Сочинение Ревизор Город

Главная страницаРевизор

Сочинение Ревизор Город
Бобчинский и Добчинский на улице города N.
Художник Коровин Ю. Д.

Провинциальный город N является важной деталью в комедии “Ревизор”. Город N в “Ревизоре”- это собирательный образ уездного города первой половины XIX века. Ниже представлено описание уездного города N в комедии “Ревизор” Гоголя, образ и характеристика города в цитатах.
Смотрите: 
Краткое содержание комедии
– Все материалы по комедии “Ревизор”

Действие комедии “Ревизор” происходит в уездном городе N. Этот городок находится где-то в Приволжье между Пензой и Саратовом.

Как известно, господин Хлестаков едет из Петербурга через Пензу в Саратовскую губернию к родителям в деревню.

Уездный город N в “Ревизоре” – это провинциальный город, который находится в глубинке России, где-то далеко от границ:

“…Эк куда хватили! Еще умный человек! В уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь…”

Город N – это небольшой, спокойный городок:

“…А мне нравится здешний городок. Конечно, не так многолюдно – ну что ж? Ведь это не столица…”
В уездном городе N творится беззаконие и произвол, поэтому приезд ревизора так пугает местных чиновников. Городничий (глава города) не следит за чистотой и порядком. На улицах собираются горы мусора, которые никто не убирает:

“…Ах, боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где‑нибудь поставь какой‑нибудь памятник или просто забор – черт их знает откудова и нанесут всякой дряни!..” 

Чиновники наводят порядок в городе только “для виду” в связи с приездом ревизора. Городничий велит убрать только ту улицу, на которой находится гостиница “ревизора” Хлестакова:

“…вымели бы всю улицу, что идет к трактиру, и вымели бы чисто…”
Известно, что в городе N есть рынок, на котором купцы торгуют мясом и другими продуктами:

“…На рынке у меня говядина всегда хорошая. Привозят холмогорские купцы, люди трезвые и поведения хорошего…”

Также в городе есть торговые, “овошенные лавки” (в овошенных лавках продавался табак, хлеб, колбаса, селедка и т.д.). Хлестаков жалуется, что ему в этих лавках не дают товар в долг:

“…Какой скверный городишко! В овошенных лавках ничего не дают в долг. Это уж просто подло…”

В уездном городе N есть тюрьма и полицейский участок:

“…трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму…” 

“…Прохоров в частном доме…” (частным домом в XIX веке назывался полицейский участок)
В городской тюрьме сидят голодные арестанты. Городские полицейские нарушают законы. Так например, полиция наказывает розгами унтер-офицерскую вдову, которая ни в чем не виновата:

“…Батюшки, сватушки! Выносите, святые угодники! В эти две недели высечена унтер‑офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии!. На улицах кабак, нечистота! Позор! поношенье!..” 
В городе также есть такие важные учреждения, как училище, больница, суд и т.д. Правда, в этих учреждениях нет порядка, так как чиновники не выполняют свои обязанности:

“…в уездное училище, осмотреть порядок, в каком преподаются у нас науки…” 

Также в уездном городе N есть церковь, куда ходят местные жители:

“…я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви.”

Образ города в комедии «Ревизор», сочинение

Образ типичного города XIX века обрисовал в своей комедии Ревизор Николай Васильевич Гоголь. В невообразимый ужас приходишь от этой картины.

Как же нужно не любить себя и каким нужно быть равнодушным, чтобы допустить подобное? А ведь облик города, это не просто улицы и дома, это и его жители.

Как раз через жителей города N и городских чиновников писатель и доносит образ города до своих читателей.

Образ городских чиновников в комедии Ревизор

Образ городских чиновников в комедии Ревизор прекрасно дополняет общую городскую картину. Чиновники должны быть примером для подражания. Однако элита уездного городка — сплошные взяточники.

Здесь нет порядочного руководства. Городничий — высокомерный, глупый и тщеславный человек, живущий лишь одним желанием, как бы прибрать все к рукам.

Его не волнует ни благополучие города, ни его жители.

Точно по такому же принципу живут и другие служащие, рангом пониже. В больницах царит хаос, врачи грязные, больные без присмотра.

Здесь лечат по принципу умрет, так умрет, а выздоровеет, то и без лечения выздоровеет. В городском суде полнейший беспредел.

Что говорить о каком-то порядке, если по зданию ходят гуси, заседатель вечно пьян, а судья такого понапишет, что не разберешь, где правда, а где ложь.

Никто из городских чиновников не переживает и не печется за горожан, а преследуют личную выгоду. Каждый из них злоупотребляет своим положением, и при этом никто не боится, что наступит расплата. Они уверены, маленький город столице не интересен. Вот и правят, как им хочется. А что же жители города?

