Анализ поэмы Маяковского «Люблю»

  • Обыкновенно так
  • Любовь любому рожденному дадена,—
  • но между служб,
  • доходов
  • и прочего
  • со дня на день
  • очерствевает сердечная почва.
  • На сердце тело надето,
  • на тело — рубаха.
  • Но и этого мало!
  • Один —
  • идиот!—
  • манжеты наделал
  • и груди стал заливать крахмалом.
  • Под старость спохватятся.
  • Женщина мажется.
  • Мужчина по Мюллеру мельницей машется.
  • Но поздно.
  • Морщинами множится кожица.
  • Любовь поцветет,
  • поцветет —
  • и скукожится.
  • Мальчишкой
  • Я в меру любовью был одаренный.
  • Но с детства
  • людьё
  • трудами муштровано.
  • А я —
  • убег на берег Риона
  • и шлялся,
  • ни чёрта не делая ровно.
  • Сердилась мама:
  • «Мальчишка паршивый!»
  • Грозился папаша поясом выстегать.
  • А я,
  • разживясь трехрублевкой фальшивой,
  • играл с солдатьём под забором в «три листика».
  • Без груза рубах,
  • без башмачного груза
  • жарился в кутаисском зное.
  • Вворачивал солнцу то спину,
  • то пузо —
  • пока под ложечкой не заноет.
  • Дивилось солнце:
  • «Чуть виден весь-то!
  • А тоже —
  • с сердечком.
  • Старается малым!
  • Откуда
  • в этом
  • в аршине
  • место —
  • и мне,
  • и реке,

и стовёрстым скалам?!»

  1. Юношей
  2. Юношеству занятий масса.
  3. Грамматикам учим дурней и дур мы.
  4. Меня ж
  5. из 5-го вышибли класса.
  6. Пошли швырять в московские тюрьмы.
  7. В вашем
  8. квартирном
  9. маленьком мирике
  10. для спален растут кучерявые лирики.

Что выищешь в этих болоночьих лириках?!

  • Меня вот
  • любить
  • учили
  • в Бутырках.

Что мне тоска о Булонском лесе?!

Что мне вздох от видов на море?!

