211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?

Алёна Мудрец (18884) 13 лет назад

утверждение верное, несомнено.. . его можно и расширить: достоинство человека определяется поступками, которые он совершает, как он себя ведет по отношению к людям и т. д. но я бы хотела вот еще о чем сказать: тут один человек заявил что цель оправдывает средства и не мы такие – а жизнь такая….

это очень обманчивая ловушка – так думать, таким образом можно все свои грехи списать на социальные проблемы и тд. да, человек не выбирает время, в которое ему суждено родиться, но у него всегда есть нравственный выбор.

вспомним хотя бы соню из преступления и наказания: уж как она жила, тяжело, она стала проституткой, чтобы спасти семью от голода, но на такое ужасное преступление, какое совершил раскольников она бы никогда не пошла

Светлана Лебедева Профи (680) 13 лет назад Моё мнение:Согласна с этим утверждением. На пути к цели человек мог поступать бесчестно, мешать другим… Делать очень много мерзкого и отвратительного.

А мог идти открыто, не ломая дорог другим, хоть и не дойдя до финиша-но когда-нибудь он с гордостью сможет сказать: Я ПЫТАЛСЯ! Я ШЁЛ! Я БЫЛ!

Анюта Гуру (4343) 13 лет назад

Да, я согласна с этим утверждением.. . К сожалению, в современном мире мало кто задумавается о достоинстве, добеваясь своей цели…

Маргарита Мыслитель (7437) 13 лет назад

Результат так же важен, но мы выбираем тех, кто похож на нас, т. е. идет примерно тем же путем что и мы. Отсюда уже можно говорить, достойно не достойно, но вот вопрос в чем, а мы имеем ли право на это….

АНТ Мыслитель (6758) 13 лет назад

Согласен, главное, сохранить свою душу!

Sol Гуру (4323) 13 лет назад

согласен. Путь один – к Свету

Аспарагнус Мастер (1720) 13 лет назад

Наверное да. Но это утверждение подходит для людей с высокими принципами и строгой моралью. В современном мире это не всегда уместно: можно и с голой ж.. . остаться перебирая пути. Да и вообще: победителей не судят.

танцующаяВпустоте Знаток (396) 13 лет назад

это палка о двух концах, некоторые считают, что “главное не победа, а участие”, другие же думают ” сделаю всё и вся, но добьюсь всего”…вообщем зависит от человека и ситуации

valera zatsepin Профи (982) 13 лет назад

Достижение цели очень важный результат, а Вы хотели бы посмотреть фильм “своей жизни ” в присутствии друзей и товарищей. Где вы главная героиня, а ваши друзья-Это ваши друзья.

Равнодушие и отзывчивость

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой — персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

ПРИМЕРЫ  ФОРМУЛИРОВАНИЯ ТЕМ

  • Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинная вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)
  • Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А. П. Чехов)
  • Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М. Е. Салтыков-Щедрин)
  • Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)
  • Равнодушие есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон)
  • Сочувствие во время несчастья подобно дождь во время засухи. (Индийская пословица)

ОПОРНЫЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ

  • А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Н.  С. Лесков «Левша»
  • А. П. Чехов «Тоска»
  • А. И. Куприн «Чудесный доктор»
  • М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • К. Г. Паустовский «Телеграмма»
  • В. Г. Распутин «Уроки французского»
  • И. С. Тургенев «Отцы и дети»
  • Л. Н. Толстой «Война и мир»
  • Н. В. Гоголь «Мертвые души»
  • А. Грин «Четырнадцать футов»
  • И. Курамшина « Сыновний долг»
  • М. А. Шолохов «Тихий Дон»
  • Б. Екимов «Ночь исцеления»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕМЫ

201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
202. Какого человека называют отзывчивым?
203. Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?
204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
205. Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?
208. Равнодушие – вина человека или его беда?
209. Когда равнодушие бывает показным?
210. Чем опасно равнодушие?
211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?

213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?

Источник: https://sochinenie11.ru/podgotovka/572-podgotovka-k-sochineniyu.html

Сочинение на тему: «Доброта лучше красоты»

Что движет миром, делает его ярче, насыщеннее, прекрасней? Конечно, это красота. Та, что олицетворяет свет, ее воспевали, ее восхваляли. Но только ли красота? Есть гораздо нечто важнее для человека.

Что ценится больше всего? В первые моменты встречи всегда смотрят на него, на внешний облик. Но только познакомившись поближе, становится видна его природная доброта. Именно она настоящий дар, который есть ни у каждого.

Можно сказать, что люди, даже некрасивые внешне, красивы внутренне — если они добры.

О доброте, как об одной из важнейших качеств в человеке, в литературе сказано очень многое. Авторы посвящали этому свои произведения.

