Сочинение: Кто виноват в гибели вишневого сада?

    «Вишневый сад» – последняя и одна из самых известных пьес Антона Павловича Чехова. Впервые она была показана зрителям в 1904 году и с тех пор не сходит с театральных подмостков всего мира.

    В своей пьесе Чехов отобразил важный период в истории России. После отмены крепостного права русское дворянство постепенно стало вымирать, уходить в прошлое. Ему на смену пришло новое поколение людей с новыми принципами и взглядами на жизнь, ценностями, резко отличающимися от дворянских.

    В центре внимания произведения находится образ вишневого сада, который олицетворяет собой дворянскую Россию. На протяжении всей пьесы решается вопрос: смогут ли Раневская и Гаев сохранить этот прекрасный сад, или же он будет вырублен по проекту Лопахина?

    Помещица Раневская и ее брат Гаев очень любят свой дом, который выставлен на продажу за долги. Во время всего действия пьесы они только и говорили о том, что нужно спасти вишневый сад, на деле же – пальцем не пошевелили, чтобы этого добиться. 

    Раневская легкомысленна и беспомощна в житейских делах. Она все пускает на самотек либо полагается в решении бытовых вопросов на других. Героиня понимает, что поступает неправильно: грешит, сорит деньгами. Она привыкла жить роскошно, ни в чем себе не отказывая, и теперь не может и не хочет что-либо изменить. Вишневый сад дорог Раневской как воспоминание о детстве и молодости, как символ Родины, символ дворянства. Она не хочет понимать всей серьезности происходящих перемен. Раневская не верит, что может лишиться сада. Из сентиментальности она не слушает советов Лопахина сдать сад в аренду дачникам: «Дачи и дачники – это так пошло». Героине кажется, что все образуется само собой…

    Брат Раневской, Гаев, считает себя либералом и говорит, что пострадал за свои убеждения. Этот герой очень переживает по поводу продажи имения. Чтобы скрыть это, он «защищается» рассеянным поведением и словечками вроде «Кого?», «От шара направо в угол».

Гаев – идеалист и романтик, совершенно неприспособленный к жизни, особенно в новых условиях. Он строит нереальные планы спасения вишневого сада: вдруг кто-нибудь оставит им наследство, вдруг Аня выйдет замуж за богача, вдруг тетушка из Ярославля даст денег? Но он ничего не сделал, чтобы действительно спасти свое имение.

Мы понимаем, что Гаев на это не способен – у него нет ни силы воли, ни хватки, чтобы сохранить свою «родину».

    Попытаться спасти вишневый сад Раневской помогает Лопахин – богатый купец, многим обязанный Любови Андреевне. Он предлагает ей разбить сад на участки и сдавать в аренду под дачи.

Но для этого нужно вырубить все деревья! Для Лопахина это – в порядке вещей, он не испытывает по поводу вишневого сада никаких ностальгических чувств, это не его прошлое.

Ермолай Алексеевич лишь замечает, что сад «большой».

    В конце концов, видя, что Раневская не хочет спасать свое имение, Лопахин покупает его. Наступает момент торжества героя: он, сын мужика, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами»! В этот момент Лопахин уже не задумывается о чувствах бывших хозяев вишневого сада, он счастлив, он смеется и радуется…

    Таким образом, Чехов показывает, как постепенно хозяевами России становятся другие люди: малообразованные, но хваткие, трудолюбивые и целеустремленные. Им чужды дворянская культура и мировоззрение. Они насаждают свои порядки и ценности. Мне видится, что драматург с сожалением и тоской пишет об этом.

    Спасти вишневый сад могли бы молодые люди, живущие в имении – дочь Раневской Аня, студент Петя Трофимов. Эти герои молоды, полны сил и энергии, но они увлечены совершенно другими идеями – преобразить целый мир, создать прекрасное будущее для всего человечества.

Что им старый вишневый сад! Для Ани он является символом всего старого и косного, к имению матери она не испытывает никаких тёплых чувств. Девушка считает, что русское дворянство виновато перед простым народом и должно искупить свою вину.

Именно этому Аня и хочет посвятить свою жизнь вместе с Петей Трофимовым.

    Трофимов ругает все то, что тормозит развитие Росси, – «грязь, пошлость, азиатчину», критикует российскую интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает.

Но герой не замечает, что сам он – яркий представитель такой интеллигенции: красиво говорит, ничего при этом не делая. Характерная для Пети фраза: «Дойду или укажу другим путь, как дойти…» до «высшей правды».

Ему тоже нет дела до вишневого сада. Планы Трофимова гораздо масштабней – осчастливить все человечество!..

    Мы убедились, что в пьесе нет героя, способного спасти вишневый сад – символ уходящей России. Можно сказать, что в его гибели виновны все: и Раневская с Гаевым, и Аня с Петей Трофимовым, и Лопахин.

Но, в то же время, – чья вина, что эпоха вишневых садов безвозвратно ушла? Раневская и Гаев, люди уходящей жизни, не виноваты в том, что жили беспечно и легкомысленно, ничего не решая. Аня и Петя не виноваты в том, что их увлекают другие идеи – веяния нового времени.

Лопахин абсолютно прав с точки зрения своих ценностей и представлений о том, что хорошо и что плохо.