  1. Я вот
  2. в «Бюро похоронных процессий»
  3. влюбился
  4. в глазок 103 камеры.
  5. Глядят ежедневное солнце,
  6. зазнаются.
  7. «Чего, мол, стоют лучёнышки эти?»
  8. А я
  9. за стенного
  10. за желтого зайца
  11. отдал тогда бы — всё на свете.
  12. Мой университет
  13. Французский знаете.
  14. Делите.
  15. Множите.
  16. Склоняете чудно.
  17. Ну и склоняйте!
  18. Скажите —
  19. а с домом спеться
  20. можете?
  21. Язык трамвайский вы понимаете?
  22. Птенец человечий
  23. чуть только вывелся —
  24. за книжки рукой,
  25. за тетрадные дести.
  26. А я обучался азбуке с вывесок,
  27. листая страницы железа и жести.
  28. Землю возьмут,
  29. обкорнав,
  30. ободрав ее,—
  31. учат.
  32. И вся она — с крохотный глобус.
  33. А я
  34. боками учил географию,—
  35. недаром же
  36. наземь
  37. ночёвкой хлопаюсь!
  38. Мутят Иловайских больные вопросы:
  39. — Была ль рыжа борода Барбароссы?—
  40. Пускай!
  41. Не копаюсь в пропыленном вздоре я —
  42. любая в Москве мне известна история!
  43. Берут Добролюбова (чтоб зло ненавидеть),—
  44. фамилья ж против,
  45. скулит родовая.
  46. Я
  47. жирных
  48. с детства привык ненавидеть,
  49. всегда себя
  50. за обед продавая.
  51. Научатся,
  52. сядут —
  53. чтоб нравиться даме,
  54. мыслишки звякают лбёнками медненькими.
  55. А я
  56. говорил
  57. с одними домами.
  58. Одни водокачки мне собеседниками.
  59. Окном слуховым внимательно слушая,
  60. ловили крыши — что брошу в уши я.
  61. А после
  62. о ночи
  63. и друг о друге
  64. трещали,
  65. язык ворочая — флюгер.
  66. Взрослое
  67. У взрослых дела.
  68. В рублях карманы.
  69. Любить?
  70. Пожалуйста!
  71. Рубликов за сто.
  72. А я,
  73. бездомный,
  74. ручища
  75. в рваный
  76. в карман засунул
  77. и шлялся, глазастый.
  78. Ночь.
  79. Надеваете лучшее платье.
  80. Душой отдыхаете на женах, на вдовах.
  81. Меня
  82. Москва душила в объятьях
  83. кольцом своих бесконечных Садовых.
  84. В сердца,
  85. в часишки
  86. любовницы тикают.
  87. В восторге партнеры любовного ложа.
  88. Столиц сердцебиение дикое
  89. ловил я,
  90. Страстною площадью лёжа.
  91. Враспашку —
  92. сердце почти что снаружи —
  93. себя открываю и солнцу и луже.
  94. Входите страстями!
  95. Любовями влазьте!
  96. Отныне я сердцем править не властен.
  97. У прочих знаю сердца дом я.
  98. Оно в груди — любому известно!
  99. На мне ж
  100. с ума сошла анатомия.
  101. Сплошное сердце —
  102. гудит повсеместно.
  103. О, сколько их,
  104. одних только вёсен,
  105. за 20 лет в распалённого ввалено!
  106. Их груз нерастраченный — просто несносен.
  107. Несносен не так,
  108. для стиха,
  109. а буквально.
  110. Что вышло
  111. Больше чем можно,
  112. больше чем надо —
  113. будто
  114. поэтовым бредом во сне навис —
  115. комок сердечный разросся громадой:
  116. громада любовь,
  117. громада ненависть.
  118. Под ношей
  119. ноги
  120. шагали шатко —
  121. ты знаешь,
  122. я же
  123. ладно слажен,—
  124. и всё же
  125. тащусь сердечным придатком,
  126. плеч подгибая косую сажень.
  127. Взбухаю стихов молоком
  128. — и не вылиться —
  129. некуда, кажется — полнится заново.
  130. Я вытомлен лирикой —
  131. мира кормилица,
  132. гипербола
  133. праобраза Мопассанова.
  134. Зову
  135. Поднял силачом,
  136. понес акробатом.
  137. Как избирателей сзывают на митинг,
  138. как сёла
  139. в пожар
  140. созывают набатом —
  141. я звал:
  142. «А вот оно!
  143. Вот!
  144. Возьмите!»
  145. Когда
  146. такая махина ахала —
  147. не глядя,
  148. пылью,
  149. грязью,
  150. сугробом,—
  151. дамьё
  152. от меня
  153. ракетой шарахалось:
  154. «Нам чтобы поменьше,
  155. нам вроде танго бы…»
  156. Нести не могу —
  157. и несу мою ношу.
  158. Хочу ее бросить —
  159. и знаю,
  160. не брошу!
  161. Распора не сдержат рёбровы дуги.
  162. Грудная клетка трещала с натуги.
  163. Ты
  164. Пришла —
  165. деловито,
  166. за рыком,
  167. за ростом,
  168. взглянув,
  169. разглядела просто мальчика.
  170. Взяла,
  171. отобрала сердце
  172. и просто
  173. пошла играть —
  174. как девочка мячиком.
  175. И каждая —
  176. чудо будто видится —
  177. где дама вкопалась,
  178. а где девица.
  179. «Такого любить?
  180. Да этакий ринется!
  181. Должно, укротительница.
  182. Должно, из зверинца!»
  183. А я ликую.
  184. Нет его —
  185. ига!
  186. От радости себя не помня,
  187. скакал,
  188. индейцем свадебным прыгал,
  189. так было весело,
  190. было легко мне.
  191. Невозможно
  192. Один не смогу —
  193. не снесу рояля
  194. (тем более —
  195. несгораемый шкаф).
  196. А если не шкаф,
  197. не рояль,
  198. то я ли
  199. сердце снес бы, обратно взяв.
  200. Банкиры знают:
  201. «Богаты без края мы.
  202. Карманов не хватит —
  203. кладем в несгораемый».
  204. Любовь
  205. в тебя —
  206. богатством в железо —
  207. запрятал,
  208. хожу
  209. и радуюсь Крезом.
  210. И разве,
  211. если захочется очень,
  212. улыбку возьму,
  213. пол-улыбки
  214. и мельче,
  215. с другими кутя,
  216. протрачу в полночи
  217. рублей пятнадцать лирической мелочи.
  218. Так и со мной
  219. Флоты — и то стекаются в гавани.
  220. Поезд — и то к вокзалу гонит.
  221. Ну а меня к тебе и подавней —
  222. я же люблю!—
  223. тянет и клонит.
  224. Скупой спускается пушкинский рыцарь
  225. подвалом своим любоваться и рыться.
  226. Так я
  227. к тебе возвращаюсь, любимая.
  228. Мое это сердце,
  229. любуюсь моим я.
  230. Домой возвращаетесь радостно.
  231. Грязь вы
  232. с себя соскребаете, бреясь и моясь.
  233. Так я
  234. к тебе возвращаюсь,—
  235. разве,
  236. к тебе идя,

не иду домой я?!

  • Земных принимает земное лоно.
  • К конечной мы возвращаемся цели.
  • Так я
  • к тебе
  • тянусь неуклонно,
  • еле расстались,
  • развиделись еле.
  • Вывод
  • Не смоют любовь
  • ни ссоры,
  • ни вёрсты.
  • Продумана,
  • выверена,
  • проверена.
  • Подъемля торжественно стих строкопёрстый,
  • клянусь —
  • люблю
  • неизменно и верно!

