Итоговое сочинение: Как найти свое место в обществе?

Итоговое сочинение: Как найти свое место в обществе?ГодЛитературы.РФИтоговое сочинение: Как найти свое место в обществе?

Ольга Разумихина

Общение с родственниками, друзьями, учителями не может проходить без конфликтов. Как быть, если твоё мнение не совпадает с другим? И к чьему совету стоит прислушаться, пытаясь найти своё место в мире?

Человек — создание, предназначенное для жизни в обществе.

Даже Робинзон Крузо, оказавшийся на необитаемом острове, не смог бы продержаться во враждебной среде ни дня, если бы не пользовался предметами, которые собрали или изготовили другие люди: у незадачливого путешественника отыскались пила, топор, порох, семена ячменя и пшеницы, а самое главное — у него были знания, которыми его в своё время наделили родственники и наставники. Поэтому мы не должны забывать, что каждый человек — часть нынешней цивилизации, и судьбы других людей порой зависят от нас в большей степени, чем мы бы хотели.

Знаете так называемую «теорию шести рукопожатий»? Согласно этой теории, в XXI веке каждый человек на Земле «связан» с другим максимум через пять знакомых.

Например, Толя Иванов из деревни Васюкино — племянник Ивана Ивановича Смирнова, который интересуется политикой и был на встрече с местным главой управы; глава управы знаком с мэром региона, мэр региона знаком с мэром Москвы, мэр Москвы знаком с президентом России, а президент России знаком с Леонардо ди Каприо. Получается, что Вася Иванов через шесть рукопожатий знаком с Леонардо ди Каприо. Не правда ли, есть в этом какое-то волшебство?

Благодаря теории шести рукопожатий тысячи людей нашли потерянные документы, получили материальную и моральную поддержку в трудной ситуации. Рядовой гражданин. разумеется, не имеет возможности обратиться за помощью к местной знаменитости — зато он может попросить об этом кого-то из своего окружения и запустить цепочку добра.

Но у каждой медали, как говорится, есть две стороны. Статистика гласит, что большинство преступлений совершается в отношении знакомых и даже родственников.

Так что же делать, чтобы отношения с окружающими складывались гармонично? И как, стараясь понравиться всем вокруг, не потерять самого себя?

Шаблон итогового сочинения

Честные и глубокие рассуждения на тему, предложенную Вам на итоговом сочинении, — это уже половина успеха. Но также важно знать, по какому шаблону следует писать работу. В декабрьском сочинении должны присутствовать три части:

  • •введение;
  • •основная часть;
  • •заключение.

Развёрнутые размышления уместны только в основной части. Во введении же следует сформулировать основную мысль работы и объяснить, как вы понимаете тему. Темы, кстати, могут звучать примерно так:

«Я и другие»: примерные темы

  • •Почему человек не может провести всю жизнь в одиночестве?
  • •Как нужно выбирать друзей?
  • •К каким последствиям могут приводить конфликты с ближними?
  • •Как окружающие люди влияют на наше мировоззрение?
  • •Каково значение общественной морали?
  • •Как рождается дружба?
  • •Почему некоторые люди оказываются не поняты и не приняты обществом?
  • •«В ссоре всегда виноваты оба»: могу ли я согласиться с этим утверждением?
  • •Правда ли, что люди всегда могут понять друг друга, какими бы ни были различия меду ними?
  • •Как научиться внимательности к проблемам окружающих?

«Я и другие»: аргументы из литературы

Как мы видим, большинство тем сочинений по направлению “Я и другие” можно свести к двум вопросам: где граница между мной (моими убеждениями, привычками, интересами, мечтами) — и другими людьми? и как следует поступать, чтобы нечаянно не переступить эту границу?

В поисках ответов следует обратиться к произведениям отечественных и зарубежных классиков.

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»

Григорий Александрович Печорин не проявляет уважения к чувствам и убеждениям окружающих. Из-за этого он ссорится с давним приятелем Грушницким, и их незначительный на первый взгляд конфликт приводит к трагическим последствиям.

Также герой с лёгкостью разбивает сердца замечательных женщин: чувственной Мери, мудрой Веры и самоотверженной Бэлы.

Печорин сам признаётся, что из-за скверного характера не может найти достойную спутницу жизни и обрести верных товарищей, но ничего не может с собой поделать.

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пискарь»

Главный герой этой сатирической сказки — пискарь (мелкая речная рыба).

