Значение образа шинели в повести «Шинель» (Н.В. Гоголь)

Может ли одно небольшое произведение совершить революцию в литературе? Да, русская литература знает такой прецедент. Это повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Произведение было весьма популярно у современников, вызывало немало споров, а гоголевское направление развивалось у русских писателей вплоть до середины 20 века.

История создания

Значение образа шинели в повести «Шинель» (Н.В. Гоголь)

Книга входит в цикл произведений, написанных в 1830-1840-е гг. и объединённых общим названием – «Петербургские повести». История «Шинели» Гоголя восходит к анекдоту о бедном чиновнике, испытывавшем большую страсть к охоте. Несмотря на маленькое жалование, ярый фанат поставил себе цель: во что бы то ни стало купить лепажевское ружьё, одно из лучших в то время. Чиновник во всём себе отказывал, чтобы скопить денег, и вот, наконец, он купил заветный трофей и отправился на Финский залив пострелять птиц.

Охотник отплыл в лодке, собрался прицелиться — а ружья не обнаружил. Вероятно, оно выпало из лодки, но как – остаётся загадкой.

Сам герой истории признавался, что был некоем забытьи, когда предвкушал заветную добычу. Вернувшись домой, он слёг в горячке. К счастью, всё закончилось хорошо.

Заболевшего чиновника спасли его коллеги, купив ему новое такое же ружьё. Эта история вдохновила автора на создание повести «Шинель».

Жанр и направление

Н.В. Гоголь является одним из самых ярких представителей критического реализма в русской литературе. Своей прозой писатель задаёт особое направление, саркастически названное критиком Ф. Булгариным «Натуральная школа».

Для этого литературного вектора характерно обращение к острым социальным темам, касающимся бедности, морали, классовых взаимоотношений.

Здесь же активно разрабатывается образ «маленького человека», ставший традиционным для писателей 19 века.

Значение образа шинели в повести «Шинель» (Н.В. Гоголь)

Более узкое направление, характерное для «Петербургских повестей» — фантастический реализм. Такой приём позволяет автору наиболее эффектно и оригинально воздействовать на читателя.

Он выражается в смешении выдумки и действительности: реальное в повести «Шинель» — это социальная проблематика царской России (бедность, преступность, неравенство), а фантастическое – призрак Акакия Акакиевича, который грабит прохожих.

Обращались к мистическому началу Достоевский, Булгаков и многие другие последователи этого направления.

Жанр повести позволяет Гоголю лаконично, но достаточно ярко осветить несколько сюжетных линий, обозначить множество актуальных социальных тем и даже включать мотив сверхъестественного в своё произведение.

Композиция

Композиция «Шинели» линейна, можно обозначить вступление и эпилог.

Начинается повесть своеобразным писательским рассуждением о городе, которое является неотъемлемой частью всех «Петербургских повестей». Затем следует биография главного героя, что свойственно для авторов «натуральной школы». Считалось, что эти данные помогают лучше раскрыть образ и объяснить мотивировку тех или иных поступков.

  • Экспозиция – описание обстановки и положения героя.
  • Завязка происходит в тот момент, когда Акакий Акакиевич решает обзавестись новой шинелью, это намерение продолжает двигать сюжет до кульминационного момента – счастливого обретения.
  • Вторая часть посвящена поиску шинели и разоблачению высших чиновников.

Эпилог, где появляется приведение, закольцовывает эту часть: сначала воры идут за Башмачкиным, потом полицейский идет за привидением. А может быть, за вором?

Значение образа шинели в повести «Шинель» (Н.В. Гоголь)

О чем?

Один бедный чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин, ввиду сильных морозов, наконец, отваживается приобрести себе новую шинель. Герой отказывает себе во всём, экономит на еде, старается аккуратнее ходить по мостовой, чтобы лишний раз не менять подмётки. К нужному сроку ему удаётся накопить требуемую сумму, вскоре желанная шинель готова.

Но радость обладания длится не долго: в тот же вечер, когда Башмачкин возвращался домой после праздничного ужина, грабители отняли у бедного чиновника предмет его счастья.

Герой пытается бороться за свою шинель, он проходит несколько инстанций: от частного до значительного лица, но никому и дела нет до его потери, никто не собирается искать разбойников.

После визита к генералу, оказавшемуся грубым и высокомерным человеком, Акакий Акакиевич слег с горячкой и в скором времени умер.

Но история «принимает фантастическое окончание». По Петербургу блуждает дух Акакия Акакиевича, который желает отомстить своим обидчикам, а, главным образом, он ищет значительное лицо. В один из вечеров призрак ловит зазнавшегося генерала и отнимает у него шинель, на чем и успокаивается.

Главные герои и их характеристика

Значение образа шинели в повести «Шинель» (Н.В. Гоголь)

Главный герой повести – Акакий Акакиевич Башмачкин. Уже с момента рождения было ясно, что его ждет нелёгкая, несчастливая жизнь. Это предрекла и повитуха, и сам малыш при появлении на свет «заплакал и сделал такую гримасу, как будто бы предчувствовал, что будет титулярный советник». Это так называемый «маленький человек», но его характер противоречив и проходит определённые этапы развития.

Образ шинели работает на раскрытие потенциальных возможностей этого, на первый взгляд, скромного персонажа. Дорогая сердцу обновка делает героя одержимым, словно идол она управляет им. Маленький чиновник проявляет такую настойчивость и активность, какую никогда не выказывал при жизни, а после смерти – и вовсе решается на месть и держит в страхе Петербург.

Роль шинели в повести Гоголя трудно переоценить. Её образ развивается параллельно с главным героем: дырявая шинель – скромный человек, новая – инициативный и счастливый Башмачкин, генеральская – всемогущий дух, нагоняющий ужас.

Образ Петербурга в повести представлен совершенно по-иному. Это не пышная столица с нарядными экипажами и цветущими парадными, а жестокий город, с его лютой зимой, не полезным для здоровья климатом, грязными лестницами и темными переулками.

Темы

Жизнь маленького человека – главная тема повести «Шинель», поэтому она представлена достаточно ярко.

Башмачкин не обладает твердым характером или же особыми талантами, чиновники более высокого ранга позволяют себе манипулировать им, игнорировать его или же распекать.

А бедный герой хочет лишь вернуть себе то, что принадлежит ему по праву, но значительным лицам и большому миру не до проблем маленького человека.

