Сочинение на ЕГЭ по русскому языку по тексту Прилепина

  • Выходной контроль
  • Сочинение
  • (ЕГЭ по русскому языку)

Майковой Я.А., учителя русского языка и литературы МОБУ СОШ №4

МР Мелеузовский район РБ

(1)Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын. (2)Мы были замечательно бедны. (3)Питались жареной капустой и гречкой.

(4)Новогодние подарки ребёнку начинали покупать за полгода, не позже, так как точно знали, что накануне Нового года денег на все заказанные им у Деда Мороза сюрпризы точно не хватит.

(5)Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты.

(6)Старший очень долго верил в Деда Мороза, чуть ли не до восьми лет. (7)По крайней мере, я точно помню, что в первом классе он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого Деда Мороза нет, как на глупцов.

(8)Каждый год он составлял списки: что он желает заполучить к празднику. (9)Мы по списку всё исполняли, иногда добавляя что-либо от себя.

(10)И вот, помню, случился очередной Новый год. (11)Мы с женою глубоко за полночь выложили огромный мешок подарков под ёлку. (12)Легли спать в предвкушении – нет же большей радости, как увидеть счастье своего ребёнка.

(13)Утром, часов в 9, смотрим – он выползает из своей комнатки. (14)Вид сосредоточенный, лоб нахмурен: может, Дед Мороз забыл зайти. (15)Заприметил мешок, уселся рядом с ним и давай выкладывать всё.

(16)Там был аэроплан на верёвочке. (17)Там был пароход на подставочке. (18)Солдаты трёх армий в ужасающей врага амуниции. (19)Книга с роскошными картинками. (20)Щит и меч.

(21)Первый, ещё игрушечный мобильник.

(22)Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. (23)Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. (24)И тут раздался оглушительный плач! (25)Сын рыдал безутешно.

(26)Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел?

(27)Вы знаете, я врать не буду – я не помню точно, чего именно ему не хватило в числе подарков. (28)Но, поверьте, это была сущая ерунда. (29)Допустим, он хотел чёрный танк, а мы купили ему зелёный броневик. (30)Что-то вроде того.

(31)Но обида и некоторый даже ужас были огромны.

– (32)Он забыл танк! – рыдал ребёнок. – (33)Он забыл! (34)Он забыл!

(35)Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём, невидимый за ними, – и рыдает.

(36)Реакция наша была совершенно нормальная. (37)Мы захохотали. (38)Ну, правда, это было очень смешно.

(39)Он от обиды зарыдал ещё больше – мы кое-как его утешили, пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму, пока он не уехал к себе в Лапландию… (40)Я до сих пор уверен, что мы себя вели правильно.

(41)Может, у кого-то поведение моего ребёнка вызовет желание воскликнуть: «(42)Набаловок! (43)Кого вы воспитываете! (44)Он вам ещё покажет!»

(45)Как хотите, я не спорю. (46)Я ж знаю, что он не набаловок. (47)Он отреагировал как ребёнок, которому ещё неведомы несчастье и обман. (48)Этого всего ему вдосталь достанется потом. (49)Уже достаётся.

(50)Но дитя, у которого было по-настоящему счастливое детство, когда сбывалось всё, что должно сбыться, всю жизнь обладает огромным иммунитетом. (51)Я в этом убеждён.

(52)Мой отец говорил мне эту любимую мою фразу: «(53)Как скажешь – так и будет». (54)Я всё жду, кто мне ещё в жизни может такие слова сказать. (55)Больше никто не говорит. (56)Так как никто не может мне повторить эти слова, я сам часто их говорю своим близким.

(57)Мой старший подрос, и теперь у нас детей уже четверо. (58)Старший свято блюдёт тайну Деда Мороза. (59)Дед Мороз есть, факт. (60)Каждый год наши младшие пишут ему свои письма.

  1. (61)Старший самым внимательным образом отслеживает, чтобы броневик был зелёный, чтобы вместо мушкетёров в мешок не попали пираты, чтобы вместо Гарри Поттера не была куплена Таня Гроттер (или наоборот) и чтобы воздушные шарики были правильной воздушно-шариковой формы.
  2. (62)Насколько я вижу (а я вижу), опыт детства научил моего старшего сына не безответственности и наглости, а желанию самолично доводить чудеса до конца для тех, кто ждёт этих чудес и верит в них.
  3.  (По З. Прилепину*)

* Захар Прилепин (Евгений Николаевич Прилепин; род. в 1975 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

Детство… Это время, с которым связаны самые сокровенные воспоминания. Для одних – это память о теплых семейных вечерах в родительском доме, поездках на дачу, веселых праздниках в кругу родных.

Для других – бесконечные ссоры, крики родителей, ощущение одиночества.

То, какая семейная обстановка была у нас в детстве, как нас воспитывали родители, – все это влияет на нашу будущую взрослую жизнь, формирует наши личности.

Действительно ли роль родителей в воспитании детей настолько велика? Как своей любовью не навредить ребенку? Как вырастить из него достойного человека? Именно над этими вопросами размышляет в своем тексте современный российский писатель Захар Прилепин.