Испугавшись, что его может съесть щука, бедолага прячется в норе и даёт себе обещание выходить из неё только ночью, «когда люди, звери, птицы и рыбы спят».

Но жизнь в отрыве от общества не приносит пискарю счастья. В старости он жалеет, что не завёл семью и друзей, и порывается выбраться из норы — но все его усилия оказываются напрасными.

С. А. Есенин. «Мы теперь уходим понемногу…»

Лирический герой этого стихотворения убеждён: мы не знаем, что нас ждёт в ином мире, потому-то мы должны ценить каждый день, проведённый рядом с близкими. Стихотворение заканчивается следующими строками:

  • Знаю я, что в той стране не будет
  • Этих нив, златящихся во мгле.
  • Оттого и дороги мне люди,
  • Что живут со мною на земле.

Александр Дюма-Отец. «Три мушкетёра»

Четверо друзей — Атос, Портос, Арамис и Д'Артаньян — совершенно разные по характеру, да и знакомятся они при сомнительных обстоятельствах. Тем не менее, друзья стоят друг за друга горой и выходят невредимыми из всех переделок.

Так, если бы Атос не был верным товарищем Д'Артаньяна, последний никогда бы не узнал тайну вероломной миледи Винтёр и не сумел раскрыть заговор кардинала Ришелье.

И пусть мушкетёры не смогли спасти всех, кто пострадал из-за коварной обольстительницы и её приспешников, — в общем и целом справедливость восторжествовала.

«Я и другие»: крылатые фразы

Помимо иллюстраций из художественной и научной литературы, ученик выпускного класса вправе обращаться к аргументам из живописи и кинематографа, а также к событиям из собственной жизни («примеры из личного опыта»). Ещё одна хорошая идея — выучить цитаты, которые можно использовать в качестве эпиграфа. Например, такие:

  • •Надо много пережить, чтобы стать человеком. (Антуан де Сент-Экюпери)
  • •Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Паскаль)
  • •Не делай ничего, что бы не клонилось на пользу обществу. (Марк Аврелий)
  • •Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие — радуются их успехам. (Оскар Уайльд)
  • •Мы теряем три четверти себя, чтобы быть похожим на других людей. (Артур Шопенгауэр)
  • •Каждый человек, подобно луне, имеет свою неосвещенную сторону, которую он никому не показывает. (Марк Твен)
  • •Каждый из нас — это нерассказанная история. (Чак Паланик)

Сочинение: Как найти свое место в обществе

Мы подготовили для Вас несколько сочинений по тему «Как найти свое место в обществе». Используйте наши примеры для написания своего рассуждения по этой тему.

Сочинение 1

Содержание:

  • 1 Сочинение 1
  • 2 Сочинение 2
  • 3 Сочинение 3

Повзрослев, мы подходим к выбору дальнейшего пути, дальнейшей жизни. Но не каждый может выбрать правильную дорогу.

Автор данного текста Константин Дмитриевич Воробьёв приглашает читателей к рассуждению над серьёзной проблемой: «Как найти себя и своё место в жизни?» Затрагиваемая проблема актуальна во все времена. Каждое подрастающее поколение задаётся данным вопросом.

Автор считает, что столь нелегкий выбор нам могут помочь сделать взрослые люди, которые за долгие годы жизни набрались мудрости. Писатель объясняет читателям, что главной трудностью является разнообразие выбора возможных путей.

Я разделяю точку зрения автора и считаю, что прежде чем подойти к выбору дальнейшего пути, нужно рассмотреть множество вариантов, примерить на себя сотни ролей и решить, сможешь ли ты оправдать свой выбор в дальнейшем.

Безусловно, огромную помощь в этом нам оказывают взрослые, опытные и мудрые люди. К примеру, я с самого раннего детства решила стать врачом.

Несколько лет я вынашивала эту идею, продумывала каждую деталь, советовалась с близкими. Родные поддерживали меня и помогали с решением.

Благодаря им теперь я твердо иду к своей цели и в будущем постараюсь оправдать свой выбор. Данную проблему затрагивали и другие писатели в своих произведениях.

Например, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» один из главных героев Петя Ростов выбрал правильный путь. Он рос в любви и доброте, его окружение составляли честные и порядочные люди. Родители являлись примером для подражания, и отец семейства нередко давал наставления сыну.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Благодаря всему этому Петр Ростов вырос светлым и добрым человеком. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что становление личности и выбор правильного пути играют главную роль в нашей жизни, поэтому выбор нужно делать с особым вниманием и увлечением.

