Итоговое сочинение: Должен ли человек меняться вслед за окружением?

(429 слов) Многие люди находятся в зависимости от мнения окружения, поэтому стремятся меняться вслед за ним. Но правильно ли это? Едва ли.

Если человек не чувствует личной необходимости в изменениях, он не должен слепо подстраиваться под тех, с кем общается, иначе он потеряет себя и станет рабом чужих привычек и предрассудков.

Справедливость этого утверждения мы можем установить, обратившись к примерам из литературы.

Так, в повести М. Горького «Детство» главный герой, потеряв отца, вынужден был переехать к родственникам по материнской линии и изменить свой круг общения. Теперь вместо любящий семьи его окружали злые, грубые и алчные люди, которым была безразлична его судьба. За первую же провинность дед наказал Алешу, забив его до потери сознания.

Такие порки стали еженедельной традицией для ребенка, которого раньше никто не бил. Родные дяди мальчика не были ему рады, ведь их интересовали только деньги, а лишние рты для Кашириных были в тягость.

В их доме ругань, агрессия, драки были обычным делом, поэтому Алеша мог подчерпнуть у нового окружения только отрицательные качества характера. И все же он этого не сделал. Ему удалось сохранить доброту, бескорыстие и стремление к самосовершенствованию.

Если бы герой менялся вслед за теми, кто составлял его круг общения, он стал бы таким же жадным, невежественным и грубым человеком, лишенным перспектив. Значит, человек не должен слепо идти за окружением, когда речь идет о его развитии.

Рассмотрим аналогичный пример из повести Л.Н. Толстого «Детство». Николенька от природы был добрым и отзывчивым мальчиком, лишенным склонности к агрессии и грубости. Но в какой-то момент он попал под влияние своего нового окружения. Герой переехал в Москву и начал общаться с братьями Ивиными. Его внимание привлек харизматичный и сильный Сережа, ставший лидером в компании.

Николенька был совершенно очарован им и готов был делать все, что он предложит. И вот однажды Сережа затеял жестокую игру. Он решил поставить на голову Иленьку — слабого и тихого мальчика из бедной семьи. Все дети относились к нему с пренебрежением, и никто не заступился за него. Илья плакал и отбивался, но Сережа был неумолим. Ему было смешно наблюдать за попытками жертвы освободиться.

Николенька тоже поддержал своего друга, но все же смутно ощущал, что происходит нечто аморальное и неприятное. Тогда он стал соучастником травли и издевательства над слабым ребенком, потому что изменился вслед за окружением, так и не поняв негативного характера этих метаморфоз.

Значит, человек, подражающий окружению, рискует оказаться вовлеченным в процессы, чуждые его мировоззрению и характеру.

Таким образом, человек не должен меняться вслед за окружением, потому что такие бессознательные метаморфозы влекут за собой отрицательные последствия. Он может ненароком изменить себе и своим принципам, стать хуже. Потом ему будет стыдно, но последствия произошедшего будут еще долго напоминать о себе.

«Время перемен»: аргументы

19.09.2020

Подборка аргументов для итогового сочинения в 2020-2021 году по направлению «Время перемен» (для выпускников 11 класса). Рассматриваем самые популярные и яркие произведения по этому направлению, основную сюжетную линию и тезисы, которые важно выделить из каждого произведения.

Русская литература

«Горе от ума», автор А.С. Грибоедов

Из-за чего возникает боязнь к переменам? Скорее всего, с нежеланием принимать ответственность, связанную с ними. Правильность данного мнения подтверждается в пьесе.

Герои отказываются прислушиваться к нравоучениям Чацкого, которые могут привести к необходимости изменения устаревшего жизненного уклада.

Некоторые из крепостников понимают, что в сказанном соотечественником, вернувшимся из-за границы, есть смысл, но к переменам они не готовы. Почему? Да потому что необходимо будет расстаться с нажитыми привилегиями, возникнет необходимость работать и учиться.

Также придется отменить крепостное право и начать развивать отечественную культуру. Никто не хочет брать ответственность за последующие перемены, ведь понимают, что они потребуют титанических усилий, без которых невозможен прогресс.

«Вишневый сад», автор А.П. Чехов

Перемены не приходят сами собой, к ним нужно стремиться. Такой пример описан в данной пьесе. Родовое имение Любови Раевской и ее брата Леонида Гаева будет продано из-за долгов. Они постоянно закладывали усадьбу и жили за эти деньги. Нужно принимать меры для спасения родового гнезда, но Раевская с Гаевым не спешат.

При этом также не принимают вариантов решений, предложенных Лопахиным, пренебрежительно комментируя их. Наступил тот день, когда откладывать нельзя было, но брат с сестрой продолжали медлить. Из-за своего бездействия они лишились и имения, и вишневого сада.

С продажей усадьбы для Любови и Леонида мир рушится – для них страшны перемены.

«Обломов», автор И. А. Гончаров

Если мечтать о переменах, они произойдут? Нет, здесь одного желания мало, нужны еще целенаправленные действия. Это описано в данном романе. В первые годы жизни в Петербурге Обломов много мечтал, на что-то надеялся, ждал перемен.

По истечению десяти лет все осталось без изменений: Илья Ильич продолжал рисовать будущее в уме. Герой любил полежать на диване, на улицу выходил редко. Он живет безмятежной жизнью в имении, даже упадок хозяйства и угроза выселения не мотивируют к действию Обломова.

Временное пробуждение героя наступает благодаря его другу Андрею Штольцу. В этот период Илья Ильич знакомится с Ольгой Ильинской. Это талантливая и прогрессивно мыслящая девушка, сумевшая покорить сердце героя. Обломов долго раздумывает, сомневается, но все же делает ей предложение.

