ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое взаимовыручка?»

Взаимовыручка – это  обоюдная помощь в каком-либо деле, поддержка. Для проявления ее, на мой взгляд, не нужны ни приказы сверху, ни команды руководителей похода или экспедиции. Это внутреннее желание одного  человека оказать помощь другому.

 В тексте Т.Михеевой мы наблюдаем за ситуацией, когда отряд назло не хотел помогать новенькой победить в конкурсе красоты.

О взаимовыручке даже нет и речи! Выдвигая Алену на конкурс, каждый член отряда понимал, что “будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров.

Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной!” Этого и хотел отряд… И только Маша, узнав об этом, вступила в бой за Алену. Она понимала, что нужно помочь девочке, “надо справиться во что бы то ни стало”.

У нас в классе никогда не произойдет подобного, потому что принцип: “Сам погибай, а товарища выручай”- стоит на первом месте. Чего бы это ни касалось, но помощь одноклассникам превыше всего! Мы помогаем друг другу в учебе, в спорте,в дальних походах по горам Архыза. Помогаем, не требуя ничего взамен.

Таким образом, взаимовыручка – это  бескорыстная, безвозмездная помощь одного человека другому.

Егор

Текст 13. По произведению Т.Михеевой

– (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…

– (2)Куда выбрали? – (3)Уже неделю она в отряде, а всё «новенькая»…

– (4)В конкурсе красоты участвовать! – (5)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

  (6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.

– (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?

– (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!

(11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.

– (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели?

– (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда, что это главный конкурс…

– (16)Вот именно!

– (17)Мы стали выбирать, а они все хором: (18)«Алёну, Алёну! (19)Она самая красивая!» (20)Я бы не сказала, но раз они так считают…

  (21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза.

(22)В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! (23)Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров.

(24)Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. (25)Прославится сразу на весь лагерь! (26)Как самая «классная» девчонка или как самая… сами понимаете.

– (27)Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! (28)А её, думаете, наши поддержат? (29)Подставили девчонку!

– (30)Но, Маша, она сама согласилась! (31)Помолчала с минутку, оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна».

  (32)Представляю, какими глазами она «оглядела всех»! (33)А ведь могла бы отказаться! (34)Запросто! (35)Но она всё поняла, гордая девочка Алёна Акинирова, и назло им не отказалась.

– (36)Значит, так, – сказала я решительно. – (37)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. (38)Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку.

  • – (39)Да, Маша, – сказала Антонина Марковна послушно.
  • – (40)Хорошо, Маш, – серьёзно кивнул Олег.
  • (41)На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы.
  • – (42)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!
  • – (43)Все сразу попадают и дадут ей первое место!

– (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.

  1.   (48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:
  2. – (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…
  3. (51)Но поставить другого – значит поддержать бойкот.
  4. (52)Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом:

– (53)Думаешь, я без них не справлюсь? (54)Очень надо! (55)Справлюсь и без них! (56)Вот увидите.

  (57)И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

(По Т. Михеевой)*

* Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: «Что такое взаимовыручка» (ОГЭ по русскому языку)

Очень важно в нужную минуту получить помощь от друзей и даже незнакомых людей. Это человеческое качество помогает преодолевать возникающие трудности и справляться со сложными ситуациями.

Аргументы и примеры взаимовыручки в литературе, которые трудно переоценить, встречаются во многих произведениях. Ведь каждый может попасть в ситуацию, когда помощь становится спасением.

И важно, чтобы нашелся человек, способный подать руку помощи.

Аргументы

  1. Взаимовыручке нас учат с самого детства.
  2. Взаимовыручка основывается на помощи и поддержке.
  3. При взаимовыручке нужно анализировать ситуацию.
  4. Каждый может оказаться на месте того, кто нуждается в помощи.
  5. Любая помощь должна быть бескорыстной.

  6. Взаимовыручка не имеет ничего общего с взаимной выгодой.
  7. Взаимовыручка должна быть добровольной.
  8. В современном обществе забывается понятие взаимовыручки.
  9. Взаимовыручка в первую очередь ценится в семье и дружбе.

  10. На взаимовыручке держится все дружеские отношения.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Бородино Лермонтова 5 класс На долю русского народа выпало немало войн, битв и сражений. Многие из них удостоились чести закрепиться в памяти людей посредством стихов, поэм и т.д.
  • Мой любимый поэт и писатель Лермонтов — сочинение У каждого из нас есть свой любимый писатель, поэт. Мне очень нравится творчество Михаила Юрьевича Лермонтова. Я познакомился с его произведениями не так давно, и они оставили определенный след в моей душе.
  • Сочинение Что значит быть организованным человеком Я считаю быть организованным человеком — это значит понимать, насколько время ценный ресурс, уметь им грамотно пользоваться при этом не доходя до крайностей

Эпитеты к слову «взаимовыручка»

Безотлагательная, бескорыстная, скорая, своевременная, незамедлительная, неожиданная, долгожданная, неотложная, периодическая, постоянная, безвозмездная, бесценная, благодетельная, братская, благородная, великодушная, всесторонняя, деловая, деятельная, действенная, добровольная, неоценимая, искренняя, непосредственная, дружеская, дружественная, семейная, товарищеская, значимая, значительная, огромная, нестандартная, непосредственная, эффективная, неотложная, военная, финансовая.