Сочинение 2

Отыскать свое место в жизни – очень нелегкая, но в то же время увлекательная задача. Рано ли поздно эта проблема встает перед каждым человеком.

Осознать свое место в обществе, радоваться каждому дню, который приводит к намеченным целям – это вполне достижимые ориентиры, делающие нашу жизнь богаче, ярче и насыщеннее.

Так как же найти свое место в жизни? Над этим думали многие философы, ученые, писатели. Все они сходятся на том, что каждому индивидууму надо больше работать над собой.

Что касается российского общества, то в девятнадцатом веке очень муссировалась тема “лишнего человека”. Очень наглядно эту тему поднял писатель М.Ю. Лермонтов в его знаменитом романе “Герой нашего времени”.

Молодой и блестящий офицер наделен талантами, он здоров и силен, умен и благороден, но только эти качества трудно было применить в том обществе, где царил застой.

Читайте также:  Анализ рассказа Чехова «Суд»

Царскому режиму не нужны были люди, которые придерживались демократических взглядов.

Нужны были лишь те, кто слепо выполнял приказы, а все новое старался бы уничтожить на корню. Печорин пытается бороться. Он старается быть лучшим в обществе, в котором он вращается – и он добивается этого, но не видит там для себя никаких перспектив.

Тогда он идет на войну, где щекочет себе нервы реалиями боевой обстановки. Но и там ему становится скучно и неинтересно. Он пытается найти любовь, но даже этого найти не может, ибо все пронизано духом расчета и условностей, которые он не приемлет.

Надо сказать, что Печорин прекрасно понимал губительность общества, но он был простым созерцателем. Даже в мыслях этот молодой офицер не собирался ничего менять, да, впрочем, и не знал, как это сделать. А вот если человек, пройдя через все круги ада, пытается что-то изменить и работает над собой – результат будет.

Для примера можно вспомнить персонажа романа “Война и мир” Л. Толстого — Пьера Безухова. В начале романа молодой повеса Пьер Безухов предстает перед нами бесхарактерным человеком, которого жизнь бросает из стороны в сторону.

Но он решает отыскать пути к правде и делает все для того, чтобы познать самого себя и как-то попытаться изменить мир.

Уже в самом конце повестования мы наблюдаем совсем другого Пьера Безухова, который нашел себя в том, чтобы приносить пользу обществу, объединяя для этого здравомыслящих людей.

В заключение хотелось бы отметить, что человек должен быть в постоянных поисках правды и улучшения себя самого, для чего нужно предпринимать усилия.

Сочинение 3

Наверное, каждый человек не раз в течение своей жизни задумывается над тем, на своём ли он месте, счастлив ли он. Эти вопросы, на мой взгляд, люди должны задавать себе как можно чаще, чтобы не прожить свою жизнь впустую. Если ответ на подобные вопросы отрицательный, нужно немедленно предпринимать какие-то действия.

Так как найти своё место в жизни? Я думаю, что залогом успеха при поиске гармонии с миром является гибкость: человек должен постоянно отслеживать уровень собственной удовлетворенности жизнью, должен постоянно задавать себе неудобные вопросы, чтобы выяснить, всё ли он делает правильно. Упрямство, лень и нежелание меняться должны быть отброшены в сторону, если этого не сделать, можно прожить не свою жизнь.

Многие авторы-классики обращались к этой теме. Так, в рассказе «Скрипка Ротшильда» А.П. Чехов описывает безрадостную жизнь гробовщика Якова, который постоянно думал об убытках, так, например, чай для его жены тоже был убытком, поэтому она пила простую горячую воду.

Но когда жена Якова умерла, он осознал, что замучил её и себя, понял, что жизнь прошла мимо. В его голове пронеслись мысли об упущенных возможностях. Яков понял, как нужно жить, но произошло это слишком поздно.

Обида захлестнула героя, стала вдохновением для создания удивительной грустной мелодии. Этим рассказом автор доносит до нас следующую мысль: люди часто плывут по течению жизни, не осознавая того, что они несчастны.

Тем временем честный разговор с собой, подлинная попытка осмысления своего места в мире может указать человеку верное направление. Герой рассказа предпринял такую попытку слишком поздно.

Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, Дж. К. Роулинг в книге «Гарри Поттер и Дары Смерти» описывает прозрение Перси, который сначала отвернулся от своей семьи, поддавшись зову амбиций.

