«Бедная Лиза» глазами современного читателя

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

Оглавление:

  • Бедная Лиза сочинение-рассуждение
  • «Бедная Лиза» глазами современного читателя (сочинение)
  • Модернизация повести «Бедная Лиза» Карамзина Н
  • В чём схожесть образа жизни Эраста и современных парней — мажоров:

Казалось бы, очередная история любви парня и девушки, но особенной её делают несколько нюансов. Первое, на что стоит обратить внимание — это принадлежность молодых людей к разным социальным сословиям. Девушка родилась в крестьянской семье, а Эраст — дворянской.

Бедная Лиза сочинение-рассуждение

Весь сюжет строится на любовной истории и её трагичном завершении.

Когда-то в довольно обеспеченной крестьянской семье умер глава, оставив после себя дочь Лизу и жену.

Женщина, оставшись без поддержки, заболела и все заботы о пропитании пали на хрупкие плечи девушки.

Милая представительница крестьянского класса рвала прекрасные цветы, составляла букеты, и носила их в город на продажу. Вырученные деньги помогали сводить концы с концами и не умереть от голода.

Однажды в городе скромная и обаятельная девушка привлекла к себе внимание Эраста, который купил у неё все букеты. Юноша был образован, и сумел без особых усилий очаровать Лизу, делая ей примитивные комплименты. Эта первая встреча вызвала в душе Лизы бурю эмоций и ввела её в большое смущение.

Это интересно: Горе от ума, характеристика героев Грибоедова.

Девушка из народа была очарована словами Эраста, и поэтому быстро поддалась на его уговоры и обещания. Она даже по своей наивности, представляла себя в роли жены своего возлюбленного.

Парень же, соблазнив наивную девушку, вскоре ушёл на войну. И даже защита Родины не пропитала душу юноши патриотизмом. Его легкомысленная натура во время военной кампании раскрывается во всей красе, где он, азартно играя в карты, проматывает своё состояние.

Вернувшись домой Эраст, дабы избежать позора банкротства, принимает решение — жениться на богатой зрелой женщине. Деньги для Эраста самый важный аргумент. Печально то, что он даже не вспомнил о бедной крестьянской девушке, которая преданно его ждала.

  Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Краткое содержание

И только после случайной встречи в городе после его возвращения с войны, Лиза узнаёт о намерении Эраста жениться на богатой даме. Вот такой краткий рассказ неравной любви.

Горю девушки нет границ, она решается на самоубийство и бросается в пруд.

«Бедная Лиза» глазами современного читателя (сочинение)

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

Основные причины легкодоступности крестьянских девушек:

  • зависимость от господ,
  • необразованность,
  • наивность,
  • бесправность,
  • безденежность.

Это интересно: что такое кульминация в литературе, ее литературное и музыкальное значение.

Модернизация повести «Бедная Лиза» Карамзина Н

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

Если бы сочинение Бедная Лиза Карамзин (9 класс) писалось современником, то акцент в нём мог быть немного другим.

В свете последних событий и ажиотажа с группами — смерти, общественность стала проявлять озабоченность участившимися случаями гибели подростков.

У каждой жертвы были свои причины для ухода из жизни, но не исключено, что одной из них была неразделенная любовь. Характеристика Лизы из произведения Карамзина впишется в образ потенциальной жертвы группы-смерти.

Её не отличает способность трезво смотреть на жизнь, она весьма сентиментальна, романтична и лишена практицизма.

Такие люди легко поддаются влиянию и теряют волю. Девушка не смогла найти в себе силы простить подлость Эраста, и покончила с собой. Такая же импульсивность присуща и многим современным девушкам. Под характерный образ Эраста подходит немало современных парней.

В чём схожесть образа жизни Эраста и современных парней — мажоров:

  • живут за счёт родителей,
  • пользуются незаслуженными благами,
  • ведут богемный образ жизни,
  • не знают отказа в средствах,
  • позволяют себе массу удовольствий,
  • особо не утруждаются.

Каждый выбирает для себя свой путь. Будет ли он счастливым — никто не знает.

Для одних аргумент — деньги, для других — любовь. Жизнь бедной Лизы закончилась слишком рано. Она умерла так и не познав настоящего счастья.

А что было бы, если девушка смогла сдержать свой импульсивный порыв и продолжила жить? Сочинение по произведению «Бедная Лизаможет лишь предположить другое развитие событий.

  Что такое определенно личные предложения: конкретные примеры

Судьба Эраста сложилась так, как пожелал, но стал ли он счастливым? Вот вопрос, который стоит задать читателю после прочтения повести.

Сочинение на тему "Бедная Лиза" глазами современного читателя", что писать?

Повесть “Бедная Лиза” была написана Карамзиным в 1792 году, в конце восемнадцатого века, но не смотря на это, его произведение остается актуальным и востребованным в наши дни, у современного читателя.

Причин этому несколько. Прежде всего отметим тему повести – любовь, причем любовь между людьми разных слоев общества. В наши дни разделение общества на слои никуда не делось.