    Я считаю, что Антон Павлович Чехов показал в своей пьесе неизбежный процесс: на смену одной эпохе приходит другая. Таков закон жизни. По большому счету, человек ничего не в силах изменить, ему остаются только воспоминания и ностальгия по ушедшему времени.

Сочинение на тему: «Кто виноват в гибели вишневого сада?» ( По одноименной пьесе А. П. Чехова)

В кратком сочинении «Кто виноват в гибели вишневого сада?»  по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» делается попытка понять суть конфликта и определить виновника трагического события.

Основная идея комедии Чехова заключается в изображении дворянства как класса, не способного нести ответственность за будущее России. В образной системе произведения сад символизирует страну, все герои – люди, ее населяющие.

  Россия предстает в пьесе необъятной и величественной, и люди, живущие в ней, говоря словами одного из героев пьесы, «должны по-настоящему быть великанами». Это предположение дается автором не случайно.

Персонажи комедии оказываются далеко не великими, они даже не в состоянии отстоять свой вишневый сад.

Дворяне, владельцы сада, не смогли сохранить сад, можно предположить, что главная вина за его гибель лежит на них. Не смогли дворяне и приспособиться к новым общественно-экономическим условиям, уступив место новому зарождающемуся классу буржуазии. Представителем этого класса является Лопахин. Потерян сад, потеряна для них и Россия.

В самом начале произведения мы узнаем, что вишневый сад, лучше которого нет в округе, оказался под угрозой продажи или вырубки. Имение, где он растет, принадлежит Раневской и Гаеву. Это их родовое имение, доставшееся по наследству. Любовь Андреевна только вернулась из-за границы, куда уезжала после трагической смерти сына.

Вместе с братом она восхищается видом цветущего весеннего сада. Они вспоминают о лунной дорожке, появляющейся в саду по ночам. Казалось бы, они больше всех должны быть обеспокоены судьбой имения. С ним связано все, что было дорого им в жизни. Здесь прошли детские годы, здесь они взрослели, мечтали, к чему-то стремились.

  Но, похоже, что сад стал для них тем воспоминанием, от которого они хотят избавиться.

Хороший выход предлагает им Лопахин. Он говорит о том, что на месте имения нужно построить дачи и сдать в аренду. Предприниматель обещает найти деньги, но его предложение не устраивает ни Гаева, ни Раневскую.

Любовь Андреевну возмущает и расстраивает предложение вырубить сад. Гаев и вовсе называет проект Лопахина чепухой. Похоже, им не по статусу заниматься постройкой дач. Они привыкли жить трудом крепостных крестьян, об этом говорит студент Петя Трофимов.

Отмена крепостного права ударила по их карману, и они оказались в долгах.

Брат с сестрой предпринимают жалкие попытки спасти вишневый сад. Большие надежды они возлагают на тетушку, живущую в Ярославле. Они надеются, что она заплатит накопившиеся долги. Но тетушка оказалась не так щедра, как им хотелось бы.

Впрочем, в глубине души они сами понимают, что их попытки ни к чему не приведут. Их действия и разговоры больше похожи на оправдания. Они словно говорят: «Нам очень жаль. Мы пытаемся, но у нас ничего не выходит. Наша совесть чиста».

И так они будут говорить самим себе и окружающим всю оставшуюся жизнь. Вот это и горько.

Молодое поколение, Аня, Петя, Варя, еще полны сил, они могли бы что-то предпринять, но они вовсе не задумываются о саде, не связывают с ним надежд на будущее. Варя мечтает о монастыре, паломничествах. Аня и Петя не знают, что их ждет. Петя говорит пафосные речи о светлом будущем, но трудно представить, как «облезлый барин» будет его строить.

Складывается впечатление, что судьба сада никого не беспокоит. Каждый занят своими мыслями и думает только о себе. Любовь Андреевна хоть и вернулась в Россию, но мысли ее во Франции.

Там она оставила своего возлюбленного, который постоянно вымогает у нее деньги. В родных местах у нее есть только воспоминания, да и те больше печальные. Любовь Андреевна пытается отгородиться от них.

Она с нежными словами обращается к шкафу, но никак не реагирует на известие о смерти няни.

Этот эффект отстраненности присутствует во всем. Все герои заняты только собой, своими мыслями и проблемами. Они очень много разговаривают, но не слышат друг друга. Отсюда часто происходят несовпадения в их речи, несуразные диалоги. Этот комический эффект, используемый Чеховым, отражает их привычное состояние.

В качестве примера можно привести сцену отъезда. Петя говорит о том, что нужно садиться в экипажи. Варя отвечает ему, что калоши стоят возле чемодана, сетуя на то, какие они грязные. Гаев как всегда произносит бильярдные термины. И таких примеров в комедии много.

Может быть, эта разрозненность и является причиной гибели сада.

О саде они тоже говорят только для вида, на самом деле он им не нужен, потому что вносит в их жизнь заботы и проблемы. Это становится особенно заметно, когда Лопахин купил сад.

Все словно вздохнули с облегчением, засуетились, забегали, засобирались.

 Они словно выполнили какую-то печальную обязанность, простились с имением и уехали, забыв и о саде, и о старом больном слуге, оставшемся в брошенном доме.