Анализируя данную проблему, автор обращается к жизненной истории своего героя.  Писатель говорит о том, как в семье рассказчика относятся к воспитанию детей.  З.

Прилепин акцентирует внимание читателя на том, что, несмотря на «замечательную бедность», родители делают все, чтобы доставить радость своему ребенку, поддержать его веру в чудеса и Деда Мороза. Автору важно показать две точки зрения на поставленную проблему.

Так, если одни считают, что желание утешить ребёнка, «пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму», воспитает в нем избалованного эгоиста, то другие (и автор на их стороне) уверены, что дитя, у которого было счастливое детство, «всю жизнь обладает огромным иммунитетом» от всех жизненных невзгод.

В финальной части писатель на примере семьи рассказчика показывает положительные результаты такого воспитания. Действительно, уже взрослым, старший сын не стал безответственным и наглым, а, напротив, теперь он сам творит чудеса для своих младших братьев и сестер, которые верят в сказку.

З. Прилепин убежден, что у ребенка должно быть «по-настоящему счастливое детство». Только в этом случае у него найдутся силы, чтобы бороться с трудностями, которые ждут его во взрослой жизни.  

Я, безусловно, разделяю точку зрения автора и считаю, что будущее человека во многом зависит от того, что привили родители ребенку в детстве. 

На память сразу приходит роман И.А. Гончарова «Обломов». Автор рассказывает о привычно текущей жизни молодого Ильи Ильича, о лени и скуке, которые преследуют его изо дня в день.

Мы видим человека, который уже несколько лет подряд размышляет над планом устройства имения и управления крестьянами и больше всего в жизни радуется возможности не ходить на службу, не посещать приемы и лежать беззаботно, как новорожденный младенец.

Что явилось началом этой пожизненной апатии? Ответ на этот вопрос мы находим в главе «Сон Обломова», благодаря которой мы погружаемся в детство героя.

Мы видим, как живому от природы ребенку, желающему познать окружающий его мир, взрослые не дают бежать «к горе, посмотреть, куда делась лошадь», не позволяют ходить к оврагу, контролируют каждый его шаг. Так жажда деятельности и знаний Обломова была пресечена еще в родном доме. А к чему это привело, мы узнаем из финала романа.

О том, как важно трепетно относиться к душе «маленького человечка» повествует Юрий Казаков в рассказе «Во сне ты горько плакал».

Рассказчик делится своими размышлениями о том, что ребенок, будучи еще совсем маленьким, уже знает, какие испытания ему предстоят в жизни, от того-то так горько плачет во сне.

Отцу хочется защитить своего мальчика, сделать все возможное, чтобы ребенок в будущем не отдалялся от него, мечтает сохранить ту тонкую нить, что тянется сейчас между ними.

И понимает, что это будет возможным только при условии бережного отношения к детской, только еще формирующейся душе своего сына. Читая рассказ Ю. Казакова, мы понимаем, что для рассказчика, как и для семьи героя З. Прилепина, самое страшное – это когда твое дитя горько плачет, и нет большей радости, чем «увидеть счастье своего ребенка».

 «Родительский дом – начало начал» – этими словами когда-то очень популярной песни я бы хотела закончить свое рассуждение о роли времени, проведенного в отчем доме, о важности родительского воспитания. Неизмеримо значение тех основ нравственности, духовности, которые  закладываются  в нас в детстве.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку – примеры сочинений

Нужно ли баловать ребёнка в детстве? Именно эту проблему раскрывает З. Прилепин в данном тексте.

Размышляя, писатель приводит примеры из своего жизненного опыта. Несмотря на «нехитрую зарплату», они с женой покупали старшему сыну новогодние подарки, «заказанные им у Деда Мороза», потакали его капризам.

А однажды их малыш был расстроен тем, что не обнаружил среди сюрпризов танк. Родители не сиюминутно исполнили волю ребёнка, а пообещали написать телеграмму в Лапландию.

«Я до сих пор уверен, что мы себя вели правильно», – именно так оценивает автор свои методы воспитания. Кроме того, писатель вступает в воображаемый спор с теми, кто мог бы назвать его сына «набаловком», обвинить в неверном родительском поведении.

Но сама жизнь доказывает обратное: ребёнок вырос и теперь, подобно матери и отцу, внимательно относится к младшим детям в семье, заботится о том, чтобы они верили в чудеса.

Из размышлений З. Прилепина вырисовывается его авторская позиция. Писатель убеждён в том, что детей баловать надо разумно – так, чтобы учить их не «безответственности и наглости», а желанию верить в осуществление мечты, в счастье.

С позицией автора сложно не согласиться. Воспитывая ребёнка, всегда нужно соблюдать меру, ведь безграничная безрассудная любовь родителей к своим детям может привести к печальному результату.

Немало примеров, подтверждающих эту мысль, можно найти в художественных произведениях. Так, герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Митрофанушка является как раз чрезмерно избалованным ребёнком, которому все потакают. Именно он произносит знаменитую фразу: «Не хочу учиться, хочу жениться». Глупое «хочу», наглость, грубость, безответственность и лень – итог излишней избалованности.

К счастью, не все родители так воспитывают своих детей. К примеру, Андрей Петрович Гринёв из повести «Капитанская дочка» А. С.