И если сейчас мы не обращаем внимания на знатность рода, но есть разделение по уровню доходов, месту жительства и даже интеллектуальному развитию.

А потому страдания главных героев повести близки и понятны многим читателям.

Отметим трагичный финал повести, который последовал за известием о предательстве любимого. Это тоже болезненная тема, которая всегда останется актуальной, пока люди не разучатся любить. Многие невольно сравнивают события своей жизни с событиями в жизни главной героини и думают о том, как бы они поступили на месте Лизы.

Конечно, за пролетевшие годы изменилось многое как в образе жизни, так и в морали человека, но главное осталось неизменным. И это – способность любить, потребность быть любимым. А значит и сама повесть не устарела.

В повести “Бедная Лиза” никаких особых занятий у Эраста не было. Он был богат,был дворянином, он мог позволить себе просто вести светскую жизнь не занимаясь никакими иными делами. Автор описывает его как умного и доброго, но ветряного человека.

Эраст ищет от жизни только удовольствий но в обычных светских забавах того времени не находит его. Поэтому его часто гложет скука. Эраст много читает и обладая богатым воображением часто переносится мысленно в те места, о которых прочитал.

ему по душе античная идиллия и свобода.

Впрочем, далее мы читаем, что Эраст отправился в армию, но провел там время играя в карты и проиграв свое имение – достойное занятие для скучающего идеалиста.

  • Повесть Карамзина “Бедная Лиза” полна интересных мест, можно даже сказать, что вся она очень интересная.
  • Вот взять например вступление и описание природы в окрестностях монастыря, жизни монахов, как ее представляет автор.
  • Или картина жизни Лизы после смерти отца, ее стремление облегчить жизнь своей матери.

Или сцена встречи Лизы и Эраста, развитие их отношений. В этот момент кажется, что все у такой красивой пары будет замечательно, что они не зря нашли друг друга. Сцены их романа читаются быстро и на одном дыхании.

Ну а предательство Эраста. Это грустная сцена, которая влечет за собой еще более грустный финал.

И завершающие строки, наверное вообще самые замечательные – “может быть они уже помирились”.

Действие повести “Бедная Лиза”, написанной Николаем Карамзиным в конце 18 века, происходит в Москве, в окрестностях Симонова монастыря. В годы написания романа здесь существовала Тюфелева роща и знаменитый пруд, где согласно сюжету повести покончила с жизнью “Бедная Лиза” из-за своей несчастной любви к молодому аристократу.

В начале 19 века это место, благодаря повести, стало настолько популярным, что среди светских дам появился обычай приезжать сюда каждую весну и собирать ландыши возле “Лизиного пруда”.

В 20 веке на месте этих заповедных мест появились заводы “Динамо” и ЗИЛ. Роща и пруд исчезли с лица земли. Остался только Симонов монастырь.

В наши дни не стало и заводов. Например, завод “Динамо” превратился в деловой квартал “Симоновский”. Расположены эти места на территории Даниловского района Москвы, вблизи улиц Восточная и Ленинская слобода.

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

Повесть “Бедная Лиза” написал Николай Михайлович Карамзин в 1792 году.

Немного сюжета: Лиза поехала в Москву продавать ландыши, там ей встречается Эраст – молодой дворянин. Как сам Карамзин описывает Эраста,

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

это описание позволяет читателю понять, что Лиза нужна ему лишь для развлечения. Но, к большому несчастью девушки, она влюбляется в него чистой безответной любовью.

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

После всех их романтических приключений, Эраст уезжает. Позднее Лиза встречает молодого человека в городе, но он ее прогоняет, и уже помолвлен на другой, старой вдове. Бедная Лиза… она не могла простить, жить и осознавать, что любовь обманула её.. Лиза бросилась в воду.Потому что слишком сильно полюбила Эраста, настолько сильно, что не представляла без него жизни.

Случайно у меня в личной библиотеке есть издание “Истории государства российского”.Вот сейчас открыл, посмотрел. В моём издании повествование заканчивается на эпизоде смерти Бориса Годунова. Описана сама смерть и пара абзацев с рассуждениями о том, был ли он самоубийцей или просто тираном.

Урок литературы 9 класс «Н. М. Карамзин «Бедная Лиза. «Бедная Лиза» глазами современного читателя.»

Урок литературы, 9 класс

Матвеева Н. А., учитель русского языка и литературы 1 категории

Н. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

«Бедная Лиза» глазами современного читателя.

Цели и задачи урока:

  1. обобщить признаки сентиментализма как литературного метода на примере повести Н.М.Карамзина “Бедная Лиза;

  2. воспитание у учащихся внимательного отношения к чувствам людей, их душе;

  3. развитие умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои

личные примеры.

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, портрет Н. М. Карамзина, иллюстрация О. А. Кипренского «Бедная Лиза».

  • Только влюблённый имеет
  • право на звание человека.
  • Александр Блок.
  • Ход урока:
  1. Организационный этап.

  2. Полётное повторение.

Литературный диктант

  1. Назовите полную дату рождения Н. М. Карамзина (1 декабря 1766 г.)

