Образ Николая Ростова в романе «Война и мир»

Образ Николая Ростова в романе «Война и мир»
Николай Ростов

Николай Ростов является воплощением “здоровой ограниченности” в романе. Он не ставит перед собой высоких задач, не пытается открыть тайны мироздания, перевернуть мир, добиться всеобщей славы. В армию юный Николай Ростов, которому уже было готово местечко в архивах, попадает в порыве дружеской солидарности: в полк определен Борис Друбецкой. Но если последний рассматривает армию как способ сделать карьеру, то Николай искренне считает, что нельзя учиться, когда страна воюет, поэтому оставляет университет и юнкером отправляется в Павлогорадский гусарский полк, который перебрасывают в Австрию.

Образ Николая Ростова автор изобразил как предельно честного человека перед собой и перед другими.

Он, реалистично оценивая свои возможности, открыто говорит отцу, что не сможет стать ни дипломатом, ни чиновником, потому что не умеет скрывать своих чувств, и ищет простой, не запутанной интригами жизни.

Поначалу и в полку наивно-естественное прямодушие ставит иногда героя в трудное положение. К примеру, когда Николай уличил вора Телянина, то сам же оказался виноват, поскольку доложил об происшествии командиру не вовремя, запятнав честь полка.

В первом своем бою при переправе через Энс Николай бежал за остальными, ничего не слыша, и, едва не попав под пули, остро ощутил красоту солнца, реки, леса.

Во время Шенграбенского сражения он, охваченный общим оживлением, храбро идет в атаку, но, получив ранение в руку, бежит с поля боя, думая о нелепости своей смерти, ведь его “так все любят”.

Подчиняясь инстинкту самосохранения, Николай бежал от француза, швырнув в него пистолетом, а потом получил за участие в атом бою Георгиевский крест за храбрость. Но сам Ростов четко говорит себе: “Я трус”. Необстрелянный юнец, под Шенграбеном он не смог соединить в себе “страх смерти н носилок и любовь к солнцу и жизни”.

Герой постепенно мужает, но в его характере остается неизменным восхищенно-влюбленное отношение к Александру І. Ростов может умереть за государя, не рассуждая. И эту слепую веру в царя не побеждает даже неприглядное поведение Александра І во время Аустерлицкого сражения или при подписании Тильзитского мира. В эпилоге романа Ростов говорит о своем повиновении любому правительству, которое может его, бывшего военного, послать с оружием в руках для разгона бунтовщиков, и Николай готов выполнить такой приказ без колебаний.
Между Аустерлицким сражением и войной 1812 года Николай живет то в полку, то в Отрадном. И всегда ему в армии “тихо и спокойно”, а в родительском доме – “трудно и запутанно”. Так происходит, потому что в полку, где поведение урегулировано уставами и субординацией, легко быть прекрасным человеком, а в большом мире намного сложнее, здесь решение надо принимать самому и отвечать за них тоже.

В образе Николая проглядывается неглубокая личность, но он естественен и честен, как все Ростовы. Поэтому он легкомысленно проиграл огромные деньги Долохову, зная, что семья и так на грани разорения.

Николай, пытаясь поправить дела семьи, но ничего не понимая в ведении хозяйства, может без толку поругать управляющего.

Но со временем он превращается в хорошего офицера, а в эпилоге станет и прекрасным хозяином, который ставит крестьянские интересы выше своих, понимая зависимость своего благополучия от достатка мужиков.

Николай счастлив душевным превосходством Марьи над ним, это стимул его совершенствования. В ее лице, страдающем и любящем, герой находит ответы на мучающие его вопросы, гордится супругой и боится ее потерять. Путь Николая Ростова – вполне естественная эволюция, обусловленная закономерным взрослением человека, созреванием личности.

Unknown

Образ Николая Ростова в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

  • Образ Николая Ростова в романе «Война и мир»
  • Вопрос: ваши первые впечатления о герое?
  • Добрый, смелый, любящий, музыкальный (черта всей семьи Ростовых).

Но Толстой слово «музыкальный» употребляет не только в обычном смысле: имеющий хороший музыкальный слух, голос, интерес к музыке, но и другой –толстовская «музыкальность» – это умение слушать музыку мира, человек, умеющий чувствовать и понимать других… (Человек чести и долга. Прекрасные данные – не правда ли?)