Неумелая, неискренняя, корыстная, подлая, двусмысленная, нечестная, вредная, дурная, неприглядная, постыдная, безответственная, неблаговидная, неприглядная, коварная, рискованная.

Примеры из художественной литературы

  1. А.И. Куприн «Чудесный доктор».

Основная тема рассказа «Чудесный доктор» — это доброта и взаимовыручка.

Главный герой находился в отчаянии от безысходности, у него не было денег на приобретение лекарств и приходилось просто смотреть, как постепенно умирает его дочка.

Мерцалов был готов на любой поступок, лишь бы не слышать плач голодных детей и не видеть их страданий, единственным выходом для него стало самоубийство. В последний момент он повстречал в парке пожилого мужчину, который оказался доктором.

Профессор Пирогов, узнав историю Мерцалова, сразу же отправился помочь его семье: осмотрел больную дочь, назначил ей лечение, накормил голодных детей и дал денег на лекарства. Доктор исчез также неожиданно, как и появился. Его помощь была абсолютно бескорыстной, он ничего не потребовал в ответ, а в семье Мерцаловых после этого дня всё стало налаживаться.

А.И. Куприн хотел сказать в своём рассказе то, что нельзя оставаться равнодушными к чужой беде, каждый способен помочь другому человеку. Можно спасти чужую жизнь, не прилагая особых усилий, если бы доктор Пирогов просто прошёл мимо, семью Мерцаловых ждала бы совсем другая судьба. Можно совершить настоящее чудо, не будучи волшебником, главное – не отворачиваться от чужого горя.

Несмотря на полностью противоположный образ жизни и непохожие характеры, дружба Обломова и Штольца существовала уже не один год.

Они всегда были рады встретиться, поделиться своими переживаниями, получить дружеский совет, помочь друг другу. Друзья начали общаться ещё в школе, тогда они имели много общего, одинаково мыслили и смотрели на жизнь. Их дружба осталась такой же крепкой даже со временем, хотя Обломов стал совершенно другим человеком, полной противоположностью Штольца.

Казалось бы, что может связывать двух таких разных по своей натуре людей? Ответ очевиден, они дополняли друг друга, находили те качества, которых не доставало им самим. Обломову было необходимо умение Андрея мыслить рационально, а Штольцу не хватало чувственности и мечтательности своего друга.

Их дружба была построена не только на согласии и понимании, а ещё и на бескорыстной взаимовыручке. Когда у Ильи Ильича появились проблемы с имением, первым делом он поделился этим со своим лучшим другом, который сразу же помог ему решить этот вопрос наилучшим образом.

До последнего Андрей Штольц пытался вытянуть Обломова из трясины под названием «обломовщина», но ему это так и не удалось. К сожалению, нельзя помочь тому, кто этого не хочет.

Главный герой повести В. Быкова – образец верности и взаимовыручки. Алесь Мороз бескорыстно помогал своим ученикам в военное время: кормил, одевал, обувал, защищал от обидчиков. Дети очень любили своего доброго учителя и решились на диверсию ради его спасения.

Алесь не ушёл в ряды партизан из-за своей хромоты, он остался учить детей, чтобы немцы не научили их своей правде. В то же время сельской учитель передавал информацию в ряды ополчения, за что находился под наблюдением немцев, подозревающих его в предательстве. Когда подозрения переросли в уверенность, немцы устроили обыск школы и допрос Алеся Мороза.

Доказать его вину не удалось, но стало понятно, что фашисты так просто не сдадутся. Тогда преданные воспитанники решают помочь своему наставнику и разрабатывают план убийства полицая Каина. Им не удалось совершить задуманное, ребята были схвачены и приговорены к повешению, если их учитель добровольно не сдастся.

Алесь понимал, что немцы не отпустят его учеников в любом случае, но всё равно отправился во вражеский стан с надеждой помочь спастись хоть кому-нибудь из мальчишек. Смерть сельского учителя не оказалась напрасной, его самоотверженный поступок повлиял на всю жизнь ученика, которому удалось сбежать.

Читайте также:  Анализ рассказа чехова «пересолил»

Паша Маклашевич не понаслышке узнал, что значит взаимовыручка и самопожертвование ради других. Следуя примеру Алеся Мороза, повзрослевший мальчик стал помогать детям, обучая их наукам и жизненной мудрости.

  1. Х.К. Андерсен «Снежная королева».

Главная героиня сказки Х.К. Андерсена Герда является воплощением доброты, а её дружба с Каем – пример верности и взаимовыручки. Ради спасения своего друга, девочка способна на всё, ничто не способно её остановить. Когда Кай начал меняться из-за осколка, попавшего ему в глаз, Герда не обиделась на него, а наоборот пыталась понять друга и помочь ему.