Значение образа шинели в повести «Шинель» (Н.В. Гоголь)

Противопоставление реального и фантастического позволяет показать многогранность образа Башмачкина. В суровой действительности он никогда не достучится до эгоистичных и жестоких сердец власть имущих, но став могучим духом, он может хотя бы отомстить за свою обиду.

Сквозная тема повести – безнравственность. Людей ценят не за их умение, а за их чин, значительное лицо – отнюдь не примерный семьянин, он холоден к своим детям и ищет развлечений на стороне. Он позволяет себе быть высокомерным самодуром, заставляя пресмыкаться тех, кто ниже рангом.

Сатирический характер повести и абсурдность ситуаций позволяют Гоголю наиболее выразительно указать на социальные пороки. Например, никто не собирается искать пропавшую шинель, но существует указ поймать приведение. Так автор обличает бездеятельность полиции Петербурга.

Проблематика

Проблематика повести «Шинель» весьма широка. Здесь Гоголь поднимает вопросы, касающиеся, как общества, так и внутреннего мира человека.

Главная проблема повести – гуманизм, а точнее – его отсутствие. Все герои повести малодушны и эгоистичны, они не способны к сопереживанию. Даже Акакий Акакиевич не имеет никакой духовной цели в жизни, не стремится читать или же интересоваться искусством.

Им движет лишь материальная составляющая бытия. Башмачкин не осознаёт себя жертвой в христианском понимании. Он вполне приспособился к своему жалкому существованию, персонаж не знает прощения и способен лишь на месть.

Герой даже не может обрести покой после смерти, пока не исполнит свой низкий замысел.

Значение образа шинели в повести «Шинель» (Н.В. Гоголь)

Равнодушие. Сослуживцы равнодушны к горю Башмачкина, а значительное лицо пытается всеми известными ему способами заглушить в себе всякие проявления человечности.

Проблема бедности затрагивается Гоголем. Человек, примерно и усердно исполняющий свои обязанности, не имеет возможности обновлять свой гардероб по мере необходимости, в то время как безалаберные льстецы и щеголи успешно продвигаются по службе, роскошно обедают и устраивают вечера.

Проблема социального неравенства освещается в повести. Генерал относится к титулярному советнику как к блохе, которую он может раздавить. Башмачкин перед ним робеет, теряет дар речи, а значительное лицо, не желая терять свой облик в глазах сослуживцев, всячески унижает бедного просителя. Таким образом, он показывает свою мощь и превосходство.

В чем смысл повести?

Идея «Шинели» Гоголя – указать на острые социальные проблемы, актуальные в Императорской России. При помощи фантастического компонента автор показывает безвыходность ситуации: маленький человек слаб перед сильными мира сего, они никогда не откликнутся на его просьбу, да ещё и выгонят взашей из своего кабинета.

Гоголь, конечно, не одобряет месть, но в повести «Шинель» — это единственный способ достучаться до каменных сердец высокопоставленных чиновников. Им кажется, что выше них только дух, а согласятся прислушаться они только к тем, кто их превосходит. Став привидением, Башмачкин занимает как раз эту необходимую позицию, так ему удаётся влиять на зазнавшихся самодуров.

В этом заключается основная мысль произведения.

Смысл «Шинели» Гоголя в поиске справедливости, но ситуация кажется безвыходной, ведь правосудие возможно лишь при обращении к сверхъестественному.

Чему учит?

«Шинель» Гоголя написана почти два столетия назад, но остаётся актуальной и по сей день. Автор заставляет задуматься не только о социальном неравенстве, проблеме бедности, но и о собственных душевных качествах. Повесть «Шинель» учит сопереживанию, писатель призывает не отворачиваться от человека, который находится в тяжелом положении и просит помощи.

Значение образа шинели в повести «Шинель» (Н.В. Гоголь)

Для достижения своих авторских целей Гоголь изменяет финал исходного анекдота, ставшего основой для произведения. Если в той истории сослуживцы собрали сумму, достаточную для покупки нового ружья, то коллеги Башмачкина практически ничем не помогли попавшему в беду товарищу. Сам же он погиб, борясь за свои права.

Критика

В русской литературе повесть «Шинель» сыграла огромную роль: благодаря этому произведению возникло целое течение — «натуральная школа». Это произведение стало символом нового искусства, а подтверждением тому был журнал «Физиология Петербурга», где многие молодые писатели выступили со своими вариантами образа бедного чиновника.

Критики признавали за Гоголем мастерство, а «Шинель» считали достойным произведением, но полемика в основном велась вокруг гоголевского направления, открытого именно этой повестью. Например, В.Г.

Белинский называл книгу «одним из глубочайших созданий Гоголя», но «натуральную школу» считал направлением бесперспективным, а К.

Аксаков отказывал Достоевскому (который тоже начинал с «натуральной школы»), автору «Бедных людей», в звании художника.

Не только русские критики осознавали роль «Шинели» в литературе. Французскому рецензенту Э. Вогюэ принадлежит известное высказывание «Все мы вышли из гоголевской шинели». В 1885 году он написал статью о Достоевском, где говорил об истоках творчества писателя.

Позднее Чернышевский обвинял Гоголя в излишней сентиментальности, нарочитой жалостливости к Башмачкину. Аполлон Григорьев в своей критике противопоставлял истинному искусству гоголевский метод сатирического изображения действительности.

Не только на современников писателя повесть произвела большое впечатление. В. Набоков в статье «Апофеоз личины» анализирует творческий метод Гоголя, его особенности, достоинства и недостатки.

Набоков считает, что «Шинель» создана для «читателя с творческим воображением», а для максимально полного понимания произведения необходимо знакомиться с ним на языке оригинала, ведь творчество Гоголя – «это феномен языка, а не идей».

Читайте – Н. В. Гоголь “Шинель”: характеристики героев, краткое содержание

Источник.

Значение образа шинели в повести «Шинель» (Н.В. Гоголь)

2558. Значение образа шинели в повести Шинель Гоголя Русский язык

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» является одним из самых известных произведений автора, посвященных проблеме «маленького человека».

Акакий Акакиевич жил очень просто, можно даже сказать бедно. Он был простым чиновником-переписчиком в департаменте, поэтому был вынужден экономить. При этом он сохранил сильнейшую страсть к своему делу и с удовольствием выводил буквы даже в свободное время.

Шинель — символ особый. Непростое значение этой вещи подчеркивается одноименным названием. Таким образом, автор подсказывает читателю, что шинель — это ключевой образ повести.