Пушкина мечтает о том, чтобы его сын-недоросль Петруша, в шестнадцать лет беззаботно гоняющий голубей и играющий в чехарду, стал порядочным и честным человеком.

Благодаря мудрому решению отца Петр Андреевич выбирает в жизни правильные нравственные ориентиры: доброту, справедливость, верность своему слову и близким людям.

В заключение хотелось бы сказать, что баловать детей, конечно, можно, но, главное, знать меру и уметь предвидеть, каковы будут плоды такого воспитания.

Исходный текст

Тогда у нас ещё был только один ребёнок… – Сочинение по тексту ЕГЭ

Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын. Мы были замечательно бедны. Питались жареной капустой и гречкой.

Новогодние подарки ребёнку начинали покупать за полгода, не позже, так как точно знали, что накануне Нового года денег на все заказанные им у Деда Мороза сюрпризы точно не хватит.

Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты.

Старший очень долго верил в Деда Мороза, чуть ли не до восьми лет. По крайней мере, я точно помню, что в первом классе он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого Деда Мороза нет, как на глупцов.

Каждый год он составлял списки: что он желает заполучить к празднику. Мы по списку всё исполняли, иногда добавляя что-либо от себя.

И вот, помню, случился очередной Новый год. Мы с женою глубоко за полночь выложили огромный мешок подарков под ёлку. Легли спать в предвкушении – нет же большей радости, как увидеть счастье своего ребёнка.

Утром, часов в 9, смотрим – он выползает из своей комнатки. Вид сосредоточенный, лоб нахмурен: может, Дед Мороз забыл зайти. Заприметил мешок, уселся рядом с ним и давай выкладывать всё. Там был аэроплан на верёвочке. Там был пароход на подставочке. Солдаты трёх армий в ужасающей врага амуниции. Книга с роскошными картинками. Щит и меч. Первый, ещё игрушечный мобильник.

Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. И тут раздался оглушительный плач! Сын рыдал безутешно.

Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел?

Читайте также:  Образ Натальи в романе-эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон»

Вы знаете, я врать не буду – я не помню точно, чего именно ему не хватило в числе подарков. Но, поверьте, это была сущая ерунда. Допустим, он хотел чёрный танк, а мы купили ему зелёный броневик. Что-то вроде того.

Но обида и некоторый даже ужас были огромны.

– Он забыл танк! – рыдал ребёнок. – Он забыл! Он забыл!

Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём, невидимый за ними, – и рыдает.

Реакция наша была совершенно нормальная. Мы захохотали. Ну, правда, это было очень смешно.

Он от обиды зарыдал ещё больше – мы кое-как его утешили, пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму, пока он не уехал к себе в Лапландию… Я до сих пор уверен, что мы себя вели правильно.

Может, у кого-то поведение моего ребёнка вызовет желание воскликнуть: «Набаловок! Кого вы воспитываете! Он вам ещё покажет!»

Как хотите, я не спорю. Я ж знаю, что он не набаловок. Он отреагировал как ребёнок, которому ещё неведомы несчастье и обман. Этого всего ему вдосталь достанется потом. Уже достаётся.

Но дитя, у которого было по-настоящему счастливое детство, когда сбывалось всё, что должно сбыться, всю жизнь обладает огромным иммунитетом. Я в этом убеждён.

Мой отец говорил мне эту любимую мою фразу: «Как скажешь – так и будет». Я всё жду, кто мне ещё в жизни может такие слова сказать. Больше никто не говорит. Так как никто не может мне повторить эти слова, я сам часто их говорю своим близким.

Мой старший подрос, и теперь у нас детей уже четверо. Старший свято блюдёт тайну Деда Мороза. Дед Мороз есть, факт. Каждый год наши младшие пишут ему свои письма.

  • Старший самым внимательным образом отслеживает, чтобы броневик был зелёный, чтобы вместо мушкетёров в мешок не попали пираты, чтобы вместо Гарри Поттера не была куплена Таня Гроттер (или наоборот) и чтобы воздушные шарики были правильной воздушно-шариковой формы.
  • Насколько я вижу (а я вижу), опыт детства научил моего старшего сына не безответственности и наглости, а желанию самолично доводить чудеса до конца для тех, кто ждёт этих чудес и верит в них.
  • (По З. Прилепину*)
  • * Захар Прилепин (Евгений Николаевич Прилепин) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Текст Прилепина З.(1)Тогда у нас ещё был только
один ребёнок – старший сын. (2)Мы были замечательно бедны. (3)Питались жареной
капустой и гречкой.

(4)Новогодние подарки ребёнку начинали покупать за полгода,
не позже, так как точно знали, что накануне Нового года денег на все заказанные
им у Деда Мороза сюрпризы точно не хватит.

(5)Так вот и жили, приобретая один
подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты.

(6)Старший очень долго верил в
Деда Мороза, чуть ли не до восьми лет. (7)По крайней мере, я точно помню, что в
первом классе он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого
Деда Мороза нет, как на глупцов.

(8)Каждый год он составлял
списки: что он желает заполучить к празднику. (9)Мы по списку всё исполняли,
иногда добавляя что-либо от себя.

