Сочинение на тему: Мое впечатление о стихотворении Сергея Есенина «Разбуди меня…»

Сочинение на тему: Мое впечатление о стихотворении Сергея Есенина «Разбуди меня…»

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 73.

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 73.

Революция 1917 года не оставила равнодушным ни одного русского поэта или писателя. Этому событию было посвящено немало литературных трудов, в том числе и стихотворение Сергея Александровича Есенина «Разбуди меня завтра рано». Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Разбуди меня завтра рано» по плану, который пригодится при подготовке к уроку литературы в 6 классе.

  • Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Разбуди меня завтра рано.
  • История создания – Стихотворение было написано в 1917 году и посвящено событиям Февральской революции.
  • Тема стихотворения – Предвкушение радостных перемен в жизни страны, связанных с революцией 1917 года.
  • Композиция – Композиция состоит из трёх условных частей.
  • Жанр – Послание.
  • Стихотворный размер – Трёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой, а точнее – дольник на анапестической основе.
  • Метафоры – «шапка-месяц».
  • Эпитеты – «облачная», «терпеливого», «золотую», «знаменитый», «облачной».
  • Олицетворения – «треплет ветер».
  • Инверсия – «воспою я тебя и гостя».

Революция 1917 года навсегда изменила социальную и политическую жизнь в России: на смену самодержавию пришла советская власть. Зарождение новой страны с принципиально другой идеологией оказало сильное влияние на молодого поэта.

События 1917 года принесли всем жителям необъятной страны надежды на светлое будущее, на радостные перемены к лучшему в жизни каждого человека.

Не стал исключением и Сергей Александрович, который выразил свои чаяния в стихотворении «Разбуди меня завтра рано».

Будучи выходцем из села, он мечтал о том, что с новой властью улучшится тяжелая жизнь крестьян, их труд станет менее тяжелым, появятся все возможности для личностного и духовного роста.

Центральная тема произведения – реакция поэта на события революции, чей образ описан самыми радужными красками. В стихотворении революция преподносится как «дорогой гость», навстречу которому собирается идти главный герой. Советская власть представлена кобылицей с красным хвостом, поскольку после всех событий красный цвет на долгое время стал олицетворением советской власти.

Автор не сомневается, что революция принесёт только самые радостные и светлые изменения в жизни миллионов людей, живущих в России. Тема счастливого будущего красной нитью проходит в произведении, которое словно излучает оптимизм.

Кроме того, автор предрекает и себе лично прекрасные перспективы в творческой жизни. Он без излишней застенчивости называет себя «знаменитым русским поэтом», которым вскоре ему суждено стать.

Кроме того, автор затрагивает тему крестьянства и деревни, то есть своей малой родины. С детства видя нищету и тяжёлые условия, в которых вынуждены жить простые крестьяне, Есенин уповает на то, что с приходом новой власти в их жизни произойдут и перемены к лучшему.

Произведение условно делится на три части. В первой части лирический герой делится с матерью радостной новостью – скорым приходом «дорогого гостя».

Во второй части герой описывает те замечательные перемены, которые принесёт с собой долгожданный гость. Символом этих перемен служит кобылица с красным хвостом. Также лирический герой уверен, что непременно приобретёт большую известность в народе.

В финальной части лирический герой воспевает не только гостя, но также мать и свою малую родину. Предвкушение счастливых перемен радуют и окрыляют его.
Стихотворный размер – трёхстопный анапест (если точнее – дольник на анапестической основе) с перекрестной рифмовкой.

Произведение написано в жанре послания. В данном случае автор обращается к родной матери с просьбой, высказывает свои мысли относительно новой жизни.

В своём произведении поэт использует различные средства выразительности. Среди них особое место занимают многочисленные красочные эпитеты («облачная», «терпеливая», «золотую», «знаменитый», «облачной»), с помощью которых автор выражает своё отношение с описываемым событиям.

Также в стихотворении встречаются метафоры («воспою я тебя и гостя») и олицетворения («треплет ветер»).

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 73.

А какую оценку поставите вы?

Гость завершил

Тест «Обломов»с результатом 15/19

Гость завершил

Тест «Обломов»с результатом 17/19

Гость завершил

Тест «Тарас Бульба»с результатом 16/16

Гость завершил

Тест «На дне»с результатом 15/15

Гость завершил

Тест «Горе от ума»с результатом 10/15

Гость завершил

Тест на тему “Изопроцессы”с результатом 4/5

Гость завершил

Тест Длина по математикес результатом 9/10

Гость завершил

Тест «Отцы и дети»с результатом 13/15

Гость завершил

Тест Том 1 «Война и Мир»с результатом 8/12

Гость завершил

Тест 3 том «Война и мир»с результатом 9/12

Гость завершил

Тест «Человек в футляре»с результатом 12/12

Гость завершил

Тест Зима (1 класс)с результатом 8/10

Не подошло? Напиши в х, чего не хватает!

Разбуди меня завтра рано… ???? краткое содержание, о произведении

  • Разбуди меня завтра рано,
  • О моя терпеливая мать!
  • Я пойду за дорожным курганом
  • Дорогого гостя встречать.
  • Я сегодня увидел в пуще
  • След широких колес на лугу.
  • Треплет ветер под облачной кущей
  • Золотую его дугу.
  • На рассвете он завтра промчится,
  • Шапку-месяц пригнув под кустом,
  • И игриво взмахнет кобылица
  • Над равниною красным хвостом.
  • Разбуди меня завтра рано,
  • Засвети в нашей горнице свет.
  • Говорят, что я скоро стану
  • Знаменитый русский поэт.
  • Воспою я тебя и гостя,
  • Нашу печь, петуха и кров…
  • И на песни мои прольется
  • Молоко твоих рыжих коров.

Краткое содержание

Сочинение на тему: Мое впечатление о стихотворении Сергея Есенина «Разбуди меня…»

В. Серов. Декрет о земле. 1957

Повествование начинается с просьбы поэта к матери разбудить его завтрашним утром как можно раньше: он желает участвовать в революционных переменах. Автор не планирует вооружаться, проливая кровь за революцию, но он готов способствовать переменам с помощью поэтического слова.