  2. Что преобразовал Н. М. Карамзин? (русский язык)

  3. В какой семье родился Карамзин? (небогатой дворянской)

  4. Какое образование получил Карамзин в 14 лет? (гуманитарное)

  5. В каком русском полку служил Н. М. Карамзин? (Преображенском)

  6. Сколько лет было Карамзину, когда он создал повесть «Бедная Лиза»? (26)

  7. С каким литературным течением связано творчество Карамзина? (сентиментализм)

  8. Что находится в центре внимания сентименталистов? (человек и его чувства)

  9. Перечислите жанры сентиментализма. (психологический роман, дневник, исповедь).

  10. Назовите главную цель Карамзина при написании своих произведений. (вызвать сострадание)

Обменяться тетрадями. Взаимопроверка. Оценка выставляется по количеству ответов.

3. Слово учителя

Николай Михайлович Карамзин… Повесть «Бедная Лиза»… Самая знаменитая и едва ли не самая короткая из всех карамзинских повестей. В современном издании она занимает от силы десять страниц печатного текста. Но эти десять страниц потрясли литературный мир.

Читайте также:  Анализ романа «Евгений Онегин» (А. С. Пушкин)

Почему именно повесть «Бедная Лиза» открывает череду замечательных книг, на которых выросло множество поколений русских читателей? Итак, мы снова обращаемся к проблеме, которая всегда волновала и будет волновать человечество: разум и сердце. Мы знаем, что сентиментализм утверждает культ чувства. Но оказывается, что без разума всё же не обойтись.

И сегодня вам предстоит выполнить серьёзную, но увлекательную работу: раскрыть проблематику повести «Бедная Лиза», рассмотреть систему образов.

Деление детей на группы. Раздать задания. Записываем проблемы повести по ходу обсуждения.

1 группа

Проблема взаимоотношений в семье.

  1. На чём основывается благополучие семьи, в которой воспитывалась Лиза?

  2. Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин?

  1. Дополнительное задание всем группам: составить «формулу» благополучной семьи
  2. Отметить группу, у которой будет самая точная формула.
  3. Моя формула: труд + взаимоуважение + доверие + любовь = благополучная семья
  4. 2 группа
  5. Проблема воспитания в повести.
  1. Как нарисован в произведении образ Лизы?

  2. Каков характер героини? Почему она именно такая?

  3. Ваша версия смысла названия произведения.

Проверка дом. задания. Должны были составить монолог от лица Лизы и Эраста.

Послушаем монолог Лизы. Записать черты характера Лизы.

Просмотр иллюстрации О. А. Кипренского «Бедная Лиза» «В гостях у художника»

Что выражено в глазах героини? (тоска)

Почему автор изобразил цветок в руке? Обратите внимание на цвет, что символизирует цвет?

(красный цветок- символ любви)

Какие черты характера запечатлел художник? (кротость, нежность, преданность, скромность).

3 группа

Проблема воспитания в повести.

  1. Как представлен в произведении образ Эраста?

  2. Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.

  • Послушаем монолог Эраста.
  • 4 группа
  • Проблема любви в повести.
  1. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”?

  2. Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе?

  3. Как ведут себя герои по отношению друг к другу?

  4. Возможна ли любовь между барином и крестьянкой? (Отвечая на этот вопрос, рассмотрите мнения всех героев, в том числе и автора).

4. Итог.

– Чем же руководствоваться в жизни: рассудком или любовью?

– Может быть, и вам предстоит в жизни делать выбор между рассудком и чувствами. В наш стремительный век часто побеждает рассудок (и даже расчёт). Классическая же литература напоминает нам, что без настоящих чувств человек теряет душу и вряд ли будет счастлив (что и произошло с Эрастом).

Домашнее задание.

  1. творческое задание: написать письмо Лизе, в котором нужно выразить свое отношение к ней. Было ли у вас желание помочь ей, поддержать, предостеречь?

  2. Подготовиться к контрольной работе по теме: творчество Мольера, Ломоносова, Фонвизина, Карамзина.

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” глазами современного читателя

Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” была написана в 1792 году. Это произведение во многом стало вехой в русской литературе. Оно явилось образцом русской сентименталистской прозы.

Известно, что родоначальником и разработчиком сентиментализма был именно Н. М. Карамзин.

В основе этого направления лежало внимание к человеческим чувствам, к миру человеческой души вне зависимости от сословий и рангов.

Сентименталистская литература очень много сделала и для развития русского литературного языка. Она привнесла в него целый пласт новой

лексики, дала образец для иного языка – изящного, утонченного, “салонного”. Данное произведение посвящено раскрытию души, мира чувств простой девушки из народа. Само название – “Бедная Лиза” – показывает, что главной героиней является именно крестьянка Лиза, и автора, прежде всего, интересует ее душевная трагедия.