Краткое содержание

Анализ поэмы Маяковского «Люблю»

Владимир Маяковский и Лиля Брик. Фотография

В центре произведения находится лирический герой, повествующий о своей любви и жизни. Поэма автобиографическая, поэтому сам поэт выступает в роли лирического героя повествования.

Поэма начинается со вступления: в нём герой излагает суть собственных размышлений о чувстве любви. Он убеждён, что любовные переживания доступны каждому, но не каждый человек, впустив любовь в сердце, способен её удержать.

Ведь, человеческие сердца имеют печальную тенденцию к окаменению и чёрствости. Такое, по мнению автора,  происходит от «служб, доходов и прочего».

Затем лирический герой повествует читателям о своих детских и юношеских годах, признаваясь, что именно тогда он «в меру любовью был одарённый». Герой с искренним чувством предаётся воспоминаниям о тех далёких годах, когда был беззаботным мальчуганом. Тогда папа и мама нередко наказывали его за плохие поступки, но те родительские наказания являлись своеобразным проявлением любви и участия.

Автор уверен: годы его юности прошли в непростых условиях, но, благодаря этому, в сердце отсутствует место для чистой лирики. Помимо родителей, его «учителями» были городские улицы, полные неожиданностей и опасностей.

Лирический герой утверждает, что взрослея, люди утрачивают способность к безусловной любви: теперь они любят лишь за деньги. Автор восклицает: «Любить? Пожалуйста! Рубликов за сто». Он давно не чувствовал искренней любви, хотя и ощущает внутри себя «сплошное сердце».

Вёсны, которые прошли без любви, автор считает абсолютно бессмысленными для себя.

Герой повествует, как сильно он нуждался в познании любовного чувства. И вот, наконец, любовь пришла к нему во всём своём сиянии! Женщина, которую автор полюбил, сумела увидеть в нём мальчика и навсегда похитила его сердце.

Под образом этой женщины следует понимать «вечную» возлюбленную поэта Лилю Брик. Отношения с избранницей автор выразил одной меткой фразой: «отобрала сердце и … пошла с ним играть – как девочка мячиком».

Автор не скрывает радостных эмоций, подаренных ему любовью: теперь он чувствует себя весело и легко. Любовь его настолько сильна, что сломить её не сможет ничто.

История создания

Судьбоносная встреча Маяковского с Лилей Брик случилась в 1915 г. Её можно считать одновременно и прекрасной и роковой. Поэт неистово полюбил эту женщину, посвятив ей множество произведений. Поэма «Люблю» не стала исключением.

Произведение появилось на свет в период с ноября 1921 по февраль 1922 гг. Маяковский, завершив поэму, отправляется с готовой  рукописью в Ригу. Именно там, в издательстве «Арбейтергейм»,  было впервые напечатано данное произведение.

Читайте также:  Нужны ли в жизни человека недостижимые цели?

Свет увидели два издания, так как одно издание было полностью конфисковано полицией.

Жанр, направление, размер

Произведение представляет собой жанр развёрнутой любовной поэмы, преисполненной искренностью обнажённых чувств.

Автор щедро делится с читателями собственными любовными эмоциями, повествуя о них с детской непосредственностью.

Для передачи чувственных эмоций поэт использует столь любимую им тоническую систему стихосложения. В данной поэме важны вовсе не рифмы, а интонационные выделения слов в строках.

Настроенческий пафос преисполнен оптимизма, воодушевлённой радости от любовных впечатлений. Маяковский убеждает нас в том, что шанс на взаимность есть у каждого любящего сердца, главное быть искренним.

Композиция

Поэма включает в себя одиннадцать глав. Каждая глава имеет своё собственное название и тему. Если внимательно взглянуть на название каждой главы, легко сделать вывод, что данное произведение является краткой автобиографией жизни писателя, отражением его переживаний и чувств:

  1. Главы «Мальчишкой» и «Юношей» включают в себя повествование о том, как проходил процесс становления автора как мужчины и как творческой личности.
  2. Глава «Взрослое» включает повествование о взглядах автора на любовь и на причины того, почему женщины и мужчины влюбляются друг в друга.
  3. Глава «Ты» – самая важная в произведении. Именно в ней впервые появляется образ Лили Брик, являющейся главной женщиной в жизни поэта, его «вечной» музой.
  4. Глава «Вывод» – поэт произносит, в свойственной ему манере, высокие слова, выражающие надежду на желаемое будущее.

Три заключительных главы поэмы посвящены чувству невероятной лёгкости, испытываемой автором. Свою любовь он сравнивает с «роялем» и «несгораемым шкафом». Поэт признаётся, что избранница смогла облегчить бремя его жизни, поэтому своё сердце он навеки отдал ей. В заключительных строчках Маяковский даже решается на чисто романтическую фразу: «Люблю неизменно и верно».

