Анализ стиха есенина «вот уж вечер»

Композиция:

  • Стихотворение состоит из 4 строф (всего 16 строк).
  • Размер стихотворения: двуударный дольник.
  • Стопа: разносложная с удалением на разных слогах.
  • 1-ая строфа (4 строки-четверостишие). Рифмы: роса-крапиве-дороги-иве (рифмовка АБАБ-перекрёстная).
  • 2-ая строфа (4 строки-четверостишие). Рифмы: большой-крышу-соловья-слышу (рифмовка АБАБ-перекрёстная).
  • 3-я строфа (4 строки, четверостишие). Рифмы: тепло-печки-стоят-свечки (рифмовка АБАБ-перекрёстная).
  • 4-ая строфа (4 строки, четверостишие). Рифмы: рекой-опушкой-стучит-колотушкой (рифмовка ААБА-параллельная и перекрёстная).

Синтаксические средства: «Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве…» – парцелляция, «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу…» – инверсия.

  • Тропы: эпитеты «большой», «мёртвой»; сравнение ( 3 строфа с 2-мя сравнениями «как зимой у печки», «как большие свечки»).
  • Образ лирического героя: лирический герой наблюдает, созерцает красоту природы (своей «малой» Родины); нет трагизма и надрыва.
  • Сюжет: динамичный и чёткий сюжет отсутствует, в стихотворении описывается природа и ощущения лирического героя.

Сергей Александрович Есенин написал данное стихотворение в 15 лет (у себя дома, в селе Константиново), будучи уже состоявшимся поэтом, он не сразу согласился включить свои ранние работы в сборники, так как считал их «пробой пера». Произведение «Вот уж вечер…» является одним из таких стихотворений.

В поэзии Есенина существуют две доминирующие темы, тесно переплетающиеся между собой, – это тема природы и Родины. Описывая природу, поэт описывает свою Отчизну в конкретных образах, природных явлениях.

Есенин был убеждён, что любое живое существо не ниже и не менее значимо, чем человек, поэтому стоящие берёзы необходимо расценивать не как деревья, а как живые существа. Поэт хочет передать нам всю гармонию наблюдаемого им пейзажа. Сам С.А.Есенин считал, что природа-единственное абсолютно совершенное место.

Для контрастности эту характерную черту можно сравнить с позицией В.В.Маяковского, который находил гармонию в городе.

В произведениях Сергея Есенина нет реалий крестьянской жизни, как у Н.А.

Некрасова, невзирая на то, что сам Есенин был из крестьянской семьи и с 1914 по 1918 годы являлся представителем новокрестьянских поэтов.

Именно поэтому в данном стихотворении «Вот уж вечер» всё происходящее романтизировано и идеализировано. У С.А.Есенина отсутствует типичное мышление крестьянина. Он видит больше, глубже, поэтичнее.

Отдельного внимания заслуживает и соловей в данном произведении. «Где-то», «вдалеке» – эти слова выбраны отнюдь не случайно. Поэт с самого начала написания стихотворений отождествлял даль с «большим» миром, с теми местами, где ему ещё не удалось побывать. И эта самая даль манит его, интригует подобно льющейся песни.

Читая это произведение, необходимо учитывать, что поэт не был религиозен, его работы полны народно поэтических мотивов (например строки «И берёзы стоят, как большие свечки…»). В стихотворении лирический герой видит всё живым: ива, берёзы, соловей даже роса, блестящая на крапиве.

Единственным мёртвым и бездушным предметом представляется колотушка, намеренно выделенная соответствующим эпитетом. Из-за всей «живости» природы лирический герой не ощущает себя одиноким, он сливается с ней. Такое переживание С.А.Есенина разнится с «природным космосом» М.Ю.

Лермонтова, который видит лишь пустоту и чувствует себя одним на всём свете.

  • «Я покинул родимый дом…», анализ стихотворения Есенина

  • «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», анализ стихотворения Есенина, сочинение

  • «Белая береза», анализ стихотворения Есенина

  • «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина

  • «Я помню, любимая, помню…», анализ стихотворения Есенина

  • «Не жалею, не зову, не плачу…», анализ стихотворения Есенина

  • «Песнь о собаке», анализ стихотворения Есенина

  • «Чёрный человек», анализ поэмы Есенина

  • «Спит ковыль. Равнина дорогая…», анализ стихотворения Есенина

  • «Пугачёв», анализ поэмы Сергея Есенина

  • «Собаке Качалова», анализ стихотворения Есенина

  • «Поет зима – аукает», анализ стихотворения Есенина

  • «Письмо матери», анализ стихотворения Сергея Есенина

  • «Пороша», анализ стихотворения Есенина

  • «Русь советская», анализ стихотворения Есенина

  1. По произведению: «Вот уж вечер…»
  2. По писателю: Есенин Сергей

«Вот уж вечер. Роса» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – жанр, идея, тема

Стихотворение “Вот уже вечер. Роса” Есенин написал в подростковом возрасте, но оно уже в полной мере демонстрирует его талант. Краткий анализ “Вот уже вечер. Роса” по плану раскроет перед учениками 9 класса очень ранний этап есенинского творчества. Разбор может быть использован для объяснения темы на уроке литературы.

Выводы

Анализ стихотворения

У каждого из нас есть самое любимое, самое дорогое место на земла, место, где мы родились, где провели годы своей юности. С этим местом связаны теплые воспоминания, которые мы бережно храним в своей памяти всю жизнь. Это место — наша малая Родина. А малая Родина каждого составляет маленькую, крохотную частичку нашей общей Родины — России.

Поэта Есенина С. А. не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех произведениях, где описываются загадочные восточные страны, автор все время проводит параллель между заморскими красотами и тихой, безмолвной прелестью родных просторов.

Стихотворение «Весенний вечер» относится к раннему творчеству С.Есениа, оно было написано, когда Сергею Есенину еще не было 18 лет. Он только что приехал в Москву, которая поразила его своими масштабами и суетой. Однако в творчестве поэт остался верен родному селу Константиново, в котором он родился и провел юность.

Для Есенина его Русь немыслима без ее тихой, неброской, но такой живой природы, которая не просто присутствует в его стихии, она — дышит, радуется, плачет. И Стихотворение «Весенний вечер» — прекрасное подтвеждение этому. В этом стихотворении поэт очень ярко и до мелочей точно рисует картину природы в определенной отрезок времени, что затаился между ночью и ясным днем — вечер.

Описание вечера в его восприятии становится трогательным и выразительным.