Одним жителям города N живется очень даже хорошо. Имея возможность заплатить, дать взятку, они уверены — правда на их стороне. Тем, кто не имеет возможности получить покровительство за деньги, приходится брать на себя все грехи.

Так, женатому мужчине пришлось идти в солдаты, хотя по закону в солдаты идти должен был сын портного. Но все решила взятка. В итоге сын портного остался дома, а женатого забрали на службу. Вот так и живут. Но страшно не это. Страшно молчание и бездействие со стороны жителей города.

Пока жители будут молчать и принимать, как должное существующие порядки, их жизнь не изменится.

Образ города в комедии Ревизор

Пока жители города молчат и бездействуют, а чиновники продолжают этим пользоваться, город постепенно погибает, и в сочинении по теме образ города в комедии Ревизор, мне хочется написать о его неопрятности.

Это первое, что бросается в глаза приезжим. Когда город населяют люди, которые наплевательски относятся ко всему, то в итоге наступает хаос.

Грязь и разруха царит повсюду, никто не заботится о благосостоянии города, и даже церковь, на которую выделялись средства, так и не начала строиться.

Читая комедию по-настоящему ужасаешься собирательному образу российской глубинки. Так выглядели все города 19 века, и мало кто хотел исправить положение. Поэтому даже известие о приехавшем ревизоре не заставило чиновников шевелиться и исправлять запустение. А зачем? Ведь можно попросту умаслить вышестоящее начальство.

Образом города в комедии Ревизор Гоголь хотел показать, что благосостояние каждого зависит лишь от нас самих. Нужно любить и уважать то место, где живешь, не нужно молчать, и лишь тогда можно побороть бесчинство и несправедливость.

Образ города в комедии “Ревизор” – сочинение на тему – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

В пьесе Н. В. Гоголя Ревизор описывается город, в котором все забыли о своих обязанностях. Чиновники заботятся только о собственных интересах, абсолютно забыв о жителях, порядке и человечности.

Образ города в комедии «Ревизор» представляется запущенным и убогим. Всех устраивает такое положение вещей, и никто не стремится сделать город хоть чуточку лучше. Именно поэтому жителям приходится каждый день видеть только грязь и беспорядок.

Именно такой выглядит вся их жизнь.

Содержание

  • Чиновники в городе
  • Жители города
  • Внешний облик города

Чиновники в городе

Все, кто должен управлять городскими заведениями не выполняют своих обязанностей. В здании суда разгуливают гуси, судья сам нарушает закон, городничий не следит за порядком. Все берут взятки, никто не думает ни о людях, ни о порядке, ни о заведениях. Сложно улучшить состояние, когда не интересуешься ничем, кроме собственной особы.

А именно такими являются почти все чиновники. Преследование только своих интересов и выгод делают свое дело, город находится в разрухе и бардаке. Это показательно, ведь именно те, кто должен следить за городом совершенно этого не делают.

На низ в первую очередь лежит ответственность за то положение, в котором находится городок. Отдаленный от центра страны, он не представляет интереса для столицы.

Поэтому весть о приезде ревизора является настоящим шоком для шайки чиновников, которые развалили состояние города и свели его к полной разрухе.

Жители города

Жителям городка, в котором руководству наплевать на все, приходится не сладко. Ведь тот кто может дать взятку – оказывается прав. Тот, кто может откупиться от закона – в выигрыше.

А тот кто не может этого сделать – расплачивается за тех, кто увиливает от закона. Но и сами жители не делают ничего для того, чтобы их жизнь стала лучше. Бездействие – такое же преступление, как взятка или пренебрежение своими обязанностями.

Ничего не пытаясь изменить, жители сами принимают положение таким, какое оно есть.

Внешний облик города

Из-за того, что и чиновники, и жители наплевательски относятся к тому месту, где они живут, город выглядит очень неприятно. Повсюду валяется мусор, в зданиях царит хаос и беспорядок.

Церковь, на которую были выделены средства, так и не начиналась строиться. Даже там, где должна быть чистота и стерильность, например, в больнице, царит грязь и антисанитария. Больные похожи на кузнецов, врач не следит за собственной чистотой.

На улицах кучами валяется мусор, «сорок телег всякого сору» придают городу особый колорит.

Николай Васильевич Гоголь показывает читателю, как важно уважать место, в котором ты живешь. Жителей города устраивает сложившее положение, но со стороны это выглядит просто ужасно.

Ответственность за свою жизнь каждый несет сам, каждый человек самостоятельно выбирает, где и как ему жить. А значит, смирение жителей города – это решение каждого из них. Запущенное состояние города лежит на плечах каждого из безответственных чиновников.

Читайте также:  Образ и характеристика Савельича в «Капитанской дочке» Пушкина

Ни одного из них не волнует судьба города, а значит, судьба государства.