Читать такие произведения не только очень интересно, но и полезно. Они развивают понимание ценности человека, как одухотворенного существа с моральными устоями.

Авторы, говорящие о силе доброты:

  1. Повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
  2. Стихотворение Заболоцкого «Некрасивая девочка».
  3. Роман Толстого «Война и Мир».
  4. Роман Гюго «Собор Парижской Богоматери».
  5. Роман Достоевского «Преступления и наказание».
  6. Лирические отступления Гоголя в поэме «Мертвые души».

Духовная и внешняя привлекательность

Борьба внутренней и внешней привлекательности присутствует во многих произведениях. Этот вопрос всегда интересовал общество.

Что же должно победить: внешний облик или душевная красота? На протяжении долгих лет драматурги, писатели, мыслители и другие ценители искусства доказывают победу душевного равновесия над внешним обликом. Особо ярко выражены эти мысли в некоторых произведениях мировых шедевров.

Аргументы о внутренней красоте из литературы человека доказывают, что личность непривлекательной внешности сочетает самые лучшие человеческие качества. Именно для таких людей не чужды доброта, сострадание и милосердие. Очень редко красота внешняя сопровождается душевной притягательностью. И наоборот, дефекты облика скрашиваются богатым духовным миром.

Значение нравственности

Примеры из литературы могут стать важным аргументом к итоговому сочинению. Портрет Дориана Грея в одноименном романе О. Уайльда — один из самых ярких проявлений того, как моральные качества человека отражаются на его внешности.

Красота является основной темой произведения. Внешность главного героя идеальна. Он молод, красив, обаятелен. Продав свою душу дьяволу, с каждым эпизодом он становится неприятен читателю.

Молодой человек считает, что лучше не иметь души, но оставаться всегда молодым и красивым.

Первоначально его внешность не позволяет окружающим думать о нём плохо. Видя прекрасную оболочку, люди даже не могут допустить мысли о том, что красавец ведёт порочный и аморальный образ жизни. Истинный же облик героя изображён на картине. Здесь его внешность меняется не в лучшую сторону с каждым эпизодом его безнравственной жизни. Со временем он становится жесток и забывает о морали.

Портрет, отображающий истинное лицо Грея, становится причиной убийства художника Базила, создавшего картину. Теперь главный герой утопает в мире преступлений и лжи, следствием чего становится отчаяние Грея. Он решает убить копию себя самого. Ножом герой пронзает портрет, но стареет и умирает сам. При этом портрет Дориана возвращается к первоначальному виду.

Вывод один: внешняя красота не может победить внутреннюю. Человек, стремящийся сохранить прекрасную оболочку, забывает о нравственности и других человеческих чувствах.

Любовь и красота

Любовь, как правило, всегда идет в ногу с красотой. Невозможно полюбить человека только за его привлекательную внешность. Любовь всегда объединяет все положительные качества человека. Именно поэтому любовь, красота, доброта и милосердие принимаются человеком только в целом.

Любовь как проявление красоты в литературных произведениях:

  1. «Ромео и Джульетта» У. Шекспира — являются ярким примером представления внутренней красоты. Их истинная любовь затмевает прошлое. Пронеся красоту любви и истинные чувства через всю жизнь, влюблённые обоюдно желают соединить свои сердца, и быть всегда вместе. Но трагический конец не позволяет осуществиться желаемому. Ромео выпивает яд, Джульетта закалывает себя кинжалом. Красота любви в этом случае не помогает доказать окружающим проявление настоящих чувств. Проблема непонимания общества настоящей любви всегда интересовала мир. Но, до сих пор она остаётся актуальной.
  2. «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — ещё один аргумент внутренней красоты человека — Татьяна Ларина. Девушка не отличается внешней красотой, но она обладает богатым внутренним миром. Она искренна в своих словах и поступках. Её душевная красота видна в отношении к природе, приданиям и народным традициям. Её нельзя назвать светской львицей, она и не старается подчиняться законам циничного общества. Загадочная и таинственная Татьяна не боится обсуждения со стороны окружающих и честно признаётся в любви своему предмету обаяния. А. С. Пушкин считает Татьяну Ларину женским идеалом, и не зря сравнивает её с красавицей сестрой, в которой он не видит жизни.

Анализ поэмы «Мертвые души»

Произведение «Мертвые души» начинается со вступления, которое описывает жизнь простого помещика, общество губернских чиновников, их быт и житейский уклад. Главный герой, путешествуя по всей стране, скупает «мертвые души».

Здесь благодаря богатому описанию можно увидеть все слои населения: от простых крепостных, до высших чинов. В конце поэмы автор подмечает, что Русь мчится как тройка лошадей на всех порах, не разбирая дороги.

