Что значит быть верным долгу?

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  05.03.2020

Что значит быть верным долгу?
Что значит быть верным долгу?

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Что значит быть верным долгу? Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Что значит быть верным долгу?

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Что значит быть верным долгу?

Верность — это человеческое качество, иллюстрирующее непоколебимость, неизменность взглядов относительно чего-либо.

Верность бывает разной: себе и своим принципам, любимому человеку, мечте, долгу, Родине.

Я считаю, что именно в военное время человек проверяет себя на прочность, показывает своё истинное лицо; на войне он отстаивает свои взгляды и принципы, защищает свою Родину и выполняет свой долг.

Одним из таких людей является главный герой повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв, семнадцатилетний молодой человек, юный офицер, отправленный родителями на службу в далёкую Белогорскую крепость.

Гринёв не раз был в смертельной опасности, на волоске от смерти, но важным кульминационным моментом является разговор Петруши с лжеПетром Феодоровичем. После захвата крепости Гринёв ищет свою возлюбленную Машу Миронову, но вдруг ему говорят о том, что сам Емельян Пугачёв ожидает его.

Осознавая всю рискованность данной ситуации, он идёт к Пугачёву. Тот, в свою очередь, предлагает молодому офицеру принять присягу, но Гринёв не поддаётся Пугачёву, он честно говорит ему о том, что присягнул императрице, а значит, что он не будет изменять своим словам, не запятнает честь офицера.

Этот эпизод доказывает нам, что Пётр Гринёв остался верен себе, своей Родине, а самое главное заключается в том, что он верен своему долгу, несмотря на смертельную опасность, угрозу жизни.

Иногда, чтобы остаться верным своему долгу, приходится заплатить ценой собственной жизни. Так и поступил партизан Сотников из одноимённого произведения Василия Быкова. Сотников, по своей природе, очень добрый, честный и ответственный человек.

На протяжении всего произведения мы видим, что он, несмотря на болезнь, не бросает своего товарища, не соглашается на его предложение вернуться обратно в лес, к отряду. Главный эпизод, который полно и ярко отображает нам верность советского партизана — это эпизод допроса.

С самого начала Сотников отвечал следователю с иронией, в которой скрывалось презрение, которое чувствовал партизан. Главный герой не выдал никакой информации касаемо партизанского отряда ни во время допроса, ни во время жестоких пыток.

Сотников был слаб физически (тяжело болен и был ранен в ногу), но его моральная и нравственная силы были настолько велики, что он не только выстоял и вытерпел все мучения, не поддался страху смерти, «буйволоподобной детины», боли, но и остался честен перед самим собой, перед своими товарищами, он остался верен своему долгу, заплатив за это своей жизнью.

Люди, сохранившие свою честь и достоинство, верные своему долгу, оставляют свой след — остаются в нашей памяти, в памяти истории навсегда. Но история также хранит и воспоминания о людях, которые не смогли вытерпеть те сложности и испытания, которые им преподнесла жизнь.

Эти люди встали на путь предательства и измен, например, Мазепа, предавший Петра I; Брут, предавший Цезаря; Иуда, предавший Иисуса. В литературе тоже есть свои герои-изменники. Например, Рыбак — главный герой произведения Василия Быкова «Сотников».

Изначально перед нами предстаёт образ физически сильного, подготовленного к войне партизана, который, по сути, может пройти через все испытания. Но в момент допроса следователем в поведении Рыбака явно видна трусость.

Он ответил на вопросы следователя, выдав абсолютно всю информацию относительно отряда, начиная с количества человек и заканчивая местоположением, более того, партизан вступил в ряды полицаев.

Рыбак поддался своему страху перед смертью, страху за свою жизнь, поэтому его физическая сила не помогла ему, так как нравственно и духовно этот человек был опустошён. Не сумев преодолеть свои страхи, вступив в ряды предателей, он изменил не только Родине, но и своему долгу перед ней.

В заключение я хочу сказать, что верность долгу требует невероятных моральных и духовных сил. Если человек не сдаётся при виде какой-либо опасности или трудности, а остаётся верен своему долгу, прилагая все свои силы, то его смело, без каких-либо сомнений можно назвать героем.

Что значит быть верным долгу?

  • Свое сочинение на тему “что значит быть верным долгу” надо начать с придумывания, так называемых тезисов, так потом будет легче написать все остальное.
  • Тезисы к этому сочинению могут быть следующие:
  • Для начала определить, что такое быть верным долгу.
  • Быть верным долгу – это означает, что и под страхом смерти нельзя сдаваться в сложной ситуации, то есть ставить интересы других людей выше своих.
  • Далее, верность – это самое ценное, что только может быть между людьми, приоретет долга над собственными желаниями/уважение близких людей.
  • Далее, можно быть верным и воинскому долгу, то есть проявление патриотизма.

