5 сочинений (для 1-9 классов) на тему: Итоги учебного года

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Я выпускник

Огромной частью жизни каждого человека является школа. Здесь мы проводим 9-11 лет своей жизни.

Здесь находим первых друзей, верных помощников в лице учителей, познаём первые влюбленности и испытываем первые трудности с учёбой. Именно в школе мы учимся бороться со своей ленью, учимся красиво и правильно излагать свои мысли.

Помимо всего этого, школа приучает нас к труду: я никогда не забуду свои первые субботники.

В этом году я — выпускник. В это очень трудно поверить, потому что мне всегда казалось, что мой первый раз в первый класс был только вчера, ну, максимум позавчера. Тем не менее, я действительно вот-вот покину стены родной школы. Что я сейчас испытываю? Радость, тревогу и грусть одновременно.

Радость, потому что в моей жизни появится что-то новое, что некий этап в виде школы уже пройден. Тревогу за своё будущее, я совсем не знаю, что меня ждёт впереди, это очень пугающе, но любопытно. И грусть, конечно же, потому что то, к чему я привык и то, что я успел полюбить, уплывает от меня с каждым днём в прошлое.

Каждый последний звонок я видел выпускников, в основном девушек, которые заливались слезами оттого, что больше не буду посещать уроки, и я всегда удивлялся: почему это они плачут, им радоваться надо! Но сейчас, когда и мой час окончить школу пришёл, я понимаю их слёзы. Я больше никогда не попаду в ту атмосферу уроков, в которой находился последний десяток лет.

Я больше не сяду за парту учеником, я больше не буду ждать звонка на перемену в конце дня от изнеможения. Моя жизнь станет другой.

Но впереди ещё мой самый последний звонок — самое важное и ответственное мероприятие в моей пока ещё маленькой жизни.

Каждый раз я удивлялся, как выпускники не боятся выходить и рассказывать заготовленные торжественные речи на такую большую публику, состоящую из родителей, учителей и всех младших классов, теперь это предстоит пережить и мне.

Я волнуюсь, но хочу, чтобы самый последний звонок запомнился мне больше всего, чтобы я рассказывал о нём своим детям, а, быть может, и внукам.

Я очень надеюсь, что наш класс после выпуска встретится ещё не раз, что мы будем поддерживать связи и с близкими учителями, которые стали нам семьёй. Но больше всего я хочу однажды привести своих детей в школу, которую закончил и сказать им с гордостью: я был выпускником этой школы, которая и вам станет прибежищем и вторым домом.

Сочинение Я — выпускник

Выпускник — звучит красиво, гордо. Я всегда с нетерпением ждал того момента, когда смогу себя так называть. Мне казалось, что так я буду чувствовать себя более взрослым, более значимым.

Теперь я заканчиваю одиннадцатый класс. И я с уверенностью могу назвать себя выпускником. Только теперь это понятие немного обесценилось для меня. Все оказалось не так, как я себе представлял в детстве.

Раньше мне казалось, что выпускник уже взрослый, разумный человек, которому родители не указ. Сейчас же я понимаю, насколько был не прав. Я все еще ребенок, мне нужна поддержка родителей, даже несмотря на то, что я выпускник. В детстве я думал, что это слово означает свободу.

Что я смогу выходить гулять, когда мне вздумается, даже не спросив разрешения. Сейчас же, мне это кажется больше клеткой, чем свободой. Ведь целыми днями я вынужден сидеть дома и готовиться к выпускным экзаменом. Ежедневные лекции, подготовка, решение задач до потери пульса и зубрежка.

Вот и вся моя свобода.

А раньше выпускник казался мне самым счастливым человеком. Ведь наконец — то он закончил так ненавистную школу! На самом же деле, я буду даже скучать по ней. По коридорам, по школьной столовой, по учителям. Я проучился одиннадцать лет и это закончился. Начинается новый этап в моей жизни.

И это страшно. Ведь я не знаю, как хорошо я справлюсь с этим. Сдам ли экзамены, поступлю ли в институт. На смену беззаботному веселью детства пришла ответственность. Перед учителями, перед родителями, перед самим собой. Я обязан поступить в институт, выучиться, найти работу. Это пугает.

Но это необходимо сделать.

Оказалось, что выпускник — это не такое уж хорошее слово. Да, звучит действительно красиво и гордо. Но страх от этого слова все равно сильнее. Каждый день я слышу слово «Выпускник» от учителей, родителей, одноклассников, друзей. И каждый раз по мне пробегает дрожь. Ведь я не должен всех подвести. Особенно себя.

Слово «выпускник» угнетает. Это только в детстве с нетерпением ждешь момента, когда выпустишься из школы. Сейчас же это слезы и небольшая боль в душе. Ведь так жалко оставлять школьные годы позади. Детские шалости, шутки, прогулы и срыв уроков. Все это было и прошло. И это действительно грустно.

Но все люди проходят через это. Главное помнить, что выпускник — это не только гордость, но и ответственность.

Моя любимая прогимназия. Школа… Что такое школа и что она означает в жизни – осознаешь, наверное, после того как её окончишь. Я думаю, что школа – это не только место, где мы получаем новые знания, но и место, где находим новых друзей.

Я учусь в третьем классе и помню как еще недавно ходил в детский сад, мне нравилось там и когда мне говорили что скоро я пойду в школу, то меня одолевало какое-то странное чувство опасности, боязни новой обстановки и знакомство с новыми людьми. Мои мама и папа, а также бабушки принимали активное участие в моей подготовке к школе: учили со мной алфавит, читать, а также писать и считать.