Но отбросив в сторону свои мысли о карьере, он осознал неправоту Министерства Магии, в котором работал. Перси понял, что члены его семьи сражаются за правое дело. Он попросил прощения у отца – это сделало его счастливым.

На примере жизненного пути этого персонажа мы видим, что не упрямство приводит человека к счастью и гармонии, а готовность признавать ошибки и переосмысливать свои убеждения.

Как подсказывают нам отечественные и зарубежные литературные произведения, умение остановиться, подумать о своей жизни оказывается очень полезным: оно позволяет вовремя подправить курс, по которому движется человек.

Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою (В. Белинский)

Автор данного высказывания хотел донести до нас мысль о том, что смыслом существования человека является найти свою цель, жизненный путь. Только при этом условии человек станет цельной личностью, Человеком с большой буквы.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания.

Множество философов и обычных людей задавались вопросом, в чем состоит смысл человеческой жизни, при этом высказывались различные предположения: работа, семья, дети, познание мира и себя.

Но главным в этом во всем остается самореализация, человек может найти свое место на любой стезе, если чувствует к этому призвание, понимает, что ему нравится это занятие.

В курсе обществознания человек – это общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни, называется личностью.

Личность формируется в процессе социализации — усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Одним из компонентов социализации является самореализация личности – реализация его потенциала, всех его возможностей.

Обратимся к примерам из истории науки. Выдающийся ученый Стивен Хокинг в молодом возрасте оказался прикованным к инвалидной коляске, и не мог без посторонней помощи совершать элементарные действия, которые для обычного человека не составляли труда.

Тем не менее он смог не только стать одним из самых знаменитых людей на планете, он также и автором многочисленных теорий, он написал множество книг, снял документальные фильмы, несколько раз стал отцом. Иными словами, он смог реализовать себя несмотря на увечья.

Сам Хокинг говорил, что его жизнь остановилась в возрасте 21 года, когда ему поставили страшный диагноз. «Всё остальное, — добавлял ученый – всего лишь бонус».

Многочисленные примеры из литературы подтверждают мысль автора. В романе А. Солженицына «Матренин двор» главная героиня – Матрена – видит смысл своего существования в помощи другим. Она отказалась от любви ради благополучия семьи Фрола, затем взяла на воспитание одну из его дочерей, выделив ей в качестве приданого часть избы.

Важно, что Матрена не стремится получить выгоды от своих действий, она помогает ради самой помощи, для неё это настолько важно, что она посвятила этому всю свою жизнь, не оставив в ней места для обустройства собственного счастья. Это счастье она нашла в помощи ближним. Автор считал таких людей праведниками, на которых держится мир.

Проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод о том, что главный смысл жизни человека состоит в обретении им счастья.

Счастье возможно только в том случае, когда он нашел собственное признание, то занятие, ради которого стоит жить.

Это может быть любимая работа, воспитание детей, поиски ответов на загадки Вселенной или помощь людям – главное, чтобы это занятие приносило удовлетворение.

Почему общество не принимает некоторых людей — аргументы для итогового сочинения

  • Общество не принимает тех, кто отличается от серой массы бьющей через край индивидуальностью.
  • Личность может сама провоцировать общество на конфликт, если нарушает его законы.
  • Если человек имеет свое собственное мировоззрение, отличающееся от большинства, общество его не примет.
  • Коллектив отвергает того, кто открывает ему неприглядные истины и осуждает общепринятый порядок вещей.
  • Человек не может найти понимание в окружении, если не соответствует социальным стандартам.
  • Личность не сможет реализоваться в обществе и найти гармонию в отношениях с ним, если окружение будет настроено враждебно по отношению к его происхождению, вере, нации и другим особенностям. 

«Война и мир» Л.Н. Толстой.

Кажется, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» можно найти иллюстрацию любой проблемы – настолько объемное и выдающиеся это произведение. Наша тема – не исключение. Герой по имени Пьер Безухов – незаконный сын знатного и богатого графа Безухова. События, описанные в книге, происходят в XIX веке – это важно. В эту эпоху всем управляло светское общество, состоящее из дворян.

У них было множество правил поведения, формальностей, предрассудков. Об искренности в высшем свете говорить не приходится – повсюду сплошное притворство, чванство. На фоне всех этих людей, которые ищут новых знакомств ради выгоды и признания, ярко выделяется Пьер. Он не привык притворяться, льстить, его не заботят деньги и власть.

