Итоговое сочинение: «Доброе имя будет жить вечно»

История-это не просто череда событий, их причин и следствия. История человечества наполнена глубоким смыслом, погружаясь в который осознаешь всю ценность памяти о прошлом. Много людей оставили свой след на страницах истории, они совершали поступки, которые повлияли на ход развития всего общества. Поэт Саади говорил: “Никто не вечен в мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет”.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Сложно не согласиться с этим высказыванием. Каждое мгновение окружающий мир претерпевает изменения, уходят из жизни люди, меняется наше мировоззрение. Я понимаю это выражение так: память о тех, кто совершил значимый поступок, всегда будет вечна. Доказательство справедливости высказывания Саади можно найти во многих произведениях литературы.

Стоит вспомнить произведение “Повесть о разорении Рязани Батыем”. В центре внимания находятся события тринадцатого века, когда Русское государство подверглось сокрушительному разгрому войском татаро-монгол под предводительством хана Батыя.

В это время Русь переживала период феодальной раздробленности и не смогла собрать все свои силы для противостояния захватчикам. Первой от войск Батыя пострадала Рязань. Защитники города оборонялись в течение пяти дней, но вскоре их силы иссякли и татаро-монголы устроили в Рязани резню, не щадя никого, даже князя Юрия Игоревича.

Легендарная фигура, которая связана с этими событиями — это Евпатий Коловрат. Находясь в Чернигове, он получил весть о падении Рязани. Он не смог смириться с жестокостью завоевателей и собрал небольшой отряд для противостояния монголам. Настигнув войска Батыя, отряд Евпатия Коловрата нанес ему значительные потери.

Согласно легенде, восхищаясь храбростью Коловрата, Батый поручил похоронить его согласно всем русским традициям. В истории было немало случаев, когда люди грудью стояли за независимость своего государства. Сражаясь за свою родину, они навсегда оставили след в истории, а главное — в нашей памяти.

Этот пример подтверждает справедливость высказывания Саади. Действительно, спустя много веков мы вспоминаем о Евпатии Коловрате и о его беспримерном поступке. Его имя навсегда осталось в истории Русского государства.

История полна событий, которые ужасают своей кровопролитностью и жестокость. Люди, которые сумели сохранить человечность во время этих страшных событий и совершали добрые поступки, никогда не уйдут из нашей памяти. Подтверждение этому тезису мы можем найти в произведении В. А. Закруткина “Матерь человеческая”.

Главная героиня во время Великой Отечественной войны потеряла самое ценное — семью и родной хутор. Она пережила столько мук, страданий и горя, но, несмотря на это, осталась добрым и искренним человеком. Мария не оставляла голодных животных и даже приютила детей, попавших под бомбежку.

Её выдержка и моральный дух достойны уважения. Во время военных действия очень сложно остаться настоящим человеком, но, вопреки этому, люди совершали такие поступки, которые оставили неизгладимый след во всей истории. Безусловно, их доброе имя будет жить вечно.

Нам необходимо брать пример с таких людей, ведь мы-продолжение их пути и основа будущего.

Таким образом, каждому из нас рано или поздно придется уйти в вечность. Но только от нас зависит, будут ли помнить наше имя потомки. Если память будет бесконечна и сильна, то смерть никогда не станет преградой на её пути.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id118309

Сочинение «Может ли осуществление мечты принести разочарование?»

  • Счастье — это эмоциональное состояние, которое обычно возникает у человека, когда он достигает желаемой цели.
  • В общем, счастье понимается как позитивное душевное состояние, связанное с субъективными аспектами личности и, следовательно, проявляющееся совершенно по-разному, в зависимости от личности и характера.
  • Будучи субъективным, оно может быть вызвано бесконечным количеством причин, но в целом оно связано с мотивацией и благосостоянием.
  • Подавляющее большинство философов нашли совершенно разные ответы на проблему достижения счастья.

