В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

АРИ в:

В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Чтобы начать раскрывать тему «Дисгармония между личностью и обществом», необходимо начать с того, что дисгармония личности связана с дисгармонией отношений человека с окружающими людьми, т.е. с его обществом.

Дисгармония между личностью и обществом ведет к психологическим расстройствам и связана она не с уровнем развития человека, материальным благополучием, социальной иерархией и т.д., всё это не имеет отношения к дисгармонии.

Она связана с отношением людей друг к другу, а в любом обществе люди связаны между собой только эгоистическими связями, по принципу «что я могу получить от окружающих людей?» Следовательно, дисгармония человека, как личности, с обществом означает, что окружающие люди большую часть времени нам просто не-нуж-ны, т.е. мы не можем использовать их для удовлетворения наших потребностей.

В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Фото amazedbyhislove.com

Зачем нам окружающие люди?

  • Соответственно, дисгармония и её следствие — ненависть к людям — это один из вариантов непонимания зачем вообще нам нужны все эти люди вокруг нас, которые рядом с нами крутятся и заставляют нас обращать на себя наше внимание?
  • А непонимание это происходит из-за того, что наша эгоистическая психика в каждый данный момент времени нуждается только в каких-то кусочках окружающего мира для удовлетворения наших текущих эгоистических желаний — немножко еды, немножко развлечений, немножко поговорить с соседом, провести время с супругой или супругом, но даже в семье муж с женой надоедают друг другу.
  • Люди устают друг от друга, потому происходит перенасыщение отношениями как правило через 1,5 — 3 года совместной жизни, когда отношения уже не развиваются за счет гормонов, а других мотивов даже для минимальных отношений нет.
  • И тогда супруги разбегаются, обрекая своих детей, если успели их завести, на психологически неполноценную жизнь, потому, что ребенок должен получать правильные жизненные примеры отношения к миру и людям от отца и матери.

А если у него нет одного из родителей — он не вырастет гармоничной личностью и это трагедия современного мира, которая привела западные страны в т.ч. Россию, а уже даже и восточные, к демографическому кризису и вымиранию.

Все проблемы в отношениях

Решение всех общественных проблем лежит в области исправления отношений между людьми, когда дисгармония между личностью и обществом на всех уровнях человеческих отношений, будет исправляться не за счет психологических методов уступок и пр. — сегодня очевидно, что психология не работает и психологические приемы отработанные на людях показывают, что психология не помогает.

В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Фото topdaynews.ru

Нужно понять, что общество, т.е. люди устроены намного сложнее, чем представляют психологи и намного сложнее, чем считают все специалисты и чем нужно для удовлетворения наших потребностей. А для удовлетворения потребностей, человеку достаточно может быть 100-150 человек и свободных отношений с ними.

Но мы живем в огромном обществе по законам, которые были установлены историческим развитием и вынуждены жить по ним, и они вторгаются в нашу жизнь, во все сферы нашей жизни, и человек должен соответствовать этим законам.

Однако, наша психика работает очень примитивно и имеет узкофункциональное назначение. Наша психика и работа мозга зависят от наших потребностей, а не наоборот — наше сознание обслуживает потребности, мозг вторичен к чувствам.

Для гармоничной жизни, нужно искать правильный баланс между удовлетворением своих потребностей и между тем, чтобы они не разрушали человека и общество. Но люди, в погоне за наполнением своих желаний и потребностей тела не замечают, как сами становятся источником своих несчастий, возвращающихся к ним как бумеранг.

Это происходит по причине личностного эгоизма — все хотят наполнять свои желания, разрушая общество, природу и т.д., а когда приходят проблемы, то причину нужно искать в отношениях людей друг к другу и окружающей природе.

Мозг зависит от потребностей

Работа нашего мозга заточена на ощущения, а они зависят от наших желаний или потребностей — наш мозг эволюционировал как решатель задач встроенных в человека эволюцией личностных потребностей, а это удовлетворение потребностей человека в пище, в безопасности, крове, семейных отношениях и т.д.