Это означает оставаться верным своему слову и присяге. Выполнять свою работу в тяжелейших условиях сегодняшнего дня при недостатке финансирования и психологических нагрузках.

Это значит идти вперед не обращая внимания на огромные поражения и разочарования с малейшими шансами на победу.

Сочинение “Картинки зимнего дня”.

Картинки зимнего дня лучше всего наблюдать в лесу. Для этого надо выбрать погожий и не очень морозный зимний день и просто отправится в парк или за город.

В городе в такой день нет ничего интересного, ветра почти нет, множество машин и загазованный воздух висит над городом. А вот в лесу можно полюбоваться прекрасным и чистым голубым небом, ослепительным снегом, который сверкает драгоценными алмазами в лучах солнца. Главное не забыть взять с собой солнцезащитные очки. а то можно и ослепнуть от этого великолепия.

Зимний лес напоминает мне сказочный дворец. Деревья стоят как колонны, богато украшенные причудливыми узорами и бахромой. Поляны в лесу – роскошные залы, где казалось бы все до блеска натерли в ожидании шумной толпы гостей.

И гости появляются. Это стайки птиц, синиц и снегирей, которые порхают от одного дерева к другому, обсыпая мелкие снежинки. За птицами появляются и другие звери. Вот на елочке мелькнул беличий хвост, вот из-за дальней березки выглянула мордочка лисицы, а вот на поляну тяжело ступая выбрался лось. Хотя это и не лось вовсе, это просто такой же любитель погулять по лесу – старичок на лыжах.

Мне не хочется в зимнем лесу громко разговаривать и тем более кричать. А ну кка после такого с веток посыпется снег и прямо за шиворот!

Но все равно в лесу зимой очень хорошо и спокойно.

Самодурами в пьесе Островского “Гроза” являются Дикой Савёл Прокофьич и Кабанова Марфа Игнатьевна.Об этих образах и надо писать сочинение.Дикой и Кабанова принадлежат к “темному царству (Добролюбов).Чтобы правильно раскрыть тему,можно остановиться на следующих вопросах:

  1. Что подразумевал Добролюбов под «темным царством»? Каковы его основные черты?
  2. Что значит слово «самодур»?
  3. Как Дикой понимает выражение «выйти в люди»?
  4. Что является причиной необузданного произвола Дикого?
  5. Как он относится к Кабанихе, Борису, Кулигину?
  6. Марфа Игнатьевна Кабанова. Каково ее отношение к «новым порядкам»?
  7. Как относится она к Катерине, Тихону, Варваре?
  8. Уверены ли самодуры в безграничности своей власти?
  9. В чем сходство и различие характеров Дикого и Кабанихи?
  10. Охарактеризуйте речь, манеру говорить, общаться Дикого и Кабановой.

Для подтверждения или опровержения своих мыслей можно обратиться к критическим статьям Добролюбова,Писарева­,Григорьева и других критиков.

Очень важно проследить в сочинении авторскую позицию и выразить свое мнение.

В таком сочинении, как мне кажется, следует обратить внимание на какой-нибудь невероятный, неожиданный факт, который невозможно объяснить с точки зрения науки, но который тем не менее действительно существует. Для меня таким фактом могут являться экстрасенсорные способности человека.

Что лежит в их основе, сила мысли или неизвестные науке физические поля, неизвестно. Я даже не говорю о передачах формата шоу, вроде “Битвы экстрасенсов”, которые в реальности могут оказаться искусными постановками.

Но ведь многие экстрасенсы проходили проверки в специальных лабораториях, их способности изучали настоящие ученые и не смогли дать определенного ответа касательно природы этих способностей, зато подтвердили их наличие. Это невероятно, но человек самое загадочное существо в мире и его возможности просто безграничны.

Обычные люди, даже не экстрасенсы, оказываются способны в минуту опасности словно тормозить время и успевать убежать от летящей пули или, рассказанный мне свидетелем случай, когда мучимый зубной болью человек разогнул металлическую решетку и просунул в нее голову, а потом его освобождали с помощью домкрата.

Но так ли невероятны способности человека, если расценивать его не как животное, а как разумное существо, которое само создает мир в котором живет? Впрочем это уже вопрос эзотерикам.

«Испытание любовью» в моем понимание, иначе можно определить как “проверка на прочность чувств людей”. Если любовь настоящая, крепкая и искренняя, то влюбленные преодолеют все трудности и невзгоды, выпавшие на их долю.

В повести «Ася» Тургенева то самое испытание любовью раскрывает чувственную и глубокую натуру Аси, а также сущность господина Н.Н.