Прогнивший город является символов прогнившей жизни. И никто не предпринимает ничего для того, чтобы хоть как-нибудь исправить положение.

Известие о посещении городом ревизора ввергает всех чиновников в ужас, но даже этот факт не заставляет их задуматься о своем поведении и своей жизни.

Вместо того, чтобы начать исправлять положение, они думать только о том, как умаслить вышестоящее начальство.

Данная статья поможет написать сочинение «Образ уездного города в комедии «Ревизор», дать описание внешнему облику города, отношению чиновников и жителей к сложившемуся положению вещей.

ПредыдущаяСледующая

Экскурсия по уездному городу n и разоблачение чиновничества в комедии н. в. гоголя «ревизор»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • Образ города в комедии Ревизор

В произведении Н.В. Гоголя «Ревизор» отмечают город, где руководители отраслей забыли о правилах.

Руководители заботятся о выгоде, забыв о моральных факторах. Обзор в города представляет ужасную картину. Все люди довольны таким порядком, поэтому люди не желают совершенствовать город.

В результате жители ежедневно наблюдают печальную картину.

Что делают чиновники в городе?

Все чиновники, которые должны отвечать за город, не соблюдают правила. В здании суда находятся посторонние вещи, городничий абсолютно не желает контролировать порядок. Все берут взятки, никто не собирается заботиться о людях. В результате получаем плохое состояние города.

Характеристики есть у разных руководителей отраслей города. Постоянный поиск выгоды, разрушает город. Такое положение вещей показывает, что чиновники не выполняют свои обязанности.

На этих людей возлагают ответственность за процветание города. Такой населённый пункт не представляет особого интереса для центральной части города.

Поэтому новость о появлении ревизора считается плохим известием, так как они разорили город.

Как существуют жители?

Население плохо живёт в городе, так как руководству наплевать на людей. Ведь любой коррупционер в городе – оказывается прав. Если человек желает откупиться от закона, то он получает бонусы.

Жители, которые не имеют денег, расплачиваются за чужие поступки. Однако жители не пытаются бороться за свои права. Бездействие – преступление.

Не пытаясь изменить ситуацию, жители не пытаются улучшить ситуацию.

Как выглядит город из произведения «Ревизор»?

В результате безответственного отношения к городу, город приобретает неприятный внешний вид. Будущее здание церкви не начали строить. Даже в стерильном и чистом месте, например, в больнице царит разруха и грязь. На улицах постоянно валяется мусор, а значительное количество телег придаёт особый колорит.

Гоголь отмечает, что важно обслуживать место, в котором проживаешь. Жителей не проявляют свою гражданскую позицию, поэтому город находится в упадке. Каждый человек сам принимает решение о своей жизни, выбирая место для жизни. Смирение рассказывает о согласии на такую жизнь. Чиновники отвечают за плохое состояние города. Всех руководителей не волнует судьба людей.

Плохой город считают символом несчастной жизни. Никого не волнуют эти события. Известие о приезде ревизора пугает людей, но подобная ситуация не помогает чиновникам думать. Вместо исправления ситуации, они размышляют о том, как скрыть все проблемы.

Сочинение «Образ уездного города в комедии Н. В. Гоголя Ревизор»

События комедии Н. В.Гоголя «Ревизор» происходят в 1831 году в некотором уездном городе. Как сказал о нем городничий «Да, отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Это обычный, ничем не отличающийся от других городов, город.

В этом городе нет никакого порядка: в больницах врачи ходят грязно, больные «походят на кузнецов» и курят крепкий табак, а врачи о них даже не заботятся: «если умрет, он так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет», в здании суда сторожа разводят гусей и сушат белье, заседатель вечно пьян «от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокурного завода», а судья ведет докладную записку так, что «сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда». В учебных заведениях преподаватели при объяснении материала то делают гримасы, то рассказывают очень эмоционально, то есть подают плохой пример ученикам. А на улицах грязно «я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору».

Но и живется людям в этом городе несладко. Особенно купцам, которых чиновники всячески обирают. Городничие берут все, что на глаза ни попадет. А также он купцов «постоем совсем заморил».

Важно

Но не только городничий был несправедлив к купцам, но и ко многим другим. Например, городничий приказал сдать в солдаты женатого человека (а это не по закону) и лишить жены мужа.

Хотя следовало вместо этого мужчины взять сына портного, но его (портного) родители подкупили городничего. Или совсем невинного человека, а именно унтер – офицершу, высекли, да и притом за ошибку еще и штраф заставили платить. Вот каков образ уездного города.

А верхушка этого города, которая должна быть примером подражания, состоит из взяточников. Например, городничий.

