Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

Слайд 1

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

Урок-практикум. Подготовка к сочинению-рассуждению 15.2. Сочинение по тексту.

Слайд 2

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

Текст для работы(1)Издавна воронихинские мальчишки враждовали с заовражными.
(2)Невысокому, болезненному Юлию влетало особенно часто. (3)Однажды у моста его встретил Яшка Кривоносый со своей ватагой.
(4)— Ну, Цезарь, давай закусим, — сказал Яшка. (5)Наклонился, сгреб горсть земли.

(6)— Ешь, Древний Рим! (7)Двое ребят вывернули Юле руки, а Кривоносый прижал горсть земли к его плотно стиснутому рту. (8)Юла дергался, отбивался. (9)Земля противно скрипела на зубах, и только неожиданно появившийся милиционер спас его…
(10)Через несколько дней Юла опять нарвался на Яшкину компанию.
(11)— Эге! — сказал Яшка. (12)— Непорядок! (13)Цезарь-то был рыжим.

(14)А Юла — черный! (15)Сейчас исправим…
(16)Он крепко держал Юлия, пока один из мальчишек сбегал домой, принес ведерко и кисть. (17)Яшка под дружный хохот мальчишек жирно ляпал краску на голову Юле, так что волосы у него слиплись и поднялись. (18)Огненно-яркой краской были вымазаны и лоб, и уши… (19)Юла с ненавистью глядел на мучителя.

(20)Если б мог, он стёр бы Яшку с лица земли. (21)Но как? (22)Яшка был на голову выше его и, конечно, гораздо сильнее.

Слайд 3

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

(23)…Вскоре в город приехал цирк шапито, и Юлий пошел на представление. (24)На арену вышел дядька в черном и громко объявил:
(25)— Всемирно знаменитый силач Али Махмуд!
(26)Под гром аплодисментов на ковер вступил настоящий силач.

(27)На арену вывели лошадь, и Али Махмуд поднял ее так просто, будто лошадь игрушечная, потом так же легко пронёс по арене шест, на каждом конце которого висело по трое мужчин.
(28)Маленький, тщедушный Юла восторженно следил за каждым движением могучего Али Махмуда.

(29)«Быть бы мне таким силачом!» — замирая от счастья, мечтал Юла.

(30)Сколько чудесного смог бы он тогда сделать! (31)И самое первое — задал бы тогда Яшке перцу! 32)После представления за кулисами Юла спросил Али Махмуда:
(33)— А трудно стать силачом?
(34)Али Махмуд ответил почти не задумываясь:
(35)— Это очень просто, мальчик.

(36)Пятнадцать подтягиваний утром, пятнадцать вечером — вот и все. (37)Через год ты станешь вдвое сильнее.
(38)Кончилось лето, началась учеба в школе. (39)И в первый же день занятий Юла снова напоролся на Яшку Кривоносого.
(40)— Чего ж ты не здороваешься, древний? — Яшка с силой провел ладонью Юле от подбородка до лба, больно задрав ему кончик носа. (41)— Стой! — яростно крикнул Юла.(42)— Мы деремся. (43)Один на один.

Слайд 4

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

(44)Но не сейчас, а ровно через год. (45)Запомни: в будущем году первого сентября я тебя поколочу. (46)Клянусь!
(47)— А если не побьешь? — ехидно вклинил Яшка.
(48)—Если я не побью, выкрасишь мне волосы суриком, и я целую неделю буду так ходить по всему городу…
(49)Столько злости и правдивости было в голосе Юлы, что ему поверили.

(50)— Ладно! — с угрозой сказал Яшка (51)— Ровно через год, ловлю тебя на слове. (52)Смотри, Цезарь!… (53)Много боли и мучений пришлось вынести Юлию, но через два месяца он уже делал без перерыва пятнадцать подтягиваний…
(54)Прошел год. (55)Первого сентября Юла вместе со своим одноклассником Колькой Самохиным прошел к реке. (56)Там уже собралась целая толпа воронихинцев.

(57)— Ну, — сказал Яшка,— начнем? (58)У него руки чесались быстрее выкрасить своему врагу голову, поэтому он подскочил к Юле и ударил его… (59)Они дрались уже долго. (60)Многие думали, что Юла вот-вот свалится, сдастся. (61)Но зрители не замечали, что Яшка уже устал и сует кулаками почти наугад, а Юла еще свеж.