Образы и символы

В поэме Маяковский, стремясь максимально полно выразить овладевшую им эмоцию любви к Лили Брик, создаёт следующие смысловые образы:

  • образ лирического героя – центральный. Герой полностью идентичен поэту, тем более что в поэме упоминаются многие автобиографические события жизни автора. Герой предстаёт перед читателями человеком весьма категоричным, страстным и прямодушным. Он резко выступает против монетизации любовного чувства, и его последующей переквалификации в удобное приложение к совместному быту. Для лирического героя любимая женщина является идеалом, настоящей богиней, а вовсе не «формой досуга». Сердце поэта огромно, оно вмещает в себя многое: обожаемую женщину, Отчизну, красоту родных пейзажей и пр. «Вместимость» сердца выступает основной мерой, измеряющей способность человека любить;
  • образ возлюбленной – рисуя этот образ, автор осознанно не обременяет его какими-либо уточнениями и подробными деталями. Для автора существует единственная ценность – это то, что только в обществе возлюбленной он может чувствовать себя настолько счастливо и спокойно, словно находится дома;
  • образ солнца – данный образ выступает символом некой жертвы. Известно, что поэт сидел в тюрьме, отбывая наказание в условиях одиночной камеры под номером 103. Об этом он упоминает в поэме. Автор пишет, что до сих пор влюблён в дверной глазок своей камеры, и готов всё отдать за стенного «жёлтого зайца», то есть яркий солнечный луч.

Темы и настроение

Основная тема поэмы – повествование лирического героя (автора) о собственной жизни и любви. Герой утверждает, что на характер любого человека оказывают влияние множество различных обстоятельств, включая условия жизни. Но, невзирая на жизненные обстоятельства, каждый человек может любить и быть любимым. Ведь искреннее любовное переживание способно размягчить даже самое чёрствое сердце.

Основная идея

Основная идея поэмы заключается в прямой пропаганде любви. Причём, любви ко всему: и к женщине, и к природе, и к обществу, и ко всему  мирозданию в целом. Маяковский доносит до нас мысль о том, что на искреннюю любовь способен любой человек, но, к сожалению, не каждый человек способен добыть истинную любовь из глубин своего сердца.

Средства выразительности

В поэме Маяковский использует богатую палитру средств выразительности:

  • эпитеты – «жёлтый заяц», «сплошное сердце»;
  • метафоры – «столиц сердцебиенье дикое», «не смоют любовь ни ссоры, ни версты»;
  • антитеза – лирический герой противопоставляется враждебному и чёрствому обществу;
  • гипербола – «громада ненависть», «громада любовь»;
  • неологизмы – «дана – дадена», «черствеет – очерствевает»;
  • литота – «мир – мирок».

Анализ стихотворения Маяковского Люблю

Великий русский поэт Владимир Маяковский был по своему укладу человеком влюбчивым, ранимым и постоянно чем-то увлекающимся человеком. Причем стоит отметить, что это касалось всех сфер жизни данного поэта, в том числе и его отношений с противоположным полом. Поэтому единственными его длительными отношениями с женщинами можно назвать любовь с Лилией Брик.

Их роман развивался весьма странно и непонятно для многих, окружающих их людей. Они то пылали страстью по отношению к друг другу, то не общались, будь-то вообще не знакомы.

Несколько раз поэт делал попытки предложить Лилии руку и сердце, одна всегда получал уверенное “нет” в ответ.

Несмотря на все вышеуказанное, именно Лилия Брик смогла открыть для поэта мир любви, и показать, что же такое настоящее чувство любви.

Стихотворение “Люблю”, написанное в 1926 году. Это скорее даже не стихотворение, а целая поэма. Поэма, в которую автор выплескивает все свои чувства и эмоции, все переживания и моменты радости, которые доставило ему это чувство.

Произведение было написано не случайно, им поэт хотел показать всё, что твориться у него в душе своей избраннице.

По своему строению данное произведение довольно таки большое, оно включает в себя аж 11 глав. Причем стоит отметить, что начинается оно с описания детства и юности Владимира Маяковского.

Понять основную тему данного произведения не сложно, так как уже само название  говорит за себя.

Если говорить о различных литературных приемах, то поэт использовал их сполна. Здесь можно встретить и метафору, и эпитеты, и олицетворение, и красочные прилагательные.

В целом хочется сказать, что данное произведение получилось весьма лаконичным и законченным. Более того, оно многим приходится по душе, так как любовь встречается в жизни каждого человека хотя бы один раз. А в принципе настоящая любовь и бывает раз в жизни.

Анализ стихотворения Люблю Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский известный русский писатель. Маяковский был очень влюбчивым при жизни и не был обделен женским вниманием, но поистине любил лишь одну женщину Лили Брик. После их встречи почти все произведения Маяковского были посвящены ей.

Для него она была музой. Их отношения были очень сложными. Их любовь то и дело переплеталась с чувством ненависти. Маяковский как маленький мальчишка любил Брик и не мог с этим ничего поделать. Поэма «Люблю» была написана поэтом в 1926 году и посвящена Лили.

Поэма длинная и разбита на все этапы его жизни. Начиная с самого детства, он описывает свои чувства. Владимир Владимирович пишет, что любовь дана всем с самого детства, но в течении жизни люди ее расплескивают и разменивают. Маяковский высмеивает людей, которые пытаются понравиться друг другу за счет нарядов и своего благосостояния.