  Самая страшная сказка. Зачем Синяя Борода убивал жён?

Стихотворение небольшое, всего три четверостишия, но поэт, на наш взгляд, смог наполнить его жизнью, красотой, звуками природы. У с. Есенина природа — живое существо, она дышит, действует, живет.

После прочтения стихотворения, возникает картина покоя. Деревенская изба стоит на опушке леса, в овраге струится серебрянный ручей, а в березовой роще слышны трели соловья. Поэт использует интереные метафоры «река струится», «солнце садится», «рог луны выплывает», 2заря слушае», «земля улыбается», которые наполняют стихотворение жизнью.

Поэт не просто делает зарисовку с натуры. Мы думаем, цвет в его стихах всегда выражает определенное настроение, чувство, создает образ, поэтому цветовые определения становятся эпитетами.

В данном стихотворении присутствуют нежные, читсые цвета: зеленый, розовый, голубой и серебристый. В стихотворении Есенина трудно не обратить внимание на нежную трель звуков [с], [с,] [р] [р,] в первом четверостишии.

Именно эти переливы, на наш взгляд, помогают создать картину умиротворения.

Природа и человек у Есенина находятся в гармонии. Поэт увидел в природе необыкновенную красоту, способную преобразить человека, дать ему духовные силы.

Это стихотворение пронизано чувством огромной любви к Родине. И Есенин не то чтобы учит нас любить Родину, а просто он нежно и трепетно любит ее сам, и нам невозможно не почувствовать в себе эту любовь.

«Весенний вечер» Сергей Есенин

Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за горы лесистые. Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой, Пахарь вернулся в избушку с полей, И за дорогою в чаще березовой Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие С запада розовой лентой заря. С нежностью смотрит на звезды далекие И улыбается небу земля.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Вот уж вечер. Роса.История создания – стихотворение написано в 1910 году, когда Есенину было 15 лет. Он считал его пробой пера, но все же опубликовал, уже будучи зрелым поэтом.

  • Тема – в нем переплетаются темы природы и родины.
  • Композиция – одночастная, это небольшая зарисовка, передающая ощущение лирического героя от наступившего вечера.
  • Жанр – лирическое стихотворение.
  • Стихотворный размер – двуударный дольник.
  • Эпитеты – “свет большой”, “большие свечки”, “сонный сторож”, “мертвая колотушка”.

  «Честь нельзя отнять, ее можно потерять» (А. П. Чехов)

Сравнение – “как зимой у печки”, “как большие свечки“.

Анализ стихотворения Есенина «Весенний вечер»

В 1912 году Сергей Есенин приехал покорять Москву, однако удача улыбнулась молодому поэту не сразу. Пройдет еще несколько лет прежде, чем его первое стихотворение будет опубликовано в столичном журнале. Пока же Есенин работает в мясной лавке и с ностальгией вспоминает родное село Константиново, где был по-настоящему счастлив.

Именно эти воспоминания дают силы поэту идти вперед и верить в то, что он все равно добьется своей цели. Более того, они вдохновляют Есенина на написание удивительно чистых и светлых стихов, которые впоследствии создадут вокруг поэта особый ореол «певца полей и рек», определив главное направление в творчестве.

Именно к этому периоду относится стихотворение «Весенний вечер», которое было создано в 1912 году и вошло в дебютную подборку произведений молодого автора, опубликованных в одном из столичных журналов.

В нем наиболее полно раскрывается природный дар Есенина-пейзажиста, умевшего видеть то, что другие люди попросту не замечали. Кроме этого, удивительная черта поэта наделять разумом и чувствами неодушевленные предметы привнесла в это стихотворение особую теплоту и нежность.

В каждой строчке этого произведения сквозит любовь Есенина к тому миру, в котором «тихо струится река серебристая» и «рог золотой выплывает луны» .

Образность и умение улавливать даже самые незначительные нюансы позволяют Есенину воссоздавать необыкновенную в своей простоте и красоте картину, привычную для поэта, но открывающую неискушенным читателям двери в совершенно иную реальность, где уставший пахарь возвратился после тяжелой работы в поле домой, получая наслаждение оттого, что где-то «песню любви затянул соловей».

И от этого пения преображается не только обычный крестьянин, способный радоваться таким мелочам, но и весь окружающий мир. Соловьиные трели являются усладой для зари, которая «розовой лентой» пересекает небосвод, лесов, вспаханных полей и полноводных рек, которые в полной мере ощущают наступление весны.

Мир наполнен гармонией, он совершенен и безупречен в своей красоте

, когда «с нежностью смотрит на звезды далекие и улыбается небу земля». Именно таким представляется Есенину тихий весенний вечер, хотя поэт и лишен возможности насладиться его нежностью и теплотой. Но воспоминания о том, что все это уже когда-то было в его жизни, согревают душу поэта и наполняют ее любовью к родному краю.

Стихотворение создано, когда Сергей Есенин только перебрался в Москву — покорять столицу. Поэту это удалось хотя бы одним этим лиричным стихотворением.

В этом стихотворении, состоящем из трех строф, очень много эпитетов. Вечер собирается из живописных кусочков, как головоломка: один — золотой, другой — зеленый. Дважды упомянут розовый цвет — это отсвет зари. Конечно, кусочки эти передают и звук, и ощущение… Например, река струится тихо.

Есть в произведении и персонажи. Пахарь с полей вернулся к себе — отдыхать. Соловей только принимается за дело — за любви «песнь». Это слово торжественного, несколько устаревшего вида. Непривычно мало для Есенина диалектных слов, простонародной лексики, народных мотивов. Все стихотворение, описывающее спокойный веечр лета, несколько торжественно.

Здесь все одушевлено: заря, земля… и эти персонажи тоже в спокойном состоянии. Вот расслаблено улыбается заря, вот земля улыбается небу, смотря на звезды.

Есенин создает в своем произведении ощущение сказки. Помогают ему в этом образы «царства весны», «избушки» пахаря. Песни соловья здесь глубокие, будто полны смысла. Высший смысл часто не просто в словах, а именно в чувствах. И хотя это описательное стихотворение не отнести к любовной лирике, нотолько к пейзажной, речь здесь, конечно, о любви.

Анализ стихотворения Весенний вечер по плану

История создания

Сергей Есенин начал писать стихи довольно рано, но всегда считал их просто пробами пера. Став признанным поэтом, он практически не публиковал то, что было создано им в юношеские годы. Стихотворение “Вот уже вечер. Роса” стало одним из немногих исключений.