(62)Он ударил Яшку в подбородок, как показалось ему самому, совсем несильно, но вдруг у того подогнулись колени, и он мягко осел на землю.
(63)— Ура! (64)Нокаут! — радостно заорал Колька Самохин.
(65)Кажется, больше всех был удивлен сам Юла. (66)Он вовсе не ожидал, что его удар окажется таким могучим.

(67) Оцепенели и зрители… (68)Эта история стала началом спортивного пути чемпиона Европы, штангиста Юлия Петровича Старова. (60)Разными путями приходят люди в спорт… (По Б.Раевскому)

Слайд 5

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

Вопросы по содержаниюОтветьте письменно на нижеприведённые вопросы. 1) Кто был постоянным обидчиком Юлия? ___________ 2) Как относился Юла к своим мучениям? Почему Юлий не мог сразу проучить обидчика? Найдите предложения, содержащие ответ, в тексте.

______________ 3) Какие лексические средства в предложениях 20 и 31 говорят о сильном желании мальчика наказать обидчика? Выделите их в тексте. 4) Какая встреча перевернула жизнь Юлия? ______________ 5) Какую роль играют однородные определения в предложениях 2 и 28. Подчеркните их.

______________ 6) Какой совет дал силач мальчику? Укажите номера предложений.

________________ 7) Сколько потребовалось времени Юлию, чтобы стать сильнее? Сколько времени он готовился к решающей встрече с Яшкой? __________ 8) Изменился ли физически Юлий? Найдите предложения, указывающие на это. ________________

Слайд 6

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

Вопросы по содержаниюОтветьте письменно на нижеприведённые вопросы. 1) Кто был постоянным обидчиком Юлия? Яшка Кривоносый. 2) Как относился Юла к своим мучениям? Почему Юлий не мог сразу проучить обидчика? Найдите предложения, содержащие ответ, в тексте. Он очень хотел дать отпор Яшке, но не мог. Предложения 19-22.

3) Какие лексические средства в предложениях 20 и 31 говорят о сильном желании мальчика наказать обидчика? Фразеологизмы «стереть с лица земли» и «задать перцу». 4) Какая встреча перевернула жизнь Юлия? С силачом Али Махмудом. 5) Какую роль играют однородные определения в предложениях 2 и 28. Подчеркните их.

(2)Невысокому, болезненному Юлию… (28)Маленький, тщедушный Юла восторженно следил за каждым движением могучего Али Махмуда. 6) Какой совет дал силач мальчику? Укажите номера предложений. 35-37. 7) Сколько потребовалось времени Юлию, чтобы стать сильнее? Сколько времени он готовился к решающей встрече с Яшкой? Один год. 8) Изменился ли физически Юлий? Найдите предложения, указывающие на это.

(61)Но зрители не замечали, что Яшка уже устал и сует кулаками почти наугад, а Юла еще свеж. (66)Он вовсе не ожидал, что его удар окажется таким могучим.

Слайд 7

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

Задание 15.2задание Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Разными путями приходят люди в спорт…

» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 8

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

Схема сочиненияНа заметку!Тезис-комментарий (мы комментируем ту фразу, которую необходимо раскрыть). 2. Аргумент № 1 (из прочитанного текста). 3. Аргумент № 2 (из прочитанного текста). 4. Вывод.

Слайд 9

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

Работа с текстом”Разными путями приходят люди в спорт…” Дайте ответ на вопрос: «Какими путями приходят люди в спорт?» …



Слайд 10

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

Работа с текстом”Разными путями приходят люди в спорт…” Дайте ответ на вопрос: «Какими путями приходят люди в спорт?» приводят в секцию родители;
следуют за друзьями;
желают доказать кому-то что-либо;
желают добиться чего-то в жизни;
желают изменить себя.

Слайд 11

Работа с текстом”Разными путями приходят люди в спорт…” – О чём мечтал Юла? Чего он хотел? Найдите предложения, содержащие ответ на этот вопрос. Выделите их.