Маяковский рассказывает, как с детства он хранил в своем сердце это чувство и пытался его сохранить до конца. Он пишет, что пока все учились и изучали науку, его выгнали со школы и посадили в тюрьму.

В тюрьме ему пришлось пройти тяжёлую школу жизни. Маяковский пишет, что в глазок камеры 103 он высматривал любовь, ведь только так он мог увидеть солнце.

Важно, что поэт не озлобился, а сохранил в себе любовь, как к миру, так и к окружающим.

Повзрослев Владимир Владимирович встречает женщину и посвящает ей множество произведений, в том числе и эту поэму. Он описывает, что такое ощущение, будто его сердце заняло все внутри, так он влюбился. Маяковский пишет о непростых взаимоотношениях между ним и его любимой женщиной. Он говорит, что она играет его чувствами и сердцем, но поэт её безумно любит.

Маяковский и Лили очень сильно ругались и часто расставались, поэт даже встречался с другими девушками, но вскоре всегда возвращался к ней обратно. Они мирились, и какое то время жили в любви и гармонии, но потом снова ругались. Маяковский не раз говорил, что как любит, так и ненавидит её. Поэтому в поэме он пишет, что возвращается к ней как домой где ему хорошо.

 В последнем куплете поэмы он пишет, что его любовь ничто не убьет и не смоет. Поэт пишет, что его любовь выстрадана и проверена временем и разного рода испытаниями. Маяковский говорит, что будет верен до последнего в своей любви.

Читайте также:  Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)

отрывок кратко по плану 9 класс

Анализ поэмы Маяковского «Люблю»

  • Анализ стихотворения Блока Летний вечер
    Каждое явление окружающей природы во все времена вызывало особый интерес у писателей русской литературы. Привлекая внимание своей таинственностью и безграничной красотой, они становились источником вдохновения.
  • Анализ стихотворения Тургенева Два богача 7 класс
    В 1882 г. вышли в свет последние творения И. Тургенева. В них вошли краткие статьи, его мысли и думы из записных книг. Название сборника менялось несколько раз. Сначала создатель именовал сборник «Посмертное», далее написал на латыни
  • Анализ стихотворения Батюшкова Разлука
    Стихотворение Батюшкова «Разлука» написано в 1815 году. По жанровой принадлежности его можно отнести к элегиям, так как в нём звучат мотивы горечи и грусти от утраты любви. Лирический герой безответно влюблён в девушку.
  • Анализ стихотворения Пушкина Во глубине сибирских руд
    «Во глубине сибирских руд» – это лирическое послание, адресованное декабристам, находящимся в ссылке в далекой Сибири. Александр Сергеевич написал его спустя год после восстания.
  • Анализ стихотворения Пушкина Дельвигу
    Стихотворений с таким названием написано Пушкиным два. Одно в 1830 году, другоё в 1817. В 1830 году, в пору знаменитой Болдинской осени, Пушкин пишет стихотворение своему другу Дельвигу. Он издаёт «Литературную

Анализ поэмы «Люблю» (В.В. Маяковский) | Литрекон

Владимир Маяковский является ярким представителем русского футуризма. Он был известным поэтом-авангардистом. Многие современники восхищались талантом Маяковского.

Он писал на различные темы: гражданские, любовные, революционные, патриотические и так далее.

Многомудрый Литрекон провёл анализ одной из знаменитых поэм Маяковского «Люблю» по плану и предлагает ознакомиться с его результатами в данной статье.

История создания

Знакомство Маяковского с Лилей Брик послужило поводом для создания произведения «Люблю».  Оно посвящено возлюбленной поэта, которая, тем не менее, так и не стала женой Маяковского. Узы брака связывали ее с другим мужчиной, которого она тоже любила.

Однако Владимира это не остановило, и он даже согласился жить под одной крышей вместе с парой. Ни для кого из них это противоестественное сожительство не было чем-то из ряда вон выходящим, однако муки ревности то и дело проглядывают в стихотворениях поэта.

Но Лиля Брик стала музой, его путеводной звездой в мире любовной лирики, и ей прощалось все.

Владимир Маяковский достаточно долго работал над поэмой. Он писал её с конца 1921 года до начала 1922 года. Именно в этот период в их взаимоотношениях царили любовь и понимание.  Поэма «Люблю» была опубликована в феврале 1922 года в Риге издательством «Арбейтергейм», когда состоялась совместная поездка Владимира и Лилии.

Жанр, направление, размер

Лиризм не присущ творчеству Владимира Маяковского. Однако поэму «Люблю» автор написал во всех литературных традициях любовной лирики. Это большая редкость в поэзии писателя.

Ведь Маяковский в своих произведениях проявлял себя как бунтарь и агитатор, писал преимущественно стихи, наполненные вызовом и протестом.

Поэма «Люблю», несмотря на то, что она относится к футуризму (как и большинство произведений Маяковского), раскрывает всю глубину переживаний автора.  