Выведя на первый план свою Лизу, Карамзин утверждал гуманистическую идею. Он был убежден в том, что все люди равны, что все они, независимо от сословий и богатства, испытывают одинаковые чувства, хотят любить, страдают от предательства, плачут и радуются одинаковым вещам. И

чувства крестьянки равноценны по значимости чувствам аристократа, а, может быть, и более благородны, чисты, возвышенны. В основе произведения лежит история любви бедной девушки Лизы к молодому дворянину Эрасту. Лиза описывается в идеальных тонах. Это красивая трудолюбивая девушка, которая была вынуждена пойти работать, потому что умер ее отец.

На руках у Лизы осталась больная мать. Любящая дочь не могла позволить ей работать. Поэтому Лиза ходит в город продавать цветы.

Именно там она знакомится с Эрастом. Этот молодой повеса вел разгульный образ жизни. Он пресытился светскими красавицами, романы с ними были для героя не в новинку. В Лизе Эраст увидел свежесть, прелестную чистоту и наивность – то, чего не было у женщин высшего света.

Эраст быстро увлекся девушкой, познакомился с ее матерью. Мать Лизы будто чувствовала что-то неладное и предупреждала дочь об опасностях, таящихся в городе. Но было поздно. Лиза влюбилась в Эраста со всей силой своей невинной души. Классовые предрассудки и страхи отступили перед ее любовью.

Всю себя она отдала Эрасту: “Когда ты, – говорила Лиза Эрасту, – когда ты скажешь мне: “Люблю тебя, друг мой!”, когда прижмешь меня к своему сердцу и взглянешь на меня умильными своими глазами, ах! тогда бывает мне так хорошо, так хорошо, что я себя забываю, забываю все, кроме Эраста”. Но что же этот “благородный счастливчик”? Каковы были его чувства по отношению к Лизе? Автор пишет, что Эраст упивался их отношениями, пока они были духовными, почти дружескими.

Видя в глазах девушки безмерную любовь, герой возвышался в своих глазах, тешил свое самолюбие. “Я буду жить с Лизою, как брат с сестрою, не употреблю во зло любви ее и буду всегда счастлив!” – думал Эраст.

Но как только отношения между ним и Лизой стали плотскими, то молодой человек охладел к девушке. Новизна исчезла, пропал интерес, и появилась рутина, скука, обыденность.

Эраст стал отдаляться от своей возлюбленной и, наконец, объявил ей, что отправляется на войну.

Горю и страхам Лизы не было предела, но что она могла поделать? Эраст обещал помнить свою милую. Для Лизы наступили тяжелые времена. Все вокруг ей показалось унылым, печальным, тягостным. Но в один миг сердце девушки было окончательно разбито.

Она узнала, что ее Эраст женится на другой. В армии этот ловелас промотался и теперь нашел себе богатую вдову. О Лизе он и думать забыл. Конечно, девушка не могла перенести такой удар. Что ей оставалось? Только свести счеты с жизнью, ведь ее сердце было разбито, а честь поругана.

Лиза бросается с воду. Финал повести становится еще более печальным от того, что умирает и мать Лизы, узнав о гибели дочери. Да и судьба Эраста сложилась несчастливо. Он не мог простить себе гибели Лизы до конца своей жизни. Интересно, что в повести есть еще одно действующее лицо – это автор.

Он активно участвует в повествовании, всей душой сочувствует Лизе, как взрослый товарищ, журит Эраста.

Именно образ автора вносит большой лиризм и дает образцы “салонного” языка: “Он поцеловал ее, поцеловал с таким жаром, что вся вселенная показалась ей в огне горящею!”, “Они обнимались – но целомудренная, стыдливая Цинтия не скрывалась от них за облако: чисты и непорочны были их объятия”, “Она бросилась в его объятия – и в сей час надлежало погибнуть непорочности!”

Повесть “Бедная Лиза” явилась первым образцом сентименталистской прозы в России. Оно, помимо художественных достоинств (язык, стиль, попытка передачи психологического состояния героев), провозглашает ценную идею. По Карамзину, все люди равны, в одинаковой степени достойны уважения.

Больше того, простолюдины могут быть благороднее дворян. Именно Карамзин показал, что главным героем произведения словесности может быть простой человек, мир его чувств, жизнь его сердца.

(1 votes, average: 5.00

Н. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». «Бедная Лиза» глазами современного читателя

                                                  Урок  литературы, 9  класс  

          Матвеева Н. А., учитель русского языка и литературы 1 категории  

                                                  Н. Карамзин. Повесть «Бедная  Лиза».

                                            «Бедная  Лиза» глазами  современного читателя.

Цели и задачи урока:

  1. обобщить признаки сентиментализма как литературного метода на примере повести Н.М.Карамзина “Бедная Лиза;
  2. воспитание у учащихся внимательного отношения к чувствам людей, их душе;
  3. развитие умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои

личные примеры.

Оборудование:        раздаточный материал для работы в группах, портрет Н. М. Карамзина,                      иллюстрация  О. А. Кипренского «Бедная Лиза».

