Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?

Поговорили с Владимиром Наумовичем о его творчестве.

-Вы учились на художника?

У меня среднее образование. Я закончил школу и поступил в профессионально-технический колледж изобразительного искусства и народных художественных промыслов в Кобрине на резчика по дереву. Я был молодой, дерзкий и отстаивал свою индивидуальность, поэтому мы с педсоставом не сошлись во мнениях и меня отчислили. Потом хотел поступить на скульптуру в Минск, но не прошел.

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?Владимир Наумович

Вообще, я рад, что нет у меня художественного образования. Не нравятся мне все эти каноны, стандарты. Вот тебе какой-то дядя говорит, что правильно, а что не правильно.

Получается так, что если у человека и были свои взгляды на то или иное, то все это просто убивается, потому что тебе ставят оценки и если ты начнешь делать по своему, как чувствуешь и хочешь, то и оценки поставят низкие, отчислят.

-Когда вы начали заниматься творчеством? Ходили в детстве в художественную школу?

Наверное, как и все дети в детстве я рисовал, и рисовать мне нравилось. А потом повзрослел, понял, что хорошо получается и все постепенно переросло во что-то большее.

А в художку не ходил, и даже тройки стояли иногда за четверть по изо.

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?Одно из творений Владимира Наумовича

Что больше всего нравилось рисовать в детстве?

Я рисовал мультипликационных персонажей. Тогда был Советский Союз и картинки были не такие как сейчас. Все было в коричневых, черно-белых и красных цветах. Я даже хотел стать мультипликатором в школьные годы. Но это такая узконаправленная штука, нужно было ехать учиться в Москву, Ленинград.

– Вы с детства понимали, что с творчеством свяжете свою жизнь?

Нет, вообще не понимал. Да и сейчас не понимаю. Мне просто это нравится. Вот люди говорят про хобби, а я не понимаю, что такое хобби. Творчество мой смысл жизни. Без него и жить не интересно и солнце не так ярко светит. Я готов все что у меня есть отдать, сидеть на хлебе с овсянкой, но лишь бы все мои игрушки рядом были.

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?Художник Владимир Наумович

-Интересуетесь творчеством других художников, посещаете ли выставки?

Конечно, это само собой, наблюдаю, что делают другие. Но в моем городе и выставок то нет. Вот когда в минске 15 лет жил, у нас там была своя тусовка с училища и академии, все творческие люди: художники, музыканты, скульпторы. Тогда было очень интересно.

– А что вас вдохновляет?

Все само собой приходит и даже не успеваешь все реализовать.

Художник творит, опираясь от времени в котором живет, от места, от тех, кто среди него находится. Живя в Испании не будешь сосны с березами рисовать.  Так и здесь социум влияет на все, что происходит вокруг, от этого и отталкиваешься, что на повестке дня и что волнует, то и делаешь.

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?Памяркоўны беларус. Картина Владимира Наумовича

Мое искусство оно со стебом больше, всякие драматические и серьезные штуки это не мое.

У меня вот лежат целые папки всяких эскизов и набросков, есть даже 5-7 летней давности. Они четкие, классные, просто не хватает времени сделать.

-Есть в планах закончить все свои не реализованные работы?

Мне бы хотелось прожить 120 лет и как можно больше всего сделать, перерисовать. Но любой человек не успевает за жизнь реализоваться. А можно было бы намного больше сделать, просто приходится ходить на работу, потому что нужно платить по счетам, какую-то еду покупать, порошки. Нужно заморачиваться, ведь живу не в лесу, многое нужно.

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?Тунеядцы в законе. Картина Владимира Наумовича

-А хотели бы зарабатывать на своем творчестве?

Наверное, любой человек хочет заниматься любимым делом, и чтобы оно еще и доход приносило. В этом и есть счастье. Просто я не умею продавать. Считаю, что каждый занимается своим делом. Художник творит, а его менеджер продает. Есть люди, которые могут и ржавый гвоздь продать, а для меня это все очень сложно. Вот понравилась кому-то моя картина, хочет купить, просит цену назвать, а я не могу.

-Если вы не продаете свои картины, то что с ними делаете, может быть дарите?

Нет, не дарю. Все у меня. Что-то висит, стоит, что-то просто в сундуках хранится. Нарисовал картину и тут же ей место в мастерской определил.

Конечно же я иногда и грешу, может кто-то попросить нарисовать красивые березы или, например, льва, я рисую за какие-то малые деньги. Но радости в этом мало. Самое радостное – рисовать то, что нравится мне.

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?

-Какие современные художники вам нравятся?

Трудный вопрос, много интересных есть, и все они такие разные. Все это как в музыке, под настроение, иногда включаешь что-то веселое, а иногда хочется чего-то сумасшедшего, дерзкого. А вообще я не фанат ничего, и считаю, что фанатизм опасен, будь то он спортивный или творческий.

-Картины пишете интуитивно, по внутренним ощущениям или все же исходя из того, что сейчас актуально?

Всегда по-разному. Бывает так, что тебя волнует какая-то тема, или увидел сцену в фильме, и она зацепила, ты взял и высмеял ее, высказался на холсте.

Это же как с хорошим приятелем побеседовать, обсудил ситуацию и уже отлегло.

Бывает нахлынет ностальгия по детству, это ведь самая счастливая пора, я застал Советский Союз и там мне что-то нравится, какие-то советские предметы. Это же целая эпоха была, и она ушла, но в памяти осталось многое.

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?“Прошла эпоха. Сдохла рыба. И не с кем забивать козла…”

К примеру, посмотрел черно-белое кино, а там матросы берут Зимний дворец, там Ленин, Аврора, революция, все с ног на голову, взял и нарисовал морячков. Понравился пулемет Максим, ну красиво он выглядит по дизайну), завораживает, взял и нарисовал Аню с красным Максимом в буденовке.