Лопахин же восхищен, обрадован, потрясен тем, что стал владельцем имения, в котором его дед когда-то был крепостным крестьянином. Но так ли он рад? Спустя короткое время он уже жалеет Раневскую, а потом и вовсе восклицает: «…скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

Этими словами он подводит своеобразный итог жизни всех героев. Погибает вишневый сад, но и жизнь героев можно назвать погибшей. Об этом говорят и слова Раневской в конце пьесы: «О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!..

Читайте также:  Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом

» эти слова говорят о том, что жизнь кончилась, впереди ничего нет.

В пьесе нет ни одного счастливого, довольного своей жизнью героя. Странно даже, что Чехов определил жанр произведения как комедию.  Стук топора, раздавшийся в конце пьесы, многозначен. Он намекает на судьбу сада, которая его ждет. Также он говорит о том, что рушится старый мир, и наступает новая жизнь.

Подводя итог, можно сказать, что бездействие одних, беспечность других приводят вишневый сад к гибели. Нельзя кого-то одного винить в происшедшем. Гаев и Раневская – легкомысленные, растерянные люди, не способные к действиям. Они могут только рассуждать и сожалеть о прошлом.

Они виновны, потому что ничего не смогли и не захотели предпринять. Для них все уже кончилось. Аня и Варя даже не задумываются о саде. Они еще молоды, им кажется, что жизнь еще впереди. Лопахин – делец, он должен быть лишен сантиментов. Правда, Чехов лишает его этой привилегии.

Лопахин очень чувствителен, это проявляется в его отношении к Любови Андреевне.

Все вместе герои губят вишневый сад. Все  вместе они забывают в заколоченном доме старого Фирса, еще один символ уходящей эпохи. Прошло время Раневской и Гаева, недолго остается и Лопахину.

Символичными являются слова Ани, прощающейся со старой жизнью. Оптимизмом проникнуты сказанные вслед за этим слова Пети, приветствующие новую жизнь.

Только вопрос, кто будет строить эту жизнь, сажать вишневый сад, создавать новую Россию, автор оставляет без ответа.

Сочинение на тему: «Кто виноват в гибели вишневого сада?» ( По одноименной пьесе А. П. Чехова)

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • Кто виноват в гибели вишневого сада?

Антон Павлович Чехов является автором произведения Вишневый сад. В своём произведении, он описывает сложный период в российском обществе.

Именно в это время разрушаются старые устои общества, а зарождаются неизведанные, новые. Главным олицетворением российского общества в те времена, служил Вишневый сад, он показывал, какие люди были в те времена.

Но главный вопрос который должен возникнуть у каждого читателя, это вопрос, что же привело к гибели Вишневый сад.

Самые главные героини произведения является Любовь Раневская. После многих лет проживания в Париже, она возвращается на свою историческую родину. Также у неё есть брат по фамилии Гаев. Двое этих персонажей являются представителями старшего поколения, они считают что сад в котором они выросли, необходимо чтить и любить.

Однако несмотря на всё это, именно они виноваты в том что их родное имение, забрали за долги. Представители старшего поколения сильно виноваты в том что совершенно не принимали, никаких действий для того, чтобы спасти их родной и любимый сад.

Например, Раневская, любила на протяжении всей своей жизни совершать абсолютно ненужные, пустые траты денег.

Отказывать себе в удовольствии купить ту или иную ненужную вещь, она не привыкла.

И даже, для того чтобы спасти свою фамильное гнездо, в котором она родилась, прожила и воспитала своих детей, а позже именно здесь она потеряла своего единственного сына, даже это не заставило её, чем-то пожертвовать ради того, чтобы спасти свой любимый дом.

Несмотря на свою слабость, она очень глубоко переживала из-за потери этого имения, а когда знакомым купец предложил ей снести весь Вишневый сад, а после сдать свободные участки земли под аренду земледельцам, она была искренне удивлена и расстроена. Так как она понимала что не способна изменить себя и свое будущее.

Брат главной героини является большим мечтателем. Спустя какое-то время, Он придумывает гениальный план, как спасти Вишневый сад, в котором вырос и в котором он провел всю свою жизнь.

Однако всего лишь вымышленный план, который не даст никаких результатов, так как у него не хватит силы воли для того чтобы его осуществить.

Он мало чем отличается от своей нерешительной сестры, он, как и она, боится принимать что-то новое и менять свою жизнь.

В то же самое время для молодого поколения, продажа Вишневого сада не является концом жизни. Наоборот, они считают что продажа сада, откроет для них двери, для новой жизни.

  Образ Дома в творчестве Ф. Абрамова

Кто виноват в гибели вишнёвого сада (по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»)

Содержание

Для Раневской и Гаева гибель вишневого сада стано­вится настоящей трагедией — ведь они выросли здесь, лю­бовались красотой сада с детства, с ним была связана вся их жизнь. Вишневый сад, как и все родовое имение, ста­новится олицетворением не только детства и юности этих героев, но также и их мечтаний, надежд, переживаний.

Помещица Раневская и ее брат Гаев очень любят свой дом, который выставлен на продажу за долги. Во время всего действия пьесы они только и говорили о том, что нужно спасти вишневый сад, на деле же — пальцем не пошевелили, чтобы этого добиться.

Раневская легкомысленна и беспомощна в житейских делах. Она все пускает на самотек либо полагается в решении бытовых вопросов на других. Героиня понимает, что поступает неправильно: грешит, сорит деньгами. Она привыкла жить роскошно, ни в чем себе не отказывая, и теперь не может и не хочет что-либо изменить.