  •                                                                                                                     Только влюблённый имеет
  •                                                                                                                     право на звание человека.
  •                                                                                                                                       Александр  Блок.
  •                                                                                         Ход урока:
  1. Организационный этап.
  2. Полётное повторение.
Читайте также:  Кратчайшее содержание рассказа «кавказ» для читательского дневника (и.а. бунин)

Литературный  диктант

  1. Назовите полную дату рождения Н. М. Карамзина (1 декабря 1766 г.)
  2. Что преобразовал Н. М. Карамзин? (русский язык)
  3. В какой семье родился Карамзин? (небогатой дворянской)
  4. Какое образование получил Карамзин в 14 лет? (гуманитарное)
  5. В каком русском полку служил  Н. М. Карамзин? (Преображенском)
  6. Сколько лет было Карамзину, когда он создал повесть «Бедная Лиза»? (26)
  7. С каким литературным течением связано творчество Карамзина? (сентиментализм)
  8. Что находится в центре внимания сентименталистов? (человек и его чувства)
  9. Перечислите жанры сентиментализма. (психологический роман, дневник, исповедь).
  10. Назовите главную цель Карамзина при написании своих произведений. (вызвать сострадание)

Обменяться тетрадями. Взаимопроверка. Оценка выставляется по количеству ответов.

      3.    Слово учителя

            Николай Михайлович Карамзин… Повесть «Бедная Лиза»… Самая знаменитая и едва ли не самая короткая из всех карамзинских повестей. В современном издании она занимает от силы десять страниц печатного текста. Но эти десять страниц потрясли литературный мир.

Почему именно повесть «Бедная Лиза» открывает череду замечательных книг, на которых выросло множество поколений русских читателей? Итак, мы снова обращаемся к проблеме, которая  всегда волновала и будет волновать человечество: разум и сердце. Мы знаем, что сентиментализм утверждает культ чувства. Но оказывается, что без разума всё же не обойтись.

И сегодня вам предстоит выполнить серьёзную, но увлекательную работу: раскрыть проблематику повести «Бедная Лиза», рассмотреть систему образов.

 Деление детей на группы.  Раздать задания. Записываем проблемы повести по ходу обсуждения.

                                                                         1   группа

             Проблема взаимоотношений в семье.

  1. На чём основывается благополучие семьи, в которой воспитывалась Лиза?
  2.  Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин?
  1. Дополнительное задание всем группам: составить «формулу» благополучной семьи
  2.                    Отметить группу, у которой будет самая точная формула.
  3. Моя формула: труд + взаимоуважение + доверие + любовь = благополучная семья
  4.                                                          2  группа
  5.                            Проблема воспитания в повести.
  1.  Как нарисован в произведении образ Лизы?
  2.  Каков характер героини? Почему она именно такая?
  3. Ваша версия смысла названия произведения.

Проверка дом. задания. Должны были составить монолог от лица Лизы и Эраста.

Послушаем монолог Лизы.  Записать черты характера Лизы.

Просмотр  иллюстрации О. А. Кипренского «Бедная  Лиза»  «В гостях у художника»

Что выражено в глазах героини? (тоска)

Почему автор изобразил цветок в руке? Обратите внимание на цвет, что символизирует цвет?

   (красный цветок- символ любви)

Какие черты характера запечатлел художник? (кротость, нежность, преданность, скромность).

                                                    3  группа

                                              Проблема воспитания в повести.

  1. Как представлен в произведении образ Эраста?
  2.  Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.
  • Послушаем монолог Эраста.
  •                                                                           4  группа
  •  Проблема любви в повести.
  1. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”?
  2. Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе?
  3. Как ведут себя герои по отношению друг к другу?
  4. Возможна ли любовь между барином и крестьянкой? (Отвечая на этот вопрос, рассмотрите мнения всех героев, в том числе и автора).

4.  Итог.  

– Чем же руководствоваться в жизни: рассудком или любовью?

– Может быть, и вам предстоит в жизни делать выбор между рассудком и чувствами. В наш стремительный век часто побеждает рассудок (и даже расчёт). Классическая же литература напоминает нам, что без настоящих чувств человек теряет душу и вряд ли будет счастлив (что и произошло с Эрастом).

Домашнее задание.

  1. творческое задание: написать письмо Лизе, в котором нужно выразить свое отношение к ней. Было ли у вас желание помочь ей, поддержать, предостеречь?
  2. Подготовиться к контрольной работе по теме: творчество Мольера, Ломоносова, Фонвизина, Карамзина.

Сочинение на тему: Чем интересна повесть современному читателю Бедная Лиза, Карамзин

­Главная>Сочинения по произведению Бедная Лиза

Чем интересна повесть современному читателю

33 предложения/ 444 слова

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была написана в самом конце восемнадцатого века. Она привнесла много новшеств в русскую литературу той эпохи и продолжала влиять на писателей последующих поколений.

Для современного читателя это абсолютно новый тип драмы, затрагивающий чувства и вызывающий бурю эмоций. Повесть проникнута глубокой человечностью и гуманизмом.

Она учит сопереживать и видеть достоинства людей, вне зависимости от их классовой принадлежности.

Автор не зря подчеркивает выражение: «и крестьянки любить умеют». Тем самым он обращает внимание читателя на то, что все сословия, по сути, равны.

