Худший грех по отношению к ближайшему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности

Внутри человека есть огромное множество качеств, как хороших, так и самых ужасных.

Например: дружба, любовь, сострадание, милосердие, доброта, забота и прочие чувства, которые можно отнести к позитивным. Зависть, злоба, жестокость, эгоизм и подобные качества — это темная сторона души.

Но одно из худших проявлений человеческий природы — это равнодушие. В данной подборке собраны грустные цитаты о равнодушии.

Отчаяние превращается в ничто по сравнению с равнодушием…

Сердца, не знавшие тревоги и боренья, Бесчувствием своим внушают подозренье.

Безразличие к себе — это перчатка, в которую дьявол легко просунет свою руку. Ты любишь всех, а любить всех – значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.

После боли и разочарования приходит безразличие.

Мир погибнет от равнодушия.

Научи меня своему безразличию…

Есть только два чувства к человеку, которые нередко приносят пользу – это любовь и безразличие.

Иногда долгое ожидание превращает надежду в безразличие.

Маски равнодушья у иных — защита от плевков и пощечин.

После боли и разочарования приходит безразличие.

Желания – половина жизни; безразличие – половина смерти.

Я буду скрывать эту боль под маской безразличия, под маской радости. Я буду жить, но без тебя, как и ты без меня.

Я думаю, что в сегодняшнем мире единственно возможная свобода — это безразличие.

Ты любишь всех, а любить всех – значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.

Легко скрывать ненависть, трудно — любовь, а всего труднее — равнодушие.

Легко быть приятными с теми, кто тебе безразличен. Сомерсет Моэм / Бремя страстей человеческих

Вы считаете, что антипод любви – ненависть. Но, поверьте, это вовсе не так! Настоящий антипод любви – равнодушие…

Безразличие одного человека может привести к ощущению, что от вас отвернулся весь мир.

Безразличие — вот единственное лекарство от безумия и отчаяния.

Бессмысленно добиваться человека, которому ты безразличен. Разве что-то изменится?

Все это чушь: курение не убивает. Убивает вот это — когда чувства твои упираются в бетонное «ясно».

Никогда не бывает «поздно»… бывает лишь «уже безразлично»…

Дружба — когда понимают с полслова. Ненависть — когда понимают без слов. Безразличие — когда понимают всегда.

У меня нет желания мстить. Безразличие — вот месть.

Безразличие не может разрушить жизнь человека в один момент, но в конечном итоге оно уничтожит его.

Твое безразличие убило все чувства, но знай, дорогой, любить — это тоже искусство.

Говорят, смерть убивает человека, но убивает не смерть. Убивает скука и безразличие.

Желания — половина жизни; безразличие — половина смерти.

Для религии нет ничего губительнее безразличия.

Научи меня своему безразличию…

Величайшая опасность для нашего будущего – безразличие.

Никто не ценит внимание, все влюбляются в безразличие

Худший грех по отношению к ближайшему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности

В безразличии сила. Такому человеку можно говорить правду, потому что он не побуждает никого лгать.

Нет ничего хуже безразличия. Лучше даже ссориться и ругаться, но знать, что этому человеку есть до тебя дело.

Люди всегда инстинктивно распознают равнодушие и не прощают, даже когда оно им на пользу.

Удивительно, как все девушки красивы, когда одеты в полное к вам безразличие.

Равнодушие и пренебрежение часто приносят гораздо больше вреда, чем открытая неприязнь.

Порой, за маской холодного безразличия могут скрываться самые сильные чувства.

Равнодушные ко всему люди погружаются в спячку.

Абсолютная неревнивость – это то же самое безразличие.

Он просто стоял… И чувствовал: запах свежескошенной травы. Деревья, птицы, ручей, сероватые каменные глыбы… Все это успокаивало. Приглушало боль. И на смену страданиям пришло спасительное безразличие.

Я стараюсь не обращать внимания на проблему. В идиотской надежде, что проблема устанет от моего равнодушия и исчезнет…

Сомневаться и верить — одно и то же, Пилат. Безбожно только равнодушие.

Безразличные идут мимо жизни.

Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость.

Ненависть плохое чувство, лучше отвечать безразличием тому, кто причинил нам зло.

Прощение — это не безразличие к тому, что произошло, а полное участие в происходящем.

Безразличие ищет отговорки, а любовь всегда находит путь.

Человек, который равнодушен к смерти своих близких, — всё равно, что мясник.