Вишневый сад дорог Раневской как воспоминание о детстве и молодости, как символ Родины, символ дворянства. Она не хочет понимать всей серьезности происходящих перемен. Раневская не верит, что может лишиться сада. Из сентиментальности она не слушает советов Лопахина сдать сад в аренду дачникам: «Дачи и дачники – это так пошло».

Героине кажется, что все образуется само собой…

В то же время представители мо­лодого поколения, изображенные в пьесе, — Аня и «веч­ный студент» Петя Трофимов — переживают прощание с вишневым садом куда как проще и легче: для них он не является настолько весомым символом, как для предста­вителей старшего поколения.

Они более энергичны, про­ще смотрят на жизнь, устремлены в будущее — поэтому расставание с прошлым для них не становится трагедией. Ермолай Лопахин рассматривает вишневый сад всего-на­всего как торговый объект.

Он создал себе образ человека, не склонного к сантиментам, и в его сознании вишневый сад не ассоциируется с чем-либо метафизическим.

Наступает момент торжества героя: он, сын мужика, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами»! В этот момент Лопахин уже не задумывается о чувствах бывших хозяев вишневого сада, он счастлив, он смеется и радуется…

Никто из персонажей пьесы так и не предпринимает того решительного шага, который смог бы изменить судь­бу вишневого сада и спасти его от гибели. Может быть, в существующих условиях такой исход дела был бы прос­то невозможен? Автор считает иначе. И мы понимаем, что можно было спасти вишневый сад.

Но никто из пер­сонажей пьесы не смог этого сделать — по разным при­чинам. Раневская, Гаев — они больше всех переживают о судьбе сада, но неспособны заставить себя предпринять практические шаги для его спасения. Аня, Трофимов и Лопахин не считают, что за жизнь вишневого сада во­обще следует бороться.

Именно поэтому в гибели сада так или иначе виноваты все герои.

Кто виноват в гибели

Пьеса Чехова «Вишневый сад» поражает читателя метафоричностью и глубиной ее персонажей, она, несомненно, многогранна, неоднозначна, но не менее удивительна и художественная нагрузка, возложенная на пейзаж. Фоном, на котором развиваются события пьесы, служит вишневый сад.

Образ его настолько значим, осязаем и неповторим, что складывается ощущение, будто «вишневый сад» не просто еще одно действующее лицо, а главный персонаж пьесы.

Но судьба этого «персонажа» трагична: имение вместе с садом должно быть продано за долги, а сад – «обитель воспоминаний» его владельцев – конечно, будет уничтожен.

Бесспорно, каждый из героев пьесы воспринимает сад по-своему, и автор раскры¬вает характер каждого персонажа через отношение к нему. Так, для Гаева и Раневской гибель вишневого сада становится настоящей трагедией, ведь с этим имением, с этим садом связана вся их жизнь. Здесь и юность, и воспоминания героев; здесь все, что они когда-то любили.

Вишневый сад — это тихое семейное гнездо, островок домашнего покоя и уюта, с которым герои прочно связали все самое светлое, доброе и родное, что согревает душу человека. Но сад — не только кладезь воспоминаний. Это мечты, переживания, стремления и надежды персонажей пьесы, которые словно остались здесь.

Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Им казалось, что само время не властно над вишневым садом, что он навсегда останется таким же – полным воспоминаний о счастливых годах, бесконечно родным и уютным. Сад Раневская и Гаев отождествляют с собственным беззаботным прошлым, когда мир был таким, каким они привыкли его видеть, а жизнь оставалась спокойной, размеренной и привычной.

Конечно, Раневская и Гаев, как никто другой, дорожат вишневым садом, но не делают ничего для его спасения.

Они словно не слышат предложений Лопахина, они пассивны, инертны, ведь не привыкли решать проблемы, смело смотреть в будущее, действовать. Герои могут лишь говорить, но эти разговоры так ни к чему и не приводят.

Аня, Петя Трофимов и Лопахин не считают, что за «жизнь» вишневого сада во¬обще следует бороться, именно поэтому в «смерти» его так или иначе виноваты все герои.

Таким образом, читатель понимает, что причиной гибели сада является, с одной стороны, бездействие одних, а с другой – беспечность и безразличие других персонажей.

Но нужно ли спасать вишневый сад? С самого начала понятно, что в образе гибнущего сада Чехов выводит дворянскую Россию, показывает, как старый уклад жизни меняется под натиском нового поколения молодых, энергичных, деятельных людей.

Бесспорно, общество так или иначе подчиняется велению истории, и каждому человеку приходиться считаться с прогрессом больше, нежели с собственными чувствами и желаниями. Прежние законы жизни сменяются новыми, на место одних людей приходят другие.

Прошлое неминуемо уходит, уступая место настоящему, именно поэтому спасать вишневый сад уже не имеет смысла — наступает новая эпоха, стремительно вытесняя старые порядки.

Время уносит все, а потому героям нужно пьесы продолжать жить дальше, беспокоясь о будущем и настоящем, учиться жить в новом мире, где, как оказалось, не место людям инертным и нерешительным. Раневская и Гаев остались зациклены на прошлом, воплотившемся в имении, в вишневом саде, погубив настоящее и будущее.

Они так и не смогли встать рядом с людьми «нового времени», ведь привыкли жить согласно законам своей эпохи, умея лишь говорить о будущем, мечтать о нем, а не реализовывать планы, смело смотреть вперед и стремиться к счастью.