(10)И вот, помню, случился
очередной Новый год. (11)Мы с женою глубоко за полночь выложили огромный мешок
подарков под ёлку. (12)Легли спать в предвкушении – нет же большей радости, как
увидеть счастье своего ребёнка.

(13)Утром, часов в 9, смотрим –
он выползает из своей комнатки. (14)Вид сосредоточенный, лоб нахмурен: может,
Дед Мороз забыл зайти. (15)Заприметил мешок, уселся рядом с ним и давай
выкладывать всё.

(16)Там был аэроплан на верёвочке. (17)Там был пароход на
подставочке. (18)Солдаты трёх армий в ужасающей врага амуниции. (19)Книга с
роскошными картинками. (20)Щит и меч.

(21)Первый, ещё игрушечный мобильник.

(22)Когда он всё это выгрузил,
нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. (23)Мы даже дыхание затаили в
ожидании его реакции. (24)И тут раздался оглушительный плач! (25)Сын рыдал
безутешно.

(26)Жена вскочила с кровати:
что, мол, что такое, мой ангел?

(27)Вы знаете, я врать не буду –
я не помню точно, чего именно ему не хватило в числе подарков. (28)Но,
поверьте, это была сущая ерунда. (29)Допустим, он хотел чёрный танк, а мы
купили ему зелёный броневик. (30)Что-то вроде того.

(31)Но обида и некоторый даже
ужас были огромны.

– (32)Он забыл танк! – рыдал
ребёнок. – (33)Он забыл! (34)Он забыл!

(35)Сидит, понимаете, этот наш
маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями,
отказывающими себе во всём, невидимый за ними, – и рыдает.

(36)Реакция наша была совершенно
нормальная. (37)Мы захохотали. (38)Ну, правда, это было очень смешно.

(39)Он от обиды зарыдал ещё
больше – мы кое-как его утешили, пообещав написать Деду Морозу срочную
телеграмму, пока он не уехал к себе в Лапландию… (40)Я до сих пор уверен, что
мы себя вели правильно.

(41)Может, у кого-то поведение
моего ребёнка вызовет желание воскликнуть: «(42)Набаловок! (43)Кого вы
воспитываете! (44)Он вам ещё покажет!»

(45)Как хотите, я не спорю.
(46)Я ж знаю, что он не набаловок. (47)Он отреагировал как ребёнок, которому
ещё не ведомы несчастье и обман. (48)Этого всего ему вдосталь достанется потом.
(49)Уже достаётся.

(50)Но дитя, у которого было
по-настоящему счастливое детство, когда сбывалось всё, что должно сбыться, всю
жизнь обладает огромным иммунитетом. (51)Я в этом убеждён.

(52)Мой отец говорил мне эту
любимую мою фразу: «(53)Как скажешь – так и будет». (54)Я всё жду, кто мне ещё
в жизни может такие слова сказать. (55)Больше никто не говорит. (56)Так как
никто не может мне повторить эти слова, я сам часто их говорю своим близким.

(57)Мой старший подрос, и теперь
у нас детей уже четверо. (58)Старший свято блюдёт тайну Деда Мороза. (59)Дед
Мороз есть, факт. (60)Каждый год наши младшие пишут ему свои письма.

  • (61)Старший самым внимательным
    образом отслеживает, чтобы броневик был зелёный, чтобы вместо мушкетёров в
    мешок не попали пираты, чтобы вместо Гарри Поттера не была куплена Таня Гроттер
    (или наоборот) и чтобы воздушные шарики были правильной воздушно-шариковой
    формы.
  • (62)Насколько я вижу (а я вижу),
    опыт детства научил моего старшего сына не безответственности и наглости, а
    желанию самолично доводить чудеса до конца для тех, кто ждёт этих чудес и верит
    в них.
  • (По З. Прилепину*)

В тексте З. Прилепина поднимается проблема воспитания. 

Размышляя над данной проблемой, автор обращается к детству своего ребёнка. Прилепин показывает то, как в его семье относились к воспитанию детей. Родители, несмотря на бедность, делали всё, чтобы обрадовать своего ребёнка.

Но один раз они перепутали подарок и ребёнок ужасно расстроился. Это даёт нам понять, как важно было мальчику получить заветный подарок. Поведение ребёнка может вызвать у многих желание воскликнуть: «Наболовок».

Но автор считает, что поступил правильно, стараясь угодить сыну.

Прилепин хотел дольше сохранить веру сына в чудеса. Он

Как счастливое детство влияет на человека? (По тексту З.Прилепина.)

Как счастливое детство влияет на человека? Вот проблема, которую ставит в тексте З. Прилепин.

 Рассуждая над этим вопросом, рассказчик, во-первых, говорит, что они вместе с женой очень долго старались поддерживать веру старшего сына в Деда Мороза. Делать это было нелегко, так как семья нуждалась в деньгах.

Однако, несмотря на все сложности, каждый год под елкой лежала гора подарков. А все потому, что родители твердо верили, что дети, у которых было «по-настоящему счастливое детство, когда сбывалось всё, что должно сбыться», всю жизнь обладают «огромным иммунитетом».

