура – человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.”

На мой взгляд, культура, это поведение человека, общества в целом, в результате которого человечество проявляет в себе свои лучшие качества, настраивает себя на позитивное и творческое мышление.

Культура – это некий свод правил, в результате которого общество может стать на много гармоничнее. Это достаточно широкое понятие, которое включает себя следующие понятия: красота, вежливость, доброжелательность, терпимость.

Культура делиться на материальную и духовную, и каждой стране, каждому человеку так важно иметь две этих составляющих. Нельзя только собирать материальные ценности, без духовности в скором времени они превратятся в пустые, никому ненужные вещи.

Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.

Каждый человек должен принимать непосредственное участие в поддержании культура и дальнейшем ее развитии.

Сочинение на тему Культура

«Культура создаёт не только здания, она создаёт людей», — писал известный российский лингвист и литературовед Юрий Михайлович Лотман.

КУЛЬТУРА (от лат. cul­tura – возделывание, обработка земли) – это совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов; способ социальной жизни, который объединяет все виды человеческой деятельности.

Культуру принято разделять на материальную и духовную.

Под материальной культурой понимают способы хозяйственной, экономической жизни того или иного общества, выражающихся в определенных орудиях труда и результатах этого труда.

Под духовной культурой обычно понимают разнообразные символические представления выражающиеся в текстах, обычаях, нормах поведения.

Символические представления способны в значительной степени влиять на биологическую природу человека, в какой-то степени даже изменять ее. Поэтому духовная культура проявляется и в поведении человека и даже в области его чувств.

Под культурой поведения понимают совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные нормы этого поведения. То есть поведение человека, воспитанного в той или иной культуре регулируется не животными инстинктами, а этическими нормами.

Регулировать человеческое поведение весьма сложно, поскольку биологические законы никакая этическая система отменить не в состоянии. Поэтому этические нормы как бы надстраиваются над биологическими законами, вводят их в определенные рамки. Поведение человека подчинено в большей мере нормам культуры поведения, нежели биологическим законам.

Действие культуры распространяется даже на сферу эмоций, т.е. на то, что возникает в человеке непосредственно, минуя всякое культурное сито.

Однако и в этой области действуют моральные нормы, поэтому говорят о так называемой культуре чувств, под которой понимают доброжелательное отношение к другим людям, заинтересованное и искреннее сопереживание их горестей и радостей.

В том же понимании, о котором мы с вами говорим, культура прежде всего относится к духовной сфере жизни людей, морально-этическому и эстетическому ее выражению.

В наши дни быть культурным человеком и быть человеком современным — понятия равнозначные. Культура формирует общественный облик человека, помогает личности в становлении, готовит к высокому призванию.

Культура общения строится на прочном нравственном фундаменте, когда моральные принципы становятся достоянием совести. А это значит: не позволять себе бесцеремонного отношения к другим, неуважения к нормам поведения, пренебрежения к обязанностям.

Культура не статична — она всегда находится в процессе изменения. Интересно, что изменения в поведении людей обязательно означают изменения в культуре. Различия, допустим, между старшими и младшими поколениями — сигналы такого изменения.

Понять, как влияет культура на наше поведение, нелегко. Невидимый культурный фильтр всегда корректирует наше восприятие и оценку вещей, явлений, других людей, а также суждения о них — независимо от того, осознаём мы это или нет.

Что я понимаю под словом Культура

Культура – это достаточно обширное и многогранное выражение.

Оно может описывать обычаи людей, их свершения, знания, навыки и умения. Может описывать традиции, собранные и сохраненные населением любого государства. Традиции могут быть нравственные, физические, моральные.

На занятиях по истории нам объясняли, что такое культура. На первых порах похоже, что в данной обширной формулировке описано всё.

Культура — основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники, мемориалы.

Образование — это тоже часть культуры, ведь разве может быть культурным человек, не имеющий надлежащего образования? Все это охраняется людьми, как одна из ценностей народа. Но какого же человека называют культурным? Какие качества должны быть ему присущи?

Самая главная культура — это культура речи, поведения. Поэтому культурным называют человека, который следует правилам этикета, вежливо и грамотно общается с людьми, составляющими его окружение.

Поведение — важный фактор, по которому о любом человеке можно сделать соответствующие выводы.