Этот герой добродушный, поистине благородный, умный и образованный. Так что общество его не принимает, а лишь пользуется им в корыстных целях. На основании этого примера можно сделать вывод о том, что социум не принимает людей, которые так или иначе не вписываются в рамки, этой же группой людей и установленные. Например, в светском обществе не находит себе место открытый, искренний, мудрый и добрый Пьер. Он не такой, как холодные, лицемерные и чопорные дворяне. 

«Станционный смотритель» А.С. Пушкин. В рассказе Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель» читатель видит ситуацию, в которой люди не приходят в пониманию из-за различий в социальном статусе. А оно в свою очередь порождает все остальные различия – в мировоззрении, привычках, манерах поведения.

Один из героев – Самсон Вырин – станционный смотритель, простой человек – без чинов и званий, без огромного состояния. Второй – дворянин Минский – богатый человек знатного происхождения. С ним уезжает дочь Вырина – Дуня. Самсон очень скучал по дочери, боялся, что барин ее обидит и бросит, а потому приехал к Минскому забрать её домой.

Однако жених Дуни обошелся крайне невежливо с бедным станционными смотрителем – он вручил ему деньги и выгнал, объяснив, что любит Дуню и с ним она будет счастлива. Офицер сразу же вычеркнул из своей жизни отца невесты, потому что он ему не ровня. Дав деньги и весьма сомнительное объяснение своего поступка, он унизил Самсона Вырина.

Читайте также:  Сочинение-сравнение творчества Ахматовой и Цветаевой

Таким образом, Минский не уважает потенциального тестя, он смотрит на Самсона свысока, полагая, что человек, который беднее и ниже по званию, не достоин хорошего отношения. Безусловно, это негативный пример того, как гордыня и спесивость одного человека порождают конфликт и неприятие другого человека обществом.

В те времена почти все дворяне не принимали людей из народа за равных, потому что у тех не было денег и знатного происхождения.

«Юшка» А.П. Платонов. Нередко общество не принимает некоторых людей потому, что судит их по внешнему виду. А он, как известно, часто очень обманчив. Так произошло в главным героем рассказа Андрея Платоновича Платонова «Юшка». Он беден, беззащитен, слаб и болен. Дети издевались над ним, бросали в него камни.

Юшка же в ответ не проявлял агрессию, не ругался. Он покорно сносил насмешки, грубость, побои. На самом же деле, герой имел большое доброе сердце, был трудолюбивым и честным. Более того, Юшка помогал сиротке и обеспечил ей высшее образование. Но никому из окружающих не было дела до того, кто такой Юшка.

Все смотрели лишь на его болезненный внешний вид, старую одежду. Вот и считали его странным, больным, чудным. Но ведь недаром существует поговорка «Не суди книгу по обложке» – с людьми точно так же. Этот эпизод из рассказа А.П.

Платонова помогает сделать вывод о том, что порой общество не принимает других людей, потому что судит лишь по внешности, а не по характеру и внутренним качествам человека. 

«Горе от ума» А.С. Грибоедов. Яркий пример противостояния личности и общества мы находим в пьесе Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Главный герой, Александр Андреевич Чацкий, не находит себе места в доме Фамусова.

Чацкий умён, образован, он видит разные пороки общества и не стесняется говорить о них, смело высказывает своё мнение, даже если оно отличается от взгляда большинства. В обществе Фамусова героя принимают за сумасшедшего.

Ведь эти люди привыкли к тому, что ценятся лишь чины и звания, деньги и связи, лесть и спесивость. Общение превращается в поиск выгоды, а жизненные цели ассоциируются с скопидомством и непрерывным накопительством материальных благ.

Таким образом, общество не принимает людей, которые оказываются мудрее и наблюдательнее, нравственные ориентиры которых выше. К примеру, Чацкому принадлежит знаменитые слова: «Служить бы рад – прислуживаться тошно».

Это значит, что он выступает против того, чтобы лестью и лицемерием зарабатывать чины и высокие должности. Людям же фамусовского общества не хочется смотреть правде в глаза и осознавать, что это действительно их порок. Жизненные принципы Александра Андреевича отличаются от нравов общества. Так что герой не находит себе места в московском дворянстве. 

«Гроза» А.Н. Островский. В пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» перед читателем предстаёт крайне печальная, а, в конце концов, и вовсе трагичная картина того, как общество не принимает одну героиню – бедную Катерину. Дело в том, что власть в городе принадлежит тиранам.