Это меткое замечание говорит о прыткости и опрометчивости, некоторой безрассудности, свойственной русскому человеку.

Анализируя произведение, можно отметить богатое разнообразие авторских мыслей, не касающихся непосредственно сюжетной линии. Такие лирические отступления играют важнейшую роль в самом произведении. Гоголь хочет достучаться до читателя, преподнести ему проблемы Руси, существовавшие на то время.

Кратко эти лирические отступления в «Мертвых душах» можно разделить на 3 категории:

  1. Развернутые личные переживания автора
  2. Размышления о Руси в целом
  3. Переживания о Русском народе и его судьбе
Читайте также:  Страх может стать причиной смерти людей?

Основные отступления подробнее по главам в таблице:

Глава 1 «О Толстых и тонких» Порядочность и честность
Глава 2 «О видах известных» Пейзажи городов Руси
Глава 2 «О трудностях в изображении характеров» Индивидуальность человека и ее описание
Глава 3 «О веселом и печальном» Идеальных людей не бывает
Глава 4 «О людях, умеющих нагадить» Моральная идеология разных людей
Глава 5 «Об однообразии в жизни» Размышления о серости жизни обычного человека
Глава 8 «О читателях» Популярные писательские таланты
Глава 9 «Об именах и личностях» Типичный портрет человека судящего
Глава 10 «О дураках и заблуждениях» Людям свойственны ошибки
Глава 11 «О Быстрой езде и птице тройке» Русь как тройка мчащихся лошадей

Значение лирических отступлений в поэме «Мертвые души» очень велико. Н. В. Гоголь, создавая это произведение, желал донести свои мысли и чувства через них.

Автор говорит с читателем, через это обращение хочет донести до него глубокие моральные ценности, которые должны быть присущи каждому. Сам сюжет играет второстепенную роль. Он лишь дополняет тот уклад жизни, что был на Руси.

Проблема людской ожесточённости, чёрствости стояла не на последнем месте. Ведь какой бы была жизнь народа, если бы каждый человек стал хоть немного добрее к окружающим.

  Примеры материнской любви из литературы для сочинения

В этом Гоголь полностью согласен с цитатой Гейне, что доброта лучше и важнее красоты.

Сочинения на темы итогового сочинения

Все темы итогового сочинения 6 декабря 2021 года. Открыть темы по направлениям: «Верность и измена»

101. Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой? 102. Как и почему становятся изменниками? 104. Кого можно назвать верным другом? 106. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… 107. Когда о человеке можно сказать, что он верен себе? 108. Что значит быть верным долгу? 109.

Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? 110. Можно ли изменить мечте? 111. Когда измену можно простить? 112. Какие причины могут привести человека к измене? 113.

Могут ли быть оправдания у измены?«Равнодушие и отзывчивость» 201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? 202. Какого человека называют отзывчивым? 203. Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»? 204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким? 205.

Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым? 206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие? 208. Равнодушие – вина человека или его беда? 209. Когда равнодушие бывает показным? 210. Чем опасно равнодушие? 211.

Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека? 213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?

  • «Цели и средства»
  • «Смелость и трусость»
  • «Человек и общество»
  • Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ
  • Приволжский федеральный округУдмуртская Республика, Самарская область
  • Северо-Западный федеральный округКалининградская область
  • Уральский федеральный округ
  • Сибирский федеральный округАлтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область
  • Омская область
  • Иркутская область
  • Забайкальский край
  • Дальневосточный федеральный округМагаданская область
  • Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край
  • Камчатский край, Чукотский автономный округ

303. Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели? 304. Какие цели в жизни можно считать главными? 305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? 306. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу? 307. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей? 308. Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели? 309. Что помогает людям достигать намеченных целей? 310. Какого человека называют целеустремленным? 311. Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»? 312. Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»? 313. В чём разница между целью и мечтой? 401. Что помогает человеку стать смелым? 402. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх? 403. Чем смелость отличается от безрассудства? 404. Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке? 405. Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок? 406. Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»? 407. Почему человек может бояться высказать свою позицию? 409. Как связаны трусость и слабость? 411. Что помогает человеку преодолеть страх? 412. В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам? 413. Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»? 502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества? 503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе? 504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу? 505. Можно ли быть независимым от общественного мнения? 506. Может ли человек ставить себя выше общества? 507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом? 508. Бывает ли общественное мнение ошибочным? 510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»? 511. Конфликт поколений как общественная проблема. 512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе? 513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью? 111. Когда измену можно простить? 201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? 305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? 403. Чем смелость отличается от безрассудства? 508. Бывает ли общественное мнение ошибочным? Сочинения по этим темам 113. Могут ли быть оправдания у измены? 209. Когда равнодушие бывает показным? 311. Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»? 405. Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок? 511. Конфликт поколений как общественная проблема. 106. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… 211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека? 308. Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели? 411. Что помогает человеку преодолеть страх? 513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью? 108. Что значит быть верным долгу? 204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким? 310. Какого человека называют целеустремленным? 402. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх? 507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом? 109. Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? 202. Какого человека называют отзывчивым? 313. В чём разница между целью и мечтой? 412. В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам? 503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе? 101. Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой? 205. Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым? 304. Какие цели в жизни можно считать главными? 409. Как связаны трусость и слабость? 504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу? 110. Можно ли изменить мечте? 206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие? 309. Что помогает людям достигать намеченных целей? 407. Почему человек может бояться высказать свою позицию? 510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»? 102. Как и почему становятся изменниками? 208. Равнодушие – вина человека или его беда? 303. Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели? 413. Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»? 512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе? 107. Когда о человеке можно сказать, что он верен себе? 203. Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»? 312. Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»? 406. Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»? 502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества? 112. Какие причины могут привести человека к измене? 210. Чем опасно равнодушие? 306. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу? 404. Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке? 506. Может ли человек ставить себя выше общества? 104. Кого можно назвать верным другом? 213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»? 307. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей? 401. Что помогает человеку стать смелым? 505. Можно ли быть независимым от общественного мнения? Как выглядит задание: moskva17-18.docx Количество участников итогового сочинения 6 декабря – 654 тысячи человек.

Сочинение на тему «Согласны ли вы с мнением А.П. Чехова, что равнодушие — это «паралич души, преждевременная смерть»?»

Но на самом деле, погружаясь в одиночество, личность лишается среды, необходимой для духовного развития, добровольно обрекая себя на «преждевременную смерть». А.П. Чехов в своем творчестве раскрывает тему отсутствия отзывчивости, сострадания, стремления помочь нуждающемуся как «паралича души». Многие персонажи его пьес и рассказов поражены равнодушием, словно болезнью.

Вспомним персонажей комедии «Вишневый сад» Любовь Андреевну Раневскую, Ермолая Лопахина, старого слугу Фирса.

Раневская настолько погружена в свои воспоминания о прошлом и переживания по поводу неудачного парижского романа, что остается безучастной к судьбе собственной усадьбы, будущего своих дочерей, близких.

Когда купец и друг семьи Лопахин предлагает ей единственно реальное средство спасти имение – вырубить вишневый сад и сдать участки в аренду дачникам, Раневская отвечает: «Дачи и дачники – это так пошло, прости».

Черствость проявляет и сам Лопахин – новый хозяин усадьбы, который велит рубить вишневый сад, когда его бывшие владельцы только готовятся к отъезду. Равнодушие проявляют все герои пьесы, забыв старого верного слугу Фирса и оставив его одного умирать в пустом доме под звук топоров.

Читайте также:  Смысл названия романа Замятина «Мы»

В рассказе «Ионыч» А.П. Чехов показывает превращение мыслящего, трудолюбивого молодого человека в равнодушного обывателя. История доктора Старцева незатейлива: земский врач влюбился в девушку, которая отказалась выходить за него замуж.

С годами отвергнутый Ионыч превращается в бестактного грубияна, который кричит на больных: «Не разговаривать!» В финале автор говорит про Ионыча: «живется ему скучно, ничто его не интересует».

Равнодушие к себе, своей любви и судьбе привело к безразличию к больным и окружающей жизни, к «преждевременной смерти» героя рассказа.

Учитель древнегреческого языка Беликов, о котором идет речь в рассказе «Человек в футляре», живет по принципу «как бы чего не вышло». Он осуждает все, что не запрещено: драмкружок, книги, благотворительность, катание на велосипеде. Он воздвигает стену равнодушия между собой и внешним миром.

Однажды он влюбляется, и это обстоятельство заставляет его выйти за границы своего «футляра». Но… Беликов падает с лестницы на глазах у своей невесты Вареньки, которая не может удержаться от смеха.

Спустя несколько дней он умирает от морального унижения и внутреннего страха – эмоций, губительных для человека обособленного, живущего в футляре безразличия к окружающему миру.

Невозможно не согласиться с мнением А.П. Чехова, что равнодушие — это «паралич души, преждевременная смерть». Стремление сопереживать, обмениваться впечатлениями, помогать другим относится к естественным потребностям и реакциям человека. Тот, кто не развивает в себе эти эмоции, потакает лености души. Такой человек обречен на духовную смерть еще при жизни.

Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека? Почему?