Оно было написано в 1910 году, когда автору было пятнадцать лет. Но уже в столь раннем произведении прослеживаются черты, характерные для зрелой есенинской лирики – глубина мысли и конкретика образов.

Это произведение написано в Константиново, но поэт описывает не просто свою малую родину, а деревню вообще.

При этом он романтизирует и идеализирует эту деревню, что показывает, что с самых ранних лет Есенин не стремился воссоздавать реалии крестьянского быта.

Формально считаясь представителем новокрестьянских поэтов, он не смотрит на мир как крестьянин, его видение более глубокое и поэтичное.

Композиция

Композиционно это произведение очень простое: оно состоит из четырех строф, которые описывают чувства, испытываемые лирическим героем при созерцании деревенского пейзажа.

  Сочинение по произведению Бесприданница Островского

В первой строфе Есенин создает экспозицию, говоря о времени и месте действия, а также указывая на то, что лирический герой настроен спокойно и созерцательно: он прислонился к иве и наслаждается окружающим пейзажем.

Вторая строфа описывает окружающий его мир – он видит луну, которая освещает крышу дома, и слышит пение соловья. Следует особо выделить, что пение это слышится где-то вдалеке. Таким образом поэт показывает, что лирический герой думает о большом мире – он еще не видел его, но этот мир очень манит.

Третья строфа наполнена сравнениями – Есенин говорит о тепле (что также указывается на время года, поскольку в средней полосе России по вечерам тепло только летом), сравнивая свои ощущения с теми, которые он испытывает, сидя зимой у растопленной печи. Особенно показательна вторая часть этой строфы, в которой явно прослеживаются народно-фольклорные мотивы: Есенин, который не был религиозным человеком, сравнивает березы со свечами.

Четвертая строфа завершает произведение, и в ней поэт использует такой действенный прием, как противопоставление. Если до сих пор все, что он описывал, было живым, благодаря чему лирический герой не ощущал одиночества, то мертвая колотушка сторожа является полной противоположностью природе. Этот образ использован в стихотворении для того, чтобы подчеркнуть мысль автора.

Главная мысль

Стих Есенина посвящен малой родине. В нем нет динамичного сюжета, только зарисовка природы. Но именно через нее можно почувствовать эмоции автора. Текст умиротворяющий и спокойный — именно в этом его прелесть.

Главная идея работы — нужно уметь видеть и понимать красоту обыденных вещей. Например, Есенин пишет, что «Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве» и это наглядно демонстрирует, как привычная обстановка может открыться с новой стороны. Стоит отвлечься от суеты, посмотреть на капельки воды, закат солнца и человек почувствует себя счастливым.

Есенин талантливо сплел в работе тему природы и родины. Он показал, как живет лес, как себя чувствуют люди в нем — эта связь неразрывна. Интересно, что вечер сразу напоминает автору о доме. Где бы ни был человек, он всегда стремится вернуться на родину.

Темы и настроение

Основная тема — природа. Автор точно и красиво описывает нам спокойный и красивый вечер. Нет никаких поворотных событий, сложных действий — в этом и состоит прелесть стихотворения. Это произведение можно сравнить с кружкой ромашкового чая поздно вечером — настолько оно умиротворённое и теплое.

Также в данном тексте прослеживается тема деревни, которая является сквозной в творчестве Есенина. Он видит и чувствует красоту села, его скромную и застенчивую прелесть, что раскрывается лишь под покровом ночи, когда суета людей не смазывает впечатление от увиденного великолепия лесов, полей и лугов.

Жанр

Это лирическое стихотворение, в котором Есенин описывает мысли и чувства героя, связанные с родной природой. Как известно, поэт считал, что природа – это единственное, что есть совершенного в мире. На примере этого произведения можно понять, что это мнение сформировалось у него в достаточно раннем возрасте.

Использовав такой стихотворный размер, как двуударный дольник, Есенин подчеркнул народные мотивы написанного, а разностопная стопа придала стихотворению раздумчивость. Поэт просто описывает окружающий его пейзаж, передавая свои эмоции, так что форма идеально соответствует содержанию.

Художественные особенности

Язык стихотворения ясен, образен и очень прост. Используется общелитературная лексика.

Интонация автора – повествовательная, раздумчивая. Похоже, что поэт делится наблюдениями с близким другом или крупными мазками пишет вечерний пейзаж на куске полотна.

Есенин впервые использует художественную деталь, переходя от абстракции к конкретному изображению предметов. Он реалистично выписывает и листья крапивы, и залитую луной крышу, и ствол ракиты, который чувствует спиной, и стук колотушки сторожа.

Идея

Основная мысль стихотворения «Вот уж вечер» – показать, насколько хорошо может быть человеку от обыденных вещей.

Каждый летний ил весенней вечер похож один на другой, но иногда бывают такие моменты, когда ты просто останавливаешься и осознаешь, что тебе действительно приятно и хорошо от мира вокруг. Природа живет, ты живешь.

В этом произведении Сергей Александрович запечатлел именно такой момент, который бывает у каждого из нас, стоит только остановиться и заметить его.

Смысл в том, чтобы выразить свои чувства через рифму и слова. Приятные ощущения от такого вечера греют душу. Есенин увековечил этот момент в своих строках. Данное стихотворение приятно читать, будучи на природе. Оно захватывает с первых слов.

Средства выразительности

Для есенинской лирики раннего периода характерна простота в изложении мысли. На заре формирования своего творческого метода поэт использовал не так много выразительных средств, но каждое из них было уместно. Так, в стихотворении “Вот уже вечер. Роса” употреблены следующие тропы:

  • Эпитеты – “свет большой”, “большие свечки”, “сонный сторож”, “мертвая колотушка”.
  • Сравнение – “как зимой у печки”, “как большие свечки“.

С их помощью Есенин без надрыва и трагизма описывает тихий летний вечер и приятные чувства, которые охватили лирического героя.

Вот уже вечер роса. Анализ стихотворения «Вот уж вечер. Роса» Есенина. Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер. Роса…»

Стихотворение “Вот уже вечер. Роса” Есенин написал в подростковом возрасте, но оно уже в полной мере демонстрирует его талант. Краткий анализ “Вот уже вечер. Роса” по плану раскроет перед учениками 9 класса этап очень раннего есенинского творчества. Разбор может быть использован для объяснения темы на уроке литературы.

Краткий анализ

История создания
– стихотворение написано в 1910 году, когда Есенину было 15 лет. Он считал его пробой пера, но все же опубликовал, уже будучи зрелым поэтом.