Вещь может многое сказать о своем владельце.  Старая шинель Акакия Акакиевича была простенькой, старенькой, с заплатками. Это свидетельствовало о бедности человека.

То, как человек обращается вещью, свидетельствует об его характере.  Когда шинель окончательно прохудилась, Акакий Акакиевич хотел ее починить, но мастер сказал, что никак нельзя.

Обладатель не хотел сдаваться и пытался найти какой-то  способ реставрации, но было уже невозможно. Это свидетельствовало о том, что Акакий Акакиевич имел привычку сильно привязываться к предметам, связывать их с приятными воспоминаниями и событиями.

Это можно соединить с общей страстностью его натуры, выраженной в этой привязанности.

После чиновник узнал, что необходимо пошить новую шинель, поэтому очень экономил и много работал. Это говорит об его целеустремленности.

Вскоре денег на предмет хватило, а шинель была изготовлена. В этом моменте предмет получает очень важное значение — значение мечты, которую человек наконец-то получил, осуществил, причем большими успехами и стараниями. С этого самого момента шинель становится тождественной Акакию Акакиевичу.

Новую одежку замечают на работе. Мнение о нем как о человеке возросло, поэтому его пригласили на праздник. На этом мероприятии произошел важнейший эпизод. Когда Акакий Акакиевич собирался уходить, он увидел, что его шинель валяется на полу. Это говорит об обращении к человеку через обращение к его вещи.

Читайте также:  Тема природы в романе Шолохова «Тихий Дон»

Коллеги были такого же низкого мнения об Акакии Акакиевиче, как и прежде. Новая вещь и внешность никак не может повлиять на это отношение. Это зависит от внутренних качеств всего общества, которые зависят от эпохи.

Кража шинели обозначала кражу мечты, кражу индивидуальности Акакия Акакиевича. После этого он никак не мог существовать, поэтому и умер.

Все сочинения

Сочинение на тему: "Значение образа шинели" в повести Н.В. Гоголя

Главная » Русские писатели и поэты » Сочинение на тему: “Значение образа шинели в одноименной повести Н.В. Гоголя”, 7 класс

Примеры готового сочинения на тему «Значение образа шинели в одноименной повести Н.В. Гоголя», 7 класс

  • Произведение: «Шинель»
  • Н.В. Гоголь
  • Класс: 7 класс

Мелкий чиновник, Акакий Акакиевич Башмачкин является главным героем повести Николая Васильевича Гоголя “Шинель”. Она была последним произведением в его цикле рассказов о “маленьком человеке”.
Башмачкин жил тускло и непримечательно. Его никто не видит, и не замечают даже сторожа. Его жизнь, как колесо: дом, работа, дом.

Работа – смысл жизни, он даже берет бумаги домой, а если бумаг нет, он все равно занимается переписывание чего-то просто в удовольствие. И совсем ничего не происходит у Башмачкина в жизни до тех пор, пока он не понимает, что прохудилась шинель.

Он идет к портному, но оказывается, что пошив новой вещи в лучшем случае будет стоить 80 рублей, при этом зарплата в год у него всего 400 рублей. Акакий решает отказывать себе во всем, чтобы накопить на новую шинель. Она становится для него целью в жизни.

Ведь, когда закончится период тягот, связанных с голоданием и отказа во всем, он наконец-то увидит ее, свою обновку. Для Башмачкина шинель – символ новой жизни. Не смотря на то, что ходит он более легкой походкой, чтобы не снашивать ботинки, белье сдает реже в прачечную, чтобы не застирывалось, все это его не гнетет. Он живет в предвкушении.

Иногда само ожидание настолько же приятно, как и заветная цель. Он ходит к портному и обсуждает, как будет выглядеть шинель, когда будет готова. Эти разговоры поддерживают его. Благодаря мыслям о шинели, у Акакия просыпаются какие-то мысли и чувства. Впервые за все годы его существования, он будет вознагражден.

И вот приходит тот самый момент, шинель готова, и хотя на воротнике вместо куницы пришита кошка, она для Башмачкина самая лучшая. Он очень счастлив, сослуживцы стали замечать его, и хотя немного посмеивались над ним, ему было все равно, он был полностью в своем счастье. Однако длилось оно недолго. Ночью в переулке хулиганы украли шинель.

Для Акакия это стало ударом, украли не просто вещь, украли смысл жизни. В итоге, не найдя помощи у служителей закона, он заболел и умер. Такое ощущение, что когда с него сняли шинель, ушла и его жизнь. За свое сокровище он готов мстить, и после смерти становится призраком, сдирающим на мосту с людей шинели.

Гоголь показал нам, насколько может быть дорога вещь, выстраданная человеком. Казалось бы, то, что доступно многим, может принести море радости одному неприметному человеку, наполнить его жизнь смыслом. Вот как обыденность для всех может стать мечтой для одного.

Пример 2

Обычно при анализе повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель» основное внимание уделяется разбору образа Акакия Акакиевича Башмачкина как «маленького человека». Однако почти такое же важное значение в произведении играет и сама шинель в повести. Каково значение ее образа в повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель»?

В шинели Николай Васильевич заключает несколько важных образов. Прежде всего, это мечта. Акакий Акакиевич мог нормально думать только о шинели, представлял ее во всех подробностях, вплоть до того, какой воротник он сделает. Во-вторых, шинель – цель в жизни, которую нужно достичь любыми способами.

Главный герой был готов на все ради того, чтобы сшить новую верхнюю одежду, он ограничивал себя в итак крайне скромных тратах: перестал пить чай, не зажигал почти свеч, перестал стирать бельё, ходил на цыпочках, чтобы не стирать подмётки сапог. Он брал работу на дом, словом, Акакий Акакиевич делал всё, чтобы получить новую шинель.

В-третьих, подобная цель в жизни начала менять характер самого Акакия Акакиевича. Он перестал быть серым, похожим на остальных «маленьким человеком». В нём начал просыпаться характер. Главный герой стал открытее, веселее, смелее.

Раньше он был достаточно замкнут, предпочитал уединенный образ жизни, но после приобретения шинели даже пошел на вечер к коллеге. Всю жизнь Акакий Акакиевич был слишком робок с женщинами, но в роковую ночь чуть не пошел за одной и не познакомился с ней.

Сложно представить, чтобы главный герой раньше позволил бы себе пойти к значительному лицу, чтобы просить о сущей для такого высокого чина безделице. Но после пропажи Акакий Акакиевич не побоялся и просил помощи у высокопоставленного чиновника.