Она ни минуты не раздумывая отправилась на его поиски, после того как Снежная королева увезла мальчика с собой. Девочка понимала, что её ждёт нелёгкая дорога, но бескорыстная забота о близком человеке победила все страхи и сомнения. Автор раскрывает характер героини во время преодоления испытаний, с которыми она сталкивалась по пути в царство Снежной королевы.

Храбрая девочка повстречала много злых и хитрых людей, которые пытались обманом заставить её отказаться от своей цели, сломать её веру и правду. Уверенность в собственных силах помогла Герде осуществить задуманное, окружающие сами вызывались помочь девочке, проникаясь её отвагой и решительностью.

Главная героиня умела найти общий язык со всеми, поэтому у неё появилось так много друзей во время поисков Кая. Даже растения и животные помогали девочке, пораженные её чистой душой. Герда – это образец верного и преданного друга, который всегда придёт на помощь. На её примере Х.К. Андерсен показал, на что способен добрый человек и какие поступки совершаются во имя дружбы.

Автор надеялся, что в мире будет как можно больше таких людей, как Герда, ведь светлое будущее возможно только благодаря им.

Фильм о взаимовыручке

Одним из видов искусства являются фильмы. Их представляют на суд зрителям, которые после просмотра делятся впечатлением. Фильмы о взаимопомощи и преданных друзьях учат добру детей и взрослых.

  1. «Заплати другому» . Фильм, не дающий забыть о взаимовыручке и добре, которой мало осталось в современном мире. Ребенок с чистой душой серьезно воспринял школьное задание учителя «Изменить мир».
  2. «1+1» . Оригинальное название французского фильма «Неприкасаемые». Жанр «комедийные драмы», в основе которого заложены реальные события. Богатый аристократ, ставший инвалидом в результате несчастного случая, подыскивает себе помощника.
  3. «Радио» . Фильм основан на реальных событиях, полный доброты и взаимопонимания, которых становится все меньше в современном мире. Но помощь ближнему человеку всегда остается актуальной темой.

Примеры из жизни

  1. Взаимовыручка – это важная составляющая человеческой дружбы, но прежде, чем помогать кому-либо, нужно разобраться в самой ситуации. У меня несколько лет назад произошла история, когда моя подруга попросила меня о помощи, заключающейся в выяснении отношений с девочками, которые её обижали.

    Я как хорошая подруга, конечно же, не задумываясь, согласилась защитить несправедливо обиженного человека. Придя на назначенную встречу, я случайно узнала, что оказывается именно моя подруга начала первой оскорблять и подшучивать над мнимыми обидчиками, а ответные действия с их стороны были просто способом самозащиты.

    Хорошо, что правда выплыла наружу, иначе моя взаимовыручка оказалась бы несправедливой по отношению к другим людям.

  2. В каждой семье должна присутствовать взаимовыручка, кто же поможет, как не самые близкие люди? У меня есть пример самоотверженной помощи, это моя бабушка.

    Она ещё в 6 классе влюбилась в моего дедушку, но не признавалась ему, потому что ей было стыдно за славу отстающей ученицы. Много усилий приложила она к изучению школьных наук и в итоге стала твёрдой хорошисткой. В то время бабушке уже не пришлось делать никаких признаний, потому как дедушка сам стал за ней ухаживать.

    С 14 лет они начали дружить, а спустя годы решили пожениться. Их пара была образцом любви и понимания, но ничто не долговечно и в их жизнь постучалась беда. Мой дедушка очень сильно заболел, врачи говорили, что он уже никогда не сможет ходить, но бабушку это не испугало, она была рядом в эти страшные минуты.

    Около 5 лет она боролась за полноценную жизнь моего дедушки и у неё это получилось! Её вера помогла ей поставить любимого на ноги. Их жизнь я считаю примером истинной взаимовыручки, которая показала, что даже невозможное иногда становится возможным.

Книги о взаимовыручке

Чтение книг расширяет кругозор, обогащает внутренний и духовный мир человека. Описанная взаимовыручка в литературных произведениях меняет людей в лучшую сторону.

  1. «Крылья для друга» Юлия Иванова. Сказка учит ценить окружающую красоту и признавать свои ошибки. Дружба и взаимопомощь сопровождают героев на пути к достижению цели.
  2. «Все на свете не случайно» Ольга Дзюба. Повесть с детективным сюжетом. Встреча юной девочки с замечательными людьми, которые становятся друзьями и помогают разобраться во многих вопросах.
  3. «Мир глазами кота Боба» Джеймс Бонуэн. В основе книги реальная история. Добрая книга о взаимопомощи, терпении и преданности. Рыжий кот спас жизнь уличному музыканту. Ради пушистого друга он поборол тягу к наркотикам и вернулся к нормальной жизни.

