Может ли отзывчивость принести разочарование?

Может ли отзывчивость принести разочарование? Может ли отзывчивость принести разочарование? Может ли отзывчивость принести разочарование? Может ли отзывчивость принести разочарование? Может ли отзывчивость принести разочарование? Может ли отзывчивость принести разочарование? Может ли отзывчивость принести разочарование? Может ли отзывчивость принести разочарование? Может ли отзывчивость принести разочарование? Может ли отзывчивость принести разочарование?

Вариант заключения Человека ценят по его делам и поступкам, по его отношению к окружающим людям. Каких бы высот в жизни ни добился человек, если он будет безразличен , равнодушен к людям, стране, ко всему, что происходит вокруг, если будет думать только о себе, его отвергнет общество, а значит, он не станет поистине счастливым. Нужно стремиться дарить людям тепло своей души, отзываться на чужую боль, страдания. Тогда и мир станет добрее, и жизнь – полноценнее и насыщеннее, прекраснее. Именно эти мысли хотели донести до читателей писатели, пробуждая в сердцах желание быть человечнее, милосерднее, отзывчивее. .

Афоризмы Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу) Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени. (Дон-Аминадо)

Афоризмы Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький) Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны… Неправда, равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть. (А. П. Чехов)

Афоризмы Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны. (О. Уайльд) Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. (Ги де Мопассан)

Афоризмы Легко скрывать ненависть, трудно — любовь, а всего труднее — равнодушие. (К. Л. Бёрне) Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему — это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие — сущность бесчеловечности. (Дж. Б. Шоу)

Афоризмы Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)

Пишем сочинение вместе… Я думаю, что … Мне кажется, что…. Доказать мою точку зрения поможет мой читательский опыт. Ведь во многих произведениях мы находим описание и теплоты человеческих отношений, и равнодушия. Художники слова также рисуют нам примеры того …

Возможные формулировки тем Может ли отзывчивость принести разочарование? Может ли равнодушие ранить человека? Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость? Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным? Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен? Всегда ли нужно быть отзывчивым?

Возможные формулировки тем К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе? Как связаны понятия «равнодушие» и «эгоизм» ? Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни сочувствие» ? Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья? Когда отзывчивость может навредить? Может ли внимательность к людям спасти жизнь?

Возможные формулировки тем Как можно объяснить нежелание человека тратить Что значит “быть бескорыстным” человеком? Согласны ли Вы с утверждением, что друг познается не только в беде, но и в радости? Может ли сострадание к людям быть проявлением эгоизма? Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека? Что можно привести к равнодушию?

Возможные формулировки тем Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания? Нужно ли сочувствовать людям, которые тебе не нравятся? Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине? Чем опасно равнодушие к своей стране? Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь?

Возможные формулировки тем Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям? Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов? Можно ли сказать, что неравнодушие к животным, является высшим проявлением человечности? Может ли чрезмерное сочувствие стать преградой? Существуют ли люди, недостойные сочувствия? Что важнее: сочувствие или реальная помощь?

Литература в помощь А. П. Чехов «Тоска» В. П. Астафьев «Людочка» А. П. Платонов «Юшка» Максим Горький «На дне» А. П. Чехов «Вишнёвый сад» К. Г. Паустовский «Телеграмма» Е. Шварц «Дракон»

Произведения, изученные по теме в 7–ом классе: М. Горький «Детство» . Л. Андреев «Кусака» . В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Ф. Абрамов «О чем плачут лошади» . А. Платонов «Юшка» . Е. Носов «Кукла» .

Сочинения-миниатюры ( выдержки) • «При жизни у Юшки не было даже имени. Его обижали все: и взрослые , и дети. Его считали низшим существом, а он полагал, что люди так выражают свою любовь к нему.

Когда он умер, люди еще больше ожесточились. И теперь вражда и ненависть поселились в их домах -не на ком стало вымещать свою злобу. Его любовь к людям, к природе была без границ» .

Таких, как Юшка, я называю: «Люди с большим сердцем» .

• Самым близким человеком для Алёши была его бабушка, темные глаза которой, «улыбаясь, изливали на всех греющий душу свет» .

Лозунгом всей её жизни были слова: «Господи, господи! Как хорошо всё! Нет, вы поглядите, как хорошо-то всё!» До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, сказала всё во круг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моемо, самым понятным и дорогим человеком – это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни» . Одним из самых запоминающихся героев повести М. Горького «детство» является Цыганок.

Алеша узнал, что Цыганок пытался облегчить ему боль во время порки, подставляя под кнут свою руку. Цыганок просто ответил мальчику, что боль он принял «за любовь» , и эта способность к самопожертвованию в мире, где каждый думает только о себе, поразила Алёшу.

Цыганок занимал в доме особое место. Он был подкидышем, бабушка воспитала его, как сына. Его любили за весёлый нрав, золотые руки и беззлобный характер.

Цыганок, выполняя обет другого человека, совершившего смертный грех, взял на себя главную тяжесть и погиб, преданный этим человеком.

Сочинение-рассуждение по тематическому направлению Равнодушие и отзывчивость «Равнодушие – это паралич души» , – писал известный русский писатель А. П. Чехов. Действительно, душевная черствость иногда больнее злости, ненависти, жестокости. Передо мной фрагмент из рассказа К.

