Итоговое сочинение по направлению «искусство и ремесло»

Итоговое сочинение по направлению «Искусство и ремесло»
Итоговое сочинение по направлению «Искусство и ремесло»

Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171

Изображение: Adriaen van Ostade

Комментарий ФИПИ

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Словарная работа

ИСКУССТВО

1) Творческая художественная деятельность. 2) Отрасль творческой художественной деятельности. 3) Система приемов и методов в какой-л. отрасли практической деятельности; мастерство. 4) Тонкое знание дела; умение, сноровка, ловкость. (Толковый словарь Т. Ф. Ефремовой)

РЕМЕСЛО

1) Требующая специальных навыков работа по изготовлению каких-л. изделий ручным, кустарным способом. 2) перен. Работа без творческой инициативы, по сложившемуся шаблону. 3) а) Профессия, занятие. б) Какое-л. занятие, дело. (Толковый словарь Т.Ф. Ефремовой)

Аспекты рассмотрения тематического направления

  • Талант/бесталанность, истинный/мнимый талант;
  • Ремесло и искусство (общее и различное в целях; граница между ремеслом и искусством, конфликт таланта и посредственности);
  • Предназначение творца, взаимоотношения с людьми, тема поэта и толпы;
  • Творец и его произведение (влияние нравственных качеств творца на его произведение);
  • Роль искусства в жизни человека (преображает душу, заставляет понять окружающий мир);
  • Восприятие искусства.

Можно ли растратить талант? Или он дается свыше и остается неизменен вне зависимости от каких-либо внешних обстоятельств? Как соотносятся понятия искусство и ремесло? Как влияет произведение искусства на человека? Над этими вопросами заставляет задуматься Н. В. Гоголь в повести «Портрет». Главным ее героем является художник Чартков, чей путь в искусстве предлагает нам проследить автор. На первых страницах он показан бедным подающим надежды художником, ютящимся в съемном жилье на Васильевском остове. Все деньги он тратит на холсты, кисти и краски, совсем не следит за своим нарядом, представляющимся ему чем-то неважным по сравнению с искусством, которым он поглощен: «Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду…».

Он тонко чувствует фальшь созданных ради выгоды картин, продающихся на Щукином дворе, куда он заглядывает в самом начале повести. Остановившись перед лавочкой, Чартков разглядывал «пестрые, грязные, масляные малевания», написанные на потребу публике.

Он «внутренне смеялся над этими уродливыми картинами», которые почему-то так нравились простому народу, нисколько не смыслящему в живописи, не понимающему подлинного искусства. Художник знал, что никогда не станет писать таких бездарных, но зато хорошо продающихся картин.

Чартков обладал талантом, который прочил ему большое будущее, получив 1000 червонцев, он хотел запереться в комнате, совершенствоваться в живописи, писать для себя, а не для того, чтобы заработать деньги.

Однако нетерпение, желание взять от жизни все и сразу, «схватить славу сей же час за хвост» толкают его на то, чтобы стать модным живописцем, вопреки предостережениям своего профессора: «Оно заманчиво, можно пуститься писать модные картинки, портретики за деньги. Да ведь на этом губится, а не развертывается талант. Терпи. Обдумывай всякую работу, брось щегольство – пусть их набирают другие деньги. Твое от тебя не уйдет».

Получив широкую известность в Петербурге, переехав в роскошную квартиру на Невском проспекте, Чартков верит, что сможет продолжить писать чудесные портреты, а светская публика непременно их оценит.

Однако уже первые его модели показывают свой строптивый характер, постоянно корректируя художника, стараясь диктовать ему, как надо правильно писать их портрет.

Раздосадованный Чартков понимает, насколько велика разница между трудом для себя и за деньги.

Он стоит перед принципиальным выбором: совершенствование в живописи, отказ от славы и аскетизм в быту или известность, богатство и притягательная для него праздная светская жизнь

Художник не смог устоять перед манким миром славы и денег, но заплатил за почет и богатство большую цену: он утратил свой талант. «Со всех сторон только требовали, чтоб было хорошо и скоро.

Художник увидел, что оканчивать решительно было невозможно, что все нужно было заменить ловкостью и быстрой бойкостью кисти.

