Аргументы: верность и измена в пьесе «Гроза» (А. Островский)

А.Н. Островский поднимает в своих произведениях множество вопросов, имеющих отношение к его современности. В первую очередь, это вопросы, касающиеся несовершенства патриархального строя, власти, человеческого предназначения и любви. Именно любовь всегда оказывает непосредственное влияние на развитие и разрешение остальных проблем.

В пьесе «Гроза» три любовные линии. Каждая из них раскрывается отдельно, но все они тесно связаны между собой.

Катерина и Тихон

Аргументы: верность и измена в пьесе «Гроза» (А. Островский)

Кадр из фильма «Гроза». 1933

Главная героиня пьесы – жена Тихона Кабанова. Автор уделяет особое внимание взаимоотношениям супругов. Их брак был заключён по сговору, поэтому об искренних чувствах даже и речи не было. Но, несмотря на то, что Катерина так и не смогла полюбить своего мужа, относилась она к нему уважительно.

Катерина хотела полюбить Тихона, но видела, что ему эта любовь не нужна. Она старалась быть верной и заботливой женой, во всём его поддерживала, старалась всегда быть рядом.

Когда Тихону нужно было уехать из дома, она просится поехать с ним, для того чтобы сохранить их брак.

Но он не идёт ей навстречу, а покорно исполняет указания своей матушки, которая считает, что жена должна бояться своего мужа и не более того.

Тихон тоже уважал Катерину, но у него не хватало храбрости защитить её от своей матери. Он смирился с тем, что Кабаниха издевается над его молодой женой, и просто молча наблюдал, как Катерина мучается в его доме. Единственное, что он может ей посоветовать, так это покориться матушкиной воле, тогда, возможно, станет легче.

Именно безволие Тихона, и отсутствие теплых чувств между супругами подтолкнули Катерину к измене. Она не смогла устоять перед тем, кто смог подарить ей долгожданную любовь.

Катерина и Борис

Отношения Катерины и Бориса – одна из ведущих линий в пьесе.

Впервые становится известно о том, что Катерина влюблена в Бориса из её разговора с Варварой, которая сама определила, кто не даёт покоя жене её брата.

Катерина понимала, чем ей грозит эта связь, она долго противилась своим чувствам и отказывалась видеться с Борисом. Однако спустя некоторое время любовь всё-таки победила разум, и встреча влюблённых состоялась.

Аргументы: верность и измена в пьесе «Гроза» (А. Островский)

Кадр из фильма «Гроза». 1933

О чувствах Бориса становится известно во время его разговора с Кудряшом. Он признаётся, что полюбил замужнюю женщину, и не в силах с собой справиться. Кудряш пытается отговорить его, но Борис отвечает, что не может забыть Катерину. Вначале, действительно, кажется, что он по-настоящему влюбился, и ради своих чувств способен пожертвовать, чем угодно.

Но первое впечатление оказалось обманчивым. Только Катерина была способна пожертвовать всем, ради своего счастья, ради возможности быть рядом с любимым человеком. Даже людская молва, которой она так страшилась, теперь не имела для неё никакого значения.

Она, наконец, поняла, что значит любить и быть любимой, поэтому старалась не думать о том, что будет дальше, а просто наслаждаться этим временем.

Влюблённые виделись тайно, вплоть до самого приезда Тихона. Об их встречах было известно только Варваре и Кудряшу.

Когда Борис узнаёт о возвращении мужа своей возлюбленной, он не думает о её участи, а начинает бояться только того, что правда раскроется.

И даже после того, как Катерина сама всем во всём призналась, он продолжает беспокоиться только о самом себе, поэтому отказывается от своих чувств и уезжает из города.

Выходит, что Борис никогда не любил Катерину. И, если бы было возможно повернуть время вспять, то никогда бы и не вступил в связь, которая принесёт впоследствии столько хлопот. А Катерина остаётся одна против всего мира, потому что полюбила человека, который этого не заслуживал.

Варвара и Кудряш

Аргументы: верность и измена в пьесе «Гроза» (А. Островский)

Иллюстрация С. Герасимова

Ещё одной любовной линией в сюжете «Грозы» является история Варвары, родной дочери купчихи Кабановой, и её возлюбленного Кудряша.

Варвара была хитрой девушкой, поэтому приспособилась жить в условиях патриархального мира так, как ей хотелось. Она не противостояла матери открыто, слушала её, соглашалась, но поступала всё равно по-своему.

Кроме того, Варвара не обладала особой нравственностью. В отличие от Катерины она не задумывалась над темой греха, и жила одним днём, поэтому считала эти страхи смешными и нелепыми. Варвара была уверена в том, что если все вокруг живут обманом, значит и ей без него не выжить.

