Образ Сони в романе Толстого «Война и мир»

Меню статьи:

Соня Ростова – это один из тех персонажей, к которым читатель остается неравнодушен. Кажется, что Толстой поступил с этой девушкой крайне незаслуженно – вместо того, чтобы вознаградить Соню за ее доброту и бескорыстие, автор сначала ее одаривает безответной любовью, а затем делает старой девой.

Жизненный путь Сони Ростовой

Соня Ростова воспитывалась графом Ильей Андреевичем и графиней Натальей, но при этом девушка не была их дочерью.

Родители Сони давно умерли, и Ростовы взяли ее к себе, так как более близких родственников, чем они, у девушки не было, к тому же положение Ростовых позволяло создать условия для жизни Сони.

Соня приходилась племянницей графу Илье Андреевичу и соответственно троюродной сестрой их детям – Вере, Николаю, Наталье и Пете. Неизвестно, была ли фамилия Сони ее настоящей фамилией, возможно, что ее на свою изменили Ростовы, когда взяли девушку себе в семью.

Образ Сони в романе Толстого «Война и мир»

Ростовы всегда относились к девушке хорошо – они ничем не выделяли ее среди своих детей. Наверное, именно поэтому у девушки сложилось такое трепетное отношение к семье в целом и в Ростовым в частности.

Когда девушка доросла до романтического возраста, то впервые столкнулась со сложностями – Соня влюбилась в своего троюродного брата Николая. Об этих чувствах вскоре было всем известно внутри семьи, хотя девушка старалась их не афишировать.

Графиня Наталья крайне неодобрительно относилась к этой влюбленности – как человек Соня ей вполне была мила, но графиня видела в качестве невестки Николая совсем другого человека. Ситуация усложнялась тем, что чувства Сони не были взаимны.

Дорогие читатели! На нашем сайте вы можете ознакомиться с описанием первого тома романа Л. Н. Толстого “Война и мир” по частям.

По причине этой влюбленности Соня отказала Долохову, желающему ее видеть в качестве своей жены. Доводы о том, что это предложение следует расценивать как подарок судьбы, ведь редко кто согласится взять в жены бедную девушку, не подействовали.

Судьба больше не предоставила Соне возможности обрести семейное счастье. После военных событий 1812 года девушка некоторое время живет у Николая и Мари, а затем ухаживает за престарелой графиней Ростовой.

Внешность Сони Ростовой

На момент начала повествования Соня была юной симпатичной девушкой. В свои 15 лет Соня выглядела так: миниатюрная, худенькая девушка невысокого роста. У Сони была длинные волосы, которые она могла обвить вокруг головы дважды.

У девушки были густые длинные ресницы, которые делали ее взгляд выразительным. Кожа Сони была желтоватого оттенка, но это ее не портило. Соня отличалась грациозностью. Руки ее, несмотря на худобу, были красивыми и мускулистыми.

В 16 лет Соня выглядела ошеломительно – она была похожа на распускающийся цветок. Многие отмечали необычную красоту девушки, но личному счастью Сони это не способствовало. Несмотря на явное преобладание внешними и моральными качествами, Соня почти всегда находится «в тени», молодые люди ее большей частью игнорируют.

Образ Сони в романе Толстого «Война и мир»
К двадцати годам Соня достигла своего апогея в развитии внешних данных. Она была все также изумительно красива и все так же одинока.

Все движения Сони отличались особой грациозностью и пластичностью. Это завораживало и умиляло.

Характеристика личности

Учитывая привлекательную внешность героини, вопрос о ее одиночестве должен объясняться возможными сложностями характера девушки, но это не так. Соня Ростова обладает положительными качествами. Более того, за все время, описанное в романе, читатель не находит даже доли намека на какой-то плохой поступок девушки.

Образ Сони в романе Толстого «Война и мир»

Толстой описывает ее как исключительно добрую и кроткую девушку. Лев Николаевич утверждает, что Соня была настолько идеальная и прелестная, что ее даже упрекнуть ни в чем нельзя.

Предлагаем ознакомиться с историей жизни Андрея Болконского в романе Льва Толстого “Война и мир”.

Соня всегда хорошо училась. Она с легкостью запоминала даже самые сложные понятия и термины. А хорошо развитая память позволяла ей выучивать информацию значительного объема. Соня умела интересно читать вслух. Ее часто просили почитать – девушка умела подать материал четко и с интонациями.

В целом же Соня обладает спокойным темпераментом, она терпеливая и уравновешенная, редко когда дает волю чувствам, старается держать их в себе. Лишь однажды, во время святок Соня дала волю эмоциям – она была очень весела и активно принимала участие в развлечениях, но после этого, как бы стыдясь своего поведения, больше никогда не разрешала себе такие вольности.

Соня обладает такими качествами как верность и упрямство. В ее случае эти качества идут рука об руку и лучше всего проявляются в отношениях с Николаем Ростовым.

В своем эмоциональном состоянии Соня больше похожа на Веру, чем на Наташу (с которой очень дружна). Девушка скупа на нежности, она не понимает романтики. Соня не обладает фантазией, ей чужды мечтательность и чувствительность.

Соня и Николай

Любовь Сони к Николаю Ростову стала одним из самых трагических событий в жизни. В начале Николай проявлял к Соне симпатию, что развило в девушке чувство уверенности в том, что её мечты осуществятся, но затем чувства Николая, едва успевшие зародиться, угасли, а девушка все также продолжала верно любить Николая.

Соня преданно и с волнением ждала Николая с войны, она всегда оживлялась в его присутствии и всячески старалась понравиться возлюбленному и даже, казалось, начинала светиться изнутри, когда Николай был рядом.

Желание Николая жениться Соня восприняла крайне болезненно – она долго плакала и не могла поверить в то, что ее надеждам на женитьбу с Ростовым не суждено сбыться. Однако затем, отпустила Николая, хотя после так и не смогла окончательно оправиться.

Второсортность Сони

Вопрос о второсортности Сони возникает сам собой. При, казалось бы, немыслимо добродетельных поступках, привлекательной внешности и кротком характере девушка просто обязана быть в центре внимания, но этого не происходит. Соней не интересуются молодые люди, да, собственно, и другие персонажи тоже.

Особенно ярко эту позицию Толстой подчеркивает во фрагменте описания появления на балу Сони и Наташи. Девушки обе выглядели восхитительно, грациозно и уверенно держались, подобающим образом себя вели, но посетители не обращали на Соню внимания.