Несколько интересных сочинений

  • Носов
  • Образ и характеристика Ивана Яковлевича цирюльника в повести Нос Гоголя Одним из второстепенных персонажей произведения является Иван Яковлевич, представленный писателем в образе неряшливого цирюльника.
  • Образ и характеристика Шарля Гранде в романе Евгения Гранде Бальзака сочинение Герой романа Оноре де Бальзака «Евгения Гранде» Шарль Гранде — это изнеженный парижанин, молодой денди, живущий в роскоши, бездельник и прожигатель жизни. Но его жизнь радикально меняется, когда он по воле отца приезжает в провинциальный городишко
  • Герои сказки Алиса в стране чудес Несмотря на то, что «Алиса в стране чудес» принадлежит к ряду детских произведений, в данной книге очень много харизматичных героев, с достаточно ярко выраженными характерами. Кто же к ним относится?
  • Образ и характеристика Рассказчика Игнатича в рассказе Матренин двор Солженицына сочинение В рассказе история Игнатича во многом напоминает судьбу самого Солженицына. Отчество героя похоже на авторское Исаевич. Главный герой перенес тяготы войны, заключение и ссылку

Цели счастья

Есть разные виды целей для достижения счастья. Примером сложной цели может служить ситуация, когда человек ставит перед собой цель купить дом, что для многих будет практически невозможно.

Примером легкой цели может стать покупка модной одежды. Это было бы возможно для подавляющего большинства людей.

Поэтому многие считают, что лучше ставить короткие, легкие цели, тогда будет легче достичь счастья, и они смогут получать его неоднократно, вместо того, чтобы чувствовать себя несчастными. Или они могут быть обеспокоены каким-то сложным и невозможным желанием и разочарованы в конечном результате. Эти аргументы можно подтвердить.

Крушение иллюзий — распространенная тема в литературе. В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Воландом и его подручными высмеиваются мелочные люди, которые измеряют счастье хорошей едой, дорогой одеждой и припрятанной валютой.

Сам же Мастер осуществил свою амбициозную мечту — написал роман о Понтии Пилате и опубликовал отрывок. Это разрушило его жизнь и привело в психиатрическую лечебницу.

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика Василия Теркина (образ героя) Василий Тёркин — это яркий образ, который был создан в XX веке в русской литературе. Он представляет собой обычного солдата, который воюет и сражается за Родину. Фамилия у него говорящая. Что она может значить?
  • Анализ эпизода Дуэль Печорина и Грушницкого — сочинение Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», хронология которого нарушена, был написан в 1839 году. Центральным эпизодом данного произведение является глава «Княжна Мери», в которой Григорий Печорин
  • Сочинение Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов сравнение Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов – два ярких представителя своих поколений в романе «Отцы и дети» И. Тургенева.
Читайте также:  «Нос» Н.В. Гоголь — краткое содержание повести и отзыв для читательского дневника

Характеристики счастья

Счастье — это позитивное состояние души. Это субъективное ощущение. Одно и то же действие может быть по-разному понято людьми с разными характерами.

По мнению многих философов, любовь является ключевым компонентом счастья. Об этом есть истории из разных традиций: триумф во всех сферах жизни, кроме любви и семьи, способен сделать самого успешного человека несчастным, и наоборот: любовь способна сделать бедность гораздо более терпимой, потому что люди — живые существа, которые склонны ценить компанию других.

В этом смысле любовь обычно ценится как позитивная сила, которая побуждает человека к счастью и поддерживает его в трудных ситуациях. Само собой разумеется, что в реальной жизни существуют очень разные формы любви, не все они позитивны и желательны.

Любовь может либо вести к счастью, либо отнимать его. Героиня повести Александра Куприна «Олеся» поддалась любви, но вскоре поняла, что ее ждут только боль и несчастье.

Масштабы мышления

Сознание героя сузилось до размеров усадьбы с крыжовником. Но ведь, как замечает автор рассказа, человеку нужен весь земной шар.

Здесь может речь идти не только и не столько о физическом пространстве, сколько об интеллектуальном и духовном. Ограниченность, закостенение, эгоизм появляются, когда человек входит в зависимость от мелочной цели.

«Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком», — пишет Чехов.

Не обязательно цель мелка и эгоистична. Она может быть и благородной. Но даже в этом случае не все задумываются, как жить после её достижения.

Очень скоро человек привыкает к результату, и осуществлённая мечта становится частью его обыденной жизни. Желание побыть на вершине и насладиться этим состоянием довольно опасно.

Чтобы просто сохранить достигнутый уровень, придётся потрудиться. Для дальнейшего восхождения усилий потребуется ещё больше.

Если нет новых целей, то наступает духовная смерть. Всё в природе находится в движении — и крошечные атомы, и огромные галактики. Нет ничего, что пребывало бы в застывшем состоянии.

Однако для человека мысль о полном покое кажется порой весьма заманчивой. Важно не поддаться такому соблазну. Кто не идёт вперёд, тот оказывается оттянутым назад. Либо рост, либо деградация — иначе быть не может.