Он самый главный среди чиновников. Городничий взяточник и мошенник. А также глупый, низкий, высокомерный и тщеславный человек. У него есть только есть только одно желание прибрать все, что ни видят глаза. К концу комедии он стал податливее на обман, и его, которого раньше нелегко было обмануть, становится возможным.

https://www.youtube.com/watch?v=V6hRTgfq3Tk\u0026list=PLCbU87iBHremXYbBFCgm89WWktflrSGnT

Судья Ляпкин – Тяпкин тоже взяточник, только взятки берет борзыми. Он вольнодумен, очень значительный, плут и безбожник.В комедии Н. В.Гоголя «Ревизор» уездный город прототип любого другого города.

Гоголь был недоволен властями их несправедливостью по отношению к народу и несоблюдению законов, а также их бесконечных взятках и создал пародию на современный уездный город.Поэтому комедия Н. В.

  Анализ стихотворения Державина Русские девушки

Гоголя «Ревизор» — пародия на современный уездный город.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-obraz-uezdnogo-goroda-v-komedii-n-v-gogolya-revizor/

Жизнь уездного городка в комедии Гоголя «Ревизор»

Уездный город, изображенный Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор», – это городок в глуши провинциальной России. «Отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь».

Жизнь в городке спокойная и нарушается только какими-нибудь местными неприятностями: подрались бабы на базаре, случилась за городом драка, а поехавший туда «для порядка» полицейский возвратился мертвецки пьян.

Город грязный, как только где-нибудь поставят памятник или просто забор, так тут же вокруг навалят «на сорок телег всякого сору». Он не благоустраивается, потому что чиновники разворовывают деньги, которые на это выделяются.

Важно

Городничий предупреждает, что церковь, на которую деньги были отпущены пять лет назад, «начала строиться, но сгорела». Он боится, что кто-нибудь, «позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась». Гарнизонные солдаты бродят одетые не по форме, полиция всем без разбора «ставит фонари под глазами: и правому, и виноватому».

Почему такая обстановка сложилась в городе? Местная власть – чиновники – заботится только о своем благополучии. Отсюда воровство, и взятки, и неправедный суд. Между собою они внешне приятели, но на самом деле завидуют друг другу и злословят потихоньку. Сплетничают не только дамы, которые стараются перещеголять других нарядами и «тонкостью обращения».

Главные сплетники города – помещики Добчинский и Бобчинский. Они без устали разносят по городу новые сплетни. Все всё обо всех знают: кто ходит к чужой жене, кто сколько проиграл в карты, кто что прислал Городничему в подарок.

И многие жалуются на обиды Хлестакову, видя в нем ревизора и защитника, а Земляника готов и донос написать о вольнодумстве смотрителя училищ и о грехах своих сослуживцев. Из жалоб жителей Хлестакову ясно, что те, у кого нет власти и денег, в этом городе должны терпеть и поборы, и унижения.

У слесарши не по закону взяли в армию мужа, потому что другие откупились. Унтер-офицершу не по закону высекли. Купцов сажают под арест, таскают за бороду, если они мало дали денег и подарков Городничему.

Если в городе несправедливая и корыстная власть, то какой может быть в нем порядок? В нем царит произвол и беззаконие, и так было по всей России. Понимая это, Николай I был возмущен пьесой Гоголя. Ведь в комедии «Ревизор» в жизни уездного городка отразилась жизнь всего государства.

(2 вариант)

«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем», – так писал Н.В. Гоголь об авторском замысле своей комедии. Поэтому его уездный город – это обобщение, собирательный образ всей России.

Какие порядки царят в уездном городе? Власть принадлежит чиновникам и Городничему, и они всячески злоупотребляют ею в свою пользу. Для них невозможна служба только за жалованье: ведь умные люди не могут «пропускать того, что плывет в руки». Жалуясь на «недостаточность состояния» и на то, что «казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар», Городничий оправдывает взятки.

  Остин “Чувство и чувствительность” – краткое содержание

Не отстают от него и чиновники.

Ляпкин-Тяпкин считает, что брать взятки «борзыми щенками» – «это совсем другое дело», и даже открыто всем это говорит.

Купцы жалуются Хлестакову на угнетение и произвол Городничего, на его откровенное вымогательство: «Такие обиды чинит, что описать нельзя. Постоем совсем заморил, хоть в петлю полезай. Не по поступкам поступает».

Совет

Читайте также:  Главные образы в творчестве С. Есенина

А ворующего полицейского Городничий упрекает только за то, что он «не по чину» берет. Люди совершенно не защищены от произвола власти и беззакония. Мужа слесарши Пошлепкиной незаконно взяли в солдаты. Городничий убедительно доказывал законность этого: «Он вор; хоть он теперь и не украл, да все равно украдет, его и без того на следующий год возьмут в рекруты».