Читайте также:  Сочинение: Любовь в лирике Анны Ахматовой

Вишневый сад – символ минувшего; эпохи, что вскоре канет в Лету во имя прогресса, во имя движения вперед, а потому, как все прошедшее, он должен остаться лишь воспоминанием, позволив героям двигаться дальше, навстречу будущему.

Полезный материал по теме:

  1. Кто прав и кто виноват в рассказе А.П.Чехова «О любви»?
  2. Тема гибели души в произведениях Чехова
  3. Кто же он — Ермолай Лопахин?
  4. Кто такие футлярные люди?
  5. Кто такие «футлярные люди»? (по рассказам А. П. Чехова)

Кто виноват в гибели вишнёвого сада (по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад») -Школьное -История русской литературы

Библиографическая запись: Кто виноват в гибели вишнёвого сада (по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»). — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//russian_literature/shkolnoe/kto-vinovat-v-gibeli-vishnyovogo-sada-po-pese-ap-chexova-vishnyovyj-sad/ (дата обращения: 1.11.2021)

Кто виноват в гибели вишнёвого сада (по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»)

Для Раневской и Гаева гибель вишневого сада стано­вится настоящей трагедией — ведь они выросли здесь, лю­бовались красотой сада с детства, с ним была связана вся их жизнь. Вишневый сад, как и все родовое имение, ста­новится олицетворением не только детства и юности этих героев, но также и их мечтаний, надежд, переживаний.

    Помещица Раневская и ее брат Гаев очень любят свой дом, который выставлен на продажу за долги. Во время всего действия пьесы они только и говорили о том, что нужно спасти вишневый сад, на деле же – пальцем не пошевелили, чтобы этого добиться.

    Раневская легкомысленна и беспомощна в житейских делах. Она все пускает на самотек либо полагается в решении бытовых вопросов на других. Героиня понимает, что поступает неправильно: грешит, сорит деньгами. Она привыкла жить роскошно, ни в чем себе не отказывая, и теперь не может и не хочет что-либо изменить.

Вишневый сад дорог Раневской как воспоминание о детстве и молодости, как символ Родины, символ дворянства. Она не хочет понимать всей серьезности происходящих перемен. Раневская не верит, что может лишиться сада. Из сентиментальности она не слушает советов Лопахина сдать сад в аренду дачникам: «Дачи и дачники – это так пошло».

Героине кажется, что все образуется само собой…

 В то же время представители мо­лодого поколения, изображенные в пьесе, — Аня и «веч­ный студент» Петя Трофимов — переживают прощание с вишневым садом куда как проще и легче: для них он не является настолько весомым символом, как для предста­вителей старшего поколения.

Они более энергичны, про­ще смотрят на жизнь, устремлены в будущее — поэтому расставание с прошлым для них не становится трагедией. Ермолай Лопахин рассматривает вишневый сад всего-на­всего как торговый объект.

Он создал себе образ человека, не склонного к сантиментам, и в его сознании вишневый сад не ассоциируется с чем-либо метафизическим.

Наступает момент торжества героя: он, сын мужика, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами»! В этот момент Лопахин уже не задумывается о чувствах бывших хозяев вишневого сада, он счастлив, он смеется и радуется…

Никто из персонажей пьесы так и не предпринимает того решительного шага, который смог бы изменить судь­бу вишневого сада и спасти его от гибели. Может быть, в существующих условиях такой исход дела был бы прос­то невозможен? Автор считает иначе. И мы понимаем, что можно было спасти вишневый сад.

Но никто из пер­сонажей пьесы не смог этого сделать — по разным при­чинам. Раневская, Гаев — они больше всех переживают о судьбе сада, но неспособны заставить себя предпринять практические шаги для его спасения. Аня, Трофимов и Лопахин не считают, что за жизнь вишневого сада во­обще следует бороться.

Именно поэтому в гибели сада так или иначе виноваты все герои.

Кто виновен в гибели вишневого сада? (По комедии А. П. Чехова «Вишневый сад»)

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • Кто виноват в гибели вишневого сада?

Чехов является создателем произведения «Вишневый сад». В творчестве, он описывает сложный период в обществе.

Он отмечает, что в это время разрушаются старые общественные устои, а зарождается новая идеология. Главным лицом общественной жизни в прошлые времена считается Вишневый сад, он отражал сущность людей в те времена.

Стоит отметить, что главный вопрос, возникающий при изучении произведения считается предположение, что же привело к потере «Вишневого сада».

Главными героями истории является Любовь Раневская. Она прожила в Париже, но потом вернулась на родину. У нее есть брат по фамилии Гаев.

Два оригинальных персонажа являются представителями старшего поколения, они уверены, что сад необходимо сохранить от уничтожения. Однако, автор четко показывает читателю, что они выновны в гибели имения.

Представители прошлого поколения сильно виновны, что они не предпринимали мер для спасения родного сада. Стоит отметить, что Раневская обожала расходовать деньги на разные ненужные вещи.

Она не могла устоять перед соблазном купить определенную вещь.

Даже для спасения семейного гнезда, где она родилась, прожила и воспитала детей, а потом она потеряла сына, но чудовищная трагедия не заставила ее пожертвовать тратами для спасения любимого дома.