Маяковский использует тоническую систему стихосложения и интонационное выделение слов в строке, чтобы передать каждому веру в то, что шанс на взаимное чувство есть всегда. 

Композиция 

В поэме всего 11 глав, каждая из которых имеет своё название и смысловую тему. Если внимательно посмотреть на названия глав, то можно понять, что произведение — это краткая биография жизни писателя, его чувств и переживаний.

  1. Главы «Мальчишкой» и «Юношей» показывают, как проходило становление его как личности и как поэта.
  2. Глава «Взрослое» рассказывает о взглядах Маяковского на любовь и на причины, по которым люди влюбляются.
  3. Глава «Ты» — одна из самых важных в поэме. Ведь она посвящена лирический героине, музе автора. 
  4. Глава «Вывод» очень свойственна манере Маяковского. Здесь автор произносит высокие слова с надеждой на желаемое будущее.

Образы и символы 

Не секрет, что Владимир Маяковский в определённый период времени сидел в тюрьме. Он был заключён в одиночную камеру с номером 103. Об этом он не забывает упомянуть в стихотворении. Поэт пишет, что влюблён в тот самый глазок 103 камеры и отдал бы всё за стенного «жёлтого зайца», то есть луча солнца. Именно образ солнца у Маяковского выступает как некая жертва.

Образ лирического героя в поэме «Люблю» максимально близок к самому автору, ведь в произведении упомянуты многие события из жизни поэта.

Так, перед нами предстает категоричный, страстный, резкий и прямодушный человек, который выступает против монетизации любви и ее переквалификации в приложение к совместному быту. Для него возлюбленная — идеал, богиня, а не покупка или форма досуга.

Даже в любви он выражает протест против традиционных ценностей буржуазного общества, где за чувства принято платить, ведь брак без определенной материальной базы состояться не может.

Сердце у героя вмещает в себя очень многое: не только его самого, но и Родину, красивые пейзажи, призвание и ЕЕ. Громадность сердца является для него мерой способности человека к любви и искренним проявлениям. Весь он — «сердечный придаток», то есть любовь — главное в его жизни.

Образ возлюбленной не обременен лишними уточнениями и деталями. Для поэта первично то, что только в обществе любимой он чувствует себя дома.

Тематика и проблематика 

Основная тема произведения «Люблю» вполне очевидна. Любовь неземная, окрыляющая обоих. Это непостижимая тайна, скрытая за горизонтом бытия.

«Если ты меня любишь, значит ты со мной, за меня, всегда, везде и при всяких обстоятельствах», — вот, что значит любовь для Маяковского. (цитата из писем Маяковского к Л. Брик).  

Однако автор в произведении противопоставляет «громаду любовь» не менее ярко выраженному чувству «громаду ненависть». Из этого следует, что с какой огромной силой любит поэт, с такой же он и ненавидит. «Я жирных с детства привык ненавидеть»,- твёрдо заявляет Маяковский.

  Он презирает людей, для которых благосостояние оказалось важнее истинной любви.  Поэт наделил лирического героя эмоциями, двумя крайностями — любовью и ненавистью.  Герой у Маяковского лишён всякого равнодушия.

Свои личные переживания автор воплотил в образе главного персонажа.

Любви в произведении противопоставлены «служба, доходы и прочее», то есть те явления материального мира, которые вносят в нашу жизнь рутинность и обывательщину. Под их влиянием «очерствевает сердечная почва».

Помимо любовной тематики, в стихотворении поднимаются нравственные и социальные проблемы. Не зря Маяковский в своём произведении часто ссылается на людей, для которых любовь не играет важной роли, которые живут только корыстью и алчностью, тщеславием и фальшью.

Он ненавидит людей, которые живут доходами, положением в обществе, обманом и лестью. О них поэт выразился довольно просто: «Любить? Пожалуйста! Рубликов за сто». Герой Маяковского — это олицетворение идеала поэта: у него пусты карманы, но сердце — в распашку.

 

Основная идея

Главная мысль произведения «Люблю» — это, конечно, пропаганда любви. Это любовь ко всему: к женщине, к природе, к людям, к обществу и миру в целом. Поэт утверждает, что любить искренне способен каждый, но не всякий может достать подлинную любовь из своей души. Смысл произведения Маяковского «Люблю» заложен в одной цитате: 

«Любовь — это жизнь, это главное. Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается мнимым, ненужным» (из письма к Л.Брик)

Средства выразительности

Поэма «Люблю» богата различными художественными средствами,  в особенности эпитетами и метафорами. Приведем примеры тропов:

  1. эпитеты: стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”;
  2. метафоры: «мыслишки звякают лбенками медненькими», “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“.
  3. Основным средством выразительности в поэме также является антитеза.  Лирический герой противопоставлен чёрствому и сухому обществу. 
  4. Все чувства автор выражает с помощью гиперболы: «громада любовь», «громада ненависть». 
  5. Новаторство Маяковского проявляется в частом употреблении неологизмов: слово «дана» он заменяет на «дадена», вместо «черствеет» у него «очерствевает». 
  6. Также автором используется и литота: мир уменьшается до «мирика».