Об этом следует помнить.

Читать онлайн "Вечно живые" автора Розов Виктор Сергеевич – RuLit

Начали ровно в полночь, в зрительном зале — человек сто или чуть больше. Помещение камерное, и гости, большинство из которых были студентами МАИ и МГУ имени М.В. Ломоносова, уместились с трудом.

Перспектива простоять весь спектакль в проходе, не найдя свободного места, мало кого пугала — гораздо важнее удобства был тот факт, что этот спектакль сделали молодые артисты во главе с молодым режиссером.

И пьесу, говорят, они выбрали чуть ли не запрещенную.

Действительно, пьесу «Вечно живые», которая позже легла в основу сценария фильма «Летят журавли», долго не пускали на сцену и в печать. Фронтовик и студент-заочник Литературного института имени А.М. Горького Виктор Розов написал ее в 1943 году, находясь в отпуске после тяжелого ранения в Костроме.

Тема — нравственный выбор, который ставит перед человеком война, — показалась скользкой сотрудникам Главлита. Напечатали пьесу лишь в начале 1950-х. Впервые ее поставил Костромской театр драмы, второй стала Студия молодых актеров — так назвали свое объединение Ефремов со товарищи.

Для них Розов сделал новую редакцию, сократив некоторые сентиментальные сцены.

Светлана Мизери сыграла главную героиню Веронику, Галина Волчек, которая впоследствии возглавит «Современник», — авантюрную Нюрку-хлеборезку, роль Ирины, дочери доктора Бороздина, досталась Лилии Толмачевой, которая совсем скоро станет ведущий актрисой театра. Впервые на театральную сцену вышел Олег Табаков — в роли студента Миши. А возлюбленного Вероники, фронтовика Бориса, сыграл сам 29-летний режиссер. Декорации были самыми простыми: стол, пара стульев, еще что-то из мебели — вот и весь скромный антураж.

Галина Волчек: Моду надо приспосабливать под себя

  Описание зимней природы. Природа зимой

Тогда артисты служили в разных театрах, и репетировать «Вечно живых» в какой-то момент стало проблемой. Выход нашли — коллектив начал собираться ночами.

«Не было денег на такси, а заканчивали, предположим, в четыре часа ночи и ждали открытия метро. И никогда это ожидание не было тягостным.

Наоборот, тяжело было уйти, расстаться до завтра, хотелось, чтобы репетиции, общение не кончались никогда.

А когда Ефремов снялся в “Первом эшелоне” и стал самым богатым в нашей нищенской компании, то практически весь свой скромный гонорар он потратил на такси, чтобы мы могли добраться домой», — позже рассказывала Галина Волчек.

Зрителям спектакль понравился — простой, без лишнего пафоса, он говорил с молодыми людьми на понятном им языке. После показа домой никто не пошел, несмотря на глубокую ночь, переходящую в утро. Вместо этого они позвали режиссера и актеров, чтобы поговорить.

«Принимали очень хорошо, что само по себе очень обрадовало.

Возбужденные, мы ушли со сцены, и вдруг кто-то ворвался в гримерку: “Срочно все идите в зал! Там люди отказываются расходиться! Они хотят говорить с вами, обсуждать спектакль”.

Получилось не обсуждение, а, скорее, стихийный митинг. “Вы не должны расходиться, потерять друг друга! Это будет театр нашего поколения! Вы должны его создать во что бы то ни стало!”» — вспоминал Игорь Кваша.

Разошлись как раз к открытию метро. Вскоре о зарождающемся театре и гениальном спектакле узнала вся столица. Фраза «Если я честный, я должен», произнесенная Ефремовым-Борисом, стала девизом нового коллектива.

Итоговое сочинение: «Доброе имя будет жить вечно»

Проходит жизнь, поколения сменяют друг друга. Тысячи имен ежечасно уходят в историю, а им на смену приходят тысячи новых…

Но почему случается так, что одних людей мы вскоре забываем, а некоторые – шагают с нами по жизни сквозь призму времени? Люди уходят, но память о них продолжает жить? Об этом справедливо высказался знаменитый поэт Саади: «Никто не вечен в мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет».

Читайте также:  Бертольд брехт - о сподвижниках кортеса: читать стих, текст стихотворения поэта классика

Дело в том, что множество людей проживают свою жизнь незаметно, никак себя не проявив. Но есть и те, которые навсегда останутся в нашей памяти, благодаря совершенным ими благородным и героическим поступкам. Им посвящают свои книги поэты и писатели, их имена вписаны в историю народа и забвению они не подлежат.