Слайд 12

Работа с текстом”Разными путями приходят люди в спорт…” – О чём мечтал Юла? Чего он хотел? Найдите предложения, содержащие ответ на этот вопрос. Выделите их. (20)Если б мог, он стёр бы Яшку с лица земли.
– (31)И самое первое — задал бы тогда Яшке перцу!

Читайте также:  Краткое содержание поэмы «демон» по главам и частям (м.ю. лермонтов)

Слайд 13

Работа с текстом”Разными путями приходят люди в спорт…” – Что мешало его мечтам осуществиться? Найдите предложения, содержащие ответ на этот вопрос. Выделите их.

Слайд 14

Работа с текстом”Разными путями приходят люди в спорт…” – Что мешало его мечтам осуществиться? Найдите предложения, содержащие ответ на этот вопрос. Выделите их. – (2)Невысокому, болезненному Юлию… (28)Маленький, тщедушный Юла… (22)Яшка был на голову выше его и, конечно, гораздо сильнее.

Слайд 15

Работа с текстом”Разными путями приходят люди в спорт…« Начало пути. Как Юлий смог победить Яшку? С чего начинается его путь спортсмена?
Найдите предложения, содержащие ответы на эти вопросы. Выделите их.

Слайд 16

Работа с текстом”Разными путями приходят люди в спорт…« Начало пути. Как Юлий смог победить Яшку? С чего начинается его путь спортсмена?
Найдите предложения, содержащие ответы на эти вопросы. Выделите их. Восхищение силачом: «…восторженно следил за каждым движением могучего Али Махмуда» (предложение 28).

Али Махмуд даёт совет: «Пятнадцать подтягиваний утром, пятнадцать вечером — вот и все. год ты станешь вдвое сильнее» (предложения 36,37).
Работа над собой: «Много боли и мучений пришлось вынести Юлию, но через два месяца он уже делал без перерыва пятнадцать подтягиваний…» (предложение 53)
– Применяем цитирование.

Слайд 17

Упорные тренировкиПреодоление
боли Растущее чувство
уверенности в себя Первая победа!Физическая сила,
выносливостьСтрахЖелание наказать обидчикаОбидаЧувство униженностиМОТИВАЦИЯНачало пути

Слайд 18

Желание проучить обидчика; вера в совет силача; упорные тренировки; преодоление собственных слабостей (страх); физическая сила, уверенность Победа, вера в свои возможности.Этапы пути Юлы в большой спорт

Слайд 19

Работаем над тезисом В первом абзаце сочинения необходимо прокомментировать предложенную фразу, то есть написать, как ты её понимаешь. – Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Разными путями приходят люди в спорт…

» Речевые клише и шаблоны:
Смысл финальной фразы текста я понимаю так: …
Смысл финала я понимаю так: …
Смысл фразы, сказанной (кем?) … , на мой взгляд, заключается в том, что …
В данном предложении автор … (данным предложением автор … )

Слайд 20

Работаем над тезисом В первом абзаце сочинения необходимо прокомментировать предложенную фразу, то есть написать, как мы её понимаем.

Смысл финальной фразы текста я понимаю так: один человек мечтает о спорте с детства, посещает спортивные секции и уже не мыслит себя без этого пути, (1) другой же может стать спортсменом совершенно неожиданно, не стремясь к этому. (2) Однако любой путь – это путь труда и ежедневных тренировок. Чтобы доказать сказанное, обратимся к тексту Б.

Раевского. В данном тезисе имеется два содержательных аспекта. Мы можем выбрать один из них и доказать, можем доказывать и первый, и второй. В тезисе можно раскрыть и один аспект, а затем его доказать.

Слайд 21

Аргументы. Так, слабому и униженному Юлию, герою рассказа Б. Раевского, захотелось отомстить своему обидчику, Яшке Кривоносому (предложение 19-20). Это желание так и осталось бы неосуществлённым, если бы не встреча со знаменитым Али Махмудом, давшим простой совет, как стать сильным.

Тогда ещё о спорте у Юлия не было никаких мыслей. Мы раскрываем первый аспект тезиса: неожиданное становление на путь спортсмена. Мы должны не просто привести пример из текста, но и включить свои рассуждения, связав их с тезисом.

Мы видим, что мальчику нужно было принимать для себя решение – по-прежнему быть униженным и избитым или стать сильным, уверенным в себе.