Всем людям свойственно любить, просто одни умеют делать это искренне, а другие готовы на предательство из-за своей природной слабости, глупости, недальновидности. Все эти отрицательные характеристики можно в полной мере применить к герою повести – молодому дворянину Эрасту.

И, наоборот, все известные нам добродетели, такие как честность, порядочность, чистота, искренность, надежность, верность – все они применимы к главной героине повести сельской девушке Лизе.

Любовная линия, связывающая этих двух различных по характеру и сословию персонажей, являлась наиболее обсуждаемой при жизни автора. Для современного читателя она интересна, прежде всего, своей неординарностью. Давно уже не существует такого понятия, как крепостное право. Классовое неравенство приняло иные формы.

Сегодня любой человек волен влюбиться в того, кто ему кажется привлекательным. Во времена написания повести крестьянки были подневольны. Они не имели права сами выбирать себе женихов. Такой смелый шаг со стороны главной героини Карамзина стал очередным новшеством в русской литературе, наряду с сентиментализмом.

Лиза сама решила быть рядом с Эрастом, ради него отказываясь от предложения руки и сердца, поступившего от сына зажиточного односельчанина. Даже зная то, что человек дворянского сословия, скорее всего, не станет ей в будущем мужем, она выбрала любовь.

Он же, в свою очередь, обещал всегда о ней заботиться и после смерти матушки забрать ее к себе на содержание. Такой поступок кажется нам в высшей степени благородным, если бы не одно обстоятельство. Своего слова Эраст не смог сдержать. Во время армейской службы он часто играл в карты и проиграл почти все свое состояние.

По этой причине он предпочел Лизе даму в летах, которая обещала покрыть его долги.

Финал повести довольно печальный. Лиза решает проститься с жизнью, так как мир без ее любимого для нее теряет смысл. Еще труднее осознавать, что они с Эрастом когда-то были счастливы, а теперь он ее предал. Мать Лизы также умерла, не в силах перенести такого удара, а Эраст до конца жизни остался несчастным.

Помимо художественных и стилистических достоинств, эта повесть несет в себе ценную идею. Автор хотел донести до своих современников и их потомков то, что все люди равны и в равной степени заслуживают уважения, если они обладают гуманным характером.

Более того, он считал, что простолюдины могут быть благороднее дворян: они могут жить, полагаясь на свои чувства и нравственные устои.

  • см. также:Другие сочинения по произведению Бедная Лиза, Карамзин
  • Характеристики главных героев произведения Бедная Лиза, Карамзин
  • Краткое содержание Бедная Лиза, Карамзин
  • Краткая биография Николая Карамзина

"Бедная Лиза": основная мысль произведения. Насколько актуальна повесть Н. М. Карамзина сегодня?

  • События здесь не будут рассматриваться подробно, просто стоит напомнить читателю, что эта чрезвычайно драматичная история о бедной наивной девушке по имени Лиза и богатом красивом, но бессовестном юноше по имени Эраст.
  • Сначала он показывает ей, что любит, что ему приятна ее чистота и невинность, потом, когда Эраст добивается своего, он бросает девушку под разными предлогами.
  • Лиза расстраивается, находит глубокий пруд и сводит счеты с жизнью.

Н. М.

Карамзин хочет убедить читателя, что юный Эраст тоже мучился и прожил жизнь без счастья, но почему-то в это слабо верится. Если жизнь чему и учит, так это тому, что люди бессовестные и эгоистичные живут значительно лучше тех, у кого есть хоть какие-то моральные принципы и убеждения.

Произведение «Бедная Лиза», основная мысль, скрытая в нем, не подводят читателя к такого рода пониманию, а жаль.

  Урок – размышление по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»

Модернизация повести «Бедная Лиза» Карамзина Н

Возможно, причиной всему было отсутствие настоящей любви у парня к Лизе. Современный читатель может без лишнего труда перенести сюжет повести в наши дни.

Современная интерпретация может выглядеть подобным образом, где парень-мажор знакомится на улице с милой девушкой, начинает с ней изредка встречаться, соблазняет её и бросает. В заключение, девушка узнаёт о его планах жениться на даме из своего окружения и решается на суицид.

Если бы сочинение Бедная Лиза Карамзин (9 класс) писалось современником, то акцент в нём мог быть немного другим.

В свете последних событий и ажиотажа с группами — смерти, общественность стала проявлять озабоченность участившимися случаями гибели подростков.

У каждой жертвы были свои причины для ухода из жизни, но не исключено, что одной из них была неразделенная любовь. Характеристика Лизы из произведения Карамзина впишется в образ потенциальной жертвы группы-смерти.

Её не отличает способность трезво смотреть на жизнь, она весьма сентиментальна, романтична и лишена практицизма.

Такие люди легко поддаются влиянию и теряют волю. Девушка не смогла найти в себе силы простить подлость Эраста, и покончила с собой. Такая же импульсивность присуща и многим современным девушкам. Под характерный образ Эраста подходит немало современных парней.