После этого опять следует период безмятежной жизни. Увидев Илью Ильича в таком состоянии, Ольга поняла, что его от себя самого ничего не спасет – они расстаются. По стечению обстоятельств, поддавшись интригам Тарантьева, Обломов попадает в дом Пшеницыной. Постепенно женщина прибирает хозяйство Ильи Ильича в свои руки.

Позже Пшеницына влюбляется в Обломова и у них рождается сын Андрей. Из-за малоподвижного образа жизни и инсульта Обломов умирает молодым, так и не достигнув того, о чем мечтал. Герой прожил жизнь, плывя по течению.

«Отцы и дети», автор И.С. Тургенев

Если человек твердо решил достичь своей цели – перемены могут произойти. Подтверждение этому приведены в данном романе. Главный герой – это собирательный образ нового поколения, пришедшего, чтобы изменить российское общество и страну в целом. Базаров был решительным, трудолюбивым и целеустремленным нигилистом. Парень имел свое мнение и четко следовал собственным убеждениям.

Базаров считал, что будущее человечества в науке, он отрицательно относился к музыке, живописи, литературе и даже самой природе. По мнению героя, только за разрушением старых стереотипов последуют перемены. Он заводит спор с Кирсановым, в лице которого видит все дворянство, приведшее страну к такому состоянию.

Переменам не удалось произойти из-за людей, боящихся оставить старое, которых было большинство.

«Юшка», автор А. Платонов

Может ли человек стать причиной изменения мира? Да, но для этого потребуются значительные усилия с его стороны. Именно таким целеустремленным был герой рассказа. Юшка твердо верил, что он нужен обществу.

Жители маленького города ненавидели бессловесного и кроткого помощника кузнеца и вымешали на нем всю свою злость и недовольство. Даже дети насмехались над героем. Горожане считали Юшку ничтожным, упрекали его в том, что он болезненный, мало зарабатывает и не имеет семьи. Однако, когда герой умирает, все осознают серьезность утраты.

Теперь люди стали нести свой негативный настрой в семьи, ведь не стало Юшки, на которого можно было выплеснуть злость. Горожане приходят проводить его в последний путь, осознав, что герою, хоть и ненадолго, но удалось изменить мир.

Оставил Юшка подарок для общества – свою приемную дочь, которая получила образование врача за его деньги и научилась лечить людей. Герой смог повлиять на изменения атмосферы в городе, хотя стоило это ему значительных усилий.

«Возвращение», автор А. Платонов

Меняет ли жизнь людей война? Да, и, к сожалению, очень кардинально и глубоко. О таких пагубных воздействиях войны на мирное население повествуется в данном рассказе. Алексей Иванов возвращается из фронта к семье и видит, как их жизнь изменилась.

Детям пришлось очень много работать, учиться обходиться без нужного и рано повзрослеть. Жену состарили переживания, боязни и тоска, она нуждалась в помощи и отдалась другому мужчине. Женщина радовалась возвращению мужа, но в душе камнем лежали муки ожидания.

Годы разлуки стали причиной отдаления супругов друг от друга. Фронтовик также изменял жене, поэтому семейный очаг не был уже так ценен. Герой даже стремился сбежать от семьи, так тяжело давались ему первые часы пребывания с ними.

Война стала причиной разрушения родственных связей и устроенного быта. Героям рассказа, несмотря на боль и страдания, приходится налаживать все заново.

Зарубежная литература

«Маленький принц», автор Антуан де Сент-Экзюпери

Чем для человека являются перемены? Благодаря им формируются новые мысли, желания и цели. Новые впечатления способствуют выстраиванию правильных жизненных ориентиров. Доказательство этому есть в данном произведении. Герой решает покинуть свою планету с целью познать новые чувства и мысли. Он желает увидеть мир, научится жизни.

Находясь на Земле, Маленький принц понял, на сколько сильны его чувства к Розе. Также он осознал, что любовь взаимна, так как цветку нужна забота. Маленькому принцу стало ясно, что такое ответственность, взрослая жизнь и дружба. Его кругозор и эмоциональный диапазон расширились. Парень по достоинству оценил то, что имел, и начал переустраивать свою жизнь.

Если человек меняется, развивается, то и окружающий мир преображается.

«Отверженные», автор Виктор Гюго

Подвластно ли человеку изменить свою судьбу? Да, но только если он твердо это решил. Герой романа жаждал исправить сделанные ошибки, после того, как понял, что в ненавистном для него мире есть и доброта, и понимание. Жан отбывал тюремный срок за кражу еды для голодающей семьи.

Он решил, что должен отомстить за такое унижение. Когда он вышел из тюрьмы, то опять начал воровать. Жана привели к епископу с украденными у него вещами. Священник спас героя от повторного срока, сказав, что это не наворованное, а подарки от него. Жандармы отпустили Жана.

Этот случай стал поворотным в судьбе героя – он изменил отношения к окружающему миру. Вскоре Жан сделал несколько промышленных открытий, которые поспособствовали развитию региона. Благодаря герою появились рабочие места для сотен людей. Он стал уважаемым всеми дядюшкой Мадленом.

История жизни Жана показывает, что при упорном стремлении судьбу изменить можно.

«Шантарам», автор Грегори Дэвид Робертс

Когда нужны перемены? Они необходимы тогда, когда человек ощущает потребность в поиске нового себя. Перемены нужны были и герою романа. Лин, живя в Австралии, стал наркоманом, начал воровать и попал в тюрьму. Он столкнулся с жестокостью в заключении и решил бежать. Герою это удается. Лин начинает новую жизнь в Индии: лечит бесплатно людей в трущобах.