Народная мудрость

  1. «Без беды друга не узнать». Данная народная мудрость гласит: для того чтобы понять настоящий друг или нет, необходимо оказаться в трудной ситуации. Многие люди находятся рядом только из-за личной выгоды, поэтому, когда другу необходима помощь – они исчезают.
  2. «Всякая помощь хороша своевременно».

    Бывает так, что люди долго думают, прежде чем помочь кому-то и решают принять участие тогда, когда это уже не нужно. Поэтому наши предки при помощи данной пословицы и хотели донести до всех, что помогать нужно вовремя.

  3. «Чем хвалиться силой, лучше помочь слабым».

    В данной пословице говорится о том, что человек ценится поступками, поэтому лучше оказать помощь на деле, чем рассказывать о ней.

  4. «Хочешь помощи – помоги вначале сам». Наши мудрые предки знали, что всем в жизни воздаётся по заслугам. Поэтому, если хочешь получить помощь, когда она тебе понадобится, помогай другим сам.
  5. «Без друга в жизни туго».

    В этой пословице содержится непреложная истина – быть одному очень трудно, всем в жизни необходимы друзья, готовые прийти на помощь в трудную минуту.

  6. «Сам пропадай, а друга выручай». В этой пословице речь идёт о взаимовыручке, в первую очередь человек должен думать не о себе, а о своём друге. Тогда он может рассчитывать на такую же помощь в ответ.

  7. «Кто помогает сразу, тот помогает вдвойне». Данная пословица говорит о том, что каждая помощь хороша своевременно. Если человек оказал помощь в тот момент, когда она была необходима – это большое дело, а помощь, подоспевшая после необходимости – бесполезна.
  8. «На помощь надейся, но без дела не сиди».

    Наши предки знали, что под лежачий камень вода не течёт. Поэтому человек не должен был сидеть без дела даже в трудные моменты. Можно ждать помощи, но стараться найти выход из ситуации самостоятельно.

  9. «Поможешь ты – и тебе помогут». В данной пословице говорится о жизненном законе бумеранга, как ты отнесёшься к окружающим, так и они потом к тебе.

    Ты поможешь человеку, потом он придёт к тебе на помощь.

  10. «Друг тот, кто на помощь придёт». Данная народная мудрость гласит: настоящие друзья познаются в беде, поэтому истинный друг всегда придёт на помощь.

Рассуждение

Взаимовыручка – очень полезное изобретение человечества. С ним можно не бояться, что ты делаешь-делаешь что-то для человека, а тебе никакой благодарности не будет.

Неблагодарность – это большой недостаток! Но и просто говорить «спасибо», хоть и десять раз, не очень эффективно. Лучше помочь в ответ.

И уже не считать, кто сколько раз помогал, а просто быть уверенным, что в обществе все придут на помощь.

Думаю, что придумали взаимовыручку люди, когда ещё и людьми-то не были, а только эволюционировали из обезьян. Ведь это как раз способ выживания в стае.

Хотя в стае ведь тоже можно быть одиноким… Это как сейчас в городах.

Вроде и людей вокруг много, а никто особо не поможет, если что, не с кем и поговорить! Но в правильной стае все друг другу помогают, там одному на мамонта не надо идти – все помогут, поэтому всё и хорошо получается.

Никто не говорит, что нужно забывать о своих интересах совсем. Отнимать у своих детей хлеб, отдавать другим — незнакомым. Но какие-то простые вполне вещи, можно сделать.

Взаимовыручка пример из жизни. ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое взаимовыручка? Пример из жизни на тему взаимовыручка

  1. (43 слова)
    Взаимовыручка не раз спасала Тараса Бульбу и его народ в борьбе против поляков (в повести Гоголя «Тарас Бульба»). Отец и сын, как и все войско, держались плечом к плечу. Например, Тарас даже пришел на казнь сына, чтобы подержать его в последний раз.
  2. (46 слов) Очень плохо, когда в трудовом коллективе нет взаимовыручки.

    В повести Гоголя «Шинель» героя всячески унижали на работе. От этого он замкнулся в себе и потерял смысл в жизни. Именно его коллеги повинны в трагической развязке, ведь без взаимовыручки и уважения коллектив превращается в дикое стадо.

  3. (44 слова) Взаимовыручку продемонстрировал Коля Красоткин в части романа Достоевского «Братья Карамазовы» под названием «Мальчики».

    Он защитил Илюшу и оказал ему свое покровительство, поэтому малыш очень к нему привязался. Так и должны поступать настоящие смельчаки по отношению к слабым деткам, это и есть показатель силы.

  4. (44 слова) Взаимовыручка должна быть основой и в любви. В «Капитанской дочке» Пушкина герой не побоялся вступиться за честь девушки, а позже и выручить ее из плена.

    Так он доказал ей, что является надежным юношей. Потом и она выручила его, упросив императрицу об его освобождении.

  5. (41 слово) В сказке Андерсена «Снежная королева» Герда выручила Кая из беды. Ребята росли бок о бок, и, конечно, всегда поддерживали друг друга.

    С самого начала их учили взаимной заботе, вот поэтому девочка не побоялась опасностей, лишь бы спасти дорогого ей человека.