Г. Паустовского «Телеграмма» , в котором, на мой взгляд, автор тоже поднимает проблему равнодушия людей друг к другу. Автор раскрывает ее на примере взаимоотношений Насти и ее матери – Катерины Ивановны.

Писатель обращает внимание читателя на то, что старая мать любит дочь и мечтает в последний раз приласкать ее. Но автор с горечью отмечает, что Настя бросила самого близкого ей человека ( «Как Катерина Ивановна жила … никому не известно» ). К. Г.

Паустовский, осуждает поведение Насти, поэтому не указывает причин, по которым она не навещает мать.

А пейзажное описание осеннего сада создает символический образ холодного и темного мира, в котором угас свет человеческой любви.

Горечь и сожаление звучат в словах рассказчика: «Я осторожно повел ее домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!» Изображая теплое отношение героя-повествователя к Катерине Ивановне, автор подчеркивает в конце текста, что живые, любящие родители – это счастье!

Авторская позиция предельно ясна. К. Паустовский, безусловно, считает, что забота о пожилых, беспомощных людях – это дело святое, тем более, если эти люди – твои родители. Невозможно не согласиться с мнением писателя.

Мы должны быть добрее и внимательнее друг к другу, отзываться на чужую боль и беду, заботиться о своих близких и родных. Какими бы ни были родители, дети не должны оставлять их беде.

Русская литература не раз обращалась к этой проблеме.

Читая печальные строки рассказа К. Г.

Паустовского, начинаешь размышлять о том, как важно самому не повторить ошибок дочери Катерины Ивановны, о том, что нужно всегда, несмотря ни на что, находить время для своих родителей, дарить им свою любовь и внимание, а также о том, что нельзя проходить мимо чужой беды. Внимание, сочувствие, сострадание – вот что может спасти нас, людей, от душевного холода.

Княжна Марья Болконская из романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» любит, уважает своего отца и до самой смерти заботится о нем, хотя у старого князя скверный характер.

Он может сказать колкость своей дочери, не всегда доверяет ей, грозится прочитать письмо подруги, навязывает ей изучение столь нелюбимой ею математики.

Но важнее для дочери любовь отца к ней, а не эти частности ее проявления, которые она готова простить.

А вот другой дочери – героине повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкина – выпало счастье иметь мягкосердечного и нежного отца. Однако ее роковая страсть к гусару заставляет совершить жестокость – она тайно бежит из дому, не получив благословения родителя и не сообщив ему о себе ничего. Обезумевший от горя отец спивается и умирает, а дочь появляется лишь на его могиле.

Чрезмерная доброта приводит к этим 10 негативным последствиям

Всех нас учили быть добрыми по отношению к другим людям. Нам рассказывали, что это помогает заводить друзей и притягивает к нам положительную кармическую энергию. Но этот мир не идеальный, и добрых людей не всегда ждет вознаграждение за их хорошие поступки. Их скорее накажут за них, превращая душевную доброту в проклятие.

Суть в том, что вам нельзя быть «слишком добрыми». Чрезмерная доброта чревата проблемами. Так, если вы слишком хороший человек, то уже могли столкнуться со следующими вещами:

1. Вами воспользовались

Во конкурентном окружении рекомендуется быть любезным, но нельзя быть слишком добрым. Другие люди конкурируют с вами за первенство, а потому вам необходимо бороться. Чтобы вырваться вперед, вами даже могут манипулировать.

Никому не позволяйте пользоваться вами. Следите за обстановкой и действуйте соответственно.

2. Ваши границы не соблюдаются

Будучи добрыми, вы не перечите окружающим. А они расценивают это, как разрешение переступить через вас. Они попытаются нарушить границы, чтобы проверить вашу гибкость.

Как правило, если вы возмутитесь, вам скажут, что это было недопониманием и, тем самым, просто собьют вас с толку. Порой это действительно недопонимание, просто используйте свою логику, чтобы вовремя заменить, что вами манипулируют.

Может ли отзывчивость принести разочарование?

3. Безразличие окружающих

Не все люди сострадательны. Некоторые из них сделают что угодно, чтобы добиться желаемого. Их не волнуют чужие чувства. Они эгоистичны и, скорее всего, даже не осознают этого. Для них это вообще может быть в порядке вещей или же они просто перестали быть добрыми в какой-то момент. Но вы должны быть настойчивыми. Заявите о своих потребностях.

Пускай вам и не хочется выглядеть грубым, злым или плохим человеком, но к вам не должны относиться плохо. Если есть такая необходимость, проявите недовольство.

Читайте также:  Итоговое сочинение: Может ли человек в одиночку выстоять против общества?

4. Отсутствие заботы о себе

Добрые люди склонны вкладывать много времени и ресурсов в других. Им неприятно видеть, когда кто-то грустит, а потому они предлагают им свою помощь. Но проблема в том, что таким образом «добряки» расходуют слишком много ресурсов.

Далеко не все заслуживают вашей доброты. А самый важный человек, который в ней нуждается, это вы сами.

5. Проблемы с доверием

Многие рассматривают беспричинную доброту как нечто подозрительное. Не стоит переживать по этому поводу. Их нельзя винить. Выскажите свое мнение, будьте терпеливыми и однажды они обязательно ответят вам добротой.