Он прилагает много усилий, чтобы поправить здоровье бедняков, взращивая к себе добродетель и принося пользу обществу. Герой жертвует комфортом, страдает, но не покидает индийские трущобы. Он добровольно жертвует собой, что способствует духовному перерождению Лина. Герой смог измениться и познать счастье.

Из этого примера следует, что перемены нужны, а особенно тогда, когда человек осознает, что оступился.

Читайте также:  Образы русской природы в лирике отечественных поэтов

«Всадник без головы», автор Майн Рид

Как можно изменить судьбу? Например, переехав и выбрав другой род занятий, как сделал герой данного романа. Морис, богатый баронет, принимает решение начать новую жизнь в Техасе. Там он осваивает профессию мустангера – человека, который ловит, приручает и продает диких лошадей.

Морису эта непрестижная, опасная и трудная работа приходится по душе, поскольку позволяет расширять мировоззрение. Герой научился зарабатывать деньги собственным трудом, обрел полезные навыки и завел интересные знакомства. Вместо скучной праздной жизни в Великобритании, Морис выбрал насыщенную приключениями и свободой жизнь в Техасе.

Он изменил свою судьбу, сделав шаг в неизвестность и открыв для себя не только другою стану, а еще новые навыки и чувства.

«По ком звонит колокол», автор Эрнест Хэмингуэй

Влияет ли революция на положение в стране? Да, ведь такие события зачастую становятся причиной агрессии и насилия. Когда положение власти неустойчиво, начинает процветать правовой нигилизм, что описано в данном романе. Главной героине выпадает участь жертвы: фашистские фанатики безжалостно избивают ее и насилуют.

Они ненавидят девушку из-за того, что Мария из обеспеченной семьи, и ее отец имеет власть в городе. Не только героиня страдает от расправы фашистов. Они безжалостны ко всем, кто не разделяет их мнения. Беззащитные женщины и дети не могли дать отпор бандитам и часто умирали от насилия. Мария чудом осталась жива – девушка смогла убежать к партизанам.

События, описанные в романе, доказывает, что революция вредит обществу не меньше, чем война.

  • Примеры сочинений ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
  • Время перемен – темы для сочинений

Итоговое сочинение: Может ли человек жить без перемен?

Итоговое сочинение на тему: «Может ли человек жить без перемен?» помогает раскрыть очень важную тему и ответить на вопрос, который в нашей жизни играет не последнюю роль. Команда Литеровед.ру предлагает несколько вариантов сочинений на данную тему, которые могут пригодиться будущим выпускникам.

Вариант 1

Зачастую люди весьма консервативны и не пускают перемены в свою жизнь.

Но насколько это возможно? Конечно же, это нереально, потому что жизнь не стоит на месте, мир меняется, а соответственно и сам человек. Без изменений и перемен невозможна эволюция как таковая.

Поэтому хочет того человек или нет, но рано или поздно ему придётся впустить перемены в свою жизнь. Об этом писали многие авторы русской литературы.

Если взять примером роман «Обломов» И.А. Гончарова, то мы видим героя, который больше всего боялся перемен и старался их не пускать в свою жизнь. Больше всего в жизни Илья Ильич ценил размеренную, спокойную и привычную жизнь. Он не видел необходимости работать, да и вовсе выходить на улицу.

Ему нравилось то, что каждый последующий день похож на предыдущий, как брат-близнец. Для него было настоящей трагедией то, что хозяйка обязала его съехать с квартиры. Это для него стало настоящим шоком и катастрофой.

Следующим ударом для героя стало то, что его родовое имение стало приносить ему меньше денег.

Вся надежда у Ильи Ильича была на его товарища Штольца. Он надеялся, что тот сможет вернуть ему утраченный покой и стабильность. Но даже друг умудрился нарушить привычную ему жизнь. Он выводит его в свет и знакомит с интересной женщиной. Поддавшись чувствам, он меняет привычный образ жизни, но очень ненадолго.

Попытки вернуться к обыденной жизни посредством женитьбы не увенчались так же успехом – в скором времени родился ребенок. Все попытки героя вернуть свою жизнь в привычное русло были неудачными. Перемены просто преследовали его одна за другой и активно пытались внедриться  в его жизнь.

Именно это и является примером того, что как бы человек не старался оставить свою жизнь без изменений – ничего не получится. Жизнь и весь окружающий мир не стоит на месте, соответственно и человеку необходимо меняться и подстраиваться под обстоятельства. Человек не может застыть во времени, оставшись в стороне от событий.

Достаточно часто человек пытается предотвратить перемены, чтобы оставить свою жизнь и привычный мир без изменений. Но все его попытки остаются тщетными.

Человек не может жить без перемен, потому что перемены играют огромную роль в жизни каждого человека. Благодаря им мы меняемся сами, меняем свои интересы, увлечения, род занятий. Благодаря переменам человек эволюционирует, добивается нового и познает что-то до сели неизвестное.

Если бы не было перемен в жизни, человечество бы стояло на одном месте. Не было бы новых открытий, изобретений. Мир бы был скучным и неинтересным. Более того, без перемен в нашей жизни, наши возможности были бы очень ограниченными.

Человек бы так и не полетел в космос, не изобрел автомобиль, не придумал электричество и многие необходимые блага цивилизации.

Поэтому, если сделать вывод на данную тему, то можно твердо сказать, что перемены необходимы в жизни каждого человека. Ведь именно благодаря переменам он живет, а не существует.