Мы понимаем: поэт не планирует отсидеться в сторонке, он двинется навстречу революционным действиям. После описания своего ожидания автор начинает строить  планы о своей поэтической  судьбе, полагая, что вскоре сможет стать именитым поэтом.

История создания

В стране, в связи с революционными волнениями 1917 года, жизнь полностью изменилась. Обновлённая держава, обновлённая власть – всё это существенно отразилось на эмоциональном состоянии молодого Есенина.

На протяжении детских лет автор жил крайне бедно в своём родном крае, в Константиново. Повзрослев, он хочет видеть, что жизнь крестьян улучшится. Благодаря этим мечтам, в 1917 году было напечатано данное произведение.

Жанр, направление, размер

Стихотворение представляет собой жанр обращения: Есенин обращается с просьбой о раннем пробуждении к своей матери. Произведение написано посредством четырёхстопного ямба. Рифмовка перекрёстная.

Композиция

Стихотворная композиция  включает в себя пять катренов:

  1. Первое четверостишие – обращение поэта к матери о раннем пробуждении и объяснение причины для такого подъёма.
  2. Второе и третье четверостишия – повествование о знаках и следах, на основании которых поэт понял о скором прибытии «желанного гостя».
  3. Четвёртое и пятое четверостишия – лирический герой предсказывает себе славу известного русского поэта, даёт обещание воспевать родное село своими стихами.

В произведении имеется рефрен, подчёркивающий начало новой эпохи. Утро для поэта – временной отрезок, когда зарождается не только новый день, но и новая жизнь для людей и всего села в целом.

Образы и символы

Интересно познакомиться с образами, представленными в стихотворении:

  • образ лирического героя находится в центре повествования. Герой является глашатаем скорых жизненных перемен;
  • образ дорогого гостя символизирует новую власть в стране, новый строй. Поэт надеется на дорогого гостя, желая сделать жизнь в стране радужной и светлой;
  • образ кобылицы символизирует полезные революционные преобразования для сельских жителей. Красный хвост кобылицы символизирует красный флаг советской власти.

Темы и настроение

В произведении автор поднимает три важных темы:

  1. Реакция поэта на революционные события – основная тема. Образ революции представлен автором в радужной цветовой палитре. Есенин называет её «дорогим гостем». Навстречу ей желает идти лирический герой.
  2. Тема счастливого будущего проходит красной нитью через всё произведение. Поэт прогнозирует прекрасные творческие перспективы для себя лично, заявляя о том, что скоро станет «знаменитым русским поэтом».
  3. Тема крестьянства и деревни – злободневная тема для Есенина: он искренне переживал за судьбу своей малой родины. Живя с детства в бедности, поэт возлагал огромные надежды на то, что революция улучшит жизнь крестьян.

Основная идея

Основная идея в том, что завтрашний день способен подарить нам нечто новое. Необходимо встретить этот новый день, как встречают долгожданного гостя, подарками которого являются свежие мысли и яркие впечатления. Нужно встать рано с предчувствием  счастья, чтобы встретить новую зарю.

Главная мысль заключается в оптимистическом настрое на восприятие будущего. Поэт открыт новизне, хочет меняться сам, чтобы изменить окружающий его мир.

Средства выразительности

Есенин, при создании этого произведения, использовал различные средства выразительности:

  • эпитеты – «обличая», «золотую», «облачной», «знаменитый», «терпеливого»;
  • метафора – «воспою я тебя в гости»;
  • олицетворение – «треплет ветер».

Анализ стихотворения Есенина Разбуди меня завтра рано

Сочинение на тему: Мое впечатление о стихотворении Сергея Есенина «Разбуди меня…»

Вариант 1. Анализ стихотворения Есенина Разбуди меня завтра рано (кратко)

Стихотворение «Разбуди
меня завтра рано» Сергея Есенина
посвящено революционным событиям
февраля 1917 года, когда была свергнута
российская монархия. Автор восторженно
встречает перемены и надеется, что жизнь
простых людей станет намного лучше.

Революция в этом
произведении представлена как «дорогой
гость», это её он собирается встречать
за курганом. А новую власть автор
изображает в виде кобылицы с красным
хвостом. Молодой поэт уверен, что перемены
к лучшему ждут и его. Он обретёт известность
и славу.

В стихотворных строках
звучит обращение к матери. В этом образе
здесь выступает «терпеливая» Россия.
Есенин не сомневается, что после
революционного переворота жизнь
миллионов рабочих и крестьян изменится,
что все они теперь будут жить в достатке.

Вариант 2. Анализ стихотворения Есенина Разбуди меня завтра рано (по плану)

  1. Об истории создания стихотворения
  2. Революция и новая власть
  3. Эпитеты, метафоры и олицетворения, используемые автором
  4. Сергей Есенин — знаменитый и всеми любимый поэт

Стихотворение «Разбуди
меня завтра рано» было написано Сергеем
Есениным в 1917 году после революционного
переворота и свержения монархии в
феврале 1917-го.
Поэт находится в радостном ожидании
перемен в стране. Он с оптимизмом смотрит
в будущее, надеясь, что жизнь народа
станет лучше.

Стихотворение построено
в виде обращения к матери, в образе
которой поэт подразумевает «терпеливую»
Русь. Он хочет поделиться с ней радостной
новостью: приездом «дорогого гостя».
Именно революция выступает здесь как
«дорогой гость», и он предлагает встречать
её с радостью.

В стране произошла
смена власти. Кобылицей с красным хвостом
изображается новая советская власть.
Поэт верил, что с ее приходом крестьяне
получат землю, всем станет жить гораздо
легче.

Он считал, что скоро и он сам
станет знаменитым. Все эти предстоящие
события окрыляют его, он находится в
приподнятом настроении.

Он еще не
предполагает, что из-за этой фразы «я
скоро стану знаменитый русский поэт»
его подвергнут жесткой критике.

В своем произведении
Есенин использует довольно простые
слова, чтобы быть понятным народу. При
этом он использует немало красочных
эпитетов: «терпеливая мать», «дорогой
гость», «золотая дуга», «красный хвост».
Метафорой в финальной части «воспою я
тебя и гостя» он показывает своё отношение
к происходящим событиям.