Мне это нравилось, я очень старался. Каждый человек помнит свой первый день в школе. Это день – первое сентября. Волнующий, праздничный, прекрасный денёк. Красивый букет цветов, черный элегантный костюм, белая рубашка и самое главное мамина улыбка. Возле нарядной школы собралось много людей, среди них были мои друзья с детского сада и много детей, которых я еще пока не знал.

Звучал гимн нашей школы, мы стояли рядом со своими учителями. Началась торжественная часть линейка. Прозвучали множественные поздравления и напутствия от наших будущих учителей и конечно от наших родителей. Старшеклассники поздравили нас стихами и песнями. И вот звучит наш первый звонок и всех приглашают пройти в свои классы.

Нас рассадили за парты и стали рассказывать, что нас ждет и, что мы будем делать в школе. Именно с того дня я понял слово «школа», как интересное, захватывающее путешествие в мир знаний. С тех пор каждый день в школе для меня неповторим. У нас в классе двадцать мальчиков и только две девочки. Я думал, что класс будет не дружным, что мальчишки будут драться.

Но благодаря нашему воспитателю Елене Николаевне и классному руководителю Татьяне Анатольевне которые смогли сплотить нас, мы научились с уважением относиться друг к другу. И с каждым днем проводя время вместе, наша дружба становится все крепче. Класс у нас очень дружный, мы вместе играем и помогаем друг другу в учебе.

У нас проходят соревнования по шашкам, различные викторины и интеллектуальные игры. Со второго класса мы стали настоящими школьниками. Я стараюсь учиться как можно лучше, чтобы не огорчать родителей, а наоборот радовать их отличными оценками, да и самому мне это нравиться. Те знания, которые нам дают в школе пригодятся нам в жизни.

Поступить в институт, выучиться и найти интересную работу. Учеба сейчас — это мой главный труд. Учиться мне очень нравится, и я познаю все больше, и больше интересного. Нас научили считать, решать интересные уравнения и задачи. Мы узнали, какие есть животные и птицы, а также что такое биосфера и как происходит круговорот в природе.

Я люблю читать книги, в них я узнаю что – то новое и интересное. Я очень полюбил свою школу и, конечно же, учителей. В моей школе самые лучшие, замечательные, добрые и чуткие учителя, которые способны найти подход к каждому ученику. Мне как и другим ребятам очень повезло. У нас творческий, инициативный, «зараженный» школой классный руководитель.

Её зовут Коробова Татьяна Анатольевна, она добрая, мы ее очень любим и уважаем. Кроме учёбы, она проводит с нами много времени, устраивает нам интересные конкурсы, нам нравится с ней общаться. У нас много и других учителей, которые ведут занятия по английскому языку, математике и по другим предметам. Все уроки очень интересные. На каждом из них узнаешь что-то новое и познавательное.

Когда изучаешь новую тему, даже не замечаешь, как пролетел урок. Все учителя очень умные и стараются нас научить и дать нам знания. Сейчас мы ходим еще на дополнительные занятия, где нас готовят к олимпиадам, и там мы узнаем еще много интересного. И хотя эти занятия отнимают время от игр и развлечений я все равно рад, что хожу на них.

Больше всего мне нравится занятие по развитию речи, там мы учимся писать сочинения, придумываем окончание рассказов, сочиняем разные сказки и отвечаем на вопросы. Я люблю участвовать в разных конкурсах: в викторинах, в олимпиадах и не раз занимал первые места. У нас в школе очень весело и интересно.

Но ещё нам, как и всем детям, иногда хочется пошалить, ведь мы не любим сидеть на одном месте. Учителя требуют от нас, чтобы мы не вертелись, не болтали, были внимательными на уроках. Мы не всегда понимаем, что учителя стараются для нас, иногда мы их расстраиваем и даже обижаем.

В школе мы всегда готовимся к наступающим праздникам к таким как – Новый год, Ден, восьмое марта, День защитника Отечества, 9 мая и, конечно же, Первое сентября. Мы готовимся заранее, учим стихи, песни и танцы. Теперь мы принимаем активное участие в поздравлениях первоклассников, поем им песни, читаем стихи. Три раза в неделю весело и шумно проходят уроки физкультуры.

Мы бегаем на разные дистанции и еще прыгаем в длину. Среди своих сверстников я бегаю и прыгаю лучше всех. С большим удовольствием девочки и мальчики нашего класса принимают участие в спортивных эстафетах. Занимаемся мы спортом и на переменах. В хорошую погоду выходим во двор, где играем. Больше всего мне нравиться играть в футбол и в догонялки с моими друзьями. Как считают мои друзья, я очень хорошо играю в футбол. Когда мы учимся, то с нетерпением ждем перемен и каникул, особенно летних. Летом тепло и хорошо. Я люблю с мамой и папой отдыхать на море. Оно огромное, красивое и тёплое. И хотя я люблю летние каникулы, но проходит время, и я начинаю скучать по нашей школе и друзьям. Я рад, что учусь в такой замечательной школе!

6-7 класс

(206 слов) С каждым окончанием учебного года я чувствую себя намного взрослее. Мне кажется, многим ребятам нравятся последние деньки перед каникулами. Уже заканчиваются контрольные и самостоятельные, проставляют оценки. Остается предвкушение отдыха.

https://www.youtube.com/watch?v=7YDzBbggAUw

В школе я уже давно, многие вещи стал воспринимать по-другому. Родители перестали ругать из-за плохих оценок. Я их получаю редко, но ведь случается всякое. Каждый раз стараюсь исправлять, чтобы итоговая оценка была хорошей.

Читайте также:  Согласны ли Вы с мнением Плутарха: «Смелость – начало победы»?