  • Тема
    – в нем переплетаются темы природы и родины.
  • Композиция
    – одночастная, это небольшая зарисовка, передающая ощущение лирического героя от наступившего вечера.
  • Жанр
    – лирическое стихотворение.
  • Стихотворный размер
    – двуударный дольник.
  • Эпитеты
    “свет большой”, “большие свечки”, “сонный сторож”, “мертвая колотушка”.
  • Сравнение
    – “как зимой у печки”, “как большие свечки
    “.

История создания

Сергей Есенин начал писать стихи довольно рано, но всегда считал их просто пробами пера. Став признанным поэтом, он практически не публиковал то, что было создано им в юношеские годы. Стихотворение “Вот уже вечер. Роса” стало одним из немногих исключений.

Это произведение написано в Константиново, но поэт описывает не просто свою малую родину, а деревню вообще.

При этом он романтизирует и идеализирует эту деревню, что показывает, что с самых ранних лет Есенин не стремился воссоздавать реалии крестьянского быта.

Формально считаясь представителем новокрестьянских поэтов, он не смотрит на мир как крестьянин, его видение более глубокое и поэтичное.

Тема

Стихотворение посвящено родной природе, с которой Есенин сливается душой. Отсутствие динамичного сюжета и ярких эпитетов не мешает ему показывать ее во всей красе: в этом произведении природа прекрасна по-своему: она живая и потому близкая.

Композиция

Композиционно это произведение очень простое: оно состоит из четырех строф, которые описывают чувства, испытываемые лирическим героем при созерцании деревенского пейзажа.

В первой строфе Есенин создает экспозицию, говоря о времени и месте действия, а также указывая на то, что лирический герой настроен спокойно и созерцательно: он прислонился к иве и наслаждается окружающим пейзажем.

Вторая строфа описывает окружающий его мир – он видит луну, которая освещает крышу дома, и слышит пение соловья. Следует особо выделить, что пение это слышится где-то вдалеке. Таким образом поэт показывает, что лирический герой думает о большом мире – он еще не видел его, но этот мир очень манит.

Третья строфа наполнена сравнениями – Есенин говорит о тепле (что также указывается на время года, поскольку в средней полосе России по вечерам тепло только летом), сравнивая свои ощущения с теми, которые он испытывает, сидя зимой у растопленной печи. Особенно показательна вторая часть этой строфы, в которой явно прослеживаются народно-фольклорные мотивы: Есенин, который не был религиозным человеком, сравнивает березы со свечами.

Четвертая строфа завершает произведение, и в ней поэт использует такой действенный прием, как противопоставление. Если до сих пор все, что он описывал, было живым, благодаря чему лирический герой не ощущал одиночества, то мертвая колотушка сторожа является полной противоположностью природе. Этот образ использован в стихотворении для того, чтобы подчеркнуть мысль автора.

Жанр

Это лирическое стихотворение, в котором Есенин описывает мысли и чувства героя, связанные с родной природой. Как известно, поэт считал, что природа – это единственное, что есть совершенного в мире. На примере этого произведения можно понять, что это мнение сформировалось у него в достаточно раннем возрасте.

Использовав такой стихотворный размер, как двуударный дольник, Есенин подчеркнул народные мотивы написанного, а разностопная стопа придала стихотворению раздумчивость. Поэт просто описывает окружающий его пейзаж, передавая свои эмоции, так что форма идеально соответствует содержанию.

Средства выразительности

Для есенинской лирики раннего периода характерна простота в изложении мысли. На заре формирования своего творческого метода поэт использовал не так много выразительных средств, но каждое из них было уместно. Так, в стихотворении “Вот уже вечер. Роса” употреблены следующие тропы:

  • Эпитеты
    – “свет большой”, “большие свечки”, “сонный сторож”, “мертвая колотушка”.
  • Сравнение
    – “ как зимой у печки”, “как большие свечки “.

С их помощью Есенин без надрыва и трагизма описывает тихий летний вечер и приятные чувства, которые охватили лирического героя.

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.8
. Всего получено оценок: 8.

Осенью 1912 года Иван Алексеевич Бунин сказал корреспонденту «Московской газеты»: «…мною задумана и даже начата одна повесть, где темой служит любовь, страсть. Проблема любви до сих пор в моих произведениях не разрабатывалась. И я чувствую настоятельную необходимость написать об этом».

Для того чтобы понять глубину отношения Блока к такому сложному социально-политическому явлению, как Октябрьская революция, необходимо еще раз сказать о своеобразном, «музыкальном» восприятии Блоком мира.

Он считал, что внешняя сущность окружающего скрывает глубокую внутреннюю музыкальную стихию, немеркнущее, вечно бушующее пламя, которое в разные исторические эпохи то вырывалось наружу, освещая благородным заревом мир, то глубоко скрывалось в недрах, оставаясь делом лишь бесконечно малого числа избранных.

В 1921 году Бунин записал: Печаль пространства, времени, формы преследует меня всю жизнь. И всю жизнь, сознательно и бессознательно, то и дело преодолеваю их. Но на радость ли? И да – и нет.

Я жажду и живу не только своим настоящим, но и своей прошлой жизнью и тысячами чужих жизней, современный мне, и прошлым всей истории всего человечества со всеми странами его.

Я непрестанно жажду приобретать чужое и претворять его в себе.

«Вот уж вечер. Роса…» Сергей Есенин

Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

  1. От луны свет большой
    Прямо на нашу крышу.
    Где-то песнь соловья
  2. Вдалеке я слышу.
  3. Хорошо и тепло,
    Как зимой у печки.
    И березы стоят,
  4. Как большие свечки.
  5. И вдали за рекой,
    Видно, за опушкой,
    Сонный сторож стучит
  6. Мертвой колотушкой.

Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер. Роса…»

Сергей Есенин начал писать стихи очень рано, и в этом его поддерживала бабушка по материнской линии. Поэтому неудивительно, что в 15 лет он уже превратился в настоящего поэта, тонко чувствующего красоту окружающего мира и умевшего передать ее словами.

Простые пейзажные зарисовки, наполненные нежностью и душевным теплом, были найдены среди бумаг Есенина уже после его трагической гибели. Часть стихов поэт пытался опубликовать еще при жизни, но мало кто из редакторов литературных журналов в ту пору хотел связываться с подростком.

Между тем, именно к этому периоду творчества Есенина относится стихотворение «Вот уж вечер. Роса…», написанное в 1910 году. Написано оно было в Константиново за несколько лет до того, как Есенин перебрался в Москву. Он не мечтал о славе и успехе, просто передавал словами то, что видит и чувствует.