Культурный человек, находясь в обществе, особенно, малознакомом, ведет себя прилично и спокойно, избегает конфликтных ситуаций. Такой человек должен быть отзывчивыми доброжелательным, деликатным и тактичным, ведь одной составляющей недостаточно, чтобы показать свою культуру.

Конечно, не каждого человека можно назвать культурным. Но ничто не мешает каждому человеку стать таковым. Ведь кроме уважения со стороны окружающих, появляется уважение к самому себе.

Но культурный человек также должен уметь и постоять за себя. Люди должны способствовать сохранению и распространению культуры, а называться культурным человеком — это должно быть желанно и престижно.

Культурным человеком называют человека воспитанного, образованного и порядочного, который может помочь в нестабильной ситуации и всегда контролирующий свою речь. Чем больше в обществе культурных людей, тем больше оно процветает и выделяется среди других.

Поэтому культура – это неотъемлемая частичка жизни. Я уверена, что благодаря присутствию этим проявлениям культуры в моей повседневности, я до сих пор остаюсь более-менее адаптированным и интересным человеком. Поэтому желаю каждому не забывать о существовании этого понятия и как можно активнее внедрять его в свою жизнь.

Эссе Человек и культура

Я порой задумываюсь над тем, какое значение в моей жизни имеет культура и что это такое. Культура – понятие сборное, которое объединяет в себе умение говорить и вести себя в обществе, оценивать прекрасное и многие другие аспекты.

Большое значение имеют этика и этикет – науки, которые изучают отдельные сферы культуры. Может показаться, что современное общество стало более раскрепощенным, а потому быть культурным необязательно. На самом деле не так, а принципы этики и этикета остаются актуальными и поныне, причем не только в высших слоях общества.

В моей жизни был случай, когда я грубо нарушила правила культуры. Девочка с параллельного класса пригласила меня в гости. Думая, что это будут простые дружеские посиделки за чашкой чая и просмотром кинокомедии, я одела джинсы и свитер. Когда я зашла в квартиру, то осознала, что допустила ошибку.

Мальчики были в брюках и рубашках, девочки – в платьях и туфельках. Я смотрелась среди них белой вороной. Вот так я нарушила правила этикета и провела на той вечеринке совсем недолго. Теперь, собираясь в гости, я заранее спрашиваю, что планируется: простые посиделки или «высокий» прием.

Есть и другой аспект понятия «культура». Это культура общения. Наука, которая изучает данный вопрос, называется этикой. Возьмем для примера повседневную ситуацию, когда необходимо вмешаться в разговор.

Вежливых способов много. Наиболее популярным и приемлемым является попросить прощения и задать собственный вопрос. И уж явно неприемлемым способом является обращение: «Ну, в общем, послушай!»

Я искренне считаю, что правила культуры необходимо придерживаться. Тот, кто ведет себя культурно, является желанным гостем в любо компании. Часто культура помогает там, где не помогут не пытливый ум, ни хорошо развитая интуиция.

Но, к сожалению, уроки этики дают нам недостаточно знаний, ведь как дать большой группе людей универсальный рецепт поведения на любой случай.

Собственные проблемы с недостатком культуры я стараюсь решать самостоятельно: читаю книги, изучаю общепринятые правила поведения.

Я поняла, что культурное поведение в одной стране может оказаться оскорбительным в другой (особенно это касается жестов). А еще я всегда советуюсь со своей мамой, которая всегда может объяснить, в чем я не права и дать дельный совет.

Сочинение-рассуждение про Культуру

Что же понимается под словом «культура»? У этого слова есть несколько значений. В основном это понятие используется для обозначения всех аспектов самовыражения и самопознания человека.

В более узком смысле слово «культура» синонимично слову «искусство», под ним подразумевают произведения кинематографа, живописи, литературы и прочих творений. Также под культурой имеют ввиду правила приличного поведения человека в обществе. В данном значении слово «культура» синонимично слову «этикет».

Но можно с уверенностью сказать, что без культуры нельзя представить жизнь человека и человечества, независимо от того, в каком значении приводится данное определение. Нельзя представить её без произведений искусства, без знаний и образования, без норм этики и общественного поведения.

Культуру также подразделяют на «высокую» и «низкую». Произведения искусства делятся на шедевры и низкопробные поделки. Поведение человека делят на грубое и оскорбительное, просто адекватное, и благородное.