Я продумываю композицию насколько я понимаю, как должно быть. Насколько я образован художественно.  Это же не просто взял и нарисовал там и так, это все чувствуешь. Композиция же целая наука, предмет. Каждый зритель видит работу по-своему, в силу того, насколько он развит, в том числе и духовно.

-Есть ли у вас любимая картина или скульптура?

Скажу банально и заезжено, мои картины – мои дети. Вот всех детей любят одинаково, правда кто-то более послушный, кто-то быстро родился, а с кем-то пришлось помучаться. Так и здесь.

Творчество вынашивается в тебе, не то чтобы ты спонтанно взял холст и нарисовал, хотя и так бывает иногда, но в основном это требует времени, каких-то определенных моментов жизни.

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?

– Опишите свою мастерскую

Я живу в трехкомнатной квартире, и одна комната у меня отведена на мастерскую. Тут стоят разные предметы, которые способствуют дальнейшему духовному росту. Кто-то зайдет и скажет фу, Плюшкин. Но у меня все аккуратно, стоит на полках. Есть очень много всяких разных предметов советской эпохи, это моя слабость.

Очень много редких эксклюзивных вещей. Одних только ламп керосиновых полсотни. Мини-музей получается дома. На все что хотелось бы видеть в мастерской не хватает ни полок уже, ни места.  Я бы поставил рояль, барабанные установки, гитары навешал бы. Но для всего этого мне нужен дом хотя бы на квадратов 200.

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?В мастерской Владимира Наумовича

-Когда приходят в гости, есть ли интерес показывать свою мастерскую, описывать и рассказывать о каких-то вещах?

Если человек сам проявляет интерес, то конечно. Я вообще сам никому ничего не навязываю, и если человеку не интересно, то и я ничего не буду говорить и рассказывать. А если интересно, то я отменю все свои планы и буду возиться с ним с таким же интересом. Вообще в общении сила. Бывают классные беседы, которые вдохновляют, и ты потом что-то из этого выносишь.

– Бывают моменты, когда не хватает мнения зрителя, или похвалы?

Скорее нет, потому что я занимаюсь творчеством не год и не два. Это моя жизнь. Я делаю картину или скульптуру до такого момента, пока мне самому не понравится.

Если уже нравится, значит я удовлетворен.  Я нарисую, а потом ношусь с этой картиной, думая куда ее поставить. А там уже дело такое, сколько людей столько и мнений.

Для одного ты будешь гением, а для другого неудачником. Я это все понимаю.

Но все же если мое творчество кому-то пришлось по душе, и человек разделяет то, что я делаю, то это очень приятно.

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?“…конь в пальто!”

-Был ли творческий кризис и как из него выходили?

Он всегда присутствует. Начинаешь думать, вот уже почти 40 лет, а жизнь как-то разменял. И этот голос начинает душить, прибивать. Потом проходит и думаешь, вот же глупости какие. Повелся на эту ерунду, жизнь прекрасна и удивительна. И живешь же благодаря тому, что вокруг меня любимое занятие, игрушки мои, железячки, деревяшки, краски.

Мне мое творчество приносит удовольствие, и я в нем растворяюсь. Я готов потратить на него последние деньги. И даже словил себя на мысли, что если бы я не умел рисовать, то покупал бы картины и скульптуры которые мне нравятся. Размещал бы в доме, а когда закончилось бы место складывал бы в сундуки, пока не приобрел бы дом или квартиру большей площади.

“Аборт”

– Художник должен быть голодным? Или эта фраза не актуальна и стереотипна в наше время?

Да, думаю это действительно так. Деньги конечно же должны быть, без них не проживешь. Но вот если взять человека в достатке, у которого все есть, разве его трогают какие-то проблемы общества? И если с детства с него пылинки сдували, то может ему и не захочется так самовыражаться.

– Чем занимаетесь помимо творчества?

Это какие-то типичные заработки, работа которая приносит деньги на нужды. Пятидневка для меня ад, жизнь и так коротка, и не успеваешь прожить все моменты которые хочется, поэтому перебиваюсь так.

Да и любимой работы не бывает, даже мне иногда надоедает рисовать. Могу на месяц все свернуть, убрать и просто какую-то доску интерьерную расписывать под декор, потом снова рисую.

Иногда люди просят в доме что-то расписать, барельеф сделать-соглашаюсь.

-У вас были выставки? Хотели бы в Столине организовать?

Я выставлялся в Барановичах на фестивале лета. Даже не ожидал, что все так резонансно там будет. Было много разных художников, концертные группы, тату мастера. Было очень интересно. И людям картины мои понравились.

В Столине выставлялся лет 15 назад. Была персональная выставка и потом еще какие-то совместные выставки были.

Но в Столине снесли хороший выставочный зал, на его месте поставили фонтан и выделили ларек возле маньковского парка 3 на 4 метра. Там просто даже из уважения к себе выставляться не хочется.

Взять в Брестской области города такого же типа как Столин – Малорита, Иваново, Жабинка – там нормальные краеведческие музеи стоят, у них есть выставочные площадки, а в Столине такое ощущение что никому и не нужно это все.

У меня сложилось впечатление, что в Столине выставляться равносильно тому, что потешить свое самолюбие, или просто для галочки, так как в материальном плане это очень затратное мероприятие.

– Что вы чувствуете, когда продаете свою картину?

Мои работы, те что я сам делаю, не на заказ, еще никто не покупал. В основном если что-то и продавал, то это перерисованные картинки, кто-то себе покупает, кто-то в подарок. И я продавал за малые деньги, хотя работа стоит в 2-3 раза дороже, и это без учета затрат на материалы. Думаешь, ну пусть хоть так, скажи цену больше и человек не купит.

Заказчику нравится, он радуется, что купил за дешево, а мне очень грустно от того, что я нарисовал то, что мне не нравится. В такие моменты чувствуешь разочарование, может это от того что все сводится к рынку.