Всё это говорит о том, что шинель является символом изменений, происходящих в жизни главного героя, своеобразным протестом против тихой и незаметной жизни «маленького человека». Более того, в образе шинели заложен символ отчаянной борьбы. Даже после смерти Акакий Акакиевич не успокоился и срывал столь знаковую для него одежду со всех прохожих.

Подводя итоги, хочется сказать, что в образе шинели в одноименной повести Николая Васильевича Гоголя заложено сразу несколько очень важных символом. Это и мечта, и цель в жизни, которую надо непременно достичь, и символ изменения характера Акакия Акакиевича и, в целом, любого «маленького человека», и борьба с несправедливостью мира.

Adblockdetector

Значение образа шинели в одноименной повести Н.В. Гоголя

    В «Шинели» развернулся общественно-нравственный мотив других, более ранних повестей Гоголя.

Он заключается в мысли о богатствах человеческого духа, не уничтоженных, а лишь глубоко спрятавшихся в самой глубине существования людишек, искаженных дурным обществом.

Гоголь руководствовался мыслью о том, что эти ценности духа, забитые пошлостью, могут, а следовательно, и должны воскреснуть и расцвести, пусть в каких-то неопределенных обстоятельствах. Эта тема в «Шинели» выразилась особенно остро.

    Основным образом повести Н.В. Гоголя является фигура униженного, обделенного радостями жизни Акакия Акакиевича Башмачкина. В раскрытии характера этого героя важную функцию выполняет образ шинели.

Шинель – это не просто предмет. Это цель, ради которой Башмачкин готов на самоограничение, на урезание средств, и без того очень ограниченных.

И получение от Петровича новой шинели – праздник для него, «торжественнейший день».

    Покупку шинели предваряет описание жизни Акакия Акакиевича. Здесь показана трагедия «маленького человека» в условиях большого города.

В повести изображена его борьба за существование, лишения, невозможность удовлетворить потребности жизни, в число которых входит приобретение новой шинели. Рутинная работа Башмачкина в департаменте не может обеспечить самого малого и необходимого.

Поэтому шинель олицетворяет для этого героя то, к чему он стремится. Но, кроме того, она показывает, как немного надо этому человеку.

    Гоголь изображает в своей повести, как самая скромная, самая ничтожная улыбка судьбы приводит к тому, что в полуживом Акакии Акакиевиче начинает шевелиться и пробуждаться человеческое. У него еще нет шинели, а есть только мечта о ней. Но в Башмачкине уже что-то изменилось, потому что перед ним, впереди, какое-то событие. Притом, это событие, несущее радость.

В кои то веки что-то происходит для него, тогда как годами этот герой существовал не для себя, а для лишенного смысла труда, поглощавшего его бытие. Ради шинели Башмачкин идет на жертвы. Акакию Акакиевичу не так трудно их нести, потому что он «питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели».

Очень любопытно, что у этого героя обнаруживается идея, да еще и вечная! Гоголь замечает: «С этих пор как будто бы он женился…».

И далее автор описывает состояние Башмачкина: «Он сделался как-то живее, даже тверже характером… С лица и с поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность… Огонь порою показывался в глазах его, в голове даже мелькали самые дерзкие и отважные мысли: не положить ли, точно, куницу на воротник».

    Смелость мысли обновляющегося Акакия Акакиевича не идет далее куницы на воротник; но это не вызывает смех.

Куница недоступна средствам Акакия Акакиевича; мечтать о ней – это значит мечтать о чем-то свойственном «значительным лицам», с которыми ранее Акакию Акакиевичу и в голову не приходило равнять себя. Но обращает на себя внимание совсем другое.

Всего лишь мечты о несчастной шинелишке на коленкоровой подкладке так разительно изменили Акакия Акакиевича. Что же было бы с ним и со всеми забитыми, униженными и опустошенными, если бы им дали существование, достойное человека, дали цель, размах, мечту?

    Наконец шинель готова, и Акакий Акакиевич шагнул еще на шаг вперед по пути воскресения в нем человека. Пусть «куницы не купил, потому что была точно дорога, а вместо ее выбрали кошку лучшую, какая только нашлась в лавке». Все же событие совершилось.

И в Акакии Акакиевиче мы видим опять новое: он «даже засмеялся», сравнивая старый капот с новой шинелью, «пообедал он весело и после обеда уж ничего не писал, никаких бумаг, а так немножко посибаритствовал на постели».

И эмоции, и веселье, и сибаритство, и жизнь без писанья бумаг – всего этого не было ранее у Акакия Акакиевича. В душе этого героя зашевелились даже кое-какие игривые идеи: по дороге в гости он увидел в окне магазина игривую картину, «покачнул головой и усмехнулся».

А на обратном пути, выпив в гостях шампанского, Акакий Акакиевич «даже подбежал было вдруг, неизвестно почему, за какою-то дамою, которая, как молния, прошла мимо и у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения».

    Конечно, Акакий Акакиевич остается при всем этом Акакием Акакиевичем, и вспышки чего-то нового глохнут в нем. Но они есть, и именно они приведут к развязке повести.

Переломный момент мы видим тогда, когда Акакий Акакиевич ограблен, унижен, уничтожен. Более того, он – на краю гроба, в бреду. И вот тут-то оказывается, что в этом героишке таились действительно неожиданные вещи.

Он знает, кто его убийца, и от его робкой покорности мало что осталось. Смерть освобождает в Башмачкине человека.

    Акакий Акакиевич, всю жизнь испытавший страх и умерший более всего от страха, внушенного ему значительным лицом, теперь, после смерти, сам стал внушать страх другим.

Он пугает множество людей, в том числе и носителей шинелей на бобрах, енотовых и медвежьих шуб, то есть именно значительных лиц. Все возмущение этого героя против той жизни, которой он жил, проявилось после его смерти.

И ключевым здесь является образ шинели, приобретение которой позволило увидеть в Башмачкине человеческое начало. Шинель явилась поводом к тому, чтобы проявился весь протест маленького человека против существующего порядка жизни.

Можно сказать, что в повести есть жизнь до покупки шинели и после нее. В повести шинель имеет огромное значение. Она олицетворяет, с одной стороны, предмет материально необходимый и, с другой, предмет, позволяющий возродить к жизни убитого действительностью человека.