Схватывать одно только целое, одно общее выраженье и не углубляться кистью в утонченные подробности…»

И вот уже он, когда-то усердно трудившийся над холстами, высокомерно изрекает: «Нет, я не понимаю напряженья других сидеть и корпеть за трудом. Этот человек, который копается по нескольку месяцев над картиною, по мне, труженик, а не художник. Я не поверю, чтобы в нем был талант. Гений творит смело, быстро.

Нет, я… я, признаюсь, не признаю художеством того, что лепится строчка за строчкой; это уже ремесло, а не художество». Но на деле ремеслом оказывается то, чем занимается сам Чартков, ведь все его портреты похожи один на другой: у всех моделей были одинаковые положения и лица, даже складки одежды ложились всегда одинаково.

Он признанный всеми живописец, обласканный светом, имеющий большое состояние и вес в обществе, но творчество больше не приносит ему удовольствия, оно становится рутиной.

Теперь не чистое искусство, а деньги становятся его целью: «Слава не может дать наслажденья тому, кто украл ее, а не заслужил; она производит постоянный трепет только в достойном ее. И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото стало его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью».

Однако он не утратил способность отличать истинно талантливое произведение от бездарной мазни, Чартков по-прежнему способен критически оценивать себя и свои произведения, оттого так поражает его картина прежнего товарища, который, отказавшись от всех удовольствий, выбрал путь аскета, погрузившись «в труд и в не развлекаемые ничем занятия». Отдав всего себя искусству, он достиг вершин мастерства в живописи. Увидев на выставке его картину, Чартков «хотел принять равнодушный, обыкновенный вид, хотел сказать обыкновенное, пошлое суждение зачерствелых художников», но не мог.

Подлинное искусство даже у такого черствого и циничного человека, каким он стал, вызвало «слезы и рыдания»

Чарткова мучат сомнения: «…а точно ли был у меня талант? не обманулся ли я?» И самое ужасное, что он осознает, взглянув на писанные когда-то полотна: он был талантлив! Он приходит в отчаяние от того, что растратил, погубил талант, променял его на богатство и славу, что сколько бы он ни старался, у него уже не получится писать, как раньше. Сколько бы он ни трудился над холстом, «беспощадно-неблагодарно было все то, что выходило из-под его кисти».

Не сумев вернуть прошлого, удостоверившись в том, что талант его покинул, Чартков обращается в чудовище. Им овладевает зависть, сводящая его с ума. Художник ревностно относится ко всякому талантливо написанному полотну, им движет неуемная злость, желание любой ценой уничтожить произведение, в котором видна искра таланта.

Изрезывая, разрывая картину, он испытывает наслаждение. «Эта ужасная страсть набросила какой-то страшный колорит на него; вечная желчь присутствовала на лице его. Хула на мир и отрицание изображалось само собой в чертах его». От него отшатываются знакомые, он остается в одиночестве, все глубже погружаясь в мир безумия.

Ненавидя весь мир, Чартков умирает.

Афоризмы и высказывания известных людей

  • Ремесленник и настоящий художник тем и различаются, что один знает, на что способен, а другой — нет; вот почему одно занятие ничем не грозит, а другое чревато всяческими опасностями (Дж. Фаулз).
  • Есть ремесло, вознесенное до искусства, и искусство, низведенное до ремесла (Л. Зорин).
  • Высокое искусство не только отображает жизнь, оно, участвуя в жизни, ее меняет. (И. Эренбург)
  • Талант попадает в цели, в которые обычные люди попасть не могут, а гений попадает в цели, которые обычные люди не видят (А. Шопенгауэр).
  • Искусство само по себе, ремесло само по себе, а творчество может быть и в том, и в другом, так же точно, как и не быть (И. А. Гончаров).
  • Великие таланты навлекают на себя ненависть — так железо подвергается ржавчине; одна посредственность не имеет врагов (Ж. Даламбер).
  • Настоящий художник тот, у которого мы не замечаем его усилий творчества, да и он сам этого не замечает (А. Ф. Лосев).
  • Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв. Всякие мелкие и эгоистические чувства мешают творить. А творчество — это самозабвенное служение искусству народа (В. Качалов).
  • Талант — искра божия, которой обыкновенно человек сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим (В. Ключевский).
  • Искусство ревниво, оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело (Микеланджело Буонаротти).
  • Ничто не может поколебать во мне следующей аксиомы: всякое творение свидетельствует о творце (Вольтер).
Читайте также:  Может ли отзывчивость принести разочарование?