Рассмотрим несколько подобных примеров вечно живых имен, которые оставила нам художественная литература.

Борис Полевой в своей замечательной «Повести о настоящем человеке» описал героический подвиг летчика Советского Союза – Алексея Маресьева. Он остался инвалидом после аварийной посадки своего самолета, из-за сильного обморожения обеих ног. Но это тяжелое потрясение не сломило волю героя – он снова начал летать.

Освоив протезы, летчик вернулся в ряды Советской армии и продолжил войну. Именно ему посвящена повесть Бориса Полевого, изменившего в фамилии героя всего одну букву – его героя звали Алексей Мересьев. Он в точности повторил подвиг своего исторического прототипа. Также, пережив тяжелое ранение, он не упал духом, и, восстановившись, вернулся на фронт.

Алексею было очень сложно снова сесть за штурвал, ведь у летной комиссии были жесткие требования к летчикам. Его никто не собирался жалеть из-за полученного увечья, он честно сдал все экзамены и получил новый самолет. Мересьев добрался до Берлина, изгоняя захватчиков из родной страны. Он использовал сполна данный ему шанс отомстить за себя и постоять за Родину.

В финале повести герой обрел заслуженное счастье – вернулся домой и обзавелся семьей.

Вот так подвиг простого летчика послужил примером, вдохновляющим каждого читателя не останавливаться перед трудностями и идти к поставленной цели. Несмотря на то, что Маресьева давно уже нет, его имя, благодаря проявленному им героизму, навсегда останется в памяти народной.

Еще один яркий пример мы найдем у Л.Н. Толстого. В своем романе «Война и мир» автор достоверно изобразил подвиг великого полководца Отечественной войны М. И. Кутузова. Его храбрость, мудрость и отзывчивость навсегда останутся в нашей истории.

Он, желая защитить своих солдат, боролся сразу с двумя противниками: французскими захватчиками и несправедливой государственной властью. Кутузов всеми способами старался отсрочить сражение, обреченное на неудачу. Он не пытался сохранить свои ордена и награды, и даже жизнь, которую грозился отнять у него император за неповиновение его приказам.

Михаил Илларионович упорно следовал своему плану и берег армию и жизни солдат. Он разработал гениальную стратегию, обеспечившую впоследствии победу Российской армии, выиграв необходимое время для ее подготовки. Эту стратегию позже окрестили «скифской войной» и стали приводить в пример, как наиболее удачный военный ход.

Но во время войны 1812 года Кутузова с его идеей никто не поддержал, напротив, его обвиняли во всех бедах, обрушившихся на Россию.

Победа в сражении с Наполеоном стала целиком и полностью заслугой российского фельдмаршала, сохранившего миллионы жизней. Кутузов за свои заслуги не искал награды, и оставил свой пост, когда понял, что Отечеству больше не угрожает опасность. Его героический поступок навсегда останется в истории как добрый и поучительный урок потомкам.

В силах каждого из живущих сохранить доброе имя на века, прожив достойную жизнь, наполненную благородными поступками и добрыми делами. Тем самым оставим свой след в нашей истории, который послужит следующим поколениям достойным примером. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

«Современник». Начало

В то время у театра не было своей площадки, поэтому место артистам предоставляла сперва Школа-студия МХАТ, где преподавал Олег Ефремов, а позже сам МХАТ.

Ефремов преклонялся перед методом Станиславского и самим Константином Сергеевичем, но одновременно понимал, что репертуарная политика театра не верна: нельзя игнорировать современную драматургию, бесконечно ставя классиков.

Он нашел единомышленников среди своих учеников, именно они и составили труппу будущего «Современника».

В новом коллективе у всех были равные права. Художественный руководитель поддерживал артистов, когда те, например, собирались ставить собственные спектакли. Все и всегда решали вместе — вплоть до того, кто получит прибавку за хорошую работу.

  7 привычек, которые развиваются благодаря чтению книг

Как родился «Современник». История театра в рассказах его основателей

Название «Современник» появилось в 1958-м, когда директор МХАТа Александр Солодовников предложил дать студии другое имя. Коллектив решил, что оно как раз и должно отображать все то, о чем они хотят говорить со зрителем.

«Современник» полюбили не только зрители и театроведы. «Железная леди СССР» Екатерина Фурцева, министр культуры, помогала отстаивать некоторые постановки, вникала в проблемы труппы.