Образ шинели в повести "Шинель" (Н.В. Гоголь)

Повесть «Шинель» известного русского писателя Н.В. Гоголя была написана в 1842 году и занимает достойное место в цикле петербургских повестей.

Уже само название произведения подчеркивает важность шинели, говорит о том, что это не просто предмет гардероба, вещь, она играет свою значимую, важную роль в повести.

Это своеобразный символ, который олицетворяет собой связующее звено между главным героем, Акакием Акакиевичем Башмачкиным, и окружающим его обществом. Шинель становится мерой личности «маленького человека», его лицом.

Главный герой произведения – скромный чиновник, служащий в одном из департаментов Петербурга. Его должность состояла в переписывании бумаг. К делу Акакий Акакиевич относился с большой ответственностью и любовью.

Вся его жизнь, казалось, заключалась в этом переписывании, во время работы Башмачкин не замечал никого и ничего вокруг себя. Он был человеком небогатым, получал всего лишь четыреста рублей в год жалованья.

Читайте также:  Стихи про зайца: красивые детские стихотворения про зайчика для детей поэтов классиков

Этих денег ему еле хватало на самые скромные расходы, и уже нисколько не оставалось на более серьезные покупки, поэтому Акакий Акакиевич вынужден был ходить на службу в старой шинели, которая до такой степени обветшала, что уже не спасала своего хозяина от вечной петербургской сырости и лютого холода.

Сукно истерлось так, что было больше похоже на серпянку, поэтому немилосердно сквозило, а подкладка совсем расползлась. Привести шинель в порядок и проходить в ней еще один сезон не представлялось возможным.

Весь внешний вид героя выдавал в нем человека бедного, невысокого положения в обществе, поэтому чуть ли не каждый  считал своим долгом унижать и обижать его. Акакия Акакиевича не приветствовали на проходной, когда он приходил утром на службу, будто он был вовсе не человек, а муха.

Молодые сотрудники смеялись над ним, острили, придумывали и рассказывали о нем разные истории, смеялись над его квартирной хозяйкой, сыпали на голову Башмачкину мелкие бумажки и называли их снегом, из окон домов, около которых он проходил на службу, выливали ему на голову помои. Акакий Акакиевич был робким, скромным и молчаливым человеком. Он не умел отвечать грубостью на грубость. В нем не видели человека, личность.

Отношение к Акакию Акакиевичу изменилось после того, как скромный титулярный советник приобрел новую шинель. Ради нее герою пришлось отказаться от многого: по вечерам он перестал пить чай и жечь свечи, везде ходил на цыпочках, стараясь спасти подметки своих сапог, чтобы они раньше времени не истерлись.

Он реже отдавал белье в стирку, а приходя со службы, снимал с себя вещи и ходил весь вечер в одном демикотоновом старом халате, чтобы белье не занашивалось. Постепенно он привык голодать по вечерам и обходиться самым малым. Мечта о новой шинели сделала существование Акакия Акакиевича полнее, будто рядом с ним появилась верная подруга, жена.

Герой стал живее, увереннее, его характер – тверже, казалось, из его образа навсегда стерлись нерешительность и сомнение.

По мнению Башмачкина, новая шинель была шикарна: из добротного сукна, с коленкоровой подкладкой и воротником из самой лучшей кошки, которая нашлась только в лавке. День, когда Акакий Акакиевич надел новую шинель, стал для него торжественным, праздничным днем.

Герой и не заметил, как добрался до департамента, потому что было в обновке тепло и хорошо. Всю дорогу он улыбался своим мыслям. Шинель словно подарила  герою уважение общества, всеобщее признание.

Наконец-то Акакия Акакиевича заметили, его приветствовали, поздравляли с обновкой, пожимали ему руку, шутили с ним, приглашали в гости, чем очень сильно засмущали чиновника. У него впервые за все время службы  появилось чувство единения с коллективом. В бездушном столичном обществе людей судили по одежке.

Внешний вид человека выражал не его внутренний мир с духовными и нравственными ценностями, а богатство, что было важнее для любого члена общества при знакомстве с человеком. Новая, добротная шинель – это своеобразный пропуск в другое общество, показатель социального равенства.

Акакий Акакиевич после службы увидел красоту Петербурга, а дома позволил себе даже поваляться на кровати. Герой осмелился выйти из квартиры вечером, чего не делал уже в течение многих лет. После вечеринки, устроенной одним из сотрудников департамента, шинель Башмачкина украли.

Для героя это стало настоящей трагедией, будто в этой вещи заключалась вся его жизнь, словно Акакий Акакиевич потерял свое лицо. Оставшись без шинели, он не смог жить дальше, поэтому вскоре умер, но после смерти то и дело появлялся на площади и срывал с прохожих их шинели.

 

История Акакия Акакиевича Башмачкина, рассказанная Н.В.

Гоголем в повести «Шинель», подтверждает, что шинель – это один из главных героев произведения, рассказавших о своем хозяине и о том обществе, в котором его владелец живет, больше, чем даже сам автор.

Шинель играет важную роль в жизни любого представителя петербургского общества, так как во многих случаях именно по ней судят о человеке, который ее носит.  

Образ шинели в повести Гоголя Шинель – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Акакий Акакиевич Башмачкин, мелкий чиновник – главный герой повести Н.В.Гоголя  «Шинель». Его жизнь протекает тускло и незаметно. Он словно и не живет вовсе, а, как лошадь с шорами на глазах, двигается в заданном направлении. Даже, скорее не в каком-то определенном направлении, а по кругу. Дом – работа – дом.

Ничего примечательного в его жизни не происходит. Но, как говорится, «не было бы счастья, да несчастье помогло».  Беда случилась с маленьким человеком: прохудилась шинель. А разве можно зимой в России в худой шинели? Так и простудится и заболеть недолго.

Казалось бы – экая мелочь? Купи себе новую или закажи у портного. Только не тут то было. Для мелкого чиновника это целая трагедия. Ведь стоит шинель, даже самая простенькая 150 рублей, ну, в лучшем случае – 80, при годовом заработке Башмачкина в 400 рублей.

Что делать? И тут открывается у Акакия Акакиевича «второе дыхание». Он выстраивает в голове целый бизнес-план по экономии средств на осуществление своей мечты.

Он экономит на свечах, отказывается от ужина, старается ходить более легкой походкой, чтобы подметки на сапогах не изнашивались слишком быстро, даже белье в прачечную стал отдавать реже. Но, несмотря на все эти лишения, Башмачкин  счастлив.