Кудряшу тоже ничего не мешает жить. Он беззаботный и весёлый парень, занимающий должность конторщика у Дикого. Ваня гордится тем, что не молчит в ответ, когда его начальник ругается. Он искренне верит, что Дикий без него не обойдётся, так как он человек грамотный. Поэтому чувствует себя нужным человеком, а не подневольным.

Любовь Варвары и Кудряша отличается от любви Катерины и Бориса, она не такая безрассудная и горячая. Иногда создаётся впечатление, что у них и вовсе нет чувств друг к другу. Но на самом деле они просто умеют приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам, и не любят драматизировать. Именно поэтому этой паре удаётся не попасть под грозу, влюблённые вовремя сбегают из города.

В мире, описанном Островским, очень трудно встретить чистую и искреннюю любовь. Само понятие любви искажено здесь до неузнаваемости. Катерина смогла полюбить искренне и мечтала быть счастливой, но эта любовь привела её к гибели. Среди лжи и притворства не оказалось места для настоящих чувств.

Тема любви в пьесе «Гроза» раскрывается на примере взаимоотношений Катерины и Бориса. Их любовь смогла зародиться среди лжи и обмана, но в итоге привела к настоящей трагедии.

Значение любви для Катерины

Для Катерины любовь значила очень много, потому что она выросла в обстановке, где семейные взаимоотношения основывались на любви, заботе и ласке. То же главная героиня хотела найти и в своей собственной семье после замужества. Но Тихон не вызывает у неё никаких чувств, кроме жалости, поэтому она никак не может его полюбить.

Со временем Катерина влюбляется в другого человека, и вначале пытается избавиться от греховных мыслей, потому что не хочет нарушать данную в церкви клятву верности и разрушать свои семейные узы. Но чувства берут над ней верх, поэтому, воспользовавшись отсутствием мужа, Катерина бросается в омут любви с головой. Она знает, чего это может ей стоить, но всё же решается любить и быть любимой.

Любовь и свобода

Желание любви в Катерине тесно переплетается с желанием свободы. Она мечтает освободиться от гнёта своей свекрови и от безвольного мужа, неспособного защитить её даже перед своей матерью.

Борис показался ей полной противоположностью этим людям. Он был воспитанным, образованным, учтивым. Но на самом деле от жителей Калинова Борис отличался только внешне.

Внутри он был таким же потерянным человеком, как и все остальные.

Борис не может противостоять своему дяде, потому что боится лишиться обещанного наследства. Он оказывается целиком зависимым от денег Дикого, как и Тихон зависит от власти своей матери. Выходит, что свобода нужна была только Катерине, а остальных устраивала их жизнь такой, какой она и была.

Трагедия

Любовь Катерины привела к настоящей трагедии. После публичного признания в измене, ей не было больше места не только в доме Кабановых, но и во всём Калинове. Общество не смогло простить ей такой грех, такое самовольное нарушение местных законов и традиций.

В отчаянии Катерина попыталась найти помощи у своего возлюбленного, но Борис отказался от своих чувств. Он оказался трусливым, безвольным, малодушным человеком, для которого имеет значение только собственная участь. Именно в этот момент проявляется его полнейшая бесхарактерность, неспособность противостоять окружающему миру.

Он предаёт любимую женщину, ради денег, и уезжает из города по приказанию своего дяди.

После этого предательства Катерина окончательно разочаровалась в жизни. Теперь ей не для чего было жить на этом свете, поэтому единственным возможным выходом из сложившейся ситуации стала смерть.

В бурлящих водах Волги Катерина обрела долгожданную свободу, больше никто не сможет унижать её и подчинять своей воле.

Она погибла, но её душа, наконец, освободилась от оков жестокого и лицемерного мира.

Пьеса А.Н. Островского «Гроза» раскрывает множество тем – тема отцов и детей, тема нравственного выбора, тема религиозности, тема внутренней борьбы с собой, тема свободы и многие другие. Но все они раскрываются на примере самой главной линии в пьесе – теме любви.

Любовь как свобода

Именно любовь является для героини синонимом внутренней свободы, возможностью изменения привычного жизненного уклада. Воспитанная на молитвах, сказаниях богомолок и любовании природой, Катерина знала, что такое настоящая любовь на примере родительского тепла и заботы.

До замужества она жила свободной, как птичка, ее холили и лелеяли. Воспитывала Катерина себя сама, наблюдая за ростом цветов и полетом бабочек. Душа ее, сильная и свободная, так и горела божественным светом.

Кабаниха

Привыкшая к воле, девушка после свадьбы попадает в дом к деспотичной Марфе Кабановой. Их семья привыкла жить по-другому: все делается из-под палки, атмосфера наполнена страхами и унижениями. Мечты Катерины об идеальной семье не сбылись.