Есенин не раз воспевал
и Россию, и свою малую родину. Готов он
воспевать и революцию, хоть в дальнейшем
он поменяет своё отношение к новой
власти. Но тогда он еще не знал, что на
самом деле станет знаменитым и всенародно
любимым поэтом. Не знал, что на многие
его стихи будет написана музыка, и они
превратятся в задушевные песни и романсы.

Сочинение: Мое впечатление о стихотворении Есенина «Разбуди меня» | Литрекон

(355 слов) Стихотворение С. Есенина «Разбуди меня» написано в 1917 году, в переломный для всего русского общества год. Это стихотворение – реакция поэта на Февральскую революцию, в котором отражается отношение автора к этим событиям. С.

Читайте также:  Сочинение: Смысл романа «Отцы и дети» (И. Тургенев)

Есенин не поддерживал ни одну из сторон, относился к ситуации довольно нейтрально, однако поэта заботила судьба деревни. Он надеялся, что после революции деревенские жители вздохнут с облегчением, станут жить лучше.

И тогда соединятся революция, его поэзия и деревенская жизнь («молоко твоих рыжих коров»). 

По жанру это лирическое стихотворение, обращение к матери, также оно отражает впечатления, неясные предчувствия поэта о будущем России. Главная его тема – предстоящие перемены. С. Есенин ждет чего-то хорошего для народа, потому готов воспевать «гостя».

Так, лирический герой, олицетворяющий самого поэта, просит «терпеливую мать», олицетворяющую терпеливый русский народ, разбудить его. С. Есенин видит знаки приближения таинственного «гостя». Приехавший гость, по мнению поэта, принесет что-то хорошее: «И игриво взмахнет кобылица над равниною красным хвостом».

Идея стихотворения – и автор, и народ ждут позитивных изменений, надеются на лучшее. 

Композиционно стихотворение делится на четверостишия. В первом рассказывается об ожидании лирическим героем таинственного гостя. Во втором – о знаках его скорого появления. В третьих-пятых – о том, как пройдет встреча с долгожданным посетителем. Стихотворение написано четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой. 

Лирический герой представляет собой образ автора. В стихотворении рассказывается о мечтах героя относительно грядущих перемен. Он ждет, когда же гость «завтра промчится, шапку-месяц пригнув под кустом», и уже готов прославлять эту новую и прекрасную жизнь. 

С. Есенин – мастер образов, его стиль и язык завораживают.

В стихотворении используются эпитеты («терпеливая мать», «облачная куща», «красным хвостом», «шапку-месяц»), метафоры («игриво взмахнет кобылица красным хвостом», «на песни мои прольется молоко твоих рыжих коров»), олицетворение («треплет ветер»). Образность языка поэта поразительна, в его стихотворениях будто бы все предметы становятся живыми и мыслящие– хоть это милые его сердцу деревенские избы, хоть коровы и кобылицы. 

Мне стихотворение С. Есенина кажется очень красивым и грустным. Он с энтузиазмом встречает новое время, а чем это для него оборачивается? Жизнь разбила мечты С.

Есенина: за слова «я скоро стану знаменитый русский поэт» он подвергся жесткой критике, да и в целом не вписывался в ряд «пролетарских писателей», поэтому после Октябрьской революции поэт ощущал давление, что привело его впоследствии к самоубийству. 

Мария Копусова

Анализ стихотворения Разбуди меня завтра рано Есенина 6 класс

Революция 1917 года не оставила равнодушным ни одного русского поэта или писателя. Этому событию было посвящено немало литературных трудов, в том числе и стихотворение Сергея Александровича Есенина «Разбуди меня завтра рано». Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Разбуди меня завтра рано» по плану, который пригодится при подготовке к уроку по литературе в 6 классе.

История создания

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Разбуди меня завтра рано.История создания – Стих был написан в 1917 году и посвящен событиям Февральской революции.

  • Тема стихотворения – Предвкушение радостных перемен в жизни страны, связанных с революцией 1917 года.
  • Композиция – Композиция состоит из трех условных частей.
  • Жанр – Обращение.

  Сочинение по картине И.Н. Крамского «Мина Моисеев»

  1. Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.
  2. Метафоры – «шапка-месяц».
  3. Эпитеты – «облачная», «терпеливого», «золотую», «знаменитый», «облачной».
  4. Олицетворения – «треплет ветер».
  5. Инверсия – «воспою я тебя и гостя».

Средства выразительности

В своем произведении поэт использует различные средства выразительности. Среди них особое место занимают многочисленные красочные эпитеты («облачная», «терпеливого», «золотую», «знаменитый», «облачной»), с помощью которых автор выражает свое отношение с описываемым событиям.

  • Также в стихотворении встречаются метафоры («воспою я тебя и гостя») и олицетворения («треплет ветер»).
  • Предыдущая
  • Анализ стихотворений«На дне моей жизни» анализ стихотворения Твардовского по плану кратко – главная мысль, идея, жанр
  • Следующая
  • Анализ стихотворений«Посмотри – какая мгла» анализ стихотворения Полонского по плану кратко – тема, эпитеты, метафоры, идея

История создания

Революция 1917 года навсегда изменила социальную и политическую жизнь в России: на смену самодержавию пришла советская власть. Зарождение новой страны с принципиально другой идеологией оказало сильное влияние на молодого поэта.

События 1917 года принесли всем жителям необъятной страны надежды на светлое будущее, на радостные перемены к лучшему в жизни каждого человека.

Не стал исключением и Сергей Александрович, который выразил свои чаяния в стихотворении «Разбуди меня завтра рано».

Будучи выходцем из села, он мечтал о том, что с новой властью улучшится тяжелая жизнь крестьян, их труд станет менее тяжелым, появится все возможности для личностного и духовного роста.

Сергей Есенин — Разбуди меня завтра рано

Есенин написал это стихотворение в 1917 году. Он пишет о том, чтобы его мать разбудила пораньше, потому что он должен встретить какого-то гостя. Это можно понять, как и буквально, так и в переносном значении. Разбуди меня завтра рано, О моя терпеливая мать! Я пойду за дорожным курганом Дорогого гостя встречать.

Теперь он рассказывает, почему он должен идти встречать этого гостя. Потому что он увидел его след, и поэт должен во чтобы то ни стало встретить этого гостя. Я сегодня увидел в пуще След широких колес на лугу. Треплет ветер под облачной кущей Золотую его дугу. Этот загадочный гость должен промчаться завтра на рассвете.