В жизни, как под дождем — наступает момент, когда уже просто все равно.

Россия безразлична к жизни человека и к течению времени.

Терпимость — другое название для безразличия.

С ним можно говорить о чем угодно, но на самом деле ему всё безразлично. Словно он отгородился ото всех.

У меня нет желания мстить. Безразличие — вот месть.

Величайший грех человека — это не ненависть, а равнодушие к своим братьям.

По-моему, страстное заблуждение лучше равнодушного непонимания.

Людям всё равно, сколько вы знаете, до тех пор, пока они не узнают, насколько вам не всё равно.

Разве мыслима любовь, если мы не озабочены тем, каков наш образ в мыслях любимого? Когда нам становится безразлично, каким нас видит тот, кого мы любим, это значит, мы его уже не любим.

Худший грех по отношению к ближайшему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности

Убить тех, кого любишь, это не самое страшное. Есть вещи страшнее. Например, безучастно стоять в стороне, пока их убивает мир. Просто читать газету. Так чаще всего и бывает.

Равнодушие — тяжкая болезнь души.

Даже ненависть лучше, чем безразличие.

Сказанное «мне всё равно» не так убедительно, как улыбка и ничего в ответ.

Как все мы знаем, если человек становится к тебе равнодушен, ты еще больше к нему тянешься, хотя умом понимаешь, что все рушится.

Безразличные идут мимо жизни.

Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему — это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие — сущность бесчеловечности.

Не доверяйте человеку, который все находит хорошим, который все считает дурным, а еще больше человеку, который безразлично относится ко всему.

Я ко всему могу относиться равнодушно. Равнодушно — но не одинаково.

Как-то сын спросил у отца: «Папа, а что такое некомпетентность и безразличие?». Папа посмотрел и говорит: «Не знаю, сынок. Да, честно говоря, мне и пофигу».

Равнодушие — это главное, иначе цены могут взлететь в несколько раз.

До чего же теперешние молодые люди странные. Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведёт к хорошему концу.

Безразличие к себе – вот главная этическая трагедия человека.

Друг! Равнодушье — дурная школа, Ожесточает она сердца.

Большой порок — это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце — будущий обыватель.

Природа не линейна, природе безразлично время.

Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени.

Я бы ненавидел его, если бы не был таким мягким и безразличным.

Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.

Многие плохие люди, тех, кого мы считаем плохими, плохими становятся из-за нашей доброй равнодушности.

Есть кое-что похуже презрения — это безразличие.

Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.

Уж лучше кричи, но не притворяйся равнодушным.

Жизнь так прекрасна, что, право же, безразлично, кому ты ею обязан.

До определенного момента мы все безразличны к некоторым вещам. В сутках не хватит часов, чтобы все понять.

Фундаментом любой политики служит безразличие большинства.

Ужасно легко быть бесчувственным днем, а вот ночью — совсем другое дело.

Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует.

На тех, кто тебе безразличен, незачем и обижаться.

Мне плевать на всех, потому что так легче жить.

Если не умеешь загнать воспоминания в дальний угол мозга и начинаешь беспокоиться — башня поедет неотвратимо. Сделай пофигизм своей жизненной философией и радуйся жизни.

Чертовски трудно сделать выбор, когда тебе абсолютно всё равно.

Вы представляете, как чудовищно безразличие! Как это ужасно! Как будто меня и нет. Целый день я готовлюсь, чтобы появиться всего на минуту. А в итоге, как будто ничего и не делала. Как будто съела воздух, а вышло облачко.

Равнодушие — спасательный круг в море человеческого горя.

Я всегда знала, что всем на меня плевать, и ни от кого не скрывала, что мне это известно.

Равнодушие — могучая сила, действующая в истории.

Время не лечит. Оно приводит к равнодушию. Оно убивает всё то, что мы так любили.

Если тебе наплевать на других, то ты прежде всего плюешь себе в душу.

Самый большой грех по отношению к ближнему – не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности.

Оставаясь безразличными к тому, что на расстоянии, мы не верим в то, что несчастье однажды коснётся нас самих.

Читайте также:  Сочинение: Проблема счастья в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»

Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, ибо сын не имеет права быть равнодушным к матери.

Все мы тупеем, когда пытаемся судить о безразличных для нас вещах.

Сочинение Величайший грех против ближнего, это не ненависть, а равнодушие. Это самое нечеловеческое из всех человеческих чувств

Советский и российский музыкант Егор Летов как-то сказал: “Равнодушие — самое страшное, чудовищно непростительное из всего, что можно помыслить.