Она всеми силами пыталась полюбить Тихона, своего мужа. Однако влияние Кабанихи на сына было столь сильно, что отношения у них при взаимной симпатии никак не получались. Мать настолько замучила Кабанова, что единственной его мечтой было поскорее сбежать из дома и напиться.

Читайте также:  Сочинение 15.3 на тему: Что такое Лебединая верность

Тихон

Когда Катерине становится совсем сложно, а ее мужу предстоит долгая поездка по делам, она практически умоляет его взять ее с собой.

Она будто предчувствует надвигающуюся беду, готова на коленях упрашивать супруга. Но он не слышит ее мольбы, не чувствует ее душевной боли.

Ему поскорее хочется вырваться на свободу из этого патриархального ада, а проблемы жены оказываются для него на второстепенном плане.

Катерина видит и понимает слабость своего мужа и не может поэтому его уважать. Хотя продолжает по-человечески любить его. Без уважения и свободы настоящая любовь для Катерины невозможна.

Новая любовь

Во время отъезда Тихона Катерина влюбилась в приезжего Бориса – племянника Дикого. Они начали встречаться, и любовь с Борисом для героини явилась шансом на новую счастливую жизнь. Для Катерины Борис – человек, непохожий ни на кого вокруг. Он начитан, образован, интеллигентен.

Ей казалось, что именно он способен переломить ход событий в ее жизни и спасти от неудержимой безысходности, которой наполнена ее судьба. Однако Борис оказался совсем не таким, каким вообразила его девушка.

Он оказался не сильнее Тихона, он предпочел притворяться ради получения наследства.

Из-за невозможности любить открыто, наслаждаться каждой минутой, проведенной рядом с любимым, чувства вины перед мужем внутри у Катерины возникают жесточайшие противоречия, которые вырываются наружу как раз во время грозы – она признается в своей связи мужу и свекрови.

Эпилог

Нависшая над ней тяжесть общественного мнения не позволяет ей успокоиться. Она бежит прочь от людей и бросается в Волгу, которая с детства олицетворяла для нее свободу.

Я думаю, что Катерина – единственный человек в Калинове, способный на искреннюю и всепоглощающую любовь. К сожалению, рядом с ней не оказалось никого, кто смог бы протянуть ей сильную руку помощи.

Список использованной литературы

  1. Аникин А.А. К прочтению пьесы А.Н. Островского «Гроза». // Лит. в шк. — 1998 г.
  2. Островский А.Н. Гроза // Собрание сочинений: В 10 т./ ред. В. Пересыпкина; М.: Изд-во «Художественная литература», 1972 г.
  3. Егоров Б.Ф. Русский характер // Егоров Б.Ф. От Хомякова до Лотмана. М.: Языки славянской культуры, 2003 г.
  4. Лакшин В.Я. Мудрость Островского // Островский А.Н. Соч. в 3 тт. Т. I. М.: Художественная литература, 1987 г.
  5. Панченко А.М. Русская культура в канун петровских реформ // Панченко А.М. О русской истории и культуре. СПб.: Азбука, 2000 г.
  6. Орлов П. Драма Островского «Гроза» в оценке Добролюбова и Писарева. // Лит. в шк. — 1967 г.
  7. Грачёва И.В. Художественная деталь в пьесе Островского «Гроза». // Лит. в шк. — 2003 г.

Аргументы: верность и измена в пьесе «Гроза» (А. Островский) | СуперСоч

Тема верности и измены, затронутая в пьесе А.Н. Островского «Гроза», останется актуальной на долгие времена. И речь идет не только об измене человека человеку.

В предлагаемой ниже работе рассмотрены примеры измены и преданности героев произведения своим убеждениям, принципам, своему слову.

Пьеса «Гроза» была написана Островским накануне введения в Российской империи значимых социальных реформ. Общество жило ожиданием перемен. Представители описанного в произведении купеческого сословия, сторонники старых порядков, никак не сдавались под натиском молодого поколения и его желания жить свободно и прогрессивно. 

Противостояние породило ситуации, в которых и проявились способность или нежелание героев хранить верность либо изменять.

Измена, которую можно оправдать

Автор пьесы предлагает поразмышлять читателю над темой измены посредством описания образа главной героини.

Катерина – девушка, воспитанная в свободной, полной любви и доброжелательности атмосфере родительского дома, выходит замуж за Тихона Кабанова и переезжает жить к нему. Но в доме Кабановых главой семейства является не Тихон, мягкий, безвольный, слабохарактерный человек, а его грозная и деспотичная мать – Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха).

Катерина вынуждена смириться со строгими порядками, старинным укладом жизни провинциального городка Калинов, ограниченностью и темнотой домочадцев. Не испытывая любви к своему супругу, молодая женщина мечтает о настоящем, чистом и сильном чувстве.