Читайте также:  Иван дмитриев - глас патриота на взятие варшавы: читать стих, текст стихотворения поэта классика

В чём схожесть образа жизни Эраста и современных парней — мажоров:

  • живут за счёт родителей;
  • пользуются незаслуженными благами;
  • ведут богемный образ жизни;
  • не знают отказа в средствах;
  • позволяют себе массу удовольствий;
  • особо не утруждаются.

Каждый выбирает для себя свой путь. Будет ли он счастливым — никто не знает.

Для одних аргумент — деньги, для других — любовь. Жизнь бедной Лизы закончилась слишком рано. Она умерла так и не познав настоящего счастья.

А что было бы, если девушка смогла сдержать свой импульсивный порыв и продолжила жить? Сочинение по произведению «Бедная Лиза»может лишь предположить другое развитие событий.

Судьба Эраста сложилась так, как пожелал, но стал ли он счастливым? Вот вопрос, который стоит задать читателю после прочтения повести.

Насколько свежо придание, поведанное Карамзиным?

История бедной Лизы вечна. Всегда будут находиться глупенькие и наивные девицы и парни-сластолюбцы, желающие этих девочек совратить. Сейчас в определенных кругах модно говорить о любой классике, что она, мол, предостережение – «роман-предостережение», «повесть-предостережение» и т. д.

Если можно сказать, что сочинение «Бедная Лиза» (основная мысль его) – это предостережение, то оно пустое, потому что девушки так или иначе будут попадаться в сети к парням черствым, бездушным.

Почему? Потому что молодые женщины всегда будут хотеть «большой и чистой любви», и это стремление будет вести их по лабиринту страданий.

Сочинение на тему: Чем интересна повесть современному читателю в повести Бедная Лиза, Карамзин

­Чем интересна повесть современному читателю

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была написана в самом конце восемнадцатого века. Она привнесла много новшеств в русскую литературу той эпохи и продолжала влиять на писателей последующих поколений.

Для современного читателя это абсолютно новый тип драмы, затрагивающий чувства и вызывающий бурю эмоций. Повесть проникнута глубокой человечностью и гуманизмом.

Она учит сопереживать и видеть достоинства людей, вне зависимости от их классовой принадлежности.

Автор не зря подчеркивает

выражение: «и крестьянки любить умеют». Тем самым он обращает внимание читателя на то, что все сословия, по сути, равны. Всем людям свойственно любить, просто одни умеют делать это искренне, а другие готовы на предательство из-за своей природной слабости, глупости, недальновидности.

Все эти отрицательные характеристики можно в полной мере применить к герою повести — молодому дворянину Эрасту.

И, наоборот, все известные нам добродетели, такие как честность, порядочность, чистота, искренность, надежность, верность — все они применимы к главной героине повести сельской девушке Лизе.

Любовная линия, связывающая

этих двух различных по характеру и сословию персонажей, являлась наиболее обсуждаемой при жизни автора. Для современного читателя она интересна, прежде всего, своей неординарностью. Давно уже не существует такого понятия, как крепостное право. Классовое неравенство приняло иные формы.

Сегодня любой человек волен влюбиться в того, кто ему кажется привлекательным. Во времена написания повести крестьянки были подневольны. Они не имели права сами выбирать себе женихов.

Такой смелый шаг со стороны главной героини Карамзина стал очередным новшеством в русской литературе, наряду с сентиментализмом.

Лиза сама решила быть рядом с Эрастом, ради него отказываясь от предложения руки и сердца, поступившего от сына зажиточного односельчанина. Даже зная то, что человек дворянского сословия, скорее всего, не станет ей в будущем мужем, она выбрала любовь.

Он же, в свою очередь, обещал всегда о ней заботиться и после смерти матушки забрать ее к себе на содержание. Такой поступок кажется нам в высшей степени благородным, если бы не одно обстоятельство. Своего слова Эраст не смог сдержать. Во время армейской службы он часто играл в карты и проиграл почти все свое состояние.

По этой причине он предпочел Лизе даму в летах, которая обещала покрыть его долги.

Финал повести довольно печальный. Лиза решает проститься с жизнью, так как мир без ее любимого для нее теряет смысл. Еще труднее осознавать, что они с Эрастом когда-то были счастливы, а теперь он ее предал. Мать Лизы также умерла, не в силах перенести такого удара, а Эраст до конца жизни остался несчастным.

Помимо художественных и стилистических достоинств, эта повесть несет в себе ценную идею. Автор хотел донести до своих современников и их потомков то, что все люди равны и в равной степени заслуживают уважения, если они обладают гуманным характером.

Более того, он считал, что простолюдины могут быть благороднее дворян: они могут жить, полагаясь на свои чувства и нравственные устои.

Существует ли противоядие от несчастной судьбы?

Конечно, да, и оно только одно – тренировка разума, образование.

Если бы Лиза была цинична, умна, образованна (к тому же она еще и красива, как ангел), нужен ли ей был бы такой пустой и бессодержательный человек, как Эраст? Ответ отрицательный.