Не разъедает, а огрубляет. Делает человека зацикленным лишь на самом себе.

Человек вываливается из общества, где в интересах процветания и выживания все должны помогать друг другу.

Не помню точно автора высказывания….но он был немцем во времена Третьего Рейха.

  • “Когда они пришли за профсоюзными деятелями- я не встал на их защиту, потому что я не был членом профсоюза.
  • Когда они пришли за коммунистами- я не встал на их защиту, потому что я не был коммунистом.
  • Когда они пришли за евреями- я не встал на их защиту, потому что я не был евреем.

А когда они пришли за мной- никого не осталось, чтобы защитить меня…”

Вот как просто.

Помогать всем- себе не останется. Но помогать выборочно- таки надо, потому что этим мы делаем лучше самих себя.

Помогая кому- то мы запускаем цепь добра, которое рано или поздно к нам вернется тогда, когда в этом нуждаемся. А и не вернется- так и неважно.

И если Вы не уважаете правительство- то идите на выборы, и голосуйте против него.

За кого угодно, но- выразите свою гражданскую позицию. Потому что потом, когда редиски снова победят- Вы не будете иметь морального права возмущаться, ведь своим равнодушием Вы правительству помогли выиграть.

  1. Если же Вам правительство по душе- то идите на выборы и помогите ему остаться, ибо может, придут “редиски”.
  2. Слоген фильма “Список Шиндлера”, если не смотрели- то очень рекомендую к просмотру:
  3. “Тот, кто спасает одну жизнь- спасает целый мир.”
  4. Для этого просто не нужно быть равнодушным.

А быть неравнодушным- и приятно. Для души.

Однажды стоял на остановке. Девочка в инвалидной коляске говорит маме:

“Ой, так хорошо, что ты меня забрала! А то в отделении телек сломался, и ДВД нету.”

Аж слёзы на глаза навернулись.

Пошел, купил телек, кабель, ДВД, дисков с мультиками. Отнес в отделение к детям- инвалидам, оформили как дар, включили.

И детские благодарные глаза были в 1000 раз приятнее, чем те несчастные деньги. И детское хоровое- нестройное:

“Спасибо, дядя Икс!”- вообще бесценное. С тех пор при случае- помогаю тем, которые не по своей вине в беду попали. И друзья подключились.

И у каждого есть долги. Долги, которые отдать невозможно уже, хоть и есть для этого и средства, и желание.

Так вот эти долги можно- таки отдать, проявив неравнодушие.

Сочинение на тему “Согласны ли вы с мнением А.П. Чехова, что равнодушие — это “паралич души, преждевременная смерть”?”

Тема: Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть»

Введение: Что такое равнодушие? Каково его влияние на жизнедеятельность человека. Равнодушие — это непроницаемая стена между человеком и окружающим миром.

Человек, испытывающий равнодушие ко всему вокруг, теряет возможность не только воспринимать внешнее бытие, но и самовыражаться.

Равнодушие разрушает способность человека чувствовать и уничтожает в нем лучшие черты, которые он приобретал на протяжении жизни.

А что значит лишиться способности чувствовать для человека (стать равнодушным ко всему)? Это значит перестать быть живым существом и окунуться в мир, полный серых, однообразных, мучительно болезненных оттенков и цветов. Становясь равнодушным, человек, буквально утопает в собственном мире, выбраться из которого ему уже крайне тяжело.

Аргумент: Литература знает множество примеров того, как равнодушие негативно отражалось на жизни человека. Один из таких, наиболее наглядный и показательный, запечатлен в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Второстепенный герой романа — Петр Петрович Лужин погряз в равнодушии не только к внешнему миру, но и к близким людям.

Он желал жениться на Дунечке, сестре Родиона Раскольникова, преследуя низменную цель: взять бедную, измученную судьбой девушку, чтобы быть для нее благодетелем и спасителем, которому она должна покорно служить и уважать.

Лужин, требуя переезда в Петербург, не утруждает себя заботами о переезде Дунечки и ее мамы, Авдотьи, и находит интерес только в своих деньгах, при этом безразлично относясь к близким людям. Равнодушие Лужина сыграло с ним злую шутку: он потерял невесту и получил серьезный удар по самолюбию.

Достоевский в противовес Лужину ставит таких персонажей как Родион Романович Раскольников, Соня Мармеладова, Разумихин. Их образы являются геометральными противоположностями образу Петра Петровича и соответственно их судьбы в романе «Преступление и наказание» имеют счастливый конец.

Таким образом, Федор Михайлович показывает, что отсутствие равнодушия к людям и любовь к ближнему являются залогом счастья для человека.