Знакомство с племянником зажиточного местного купца Дикого Борисом становится роковым для Катерины. Она влюбляется в красивого, хорошо образованного молодого человека, совершенно отличного от Тихона Кабанова.

Борис отвечает Катерине взаимностью. Тайна их встреч становится известна родне. Бориса, трусливо оставившего девушку в трудной ситуации, Дикой отправляет в Сибирь. Отчаявшаяся Катерина кончает жизнь самоубийством.

Проанализировав причины, толкнувшие главную героиню произведения на измену, читатель, скорее всего найдет оправдание ее поведению.

Катерина смиренно сносила оскорбления Кабанихи, мужнину боязнь ослушаться мать, жизнь в атмосфере постоянных придирок и унижений.

И справиться с чувством, вспыхнувшим к Борису и вселившим в сердце надежду на изменения жизни к лучшему, она была не в силах. В любви Бориса она нашла то, чего не испытывала в отношениях с нелюбимым Тихоном.  Причины, толкнувшие Катерину на отчаянный поступок и измену, оправдывают ее в полной мере.

Преданность себе и своим убеждениям

Изменив своему супругу, Катерина не изменяет себе. В самом начале пьесы ней еще живы самые лучшие стороны души: вежливость, деликатность, открытость, мечтательность, вера в честность и добропорядочность людей. Молодая женщина способна любить и дарить свою любовь другим.

Но уже в первом действии Катерина делится с сестрой Тихона Варварой своими страхами и мыслями о скорой погибели: «Что же мне делать! Сил моих не хватает. Куда мне деваться; я от тоски что-нибудь сделаю над собой!».

Женщине опостылели рабские порядки и дремучий уклад Калиновского общества, существующего в невежестве и темноте.

Конфликт между Катериной и ее окружением – естественное развитие сюжетной линии произведения. И если вслух Катерина «поддакивает» свекрови и утверждает, что любит Тихона, то истинные свои чувства к ним она открывает Варваре. Не может Катя предать себя, свои идеалы и принципы. Невозможность этой измены приводит ее к мысли о скорой смерти и трагической развязке конфликта.

Измена своему слову и любимой женщине

Еще об одной измене идет речь в произведении. Это измена Бориса своей возлюбленной и самому себе.

При первом знакомстве с Борисом у читателя может сложиться впечатление, что перед ним – положительный герой произведения. Борис отличается от остальных действующих лиц своей образованностью, воспитанностью, складом ума и живостью характера.

Но по мере развития сюжета делаются явными не столь позитивные качества молодого человека. Борис достаточно лукав и меркантилен. Работая на Дикого, он живет ожиданием наследства, являя абсолютно непротивленческий характер установленным в хозяйстве дядюшки порядкам и устоям.

Кульминацией в раскрытии образа Бориса является его духовная измена Катерине. Когда об их связи узнает городское общество, а Дикой в гневе собирается отослать племянника с глаз долой, Борис даже не пытается бороться за свои чувства, за свою возлюбленную. Он смиренно принимает решение Дикого.

Борис, изменяя возлюбленной, предает и себя. Он очень жалеет Катерину. Борис ее все еще очень любит, но при прощании его хватает только на «Катя, нехорошо что-то! Не задумала ли ты чего? Измучусь я дорогой то, думавши о тебе».

Верность во вред

Ключевой темой драмы «Гроза» является конфликт эпох – патриархальной домостроевской и нового уклада молодого поколения, живущего с надеждой на лучшее будущее.

Новое поколение в лице Катерины, Варвары, Кулигина со всей силой своего молодого духа сопротивляется старым порядкам, проповедниками которых являются Кабаниха, Дикой, Тихон.

Общество провинциального Калинова, погрязшего в атмосфере застоя, предрассудках, фальши и суевериях, не желает сдаваться, исступленно храня преданность старому жизненному укладу: «Молодость-то что значит!.. Ничего-то не знают, никакого порядка. Проститься-то путем не умеют. Хорошо еще, у кого в доме старшие есть, ими дом-то и держится, пока живы».

Сторонники старых порядков не собираются отступать ни при каких обстоятельствах. У Кабанихи и ненавидящего все новое, прогрессивное Дикого много общего, и это их сближает: «…А вот что: разговори меня, чтобы у меня сердце прошло. Ты только одна во всем городе умеешь меня разговаривать…»

В своем желании сохранить верность старому укладу Кабаниха идет до конца.

Даже в трагическую минуту, когда мертвую Катерину приносят в дом, а Тихон, хочет проститься с нею и плачет, мать запрещает ему делать это: «Полно! Об ней и плакать-то грех!»

Сын Кабанихи, хоть и молод, но живущий под пятой у своей матери, также является ярким представителем части Калиновского общества, ратующей за сохранение старинных жизненных укладов.