Такое положение вещей кажется читателям немыслимым, но, судя по реакции Сони, это привычное ее состояние – быть в стороне.

Объяснить такое положение сложно, так как сам Толстой оставил этот вопрос открытым. Вполне вероятно, что большую роль в этом играло отсутствие у Сони приданого – она бедная сирота, фактически приживалка, хотя и носящая фамилию Ростовых.

Однако этот вопрос в качестве возможного остается спорным – вряд ли в аристократическом обществе только Долохов смог бы полюбить бедную девушку.

Окружающие вполне могли поддерживать с ней беседу или даже подружиться с Соней, но этого не происходит.

Другим важным фактором является особенности проявления любви и чувств Соней. Естественно, что большинство людей, приехавших на бал, вряд ли знали лично Соню, что делает это предположение сомнительным, но, так как Толстой не дает объяснений, то в качестве предположения оно имеет права на существование.

Особенности любви Сони Ростовой

В описании Толстой неоднократно утверждает, что Соня – идеальная девушка, в ней нет ни единого порока, к ней невозможно придраться или упрекнуть ее в чем-то, она добродетельна и мила. В ней много положительных качеств, благодаря которым можно восхищаться девушкой, но недостаточно, чтобы полюбить.

В этой фразе фактически сокрыта вся суть Сониных проблем. Соня слишком консервативна в своих решениях и слишком принципиальна. Проследить эту причинно-следственную связь лучше всего на примере взаимоотношений Николая и Сони.

Однажды влюбившись в Николая, Соня уже не пытается отказаться от своей любви, даже тогда, когда вопрос о ее взаимоотношениях с возлюбленным зашел в тупик и не предусматривает решения ситуации в ее сторону. Соня считает, что отказаться от своей любви – это означает совершить предательство, чего девушка допустить не может.

В результате Соня становиться заложником свои чувств и принципов – они не дают ей возможности развиваться как личности и обрести семейное счастье. В результате такая ее зацикленность приводит к тому, что, по словам Наташи, Соня осталась «пустоцветом» – то есть старой девой, не создавшей семью и не испытавшей счастье материнства.

Однако, судя по всему, это совсем не тяготит Соню – она смирилась со своим положением и не стремится что-либо изменить.

Парадоксы в жизни Сони Ростовой

В жизни Сони Ростовой случается много неприятных парадоксов. Кажется, что к девушке у окружающих возникло стойкое предвзятое отношение или же они завидуют ее идеальности и мстят, усложняя жизнь.

Парадоксы Сони начинаются с момента появления ее в доме Ростовых.

Девушка росла и воспитывалась наравне со всеми детьми Ростовых – это было невероятным счастьем, ведь, как правило, сирот, взятых на воспитание ждало унизительное положение и жизнь, полная упреков.

С другой же стороны, успехи Сони активно игнорировались графом и графиней – за хорошие поступки или обретение навыков хвалили только родных детей. В случае Сони это было что-то из разряда «само собой разумеющееся».

Когда Соня «дорастает до взрослых балов», то ей предоставляют все возможности выглядеть на балу наравне с Наташей. Это, несомненно, положительное событие, в жизни Сони, но при этом ее на балу все игнорируют, хотя видимых причин на это нет.

Графиня Ростова всегда выступала ярой противницей отношений Сони и Николая, но парадоксально, именно Соне пришлось ухаживать за графиней в старости.

Всю свою жизнь Соня была влюблена в Николая, но при этом ей довелось жить у доме своего возлюбленного, наблюдая, как счастлив Николай в браке с другой. И, пожалуй, самый главный парадокс в жизни Сони – девушка всегда была привязана к семье и фактически жертвенно служила интересам семьи, но создать свою семью так и не смогла.

На первый взгляд кажется, что Толстой хочет натолкнуть читателя на мысль, что все хорошие люди несчастны, их жизненный путь лишен радости, но это не так. Как бы это не звучало странно, но в таком стечении обстоятельств в большей мере виновата сама Соня.

Дело обстоит в ее невозможности подстраиваться под обстоятельства, менять свое мнение даже при наличии убедительных доказательств и в невозможности менять свои приоритеты.

Например, в случае необходимости Наташа не задумываясь готова пожертвовать материальными благами (вместо своих личных вещей девушка планирует на повозках разместить раненых, чтобы эвакуировать их из Москвы), Соня же с недоумением взирает на это, ведь она тщательно складывала вещи. В понятии Сони все происходит просто и по правилам, в которых нет исключений.

Именно поэтому в ней нет того искреннего порыва чувств и эмоций, она не умеет признавать свои ошибки. Сложно сказать, виновата ли Соня в этом.

Возможно, что такое ее поведение сформировалось из-за того, что девушка была воспитанницей Ростовых – она фактически не имела ничего личного, все вещи и предметы, которые находились в обиходе Сони так или иначе принадлежали Ростовым, что вполне вероятно могло вылиться в такую безынициативность. Да и в целом же, идеальность Сони была результатом не ее истинного порыва (хотя нельзя исключать ее истинную привязанность и любовь к Ростовым), а определенного страха, возникшего от проживания в чужом доме – Соня боялась сделать что-то не так, огорчить Ростовых своим поведением.

Таким образом, Соня – это человек, который живет, руководствуясь правилами. Для девушки немыслимо осознать, что эти правила могут меняться в зависимости от ситуации.

Соня воспринимает все в жизни слишком категорично, что не позволяет ей лавировать между жизненными неурядицами и находить безболезненный выход их сложившейся ситуации.

Жизнь Сони всегда состояла в том, чтобы приносить себя в жертву ради других и девушка настолько срослась с этой ролью, что она для нее стала естественной.

Соня Ростова

Соня Ростова  – второстепенная героиня романа, но ее образ способствует лучшему пониманию других персонажей, связанных с ней одной сюжетной линией.

Эта девушка является символом глубокой порядочности и доброты, а также покорности и смирения. Прототипом Сони стала Татьяна Ергольская, которая жила в доме отца Льва Толстого и являлась его троюродной сестрой.

В молодости у нее был роман с отцом писателя, схожий с романом Сони и Николая Ростова, который описан в данном произведении.

Описание героя

Образ Сони в романе Толстого «Война и мир»

Ирина Губанова в роли Сони. Х/ф «Война и Мир». 1967

Соня и семья Ростовых

Соня Ростова рано лишилась родителей и была взята в семью своего дяди, Ильи Андреевича Ростова. Его положение позволяло обеспечить девушке такие же условия, какие были у его родных детей.