Конечно, представленное в этом пункте размышление – не основная мысль произведения «Бедная Лиза», но когда ее читает современный человек, такой вывод напрашивается сам по себе.

У Лизы была низкая самооценка вследствие того, что ее учили с малых лет: «Твой удел – жить на коленях и не перечить господам». К сожалению, ее и не могли учить иначе в те времена (18-й век). Итак, остановимся на том, что основная мысль повести «Бедная Лиза» – «любовь зла». В свою очередь, надеемся, что современным девушкам история Лизы все же послужит предостережением.

«Бедная Лиза» глазами современного читателя (сочинение)

Образ Лизы стал показательным не только в русской литературе, схожие истории можно встретить у многих народов. Подобный социальный подтекст был раскрыт Карамзиным не зря. В те времена в России можно было обнаружить немало таких реальных историй, где молодые дворяне, пользуясь своим положением и безнаказанностью, совращали и соблазняли крестьянских девушек.

Основные причины легкодоступности крестьянских девушек:

  • зависимость от господ,
  • необразованность,
  • наивность,
  • бесправность,
  • безденежность.

Это интересно: что такое кульминация в литературе, ее литературное и музыкальное значение.

Чем интересна повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Н. М. Карамзин является одним из наиболее ярких представителей русского сентиментализма. Все его произведения проникнуты глубокой человечностью и гуманизмом. Предметом изображения в них являются душевные переживания героев, их внутренний мир, борьба страстей и развитие отношений.

Самым лучшим произведением Н. М. Карамзина справедливо считается повесть «Бедная Лиза». В ней затронуты две основные проблемы, раскрытие которых требует глубокого анализа и понимания русской действительности XVIII в. и сущности человеческой природы в целом.

Большинство современников были в восторге от «Бедной Лизы», они совершенно правильно поняли идею автора, который одновременно анализировал сущность человеческих страстей, взаимоотношений и суровую русскую действительность.

Наиболее интересной является любовная линия этого произведения. Никогда раньше в русской литературе любовь не описывалась так ярко и так красиво, анализ чувств и переживаний героев поглощает автора.

Лиза и Эраст являются представителями разных социальных классов: она из бедной семьи, он – богатый дворянин. Образ Лизы прекрасен и романтичен, она покоряет своей душевной чистотой и благородством.

Девушка родилась в семье честных и трудолюбивых людей, она сама работает не покладая рук. Лиза с глубоким почтением и любовью отзывается о своей матери, испытывает благодарность за то, что она дала ей жизнь.

Кроме того, девушка предельно честна и считает, что деньги можно брать только за работу, и отказывается брать у Эраста рубль за цветы, потому что они не стоят так дорого.

Лиза – образец душевной чистоты и непорочности.

Совершенно в ином свете представлен ее избранник Эраст, автор дает ему следующую характеристику: «…сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, но слабым и ветреным, он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил». Эраст – полная противоположность Лизе, у него нет ее цельности, нет ее чистоты, он развращен светской жизнью, уже многое познал, но и разочаровался.

Лиза покоряет Эраста своей красотой и невинностью, он восторгается ею, даже пытается бороться с желанием быть с ней в более близких отношениях. «Я буду жить с Лизою как брат с сестрою, – думал он, – не употреблю во зло любви ее и буду всегда счастлив!»

Но благим намерениям Эраста не суждено воплотиться в жизнь, молодые люди поддаются страсти, и с этого момента их отношения меняются.

Лиза страшится наказания за свой поступок, она пугается раскатов грома: «Я боюсь, чтобы гром не убил меня, как преступницу!» Она счастлива и глубоко несчастна одновременно.

Автор высказывает свое отношение к любви и говорит, что «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви». Но тем не менее он все равно не осуждает свою героиню и по‑прежнему восторгается ею, потому что прекрасную, чистую душу ничто не может опорочить.

В конце концов Эраст решает покинуть Лизу, сначала он уходит на войну, там в карты проигрывает все свое состояние, возвращается и ради денег женится на богатой вдове. Эраст пытается откупиться от Лизы деньгами. Девушка переживает сильное душевное потрясение и, не выдержав, бросается в пруд. Смерть ее трагична и ужасна, автор говорит о ней с глубокой скорбью.

Эраст на первый взгляд предстает коварным соблазнителем, но на самом деле это не совсем так. Недаром, чтобы хоть как‑то оправдать героя, Карамзин говорит о том, что Эраст был несчастен всю свою жизнь и считал себя убийцею.

В повести «Бедная Лиза» Карамзин затронул очень серьезные и важные проблемы, но не указал пути их разрешения, да он и не ставил перед собой такой цели.

Несовершенство общественного устройства и несовершенство человеческой природы – действительный факт, и кого‑либо упрекать за это бессмысленно. П.

Берков по этому поводу пишет следующее: «Вероятнее всего идея повести состоит в том, что устройство мира (не современного, а вообще!) таково, что прекрасное и справедливое не всегда может осуществляться: одни могут быть счастливы… другие… не могут».

Ссылка на основную публикацию