  6. (46 слов) Без взаимовыручки не получилось бы сделать ни одного важного коллективного дела. В сказке Ю. Олеши «Три толстяка» герои совершают переворот. Однако одного из предводителей задерживают и хотят казнить.

    Тогда Тибул и Суок рискуют жизнью, лишь бы спасти друга, и только тогда у них все получается.

  7. (48 слов) В произведении Твена «Приключения Тома Сойера» ребята всегда поддерживают друг друга, иначе они бы не справились с таким количеством испытаний. Например, если бы один из них струсил и стал паниковать, то плот бы перевернулся, и все мальчики утонули.

    Но ребята держали себя уверенно и выручали друг друга.

  8. (43 слова) В романе Пушкина «Дубровский» верные крестьяне поддержали своего настоящего хозяина и разделили с ним его удел. Владимир тоже их выручил, не оставил Троекурову, а возглавил и увел в лес, чтобы они сами строили свою жизнь вдали от продажных чиновников и жестоких помещиков.

  9. (43 слова) В романе «Бедные люди» начальник Девушкина бескорыстно выручает его из беды, ведь тот своей честной службой не раз выручал его. Он дает Макару сто рублей, и эта сумма в те времена позволила ему помочь Варе и самому не скатиться в крайнюю нужду.

  10. (45 слов) В поэме «Василий Теркин» Твардовского (глава «Два солдата») крестьяне накормили солдата из последних своих припасов, и так весьма скудных. А он взамен починил им все сломанные вещи и воодушевил стариков, вселяя в них веру в победу. Без взаимовыручки наш народ не одолел бы Гитлера.
    1. (43 слова) Мой друг, например, всегда меня выручает.

      Однажды он даже спас меня от бродячей собаки, вовремя швырнув в нее камень. Я в долгу не остался и при случае написал за него пару сочинений, когда он уезжал на соревнования и не успевал это сделать.

    2. (45 слов) Я всегда считала своего брата неблагодарным: я-то ему помогала, а вот он мне – нет.

      Но однажды, когда у меня возникли проблемы с одноклассниками, он разобрался с ними в два счета, хотя я даже не просила его об этом. Таким образом, взаимовыручка – это основа семьи.

    3. (52 слова) Как-то раз я прогулял школу, когда класс писал контрольную по математике.

      Учитель позвонил домой, но бабушка, вовремя сообразив, в чем дело, прикрыла меня, чтобы не было потом неприятностей. Она мне, конечно, всыпала по первое число, но я все равно благодарен ей, что пришла на выручку. Не зря я ей грядки копал!

    4. (56 слов) Своей сестре я всегда старался помогать, и она не отставала.

      Однажды я загулялся и забыл ее забрать из детского сада вовремя. Вернулись мы поздно, но сестра закричала прямо с порога: «Спасибо, что ждал меня, а то я бы в жизни не управилась». Родителям она сказала, что сама задержалась, а я ее ждал. Вот такая взаимовыручка!

    5. (43 слова) У нас в семье взаимовыручка – основное правило.

      Я, например, помог бабушке с нуля освоить компьютер, чтобы ее не выгнали с работы. А она разрешила мне праздновать день рождения в своей квартире и даже наготовила угощений. Родные люди всегда должны друг друга поддерживать.

    6. (48 слов) Взаимовыручка – проявление дружбы. У нас в классе, помню, появился новенький, и он с математикой не дружил.

      Все смеялись, а мне за него обидно было: я ведь тоже не дружу. Когда он стоял у доски и не мог решить уравнение, я ему подсказал. С тех пор мы стали друзьями.

    7. (37 слов) В моем кругу общения все выручают друг друга.

      Я помогаю другу с английским языком, он мне – с алгеброй, другой мой товарищ всегда объяснит, почему Онегин отказал Татьяне? Взаимовыручка – это основа жизни в коллективе, без нее никак.

    8. (45 слов) Как-то раз мы с соседским мальчиком пошли в лес, я, шутя, отошел от него и заблудился. Но он не испугался и быстро позвал на помощь, чтобы меня найти.

      В благодарность за лето я помог ему выучить английский, и он без труда сдал сложный экзамен.

    9. (48 слов) Как-то раз мы с другом нарвались на драку. С нами был третий мальчик, которому мы покровительствовали, однако он струсил и сбежал. Мой же товарищ принял со мной это испытание, и мы с честью сразились с недругами. Именно взаимовыручка дает людям понимание того, чем различаются приятельство и дружба.

Взаимовыручка – основа существования человеческого общества. Мы живем в большом коллективе и без взаимоотношений, без взаимной помощи друг другу не смогли бы противостоять громаде жизненных проблем. Взаимовыручке учатся с детства. Не каждый способен проявить себя в этом направлении, так как само понятие предполагает движение человека против других людей или обстоятельств во имя помощи кому-то другому. Такой человек должен быть смельчаком.