Будет красная заря, провожая месяц, когда приедет этот гость. На рассвете он завтра промчится, Шапку-месяц пригнув под кустом, И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом. А в этом столбике поэт раскрывает истинное значение гостя. Этот гость – успех поэта в будущем.

Поэтому он и просит маму его разбудить пораньше. Не в смысле на рассвете, а просто чтоб разбудила пока не поздно, чтобы он встрепенулся, и занялся делом. Тогда к нему и придет и вдохновение и успех. Разбуди меня завтра рано, Засвети в нашей горнице свет. Говорят, что я скоро стану Знаменитый русский поэт.

Тогда он воспоет, обрадуется, будет очень благодарен, и маме, за то что она его вовремя раззудила, и гостю, за то что он пришел. Он будет писать о родине, о родной речь, о родном крове и о родной матери. Воспою я тебя и гостя, Нашу печь, петуха и кров… И на песни мои прольется Молоко твоих рыжих коров.

Я считаю, что это стихотворение – история о том, как пришел успех к поэту.

Стихотворение «Разбуди меня завтра рано. » (1917) явилось, по словам Есенина,первым откликом на Февральскую революцию. Оно начинается с обращения к матери и рисует символическую картину ожидания пришествия светлого гостя — явления Христа.

Приметы дорогого гостя связаны с окружающим миром природы: «след широких колес на лугу», «золотая» дуга, которую «треплет ветер», и шапка-месяц.

Ожидание рассвета будущего дня, когда кобылица «игриво взмахнет» красным хвостом, передает мечты о будущем: автор надеется стать «знаменитым русским поэтом», который воспоет высшие ценности жизни: мать, дающую человеку жизнь, светлого гостя и дорогие приметы своего родного дома: Воспою я тебя и гостя, Нашу печь, петуха и кров. И на песни мои прольется Молоко твоих рыжих коров.

  Сочинение по картине Н. Н. Ватолиной “Вести с фронта”

В этом стихотворении используется анапест (потому что ударение идет на последний слог и это трехсложная стопа). В любом стихотворении, даже в стихотворении Есенина присутствует инверсия (измененный порядок слов).

Например вместо того, чтобы сказать «Я тебя и гостя воспою» он пишет «Воспою я тебя и гостя). В стихотворении есть эпитеты: облачная куща, шапка-месяц и др. Олицетворения: треплет ветер и др.

Присутствует переделка падежей: вместо того, чтобы сказать «Говорят, что я скоро стану знаменитым русским поэтом» Есенин пишет «Говорят, что я скоро стану знаменитый руссий поэт».

Razbudi menya zavtra rano, O moya terpelivaya mat! Ya poydu za dorozhnym kurganom Dorogogo gostya vstrechat.

Ya segodnya uvidel v pushche Sled shirokikh koles na lugu. Treplet veter pod oblachnoy kushchey Zolotuyu yego dugu.

Na rassvete on zavtra promchitsya, Shapku-mesyats prignuv pod kustom, I igrivo vzmakhnet kobylitsa Nad ravninoyu krasnym khvostom.

Razbudy menya zavtra rano, Zasveti v nashey gornitse svet. Govoryat, chto ya skoro stanu Znamenity russky poet.

Vospoyu ya tebya i gostya, Nashu pech, petukha i krov. I na pesni moi prolyetsya Moloko tvoikh ryzhikh korov.

  1. Hfp,elb vtyz pfdnhf hfyj, J vjz nthgtkbdfz vfnm! Z gjqle pf ljhj;ysv rehufyjv Ljhjujuj ujcnz dcnhtxfnm/
  2. Z ctujlyz edbltk d geot Cktl ibhjrb[ rjktc yf keue/ Nhtgktn dtnth gjl j,kfxyjq reotq Pjkjne/ tuj leue/
  3. Yf hfccdtnt jy pfdnhf ghjvxbncz, Ifgre-vtczw ghbuyed gjl recnjv, B buhbdj dpvf[ytn rj,skbwf Yfl hfdybyj/ rhfcysv [djcnjv/
  4. Hfp,els vtyz pfdnhf hfyj, Pfcdtnb d yfitq ujhybwt cdtn/ Ujdjhzn, xnj z crjhj cnfye Pyfvtybnsq heccrbq gjn/
  5. Djcgj/ z nt,z b ujcnz, Yfie gtxm, gtne[f b rhjd/// B yf gtcyb vjb ghjkmtncz Vjkjrj ndjb[ hs;b[ rjhjd/

Тема

Центральная тема произведения – реакция поэта на события революции, чей образ описан самыми радужными красками. В стихотворении революция преподносится как «дорогой гость», навстречу которому собирается идти главный герой. Советская власть представлена кобылицей с красным хвостом, поскольку после всех событий красный цвет на долгое время стал олицетворением советской власти.

Автор не сомневается, что революция принесет только самые радостные и светлые изменения в жизни миллионов людей, живущих в России. Тема счастливого будущего красной нитью проходит в произведении, которое словно излучает оптимизм.

Кроме того, автор предрекает и себе лично прекрасные перспективы в творческой жизни. Он без излишней застенчивости называет себя «знаменитым русским поэтом», которым вскоре ему суждено стать.

Кроме того, автор затрагивает тему крестьянства и деревни, то есть своей малой родины. С детства видя нищету и тяжелые условия, в которых вынуждены жить простые крестьяне, Есенин уповает на то, что с приходом новой власти в их жизнь войдут и перемены к лучшему.

Вариант 2

Для поэта и писателя, собственно, как вообще для любого творческого человека основной книгой, которую он пишет, является книга собственной жизни. Конечно, и любой другой человек в определенной степени занимается таким творчеством, но поэт по профессиональному, так сказать предназначению этим занят.

Есенин многое из собственное судьбы сначала описал в стихах. Он видел, как отправится в Москву, как станет популярным поэтом, довольно точно рефлексировал относительно собственных отношений с людьми и властью.

Произведение Разбуди меня завтра рано – относится к ранним стихотворениям, которые были написаны на заре становления столичной карьеры поэта, тем не менее, он видел вполне очевидные для себя истины: «я скоро стану знаменитый русский поэт» и «воспою я..

» — и далее указание на основные темы творчества в иносказательной форме.