Настоящая же причина в том, что все другие откупились. Арестантам не выдают провизии. Больные в богоугодном заведении походят «на кузнецов», а врач – немец и «по-русски ни слова не знает». Простой человек «если умрет, то так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет» – зачем же его лечить? Унтер-офицерская жена высечена, несмотря на недопустимость применения к ней телесных наказаний.

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание картины Все в прошлом Максимова (6 класс обществознание) На картине Василия Максимовича Максимова — русского живописца, «Всё в прошлом», изображена русская глубинка 18-го века. Очень много точных деталей, которые передают жизнь прошлых лет. На картине видна разница между богатыми
  • Красота человека внешняя и внутренняя сочинение Всегда ли внешность отражает внутренний мир человека? Можно ли по наружности судить о характере человека? Как следует оценивать личность?
  • Сочинение Борис в пьесе Гроза (Образ и характеристика) Герои пьесы Островского живут той жизнью, которая им уготована. Многие из них не могут сопротивляться окружающей их действительности, являясь слабовольными по натуре

Жизнь уездного городка в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

| Печать |

Эпоха, отраженная Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор» ? это 30 е гг. XIX в., время царствования Николая I.

Писатель вспоминал впоследствии: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Н. В.

Совет

Гоголь не только хорошо знал действительность, но и изучил многие документы. И все же комедия «Ревизор» ? это художественное произведение, и его особенность в том, что писатель не копирует жизнь, а переосмысливает факты через художественный вымысел.

https://www.youtube.com/watch?v=5JKnPf7f68c\u0026list=PLCbU87iBHremXYbBFCgm89WWktflrSGnT

Драматург настолько глубоко обобщил факты действительности, что сюжет комедии вышел далеко за пределы конкретного места и времени. Уездный город 30 х гг. XIX в. превратился в символ самодержавной России.

С несправедливостями, иначе говоря, с казнокрадством, произволом и беззаконием, творимыми в городке, мы сталкиваемся уже с первого действия пьесы. Люди, которым доверена вся полнота власти, сплошь оказываются мошенниками и ворами, меньше всего пекущимися о процветании своего города и благополучии его жителей.

Действуя по принципу «хватай все, что плохо лежит», они не испытывают ни малейших угрызений совести. Некоторую жизненную философию этих чиновных воров с наглой искренностью формулирует городничий: «Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких нибудь грехов.

Это уже так самим Богом устроено…» Вот и присваивает Антон Антонович Сквозник Дмухановский с легкостью казенные денежки, как это случилось, например, с суммами, отпущенными на строительство церкви, не гнушаясь, впрочем, и более скромными поборами с купцов. Под стать городничему и другие «отцы города».

В подведомственных Землянике богоугодных заведениях больные похожи «на кузнецов», в присутственных местах, находящихся в ведении судьи Тяпкина Ляпкина, под ногами шныряет всякая живность, а от заседателя распространяется такой запах, будто он только что вышел с винокуренного завода.

Воспитанием юношества, как можно понять, занимаются тупые люди, многие из которых, мягко говоря, не в своем уме, однако смотрителя учебных заведений Луку Лукича Хлопова это не особенно беспокоит.

Почтмейстер с утра до вечера придается своему любимому занятию, вскрывая чужие письма. А на улицах города, как признает сам городничий, ? «кабак, нечистоты», арестантам не выдают провизии и так далее.

Картину «правящей верхушки» дополняют два городских помещика, два болтуна, Бобчинский и Добчинский, вся жизнь которых проходит в беготне по городу и пересказе новостей и сплетен, за что получают они (в предпоследней сцене) красочную характеристику: «трещотки проклятые», «сороки короткохвостые». А на нижней ступени административной лестницы действуют помещики? Свистунов, ворующий серебряные ложки и «не по чину берущий» взятки; Держиморда, дающий волю своим кулакам и «для порядка» «всем ставящий фонари под глазами? и правому и виноватому».

  • А жена и дочь городничего, Анна Андреевна и Марья Антоновна, провинциальные кокетки, являются воплощением той умственной пустоты и нравственной пошлости, которыми характеризует Гоголь женское общество в уездной жизни.
  • Обратите внимание
  • Ничуть не лучше и рядовые жители города, начиная с купцов, направляющихся к Хлестакову с богатыми дарами, чтобы задобрить высокого столичного гостя, и кончая унтер офицерской вдовой, по ошибке высеченной полицией.

Она хоть и является лицом пострадавшим, не вызывает к себе ни малейшего сочувствия. Ведь приходит эта «жертва произвола» с жалобой на городничего вовсе не за тем, чтобы восстановить справедливость или защитить свое человеческое достоинство.