Мальчик последовал совету силача, развивая в себе выносливость, преодолевая «боль» и «мучения», и «через два месяца он уже делал без перерыва пятнадцать подтягиваний…» (предложение 53). Эти усилия также положили начало пути в большой спорт.

Слайд 22

Сочинение Смысл финальной фразы текста я понимаю так: один человек мечтает о спорте с детства, посещает спортивные секции и уже не мыслит себя без этого пути, (1) другой же может стать спортсменом совершенно неожиданно, не стремясь к этому. (2) Однако любой путь – это путь труда и ежедневных тренировок.

Чтобы доказать сказанное, обратимся к тексту Б.

Раевского. Так, слабому и униженному Юлию, герою рассказа Б. Раевского, захотелось отомстить своему обидчику, Яшке Кривоносому (предложение 19-20). Это желание так и осталось бы неосуществлённым, если бы не встреча со знаменитым Али Махмудом, давшим простой совет, как стать сильным. Тогда ещё о спорте у Юлия не было никаких мыслей. Мы видим, что мальчику нужно было принимать для себя решение – по-прежнему быть униженным и избитым или стать сильным, уверенным в себе.

Мальчик последовал совету силача, развивая в себе выносливость, преодолевая «боль» и «мучения», и «через два месяца он уже делал без перерыва пятнадцать подтягиваний…» (предложение 53). Эти усилия также положили начало пути в большой спорт.

Таким образом, спортивная слава человека может вырасти из простого желания наказать обидчика, но вместе с тем нужна и упорная работа над собой. Высоко ценится умение пользоваться материалом текста, знание и понимание текста.
Вывод – это то, к чему мы пришли в результате своего рассуждения (два аргумента).
В вывод нельзя копировать тезис.

Слайд 23

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (15.2)Понимание смысла фрагмента текста Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет.

2 балла Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации.

1 балл Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания
фрагмента текста,
или
экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при
интерпретации содержания фрагмента текста,
или
объяснение содержания фрагмента в работе
экзаменуемого отсутствует. 0 бал-лов

Слайд 24

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.

2)Наличие примеров-аргументов Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента 3 балла Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента 2 балла Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из
прочитанного текста 1 балл Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,
или
экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента
данную в задании цитату или её часть 0 баллов

Слайд 25

Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность сочинения Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, речевой связностью и последовательностью
изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность
изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 балла Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, связностью и последовательностью
изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1 балл В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0 баллов

Слайд 26

Композиционная стройность Композиционная стройность Работа экзаменуемого характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2 балла Работа экзаменуемого характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена одна ошибка в построении текста 1 балл В работе допущены две и более ошибки в построении текста 0 баллов

Читайте также:  Почему человек не должен быть рабом своих чувств

Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку

Большинство учеников, сдающих ОГЭ по русскому, боятся писать последнее задание. И не просто так, ведь для того, чтобы научиться писать его, недостаточно просто выучить теорию.

Конечно, нельзя и найти универсальный шаблон, но есть возможный способ — много практиковаться и читать примеры хороших сочинений.

В этой статье мы приведем пример сочинения по русскому ОГЭ для каждого задания, чтобы вы взяли оттуда самое лучшее.

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

Критерии оценивания

Перед тем, как приводить примеры, давайте ознакомимся с критериями оценивания, чтобы сравнивать пример сочинения по русскому ОГЭ по ним и считать баллы, которое вы бы получили, если бы оно было у вас. Чтобы получить максимум за сочинение 9.1, необходимо:

  • Наличие обоснованного ответа (максимум 2 балла);
  • Наличие примеров-аргументов (максимум 3 балла);
  • Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (максимум 2 балла);
  • Композиционная стройность работы (максимум 2 балла).

Таким образом, максимальное количество баллов, которое можно получить по четырем критериям — 9. По всем остальным темам такой же предел, но сами критерии немного отличаются. Вот критерии по теме 9.2:

  • Понимание смысла фрагмента (максимум 2 балла);
  • Наличие примеров-аргументов (максимум 3 балла);
  • Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (максимум 2 балла);
  • Композиционная стройность работы (максимум 2 балла).