Читайте также:  Человек и природа в повести «Олеся» (Куприн)

– Предполагаете ли вы, что через десятки лет ваши картины могут стать известными?

Наверное, каждый человек в моей сфере, особенно самобытный, где-то далеко в мыслях мечтает о вспышках славы. Хотя бы просто посмотреть, что это такое.

Но вообще, меньше всего думаешь, будет это признанным или нет. Жизнь не предсказуема и может еще так перекрутить с ног на голову, что об этом и не подумал бы. Завтрашний день не в нашей власти.

Но конечно не стоит сидеть и ждать, что все само собой получится.

Если бы у меня были финансы и много времени, можно было бы развивать все намного масштабней и монументальней.

– А не возникает желания переехать в город побольше, сменить обстановку?

Нет, я жил в Минске и знаю, что это такое. Художников тьма, и за госзаказ, допустим в парке скульптуру поставить, целая мясорубка происходит, это все не мое. Не место красит человека, а человек место.

Следить за творчеством Владимира Наумовича можно в его инстаграм.

Почему художник должен быть голодным

Считается, что голодный человек способен быть более креативным, чем его сытый коллега. В народе говорят: “Сытое брюхо к ученью глухо”. Биографии выдающихся личностей это подтверждают. Но еще более веские аргументы приводит наука.

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?

Бедность – не порок

Иоанн Златоуст называл бедность «сокровищем некрадомым, жезлом несокрушимым, приобретением неоскудеваемым». Как показывает опыт, аскетизм не только по образу жизни, но и в силу обстоятельств зачастую дает человеку дополнительные силы для духовного, личностного и творческого роста.

История знает огромное количество примеров, когда пребывавшие в нищете и голоде, казалось бы наперекор судьбе, становились гениями. Крайняя нужда была спутником многих выдающихся личностей – Франца Шуберта, Модеста Мусоргского, Уильяма Блейка, Оскара Уайльда, Ван Гога.

За Эдгаром По даже закрепилась слава «голодного художника».

Вместо ожидаемой потери жизненного тонуса и апатии нужда производила обратный эффект: художника посещали порыв вдохновения и удивительная работоспособность. Например, живший впроголодь Франц Шуберт за очередную тарелку еды прямо в трактире был вынужден сочинять песню – за короткое время из под пера композитора выходили шедевры.

Жизнь основоположника немецкой Реформации Мартина Лютера была сопряжена с тяжелейшим умственным трудом, сопровождаемым ограничениями в отдыхе и питании. Но именно при таких обстоятельствах реформатора посещали мысли и образы, стимулировавшие его религиозное творчество. Во многом благодаря аскезе Лютер смог осуществить титанический труд – перевод Библии на немецкий язык.

Голод как стимул

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?

«Сытое брюхо к ученью глухо» гласит народная мудрость. Иконописец Алексей Гудков с этим согласен, более того он считает, что творить на голодный желудок гораздо полезней и плодотворней чем на сытый.

При росписи храмов монастыря Махера на Кипре ему пришлось не только трудиться в поте лица, но и вести аскетичную жизнь монаха. По словам художника, строгий пост, в меню которого были только овощи, «изматывал и доводил до обмороков», однако лики, написанные в таком состоянии, получались более одухотворенными и глубокими.

С точки зрения физиологии избыточное питание, особенно «тяжелыми» продуктами, способствует притоку крови к желудку, что в свою очередь препятствует полноценному снабжению кровью мозга. Как следствие – быстрая утомляемость, пониженная концентрация и сонливость.

Умеренное голодание напротив – улучшает кровоток и снабжение мозга кислородом. Как показали современные исследования, голод способствует очищению организма, избавляя его от старых и омертвелых клеток, что высвобождает большое количество столь необходимой человеку энергии.

Диета для гениев

«Растительная, а не животная пища – ключ к новой жизни», – писал Рихард Вагнер. Композитор был не одинок в своих взглядах. Вегетарианство предпочитали многие гении прошлого. Вот только малый список: Сократ, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Вольтер, Артур Шопенгауэр, Альберт Эйнштейн, Бернард Шоу, Лев Толстой.

Скромной диеты почти всю свою жизнь придерживался Стив Джобс. Он мог неделями питаться фруктовыми смузи, морковью и яблоками. Вкусовые предпочтения определяли и философию гения IT-технологий. По словам дочери Джобса «он верил, что богатый урожай дают пустынные места и что удовольствие происходит из ограничения».

Американская Ассоциация Диетологов пришла к выводу, что употребление мяса препятствует развитию детей и раскрытию у них творческого потенциала. Согласно исследованиям, дети-вегетарианцы в среднем в 2,5 раз быстрее и качественнее усваивают учебный материал.

Ассоциация также убеждает, что растительные и молочные продукты, обладающие «чистой и высокой энергетикой» способствуют развитию у человека большей духовности.
Американцам вторят исследования Дж. Йотекьо и В.

Кипани – ученых Брюссельского университета, которые показали, что вегетарианцы более выносливы и работоспособны чем «мясоеды», а также в несколько раз быстрее восстанавливают силы. К веганству пришел, например, легендарный бегун-сверхмарафонец Скотт Джурек (на фото).

Он на своем примере доказал, что растительная пища идеальна для того, кому необходима супервыносливость.

Обжорству бой!

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?

Ученые давно заметили, что многие старики, выходя на пенсию, чтобы заполнить пустующее время находят себе «развлечение» – начинают много и разнообразно есть. Однако чревоугодничество может иметь более серьезные последствия чем ожирение. Специалисты из клиники Майо в Аризоне установили, что чем больше пищи потребляет пожилой человек – тем выше риск приобретения болезни Альцгеймера или слабоумия.

В испытаниях также установлено, что неумеренное питание – больше 6000 калорий в сутки – с возрастом отрицательно влияет на общее самочувствие и способствует проявлению когнитивных нарушений, а они, как известно, главное связующее звено между здоровым и слабоумным мозгом. Ученые установили среднюю норму для сохранения здоровых функций мозга – независимо от образованности и рода занятий это 2100 калорий в день.