Так, в тексте Н. Айне описана ситуация двойной взаимопомощи. Сначала Агния помогла мальчику с больным сердцем избежать продолжающихся побоев старшеклассников, а потом Витька отстоял девушку перед толпой злобных подростков.

Поражает то, что школьники привыкли смотреть на избиение друг друга совершенно спокойно. Все почему-то считали, что Агния дерется не из-за чего, при этом избивали ее всегда жестоко, но она не сдавалась.

Разве можно подумать, что в случае с мальчиком-сердечником она встала на бой ни за что?

Аргумент из личного опыта

Действительно, современные дети жестоки. Они во многом равнодушны друг к другу, привыкли к звериным законам в общении между собой. Возможно, где-то им не хватает смелости поддержать товарища, пойти против насилия. Это одна из основных проблем нашего современного общества, и не только среди подрастающего поколения.

Заключение

Взаимовыручка – синоним понятий сила, смелость, воля, сострадание, помощь. В ней так много заключено, что не каждый человек сможет вместить все эти чувства в своем сердце. Но такие люди все же есть, и это не может не радовать.

Второй вариант сочинения (по тексту Л.Ф. Воронковой «Гринька и Федя собрались на луг за щавелем…»)

Определение понятия

Взаимовыручка предполагает особые качества у человека, который приходит на помощь. Основное из них – умение поставить себя на место другого, неумение оставлять в беде. Взаимовыручка – своеобразный жизненный принцип некоторых людей.

Аргумент из прочитанного текста

В тексте Л.Ф. Воронковой обрисована ситуация, которая прозрачно демонстрирует, что далеко не все готовы прийти на помощь оказавшимся в беде.

Многие боятся за свою жизнь, свое здоровье, просто стараются избегать неприятностей. Самое ужасное, что это норма для современного общества. Даже Ваню, который спас малыша от табуна пчел, бабушка назвала простофилей.

А ведь он совершил поступок, на который не у каждого хватит смелости и сил.

Аргумент из личного опыта

В нашем современном обществе далеко не каждый способен прийти на помощь. Даже пожилую женщину или слепца не все переведут через дорогу.

Более того, люди перестали уступать друг другу места в автобусах, придерживать двери. Малейшее неудобство сегодня не устраивает человека, на первом месте для всех – собственный комфорт.

А тех, кто нарушает такой порядок, часто называют глупцами или выскочками.

Заключение

На самом деле, именно на взаимовыручке строится наше общество. Случается множество ситуаций, в которых по одиночке не выжить. Ведь люди – существа социальные, и до тех пор, пока существуют те, кто способен на взаимовыручку, общество продолжит существование.

Третий вариант сочинения (на примере текста Ю.В. Трифонова «Началась эта мука в далекие годы, в классе пятом…»)

Определение понятия

Взаимовыручка – один из основных критериев дружественных взаимоотношений. Очень часто ей противостоит зависть – зависть к чужому успеху, боязнь утратить авторитет перед более сильным духовно человеком. Бывает, что люди совершают ошибки. Вместо того, чтобы с кем-то объединиться, помочь, начинают строить козни. А потом сами же от этого страдают.

Аргумент из прочитанного текста

Так случилось и в тексте Ю.В. Трифонова, когда школьник Глебов побоялся утратить авторитет из-за новенького Левки Шулепы.

Вместо того, чтобы подружиться с мальчиком, герой рассказа подговаривал одноклассников к расправе над ним. План этот потерпел фиаско, и с тех пор самым популярным в классе стал Левка.

А ведь Глебов мог и помочь ему, тогда тяжесть внутри не так сдавливала бы его душу.

Аргумент из личного опыта

Действительно, порой люди выбирают совершенно неправильные способы взаимодействия. Вместо того, чтобы попытаться понять человека, который по какой-то причине им неприятен, они начинают выстраивать стратегии по его уничтожению. Но все зло всегда оборачивается против нас самих. В жизни важнее стремиться к взаимопомощи.

Заключение

Взаимовыручка – двигатель добрых взаимоотношений между людьми. На ней строится все наше взаимодействие, благодаря ей мы понимаем, что не одни на белом свете. Она дает нам надежду на чудесное спасение в сложной ситуации. А те, кто не следует законам взаимовыручки, наказывают сами себя.

У Вас есть примеры взаимовыручки незнакомым человеком? и получил лучший ответ

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: «Что такое взаимовыручка» (ОГЭ по русскому языку)

  1. Взаимовыручке нас учат с самого детства.
  2. Взаимовыручка основывается на помощи и поддержке.
  3. При взаимовыручке нужно анализировать ситуацию.
  4. Каждый может оказаться на месте того, кто нуждается в помощи.
  5. Любая помощь должна быть бескорыстной.

  6. Взаимовыручка не имеет ничего общего с взаимной выгодой.
  7. Взаимовыручка должна быть добровольной.
  8. В современном обществе забывается понятие взаимовыручки.
  9. Взаимовыручка в первую очередь ценится в семье и дружбе.

  10. На взаимовыручке держится все дружеские отношения.

Что значит взаимовыручка?