По крайней мере, внешне. Тихон не решается перечить матери, он во всем с ней соглашается и поступает по ее указке: поучает Катерину, как вести себя во время его отсутствия, как говорить с матерью…

Но как только Тихону представляется возможность вырваться из дома и оказаться свободным от маменькиных назидательных распоряжений, он с головой уходит в загул, пьянство и бесшабашное веселье. Он так жаждет перед отъездом избавиться от общества матери и жены, что даже не скрывает от последней своих загульных планов.

Тихон, осознавший истинную причину самоубийства Катерины, делает робкую, безрезультатную попытку нарушить порядки и принципы «старого мира» и осуждает в трагедии мать. Но Кабанов понимает, что после смерти жены в домашних и общественных порядках города ничего не измениться: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»

Читайте также:  Идейно-художественное своеобразие пьесы горького «на дне»

Таким образом, общество Калинова оказывается на грани настоящего социального и морального перелома, но преданные сторонники «старых порядков» принципиально не сдают своих позиций.

Верность своим убеждениям

Еще одним примером преданности, на этот раз, преданности своим убеждениям, может служить образ механика-самоучки Кулигина. Он является одним из немногих позитивных действующих лиц драматического произведения.

Кулигин очень эрудирован, благороден, добр и мечтает об общечеловеческом благе и честном труде.

Именно Кулигин бросается на поиски пропавшей Катерины, а когда ее тело приносят в дом, он честно, не боясь осуждений общества за сострадание грешнице, говорит: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!»

Кулигин не поддается влиянию прогнившего насквозь Калиновского общества, он верен своим принципам, убеждениям и вере в лучшее будущее человечества.

Таким образом, тема верности и измены в произведении раскрывается в сюжетных линиях, в описании противостояния двух миров – мира старого «темного царства» и мира молодого поколения, жаждущего свободы и развития, в осмыслении образов и характеристике главных и второстепенных героев.

Верность и измена в пьесе Гроза Островского – итоговое сочинение

Главная » Сочинения по литературе на свободные темы. » Верность и измена в пьесе Гроза Островского — итоговое сочинение

Тема верности и измены в повести Островского «Гроза»

Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Найти рефераты и курсовые по данной теме Уникализировать текст

Пример итогового сочинения по направлению «Верность и измена» (2018 учебный год).

Сочинение на тему:

Измена — антоним понятий верность, обет или клятва. Материальные и физические последствия измены очевидны, но её корень всегда в помыслах.

Верность — это непоколебимость чувств, принципов и мыслей, выражающаяся в словах и делах.

Цельность личности, крепкие моральные принципы и порядочность не позволяют человеку предать надежды и обмануть ожидания окружающих. Отсутствие же этих качеств рано или поздно приводит к моральному упадку.

Островский в своей пьесе «Гроза» ярко демонстрирует любовь главной героини Катерины Кабановой к Борису Григорьевичу. Эти чувства становятся первыми и потому особенно сильными и трепетными.

Несмотря на то, что Катерина уже замужем за Тихоном Кабановым, чувство любви было ей ещё незнакомо. Замуж за Тихона она вышла лишь потому, что он не вызывал у неё явного отторжения.

Сама Катерина на вопрос Варвары о том, любила ли она кого-нибудь, отвечает: «Нет, смеялась только».

И всё же она полюбила. Действительно, подлинно, по-настоящему. И это сподвигло её на измену. По крайней мере, в её представлениях сама мысль о чувствах к другому мужчине уже отождествлялась с изменой. Катерина чувствует себя виноватой в том, что полюбила Бориса.

Так или иначе, в итоге она сдалась и поддалась своим чувствам. Перед нами предстаёт эмоциональная и слабо совладеющая с собой особа, погрязшая в пучине своих чувств и нерешительности.

Впрочем, Тихон, её супруг, удивляет не меньше: он готов простить супругу, а её любовника ему даже жалко. Умение прощать, да ещё и измену — особая черта характера, если не сказать уникальная.

Любовник Катерины, Борис — классический дамский угодник: любовную связь скрывает, возлюбленную с собой брать не собирается.

Самым обстоятельным и последовательным персонажем оказывается героиня вне любовного треугольника — мать Тихона. За измену невестки Кабаниха решительно вознамерилась от неё избавиться. При этом мать Тихона подмечает, что виной всему излишняя свобода, которую её сын предоставлял жене.

Затравленная окружающими и разочаровавшаяся сама в себе, главная героиня расстаётся с жизнью.

Что же стало причиной трагедии? Измена? Верность? Глупость? Думается, что всё-таки любовь. Именно она, её невидимые чары рождают верность, толкают на измену, заставляют совершать глупости и трагические ошибки. Лекция, реферат. Тема верности и измены в повести Островского «Гроза» — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2021.