Примерные формулировки темы

  • Почему говорят, что искусство вечно?
  • Какова роль искусства в жизни общества?
  • В чем заключается предназначение художника?
  • Важна ли смелость в творчестве?
  • Способен ли каждый человек познать искусство?
  • Кого можно назвать талантливым человеком?
  • Можно ли лишиться таланта?
  • Что такое искусство/ремесло/творчество?
  • В чем заключается разница между «искусством» и «ремеслом» (ремесленником и художником)?
  • Как связано понятие «талант» с искусством и ремеслом?
  • Согласны ли вы с тем, что талантливыми не рождаются, а становятся?
  • Нужно ли гениям «трудиться»?
  • Согласны ли Вы с тем, что «искусство требует жертв»?
  • В чем разница между «истинным» и «мнимым» талантом?
  • Можно ли измерить «талант»?
  • В чем различие между словами «гениальность» и «талант»?
  • Где заканчивается ремесло и начинается искусство?
  • Как вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  • Может ли «ремесленник» стать творцом?
  • В чем причины конфликта между талантом и посредственностью?
  • Нужно ли талантливым людям доказывать свой талант?
  • Можно ли утверждать, что любому таланту сопутствует зависть?
  • Можно ли утверждать, что «всякое творение свидетельствует о творце»?
  • Как нравственные качества художника влияют на его произведения?

Список литературы

  1. А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери», «Разговор книгопродавца с поэтом…»
  2. Н. В. Гоголь «Портрет»
  3. И. С. Тургенев «Певцы», «Отцы и дети»
  4. Л. Н. Толстой «Альберт»
  5. А. П. Чехов «Скрипка Ротшильда»
  6. А. И. Куприн «Гамбринус», «Тапер»
  7. Е. Замятин «Мы»
  8. В. Гаршин «Художники»
  9. А. А. Ахматова «Когда б вы знали, из какого сора…»
  10. М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  11. В. Г. Короленко «Слепой музыкант»
  12. К. Г. Паустовский «Старый повар», «Мертвый город», «Корзина с еловыми шишками»
  13. В. П. Астафьев «Домский собор», «Постскриптум»
  14. О. Генри «Последний лист»
  15. Дж. Лондон «Мартин Иден»
  16. С. Моэм «Луна и грош»

Пример итогового сочинения по литературе в 11 классе: «Что можно считать подлинным искусством?»[по направлению Искусство и ремесло] | Русский язык и литература

Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться. Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2:«Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).»

Что такое искусство? Каждый человек имеет собственное представление о том, что это такое.

Даже словарные определения искусства отличаются друг от друга, называя его то формой культуры, то творческой деятельностью человека, то образным осмыслением действительности.

Ясно одно: искусство – это то, что поднимает нас над повседневностью; то, что отличает людей от животных. Но что можно считать подлинным искусством? 

Итоговое сочинение по направлению «Искусство и ремесло»Венера Милосская

Мне кажется, что ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Единственный способ определить «подлинность» искусства – это прислушаться к своему сердцу. Откликается ли душа на конкретное произведение? Какое послевкусие оно оставляет и какие чувства пробуждает?

Вспомним очерк Г. И. Успенского «Выпрямила». Рассказчик описывает, как он в угнетённом состоянии «без малейшей нравственной потребности» отправился в Лувр и, чувствуя только усталость, стал рассматривать античную скульптуру. И вдруг герой увидел прекрасную статую Венеру Милосскую, созерцание которой будто бы «выпрямило» его.

До встречи с этим удивительным шедевром он чувствовал себя «кожаным комком», «скомканной в руке перчаткой». Ни одно произведение до этого не производило такого впечатления на рассказчика, зато теперь даже воспоминание о Венере Милосской возвращает человеку счастье.

Произведение, которое может вернуть радость жизни, разве нельзя отнести к подлинному искусству?

В этом смысле подлинным искусством становится пение Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Николай, проигравший крупную сумму денег Долохову, вернулся в родительский дом в мрачном расположении духа. Он думает: «Боже мой, я бесчестный, я погибший человек. Пулю в лоб — одно, что остается, а не петь».

Но услышав голос сестры, Ростов вдруг почувствовал, что на самом деле счастлив, что все невзгоды: «и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь, — все это вздор». Весь мир превратился для Николая в ожидание следующей ноты.

Возможно, на молодого человека произвели впечатление искренность и доброта сестры, зазвучавшие в её прекрасном голосе.