Виктория Комарова

«Люблю» анализ стихотворения Маяковского по плану кратко – рифма, тема, идея – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Поэма “Люблю” – это одно из самых жизнеутверждающих произведений Маяковского, хотя это в целом нехарактерно для его творчества. Краткий анализ “Люблю” по плану покажет ученикам 9 класса не только особенности поэтического метода автора, но и раскроет некоторые аспекты его личности. На уроке литературы его можно использовать и как основу, и в качестве дополнительного материала.

Читайте также:  Анализ стихотворения «Пророк» (М. Ю. Лермонтов)

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Люблю.

История создания – над поэмой Владимир Владимирович работал достаточно долго: она писалась с конца 1921 по начало 1922 годов. Напечатали ее в Риге, как раз во время пребывания там автора.

  • Тема – идеал высокой любви, который может быть воплощен лишь в будущем.
  • Композиция – произведение разделено на 11 глав, каждая из которых имеет свою отдельную тему.
  • Жанр – поэма.
  • Стихотворный размер – тонический стих.
  • Эпитеты – “стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”.
  • Метафоры – “мыслишки звякают лбенками медненькими“, “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“, “не смоют любовь ни ссоры, ни версты”.

История создания

Знакомство в 1915 году с Лилей Брик стало для Маяковского и роковым, и прекрасным. Поэт безоглядно влюбился в эту женщину, посвящая ей многие свои произведения, в том числе и поэму “Люблю””.

Маяковский писал ее с ноября 1921 года по февраль 1922-го. Владимир Владимирович уехал с рукописью в Ригу, где оно и было напечатано издательством “Арбейтергейм”. Вышло два издания, поскольку одно конфисковала полиция.

Тема

Критики считают “Люблю” одним из самых светлых произведений поэта. Он написал ее под влиянием сильного чувства и вложил множество положительных эмоций. Основная тема, как легко понять из названия – как раз любовь. Поэт говорит о том, что хотя время для воплощения настоящих идеалов высокой любви еще не настало, не любить прекрасную героиню невозможно.

Композиция

В поэме – одиннадцать глав, каждая из которых имеет собственное лаконичное название и свою тему. Маяковский говорит о своей личности и главах “Мальчишкой” и “Юношей”, которые показывают, в каких условиях проходило его становление как поэта и личности.

  1. Глава “Взрослое” – это уже история о взглядах поэта на любовь, на достойное и недостойное поведение, на причины, по которым люди влюбляются друг в друга.
  2. Одной из самых важных глав в произведении является “Ты”, посвященная лирической героине, которая пленяет сердце мужчины тем, что она оказалась способна увидеть в нем ребенка и не высмеять его за это.
  3. Глава “Вывод” совершенно соответствует пафосной манере поэта, который делает безапелляционные заявления и произносит высокие слова с искренней верой в них.

Жанр

Это лирическая поэма, развернутый любовный стих, искренний до полного обнажения чувств, которые Маяковский не стесняется демонстрировать всему миру.

Он рассказывает о своей любви с непосредственностью ребенка, используя для этого характерную для себя тоническую систему стихосложения. Поэт показывает, что шанс на взаимное чувство есть у каждого, в это важно только поверить.

Как и всегда, в поэме важна не рифма, а интонационное выделение слова в строке.

Средства выразительности

Поэма богата разнообразными художественными средствами. Так, в произведении “Люблю Владимир Владимирович употребляет:

  • Эпитеты – “стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”.
  • Метафоры – “мыслишки звякают лбенками медненькими“, “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“, “не смоют любовь ни ссоры, ни версты”.

Это примеры не только коннотативной окрашенности тропов стихотворения, но и искусной работы со словом, его смыслом и формой.

ПредыдущаяСледующая

«Люблю», анализ поэмы Маяковского

Творчество поэта ХХ века Владимира Маяковского у читателя в большинстве случаев вызывает ассоциацию с революцией, Лениным и Октябрем. Однако никто не вправе отказать этому человеку в праве на лирические чувства. Его фанатичное желание перестроить мир, шагнуть «в коммунистическое далеко», остаться в анналах истории все-таки не противоречило глубоким чувствам и переживаниям.

Маяковский, повинуясь, как он думал, чувству долга, стремился отказать теме любви в праве на существование: «Нынче не время для любовных ляс».

Но и освободиться от любовного плена не мог да и не хотел: он лишь пытался внести в свое чувство другой смысл, может быть, диктуемый самой действительностью.

  Идеал высокой любви, который утверждал всем своим творчеством поэт,  мог воплотиться в светлом будущем, а задача поэзии сводилась к тому, чтобы ускорить путь в грядущее, преодолев «будничную чушь».