Ведь где-то там, за горизонтом, минуя все эти тяготы и лишения, светлым ореолом мерцает для него образ новой шинели. Она стала для него смыслом существования, ведь порой ожидание счастья, усилия, предпринимаемые к его осуществлению, так же приятны, как и сам момент его достижения.

Эта шинель дает Башмачникову тягу к жизни, желание преодолеть трудности. В героет просыпаются эмоции и чувства, словно Акакий Акакиевич начинает медленно оживать.

И вот он наступил, момент истины. Необходимые средства собраны, прекрасная шинель с кошкой на воротнике вместо куницы сшита. «Маленький» человек счастлив так, словно наступил день его бракосочетания с давно любимой и страстно обожаемой женщиной.

Ведь счастье – это понятие относительное, и у каждого оно свое. Коллеги саркастически подсмеивались над Акакием, увидев его в новой шинели.

Они не понимали, что им, имеющим много больше в этой жизни, может быть никогда не почувствовать такого всепоглощающего счастья, которое чувствовал Башмачкин, облачившись в свою, с такими муками и лишениями выстраданную, шинель.

Но, к сожалению, счастье бедного чиновника не длилось долго. Ночью следующего же дня он был ограблен, ибо, видимо, не имеет права маленький человек быть счастливым, во всяком случае  – долго. Это был не просто грабеж, это было убийство. У Акакия Акакиевича украли не шинель – жизнь, вернее то, чем эта жизнь была наполнена, ее смысл.

Вынужденный теперь носить старую худую шинель, Башмачкин простудился и вскоре умер. Только умер он не от простуды. Жизнь покинула маленькое тщедушное тело Акакия в тот момент, когда с его плеч грабителями была снята шинель, его «подруга», его «любимая женщина», которую он так долго добивался, его «всё»!

И после смерти душа чиновника не смогла успокоиться, он стал призраком, снимающим по ночам шинели с горожан, в поисках той одной, единственной, которую у него отняли.

Шинель в повести – это символ счастья, с таким трудом выстраданного и так скоро потерянного.

Картинка к сочинению Образ шинели в повести Гоголя Шинель

ПредыдущаяСледующая

Смысл произведения Шинель – Николай Васильевич Гоголь | Какой Смысл

Н.В.Гоголь является одним из самых известных и выдающихся писателей в истории. Его произведения всегда скрывают в себе очередную злободневную тему, его мнение на этот счет и некоторые послания будущим поколениям.

Его рассказы и повести — это всегда загадки, требующие тщательного анализа и разбора, дабы в полной мере их раскрыть. Очередной загадкой из уст писателя стало необычное и немало известное произведение «Шинель», разбираемое в стенах школ и по сей день.

В чем же смысл книги Шинель? Как раскрывается главный персонаж? Какой посыл в себе он несет? Давайте разбираться!

Смысл названия повести «Шинель»

Название книги можно объяснить даже не вчитываясь в ее суть: главный герой Акакий Акакиевич покупает судьбоносную новенькую шинель, которая в продолжение книги будто бы занимает титул главного персонажа.

Дело в том, что главный герой всячески экономит на собственной жизни и буквально медленно убивает сам себя ради новенькой шинели, в необходимости которой его убедили коллеги по работе. Пережив немалую гору трудностей, Акакий все же сумел накопить нужное количество средств и таки приобрел чистую и новую шинель.

Но не прошло и пары дней, как главный герой умудряется ее потерять — после праздничного ужина с коллегами по работе на мосту на Акакия Акакиевича нападают подозрительные мужчины и силой отбирают его дорогую, любимую шинель.

Находясь в замешательстве, мелкий чиновник бежит в полицию и пытается подать заявление об ограблении, умоляет о помощи «значительное лицо» и пытается достучаться до него. Но ничего не выходит, поэтому наш «маленький человек», окончательно убившись горем, получив выговор от вышестоящего лица и полностью сконфузившись, приходит домой весь мокрый и в горячке. Не в силах пережить горе и позор.

Акакий умирает «мелким чиновником». После его похорон по городу разошелся слух о так называемом призраке Акакия Акакиевича, который нападает на мимо проходящих богатых чиновников отбирает у них шинели. Таким образом, отчаянно искомая главным героем справедливость все же восторжествовала, хоть и после его смерти.

Смысл повести Шинель — Гоголя

Н.В.Гоголь своим немало известным приемом плавного и как бы само собой разумеющегося включения нотки мистики в простой рассказ о жизни простого человека подчеркнул бесчеловечность общества. Писатель остро показал несправедливость иерархии и необоснованное превосходство и главенство высших лиц над мелкими чиновниками.

Именно после подобных произведений в литературе появился один из важнейших терминов — проблема «маленького человека». Н.В.Гоголь показал своеобразное противостояние простого человека и жестокого, полного принципов и желания быть лучше остальных общества. Писатель попытался обратить внимание читателей на простого человека с тяжелой, а иногда и вовсе непосильной, жизнью.

Общественный уклад того времени зачастую отрицательно влиял на простых людей, но Гоголь также показал и влияние этой истории на выше поставленное лицо: тот самый чиновник, который обругал Акакия Акакиевича, после всей ситуации абсолютно перестал показывать направо и налево свое превосходство в чинах и стал более сдержанным.

Таким образом, маленькая повесть о «маленьком человеке» совершила настоящую революцию в литературе!

В чем смысл финала повести шинель

Для полного понимания смысла повести мы разобьем его объяснение на две части. Это позволит вам уловить все ответвления сюжета. Давайте приступим.

Участь «маленького человека»

Современный мир жесток и непредсказуем. Действительно добрым людям, таким, как Акакий Башмачкин, места в нем абсолютно нет. Жестокие нравы общества уничтожают простого человека. Так и случилось, ведь наш герой был попросту убит. Бандиты отобрали единственное сокровище простого и честного человека. Это и стало причиной появления темы мести.

Месть «маленького человека»

Акакий Акакиевич Башмачкин после своей физической смерти становится злым духом, полным мести. Мы понимаем, что даже у самого доброго в мире человека может попросту закончиться терпение.

Тогда его больная душа будет вечно скитаться по миру и искать то, что ему принадлежит. Поэтому Башмачкин не уходит на тот свет, а остается в форме призрака. Он отбирает у людей шубы и шинели в поисках своей, ведь он честно ее заработал.

Вряд ли хоть когда-то он сможет отыскать свою.