В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Иллюстрация pixabay

Для других целей, например, понимания в чем смысл жизни — мозг уже не подходит. Чтобы ответить на вопросы смысла жизни, нужны иные инструменты, но эта статья не об этом. О смысле жизни читайте в статьях из раздела В чем смысл жизни?

Из вышенаписанного можно сделать вывод: Наш мозг не может понять, как использовать какие-то сложные, неоднозначные и непонятные нашим потребностям или нашему телу, а это одно и тоже, вещи или не может понять, для чего столько вокруг людей, если мы не можем использовать их для себя.

Т.е. наш мозг знает, что еду можно съесть, что с женщиной/мужчиной можно создать семью и т.д., а что делать, например, с каким-то мужиком, который мелькает перед человеком на работе — и, допустим, он не богатый и не умный, а простой человек.

И тогда человек начинает на этого мужика раздражаться, потому, что он не знает, что он может получить от этого мужика? И он не может от него получить то, что принесёт ему какую-то пользу, т.е. это просто человек, который в жизни этого человека существует, но при этом, от него нет никакой пользы для удовлетворения потребностей человека, т.е. он ничего ему не дает.

В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Фото exdec.ru

Почему в мире много людей?

Личностный диссонанс и дисгармония между личностью и обществом возникают, когда у человека нет понимания, почему в мире так много людей, от которых нам нет никакой пользы, зачем и для чего они существуют вокруг нас?

Например, американцы не понимают, зачем существуют русские, если американцы не могут получить от России для себя удовлетворения своих потребностей и у них не получается ничего сделать с Россией — они не могут заставить русских плясать под свою дудку. И тогда возникает раздражение и непонимание, для чего существуют эти люди и такая страна на карте, как Россия? Непонятно.

И начинается раздражение, а если этот мужик или народ по отношению к другому человеку или народу, начинают активно что-то продвигать — свои интересы и т.д. или он/они что-то делают, что нам не нравится — возникает ненависть, и тогда люди начинают ненавидеть друг друга, а народы и государства устраивают войны — только по этой причине! Ведь реальных причин начинать войны у людей нет.

Соответственно, лекарством является понимание, как использовать окружающих людей, которые нам встречаются, себе на благо, например, для внутреннего развития и тогда человек начинает постепенно интегрировать в себе окружающих людей, а это дает ему понимание как устроен социум и зачем вокруг столько людей.

Человек начинает понимать, как устроены взаимосвязи в обществе, если может интегрировать общество в себе и стать интегральной частью внутри общества и тогда поймет, куда оно эволюционирует и главное — это дает человеку возможность наладить гармоничное отношение с обществом и для него проблема личностной дисгармонии с обществом решается за счет личностного развития.

Сочинение: В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Готовое итоговое сочинение «В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?» должно помочь учащимся выпускных классов понять, как необходимо развивать заданную тему и какие аргументы можно использовать. Зачтённая письменная работа является допуском к летнему выпускному экзамену по русскому языку, поэтому требует тщательной подготовки и творческого подхода.

Вариант 1

Отсутствие сплочённости и согласия в обществе, взаимного понимания и уважения, неспособность прислушаться к чужому мнению и найти приемлемый вариант для каждого – называется общественной дисгармонией. Какие же причины дисгармонии между личностью и обществом? Я считаю, что для этого существует два основания.

Первое заключается в самом обществе, которое не желает изменяться, тяжело принимает нововведения и поэтому враждебно относится к тем, кто жаждет перемен. А второе кроется в самой личности.

Если человек не приемлет устоявшихся веками порядков и традиций, не уважает окружающих и их мнение, превозносит себя над остальными – конфликт между ним и обществом неизбежен.

Первую причину дисгармонии, которая кроется в социуме, можно рассмотреть на примере пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Здесь изображено несколько разных поколений, резко отличающихся друг от друга. Эти различия, несомненно, связаны с переменами в обществе.