По степени родства она приходилась Наташе, Николаю, Вере и Пете Ростовым троюродной сестрой.

Читайте также:  Роль пейзажа в повести «Олеся» (Куприн)

О ее настоящей фамилии ничего не известно, вероятно, дядя изменил ее на свою, когда взял опекунство над осиротевшей племянницей.

В большой и дружной семье Ростовых девушка чувствовала себя наравне с остальными, никто даже намеком не напоминал ей о том, что она не родная.

Она научилась ценить это и была безмерно благодарна, что выражалось в ее теплом отношении ко всем Ростовым.

«Эта бедная, черноглазая племянница была так кротка, так добра, так преданно-благодарна своим благодетелям… что нельзя было ни в чем упрекнуть ее».

Соня и Николай Ростов

Когда наступила та пора, когда девушка начинает ощущать потребность в любви, Соня влюбилась в своего брата Николая Ростова.

Она, как могла, скрывала свое чувство от всех домочадцев, но трудно было не заметить тех перемен, которые происходили с ней в присутствии Николая. Первой высказала свое отношение к этой непростой ситуации графиня Наталья.

Ей нравилась Соня, но она категорически не поощряла эту влюбленность: «Графиня упрекала племянницу в заманиванье сына и в неблагодарности».

Женой Николая она видела совсем другую женщину и приняла решение, что не допустит «сближения между своим сыном и бесприданной Соней». Девушка очень страдала от этого, ее состояние усугублялось тем, что ее чувство к Николаю не было взаимным.

Соня и Долохов

Из-за любви к брату ею был отвергнут Долохов, который сделал ей предложение.

Все  уговоры родственников о том, что нужно принимать этот подарок судьбы, не заставили Соню отказаться от своего решения.

Надо полагать, что любовь Долохова к Соне была искренней, потому что он не брал в расчет ее положение. Ведь, по сути, девушка, проживая у своих родственников, так или иначе, оставалась бесприданницей.

В дальнейшей судьбе Сони так и не случилось взаимной любви, и ей не посчастливилось обрести семейное счастье. После войны 1812 года она какое-то время проживала в семье Николая и Марьи, а затем посвятила свою жизнь уходу за старой графиней Натальей. Такова краткая история жизни Сони Ростовой.

Внешность

Когда Соня появляется на страницах романа, ей всего пятнадцать лет.

Чтобы составить представление об этой девушке, лучше всего обратиться к ее описанию самим автором: «Соня была тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, отененным длинными ресницами взглядом, густою черною косою, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее».

Шестнадцатилетняя Соня выглядит еще более сногсшибательно: «Соня шестнадцатилетняя девушка с бархатными черными глазами во всей прелести только распустившегося цветка».

Двигается Соня плавно и грациозно, и на многих это действует почти завораживающе.

«Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой».

«Соне был уже двадцатый год. Она уже остановилась хорошеть, ничего не обещала больше того, что в ней было; но и этого было достаточно». В свои двадцать лет Соня оставалась все той же одинокой красавицей.

Возникает вопрос: почему Соня, обладая такой яркой внешностью, не вызывала интереса у молодых людей из ее окружения? Логично было бы объяснить это издержками ее характера или иными отрицательными качествами. Но Л.Н. Толстой описывает эту героиню исключительно в положительном ключе.

Ни на одной странице романа нет даже намека на какой-либо проступок Сони.

Черты характера

По словам Толстого, Соня всегда отличалась добротой и кротостью. У нее был подвижный ум и развитая память, которые позволяли ей легко запоминать большие объемы информации, а также сложные термины и понятия. В отличие от Наташи, Соня более сдержанна и это сближает ее со старшей сестрой Верой.

Иногда она решается дать волю своим чувствам, как это случилось на святочные праздники, когда она веселилась, не сдерживая эмоций. Но потом, словно очнувшись и устыдившись этого, дала себе слово не позволять более таких вольностей.

В разговоре с Марьей Болконской о Соне Наташа говорит о ней следующими словами: «Она пустоцвет, знаешь, как на клубнике? Иногда мне ее жалко, а иногда я думаю, что она не чувствует этого, как чувствовали бы мы».

Жизненные принципы

Самая трагическая страница в жизни Сони – ее безответная любовь к Николаю. Сначала он проникся к девушке симпатией, что дало ей надежду на взаимные отношения, но вскоре охладел, а она продолжала любить и ждать его возвращения. Узнав о его намерении жениться, она долго не могла оправиться от боли и все время плакала, и только спустя какое-то время нашла в себе силы отпустить Николая.

В романе Лев Толстой многократно повторяет, что Соня – это идеал, в котором сосредоточены одни добродетели. У нее есть такие качества, благодаря которым ею можно бесконечно восхищаться, но не полюбить. В этом заключается весь драматизм Сониной неустроенности, в ее принципиальности и глубокой консервативности.

Это хорошо прослеживается на примере ее отношений с Николаем. Полюбив его, Соня не допускает даже мысли о том, чтобы отступиться от своего чувства. Для нее это означает предательство.

Ее принципиальность становится тормозом на пути ее дальнейшего развития и приводит к тому, что она так и остается, по словам Наташи, «пустоцветом», которому суждено коротать свой век в одиночестве.

Пугает то, что Соня смиряется с этим положением и даже не пытается что-то изменить.

Противоречия в жизни

Вся жизнь Сони – это череда сплошных противоречий, которые возникают уже в момент появления ее в семье Ростовых. Несмотря на то, что ее воспитывали, как родную дочь, успехи ее никогда не оценивались взрослыми родственниками. В отличие от родных детей, Соню никогда не хвалили. Все ее достижения рассматривались как что-то само собой разумеющееся.

На своем первом балу Соня предстает не меньшей красавицей, чем Наташа. В семье очень тщательно готовились к этому мероприятию и старались, чтобы обе девушки были на высоте. Но, в отличие от Наташи, на Соню никто не обращает внимания и этому невозможно найти какие-либо объяснения.

Графиня Наталья Ростова когда-то дала себе слово не допустить свадьбы Николая и Сони. Но весь парадокс заключен в том, что именно Соня будет ухаживать за графиней до ее последнего вздоха.

На алтарь своей любви к Николаю Соня положила всю свою жизнь, и в какой-то момент оказалась в его семье, вынужденной наблюдать, как он строит свое счастье с другой женщиной. Будучи привязанной к семье, свято служа ей и жертвуя ради нее всем, что у нее было, сама она остается одинокой и бездетной до конца своих дней.