К любопытным результатам пришли и исследователи Университета Флориды. Они выяснили, что калорийность пищи уменьшает уровень содержания в человеческом мозге белка, который препятствует отмиранию нервных клеток. По мнению доктора Левенбурга, ограничение в калориях, пусть даже начатое в середине жизни, «сулит множество выгод».

От ожирения к творческому потенциалу

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?

Благодаря современным методам, новосибирские ученые по-новому взглянули на эффективность деятельности голодного человека. Им удалось обнаружить отделы головного мозга, отвечающие за чувство голода. Одновременно с этим появился шанс разработать препараты, способствующие притуплению аппетита страдающих ожирением, воздействуя на эти отделы.

Ученые при обследовании 18 человек после 36-часового голодания подтвердили, что в различных областях головного мозга сила кровотока увеличивается, особенно в островковом подкорковом слое, который посылает сигнал тревоги в случае каких-либо проблем.

Снабженный кислородом мозг способен принимать более верные решения как в экстремальных ситуациях, так и при занятии творчеством.

Более того, реагируя соответствующим образом на «позывы перекусить» человек может сам регулировать активность островкового коркового слоя мозга.

Голодный. Злой, но креативный

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?

Однако голодным быть не так-то просто. В силу того, что голодание высвобождает определенное количество энергии, не задействованной в переваривании пищи, эта энергия при физическом чувстве дискомфорта и неудовлетворенности может подпитывать негативные мысли и эмоции.

Как известно, голодный человек зачастую бывает более раздражительным, вспыльчивым и даже злым чем сытый.

Однако исследования немецких ученых опубликованные в издании Academy of Management свидетельствуют о преимуществе таких людей.

Там утверждается, что «ворчливые и недовольные сотрудники» обладают гораздо более высоким творческим потенциалом. При этом негативные мысли и эмоции только стимулируют креативность.

Авторы идеи – Кетрин Розинг и Майкл Фриз из Люнебургского университета – обнаружили что негативное мышление помогает человеку концентрироваться на проблеме и на возможностях ее разрешения. Именно негативные мысли способствуют лучшему пониманию ситуации, а после их «рассеивания» закладывается возможность для появления грандиозных идей.

По результатам исследования представителей самых разных профессий, предполагавших тестирование до и после работы, выявлено: тот, кто пришел на работу не в лучшем расположении духа к концу рабочего дня выдавал наиболее креативный результат.

Художник должен быть голодным: кто это сказал и что на самом деле значит фраза?

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?

Многие люди считают, что талантливый человек не должен много зарабатывать. Получать за творчество деньги, тем более приличные гонорары – нельзя. Многие уверенны, что сытая жизнь притупляет способности. В пример приводят бедных художников или писателей, которые создавали гениальные произведения и стали классиками. Забывая при этом о других классиках, у которых проблем с финансами не было.

Откуда вообще взялась фраза «художник должен быть голодным» и кто ее сказал? Считается, что идеалы богемной жизни впервые воспел Анри Мюрже в своем произведении «Сцены из жизни богемы», которое начало печататься в журнале «Corsaire» в 1847 году. Сам Мюрже долгое время жил очень бедно, но благодаря «Сценам» смог поправить свое финансовое состояние.

Герои книги – поэт, композитор, художник и философ – живут одним днем, легко тратят заработанное и не думают, что будет завтра. Они занимаются творчеством, живут впроголодь и надеются на лучшее. Впрочем, к концу книги они начинают задумываться, что так жить не стоит.

Идея о том, что «художник должен быть голодным», встречается и в других произведениях. Например, в рассказе А.П. Чехова «Жены артистов» есть фраза «тот не артист, кто не голоден». Однако рассказ носит сатирический характер, а мысль возникает в голове героя, который не может заработать творчеством на жизнь, поскольку не востребован, и таким образом пытается успокоить себя.

В произведениях советского периода тоже встречаются подобные мысли. Например, в фильме Ролана Быкова «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1974 год) есть такая фраза: «талантом на хлеб не заработаешь». Вот этот отрывок:

Однако вряд ли можно сказать, что в фильме эта фраза звучит как утверждение, которому нужно следовать. Более того, многие известные люди не согласны с буквальным пониманием этой пословицы, то есть с тем, что художник должен голодать, чтобы иметь способность творить и создавать гениальные вещи.

Многие классики жили обеспеченной жизнью, и это не мешало им заниматься творчеством. Например, поэт А.С. Пушкин, композитор Н.А. Римский-Корсаков, писатель Лев Толстой. Посмотрите экскурсию по квартире Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. Вряд ли так мог жить бедный человек:

Часто в качестве примера приводят фразу Стива Джобса: «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными». Однако здесь голод не имеется в виду в буквальном смысле, когда нечего есть. Скорее в переносном. Это значит: чтобы развиваться, нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно испытывать творческий голод и стремиться к новым высотам постоянно.

Речь не идет о том, что творческому человеку нужно мало платить. Речь идет о том, что талантливый человек должен постоянно ставить перед собой более сложные задачи.

Творческие способности, как и любые другие, должны оплачиваться. Как спортсмены получают высокие гонорары за свои рекорды, так и писатели, художники, артисты имеют право достойно зарабатывать, создавая гениальные произведения или играя на сцене. Нет причин думать, что если художник будет голодным, то это повысит качество его работы.

Рекомендуем

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?Сколько нужно спать и когда ложиться?

От правильной организации сна зависит работоспособность и самое главное – самочувствие и здоровье. В нашей статье мы расскажем, как правильно …

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?Как работать дома с ребенком?

С появлением в семье малыша многое в своем обычном укладе приходится менять. Самый важный вопрос, который вертится у всех в голове – как все …

Читайте также:  В чём состоят обязанности человека перед обществом?

«Художник должен быть голодный» – это правильная мысль, которую не все понимают

Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?