Вторым аргументом хотелось бы привести роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», главный герой которого Печорин Григорий Александрович — пример человека, буквально поглощенного равнодушием. Разглядывая жизнь с различных сторон, он видит лишь пустоту, бессмысленность и вечное страдание.

Путешествуя по Российской Империи, молодой офицер не находит в жизни ничего, что могло бы наполнить его жизнь счастьем и душевным теплом, напротив все ему кажется каким-то отчужденным.

Даже последнее решение, погубившее его — отправиться на войну в Персию было сделано от скуки, порожденной тотальным безразличием к жизни и собственной судьбе.

Заключение: Подводя итоги вышесказанному, хочется сделать вывод о том, что равнодушие, словно раковая опухоль в теле больного, медленно, но верно уничтожает человека и его любовь к жизни, тем самым, разрушая и ломая жизнь его жизнь и жизни близких ему людей. Именно поэтому каждый человек обязан проявлять должное внимание и заботу, питать живой, человеческий интерес хотя бы к судьбам тех, кого он горячо и искренно любит!

Равнодушие – паралич души

«Мне все равно… Меня это не касается… Это меня не интересует… Оставьте меня в покое… Не мешайте мне…». Такие фразы слышал и произносил каждый из нас. Человек желает, чтобы его оставили в покое, он не хочет иметь ничего общего с определенными людьми и событиями, его ничто не заботит и не интересует.

Почему люди стали равнодушными не только к себе, но и к своим родным, друзьям, соседям? К каким последствия может привести это тотальное безразличие?

Для начала хочу рассмотреть, что же такое равнодушие. Равнодушие — это холодность души, безразличие и невнимательность человека к миру. Человек обладающий черствостью сердца не может любить ни людей, ни мир, ни Всевышнего. Если человек невнимателен к беде другого, значит его интересует это меньше, чем свои какие-либо дела.

Началом равнодушия служит гордость и эгоизм. Конечно у вас возникнет ответ на мое речение – мало времени, нету средств и т.д. Несомненно, огромный отпечаток накладывает ускорившийся темп жизни людей, в особенности в мегаполисах.

Обычный современный человек не успевает быть на работе, в семье, с друзьями и творить благие деяния, так как время перемещения с одного места к другому испаряет желание и силы.

Я как человек из большого города сам знаю, как сложно найти время на добро.

Мы стали воспринимать убийства, насилие и другие преступления как нечто обыденное и повседневное, даже если они происходят за соседней дверью.

Нас уже не удивляет то, что дети начинают пить и курить еще в начальной школе, что они принимают наркотики, напротив, многие продавцы и даже фармацевты без зазрения совести продают им ядовитое зелье.

Ислам нас учит и даже настораживает видеть все, что нас окружает и быть отзывчивыми и внимательными к людям, и всему созданному Всевышним.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) нередко говорил, что равнодушие является частью характера нечестивых, а отсутствие равнодушия и, наоборот, присутствие противоположных равнодушии черт (таких, как любовь, сострадание, забота и участие) — есть признак праведности.

А.П. Чехов дал замечательное определение равнодушию, что и стало началом моей статьи: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». И действительно, равнодушие является признаком духовно мертвого человека – человека с мертвым духом, не возрожденного человека. Таких людей Пророк Иса (мир ему) называл «мертвецами» (Лука 9:60).

Желая защититься, человек часто совершенно неосознанно начинает изображать равнодушие. Однако со временем возникает проблема, потому что равнодушие и безразличие нередко становятся внутренним состоянием человека. Несомненно, равнодушие приходит не само собой, оно приходит от отсутствия ласки со стороны родителей и переходит с возрастом в сложную степень безразличия.

Каждый знает эту фразу: «Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.»

Равнодушие ограничивает нас во многих поступках, а так же на пути к праведности. Равнодушный человек не может миновать Ада, если он не откажется от своего равнодушия.

  • Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека… (Максим Горький)
  • Равнодушный человек не может быть искателем истины, потому что он равнодушен к истине; Так же не сможет он получить спасение, поскольку равнодушен к своему духовному состоянию, и к благой вести о спасении; Равнодушный человек не может служить людям, потому что он равнодушен к ближнему, так же не сможет он служить Всевышнему; Равнодушный человек не в состоянии по-настоящему верить, любить, сострадать и жертвовать собой, потому что эти черты противоположны равнодушию.
  • Избавиться от равнодушия можно, один из вариантов присмотреться к окружению, социуму… или просто следует поставить перед собой цель, такую как цель довольства Аллаха, и достигать ее во всех отношениях.
Читайте также:  Анализ романа «Евгений Онегин» (А. С. Пушкин)

Дорогой читатель, своей статьей я хотел показать равнодушие во всем лице, такой порок как равнодушие лечится, ибо каждый может все изменить. В каждом из нас теплится огонь добра, мы сможем сделать мир добрей, и все до одного способны мир к лучшему переменить!