Также приводим критерии оценивания сочинения 9.3:

  • Толкование значения слова (максимум 2 балла);
  • Наличие примеров-аргументов (максимум 3 балла);
  • Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (максимум 2 балла);
  • Композиционная стройность работы (максимум 2 балла).

Теперь, когда мы знакомы с оцениванием работ, можно читать пример сочинения ОГЭ по русскому.

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

Текст

В ОГЭ по русскому у учеников есть выбор, на какую тему писать рассуждение, но текст всегда прилагается один. Приводим и мы:

Сочинение ОГЭ по русскому языку

10.03.2020

Разбираем все популярные вопросы, связанные с подготовкой и написанием сочинения по русскому языку на ОГЭ в 9 классе – какая должна быть структура сочинения, какой надо строить план, какая длина, сколько абзацев и т.д.

  • Детально про структуру и план сочинения 9.3 здесь

Разбираем на примере 2021 года

  • ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ С БАЛЛАМИ!!!
  • Вся теория по русскому

Как должно быть построено сочинение?

Задача – написать сочинение-рассуждение. Значит необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи

Рассуждение состоит из следующих частей:

  1. Вступление – тезис
  2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры
  3. Заключение – вывод

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить  потери баллов.

Как оформлять примеры в сочинении?

  • цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
  • указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
  • для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать речевые клише.

Сколько абзацев должно быть в сочинении?

  • Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев: • 1 абзац – тезис • 2,3 абзацы – аргументы  с  примерами • 4 абзац – вывод
  • Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца. 
  • Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Вывод должен быть:

  • коротким, но ёмким по содержанию;
  • логически связан с предыдущим изложением; 
  • не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам;

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

План написания сочинения  9.1

  1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата).
  2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).
  3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении
  4. Во-вторых, (кроме того), в предложении…
  5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

 План написания сочинения 9.2

  1. Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

  2. Во-первых (так), в предложении…автор говорит: «…» Это значит, что…
  3. Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…».

    Это свидетельствует о том, что…

  4. В заключение хочется сказать, что…

Типовые конструкции для аргументации

Смысл данного отрывка (финала текста, фразы из текста…) я понимаю так: … (толковать смысл своими словами). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … (автор).

Так, в предложении …(номер предложения) говорится о том, что … (вкратце о первом аргументе). Это свидетельствует о … (микровывод по первому аргументу).

Кроме того, в … (номер предложения) предложении … прослеживается мысль о том, что …. (второй аргумент).Вот подтверждение моей мысли (микровывод по второму аргументу).

Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка (финала, фразы…).  (Вывод по теме).

Задание 15.2

Смысл финала текста я понимаю так: школьники ранили в сердце старую женщину, украв у неё письмо погибшего сына, которым мать очень дорожила, которое было для неё единственной памятью о сыне. Мне кажется, слепая женщина только этим и жила. А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел. Докажу это утверждение примерами из текста.

В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой.

Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста  (предложение 51). Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне.

Таким образом, мне удалось доказать, что значит «…и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа».

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста: «Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников».

Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь.

Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной». Но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде.

В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

План написания сочинения 9.3

1.  Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.2.  Яркий пример (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора).Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…

3.  Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…

Типовые конструкции для аргументации

Что такое …? На мой взгляд, … – это… (толкование слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В данном тексте …(автор) рассказывается о том, что …  Об этом говорится в … предложении. По-моему, … (микровывод по первому аргументу).

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …,  мне хотелось бы привести пример из жизни. ….(микровывод по второму аргументу).

Итак, мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения).

Задание 9.3

Что такое человечность? На мой взгляд, человечность – это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

Б. Васильев рассказывает в данном тексте  о том, что две девочки и мальчик украли у Анны Федотовны, старой слепой женщины, самое дорогое, письмо с фронта погибшего сына.

Дети, совершив бесчеловечный поступок, вышибли из сердца матери память о сыне. У неё уже ничего не осталось о сыне, «он погиб навсегда» (предложение 52).

По-моему, никак нельзя назвать человечным поведение ребят. Это очень подло.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое человечность,  мне хотелось бы привести пример из жизни. Мы со своими одноклассниками оказываем посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов и пожилым людям. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Таким образом, мне удалось доказать, что человечность – это способность людей проявлять доброту по отношению к другим.