6. Искаженность восприятия

Все мы хотим быть в хорошей компании. Самый лучший вариант, когда хороший человек окружен такими же хорошими друзьями. С ними он чувствует себя в безопасности.

Но порой из-за своего благодушия добрые люди начинают помогать тем, кто этого не ценит. И в итоге вам причиняют боль. Необходимо заботиться и о себе.

7. Да здравствует негодование

Недовольство – это ужасное чувство. Оно разрушает дружбу, романтические отношения и порождает проблемы с доверием. Все добрые люди рано или поздно с этим сталкиваются.

Если вы помогли своему другу выбраться из беды, а он затем отказывается помочь вам в ответ, вы наверняка расстроитесь. Иногда, проявляя доброту, сначала необходимо убедиться, что это вас не опустошит.

8. Беспричинные извинения

Добрым людям не нравится видеть чужие страдания. Поэтому даже при отсутствии своей вины они все равно просят прощения, чтобы другой человек почувствовал себя счастливым. Но проблема в том, что извинения говорят о признании вины. То есть, извиняясь, вы принимаете на себя ответственность, хотя ни в чем не провинились.

Здесь важно понять, что вы не должны извиняться при отсутствии вины. Брать на себя ответственность за собственные решения и поступки – это проявление храбрости, но никогда не употребляйте слово «прости» за чужие ошибки.

9. Слишком большая ответственность

Будучи слишком добрыми, вам сложно сказать человеку «нет». Вам не нравится видеть других людей грустными. В итоге окружающие взваливают на вас столько всего, что вы едва можете справиться.

Ваша привычка идти на компромиссы делает вас легкой мишенью для манипуляций. Поэтому научитесь говорить «нет». Вам вовсе не нужно оправдываться, одного решительного «нет» будет вполне достаточно.

10. Приманка для токсичных людей

Токсичные личности пользуются своим влиянием на других людей. Их любимые мишени – добрые люди. Манипуляторов и нарциссистов притягивает к вам из-за отсутствия четких границ и правильных вопросов. Ради них вы лезете из кожи вон, а им нравится этим пользоваться.

Чтобы понять, не стали ли вы жертвой манипуляции, понаблюдайте за этими людьми и их непоследовательностью в действиях. Не позволяйте доброте затуманить ваш разум.

Быть добрым – это удивительное качество, но чрезмерная доброта может нанести вам вред. Смысл жизни заключается в поддержании равновесия. Будьте осознанными и немного эгоистичными. Убедитесь, что сохраняете неприкосновенность своего личного пространства, но никогда не переставайте быть добрыми.

3 лучших сочинения на тему «Доброта и разочарование»

Может ли доброта принести человеку разочарование? Если отвечать на этот вопрос однозначно, то следует отметить, что границы между добром и злом действительно тонкие, поэтому доброта может принести разочарование.

Может ли отзывчивость принести разочарование?

Может ли доброта принести разочарование

Конечно! Как и всё… Во всём можно разочароваться. И после только утешить себя тем, что хотя бы был добрым, хотел сделать хорошее. Если ты плохой (жадный, вредный), то скорей разочаруешься, а если хороший, то всё может быть. Важно не пересматривать события, фантазируя, а вот если бы я так поступил… Только если для выводов в дальнейшем, а не для сожалений.

Ты делаешь, например, людям добрые дела, а люди эти не благодарят. Или после гадости сами тебе делают, добра не помнят… Вообще, рассчитывать на людскую благодарность сложно. Как говорят, если делаешь добро, а думаешь о награде даже в виде благодарности, то это уже не добро, а расчёт.

Так что, если решил делать добро, то лучше просто радоваться этому, ничего не ждать взамен. И не говорить после – «а вот я вам, а вы». Если просили, то можно хотя бы это вспомнить, а если по своей воле делал, то точно нельзя.

Тут уже очень близка жертвенность. Себе я во всём отказываю, вот такой я хороший, всё ради вас. А вы себе не во всём отказываете? У каждого свои интересы… Нужно договариваться, а не жертвовать. Чем больше жертв со стороны человека, тем больше, как я понимаю, в нём растёт ожидание и обида. И после – претензии окружающим…

Или человек хочет сделать добро, а получается только хуже. Но ведь бывает и наоборот! Гадость хочет другому человеку сделать, а получается ему лучше. Говорят, что важны только наши намерения. Мы не можем контролировать весь мир, чтобы всё получилось, как задумали. А так главное – то, что сам хотел: доброе или злое.

То есть, действительно, можно разочароваться, ведь хотел хорошо сделать, а получилось плохо. И на тебя другой ещё и обидеться может! Пример… Ты ведь мне велосипед подарил, поэтому это твоя вина, что я с него свалился! Отлично, да? Или другой пример. Это ты придумал пойти на этот праздник, поэтому ты виноват, что я поругался с именинником! Нормально?

Или кто-то может воспользоваться добротой человека и обмануть его. Денег назанимать, в квартире прописаться… Много чего может быть! Если человек такой добрый и безотказный! Некоторые, наоборот, скажут, что это глупость, а дураков наказывать надо.