В этом году у нас появилась физика. Я часто интересовался, почему небо голубое, трава зеленая, или почему, когда прыгаешь со скамейки, не можешь побыть в воздухе чуть подольше. Мне рассказывали, что физика объясняет такие вещи. Поэтому я с любопытством пошел на первый урок, чтобы скорее раскрыть тайны нашего мира. Оказалось, меня ждали формулы, но пока они меня не путают.

Отдельный итог учебного года – мне подключили быстрый интернет на гаджете, так что теперь я могу смотреть познавательные видео на переменах и оперативно делать задания на уроках.

Теперь я гораздо чаще поднимаю руку и чувствую себя уверенно. Любую загадку можно разрешить, пользуясь доступной информацией. Я бы даже предложил учителям несколько идей по проведению открытых уроков.

С помощью видео, например, можно показывать на практике то, что объясняешь.

Еще один учебный год подошел к концу. За это время было много разных воспоминаний, но я стараюсь оставлять только хорошие.

Сочинение на тему выпускной

Я – выпускник гимназии 2011 г. В этой школе я с самого раннего детства. Лет с трех мама брала меня к себе на уроки. Я всегда с восхищением смотрела на одиннадцатиклассников, они мне казались такими взрослыми, такими умными. И вот я уже сама выпускница гимназии. Оглядываясь на прожитые годы, я могу с уверенностью сказать, что это была чудесная школьная жизнь.

В ней было все: и горести, и радости, и победы, и поражения. Но никогда меня не покидала мысль о том, что я учусь именно в гимназии, я горжусь тем, что я учусь в гимназии. К гимназии и гимназистам всегда было особое отношение. Это всегда самые образованные, самые воспитанные, самые аккуратные ученики. Первые во всем. В нашем городе к нашей гимназии тоже особое отношение.

Чаще всего нам завидуют или относятся недоброжелательно. Но это не мешает нам любить свою школу и поддерживать ее высокий статус. Первая школа. Это значит, что мы всегда и во всем должны быть первыми. Это какой-то особый перфекционизм – не для себя, а для своей школы.

Если не мы, то кто же? А с какой гордостью в начальной школе мы носили голубенькие значки гимназиста! В этих стенах прошла вся моя сознательная жизнь. Правду говорят, что мы начинаем что-то ценить лишь тогда, когда потеряем. С какой грустью и снисходительной улыбкой мы сейчас смотрим на тех, кому до выпуска осталось несколько лет. Они уже устали учиться, вставать рано утром.

Они не понимают, что на самом деле у них есть. У них впереди еще целая школьная жизнь, сложная, но интересная! Мы начинаем ценить школу только сейчас, когда впереди замаячили экзамены и выпускной вечер. Для меня «выпускник гимназии» – это больше, чем просто «выпускник». Я горжусь тем, что я – выпускница гимназии 2011 года! Гляденцева Полина, выпускница 2011 г.

«Я горжусь своей гимназией» Я люблю свою гимназию и горжусь ею. Люблю учителей, какие бы они строгие ни были, люблю классы, спортивный зал, коридоры. Горжусь победами гимназии, тем, что во время войны она устояла. Горжусь тем, что именно из моей гимназии вышли пять Героев Советского Союза.

Моя гимназия сыграла и играет важную роль в жизни моего города как в мирной жизни, так и во время войны. Авторитет гимназии приносят её ученики. Они занимают различные места в конкурсах, получают медали, грамоты, кубки. В моей гимназии преподают прекрасные учителя, которые тоже участвуют в областных, городских конкурсах.

Некоторые учителя имеют звание « Заслуженный учитель России», «Отличник народного просвещения», «Учитель года». Не каждая школа столицы может похвастаться такими результатами, такими учителями и учениками. Я горжусь своей гимназией! Демошенков Дмитрий, выпускник 2011 г. МОЯ ГИМНАЗИЯ – МОЙ ДОМ

Сочинений (для 1-9 классов) : Итоги учебного года

1 класс

(150 слов)

Больше всего мне запомнились уроки ИЗО. Мне было интересно разукрасить белый лист бумаги разными цветами. Я даже не думал, что в школе тоже можно будет рисовать.

На уроках я снова мог заняться любимым делом. Я старался красиво нарисовать дерево, пруд и домик. Такую картину я видел у себя в деревне, поэтому готовый рисунок был у меня в голове.

Моя учительница тогда очень похвалила меня за работу.

Еще мне легко давались уроки математики. Бабушка научила меня складывать и вычитать числа еще до школы. Тогда я зажимал пальцы, а на уроках уже считал в уме. Пятерка по математике – моя первая оценка. Я навсегда сохраню школьный дневник без единого замечания с отличными оценками!

2-3 класс

(180 слов)

Я с удовольствием провожу здесь время. После урока бегать и играть гораздо приятнее, чем сидя дома. Школа светлая и просторная, в ней много места. Так что за этот год я стал гораздо проворнее и быстрее. Родители говорят, что моей активности хватит на двоих.

Так же я прочитал весь список книг, который нам давали на лето. Я обратил внимание на знакомые сказки. Похожие истории я слушал на ночь от дедушки, поэтому решил прочитать их сам. Многие были интересными, поэтому я прочитал остальные. Теперь я понял, что могу не только смотреть телевизор, но и сам представлять интересные истории.

4-5 класс

(197 слов)

У нас появился урок английского языка. Русский мне давался легко, поэтому было интересно изучить иностранный. Некоторые слова и выражения я знал и раньше. Мне нравился подход учителя к уроку, ведь мы не только читали диалоги героев из книжки, но и смотрели мультфильмы на английском. Теперь я задумываюсь на счет будущей профессии. Может, стану переводчиком или просто буду путешествовать.

