Сочинение-описание по картине Фельдмана «Родина»

Он смотрит вдаль. Эти чёрные глаза пронизывают до дрожи. Сколько в них скорби, тоски, любви… Но что это? Мне кажется или я вижу непостижимую печаль, настолько глубокую, что можно утонуть в ней? Это уже не глаза. Это две черные дыры, которые притягивают и уже не отпускают взгляд.

Картина Фельдмана «Родина» возвращает нас в послевоенное время, когда люди ещё не привыкли к тишине, когда вражеские снаряды ещё не сгнили под землёй, а те немногие, кто выжил, ещё не вернулись домой. Военная тематика прошивает картины этого прекрасного художника прекрасной алой нитью – нитью судьбы.

Вот и сейчас, перед нами стоит солдат. Он крепко обнял берёзу, точно стан любимой. Золотая трава ковром расстелилась у его ног, а осеннее небо упало на плечи далёкому горизонту. Солдат вернулся домой.

Но что, если всё не так? Ещё не догадались? Критики всегда судят о том, что изображено на картине по своим впечатлениям. Они записывают в учебники свои мысли, выдавая за задумку автора. Но великие умы, гении человечества на то и гении, чтобы смотреть на мир не так, как остальные. К сожалению, В.П.

Фельдмана уже нет в живых и мы не можем спросить у него: какие же чувства он вкладывал в своё творение? Нам остаётся только предполагать.

Всмотритесь. Дома на заднем плане пустуют. Закрытые ставни, чёрные пустые глазницы окон, немая тишь безлюдной местности, которую солдат слушает с болью в душе.

А сердце щемит, точно этот тяжёлый взгляд, полный скорби и отчаяния вовсе не солдатский, а мой собственный. И на светлом небе сгущаются тучи, как вестники беды, по своей форме напоминающие стаю чёрных ворон, которые рыщут в поисках новой добычи.

Что впереди, что позади солдата – нам неведомо. Возможно, это его родной край.

Здесь он родился, здесь вырос, влюбился, здесь жили его дети. Судьба вновь вернула его сюда, но поздно. Здесь больше никого нет. Не слышен детский смех или женский звонкий голосок. Только ветер свистит, разгуливая меж берёз да заглядывая в тёмные окна. А позади – такие же солдаты.

Они роют окопы, они готовят есть, они пишут письма домой на клочке бумажки, которого недостаточно, чтобы вместить все чувства, всю любовь. Возможно, уже сегодня им придётся выступать на врага. И наш солдат тоже ринется в бой.

Сейчас, как никогда, близко всё то, что он так любит, чем дорожит.

Никогда не стоит смотреть на картины лишь с одной стороны. Величие художников в том, что они дают нам только одну сцену, а уж развитие событий мы выбираем сами. И победит ли наш солдат в этой битве, вернётся ли живым или его шинель окрасится в алый – решать только нам.

Сейчас, когда война далеко позади, нам остаётся лишь вспоминать наших героев словами глубокого уважения. Ведь каждый из них был или мог стать солдатом, изображенный Фельдманом.

И каждый устремлял свой затуманенный порохом и кровью взор в сторону родной земли, где каждую весну зацветали сады, летними ночами пел соловей, а до осеннего неба можно было достать руками.

Они тоже обнимали стройные берёзы и широкоплечие тополя, точно это родные им люди.

Война уже давно забыла нас, оставив на земле лишь своё эхо. Но мы не забыли войну. Мы помним, как рассказы наших дедов тревожили детское воображение, рисуя в самых ярких красках дела минувших дней. Мы почитаем память тех, кто любил свою Родину и стоял нерушимой стеной на пути у врага, даже ценой своей единственной жизни. Мы помним.

Мы не забыли. Мы будем, возвращаясь к картинам Фельдмана, снова тревожить души героев словами благодарности и истинного восхищения. И не только картины. Поэты, писатели, композиторы обращались и обращаются к военной тематике по сей день. Уже отснято огромное количество фильмов и сериалов о войне.

Эта тема отразилась даже в детских мультфильмах и сказках.

…Эти глаза ещё долго будут преследовать меня, являясь во сне, точно призрак из прошлого, напоминая о неразгаданной тайне полотна.

Что же на самом деле изобразил автор? О чём он думал в тот момент? Я никогда не узнаю ответов на эти вопросы. Мне остаётся только догадываться.

Но одно я знаю наверняка: автор, рисуя эту картину, вложил всю свою любовь, глубину которой невозможно постигнуть. Ведь назвал он своё полотно именем одной из святынь в жизнь каждого человека- Родина.

Вариант №2

Передо мной одна из картин русского художника Владимира Петровича Фельдмана «Родина».

Цветовая палитра картины – яркая, сочная и очень разнообразная. Здесь светлые оттенки природы умело сочетаются с темными и тяжелыми, создавая очевидный контраст.

В центре картины – молодой светловолосый солдат. Пшеничного цвета волосы слегка растрепаны от ветра, а голубые глаза задумчиво и мечтательно смотрят вперед. Длинные полы тяжелого военного пальто слегка колышутся на ветру. Кожаный пояс по старой армейской привычке туго затянут на стройном теле.