Ты хочешь человеку хорошее сделать, а он тебя из-за этого глупым считает! И ещё хочет проучить. А ещё может специально на жалость давить, истории придумывать и слова подбирать, чтобы ему помогли больше.

В общем, нужно стараться не разочаровываться, не терять ум и не забывать о себе.

Может ли доброта принести человеку разочарование

каждого человека свое понимание добра. То, что является для одного человека добротой, для другого может обернуться разочарованием. Когда кто-то совершает поступок, имея по-настоящему добрые намерения, действия этого человека могут обернуться для кого-то негативно, они принесут только разочарование.

Поэтому, делая добро, нужно думать о том, как на этот поступок отреагируют другие люди, принесет ли он пользу окружающим или разочарование.

Первый аргумент

В пьесе М. Горького «На дне» показаны добрые намерения Луки, странника, оказавшегося в ночлежке Костылевых. Старик искренне хотел, чтобы отчаявшиеся люди «дна» обрели надежду на лучшее. Для этого Лука пошел на обман. Этот обман можно считать обманом во благо.

Лука был уверен в том, что мечты и надежды жителей ночлежки помогут им взять себя в руки и изменить свою жизнь к лучшему. Однако добро Луки приводит к трагическим последствиям: Актер, разубедившийся в существовании лечебницы для алкозависимых, кончает свою жизнь самоубийством, полностью разочаровавшись в собственном существовании.

Второй аргумент

В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» рассматривается ситуация, когда один добрый поступок расценивается неоднозначно. Учительница Лидия Михайловна, чтобы помочь ученику в материальном плане, играет с ним в замеряшки на деньги.

Этот поступок оценивается мальчиком положительно, он доказывает, что действия Лидии Михайловны для него были добром. Однако совершенно противоположного мнения придерживается директор школы, в которой работала учительница французского.

Он застал Лидию Михайловну за игрой с учеником, что разочаровало его. Директор усомнился в педагогическом такте и опыте Лидии Михайловны и уволил ее.

Вывод

Доброта – понятие относительное. Для одного человека поступок может принести пользу, а для другого – разочарование. В этом четко прослеживается взаимосвязь двух вечных явлений – добра и зла.

Когда доброта приносит разочарование

Трудно ответить на этот вопрос. Ведь у каждого человека своё понимание доброты. Если посадить рядом нескольких людей и задать им один и тот же вопрос, ответы будут разные и совершенно непохожие друг на друга. Это зависит от воспитания человека, его моральных ценностей, жизненного опыта.

Для меня доброта– это любовь, забота об окружающих, поступки, сделанные от чистого сердца. Добрые поступки не всегда приносят пользу окружающим, они могут так же и навредить. Не всегда человек задумывается о последствиях своих действий.

Да, действительно, иногда мы хотим помочь от чистого сердца другу или даже близкому, но получается так, что делаем только хуже ему или самому себе. Достоверность своих слов хочу подтвердить примерами из литературных произведений.

Очень хорошо раскрывает нам тему, затронутую в сочинении А.И. Солженицын в своём рассказе «Матрёнин двор». Главная героиня-бедная и одинокая женщина. Несмотря на свои беды, она не утратила своей доброты и человечности.

Матрёна всегда была готова прийти на помощь односельчанам и никогда не брала за это денег. Она предстаёт перед нами сильной женщиной. Но люди насмехались над ней и пользовались её добротой, никогда не проявляли сочувствие и понимание.

Погибает Матрёна, помогая людям. Она вызвалась помочь мужикам и попала под поезд. Самое обидное то, что никто не скорбил по ней. А все родственники о которых никто давно не слышал кинулись сразу же делить её наследство. Этот пример показывает нам, что не всегда доброта ценится окружающими, а некоторые даже презирают это.

Есть множество других примеров, показывающих, что добро, как бумеранг возвращается. Один из таких ярких примеров в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв попав в бурю, встречает Пугачёва. И чтобы тот не замёрз отдаёт ему свой заячий тулупчик. А вскоре, когда бунтовщик расправляется с восставшими против него, он узнаёт Гринёва.

Помня его добрый поступок, он отпускает его из плена. И по просьбе Петра Емельян Пугачёв освобождает Машу Миронову. Таким образом, ответная доброта возможна, но в нашем обществе такое происходит всё реже и реже.

Подводя итог, можно сказать, что доброта может принести нам как разочарование так и счастье. Иногда мы делаем только хуже, поэтому лучше подумать перед тем, как совершать какие-либо поступки. Ведь не всегда мы получаем то, что хотим. А иногда, мы правда помогаем людям, делая их счастливыми. И получаем взамен на нашу доброту нечто большее чем благодарность-внутреннее удовлетворение.

Преданность – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, доброта иногда приносит вред людям. Порой общество обрушивает свою злость на того, кто не может ответить тем же, и обладатель данного качества становится несчастным. А иногда и те, кому хотели помочь, получают ужасные последствия чьего-то необдуманного благородства.

Читайте также:  Короткие стихи о семье: красивые маленькие стихотворения для детей известных поэтов

3818. Может ли доброта принести человеку разочарование? сочинение Русский язык

Кто-нибудь  когда-нибудь задумывался об истинном значении доброты? Почему это качество, одно из самых важных в нравственности человека, приносит боль и разочарование в душе? Что же такое доброта? Доброта-это способность человека дарить людям частичку себя, своей отзывчивости, сострадания и милосердия.