Стоит заметить, что обществом может быть и отдельная семья. Такой пример мы видим и в произведении А.Н. Островского. Перед нами семья купчихи — Марфы Игнатьевны Кабановой. Ей дали прозвище «Кабаниха» из-за её деспотичного поведения и жестокости.

Её сын Тихон во всём слушает мать, не имеет собственного мнения, не может защитить ни себя, ни близких людей. Дочь Кабанихи – Варвара – выбрала другой способ «приспособления» к жизни в доме тирана. Варя обманывает мать, делает это искусно и хитро.

Но оба этих случая – это не решение проблемы, а попытка приспособиться к своенравию, вседозволенности и грубости Марфы Кабановой. Чего не скажешь о Катерине. Она замужем за Тихоном. Но притворяться, как Варя, или потакать и поддакивать, как муж, она не в силах. Эта героиня честная, искренняя, мечтательная.

Катерина стремится к справедливости и настоящему счастью. Но на этом пути встаёт Кабаниха и её общество, где самодурство устанавливает свои жестокие правила. Катерину это общество не принимает – ведь девушка не готова молчать и прислуживать. Тогда единственным выходом, который видит героиня, становится смерть.

Таким образом, социум не принимает тех людей, которые имеют своё собственное мнение, отличное от мнения большинства или взглядов лидера этого общества. А также тех людей, которые не готовы подчиняться и прямо говорят о пороках окружения.

«Человек в футляре» А.П. Чехов. Когда речь идёт о взаимоотношениях индивидуума и общества, встаёт вопрос: а всегда ли само общество не принимает человека? В рассказе Антона Павловича Чехова «Человек в футляре» мы видим яркий пример того, как личность самостоятельно ограждается от окружения, словно оно ее не приняло.

Школьный учитель греческого языка по фамилии Беликов сознательно предпочёл жить в своём «футляре». Он выбрал путь точного следования правилам и предписаниям в чём бы то ни было – работа, общение, быт. Он не готов рисковать – риск для него вообще всегда не оправдан.

Он боится сделать шаг в сторону от нормы, но не общепринятой, а своей собственной — извращенной и фанатичной. Беликов закрывается от людей даже физически: всегда ходит в теплом пальто, калошах, под зонтом, лишь бы меньше контактировать с окружающим миром.

С людьми Беликов ведёт себя сдержанно, холодно, даже отталкивающе, ведь все вокруг не подчиняются всем существующим правилам, а значит, ведут себя плохо. Именно поэтому герой не смог построить личную жизнь: даже малейшее проявление непосредственности он считал непристойным.

Следовательно, случаются ситуации, когда общество не принимает некоторых людей потому, что эти люди нарочно противопоставляют себя окружению, закрываются от него. В ответ на это общество также закрывается. 

«Старуха Изергиль» М. Горький. Стоит обратиться к рассказу Максима Горького «Старуха Изергиль». Его главная героиня делится с путником двумя потрясающими мудрыми легендами. Согласно одной из них, некогда женщина родила сына от орла. Юношу назвали Ларра. Он был эгоистичен и груб. Ларра не уважал никого и не считался с чьим-либо мнением.

Для него существовал только он сам, поэтому он хладнокровно и осознанно убил девушку за отказ быть с ним. После преступления Ларра не чувствовал себя виноватым и искренне удивился, что все на свете, в том числе и женщины, не принадлежит ему по праву силы. Герой не способен был сочувствовать людям и помогать им, а потому общество не приняло его.

Из этой истории можно сделать вывод о том, что социум не принимает тех людей, которые заботятся лишь о себе самих и нарушают общепринятые законы, позволяющие всем жить в мире и согласии. Сама концепция общества подразумевает некоторую отдачу, труд для общего блага, заботу о ближнем, уважение друг друга, взаимопомощь, равенство.

Ларра же был не согласен с этой концепцией – окружение отвергло его, потому что он отверг окружение. 

«Отцы и дети» И.С. Тургенев. Ещё один пример того, что порой человек сам отвергает общество, а оно лишь отвечает ему тем же, читатель находит в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Его главный герой – нигилист Евгений Базаров. Само понятие «нигилист» уже говорит о том, что мужчина не согласен с существующими порядками.

Действительно, Базаров отрицает практически всё, что можно отрицать, – государственное и общественное устройство, любовь, красоту природы, веру и многое другое. Из-за этого Евгений не ценит искренние проявления дружбы и родительской любви. Он холоден и насмешлив со всеми. За свои принципы и идеи герой держится крепче, чем за окружающих людей.