В итоге самый обычный вечер в селе вошел в историю русской литературы как образец великолепной пейзажной лирики, простой и лишенной напыщенности.

Автор рассказывает о том, что он стоит возле проселочной дороги, «прислонившись к иве» и наблюдает за тем, как на листьях крапивы появляются первые капельки росы, а свет от взошедшей луны падает на крышу дома. «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу», – отмечает поэт, и эта фраза словно бы вдыхает жизнь в умиротворенную картину, нарисованную им так искусно и легко.

Есенин сравнивает березы с большими свечками и отмечает, что в этот летний вечер ему тепло и уютно, словно бы он находится на сельской печи. Мир погрузился в сладкие грезы, и даже ветер не нарушает этой гармонии, которую под силу создать лишь природе.

Продолжая вслушиваться в ночные звуки, поэт слышит, как где-то за рекой «сонный сторож стучит мертвой колотушкой», отпугивая непрошеных гостей.

От этой простой картины сельской жизни веет спокойствием и безмятежностью, однако поэт еще не подозревает, что очень скоро будет мечтать о том, чтобы вернуть прошлое. Оно будет ускользать от Есенина с поразительной скоростью, стирая в памяти любимые образы и воспоминания.

Лишь немногочисленные стихи, написанные в подростковом возрасте, станут своеобразным связующим звеном между юным поэтом и знаменитым Есениным, «певцом села», пьяницей и дебоширом.

Однако мало кто догадывался о том, что в душе этот человек до самой смерти оставался беззащитным подростком, который умел видеть прекрасное в солнечном закате и каплях росы на листьях жгучей крапивы.

Композиция
:

  • Стихотворение состоит из 4 строф (всего 16 строк).
  • Размер стихотворения: двуударный дольник.
  • Стопа: разносложная с удалением на разных слогах.
  • 1-ая строфа (4 строки-четверостишие). Рифмы: роса-крапиве-дороги-иве
  • 2-ая строфа (4 строки-четверостишие). Рифмы: большой-крышу-соловья-слышу
    (рифмовка АБАБ-перекрёстная).
  • 3-я строфа (4 строки, четверостишие). Рифмы: тепло-печки-стоят-свечки
    (рифмовка АБАБ-перекрёстная).
  • 4-ая строфа (4 строки, четверостишие). Рифмы: рекой-опушкой-стучит-колотушкой
    (рифмовка ААБА-параллельная и перекрёстная).

Синтаксические средства:
«Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве…»
– парцелляция, «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу…»
– инверсия.

  • Тропы:
    эпитеты «большой»
    , «мёртвой»
    ; сравнение (3 строфа с 2-мя сравнениями «как зимой у печки»
    , «как большие свечки»
    ).
  • Образ лирического героя:
    лирический герой наблюдает, созерцает красоту природы (своей «малой» Родины); нет трагизма и надрыва.
  • Сюжет:
    динамичный и чёткий сюжет отсутствует, в стихотворении описывается природа и ощущения лирического героя.

Сергей Александрович Есенин написал данное стихотворение в 15 лет (у себя дома, в селе Константиново), будучи уже состоявшимся поэтом, он не сразу согласился включить свои ранние работы в сборники, так как считал их «пробой пера». Произведение «Вот уж вечер…» является одним из таких стихотворений.

В поэзии Есенина существуют две доминирующие темы, тесно переплетающиеся между собой, – это тема природы и Родины. Описывая природу, поэт описывает свою Отчизну в конкретных образах, природных явлениях.

Есенин был убеждён, что любое живое существо не ниже и не менее значимо, чем человек, поэтому стоящие берёзы необходимо расценивать не как деревья, а как живые существа. Поэт хочет передать нам всю гармонию наблюдаемого им пейзажа. Сам С.А.Есенин считал, что природа-единственное абсолютно совершенное место.

Для контрастности эту характерную черту можно сравнить с позицией В.В.Маяковского , который находил гармонию в городе.

В произведениях Сергея Есенина нет реалий крестьянской жизни, как у Н.А.

Некрасова , невзирая на то, что сам Есенин был из крестьянской семьи и с 1914 по 1918 годы являлся представителем новокрестьянских поэтов.

Именно поэтому в данном стихотворении «Вот уж вечер» всё происходящее романтизировано и идеализировано. У С.А.Есенина отсутствует типичное мышление крестьянина. Он видит больше, глубже, поэтичнее.

Отдельного внимания заслуживает и соловей в данном произведении. «Где-то»
, «вдалеке»
– эти слова выбраны отнюдь не случайно. Поэт с самого начала написания стихотворений отождествлял даль с «большим» миром, с теми местами, где ему ещё не удалось побывать. И эта самая даль манит его, интригует подобно льющейся песни.

Читая это произведение, необходимо учитывать, что поэт не был религиозен, его работы полны народно поэтических мотивов (например строки «И берёзы стоят, как большие свечки…»
). В стихотворении лирический герой видит всё живым: ива, берёзы, соловей даже роса, блестящая на крапиве.

Единственным мёртвым и бездушным предметом представляется колотушка, намеренно выделенная соответствующим эпитетом. Из-за всей «живости» природы лирический герой не ощущает себя одиноким, он сливается с ней. Такое переживание С.А.Есенина разнится с «природным космосом» М.Ю.

Лермонтова , который видит лишь пустоту и чувствует себя одним на всём свете.

  • «Я покинул родимый дом…», анализ стихотворения Есенина
  • «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», анализ стихотворения Есенина, сочинение
  • «Белая береза», анализ стихотворения Есенина

Сергей Александрович Есенин — русский поэт 20-ого века. Он написал огромное количество стихотворений на разные темы. В своей лирике он часто обращается к природе. Через нее он описывает свое внутреннее состояние. Большинство произведений написано о природе и Родине. Эта работа не исключение.

Стихотворение относится к ранней лирике поэта. Написано в 1910 году. Тогда Есенину было всего 15 лет, но он уже прекрасно чувствовал и понимал мир вокруг.

15-летний подросток сумел вложить в это стихотворение свою душу, свои эмоции. Произведение было написано, когда Сергей Александрович находился у себя дома, в селе Константиново.

«Вот уж вечер» сам поэт называет пробой пера, поэтому он не стремился включить его в сборник.

Есть и альтернативная версия создания, ведь автор известен мистификацией собственной биографии. Есть мнение, что он специально заменил дату сочинения стихотворения, чтобы прослыть гением с рождения.