В произведении описывается время после отмены крепостного права, когда дворянство стало уходить в прошлое, а на смену ему пришло новое поколение с другими взглядами на жизнь.

Представители дворянского общества не хотят мириться с происходящим, они просто не могут приспособиться к новым условиям.

Читайте также:  Произведения о любви и верности

Главным представителем «уходящего» сословия является хозяйка вишнёвого сада Раневская. Любовь Андреевна привыкла к былой обеспеченной жизни, она легкомысленно тратит деньги, не думая о завтрашнем дне.

В прошлом остались её лучшие годы, поэтому главная героиня живёт воспоминаниями о том времени, когда была счастлива.

Из-за своего неприятия пришедших изменений, Раневская оказывается разоренной и вынужденной продать семейный сад, который остался единственной связующей с былой жизнью.

Ко второй причине дисгармонии можно привести в пример героя рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» Ларру.

Его мать была простой смертной женщиной, а отец – могучим орлом, поэтому мальчик воспитывался вдалеке от людей, высоко в горах. Появившись в своём племени спустя двадцать лет, юноша не смог понять их законы и порядки.

Он считал себя намного лучше и совершеннее всех остальных, поэтому неуважительно относился даже к вождю.

Однажды ему понравилась красивая девушка, которая была дочерью одного из старейшин племени. Ларра искренне захотел, чтобы она пошла за ним, но красавица отказалась. Тогда сын орла толкнул её и наступил ногой на грудь, наблюдая, как она умирает. Впервые в истории племени произошло убийство. Им ничего не оставалось, как изгнать Ларру и наложить на него проклятье одиночества.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что истоки дисгармонии между личностью и обществом заключаются как в самой личности, так и во всём обществе. Многие люди ставят свои желания выше гражданских обязанностей и перестают подчиняться общепринятым правилам и законам, а общество порой является слишком консервативным, не принимает никаких изменений и дальнейшего развития.  

Вариант 2

Гармоничные отношения человека с окружающим миром основываются на общих моральных принципах, устоях и идеалах. Тот, кто не вписывается в общепринятые нормы, не признаётся социумом, он не может реализовать себя и полноценно развиваться.

Именно так и образуется дисгармония между личностью и обществом. Нет необходимых точек соприкосновения для создания крепких и плодотворных взаимоотношений. Человек не принимается окружением, а он в свою очередь отрицает их ценности и порядки.

Лучшим примером подобной ситуации является комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Общество всегда отторгает того, кто отказывается ему подчиняться. Таким был Алексей Андреевич Чацкий. Он единственный представитель прогрессивного дворянства, придерживающегося идеи жить по чести и служить долгу. Он не приемлет порядков фамусовского общества, их идеалы для Чацкого чужды.

На первом месте для главного героя находятся не материальные ценности, а духовные, он презирает стремление приспосабливаться к обстоятельствам и прислуживаться ради личной выгоды. Алексей Андреевич служит идеям Просвещения, пытается доказать ценность науки, образования и искусства окружающим, но в ответ получает лишь непонимание с их стороны.

Отсутствие предрассудков у Чацкого пугает общество, люди всегда боятся тех, кто на них не похож.

Павел Афанасьевич Фамусов является олицетворением всех пороков аристократического общества того времени. Его заботит лишь мнение высшего света о собственной персоне. Он не был напуган самими речами Чацкого, его больше заботила, что скажет обо всём этом княгиня Марья Алексеевна.

Лучшей партией для своей дочери Фамусов считает полковника Скалозуба, ведь он обладал наивысшими достоинствами местного общества – чином и богатством. Именно умение выслужиться и достичь успехов в карьере вызывали у Павла Афанасьевича восхищение.

Ему были чужды идеалы Чацкого, он просто не мог понять его целей и образа жизни. Взаимоотношения этих двух персонажей обречены на конфликт, люди с разными мировоззрениями никогда не смогут найти общий язык. А.С.

Грибоедов считал своей основной задачей при создании комедии «Горе от ума» – обличение нравов дворянского общества 19 века. И в этом ему удалось стать лучшим.