Читайте также:  Вера звягинцева - москве: читать стих, текст стихотворения поэта классика

Что значит быть верным долгу?

Будучи влюбленным, он остается верен себе. А Ася, напротив, отдается чувству целиком, мечтает о возвышенности и крепости чувств. К сожалению, Н.Н. совсем не оправдывает ее ожиданий.

Скорее всего он боялся ответственности, ведь Ася так юна.

Безусловно, господин Н.Н. испытания любовью не прошел. А повесть заставляет задуматься читателя о том, что изменить в себе, чтобы не попасть в подобную ситуацию, в какой оказались главные герои. Как пройти испытание любовью, если жизнь подкинет трудности?

Феодал – крупный землевладелец, который живет в замке и является владельцем окружающих этот замок земель и людей живущих на них. Как бы мог провести свой день сын такого местного царька? Прежде всего он должен проснуться.

Молодой феодал потянулся в постели и нехотя выбрался на холодные каменные плиты пола, где-то внизу уже слышался громкий смех и шум передвигаемой посуды, а ноздри щекотал аппетитный запах жареного мяса.

Молодой феодал быстро спустился на кухню и не утруждая себя умыванием, зачем смывать спасительную в это морозное утро грязь, вцепился крепкими зубами в огромный окорок, только что крутившийся на вертеле.

Немного перекусив, молодой феодал надевает доспехи и идет на внутренний двор, чтобы получить очередную порцию ударов палкой от мастера боя. После нескольких часов усиленных тренировок, молодой феодал опять идет обедать и, залив очередной окорок бутылкой местного вина, отправляется в покои учителя светских манер.

Потом идет обучение письму и чтению, потом уроки музыки и танцев.

День молодого феодала оказывается расписанным с раннего утра до позднего вечера и только после ужина он, как и положено молодому феодалу находит утешение от своих трудов в объятиях любящей матушки, которая понимает, что молодого феодала баловать нельзя, но не может сдержать проявления обычных материнских чувств. Усталый молодой феодал с трудом заползает в постель и с ужасом думает о завтрашнем дне, когда ему представят молодую феодалку, его невесту из соседнего замка. И хочется молодому феодалу убежать в тень густого леса, где крестьянская молодежь в это время водит хороводы вокруг костров и поет веселые народные песни.

Долг – обязанность и закон для человека чести

Долг – это нравственная обязанность каждого живого существа, которая соответствует его врожденной природе и характеру.

Честно исполняй свой долг, ибо такой образ действия лучше, чем бездействие. Не трудясь, человек не сможет удовлетворить даже самые насущные потребности своего тела

Бхагавад-Гита. 3.8.

Долг любого человека

Долг каждого живого существа — действовать на благо другим своей жизнью, имуществом, разумом и речью.

Чайтанья-Чаритамрита, Ади-Лила. Глава 9. 42.

Общечеловеческий долг заключается в таком образе действий, который послужил бы благом для всех.

То есть, каждый человек обязан проявлять по отношению к другим качества добродетели: сострадания, милосердия, честности, взаимовыручки, готовности помочь.

А также отказаться от желания нажиться на бедах другого человека, обкрадывая другого человека тем или иным методом. Иными словами, долг каждого человек – жить честно в согласии с миром и обществом.

Но нравственный долг человек распространяется не только на человеческое общество, но и на зависящих от наших поступков других существ – животных. Человек не должен приносить им страдания, а по возможности должен и помогать им, защищать и заботиться о них, отказываясь от насилия и зла по отношению к ним.

Исполняя свой долг, человек может рассчитывать на долгую и счастливую жизнь. Такую жизнь при которой человек может честно и спокойно проживать её, не терзаемый мучениями совести по поводу неприглядно совершенных поступков или не стыдясь своего прошлого.

Честно исполнив свой долг, человек может жить действительно счастливо, так как осознает свой вклад и ценность своих действий для данного мира, тогда как человек отказавшийся от исполнения долга, ради стремления к наслаждениям, будет вынужден в своей жизни полагаться на крайне скользкий путь, который принесет ему только разочарование.

Ощущение правильности своих действий и поступков, а также воспоминания о своих благих деяниях, даст человеку ощущение постоянной наполненности, такое ощущение даст человеку возможность жить счастливой жизнью. Тогда как отсутствие такого ощущение будет угнетать человека вынуждая его искать различные утешения в других вещах, например, в алкоголе.

Отказ от исполнения своего долга приведет к разрушению жизни человека, ведь человек чаще всего отказывается от долга в силу собственной лени или слабости. Сам факт отказа от долга лишь усиливает эти чувства в человеке и их влияние на жизнь человека будет приобретать особенно пагубный оборот.