Всем привет, хочу поднять очень волнительную тему практически для всех творческих людей.

Вы наверняка слышали выражение «Художник должен быть голодный».

Как думаете, что бы оно значило?

  • Вот и я однажды задумался над этим вопросом.
  • К сожалению многие люди и даже многие художники считают, что настоящее искусство может рождаться только в сложностях, в бедности и нужде.
  • Ещё более абсурдным мнением для меня является идея работать на нелюбимой работе, например, вкалывать на стройке, а в свободное от работы время (кстати сказать которого становится всё меньше и меньше) заниматься творчеством.

Не логичнее ли совместить любимое дело и заработок. Да, сегодня профессия художника – живописца в традиционном её виде может не сильно востребована. Но существуют сотни смежных профессий где талант художника может быть востребован. Просто многим людям банально лень изучать дополнительную информацию и получать актуальные на сегодняшний день навыки.

Теория заговора )))

Так что же, я должен доедать последнюю корочку чёрствого хлеба, чтобы творить великие произведения? Даже звучит смешно, вам не кажется, что чья-то злая воля, нам навязывает такое мнение.

Не усложняйте

Хочу объяснить своё мнение по поводу выражения, про голодного художника.

Я предлагаю понимать его буквально.

Художник должен быть голодным

То есть он не должен быть сытым в тот момент, когда он творит. Я просто это проверил на своём опыте. У меня бывали дни, когда я обязательно должен был нарисовать рисунок. Начинал рисовать с самого утра, приближался обед, и я обедал. После приёма еды отпадало всякое желание продолжать рисовать. Я начинал придумывать себе отмазки, откладывал работу и расстраивался, что не выполнил план.

В один момент я смекнул, что всё дело в еде. И выработал стратегию, при которой я рисую до тех пор, пока не закончу работу полностью или пока не доведу её до определённого этапа.

Только после этого поощрял себя едой. Да, бывало я не ел по пол дня, но работа выполнялась.

Может у вас есть своё предположения про это выражение? Поделитесь им в х.

Художник Шилов: талантливый художник никогда не сопьётся

Культура » Искусство и архитектура

Размышлениями о физическом и духовном голоде художника, об определении его судьбы поделился с ведущей “Правды.ру” Анжелой Антоновой народный художник СССР, академик Российской академии художеств Александр Максович Шилов.

Читайте начало интервью:

Должен ли художник быть голодным

— Существует известное выражение о том, что художник должен быть голодным, ему всегда должно чего-то не хватать. Только тогда он будет развиваться. Вы согласны?

— Великие, гениальные художники К. Брюллов, А. Иванов были детьми профессоров в академии. Они жили очень хорошо и не думали о куске хлеба. Этот список можно продолжать.

Такую отговорку художники часто используют, для того чтобы оправдать тот факт, что их работы не покупают. На самом деле их творчество не нужно людям, поэтому и работы не пользуются спросом. Здесь надо пенять только на себя. Значит, ты работаешь в ящик. Или подумай, по правильному ли ты пути идёшь в жизни.

Настоящему художнику необязательно быть голодным. Рембрандт очень хорошо жил. Когда он ушёл из жизни, его вторая жена открыла из его вещей антикварный магазин. А как богато жил Рубенс, он скупал шедевры всех направлений искусства! А знаменитые творцы эпохи Возрождения:

  • Рафаэль,
  • Леонардо да Винчи,
  • Микеланджело.

Они все были очень обеспеченными людьми, потому что-то, что они делали, нужно людям. И задача художника — достучаться до сердца зрителя. Это такая профессия. По реакции окружающих людей, зрителей можно судить, понятно и нужно ли им то, что ты делаешь, или нет.

— Я имела в виду, что художник должен быть голодным до живописи, до работы своей. У него не должен иссякать этот источник. Он всегда должен испытывать жажду писать, потому что многие, к сожалению, перегорают. И не только художники, любые творцы.

— Вы так сформулировали мысль, что я сначала не понял и, возможно, что-то упустил, увлёкся. Но я отвечаю на ваши вопросы предельно искренне.

Я утром встал, позавтракал. Если у меня крошки хлеба нет во рту, мне трудно работать. Но переедать художник не должен, потому что иначе меня у мольберта тянет уже ко сну. Однако голодным художник не должен быть.

Когда я работал грузчиком, я вам честно скажу, мы жили очень бедно. Я получал нищенскую зарплату, 70 рублей, и всю целиком маме отдавал. Мне было стыдно даже на кино попросить. Не хватало даже на обеды. Я приходил ворочать брёвна, а на обед часто не было денег. Меня всё время подташнивало от голода. Но что делать? Я всё равно сидел каждый день у мольберта и работал.

Думаю, что если бы я в то время был очень сытым, то всё равно работать бы не перестал, потому что у меня изнутри зов души и я не могу перегореть.

Если человек перегорел, значит, в нём сердце остыло, а сердце должно гореть, оно должно звать к работе постоянно. Иначе он не художник в душе, в нём пустота.

Тогда человек начинает пить, а окружающие его оправдывают: вот был талантливый художник и спился. Но настоящий творец не будет пить, если его тянет к искусству:

  • живописи,
  • музыке,
  • поэзии,
  • скульптуре.

Художник не может вести образ жизни полупьяного человека. Просто иссох талант. Он был небольшой и исчез. А чтобы оправдать тот факт, что ничего не делает, перестал работать, он выпивает и говорит: эх, талантливый я был, да спился.

Это ложь! Если талант большой, художник никогда не сопьётся. Спиться может только от горя слабый человек. Всё это можно понять по-человечески. Осуждать такое подло и низко: у всех разные характеры.

А когда человек спивается от того, что у него нет желания изнутри, нет в сердце огня, здесь никто не виноват. Так природа его устроила.

Если человек творческий, у него должна душа гореть, внутренний зов должен быть. Его переполняют мысли, чувства, и он их должен вылить: кто в музыке, кто в скульптуре, кто в живописи.