Автор отмечает, что она сильно печалилась из-за потери имения, а когда знакомый человек предложил ей выкупить долговое имение под дачи, чтобы сдавать землю в аренду, то она была удивлена повороту событий. Она не понимала, что не сможет изменить события.

Родственник героини является значительным мечтателем. Через несколько дней он придумывает отличный план для спасения Вишневого сада, где вырос и жил.

Автор отмечает, что данная идея не принесла ощутимых результатов, так как у него не хватает силы воли для осуществления идеи.

Фактически читатель видит, что он не отличается по характеру от замечательной сестры. Она не желает принимать изменения в жизни.

Автор отмечает, что молодое поколение не замечает продажи Вишневого сада, так как данное событие не угрожает их жизни.

Они уверены, что продажа сада, откроет для них двери в новую жизнь, где нет места старым предрассудкам. Еще автор заставляет задуматься над серьезными трудностями в течение сотен лет.

В этой манере подавать историю заключается мастерство и талант автора, которое он демонстрирует современному поколению.

  Преступление и наказание Федора Раскольникова

Сочинение на тему: Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)

Пьеса Чехова «Вишневый сад» — это свежий и глубо­кий взгляд на реалии жизни дворянства как класса и на взаимоотношения между представителями различных классов и сословий российского общества второй полови­ны девятнадцатого века.

Чехов как тонкий психолог смог глубоко проникнуть в сущность изображаемых им харак­теров и передать личность каждого персонажа образно, многогранно, ярко.

Фоном для развития сюжетной линии персонажа на протяжении всей пьесы служит вишневый сад, образ которого настолько осязаем и важен, что порой воспринимается как еще одно действующее лицо. Траги­ческая судьба вишневого сада воспринимается главны­ми героями пьесы совершенно по-разному.

Этот уютный и тихий уголок каждый из центральных действующих лиц «Вишневого сада» воспринимает по-своему, и автор раскры­вает характер каждого персонажа через отношение к саду.

Для Раневской и Гаева гибель вишневого сада стано­вится настоящей трагедией — ведь они выросли здесь, лю­бовались красотой сада с детства, с ним была связана вся их жизнь. Вишневый сад, как и все родовое имение, ста­новится олицетворением не только детства и юности этих героев, но также и их мечтаний, надежд, переживаний.

Он прочно вошел в их сознание как островок домашнего покоя и уюта, с ним они связывают все то самое родное и светлое, что греет душу человека.

Гибель вишневого сада, соответственно, является для Раневской и Гаева практически равноценной гибели их прошлой, «той» жиз­ни, которая прошла — и ее не вернуть, она прожита впус­тую, ей суждено кануть в Лету вместе с теплом родового гнезда и пышными деревьями в саду. Именно поэтому так трагично и надрывно эти герои воспринимают продажу и гибель вишневого сада.

В то же время представители мо­лодого поколения, изображенные в пьесе, — Аня и «веч­ный студент» Петя Трофимов — переживают прощание с вишневым садом куда как проще и легче: для них он не является настолько весомым символом, как для предста­вителей старшего поколения.

Они более энергичны, про­ще смотрят на жизнь, устремлены в будущее — поэтому расставание с прошлым для них не становится трагедией. Ермолай Лопахин рассматривает вишневый сад всего-на­всего как торговый объект. Он создал себе образ человека, не склонного к сантиментам, и в его сознании вишневый сад не ассоциируется с чем-либо метафизическим.

Никто из персонажей пьесы так и не предпринимает того решительного шага, который смог бы изменить судь­бу вишневого сада и спасти его от гибели. Может быть, в существующих условиях такой исход дела был бы прос­то невозможен? Автор считает иначе. И мы понимаем, что можно было спасти вишневый сад.

Но никто из пер­сонажей пьесы не смог этого сделать — по разным при­чинам. Раневская, Гаев — они больше всех переживают о судьбе сада, но неспособны заставить себя предпринять практические шаги для его спасения. Аня, Трофимов и Лопахин не считают, что за жизнь вишневого сада во­обще следует бороться.

Именно поэтому в гибели сада так или иначе виноваты все герои.

Сочинение: Кто виноват в гибели вишневого сада?

Пьеса Чехова «Вишневый сад» — психологический взгляд автора на переломный момент в России XIX века. Тогда на смену изжившему себя дворянству приходят люди с другими приоритетами, с иным видением мира.

Новые владельцы капиталов не находят пользы в том, что было дорого помещикам, и нещадно истребляют это. Главным символом страны становится вишневый сад, олицетворяющий Россию барскую, обломовскую, праздную. В таком виде она обречена на гибель.

По ходу действия назревает вопрос: кто же виноват в падении дворянства?

Несомненно, Раневская и ее брат Гаев любят свой родной дом и считают необходимым чтить и хранить семейные традиции взрастившего их поколения. Тем не менее, по их же вине поместье уходит на погашение долгов.

Но никаких действий по спасению родового гнезда герои не предпринимают. Любовь Андреевна по своему обыкновению пускает все по течению. Она не приспособлена к жизни, привыкла к ненужным финансовым тратам, поэтому не в силах что-либо изменить.

Она не может выйти из своей зоны комфорта, даже во имя вишневого сада.

Гаев — мечтатель и идеалист, который поплатился за свои принципы. Он увлечен нереальными планами, которые якобы могут спасти вишневый сад, а на самом деле ничего эффективного не осуществил. Он, так же как и его сестра, не способен к самостоятельности, и у него недостаточно силы воли и ловкости, чтобы сберечь свой родной дом.