Другим примером человека, находящегося в дисгармонии с обществом, является главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Стремление стать особенным неизбежно приводит к конфликтам с окружающими. Евгений Базаров был ярым приверженцем нигилизма, он не признавал никакие человеческие чувства и нравственные ценности.

Считал, что людям необходимо лишь удовлетворять собственные потребности и приносить пользу родному государству. Своим отрицанием он противопоставил себя всему обществу, а, следовательно, невольно обрёк на полнейшее одиночество. Ему не нужна была любовь, уважение окружающих, понимание и забота. Он оставался холодным и безразличным даже по отношению к близким людям, например, к родителям.

Это непонятно тем, кого волнует судьба Базарова, ранит их и оскорбляет.

Однако это не тяготило главного героя, он считал одинокую жизнь – необходимым условием философии нигилизма. Только любовь к Одинцовой изменила его мировоззрение, доказав несовершенство нигилистической теории.

В Базарове начали просыпаться человеческие чувства, которые он ранее подавлял, но гармонию с обществом уже было обрести невозможно.

Его отрешённость разрушила все мечты на счастливое будущее, единственным выходом из сложившейся ситуации стала смерть.

Таким образом, следует, что дисгармония появляется в результате отсутствия взаимопонимания между личностью и обществом. Этот конфликт можно преодолеть лишь при согласии и желании обеих сторон. Только умение находить компромисс способно исправить подобную ситуацию.

Дополнительные аргументы

Вам также могут быть полезны дополнительные аргументы по данному направлению.

Итоговое сочинение: В чем могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом? | Литрекон

(434 слова) Как известно, личность и общество гармонируют далеко не всегда.

Многие мыслители задумываются, каковы истоки этого дисбаланса? Дело в том, что когда люди объединяются в коллектив, они утрачивают часть своей индивидуальности, ведь принимают общие для всех правила поведения и коммуникации, а иногда и мировоззренческие позиции.

Но если одна личность не может или не хочет подстроиться под общие критерии, то она не сможет гармонировать с социумом. Данную закономерность подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Так, в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой не смог встроиться в фамусовское общество, потому что не захотел принять его ценности, нравственные ориентиры и особенности поведения. Чацкий получил зарубежное образование, а московские дворяне выступали против книг и других источников знаний. Александр выступал против крепостного права, а типичный барин жил только за его счет.

Главный герой хотел служить, а не «прислуживаться», но его оппоненты не могли и не хотели работать честно. Для них идеалом был Максим Петрович, который специально падал, чтобы рассмешить царицу и получить выгодные должности. Александр хотел жениться по любви, а большинство помещиков признавали лишь выгодные браки. «Кто беден, тот тебе не пара» — говорил Фамусов своей дочери.

Наконец, Александр высмеивал моду на все иностранное, а фамусовское общество слепо подражало всему, что было сделано во Франции. Очевидно, что истоки дисгармонии между личностью и обществом в данном примере — это конфликт мировоззренческих позиций прогрессиста и консерваторов.

Чацкий понимал необходимость перемен и имел смелость ее отстаивать, в то время как его московское окружение сплотилось, дабы их не допустить. 

Общество и личность конфликтуют не только из-за идеологических разногласий. Иногда сам человек преступает законы окружения и объявляет войну ближним. Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой убил старуху-процентщицу и ее сестру, чтобы доказать свое превосходство над «тварями дрожащими».

Но после содеянного Раскольников ощутил не прилив сил и гордости, а мучительное одиночество. Он почувствовал, что отдалился от окружения, что его ото всех отделяет пропасть, заполненная его грехом. Родион то не мог выносить общения, то жаждал его, но тяготился необходимостью лжи и притворства.

Даже наедине с семьей он ощущал лишь свою оторванность и неприкаянность. Общество же не могло не осуждать неизвестного убийцу. Его поступок — это вызов всем людям, которые не могут чувствовать себя в безопасности, когда по улицам бродят «Наполеоны».