Знания бывают совершенно никчемные и жизненно необходимые всем. Тех, кто вносит в культуру большие вклады, общество окружает почётом и уважением. Практически каждому с детства разъясняются различия между высокой и низкой культурой, а также необходимость стремиться к культуре высокой, избегая культуры низкой.

Культуру изучает специальная наука под названием «культурология», также ею занимается историческая наука, которая разделяет срок существования культуры на несколько этапов – от первобытной культуры и культуры Древнего мира до культуры Нового времени.

О культуре начали толковать ещё древние греки. Они ввели в свой обиход термин «пайдейя». Пайдеей называли категорию философии, которая занималась вопросами воспитания прекрасного в человеке.

В 17 веке историк Пуфендорф употребил данное слово, говоря о человеке, воспитанном в обществе, противопоставляя такого человека необразованному дикарю. В научный оборот это слово попало в конце 18 века. С момента своего появления понятие культуры анализировали и осмысливали сотни лучших умов.

Современная культура весьма сложна. Культурологи ввели в оборот множество понятий, связанных с этим термином – «субкультура», «контркультура». «массовая культура», «доминирующая культура» и другие.

Читайте также:  Маленькие герои большой войны

Изучением культуры занимаются целые институты. Так что с уверенностью можно сказать, что культура в нашей жизни занимает весьма видное место, а в ходе процесса воспитания в семье и образовательных учреждениях людям следует прививать понимание культуры, и стремление к её высотам.

Лучшие сочинения про учителя и преподавателя для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Понятие «культура» имеет множество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. В целом, культурой принято называть аспекты самовыражения и самопознания личности. Культура может быть синонимична таким понятиям, как этикет или искусство, всё зависит от области, в которой употребляется этот термин.

Что такое Культура – сочинениеСочинение на тему КультураЧто я понимаю под словом КультураСочинение-рассуждение про Культуру

Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека? | Гермиона

  • Вам пригодитсяЦитаты по направлению » Время перемен»
  • Также рекомендуем почитатьЧто писать в сочинении по направлению «Время перемен». Разбор произведений и Аргументы к сочинению по направлению «Время перемен»
  • Подробный разбор других направлений Итогового сочинения вы найдете здесь

Человек и общество неразрывны. Человек не сможет существовать без социума.

Именно общество делает человека личностью и дает возможность реализации его способностей и талантов. Не будь общества, человек практически бы не отличался от животного мира. Социум, в котором находится человек, воспитывает его, дает установки принципов морали и нравственности.

Поэтому, вполне ясно и объяснимо, что любое изменения в обществе, в том числе и в культурной сфере, окажет несомненное влияние на человека, его поведение, принципы и мировоззрение.

Подобную тему рассматривает К. Паустовский в своем рассказе «Старый повар». В этом произведении повествуется о жизни и творческом пути Моцарта. Он полностью отдавал себя искусству и культурной работе. Сказав слепому повару «слушайте и смотрите», он совсем не хотел его обидеть. Моцарт знал, что повар слеп.

Он предлагал ему «рассмотреть» всю красоту музыки в своем воображении. Повар представил все красивейшие пейзажи, природу, которые были заложены в музыке Моцартом. Несмотря на то, что физически он не прозрел. Однако, он обрел виденье и зрение душевное. Научился рисовать в своем воображение красивые картины.

Из данного примера можно смело сделать вывод, что культура оказывает несомненное влияние на мировоззрение человека.

Еще один пример мне хотелось бы привести из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Среди молодежи того времени начинает формироваться особая группа поклонников нигилизма. Самый яркий представитель – Евгений Базаров, герой произведения. В этой группе происходят некоторые культурные изменения. И, конечно, невозможно не заметить перемены и в мировоззрении Базарова.

Он полностью отвергает все, что имеется. Естественно, у него не так много единомышленников. Но он не отступается от своих взглядов и твердо идет по своему исключительному пути. Произошли ли изменения в характере, принципах и моральных устоях главного героя? Ответ на этот вопрос очевиден.

К тому же, стоит заметить, что данные изменения стали следствием из процесса изменений в социуме, в котором он находится.

Таким образом, неоспоримым является тот факт, что изменения культурных ценностей общества являются фактором перемены и в мировоззрении людей.