Так же мы начали изучать окружающий мир. Честно говоря, мне не все там было интересно. Сначала я думал, что этот предмет не для меня. Но потом мы стали проходить животных, которых занесли в Красную книгу.

Я узнал, что некоторых зверей осталось не так много, например, амурских тигров или красных волков. Меня заинтересовала эта тема, потому что я очень люблю животных и понимаю, что о них нужно заботиться.

Также заполнились классные часы и школьные поездки. Они всегда проводятся празднично и необычно. Я стараюсь проявить себя, участвуя в различных конкурсах и викторинах. Надеюсь, в следующем году у меня будет еще больше возможностей!

Уроки истории в творчестве А. С. Пушкина

… закон. Пушкин — часть истории России, может быть, ее сердце. Только мы этого еще не осознали. Я пишу это сочинение 1 … высказывает свое отношение к происходящему.

Нет сомнений, что слова: «Не при­веди Бог видеть русский бунт, бессмысленный … Уроки истории, особенно военной истории, — это всегда очень горькие уроки, потому что за ними — смерть.

И тем не менее Пол­тавская битва в изображении Пушкина …

6-7 класс

(206 слов)

В школе я уже давно, многие вещи стал воспринимать по-другому. Родители перестали ругать из-за плохих оценок. Я их получаю редко, но ведь случается всякое. Каждый раз стараюсь исправлять, чтобы итоговая оценка была хорошей.

В этом году у нас появилась физика. Я часто интересовался, почему небо голубое, трава зеленая, или почему, когда прыгаешь со скамейки, не можешь побыть в воздухе чуть подольше. Мне рассказывали, что физика объясняет такие вещи. Поэтому я с любопытством пошел на первый урок, чтобы скорее раскрыть тайны нашего мира. Оказалось, меня ждали формулы, но пока они меня не путают.

Отдельный итог учебного года – мне подключили быстрый интернет на гаджете, так что теперь я могу смотреть познавательные видео на переменах и оперативно делать задания на уроках.

Теперь я гораздо чаще поднимаю руку и чувствую себя уверенно. Любую загадку можно разрешить, пользуясь доступной информацией. Я бы даже предложил учителям несколько идей по проведению открытых уроков.

С помощью видео, например, можно показывать на практике то, что объясняешь.

Еще один учебный год подошел к концу. За это время было много разных воспоминаний, но я стараюсь оставлять только хорошие.

8-9 класс

(254 слова)

За этот год я побывал на двух олимпиадах – по английскому и истории. С английским я справился успешно, это даже повлияло на мою оценку. Раньше я много ленился, поэтому получал четверки, а теперь – исключительно отлично.

Не могу не вспомнить, как мы съездили на экскурсию в музей имени Пушкина. Я всегда любил не только кульминацию поездки, но и сам процесс.

В автобусе мы смеялись всей компанией, слушали музыку, поэтому, как мне кажется, это небольшое путешествие сблизило наш класс. В музее нам попался хороший экскурсовод.

После посещения зала Древнего Египта я понял, на что мне будут даны летние каникулы. Теперь увидеть одно из чудес света – Пирамиды – моя непосредственная цель.

За этот год мы изучали Пушкина, Лермонтова и Гоголя, и, хотя учительница отдала должное всем троим писателям, для меня неотъемлемым кумиром стал только Гоголь.

Меня заинтересовали не только его смешные и пугающие произведения, но и биография. В особенности, тайны и слухи, связанные с его смертью.

Благодаря Николаю Васильевичу, я увлекся мистикой и надеюсь набраться смелости открыть романы Стивена Кинга.

А отдельный приятный итог учебного года нам только предстоит пережить. Наш первый в жизни выпускной! Многие ребята собираются в колледж, жалко с ними расставаться, но на этом празднике мы будем старым составом, что, конечно, не может не радовать.

Мария Воробьева

Сочинение на тему «Школьные годы чудесные»

Сочинение на тему «Школьные годы чудесные»

Все главное в судьбе человека начинается со школьной скамьи. Не зря школу называют «вторым домом». Это место, куда попадает каждый из нас. Хотим мы этого или нет, но школа оказывает огромное влияние на формирование личности. Мы приобретаем жизненный опыт, который может быть как положительным, так и отрицательным.

Я часто слышу из уст взрослых людей выражение «школьные годы чудесные». Но так ли это? Является ли школа чудесным и сказочным местом? Буду ли я с теплотой и трепетом через несколько лет вспоминать её? Над этими и многими другими вопросами я стала задумываться совсем недавно.

Наверное, мне еще сложно оценить школьные годы со стороны, потому что я еще учусь в десятом класс. Но все же, десять лет – немалый срок, за который уже полностью сформировалось мнение о школе.

Безусловно, школьные годы – один из важнейших жизненных этапов. Школа, так или иначе, оставит огромный след в нашей памяти и жизни.

Я до сих пор помню, как пришла в первый класс. Все ново: новый коллектив, новое место, новая воспитательница, которую мы стали называть учительницей. Сколько прекрасных событий произошло за четыре года начальной школы! Множество открытий в области учебы, приобретение друзей.

Все казалось таким необычным, и хотелось ходить в школу и учиться, учиться… Я думаю, что в начальной школе были заложены все основы наших знаний.

За первые четыре года мы немного повзрослели, обзавелись друзьями, научились жить в сплоченном коллективе, как единое целое, стали проявлять себя с творческих сторон, участвуя в разных конкурсах и мероприятиях.