В данном примере истоки дисгармонии мы находим в преступлении: личность нарушает правила и идет против общественных установок, а коллектив боится ее и стремится отгородиться.

Таким образом, дисгармония между личностью и обществом — это следствие непонимания.

Когда человек и его окружение перестают понимать друг друга, начинается конфликт, который может закончиться трагическими последствиями.

Виноваты могут быть обе стороны: либо социум, который не терпит индивидуальности и независимости, либо тот, кто бросает ему вызов и отрекается от общепринятых правил поведения.

В чем дисгармония между человеком и обществом

Отдельно взятый человек кажется таким маленьким по сравнению с огромным миром. Его надежды и мечты, его мнение, его поступки, бывают не приняты обществом и осмеяны им. Любой человек, как личность свободная и уникальная чувствует себя несчастным из-за этого подстраивается под общество и либо смиряется, либо пытается бороться.

Истоки дисгармонии между человеком и обществом состоит в том, что общество всегда старается усреднить всех до «нормы», понятие которой у каждого свое и многие люди не хотят подчиняться системе, их не устраивают существующие порядки. Они вступают в борьбу. Отстаивают свои права, доказывают, что они лучше, интереснее, выше, сильнее, мудрее. Бывает, что эта борьба неосознанная, просто желание самоутвердиться и самореализоваться.

Читайте также:  Эпоха возрождения кратко

Но чаще всего это осознанное противостояние личности и общества, причем, чем успешнее человек, интереснее, необычнее, тем больше он ощущает на себе давление общества. Оно выражается в малых масштабах там, где человек непосредственно находится – в школе, институте, работе, даже семье, а если человек знаменит, то в стране или во всем мире.

Если рассмотреть пример в котором человек не отказывается от борьбы и пытается противостоять обществу, а не подстраиваться под него, то обычно это связано с очень большими внутренними переживаниями, напряженными ситуациями, проверками личности «на прочность». В литературе немало примеров, в которых происходит противостояние героя с обществом.

Одним из таких примеров, может служить комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» где главный герой – Александр Чацкий вернувшись из путешествия в ту семью, которую он воспринимал как родную – встречает непонимание и отчуждение.

Над его мировоззрением – смеются, его мечты – кажутся всем «вольнодумством», девушка, которую он любил – предпочла другого, более обыкновенного и «вписывающегося в систему». Он пытается общаться с этими людьми, пытается понять их, затем пытается показать им другую точку зрения, доказать, что они неправы, спорит с ними, но находит лишь непонимание.

Затем его вообще сочли сумасшедшим и всем своим поведением дали ему понять, что ему здесь не рады, считают его смешным и чуждым этому обществу. Ему даже грозили, государственным доносом на него, чтобы окончательно оскорбить и изгнать от себя.

Чацкий гордо ушел и оставил это общество и все попытки пытаться бороться с ним.

«…Мечтанья с глаз долой – и спала пелена;… С кем был! Куда меня закинула судьба!…»

Другим примером дисгармоничных отношений личности с обществом может служить герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников. Но если Чацкий был положительным героем и боролся с неправильно ориентированным обществом, то Родион боролся с обществом и при этом поступал хуже, чем это общество.

«Тварь ли я дрожащая или право имею?»

Ему было очень тяжело, безденежье, безысходность и очень слабая психика и гордыня – толкнули его на преступление. Он думал, что после своего поступка, ему станет проще и легче, что в лице старухи процентщицы он отомстит всему миру за все свои обиды, но он ошибся.

Ему стало еще тяжелее, еще хуже и общество отстранилось от него еще сильнее. И он был вынужден смириться, раскаяться и попытаться жить по законам этого общества, хотя его

плачевное положение от этого не улучшилось. Но при этом – прекращение борьбы сделало его лучше.

«…новая жизнь не даром же ему достается, что ее надо еще дорого купить, заплатить за нее великим, будущим подвигом…»

В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» главный герой Мастер – противопоставлен обществу из-за своего творчества, его возлюбленная – Маргарита – тоже противопоставлена обществу и борется с ним, чтобы вернуть Мастера.