” В этой фразе он выразил одну простую идею: нет ничего более ужасающего, чем равнодушие. Оно жуткая болезнь, пожирающая человечество с немыслимой скоростью. Люди все чаще игнорируют чужую боль и страдания.

Они не хотят никому помогать, почти не берут на себя инициативу или ответственность.

Даже ненависть бывает не так жестока, как безразличие. Её сопровождают эмоции, хотя и негативные, но всё же способные перерасти в нечто иное.

Равнодушие же – это отсутствие ритма, угнетающая стабильность, которой, кажется, нет конца. Она пожирает организм человека, из-за чего он теряет возможность сочувствовать, быть добрым и милосердным.

Многих писателей волнует тема равнодушия. Так, Ф. М. Достоевский строит роман “Преступление и наказание” на взаимоотношениях противоположностей: филантропов и эгоистов. Первые представлены в произведении в лице Сони Мармеладовой и Разумихина, а бездушие олицетворяет Лужин. Больше всего на свете он дорожит своими деньгами.

Он хотел жениться на сестре Раскольникова Дуне лишь ради одной цели – взять в жены несостоятельную, но милую девушку, которая чувствовала бы себя вечно ему обязанной.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Его не заботит даже то, что будущая супруга и её мать добираются до Петербурга в некомфортных условиях. Безразличие к судьбе близких людей характеризует его с негативной стороны и вызывает у читателя отвращение.

Ещё один пример равнодушия можно найти в рассказе И. Бунина “Господин из Сан-Франциско”. Главный герой, всю жизнь прожил только для себя. В попытках достичь своей цели, накопить достаточно денег и отправиться в путешествие с семьей, он забывает о других людях.

Как только он претворяет свою мечту в жизнь, его внезапно настигает смерть. Всем тем, кто ранее относился к нему с уважением и почтением, теперь господин стал безразличен. Не играло никакой роли ни его богатство, которое он заработал при жизни, ни его статус в обществе.

Господина из Сан-Франциско так и отправили на родину на корабле, где его тело лежало в трюме в контейнере из под содовой. В этом рассказе Бунин пишет о равнодушии как о массовом явлении.

Он считает его бесчеловечным, омерзительным и этим призывает читателя быть более внимательным и причастным к жизням других людей.

Равнодушие уродует и убивает душу человека. Огромное количество людей погибает каждый день только по причине того, что никто не пожелал им помочь? Каждый из нас может столкнуться с человеческим равнодушием. И когда нам будет нужна чья-нибудь услуга – наш крик о помощи останется без ответа. Поэтому стоит помнить, что иногда, протянув руку помощи, мы можем спасти человеку жизнь.

Полезный материал по теме:

Худший грех по отношению к ближайшему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности

Сочинение Величайший грех против ближнего, это не ненависть, а равнодушие. Это самое нечеловеческое из всех человеческих чувств.Итоговые сочиненияСтр. 1

Равнодушие и отзывчивость итоговое сочинение

Худший грех по отношению к ближайшему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечностиТема: Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. Равнодушие и отзывчивость. Итоговое сочинение аргументация и примеры.

Творчество следующих авторов использовано в аргументации: Н.В. Гоголь; Джером Д. Сэлинджер; В. Гюго

Введение: Люди относятся к миру по-разному.

Одни не хотят тратить свои силы на помощь окружающим, другие всегда готовы разделить с близкими не только радости, но и беды, и рады помогать людям.

Также и в литературе можно встретить, как и героев с добрым сердцем, которые готовы откликнуться на чужие беды, так и персонажей, равнодушных к чужим проблемам. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Конечно, трудно поспорить с тем, что ненависть – разрушающее чувство. Однако равнодушие – более бесчеловечное и опасное качество. Дело в том, что люди склонны не обращать внимание на равнодушие и не пытаются его искоренять. К тому же равнодушие не сильно задевает окружающих, так как его проявления не сильно заметны.

Тем не менее нередко безразличие губит людей и лишает их надежды на счастливое будущее. А вот доброта и отзывчивость – ценные человеческие качества во всех культурах. Сегодня, к сожалению, стремление помогать людям встречается редко.

Современные люди ценят совсем другие качества – прагматизм, силу, стремление быть лидером. Тем не менее примеры отзывчивости можно отыскать во многих литературных произведениях.

Что ж, давайте приведем несколько примеров как равнодушия, так и отзывчивости в литературе.