Сочинение на тему Описание города в комедии Гоголя Ревизор читать бесплатно

­Описание города

В пьесе «Ревизор» Н.В. Гоголя перед нами открывается жизнь уездного провинциального городка, расположенного, где-то в глуши России «Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».

Во главе города стоит городничий Сквозник-Дмухановский, который откровенно недолюбливает горожан, и с его слов можно понять, что в городе не ухожено и весьма грязно: «навалено на сорок телег всякого сору», «что это за скверный город! Только где-нибудь поставь какой-нибудь памятник или просто забор – черт их знает откудова и нанесут всякой дряни».

  1. О запущеннее города видно не только со слов городничего.
  2. Во многих учреждениях порядок отсутствует напрочь, так, например, в здании суда «сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками», а в больнице пациенты похожи на кузнецов и курят табак, а выздоравливают они как мухи только благодаря честности и порядку попечителя богоугодных заведений.
  3. Совет

Из ряда вон плохо обстоят дела в учебных заведениях уездного города – учителя гримасничают и ломают стулья. На почте ситуация не лучше — почтмейстер Шпекин халатно относится к своей работе, вскрывает чужие письма и оставляет их себе, поэтому «все дела в большом запущении, посылки задерживаются».

Место в пьесе для горожан не отведено, но зато комедия перенасыщена чиновниками, которые пренебрегают своими обязанностями, устраивая произвол.

Конечно же, центральное место занимает казнокрад Сквозник-Дмухановский, который «Трех губернаторов обманул!». Он не гнушается брать взятки, как в денежном эквиваленте, так и в натуральном.

Судья Ляпкин-Тяпкин спустив рукава, относится к выполнению своих обязанностей. Так же он свято верит, что взяток не берет: Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки?­­­­­ Борзыми щенками. Это совсем иное дело».­­

Отдельное место выделено для блюстителей закона с громко говорящими фамилиями Уховертов, Держиморда и Свистунов, которые позволяют себе нарушать закон и превышать свои полномочия избивая граждан.

Во всех красках видно, что уездный городок – это оплот коррупции, взяточничества и халатного отношения. Пожалуй, самое страшное это равнодушие властей, их искаженное понимание блага и заботы о горожанах, которое проявляется лишь в желание урвать кусок получше.

см. также: Другие сочинения по произведению Ревизор, Гоголь

Характеристики главных героев произведения Ревизор, Гоголь

Описание уездного города в комедии “Ревизор” характеристика для сочинение по теме

«Ревизор» – это описание жизни одного абсолютно ничем не примечательного города. Таких городов тысячи по всей России. Гоголь сознательно не дает названия городу, чтобы показать, что он такой же, как и все остальные.

Уездный городок отдален от центральной части страны, в нем процветают разруха и беспорядок. Но все это происходит из-за того, что чиновники безответственно относятся к своей работе.

Характеристика уездного города «Ревизор» ярко и четко описывает картину, которой может достичь любой город, в котором руководство заботится только о собственных интересах.

Руководство города

Описание города в «Ревизоре» говорит о том, что чиновники никак не реагируют на сложившуюся ситуацию, продолжая заниматься только собственными интересами.

Они совсем забыли про свои обязанности, не уделяют должного внимания вверенным в их ответственность организациям.

Именно поэтому ситуация в городе является настолько запущенной, городским жителям приходится самостоятельно выбираться из всех невзгод, не имея поддержки властей.

Гоголь показал читателям, как важно, чтобы каждый ответственно относился к своей работе. На примере безымянного удаленного городишки мы можем наблюдать, насколько комической и в то же время страшной является картина, когда всем наплевать на все, кроме, конечно же, собственных интересов.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Характеристика уездного города «Ревизор», дать описание внешнего облика города и его внутренней жизни, выяснить и раскрыть причины такого положения.

Сочинение: Описание города в комедии «Ревизор» (Н.В. Гоголь)

(376 слов) В комедии «Ревизор» огромную роль играет сам город. Он является одним из участников действий. Город N – это собирательный образ всех городов России не только XIX века, но и нашего.

Ведь с того момента мало что поменялось. Действие комедии происходит в уездном городе, который находится где-то в Приволжье между Пензой и Саратовом.

Хлестаков едет к своим родителям в деревню через эти места.

  «Что делать?»: краткое содержание и анализ произведения

Город N – это провинциальный городишко, который находится в глубинке России. Он находится так далеко, что от него невозможно доехать до какого-либо государства.

Город небольшой, спокойный, ничем не примечательный. Столицей это назвать сложно, но благодаря малолюдности, он привлекает. За чистотой и порядком следит глава города – Антон Антонович Сквозник-Дмухановский.

Читайте также:  Анализ рассказа «Котёнок» Льва Толстого

На улицах горы мусора, которые никто не собирается убирать.