Все это объясняется тем, что человек, живя в обществе и постоянно общаясь с представителями своего социума не может полностью не реагировать на перемены, происходящие в любой из его сфер. Поэтому изменение мировоззрения, устоев и принципов – логичный процесс, происходящий с любым человеком.

Однако, стоит заметить, что уровень изменчивости зависит от конкретного человека. Одни люди слишком сильно поддаются влиянию социума. Другие умеют контролировать себя и не подстраиваются всецело под общество.

Итоговое сочинение: Культура и мировоззрение человека

Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека?

Культура — неотъемлемая часть жизни человека. Именно под ее влиянием мы меняемся, растем, даже иногда рождаемся. Само понятие «культура» многогранно, ведь это включает в себя не только картины, поэзию или национальные ценности. Она также представляет собой общение, быт.

Я считаю, что культура, несомненно, влияет на общество и непосредственно на мировоззрение человека. Общение, картины известных художников, произведения именитых писателей — все это формирует точку зрения и поведения личности. Примеры для подтверждения собственной позиции постараюсь найти не только в литературе, но и в реальной жизни.

Учитель проверяет на плагиат?Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Итак, среди отечественных произведений есть прекрасная работа, написанная Львом Николаевич Толстым, — «Война и мир». Автор любил условно делить общество на две части, противопоставляя их по разным критериям.

Пьер — один из главных героев романа — сначала яро отстаивает правоту и действия Наполеона. Он чуть ли не преклоняется пред этим человеком, считая его не только гением, но и потрясающим императором.

Его поддерживает «французская» часть Петербурга в лице тех, кто вырос на работах французских писателей.

Работы людей, стоящих у основания Великой революции во Франции, сформировали у героев «Войны и мира» несколько искаженные ценности. Так, война была нужна для того, чтобы быстро подняться по карьерной лестнице, а русский человек и вовсе обязан быть свободным. Позже ситуация усугубится и Лев Толстой на последних страниц романа-эпопеи намекнет на расцвет движения декабристов.

Пример из реальной жизни можно найти достаточно легко, ведь для этого можно просто включить телевизор. Сейчас популярны песни зарубежных исполнителей, которые спокойно пропагандируют повсеместное употребление ненормативной лексики, алкогольные вечеринки. Семейные ценности и ребенок, которого раньше называли подарком и цветком жизни, становится практически обменной валютой для взрослых.

Прослушивание подобных композиций и просмотр фильмов с соответствующим контентом уничтожают человека, меняя его мировоззрение и жизненные ценности. Естественно, это так же отражается на обществе, которое уже можно считать психически нездоровым.

Таким образом, культура в различном ее проявлении действительно оказывает сильное влияние не только на общество в целом, но и на формирование жизненных целей и идеалов у отдельно взятой личности. Люди практически не замечают, к сожалению, за происходящими изменениями, оправдываясь вопросами о толерантности, самовыражении и конфликте между поколений.

Конкурсное сочинение – Культура в жизни человека

  • МКОУ «Нижнеказанищенская СОШ № 2
  • им.Наби Ханмурзаева»
  • Сочинение
  • Культура в жизни человека
  • Автор – ученица 8 класса

Преподаватель – Дагирова Б.М.

  1. с. Н-Казанище
  2. 2018
  3. Что же такое культура в жизни человека?

Наверное, это самый актуальный вопрос, над которым необходимо глубоко задуматься каждому человеку, так как жизнь наша сегодня безгранично усложнена человеческой безнравственностью и бездушием.

Это результат непонимания места и роли культуры в жизни человека.

Ещё Декарт предупреждал о том, чего многие из нас до сих пор так и не поняли: «Определяйте значение слов, и вы избавитесь от половины заблуждений».

Культура  это неотъемлемая часть человеческой жизни. Она организует человеческую жизнь, и наше спасение именно в  том, что необходимо направить людей на высшие уровни нравственности, культуры и духовности. Ценность нашей культуры бесспорна, и это надо понять умом и сердцем.

  Но каждый из нас понимает её по-своему. Одни считают, что культура – это просто манера поведения, другие, что это литература и живопись, а третьи думают, образование и т. д. Как видно, этот термин многозначен.

Вместе с тем все понимают, что культура – это нечто, играющее особую роль в деятельности человека, некий исключительно важный элемент в жизни общества. Конечно же, образование должно передавать суть культуры через школы, гимназии, университеты и другие учебные заведения.