Аргументы: Яркий пример того, что равнодушие к человеку может привести к его смерти можно отыскать в произведении Николая Васильевича Гоголя «Шинель».

Так, несчастный Акакий Акакиевич Башмачкин умер не от того, что у него украли шинель, а от того, что люди, которые могли бы ему помочь, были к нему безразличны. Никто не поспешил на выручку к главному герою, когда он обратился за помощью. Он умер после долгих метаний в безысходности.

Так как люди были равнодушны к нему, он потерял веру в то, что его проблемы кого-то волнуют. В результате потеря шинели стала исходом жизни Акакия. Никто не захотел понять его проблему.

Также пример равнодушия можно отыскать в произведении американского писателя Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Автор рассказал историю подростка Холдена Колфилда. Основная его проблема – неспособность признать равнодушие взрослых, которых интересовало только собственное благополучие и материальная стабильность. Подросток считал, что мир взрослых – обман и лицемерие.

Именно поэтому он конфликтовал с учителями и родителями. Мальчик искал добро и любовь, но смог отыскать эти качества только у маленьких детей. Поэтому у него появилась заветная мечта – ловить детей и не давать им сваливаться в пропасть. Название «Над пропастью во ржи» отображает равнодушие взрослых людей.

Желание поймать детей – стремление уберечь детские души от разрушительного влияния эгоизма и лжи.

Как пример отзывчивости стоит привести произведение В. Гюго «Отверженные». Дом епископа Мириэля был всегда открыт. Он помогал бедным днем и ночью, а именно раздавал им свое жалование и даже устроил для них больницу в своем дворце.

Заключение: Равнодушие убивает все живое в человеке. Ненависть – негативное чувство, а вот безразличие – отсутствие каких-либо эмоций, что является самым страшным для человека.

Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности

Равнодушие — это безразличие к окружающим людям, миру, природе, животным. Это безучастное состояние человека, отсутствие интереса к жизни, отсутствие чувства сострадания, любви. «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека», — сказал Саади. К этой теме часто обращались и русские писатели, например, В. Астафьев в рассказе «Людочка».

В этом рассказе автор представляет нам трагическую историю деревенской девушки. Рассказу предшествует эпиграф и вступление. Эпиграф стихотворный, во вступлении читаем пушкинские строки: «Что в имени тебе моем?».

Вступление наполнено авторскими вопросами: «Зачем я помню это? Зачем же история эта, тихо и отдельно ото всего, живет во мне и жжет мое сердце?».

И писатель тут же дает ответ: «Может, все дело в ее удручающей обыденности, в ее обезоруживающей простоте?»

И далее он разворачивает перед читателем эту простую историю о деревенской девушке, вроде бы ничем не выделяющейся на фоне окружающих, обыкновенной, скромной, замкнутой, по-крестьянски трудолюбивой. Она живет в деревне с матерью и отчимом. Закончив десятилетку, уезжает в поселок ВПВРЗ, где поступает на работу в местную парикмахерскую. Снимает комнату у приютившей ее Гавриловны.

Рассказ о жизни героини в этом поселке предваряется у Астафьева описанием городского парка. И всюду тут мы видим запустение, разорение, издевательство человека над природой. В парке выкопана канава, по которой течет горячая бурда — грязь и мазут. Вокруг «дурнолесье» и «дурнотравье»: растут кривоствольные черемухи, бузина, волчатник.

Место полностью захламлено человеком: всюду бутылки, мусор, сломанные скамейки. С этой ужасной картиной контрастируют лозунги, висящие в этом месте: «Ленинизм живет и побеждает!», «Слава советскому народу, народу-победителю!». Так писатель, используя прием контраста, говорит об огромной дистанции между планами государства и реальной жизнью.

И в деревне Вычуган, и в поселке — всюду разруха, пьянство, нищета, нравственная деградация общества. С большой иронией, даже сарказмом писатель замечает, что под этими лозунгами в парке местные жители пили, играли в карты, дрались и резались насмерть, «имали девок».

Вот как Астафьев описывает танцы в этом парке: «В загоне-зверинце и люди вели себя по-звериному», «Бесилось, неистовствовало стадо, творя из танцев телесный срам и бред».

Читайте также:  Сочинение: История создания романа Михаила Шолохова «Тихий Дон»

Характерное поведение отличает и жителей этого поселка. Вот Артемка-мыло, представитель местной шпаны, вот пахан и вор Стрекач, человек, способный на любую подлость и гнусность. Именно он нападает на Людочку в один из вечеров, когда она возвращается домой через парк.