Соня живет по ей самой выработанным правилам и не представляет, что их можно менять в зависимости от жизненной ситуации.

Ее категоричность мешает ей двигаться вперед, она не способна обходить острые углы и делать правильные выводы.

Ее жизнь – это бесконечная жертва ради других, и она настолько свыклась с этой ролью, что такое существование стало казаться ей единственно возможным и правильным.

Роль героя в произведении

В романе образ Сони выполняет вспомогательную роль, он является неким ориентиром, или индикатором достоинства, в соответствии с которым необходимо рассматривать остальных героев. Толстой изображает ее как образец чистоты и непорочности, благоговейный образ, в котором заключено все то, что ценно для самого автора.

В каком-то смысле этот образ можно рассматривать, как нереальный, потому что такие люди либо не существуют, либо очень рано покидают этот мир. Также Толстой напоминает об отсутствии у Сони некоего духовного стержня, который обеспечил бы ей ту необходимую жесткость, которой так не хватало в ее одинокой, не сложившейся жизни.

Литература

  1. Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. – М.: Олимп, 2002
  2. Владимир Коровин. Иван Сергеевич Тургенев. Энциклопедии для детей «Аванта+». Том 9. М.-Русская литература, 1999
  3. Все герои произведений русской литературы. Составители: Архангельский А.Н., Пак Д.П., Шкловский Е.А. Издательство: АСТ, Олимп, 1997.
  4. Стахорский С.В. Энциклопедия литературных героев М.: Аграф, 1997

Соня Ростова — образ и характеристика героини романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

«Мысль народная» — главная идея данного романа «Война и мир». Но сам Лев Николаевич Толстой считал, что законы истории постигаются через внимательное изучение всего хода жизни человеческой, включая семейную. Основу «мысли семейной» в этом романе составляют три семьи: Болконских, Ростовых и Курагиных.

Извращённый мир семьи Курагиных противопоставляется Толстым миру Болконских и Ростовых. Но и в этих семьях внутренняя атмосфера имеет свои различия. Авторская характеристика образа Сони Ростовой помогает это понять.

Атмосфера семей Ростовых и Болконских

Семейный уклад, традиции и нравственная атмосфера в доме – важная составляющая семейного счастья. Болконские и Ростовы представляют собой образцы семьи, но во многом они противоположны. Поэтому князь Андрей недолюбливает старших Ростовых и Николая. А старый князь Болконский не хотел бы видеть Наташу Ростовой женой своего сына, поэтому старается оттянуть свадьбу.

Чтобы понять это противостояние, следует пристальнее вглядеться в уклад этих семей.

Семья Ростовых: гостеприимство и щедрость

Атмосфера этого дома не  может не очаровать читателей: Ростовы-старшие живут в любви и согласии, у них чудесные дети. Домашний уют притягивает и своих детей (они с радостью и нетерпением ждут возвращения домой), и чужих. В этом доме не скрывают своих чувств — все семейные радости и горести переживают сообща. Дом Ростовых славится в Москве своим хлебосольством и гостеприимством.

В семье Ростовых четверо своих детей (Вера, Николай, Наташа и Петя), а также приёмная дочь Соня и воспитанник Борис Друбецкой.

Но в этой, казалось бы, гармоничной семье присутствуют и настораживающие моменты: старшая Вера высокомерна и нетерпима к окружающим, а Соня страдает от невозможности сполна отблагодарить своих благодетелей и от неприятия её любви к Николаю.

Семья Болконских: закрытость и сдержанность

После отставки старшего Болконского семья живёт в имении Лысые Горы. В этом доме совсем другая атмосфера и порядки: здесь не откровенничают по любому поводу, только в наиболее важные минуты жизни произносятся самые важные слова. О любви говорят редко, так же редко открывают друг другу душу. Вернее, лишь приоткрывают.

Система нравственных ценностей в этом доме несколько иная, достаточно хотя бы вспомнить сцену прощания уходящего на войну князя Андрея с отцом.

Соня в семье Ростовых

Полное её имя — Софья Александровна Ростова. Сироту Соню ещё младенцем приняли в семью Ростовых, и теперь она носит фамилию своего дяди, Ильи Андреевича Ростова. Все дети Ростовы – её троюродные братья и сёстры.

Соня — второстепенный персонаж, но читатели следят за её жизнью на протяжении всех четырёх томов романа: сначала это 15-летняя девочка, а в конце эпопеи ей уже почти 30 лет. Почему же автор проводит этот образ через весь роман, хотя некоторые главные персонажи появляются только в определённом отрезке времени? Ответ на этот вопрос — впереди.

Внешность Сони

По сюжету романа читатели встречаются с Соней в 1805 г. — тогда она была миниатюрной тоненькой 15-летней брюнеткой. Её отличали мягкий взгляд, густая чёрная коса, два раза обвивавшая голову, и худощавые, но грациозные руки. Когда Соня спала, свернувшись калачиком, она походила на милую кошечку… Это сходство с котёнком (кошечкой) Толстой подчёркивает в романе несколько раз.

В 16 лет её красота расцвела ещё больше. Особенно красивой она казалась в минуты счастливого, восторженного оживления. Автор сравнивает красоту девушки с прелестью только что распустившегося цветка.

В 1810 г. Соне шёл уже 20-ый год. Она достигла того возраста, когда внешность уже не обещает ничего нового, но Толстой отмечает, что «и этого было достаточно…».  В этот период времени её любовь к кузену Николаю была на самом пике и обещала счастливую семейную жизнь.

В 22 года Соня выглядела румяной девушкой с чёрной косой. Она была похожа на «плавную, мягкую и гибкую кошечку». Толстой отмечает также, что в ней появилась неприятно-притворная улыбка (так показалось княжне Марье) и «несколько хитрая и сдержанная манера».

В эпилоге романа читатели видят уже 30-летнюю Соню. Она осталась одинокой и живёт в доме Николая Ростова. По словам Толстого, внешне Соня как будто не тяготилась этим и примирилась с теми обстоятельствами своей жизни, которые совершенно не зависели от неё.

Но, возможно, это только казалось. Автор не раскрывает состояния души Сони, можно только догадываться, что чувствовала эта девушка, перед глазами которой протекала семейная жизнь человека, которого она любила больше всех на свете. Любила только его одного.