В отличии от нее – Мастер не борется с обществом совсем.

Он пытался без борьбы, лишь демонстрируя обществу свое творчество, расположить его к себе и объяснить что-то, но когда оно не поняло его – он смирился и оставил мир в его неведении и невежестве.

Маргарита, благодаря своему мужеству и силе любви – спасла своего Мастера, но помог ей в этом не мир, а иные силы, которые прониклись ее большими чувствами и смелостью.

«…Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего мастера…»

Так может ли личность обрести гармонию с обществом? Бороться с обществом, которое противостоит ему, не сломаться и не подстроиться, а выстоять или не бороться вообще, потому, что отношения человека и общества будут устраивать обе стороны?

По приведенным примерам можно видеть, что Чацкий – боролся и отказался от борьбы, потому, что понял, что он лучше этого общества.

Мастер — не боролся вообще, потому, что был выше этой борьбы, а Раскольников боролся так, что только причинил вред себе и окружающим, но ничего не изменилось. Все герои получили жизненный опыт и урок, что-то поняли, стали лучше.

Случай с Раскольниковым – особый, он о тех людях, которые относятся к асоциальным личностям. Борьба принесла ему много страданий, он сделал много катастрофических ошибок, но одержал победу над самим собой.

Противостояние человека и общества было и существует сейчас. Многие люди не вписываются в систему, не хотят ей соответствовать или само общество использует не совсем правильные установки.

Личность может обрести гармоничные отношения с обществом только, если поймет себя, будет сильной и будет не совершать зла и по мере сил делать добро. С обществом не нужно бороться, потому, что общество – это множество отдельных личностей и каждая из них уникальна.

Гармония с обществом — это в первую очередь работа над собой. Сохранить свой внутренний мир индивидуальным и добрым – если этого будут придерживаться все, дисгармония в обществе прекратится.

Я и другие – разбор направления

Приветствую всех! Продолжаем подготовку к итоговому сочинению 2020—2021 учебного года!

Сегодня разберём направление «Я и другие».

Направление итогового сочинения 2020—2021 «Я и другие».

Комментарий от ФИПИ: ​​​​

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде.

В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми.

Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Реальные темы ИС по направлению «Человек и общество» 2017—2018 учебного года (основная волна): ​​​​

  1. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
  2. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
  3. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
  4. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
  5. Может ли человек ставить себя выше общества?
  6. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
  7. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  8. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
  9. Конфликт поколений как общественная проблема.
  10. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  11. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?

Приблизительные темы сочинений для подготовки:

  1. Почему может возникнуть конфликт между человеком и обществом?
  2. Может ли человек существовать вне общества?
  3. Как общество влияет на человека?
  4. Может ли человек изменить общество?
  5. Что такое толерантность?
  6. Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?
  7. Согласны ли вы с тем, что сильные люди часто бывают одинокими?
  8. Для чего нужны общественные нормы поведения?
  9. Как нормы морали регулируют отношения человека и общества?
  10. Какого человека можно назвать опасным для общества?
  11. Что происходит с человеком, оторванным от общества?
  12. Один в поле не воин?
  1. Согласны ли Вы со словами К. Л. Бёрне: «Без многого человек может обойтись, только не без человека»?
  2. Как Вы понимаете высказывание Г. Фрейтага: «В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа»?
  3. Согласны ли Вы с высказыванием У. Блэкстоуна: «Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один»?
  4. Подтвердите или опровергните высказывание Д. М. Кэйджа: «Мы нуждаемся в общении более, чем в чем-либо другом»
  5. Согласны ли вы с утверждением Плавта: «человек человеку — волк»?
  6. Что, по вашем мнению, значит мысль А. Де Сент-Экзюпери: «Все дороги ведут к людям»?
  7. Согласны ли Вы с утверждением Г. К. Лихтенберга: «В каждом человеке есть что-то от всех людей.
  8. Как вы понимаете высказывание И. Бехера: «Человек становится человеком только среди людей»?
  9. Согласны ли Вы с утверждением Х. Келлер: «Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей»?