Три важных шага после измены

Все причины измен сводятся к одной – это предательство. А причин предательства – много. Любого изменщика можно оправдать, пожалеть, простить, остаться с ним, а можно выгнать, отомстить, наказать. Но стоит ли это делать? Что нужно делать сразу после измены? Можно ли прощать измену? Как простить измену? Нужно ли мстить, жалеть или оправдывать изменщика?

Если вы узнали об измене

Сначала нужно убедиться, что это не обман. Достоверность не может быть стопроцентной, если вы не присутствовали при измене. Не спешите с выводами, если об измене вы узнали не лично от второй половины, а от посторонних людей.

Не стоит сразу выяснять отношения, устраивать истерику или допрос. Залить горе спиртным тоже не выход. Для начала нужно собраться с мыслями и выстроить дальнейший план ваших действий. Эта статья подскажет, как действовать пошагово.

Можно ли прощать измену?

Не можно, а нужно простить измену. Простить как элементарную ошибку другого человека. Простить как болезнь, которую тяжело лечить, но можно вылечить. Простить как слабость, неверие в себя и в вас.

Простить по Божией милости. Ведь мы просим Бога простить нам в молитве «Отче наш»: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». То есть кто хочет быть прощенным Богом за свои прорехи, тот должен научиться прощать близких.

Простить лучше и легче на этапе сомнения. То есть не дожидаться подтверждения своей гипотезы, а заранее простить, тогда удар не будет слишком острым, потому что боль пережита.

Как простить измену?

Первый шаг. Принять факт измены, даже если она не состоялась

Это означает, что до выяснения обстоятельств и прочих подробностей измены, если вы еще не уверены в том, что она действительно была, а только подозреваете, нужно принять тот факт, что измена возможна.

Измена может случиться с любым человеком. Никогда не говори никогда. «Я никогда не изменю» – это равносильно быть уверенным в том, что никогда не заболеешь или что никогда не упадешь или что никогда не умрешь.

Потому что измена – это не просто аморальное действие, это проявление животного инстинкта, который в какой-то момент времени превосходит человеческий разум. Хитрость в том, что ум так маскирует этот инстинкт, что владелец тела видит в своем порыве какую-то важную потребность, без которой он никак не может обойтись. И тогда бдительность разума засыпает.

Так путаются понятия страсти и любви.

Любовь не может быть основана на предательстве. Она слишком чиста, чтобы соприкоснуться с грязью.

Страсть – это болезненное чувство, которое приводит к измене. Страстный человек похож на безумца. Измена – эт о безумие, желание насладиться тем, кто не принадлежит тебе. Изменщик после содеянного, если не полностью деградировал, чувствует голос совести и ему становится гадко.

Но проблема еще в том, что ум современных людей настолько изощрен, вернее сказать, развращен средой, что для него измена – это не что-то грязное и мерзкое, а сладкое и вкусное. Этому способствует пропаганда свободы во всем.

Можно ли полностью принять факт измены?

Нужно использовать свойство мозга сомневаться до последнего. Вы действительно на первых порах не сможете поверить в то, что измена произошла именно в вашей семье. Мозг откажется это сделать. Но прежде чем убеждать его, дайте себе возможность сомневаться и сокрушаться по поводу возможной измены, а не реальной.

То есть вы на этом этапе не слепо верите в измену, даже если факты неоспоримы, вы просто оставляете шанс партнеру оправдать себя. Также это время может вам помочь адаптироваться к новому состоянию, когда иллюзии насчет партнера рушатся и ваше спокойствие исчезает.

Принятие измены – это установка разуму на переваривание жизненного урока.

Полное принятие измены позволяет простить партнера вне зависимости от того, готовы ли вы продолжать с ним отношения или не готовы.

  • Как пережить измену жены?

Можно ли простить давнюю измену?

Как ни странно, давнюю измену простить гораздо легче. Потому что это было когда-то. Даже если вы узнали только сейчас, измена в далеком прошлом.

Глупо обижаться на то, чего больше нет. Если вы видите, что это была ошибка прошлого, которая дала свои плоды в виде верности и любви, то не простить – грешно. Часто так бывает, что измена не ведет за собой отрицание законного партнера, а наоборот, подчеркивает его преимущество.

Если измены не было

Если же выяснится, что измена не состоялась, представляете, как радостно вам будет, если вы уже заранее простили. Но можно и нужно провести профилактику измен, чтобы впредь не было даже подозрений.

Пересмотрите ваши отношения, что в них не так? Что способствует возникновению измен? Может быть, у вас есть друзья противоположного пола? Или же вы не можете отказать в любезности тем людям, которые к вам питают интерес?

  Сочинение на тему какую музыку я люблю слушать

Как видите, теоретически можно простить измену, а вот как полностью простить измену, чтобы не досаждало неприятное чувство предательства, помогут два дальнейших шага. Ждите следующую публикацию!