«…Ах, боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только гденибудь поставь какойнибудь памятник или просто забор – черт их знает откудова и нанесут всякой дряни!..».

Но, в связи с приездом ревизора, сразу начинают наводить чистоту. Конечно, это только для виду. Убирают не весь город, а только ту улицу, на которой живет Хлестаков.

В городе N на открытой местности торгуют мясом и другими скоропортящимися продуктами. За свежестью товара никто не смотрит. Мясо привозят какие-то «холомогорские купцы». По словам торговцев, для них главное, чтобы купец был трезвый.

Как и в любом месте, в N существуют тюрьма и полицейский участок. В тюрьме сидят заключенные, которые скоро умрут с голоду. А полицейские сами любят нарушить закон. Полиция наказывает розгами вдову унтер-офицера, которая не имеет за собой никакой вины.

Не обошлось и без важно-необходимых учреждений таких, как больница, суд. Но работники не выполняют своих функций. В больнице царят хаос и антисанитария. Врачи ходят с грязными колпаками.

Пациенты постоянно болеют, но доктора даже не пытаются их вылечить. Судья берет взятки, а в судебных делах абсолютно не разбирается.

Жители N – верующий народ, но церковь в городе, на которую выделяли средства, даже не строится.

Самих жителей устраивает такая ситуация. Они не собираются ничего менять ни в своей судьбе, ни в жизни городка. Горожан устаивает их глава: какой народ, такой и правитель. Состояние N – это вина не только служащих, но и самих жителей. На каждом лежит ответственность за малую родину. Но никто не заботится о судьбе своего города, а значит, никого не волнует судьба всего государства.

Полина Цимкина

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Ревизор»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Ревизор»
  • для самых компанейских — Главные герои «Ревизор»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Ревизор»
  • для самых любопытных — Анализ «Ревизор» Гоголь
  • для самых крутых — Читать «Ревизор» полностью

Тест по произведению

Популярные сочинения

  • Сочинение Слово не воробей, вылетит – не поймаешь (по пословице) В нашей жизни мы постоянно контактируем с другими людьми: родственниками, друзьями, наставниками и другими. Сложно себе представить даже один день без общения. Только родившись
  • Сочинение Я люблю свою Родину Россию Мы любим Родину все от мала до велика, это наше место рождения, наша земля, здесь мы рождены. Нет лучшей страны, чем наша, нет более красивых и красочных пейзажей, чем наши. Путешествуя по нашим дорогам
  • Преступление и наказание — Значение Имен в романе В своем произведении автор использует прием, с помощью которого читатель на подсознательном уровне формирует представление об истинной сущности героев.

Город Эн

С началом кампании по борьбе с формализмом

Формализм — концепция в искусстве, согласно которой именно форма произведения определяет его художественную ценность. В Советском Союзе термин превратился в идеологическое клеймо.

Кампания по борьбе с формализмом началась в 1936 году вместе с разгромной статьёй об опере Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», вслед за ней появились публикации, критикующие формалистский подход в балете, архитектуре, изобразительном искусстве.

В 1939 году Всеволод Мейерхольд, выступая на съезде режиссёров, закончил свою речь словами: «Охотясь за формализмом, вы уничтожили искусство». Через несколько дней режиссёра арестовали, в 1940 году — расстреляли.

⁠ Добычин, автор антропологически чуждый советскому литературному процессу и притом почти не имевший дружеских связей в ленинградской литературной среде, был сделан «козлом отпущения». 25–27 марта в течение трёх дней «Город Эн» громили на заседаниях ленинградского отделения Союза писателей.

Первоначально некоторые из выступавших проявили либерализм. Писатель Константин Федин о Добычин взял материал, который соответствует его манере. Эта манера — инфантильность».

Однако «в этой манере можно написать одну книгу — о детстве, но эта манера перестанет звучать, как только автор возьмётся за другой материал. Добычину следует бежать от своей страшной удачи.

Он должен добиться крутого перелома в своей работе». Михаил Слонимский

Михаил Леонидович Слонимский (1897–1972) — писатель, один из членов литературного кружка «Серапионовы братья». Слонимский был секретарём Максима Горького и Корнея Чуковского. В 1922 году вышла его первая книга «Шестой стрелковый», сборник рассказов о Первой мировой войне.

В 1926 году выпускает роман «Лавровы», в 1930 году — «Фома Клешнев». После войны издал ещё четыре романа. В 70-х работал над дневниками, куда вошли воспоминания о «Серапионовых братьях», Александре Грине, Евгении Шварце и многих других участниках литературной жизни того времени.

⁠ заявил: «Добычин взял материал, уже обработанный в литературе, и показывает его иными приёмами. Имеется смычка манеры письма с материалом». Однако и он прибавил, что писателю «не надо бояться трудного пути, ведущего к новому материалу».