Во- вторых, рассказчик говорит, что когда старший сын вырос, он внимательно следил, чтобы подарки младшим братьям были подарены строго по списку. И все из-за того, что его счастливые детские годы повлияли на него.

Он научился «не безответственности и наглости, а желанию самолично доводить чудеса до конца для тех, кто ждёт этих чудес и верит в них».

Определить позицию автора не сложно: у ребенка должно быть счастливое детство, которое будет ограждать его от несчастья и обмана. Это укрепит его иммунитет на всю жизнь.

Я полностью согласна с точкой зрения З. Прелипина. Дети, которые жили среди чудес, в любви и заботе, умеют радовать других и всегда стремятся сделать так, чтобы люди не теряли веру в чудеса.

Таким образом, счастливое детство сильно влияет на ребенка. Вырастая, он по-настоящему верит в добро и всегда старается помочь другому человеку.

Полина

Текст

(1)Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын. (2)Мы были замечательно бедны. (3)Питались жареной капустой и гречкой.

(4)Новогодние подарки ребёнку начинали покупать за полгода, не позже, так как точно знали, что накануне Нового года денег на все заказанные им у Деда Мороза сюрпризы точно не хватит.

(5)Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты.

(6)Старший очень долго верил в Деда Мороза, чуть ли не до восьми лет. (7)По крайней мере, я точно помню, что в первом классе он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого Деда Мороза нет, как на глупцов.

(8)Каждый год он составлял списки: что он желает заполучить к празднику. (9)Мы по списку всё исполняли, иногда добавляя что-либо от себя.

(10)И вот, помню, случился очередной Новый год. (11)Мы с женою глубоко за полночь выложили огромный мешок подарков под ёлку. (12)Легли спать в предвкушении – нет же большей радости, как увидеть счастье своего ребёнка.

(13)Утром, часов в 9, смотрим – он выползает из своей комнатки. (14)Вид сосредоточенный, лоб нахмурен: может, Дед Мороз забыл зайти. (15)Заприметил мешок, уселся рядом с ним и давай выкладывать всё.

(16)Там был аэроплан на верёвочке. (17)Там был пароход на подставочке. (18)Солдаты трёх армий в ужасающей врага амуниции. (19)Книга с роскошными картинками. (20)Щит и меч.

(21)Первый, ещё игрушечный мобильник.

(22)Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. (23)Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. (24)И тут раздался оглушительный плач! (25)Сын рыдал безутешно.

(26)Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел?

(27)Вы знаете, я врать не буду – я не помню точно, чего именно ему не хватило в числе подарков. (28)Но, поверьте, это была сущая ерунда. (29)Допустим, он хотел чёрный танк, а мы купили ему зелёный броневик. (30)Что-то вроде того.

(31)Но обида и некоторый даже ужас были огромны.

– (32)Он забыл танк! – рыдал ребёнок. – (33)Он забыл! (34)Он забыл!

(35)Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём, невидимый за ними, – и рыдает.

(36)Реакция наша была совершенно нормальная. (37)Мы захохотали. (38)Ну, правда, это было очень смешно.

(39)Он от обиды зарыдал ещё больше – мы кое-как его утешили, пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму, пока он не уехал к себе в Лапландию… (40)Я до сих пор уверен, что мы себя вели правильно.

(41)Может, у кого-то поведение моего ребёнка вызовет желание воскликнуть: «(42)Набаловок! (43)Кого вы воспитываете! (44)Он вам ещё покажет!»

(45)Как хотите, я не спорю. (46)Я ж знаю, что он не набаловок. (47)Он отреагировал как ребёнок, которому ещё неведомы несчастье и обман. (48)Этого всего ему вдосталь достанется потом. (49)Уже достаётся.

Читайте также:  Стихи про буквы алфавита для детей, дошкольников: детские стихотворения на каждую букву

(50)Но дитя, у которого было по-настоящему счастливое детство, когда сбывалось всё, что должно сбыться, всю жизнь обладает огромным иммунитетом. (51)Я в этом убеждён.

(52)Мой отец говорил мне эту любимую мою фразу: «(53)Как скажешь – так и будет». (54)Я всё жду, кто мне ещё в жизни может такие слова сказать. (55)Больше никто не говорит. (56)Так как никто не может мне повторить эти слова, я сам часто их говорю своим близким.

(57)Мой старший подрос, и теперь у нас детей уже четверо. (58)Старший свято блюдёт тайну Деда Мороза. (59)Дед Мороз есть, факт. (60)Каждый год наши младшие пишут ему свои письма.

  • (61)Старший самым внимательным образом отслеживает, чтобы броневик был зелёный, чтобы вместо мушкетёров в мешок не попали пираты, чтобы вместо Гарри Поттера не была куплена Таня Гроттер (или наоборот) и чтобы воздушные шарики были правильной воздушно-шариковой формы.
  • (62)Насколько я вижу (а я вижу), опыт детства научил моего старшего сына не безответственности и наглости, а желанию самолично доводить чудеса до конца для тех, кто ждёт этих чудес и верит в них.
  • (По З. Прилепину*)

* Захар Прилепин (Евгений Николаевич Прилепин; род. в 1975 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

Сочинение ЕГЭ по тексту Прилепина об индивидуализме

Сочинение ЕГЭ на тему связь человека с прошлым и будущим своей страны по тексту З. Прилепина. “В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен»” 

Исходный текст

Может ли человек жить в отрыве от прошлого и будущего своей страны? Именно над этим вопросом предлагает задуматься известный русский писатель, публицист З. Прилепин. 