В целом, общечеловеческий долг заключается в таких действиях, которые приносят благо другим людям и живым существам.

Такой долг можно исполнять практически каждый день, как минимум – подкармливать животных и, по возможности, давать им приют.

Если брать более масштабные цели – то это либо более значительная помощь животным, либо такая помощь людям, которая позволит изменить их судьбу или поддержит их жизнь.

Способствовать деградации людей – это прямое нарушение общечеловеческого долга. Например, если мы даём деньги человеку, который тратит их на алкоголь. В таком случае, наши действия будут заключатся не в том, чтобы помочь человеку материально, а в том, чтобы помочь ему встать на ноги и изменить свою жизнь.

Отказ от исполнения долга ведет к деградации человека, так как это проявление губительного эгоизма.

Зацикливающийся на себе человек, в действительности не может быть счастлив, так как всегда будет поглощен ворохов собственных проблем, которые есть у каждого человека.

Но тот, кто исполняет свой долг, принося благо другим, способен не концентрироваться на собственной жизни и легко решать как чужие, так и собственные проблемы.

Долг – ответственность

Долг это также ответственность человека за свои поступки и принятые решения. В таком плане, человек долга – это тот, кто готов принимать серьезные решения, осознавая их необходимость и доводить их до конца. На это неспособны слабые и инфантильные люди, которые бояться ответственности и стремятся избежать любых решений.

Чем более развит и силён человек – тем ответственнее его долг. Маленький человек берет ответственность только за свои поступки, тогда как сильный человек стремиться действовать таким образом, чтобы изменить жизни многих людей. И это достигается упорным трудом и жертвами, на которые не готовы обычные люди.

Рекомендуем также эту статью:  Удовлетворенность – основа счастливой жизни

Если человек говорит, что он никому ничего не должен – это лишь свидетельствует показанием его эгоцентризма и неспособности исполнить свой долг.

Такое поведение свойственно детям и подросткам, которые ещё не определились в жизни, но когда такое произносит зрелый человек – это звучит откровенно странно.

Отказ от ответственности и долга – признак незрелости человека, тогда как стремление исполнить свой долг показатель мужества и высокого уровня развития личности.

Чаще всего причиной отказа от исполнения долга является страх и слабость человека. Ведь человек может либо бояться отдавать часть своей жизни на исполнение долга, будучи малодушным, либо осознавать свою слабость и тотальную неспособность что-то изменить. Такое уныние очередной показатель слабоволия человека и неспособности что-то поменять в жизни.

Часто люди ставят свои интересы выше всего. Крайней степенью проявления такого эгоизма – является преступность. Забрать всё себе, получить всё силой или обманом. Всё лучшее себе – это психология раковой клетки, которая стремительно своими преступными действиями разрушает организм, в котором сама и живёт.

Честь – брат долга

Долг – это понятие стоит наряд с понятиями чести, силы, отваги, храбрости и прочих мужских черт, которые воспевались во все времена и были почетны во всех обществах. Каждый человек хотел бы иметь своим другом человека чести, который всегда готов прийти на помощь, жертвуя своими интересами ради своего друга.

Долг, честь, благородство – эти черты начинаются с простого следования моральным принципам, на которых строиться любое цивилизованное общество. Мелочи, которые отличают разумного и цивилизованного человека, от дикаря, которому плевать на всё, кроме себя, что лишь демонстрирует недоразвитость его личности.

Способность контролировать свою речь и не грубить даже неприятному человеку, способность содержать не только свой дом, но и свою страну в чистоте, протягивать руку помощи не только близким, но и всем, кто попросит. Это несложные вещи, которые способны изменить окружающее наше общество, а возможно и чей-то мир.

Исполняя свой долг – мы становимся сильнее, ведь претерпевая трудности и идя навстречу преградам человек приобретает большой жизненный опыт и возможность преодолевать всё новые и новые преграды уже без особого труда.

Если трудности и преграды встают на твоём пути, недостаточно оставаться невозмутимым и сохранять спокойствие. Смело и радостно устремляйся вперёд, преодолевая одно препятствие за другим. Действуй, как говорит пословица: «Чем больше воды, тем выше корабль.»

Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ

Пренебрегая долгом – мы слабеем. Сам факт пренебрежения означает нашу слабость, неспособность исполнить свой долг или его нежелание, что также говорит нам о многом. Один раз пренебречь долгом, значит дать возможность зародиться пренебрежению в будущем. В Шримад-Бхагаватам говорится, что грех и недостатки человека рождаются из пренебрежения собственным долгом. Так стоит ли оно того?

Общество где каждый заботиться только о себе – это не процветающее общество, а общество зверей, каждый из которых носит маску улыбающегося человека и нож за спиной.