Читайте также:  Краткий анализ произведения «Чудная картина» (А.А. Фет)

Молодые Аня и Петя Трофимов намного проще относятся к продаже вишневого сада, для них это не конец, а начало нового пути, они полны сил и восторженных планов. Аня весьма холодно относится к главной ценности матери, для нее она является олицетворением запылившегося и закостенелого мира.

Кроме того, девушка уверена в том, что дворянство в долгу перед простыми людьми и ему необходимо искупить собственную вину. Трофимов открыто осуждает интеллигенцию, которая, по его мнению, ничем не занимается, не стремится совершенствоваться и трудиться.

Судьба сада также не заботит Петю, его мысли заняты более широкими идеями, которые пойдут на благо человечества.

Лопахин — персонаж, олицетворяющий собой мещанство, пришедшее на замену дворянства.

Он подсказывает Любови Андреевне самый рациональный способ спасения вишневого сада — сдавать его в аренду, но при этом необходимо было уничтожить все деревья.

У купца этот сад не вызывает никаких сентиментальных эмоций, это не его память и традиции, он не считает, что за жизнь вишневых деревьев стоит бороться.

Таким образом, ни один из героев пьесы даже не попытался уберечь поместье от уничтожения. Поэтому можно сказать, что в какой-то степени каждый из персонажей виновен в гибели сада.

Этим примером Антон Павлович показывает, что нельзя ничего изменить, не прилагая к этому усилий.

Кроме того, с исторической точки зрения дворянская Россия была обречена, так что в ее гибели повинно время, разрушающее старое ради зарождения нового.

Мария Нечаева Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» очень многогранна и неоднозначна. Глубина и образность персонажей поражают своей неповторимостью. Не менее удивительна художественная нагрузка, возложенная на пейзаж, благодаря которому пьеса и по-лучила название. Пейзаж у Чехова является не только фоном, вишневый сад, по моему мнению, представляет собой один из главных персонажей.

Вишневый сад — это укромный, тихий уголок, дорогой сердцу каждого, кто здесь вырос и живет. Он красив, красив той спокойной, милой, уютной красотой, что так притягивает человека к родному дому. Красота природы всегда оказывала влияние на души и сердца людей, если, конечно, в них еще жива душа и не очерствело сердце.

Герои «Вишневого сада» Раневская, Гаев и все, чья жизнь долгое время была связана с вишневым садом, любят его: нежная, тонкая красота цветущих вишневых деревьев оставила неизгладимый след в их душах. Все действие пьесы происходит на фоне этого сада.

Вишневый сад все время незримо присутствует на сцене: о его судьбе говорят, его пытаются спасти, о нем спорят, философствуют, о нем мечтают, его вспоминают.

«Ведь я родилась здесь, — говорит Раневская, — здесь жили мой отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом…» Для Раневской и Гаева вишневый сад — неотторжимая часть родового гнезда, малая родина, где прошли их детство и юность, здесь родились и угасли их лучшие мечты и надежды, вишневый сад стал частью их самих. Продажа вишневого сада символизирует конец их бесцельно прожитой жизни, от которой остались одни горькие воспоминания. Эти люди, обладающие тонкими душевными качествами, прекрасно развитые и образованные, не могут сохранить свой вишневый сад, лучшую часть своей жизни, Аня и Трофимов тоже выросли в вишневом саду, но они еще очень молоды, полны жизненных сил и энергии, поэтому покидают вишневый сад с легкостью, с радостью. В образе Ани и Трофимова Чехов воплотил все лучшие черты представителей нового времени. Но в то же время мы видим в них недостатки. Трофимов обличает дворянский паразитизм и тем не менее живет в дворянской усадьбе долгое время. Трофимов Сдмотрит на Лопахина как на хищника и вместе с тем признается ему: «Как-никак я люблю тебя». Другой герой — Ермолай Лопахин смотрит на сад с точки зрения «циркуляции дела». Он деловито предлагает Раневской и Гаеву разбить имение на дачные участки, а сад вырубить. Во время чтения пьесы начинаешь проникаться заботами ее героев, переживать за судьбу самого вишневого сада. Невольно возникает вопрос: почему все-таки гибнет вишневый сад? Неужели нельзя было сделать хоть что-то для того, чтобы спасти сад, который так дорог персонажам произведения? Чехов дает на это прямой ответ: можно. Весь трагизм заключается в том, что хозяева сада не способны на это по складу своего характера, они либо живут прошлым, либо слишком легкомысленно и равнодушно относятся к будущему. Раневская и Гаев переживают не столько о судьйе вишневого сада, сколько о своих собственных несбывшихся мечтах и стремлениях. Они гораздо больше говорят о переживаниях, но когда судьба вишневого сада решена, то легко и быстро возвращаются к привычному образу жизни и своим настоящим заботам. Аня и Трофимов полностью устремлены в будущее, которое кажется им светлым и беспечальным. Для них вишневый сад — нежеланная обуза от которой надо избавиться, для того, чтобы в будущем посадить новый, прогрессивный вишневый сад. Лопахин воспринимает вишевый сад как объект своих деловых интересов, воз-можность провести выгодную сделку, судьба самого сада его не волнует. При всей его склонности к поэзии дело и выгода для него на первом месте. Так кто же виноват в утрате вишневого сада? Ответ прост и категоричен — ви-новаты все персонажи. Бездействие одних, легкомыслие и равнодушие других — вот причина гибели сада. С самого начала понятно, что в образе гибнущего сада Чехов выводит старую дворянскую Россию и задает читателю все тот же вопрос: кто виноват в том, что прежнее общество, прежний уклад жизни уходит в прошлое под натиском новых деловых людей? Ответ все тот же — равнодушие и бездействие общества. В пьесе «Вишневый сад» Чехов впервые дал развернутый бой дворянству как классу. Паразитизм дворянства, пустозвонство, привычка к незаслуженной роскоши — все глубоко омерзительно писателю. Сменяющий их новый владелец вишневого сада — современный предприимчивый и деловой человек тоже не является положительным героем. Он более жизнеспособен, обладает крепкой хваткой, но в погоне за прибылью буржуазия, несомненно, уничтожит нажитые многими поколениями духовные ценности.