Отсутствие перемен в жизни чревато стоянию на одном месте, когда боишься сделать шаг в сторону.

Никогда не стоит бояться перемен, потому что, отказываясь от них – мы отказываемся от такого прекрасного, но ещё неизвестного будущего.

Вариант 2

Жизнь всегда была, есть и будет чередой перемен. К счастью, ну или для кого-то, к сожалению, человек не в силах остаться в стороне от изменений, которые происходят рядом с ним.

Даже если постараться сохранить в жизни все как есть и ничего не менять, то человек начнет деградировать, но все равно меняться в худшую сторону.

Но это тоже будут своего рода перемены, следовательно, человек не в состоянии полностью оградить свою жизнь от перемен. Это было отмечено во многих произведениях русской литературы.

Например, Антон Павлович Чехов в своих произведениях неоднократно показывал то, что насколько бы не был ленив человек, но ему все же приходится пускать перемены в свою жизнь. Взять хотя бы рассказ «Ионыч».

В роли главного героя показан перспективный и умный врач, который вынужден был приехать в Дялиж, для прохождения врачебной практики. Дялиж – это было своего рода захолустье, где жизнь текла очень медленно и размеренно. Врач каждый день видел в обывателях только лишь лень.

Их интересы были ограничены лишь приемом пищи, сплетнями, а так же азартными играми.

Данное место не отличалось изобилием развлечений. Даже самые перспективные жители были такими же скучными и не амбициозными людьми.

Они постоянно повторяли одни и те же шутки, которые были очень старыми и однообразными. Дмитрий Старцев не мог стоять на одном месте. Его судьба начинает меняться совершенно не так, как он себе представлял.

За место желанного подъема, она начала скатываться вниз по наклонной.

Сам не заметив как, он превратился в человека, интересы которого так же были очень приземленными. Он стал грубый, циничный мужчина, полностью потеряв интерес к своей профессии.

К концу произведения он бесповоротно превратился в Ионыча – деградировав и очерствев окончательно.

Даже в столь забитой глуши, где, казалось бы, жизнь застыла на месте, перемены не смогли обойти стороной нашего героя.

Из этого всего можно сделать вывод, что человек просто не может не меняться. Он будет обязательно двигаться в том или ином направлении, в зависимости от множества факторов. В зависимости от того, что именно окружает человека и какое оказывает на него действие, так и будет меняться его жизнь.

Окружая себя прогрессом, людьми с целью, мы сами будем непрестанно стремиться к самосовершенствованию и развитию. Если же нас будут окружать люди, которых ничего абсолютно не интересует в жизни, нет никаких хобби и стремлений – мы рискуем так же начать деградировать вместе с ними, опускаясь все ниже и ниже.

Следовательно, в любом случае человек будет меняться, и менять свою жизнь. Это неотъемлемая часть человеческой жизни, без которой не обходится формирование ни одной личности.

Люди способны стараться остаться — на одном месте, боясь нарушить свою зону комфорта.

Но даже выбрав этот не совсем правильный путь, они не понимают того, что все равно в их жизнь непременно придут перемены и внесут свои коррективы.

Из этого можно сделать вывод о том, что человек не может существовать без перемен. В любом случае они будут присутствовать в его жизни, меняя её день за днём. А вот в какую сторону он будет меняться – зависит только лишь от него. Человек сам вправе выбирать людей и окружение, которые будут, несомненно, оставлять отпечаток на его дальнейшей жизни.

Поэтому никогда не стоит бояться перемен – они неизбежны. Просто следует более тщательно подготовить почву для того, что именно войдет в нашу жизнь и какие именно перемены принесёт. Все в наших руках, поэтому любые перемены нужно принимать с радостью, ведь мы никогда не знаем, насколько сильно может измениться в нашу жизнь.

Возможно, уже завтра, благодаря переменам, наша жизнь изменится в лучшую сторону?

Вариант 3

Перемены подразумевают изменения, происходящие в человеке и окружающем его мире. Жизнь меняется независимо от желания человека. Изменяющиеся обстоятельства оказывают влияние на характер, образ жизни, мировоззрение.

Если человек не развивается, то он деградирует. Деградация подразумевает изменения к худшему, но все равно это перемены. Жизнь и перемены – это взаимосвязанные понятия. Одно без другого не существует.

В качестве примеров я возьму образы из художественных произведений.

Самый известный герой русской литературы, который боялся перемен и любых изменений, Обломов. Герой одноименного романа И. А. Гончарова сетовал по поводу того, что жизнь «трогает». То староста из деревни пишет о проблемах, то с квартиры потребовали съезжать.

И как Илья Ильич не отгораживался от жизни, она не стояла на месте, ее изменения касались и его. Обломов месяцами не выходил из дома. Он лежал на своем любимом диване и строил планы, мечтал об идеальной спокойной жизни. Несколько лет он думал о том, какие изменения устроить в родовом имении.

Он только мечтал, заниматься воплощением проектов в жизнь он не хотел. Обломов не ходил на службу, не посещал балов, вечеров. Его устраивала тихая жизнь в четырех стенах. Лишь однажды всколыхнулась его жизнь, когда он познакомился с Ольгой Ильинской.

После разрыва с ней он окончательно успокоился, и его жизнь потекла медленно и однообразно. Илья Ильич достиг предела мечтаний в доме вдовы Пшеницыной. После того как герой встретился  этой женщиной, Гончаров не упоминает о его мечтах. Возможно, Илья Ильич, поселившись в тихой гавани, перестал даже мечтать.

Совсем без перемен жить невозможно. Жизнь идет по своим законам, постоянно изменяясь. От человека зависит, какими будут эти изменения.

Герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Степан Плюшкин пустил жизнь на самотек. Он не заботился о переменах к лучшему, поэтому пошел по пути деградации. Автор знакомит нас с биографией героя. У него были жена, дети, но он не дорожил отношениями с родными людьми и остался один.

Плюшкин был бережливым хозяином, со временем его бережливость превратилась в безграничную скупость. Он, пожалуй, и сам не заметил, как это произошло, как из рачительного хозяина он превратился в отвратительного скрягу. Постепенно имение ветшало, крестьяне нищали.

Читайте также:  Анализ стихотворения «Альбатрос» Шарля Бодлера

В закромах Плюшкина гнили продукты, а его крестьяне были голодными и раздетыми. Ключи от амбаров он постоянно носит при себе, опасаясь, чтобы его не обокрали.  Сам помещик потерял человеческий облик. По его внешнему виду сложно было определить, к какому полу он принадлежит. Он одет в старые, заношенные вещи, в доме царит запустение.

Его имение можно сравнить с логовом паука, в котором постепенно все затягивается паутинами. Казалось бы, сам Плюшкин делал все, чтобы в его мире ничего не менялось, но это невозможно. Человек решает, какие энергии будут властвовать в его жизни, созидательные или разрушительные.

Плюшкин в своих попытках сохранить свои богатства для себя одного, позволяет времени все разрушить. Мир героя постоянно изменяется, все вокруг дряхлеет, рушится, в том числе и он сам.

Таким образом, как бы человек ни стремился оградить свой мир от изменений, ему это не удастся. Изменения происходят на разных уровнях. Человек меняется физически, эмоционально, морально. Главный закон жизни состоит в движении, а движение подразумевает перемены.

Вариант 4

Перемены подразумевают изменения, происходящие в человеке и окружающем его мире. Жизнь меняется независимо от желания человека. Изменяющиеся обстоятельства оказывают влияние на характер, образ жизни, мировоззрение.

Если человек не развивается, то он деградирует. Деградация подразумевает изменения к худшему, но все равно это перемены. Жизнь и перемены – это взаимосвязанные понятия. Одно без другого не существует.

В качестве примеров я возьму образы из художественных произведений.

Самый известный герой русской литературы, который боялся перемен и любых изменений, Обломов. Герой одноименного романа И. А. Гончарова сетовал по поводу того, что жизнь «трогает». То староста из деревни пишет о проблемах, то с квартиры потребовали съезжать.

И как Илья Ильич не отгораживался от жизни, она не стояла на месте, ее изменения касались и его. Обломов месяцами не выходил из дома. Он лежал на своем любимом диване и строил планы, мечтал об идеальной спокойной жизни. Несколько лет он думал о том, какие изменения устроить в родовом имении.

Он только мечтал, заниматься воплощением проектов в жизнь он не хотел. Обломов не ходил на службу, не посещал балов, вечеров. Его устраивала тихая жизнь в четырех стенах. Лишь однажды всколыхнулась его жизнь, когда он познакомился с Ольгой Ильинской.

После разрыва с ней он окончательно успокоился, и его жизнь потекла медленно и однообразно. Илья Ильич достиг предела мечтаний в доме вдовы Пшеницыной. После того как герой встретился  этой женщиной, Гончаров не упоминает о его мечтах. Возможно, Илья Ильич, поселившись в тихой гавани, перестал даже мечтать.

Совсем без перемен жить невозможно. Жизнь идет по своим законам, постоянно изменяясь. От человека зависит, какими будут эти изменения.

Герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Степан Плюшкин пустил жизнь на самотек. Он не заботился о переменах к лучшему, поэтому пошел по пути деградации. Автор знакомит нас с биографией героя. У него были жена, дети, но он не дорожил отношениями с родными людьми и остался один.

Плюшкин был бережливым хозяином, со временем его бережливость превратилась в безграничную скупость. Он, пожалуй, и сам не заметил, как это произошло, как из рачительного хозяина он превратился в отвратительного скрягу. Постепенно имение ветшало, крестьяне нищали.

В закромах Плюшкина гнили продукты, а его крестьяне были голодными и раздетыми. Ключи от амбаров он постоянно носит при себе, опасаясь, чтобы его не обокрали.  Сам помещик потерял человеческий облик. По его внешнему виду сложно было определить, к какому полу он принадлежит. Он одет в старые, заношенные вещи, в доме царит запустение.

Его имение можно сравнить с логовом паука, в котором постепенно все затягивается паутинами. Казалось бы, сам Плюшкин делал все, чтобы в его мире ничего не менялось, но это невозможно. Человек решает, какие энергии будут властвовать в его жизни, созидательные или разрушительные.

Плюшкин в своих попытках сохранить свои богатства для себя одного, позволяет времени все разрушить. Мир героя постоянно изменяется, все вокруг дряхлеет, рушится, в том числе и он сам.

Таким образом, как бы человек ни стремился оградить свой мир от изменений, ему это не удастся. Изменения происходят на разных уровнях. Человек меняется физически, эмоционально, морально. Главный закон жизни состоит в движении, а движение подразумевает перемены.

Дополнительные аргументы

Дополнительные аргументы по направлению «Время перемен» вы можете найти в разделе нашего сайта «Банк аргументов«.

Сочинение Нужны ли перемены обществу и почему?

Время идет и так или иначе все вокруг нас меняется. То, что раньше казалось возмутимым, сейчас стало чем-то абсолютно обыденным. Культура развивается и меняется. Это абсолютно нормально. Казалось бы, за столько лет общество изменилось до неузнаваемости. Разве этого недостаточно? Сколько еще перемен нужно нашему обществу?