Оба, в целом благожелательно оценив книгу Добычина, сошлись в том, что она «останется в литературе лишь как экспериментальное произведение». ЛитературоведД. Мирский Дмитрий Петрович Святополк-Мирский (1890–1939) — публицист и литературовед.

До эмиграции Святополк-Мирский выпускает сборник стихотворений, участвует в Первой мировой войне и в Гражданской войне на стороне Белого движения. В эмиграции с 1920 года; там издаёт «Историю русской литературы» на английском языке, увлекается евразийством и учреждает журнал «Вёрсты».

В конце 20-х годов Святополк-Мирский интересуется марксизмом и в 1932 году переезжает в СССР. После возвращения он подписывает свои литературоведческие работы как «Д. Мирский». В 1937 году его отправляют в ссылку, где он погибает. ⁠ обратил внимание на «фрейдистский подтекст» повести.

Однако эти спокойные голоса были заглушены резкими политизированными выпадами.

Разговор о повести Добычина начал критик Ефим Добин: «Когда речь идёт о концентратах формалистических явлений в литературе, в качестве примера следует привести «Город Эн» Добычина… «Город Эн» — любование прошлым, причём каким прошлым? Это — прошлое выходца самых реакционных кругов русской буржуазии — верноподданных, черносотенных, религиозных».

Книга Добычина — хилое, ненужное детище, весьма далекое от советской почвы

С. Герзон // журнал «Октябрь»

Не мягче было выступление выдающегося литературоведа Наума Берковского:

«Беда Добычина в том, что вот этот город Двинск 1905 года увиден двинскими глазами, изображён с позиций двинского мировоззрения.

Добычин — это такой писатель, который либо прозевал всё, что произошло за последние 19 лет в нашей стране, либо делает вид, что прозевал.

Самый факт, который лежит в основании добычинской прозы, — это гегемония всяческого имущества, имущественной дребедени, символа имущества. Этот профиль добычинской прозы, — это, конечно, профиль смерти…»

Ранимый, не готовый к политически окрашенной травле Добычин пережил тяжёлое потрясение. 28 марта, отдав некоему «Морскому» (псевдоним осведомителя НКВД) ключ от своей комнаты и членский билет Союза писателей, он исчез в неизвестном направлении (как предполагают, покончил с собой).

Исчезновение Добычина — не менее громкий «литературный факт», чем его повесть. Неясность его судьбы создаёт почву для творческой фантазии других авторов. Так, в «Неизвестном письме писателя Л.

Добычина Корнею Ивановичу Чуковскому» (2012) Олега Юрьева реконструируется альтернативная судьба Добычина, который работал счетоводом в совхозе «Шушары», дожил до ста лет, во время и после войны вынужденно побывал в Новгороде, в Германии и в казахстанской ссылке, встречался с самыми разными писателями (от Александра Солженицына до Сергея Вольфа

Сергей Евгеньевич Вольф (1935–2005) — поэт, прозаик и детский писатель. В 60-х Вольф писал рассказы и стихи, распространявшиеся в самиздате, был близок к кругу Андрея Битова, Валерия Попова, Сергея Довлатова.

Одновременно Вольф писал прозу для подростков. После распада Советского Союза опубликовал две книги стихов, «Маленькие боги» и «Розовощёкий павлин». ⁠ ), но сам ничего больше не писал и инкогнито своё не открывал.

Чиновники в городе

Все, кто должен управлять городскими заведениями не выполняют своих обязанностей. В здании суда разгуливают гуси, судья сам нарушает закон, городничий не следит за порядком. Все берут взятки, никто не думает ни о людях, ни о порядке, ни о заведениях. Сложно улучшить состояние, когда не интересуешься ничем, кроме собственной особы.

А именно такими являются почти все чиновники. Преследование только своих интересов и выгод делают свое дело, город находится в разрухе и бардаке. Это показательно, ведь именно те, кто должен следить за городом совершенно этого не делают.

На низ в первую очередь лежит ответственность за то положение, в котором находится городок. Отдаленный от центра страны, он не представляет интереса для столицы.

Поэтому весть о приезде ревизора является настоящим шоком для шайки чиновников, которые развалили состояние города и свели его к полной разрухе.

Жители города

Жителям городка, в котором руководству наплевать на все, приходится не сладко. Ведь тот кто может дать взятку – оказывается прав. Тот, кто может откупиться от закона – в выигрыше.

А тот кто не может этого сделать – расплачивается за тех, кто увиливает от закона. Но и сами жители не делают ничего для того, чтобы их жизнь стала лучше. Бездействие – такое же преступление, как взятка или пренебрежение своими обязанностями.

Ничего не пытаясь изменить, жители сами принимают положение таким, какое оно есть.

Ссылка на основную публикацию