Так что и люди отвечают ему тем же: на его могилу приходят только мать и отец, а все остальные даже не помнят о Базарове. Таким образом, иногда дело в самом деле вовсе не в обществе, а в человеке. Если кто-то не принимает свое окружение, не хочет быть его частью, сознательно обособляется или даже противопоставляет себя этому окружению, оно в ответ делает то же самое.

Причём не из желания сделать зло, обидеть, расстроить, отомстить, а в качестве логичной реакции на критику и отчуждение.

«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков. Общество может быть разным. Семья – это общество. Друзья – тоже общество, но другое. Рабочий коллектив – конечно, тоже общество, ещё одно.

В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» читатель видит, как московское литературное общество, в особенности критики, не принимает одного писателя – Мастера – и его произведение о Понтии Пилате. Это яркий пример того, как несправедлив и жесток бывает коллектив. Было ли творение Мастера на самом деле так плохо? Вовсе нет. Даже напротив.

Читайте также:  Данте алигьери - песнь 24: рай: божественная комедия: читать стих, текст стихотворения поэта классика

Однако оно просто не устраивало «знатоков», которые стремились подчинить искусство политической идеологии. Книга же не вписывалась в их рамки, не отвечала их целям и задачам. То есть у Мастера было своё мнение, свои взгляды, а общество отказалось их принимать. Безусловно, это нечестно. Это противоречит свободе слова, плюрализму взглядов, толерантности, справедливости.

Таким образом, общество порой не принимает людей, чьё мировоззрение как-то отличается от идей большинства или лидеров этого общества. Может быть, из опасения, что кто-то окажется более умён и займёт место этого самого лидера, или обратит внимание на пороки общества.

 «Тихий Дон» М.А. Шолохов. Порой общество не принимает тех людей, которые идут вразрез с общепринятыми нормами морали и нравственности, поведения. С такой ситуацией столкнулся герой романа Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон».

Перед Григорием Мелеховым встал выбор между любовью к Аксинье и общественным мнением, которое не поддержит решение бросить семью. Но выбор сделан, любовь к Аксинье оказалась сильнее. Не принимает это решение даже семья Григория.

К сожалению, иногда перед человеком стоит тяжёлая задача – понять, за какой дверью скрывается настоящее счастье. За той ли, которую предлагает общество, или за той, которая стоит отдельно, обособленно, которую окружение осуждает, не принимает. И нет никакой возможности подглядеть в замочную скважину, приоткрыть, узнать заранее.

Приходится смело и твёрдо, самостоятельно делать выбор. Так поступил Григорий Мелехов. Выбрал вторую дверь. Общество не приняло его, ведь он сделал нечто, противоречащее принятым нормам. 

Сочинение.Что значит найти свое место в обществе?

Каждый человек стремится найти подходящее место для себя в обществе. Вряд ли это должно кого-то удивлять, ведь именно общество является естественной средой жизни для человека, соответственно, его жизненный комфорт, успехи и всяческие достижения зависят именно от того, каким образом он в этом обществе устроится.

Следовательно, каждый человек хочет занять наиболее комфортное и приятное место в обществе для обеспечения себе соответствующего жизненного уровня.Каждый человек должен задумываться о том, каково будет его место в обществе.

И делать это нужно уже с самой ранней юности, чтобы потом не оказаться в неприятной ситуации, когда ты уже вырос, должен был состояться, достигнуть чего-то, но твое место в современном обществе тебя совершенно не устраивает, кажется тебе несоответствующим твоим возможностям, талантам и уже появившимся целям.

Такую ситуацию чрезвычайно сложно назвать приятной, а потому лично я стараюсь ее избегать. Именно с этой целью я пытаюсь проанализировать себя, свое возможное место в обществе и все соответствующие последствия.

   Сочинение на тему 

“Как изменилась жизнь на Руси после крещения” предлагаю составить так:   Крещение Руси сыграло огромную роль в развитии государства. Во-первых, такой шаг укрепил государство, сделал его более сплоченным. Во-вторых, началось развитие в сфере культуры и науки. Вместе с религией на Русь пришла письменность, в результате чего создавались удивительные памятки литературы. Сколько житий святых дошло к нам с тех самых времен – времен утверждения христианства!

   Под влиянием  христианства начала активно развиваться живопись, архитектура, музыка. Крещение Руси также позитивно повлияло на укрепление отношений государства с Византией, Болгарией а также Западной Европой. Также новая религия повлияла и на мировоззрение людей.