Соня терпеливо ухаживает за старой графиней Ростовой, разбившей её счастье, играет с детьми Николая… А те услуги, которые она оказывала и оказывает этой семье, принимаются как должное, без особой благодарности.

Читайте также:  Сочинение: Мое открытие Серебряного века (для девушки)

Характер

Соня — сирота, с младенческих лет она живет и воспитывается в доме Ростовых, называя графа и графиню Ростовых «маменькой» и «папенькой».

Соня — верная и преданная подруга Наташи. Сначала они делятся всеми своими детскими секретами, но когда наступил сложный момент в жизни Наташи (задуманный побег и венчание с Анатолем Курагиным), Соня спасает её от этой роковой ошибки.

Она думает не только о позоре Наташи, но и о последствиях её поступка для семьи. Однако главная, постоянно мучающая её мысль о том, что она недостаточно ещё доказала свою преданность и благодарность семье за все проявленные к ней благодеяния, говорит о том, что сердце её ранено навечно.

И рану эту нанесли ей именно те, кто являются её благодетелями.

Соня умна, хорошо учится и всегда помнит всё, чему её научили. Она благодарна семье Ростовых за то, что они её вырастили и воспитали. Эта благодарность порой становится слишком навязчивой, но это не её вина.

Её просто поставили в такое положение.

Да, именно в этой хлебосольной семье Ростовых, облагодетельствовавшей бедную сироту, она почувствовала всю свою уязвимость и невозможность реализовать себя так и в таком объёме, как дано было это родным детям Ростовых.

Соня преданно любит кузена Николая. Она из тех людей, которых называют однолюбами. Такова и княжна Марья: полюбив Николая Ростова, она поняла, что это навсегда.

Но в княжне эта особенность характера показана как добродетель, а Соню попрекают её сильным чувством: графиня Ростова не желает брака своего сына с бесприданницей — для налаживания материального положения семьи предпочтителен брак Николая с богатой княжной Марьей Болконской.

Николай, так восторженно относившийся к Соне, мечтавший жениться на ней, говорил: «Соня! мне весь мир не нужен! Ты одна для меня всё… Я докажу тебе». Он сочиняет стихи для неё. И Соня уверена в своих чувствах к нему и говорит Наташе: «Что̀ бы ни случилось с ним, со мной, я никогда не перестану любить его во всю жизнь». И это правда, любовь её не только сильна, но и бескорыстна.

Но Николай, узнав о сватовстве Долохова к Соне, не был обрадован проявлением верности своей любимой девушки, не оценил его, но, наоборот, предупредил, что «не обещает ей жениться, так как еще молод и может влюбиться в другую». И Соня покорно приняла это.

Графиня Ростова против отношений Николая и Сони: она считает, что эта любовь испортит ему карьеру, и называет девушку неблагодарной. Если человека постоянно упрекать в неблагодарности, указывать ему на его место в семье, то поневоле сформируется вот это чувство жертвенности, которое буквально съедало Соню, и желание эту жертвенность постоянно демонстрировать.

Графиня-мать открыто обвиняла Соню в заманивании Николая — как же тяжело было девушке жить в этом доме!

Соня пожертвовала своей любовью в угоду графине, которая всё-таки вынудила её написать письмо Николаю, объявив его свободным от своей любви.

То, что блестящий офицер Долохов делал Соне предложение, а она отказала ему из-за сильной любви к Николаю, даже автором не ставится в заслугу девушке, констатируется лишь сам факт.

А ведь это характеризует Соню как человека порядочного, не способного к предательству, умеющего сильно и преданно любить.

Николай перед свадьбой рассказал княжне Марье о своей любви к Соне. Он чувствовал себя виноватым перед ней и просил княжну не обижать бедную девушку. Княжна Марья старается любить Соню, но «не только не любила, а часто находила против нее в своей душе злые чувства и не могла преодолеть их».

Вывод

Образ Сони Ростовой помогает читателям лучше понять других героев романа: графиню-мать, Николая, княжну Марью, Наташу и др.

Толстой несколько раз подчёркивает настойчивое желание Сони доказать свою благодарность приютившей и воспитавшей её семье.

Это обстоятельство говорит само за себя: девушке никогда не давали забыть о её положении бедной родственницы, из милости принятой в семью. Материнскую любовь Толстой считал святой.

Но он всё же разделяет любовь матери, воспитывающей Человека, от слепой любви к своему детёнышу, свойственной и животным.

Соню растят как родную дочь, но почему-то она никак не может забыть, что она «облагодетельствована», а это значит, что она, в сущности, чужая.

Характеристика образа Сони Ростовой может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Соня Ростова («Война и мир»)

Соня Ростова — одна из центральных героинь романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Влюблена в троюродного брата, Николая Ростова, и эта любовь — на всю жизнь. Любовь не принесла счастья девушке, ведь она — бесприданница.

Прототип

Прототипом Сони была родственница писателя — Татьяна Александровна Ергольская. Сходства с героиней романа предостаточно. Сироту Ергольскую взяли на воспитание в семейство Толстых. Татьяна росла вместе с Николаем (отцом писателя), и любила его.

Как и героиня романа, Ергольская понимала, что спасти Толстых может лишь женитьба Николая на богатой невесте, и пожертвовала мечтой выйти замуж за любимого человека.

Наконец, Татьяна Александровна заботилась о семье Николая и Марии, помогая воспитывать детей.

Знакомство с героиней

В первых же «мирных» главах романа, не связанных с великосветскими салонами, автор знакомит читателей с семьёй Ростовых. Говоря о барышнях, нетрудно заметить сразу несколько контрастов.

Разумная, высокомерная, всегда правая и очень неприятная Вера (списана с Лизы Берс) – антипод младшей сестры, весёлой, непоседливой и симпатичной Наташи.

В то же время Соня как бы стоит посредине: весёлого озорства маловато, в то же время она красивая и симпатичная (автор сравнивает героиню с кошечкой-подростком).

Соня влюблена в троюродного брата, Николая, а потому чувствует ревность, когда с любимым кокетничает Жюли Карагина. Правда, вспышка ревности вскоре гаснет.

Святки

Так получилось, что именно во время святок Николай наконец-то понял, сколь серьёзно кузина любит его. Именно тогда его обычно «тихая» любовь к ней вспыхнула, как факел, но эта вспышка не была долгой. А всё потому, что женитьба на родственнице-бесприданнице была несбыточной и попросту глупой мечтой.