Читайте также:  Сочинение «слово о полку игореве»: образ князя игоря

Исполнения долга должно носить разумный, а не фанатичный характер, по этой причине для искреннего исполнения долга лучше всего начать с малых дел и шаг за шагом совершать всё более и более важные поступки. Делать полезную для общества деятельность честно, которая приносит вам моральное и позволяет поддерживать ваше существование – это правильный образ действия.

Индивидуальное предназначение

Помимо общечеловеческого долга, который заключается в благих поступках по отношению к каждому живому существу, есть и индивидуальный долг, который зависит от природы человека и его характера.

Уникальность каждого человека рождает разнообразные роли и сферы деятельности, которые должен занять каждый человек.

Каждый человек обладает уникальной природой его характера, в которой заключены таланты, стремления и предрасположенности человека к тому или иному виду деятельности.

Определяется этот долг в соответствии с качествами человека, которые проявляются в его деятельности. Определение индивидуального долга – это вопрос собственных стремлений к тому или иному виду деятельности.

Очень часто людям навязывают определенную профессию, которая не способна принести человеку внутреннего счастья, так как не является их истинным, врожденным долгом. В таком случае, человеку стоит глубоко разобраться в себе и понять, в чем заключается его истинная природа и чем бы он хотел заниматься по-настоящему.

Это именно труд, который позволит раскрыть его потенциал и ощущать чувство наполненности как в результате этого труда, так и по его итогу.

Исполняя свой долг, соответствующий природе человека, можно достичь счастья, благополучия и совершенства, просто по факту деятельности.

Достижение наилучшего результата лежит в области поиска такого рода деятельности, к которому человек был бы больше всего предрасположен.

Однако, до тех пор пока человек не найдет такую деятельность, ему стоит продолжать трудиться, общаться с разумными людьми и искать свой долг.

Исполнение долга позволяет создать не только собственное благополучие, но и благополучие всего общество.

Ведь если выполнять и общечеловеческий и индивидуальный долг, мы получим картину при которой все люди трудятся в гармонии на блага всего общества, не давая возможности появления раковым клеткам общества.

Правители будут править мудро и дальновидно, отстаивая интересы своих граждан и способствовать развитию общества свыше, богатые люди будут создавать достойные рабочие места и качественные товары, ученные будут создавать технологии, которые улучшают жизнь общества, а простые рабочие будут честно трудиться.

Такой гармоничный и взаимосвязанный стиль общества позволит процветать каждому человеку, а обществу пребывать в благоденствии. Но как такого достичь? Для этого каждому человеку необходимо находиться на своем месте, где он будет не только наиболее увлечен и эффективен, но и чувствовать себя комфортно.

Важно понять себя, чтобы знать какие обязанности мы должны исполнять.

Гораздо лучше выполнять собственные обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем безукоризненно выполнять чужие. Лучше встретить смерть, исполняя свой долг, чем пытаться исполнять чужой, потому что идти путем предназначенным для других опасно.

Бхагавад Гита 3.35

Опасно, потому что исполнить чужой долг правильно почти невозможно. Это будет извращенная, нерабочая версия продукта настоящего долга.

Так, правитель не имеющий своим долгом править другими людьми будет использовать своё положение для обогащения и приобретения власти, а не для распределения ресурсов общества на благо каждому.

Это также опасно, потому что исполняя чужой долг, мы забираем возможность исполнить свой долг другому человеку, что заставляет его искать пропитание в чуждом для него месте.

Таким образом, общественный хаос, который порожден отказом от исполнения долга и непонимание своей природы, которое в свою очередь является признаком отсутствия знания в обществе, будет проявляться в бедности, голоде, смерти одних и богатстве, власти и могуществе других.

Долг приводит человека не только к способности обеспечить себя за счет подходящего дела, но и приводит к внутреннему порядку и гармонии внутри себя, давая человеку ощущение счастливой жизни.

Долг ведет не к тяжелым обязанностям, а к счастью и совершенству.

Человек, исполнивший долг, ощущает не только реализацию своих талантов, способностей и вклад в мир, который принёс благо всем, но и становится от этого счастливее, приобретая все больше положительных качеств, по мере исполнения своего долга.

Если мы будем исполнять свой долг честно и постоянно, другие начнут поступать также, следуя нашему пример. Общество начинается с одного человека. Поэтому, всегда следует начинать с себя и только потом учить других. А «начать с себя» значит понять свой долг и начинать исполнять его.

Чтобы понять свой долг важно глубоко понять себя и свою природу. И уже отталкиваясь от этого действовать. Но понять себя можно только действительно проживая жизнь, проверяя себя в разных ситуациях и испытывая разнообразный опыт, что требует активной жизни и бесстрашного поиска себя. Удачи.