Таким образом Сергей Александрович определяет собственную судьбу, пишет книгу имени себя, в которой является главным героем. Однако, есть ли тут еще действующие лица?

Безусловно, и образы эти более чем интересны. Наиболее всего привлекает внимание, конечно, «дорогой гость», который может трактоваться совершенно разным образом: солнышко-рассвет, грядущие перемены, Христос. Помимо этого также интересен образ красной кобылицы, который многие сравнивают с приходом советской власти и соответствующими переменами.

В целом, эти картины наполнены позитивными эмоциями и надеждами.

Вполне возможно предположить, в тот период поэт не осознавал явно последствий прихода новой власти и, вероятно, даже в чем-то симпатизировал, ожидая в этих переменах приход нового Христа, нового дня, то есть новой эпохи для общества.

Спустя совсем немного времени Есенин подобно другим честным интеллигентам своего времени поймет истинное положение, а благодаря своему особому положению сможет даже насмехаться над новым порядком.

Тем не менее, эти насмешки будут не раскатистыми и длительными, образы сменятся на фатализм и черного человека, который станет зачитывать теперь поэту страницы из его книги с укором. Хотя свою миссию поэт выполнил и действительно воспел и традиционные ценности, и красоту деревни и все то о чем хотел спеть в своих стихах, промытых молоком рыжих коров.

Читайте также:  Анализ стихотворения «Пороша» (С. Есенин)

Композиция

Произведение условно делится на три части. В первой части лирический герой делится с матерью радостной новостью – скорым приходом «дорогого гостя».

Во второй части герой описывает те замечательные перемены, которые принесет с собой долгожданный гость. Символом этих перемен служит кобылица с красным хвостом. Также лирический герой уверен, что непременно приобретет большую известность в народе.

В финальной части лирический герой воспевает не только гостя, но также мать и свою малую родину. Предвкушение счастливых перемен радуют и окрыляют его.

Структурный анализ стихотворения

В данном стихотворении присутствует множество эпитетов: «терпеливая мать», «красный хвост», «дорогой гость». Поэт использует простые слова, относящиеся к жизни в сельской местности. Таким способом поэт пытался стать ближе к народу, быть понятым обществу. Размер стиха – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой. Он сложен из пяти строф.

Первая часть произведения гласит матери героя о визите гостя, которого он пойдет встречать. Во второй части герой рассказывает о предстоящих переменах, которые скоро должны произойти. Образ кобылицы с красным хвостом символизирует эти изменения.

Здесь герой возлагает надежды на то, что станет известным среди народных масс. В финале стихотворения герой обещает воспеть дорогого гостя, и свою мать, и родные места.

Предстоящие события окрыляют героя и придают радости в сердце, которой он спешит поделиться с матерью и читателем.

В тексте тесно переплетены образы родных мест и творчества поэта. Создавая это стихотворение, Есенин не предполагал о том, что его подвергнут критике из-за фразы «знаменитый русский поэт».

После обрушившихся не лестных комментариев в свою сторону, поэт пересмотрел взгляды на новую власть, из-за чего страдал до конца дней.

Есенин остался, несмотря на критику, знаменитым и любимым поэтом до сегодняшних дней.

Жанр, направление, размер

В некоторой степени стихотворение можно назвать романтическим. Так, например, лирический герой боится проспать встречу с таинственным гостем, что придаёт некий мистический пафос повествованию. Кроме того, произведение проникнуто чувством ожидания светлого будущего, то есть пространство стихотворения можно разделить на два мира: сейчас и завтра.

По жанру это стихотворение — обращение. Рефреном повторяется строка: «Разбуди меня завтра рано…». Это просьба, которую лирический герой адресует матери.

Автор использует анапест для передачи торжественности и важности тех событий, которые ждут его и всю деревню в будущем. Тип рифмы — перекрёстная. Она создаёт ритм и напевность произведения.

Образы и символы

В центре внимания в произведении находится лирический герой. Он выступает в роли глашатого преобразований в жизни. Другим не маловажным героем является дорогой гость. Этот образ можно понять, как образ новой власти, нового строя. Лирический герой с надеждой смотрит в будущее и верит в то, что оно не может не быть светлым и радужным.

В стихотворении встречается много образов-символов. Так, образ кобылицы представляет собой символ преобразований в пользу для села. Сергей Есенин считал, что крестьянский бог — коровий бог.

И такие животные, как кобыла, корова являются в его лирике провозвестниками богатого мира для крестьян. Дорогой гость — символ нового мироустройства.

Красный хвост кобылицы может считаться символом красного знамени советской власти.

Темы и проблемы

  • Основная тема произведения заключается в том, что людей ждёт будущее, светлое и богатое, то есть это тема счастливого будущего. Лирический герой с оптимизмом смотрит вперёд. Он верит в то, что в скоро он станет знаменитым поэтом, что в своих стихах он сможет петь гимн родному селу.
  • Кроме того, автор затрагивает проблему деревни. Рассказчик говорит, что в своих стихах будет воспевать мать, домашнюю печь, дворового петуха. То есть для него самым важным является его родной край. И именно ему будут посвящены лучшие произведения. Однако его малая родина всегда жила в бедности и пренебрежении, и ни он, ни прежняя власть не могли переломить ход безжалостной истории нищеты и невежества.
  • Также тема новой власти звучит в стихотворении. Герой много надежд возлагает на эту новую силу, которая, по его мнению, сможет помочь людям жить лучше, которая откроет и ему дорогу в лучшее будущее.
  • Кроме того, Есенин вплетает в сюжет мотив ожидания. Как и большинство его соотечественников, он живет завтрашним днем, предвкушением счастья. Этими иллюзиями люди спасались от жестокой и бедственной действительности дня сегодняшнего, где царили революция и гражданская война.

Анализ стихотворения Разбуди меня завтра рано Есенина

Сергей Есенин часто вспоминал о своей малой родине – селе Константиново. Живя в Москве в горькие моменты своей жизни он мысленно возвращался на родине чтобы вспомнить те незабываемые приятные мгновенья связанные с родиной. Судьба у поэта была непростой и тяжелой, ему не раз приходилось жертвовать личным счастьем, свободой ради творчества и будущей славы.