Перелистаем страницы романа… и проследим духовное развитие героя.

Ростов в семье. Счастливая юность, баловень, достаточно вспомнить именины, полученное от него письмо после ранения и реакцию домочадцев. Радость по поводу произведения в офицеры, 6000 рублей на обмундирование… Блестящие глаза Наташи, сони, слёзы матери и отца. «Заговор любви».

Проследим же диалектику души героя.

Наметим основные события жизни внешней и душевной, кризисы и взлёты.

Тильзит (высшая дух. раб.)

  1. Ростов в полку (1805 – 1807)
  2. («плато»)
  3. дух. благополучие
  • Госпи-таль у Дени-сова
  • Проигрыш в карты (взрыв, рассеяние в падении)

Любовь к Алексан-дру. Т.1.

  1. Отноше-
  2. ние к
  3. полку
  4. Николень-ка в семье
  5. Ростов –
  6. Телянин

ч.2 гл.4

  • Первый бой и рассказ
  • о нём
  • А умеет ли этот благополучный мальчик, красавец гусар думать, анализировать жизнь и себя?
  • а) почему товарищи осудили не вора Телянина, а Николая?
  • Что в его поступке им показалось предосудительным?

(Честность Николая ни у кого не вызывает сомнения. Он защищает себя от этого маленького воришки, в общем-то несчастного, как он сам понимает позже). Николай не учёл того, что эта история станет достоянием всей армии и на полк будет брошена тень, запятнан и Богданыч – честный воин, командир.

Сострадание! Ростов себя обеляет.

ОН НЕ УМЕЕТ ПОКА СООТНОСИТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ С ИНТЕРЕСАМИ ПОЛКА.

«Голая» правда фактов и правда жизни (в данном случае – правда целого коллектива) не всегда совпадают.

б) как ведёт себя в первом бою герой? Осудил ли его Толстой?

Струсил. Сбежал. Это плохо, неожиданно для самого героя, мечтавшего о подвиге, но и естественно в целом для юноши, не закалённого в испытаниях. Толстой не осуждает героя. Сострадает. «Поскорее, поскорее бы… наконец-то наступило время атаки»

  1. … Ему становилось всё веселее и веселее…
  2. «Ох, как я рубану его!»
  3. Грачик под ним был убит.

Надвигались французы. «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?

Читайте также:  Смысл названия поэмы «мертвые души»

… И разгорячённая, чуждая физиономия этого человека… испугала Ростова. Он схватил пистолет и, вместо того, чтобы стрелять из него, бросил им в француза и побежал к кустам что было силы. С ЧУВСТВОМ ЗАЙЦА, УБЕГАЮЩЕГО ОТ СОБАК.

в) почему, рассказывая о своём первом бое, Николушка всё приукрасил? Приукрасил бы подробности своего позора, например, кн. Болконский, как вы думаете?

СЛАБОСТЬ и хвастовство, позерство присущи молодому Ростову.

Но и здесь Толстой не судит.

Кн. Андрей высказывает своё неодобрение.

  • Мысль Ростова, глядящего на этого строгого адъютанта:
  • «никого бы он столько не желал иметь своим другом, как этого ненавидимого им адъютантика»
  • г) Почему, как вы думаете, Ростов так любил полковую жизнь?
  • «Возвратившись в это раз из отпуска, РОСТОВ В ПЕРВЫЙ РАЗ ПОЧУВСТВОВАЛ И УЗНАЛ, до какой степени сильна его связь с Денисовым и со всем полком…»
  • Когда он подъезжал к полку, «он испытал такое же чувство, как когда его обнимала мать, отец и сёстры, и слёзы радости, подступившие к горлу, помешали ему говорить».
  • ПОЛК БЫЛ ТОЖЕ ДОМ, И ДОМ НЕИЗМЕННО МИЛЫЙ И ДОРОГОЙ, КАК И ДОМ РОДИТЕЛЬСКИЙ.
  • Диалектика заключена во всех эпизодах.

Давайте оценим такую страстную привязанность. Хорошо это?