Наука призвана открывать новые знания не только в технической, но и в гуманитарной области. Это говорит о том, что обществу необходимо развивать в человеке личность. А личность – это высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы над своим духовным миром.

На трудном пути становления личности одним помогает вера в нравственные идеалы, собственные силы и разум, а другим вера в Бога. Поэтому, в культуру нужно включать и религию.

Религия является одним из источников духовной сферы человеческого общества. Она представляет собой одно из важнейших измерений культуры, является фактором, определяющим особенности менталитета. Многие культурные процессы протекают под существенным влиянием религии. Религиозная традиция формирует ценностную систему, духовно ориентирует человека.

  • Духовное начало всякой деятельности человека – отношение к Высшему, поэтому культура порождается религией и предоставляет творчески развитые формы для ее воплощения – в нравственности, в искусстве, в общественных идеалах, в мировоззрении и теологии и пр.
  • Николай Бердяев считал, что человек может оправдаться перед Богом своим творческим деланием, направленным на духовное преображение, очищение мира.
  • «Люди, – писал Гете, – дотоле бывают продуктивны в поэзии и искусстве, пока они остаются религиозными; а потом они начинают только повторять и подражать».
  • Христианство – мировая религия, система верований, представлений и ценностей которой сформировало духовную основу европейской цивилизации.

«Особый интерес представляет анализ ценностей мусульманской культуры, необычайно противоречивой в отношении восприятия человека и оценки его достоинств.

С одной стороны, человек рассматривается как самое замечательное воплощение божественного замысла, с другой – как слабое существо, зачастую неспособное устоять перед соблазном земных радостей и наслаждений.

Богобоязненность и покорность самым причудливым образом переплетаются в его характере со своеволием, гордыней, тщеславием. Вера в Аллаха, неуклонное следование заповедям и принципам Корана – залог спасения, уготованного каждому правоверному мусульманину.

Мораль исламской культуры – коллективистская, ориентированная на единение людей в мусульманской общине. Шариат – как свод религиозно-нравственных предписаний ислама, – являясь своеобразным аналогом мусульманского права, регламентирует, по существу, все стороны жизни, как каждого отдельного человека, так и общины в целом».

Появление в ХI-ХII веках таких правовых институтов, как шариат и адат, и их дальнейшее развитие сделали мусульманскую религию не просто мировоззрением, но основой повседневной культуры, образа жизни исповедующих ее народов.

Этика ислама охватывает все проблемы. Жизненные проблемы процеживаются через нравственную нормативную сетку, что спасает человека от господства над ним эгоистических страстей и желаний.

Таким образом, исламская этика способствует созданию личностей, обладающих высокими морально-волевыми качествами.

Ислам ставит человека в условие добра, создавая общественный порядок без участия негативных сил.

В Средневековье культура обозначала умение истолковывать и понимать тексты Священного Писания. При этом главной задачей было постижение Бога и зависящей от него человеческой судьбы.

 По мере накопления знаний об общественной жизни и о многообразии протекающих в ней процессов возникали новые определения культуры. Одна из таких попыток была предпринята в эпоху Просвещения. В XVIII в.

Читайте также:  Анализ пьесы М. А. Булгакова «Бег»

слово «культура» стало широко использоваться для обозначения специфического образа жизни человека, который отличается от природного бытия.

Сделать человека образованным, культурным, воспитать его в духе толерантности, несомненно, может и русская литература – «противоядие пошлости и уродству». На уроках литературы, изучая произведения русских классиков: Достоевского, Пушкина, Толстого, Твардовского и других – мы приобщаемся к искусству, учимся жить, смотреть на мир другими глазами?!

Общеизвестно, что культура – это система ценностей, накопленная человечеством за многолетнюю историю своего развития. русская литература и культура помогли выжить в военное время, и это ещё раз подчёркивает необходимость культуры.

Литература – это духовная культура. Всё ценное находим в литературе, которая раскрывает возможности человека в этом мире, определяет его способности познавать мир и себя через слово, благодаря слову, в слове.

Мы сможем отстоять себя, имея такой духовный запас. И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому, таким образом литература сама по себе является искусством, которое создаёт культурного человека

По словам Ф. М. Достоевского, «искусство, никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала».

Роль искусства в жизни всякого человека огромна. Оно всегда завораживает, пробуждает в душе человека лучшие качества и дает заряд внутренней энергии.