Я считаю, что общество не должно стоять на месте. Время идет, все вокруг нас меняется, и мы не должны отставать. Если бы наши предки не менялись, то что бы сейчас было с нами? Не думаю, что это было бы что-то позитивное.

Постепенно начались бы проблемы, люди, рано или поздно, стали бы деградировать. Развитие бы прекратилось и начался хаос. Только подумайте, что многое чем вы сейчас занимаетесь было бы чем-то странным и ненормальным.

Все те технологии, открытия и остальные блага, были бы не доступны нам, ведь мы бы просто не создали все это, если когда-то наши предки не пошли бы на перемены.

Русские авторы тоже довольно часто затрагивали тему перемен. Примеров таких произведений и персонажей огромное количество. Например, Чацкий из произведения А.С. Грибоедова “Горе от ума”. Главный герой, приехавший домой из-за границы, уже начал меняться.

Он многое переосмысли и шел вперед, в ногу со временем. И что же он видит дома? Ничего нового. Все осталось таким же, каким и было до его отъезда. Совершенно никто не хотел слушать его, люди считали его странным, только из-за того, что он не хотел так жить.

Чацкий хотел донести этим людям, что они должны идти вперед, ведь сейчас самое время для перемен. Но разве можно помочь тем, кто не хочет помощи? Люди не хотели меняться, им было комфортно. Они ленились и не считали нужным развивать свою страну.

  Единственное, что нравилось им — светские вечера, балы и прочие развлечения, не имеющие, по-моему мнению, большой интеллектуальной ценности.

Таким образом, общество, которое не хочет меняться — обречено. Такое общество начнет деградировать и разрушать само себя. Все в нашем мире переменно, если мы хотим жить, то должны соответствовать. Каждый сам для себя решает кто он, Чацкий, целеустремленный человек идущий вперед, использующий все возможности.

Или может представитель фамусовского общества? Люди вправе сами выбирать, что им делать со своей жизнью, но все-таки, я надеюсь на благоразумие большинства. Ведь абсолютно понятно, что мы должны двигаться дальше и меняться, чтобы не совершить огромное количество ошибок.

Еще раз хорошенько подумайте, что было бы, если бы наши предки не стали идти на перемены.

2 вариант

Современному обществу нужны перемены. Это необходимо потому, что каждое общество не живёт в ограниченных рамках, оно должно развиваться. Вслед за процессами в экономике и политике ив обществе нужны изменения.

Какие же перемены возможны, желательны в обществе? Это, конечно же, отношение людей, к тем процессам, которые происходят в каждом государстве. Возьмём, исторический пример развития России в восемнадцатом веке. Правление Петра I пришлось на конец семнадцатого века.

В стране не было сформированной хозяйственной и экономической системы, органов управления, сильной армии и флота. Жизнь людей в государстве зависела от воли царя и бояр, а также от засухи и эпидемий. Петру пришлось сначала найти единомышленников и выстроить государственные органы.

Ему пришлось организовывать современную армию и возрождать флот, чтобы устоять против внешних врагов, а потом и победить их. Это было сложно, однако, во многом эти изменения в обществе были понятны, противников их было немного.

Однако внутреннее устройство государство встретило многочисленные и длительные протесты людей как из высших слоёв общества, так и из низших. До сих пор не утихают споры о том, принесли ли эти перемены пользу стране или они были вредны, а также какой ценой подобные нововведения были оплачены.

В наши дни также происходит достаточно споров по поводу перемен в обществе. Общество считает, что Россия нуждается в смене курса во внутренней жизни страны. Только на что и какие страны нам ориентироваться – эти вопросы вызывают сильные противоречия.

Одна часть в обществе считает, что нужно идти своим путём, соблюдая традиции народов, населяющих нашу страну. При этом, безусловно, народ и власть получают определённые преимущества. Страна, наконец-то освободиться от зависимости жить с оглядкой на другие страны, являющиеся в мире властными.

Всё производство будет ориентировано , прежде всего, на нашу страну. А это значит, что люди будут задействованы на предприятиях, появятся новые рабочие места, молодое поколение не будет уезжать за границу в поисках новой жизни. У большей части населения даже в маленьких городах и сёлах появится перспектива в жизни.

При этом сохранятся торговые, экономические и политические отношения с другими странами, принимающими Россию такой, какая она станет. Другая часть общества считает, что такие радикальные перемены нам не нужны. Достаточно грамотно распределить доходы от продажи различного сырья. Это будет быстрее и надёжнее.

Всё остальное можно купить в других странах дёшево и не утруждая себя развитием новых отраслей. Что выберет общество, к какой программе склонится – никто не берётся утверждать.

11 класс. Итоговое. С аргументами из литературы

Индийский политик Махатма Ганди утверждал, что если мы хотим увидеть перемены в мире, окружающем нас, то необходимо стать частью этих перемен. Я склонна согласиться с данным высказыванием, ведь мир не будет меняться, пока каждый человек не сделает свой вклад в это изменение. Хочешь перемен-начни с себя.

Данную тему затронули в своих произведениях многие писатели. Денис Иванович Фонвизин в своей комедии «Недоросль» показывает, что, если тебе хочется увидеть перемены вокруг, начинай действовать.  В произведении показан конфликт между людьми с разными нравственными представлениями о жизни.

Стародум, Софья, Милон, Правдин-люди, которые живут в соответствии со своими понятиями, живут правильно, по совести. Другая группа людей, к которой относятся господа Простаковы, Скотин и Митрофанушка, имеют другой взгляд на жизнь, включающий в себя действия, которые могут причинять другим людям вред.  Они уверены, что их происхождение оправдывает их поступки.