И ДА (как всякая преданность и верность, умение укореняться), но и плохо, т. к. это свидетельствует о том, что НИКОЛАЙ избрал полк и военную карьеру. Потому что жить в МИРУ для него ТЯЖКО, ТРУДНО, ведь здесь за него всё решают Денисов, Богданыч, обстоятельства. «Тут в полку, всё было ясно и просто».

H. РОСТОВ ИЗ ТЕХ, кто не умеет принимать решения и брать на себя ответственность.

д) чем, например, объясняется его страстное чувство к Александру Павловичу? Ведь его кумир – заурядный молодой человек, которого называли чувствительные дамы «кроткий ангел», трусоватый, осторожный, издали наблюдавший сначала за европейской бойней, а потом ускоривший Аустерлицкую катастрофу своим нетерпением поскорее «поиграть в войну»?

Приведите примеры высказываний Николая об Александре.

«Боже мой! Как бы я счастлив был, если бы он велел мне сейчас броситься в огонь» …

«Боже мой! Что со мной было, ежели бы ко мне обратился государь. Я бы умер от счастья»

В

«Не сотвори себе кумира»

ЕРНОПОДДДАНИЧЕСКИЙ ИНСТИНКТ,

  1. МОНАРХИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ,
  2. неумение делать выводы, сопрягать, наблюдать.

Потребность в кумире. Возникает мысль об ординарности Ростова.

е

Как вы его оценили?

) Есть ли ещё тому доказательства? Да! Проигрыш в карты.

Внутренний монолог – ч. I II тома, 14 глава.

  • Страх, раскаяние, бездумность (Ростовы очень небогаты),
  • Предательство по отношению к семье. НО И ДРУГОЕ В ЭТОМ важно
  • Для Толстого: с кем не случались в юности подобные прогрешения?
  • Р
  • «Папенька простит меня»

остов – легкомысленный мальчик, оказавшийся в руках бреттера и картёжника Долохова. Он оказался слабым с его самолюбием барчука и офицера. Толстой не случайно показывает последующее освобождение от горя Ростова через музыку, пение Наташи. «Как задрожала эта терния, и тронулось что-то лучшее, что было в душе Ростова. И это что-то было независимо от всего в мире и выше всего в мире… Всё вздор! МОЖНО ЗАРЕЗАТЬ, УКРАСТЬ И ВСЁ-ТАКИ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ…»

(43 тысячи проиграл) Толстой и здесь не судит героя.

Он оставляет ему самое главное испытание.

ж) Что должен был понять Ростов, побывав у Денисова в госпитале? Каковы его впечатления? ОН потрясён видом страданий, запахом разложившегося мяса, стонами раненых. Он близок к помешательству. После таких потрясений люди приходят к полному отрицанию войны и тех кумиров, что виноваты в трагедии.

з) Почему свидание двух императоров в Тильзите показано глазами Н. Ростова – одного из многих, так называемого “массового человека”. Именно он, рядовой человек, пошедший через войну, госпиталь и увидевший нарядных императоров, гарцующих на белых лошадях, доложен был П Р О З Р Е Т Ь. Но что мы слышим?

«РОСТОВ долго стоял у угла, издалека глядя на пирующих. В ДУШЕ ЕГО поднимались СТРАШНЫЕ СОМНЕНИЯ. То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своею покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями»…

То ему вспоминался этот самодовольный БОНАПАРТ с своей белой ручкой, который был теперь император, которого любит и уважает Александр.

ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ ЭТИ ОТОРВАННЫЕ РУКИ, НОГИ, УБИТЫЕ ЛЮДИ? –

Он заставал себя на таких странных для себя! мыслях, что пугался.

«И как вы можете судить, что было лучше! – закричал он с лицом, вдруг налившимся кровью – как вы можете судить о поступках государя, какое мы имеем ПРАВО РАССУЖДАТЬ?!

МЫ НЕ МОЖЕМ ПОНЯТЬ НИ ЦЕЛИ, НИ ПОСТУПКОВ ГОСУДАРЯ!

Мы солдаты… рубиться и не думать.

Выводы: Толстой проверил своего героя, испытал. Как это страшно, когда человек отказывается думать и рассуждать, т. е. морально капитулирует, не способен дойти до полного отрицания устоявшегося регламента жизни, мнений, субординации. На фоне Бориса Друбецкого и Долохова, Ростов, безусловно, положителен, но на фоне кн. БОЛКОНСКОГО с его аустерлицким кризисом и прозрением?