Неудачное предложение от Долохова

Как ни странно, Долохов время от времени оказывался иным — не тем типичным циником, заядлым дуэлянтом (как его прототип Фёдор Толстой, «Американец»), но добрым, ищущим свой идеал.

И нетрудно понять, почему суровый Долохов полюбил Соню Ростову и даже сделал ей предложение. Фёдор Иванович, любивший мать и сестру, заметил, что возможная невеста — как раз тот самый идеал.

Но девушка отказала — не могла она идти замуж за нелюбимого человека. Отказ оказался настолько неприятным сюрпризом, что Долохов от разочарования и досады разозлился и обыграл Николая Ростова в карты. Удивительно, но шулер неспроста решил сыграть на сорок три тысячи рублей: цифру «сорок три» Фёдор Иванович получил, сложив свой возраст с возрастом Сони.

Неоценимая помощь

Когда Наташа Ростова страдала из-за отсроченной свадьбы с Андреем Болконским, графиня Безухова позаботилась о том, чтобы свести своего брата Анатоля с девушкой.

План сработал, и Наташа влюбилась в Анатоля до безрассудства (точнее, это была дикая, «тёмная» страсть).

Соня узнала об этом и была в ужасе: как так, подруга вздумала променять порядочного человека, молодого князя Болконского, на дурака Анатоля Курагина? Что это за план с побегом из дома, и тайным венчанием?

Соня связалась с Марией Ахросимовой и рассказала всё, что узнала. Вскоре план Долохова (он жаждал отомстить Наташе — девушка недолюбливала бретёра и не скрывала это) провалился, и дуэлянт вместе с Анатолем Курагиным был вынужден ретироваться.

Надежда

Почему Соня Ростова надеялась всё-таки стать женой кузена Николая? У этой надежды была веская причина: два брата не могли жениться на двух сёстрах (да-да, такой закон был в реальности). Получалось, что если Андрей Болконский женится на Наташе, Николай Ростов не сможет жениться на Марии Болконской.

Однако сама судьба (или же, быть может, воля писателя?) решила иначе. Болконский умер, и Николай Ростов смог всерьёз задуматься о женитьбе на богатой княжне Марье, которую полюбил. Кроме того, это был единственный способ решить главную проблему — избежать потери имения из-за больших долгов.

Соня понимала, что теперь её надежда напрасна, и в глубине души смирилась с этим.

Она заботилась о хозяйстве, помогала воспитывать детей (в то же время графиня Марья Ростова, в девичестве Болконская, каждый раз сердилась, сталкиваясь с недавней соперницей).

В эпилоге получилась редкая, удивительная для того времени картина: девушке скоро исполнится тридцать лет, а она до сих пор не замужем. А всё потому, что Соня не сможет никого полюбить так, как кузена Николая.

Заключение

Лев Толстой посвятил Соне много страниц в романе. Но его симпатии явно на стороне других героинь — Наташи Ростовой, княжны Марьи. Соня — не столь яркая личность, как Наташа, она не отличается возвышенной духовностью, подобно Марии. И все же остается впечатление, что судьба не была благосклонна к этой девушке, а автор романа, пожалуй, не был вполне справедлив к ней.

Соня Ростова – характеристика образа в романе “Война и мир”

Соня – троюродная сестра детей Ростовых. В романе нет указаний на то, при каких обстоятельствах девушка оказывается в их доме. Соня – не просто сестра для главной героини. Она подруга Наташи. Девушка стремится помочь Ростовой, она удерживает ее от позора отношений с Курагиным. Соня обещает сидеть у дверей молодой графини и не выпускать ее из дома, не позволяет ей сбежать с Анатолем.

Отношения между девушками открытые и искренние. Наташа плачет вместе с Соней, даже не вникая в причину. Горе подруги воспринимается как свое.

Соня платит благодарностью семье, которая ее воспитала. Она готова пожертвовать всем ради Ростовых. В итоге, девушка отказывается от возможности создания своей семьи. Что это за решение? Кто-то считает, что глупость, другие верят в силу любви. У каждого читателя складывается свое мнение о персонаже. Общее одно – Соню жаль.

В конце романа это 30-летняя «старая дева». Всю себя она отдает заботе за членами семьи: ухаживает за графиней, балует детей Николая. Автор описывает ее такими словами, что за каждым встает вопрос: стоило ли это того? «Примирилась со своим назначением пустоцвета», «…как кошка…прижилась не к людям, а к дому», «…мелкие услуги».

Классик как будто сомневается в искренности поступков: «…все это принималось невольно с слишком слабою благодарностью». Роман «Война и мир» учит: нельзя давать чувствам поглощать себя полностью, отказываться от своей судьбы. Человеку дана жизнь, чтобы все испытать. Для женщины – это материнство. Таких образов «старых дев» в русской литературе множество.

Приживалки вызывают жалость, но это их выбор. Они сами платят за свои минутные слабости.

Вариант 2

Соня Ростова — одна из главных героинь романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Ее судьба трудна, это автор показывает, описывая Соню.

Соня выглядит просто, но мило, она предпочитает простые русские наряды, аккуратно ухаживает за своими длинными волосами, делая красивую прическу. Соня Ростова — настоящая и истинная русская девушка, которой присущи доброта, милосердие, честность, бескорыстие.

  Итоговое сочинение: Какие подвиги никогда не забудутся?

В начале Соня была влюблена в Николая, который являлся троюродным братом, но его мать была против их отношений, потому что желала более выгодного союза для своего сына.

Образ Сони противостоит образу Наташи.

Вторая девушка счастлива и переживает радостные моменты жизни, все еще переживает детство, в это время же Соня познает взрослый мир, наполненный болью, ей приходится отказываться от желаемого.

Соня понимает, что только держит Николая, к тому же счастье Наташи и Андрея рядом подталкивает оставить любимого человека. Но все же надеется, что в сердце Николая живет любовь к ней. Николай же влюблен в Марью Болконскую.

Трезво смотрит на мир Соня, без детских эмоций, поэтому и помогает разоблачить побег Наташи с Курагиным, понимая, что девушка совершает большую ошибку.

В своей личной жизни Соня несчастна, она так и не находит любимого человека, только желает счастья другим. Николай в молодости отвечал взаимностью на чувства Сони, но, повзрослев, он осознал всю ситуацию и не стал лгать. Соня не борется за свою любовь, как это делает Наташа, она предпочитает, чтобы все жили счастливо, пусть даже в ее жизни не будет светлых моментов.