Этот факт подтверждается найденными у него дома рукописями, в которых по качеству бумаги и чернил можно было распознать совсем другие даты и условия написания этих, безусловно, талантливых строк.

Жанр, направление и размер

Стихотворение относится к пейзажной лирике. Сергей Александрович рисует нам образ природы, передает ее настроение и порывы. Рифма в стихотворении перекрестная, не является постоянной. К концу произведения появляется смесь перекрестной рифмовки с параллельной.

Размер стихотворения нельзя отнести к стандартным для нас размерам, например, дактилю, ямбу, хорею и т. д. «Вот уж вечер» написан двуударным дольником. В рифме пропускается несколько ударных слогов. Двуударный из-за количества ударений в строке.

Образы и символы

Героем в данном стихе является сам Есенин. Он стоит возле ивы, наблюдает за пейзажем. Вечер, сияет луна, поет соловей. Он наслаждается теплом, скопившимся за день. Автор очень точно передает свое настроение. Герою спокойно и хорошо. Читая это стихотворение, чувствуешь, что природа находится в гармонии с душой и мыслями поэта.

Мертвая колотушка, сонный сторож – все это выражает тишину и покой, которые появляются с наступлением ночи в селе.

Они подчеркивают контраст с живой природой, которая в ночь будто бы проснулась от дневного сна. Роса, соловей, деревья, луна придают стихотворению живость.

Они являются образом той самой ожившей природы, в то время как люди спят. Лирический герой тоже участвует в этом торжестве естества и живности.

Темы и настроение

Основная тема — природа. Автор точно и красиво описывает нам спокойный и красивый вечер. Нет никаких поворотных событий, сложных действий — в этом и состоит прелесть стихотворения. Это произведение можно сравнить с кружкой ромашкового чая поздно вечером — настолько оно умиротворённое и теплое.

Также в данном тексте прослеживается тема деревни, которая является сквозной в творчестве Есенина. Он видит и чувствует красоту села, его скромную и застенчивую прелесть, что раскрывается лишь под покровом ночи, когда суета людей не смазывает впечатление от увиденного великолепия лесов, полей и лугов.

Идея

Основная мысль стихотворения «Вот уж вечер» – показать, насколько хорошо может быть человеку от обыденных вещей.

Каждый летний ил весенней вечер похож один на другой, но иногда бывают такие моменты, когда ты просто останавливаешься и осознаешь, что тебе действительно приятно и хорошо от мира вокруг. Природа живет, ты живешь.

В этом произведении Сергей Александрович запечатлел именно такой момент, который бывает у каждого из нас, стоит только остановиться и заметить его.

Смысл в том, чтобы выразить свои чувства через рифму и слова. Приятные ощущения от такого вечера греют душу. Есенин увековечил этот момент в своих строках. Данное стихотворение приятно читать, будучи на природе. Оно захватывает с первых слов.

Средства художественной выразительности

Стихотворение содержит в себе эпитеты: сонный сторож, мертвая колотушка, большие свечки. Также текст содержит несколько сравнений: «Хорошо и тепло, как зимой у печки», «и березы стоят, как большие свечки».

Синтаксические средства выразительности: инверсия (Где-то песнь соловья вдалеке я слышу), парцелляция (Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве).

Текст довольно прост, в нем нет каких-либо сложных конструкций и схем. Написано музыкально и легко.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ стихотворения «Вот уж вечер» (С. А. Есенин)

Первые публикации Сергея Александровича датируются 1914 годом. Стихотворения поэта печатаются в московских журналах и воспринимаются читателями с восторгом, как произведения поэта с настоящей русской душой.

Многомудрый Литрекон проанализировал одно из ранних стихотворений автора и предлагает ознакомиться с данным разбором ниже, прочувствовав весь русский деревенский колорит.

Анализ стихотворения «Вот уж вечер» по плану поможет Вам быстро разобраться в идейно-тематическом своеобразии произведения.

История создания

«Родился я с песнями в травном одеяле…» (С.А. Есенин)

Эти слова отражают тот факт, что Сергей Есенин с самого детства писал довольно «зрелые» стихи, то есть «не умеючи» он создавал талантливые произведения, которые, как и положено поэзии, касались душ первых слушателей.

Стихотворение «Вот уж вечер» было создано в 1910 году, когда поэту было всего 15 лет. В это время были написаны такие известные произведения, как «Там, где капустные грядки…», «Поёт зима – аукает…».

Но бытует мнение, что эти стихотворения не так уж и «неопытны».

Дело в том, что ранних их записей не сохранилось, но сохранилось собрание стихов, которые Есенин надиктовал своей жене Софье Толстой–Есениной, когда она спросила его о местонахождении его юношеских произведений. Это было незадолго до смерти поэта в 1925 году, поэтому возникают сомнения по поводу точного года написания стихотворений.

  ЭРА́ЗМ РОТТЕРДА́МСКИЙ

Есенинские произведения, датированные 1911 – 1912 годами, немного отличаются от стихотворений 1910 года. Эти произведения действительно «неопытные», но не по форме написания, а по теме.

Поэт ещё не ощущает так глубоко себя в гармонии с природой, он обращён в сторону социальных проблем, смерти.

Данный факт подтверждает мнение о неправильном датировании некоторых из стихотворений, в том числе и произведения «Вот уж вечер».

Подробный анализ стихотворения

История создания

Сергей Есенин начал писать стихи довольно рано, но всегда считал их просто пробами пера. Став признанным поэтом, он практически не публиковал то, что было создано им в юношеские годы. Стихотворение “Вот уж вечер. Роса…” стало одним из немногих исключений.

Оно было написано в 1910 году, когда автору было пятнадцать лет. Но уже в столь раннем произведении прослеживаются черты, характерные для зрелой есенинской лирики: глубина мысли и конкретика образов.

Это произведение написано в Константинове, но поэт описывает не просто свою малую родину, а деревню вообще. При этом он романтизирует и идеализирует эту деревню; это показывает, что с самых ранних лет Есенин мог видеть прекрасное в самых обыденных вещах, в реалиях крестьянского быта.

Формально считаясь представителем новокрестьянских поэтов, он смотрит на мир как крестьянин, но его видение более глубокое и поэтичное.

Тема

Стихотворение посвящено родной природе, с которой Есенин сливается душой. Отсутствие динамичного сюжета и ярких эпитетов не мешает ему показывать её во всей красе: в этом произведении природа прекрасна по-своему: она живая и потому близкая.