  Глава II. Образ снежинки в стихотворениях русских поэтов

Абдурахим Билалов-Доганай

«Равнодушие — это паралич души» (по рассказу А. П. Чехова «Палата №6»)

Никто до него не умел так беспощадно, но правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. М. Горький В 90-е годы XIX века Антоном Павловичем Чеховым был написан один из самых значительных рассказов — «Палата №6» — произведение, относящееся к позднему творчеству писателя.

В нем уже нет иронии и сарказма, характерных для раннего периода; на первом плане теперь серьезные и глубокие проблемы русского общества того времени. «Палата №6» — рассказ, где и герои, и обстановка, и весь смысл очень символичны. Действие происходит в убогом флигеле, огороженном «серым больничным забором с гвоздями», в комнате, «обезображенной железными решетками».

Такое описание условий жизни подготавливает читателя к пониманию той безвыходной ситуации, в которой оказывается главный герой. В центре рассказа — представитель интеллигенции доктор Рагин — «замечательный человек в своем роде». Замечателен он тем, что в силу своего ума способен видеть зло и несправедливость мира, в котором живет, и относится к этому безразлично.

Его пассивность и равнодушие возмущают автора, заставляют доктора на практике проверить свои принципы, доказать свою правоту. Антиподом Андрея Ефимыча, как ни странно, выступает сумасшедший Иван Громов — представитель интеллигенции, страдающий манией преследования.

Живущий в «безнравственном учреждении, в высшей степени вредном для здоровья», он единственный бездушно и интуитивно выступает против насилия и неправды. Честный и благородный Иван Дмитрич привлекает Рагина своими суждениями о жизни, любви, будущем. Он говорит о себе: «Я не мудрец и не философ», но рассуждения его более чем верны.

Простые истины Громова опровергают всю ту «философию», которой жил доктор Андрей Ефимыч, указывают на его паразитическое существование. Спор Ивана Дмитрича с доктором продолжается недолго. За спокойствие и бездействие Рагин жестоко наказан; лишь в палате для умалишенных наступает запоздавшее прозрение.

Герой становится жертвой собственной пассивности, но протест теперь бессмыслен, а восстановить справедливость уже невозможно. Рагин умирает от нравственной и физической боли, но смерть его, в отличие от всей жизни, обретает смысл.

Она — пробуждение героя от долгого и бесцельного существования, от равнодушия к волнению, беспокойству и чужому страданию, от собственного пассивного отношения к истине, добру и правде. Он наказан за «лень, факирство, сонную дурь», за то, что видел «всеобщее безумие, бездарность, тупость» и принимал их.

Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу в то время, когда все в жизни казалось сонным, равнодушным, мрачным и безнадежным. Он стал творцом маленького рассказа, где ставил большие проблемы современности, глубоко исследовал жизненные явления, обнажал причины социального неустройства. Чехов с болью видел, что в условиях реакции русская интеллигенция открыто шла на разрыв с идеалами прогресса и демократии. До конца своей короткой жизни, зная, что смертельно болен, А. П. Чехов учил доброму, чистому, вечному, учил оставаться человеком в любой ситуации.

«Равнодушие — это паралич души» (по рассказу А. П. Чехова «Палата номер 6»)

Никто до него не умел так беспощадно, но правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. М. Горький В 90-е годы XIX века Антоном Павловичем Чеховым был написан один из самых значительных рассказов — «Палата №6» — произведение, относящееся к позднему творчеству писателя.

В нем уже нет иронии и сарказма, характерных для раннего периода; на первом плане теперь серьезные и глубокие проблемы русского общества того времени. «Палата №6» — рассказ, где и герои, и обстановка, и весь смысл очень символичны. Действие происходит в убогом флигеле, огороженном «серым больничным забором с гвоздями», в комнате, «обезображенной железными решетками».

Такое описание условий жизни подготавливает читателя к пониманию той безвыходной ситуации, в которой оказывается главный герой. В центре рассказа — представитель интеллигенции доктор Рагин — «замечательный человек в своем роде». Замечателен он тем, что в силу своего ума способен видеть зло и несправедливость мира, в котором живет, и относится к этому безразлично.

Его пассивность и равнодушие возмущают автора, заставляют доктора на практике проверить свои принципы, доказать свою правоту. Антиподом Андрея Ефимыча, как ни странно, выступает сумасшедший Иван Громов — представитель интеллигенции, страдающий манией преследования.