ЛОГИКА посредственности, обыкновенности: предательство Сонечки, его нет на Бородинском поле, он становится хозяином и после войны.

Николай Ростов — образ и характеристика героя романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Николай — старший сын в семье московских дворян Ростовых. В романе он один из немногих второстепенных персонажей, явно изменяющихся от начала к финалу произведения. С большинством других героев (Соня, Денисов, Друбецкой, члены семьи Курагиных, Долохов и пр.) духовной эволюции не происходит. Поэтому характеристика образа Николая Ростова представляет особый интерес.

  • Юность
  • Взросление
  • Перелом в сознании
  • Настоящая любовь
  • Завершение
Читайте также:  Сенека - о болезнях тела и души: читать стих, текст стихотворения поэта классика

Юность

Как и все дети Ростовых, Николай рос в атмосфере безусловной любви и доверия. Родители прислушивались к его желаниям, уважали его мнение, даже если поступки сына казались им безрассудными.

Два фактора его юности важны для дальнейшей судьбы: любовь к Соне и поступление в армию.

И то, и другое характеризует молодого человека, как чистосердечного, легко увлекающегося, подверженного влиянию сиюминутных душевных порывов.

Антагонистом героя в романе является друг и ровесник Борис Друбецкой. В этих юношах наглядно видна разница ценностных приоритетов. Николенька любит сироту-бесприданницу Соню вне всяких расчётов и планов.

Борис ухаживает за Наташей до тех пор, пока она представляет для него выгодную партию. Для Бориса служба — ступень в карьере, и мать интригами добивается определения сына в гвардию. Николенька рвётся служить из патриотических чувств.

Ни он сам, ни его родные даже не думают просить кого-то о привилегиях.

Взросление

На службе молодой Ростов проявляет себя с лучшей стороны. Его любят за чистосердечие, дружелюбие, оптимизм. По замыслу автора, Николай — ведомый человек, оценивающий себя по меркам окружающих.

По счастью, рядом с ним в армии оказался Денисов, человек не безупречный, но, безусловно, честный. Именно он становится для молоденького офицера нравственным ориентиром.

Впрочем, своеобразное чутьё на плохих и хороших людей отличает всех Ростовых и крайне редко их подводит. Поэтому выбор такого кумира не случаен.

На первых порах Николая очень заботит впечатление, которое он производит на окружающих. Он переживает, что его сочтут трусом, заметив его растерянность в первом серьёзном деле. Более всего озабочен тем, чтобы быть наравне со всеми. Порой личное представление о чести и общественное мнение вступают в противоречие.

Так случилось в эпизоде с раскрытием кражи Телянина. Офицеры полка убеждают Николая извиниться перед командиром, желавшим скрыть воровство среди гусаров. В конце концов, герой соглашается, что допустил промах. Однако просить прощения за поступок, соответствующий его пониманию чести и справедливости, отказывается.

Перелом в сознании

В отпуск Николай приезжает возмужавшим, но до нравственной зрелости ещё далеко. Молодой гусар ведёт беспечную жизнь любимца московских гостиных.

Он развлекается, почти не бывает дома, отдаляется не только от домочадцев, но и от старшего друга Денисова. Ему скучны заботы постепенно разоряющегося отца. Читатель видит, как изменяются его нравственные приоритеты.

В этот период он сходится с Долоховым, полной противоположностью порядочного, искреннего Денисова.

Расплатой за это стал крупный проигрыш Николая, едва ли не фатальный для почти разорённой семьи. Глубокое раскаяние, понимание порочности нового образа жизни меняет героя.

Он словно сразу переходит на новый уровень взросления, возвращается из заманчивого яркого, но пустого и губительного мира туда, где живёт настоящая любовь, где ждут родные люди.

Этот урок навсегда прояснил в сознании Николая, что подлинно, а что фальшиво, чем действительно стоит дорожить.

Настоящая любовь

Первая наивная любовь к милой, доброй, но пустой, по выражению Наташи, Соне, почти угасла сама по себе, когда Николай повзрослел. Он недостаточно умён, чтобы понять, чего ему не хватает в этой девушке. Но то, что его тянет к Марье Болконской, со всей очевидностью показывает: глубина натуры, незаурядность души — для него главное.