Искусство – явление многогранное и неисчерпаемое. Среди множества форм, видов и жанров каждый отыщет то, что не оставит равнодушным и останется надолго в его душе. Именно это, на мой взгляд, и можно считать подлинным искусством.

  • [Направление «Доброта и жестокость»: пример итогового сочинения в 11 классе 2019]
  • Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».
  • Копирование материала допускается только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Итоговое сочинение по направлению "Искусство и ремесло"

Нужно разобраться, что собой представляет искусство и ремесло. Часто люди путают эти два понятия, так как не обладают достаточным опытом и вкусом. Они могут принять подделку за предмет гениального творчества.

Если человек стремится к саморазвитию, то со временем обязан научиться отличать искусство и ремесло.

Данная тема поднималась и в литературе, демонстрируя ее важность, ведь известным фактом является что «Искусство и ремесло» неотъемлемой частью искусства.

Николай Гоголь в свой работе «Портрет» описывает бедного художника Чарткова, который даже не может приобрести нормальные краски. Последние деньги молодой человек тратит на картину. На полотне изображен ростовщик, а под холстом находятся деньги.

Неожиданное богатство быстро овладело художником. Он отдал долги, начал позволять себе то, что раньше было недоступно. С каждым разом запросы мужчины были все больше и больше. Он начинает работать со знатью. Заказов достаточно много.

Но для этого художнику приходится выполнять прихоти заказчиков, делая их на портретах лучше, чем в жизни.

Такая работа не несла никакого развития. Однажды Чартков отправился на выставку работ своего коллеги. Его удивило мастерство художника. Это было действительно высокое искусство. Главный герой начал сходить с ума. Он покупал талантливые работы и уничтожал их.

Это достойный пример того, чем искусство отличается от ремесла. Достойные работы не могут сравниться с коммерческими проектами. Ремесло ориентировано на потребителя, чтобы извлечь прибыль. А искусство создают, чтобы обогатить мир чем-то действительно прекрасным.

Читайте также:  Сочинение: Мое открытие Серебряного века (для девушки)

Александр Куприн в своем произведении «Гранатовый браслет» также затрагивает тему искусства и ремесла. В центре сюжета выступает несчастный влюбленный мужчина. Предмет его воздыхания относится к совсем иному миру, куда простому человеку не попасть.

Мужчина спасался тем, что писал письма женщине, которую любил. Но однажды на ее день рождения несчастный влюбленный преподнес даме своего сердца дорогой подарок – гранатовый браслет. Муж женщины посчитал это позором, нашел мужчину и вернул подарок, попросив прекратить любые знаки внимания.

Желтков согласился, но попросил отправить прощальное письмо.

Безответно влюбленный покончил жизнь самоубийством. В последнем обращении к Вере мужчина попросил послушать ее вторую сонату Бетховена. Музыка помогла женщине понять всю глубину чувств Желткова. Только настоящее искусство способно пробудить в человеке сильные эмоции.

Искусство является чем-то чистым, уникальным, гениальным. В ее создание вкладывается душа. Автор стремиться воссоздать свое понимание мира в истории. Ремесло же направлено на конкретных людей – потребителей. Главное получить выгоду от товара, который часто является просто копией. Этим и отличается искусство и ремесло.

Второе сочинение по направлению «Искусство и ремесло» — 2 пример

В нашей жизни присутствуют такие понятия, как искусство и ремесло. Я думаю, что многие люди понимают, что между этими понятиями есть существенные различия. Однако, далеко не все их видят.

Трудно сказать, почему, возможно из-за отсутствия определенного опыта или вкуса. Не каждому дано распознать истинные произведения искусства среди их копий или аналогов.

Но тому, кто претендует на звание развитого человека, стоит научиться отделять зерна от плевел. Приведу примеры из литературы.

Переоценка ценностей

В повести Н.В. Гоголя рассказывается о молодом и талантливом художнике. Жил он очень бедно. Ему даже нормальные краски купить было не на что. Однажды его внимание привлекла одна картина. На ней был изображен мужчина азиатской внешности. Он был ростовщиком. Как-то Чарткову приснился странный сон, в котором ростовщик с картины дал ему в ссуду крупную сумму денег.

Сон, каким-то волшебным образом, оказался реальностью. После этого художник стал жить на широкую ногу. Впрочем, власть денег беспощадна и Чарткову с каждым днем требовалось все больше денег. Он стал достаточно популярным и модным художником. Получал заказы от весьма знатных особ.