Мотив жадности

Многие также выделяют мотив жадности Башмачкина. Даже после смерти он держится за возможность вернуть свою шинель. Казалось бы, он умер, а это явная причина забыть о физических вещах. Но Акакий не готов расставаться со своей вещью.

Читайте также:  Иван Бунин, «Темные аллеи»: анализ

Анализ повести "Шинель"

Анализ повести “Шинель”

Часто мыслители и литературоведы сходятся во мнении, что Николай Васильевич Гоголь стал самым загадочным русским писателем. В этой статье мы рассмотрим анализ повести “Шинель” Николая Гоголя, постараясь проникнуть в тонкие хитросплетения сюжета, а такие сюжеты Гоголь выстраивать мастер

Повесть “Шинель” – это повествование об одном “маленьком человеке” по имени Акакий Акакиевич Башмачкин. Он служил самым простым переписчиком в ничем не примечательном уездном городе, в канцелярии. Однако читатель может поразмышлять о том, в чем может быть смысл жизни человека, и без вдумчивого подхода здесь не обойтись, именно поэтому мы и делаем анализ повести “Шинель”.

Главный герой “Шинель” Итак, главный герой Акакий Башмачкин был “маленьким человеком”. Это понятие широко используется в русской литературе. Однако больше привлекает внимание его характер, уклад жизни, ценности и настрой. Ему ничего не надо. Он отстраненно смотрит на происходящее вокруг, внутри него пустота, и по сути, его лозунг в жизни: “Пожалуйста, оставьте меня в покое”.

Бывают ли сегодня такие люди? Сплошь и рядом. И их не интересует реакция окружающих, мало волнует, кто о них что думает. Но разве это правильно? Вот, например, Акакий Башмачкин. Он часто слышит насмешки в свой адрес от сослуживцев-чиновников. Над ним подтрунивают, говоря обидные слова и состязаясь в остроумии.

Порой Башмачкин промолчит, а порой, подняв глаза, ответит: “Зачем так?”

Делая анализ этой стороны “Шинели”, становится видна проблема социальной напряженности.

Характер Башмачкина

Акакий страстно любил свою работу, и это было главным в его жизни. Занимался он переписыванием документов, причем работу его всегда можно было назвать аккуратной, чистой, сделанной с усердием.

А что этот мелкий чиновник делал дома по вечерам? После обеда дома, придя со службы, Акакий Акакиевич ходил взад-вперед по комнате, не торопясь проживая длительные минуты и часы.

Потом он погружался в кресло и на протяжении всего вечера его можно было застать за очередной писаниной.

смысл жизни человека в работе – это мелко и безрадостно. Вот еще подтверждение этой мысли. Затем, после такого проведения досуга, Башмачкин отправляется спать, но о чем его мысли в кровати? О том, что он будет переписывать на службе в канцелярии завтра. Он думал об этом, и это его радовало.

Смыслом жизни этого чиновника, который был “маленьким человеком”, и которому уже шёл шестой десяток лет, был самый примитивный: взять бумагу, макнуть в чернильницу перо и бесконечно писать – аккуратно и с усердием. Однако другая цель в жизни Акакия, все-таки, появилась.

Другие детали анализа повести “Шинель” У Акакия было совсем небольшое жалованье на службе. Ему платили тридцать шесть рублей в месяц, и почти все они уходили на питание и жилье. Вот наступила суровая зима – подул ледяной ветер и ударил мороз. А Башмачкин ходит в изношенной одежде, которая не может согреть в морозный день.

Здесь Николай Гоголь очень точно описывает ситуацию Акакия, его старую потертую шинель, и действия чиновника. Акакий Акакиевич решает отправиться на починку шинели в мастерскую. Он просит портного залать дыры, но тот объявляет, что шинель ремонту не подлежит, и выход только один – приобрести новую.

За эту вещь порной называет гиганстскую сумму (для Акакия) – восемьдесят рублей. Таких денег у Башмачкина нет, придется скопить их, а для этого стоит войти в очень экономный режим жизни.

Делая здесь анализ, можно подумать, зачем этот “маленький человек” идет на такие крайности: он перестает пить чай по вечерам, лишний раз прачке не отдает белье, ходит так, чтобы меньше стиралась обувь… Неужели все ради новой шинели, которой он потом лишится? Но это его новая радость в жизни, его цель.

  • Гоголь пытается побудить читателя подумать, что наиболее важно в жизни, чему отдать приоритет.
  • Выводы
  • Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Шинель.
  • Год написания – 1841.
  • История создания – повесть создана на основе анекдота с аналогичным сюжетом.
  • Тема – тема “маленького человека”, протест против общественных порядков, которые ограничивают личность.

Мы вкратце рассмотрели сюжет, но выделили из него только те детали, которые нужны для того чтобы сделать четкий анализ повести “Шинель”. Главный герой в духовном и физическом плане несостоятелен. Он не стремится к лучшему, его состояние убого, он не личность. После того как появляется в жизни другая цель, отличная от переписывания бумаг, он как будто меняется. Теперь Акакий сосредоточен на покупке шинели. Гоголь показывает нам и другую сторону. Как бессердечно и несправедливо относятся к Башмачкину окружающие. Он терпит насмешки и издевательства. Ко всему прочему смысл его жизни пропадает после того как новую шинель у Акакия отбирают. Он лишается последней радости, вновь Башмачкин печален и одинок. Здесь во время анализа видна цель Гоголя – показать суровую правду того времени. “Маленьким людям” суждено было страдать и погибать, они были никому не нужны и неинтересны. Точно так же, как гибель Башмачника не интересовала его окружение и тех, кто мог оказать ему помощь. Вы прочитали краткий анализ повести “Шинель” Николая Гоголя. В нашем литературном блоге вы найдете множество статей на разную тематику, в том числе анализы произведений.Краткий анализ

Композиция – повествование построено по принципу “бытия”. Экспозиция – краткая история жизни Башмачкина, завязка – решение о необходимости поменять шинель, кульминация – кража шинели и столкновение с безразличием властей, развязка – болезнь и смерть главного героя, эпилог – известия о призраке, ворующем шинели.

Жанр – повесть. Немного перекликается с жанром “жития” святых. Многие исследователи находят сходство сюжета с житием преподобного Акакия Синайского. На это указывают многочисленные унижения и скитания героя, его терпение и отказ от мирских радостей, смерть.

Направление – критический реализм.