Искусство отображает действительность жизни человека на протяжении многих эпох развития человеческого общества. Нравственный облик, чувства, мысли людей, их мировоззрение формируются в систему духовных ценностей, которые служат для эстетического формирования личности.

В художественных произведениях раскрывается подлинная сущность происходящего, просматривается духовный уровень общества, социальные условия, культурные ценности народа. В реальном изложении и художественном оформлении заключается основная цель искусства, которое создано самим народом и призвано отображать все стороны его жизни.

Используя художественные приемы, создавая впечатляющие образы типичных для представляемой эпохи персонажей, искусство влияет на сознание людей. Ложь, ненависть, предательство, насилие вызывают отвращение, формируют негативное отношение общества к таким проявлениям, призывая к борьбе с ними.

Я думаю, обнажая зло, искусство вскрывает его обреченность перед идеалами прекрасного. Самые лучшие человеческие помыслы и поступки рождают веру людей в то, что зло всегда будет наказано, а правда всегда восторжествует.

  1. Природа искусства основана на реализме не только происходящих событий, но и множества обстоятельств жизни человека, его характера и поступков в различных окружающих его условиях.
  2. Искусство имеет для человека большое значение, не только вызывает у него восхищение, но и заставляет быть лучше, очищает душу от скверны.

Вспомним героя греческой мифологии Орфея, спустившегося в царство мертвых за своей возлюбленной Эвридикой. Чудесная музыка несчастного влюбленного пробудила живые чувства даже у владыки Аида.

О том, что искусство «выпрямляет души» повествует Александр Грин в рассказе «Победитель». Скульптор Геннисон, увидев работу своего соперника, ощутил «чувство падения и восторга». Преклоняясь перед талантом Ледана, он разбил свою скульптуру. Разбил потому, что работу соперника посчитал подлинным произведением искусства.

На мой взгляд, культура, это поведение человека, общества в целом, в результате которого человечество проявляет в себе свои лучшие качества, настраивает себя на позитивное и творческое мышление. Культура это некий свод правил, в результате которого общество может стать на много гармоничнее.

Культура включает в себя следующие понятия: красота, вежливость, доброжелательность, терпимость. Она делиться на материальную и духовную, и каждой стране, каждому человеку так важно иметь две этих составляющих.

Нельзя только собирать материальные ценности, без духовности в скором времени они превратятся в пустые, никому ненужные вещи. Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением.

Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.

Каждый человек должен принимать непосредственное участие в поддержании культура и дальнейшем ее развитии.

Личность реализуется в культуре мысли, культуре работы и культуре языка. Культура – это не только все то, что создано руками и умом человека, а и прошедший сквозь столетия способ общественного

существования, который выражается в народных обычаях, верованиях, в отношении людей к соотечественникам, к работе, к родному языку. Я считаю, что чем крепче связи человека с культурой своего народа, тем больше можно надеяться на него как на гражданина, сознательного творца материальных и духовных благ, патриота и интернационалиста.

Как было показано выше, много – укладов, а уровень деятельности, который мы определяем как культура – един для всего человечества. Он определяется функциональными возможностями человека как вида. Человек создает культуру, а культура создает человека.

Пока жива культура, человечество будет существовать.

Итоговое сочинение на тему: Культура – это память человечества

Пример итогового сочинения 2020-2021 по направлению “Забвению не подлежит” на тему: Согласны ли вы с тем, что культура – это память человечества? 

Во все времена культура являлась важной частью жизни людей, отражая их быт, переживания, идеалы и ценности. Именно поэтому произведения культуры для нас – память о прошлом.

Одно из произведений литературы, подтверждающих этот тезис, — роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Именно благодаря этому произведению у большинства из нас сформировалось представление о России времён наполеоновских войн.

Лев Николаевич изобразил светские салоны и военную службу, дворян и крестьян, обычаи, нравы, реалии страны в эту эпоху. Толстой не только воссоздаёт исторические события и культурные особенности этого периода, но и показывает, чем тогда жили люди.

Наряду с ужасами Бородинского сражения автор описывает философские размышления Андрея Болконского, вместе с вторжением Наполеона в Москву – волнение Наташи Ростовой перед первым в её жизни балом.