Размышляя над этой проблемой, автор утверждает, что в наше время среди молодых людей усиливается тенденция к проявлению крайнего индивидуализма, они воспринимают себя «как венец творения». Очевидно, что З. Прилепин очень обеспокоен этим и считает, что «сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе».

Затем автор размышляет о гражданском самосознании и приходит к выводу, что оно проявляется только «в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку». З. Прилепин, обращаясь к истории нашей Родины, её великим победам, призывает читателей к социально значимым действиям.

Только ими, по мнению автора, можно «заслужить право быть наследниками этих Побед». 

Таким образом, позиция З. Прилепина очевидна: человек неотделим от прошлого и несет ответственность за будущее Родины, поэтому каждый должен вносить вклад в её развитие. Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, каждый гражданин должен делать всё для благополучия своей страны, для процветания народа, для светлого будущего родных и близких. 

Об этом неоднократно писали классики отечественной литературы. Вспомним произведение М.А. Шолохов «Судьба человека». Главный герой рассказа  Андрей Соколов —   истинный патриот, который идет на все ради спасения Родины и своей семьи. На поле боя он, рискуя жизнью, отвозит боеприпасы, чтобы спасти товарищей.

В плену Андрей убивает предателя, который пытается предать своего командира. Соколов бежит из Германии, желая принести пользу своей стране. Главный герой вносит неоценимый вклад в победу Родины в Великой Отечественной войне. В этом произведении М.А.

Шолохов показывает, каким должен быть истинный сын своего Отечества. 

О том, что каждый гражданин ответственен за благополучие Родины, писал и Б.Н. Полевой в «Повести о настоящем человеке».  В этом произведении летчик-ас Алексей Мересьев, выполняя боевое задание, терпит крушение.

Проявив необычайную силу воли, он выживает, но остается без ног. Несмотря на это, Алексей продолжает служить Отечеству. Он не думал о себе, для него главное – победа Отечества в войне.

История летчика Мересьева – пример героического служения Родине. 

Таким образом, человек несет ответственность за благополучие своей страны. Каждый из нас должен делать этот мир лучше, совершать посильные, социально значимые поступки. Мы должны заслужить право быть наследниками поистине героических, великих побед наших предков!

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Тексты ЕГЭ

О красоте (по тексту з.прилепина)

Сочинение о необходимости отражения прошлого в произведениях искусства (по тексту О. Берггольц)

О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)

Что такое любовь (по тексту Э.Френкеля)

Каким должен быть настоящий врач? (По тексту А.П.Чехова)

Сочинение о материнской любви (по тексту А. Алексина)

Память о войне (по тексту В. Ланового)

О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)

Об отношении к “особенным” людям (по тексту Л. Улицкой)

Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой

Сочинение по тексту В. П. Астафьева о покинутых жилищах (сборник И. Цыбулько “ЕГЭ – 2019″)

О связи искусства с историей (по тексту О. Берггольц)

О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)

О роли учителя в жизни человека (по тексту В.Астафьева)

О силе воли человека, об отношении к тяжёлым жизненным обстоятельствам (по тексту У. Мельниковой)

Сочинение по тексту Ф. Абрамова об отношении к природе (сборник Н.А. Сениной “ЕГЭ – 2019”)

О прожитой жизни ( по тексту С. Воронина из сборника Н.Сениной “ЕГЭ – 2021)

О конфликтах между людьми (по тексту Ф. Кривина)

Каким должен быть настоящий учитель? (По тексту Т.Тэсс из сборника Н.Сениной “ЕГЭ-2021)

О том, как война меняет человека (по тексту В. Дудинцева)

О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)

Как пересекаются война и мирное прошлое? (По тексту Д.Гранина)

О равнодушии детей к своим родителям (по тексту А. Алексина)

О пошлости (по тексту Е. Долгиновой)

О выборе профессии (по тексту Е. Гришковца)

О человечности во время войны (по тексту В.Астафьева)

О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)

О смысле жизни творца (по тексту Е. Пермяка)

О творческом поиске человека искусства (по тексту Ф. Кривина “Художник”)

Отношение человека к братьям нашим меньшим (по тексту Ю. Яковлева)

О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)

Что такое сила воли? (По тексту В. Каверина)

Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой «Бабка»)

Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)

О любви (по тексту В. Астафьева)

О материнской любви (по тексту В.Солоухина «Выхухоль»)

О важности силы воли (по тексту И. Бунина)

Сочинение по тексту В. Ланового о влиянии войны на жизнь человека (сборник Н. А. Сениной “ЕГЭ – 2019…

О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)

Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)

Жить открыто или в “футляре”? (по тексту Ф. Кривина)

Проблема роли детства… По З. Прилепину

Сочинение ЕГЭ:

У каждого из нас есть время, с которым связаны самые сокровенные воспоминания. Для многих это детство. Кто-то бережет в памяти теплые вечера с родными, прогулки по лесу, веселые семейные праздники. Другие, наверное, рады были бы забыть бесконечные ссоры, крики родителей, ощущение одиночества. Но, каким бы ни было детство, оно обязательно дает о себе знать во взрослой жизни.