Литература для аргументации.

  1. Д. Дефо «Робинзон Крузо»
  2. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  3. А.Н. Толстой «Петр Первый»
  4. Л.Н. Толстой «Война и мир»
  5. Н.В. Гоголь «Мертвые души», «Шинель»
  6. Дж. Оруэлл «1984»
  7. Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
  8. О. Хаксли «О дивный новый мир»
  9. Е.И. Замятин «Мы»
  10. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  11. М. Горький «На дне»
  12. А.П. Чехов «Попрыгунья», «Человек в футляре», «Ионыч», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Вишневый сад»
  13. С. Коллинз «Голодный игры»
  14. В. В. Набоков «Приглашение на казнь»
  15. Б. Пастернак «Доктор Живаго»
  16. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  17. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
  18. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  19. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  20. А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»
  21. У. Голдинг «Повелитель мух»
  22. Г. Маркес «Сто лет одиночества»
  23. Г. Гессе «Степной волк»
  24. Д. Митчелл «Облачный атлас»
  25. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
  26. Ф. Кафка «Процесс»
  27. Ч. Паланик «Бойцовский клуб»
Читайте также:  Стихи про добро и зло: красивые стихотворения для детей известных поэтов классиков

Лирика

  1. Евгений Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»
  2. Сергей Есенин «Черный человек»
  3. Роберт Рождественский «Человеку надо мало»
  4. Марина Бойкова «Человеку нужен человек»
  5. Омар Хайям «Не пристало хороших людей обижать», «Будь мягче к людям»
  6. Николай Гумилев «Много есть людей, что, полюбив»
  7. Александр Пушкин «Поэт и толпа»

Сочинение по пьесе А.Н.Островского "Гроза" (готовый пример) | Образовательный портал

В современном мире понятия личности и общества очень тесно связаны между собой. Только в обществе человек может развиться из индивида в полноценную личность. Но, к сожалению, люди не всегда благотворно влияют друг на друга.

Иногда между личностью и обществом может возникнуть дисгармония. В чем же могут быть ее истоки? Почему между, казалось бы, двумя взаимодополняющими элементами может возникнуть разлад? Сейчас я попытаюсь ответить на этот вопрос.

В основе любого разлада всегда лежит какой-то конфликт. Так какой же конфликт может возникнуть между личностью и обществом? За примером обратимся к пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза». Здесь конфликт между главной героиней Катериной и обществом города Калинова является основной темой.

Автор рассуждает о том, что нравы стариков в лице Кабанихи и Дикого не уживаются со свободолюбием молодости в лице девушки. Архаичные порядки Калинова «душат» Катерину, не давая ей жить своей жизнью. Ее любовь осуждается, она подвергается гонениям. Девушка не может так жить, поэтому кончает с собой.

Островский показывает нам конфликт «отцов и детей», устаревших порядков и новых взглядов – одни из самых распространенных причин дисгармонии между личностью и обществом.

Но пьеса не ограничивается одним конфликтом. Не только Катерина не ладит с обществом города Калинова. Островский представляет еще одного персонажа – Кулигина, механика-самоучку. Он образован и умен, начитан, честен и доброжелателен.

Он не похож на других персонажей, и именно в этом заключается причина дисгармонии его личности и общества. Кулигин – непонятый гений в обществе, не принимающем перемены. Он не может развиваться, так как окружающие тянут его вниз, не давая полностью раскрыть свой талант.

Через этого персонажа автор показывает нам еще один конфликт – конфликт образованных людей и общества, не принимающего их мыслей.

Таким образом, на примере “Грозы”, мы убедились, что истоки дисгармонии между личностью и обществом могут быть самыми разными. Но их основа всегда одна – различия между убеждениями, порядками, устоями, взглядами большинства людей и отдельно взятого человека.

Каждый из нас так или иначе находится в конфликте с обществом, только наши разлады не проявляются так ярко, как у персонажей «Грозы».