Впервые она поддержала театр в разгар скандала, связанного со спектаклем «Голый король» по остросатирической пьесе Евгения Шварца.

Постановка произвела фурор своей смелостью, но за успехом последовали неприятности: из-за выпадов в сторону советской власти театр лишился сцены в филиале МХАТа.

Свое первое здание — у станции метро «Маяковская» — театр-студия «Современник» получил весной 1961 года. Тогда же из названия убрали слово «студия».

«Современник» пошел на взлет. Мир стремительно менялся: развенчание культа личности Сталина, оттепель, стало можно и нужно посмотреть с новых сторон на происходящее вокруг. На сцене театра одна за другой шли актуальные пьесы: ставили Уильяма Гибсона, Василия Аксенова, Леонида Зорина.

Олег Ефремов покинул «Современник» в 1970 году, новым директором стал Олег Табаков, а худруком — Галина Волчек.

Популярные сегодня пересказы

  • Несвоевременные мысли — краткое содержание книги Горького Произведение является короткими заметками писателя, посвященными авторским размышлениями о военных и революционных событиях, судьбе русского народа, духовным спасением которого, с точки зрения автора, являются культура и знания.
  • Ирвинг Американский писатель Вашингтон Ирвинг (1783-1859 гг), автор жизнеописаний Колумба, Джорджа Вашингтона, Оливера Голдсмита, а также многочисленных новелл и захватывающих рассказов об индейцах, стоял у истоков американского романтизма.
  • Обращение Джимми Валентайна — краткое содержание романа О. Генри У героев произведений О. Генри нелегкие судьбы, но удивительно чистые сердца и души, открытые для высоких порывов. Эти люди совершают действительно благородные поступки, которые часто ставят под вопрос их собственное благополучие.
  • Деревья растут для всех — краткое содержание рассказа Астафьева Весной мальчик Витя заболел малярией. Его лечила бабушка. Она была деревенской знахаркой и знала много методов лечения от разных хворей и недугов. Бабушка лечила святой водой, молитвами, заговорами и травами
Читайте также:  Анализ рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда»

Начало карьеры Ефремова

Для Олега Николаевича «Вечно живые» стали второй режиссерской работой, до этого он поставил «Димку-невидимку» Вадима Коростылева в Центральном детском театре (сейчас — РАМТ). Актером он был уже опытным — с 1949-го играл там же, в ЦДТ, а также снялся в «Первом эшелоне» Михаила Калатозова. В 1956-м его блестящая кинокарьера была еще впереди.

В Школу-студию МХАТ он поступил в 1945 году. Конкурентов было немало, но Ефремов прошел конкурс с первого раза, оставив многих позади. Именно там и началось его увлечение теорией Станиславского. Однако после учебы со МХАТом не сложилось, в труппу его не взяли.

Зато он попал Центральный детский театр, где познакомился с творчеством Виктора Розова, сыграв главную роль в спектакле «Ее друзья» по его пьесе.

После этого он возвращался к этому драматургу не единожды — играл в других постановках по его произведениям, а потом многое ставил и сам.

Кроме «Вечно живых» он создал спектакли «В поисках радости», «В день свадьбы», «Традиционный сбор», «С вечера до полудня». Виктор Сергеевич стал одним из его любимых авторов.

«Летят журавли» — лидер проката

Пьеса «Вечно живые» воплотилась не только на театральной сцене. В 1974 году вышла телеверсия спектакля с Олегом Далем и Мариной Нееловой в главных ролях в постановке Ефремова. Сам он в ней сыграл Федора Бороздина.

Но, конечно, не только всесоюзную, но и всемирную известность ей принесла экранизация Михаила Калатозова 1957 года. Сценарий для картины «Летят журавли» написал на основе пьесы сам Розов.

Веронику сыграла Татьяна Самойлова, которая получила эту роль случайно: ассистент Калатозова увидел ее в другом фильме, и ему показалось, что с главной ролью она справится лучше, чем утвержденная на тот момент Елена Добронравова.

Картину разругали на родине — девушка из СССР никогда не поведет себя так, как Вероника, это недопустимо. Особенно возмущен был Никита Хрущев. Но ее полюбили за рубежом — на Каннском кинофестивале ее наградили «Золотой пальмовой ветвью», во Франции она надолго стала лидером проката.

  Чернышевский Н. Г. Русский человек на rendez-vous

Кино высшей пробы, или Почему стоит пересмотреть «Летят журавли»

Доброе имя мирзо бекматова останется в наших сердцах навсегда!