Действительно ли роль детства настолько велика? Именно на этот вопрос в своем тексте отвечает современный российский писатель З. Прилепин.

Анализируя данную проблему, автор обращается к жизненной истории своего героя.  Писатель рассказывает о том, как в семье рассказчика относились к воспитанию детей.  З.

Прилепин акцентирует внимание читателя на том, что, несмотря на «замечательную бедность», родители делали все, чтобы доставить радость своему ребенку, поддержать его веру в чудеса и Деда Мороза. Автору важно показать, что  отношение к проблеме двойственно, поэтому  он   излагает  две точки зрения на роль детства в жизни человека.

Так, если одни  считают, что желание утешить ребёнка, «пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму», воспитает в нем избалованного эгоиста, то другие (и автор на их стороне) уверены, что дитя, у которого было счастливое детство, «всю жизнь обладает огромным иммунитетом».

В финальной части писатель на примере семьи рассказчика показывает положительные результаты   такого воспитания. Действительно, став взрослым, старший сын не стал безответственным и наглым, а, напротив, теперь он сам творит чудеса для тех, кто их ждет.

Позицию З.Прилепина нетрудно выявить. Его точка зрения выражена в рассуждениях рассказчика: он убежден в том, что у ребенка должно быть «по-настоящему  счастливое детство». Только в этом случае у него найдутся силы, чтобы бороться с трудностями, которые ждут его во взрослой жизни.  

Я, безусловно, разделяю точку зрения автора и, кроме того, считаю, что будущее человека во многом зависит от места и окружения, в которых он провел свое детство. 

Чтобы аргументировать свою точку зрения, мне бы хотелось обратиться к одному из самых любимых произведений –   роману И.А.Гончарова «Обломов». Автор рассказывает о привычно текущей жизни молодого Ильи Ильича, о лени и скуке, которые преследуют его изо дня в день.

Мы видим человека, который уже несколько лет подряд «работает» над планом устройства имения и управления крестьянами и больше всего в жизни радуется возможности не ходить на службу, не посещать приемы и лежать беззаботно, как новорожденный младенец.

Что дало начало этой пожизненной апатии? Безусловно, это детство героя, когда самому Илюше хотелось бы бежать «к горе, посмотреть, куда делась лошадь», а ему не давали, когда в детской жажде нового он мчался к воротам, а из окна слышался предостерегающий голос матери.

Так жажда деятельности и знаний Обломова была пресечены еще в родном доме. А к чему это привело, мы узнаем из финала романа.

О том, насколько большую роль играет детство в становлении человека, рассказывает Л.Н.Толстой в романе-эпопее «Война и мир».

Читая о доверительной, искренней и доброжелательной атмосфере, которая царит в доме Ростовых, о том, как внимательно выслушивает графиня-мать секреты и переживания своих детей, как всем сердцем принимает участие она в их детских проблемах, мы начинаем понимать поведение молодых Ростовых.

Нам становится ясно, почему проигравший в карты 43 тысячи и разбитый неудачей молодой Ростов ищет утешение и разрешение своей проблемы именно в родном доме.

Автор показывает, насколько глубоко взаимопонимание между отцом и сыном: после признания сына граф Илья Андреич ни  словом не упрекает Николая, прекрасно осознавая, как тяжело далось тому  откровение, какое глубокое чувство стыда, вины сейчас испытывает сын. Читая роман Л.Н.Толстого, мы понимаем, что   для Ростовых, как и  для семьи героя З.Прилепина,  не было большей радости, чем «увидеть счастье своего ребенка».

«Родительский дом – начало начал» – этими словами когда-то очень популярной песни я бы хотела закончить свое рассуждение о роли времени, проведенного в отчем доме. Неизмеримо значение тех основ нравственности, которые  закладываются  в нас в детстве.