Соня Ростова — идеал женщины, она стеснительная, но стоит на своем, добра к другим. Соня смогла оставить человека, которого очень сильно любила, переступив через свои чувства, поняв, что с ней Николай счастлив не будет. Соне не присуща мстительность или злость, она все принимает как должное.

Лев Николаевич Толстой показал в образе Сони хорошую девушку, которая была несчастлива, пытаясь донести до читателя, что не всем в этом мире удается найти близкого человека и жить в гармонии с собой. Соня остается одна, Наташа завязывает отношения с Пьером Безуховым, Марья Болконская с Николаем Ростовым.

Только Соня остается верной Николаю, больше не говоря о своих чувствах к нему. У главной героини была возможность стать супругой Долохова, но выходить замуж не по любви — значит лгать себе и лишить другого человека счастливой жизни.

Читайте также:  Золотая пора детства (по рассказу Бунина «Цифры»)

Судьба Сони наполнена драмой и переживаниями, но она не теряет веры в хорошее, остается милой и сопереживающей.

Жертвование своим счастьем

Любовь к Николаю стала смыслом жизни девушки. Никто не одобряет возникшего чувства. Графиня Ростова объясняет приемной дочери пагубность и опасность ситуации: «порча карьеры сыну».

Соня не скрывает своих чувств, это становится понятно из ее слов. Она обращается даже к митрополиту, который говорит, что нельзя поддаваться данному чувству.

Но как часто и бывает, человек не властен над любовью.

Характеристика Сони Ростовой дополняется данными о возможности повернуть, изменить судьбу. К Соне сватается Долохов. Блестящий офицер мог бы поменять судьбу красавицы. Она бесприданница, сирота. Он отличная партия, но девушка отказывает. Причина – страстная любовь к Николаю. Девушка держит мужчину, не дает возможности ему стать свободным.

Порядочный Николай не может обидеть Соню. Отношения приходят к логическому завершению: Соня освобождает Николая от юношеских обещаний. Ростов женится на Болконской. Женщина живет в новой семье, с Марией и любимым ею человеком. Представить, каково Соне, сложно и страшно.

Смотреть за отношениями, ухаживать за детьми, любить, но не получать ответа, не сметь даже мысленно мешать семейному счастью.

Соня в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

Соня в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» является второстепенным персонажем, но ее образ органично вписан в систему персонажей.

Действие в романе-эпопее Л. Н. Толстого охватывает промежуток времени около двадцати лет, количество действующих лиц превышает цифру пятьсот. Автор изображает Россию начала 19 века.

Это был непростой период в российской истории. Молодой император Александр I только занял российский престол.

Он вступил в союз с Англией и Австрией против Наполеона Бонапарта, провозгласившего себя французским императором.

В центре изображения судьбы трех семейств: Ростовых, Болконских, Курагиных. Герои романа, так или иначе, оказываются вовлеченными в исторические события, которые влияют на их судьбы.

Граф и графиня Ростовы добрые и отзывчивые люди, хлебосольные хозяева. У них многодетная семья; кроме своих, супруги воспитывают еще и детей родственников.

Соня, племянница графа, с раннего детства живет в доме Ростовых. Она считает графа и графиню своими родителями и называет их «маменька» и «папенька». Девушка очень ценит то, что сделала для нее семья Ростовых.

Она любит их всех и пронесет эту любовь и преданность через всю жизнь.

У Сони очень миловидная внешность: «тоненькая, миниатюрная брюнетка» с грациозными руками и шеей. У нее длинные ресницы и мягкий взгляд. Толстой сравнивает ее с котенком, который обещает стать «прелестною кошечкой». Это сравнение вызвано плавностью и гибкостью ее движений.

Соня не только внешне хороша, у нее прекрасные способности к обучению. Единственным ее «недостатком» можно назвать отсутствие романтичности. Это подтверждает эпизод лунной ночи в Отрадном.

Наташа восторгается весенней природой, а сестра говорит, что уже два часа ночи и пора спать.

Соня влюблена в своего кузена Николая. Ее тайну выдает взгляд, выражающий страстное обожание. Она безумно ревнует его к другим девушкам и устраивает сцены.

Ей нравится слушать, когда Николай повторяет ей слова любви, хотя она и говорит ему обратное. Она очень эмоциональная девушка, но светский этикет не позволяет ей проявлять истинные чувства.

И все же по тому, как она то бледнела, то заливалась алой краской, нетрудно было догадаться, какой ураган эмоций бушевал в ее душе.

С близкими людьми Соня ведет себя открыто, искренне. Она доверяет своей подруге Наташе все тайные мысли и чувства. В частности, она рассказала Наташе о Вере, которая, узнав о любви Сони и Николая, предупредила, что обо всем расскажет маменьке. Она назвала ее неблагодарной, чем очень обидела Соню.

Вера не обманывала девушку, когда говорила, что мать никогда не согласится на ее брак с Николаем. Графиня Наталья мечтала совсем о другой невестке. И не только кровное родство было причиной не желать этого союза, но и то, что Соня была бесприданница. Дела Ростовых шли не блестяще, богатая партия для сына могла существенно поправить их дела.

Наташа, как может, успокаивает и ободряет подругу, в силу своего возраста не понимая сложившейся ситуации.

Соня восхищается душевными качествами Николая, любуется его внешностью. Она понимает, что ей нельзя стать его женой, но ничего не может с собой поделать. От этого ей еще труднее. Иногда она дает волю слезам. Соня настолько любит Николая, что никто другой ей не нужен.

Она отказывает посватавшемуся к ней Долохову, понимая, что он является для нее прекрасной партией. Даже после того, как Николай сказал, что всего скорее он не жениться на ней, она не переменила решения.

Как сказала Наташа, Соня если что-то решит, то уже от этого не откажется.

Николай тоже восхищался кузиной. Он считал ее самим совершенством. Постепенно юношеская влюбленность стала угасать, в чем он боялся ей признаться. Во время Отечественной войны 1812 года он сблизился с Марьей Болконской и полюбил ее.

После смерти Ильи Андреевича хозяйственные хлопоты легли на плечи племянницы. Она ухаживала за больной графиней, терпела ее капризы и вечное недовольство.

Николай чувствовал себя перед Соней в неоплатном долгу, но не более. Как-то в письме девушка написала, что он ей ничем не обязан и предоставляла ему свободу.

Он воспользовался этим и давал понять Соне, что между ними ничего уже не может повториться.