Представители ранних верований жили в страхе перед силами природы, нуждались в постоянном преклонении. Христианство же порождало надежды на светлое будущее, на спасение.

Таким образом, крещение Руси оказало положительное влияние на сферу культуры, науки, внешней политики и сферу жизнедеятельности людей. 

        1.                       1. плов                                                                                                                     2.нож                                                                                                                          3.

вилка                                                                                                               4.плита                                                                                                                         5.

укроп                                                                                                              По горизонтали: 1.Главное национальное блюдо народов Средней Азии. 2.Режущий инструмент.3.Столовый прибор с несколькими зубьями. 4.Устройство для приготовления пищи. 5.Зелёная пряность.

                                                             По вертикали:1.Главный человек на кухне.

Точно не знаю но вроде Египет

Нету минералов полезныхфотосинтез,растения дышат углекислым газом которые дают им люди

Агроценоз не может существовать без человека. Так как культурные растения не смогут выдержать конкуренции с дикими растениями.

Итоговое сочинение по литературе «Человек и общество». 2017-18 уч. год

Общество – могучая сила. Человек не может жить вне общества. Однако огромное количество законов, написанных для защиты человека от общества, свидетельствует о том, что не всё нормально в отношениях между гражданами и социумом.

Мы боимся выйти на улицу вечером, нам бесконечно угрожают мошенники из социальных сетей. Вступая в жизнь, мы уже напуганы теми опасностями, которыми грозит этот недобрый, а подчас и откровенно злобный мир.

Как прожить свою жизнь по своему плану? Как не сломаться под ударами судьбы?

В знаменитой комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой Александр Андреевич Чацкий, наделённый умом и свободомыслием, человек открытый и честный, оказывается во враждебной среде «фамусовского общества».

Прожив в течение трёх лет в отъезде, встречаясь, очевидно, с умнейшими людьми своего времени, прочитав много книг, он считает, что общество движется вперёд, благодаря прогрессу. Свои идеи он высказывает прямо, предполагая найти единомышленников в знакомой с детства среде. Однако на всё так просто.

Прогресс не коснулся застывших в своём развитии представителей высшего света Москвы. Они остаются приверженцами правил, которыми руководствовались ещё их деды, они считают, что «по отцу и сыну честь» и «кто беден, тот … не пара». В этом мире делают выбор в пользу богатства, а не любви: «…будь плохонький, но если наберётся душ тысячки три – тот и жених».

Их дом открыт «для званных и незванных, особенно из иностранных». Эти постулаты позволяют льстивым и недалёким Молчалиным сделать карьеру, а может, и войти в богатенькое семейство, благодаря сговорчивости и умению угождать!

В итоге общество объявляет Чацкого сумасшедшим, потому что не желает принимать его нелицеприятных обличений. Чацкого гонят из этого круга, хотя он во многом прав. Покидая дом Фамусова, пронизанный ложью и лицемерием, герой уходит, унося «мильон терзаний», раздавленный высокомерием, он остаётся верен своим убеждениям, хотя сердце его разбито.

Герой другого классического произведения – Евгений Онегин – презирает общество. В одноимённом романе А.С.Пушкина показаны три круга дворянства: поместное, московское и петербургский высший свет. Онегин не показан только в Москве.

Как складываются его отношения в этих кругах? Петербургский свет сразу принял Онегина, благодаря ему умению «кланяться непринуждённо», говорить по-французски совершенно и умению танцевать. «Чего же боле? Свет решил, что умён и очень мил!» Да, петербургский свет не терпит только открытой лести и смешного подражания. Здесь Онегин чувствует себя вполне комфортно.

Совсем по-другому складываются его отношения с поместным дворянством. Уже в самом начале молодой повеса всем своим поведением выказывает неуважение к гостям, которые пытаются его навестить. На именинах Татьяны на салфетках рисует шаржи на примитивных провинциалов. Ему безразлично мнение этого общества.

Но он, боясь быть этими людьми осуждённым, принимает вызов Ленского на дуэль, вместо того чтобы отрезвить своего юного друга и предотвратить смертоубийство. Так, нелепый страх быть осуждённым обществом оборачивается для Онегина трагедией.

Общество может повлиять на жизнь любого человека. Никто не застрахован от обсуждений, осуждения и разного рода пересудов. Все мы можем оказаться в безвыходном положении и от того, как поведёт себя общество, зависит много. Его влияние нельзя игнорировать.

Ссылка на основную публикацию