Текст З.Прилепина

Как скажешь – так и будет
Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын. Мы были замечательно бедны. Питались жареной капустой и гречкой. Новогодние подарки ребёнку начинали покупать за полгода, не позже, так как точно знали, что накануне Нового года денег на все заказанные им у Деда Мороза сюрпризы точно не хватит. Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты.
Старший очень долго верил в Деда Мороза, чуть ли не до восьми лет. По крайней мере, я точно помню, что в первом классе он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого Деда Мороза нет, как на глупцов.
Каждый год он составлял списки: что он желает заполучить к празднику. Мы по списку всё исполняли, иногда добавляя что-либо от себя.
И вот, помню, случился очередной Новый год. Мы с женою глубоко за полночь выложили огромный мешок подарков под ёлку. Легли спать в предвкушении – нет же большей радости, как увидеть счастье своего ребёнка.
Утром, часов в 9, смотрим – он выползает из своей комнатки. Вид сосредоточенный, лоб нахмурен: чёрт его знает, этого Деда, может, забыл зайти.
Заприметил мешок, уселся рядом с ним, и давай выкладывать всё. Там был гигантский пластмассовый Шрэк, даже не помню, где я его достал. Там был аэроплан на верёвочке. Пароход на подставочке. Солдаты трёх армий в ужасающей врага амуниции. Книга про вампиров с роскошными картинками. Щит и меч. Первый, ещё игрушечный мобильник. Какая-то плюшевая гадина с ушами.
Короче, когда он всё это выгрузил – нам с кровати стало не видно своего ребёнка. Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. И тут раздался оглушительный плач!
Сын рыдал безутешно.
Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел?
Вы знаете, я врать не буду – я не помню точно, чего именно ему не хватило в числе подарков. Но, поверьте, это была сущая ерунда. Допустим, он хотел чёрный танк, а мы купили ему зелёный броневик, танк не обнаружив. Или он хотел игральные карты со всякой нечистью, а мы купили эту же нечисть, но в наклейках. Что-то вроде того.
Но обида и некоторый даже ужас были огромны.
– Он забыл танк! – рыдал ребёнок. – Он забыл! Он забыл!
Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём (помню, например, я в течение месяца не мог купить себе бутылку пива – я серьёзно; то есть, если купил бы – могло не хватить на очередной сюрприз сыну; и я не покупал), – и вот он сидит там, среди подарков, невидимый за ними, и рыдает.
Реакция наша – моя и моей любимой женщины – была совершенно нормальная. Мы захохотали. Ну, правда, это было очень смешно.
Он от обиды зарыдал ещё больше – мы кое-как его утешили, пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму, пока он не уехал к себе в Лапландию… В общем, неважно.
Но я до сих пор уверен, что мы себя вели правильно.
Может, у кого-то поведение моего ребёнка вызовет желание воскликнуть: «Набаловок! Кого вы воспитываете! Он вам ещё покажет!»
Как хотите, я не спорю. Я ж знаю, что он не набаловок. Он отреагировал как ребёнок, которому ещё неведомы несчастье и обман. Этого всего ему вдосталь достанется потом. Уже достаётся.
Но дитя, у которого было по-настоящему счастливое детство – когда сбывалось всё, что должно сбыться, – оно на всю жизнь обладает огромным иммунитетом. Я в этом убеждён.
Мой отец говорил мне эту любимую мою фразу: «Как скажешь – так и будет». Я всё жду, кто мне ещё в жизни может такие слова сказать. Больше никто не говорит. Так как никто не может мне повторить эти слова – я сам их говорю своим близким.
Мой старший подрос, и теперь у нас детей уже четверо. Старший свято блюдёт тайну Деда Мороза. Дед Мороз есть, факт. Каждый год наши меньшие пишут ему свои письма.

Читайте также:  Образ интеллигенции в романе «Доктор Живаго»

Старший самым внимательным образом отслеживает, чтоб броневик был зелёный, чтоб вместо пиратов в мешок не попали ненужные пока мушкетёры, чтоб вместо Гарри Поттера не была куплена Таня Гроттер (или наоборот) и чтоб воздушные

Решу егэ

№ Критерии оценивания ответа на задание 27Баллы
I Содержание сочинения
K1 Формулировка проблем исходного текста
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
K2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 6
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.Проанализирована, но не указана (или указана неверно)смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 5
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

  1. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
  2. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  3. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

  • Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
  • Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

  1. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
  2. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  3. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

4
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

  • Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
  • Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

  1. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
  2. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  3. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

3
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

  • Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
  • Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснений к примерам-иллюстрациям нет.

  1. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
  2. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет
  3. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации.Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

2
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы.Пояснений к примеру-иллюстрации нет. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 1
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

  • ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.
  • ИЛИ В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.
  • ИЛИ Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.
  • ИЛИ Вместо дан простой пересказ текста.
  • ИЛИ Вместо цитируется большой фрагмент исходного текста
K3 Отражение позиции автора исходного текста
Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1
Позиция автора исходного текста сформулирована неверно.ИЛИ Позиция автора исходного текста не сформулирована
K4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулированои обосновано 1
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано

  1. и не обосновано.
  2. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме.
  3. ИЛИ мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)
II Речевое оформление сочинения
K5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют 2
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.

  • ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
  • Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет
  • ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
  • Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки.ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено 2 и более логических ошибки
K6 Точность и выразительность речи
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 2
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи
III Грамотность
K7 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
Допущены одна-две ошибки 2
Допущены три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок
K8 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
Допущены одна–три ошибки 2
Допущены четыре-пять ошибок 1
Допущено шесть и более ошибок
K9 Соблюдение языковых норм
Грамматических ошибок нет 2
Допущены одна-две ошибки 1
Допущено три и более ошибок
K10 Соблюдение речевых норм
Допущено не более одной речевой ошибки 2
Допущены две-три ошибки 1
Допущено четыре и более ошибок
K11 Соблюдение этических норм
Этические ошибки в работе отсутствуют 1
Допущены одна и более этических ошибок
K12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
Допущены одна и более фактических ошибок в фоновом материале
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 25
Ссылка на основную публикацию