Еще больше открытий ожидало нас в пятом и последующих классах. У нас сменилась классная руководительница, и, более того, появилось еще много учителей, которые обучали разным наукам. Теперь школа для нас не состояла из одной учительницы и одного кабинета. Мы увидели все учебные  кабинеты в нашей школе:  они были разными.

Это незабываемое ощущение, когда привычная обстановка меняется, «расширяется», становится другой. Мы перешли в среднюю школу. Здесь уже было все серьезней.  Многие стали учиться хуже. На первый план стали выходить личностные отношения. Классный коллектив менялся:  приходили и уходили новенькие ученики.

Была и настоящая дружба, и конфликты, которые теперь кажутся какими-то смешными и нелепыми.

В школе бывает всякое. Но главная задача – учиться. Ведь каждому из нас придется выбрать свой путь, свою дорогу, а для этого  необходимы знания. Конечно, школа – это не только большое количество уроков, бесчисленных учебников и тетрадей. Я думаю, что школа останется в памяти каждого. Ведь невозможно забыть одноклассников, друзей, учителей, все события, которые происходили в школьные годы.

Даже сейчас, еще учась в школе, мы с одноклассниками часто вспоминаем прежние годы учебы с теплотой и какой-то грустью от того, что все это никогда уже не повторится. А что будет, когда после выпуска  пройдет пять лет? Десять?.. Мы будем  вспоминать школу.

Неважно, что будет происходить, ведь и плохие, и хорошие события превратятся в яркие воспоминания  и будут казаться чудесными и замечательными.

Мы сами творим свою судьбу и должны сделать ее как можно ярче и интересней, не надеясь на чьи-то подсказки, не всё в жизни будет гладко, но мы сами должны решать все «задачки».

5 сочинений (для 1-9 классов) на тему: Итоги учебного года

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Я выпускник

Огромной частью жизни каждого человека является школа. Здесь мы проводим 9-11 лет своей жизни.

Здесь находим первых друзей, верных помощников в лице учителей, познаём первые влюбленности и испытываем первые трудности с учёбой. Именно в школе мы учимся бороться со своей ленью, учимся красиво и правильно излагать свои мысли.

Помимо всего этого, школа приучает нас к труду: я никогда не забуду свои первые субботники.

В этом году я — выпускник. В это очень трудно поверить, потому что мне всегда казалось, что мой первый раз в первый класс был только вчера, ну, максимум позавчера. Тем не менее, я действительно вот-вот покину стены родной школы. Что я сейчас испытываю? Радость, тревогу и грусть одновременно.

Радость, потому что в моей жизни появится что-то новое, что некий этап в виде школы уже пройден. Тревогу за своё будущее, я совсем не знаю, что меня ждёт впереди, это очень пугающе, но любопытно. И грусть, конечно же, потому что то, к чему я привык и то, что я успел полюбить, уплывает от меня с каждым днём в прошлое.

Каждый последний звонок я видел выпускников, в основном девушек, которые заливались слезами оттого, что больше не буду посещать уроки, и я всегда удивлялся: почему это они плачут, им радоваться надо! Но сейчас, когда и мой час окончить школу пришёл, я понимаю их слёзы. Я больше никогда не попаду в ту атмосферу уроков, в которой находился последний десяток лет.

Я больше не сяду за парту учеником, я больше не буду ждать звонка на перемену в конце дня от изнеможения. Моя жизнь станет другой.

Но впереди ещё мой самый последний звонок — самое важное и ответственное мероприятие в моей пока ещё маленькой жизни.

Каждый раз я удивлялся, как выпускники не боятся выходить и рассказывать заготовленные торжественные речи на такую большую публику, состоящую из родителей, учителей и всех младших классов, теперь это предстоит пережить и мне.

Я волнуюсь, но хочу, чтобы самый последний звонок запомнился мне больше всего, чтобы я рассказывал о нём своим детям, а, быть может, и внукам.

Я очень надеюсь, что наш класс после выпуска встретится ещё не раз, что мы будем поддерживать связи и с близкими учителями, которые стали нам семьёй. Но больше всего я хочу однажды привести своих детей в школу, которую закончил и сказать им с гордостью: я был выпускником этой школы, которая и вам станет прибежищем и вторым домом.

Сочинение Я — выпускник

Выпускник — звучит красиво, гордо. Я всегда с нетерпением ждал того момента, когда смогу себя так называть. Мне казалось, что так я буду чувствовать себя более взрослым, более значимым.

  Повесть Казакевича «Звезда» для читательского дневника

Теперь я заканчиваю одиннадцатый класс. И я с уверенностью могу назвать себя выпускником. Только теперь это понятие немного обесценилось для меня. Все оказалось не так, как я себе представлял в детстве.

Раньше мне казалось, что выпускник уже взрослый, разумный человек, которому родители не указ. Сейчас же я понимаю, насколько был не прав. Я все еще ребенок, мне нужна поддержка родителей, даже несмотря на то, что я выпускник. В детстве я думал, что это слово означает свободу.

Что я смогу выходить гулять, когда мне вздумается, даже не спросив разрешения. Сейчас же, мне это кажется больше клеткой, чем свободой. Ведь целыми днями я вынужден сидеть дома и готовиться к выпускным экзаменом. Ежедневные лекции, подготовка, решение задач до потери пульса и зубрежка.

Вот и вся моя свобода.

А раньше выпускник казался мне самым счастливым человеком. Ведь наконец — то он закончил так ненавистную школу! На самом же деле, я буду даже скучать по ней. По коридорам, по школьной столовой, по учителям. Я проучился одиннадцать лет и это закончился. Начинается новый этап в моей жизни.