Приглашение в галерею

— Александр, давайте пригласим наших читателей, зрителей в вашу галерею. У вас открывается новая выставка, я так понимаю?

— Наша галерея открыта ежедневно. Государственная картинная галерея, которая была учреждена единогласным постановлением Государственной Думы, чем я очень горжусь, и правительством Москвы.

Это не просто самодеятельность, частная галерея, а государственная галерея народного художника СССР Шилова. Она целиком состоит из тех картин, что я подарил стране. На сегодняшний день 1300 с лишним работ.

Скоро будет день города — буду опять дарить новые работы. Я это делаю каждый год.

Приглашаю всех в галерею. Приходите на концерт. Я буду только рад новым посетителям и счастлив видеть всех вас в гостях. Именно для зрителей галерея и открыта.

Беседовала Анжела Антонова

К публикации подготовила Марина Севастьянова

Художник Шилов: Как изоляция влияет на творчество

Куратор: Сергей Каргашин

Художник не должен быть голодным: три мифа о творческих индустриях

Татьяна Салахиева-Талал — практикующий психолог, гештальт-терапевт, супервизор, тренер Московского института гештальт-терапии и консультирования. Вела авторский курс «Психология для сценаристов» в Московской школе кино.

Юлия Лукшина — соавтор сценария фильма «Человек из Подольска», работала над сериалом «Оптимисты». Дина Дзираева — сценарист сериалов «Гранд» и «Короче».

Их совместная книга «Уйти нельзя остаться» — о выгорании, профессиональных кризисах, «страхе белого листа» и других подводных камнях любой творческой индустрии.

Миф о таланте

В любой творческой сфере присутствует культурная иерархия. Гений, выдающийся талант, большой талант и талант поскромнее, способный человек, человек не без способностей, середнячок, троечник и графоман. Наконец, бездарность.

Отсюда, вероятно, и берет начало идея о том, что талант виден сразу, причем во всем своем четко измеримом объеме и блеске, и является константой, не подверженной коррозии.

Что, как и другие устойчивые идеи, отражается в языке: «Талант не пропьешь», «Талантливый человек талантлив во всем», «По таланту и успехи».

Исходя из этой логики, таланту противопоставляется ремесленник — человек без авторского голоса, без крыльев и полета, работающий по шаблону, действующий по указке заказчика.

Тень такого толкования ложится и на современное понятие «профессионал», которое в бизнес-среде, как правило, имеет положительную коннотацию, а по отношению к творчеству зачастую трактуется двусмысленно: как тот, кто хорошо выполняет усредненные потоковые задания, но оказывается неспособным выйти на уровень новизны и оригинальности, свойственный художнику.

Эти трактовки нередко служат основой для дискуссий и споров: о степени профессионализма (от базовой до высокой — где ремесло переходит на уровень искусства) и о том, что на протяжении всей истории искусств понятие автора и было родственным понятию ремесленника, так как вплоть до эпохи индустриализации художники принадлежали либо к профессиональному ремесленному цеху, либо обслуживали знать в качестве наемных «творческих единиц».

Но чтобы не уходить в культурологический экскурс, вернемся к  практическим соображениям: талант, безусловно, мощный стартовый бонус и конкурентное преимущество. Тем не менее для такой индустрии, как кино, это условие необходимое, но недостаточное.

Творческая мышца требует постоянного развития. Талант без тренировки выдыхается, а нередко и регрессирует. Кроме того — и это, пожалуй, главное, — талант не равен навыкам.

Талант — как физическая красота — функция предустановленная, а навыки и инструменты в профессии приобретаются с обучением и опытом.

Поэтому опора исключительно на свой талант иногда играет злую шутку — заставляет обесценивать такие «скучные», но необходимые качества, как работоспособность, длинное дыхание, целеустремленность.

Профессионализм — это активное, волевое решение осваивать навыки и овладевать материалом

Способности, которые развиваются через качественное образование и осмысленную тренировку, в долгой перспективе способны принести к не менее значимым результатам. Этот принцип отражается в известной поговорке немецких спортсменов «Порядок бьет класс». На длинной дистанции так и есть. А о гениях мы волноваться не будем.

То есть талант — категория статичная, а профессиональный рост и развитие — динамичные.

С талантом также прочно ассоциируется две романтические категории — вдохновение и муза. Со времен Античности их рассматривают как нечто снисходящее на творца вне зависимости от его воли (см.

выступление Элизабет Гилберт, посвященное отношениям творца и музы. — Прим. авт.). Так же говорят и о творческом гении, который может сиюминутно спуститься и посетить измученного ожиданием художника.

Соответственно, отсутствием вдохновения легко оправдать пресловутый писательский блок или простой.

Тут намечается еще одно противоречие с понятием профессионализма, которое подразумевает способность выдавать результат вне зависимости от  обстоятельств и настроения. То есть профессионализм — это активное, волевое решение осваивать навыки и овладевать материалом, а ожидание вдохновения — состояние, возможно, и более возвышенное, но пассивное.

По этой логике миф о таланте рождает как бы двух персонажей: крепкого профессионала (причем в зависимости от угла зрения эту фигуру можно рассматривать как в уничижительном, так и в самом лучшем свете) и истинного художника. Один опирается на выучку и школу, другой — на талант и вдохновение.

Итак, романтическая концепция таланта в чистом виде, который либо есть, либо нет, способна скорее создавать препятствия на пути активного развития и целенаправленного роста. Особенно для работы в кино, где важно иметь выносливость, чтобы работать вдолгую и не выдыхаться.