  Но откуда это качество берется в нас? Доброте нас учат с детства: родители читают нам сказки, которые помогают нам разобраться, что такое добро и зло; мы видим поведение взрослых, когда они спасают жизни людей или животных, тем самым учимся состраданию и милосердию.

Но может ли доброта принести человеку разочарование? Может ли в головах  людей  появиться мысль, что доброта в нашем мире — никому ненужное проявление?

На мой взгляд,  это, действительно, так. Этому подтверждения герои из художественной литературы. Вспомним старенького дедушку Юшку из одноименной повести А. П. Платонова. В сердце главного героя жила только доброта и отзывчивость.

За свои годы он никогда никого не обидел, помогал приемной дочке, работая не покладая рук . Но местные жители считали его доброту слабостью, думая, что можно издеваться на тем, кто слаб и болен. Разочаровался ли Юшка в добрых поступках к людям? Думаю, что да.

Когда очередной раз его толкнули, он умер.

Порой люди пользуются чей-то искренней добротой. К примеру, главная героиня  произведения А.И. Солженицына «Матренин двор» привыкла помогать окружающим, за свою работу она никогда не просила награду. Но эта доброта привела читателей к разочарованию, когда после смерти Матрёны, все стали делить её скромное имущество.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что общество порой нагоняет свою злость на доброго человека, так как он не может ответить тем же. Но это не значит, что нужно зарывать  милосердие глубоко внутри, нужно лишь помнить, что без этого качества всё вокруг померкнет. Соглашусь  со словами  французского писателя В. Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце».

Вариант 2

Часто мы слышим, что доброта — это одно из лучших качеств человека. Добрый человек всегда поможет и придёт на помощь в трудной ситуации. Но может ли доброта принести разочарование? Любой поступок на разных людях сказывается по-разному.

Иногда даже самые добрые поступки могут негативно сказаться на другом человеке. Именно потому перед тем, как что-либо сделать, необходимо несколько раз подумать, как этот поступок скажется на других людях, не принесёт ли он разочарование.

К чему же может привести доброта? Ответим на этот вопрос, обратившись к произведения русской классики.

Порой добрый поступок греет душу тому кто его совершил. В качестве примера приведём роман И. А. Гончарова «Обломов». В данном произведении главным героем является Илья Ильич Обломов — ленивый, но зато очень добрый и искренний человек. Именно своей искренностью и простодушием он и привлёк внимание красавицы Ольги.

Их отношения продлились недолго, и в конце концов их жизненные пути разошлись. Обломов был человеком доверчивым, спокойно принимал жизненные удары, поэтому известие о женитьбе Андрея Штольц, своего лучшего друга, с Ольгой он не только воспринимайте спокойно, но даже радуется за молодожёнов.

Кажется, это известие должно было расстроить, разочаровать Обломова, но нет — он искренне был рад за Ольгу и Андрея.

Но иногда попытки человека совершить добрый поступок заканчиваются провалом. Примером этому является роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Семён Захарович Мармеладов решает помочь Катерине Ивановне, оставшейся в сложной жизненной ситуации, предложив ей выйти за него замуж. Катерина Ивановна потеряла мужа и осталась одна с детьми, ей совершенно не к кому было обратиться за помощью. Женщине ничего не оставалось, как выйти замуж за Мармеладов.

Катерина поверила, что мужчина поможет ей. На первый взгляд поступка Семена Захарович кажется вполне благородным, но, на самом деле, это не так. Мармеладов много пил, не приносил деньги, поэтому его семья голодала, а жена сильно болела.

Доброта Семена Захаровича обернулась разочарованием для Катерины Ивановны и её семьи.

Таким образом, литературные примеры показывают, что не всегда доброта приносит счастье людям, иногда она приводит к негативным последствиям.

Сочинение-рассуждение

Доброта – характерная черта сильной личности. Способность делать добро дарована ни каждому, но научиться ей тоже возможно. Некоторые люди с малых лет способны делать добрые поступки. Им не надо, чтобы кто-то этому учил. Они сами чувствуют и знают, когда можно и нужно кому-то оказать помощь.

Одни люди с рождения отличаются невероятной добротой, вторые воспитаны родителями, третьи научились ей сами, четвертый сами получили, а теперь хотят дарить добро другим.

Принести человеку разочарование может не сама доброта, а зло других людей. На свете существуют такие люди, которые не способны творить добро.

Они отвечают злом всем, кого встречают на жизненном пути и даже добрые люди для них не исключение. Такими злыми люди становятся, потому что их никто не любил, обманывали, предавали и использовали.

Теперь они разочарованы в жизни и способны поделиться с другими только тем злом, которые имеют сами.

Добрый человек, не ожидающий такого отношения и не окрепший, например, ребёнок или молодой человек могут неправильно истолковать такое поведение. Когда они получат зло в ответ на добро, придёт огорчение.

После они задумаются: стоит ли кому-то помогать, если так плохо обращаются. Детей всегда надо учить, что не все и не всегда положительно реагируют на добрые поступки. Большинство да, но есть такие люди, которые сильно разозлятся в ответ и могут оскорбить.

Не стоит это принимать близко к сердцу. Они больше всего нуждаются в добром отношении.