Причем делает это от скуки, желая покуражиться перед приятелями. Свое отношение к этому персонажу Астафьев выражает в авторских х — едких и саркастических, в презрительной интонации. В этом герое нет ничего человеческого, он подлый и примитивный тип.

Став жертвой насилия, героиня тяжело переживает случившееся. Она пытается найти поддержку у Гавриловны, в собственной семье. Однако все остаются равнодушными к ее горю.

В эти минуты Людочка вспоминает об умершем в больнице парне-лесорубе, о том, что не смогла ничем помочь ему, разделить его участь, чувствует свою острую вину перед ним. В простой душе этой девушки живут сильные и глубокие чувства.

После всего произошедшего Людочка испытывает глубокое чувство вины, стыда, отчаяния, одиночества. «Никто ни о чем не спрашивал — никому до меня нет дела!» — думает она. И она решает покончить с собой, повесившись на дереве. Горькое восклицание автора словно продолжает мысли его героини: «А душа? Да кому она нужна, та простенькая, в простенькой, в обыкновенной плоти ютившаяся душа?»

Самоубийство девушки вызывает неоднозначную реакцию окружающих. Близкие испытывают острое чувство вины, отчим Людочки расправляется со Стрекачом. В поселке же все остается по-прежнему.

Астафьев замечает: «Угнетенные, ограбленные, царапанью, резаные, битые, в страхе ожидания напастей жившие обитатели железнодорожного поселка вздохнут теперь освобождение и будут жить более или менее ладно до пришествия нового Стрекача, ими же порожденного и взращенного».

С горечью всматривается Астафьев в души своих героев и понимает, что это «темное царство», равнодушие окружающих погубило невинную душу.

А каковы же истоки этих бед? По мысли писателя, корень этого зла — в разрыве связей народа со своей историей, в гибели русской деревни, в губительной социальной политике, когда государству нет дела до конкретного человека. В душе героев нет веры в Бога, но нет и никаких иных идеалов. Именно о таких людях писал Д. Андреев: «…

эти несчастные в подавляющем большинстве сами не понимают всего ужаса своего положения.

Утратившие связь с матерью-землей и не вознагражденные за это приобщением к мировой культуре, психически искалеченные вечной возней с машинами, эстетически колеблющиеся от красот индустриального пейзажа до частушек и пошлой олеографии, эти люди становятся жертвами одуряющей скуки, как только оказываются наедине с самими собой.

Они как огня боятся тишины, ибо тишина ставит их лицом к лицу с их душевной опустошенностью.

Природа для них мертва, философия — смертельна скучна, искусство и литература доступны лишь в самых сниженных проявлениях, религия возбуждает в них лишь высокомерную усмешку невежд, и только наука вызывает в них чувство инстинктивного уважения, как нечто бесспорно высшее, чем они. Их отдых — карты, водка, домино, спорт, примитивный флирт да кинематограф. И пусть не лгут, что я клевещу на этих людей: им слишком долго кадили фимиам, их растлевали потоками демагогической лести и лжи; приходит время, когда перед ними поставят собственные, ничем не разукрашенные портреты»1.

1 «Что в имени тебе моем?» Урок по рассказу В.П. Астафьева «Людочка». — www.westschool.ru

Астафьев с горечью пишет о нравах русского народа, озабоченного строительством социализма и коммунизма, когда жизнь человеческая обесценивается, когда рушатся все моральные устои, все то, чем испокон веков был жив русский человек.

Таким образом, равнодушие людей может привести к трагедии, разрушить человеческую жизнь, это «истинно вершина бесчеловечности».

Худший грех по отношению к ближайшему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности 

Джордж Бернард Шоу цитата #614691

—  Игнатий (Брянчанинов) епископ Православной российской церкви, богослов, ученый и проповедник 1807 – 1867

—  Клайв Стейплз Льюис ирландский писатель и учёный 1898 – 1963

—  Карл Людвиг Бёрне немецко-еврейский писатель и публицист 1786 – 1837

—  Аврелий Августин епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик 354 – 430

211, 11Отсюда: «Люби грешника и ненавидь грех».Cum dilectione hominum et odio vitiorum.