Не каждый человек может самостоятельно справиться в сложной ситуации. Причина бывает простой – например, сосед забыл купить сахар и на утренний кофе занял у вас.

Не обязательно поддерживать с ним дружеские отношения, но стоит помнить, что такое взаимовыручка, и поделиться своими запасами. Глобальный вопрос может касаться здоровья, когда на срочную операцию нет денег.

Очень важно, чтобы рядом оказался человек, который поможет в данный момент.

Люди должны помогать друг другу, в трудную минуту протянуть руку помощи. На этом держится мир. Взаимовыручка – это обоюдное оказание помощи и поддержки в любом вопросе. Она не требует отдачи ценностей или материальных благ. Отношения не должны строиться на понятии «Ты мне, я тебе». Жизнь – это бумеранг, он основывается на добре и благородных поступках.

Эпитеты к слову «взаимовыручка»

Безотлагательная, бескорыстная, скорая, своевременная, незамедлительная, неожиданная, долгожданная, неотложная, периодическая, постоянная, безвозмездная, бесценная, благодетельная, братская, благородная, великодушная, всесторонняя, деловая, деятельная, действенная, добровольная, неоценимая, искренняя, непосредственная, дружеская, дружественная, семейная, товарищеская, значимая, значительная, огромная, нестандартная, непосредственная, эффективная, неотложная, военная, финансовая.

Неумелая, неискренняя, корыстная, подлая, двусмысленная, нечестная, вредная, дурная, неприглядная, постыдная, безответственная, неблаговидная, неприглядная, коварная, рискованная.

Примеры из художественной литературы

  1. А.И. Куприн «Чудесный доктор».

Основная тема рассказа «Чудесный доктор» — это доброта и взаимовыручка.

Главный герой находился в отчаянии от безысходности, у него не было денег на приобретение лекарств и приходилось просто смотреть, как постепенно умирает его дочка.

Мерцалов был готов на любой поступок, лишь бы не слышать плач голодных детей и не видеть их страданий, единственным выходом для него стало самоубийство. В последний момент он повстречал в парке пожилого мужчину, который оказался доктором.

Профессор Пирогов, узнав историю Мерцалова, сразу же отправился помочь его семье: осмотрел больную дочь, назначил ей лечение, накормил голодных детей и дал денег на лекарства. Доктор исчез также неожиданно, как и появился. Его помощь была абсолютно бескорыстной, он ничего не потребовал в ответ, а в семье Мерцаловых после этого дня всё стало налаживаться.

А.И. Куприн хотел сказать в своём рассказе то, что нельзя оставаться равнодушными к чужой беде, каждый способен помочь другому человеку. Можно спасти чужую жизнь, не прилагая особых усилий, если бы доктор Пирогов просто прошёл мимо, семью Мерцаловых ждала бы совсем другая судьба. Можно совершить настоящее чудо, не будучи волшебником, главное – не отворачиваться от чужого горя.

Несмотря на полностью противоположный образ жизни и непохожие характеры, дружба Обломова и Штольца существовала уже не один год.

Они всегда были рады встретиться, поделиться своими переживаниями, получить дружеский совет, помочь друг другу. Друзья начали общаться ещё в школе, тогда они имели много общего, одинаково мыслили и смотрели на жизнь. Их дружба осталась такой же крепкой даже со временем, хотя Обломов стал совершенно другим человеком, полной противоположностью Штольца.

Казалось бы, что может связывать двух таких разных по своей натуре людей? Ответ очевиден, они дополняли друг друга, находили те качества, которых не доставало им самим. Обломову было необходимо умение Андрея мыслить рационально, а Штольцу не хватало чувственности и мечтательности своего друга.

Их дружба была построена не только на согласии и понимании, а ещё и на бескорыстной взаимовыручке. Когда у Ильи Ильича появились проблемы с имением, первым делом он поделился этим со своим лучшим другом, который сразу же помог ему решить этот вопрос наилучшим образом.

До последнего Андрей Штольц пытался вытянуть Обломова из трясины под названием «обломовщина», но ему это так и не удалось. К сожалению, нельзя помочь тому, кто этого не хочет.

Главный герой повести В. Быкова – образец верности и взаимовыручки. Алесь Мороз бескорыстно помогал своим ученикам в военное время: кормил, одевал, обувал, защищал от обидчиков. Дети очень любили своего доброго учителя и решились на диверсию ради его спасения.

Алесь не ушёл в ряды партизан из-за своей хромоты, он остался учить детей, чтобы немцы не научили их своей правде. В то же время сельской учитель передавал информацию в ряды ополчения, за что находился под наблюдением немцев, подозревающих его в предательстве. Когда подозрения переросли в уверенность, немцы устроили обыск школы и допрос Алеся Мороза.

Доказать его вину не удалось, но стало понятно, что фашисты так просто не сдадутся. Тогда преданные воспитанники решают помочь своему наставнику и разрабатывают план убийства полицая Каина. Им не удалось совершить задуманное, ребята были схвачены и приговорены к повешению, если их учитель добровольно не сдастся.