В “Шинели” анализ произведения невозможен без предыстории, которая подтолкнула автора к созданию произведения. Некто П. В.

Анненков в своих воспоминаниях отмечает случай, когда в присутствии Николая Васильевича Гоголя был рассказан “канцелярский анекдот” про мелкого чиновника, потерявшего своё ружьё, на покупку которого он долго копил средства.

Все нашли анекдот очень смешным, а писатель помрачнел и глубоко задумался, это было в 1834 году. Спустя пять лет сюжет всплывёт в гоголевской “Шинели”, художественно переосмысленный и творчески переработанный. Такая предыстория создания кажется очень правдоподобной.

Важно отметить, что написание повести давалось писателю тяжело, возможно, играли роль какие-то эмоциональные, личные переживания: закончить её он смог только в 1841 году, благодаря давлению М. В. Погодина, известного издателя, историка и учёного.

Название же самой повести претерпело несколько изменений (“Повесть о чиновнике, крадущем шинели”) прежде чем до нас дошёл окончательный и самый точный вариант – “Шинель”. Критика приняла произведение спокойно, при жизни автора оно не было особо отмечено.

Только через столетие стало понятно, что “Шинель” оказала огромное влияние на русскую литературу, на историческое понимание эпохи и формирование литературных направлений.

Гоголевский “маленький человек” отразился в творчестве многих писателей и поэтов, создал целую волну подобных, не менее гениальных, произведений.

Тема

Произведение построено таким образом, что мы прослеживаем всю жизнь главного героя, начиная от момента рождения (где упоминается история о том, почему его назвали Акакием) и до самой трагической точки – смерти титулярного советника.

Сюжет построен на раскрытии образа Акакия Акакиевича, его столкновением с общественными порядками, властью и безразличием людей. Проблемы ничтожного существа не волнуют сильных мира сего, его жизнь, и даже смерть никто не замечает. Только после гибели справедливость восторжествует в фантастической части повествования – о ночном призраке, отбирающем шинели у прохожих.

Проблематика “Шинели” охватывает все грехи сытого бездушного мира, заставляет читателя оглянуться вокруг и заметить тех, кто так же “мал и беззащитен”, как главный герой. Основная мысль повести – протест против бездуховности общества, против порядков, которые унижают человека морально, материально и физически. Смысл фразы Башмачкина “Оставьте…, зачем вы меня обижаете?

” – содержит и нравственный и духовный и библейский контекст. То, чему учит нас произведение: как нельзя относиться к ближнему своему. Идея у Гоголя в том, чтобы показать бессилие маленькой личности перед огромным миром людей, которые безразличны к чужому горю.

Композиция

Композиция построена по принципу жития или “хождений” святых и мучеников. Вся жизнь главного героя, от рождения до самой смерти, является тем самым мучительным подвигом, сражением за правду и испытанием на терпение и самопожертвование.

Вся жизнь героя “Шинели” – пустое существование, конфликт с общественными порядками – единственный поступок, который он попытался совершить за свою жизнь.

В экспозиции повести мы узнаём краткие сведения о рождении Акакия Башмачкина, о том, почему его так назвали, о работе и внутреннем мире персонажа.

Суть завязки в том, чтобы показать необходимость приобретения новой вещи (если смотреть глубже – новой жизни, разительных смелых перемен).

Кульминация – нападение на главного героя и его столкновение с безразличием властей. Развязка – последняя встреча с “значительным лицом” и смерть персонажа.

Эпилог представляет собой фантастическую (в любимом гоголевском стиле – сатирическую и ужасающую) историю о призраке, который отбирает шинели у прохожих и в конце концов добирается до своего обидчика. Автор подчёркивает бессилие человека изменить мир и добиться справедливости.

Только в “другой” реальности главный герой силён, наделён властью, его боятся, он говорит смело в глаза обидчику то, что не успел сказать при жизни.

  1. Главные герои
  2. О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Шинели».
  3. Жанр

Рассказ о титулярном советнике построен по принципу жития святых. Жанр определён как повесть, благодаря масштабности содержательного плана произведения.

Повествование о титулярном советнике, влюблённом в свою профессию, стало своеобразной притчей, обрело философский подтекст. Едва ли произведение можно считать реалистическим, учитывая концовку.

Она превращает произведение в фантасмагорию, где пересекаются причудливые нереальные события, видения, странные образы.

  • Рассуждение
  • Что такое равнодушие?

Пример равнодушия из произведения Н. В. Гоголя «Шинель» (ЕГЭ по русскому)

Что такое равнодушие? Попробую над этим поразмышлять. Я считаю,что равнодушие – это одно из самых низких и подлых чувств, характеризующиеся полным отсутствием сострадания и понимания к другим людям. Мне кажется, что равнодушие можно отнести к основным признакам отсутствия гуманизма.

В подтверждение приведу пример из повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель». Над главным героем произведения, Акакием Акакиевичем Башмачкиным, который работает титулярным советником, постоянно издеваются его коллеги, ради смеха.

Робкий и причудливый, Акакий Акакиевич все это терпит и может дать отпор лишь в том случае, если ему мешают работать.

Чиновники не задумываются о том, какую боль, страдание и оскорбление они причиняют человеку, тем самым проявляется их равнодушие и бессердечность.

Пример равнодушия можно найти и в современном обществе. Все чаще в новостях, Интернете и социальных сетях появляются видео-ролики, на которых прохожие просто проходят мимо человека, которому стало плохо на улице, стараясь не обращать на него никакого внимания.

Вся эта ситуация невероятно ужасна!!! Ведь человек может умереть, так как люди не предпринимают никаких мер для оказания помощи. И страшно то, что многие не осознают всей ответственности в такие сложные минуты. Увы, с течением времени безразличие все больше проникает в сердца людей, не понимающих или, скорее, не желающих понять, что оно их же и погубит.

Не зря Горький говорил: “Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека”.

Итак, можно сказать, что равнодушие – один их самых главных пороков человечества. Хочется верить, что в будущем люди станут добрее и отзывчивее друг к другу. Я уверена, что только в таком обществе, где царят уважение и сострадание, человек может чувствовать себя счастливым.

Равнодушие

Повесть Н.В. Гоголя «Шинель.

Над Акакием Акакиевичем Башмачкиным постоянно ради смеха издеваются его коллеги. Они не задумываются о том, какую боль, страдание и оскорбление причиняют человеку, проявляя равнодушие и бессердечность.

2

Ссылка на основную публикацию