Однако, для того, чтобы удовлетворить запросы и вкусы этих знатных клиентов, Чарткову приходилось изрядно кривить душой, потому что эти люди хотели выглядеть на своих портретах, гораздо лучше, чем были на самом деле. Погрязнув в рутине исполнения поверхностных заказов, молодой художник совсем забросил дальнейшее развитие своего таланта.

Однажды молодой художник попал на выставку своего прежнего приятеля и, увидев насколько талантливы его работы, понял, что многое упустил. В итоге, Чартков сошел с ума. В приступах зависти он начал скупать все талантливые работы и потом уничтожал их.

Эта история говорит о том, что настоящее истинное искусство несет в себе правду жизни, а не подчиняется чьим-то капризам. А ремесло, напротив, является инструментом для получения прибыли, удовлетворяя потребности широких масс.

Заключительная часть итогового сочинения по направлению «Искусство и ремесло»

Искусство любить

Еще одним замечательным примером поднятой темы является повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Герой этой повести очень любил княгиню Веру Шеину. Сам он был простым чиновником и не был вхож в круги знати. Свои чувства к ней он проявлял только в письмах, которые отправлял ей только по праздникам.

И в день ее именин прислал ей очередное письмо с поздравлениями и ценным, дорогим подарком. Это был гранатовый браслет. Николай, брат княгини, был очень раздражен этим поступком. Он уговорил князя Василия Львовича найти воздыхателя Веры и вернуть ему браслет. Влюбленный чиновник оказался очень добрым и кротким человеком.

Он признался князю, что давно влюблен в его жену и попросил разрешения отправить ей еще одно – последнее прощальное письмо. Несмотря на возмущения Николая, Шеин отнесся к Желткову с должным пониманием. Спустя некоторое время после получения прощального письма, Шеины узнали, что Желтков покончил жизнь самоубийством.

В своем письме он попросил Веру в ту минуту, когда она вспомнит о нем, прослушать вторую сонату Бетховена. Княгиня так и поступила. В тот момент, когда она слушала музыку, она почувствовала, что Желтков простил ее, и поняла, что, возможно, мимо нее прошла любовь всей ее жизни.

Только настоящее искусство может передать всю полноту чувств, переживаемых человеком сейчас или когда-то.

Искусство является самым настоящим, искренним и светлым способом выражения ощущений и чувств человека. Искусство всегда создает, а не копирует. В этом и состоит различие между ремеслом и искусством. И настоящий шедевр невозможно перепутать с обычной подделкой.

Тема «Искусство и ремесло» давольно таки интересна, мы привели пару примеров написания по данному направлению, также прочитайте другие темы для лучшей подготовки.

Итоговое сочинение по направлению «Месть и великодушие»

Еще одно очень интересное направления при подготовке к декабрьскому сочинению, для допуска к ЕГЭ

Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность»

и конечно же самые интересные примеры

Итоговое сочинение по направлению “Отцы и дети”

Искусство и ремесло

Направление итогового сочинения на 2018-2019 учебный год. Искусство и ремесло. Разбор направления. Определение понятий «искусство», «ремесло». Синонимы. Словоупотребление. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ  ЦИТАТЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ АРГУМЕНТЫ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮИскусство и ремесло.

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Аспекты направления: 

  1. Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.
  2. Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант. 
  3. Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т. д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники. 
  4. Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека.
  5. Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.

ИСКУССТВО  Определение: 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 2. Умение, мастерство, знание дела. 3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства. ИСКУССТВО — одна из форм общественного сознания, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к искусству относят группу разновидностей человеческой деятельности — живопись, музыку, театр, художественную литературу. В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме практической деятельности, когда она совершается умело, мастерски, искусно. Многозначность термина «искусство» — выражение исторической эволюции эстетического сознания человечества. Формы художественного творчества, ремесла и всяческого уменья обозначались первоначально одним словом. По мере развития культуры стало постепенно осознаваться существенное отличие художественного творчества от других сфер практической деятельности и одновременно родство всех искусств с поэзией (литературой). Более того, в 19 веке последняя расценивалась многими теоретиками как «высший» вид искусства. 

Вычленение искусства в качестве самостоятельной категории и феномена человеческого опыта в античной эстетике происходило путем сопряжения и сопоставления искусства и природы, искусства и морали, реального и идеального начал, научного понятия и художественного образа и т. д. 