Композиция

Композиционно это произведение очень простое: оно состоит из четырёх строф, которые описывают чувства, испытываемые лирическим героем при созерцании деревенского пейзажа.

  1. В первой строфе Есенин пишет о времени и месте действия, а также указывает на то, что лирический герой настроен спокойно и созерцательно: он прислонился к иве и наслаждается окружающим пейзажем.
  2. Вторая строфа описывает окружающий его мир – он видит луну, которая освещает крышу дома, и слышит пение соловья. Следует особо выделить, что пение это слышится где-то вдалеке. Таким образом поэт показывает, что лирический герой думает о большом мире – он ещё не видел его, но этот мир очень манит.
  3. Третья строфа наполнена сравнениями: Есенин говорит о тепле (что также указывает на время года, поскольку в средней полосе России по вечерам тепло только летом), сравнивая свои ощущения с теми, которые он испытывает, сидя зимой у растопленной печи. Особенно показательна вторая часть этой строфы, в которой явно прослеживаются народно-фольклорные мотивы: Есенин, который не был особенно религиозным человеком, сравнивает березы со свечами.
  4. Четвёртая строфа завершает произведение, и в ней поэт использует такой действенный приём как противопоставление. Если до сих пор всё, что он описывал, было живым, благодаря чему лирический герой не ощущал одиночества, то мёртвая колотушка сторожа является полной противоположностью природе. Этот образ использован в стихотворении для того, чтобы подчеркнуть мысль автора.

Использовав такой стихотворный размер, как двуударный дольник, Есенин подчеркнул народные мотивы написанного. Поэт просто описывает окружающий его пейзаж, передавая свои эмоции, так что форма идеально соответствует содержанию.

Жанр

Это лирическое стихотворение, в котором Есенин описывает мысли и чувства героя, связанные с родной природой. Как известно, поэт считал, что природа – это единственное, что есть совершенного в мире. На примере этого произведения можно понять, что это мнение сформировалось у него в достаточно раннем возрасте.

Средства выразительности

  Анализ стихотворения «Заметался пожар голубой» Есенина

Для есенинской лирики раннего периода характерна простота в изложении мысли. На заре формирования своего творческого метода поэт использовал не так много выразительных средств, но каждое из них было уместно. Так, в стихотворении “Вот уже вечер. Роса…” употреблены следующие тропы:

  • Эпитеты – “свет большой”, “большие свечки”, “сонный сторож”, “мёртвая колотушка”.
  • Сравнения – “как зимой у печки”, “как большие свечки“.

С их помощью Есенин описывает тихий летний вечер и приятные чувства, которые охватили лирического героя.

Жанр, направление, размер

Лирическое произведение «Вот уж вечер» можно отнести к элегии.

Элегия – это произведение, содержащее эмоциональный вывод, сделанный по итогам личностных размышлений. Часто элегии – это печальные стихотворения, передающие горечь разлуки, тяжесть утраты, некое отчаяние одиночества…

«Вот уж вечер» — светлое стихотворение по эмоциональному окрасу, но оно действительно об одиночестве и о воспоминаниях. Философское восприятие мира поэтом окрашивает печальные чувства в приятные тона, что придаёт стихотворению мягкое, покойное звучание.

Направление стихотворения «Вот уж вечер» достаточно интересное. Оно стоит на грани реализма и модернизма, двух абсолютно разных, противоречивых направлений.

Произведение «Вот уж вечер» довольно объективно отражает действительность, а это реализм. Прослеживается взаимосвязь между характером лирического героя и окружающим, обстоятельствами – это тоже реализм.

Но сам лирический герой – фигура достаточно сложная. Он отражает неповторимость момента, является олицетворением неповторимости конкретного чувства у отдельного человека, а это черты модернистского течения.

Размер стихотворения «Вот уж вечер» – двухиктный дольник. Дольниками называют произведения с неровным звучанием, то есть в стихотворной строке комбинируются двусложные и трёхсложные стопы.

Поэты Серебряного века очень часто обращались именно к этому размеру. Дольники можно встретить и у Александра Блока, и у Анны Ахматовой, и у Николая Гумилёва.

Рифмовка перекрестная неточная, то есть созвучны только 2 и 4 строки, тогда как 1 и 3 строки абсолютно не созвучны.

Композиция

Стихотворение «Вот уж вечер» содержит 4 строфы, которые определяют и количество композиционных частей.

  1. 1-я часть – 1-е четверостишие. Данные строки описывают ощущения лирического героя, его местонахождение в данный момент, которое определяет, объясняет его чувства. Эти строки – начало маленькой истории.
  2. 2-я часть – 2-я строфа. В этой части говорится о том, что видит перед собой лирический герой, то есть из «глубины» поэт вышел на поверхность. Герой видит свой дом, который освещает луна. Эта картина будит в нём приятные, добрые чувства. Далее он слышит песнь соловья, которая доносится из далека, будто из прошлого.
  3. 3-я часть – 3- четверостишие. Снова ощущения. Поэт вновь «ныряет в душу» лирического героя, рассказывая о его восприятии мига, о его воспоминаниях.
  4. 4-я часть – 4-я строфа. «Вынырнув», поэт пишет о том, что герой видит вдалеке, за рекой, за опушкой, то есть совсем далеко, практически неразличимо, но он видит.

Стихотворение «Вот уж вечер» имеет «волнообразное» построение. Автор то погружается в глубины сознания героя, в его душу, то возвращается на поверхность реальности. Эти картины плавно сменяют друг друга, перетекают одна в другую, нет четкой, различимой грани, что создаёт гармоничное восприятие произведения.

Средства выразительности

Для есенинской лирики раннего периода характерна простота в изложении мысли. На заре формирования своего творческого метода поэт использовал не так много выразительных средств, но каждое из них было уместно. Так, в стихотворении “Вот уже вечер. Роса” употреблены следующие тропы:

  • Эпитеты – “свет большой”, “большие свечки”, “сонный сторож”, “мертвая колотушка”.
  • Сравнение – “как зимой у печки”, “как большие свечки“.
  • С их помощью Есенин без надрыва и трагизма описывает тихий летний вечер и приятные чувства, которые охватили лирического героя.
  • Предыдущая
  • Анализ стихотворений«Завещание» анализ стихотворения Заболоцкого по плану кратко – тема, средства выразительности
  • Следующая
  • Анализ стихотворений«Воспоминание» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – история создания, кому посвящено

Образы и символы

Лирический герой стихотворения «Вот уж вечер» – это сам автор, любящий свою малую Родину, тоскующий по ней, безгранично благодарный ей за проведенные годы там, за вдохновение.