Читайте также:  Сочинение: Тема Родины в творчестве Ивана Бунина

Людмила Пономаренко

В чем причины измен и предательств родине, можно ли простить измену: аргументы к сочинению, егэ

Литература, которая поможет подготовиться к сочинению на тему «Можно ли простить измену, предательство» для ЕГЭ

Измена в любви и в дружбе – это еще можно понять. Но вот измена Родине – это ужасный поступок. Простить измену Родине не сможет никто. Только сам человек, оставаясь наедине с собой, будет долго пытаться простить себя. Чтобы такого не случилось, нужно быть в ладу со своей совестью.

Проблема любви в пьесе Гроза Островского сочинение

В пьесе Константина Островского под названием “Гроза” рассмотрено большое количество проблем и конфликтов, с которыми сталкивались люди, жившие в 19 веке. Но она является актуальной и для современного общества. Проблемы семьи, любви, взаимоотношений между мужем и женой, между женой и семьёй супруга – эти вопросы всегда будут подниматься, пока будет существовать семья.

В пьесе Островского “Гроза” ярко выражен конфликт любви. Главная героиня – это замужняя женщина, которая страдает от нападок свекрови и слабо характерности мужа, который не может защитить её. Катерина из-за недостатка внимания и любви со стороны мужа кидается во все тяжкие, когда тот уезжает в командировку, и изменяет ему с Борисом.

В лице Бориса она видит истинную и настоящую любовь, поддержку, заботу, нежность и ласку. Мужчина, который приехал в деревню лишь до получения наследства тоже сначала так думал, но потом после того, как получил то, что нужно, уехал, оставив свою пассию в одиночестве.

Борис просто использовал одинокую женщину и тем самым обрек её на осуждение общественности и семьи мужа.

Любовь, влюбленность, симпатия – что это? Данные слова очень похожи, но имеют колоссальные различия в своих значениях. Любовь – это чистое, неиспачканное эгоизмом и самолюбием чувство, которое толкает людей на самопожертвования.

Катерина, по крайней мере изначально, любила своего мужа Тихона, потому и готова была сносить унижения в свой адрес со стороны его матери Кабанихи. Но можно предположить, что причина, по которой Катерина сносила унижения с её стороны, это принятие её, бедной, бесприданницы в этот дом. Главная героиня временами вспоминает свою юность.

Она была счастлива, пусть происходила из не сильно богатой дворянской семьи. Но там её любили, заботились. Она бы и рада позаботиться о других, но своих детей у них с Тихоном нет.

Влюбленность и симпатия – это мимолетное чувства, в основе которых лежат какие-то иногда эгоистические и личные побуждения. Человек может путать её с любовью на подсознательном уровне.

Когда личность находится в состоянии влюбленности, то его интересует больше оболочка объекта, а не его внутренняя Вселенная. Для Бориса Катерина была мимолетной влюбленностью, симпатией. А для женщины этот мужчина был тем, ради кого она принесла в жертву свою верность мужу.

Она, вероятно, когда встретила Бориса, разлюбила Тихона. Иначе как объяснить, что любя, одного, можно предать другого.

Все несчастья в нашей жизни исходят от недостатка любви и только из-за этого. Недолюбленный в детстве человек на вряд ли сможет обеспечить любовью свою семью, что вполне закономерно. Тихон не мог любить Катерину настолько, чтобы она была счастлива из-за того, что он был недолюблен Кабанихой. Все были несчастливы из-за отсутствия настоящей любви.

Проблема любви раскрыта в этой пьесе Константина Островского максимально ярко, как и во многих других произведениях данного драматурга.

2 вариант

Для начала стоит определить, а что же такое «любовь», как она возникает и проявляется. Любовь – это глубинная привязанность к человеку, чувство, складывающееся из уважения и доверия.

Можно спросить у сотни людей, каждый даст своё определение этому слову, и все они будут верны. Это чувство окрыляет, делает сильнее, открывает лучшие стороны в человеке.

Но всегда ли любовь делает нас счастливыми?  

В данной пьесе параллельно развивается несколько любовных линий: Катерина и Тихон, Варвара и Кудряш, Катерина и Борис Григорьевич. И автор не стремится возвысить любовь, и показать её со светлой стороны, скорее наоборот. Он демонстрирует, с каким размахом это пленительное чувство может погубить человека.

В случае с Катериной и Тихоном, мы видим следующую ситуацию: один любит, второй лишь позволяет, и в итоге, несчастны оба. Тот, кто позволяет, может в любой момент влюбиться в другого человека, что и происходит. Но, насколько сильна любовь Тихона, если в нужный момент он не может поддержать Катерину, «отстоять» её перед собственной матерью, и начинает ценить, лишь, когда та погибает.