Письма

—  Генри Луис Менкен американский журналист, эссеист, сатирик 1880 – 1956

—  Франклин Делано Рузвельт 32-й президент США 1882 – 1945

—  Джо Байден Американский политик, 47-й Вице-президент США 1942

25 июня Викиновости2014 год

Источник: Джо Байден: Меня не интересует, какая у вас культура https://ru.wikinews.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE_%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD:_%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D1%8F_%D0%BD%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D0%B5%D1%82,_%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%83_%D0%B2%D0%B0%D1%81_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

—  Галилео Галилей итальянский физик, механик, астроном, философ и математик XVII в. 1564 – 1642

Без источника

—  Виктор Фёдорович Янукович украинский государственный и политический деятель, 9-й и 12-й Премьер-министр Украины, 4-й Президент Украины 1950

В 2004 годуИсточник: Янукович назначил нового руководителя своего штаба и ушел в отпуск http://newsru.com/world/06dec2004/yanuk.html “NEWSru.com”, 06.12.2004

—  Игнатий (Брянчанинов) епископ Православной российской церкви, богослов, ученый и проповедник 1807 – 1867

—  Эдмунд Хиллари новозеландский альпинист, первый покоритель Эвереста 1919 – 2008

—  Фаина Георгиевна Раневская советская актриса театра и кино 1896 – 1984

—  Владимир Иванович Савченко советский писатель-фантаст 1933 – 2005

Для этого надо прежде всего как следует научиться любить самого себя. Эта наука настолько разнообразна и увлекательна, что осваивается всю жизнь — и на любовь к ближнему времени не остается.К. Прутков-инженер. Мысль № 222.

Должность во Вселенной (1990)

—  Игнатий (Брянчанинов) епископ Православной российской церкви, богослов, ученый и проповедник 1807 – 1867

Матф. 25

—  Амброз Гвиннет Бирс американский писатель, журналист 1842 – 1914

Перевод И. Кашкина«Словарь Сатаны»

—  Егор Летов русский рок-музыкант, поэт, основатель и лидер рок-группы «Гражданская оборона» 1964 – 2008

—  Кристина Агилера американская певица, автор песен, танцовщица, актриса, продюсер, телезвезда, филантроп, посол доброй воли ООН 1980

ВысказыванияВариант: «Самая тяжёлая дорога всегда ведёт к вершине».

—  Феофан Затворник епископ Православной Российской Церкви; богослов, публицист-проповедник 1815 – 1894

Вот он-то и есть саможаление, со свитою его. Если будете поблажать ему хоть иногда, то это всегда будет как параличом разбивать всякое предшествовавшими трудами стяжанное добро.

—  Альфонс Алле французский писатель, журналист, художник 1854 – 1905

О рекордах

—  Эрнест Хемингуэй Американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года 1899 – 1961

Мир погибнет от равнодушия – ЗА БАРАНКОЙ – медиаплатформа МирТесен

Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. /Джордж Шоу/

Это было 3 года назад жарким летом, шел я по ул.Большая Покровка(Нижний Новгород),возле Дома Связи через дорогу в елочку припаркованы машины. Народу много гуляет.

Стоит возле одной новой красненькой машины парняга синий весь,в наколках (если ляжет на грядку с баклажанами –его не заметят) и усердно попинывает по колесу ,ну мало ли, хозяина вызвать пытается подумал я, хотя сигналка не срабатывает. Подойдя ближе, смотрю из под капота дымок идет тонкой струйкой.

Первая мысль- закипела, но это нулевый Ci(не буду называть марку, но в стране производителя их больше жечь любят чем делать) ,понимаю что процесс возгорания пошел, прошел еще метров 15,думаю людей много поможет кто нибудь ,какое мое дело, а сам понимаю что все так же думают и проходят мимо.

Вернулся ,парень стоит в нерешительности,тоже мимо шел, а дымок все больше валит.

Говорю-что делать будем,давай боковуху выбьем и откроем капот(ну ничего больше в голову не пришло)он предлагает –давай замок капота сорвем и все! Ну и решиться на это тоже как то-чужая машина все таки и фиг его знает, может хозяин буддист благовонную трость решил своему двигателю воскурить ,под капот поставил и ушел :),сейчас вскроем выйдет и начнет стрелять орать и т.д.

А тем временем народчестной и людидобрыя собираются и кагбэ срочно начинают ковыряться в телефонах-камеры настраивают,шнурки завязывают,зрелище назревает!!

Когда упали первые капли горящей пластмассы из под колесной арки мы взялись за капот и с третьего раза сорвали замок, там уже вовсю разгоралось, скинули клемма с акб начали заливать водой лимонадом и тд.