Электронные учебники по русскому языку

Верность – одно из самых ценных нравственных качеств личности. К сожалению, далеко не каждый способен оставаться верным своему слову, жизненной позиции, своему любимому человеку, другу в трудных жизненных ситуациях.

  Мне кажется, чтобы быть верным, нужно обладать такими качествами характера как целеустремленность, терпеливость, отзывчивость, чувственность, стойкость и сила воли.

Такие личности не раз встречались мне на страницах произведений русской литературы.

Я считаю, верным можно назвать человека, который всегда остается преданным своим жизненным принципам, даже находясь в обществе людей, не понимающих его, не поддерживающих его идей. Так, главный герой комедии А. С.

Грибоедова «Горе от ума», Александр Андреевич Чацкий – страстный, пылкий молодой человек, представитель либеральной молодежи. Волей судьбы он оказывается в окружении лицемерных, лживых, глупых представителей «фамусовского общества».

Идеалы этих людей – чинопочитание, низкопоклонство, лесть, признание в обществе, слава и богатство, вызывают у Чацкого презрение, отвращение, насмешку («служить бы рад прислуживаться тошно», «чины людьми даются, а люди могут обмануться», «кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?»).

Взгляды Чацкого полностью противопоставлены традициям «фамусовского общества». Герой верит в свободу русского народа, силу книг, знаний и образования, мечтает приносить пользу Отечеству, провозглашает службу делу, а не лицам, гуманность, уважение к русской культуре.

В конце концов, Чацкого принимают за сумасшедшего, и разочарованный герой бежит из дома Фамусовых, не в силах больше терпеть ложь и трусость. При этом он не изменяет своего мнения, своих устоев, даже под давлением общественных интересов.

Предателем мы чаще всего называем человека, изменившего своей Родине, говоря «верный человек», мы подразумеваем того, кто по-настоящему переживает за судьбу своей Родины.

Написано огромное множество книг о Великой Отечественной войне, в которых герои – сильные личности, отважные, смелые люди, верные своему народу, Отечеству, терпя лишения и утраты, жертвуя своей жизнью. Мне бы хотелось привести в пример Андрея Соколова, главного героя повести М. А.

Шолохова «Судьба человека». На долю этого человека выпало много испытаний – потеря близких, вражеский плен – но ему удалось не утратить верность. Встречались на войне и «слабые» люди, которые готовы были стать предателями, чтобы сохранить себе жизнь.

Например, солдат Крыжнев хотел выдать молодого командира ради сохранения собственной жизни. Узнав об этом, Андрей Соколов решил убить предателя, чтобы спасти товарища. «До того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелось руки помыть, будто я не человека, а какого-то гада ползучего душил…

Первый раз в жизни убил, и то своего… Да какой же он свой? Он же худее чужого, предатель…» Из поступка Андрея Соколова мы понимаем, что для него верность Родине и воинскому долгу превыше всего.

Многие считают, что для того, чтобы хранить верность, нужно прилагать неимоверные усилия, но, по моему мнению, «благородное сердце не может быть неверным», как писал великий французский писатель Оноре де Бальзак. Быть верным должен каждый, кто уважает себя, для кого «честь», «благородство», «достоинство» – не пустые слова.

  • 447 слов
  • Мария Усачёва
  • Стиль сочинения немного изменён. Посмотреть первоначальный вариант на форуме >>>

Сочинение ЕГЭ по тексту "Это избитая истина…"

(1)Это избитая истина: как только вспомнишь юность, становится грустно. (2)Вероятно, потому, что сразу вспоминаешь друзей своей юности. (3)И в первую очередь уже погибших друзей.

(4) 3десь, возле памятника Крузенштерну, я последний раз в жизни видел Славу.

(5)Он шёл по ветру навстречу мне, подняв воротник шинели и тем самым лишний раз наплевав на все правила ношения военно-морской формы.

(6)На Славкиной шее красовался шерстяной шарф голубого цвета, а флотский офицер имеет право носить только чёрный или совершенно белый шарф. (7)Из-за отворота шинели выглядывали «Алые паруса» Грина.

(8)А фуражка, оснащённая совершенно неформенным «нахимовским» козырьком, выпиленным из эбонита, сидела на самых ушах Славки.

(9)Надо сказать, что за мою юношескую жизнь творения Александра Грина несколько раз делались чуть ли не запретными. (10)А Славка всегда хранил в сердце верность романтике и знал «Алые паруса» наизусть.

— (11)Ты бы хоть воротник опустил, — сказал я.

—(12)У меня недавно было воспаление среднего уха, старик, —сказал он.