Из-за этого Стародум отказывается давать замуж свою родственницу за Митрофанушку или Скотина, показывая всю серьезность своей позиции, а Правдин берет опеку над имением Простаковых, чтобы показать их неправоту и помочь крестьянам избавиться от гнета бывших хозяев.

Все эти поступки показывают, что для наступления перемен необходимо не просто говорить о существовании каких-либо проблем, а делать всё возможное, чтобы что-то изменить.

Читайте также:  Сочинение в жизни нет ничего лучше собственного опыта

Но можно, например, мечтать о переменах. В романе «Обломов» Ивана Александровича Гончарова главный герой всё время мечтал о переменах, которых бы он хотел в своей жизни.

В первые годы нахождения в Петербурге его постоянно посещали мысли и надежды о лучшем будущем, однако всё, что он делал-лежал дни напролет на диване и продолжал мечтать. Он бы так и лежал на диване, если бы не его друг Штольц, который на время вывел друга из спячки.

Обломов познакомился с девушкой, которая ему пришлась по душе, влюбился и сделал ей предложение. Они съехались, герой вновь впал в спячку. Девушка, поняв, что не сможет исправить своего жениха, предпочла расставание.

Тогда его в свои руки взяла более целеустремленная женщина, так у Обломова появилась жена, быт и сын. Герой умирает от инсульта молодым не достигнув желаемого, так как он вел малоподвижный образ жизни.

Таким образом можно сделать вывод, что, если люди хотят перемен, неважно в каком масштабе, большом или маленьком, начать менять нужно себя.

← Каждый ли человек ищет смысл жизни?
← Забвению не подлежит↑ 11 класс ЕГЭПочему люди не понимают друг друга? →
Для чего человеку нужна совесть? →

  • План рассказа Кусака Андреева 7 класс
    Собака была бездомная и никому не нужная. Её все обижали и отовсюду гнали. Дети дразнили, кидали камнями, палками, а дворовые собаки лаяли на неё. Единожды услышав теплые слова от пьяного человека
  • Сочинение Природа весной (описание)
    Все времена года великолепны! Особенно красива весна. Это время, когда оживает природа, земля и весь мир! Весна нам дарит свою неповторимую красоту, вольные мечты и счастье! С её приходом хочется жить, любить и делать людям добро!
  • Сочинение по произведению Гамлет Шекспира
    Наследник престола из Дании Гамлет – главное действующее лицо одноимённого драматического произведения Вильяма Шекспира. В нём колоритно отразились противоречия, принадлежащие той эпохе.
  • Анализ романа Обыкновенная история Гончарова сочинение
    Гончаров написал огромное количество разных произведений. И одно из них называется «Обыкновенная история». Здесь автор представляет два совершенно разных характера двух героев.
  • Сочинение Взаимоотношения родителей и детей ЕГЭ 11 класс
    Родители – самые близкие люди, которые есть у человека с того момента как он появляется на свет. Конечно, есть исключения, когда судьба разъединяет семьи или когда родители сами бросают своих нежеланных детей, но большинство родителей любят своих

Темы декабрьского сочинения 2020-2021. критерии оценивания

(Если у сочинения нет конкретной цели высказывания, коммуникативного замысла, то это грозит «незачетом»).

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»:

…использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.

Ученик должен привести не менее 1 аргумента. При этом он может по-своему трактовать произведение, использовать элементы комплексного анализа (разбирать проблемы, смысл, образы главных героев в контексте темы).

  • «Незачет», если ученик не привёл  аргументацию, или не использовал ни одного произведения в защиту своей позиции, а также если только упомянул название и событие из книги, но не связал их с темой эссе.
  • Пример ошибки:
  • Тема: Может ли добро победить зло?

Аргумент: В пьесе «Гроза» Катерина – луч света в тёмном царстве. Она добра и сострадательна, но в семье ей не везёт: Кабаниха постоянно критикует её, шагу не дает ступить без упрека.

В их доме так тяжело находиться, что муж героини, Тихон, постоянно норовит покинуть его и не защищает жену, боясь матери. В финале Катерина не выдерживает давления и совершает самоубийство.

Только тогда её муж раскаивается в этом и нападает на Кабаниху, обвиняя её во всем.

(Здесь автор просто пересказывает сюжет книги, не рассуждая и не анализируя текст.)

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения». Логическая связность частей:

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.

Критерий № 4 «Качество письменной речи». Речевое оформление эссе. Требования:

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

Если постоянные недочеты затрудняют понимание коммуникативного замысла автора, то ставится «незачёт».

Критерий № 5 «Грамотность»

 «Незачет» ставится, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Забвению не подлежит

В этом направлении Вас ждут темы войны (в этом году важная годовщина Великой Победы), исторической памяти, культурного наследия нашей страны. 

  1. Почему важно не забывать уроки войны?
  2. Как Вы понимаете лозунг «Ничто не забыто, никто не забыт»?
  3. Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?
  4. Как Вы считаете, можно ли «сбросить Пушкина с корабля современности»?
  5. Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»?
  6. Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны?
  7. Что такое «эхо войны»?
  8. Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»?
  9. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»?
  10. О каких событиях людям нельзя забывать?
  11. Какие люди оставляют свой след в истории?
  12. Можно ли забыть прошлое своей страны?
  13. Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого?
  14. Как Вы понимаете фразу поэта Саади «Никто не вечен в мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»?
  15. Согласны ли Вы с фразой Ломоносова «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?
  16. Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке?
  17. Как сохранить культурное наследие страны?
  18. Должен ли человек чтить своих предков?
  19. Можно ли строить будущее, не имея прошлого?
  20. Как Вы понимаете фразу И. Ньютона «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов»?