Читайте также:  Черты романтизма в романе «Герой нашего времени»

Миф о творческом человеке

Миф о творческом человеке включает несколько характеристик этого стереотипного образа:

  • он не от мира сего, странный — забывчивый, необязательный, витающий в облаках, нередко пьющий;
  • ему ничего не надо, кроме творчества, — он непрактичен, неряшлив, не обращает внимания на обстановку и людей. Эгоистичен, оторван от действительности. Эдакий «человек рассеянный с улицы Бассейной»;
  • истинный художник должен быть голодным — жить эмоциями, быть невротичным и страдать, а если поводов для страдания не будет, то художник превратится в скучного обывателя и топливо для творчества закончится, потому что именно страдание с его яркими проявлениями ассоциируется с возможностью творить.

Современная реальность, в отличие от мифа, такова:

  • не страдание — пища для творчества, а интерес, восприимчивость, открытость, внимание к  себе и к миру. Более того, если творческий продукт создается как способ справиться с личной острой травмой, то, во-первых, есть большой риск, что такой продукт не будет воспринят ни партнерами, ни зрителями (об этом подробнее мы расскажем в разделе про стыд). Во-вторых, критическая обратная связь может быть губительна для творца, поскольку воспринимается как личное отвержение.

В-третьих, «страдающий творец»  — спринтер, в то время как творческая карьера — это марафон, который требует личностной устойчивости, стабильных границ и умения справляться со стрессом.

Часто те, кто, сами того не осознавая, приходит в мир кино, чтобы найти внешнюю творческую форму для внутренних непереработанных страданий, могут поначалу выдать на-гора что-то  талантливое, но дальше они идут неровно, чаще других выгорают и сходят с дистанции;

  • творческие люди действительно сосредоточены на творческих задачах, и это часто привносит дополнительные сложности с организацией быта и распределением внимания, что, однако, не означает неважности остального.

В глобальной деревне все труднее найти «норку», где можно, отгородившись метафорической шторкой, жить дешево и творить днями напролет, не обращая внимания ни на что. Как показал опыт грянувшего карантина, даже продолжительное пребывание взаперти не означает возможности сбросить балласт обязательств и уйти в раковину. Скорее напротив.

Творческому человеку приходится заниматься прозаическими вещами, обеспечивать себя, как и всем остальным, ориентироваться в  вызовах современного мира, но сверх того есть еще и требовательная, «безразмерная» сфера творческой работы — с ее вызовами, рефлексией, подводными камнями, переживаниями. Мы должны это знать, принимать и уважать.

Миф о прорыве

Карьера в мире кино многими воспринимается как рулетка, в которой рано или поздно выпадет выигрышная комбинация и можно сорвать большой куш. Это приводит к сверхожиданиям того самого проекта, который оправдает все мытарства, станет прорывом и ознаменует приход звездного часа, после которого вы проснетесь богатым и знаменитым.

Истории успеха действительно рассказывают нам, как жил себе обычный человек, а потом с ним случился знаковый проект, проект судьбы, пришедший, словно принц на белом коне, и автор вознесся на олимп славы и достатка.

В  итоге большая часть кинематографистов годами живет с ощущением «отложенной жизни»: казалось бы, еще чуть-чуть, буквально вот-вот, и случится тот самый прорыв, и воздастся за все накопленные мучения.

А годы идут, и карьера развивается, одни заказы сменяют другие, многие усилия оказываются напрасными, а  некоторые приводят к  пополнению фильмографии вполне крепкими проектами, и человек уже давно не новичок, и обрастает контактами, цеховой известностью и уважением, но все мало-мальские достижения обесцениваются, потому что меркнут на фоне не свершившегося Великого Прорыва.

Сверхожидания, с которыми связаны знаковые для нас задумки, редко оправдываются — по крайней мере, в той форме, которую мы себе мысленно обрисовали, зато часто приводят к сверхразочарованиям, а от них рукой подать и до эмоционального истощения и выгорания.

Карьера, известность, успех — это то, что появляется постепенно, накопительно, вследствие развития мастерства, повышения уровня профессионализма и качественного выполнения своей работы

Если каждый новый проект воспринимать как тот самый — тот, который меня сейчас вознесет, — то я, вкладываясь в него без остатка, в финале чувствую опустошение и  могу обнаружить себя на  дне отчаяния, если вложенные эмоциональные инвестиции не окупаются. Меня может хватить на несколько таких марш-бросков, но дальше высок риск сойти с дистанции. Это — стратегия игромана в казино, и эмоциональные американские горки еще никого не сделали более устойчивым и продуктивным на долгий срок.

Впрочем, прорывы действительно иногда случаются, но минута славы быстро проходит и уж точно не гарантирует почивание на олимпе успеха отныне и во веки веков. Более того, часто человек оказывается в заложниках первого громкого успеха, поскольку планка ожиданий от его следующего творческого продукта задирается непомерно высоко — в первую очередь им самим.

И даже если удается раз за разом создавать талантливые фильмы с успешной прокатной судьбой, это, увы, не дает иммунитета против неожиданных провалов и непреодолимых препятствий. Такие печальные случаи многим из нас известны.

Творческие амбиции и  стремление «звезды руками достать» — это само по себе прекрасно, без этого вообще сложно себе представить любой творческий путь. Но мы говорим о той опасной ситуации, когда установка «еще немного — и прорыв!» становится единственным драйвером творческой карьеры. Нащупать этот тонкий баланс — непростая задача, но годы работы на кинорынке волей-неволей этому учат.

Здесь хочется снова повторить не раз упоминаемый выше тезис о  том, что  творческая карьера  — это долгий, подчас изнурительный путь, который требует последовательных усилий. И чаще всего карьера, известность, успех — это то, что появляется постепенно, накопительно, вследствие развития мастерства, повышения уровня профессионализма и качественного выполнения своей работы.

Пожалуй, неплохой стратегией здесь может стать известная поговорка: «Делай лучшее из того, что можешь — а дальше будь что будет!» — или еще ее одна разновидность: «Делай то, что любишь. Так хорошо, как можешь».

Из шпионажа в кулинарию: как прийти к успеху, бросив надежную работу

Из шпионажа в кулинарию: как прийти к успеху, бросив надежную работу

Почему говорят – "художник должен быть голодным"?