Таким образом, стихи с глубоко «личными мотивами» становились стихами о всеобщем счастье – ведь на меньший масштаб Маяковский и не рассчитывал. Но оказаться в другом времени не под силу никому. Однако все самое обычное, что есть  в жизни, – не «чушь», а основание жизни, своеобразная «быта кобыла», которая, несмотря на все понукания, движется не так уж и быстро, как того хотелось бы.

После знакомства с Лилей Брик в 1915 году Маяковский почти все свои произведения посвящал ей. Она стала его настоящей Музой.

А он посвятил ей очень яркое произведение – поэму «Люблю», над которой работал с ноября 1921 года по февраль 1922 года. Уже само название – «Люблю» – звучит жизнеутверждающе.

В отличие от стихотворения «Лиличка!», в поэме нет места мрачным настроениям, она полна любви и жизнелюбия.

В поэме одиннадцать глав, первые из которых, по традиции русской литературы, посвящены детству, отрочеству и юности самого поэта. В главе «Мальчишкой» уже возникает образ героя, чье сердце способно полюбить весь мир:

Откуда в этом в аршине место — и мне, и реке,

и стовёрстым скалам?!

В главе «Юношей» герой признается, что, пока другие учились влюбляться, ему пришлось пройти «школу жизни» в тюрьме:

Меня вот любить Учили в Бутырках.

А там можно было влюбиться только «в глазок 103 камеры». Поэтому герой испытывает, может быть, странное для юноши чувство – желание увидеть солнечного зайчика:

А я за стенного за желтого зайца

отдал тогда бы — всё на свете.

В главе «Взрослое» можно увидеть результат такого обучения: рассматривая взаимоотношения людей, особенно мужчины и женщины, он высмеивает тех, кто стремится произвести впечатление с помощью нарядов или благосостояния. А тех, кто привык покупать любовь за деньги, поэт не просто осуждает – он их ненавидит:

Я жирныхс детства привык ненавидеть…

Стремясь понравиться дамам, они пытаются выглядеть умнее, чем есть на самом деле, а ничего не выходит – «мыслишки звякают лбёнками медненькими».

Герой поэмы же учился любви, «говорил с одними домами», а «водокачки были собеседниками», это позволило ему научиться ценить истинную любовь.

Поэтому герой ловил «столиц сердцебиение дикое», в итоге научившись испытывать чувство любви только в таком масштабе:

Сплошное сердце — гудит повсеместно.

Наверное, в этом понимании и нужно искать первопричину его состояния – состояния, когда «комок сердечный разросся громадой», что в дальнейшем и будет называться «громада любовь».

Глава, посвященная встрече с любимой, называется очень просто и непредвзято – «Ты». Итак, героиня пришла за проявлениями брутального, как принято сейчас называть, мужчины, а «разглядела просто мальчика». Но не растерялась, а «взяла, отобрала сердце и просто пошла играть – как девочка мячиком».

Заключительная часть поэмы написана в свойственной Маяковскому манере: от конкретного случая он идет к расширению в масштабах всего мира. Поэтому, как флоты стекаются к гавани, как поезда к вокзалу клонит, так и героя «манит и клонит» к героине, ведь он же любит по-настоящему:

Любовь в тебя — запрятал, хожу

и радуюсь Крезом.

И до такой степени сильна эта любовь, что герой готов поведать о ней всему миру. Он не может находиться далеко от нее, тянется неуклонно,

еле расстались, развиделись еле.

Пожалуй, самое любопытное в герое, что он прекрасно осознает: чувство любви может быть безответным, но сама мысль о том, что где-то существует человек, которому можно адресовать свое признание в любви, рождает в душе счастье и надежду на взаимность. Поэтому он дает своеобразную клятву: «Клянусь – люблю неизменно и верно!». Возможно, слишком пафосно звучат такие слова, но ведь это «Вывод», в котором  поэт провозглашает: «Не смоют любовь ни ссоры, ни версты».

Таким образом, поэма дает шанс всем влюбленным испытать не просто взаимное чувство, а чувство, которое выстрадано и проверено не только временем, но и расстоянием.

  • «Лиличка!», анализ стихотворения Маяковского

  • «Прозаседавшиеся», анализ стихотворения Маяковского

  • «Облако в штанах», анализ поэмы Владимира Маяковского

  • «Послушайте!», анализ стихотворения Маяковского

  • «А вы могли бы?», анализ стихотворения Маяковского

  • «Письмо Татьяне Яковлевой», анализ стихотворения Владимира Маяковского

  • «Ночь», анализ стихотворения Маяковского

  • «Нате!», анализ стихотворения Маяковского

  • «Вам!», анализ стихотворения Маяковского

  • «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», анализ

  • «О дряни», анализ стихотворения Маяковского

  • «Юбилейное», анализ стихотворения Маяковского

  • «Левый марш», анализ стихотворения Маяковского

  • «Хорошее отношение к лошадям», анализ стихотворения Маяковского

  • «Что такое хорошо и что такое плохо», анализ стихотворения Маяковского

  • По произведению: «Люблю»
  • По писателю: Маяковский Владимир Владимирович
Ссылка на основную публикацию