В произведениях Сергея Александровича Есенина центральное место занимает образ дома. Для него это всегда тихое, спокойное место, хранящее теплые воспоминания о счастливых годах жизни.

Стихотворение начинается со слов «Вот уж вечер…». Вечер – это символ угасания, символ осени, символ старости, вечер идет после дня – расцвета сил, яркого света, активности. Он более спокойный, «мудрый», наполненный, нет яркого, режущего глаза света солнца, но есть свет луны, мягкий и спокойный.

Луна – символ природы, луна не светит сама, а отражает свет солнца, то есть всего того, что было днём. Этот свет падает на крышу родного дома лирического героя.

Всё это можно перевести как влияние деятельности поэта на восприятие современниками природы, крестьянской жизни, всего того, что знакомо поэту, но не знакомо человеку, выросшему в городе.

«Роса блестит на крапиве…»

Крапива – символ жизни, полной страданий, а также символ невинности. На этом растении блестит роса – символ чистоты, света, духовного просветления. То есть можно предположить, что все жизненные трудности орошены чем-то нужным, приятным, что всё идёт на пользу, во благо, что нет сожалений о прожитых годах, нет желания что-либо менять в жизни.

Но лирический герой слышит песнь соловья, то есть его одолевает тоска, скорбь. Возможно, что это ностальгия, посетившая героя, увидевшего что-то очень родное, близкое, дорогое, так как далее поэт пишет «хорошо и тепло, как зимой у печки…», то есть не нужно гадать о чувствах героя, автор передал его настрой.

«И березы стоят, как большие свечки…»

У Сергея Есенина в произведениях важны деревья. Клён, черёмуха, ива, берёза – все они выполняют свою, особенную роль, окрашивают произведения в определенный цвет.

Именно благодаря Сергею Александровичу берёза стала символом России. Она символизирует чистоту, свет, плодородие, жизненную силу. Это дерево также часто считают женским деревом, поэтому часто поэт совмещает его образ с образом невесты, девушки. Берёза – это символ Матушки России.

В стихотворении поэт березки сравнивает со свечками, а свечки в свою очередь являются символом жертвенной любви, духовной радости.

Вся система образов объясняет сыновью любовь Сергея Есенина к своей малой Родине, теплые чувства к самому простому и естественному, к земле, к лесу, реке, лунному свету, ко всему окружающему, к природе.

Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер. Роса…»

Сергей Есенин начал писать стихи очень рано, и в этом его поддерживала бабушка по материнской линии. Поэтому неудивительно, что в 15 лет он уже превратился в настоящего поэта, тонко чувствующего красоту окружающего мира и умевшего передать ее словами.

Простые пейзажные зарисовки, наполненные нежностью и душевным теплом, были найдены среди бумаг Есенина уже после его трагической гибели. Часть стихов поэт пытался опубликовать еще при жизни, но мало кто из редакторов литературных журналов в ту пору хотел связываться с подростком.

Между тем, именно к этому периоду творчества Есенина относится стихотворение «Вот уж вечер. Роса…». написанное в 1910 году. Написано оно было в Константиново за несколько лет до того, как Есенин перебрался в Москву. Он не мечтал о славе и успехе, просто передавал словами то, что видит и чувствует.

В итоге самый обычный вечер в селе вошел в историю русской литературы как образец великолепной пейзажной лирики, простой и лишенной напыщенности.

Автор рассказывает о том, что он стоит возле проселочной дороги, «прислонившись к иве» и наблюдает за тем, как на листьях крапивы появляются первые капельки росы, а свет от взошедшей луны падает на крышу дома. «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу».

— отмечает поэт, и эта фраза словно бы вдыхает жизнь в умиротворенную картину, нарисованную им так искусно и легко. Есенин сравнивает березы с большими свечками и отмечает, что в этот летний вечер ему тепло и уютно, словно бы он находится на сельской печи. Мир погрузился в сладкие грезы, и даже ветер не нарушает этой гармонии, которую под силу создать лишь природе. Продолжая вслушиваться в ночные звуки, поэт слышит, как где-то за рекой «сонный сторож стучит мертвой колотушкой». отпугивая непрошеных гостей.

От этой простой картины сельской жизни веет спокойствием и безмятежностью, однако поэт еще не подозревает, что очень скоро будет мечтать о том, чтобы вернуть прошлое. Оно будет ускользать от Есенина с поразительной скоростью, стирая в памяти любимые образы и воспоминания.

Лишь немногочисленные стихи, написанные в подростковом возрасте, станут своеобразным связующим звеном между юным поэтом и знаменитым Есениным, «певцом села», пьяницей и дебоширом.

Однако мало кто догадывался о том, что в душе этот человек до самой смерти оставался беззащитным подростком, который умел видеть прекрасное в солнечном закате и каплях росы на листьях жгучей крапивы.

©»» .

Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер роса»

Тема, проблемы, настроение

Основной темой произведения является любовь к малой Родине, к природе. Данная тема пронизывает всё творчество Сергея Александровича Есенина. Природа у него живая, дышащая, заботливая, со своим характером и манерами. Также природа помогает читателю понять внутренний мир лирического героя, является его прямым отражением, как в данном случае.

Проблематикой стихотворения «Вот уж вечер» можно считать постоянство окружающей среды, то есть жизнь человека идёт, бежит, постоянно меняется, происходят какие-то значащие события, меняющие в корне мировоззрение человека, а природа всё такая же спокойная, сильная, молодая, вечная.

Настроение «Вот уж вечер…» ностальгическое, приятно-тоскливое. Поэт с любовью описывает всё увиденное, с любовью вспоминает всё пройденное, ушедшее. С благодарностью и любовью…

Краткий анализ

История создания

– стихотворение написано в 1910 году, когда Есенину было 15 лет. Он считал его пробой пера, но все же опубликовал, уже будучи зрелым поэтом.

  1. Тема
  2. – в нем переплетаются темы природы и родины.
  3. Композиция
  4. – одночастная, это небольшая зарисовка, передающая ощущение лирического героя от наступившего вечера.

  Вопрос 132. Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой

  • Жанр
  • – лирическое стихотворение.
  • Стихотворный размер
  • – двуударный дольник.
  • Эпитеты
  • “свет большой”, “большие свечки”, “сонный сторож”, “мертвая колотушка”.Сравнение
  • – “как зимой у печки”, “как большие свечки “.
Ссылка на основную публикацию