Данный стих был написан в 1917 года. Именно тогда на его глазах произошла долгожданная революция, везде запахло переменами. Многие действительно верили в то что будущее будет лучше.

Сергей

Есенин был умным и образованным человеком и заметил что светлое будущее вряд ли настанет. Революция вызывала у него недоумение. Новая власть не стала на самом деле народной, и часто слова с уст представителей власти существенно отличались от того, что происходило на самом деле.

Но это было не сразу. Сначала Есенин действительно верил советской власти, хотя и относился к ней скорей нейтрально чем сильно положительно.

Строчка “Я пойду за дорожным курганом дорогого гостя встречать” показывает его истинное первое отношение к новой власти. Тогда он видел будущее в розовом цвете. В первую очередь он надеется что положение крестьян улучшится, что они начнут жить наконец-то более по-человечески.

Он знал каково это, так сам был из крестьянской семьи. Поэт надеется что перемены коснутся всех людей, что все они станут более счастливыми, начнут хорошо жить и восхищаться окружающим миром.

Ведь если человек весь день работает как машина, трудясь не на себя, он вряд ли сможет полюбоваться природой, насладится пением птиц, так как у него просто не будет на это времени.

“Кобылица которая завтра промчится” – символ грядущих перемен.

Строчка “Говорят, что я скоро стану знаменитый русский поэт” показывает что Есенин искренно надеялся что существенно изменится и его жизнь. К сожалению это были лишь иллюзии, и они очень быстро разрушатся, отрезвив поэта.

6 класс

(1 votes, average: 5.00

Творчество Есенина: темы, мотивы, особенности стиля | СуперСоч

Сергей Есенин (1865 – 1925) – великий русский поэт, чьи произведения полны безраздельной любви к России со всеми ее достоинствами и недостатками.

Есенина зачастую называют «крестьянским поэтом», «тонким лириком» и «мастером пейзажа», однако его творчество настолько многогранно, что этих эпитетов недостаточно для полной характеристики  творца.

Чтобы разобраться в творчестве Есенина, необходимо тщательно проанализировать темы и мотивы произведений, а также особенности уникального стиля поэта.

История успеха

Сергей Александрович Есенин появился на свет 21 сентября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии.

Родителями будущего поэта были простые крестьяне, которые были вынуждены следовать царившим в их среде обычаям.

Так, например, юных девушек было принято выдавать замуж помимо их воли, за того человека, которого ей присмотрели родители. В большинстве случаев такие браки распадались. Не стала исключением и семья Есениных.

Мать будущего поэта, Татьяна Федоровна, без любви вышла замуж за Александра Никитича Есенина, и родила в браке троих детей: старшего Сергея, Екатерину и Александру.

Почти сразу после свадьбы Александр Никитич вернулся в Москву, где работал в мясницкой лавке, а мать приехала к своим родителям.

Денег молодой семье катастрофически не хватало, и Татьяна Федоровна была вынуждена бросить маленького сына на попечение дедушки и бабушки, и отправиться на заработки в Рязань.

Дед Сергея, Федор Андреевич Титов, был знатоком церковных книг, а бабушка, Наталья Евтихиевна, в большом количестве знала занимательные народные сказки, песни, прибаутки. Мальчик рос очень смышленым, и в пять лет уже научился читать, а в восьмилетнем возрасте попытался написать первые стихи.

В 1904 году Сергей был принят в Константиновское земское училище, которое спустя пять лет окончил с отличием.  Юноша решил продолжить обучение, и поступил в церковно-приходскую второклассную учительскую школу.

Сергей очень скучал по своей семье, но мог видеть близких лишь во время каникул. Именно к этому периоду времени относятся его первые стихи: «Зима», «Осень», «Наступление весны». Все они были написаны примерно в 1910 году.

Спустя два года закончив школу дипломированным специалистом «учитель грамоты», Есенин решил начать новую жизнь в Москве.

Оказавшись в  столице без средств к существованию, молодой Есенин был вынужден устроиться на работу в мясную лавку – туда же, где работал его отец. Однако подобная работа не была предметом мечтаний творческого юноши.

Поссорившись с отцом, он пошел работать в типографию И. Д. Сытина. Это решение оказалось судьбоносным для будущего поэта, поскольку именно там он познакомился со своей первой гражданской супругой.

Анна Изрядова оказала большую поддержку Есенину тем, что ввела его в столичный литературно-музыкальный кружок.

Сергей Есенин очень хотел получить полноценное высшее образование. В 1913 году он поступил в Московский городской народный университет имени Шанявского на историко-философский факультет.

Однако вскоре он забросил учебу, и полностью посвятил себя написанию стихотворений.

Спустя время в журнале «Мирок» впервые было опубликовано его стихотворение «Береза», а еще спустя несколько месяцев произведения молодого поэта стала печатать большевистская газета «Путь правды».

Большое значение в судьбе поэта сыграл 1915 года. Именно тогда он познакомился с Н. Гумилевым, С. Городецким, А. Блоком. Осенью того же года свет увидела его «Молитва матери»,  посвященная Первой Мировой войне. Так литературное сообщество осознало – матушка-Россия подарила настоящий самородок, способный тонко чувствовать и переживать.

Сергей Есенин оказался в числе призывников, но среди его друзей оказались влиятельные люди, которые хотели уберечь талантливого поэта от жестокой мясорубки.

Так, благодаря их протекции Есенин был определен в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны. И даже там Есенин не переставал писать.

Позже в журнале «Женская жизнь» была напечатана первая литературная статья «Ярославны плачут».

Жизнь Есенина в Москве буквально «била ключом». Пребывая в плену юношеского максимализма, он писал свои произведения в духе революционных настроений и под девизом борьбы за русскую правду.

К таким произведениям относятся его небольшие по объему поэмы «Инония», «Иорданская голубица», «Небесный барабанщик». Все они пронизаны стойким ощущением грядущих перемен, которое было близко очень многим передовым людям того времени.

Однако подобные свободолюбивые порывы привлекали внимание не только интеллигенции, но и жандармерии, которая стала появляться на выступлениях поэта.

Большое влияние на судьбу Есенина оказало его знакомство с Анатолием Мариенгофом, и попытка писать в духе новейших модернистских течений. Так был сформирован своеобразный есенинский имажинизм, который наиболее ярко представлен в произведении «Ключи Марии», 1919. Впрочем, чрезмерная эпатажность простого деревенского парня быстро прискучила публике, и Есенин поспешил на поиски новых решений.