Николай пока не свободен от привычки измерять свои поступки чужим мнением. Из-за ложного представления о долге он ещё длительное время не может отказаться от данных Соне обещаний.

Мысли о том, как будет выглядеть его союз с Машей в глазах света, становится главным препятствием в развитии их отношений.

Внезапное прозрение заставило понять, как ничтожно чьё-то осуждение, если речь идёт о счастье любимой женщины и своём собственном.

Завершение

Молодой, излучающий радость жизни, Николушка Ростов в эпилоге превращается в угрюмого и строгого отца семейства. Долг, как он его понимает, обязывает заниматься делом, которое ему не по душе. Поэтому близкие редко видят его улыбающимся и счастливым.

Николай Ильич обожает жену, мысль о её возможной смерти повергает его в ужас. Но так щедро одарять близких любовью, как это было в юности, он словно разучился. Он не прошёл сложный путь духовной эволюции, как Пьер, и не может понять: счастье важнее частных представлений о долге и чести.

Но Ростов — живой, развивающийся человек, в отличие от тех, кто словно застыл в рамках правил, условностей, приличий. А нравственное возмужание продолжается, по мнению Толстого, до тех пор, пока человек живёт и стремится к одному — становиться лучше.

Образ Ростова — это образ развивающегося, постоянно растущего над собой, мыслящего человека. У него ещё многое впереди.

Характеристика образа Николая Ростова из романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Один из самых «густонаселенных» романов в истории не только русской, но и мировой литературы, роман-эпопея Льва Толстого «Война и мир», изобилует всевозможными персонажами, которые можно охарактеризовать по-разному. Однако характеристика образа Николая Ростова — это перечень исключительно положительных качеств и благородных поступков.

Толстой даже изменил себе

В «Войне и мире» вся семья Ростовых — это воплощение представлений Льва Толстого об идеальном бытовании. Но Николай Ростов — средоточие качеств, которыми должен обладать идеальный человек.

Ради того, чтоб подчеркнуть идеальность Николая Ростова, Толстой даже изменил одному из  своих основополагающих  принципов, используемых при написании романа.

Если большинство персонажей созданы автором на основе противопоставления, когда некрасивые внешне люди оказываются прекрасны душой, а красивые — бесчестны и аморальны, то Николай Ростов идеален во всем.

Литератор описывает его как красивого юношу, с восторженным выражением лица.

В отличие от множества представителей высшего света, Николай Ростов всегда честен, искренен, в нем напрочь отсутствуют поза, даже малейшие попытки «показать себя». Просто в его природе нет чего-то такого, что делает людей лживыми, наигранными.

Впрочем, Лев Толстой не делает своего персонажа совсем уж идеальным. Он в отличие от Андрея Болконского не наделён острым умом, и в отличие от Пьеры Безухова не наделён обостренной интуицией и сформированным благодаря ей особым мироощущением. Андрей Болконский, говоря о Николае Ростове, употребляет эпитет «простодушный».

Читайте также:  Сочинение: Семья Коршуновых в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон»

Но в образе Николая Ростова Льву Толстому было важно показать, как в этом мире может жить абсолютно честный и абсолютно искренний человек.

Трудный путь к счастью

Но хотя Николай Ростов — персонаж очень приближенный к идеалу, автор романа не даёт ему легкой судьбы.

Несчастна первая любовь, пережитая Николаем: молодой человек влюбляется в свою троюродную сестру Соню — молодую девушку без приданого. Но обстоятельства складываются таким образом, что молодые люди не могут быть вместе.

Будучи в начале романа человеком гражданским, студентом, Николай осознаёт, что он не годится для чиновничьей и дипломатической службы, так как не умеет скрывать того, что чувствует. Оставив учёбу, Николай идёт в армию. И на военной службе проявляет себя не как карьерист, а начинает с нижних чинов, постепенно покоряя служебную лестницу.

У всех значимых персонажей романа «Война и мир» (особенно — у положительных) есть в их бытовании в произведении некий переломный момент, после которого жизнь персонажа кардинально меняется. Например, для Наташи Ростовой — это смерть Андрея Болконского, для Пьера Безухова — встреча с Платоном Каратаевым.