И это страшно. Ведь я не знаю, как хорошо я справлюсь с этим. Сдам ли экзамены, поступлю ли в институт. На смену беззаботному веселью детства пришла ответственность. Перед учителями, перед родителями, перед самим собой. Я обязан поступить в институт, выучиться, найти работу. Это пугает.

Но это необходимо сделать.

Оказалось, что выпускник — это не такое уж хорошее слово. Да, звучит действительно красиво и гордо. Но страх от этого слова все равно сильнее. Каждый день я слышу слово «Выпускник» от учителей, родителей, одноклассников, друзей. И каждый раз по мне пробегает дрожь. Ведь я не должен всех подвести. Особенно себя.

Слово «выпускник» угнетает. Это только в детстве с нетерпением ждешь момента, когда выпустишься из школы. Сейчас же это слезы и небольшая боль в душе. Ведь так жалко оставлять школьные годы позади. Детские шалости, шутки, прогулы и срыв уроков. Все это было и прошло. И это действительно грустно.

Но все люди проходят через это. Главное помнить, что выпускник — это не только гордость, но и ответственность.

Эссе «Мой выпускной класс» (Всероссийский интернет-конкурс «Твоя история. Россия 90 –х.»)

Всероссийский интернет-конкурс «Твоя история. Россия 90 –х.»

Пояснительная записка

к эссе «Мой выпускной класс»

на Всероссийский интернет-конкурс «Твоя история. Россия 90 –х.»

Трямкина Людмила Владимировна

Номинация №1 «Творческие работы на тему “Твоя история. Россия 90–х.”»

Аннотация: Работа создана в форме эссе и содержит в себе воспоминания классного руководителя о классе 1996 года выпуска. Представлены размышления о профессии учителя.

Мой выпускной класс.

У каждого человека в жизни были первый шаг, первое слово, первая книжка…

1972 год. Вместе с мамой я сделала первые шаги в большой, еще не изведанный мир. Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний.

10 лет пролетели незаметно, и вот на пороге окончания школы передо мной стал выбор будущей профессии. Я немного колебалась в выборе профессии, но все-таки решила поступать в педагогический вуз.

Мои родители никогда и не подозревали, что я могу выбрать профессию учителя, ведь в нашей семье никто не работал в образовании.

Четыре институтских года пролетели как одно мгновение. Годы учебы в институте мне дали много знаний, верных друзей, школьной практики. Какие же чувства овладевали мною в то время? Думаю, что разные.

Страх, восторг, гордость! Во-первых, не знала, получится ли у меня учить детей. Конечно же, мною овладевал восторг оттого, что коллегами моими станут настоящие Учителя.

И, как мне кажется, очень гордилась, что буду сама учителем.

15 августа 1986 года я переступила порог средней школы №8. Встретила меня директор школы Дрозд Анна Федоровна. Чувствуя мои волнение, страх и неуверенность, она, приветливо улыбаясь, повторяла: «Не волнуйся, все будет хорошо!» Не поверить ей было просто невозможно.

И вот я делаю первые шаги в этой нелегкой профессии – профессии учителя. Первые успехи и первые ошибки… А как без этого? Я ощутила на себе всю сложность и прелесть этой важной и нужной профессии. Это были годы проб, ошибок, взлетов и снова падений. И в тоже время – это период поиска, самоутверждения, постоянной работы над собой.

Первые уроки были самыми сложными и останутся для меня самыми незабываемыми.

В сентябре я стала классным руководителем 5-а класса. Десятки пытливых, еще по-детски наивных и доверчивых глаз меня настороженно изучали. Это был мой первый класс! Я старалась быть с детьми доброй и строгой, приветливой и справедливой.

С каким нетерпением я ждала утра, чтобы совершать вместе с ними новые открытия. Никто, наверное, и не догадывался: для того, чтобы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер просидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.

Мне нравилось работать с детьми, нравилось им открывать что-то новое и с ними постигать удивительный мир русского языка и литературы.

Но, к сожалению, мне пришлось с ними расстаться! Я ждала ребенка и вскоре родила замечательную дочку. Отсидев положенное время в отпуске по уходу за ребенком, я снова вернулась в школу.

Несомненно, хотелось общения с детьми. На мой взгляд, учитель – это артист, и каждый день его выхода «на сцену» многого стоит. Он должен донести до учеников знания, что порой трудно сделать.

В этом и состоит вся прелесть выбранной профессии.

Уже наступили 90-е. И снова в моей жизни появился мой «родной» класс, судьба открыла передо мной новые возможности: ведь я находилась в начале долгого, увлекательного педагогического пути.

Мои ученики ждали меня каждое утро. Я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и объясняла им новый материал. Вместе с ними я тоже училась! Вместе придумывали, творили, сочиняли. Помимо уроков в нашей школьной жизни были увлекательные классные часы на разные темы, конкурсы и походы, соревнования и субботники, благодаря которым школьные дни становились ярче, радостней и интересней.

Помню наше путешествие по окрестным местам. Мы впервые оказались «в плену» нашей замечательной сахалинской природы. Вместе с родителями мы организовали познавательное и увлекательное мероприятие для детей. Как была хороша первая рыбка из горной речушки, и первая каша, сваренная на костре, и разные истории, рассказанные под покровом ночи.

А лыжный поход! Не все-то стоять толком умели на лыжах! Но уж больно хотелось добраться до «местной достопримечательности» — нашей елочки, куда многие жители города частенько похаживали.

Дети смастерили новогодние подарочки для лесной красавицы, и мы отправились в новогоднее волшебное путешествие.

Радости нашей не было предела, когда мы водрузили домики для птичек, звездочки и бусы на елочку! А сколько еще потом в школе мы вспоминали об этом дне, шутили и смеялись!