Сегодня, 2 февраля, ушёл из жизни председатель Совета ветеранов войны и труда Кулябского района Мирзо Бекматов.

Представительство Россотрудничества в Таджикистане выражает искренние соболезнования семье, родным и близким ветерана, который,  олицетворяя мужество и стойкость, незыблемую силу духа и отвагу, внёс значительный вклад в патриотическое воспитание общества.

Мирзо Бекматов родился в 1924 году в селе Зардолувак Шурободского района.

Оставшись сиротой десятилетним мальчишкой, он получил образование сначала в школе-интернате Шурободского района, а затем в Педагогическом колледже города Куляба. Здесь он проучился до 1937 года.

Затем до 1940 года учился в Сталинабадском дорожно-строительном техникуме, одновременно принимая участие в строительстве автомобильной дороги Сталинабад-Хорог.

Закончить учёбу в Педагогическом университете в Ташкенте юноше помешала Великая Отечественная война. 17-летний Мирзо был направлен учителем в Шурободский район, а в январе 1943 г. был призван на фронт, где до 1945 года был командиром группы зенитчиков Витебской танковой бригады.

Во время крупномасштабной наступательной операции «Багратион», проводившейся 23 июня – 29 августа 1944 года, в ходе которой советская армия нанесла крупнейшее поражение немецкой армии за всю военную историю Германии, разгромив группу армий «Центр» Вермахта, 20-летний Мирзо Бекматов вступил в ряды Коммунистической партии Советского Союза.

В 1946 году, вернувшись из Вооружённых Сил Советского Союза, продолжил карьеру в Сбербанке Шурободского района. В 1947 году Мирзо Бекматов был избран секретарём комсомольской организации Шурободского района. С 1948 по 1950 год учился в Высшей комсомольской школе в г.

Москве при ЦК Коммунистической партии Советского Союза. По завершении учёбы был назначен секретарём Комитета комсомола Кулябского района.

С 1952 по 1964 год занимал различные должности: заведующего отделом культуры Кулябской области, секретаря Кулябского горкома партии, председателя Кулябского горисполкома.

После окончания исторического факультета Душанбинского государственного педагогического университета им. Т.Г. Шевченко в 1964 году был направлен в Москву для обучения в Высшей школе Коммунистической партии ЦК КПСС. С 1965 по 1974 год работал первым секретарём Кулябского Комитета Коммунистической партии.

С 1974 по 1986 год занимал должность председателя Комитета народного контроля Кулябского района. Мирзо Бекматов дважды избирался депутатом Верховного Совета Республики Таджикистан, депутатом Совета Кулябского района.

Мирзо Бекматов – Заслуженный деятель Республики Таджикистан, Почётный гражданин города Куляба, Заслуженный ветеран Республики Таджикистан, член XXIII съезда Коммунистической партии Советского Союза, член Центрального комитета Коммунистической партии Таджикистана, кавалер Ордена Октябрьской Революции, Великой Отечественной войны, Знака Почёта, награждён 20 медалями и 60 грамотами. Участник Парада Победы над фашистской Германией (1995 – 50 лет, 2010 – 65 лет) на Красной площади в столице Российской Федерации – Москве. В 2010 году по случаю 65-летия Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне ветераны Великой Отечественной войны из Франции пригласили Мирзо Бекматова принять участие в торжествах. Мирзо Бекматов с благодарностью принял это приглашение и выступил на торжественном собрании, посвящённом этой важной исторической дате.

Мирзо Бекматов до конца жизни занимал пост председателя Совета ветеранов войны и труда городов и районов Кулябского района Хатлонской области.

Наряду с плодотворной политической и общественной деятельностью, Мирзо Бекматов в активные годы своей жизни занимался изучением произведений великих писателей и научных трудов выдающихся учёных.

Как видный общественный деятель, занимался созданием научных и художественных произведений и сохранением воспоминаний.

Он был автором ряда работ, в том числе таких, как «История Советского Союза в городах и районах Кулябской группы», «Комбриг Томин», «Председатель ревкома Саиджон Назаров», создателем историко-документальных рассказов «По зову времени», «Аспекты жизни»» и «Плодотворная жизнь», изданных в виде книг.

Мы уверены, что творческое наследие, которое оставил нам Мирзо Бекматович, и дальше будет служить обществу, а его доброе имя будет жить вечно в благодарных сердцах потомков.

Вечная светлая память Мирзо Бекматову!

Ссылка на основную публикацию