А вот для Николая Ростова — это Шёнграбенское сражение. Он на поле боя переживает и момент слабости, когда, будучи контуженным, бросает во врага пистолет вместо того, чтоб стрелять.

Но самое главное — осознание Николаем сущности войны как массового убийства, где его молодая жизнь может закончиться в любой момент.

Покой в награду

Лев Толстой вознаградил своего персонажа за его честность, искренность и предельную порядочность любовью на всю жизнь и спокойной, сытой жизнью преуспевающего помещика.

Оказавшись в деревне Богучарово, когда к ней подходили французы, он помог выбраться оттуда княжне Марье Болконской. Николай Ростов был влюблен в княжну Марью, но стеснялся своих чувств, боясь быть заподозренным в желании вступить в брак по расчёту.

Ведь княжна Марья была довольно богата. Но оказалось, что чувства молодых людей взаимны.

Расстается читатель с Николаем Ростовым, когда тот уже — в статусе преуспевающего помещика и счастливого многодетного отца, ожидающего очередного пополнения в большом семействе.

Стоит отметить, что Лев Толстой, сам — многодетный отец, награждает благом обильного деторождения наиболее симпатичных ему персонажей. В частности, у Наташи Ростовой и Пьера Безухова родились четверо детей.

Вывод

Создавая образ Николая Ростова, Толстой, скорее всего, хотел смоделировать бытование такой добродетели как предельная и исключительная честность в условиях своей художественной реальности, населенной разнообразными персонажами. Прототипом персонажа считается отец писателя, что обусловило и выбор имени.

Исследователи творчества Толстого отмечают, что заложенные в образе Николая Ростова черты писатель развивал и в персонажах своих более поздних произведений. В частности, в образе Левина в «Анне Карениной» и Нехлюдова в «Воскресении».

Образ Николая Ростова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

В романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой знакомит читателей с очень большим количеством персонажей, как придуманных самим писателем, так и изображением реально существовавших исторических личностей. И это множество персонажей помогает читателю окунуться в мир, который существует на страницах романа.

Существуют в романе герои, которые вызывают у читателя чувства любви и ненависти, то есть не оставляют нас равнодушными. Именно таким героем произведения  является Николай Ростов – «невысокий курчавый молодой человек», у которого располагающее к себе, открытое выражение лица. Таким предстает перед читателями Николай в доме Ростовых.

Следующая встреча читателя с Николаем ростовым происходит в гусарском Павлодарском полку. Николай во время военной службы всегда придерживался трех основных понятий: верность присяге, честь и достоинство.

Во время службы Николай “порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести».

Осознание этого дается Николаю Ростову нелегко. Однажды он восклицает: «Я виноват, кругом виноват!», когда к Николаю приходит понимание важности чести полка и что эта честь гораздо важнее и выше личной чести. «Момент истины» наступает для Николая Ростова во время

Шенграбенского сражения, где герой произведения задумывается о невозможности смерти, совершения убийства. «Не может быть, чтобы они хотели убить меня», – об этом думает Николай Ростов, когда убегает от французов, а вместо выстрелов во врага, просто кидает в него пистолет.

Но боится Николай в этот момент не противника, он боится «…за свою счастливую молодую жизнь». В отличие от других персонажей романа, Николай Ростов не так умен, как,  например, Андрей Болконский. Он не умеет переживать за других людей, как, например, Пьер Безухов. Толстой охарактеризовал Николая Ростова  одним верным словом: «простодушный».

Но, имея такую простую душу, Николай Ростов является честным и порядочным человеком. И эти его качества изображаются автором в различных  ситуациях, происходящих с героем романа. Например, он остается верным Соне, которой дал слово, несмотря на то, что полюбил княжну Марью.

Когда Николай женился, то главными целями в его жизни стали благополучие его семьи и его хозяйства:

  • «Николай был хозяин простой, не любил нововведений… смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его…

И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты». Так оценивает Николая-хозяина Лев Николаевич Толстой. С окончанием романа образ, показанный в персонаже Николае Ростове, не исчез бесследно из творчества Толстого. Некоторые черты характера Николая присущи совершенно другому герою – Константину Левину, который является героем романа «Анна Каренина».

Ссылка на основную публикацию