Алесь понимал, что немцы не отпустят его учеников в любом случае, но всё равно отправился во вражеский стан с надеждой помочь спастись хоть кому-нибудь из мальчишек. Смерть сельского учителя не оказалась напрасной, его самоотверженный поступок повлиял на всю жизнь ученика, которому удалось сбежать.

Паша Маклашевич не понаслышке узнал, что значит взаимовыручка и самопожертвование ради других. Следуя примеру Алеся Мороза, повзрослевший мальчик стал помогать детям, обучая их наукам и жизненной мудрости.

  1. Х.К. Андерсен «Снежная королева».

Главная героиня сказки Х.К. Андерсена Герда является воплощением доброты, а её дружба с Каем – пример верности и взаимовыручки. Ради спасения своего друга, девочка способна на всё, ничто не способно её остановить. Когда Кай начал меняться из-за осколка, попавшего ему в глаз, Герда не обиделась на него, а наоборот пыталась понять друга и помочь ему.

Она ни минуты не раздумывая отправилась на его поиски, после того как Снежная королева увезла мальчика с собой. Девочка понимала, что её ждёт нелёгкая дорога, но бескорыстная забота о близком человеке победила все страхи и сомнения. Автор раскрывает характер героини во время преодоления испытаний, с которыми она сталкивалась по пути в царство Снежной королевы.

Храбрая девочка повстречала много злых и хитрых людей, которые пытались обманом заставить её отказаться от своей цели, сломать её веру и правду. Уверенность в собственных силах помогла Герде осуществить задуманное, окружающие сами вызывались помочь девочке, проникаясь её отвагой и решительностью.

Главная героиня умела найти общий язык со всеми, поэтому у неё появилось так много друзей во время поисков Кая. Даже растения и животные помогали девочке, пораженные её чистой душой. Герда – это образец верного и преданного друга, который всегда придёт на помощь. На её примере Х.К. Андерсен показал, на что способен добрый человек и какие поступки совершаются во имя дружбы.

Автор надеялся, что в мире будет как можно больше таких людей, как Герда, ведь светлое будущее возможно только благодаря им.

Аргументы и примеры взаимовыручки из литературы для сочинения

Сочинения 11 класс ЕГЭ Аргументы и примеры взаимовыручки из литературы Аргументы и примеры взаимовыручки из литературы для сочинения

Взаимовыручка – это то качество, которое помогает преодолеть все трудности, разделить их поровну и найти необходимое решение.

Тема взаимовыручки особенно актуальна для военнослужащих. Больше всего ее видно во время ведения военных действий.

Тарас Бульба

Пример взаимовыручки хорошо виден в произведении Николая Васильевича Гоголя под названием «Тарас Бульба». Русский народ держался вместе, боролся с поляками, стоя плечом к плечу.

Плохо, когда в любом коллективе отсутствует понятие взаимовыручка. Опасно, когда работает принцип каждый сам по себе. Тогда каждый готов заклевать соперника, лишь бы достичь собственной выгоды.

Шинель

Примером подобного поведения является произведения Гоголя под названием «Шинель». Героя постоянно унижали, он нигде не мог найти понимания или поддержки. После такого отношения солдат решает уйти в себя и никому больше не открываться. Дело дошло до того, что он потерял смысл своего существования. Без взаимовыручки коллектив похоже на стаю волков, в котором раненого убивают.

Братья Карамазовы

  Образ Матрены в рассказе Солженицина «Матренин двор»

В произведении Федора Михайловича Достоевского под названием «Братья Карамазовы» автор приводит пример взаимовыручки, когда главный герой Коля вступился за Илюшу.

После этой истории мальчишка быстро привязался к своему спасителю. Поведение Коли свидетельствует о правильном воспитании, он не смог пройти мимо чужой беды и заступился за невинного и маленького ребенка, которого незаслуженно обижали.

Капитанская дочка

Взаимовыручка является основой не только дружбы и здоровых отношений коллектива, но и любви. Подобными примерам являются произведении Александра Сергеевича Пушкина под названием «Капитанская дочка».

Главный герой вступился за девушку, а через время и вовсе вытащил ее из плена. Этими действиями молодой человек доказал, что на него можно положиться в любых жизненных обстоятельствах.

После девушка тоже посодействовала освобождению героя, замолвив слово перед императрицей.

Снежная королева

Узы детской дружбы и прожитые вместе годы толкают человека на спасение друга в разных, даже опасных ситуациях. Примером такого поведения является сказка под названием «Снежная королева». Герда бросилась на помощь Каю, даже не раздумывая. С ранних лет детей учили что нужно выручать друг друга, поэтому, когда возникла такая потребность, у девушки не стоял вопрос, как быть в подобной ситуации.

Именно взаимовыручка помогает преодолеть невзгоды, которые встречаются на жизненном пути. Помогает побороть всех врагов вместе, единство – та сила, которая сокрушает горы.

Поделиться

Ссылка на основную публикацию