Так год спустя появился новый литературный образ – пьяницы, скандалиста, дебошира, но при этом тонко чувствующего человека с большим сердцем. «Исповедь хулигана» была восторженно принята читателями, и Есенин понял, что выбрал верное направление в своем творчестве.

Читайте также:  Философия жизни в романе булгакова "мастер и маргарита"

Он принялся оттачивать свой новый имидж, в основу которого легли бурные романы, скандальное поведение в общественных местах, гонение на действующую власть.

Результат подобного бесконтрольного поведения был предрешен – убийство, ловко замаскированное под самоубийство, которое произошло 28 декабря 1925 года.

Поэтические сборники

Первый поэтический сборник – «Радуница» – был напечатан в 1916 году. В нем очень четко прослеживалось отношение поэта к своей земле, родине.

Критики оценили этот сборник следующим образом: «…на всем его сборнике лежит печать подкупающей юной непосредственности… Он поет свои звонкие песни легко, просто, как поет жаворонок…».  Центральным образом стала крестьянская душа – простая и бесхитростная, но при этом щедро одаренная «радужным светом».

Здесь также присутствует имажинизм, однако он является лишь рабочим инструментом для поиска лиризма и принципиально новых поэтических форм.  Так Есенин стал основоположником нового литературного стиля.

После удачного начала один за другим последовали следующие сборники: «Голубень» (1920 г.), «Москва кабацкая» (1924 г.), «Любовь хулигана» (1924 г.), «Персидские мотивы» (1925 г.), «Стихи скандалиста» (1926 г.). Каждый сборник отличался самобытностью, и бы не похож на предыдущий ни настроением, ни темой, ни мотивами.

Но при этом все они весьма гармоничны и составляют единую концепцию творчества Есенина. В центре внимания поэта всегда была открытая русская душа, которая могла меняться в зависимости от перемены мест и времени.

Поначалу она – чистая и непорочная, тесно связанная с природой, затем – хмельная, безнравственная, испорченная городом, и уже в финале – одинокая, глубоко разочарованная.

Художественный мир

Мир Сергея Есенина удивительно многогранен, и состоит из большого количества понятий, тесно связанных между собой: счастья, любви, природы, дружбы, отечества. Чтобы в полной мере ощутить и понять художественный мир поэта, следует проанализировать лирическое наполнение его произведений.

Основные темы

  • Счастье (сущность самого счастья, его поиск и утрата). В 1918 году было опубликовано стихотворение «Вот оно глупое счастье», в котором Есенин вспоминает о своем безмятежном детстве, когда особенно остро чувствовалось приближение счастья. Оно представлялось автору чем-то далеким, почти несбыточным, но вместе с тем до боли близким и понятным. Есенин с ностальгией вспоминает те давно минувшие дни, когда жил в своей родной деревушке и не ведал серьезных проблем: «Глупое, милое счастье, свежая розовость щек». Однако образ счастья для поэта олицетворяется не только с родным краем, но и с любовью. Особенно явно это чувствуется в  стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», в котором поэт признается в любви к прекрасной молодой девушке, которая подарила ему чувство гармонии.
  • Женщины (страсть, любовь, разлука, очарование музой, пресыщение). Есенин всю свою недолгую жизнь пользовался большой популярностью у женщин, однако это не мешало ему писать о тяжести неизбежных расставаний, горечи измен, безнадежности безответного чувства. Чтобы познакомиться с достаточно трагичной любовной лирикой поэта, достаточно прочесть сборник «Москва кабацкая», в котором почти каждое произведение о любви – это щемящий душу крик человека, который остро нуждается в искренних чувствах, а не в подобии любви и страсти. По этой причине  в отечественной литературе даже появился термин – «есенинская любовь», которая прямо говорит о сильной душевной боли и переживаниях, связанных с любовью, нежели с ощущением полета, гармонии и счастья.
  • Родина (исторический путь Отчизны, искренняя преданность и восхищение родиной). Для Сергея Есенина лучшим воплощением любви, ее самым чистым, ничем не замутненным вариантом, является любовь к родине. Так, в произведении «Русь» он так трогательно и открыто признается в своих чувствах к родине, будто делает признание конкретной женщине.
  • Природа (описание времен года, ощущение красоты каждого мига). В стихотворении «Белая береза…» поэт детально и с большой нежностью описывает березку, непорочно белый цвет ее ствола, который ассоциируется с символичным значением смерти, неустойчивостью.
  • Деревня. Есенин, будучи крестьянским сыном, глубоко и нежно любил деревню, которая символизировала для него отчий дом. Так, в стихотворении «Село» олицетворением стабильности, благосостояния является изба. Но при этом автор подчеркивает разницу между «сытым миром», который присущ лишь верхушке общества, и затхлыми, бедными избами крестьян – пропасть между ними просто огромна.
  • Революция, война, новая власть. Пожалуй, лучшей работой Есенина на эту тему является поэма «Анна Снегина», в которой описываются страшные события 1917 года. В этом произведении Есенин продемонстрировал авторское отношение к происходившим событиям, показал, насколько небезразлично ему все то, что происходило в стране.

Главные мотивы

В лирике Сергея Есенина ведущими являются мотивы страсти, раскаяния, саморазрушения и переживания за судьбу родины. В более поздних сборниках на смену чистым, возвышенным чувствам приходит пьяный угар, глубокое разочарование и тоска по несбывшимся надеждам.

Подобная перемена в лирике является зеркальным отражением поведения самого Есенина, который быстро спивается, проявляет агрессию внутри семьи, теряя таким образом близких людей. В этот период в его творчестве все чаще воспевается красота духовной и физической деградации.

Любовь, которая раньше воспевалась Есениным почти в каждом произведении, отныне приобретает форму тоски, страдания, глухого отчаяния.

Жизнь поэта была не слишком продолжительной, однако удивительно яркой, насыщенной важными масштабными событиями. Есенин был прямым свидетелем смены идеалов в России, и это не могло не отразится на его творчестве. Ярким примером тому служит стихотворение «Возвращение на Родину», в котором есть следующая строчка: «И вот сестра разводит, раскрыв, как Библию, пузатый «Капитал»».