После того, как Николай женился на княжне Марье, он переехал в Лысые Горы, вместе с ним мать и Соня. Княжна знала все, что было между мужем и его кузиной. Это отражалось на ее к ней отношении. Она ни в чем не могла упрекнуть Соню, но и не могла избавиться от злых чувств к ней. Наташа в разговоре с Марьей называет кузину пустоцветом, объясняя это тем, что Соня не может чувствовать, как они.

Я в этом смысле не согласна с Наташей. В начале романа читатель видит, как она ревнива, все эмоции отражались на ее лице и в глазах. Вероятно, с возрастом она научилась смирять гнев, справилась с ревностью. Я думаю, что нельзя назвать пустоцветом женщину, которая делает столько добра.

Соня не тяготилась своим положением, она дорожила всей семьей в целом, а не отдельными людьми. В конце романа Толстой вновь сравнивает ее с кошкой. Теперь это сравнение вызвано тем, что она прижилась к дому. Милая, мягкая, домашняя Соня в течение всей жизни сопровождала семейство Ростовых.

Складывается впечатление, что писатель с интересом описывает психотип Сони. Она не похожа на других. Обладая идеальным характером, она смогла усмирить в себе страсти. Примирившись с судьбой, Соня ухаживала за графиней, занималась с детьми, всегда готова была помочь, хотя благодарности за это не получала.

В создании образа Сони нужно отметить, как Толстой применил свой любимый прием: художественную деталь. Писатель использовал повторяющиеся детали с разными целями.

Говоря о любимых персонажах, он упоминает о какой-то детали, чтобы выделить качество, усилить его узнаваемость, на фоне детали выделить появившиеся новые характеристики. Повторяющиеся детали в образах несимпатичных героев подчеркивают их пустоту.

Деталь, повторяющаяся при описании Сони, делает ее особенной. «Котенок» – «кошечка» – «кошка». Такая трансформация произошла с Соней от начала романа до последних глав. Сравнивая ее с животным, Толстой лишает ее человеческих чувств, личности.

Она не получает в романе душевного развития, как любимые герои Толстого. Нельзя сказать и того, что она пуста и уродлива в душе, как «нелюбимые герои». Она идеальная и статичная. Соня напоминает положительный характер из произведений классицизма.

Образ Сони в романе «Война и мир» интересен, несмотря на то, что она не является участником великих событий и ее личность не претерпевает серьезных изменений. Он любопытен с художественной точки зрения и заслуживает пристального внимания.

Личность героини

Прелестная девушка отличается верностью чувств. Она показывает пример преданности и самоотверженности. В образе, по мнению автора, «одно хорошее».

Соня мастерски исполняет литературные тексты, читая тоненьким голоском проникновенно и точно. Особое качество персонажа – терпение. Чувствительная поэтическая натура скрывает свои внутренние переживания, смирившись со своей судьбой. Скрытность чаще не свойственна чувствительным натурам. Здесь все иначе.

Притворная улыбка, крепкий кошачий взгляд – одно описание героини. Во всей прелести распустившийся цветок, бархатные черные глаза – другой образ. Красавица могла бы пользоваться своей внешней красотой и кротостью, нашла бы для себя красавца, но она выбрала иной путь.

Правильно ли ее решение? У каждого свое мнение.

Разные женские образы проходят перед глазами читателя «Войны и мир». Нельзя не остановиться на приемной дочери Ростовых. Написать сочинение «Соня Ростова» одновременно просто и сложно. Судьба верной и преданной кузины вызывает сожаление, гнев и недоумение, насколько сильным может быть любовь, меняющая жизнь человека.

Сочинение про Соню Ростову

Образ Сони Ростовой как будто отделен от женских образов романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Она – племянница графа, которая растет в его доме. Она не похожа ни на живую и веселую Наташу, ни на княжну Марью, ни на высокомерную Элен.

Соня – девушка тихая, порядочная, рассудительна. Она вроде бы положительная героиня, только вот в словах автора почему-то не чувствуется к ней особой симпатии. И хоть она не главная героиня, все же читателю хочется следить за ее судьбой.

Сонечка – это маленькая брюнетка с красивыми глазами, у нее толстая длинная коса и красивый цвет кожи, а руки и плечи ее грациозны. Своими мягкими и плавными движениями она напоминает кошечку. Она очень красива, что наталкивает читателя на то, что что-то не так, ведь Толстой в своих героинях меньше всего ценил внешнюю красоту, предпочитая ей красоту духовную.

Толстой постоянно сравнивает Соню с Наташей. Соне не достает Наташиной живости, она как будто постоянно во сне. Девушка любит Николая, но читатель не ощущает, насколько сильно это чувство. Когда Соня пытается предотвратить побег Наташи с Курагиным, то читатель вместе с автором скорее будет переживать за отчаявшуюся Наташу, нежели за правильную Соню.

  Одиссей, Царь Итаки, в истории, литературе, искусстве

Соня не может быть счастлива. Она влюблена в своего троюродного брата Николая.

Несмотря на то, что между ней и Николаем существуют романтические чувства с ранней юности, в семье Ростовых никогда не одобрят их брак. Они хотят выдать ее замуж за Долохова, который в нее влюблен, только Соня отказывается.

Понимая, что она не пара Николаю, она возвращает ему данное им слово и перестает бороться за свое счастье, как это делала бы Наташа. Втайне она надеется, что всё встанет на свои места и они с Николаем будут счастливы.

Она мечтает о том, что Наташа выйдет замуж за поправившегося Андрея Болконского, а ее Николай не женится на княжне Марье. Ее мечтам не суждено было сбыться, потому что Андрей Болконский умер, а Николай уже влюблен в княжну Марью, на которой вскоре должен жениться.

Соня хорошая девушка, но ей не хватает решительности и индивидуальности, возможно потому что она постоянно чувствовала себя обязанной Ростовым и считала себя бедной родственницей. Она до последнего любит Николая, но не высказывает своих чувств.

Ее дальнейшая судьба не менее печальна. Она по-прежнему остается одинокой и вынуждена наблюдать, как развиваются отношения Николая и княжны Марьи, как они женятся и у них появляются дети.

Она остается рядом с ними, помогает воспитывать детей, но всё так же хранит в своей душе несбыточные надежды.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Война и мир»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Война и мир»
  • для самых компанейских — Главные герои «Война и мир»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Война и мир»
  • для самых любопытных — Анализ «Война и мир» Толстой

Тест по произведению

Ссылка на основную публикацию