Сытому художнику не до вдохновений и муза его бегает по миру в поисках диет для похудения, а не исполняет прямых обязанностей))). А потому художник должен быть в постоянном поиске чего то нового в своей сфере, дабы прокормить себя, но не перекормить))).

Еще разновидность: “Сытое брюхо к ученью глухо”. Ну может быть не прямо-таки голодным, а так- под голодком слегка, не перекормленным. Потому что, наевшись от пуза, мы ничего не хотим делать, какая там еще муза? Да дай ты мне поспать, лети себе, потом как-нибудь прилетай, и без тебя хорошо!

Не надо буквально понимать фразу “художник должен быть голодным”. Имеется в виду не физическое чувства голода, а творческое. Фраза достаточно расхожая. Так же говорят и про артистов, и про музыкантов, и про писателей. Точнее будет звучать “талант должен быть голодным”.

Я считаю, что здесь два варианта. Первый, это то, что художник, творец в прямом смысле должен голодать физически и дабы как-то прокормить себя вынужден должен создавать что-то востребованное. Ну и в переносном смысле: художник должен быть голодным до славы, успехов-и это подталкивает его на создание чего-то уникального.

В настоящее время, я бы отнес это выражение к российским футболистам: начинающие, не известные, молодые игроки играют в футбол, а те, кто заработал денег и немного популярности (часто мнимой)-на поле “отбывают номер”.

Если человек совершил какую-нибудь из ряда вон выходящую глупость,начал буянить и чудить,ему нередко говорят:”Ты что,белены объелся?” Это даже не вопрос,а скорее замаскированный призыв одуматься,прекратить чудачества.

Конечно,и так понятно,что белены буян не ел-просто он ведет себя так,будто нечаянно попробовал какую-нибудь часть этого ядовитого сорняка.

Человек,отравившийся беленой, впадает в буйное помешательство,нередко заканчивающиеся смертью.

Наречие “начеку” образовано слиянием предлога “на” и уже исчезнувшего из русской речи слова “чек”, имевшего значение “стража” и произошедшего от слова “чекать” – сторожить, ждать. Сравните украинское слово “чекати”, а поляки и до сих пор его употребляют.

Получается “быть на страже, настороже” – мало того, что являются синонимами, так ещё и произошли от него.

Получается – быть на страже вполне возможно.

  • Выражение “dreams come true” на русский язык переводится как “мечты сбываются”, “сны становятся явью”. Существуют устойчивые выражения, в состав которых входит данное словосочетание:
  • make dreams come true – сделать сказку былью;
  • Friday night` dream on the Saturday told, is sure to come true be it never so old (пословица) – твоими бы устами да мед пить;
  • morning dreams come true (пословица) – утренний сон в руку.
  1. Выражение “Цыган ходом дорожит” означает, что цыгане дорожат своими лошадьми и о них заботятся.
  2. Нашла в словаре, что в данном выражении под словом “ход” подразумевается “лошадь”.
  3. Действительно, цыгане – кочевой народ, без лошади никуда.

Тертым калачом называют человека, имеющего большой опыт, прошедшего через многие передряги. Такого человека трудно обвести вокруг пальца, обмануть. Это выражение исконно русское, оно пришло из лексикона пекарей.

Тертым калачом хлебопеки называют изделие из крутого теста, которое необходимо долго и сильно наминать.

Пример использования выражение: “Руководитель группы был тертым калачом, поэтому сразу предпринял все меры предосторожности”.

Стереотип о «голодном» художнике можно опровергнуть

На сегодняшний день многие устойчивые стереотипы о том, каким должен быть настоящий художник, развенчаны. Современные творцы показали, что вовсе необязательно выглядеть чудаковато, носить берет и шарф, а можно быть действительно стильными. Между тем устойчивый миф о том, что художник должен быть голодным, жив по сей день.

Признание для художника

Многие до сих пор уверены в том, что талантливый художник должен быть бедным. Более того, его творческая натура должна постоянно испытывать страдания – от неразделенной любви, алкогольной зависимости, тяжелых жизненных обстоятельств и пр.

По данным Юнеско, между написанием картины и ее мировым признанием, если она вообще удостоится его, проходит примерно 50 лет. Конечно, в масштабах истории этот срок не так уж велик, чего не скажешь о человеческой жизни. Может именно поэтому картины многих выдающихся художников получили признание только после ухода из жизни ее автора.

Такое утверждение может быть справедливо не только для художников, но и представителей других творческих профессий. Зачастую общество скептически относится ко всему новому.

Между тем некоторым художникам все же удавалось успешно совмещать, создавая коммерчески успешные признанные шедевры.

К сожалению, это скорее исключение из общего правила, ведь большинство творцов, наделенных талантом, еще и обладают непростым бескомпромиссным характером.

Бедные и богатые художники

Одним из наиболее ярких примеров коммерчески успешных гениев можно считать Сальвадора Дали. Известно, что он сам именовал себя «Любителем долларов», воочию продемонстрировав серьезные амбиции. Дали не побоялся превратить собственное имя в бренд, и пользоваться этим для получения значительной финансовой прибыли.

Нет сомнений в том, что Сальвадор Дали был талантливым человеком. Однако зачастую он привлекал к себе внимание эпатируя публику. В этом художник и по сей день может составить конкуренцию нынешним знаменитостям.

Он откровенно делился с прессом подробностями личной жизни, которые на тот момент звучали несколько шокирующе. Кроме того, Дали одним из первых решился на съемки в рекламе. Художник появился в рекламе шоколада, авто, авиакомпании, а также жевательной резинки.

В начале минувшего века произошло некое разделение художников. Одни стремились к финансовому успеху, как Сальвадор Дали, другие считали это недопустимым, так как считали примером непризнанного при жизни Ван Гога и пр.

Источник

Ссылка на основную публикацию