Сама доброта делает человека сильным морально. В том случае, если он решит творить добро, несмотря ни на что. Через это придёт уважение и любовь окружения. Но делать добро надо не ради каких-то целей или корысти. Добро должно исходить из глубины души.

Потому что если добрые дела имеют другую мотивацию – это вскоре вскроется. А если в этом действии были замешаны корыстные интересы, то такой факт оскорбит другого человека.

И тогда он может разочароваться в доброте и считать, что любые добрые поступки, которые делают люди, находятся под руководством корысти.

Доброта в чистом виде вызывает только положительные эмоции и делает других людей счастливее. Разочарование может принести не сама доброта, а реакция на неё раненых и разочарованных людей. К этому нужно быть готовыми.

Добро делает мир лучше и счастливее. Если все люди разочаруются в этой жизни, то всё будет в тягость. Доброта спасает этот мир от разложения.

Все сочинения

Сочинение “Может ли доброта принести человеку разочарование?”

Первый аргумент

В пьесе М. Горького «На дне» показаны добрые намерения Луки, странника, оказавшегося в ночлежке Костылевых. Старик искренне хотел, чтобы отчаявшиеся люди «дна» обрели надежду на лучшее. Для этого Лука пошел на обман. Этот обман можно считать обманом во благо.

Лука бы уверен в том, что мечты и надежды жителей ночлежки помогут им взять себя в руки и изменить свою жизнь к лучшему.

Однако добро Луки приводит к трагическим последствиям: Актер, разубедившийся в существовании лечебницы для алкозависимых, кончает свою жизнь самоубийством, полностью разочаровавшись в собственном существовании.

Примеры бескорыстной доброты

Доброта — это качество, присущее людям не только морфологически, то есть внешне красивым, но и обычным юродивым.

Таким мы можем назвать героя А. Платонова в его рассказе «Юшка» одноименного персонажа.

Уже во вступлении становится ясно, что Юшка — это бедный юродивый, человек лет сорока с чем-то, переживающий тяжелую болезнь, чахотку. Он обладает покорным характером, никогда не отвечает на вред злом.

В деревне его, можно сказать, ненавидят, не принимают, взрослые смеются, а дети бросают камнями.

  Сочинение Что значит для меня моя родина 4 класс

Несмотря на причиняемые страдания, герой продолжает хорошо относиться к окружающим: он покорно переносит все издевательства, не нуждается в помощи, не просит сожалеть его горю. Юшка отвергает месть и даже не допускает мысли о ней. А еще каждый день он трудится на кузнице, чтобы прокормить свою приемную дочь.

Когда Юшка умирает, о нем не вспоминает никто, кроме бедной сироты, которая впоследствии станет лечить людей от чахотки, то есть сумеет перенять светлое начало от Юшки.

Праведница Матрена

Еще один пример из литературы наглядно иллюстрирует нам бескорыстную и истинную доброту, на которую способны далеко не все. Это героиня повести «Матренин двор» Солженицына. Матрена здесь воплощает настоящую добродетель.

Она хочет совершить больше добрых поступков, поэтому помогает абсолютно всем людям в деревне. Она верит в людей и, вероятно, совсем не догадывается о том, что они могут причинить вред. Ей не позволяет этого сделать ангельской доброты характер.

Со смертью Матрены к людям не возвращается чувство гуманности: даже после ее смерти родственники говорят не о покойнице, не о чувствах благодарности к ней, а о ее имуществе. Матрену можно считать мемориальным образом в литературе, показывающим искреннюю доброту человека.

Горбун Квазимодо

В пример можно привести известнейший роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Главным героем является горбун Квазимодо непривлекательной внешности.

Воспитывавшийся в темных стенах монастыря и вечно гонимый, он понимает, что совершать людям добро бесполезно. Люди сами выработали у него обратный принцип: чем больше светлых намерений в тебе, тем тебе же и хуже.

Поняв суть этого размышления, возникает мысль о разочаровании и в людях, и в добрых поступках.

Эти примеры могут доказывать, почему многие люди, когда-то творившие добро, замыкаются в себе и становятся черствыми.

Мармеладов и Каренин

В жизни бывает так, что добро приносит лишь зло. Люди хотят помочь кому-либо выбраться из беды, спасти кого-то, а потом оказывается, что этот спасенный человек — преступник, продолживший свои злодеяния, или помощь оказывается вовсе не угодной. Чтобы наглядно понять суть вопроса, нужно вспомнить, в каких произведениях доброта приносит разочарование.

В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» автор описывает неудавшуюся жизнь семьи Мармеладовых.

Мармеладов, когда-то хорошо зарабатывающий, берет под свою опеку нищую мать с детьми, чтобы помочь им. Со временем Мармеладов спивается и не может обеспечить достойное существование ни себе, ни своим ближним.

В такой ситуации Сонечке приходится работать по желтому билету, еле-еле сводя концы с концами, чтобы прокормить семью.

В этом случае можно наблюдать, как некогда совершенный добрый поступок превращается в тяжелую ношу, которую вынуждены тянуть окружающие люди. Мармеладов не сумел осуществить задуманное, и от этого страдают его близкие: и Сонечка, и больная чахоткой Катерина Ивановна, и ее дети.