Искусство — совокупность приемов и произведений, несущих на себе отпечаток личности того или иного человека, свидетельство его особого умения или таланта. По этим трем признакам искусство легко отличить от ремесла (которое меньше нуждается в личностном начале и таланте) и техники (которая и вовсе легко без них обходится).  

  • Синонимический ряд: 
  • умение, мастерство, художество; занятие, знание, артистизм, квалифицированность, умелость, сноровка, искусность, артистичность, вокал, виртуозность, мастеровитость, техника, навык, дело, квалификация изящные искусства: музыка, живопись, ваяние (скульптура), зодчество (архитектура), мозаика, поэзия, пляска, мимика, пение, лицедейство; 
  • Каким может быть искусство (определения): 
Читайте также:  Анализ произведения «Цветы мне говорят прощай»

Изобразительное, кулинарное, прикладное, сценическое, монументальное, древнерусское, художественное, драматическое, изящное, актёрское, театральное, декоративное, ювелирное, вокальное, цирковое, врачебное, балетное, античное, абстрактное, современное, музейное, оперное.

  1. Устойчивые выражения и словоупотребление:
  2. Военное искусство, изобразительное искусство, изящные искусства, прикладное искусство, произведение искусства, обучаться искусству, упражняться в искусстве, постигать искусство, покровительствовать искусству, служить искусству, владеть искусством, осваивать искусство, осмысливать искусство, практиковаться в искусству, преуспеть в искусстве, высокое искусство, по всем правилам искусства, из любви к искусству, памятники искусства
  3. РЕМЕСЛО   Определение: 

1. Профессиональное занятие изготовление изделий ручным, кустарным способом. 2. Вообще профессия, занятие (разг.)  

Синонимический ряд

дело, занятие, искусность, кузнечество, мастерство, призвание, промысел, профессия, работа, рукоделие, рукомесло, специальность 

Каким может быть ремесло (определения)?:

Кузнечное, прибыльное, ювелирное, актёрское, искусное, доходное, швейное, журналистское, традиционное, оружейное. 

Устойчивые выражения и словоупотребление

Обучить ремеслу, осваивать ремесло, постигать ремесло, зарабатывать ремеслом, кормиться ремеслом, ремесло процветает, заниматься ремеслом, перенять ремесло, преуспеть в ремесле, учиться ремеслу, владеть ремеслом, избрать ремесло. ВСЕ АРГУМЕНТЫ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ

В чем разница между ремеслом и искусством?

Искусство часто путают с ремеслом, что связано не только с ошибкой в интерпретации, но также в неверном ее осмыслении.

Так, искусство — нечто прекрасное, что способно пережить несколько поколений, находить отклик в сердцах тысячи человек. Основой данного рода деятельности выступает творческая заслуга, которую творцы ценят больше, чем материальную выгоду.

Цель искусства заключается в создании эстетики, а ее воплощение требует времени, настоящего порыва чувств и часто страсти.

Ремесло имеет декоративное или функциональное назначение, создается по заранее отработанному шаблону и не требует большого количества времени или души для воплощения. Разницу между ремеслом и искусством также подчеркивали отечественные и зарубежные писатели, произведения которых могут подтвердить изложенную точку зрения.

Учитель проверяет на плагиат?Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Так, в произведении «Левша» Лесков акцентирует внимание на отличии между искусством и ремеслом. Главный герой — человек творческий, который вместе с ремесленниками работает над тем, чтобы создать уникальное творение — подкованная блоха. Его уникальное творение признают не только в России, но также и заграницей.

Левша изначально предстает перед читателем в качестве ремесленника, однако его талант разграничивает данные понятия, проводит черту между человеком искусства и ремесленником. Так, товарищи Левши и иностранные специалисты — ремесленники. Они работают так, как умеют, но не создают нечто новое и неповторимое, как это делает главный герой.

Левша в отличие от зарубежных «коллег» не стремится получить большое жалование или жить в роскоши.

Целесообразно будет привести пример и из жизненного опыта. В нынешнем веке человек часто искажает понятия «искусство» и «ремесло». Так, сегодня получают популярность песни, которые представляют собой наложение стихов известных поэтов на обработанную музыку. К сожалению, это ошибочно называют громким словом искусство, ссылаясь на большое количество скачиваний и просмотров.

Однако это только ремесло. Во-первых, основная цель — не создание прекрасного, а получение прибыли.