Я и другие

Проблемы взаимодействия личности и окружения, социальные конфликты, темы индивидуальности, одиночества и борьбы за самобытность.

  1. Кого можно назвать «лидером»?
  2. Почему талантливые люди часто страдают от одиночества в коллективе?
  3. Почему детский коллектив жесток?
  4. Что отличает ведущего человека от ведомого?
  5. Как окружение влияет на личность?
  6. Согласны ли Вы с мнением В. Белинского «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»?
  7. Согласны ли Вы с мнением Л. Толстого «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем»?
  8. Что означает фраза «плыть по течению»?
  9. Кого можно назвать «белой вороной»?
  10. Что такое «зона комфорта»?
  11. Как Вы понимаете фразу А. де Сент-Экзюпери «Все дороги ведут к людям»?
  12. Как Вы понимаете фразу И. Бехера «Человек становится человеком только среди людей»?
  13. Чем народ отличается от населения страны?
  14. Как общество влияет на человека?
  15. Стоит ли доверять общественному мнению?
  16. Можно ли жить без общения с людьми?
  17. Согласны ли Вы с поговоркой «Один в поле не воин»?
  18. Как происхождение влияет на мировоззрение человека?
  19. Почему между личностью и обществом возникают конфликты?
  20. Может ли один человек изменить общество?

Время перемен

Влияние глобальных и личностных изменений на личность в самом человеке или в окружающем его мире.

  1. Может ли человек изменить мир?
  2. Как война меняет жизнь людей?
  3. Могут ли новые технологии сделать людей лучше?
  4. Какие явления меняют жизнь людей?
  5. Какой путь развития человечества эффективнее: эволюционный или революционный?
  6. Можно ли заставить человека измениться к лучшему?
  7. Почему человек деградирует?
  8. Как Вы понимаете выражение «Под лежачий камень вода не течет»?
  9. Как война меняет человека?
  10. Согласны ли Вы с мнением Вольтера «Попробуйте изменить себя, и вы поймете, насколько ничтожны ваши шансы изменить других…»?
  11. Согласны ли с мнением А. Жида «Чтобы открыть новые части света, нужно иметь смелость потерять из виду старые берега»?
  12. Почему люди боятся перемен?
  13. Почему так сложно изменить себя?
  14. Должен ли человек меняться вслед за окружением?
  15. Как Вы понимаете фразу М. Горького «Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала»?
  16. Когда человеку необходимы перемены?
  17. Стоит ли менять себя ради любви?
  18. Как революция влияет на положение в стране?
  19. Может ли человек изменить свою судьбу?
  20. Согласны ли Вы с фразой О. Хаксли «Я хотел изменить мир, но понял: единственное, что точно могу изменить, — я сам».

Разговор с собой

Вопросы, касающиеся только собственного внутреннего мира и его развития. Для стремящихся понять себя лучшего направления не найти.

  1. Что значит «быть самим собой»?
  2. Как отличить верность себе от нежелания развиваться?
  3. Почему человеку сложно понять себя?
  4. Почему люди деградируют?
  5. В чем заключается процесс самопознания?
  6. Что такое «самосовершенствование»?
  7. Почему человеку нужно развиваться?
  8. Что такое «внутренний мир человека»?
  9. Нужно ли человеку меняться к лучшему?
  10. Почему люди уходят в себя?
  11. Что может изменить мировоззрение человека?
  12. Какой опыт духовно обогащает личность?
  13. Согласны ли Вы с мнением М. Твена «Человек подобен луне — у него тоже есть темная сторона, которую он никогда никому не показывает»?
  14. Как Вы понимаете фразу Цицерона «Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)»?
  15. Согласны ли Вы с фразой Сократа «Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее»?
  16. Зачем человеку познавать себя?
  17. Как Вы понимаете фразу Г. Гессе «Истинным призванием каждого может быть только одно — найти самого себя»?
  18. Каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе?
  19. В чем заключается смысл жизни?
  20. Кого можно назвать совестливым человеком?

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Самое интригующее направление. Эти темы итогового сочинения 2020-2021 года будут самыми сложными, потому что, судя по комментарию от ФИПИ, для аргументации понадобятся современные книги о молодежи, которых нет в школьной программе.

  1. Какие книги вдохновляют современную молодежь?
  2. Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов?
  3. Согласны ли Вы с утверждением Д. Байрона «Юность мечтает о славе»?
  4. О чем мечтает мое поколение?
  5. Чего хотят добиться мои сверстники?
  6. Как молодежь относится к Родине в 21 веке?
  7. Чем новое поколение отличается от предшествующих?
  8. Как мое поколение изменит мир?
  9. Какие духовные ценности у молодежи нашего времени?
  10. Как современная молодежь воспринимает искусство?
  11. Какие общие черты объединяют нас с поколением участников ВОВ?
  12. Кого можно назвать «героем нашего времени»?
  13. Какие нравственные ориентиры направляют мое поколение?
  14. Какие глобальные проблемы больше всего волную современную молодежь?
  15. Какие герои становятся кумирами моих сверстников?
  16. Согласны ли Вы с мнением Дж. Оруэлла «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»?
  17. Согласны ли Вы с мнением Г. Торо «Каждое поколение высмеивает старые моды, но благоговейно следует новым»?
  18. Согласны ли Вы с мнением Ж. Де Сталь «Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы»?
  19. Какие черты характеризуют мое поколение?
  20. Как мои сверстники относятся к семье?

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию