Создает человека природа, но развивает его общество

Создает человека природа, но развивает его общество

В данном высказывании автор поднимает проблему биосоциальной сущности человека. Ее общая суть сводится к тому,  чтобы человек смог реализовать весь свой потенциал, заложенный в результате долгого эволюционного развития, он должен быть воспитан в обществе. Именно общество учит его мыслить, говорить и преобразовывать окружающую среду.

Я согласен с высказыванием автора. Человек – это социальное создание, а потому общение является важнейшей его потребностью на протяжении всей жизни.

Именно взаимодействие человека с другими людьми делает его полноценным человеком.

Индивиды развиваются, оказывая поддержку, обучая, общаясь друг с другом, а потому общество – это такая же обязательная среда существования полноценного человека, как и природа.

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24) 

Под обществом в широком смысле слова социологи обычно понимают обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира, которая включает в себя все способы  и формы взаимодействия людей.

История знает немало примеров, когда человек, «созданный природой», так и остался неполноценным, неразвитым. Например, дикий мальчик Питер. В 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии.

Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное, предпочитая есть птиц и овощи сырыми, и не умея разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер.

И, несмотря на то, что он так и не научился говорить, он, предположительно, любил музыку, его научили выполнять простую работу, и он дожил до преклонных лет.

Современный случай девочки из Вьетнама Рочом Пьенгенг (Rochom P’ngieng), которая потерялась и загадочно исчезла в возрасте 8 лет, когда она пасла буйвола в джунглях Камбоджи, показывает, насколько большую роль в жизни человека может играть общество. Насколько общество образует человека, делает его свободным, волевым созданием.

Через 18 лет, в 2007 году, житель деревни увидел голую женщину, которая кралась к его дому в попытке украсть рис. После того, как в женщине узнали потерянную девочку Рочом Пьенгенг по отличительному шраму на спине, оказалось, что девочка каким-то чудесным образом выжила в условиях густых джунглей.

Девушка не смогла выучить язык и адаптироваться к местной культуре и опять исчезла в мае 2010 года.

БАЗОВЫЕ ТЕСТЫ ОГЭ И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ К ЭКЗАМЕНУ 

Таким образом, Белинский прав, человек вне общества не может считаться полноценным, многие его возможности он способен развить только через механизмы социализации в обществе.

Создает человека природа, но развивает и образует его общество (Виссарион Белинский)

Автор данного высказывания утверждает: человек – это биосоциальное существо. Смысл слов известного литературного критика заключается в том, что человек рождается природным существом, подобным представителям фауны, и лишь в процессе своей жизни в обществе он становится существом социальным. Иными словами, личностью человеку помогает стать именно общество.

Я согласен с данным мнением. Все мы рождаемся природными существами. Затем, в процессе своего взросления и развития, взаимодействуем с различными агентами социализации: семьёй, школой, компанией друзей, которые оказывают решающее влияние на формирование нашей личности. Только в обществе индивид может получить те важные социальные качества, которые природа ему дать не может.

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Человек является живым существом, обладающим разумом, мышлением, сознанием и набором нравственных качеств.

Общество – это совокупность людей, которая объединена какими-либо общими признаками, интересами, ценностями и целями. Становление человеческой личности является процессом социализации индивида, который состоит в освоении им общественной сущности.

Социализация становится процессом интеграции личности в общество, её вхождение в социальную среду через овладение определёнными нормами, правилами, ценностями, знаниями, навыками и т.п. Первичная социализация занимает период от рождения до формирования зрелой личности.

Вторичная – является процессом развития социально зрелой личности, связанным с овладением ею профессией и поиском своего места в жизни.

Для подтверждения верности мысли Белинского можно вспомнить пример семьи отшельников-староверов Лыковых, которые долгие годы прожили в сибирской тайге, в полной изоляции от общества. В 1978 году их случайно обнаружила геологическая экспедиция, увидев с вертолёта в диких местах обширный возделанный огород.

Эти люди жили натуральным хозяйством, на том же уровне, как наши далёкие предки. Последняя оставшаяся в живых отшельница – Агафья, которая родилась и всю свою жизнь прожила в тайге, сохранила детскую непосредственность и наивность в мыслях и поведении.

Данный пример показывает, что без общества человек замирает на одном и том же уровне развития.

Обратимся к примеру из литературы. Всем известен роман Даниэла Дефо «Робинзон Крузо». Эта основанная на реальных событиях история рассказывает, как человек смог выжить на необитаемом острове – благодаря тому, что использовал знания, умения и навыки, которые приобрёл в обществе. Природа тоже помогала ему выжить, но без знаний он бы не смог победить обстоятельства.

Подводя итоги своего рассуждения, хочу сказать о том, что природа и общество – это две основные составляющие, которые определяют формирование человека как личности. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей. А для того, чтобы стать личностью, ему необходимо пройти процесс социализации.

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» В Белинский – ЕГЭ обществознание

Автор в своих словах отмечает что индивид превращается в личность в процессе социализации. Человек рождается как индивид и только в ходе социальных взаимодействий с другими людьми приобретает социальные качества. Человек, о котором пишет автор — это биосоциальное существо, он имеет двойственную (бинарную) природу.

Напомню, что бинарная природа означает, что у человека есть биологическое и социальное начало. Биологическое начало заключается в том, что человек является частью природы, относится к высшим млекопитающим, образуя род Homo sapiens.

А социальные проявляются в том, что речь, мышление, знания о мире, трудовые навыки появляются у человека и развиваются только в обществе.

https://www.youtube.com/watch?v=bJzNVolmCqc

Человек рождается единичным, конкретным человеком, то есть индивидом, а затем в процессе социализации, которая является процессом усвоения социальных норм, ролей и накопленных поколениями знаний, становится личностью. Напомню, что личность есть человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.

Правоту автора можно доказать рядом примеров. Так, например, в школе на уроках обществознания я узнала про Амалу и Камалу, двух одичавших девочек, которые были воспитаны без общения стаей волков. В данном случае девочки выросли без общения с образованными людьми.

Их биологическое начало достаточно развилось, но социальное — нет. Так же, на просторах интернета я обнаружила статью про мальчика — панду, который родился с генетической аномалией в виде волосяного покрова на теле.

В итоге по определенным причинам его воспитывали панды, они приняли его за «своего».

Так же, как и Амала и Камала, мальчик -панда считается феральным человеком — то есть, выросшим в изоляции от общества, утратившим возможность достижения нормального умственного и личностного развития.

В качестве третьего примера расскажу о произведении Уильяма Годинга «Повелитель мух». В романе повествуется о мальчиках, которые попали на необитаемый остров, вследствие чего оказались полностью изолированными от общества, от взрослых. Мальчики постепенно одичали «образуют племя охотников», едят сырое мясо, поддаются животным инстинктам.

Таким образом, автор был абсолютно прав, когда отмечал, что становление личности происходит в процессе социализации, и его слова не потеряли актуальность в наши дни.

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=78256 Соколова Надежда

Эссе по цитате Белинского "создает человека природа, но развивает и образует его общество"

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

Вариант 1

Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущность. Белинский В.Г. в своем выражении очень точно и ёмко охарактеризовал двойственную природу человека.

Во-первых, человек есть порождение природы, является цепью эволюции, таким же организмом, как и всё, что нас окружает. По биологическим признакам человек ничем не отличается от животного. Во-вторых, он есть порожде-ние общества. Этот момент более сложен. Ясно только то, что благодаря общественному развитию человек стал человеком.

Человек без общества ничто, недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным на-казанием. Очень много в современном мире примеров синдрома «маугли», когда воспитание ребенок получил от животного и поэтому ведет себя как он, а не как человек, что говорит лишь о том, что социальное в человеке не заложено генетически, а дается обществом.

Так же подтверждает это и роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе. Подводя итог, хотелось бы отметить, что человек и общество понятия неразделимые.

Именно благодаря обществу человек как существо биологическое смог стать человеком, таким, какой он есть. Тело человеку дает природа, а разум и душу — общество.

Вариант 2

Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим закономерностям, человек обособился и развился из животного мира. Поэтому животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют естественное происхождение.

Однако человек ничем бы не отличался от животного, если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную первооснову и определяли все его существование. Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество.

Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые особенности, социально-экономические отношения — всё это разнообразные составляющие общества в целом.

Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества). Таким образом, на мой взгляд, В.Г.

Читайте также:  Когда измену можно простить?

Белинский глубоко был прав, отмечая, что биологически человека создаёт природа; но сущностные характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во взаи-модействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения. С другой стороны, представляется, что в данном высказывании В.Г.

Белинского два этих понятия — «общество» и «природа» — выступают как диаметральные противоположности. Мне не представляется это правильным. Человек, общество и природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга.

Известно, что, с одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его темп и, в конечном счете определяют ментальность народа (как совокупность общественных ценностей, установок, готовности действовать иди мыслить определенным образом).

С другой стороны, и общество влияет на естественную среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное воздействие человеческого общества на экологическую обстановку. Таким образом, завершая наш небольшой анализ, отметим, что природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности. Причем второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире во многом опосредовано.

  Cочинение на тему “Мой любимый предмет – литература”

Вариант 3

Человек — это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа.

Формирование характера и мировоззрений — вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем.

Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей.

Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой.

Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.

Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Создает человека природа, но развивает его общество

(353 слова) Все мы произошли от естественного мира, дающего нам пищу и кров.

Мы плоть от плоти природы, которая лежит в основе всех биохимических процессов нашего организма, наших рефлексов и инстинктов, нашего внешнего вида.

Однако вовсе не она формирует личность, за воспитание которой отвечает именно общество – совокупность людей, институтов, правил и установок. Только в окружении себе подобных мы обретаем свое мировоззрение.

Можно иллюстрировать данное утверждение литературным примером. В романе Толстого «Война и мир» герой становится частью высшего общества. Он юн и наивен, в его обрезе даже проскальзывает глупость, ведь он сразу дает себя обмануть и запутать.

Его едва ли не лишили законного наследства Курагины, а он женится на Элен и становится частью их распутной и алчной семьи. Пьер не заметил истинную добродетель, его пленили красивые плечи.

Далее его жена испытывает наше терпение, беззастенчиво изменяя Безухову, уже все намекают ему на это, а он не понимает и медлит. Лишь находясь в свете долгое время, видя и чувствуя людские пороки и свою доверчивость, герой начинает разбираться в характерах и жизненных ценностях.

Он развивается: становится умнее и прозорливее, увлекается масонством и реформами, становится деятельным гражданином. Всего этого робкий чудак Пьер не достиг бы вдали от социума.

В рассказе Чехова «Ионыч» произошла обратная ситуация: там герой не нашел себя в обществе и деградировал, отгородившись от него. В молодости Старцев присутствовал на званых вечерах, внимал искусству и творческой интеллигенции, вдохновлялся высокими порывами в семействе Туркиных.

Но отказ Катерины Туркиной выйти за него замуж он воспринял слишком болезненно и целиком ушел в рутинную работу с целью наживы, а не профессионального роста. Он так ни с кем и не сошелся в городе и погрузился в провинциальную суматоху дней, лишенную высшего смысла. В результате подающий надежды Дмитрий превратился в Ионыча, который уже никому ничего не подавал.

Он озлобился и огрубел, перестал интересоваться всем, кроме службы. Вот, как необходимо человеку общество для развития.

Таким образом, люди приходят в мир по воле природы, но живут в нем, повинуясь законам общества. Именно оно создает условия для эволюции личности, без него этот процесс не возможен. Отделенному от социума человеку гораздо легче деградировать и безнадежно отстать от века, вот поэтому и не стоит укрываться от него в «футлярах». Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Эссе по цитате Белинского «создает человека природа, но развивает и образует его общество»

Эссе по цитате Белинского «создает человека природа, но развивает и образует его общество»

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Эта цитата, как нельзя кстати, описывает всю человеческую сущность. Любой человек сотворен природой, эта наша сущность, мы биологические материи. Каждый из нас – это творение природы, у нас есть все, что необходимо для жизни.

Каждая клеточка нашего тела работает не зря, она – частичка в сложном механизме, который поддерживает нашу жизнь в равновесии. В начале своего пути люди одинаковые, человеческий зародыш на 8 неделе не выглядит особенным. Природа дает нам уникальные безусловные рефлексы, которые схожи у всех. Главными являются желания: есть, пить, потребность в защите.

Мы рождаемся с ними, с базой навыков, которая присуща только человеку. Но от других новорожденных мы ни капельки не отличаемся. Но не будь общества, мы были бы животными с низменными инстинктами. Вспомнить хотя бы Маугли, который не обладал социальными навыками. Но мы другие, с рождения нас окружают родители, родственники – они закладывают в нас основы поведения.

Они становятся нашей совестью, потом мы и сами начинаем понимать, как устроен мир, как общество реагирует на те или иные поступки. Общаясь с другими людьми, мы становимся ячейкой общества. Человек создан так, что не сможет без общения.

Окружающий социум говорит нам, что нужно развивать свои способности, без этого можно потерять индивидуальность, стать «большим ребенком». Без общества и его морали человек остается животным, который выживает. Любой развитый человек хочет познавать что-то новое, самореализовываться. И лишь немногие хотят созидать мир, узнав о нем уже очень многое.

Таким образом, основой человека является природа, но уникальными чертами нас наделает общество. Наш характер и мировоззрение формируются в результате реакций на те или иные события. Наши индивидуальности становятся стержнем, который делает нас уникальными.

Похожие сочинения:

  • Сочинение-рассуждение по тексту Ю.Нагибина текст:(1)Когда закончился творческий вечер, мы вышли вдвоём на улицу: я, седеющий писатель, и моя парт­нёрша по выступлению, недавно вышедшая на пенсию актриса. (2)Город был залит огнями, […]
  • Сочинение-рассуждение по тексту 1) Общественное мнение есть великое благо и великая сила; оно составляет нравственную свободную поверку всех действий человеческих, подлежащих суду общественному. (2) У […]
  • Механические свойства углеродистой конструкционной стали Качественная конструкционная сталь предназначается для изготовления ответственных деталей повышенной прочности и износоустойчивости. Качественная сталь выпускается следующих марок: 08, 10, […]

Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество. (В. Г. Белинский)

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание В. Г. Белинского. Автор хотел донести мысли от том, что хоть человек и рождён в биологических условиях, но воспитывается и становится он только с помощью взаимодействия с себе подобными, т.е в социуме.

Рассмотрим высказывание с теоретической точки зрения. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей, индивидом. Так как он становится частью природы, то ему от рождения присущи те же качества, что и другим ее представителям.

А чтобы стать личностью и приобрести качества, отличяющие от других людей, то необходимо пройти социализацию – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе

Личность развивается только в том случае, когда она находится внутри общества. Происходит общение, передача знаний и информации. Человек узнает много нового и самосовершенствуется.

Именно в процессе социализации при помощи таких институтов, как семья, школа и социальная среда, человек становится полноценной личностью.

Если человек растет вне общества, то он остается на уровне развития животных.

Подтверждающим данную точку зрения фактом является пример из общественной жизни. В 1991 году была найдена украинская девочка Оксана Малая, которая до восьми лет воспитывалась собаками. Когда девочку обнаружили, она не умела разговаривать, ее поведение было как повадки собак.

У Оксаны отсутствовали социальные навыки общения, она ползала на четвереньках и рычала. После того как девочку отправили в детский дом, начался долгий процесс социализации, девочку приходилось учить с нуля как вести себя в обществе. Вскоре она начала понимать слова и разговаривать.

Пример этой девочки-«маугли» демонстрирует, что люди могут жить без общества, но лишь в нем человек способен сформироваться как личность.

Обратимся к литературе. В романе Д.Дефо 'Робинзон Крузо' главный герой долгое время вынужден жить один на острове. Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе. Природа помогла ему выжить, но без знаний он бы не обошелся.

Читайте также:  Итоговое сочинение: Осчастливят ли деньги человека?

Таким образом, можно сделать вывод, что человеку только с биологической сущностью невозможно существовать в мире, истинный смысл в его жизнь приносит общество, делая его духовно развитым, носителем социальных ценностей и норм.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Эссе на тему человек природа, но развивает и образует его общество

Виссарион Григорьевич Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик XIX века утверждал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». 

Для начала я дам определения понятиям общество и природа, установим связь между ними. Природа – это весь окружающий мир. А общество – отдаление от природы, но тесно связанная с ней часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их организации.

Само определение указывает на такую взаимосвязь между обществом и природой, что первое ранее было включено во второе. В то же время человек неотделим от природы и общества, а является лишь их частью.Поэтому трудно не согласиться с высказыванием В.Г.

Белинского по этому поводу.

Ведь Действительно, человек как существо создан природой, а его сознание и мышление формируется в обществе. В этом высказывании автор ставит проблему двойственной природы человека: его биологической и социальной сущности. 

Биологическая сущность человека заключается в том, что он обладает инстинктами (самосохранения и др.), рефлексами, ему необходимо удовлетворять свои естественные потребности (сон, еда).

Социальная же природа человека может “раскрыться” лишь в процессе жизни в обществе, который не возможен без социализации – усвоения общественный норм и правил, получения социального опыта при помощи различных агентов социализации – семьи, школы, ближайшего окружения.

Именно в процессе социализации человек становится личностью, т.е субъектом социокультурных отношений. Важные социальные черты человека – интеллект, способность к сложным эмоциям, речь.

Социальную сущность мы можем разделить  на первичную и вторичную. Первичная социальная сущность происходит на самых ранних этапах жизни человека: в раннем детстве. Агентами первичной социальной сущности могут выступать как семья, родственники, близкий социум, так и различные дошкольные образовательные учреждения (например, детские сады, кружки и т.д.

) В ходе первичной социальной сущности человек осваивает базовые социальные навыки, получает первый опыт общения, осваивает простейшие формы труда. Принято считать, что человек вступает во вторичную социальную сущность, когда идет в школу. То есть, по мнению ученых-обществоведов, школа – основной институт вторичной социализации.

К другим институтам мы можем причислить высшие учебные заведения, армию и т.д. К основным отличительным особенностям социализации на обоих этапах мы можем отнести приобретение нового опыта, освоение новых социальных статусов, получение новых навыков и знаний. Процесс социализации просто невозможен в отрыве от общества, так как это противоречит его сущности.

Значит, мы можем с уверенностью утверждать, что именно общество «развивает и образует» человека. Как сказал о социализации немецкий поэт Иоганесс Бехер: «Человек становится человеком только среди людей». В процессе взаимодействия с обществом, под его влиянием даже самые естественные, физиологические проблемы социализируются.

Даже такой простой и естественный процесс как прием пищи люди превратили в ритуал. Например, во многих семьях это повод собраться всем вместе, а сама по себе еда подчас больше напоминает произведение искусства, чем просто продукт для утоления голода.С самого рождения я была окружена родителями, которые передали мне основные навыки, знания и умения, необходимые для жизни.

          Спустя некоторое время я попадала в другое общество – детский сад, где получала навыки общения со сверстниками. Потом меня ждала школа, колледж, а в дальнейшем и институт, работа.  

          С каждым годом я обретала все больше и больше знаний и опыта, развивалась, развиваюсь и буду развивтаься становясь индивидуальностью и личностью.

В дальнейшем я буду помогать детям развиваться и становится индивидульной личностью.         Таким образом, можно сделать вывод, что человек, рождаясь на свет не более, чем типичным представителем своего биологического вида, под влиянием общества становится полноценной личностью. То есть, лишь в ходе социализации общество «образует и развивает» человека.

  Все сущности вместив в себе природы,Я был ее устами и умом;Я в ней читал все символы, все буквы,И за нее я с Богом говорил…Она, немая, чувствовала только,А я один владел двумя дарами:В устах носил алмаз живого слова,А в голове луч вечный истин, мысль!..Я постигал непостижимость времяИ проникал все сущности вещей,И обнимал сознанием пространство…

Я утопал в гармонии вселенной

И отражал вселенную в себе.

Природа! Человек – твое творенье,и этой чести у тебя не отберут,но на ноги поставил с четверенеки человеком предка сделал труд.Труд… Есть ли что упорней и крылатей!Покорны людям горы, ярость рек.Кто в наш рабочий век с трудом в разладе,

тот и сейчас для нас не человек.

Создает человека природа но развивает и образует его общество 2

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский)

Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим, закономерностям, человек обособился и развился из животного мира.

Поэтому животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют естественное происхождение.

Однако человек ничем бы не отличался от животного, если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную первооснову и определяли все его существование.

 Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество.

Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности естественных условий существования человека) часть мира.

Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые особенности, социально-экономические отношения – всё это разнообразные составляющие общества в целом.

 Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества). Таким образом, на мой взгляд, В.Г.

Белинский глубоко был прав, отмечая, что биологически человека создаёт природа; но сущностные характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во взаимодействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения.

 С другой стороны, представляется, что в данном высказывании В.Г. Белинского два этих понятия – «общество» и «природа» – выступают как диаметральные противоположности. Мне не представляется это правильным.

Человек, общество и природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга.

Известно, что, с одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его темп и, в конечном счете определяют ментальность народа (как совокупность общественных ценностей, установок, готовности действовать или мыслить определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное воздействие человеческого общества на экологическую обстановку.

 Таким образом, завершая наш небольшой анализ, отметим, что  природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно  взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности. Причем  второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное  и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире  во многом опосредовано.

"Создает человека природа, но развивает и образует его общество" (В. Белинский)

Высказывание
В.Г. Белинского – известного литературного критика и публициста указывает на
проблему социализации индивида. Данная проблема является вечной в социологии, но
по-прежнему актуальной, т. к ее решение способствует ясному представлению о
процессе развития человека.

Автор
считает, что ведущую роль в становлении личности играет общество. Я полностью
согласна с позицией критика и тоже считаю, что развитие человека происходит в
процессе социализации.

Социализация-это
процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального
опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.

Только в процессе
взаимодействия с обществом, человек приобретает важные социальные качества,
формирует характер, что в дальнейшем помогает ему в формировании личности.

Личность – индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств,
которые он реализует в общественной жизни.

Вспомним
произведение Фонвизина “Недоросль”. Главный герой-Митрофанушка
воспитывается под влиянием мамы, которая пытается отгородить сына от всех
жизненных проблем с помощью “всевозможных” нянечек.

Он растёт ленивым
и избалованным человеком. Этот пример иллюстрирует влияние ближайшего окружения
на формирование и развитие человека.

Ведь все могло быть по-другому, если бы
он, к примеру, воспитывался в другой семье. 

В
настоящее время из средств массовой информации мы часто слышим о том, что, к
сожалению, участились случаи изоляции детей от общества.

В передаче “Пусть
говорят” рассказана история о мальчике из социально неблагополучной семьи,
который рос в конюшне, в свои 5 лет он даже не умел разговаривать, его развитие
не соответствовало возрасту.

Но в дальнейшем, после того как его нашли, в
процессе социализации, он постепенно научился разговаривать, общаться, началось
формирование личности.

Таким
образом, из вышесказанного можно сделать следующий вывод, что в развитии
человека определяющую роль играет общество.

“Создает человека природа, но развивает и образует его общество” (В. Белинский)

В своем высказывании В. Белинский рассуждает на тему
биосоциального развития человека. Данная проблема является актуальной в
условиях современного общества.

Автор хотел донести до нас мысль о том, что биологическая
природа дает человеку право на жизнь и развитие организма, социальная же
превращает его из высшего млекопитающего в личность.
Я согласна с мнением автора, так как считаю, что
человек не сможет внутренне развиваться без общественной жизни, ведь человек – это
чистая доска, на которой общество пишет нужные слова.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Как мы знаем,
в процессе эволюции появился особый вид млекопитающих, к которому отнесли
человека, его биологическая природа проявляется в анатомии и физиологии
организма, в естественных потребностях.

Читайте также:  Смысл нового трека Оксимирона «Биполярочка»

Но полноценно развиваться и жить
человек не может без подобных ему существ, он нуждается в социализации, то есть
процессе усвоения индивидом социальных норм.

Только общество делает человека
настоящей личностью – индивидом с социально значимыми чертами, образовавшегося
в процессе взаимодействия с людьми.

Приведу пример из социальной реалии, подтверждающий мысль
автора. Так в телепередаче «Пусть говорят», рассказывали историю из жизни
девочки, которую запирали дома и не отдавали в детский сад родители.

С ней не
общались, игнорировали, принимая за питомца.

Когда ребенка забрали органы опеки
в детский дом, он не разговаривал с людьми, пугаясь их и страшась, ведь именно
общество с малых лет развивает индивида, превращая его в личность.

Вспомним произведение художественной литературы «Живи и
помни» В. Распутина. Герой, Андрей Гуськов, около полугода скрывался в лесу, не
общаясь с людьми. Он растерзал теленка на глазах у коровы, стал похож на
хищного зверя. Вот пример того, как человек, живя без общества, не развивается,
а деградирует, а значит без него он не станет и личностью.

Итак, в ходе моих рассуждений приду к выводу о том, что
совершенно справедлива мысль В. Белинского, ведь, действительно, качества
личности формируются только в общественной жизни, а природа лишь творец
организма.

“Создает человека природа, но развивает и образует его общество” (В. Белинский)

Я полностью согласна с высказыванием Виссариона Белинского,
который говорит о том, что становление человеческой личности, его развитие
зависит от общества. Ведь действительно, именно от общества зависит личность
человека.

В начале, это семья, далее мы попадаем в другие социальные группы, и
это общество, влияя на нас, развивает характер, интересы, взгляды. Хоть и
созданы мы природой, наше развитие полностью связанно с взаимодействием с
обществом вокруг нас.

Попадая в различные социальные институты, человек
приобретает новые качества, учится у других людей на их жизненном опыте. Именно
поэтому данное высказывание столь правдиво.

Однако нередки случаи, когда совсем маленький ребёнок
воспитывался собаками, волками, дикими кошками, обезьянами. Когда их находили,
они не умели разговаривать. И перенимали повадки животного.

Для них обществом
являлись эти животные и поэтому эти дети были в точности как они в поведении.
Попадая в общество эти дети либо погибали от стресса, который приходилось
переносить из-за смены обстановки или же они приспосабливались и даже начинали
походить на своих сверстников.

Это лишний раз доказывает, как же, все-таки,
общество влияет на наше развитие.

Данное высказывание доказывает всем известный пример, когда
человек “портится” от его окружения. Так являясь хорошим человеком
без вредных привычек, попадая в плохую компанию человек может приобрести эти
вредные привычки.

Или же общаясь с кругом людей, в котором принято лгать,
воровать, эгоистически относиться ко всему, человеку будет тяжело приспособиться
к такому обществу, если ранее он приобрёл другие понятия, однако именно это
может стать причиной появления подобных черт и в нем. Ведь все мы зависимы от
общества.

Таким образом, на основе всего вышесказанного можно понять,
Виссарион Белинский был безоговорочно прав в своём высказывании. Ведь тело нам
даёт природа, а душу и разум-общество.

Создает человека природа, но развивает и образует его общество

  • ID: 13578
  • Название работы: Создает человека природа, но развивает и образует его общество
  • Категория: Эссе
  • Предметная область: Логика и философия

Описание: Создает человека природа но развивает и образует его общество В. Г. Белинский Выбранное мною высказывание связано с проблемой формированием человеческой личности ролью и значением природных и биологических качеств а также воздействием общества на личность. Значи…

  1. Язык: Русский
  2. Дата добавления: 2013-05-12
  3. Размер файла: 16.06 KB
  4. Работу скачали: 313 чел.

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

В. Г. Белинский

Выбранное мною высказывание связано с проблемой формированием человеческой личности, ролью и значением природных и биологических качеств, а также воздействием общества на личность. Значимость проблемы связана с тем, что для человека всегда было важно понять, что задается в нем природой, а что дается как результат воздействия общества.

Виссарион Григорьевич Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик XIX века утверждал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». То есть, с его точки зрения, изначально человек – такое же творение природы, как и любое из животных и лишь в процессе взаимодействия с обществом он становится «полноценным» человеком.

Иными словами, именно общество превращает человека в личность. Я не могу не согласиться с мнением автора, так как я тоже считаю, что именно в процессе взаимодействия с обществом человек приобретает те социальные качества, которые и отличают его от животных, становится личностью в полном смысле этого слова; именно общество «развивает и образует» его.

Для теоретического обоснования точки зрения рассмотрим понимание человека в общественных науках. Человек – биопсихосоциальное существо. То есть в человеке соединяются биологическая (природная), социальная и психологическая составляющие. Но в данном контексте нас будут интересовать его биологические и социальные части человеческой сущности.

Соответственно этому в общественных науках введено несколько терминов для определения общественной сущности. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей, индивидом (единичным или типичным представителем вида Homo Sapiens).

Так как человек является частью природы, ее творением, то ему от рождения присущи те же качества, что и другим ее представителям.

Рассмотрим процесс, в ходе которого человек становится личностью – так называемую социализацию. В процессе социализации человек становится личностью, то есть приобретает социально значимые и социально обусловленные качества, то есть, говоря словами В.Г.Белинского, «развивается и образуется». Но, рассмотрим подробнее понятие социализации.

Сам по себе этот процесс и есть процесс становления личности: человек из индивида, биологического существа превращается в человека в широком смысле этого слова. Это происходит посредством освоения знаний, умений и опыта в жизни общества, освоения различных социальных ролей.

Иными словами, социализация – это вхождение человека в мир социальных связей и взаимодействий.

Социализацию мы можем разделить  на первичную и вторичную. Первичная социализация происходит на самых ранних этапах жизни человека: в раннем детстве.

Агентами первичной социализации могут выступать как семья, родственники, близкий социум, так и различные дошкольные образовательные учреждения (например, детские сады, кружки и т.д.

) В ходе первичной социализации человек осваивает базовые социальные навыки, получает первый опыт общения, осваивает простейшие формы труда. Принято считать, что человек вступает во вторичную социализацию, когда идет в школу.

То есть, по мнению ученых-обществоведов, школа – основной институт вторичной социализации. К другим институтам мы можем причислить высшие учебные заведения, армию и т.д.

К основным отличительным особенностям социализации на обоих этапах мы можем отнести приобретение нового опыта, освоение новых социальных статусов, получение новых навыков и знаний. Процесс социализации просто невозможен в отрыве от общества, так как это противоречит его сущности. Значит, мы можем с уверенностью утверждать, что именно общество «развивает и образует» человека. Как сказал о социализации немецкий поэт Иоганесс Бехер: «Человек становится человеком только среди людей».

В дополнение к теоретическим доводам можно привести и ряд конкретных, фактических примеров. Приведем пример из истории русской литературы, показывающий влияние общества на становление личности человека. Рассмотрим это на примере двух титанов русской поэзии: А.С.Пушкин и М.Ю.

Лермонтов. И если лирика первого наполнена философским оптимизмом и доверием к жизни, то лирика второго объята трагическим пафосом, между строк сквозит трагическое, пессимистичное мировосприятие. Литературоведы объясняют этот феномен очень просто.

Основные этапы становления личности А.С.Пушкина пришлись на период приподнятого общественного настроения в связи с победой в войне 1812 года. А мировосприятие и личность М.Ю.

Лермонтова формировались под влиянием разгрома восстания Декабристов 1825 года, то есть в то время, когда общество находилось в подавленном состоянии.

Другим не менее красноречивым примером мы можем считать известного всем персонажа Редьярда Киплинга – Маугли. Маугли – мальчик, воспитанный животными, а значит, лишенный влияния общества. Мы можем наблюдать за развитием в нем биологически заложенных качеств: инстинктов, примитивных навыков, направленных на удовлетворение естественных потребностей.

Но о развитии социальной составляющей его сущности не могло быть и речи. Примечательно, что это не только литературный, выдуманный писателем пример. История знает немало примеров людей, воспитанных животными. Лишенные влияния общества, они были абсолютно не социализированы.

Не пройдя процесс социализации они оказывались лишены даже базовых социальных навыков, не обладали элементарными знаниями и опытом.

Не стоит забывать, что процесс социализации начинается в семье, а значит, этот социальный институт имеет особое влияние на становление и формирование личности.

Так, американская статистика показывает, что у детей, в раннем детстве столкнувшихся с насилием со стороны матери или отца, шанс впоследствии оказаться в тюрьме в 8 раз больше, чем у детей из благополучных семей.

То есть общество может и негативно сказываться на социализации личности.

Помимо фактических примеров можно привести пример из повседневной жизни. В процессе взаимодействия с обществом, под его влиянием даже самые естественные, физиологические проблемы социализируются.

Даже такой простой и естественный процесс как прием пищи люди превратили в ритуал.

Например, во многих семьях это повод собраться всем вместе, а сама по себе еда подчас больше напоминает произведение искусства, чем просто продукт для утоления голода.

Таким образом, проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод, что человек, рождаясь не более, чем типичным представителем своего биологического вида, под влиянием общества становится полноценной личностью. То есть, лишь в ходе социализации общество «образует и развивает» человека.

Ссылка на основную публикацию