Очень хотелось, чтобы мои «птенчики», такие разные и непохожие, выросли настоящими людьми! Мы учились вместе распознавать добро и зло, искренность и коварство, богатство души и духовное убожество… Мы учились вместе познавать самих себя, мыслили, анализировали жизненные ситуации, учились быть сочувственными к чужому горю, внимательными к слабым и немощным, милосердными к тем, кто нуждается в помощи.

Наш класс смело можно было назвать дружным, поскольку вместе мы были не только в минуты радости. Если случалась в чьей-то семье беда, то все без исключения старались протянуть свою руку помощи, поддержать, утешить, помочь советом.

Постепенно мы все больше привязывались друг и становились необходимыми друг другу.

Они взрослели, познавая этот сложный и непростой мир, а я отдавала себя детям, понимала их, находила радость в общении с ними, верила в то, что каждый из них – личность индивидуальная и неповторимая.

Конечно, не всегда все было гладко, случались и неприятные истории, но они, я думаю, давно забыты моими выпускниками. Те далекие годы вспоминаются и с грустью, и с радостью.

Иногда беру в руки пожелтевшие от времени фотографии и размышляю о том, что все-таки смогла частичку своего тепла, своей любви каждому из них… Мои воспитанники давно уже стали взрослыми, по-разному сложились их судьбы, но, думаю, что наши уроки не прошли даром.

Уже двадцать шесть лет в сентябре стою на линейке во дворе школы, в очередной раз всматриваясь в лица учеников, в задумчивые лица коллег.

Нет лучшей награды для меня, как для учителя, чем улыбки, с которыми ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…

  Чехов Антон Павлович ” Антоша Чехонте” — Горе

Путь каждого учителя нелегок, но тем и интересен. Не сразу педагог достигает вершин мастерства. Но только небольшой круг людей знает, как он шел к этому, сколько больших и малых высот покорил…

Мой выпускной

Вот и наступил этот день прощания со школой и со своими одноклассниками. Как же давно я об этом мечтала! Почему? Читайте дальше.

14:00

Все нарядные, размалеванные, впрочем, как и должно быть на выпускном. Марина заказала себе платье из Америки за 60 тысяч. Безумно красивое, шифоновое, с розовым шлейфом и корсетной лентой – платье принцессы. Разумеется, принцесса не подумала о тонком кошельке своей мамы-учительницы и об отсутствии мобильного у своей младшей сестренки. Но как же не покрасоваться перед подругами, верно?

15:00

Девчонки целуются и дарят друг другу подарки. Как мило. А вот и Святошина пришла.

В сопровождении мужа. «Какой сюрприз!» – воскликнула Маша. Печально, что сюрприз не в курсе, как вчера вся эта лицемерная шайка обсуждала ее беременность и как быстро ярлык «залетной» сменился на «дорогую». меня тошнит. Наверное, анчоусы были лишними. Пойду посмотрю, чем заняты парни.

15:30

Хотелось бы отметить, что парни и девушки находились отдельно друг от друга и довольно комфортно себя чувствовали. Настоящий дружный класс. Порвем друг за друга, ага.

Над кем это ни смеются? А, над Сашкой Пыреем. Хороший парнишка. Последний год Саша усердно зубрил физику, но до бюджета не дотянул. Не хватило четырех баллов до Военмеха. Теперь он напился, а «друзья» над ним подшучивают.

Обычное дело.

16:00

Угодливый пригласил на танец Онегину. Потрясающий пример говорящей фамилии! Андрей Угодливый – представитель самого отвратительного типа людей, пытающихся всем угодить. Мало того, он еще и крыса по натуре. Сколько раз класс подставлял – и как с гуся вода! Талант, черт возьми! Поступил на платное в МВД. Образцовый из него выйдет представитель власти!

19:00

Пьянь, смех и мат. Пожалуй, три главные составляющие нашего выпускного под вечер. За столько лет мы так и не научились уважать друг друга. А раз не научились в школе, научимся ли где-нибудь вообще?

Наконец-то наше балбесы решили немного порадовать Онегину. Пригласили девчат танцевать. Катя Нюрова неуклюже обняла Максима Антонова.

Она светится от счастья, будто только что узнала о поступлении на бюджет в свой излюбленный Политех, а Макс в это время строчит кому-то эсэмэску за ее спиной, рассеянно глядя в очередной айфон, купленный папой.

Он никогда не узнает, что Катя потратила все свои деньги, заработанные на зимних каникулах, на платье и прическу, семь лет мечтая об этом моменте. Он никогда не узнает, как она писала стихи на истории, глядя на него.

Для Антонова она всегда будет ниже. Слишком разные социальные слои.

Завтра для Кати начнутся трудовые будни. Она снова наденет свои старые джинсы, очки и простую серую футболку с застиранными подмышками из магазина эконом-класса. Она пойдет на работу, до часу ночи помогая маме мыть посуду в ресторане, а ночью будет читать книжки под одеялом в их скромной однокомнатной квартирке, а то время как ее «кавалер» будет лететь на Ибицу.

Онегина улыбается. Наверное, не может поверить в сплочение нашего трудного 11 «б» класса. Она не знает, что завтра мы и не вспомним друг друга.

Юлия Осипова

2-3 класс

(180 слов) В первом классе я не понимал, почему учителя говорили, что школа — второй дом. Там же нельзя посмотреть любимые мультфильмы или поиграть в компьютер. Но прошло время, и я понял, что имели в виду учителя.

На уроках я сижу за одной партой со своим лучшим другом. А когда наступает перемена, мы болтаем с одноклассниками. Я уверен, что наша дружба продлится не один год, а такие люди остаются в жизни надолго.