(13)Мы не виделись несколько лет. (14)Я служил на Севере, а он — на Балтике. (15)Я плавал на аварийно-спасательных кораблях и должен был уметь спасать подводные лодки. (16)А он плавал на подводных лодках.

(17) 3дорово! — сказал я.

Читайте также:  Какую смелость можно назвать безрассудной?

(18) 3дорово! — сказал он.

(19)И мы пошли в маленькую забегаловку в подвале поговорить.

(20)Я уговаривал его бросить подводные лодки. (21)Нельзя существовать в условиях частых и резких изменений давления воздуха, если у тебя болят уши.

— (22)Потерплю, — сказал Славка. — (23)Я уже привык к лодкам. (24)Я люблю их.

(25)Через несколько месяцев он погиб вместе со своим экипажем.

(26)Оставшись без командира, он принял на себя командование затонувшей подводной лодкой. (27)И двое суток провёл на грунте, борясь за спасение корабля. (28)Когда сверху приказали покинуть лодку, он ответил, что они боятся выходить наверх: у них неформенные козырьки на фуражках, а наверху много начальства.

(29)Там действительно собралось много начальства. (30)И это были последние слова Славы, потому что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но вокруг него в отсеке были люди, и старший помощник командира считал необходимым острить, чтобы поддержать в них волю.

(32)Шторм оборвал аварийный буй, через который осуществлялась связь, и больше Слава ничего не смог сказать.

(ЗЗ)Когда лодку подняли, старшего помощника нашли на самой нижней ступеньке трапа к выходному люку. (34)Его

подчинённые были впереди него. (35)Он выполнил свой долг морского офицера до самого конца. (Зб)Если бы им и удалось покинуть лодку, он вышел бы последним. (37)Они погибли от отравления. (38)Кислородная маска с лица Славы была сорвана, он умер с открытым лицом, закусив рукав своего ватника.

(По В. Конецкому*)

* Виктор Викторович Конецкий (1929—2002 гг.) — прозаик, сценарист, капитан дальнего плавания.

Верность воинскому долгу

Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. В зависимости от конкретных условии жизни людей, характера их деятельности чувство долга принимает различные формы.

Обязанности по отношению к Отечеству выражает патриотический, гражданский долг; к вооруженной защите страны – воинский, к товарищам – товарищеский долг. В каком бы виде чувство долга ни выступало, оно всегда связано с общественными интересами, с нравственными ценностями и поступками.

Высокое чувство долга помогает каждому из нас устоять от соблазнов, от неверного шага, сохранить чистой совесть и достоинство.

Исполнение долга показывает истинное лицо человека, раскрывает нравственные качества личности. Недаром в народе говорят. «Попробуй исполнить свой долг, и ты узнаешь, что в тебе есть».

Из какой бы республики, края, области ни был призван на военную службу юноша, он ответствен за надежную защиту нашей общей земли, народа, культуры, родных, близких, любимых, то есть за все наше Отечество. Безопасность Отечества во многом зависит от глубины и силы патриотических чувств его защитников.

Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в делах и, прежде всего в верности своему конституционному, воинскому долгу.

Долг – это концентрированное выражение определенных обязанностей человека. Высшим выражением долга выступает гражданский, патриотический долг перед Отечеством.

Осознание каждым человеком общественных обязанностей как своих личных, четкое их претворение в жизнь и есть выполнение общественного долга. Без этого невозможна полноценная жизнь любой организации, коллектива, семьи, да и каждого отдельного человека.

Воинский долг – это нравственно-правовая норма поведения военнослужащего. Он определяется требованиями общества, государства и назначением Вооруженных сил.

Сегодня, когда наша страна переживает кризис и в духовной и в нравственной сферах, далеко не все правильно осознают свой долг. В погоне за наживой и удовольствиями некоторые граждане думают только о себе. Человеческую порядочность и долг они понимают своеобразно – с точки зрения приоритета своих эгоистических представлений.

Это ведет к росту правонарушений в нашем обществе и моральным перекосам в общественном сознании. Часть молодежи своей главной жизненной целью избирает только деньги и личное благополучие. Некоторые из них делают все, чтобы уклониться от исполнения своего воинского долга. Это пагубно для страны, да и для этих молодых людей.

Каждому важно понять, что воинский долг – не пожелание, а непременное требование российского общества. Служба в армии и на флоте не знает оговорок: «не хочу», «не желаю», «не буду». Свое «хочу» или «не хочу» должно быть подчинено общественному «надо», «должен». Только тот, кто способен переломить себя, свой эгоизм и слабость, может считаться настоящим мужчиной, воином.