Читайте также:  Средства определяют природу цели

В романе Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» описывается ситуация: господин Каренин берет в жены девушку без родовитого имени и без приданого.

Он делает все возможное, чтобы женщина чувствовала себя комфортно, он даже устраивает ее родственника на высокопоставленную должность, но Анна изменяет мужу с Алексеем Вронским. Даже после измены Каренин готов простить жену, но она отказывается от семейной жизни с ним.

В этом произведении можно видеть ситуацию, после которой склоняешься к тому, что доброта может принести разочарование.

Жители ночлежного дома

В пьесе Максима Горького «На дне» представлена жизнь обездоленных, нищих материально и духовно людей. Многие из них хотят начать новую жизнь и осуществить свои мечты:

  • Актер желает завязать с алкоголем и начать выступать, как прежде, на подмостках театров;
  • Василиса Карповна всем сердцем желает выздороветь от смертельной болезни;
  • Костылев хочет разбогатеть;
  • Настя желает прекратить зарабатывать на жизнь телом.

Все герои пьесы чего-то хотят, желают хоть как-то изменить свою жизнь в лучшую сторону, тем не менее продолжают сидеть и ничего не делать.

В середине пьесы появляется Лука. Это загадочный персонаж, который появляется ниоткуда и исчезает в никуда. Он играет важную роль в произведении. Лука производит впечатление доброго и понимающего старика.

Он видит в окружающих только хорошие, светлые стороны, верит в исполнение мечты ночлежников и поддерживает каждого из них.

Кажется, что он искренне верит и в безнадежного пьяницу Сатина и в Актера, и в то, что Василиса Карповна сможет пойти на поправку, но вместе с тем его слова на деле ничего не значат, его речи действуют на жителей ночлежки, как успокаивающее вещество. Герои успокаиваются и верят в будущее, но по-прежнему не предпринимают никаких действий.

Со дня исчезновения Луки в них исчезает и надежда на лучшую жизнь, происходит облом и крах всех стремлений.

Лука является положительным персонажем в пьесе, но он не старается реально помочь героям выйти из тяжелого положения: в конце концов он просто исчезает. Его доброта, с одной стороны, придала силы и надежды героям, а с другой, резко вернула их в жестокую реальность. То есть доброта Луки принесла героям только разочарование.

Все эти произведения можно использовать в качестве аргумента для написания сочинения на тему разочарования, а также при написании итогового сочинения-рассуждения на тему «Добро и зло».

Второй аргумент

В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» рассматривается ситуация, когда один добрый поступок расценивается неоднозначно. Учительница Лидия Михайловна, чтобы помочь ученику в материальном плане, играет с ним в замеряшки на деньги.

Этот поступок оценивается мальчиком положительно, он доказывает, что действия Лидии Михайловны для него были добром. Однако совершенно противоположного мнения придерживается директор школы, в которой работала учительница французского. Он застал Лидию Михайловну за игрой с учеником, что разочаровало его.

Директор усомнился в педагогическом такте и опыте Лидии Михайловны и уволил ее.

Может ли доброта принести разочарование

Конечно! Как и всё… Во всём можно разочароваться. И после только утешить себя тем, что хотя бы был добрым, хотел сделать хорошее. Если ты плохой (жадный, вредный), то скорей разочаруешься, а если хороший, то всё может быть. Важно не пересматривать события, фантазируя, а вот если бы я так поступил… Только если для выводов в дальнейшем, а не для сожалений.

Ты делаешь, например, людям добрые дела, а люди эти не благодарят. Или после гадости сами тебе делают, добра не помнят… Вообще, рассчитывать на людскую благодарность сложно. Как говорят, если делаешь добро, а думаешь о награде даже в виде благодарности, то это уже не добро, а расчёт.

Так что, если решил делать добро, то лучше просто радоваться этому, ничего не ждать взамен. И не говорить после – «а вот я вам, а вы». Если просили, то можно хотя бы это вспомнить, а если по своей воле делал, то точно нельзя.

Тут уже очень близка жертвенность. Себе я во всём отказываю, вот такой я хороший, всё ради вас. А вы себе не во всём отказываете? У каждого свои интересы… Нужно договариваться, а не жертвовать. Чем больше жертв со стороны человека, тем больше, как я понимаю, в нём растёт ожидание и обида. И после – претензии окружающим…

Или человек хочет сделать добро, а получается только хуже. Но ведь бывает и наоборот! Гадость хочет другому человеку сделать, а получается ему лучше. Говорят, что важны только наши намерения. Мы не можем контролировать весь мир, чтобы всё получилось, как задумали. А так главное – то, что сам хотел: доброе или злое.

То есть, действительно, можно разочароваться, ведь хотел хорошо сделать, а получилось плохо. И на тебя другой ещё и обидеться может! Пример… Ты ведь мне велосипед подарил, поэтому это твоя вина, что я с него свалился! Отлично, да? Или другой пример. Это ты придумал пойти на этот праздник, поэтому ты виноват, что я поругался с именинником! Нормально?

Или кто-то может воспользоваться добротой человека и обмануть его. Денег назанимать, в квартире прописаться… Много чего может быть! Если человек такой добрый и безотказный! Некоторые, наоборот, скажут, что это глупость, а дураков наказывать надо.