Язык и стиль

Поэтический стиль Есенина отличается некоторой сумбурностью и хаотичностью, и далеко не всегда соответствует читательскому представлению о том, каким должно быть «стихотворное сложение». Но вместе с тем язык Есенина прост и понятен каждому.

Любимым стихотворным размером поэта были дольники – одна из самых древних форм поэзии, которая существовала еще до появления и развития силлабо-тонической системы стихосложения. Есенинская лексика по-настоящему уникальна, и щедро сдобрена архаизмами, просторечиями, диалектизмами, разговорными фрагментами речи и даже матом.

При этом следует отметить, что столь любимые Есениным просторечия  – это, прежде всего, своеобразная дань своему простому происхождению, особенность художественного оформления стихотворений.

При чтении и анализе произведений Есенина не стоит забывать о том, что он был простым крестьянским парнем, который все свое детство и юность провел в деревне, и искренне считал, что душой и сердцем всей России был диалект простого народа.

Образ Есенина в лирике

Сергею Есенину довелось жить и творить в очень непростое время, когда в российском государстве произошел мощнейший раскол. Революционные события 1905-1917 гг., Гражданская война оказали на поэта колоссальное влияние. Он не мог остаться в стороне от происходивших в стране событий, и все свои мысли, переживания, надежды отразил в своем творчестве.

  • Лирический образ Есенина – это собрание самых лучших качеств поэта, которые нашли свое отражение в стихотворениях. К примеру, искреннее восхищение вызывает его патриотизм в стихотворении «Поэт»:
  • Тот поэт, врагов кто губит, Чья родная правда мать, Кто людей, как братьев, любит
  • И готов за них страдать.

Для лирики Сергея Есенина весьма характерна и так называемая «любовная чистота», которая особенно заметна в цикле «Любовь хулигана». В нем лирический герой признается в своих светлых чувствах музам, раскрывает перед ними всю свою глубокую, многогранную душу.

Стоит отметить, что в своей лирике Есенин зачастую предстает эдаким нежным и робким поклонником, к которому любовь бывает зла и несправедлива. Лирический герой восхищается Женщиной, одаривает ее комплиментами, цветистыми эпитетами и восторженными репликами. При  этом он намеренно оскорбляет себя, и даже бахвалится хмельной удалью, сильной натурой и сломанной судьбой.

В унижении Есенин видел способ произвести впечатление сложного, никем не понятого и обманутого в лучших чувствах возлюбленного.

Однако на деле именно он становился инициатором разрывов с женщинами, опускаясь до измен и избиений в хмельном угаре.

Однако эти нелицеприятные моменты в лирике Есениным упускались, и речь шла лишь об обманутых надеждах и его разочаровании. Ярким примером тому служит его знаменитое «Письмо к женщине».

Есенин стремился идеализировать собственную личность, обогащал собственную биографию разного рода мистификациями. Он даже датировал свои зрелые работы более ранними сроками, чтобы создать иллюзию, будто он был с самого рождения феноменально одаренным поэтом.

Поначалу Сергей Есенин, как истинный мятежник и борец, с большим энтузиазмом принял идеи революции. Но со временем он глубоко разочаровался в новой России, в которой чувствовал себя чужеземцем.

Положение крестьян в деревнях еще больше ухудшилось с приходом большевиков. Появилась жесткая цензура, и власть все чаще стала вмешиваться в искусство.

По этой причине со временем в репликах лирического героя стали все более заметны желчные ноты и саркастические интонации.

Авторские эпитеты, метафоры, сравнения

  1. Особенность есенинской речи такова, что она представляет собой особую художественную композицию, насыщенную олицетворениями, метафорами, фразеологизмами, которую придают всему произведению неповторимый стиль.

  2. Так, например, в стихотворении «Тихо в чаще можжевеля» поэт использует следующее метафорическое высказывание:
  3. Тихо в чаще можжевеля по обрыву, Осень — рыжая кобыла — чешет гриву.

А в знаменитом произведении «Письмо к женщине» он выдал глубокую, развернутую метафору длиной с целое стихотворение. В нем Россия представляется судном, большевистская партия – рулевым, кабак – трюмом, а революционные настроения – качкой.

При этом сам поэт отождествляет себя с загнанной лошадью, которую безжалостный седок все пришпоривает и подгоняет. Так в иносказательной форме поэт показал время, которое стремительно менялось, и требовало от него невозможного. Там же Есенин предрек себе и роль попутчика новой власти.

Есенинские эпитеты представляют особую художественную ценность: они уникальны, самобытны и позволяют очень точно представить то, что хотел донести автор.

«Точеные печурки», «рыхлые драчены», «смешной дуралей» – все они являются прямым свидетельством того, насколько интересным, ни на что не похожим слогом обладал Сергей Есенин. В нем чувствуется живая народная речь, не обремененная какими-либо рамками и условностями.

Также в своих произведениях Есенин с удовольствием использовал неологизмы, на пример, «златокарий омут».

Другие примеры средств выразительности Есенина можно поискать в анализе стихотворений «Собаке Качалова», «Разбуди меня завтра рано», «Письмо к матери», «Заметался пожар голубой», «Черный человек», «Анна Снегина», «Гой ты, Русь моя родная».

Особенности поэзии

Особенность поэзии Сергея Есенина заключается, прежде всего, в том, что она самым тесным образом связана с народными традициями и фольклором, максимально приближена к простому народу.

В своих произведениях поэт мог себе позволить и нецензурную брань, и реалистичное описание окраин, которые были для городских литераторов настоящей экзотикой. Подобным колоритом он покорил капризную публику, которую было уже трудно чем-либо удивить.

Она нашла в творчестве деревенского поэта национальную самобытность, и полюбила его.

В русской поэзии Сергей Есенин держался особняком, так и не примкнув к одному из популярных в те времена модернистских течений. Весьма непродолжительным было его увлечение имажинизмом. Вскоре он смог отыскать собственное звучание, благодаря чему стал одним из выдающихся русских поэтов.

Многие стихотворения Есенина были положены на музыку, и эти песни стали по-настоящему народными. Секрет их непреходящей популярности заключается в том, что поэт смог разгадать секрет истинно русской души и показать ее во все величии и многообразии.

Ссылка на основную публикацию