Живущий в «безнравственном учреждении, в высшей степени вредном для здоровья», он единственный бездушно и интуитивно выступает против насилия и неправды. Честный и благородный Иван Дмитрич привлекает Рагина своими суждениями о жизни, любви, будущем. Он говорит о себе: «Я не мудрец и не философ», но рассуждения его более чем верны.

Простые истины Громова опровергают всю ту «философию», которой жил доктор Андрей Ефимыч, указывают на его паразитическое существование. Спор Ивана Дмитрича с доктором продолжается недолго. За спокойствие и бездействие Рагин жестоко наказан; лишь в палате для умалишенных наступает запоздавшее прозрение.

Герой становится жертвой собственной пассивности, но протест теперь бессмыслен, а восстановить справедливость уже невозможно. Рагин умирает от нравственной и физической боли, но смерть его, в отличие от всей жизни, обретает смысл.

Она — пробуждение героя от долгого и бесцельного существования, от равнодушия к волнению, беспокойству и чужому страданию, от собственного пассивного отношения к истине, добру и правде. Он наказан за «лень, факирство, сонную дурь», за то, что видел «всеобщее безумие, бездарность, тупость» и принимал их.

Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу в то время, когда все в жизни казалось сонным, равнодушным, мрачным и безнадежным. Он стал творцом маленького рассказа, где ставил большие проблемы современности, глубоко исследовал жизненные явления, обнажал причины социального неустройства. Чехов с болью видел, что в условиях реакции русская интеллигенция открыто шла на разрыв с идеалами прогресса и демократии. До конца своей короткой жизни, зная, что смертельно болен, А. П. Чехов учил доброму, чистому, вечному, учил оставаться человеком в любой ситуации.

Сочинение «Равнодушие — это паралич души» (по рассказу А. П. Чехова «Палата №6»)

Никто до него не умел так беспощадно, но правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. М. Горький В 90-е годы XIX века Антоном Павловичем Чеховым был написан один из самых значительных рассказов — “Палата №6” — произведение, относящееся к позднему творчеству писателя.

В нем уже нет иронии и сарказма, характерных для раннего периода; на первом плане теперь серьезные и глубокие проблемы русского общества того времени. “Палата №6” — рассказ, где и герои, и обстановка, и весь смысл очень символичны. Действие происходит в убогом флигеле, огороженном “серым больничным забором с гвоздями”, в комнате, “обезображенной железными решетками”.

Такое описание условий жизни подготавливает читателя к пониманию той безвыходной ситуации, в которой оказывается главный герой. В центре рассказа — представитель интеллигенции доктор Рагин — “замечательный человек в своем роде”. Замечателен он тем, что в силу своего ума способен видеть зло и несправедливость мира, в котором живет, и относится к этому безразлично.

Его пассивность и равнодушие возмущают автора, заставляют доктора на практике проверить свои принципы, доказать свою правоту. Антиподом Андрея Ефимыча, как ни странно, выступает сумасшедший Иван Громов — представитель интеллигенции, страдающий манией преследования.

Живущий в “безнравственном учреждении, в высшей степени вредном для здоровья”, он единственный бездушно и интуитивно выступает против насилия и неправды. Честный и благородный Иван Дмитрич привлекает Рагина своими суждениями о жизни, любви, будущем. Он говорит о себе: “Я не мудрец и не философ”, но рассуждения его более чем верны.

Простые истины Громова опровергают всю ту “философию”, которой жил доктор Андрей Ефимыч, указывают на его паразитическое существование. Спор Ивана Дмитрича с доктором продолжается недолго. За спокойствие и бездействие Рагин жестоко наказан; лишь в палате для умалишенных наступает запоздавшее прозрение.

Герой становится жертвой собственной пассивности, но протест теперь бессмыслен, а восстановить справедливость уже невозможно. Рагин умирает от нравственной и физической боли, но смерть его, в отличие от всей жизни, обретает смысл.

Она — пробуждение героя от долгого и бесцельного существования, от равнодушия к волнению, беспокойству и чужому страданию, от собственного пассивного отношения к истине, добру и правде. Он наказан за “лень, факирство, сонную дурь”, за то, что видел “всеобщее безумие, бездарность, тупость” и принимал их.

Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу в то время, когда все в жизни казалось сонным, равнодушным, мрачным и безнадежным. Он стал творцом маленького рассказа, где ставил большие проблемы современности, глубоко исследовал жизненные явления, обнажал причины социального неустройства. Чехов с болью видел, что в условиях реакции русская интеллигенция открыто шла на разрыв с идеалами прогресса и демократии. До конца своей короткой жизни, зная, что смертельно болен, А. П. Чехов учил доброму, чистому, вечному, учил оставаться человеком в любой ситуации. .

Ссылка на основную публикацию