Ты хочешь человеку хорошее сделать, а он тебя из-за этого глупым считает! И ещё хочет проучить. А ещё может специально на жалость давить, истории придумывать и слова подбирать, чтобы ему помогли больше.

В общем, нужно стараться не разочаровываться, не терять ум и не забывать о себе.

Сочинение на тему разочарование

Да и где вам меня понять, сударь? Но не могу ли я попросить вас две минуты меня послушать? Ибо если это можно сказать, оно скажется быстро… Вырос я, позвольте заметить, в маленьком городке, в доме пастора, где в стерильно чистых комнатах царил старомодный патетический ученый оптимизм и дышалось своеобразной атмосферой кафедральной риторики — с этими высокими словами о добре и зле, о красоте и уродстве, которые я люто ненавижу, потому что они-то, может, и виноваты во всех моих страданиях. Жизнь состояла для меня всего-навсего из этих высоких слов, так как кроме вызываемых ими во мне жутковатых, неосязаемых предчувствий я ничего о ней не знал. Я ожидал от людей божественного добра или леденящей душу дьявольщины, ожидал от жизни восхитительной красоты или уродства, я жаждал всего этого — глубокой, боязливой тоски по безбрежной реальности, по потрясениям, не важно какого рода, по опьяняюще-прекрасному счастью или невыразимо, непредставимо страшному страданию. С печальной ясностью помню, сударь, первое разочарование в своей жизни, и прошу вас обратить внимание, заключалось оно отнюдь не в несбывшихся радужных надеждах, а в приходе беды. Я был почти еще ребенком, когда в отчем доме вспыхнул ночной пожар. Огонь распространился незаметно; весь небольшой этаж коварно выгорел вплоть до двери моей комнаты, уже готова была заполыхать лестница. Я заметил это первым; помню, как бежал по дому и захлебывался криками: «Ей-богу, горит! Ей-богу, горит!» Отчетливо припоминаю именно эти слова и знаю также, какое чувство их вызвало, хотя тогда это вряд ли приходило мне на ум. Вот пожар, так я ощущал, вот я его переживаю! И хуже не будет? И это все?.. Видит Бог, происшествие не было пустячным. Дом сгорел весь, мы очутились в огромной опасности и едва спаслись, сам я получил значительные повреждения. Было бы неверно также утверждать, будто фантазия моя, предвосхищая события, рисовала мне пожар родительского дома ужаснее. Но во мне жили смутные догадки, бесформенное представление о чем-то куда более чудовищном, и по сравнению с ними действительность показалась тусклой. Пожар стал моим первым потрясением — и страшная надежда тем самым посрамилась. Не бойтесь, я не стану перечислять вам все свои разочарования. Ограничусь лишь тем, что скажу: мои колоссальные ожидания от жизни я с несчастным усердием питал тысячами книг — произведениями поэтов. О, как я выучился их ненавидеть, этих поэтов, которые пишут свои высокие слова на всех стенах и с огромным удовольствием выписали бы на небесном своде ливанским кедром, обмакнув его в Везувий, а по мне, так каждое высокое слово — ложь или насмешка! Восторженные поэты напевали мне, что язык беден, ой как беден — но нет, сударь! Язык, сдается мне, богат, избыточно богат по сравнению со скудостью и ограниченностью жизни. Боль имеет свой предел: физической поставлен обморок, душевной — оцепенение, и со счастьем дело обстоит точно так же! Но потребность человека рассказать о себе изобрела звуки, которые лгут, преступая эти пределы. Разве дело во мне? Разве только я ощущаю этот эффект от некоторых слов, когда мурашки бегут по спине, а сами слова пробуждают во мне предчувствие потрясений, которых вовсе не существует? Я вступил в прославленную жизнь, полный этой жажды потрясений, потрясений, которые соответствовали бы моим предчувствиям. Господи, помилуй — они мне не выпали. Я странствовал по свету, чтобы посетить самые хваленые его уголки, чтобы приблизиться к произведениям искусства, вокруг которых человечество пляшет, бормоча самые высокие слова; я стоял перед ними и говорил себе: «Красиво». И еще: «А красивее не будет? И это все?» У меня нет чувства действительности, этим, пожалуй, все сказано. Где-то на земном шаре я стоял однажды в горах у глубокой, узкой расселины. Отвесные голые скалы, внизу шумит по камням вода. Я смотрел вниз и думал: «А если сорвусь?» Но я был достаточно опытен, чтобы ответить себе: «Если это произойдет, во время падения я скажу себе: „Вот ты и падаешь, вот тебе факт. Что же это на самом деле?”» Поверьте, я довольно пережил, чтобы иметь хоть какое-то право голоса. Много лет назад я любил одну девушку, нежное, благородное существо, которое так хотел повести по жизни за руку, защитив собой; но она меня не любила, ничего удивительного, и право защитить ее собой получил другой… Можно ли представить себе более болезненное потрясение? Существуют ли большие терзания, нежели эта терпкая тоска, жестоко смешанная со сладострастием? Бывало, лежу ночью с открытыми глазами, и печальнее, мучительнее всего остального свербит мысль: «Вот тебе и большая боль! Вот я ее и переживаю! Что же это на самом деле?»

Ссылка на основную публикацию