Но все же, несмотря на дисгармонию, мы не можем существовать без общества, ведь только в нем мы имеем возможность стать Личностями, а не просто индивидами.

Итоговое сочинение 2020-2021

Разбор 5 направлений итогового сочинения. Примеры тем. Какой должна быть структура сочинения? Список литературы для чтения. Пример идеального сочинения.

Примеры темЗабвению не подлежитПочему нельзя забывать историю родной страны?Почему важно помнить о подвигах, совершенных во время Великой Отечественной войны?Может ли конкретная личность оказать влияние на ход истории?Как ход истории влияет на судьбы людей?Как вы понимаете высказывание В. Ключевского: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»?Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?

Я и другие

Что лучше: пойти на компромисс с окружением или отстаивать свою позицию, рискуя ранить обидеть?Бывает ли общественное мнение ошибочным?Какого человека можно назвать сложившейся личностью?В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?Может ли один человек противостоять окружающему обществу?Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?

Время перемен

Как вы понимаете слова Д.

Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?Согласны ли вы с высказыванием Франса Анатоля: «Незачем цепляться за тщетные сожаления о прошлом и скорбеть о досаждающих нам переменах, ибо перемены — основа жизни»?Что влияет на формирование мировоззрения человека?

Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

Всякие ли перемены к лучшему?Как вы понимаете слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Жизнь — это непрекращающееся рождение, и себя принимаешь таким, каким становишься»?Почему многие люди боятся перемен?

Разговор с собой

Что значит «быть самим собой»?Что такое совесть?Что помогает человеку лучше понять самого себя?

Как вы понимаете слова А.П. Чехова: «Смысл жизни только в одном — борьбе» К чему может привести человека внутренний разлад?

Возможно ли достижение счастья без работы над собой?

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Как развитие технологий повлияло на общество?Почему старшему поколению сейчас трудно понимать молодёжь?Какие произведения современных авторов оказали на вас влияние?Нужно ли читать книги в XXI веке?Какие черты характерны для современного человека?

Как вы понимаете слова Н. Талеба: «Ещё одно определение современной цивилизации: разговоры можно всё полнее воссоздавать с помощью кусков других разговоров, одновременно ведущихся на планете»?

Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?

Итоговое сочинение 2020 – 2021: все темы, направления, структура и критерии | Курс Агент

  • Чтобы получить зачёт, нужно знать требования, предъявляемые к сочинению, и критерии оценивания.
  • Начнем с требований:1) Объём не менее 250-и слов2) Сочинение должно быть написано самостоятельно
  • Если работа не соответствует хотя бы одному требованию – проверяться она не будет, за нее выстявят “незачёт”.
  • Если же здесь всё в порядке, работа оценивается по пяти критериям:
  • Основные критерии:1) Соответствие теме
  • 2) Аргументация. Привлечение литературного материала
  • 5) Грамотность
  • Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по основным критериям (1 и  2), а также дополнительно«зачёт» по одному из других критериев.

Другие критерии:3) Композиция и логика рассуждения4) Качество письменной речи

То есть вы можете даже получить “незачёт”, например, по критериям “Грамотность”  “Композиция и логика рассуждения” – и всё равно получить “зачёт” за всё сочинение. Здорово, правда?

Главное – получить зачёт по двум основным критериям! Поэтому помните об этих критериях! Разберём их подробнее.

Подробный разбор критериев

Вот что написано в документе “Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году”:

1. Соответствие темеУчастник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.)

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

2. Аргументация. Привлечение литературного материалаДанный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений.

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются).

Как видим, получить “зачёт” по этим критериям просто, если помнить схему: СВОЯ ПОЗИЦИЯ + АРГУМЕНТ

О других критериях можно не беспокоиться: они такие мягкие, что не удовлетворить им очень сложно. Тем более достаточно получить зачёт всего лишь по одному из них.

3) Композиция и логика рассужденияДанный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

4) Качество письменной речиДанный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

5) ГрамотностьДанный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Ссылка на основную публикацию