Во-вторых, использование чужих произведений даже в обработанном виде едва ли можно выдавать за собственное творение, ведь чувства и эмоции при создании испытывал совершенно чужой человек.

В-третьих, в качестве основы для таких работ выступает разум, а не сердце и настоящие эмоции. Даже известные стихотворения больше используются только для привлечения дополнительной аудитории.

Таким образом, между искусством и ремеслом существует огромная разница. В основном она заключается в том, что искусство направлено на созидание с использованием души. Ремесло же предполагает получение материальных ценностей, работу по заранее созданному шаблону. Так, пока одни создают искусство, другие только стараются создать его копию, занимаясь ремесленничеством.

Итоговое сочинение по направлению «Искусство и ремесло»: что писать и что прочитать?

Произведениями искусства называют творения поэтов, писателей, художников, музыкантов. Их на земле великое множество, но только часть из них проходит сквозь века и обретает бессмертие.

От чего это зависит? Я думаю, что бессмертными становятся произведения, которые обладают уникальностью, затрагивают глубинные струны человеческой души, содержат в себе загадку.

Подтвердить свою мысль я попытаюсь литературными примерами.

В рассказе Рэя Брэдбери «Улыбка» описывается общество будущего. Земля разрушена ядерными войнами. Люди очень несчастны, они теряют остатки человечности. Это проявляется в том, что уничтожают произведения искусства. Люди отказываются от своего прошлого и все, что с ним связано. По их мнению, цивилизация довела их до такой жизни.

Произведения искусства также относится к цивилизации, поэтому также приговариваются к казни. Начало рассказа изобилует резкими звуками, темными тонами, что создает тревожное настроение. Среди обезумевшей толпы есть добрые люди, которых не коснулась всеобщая ненависть. Таков мальчик Том.

Он присутствует при уничтожении картины да Винчи «Мона Лиза». Ему достается небольшой клочок холста, который он бережно прячет у самого сердца. Дома при свете луны он развернул его и увидел божественную улыбку. Даже когда Том закрыл глаза, он видел эту загадочную улыбку, которая веками очаровывала всех, кто ее видел.

Даже уничтоженная картина дарила добро и ласку. Том счастлив, меняется и общая атмосфера произведения. Мир наполняется тем светом и теплом, которое дарит улыбка, изображенная на картине. Автор делится с нами надеждой на лучшее. Я думаю, что люди, понимающие и ценящие искусство, смогут спасти мир.

В этом им помогут произведения искусства, которые не дают зачерстветь душе, дарят радость, отражают движения души.

Иногда музыка выражает чувства человека лучше слов. Рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет» посвящен теме любви. В княгиню Веру уже много лет влюблен бедный чиновник Желтков. Он не ждет взаимности, ему достаточно видеть ее, иногда писать ей короткие письма, не надеясь получить ответ. Он боготворит Веру Николаевну.

Однажды Вера Николаевна попросила его прекратить писать, дарить подарки, уйти из ее жизни. Желтков кончает жизнь самоубийством, но перед смертью он пишет любимой женщине последнее письмо, в котором просит послушать сонату Бетховена. Его пожелание не было случайным. Вера была очень музыкальна и бывала на бетховенских квартетах.

Княгиня исполнила последнее желание Желткова. Она слушала музыку и в ее сознании слова слагались в куплеты, завершающиеся фразой «Да святится имя твое». Звуки мелодии вызвали у Веры слезы, ей слышались успокаивающие слова Желткова. Она поняла, что он простил ее.

Все его письма не смогли ей сказать так много, сколько сказала эта музыка, ставшая ключом к пониманию всего рассказа. Звучащая на протяжении всей повести, мелодия символизирует пробуждение души княгини Веры, ее взросление, глубокое понимание жизни. В сонате Бетховена звучала та великая, неземная любовь, о которой все мечтают и боятся ее одновременно.

Желтков не испугался, он принял ее как божий дар. Эта загадка, воплощенная в любви, сделала бессмертными музыку Бетховена и рассказ Куприна.

Таинственная улыбка Моны Лизы и величайшая тайна любви, воплотившаяся в сонате Бетховена, объединены волшебной силой искусства. Не умирают произведения искусства, способные затронуть струны души, заставить плакать, любить, верить. Эта животворящая сила дарит бессмертие творениям художников, музыкантов, писателей.

LiveInternetLiveInternet

Ссылка на основную публикацию