Воинский долг в сравнении с другими видами общественного долга включает в себя дополнительные нравственные обязанности, свойственные предназначению Вооруженных сил. Выполнять воинский долг нелегко. Однако он должен быть добросовестно исполнен, несмотря на встречающиеся трудности.

Просто и ясно выразил свое отношение к исполнению долга трижды Герой Советского Союза летчик-ас А.И. Покрышкин: «Самым главным, самым священным для меня был всегда долг перед Родиной.

Я не останавливался перед трудностями, если они вставали на моем пути. Не хитрил ни перед своей совестью, ни перед товарищами.

В бою старался как можно лучше выполнить поставленную задачу… нанести врагу как можно больший урон».

Испокон веков о человеке судят по его делам. Сила долга проявляется в практических действиях. Качество практического выполнения долга является одной из нравственных характеристик личности.

Недаром о воине, который умело направляет свои знания, мысли, чувства и волю на выполнение приказа, боевой задачи, требований воинских уставов, говорят, что он сознательный и нравственно зрелый военнослужащий.

Что значит для российского воина в современных условиях быть верным воинскому долгу? Ответ на этот вопрос очень четко дается в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» (1998 г.).

«Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, – отмечается в Законе, – составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих:

  • – быть верными Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество;
  • – строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;
  • – дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;
  • – совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
  • – быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;
  • – соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации».
  • Тот, кто знает эти требования и повседневно, ежечасно следует им в своих делах и поступках, тот и проявляет верность воинскому долгу.
  • Настоящий гражданин, воин-патриот всегда помнит о своем долге перед Отечеством и сверяет по нему, как по компасу, свой жизненный путь.
  • История войн, которые пришлось вести народам России в защиту Родины, – это история воинской доблести и солдатской славы.

В тяжелые годы для Родины всегда ощущался подъем нравственности россиян. Высокое слово «Отечество» связывалось с такими понятиями, как «присяга», «долг» и «подвиг» во имя его защиты и независимости. В России нарушение присяги, измена Родине всегда не только осуждались, но и жестоко карались.

Одним из ярких примеров массового патриотизма народов России явилась Отечественная война 1812 г. В этот период на защиту Родины встали все – и богатые, и бедные, и пожилые, и молодые, и мужчины, и женщины, то есть все, кому дороги свобода и независимость Родины.

Традиции патриотизма и верности Родине в наибольшей мере проявились в годы Великой Отечественной войны, когда решался вопрос о судьбе страны Отечественная война изобилует тысячами примеров самопожертвования русских людей, когда солдат закрывал грудью амбразуру дзота, подрывал последней гранатой себя и врагов, летчик шел на таран вражеского самолета или направлял горящий самолет на скопление врага, партизан погибал на виселице, но не становился предателем.

За мужество и героизм, проявленные в боях против фашистов, свыше 11,6 тыс. воинов были удостоены высшей степени отличия – звания Героя Советского Союза и более 7 млн. человек награждены орденами и медалями.

В настоящее время российские воины, в значительной мере воспитанные на подвигах героев Великой Отечественной войны, чтят и приумножают их славные боевые традиции. Так было в 1969 г. на острове Даманский, в 1978-1989 гг. в Афганистане, так повторилось и в Чеченской Республике в 1995-1996 гг. и в конце 90-х.

Казалось бы, годы предательства, лжи и равнодушия должны были вытравить в людях, особенно в молодежи, историческую память самопожертвования, но такого не произошло. Подвиг псковских гвардейцев-десантников явил всему миру, что русские люди и в наше время не утратили готовность отдать свою жизнь «за други своя».

Их было 90. Девяносто десантников, преградивших путь боевикам Басаева и Хаттаба на безымянной высоте у селения Улус-Керт, в Аргунском ущелье Чечни. Девяносто героев, принявших неравный бой с двумя тысячами вооруженных до зубов бандитов.

84 гвардейца геройски погибли, но не пропустили врага Их подвиг можно сравнить с битвой в Фермопильском ущелье трехсот спартанцев против полчищ персов, шедших завоевывать Грецию. Они все погибли, но своим подвигом-примером спасли свою Родину.

Под Улус-Кертом рота псковских гвардейских десантников шагнула в бессмертие, в жизнь вечную. Много было сказано о них красивых слов политиками, маршалами, полами. Но разве могут они сравниться со словами вдовы Героя, Алексея Владимировича Воробьева, Людмилы, прозвучавшие на всю страну: «Я хочу, чтобы Алеша знал, что его сына я воспитаю таким же, как он».

А те, кто любит Россию, всегда будут помнить, что наши ребята гам, на безымянной высоте, стояли насмерть. За нас, за наших детей, за нашу Родину!

Ссылка на основную публикацию