Наверное, учителя говорили про место встречи настоящих друзей, поэтому так тепло называли школу домом.

Я с удовольствием провожу здесь время. После урока бегать и играть гораздо приятнее, чем сидя дома. Школа светлая и просторная, в ней много места. Так что за этот год я стал гораздо проворнее и быстрее. Родители говорят, что моей активности хватит на двоих.

Так же я прочитал весь список книг, который нам давали на лето. Я обратил внимание на знакомые сказки. Похожие истории я слушал на ночь от дедушки, поэтому решил прочитать их сам. Многие были интересными, поэтому я прочитал остальные. Теперь я понял, что могу не только смотреть телевизор, но и сам представлять интересные истории.

Сочинения 9 класс

Я думаю, что подвиг – это такой поступок, который человек совершает, преодолевая себя ради какой-то высшей цели.

Иногда считается, что человек в первую очередь нуждается в пище, крове, безопасности, продлении рода. Но еще для него очень важно, чтобы его уважали, и чтобы он сам мог себя уважать.

И порой бывает так, что человек пренебрегает всеми биологическими нуждами, например, безопасностью, чтобы продолжать уважать себя. Конечно, на такую силу духа способны не все.

Только человек с достаточно зрелой личностью, с высоким уровнем нравственности может проявить все свои возможности в трудной ситуации.

Читать далее…

Когда мы слышим фразу «сильный человек», наше воображение рисует нам силача, атлета. На самом деле эта фраза имеет еще один смысл – сила воли, сила духа.

Кто он – сильный человек?

Читать далее…

У каждого человека есть свои приоритеты и жизненные ценности. Для кого-то это благосостояние, слава и успех, карьера. Для меня жизненные ценности – это моя семья и друзья. Возможно, что меня многие не поймут. Но для меня важнее, чтобы моя семья и друзья мне доверяли и знали, что я никогда не оставлю их в беде.

Читать далее…

Рано или поздно каждый из нас оказывается перед тем или иным выбором. А он, в свою очередь, означает принятие какого-то решения в пользу одного из вариантов.

Проблема выбора возникает перед нами ежедневно, она является неотъемлемой частью самой жизни. Многие люди боятся сделать какой-то выбор, боятся изменить привычный ход вещей. Это, по сути, бессмысленно. Ведь если мы сами не сделаем свой выбор, жизнь сделает его за нас, и совсем не факт, что он придется нам по душе.

Читать далее…

Внутренний мир человека – это переживания, чувства, интересы, надежды и устремления. Это то, во что человек верит, и то, что он знает об окружающем мире и о себе самом. Страсти и страхи, радости и печали – все это относится к внутреннему миру.

Читать далее…

«Милосердие – это свобода отдавать что-либо от всей души.»(автор неизвестен)

Само понятие «милосердие» порождено христианским мировоззрением. Однако не стоит думать, что явление не существовало до понятия. Может быть, синонимом может служить слово «сострадание». Когда-то, давным-давно, первобытный охотник не бросил в чаще умирать своего раненного соплеменника – просто потому, что почувствовал его боль как свою. Так все и началось.

Читать далее…

Сила духа – это то, что не дает нам опускать руки даже в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Сколько подвигов было совершено на одной только силе духа! Мы восхищаемся такими людьми, пересказываем их истории и называем их героями. Не каждому дана такая сила, но ее, как ни странно, можно воспитать. Человек, обладающий силой духа, достоин уважения и восхищения.

Читать далее…

Искусство – это особое явление, присущее исключительно человеческому роду. Ни одно другое живое существо на планете не может ни постичь его, ни овладеть им. Это говорит о том, что осознание искусства доступно лишь высокоразвитому интеллекту.

Читать далее…

Сегодня каждому человеку предоставляется возможность быть собой. Каждый стремится быть индивидуальным. Но в погоне за свободой выбора люди иногда забывают о личностном росте, который во многом зависит от самовоспитания.

Читать далее…

Кто такой хороший человек? Какой он? Очевидно, что абсолютно плохих или абсолютно хороших людей не бывает. Я убежден, что даже обычно злой и неприветливый человек может сохранить в душе искорку добра.

Читать далее…

В каждом обществе есть свои определенные правила нравственности. Понимание понятия уважения является обязательным условием для каждого из них. Ведь без уважения мы никогда не сможем стать настоящими людьми, которые человечны друг к другу.

Читать далее…

В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда необходимо сделать определенный выбор. И здесь мы задумывается – как правильно поступить, как лучше сделать? В итоге мы принимаем решение, которое считаем правильным. Но всегда ли правильный выбор можно назвать нравственным?

Читать далее…

Довольно сложно объяснить термин «человечность» в нескольких словах. Ведь это такое широкое понятие, которое включает в себя и внимание к другому человеку, и любовь к родным и близким, и много еще чего.

Читать далее…

Гордость – одно из слов, которое мы слышим с малого возраста. Родители нами гордятся за наши хорошие поступки, нами гордятся учителя, когда мы знаем их предмет, поступками мужчин гордятся женщины, а мужчины гордятся своими женщинами.

Читать далее…

«Капитанская дочка» – одно из самых известных произведений Александра Сергеевича Пушкина.

Автором были проделаны колоссальные труды, которые длились целые годы, ведь в историческом романе достаточно достоверно указаны все даты и факты из существующего в реальности восстания Емельяна Пугачева.

Пушкин старался найти живых очевидцев произошедшего. Он хотел донести до читателя все именно так, как это происходило на самом деле.

Читать далее…

Ссылка на основную публикацию