-машину спасли короче, но на лицах некоторых «наблюдателей» читалось явное разочарование-зрелища не получилось.

И тут из-за угла выходит девушка , рот открыла но не говорит и идет на нас-хозяйка оказалась, ,парень объяснил ей и остался славу стяжать ,я дальше пошел.

К чему это я- мы в суете городской становимся злыми, закупоренными, недоверчивыми и черствыми. Если идя по лесу мы увидим лежащего на земле человека то обязательно подойдем, но не в городе-а что я, да много людей вокруг пусть они, да ну стремно что люди подумают и т.д.

Дальше случаи не по теме сайта, но написать о них стоит, вдруг у кого-то совесть простнется.

Читайте также:  Смысл финала романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Знакомого доктора,пожилого ,избили позапрошлой осенью в 100 метрах от его подъезда,(Щербинки)и он пролежал 3 часа!!! в 5ти сантиметровой холодной луже без сознанья(далее ангина и куча осложнений и других болезней).Ну темно было ,но людей много прошло за это время и прекрасно видели что человек лежит в воде-искусство быть посторонним преобладает.Правильно кто то сказал-одиночество нужно искать в больших городах.

Друг живет в деревне,рассказывает-еду домой,смотрю на обочине за 2 км до деревни человек лежит(у всех срабатывает сразу-пьяный!!,но это не всегда так) Остановился посмотрел-оказалось сосед ,мужик 60 лет,приступ случился,привез его к сыну в деревню,обошлось все,но самое главное сын сказал-я проезжал там до тебя и видел что кто то валяется но не предполагал что это мой отец!!! Вот так бывает в нашей жизни.

«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его».Екклесиаст 11 глава,1 стих.-работает,проверьте.

Удачи всем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Цитата: Самый большой грех по отношению к ближнему — не ненависть, а равнодушие;

Самый большой грех по отношению к ближнему — не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности.
Бернард Шоу
 3 года назад 

+1

Самый большой грех по отношению к ближнему — не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности.
Бернард Шоу

 добавлено: 2 года назад 

похожие

+3

—••—••—
Сaмый большой гpeх пo oтнoшению к ближнему — не ненависть, а pавнoдушиe; вoт иcтиннo вepшина бeсчеловечноcти.
Бернард Шoу

 добавлено: 2 года назад 

похожие

+1

Мир настолько сгнил, что даже влюбиться в кого-то — это самый большой риск, который мы можем себе позволить. Люди разучились любить, миром правят потребительские отношения.

Бернард Шоу

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+1

Ненависть — не самая опасная вещь… Равнодушие — вот что страшно. Лорен Оливер

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+4

Самый большой друг и самый большой враг человека — его воображение.

Оскар Уайльд

 добавлено: 4 года назад 

похожие

Самый большой друг и самый большой враг человека – его воображение.
Артуро Граф

 добавлено: 2 года назад 

похожие

+1

Самый большой друг и самый большой враг человека – его воображение.

 добавлено: 2 года назад 

похожие

Мир настолько сгнил, что даже влюбиться в кого-то — это самый большой риск, который мы можем себе позволить. Нас сжимает изнутри от вероятности, что это окажется не взаимно или агрессивно воспринято. Люди разучились любить, миром правят потребительские отношения.

Бернард Шоу

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+2

Истинно великодушные люди, всегда готовы проявить сострадание, если несчастье их врага превосходит их ненависть.
Александр Дюма

 добавлено: 3 года назад 

похожие

Научитесь никому, ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.

Бернард Шоу

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+3

Научитесь никому ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.

Бернард Шоу

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+1

Научитесь никому ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.
Бернард Шоу

 добавлено: 3 года назад 

похожие

Научитесь никому ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.
Бернард Шоу

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+3

Научитесь никому, ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.
Бернард Шоу

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+1

Научитесь никому ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.
Бернард Шоу

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+1

Научитесь никому ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.
Бернард Шоу

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+4

Научитесь никому ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.

Бернард Шоу

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+8

Научитесь никому ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.

Бернард Шоу

 добавлено: 3 года назад 

похожие

Научитесь никому, ничего не рассказывать.Вот тогда все будет хорошо.

Бернард Шоу

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+1

Научитесь никому, ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.

Бернард Шоу

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+1

Ожидание — грех. Следует ценить каждое мгновение. А ожидание — это неуважение по отношению к будущему и настоящему одновременно.