Этот роман позволяет читателю из XXI века взглянуть на мир глазами дворянина из XIX века, по-настоящему проникнуться культурой этого времени. Благодаря этому «Война и мир» позволяет сохранить память о жизни России времён Александра I для многих поколений.

Другое литературное произведение, запечатлевшее свою эпоху – «Слово о полку Игореве». Этот памятник древнерусской литературы повествует о походе князей на половцев в 1185 году. Неизвестный автор «Слова…» ярко описывает не только эти события, но и переживания героев.

Читатель видит волнение Ярославны за судьбу своего мужа, возмущение Святослава поступком Игоря, его переживания за судьбу страны. Так, мы можем видеть, чем жили люди в XII веке, какими они могли быть и что их волновало.

Также «Слово…» — один из основных источников информации о языке этого исторического периода. Учёным известно много летописей, современных этому произведению, но именно в «Слове…» древнерусский язык особенно богат и красочен.

Поэтому благодаря «Слову о полку Игореве» в памяти многих поколений сохранился и язык наших предков.

Таким образом, эти произведения показывают, что культура является памятью человечества. Ведь именно благодаря ним мы имеем представление об эпохах, которым они посвящены. Литературные произведения наряду с любыми другими произведениями искусства запечатлевают исторические реалии и духовную жизнь людей для будущих поколений.

Может ли путешествие изменить мировоззрение человека? — сочинение

Итоговое сочинение на темы: «Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?»

Мир полон приключений и интересных памятников культуры. Путешествовать любят многие люди. Это закономерно, ведь хочется отдыхать, узнавать новое в культуре народов, стран. Но может ли путешествие изменить мировоззрение человека, повлиять на его мысли? Для ответа на данный вопрос стоит рассмотреть некоторые тезисы.

Путешествие – способ расширить представления о жизни. Это мнение находит подтверждение в русской литературе. Стоит вспомнить повесть «Очарованный странник», которую написал Н.С. Лесков. В неё герой по фамилии Флягин много путешествует по стране. Он был в разных землях, видел жизнь кочевых татар, познакомился с их обычаями.

В сцене, когда Иван Флягин видит соревнование татар, он решает сам попробовать себя и свои силы в непростом «задании». Он садится напротив татарина, и они бьют друг друга кнутами. Победителем стал Флягин. Он оказался у татар, где ещё лучше узнал их позицию. С ней он был не согласен, т.к. имел свои взгляды на жизнь.

Однако Иван научился у татар тому, что нужно ценить свою землю и своих людей, чтить традиции. Также Флягин осознал мысль о том, что важно уважать других людей. Иван изменил мировоззрение, потому что он попадал в разные ситуации. И они были возможны благодаря путешествиям, в которых был герой повести.

Оставался бы он на одном месте, то вряд ли смог бы расширить свои взгляды и осознать многие важные для честной жизни истины.

Как видно, путешествие позволяет увидеть обычаи других народов, что способствует осознанию многих вещей. Включая и любовь к своей земле.

Путешествие способно не просто повлиять на взгляды человека, но и может научить его разбираться в людях. Примером написанному выше служит роман «Мёртвые души», который нередко величают поэмой в прозе за красоту и величие описания русской природы. Николай Гоголь сумел показать глазами пройдохи Чичикова Русь. Герой путешествует.

Он оценивает характеры и нравы. Города и поместья помещиков всегда отличаются друг от друга, потому что имеют свой темп жизни, свои условия проживания. И всё это влияет на характеры людей. Чичиков учится находить подходы к разным людям. И в этом плане ему помогают путешествия. Павел Чичиков изучает характеры. Он интересуется ситуациями, происходящими во владениях помещиков.

Чичиков хитёр, но он постоянно узнает новое, потому что человек – существо уникальное, которое можно годами изучать, так и не поняв полностью его природу и ход неординарных мыслей. Чичиков также оценивает местность. Он начинает многое понимать в поведении людей, анализируя их места проживания. При этом Павел открывает для себя красоту природы.

И это важный момент, который помогает ему отдыхать от дел.

Путешествия помогут любому человеку увидеть много нового, научиться разгадывать характеры людей.

Завершая свои мысли, напишу вывод. Мировоззрение человека может поменяться, если он будет много путешествовать. Новые люди, обычаи, другая обстановка – всё это накладывает печать перемен на людей. Путешествия вдохновляют, позволяют видеть то, что раньше осталось незамеченным людьми.

Ссылка на основную публикацию