Он ставит на первое место свои интересы и соблазны, когда оставляет её, и уезжает в Москву, чтобы напиваться там до потери пульса, и почувствовать свободу от материнского натиска. А любовь не терпит эгоизм и бесхарактерность. Женщина всегда хочет чувствовать себя защищённой рядом с мужчиной, ощущать его заботу, внимание, а, если этого нет, то и о любви говорить нечего.

Это чувство обречено на провал.

Теперь рассмотрим основную любовную линию этой пьесы: Катерина и Борис Григорьевич. Мимолётная взаимная влюблённость, переходит к тяге и привязанности. Оба героя постоянно думают друг о друге, мечтают стать ближе, и при этом отчаянно этого бояться.

Кто же кого здесь погубил? Борис Григорьевич, который сделал настойчивый первый шаг. Или Катерина, которая под воздействием обрушившихся чувств, не смогла хранить тайну и рассказала обо всём семье. Любовь – это всегда про двоих, и чтобы ни происходило, при любой развязке, будут виноваты оба.

Здесь Островский нам показывает природу вспыхнувших чувств и возвращает к тому, что «запретный плод всегда сладок». Это выбор каждого – идти на поводу у захватывающих чувств или отказаться от них. Редко, у кого благополучно, получается выйти из игры.

Обычно, как в этом произведении, люди идут на поводу у своих эмоций и глубинной привязанности, последствия которых могут быть самыми разными.

Основная трагедия здесь заключается в том, что люди, которые любят друг друга не могут быть вместе. Это мучает и раздирает их. За считанные часы счастья и бешеного сердцебиения приходится расплачиваться болью и муками совести.

И отсюда вытекает вторая трагедия: чем выше поднимает любовь, тем сильнее потом ударяет о землю. Случайно ли то, что Катерина утонула в Волге? Если задуматься, в этом есть некий символизм – сначала её затянул омут любви, а затем и реки, уже без возможности выплыть или что-либо изменить.

Для неё выбор между смертью и жизнью в грехе, с нелюбимым человеком, пал не в пользу последнего. А что же Борис Григорьевич? Неужели он не мог ничего сделать? Разве они не могли сбежать, как Варвара и Кудряш, если чувства сильны. Любовь ведь всегда граничит с безрассудством и смелостью.

И кто в этом случае любил сильнее: тот, кто не пожалел даже собственной жизни, или тот, кто не нашёл смелости пойти наперекор обстоятельствам и чужому мнению.

Подводя итог, можно сказать, что любовь – одно из самых сильных и прекрасных чувств. Она ведёт нас, вдохновляет, учит, помогает раскрыться и делает жизнь интереснее. И в то же время, любовь – это не всегда про радость, веселье и гармонию. Она может разрушить жизнь, погубить, и закрутить человека в водоворот ужасных мыслей и чувств.

Есть та сторона любви, которая граничит с грехом, забирает жизненные силы и заставляет страдать. Но стоит тогда задуматься, если вы цените человека только, когда его нет, и не можете решиться ради него на смелый, отчаянный шаг – любовь ли это? Может, проблема в том и заключается, что любви нет в таких случаях? А, может, она в том, что мы влюбляемся не в тех.

Или недостаточно любим человека, а понимаем это когда становится поздно что-либо менять.

← Анализ финальной сцены пьесы Гроза
← Почему погибла Катерина Кабанова (по пьесе Гроза)↑ ОстровскийОтзыв о пьесе Гроза →
Рецензия о пьесе Гроза →

  • Сочинение О-90 в романе Мы Замятина
    Одним из персонажей фантастического произведения является О-90, представленная писателем в образе девушки, напоминавшей свой номер.
  • Сочинение История – мой любимый урок в школе
    Каждый школьник любит какой-то предмет: русский, литературу, математику или, например, физкультуру. Но моим любимым уроком является история, ведь там столько интересных фактов, что даже и жизни не хватит, чтобы изучить все!
  • Композиция поэмы Василий Теркин Твардовского
    В данной замечательной поэме, написанной великолепным автором Александром Твардовским, показана история, в которой главный герой отображен в собирательном образе обычного воина, готового отдать свою жизнь за благо страны
  • Сочинение по рассказу Толстый и тонкий Чехова
    В рассказе А.П. Чехова Толстый и тонкий рассматривается часто встречающаяся в русской литература тема маленького человека. Но если, например, в повести Гоголя Шинель этот человечек рассматривается с состраданием,
  • Сочинение Рассказ на основе услышанного 6, 7 класс
    Однажды мама принесла домой котенка. Это был маленький, грязный кочек с больными глазками. Я была очень удивлена появлению этого комочка грязи, ведь мама очень любила чистоту. Вечером за ужином мама рассказала одну историю.
Ссылка на основную публикацию