Нил Гейман

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+2

Ожидание — грех. Следует ценить каждое мгновение. А ожидание — это неуважение по отношению к будущему и настоящему одновременно.

Нил Гейман “Никогде”

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+2

Самый большой успех приходит тогда, когда плывешь против течения

 добавлено: 2 года назад 

похожие

Я глупый. И добрый. Отчего получается самый большой идиот на свете.

Маркус Зусак

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+2

Я глупый. И добрый. Отчего получается самый большой идиот на свете.

Маркус Зусак

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+1

Я глупый. И добрый. Отчего получается самый большой идиот на свете.
Маркус Зусак

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+1

Направление

Итоговое сочинение 11 класс Выполнил: Ермаков Никита

Направление: «Равнодушие и отзывчивость».

Тема: «Как вы понимаете высказывание А.П. Чехова: «Равнодушие –это паралич души, преждевременная смерть».

Равнодушие – это безразличное отношение к другим людям к их проблемам, бедам. Это нежелание хоть немного помочь им, облегчить их боль и страдание.

Отзывчивость – это одно из положительных качеств личности, которое проявляется в желании помочь другому, сочувствовать ему, быть рядом, вовремя оказать помощь и поддержку.

К сожалению, наш двадцать первый век, в век высоких технологий, отзывчивость утрачивается людьми, и мы все больше наблюдаем всеобщее равнодушие, окружающее нас. Подтверждение моей мысли можно найти в художественной литературе.

Обратимся к рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма». Главной героиней является молодая образованная девушка Настя. Она живет в городе. Ее жизнь полна энергии и забот. Она занимается организацией выставок малоизвестных художников и помогает им заявить о себе. Молодая и энергичная Настя показана нам тонко чувствующим, сердечным и отзывчивым человеком.

Душа ее порывисто отзывается на искусство и на чужую беду (например, суровое существование скульптора Тимофеева). К сожалению, Настя, проявляя отзывчивость к чужому человеку, напрочь забывает о своей родной, единственной и любящей матери. Вот уже несколько лет ее мать, Катерина Петровна, живет совсем одна в далекой деревне.

Дочь Настя временами присылает матери денег и коротенькие письма о том, как она занята. Настает время, когда пожилая мать понимает, что ей не пережить предстоящую зиму. И она пишет дочери призывное письмо. Настя, озабоченная своими проблемами и делами, получает письмо и впопыхах прячет его в карман и даже забывает о нем на некоторое время.

Вторую телеграмму из глубоко сочувствия пишет Тихон, сосед и сторож в доме Катерины Петровны. Мужчина из народа, невежественный, но чистый человек проявляет отзывчивость и участие по отношению к пожилой женщине. Затем Тихон сочиняет для умирающей Катерины Петровны телеграмму, якобы от дочери, в которой пишет от ее лица, что скоро приедет.

Пожилая женщина сразу понимает, что писала не Настя и благодарит Тихона за ласку и добрые слова. Настя выезжает через две недели и не успевает ни к постели умирающей мамы, ни к похоронам. А когда приезжает, испытывает самое страшное раскаяние. Всю ночь она плачет в опустевшем материнском доме, а утром уезжает втайне из деревни, так как ей очень стыдно.

Мы видим яркий пример жестокого равнодушия, холодности и безучастности!

Можно привести и другой пример. Обратимся к рассказу Антона Павловича Чехова «Тоска». Главным героем этого произведения является Иона Потапов. Он – старый извозчик, который недавно похоронил сына. Его постоянно одолевает грусть и тоска. Иона часто пытается заговорить с окружающими людьми, но его никто не слушает.

Они к нему все проявляют равнодушие и хладнокровность. По мере развития сюжета чувства извозчика обостряются. Ему нужно рассказать о болезни сына, о похоронах, о дочери в деревне и много о чем еще. В итоге Иона Потапов открывается своей лошадке. Именно этим Чехов нам показывает суровое равнодушие людей друг к другу.

Все вокруг преследуют свои цели и не замечают никого вокруг.

Таким образом, проанализировав эпизоды из этих произведений, я пришел к выводу, что люди очень часто относятся ко всем равнодушно. Они не замечают других людей, которым нужна их помощь и поддержка.

Очень важно, чтобы мы, нынешнее поколение, не превратилось в бездушных и черствых людей.

Ведь не зря сказал выдающийся ирландский драматург и романист Бернард Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие, вот истинная вершина бесчеловечности».

Ссылка на основную публикацию