Как Вы понимаете значение слова МУЖЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество?» 

Слово «мужество» следует понимать как смелость, героизм, отвага. Мужественные люди способны на подвиг. Они обладают большой силой воли. Готовы преодолеть любые преграды. Чаще всего это слово используется в характеристике человека, который защищает свою родину от врага. Яркие примеры мужества представлены в тексте Л. Овчинниковой.

Так, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все…», а затем он скажет, что моряки «не раз смотрели смерти в лицо». Да, они мужественные люди. Благодаря таким людям была одержана победа над фашизмом. Но ленинградские дети тоже были мужественны. Они не только выживали в условиях блокады, но и своим искусством помогали другим поверить в победу.

Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. 18 суток по морозу пробирался к своим. Лишился обеих ног (ступней). Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй.

В заключение хочется сказать, что мужество – важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации.

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

  • Мы не можем отменить экзамены и распустить всех по домам, поверив в ваши пятерки на слово… Зато мы в состоянии предложить вам примеры сочинений на ОГЭ, написанные по всем имеющимся требованиям и критериям оценки.
  • Сочинение-рассуждение 15.1 по цитате Сухорукова
  • (109 слов)

Лингвист Л.С.

Сухоруков утверждает, будто бы «наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

Я считаю, что он здесь абсолютно прав, ведь человек мыслит при помощи слов, а значит, порядок в его речи означает правильное устройство мышления. Приехавшая в деревню девочка здраво рассуждает и говорит без ошибок (предложения 37, 38, 50).

Ее речь отличается от реплик других ребят, она даже называет себя Светлана (предложение 28), в то время как остальные называют себя Прошка, Аниска, Верка. Поэтому мы сразу понимаем, что Света – умная девочка. В финале она подтверждает наши догадки.

Таким образом, мы видим, что речь действительно является важной характеристикой человека.

Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту Воронковой

Задание: Как Вы понимаете смысл фрагмента: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое».

(95 слов)

Я думаю, героиня почувствовала небывалое воодушевление, вызванное пониманием, которого она раньше не встречала.

Как мне кажется, данное чувство Аниски было вызвано, во-первых, ее гордостью своими добрыми делами, признанными хоть кем-то из ребят. Подтверждение этому мы видим в предложении 60. Во-вторых, она почувствовала симпатию к Светлане, которая заступилась за нее и не побоялась высказаться в ее защиту, (предложение 50).

В-третьих, героиня поняла, что, наконец, отыскала единомышленника и друга, и не на лето, а на всю жизнь.

Таким образом, приобретение друга, человека, понимающего ее в отношении к хотя бы окружающему миру, вызвало у Анисы сильные радостные чувства.

Сочинение-рассуждение 15.3 «Что такое дружба?» по тексту Воронковой

(129 слов)

Дружба – это отношения, которые зиждутся на взаимовыручке, понимании и обмене интересами и знаниями. Товарищи всегда обогащают внутренние миры друг друга.

Открытый урок по русскому языку в 9 классе «Рассуждение ..

… сочинениях на экологическую тему. Наш разговор о сочинениях в жанре рассуждения. Сочинение-рассуждение включает сообщение и логические доказательства, иными словами, …

… Выйди на косогор, и ты почувствуешь… ). ПРИМЕРЫ Множество природоохранных организаций … думаете о чем пойдет сегодня речь на роке? А что такое … каждого человека… Рассуждения к вступлению и вопросы по теме.

Общие рассуждения по теме 1. …

В приведенном тексте автор описал зарождение дружбы, начавшееся с понимания. В предложении 50 приведена фраза, отражающая солидарность Светланы с Анисой. Городская девочка сразу почувствовала любовь героини к природе и вступилась за нее, объяснив ребятам поведение драчливой девочки. Такое понимание является гарантом крепкой дружбы.

Аргумент из жизни я могу привести, вспомнив знакомство со своим другом. Я пошел в школу и не поладил с классом. Единственный человек, который меня принял, стал моим первым товарищем. Он тоже не раз вступался за меня в коллективе, и благодаря его доброте я нашел там свое место.

Таким образом, дружба – это не только доверие, понимание и совместный досуг, но и готовность помочь друг другу.

Ссылка на основную публикацию