Сочинение на тему «Кто виновен в гибели вишневого сада?»

Если воспринимать поставленный выше вопрос буквально, то, несомненно, в гибели вишневого сада виновны лесорубы. Но в память о великом гении Чехова, я не стану рассматривать его произведение в этом ракурсе, а постараюсь зайти с несколько другой стороны.

Прежде всего, стоит отметить, что события в пьесе развиваются относительно медленно и все время крутятся вокруг семейства Раневской и их окружения. С первых сцен мы понимаем, что старуха за время своего отсутствия многое пропустила и не совсем адекватна современным реалиям. Но что поделаешь, возраст берет свое.

Появляется одышка, начинают трястись руки, обвисает подбородок.… За спиной маячит черный силуэт с косой! Однако Любовь Андреевна и не думает отчаиваться. Она несколько инфантильна, как всякая женщина ее возраста. Она живет иллюзиями былой молодости, и это позволяет ей сохранять неподдельное благодушие.

Однако, соприкоснувшись с суровой российской действительностью, она понимает, что мир изменился до неузнаваемости. Он не понятен ей. Он ее пугает. Но болезненное осознание того, что она чужая на «празднике жизни», приходит к ней лишь в самом конце, когда продают вишневый сад.

Удивительно, но до последнего момента она не может поверить, что это все-таки произошло.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Итак, можно ли сказать, что именно наивность и отрешенность Раневской стали причиной гибели вишневого сада? Конечно можно! Но это будет, по меньшей мере, цинично.

Потому что она любила его больше всех! Для нее он являл собой ту тонкую нить, которая связывала ее с прошлым. Ее пассивность, конечно, кажется нелогичной! Но такова природа этой женщины… Я уверен, что у нее не было выбора.

Другого способа погашения долгов ОНА бы не нашла. Поэтому мне кажется, что гибель вишневого сада не вина Раневской, а драма всей ее жизни!

Другой ключевой персонаж пьесы – некто Ермолай Алексеевич Лопахин. Он олицетворяет собой символ буржуазии и мещанства. Он воплощение практичности и холодного расчета. Во времена Чехова таких людей было предостаточно, но после революции они все куда-то исчезли…

Ради справедливости, стоит отметить, что Лопахин произошел из маргинальных слоев и всего достиг своим упорным трудом. Но спасет ли это его от нашего праведного гнева? Не знаю… Хотел ли Лопахин помочь Раневской? Боюсь, что нет.

Ведь сад он купил не для того, чтобы облегчить нелегкую долю Любови Андреевны, а исключительно из утилитарных соображений. И здесь не приходится полагаться на его бескорыстные христианские помыслы.

С другой стороны, он, в принципе, ничем не обязан обитателям вишневого сада! Многие на его месте, наверное, и палец о палец не ударили… Он же предложил какое-то решение. Иными словами, оценивать действия Лопахина однозначно я не берусь.

В произведении так же присутствует и брат Раневской – Гаев. Он большой любитель поиграть на бильярде, особыми талантами не блистает. Чехов не дает подробного описания данного персонажа, из чего следует, что был это человек весьма посредственный.

Если и есть его вина в том, что вишневый сад пришлось продать, так только в том, что он лишь создавал видимость какой-то деятельности, на самом же деле, фактически ничего не предпринял до самого последнего момента.

Аморфность Гаева исчезает в финале пьесы, когда он в компании Лопахина отправляется на аукцион, чтобы пустить с молотка вишневую растительность Раневской.

Вообще, произведения Чехова тем и примечательны, что в них практически нет черных и белых цветов! Автор стирает грань между добром и злом… И на вершину всего ставит осознанный выбор, который рано или поздно приходится сделать каждому человеку.

В целом, пьеса Антона Павловича — рукоделье незатейливое. В ней мы не находим глубоких исторических обобщений, какого-то моралистического начала, как скажем у Толстого, или же схоластических мотивов как у Достоевского. Однако не тот не другой не писали пьесы, в отличие от Чехова.

Скидка 100 рублей на первый заказ! Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

В заключение хочу сказать, что искать виновных, на мой взгляд, дело бесполезное. Ведь вишневый сад уже не вернешь и Любовь Андреевна, наверное, давно умерла.… Поэтому, чтобы никого не обидеть, вернусь к тому, с чего начал: виноваты лесорубы.

Ссылка на основную публикацию