За спиной – потертый рюкзак, наверняка прошедший с мужчиной не один десяток километров. В нем вся его нехитрая поклажа: одежда, паек и тяжкие воспоминания, от которых непременно хочется поскорее избавиться. В кармане виднеется небольшой сверток.

Возможно, там письма от матери или любимой жены, которые остались где-то далеко за лесами, верными и ждущими молодого солдата.

А он, словно бы забыв обо всем, стоит, облокотившись на такую родную стройную березку. Быть может, такая же береза росла там, где он оставил свое сердце, когда уходил на фронт. И воспоминания о былом накрыли солдата с головой. Вот дом и родная хата, старая мать что-то вяжет, сидя на печи, а черно-белый кот ластится у ног отца.

До дома еще так далеко, а ноги в тяжелых сапогах уже приятно гудят от усталости. Ведь нет ничего лучше, чем дорога домой. Дорога, которая теперь бежит по свободной земле, вновь принадлежащей добрым людям и большому народу. Дорога, за которую боролись такие вот бравые молодые солдаты, чтобы когда-нибудь истоптать ее сапогами, возвращаясь в родные края.

А вокруг бурлит молодое лето, которое принесло теплые дожди. Дожди, что пролились на поля и окрасили их яркими красками взошедших цветов. И каждое лето теперь будет именно таким – мирным и спокойным. И не будет больше взрывов и падших товарищей, и война больше не придет в эти края.

И хаты, виднеющиеся позади, вновь будут побелены и покрашены. Задымят печи, разнося по округе запах березовых поленьев. Кто-то поставит в них пироги. Усердные руки вновь будут пахать поля и сеять пшеницу или рожь.

Снова зазвучат разговоры, а по вечерам в деревне будут слышны песни молодых девчат, спешащих на свидание с удалыми парнями.

А солдат постоит еще немного, выкурит последнюю сигарету, послушает пение птиц и стрекот кузнечиков и отправится дальше.

Пройдя много километров, он доберется, наконец, до той хаты, которую часто видел во снах последние годы. Дверь ему откроет седая мать и радостно обнимет взрослого сына, за которого она молилась все эти годы.

А старый отец молча протянет ему руку, а потом будет долго держать ее в морщинистой ладони.

Солдат уйдет, но память о нем и о миллионах таких как он не исчезнет никогда. И вечная слава покроет светлые головы сыновей и дочерей, которые отдали свои жизни за то, чтобы на нашей земле всегда был мир, а тем, кто сумел вернуться по ночам снились не ужасы войны, а родные поля и белые березы, склонившие молодые ветки над окнами хат.

Описание по картине

Родился военный художник Владимир Петрович родился в 1924 году в Красноуфимске. Отец художника был жертвой репрессии его расстреляли в 1937 году 1 октября. В возрасте 18 лет его призвали в Красную Армию, а после ее окончания он уехал в Москву и поступил в художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина. Все картины Владимира Петровича посвящены Родине.

Картина написана в 50-х годах от нее веет счастьем и теплом от возвращения в родные края солдата. Писав картину Владимир Петрович хотел передать радость солдата, которому после окончания войны все же посчастливилось вернуться домой.

Военное страшное время забрало много жизней людей которые уже никогда не смогут вернутся домой обнять своих родных и близких и пройтись по родным просторам. На картине изображен солдат вернувшийся с фронта и по его взгляду заметно что эта страшная трагедия оставила огромный след в его жизни.

По осанке такой горделивой и уверенной видно, что военный не сломлен ужасными событиями, которые произошли с ним во время войны. Потертая шинель и рюкзак за его плечами говорит о том, что мужчина очень давно не был дома.

Первое что бросается в глаза на данном полотне то с каким теплом и восторгом военный обнял березу. Это первое что солдат увидел по возвращению в родные края и насколько его захлестнули чувства и эмоции что не смог сдержаться.

Уставший от бомбежек войны и смерти, которые его преследовали на протяжении всей войны солдат даже не дойдя до родной деревни решил остановиться в березовой роще. Взгляд устремлен вдаль парень явно высматривает там вдалеке свой дом хоть он и измучен, но все же эмоции радости видны на его лице.

Солдат даже не знает кто ждет его в родном доме и все ли живы, но теперь он знает точно, что война окончена и впереди его ждет только хорошее будущее.

Мужчина рад что он выжил и стоит на двух ногах ведь сколько сослуживцев пострадали в войне многие погибли, а некоторые на всю жизнь останутся инвалидами. Солдат пытается отогнать от себя плохие мысли ведь он находится на родной земле до дома рукой подать. Над головой светлое небо, а вокруг красота родных лесов и полей и никакого дыма от взрывов и пожаров от стрельбы танков и самолетов.

Данная картина несет миролюбивый характер и дает понять всем, кто ее видел, что главное в жизни это мир на родной земле и не стоит распалять войны ведь это самое страшное. Война уносит миллионы жизней, которые к сожалению, уже никогда не вернешь.

9 класс

Сочинение-описание по картине Фельдмана «Родина» Фельдман – Родина

Сейчас читают:

  • Сказки собственного сочинения волшебные и про животных
    В некотором царстве, в некотором государстве жили-были курочка-несушка, дед и баб. Да припеваючи себе жила. Хозяева, седой старик с густой бородой, да старуха в платке, любили свою единственную кормилицу.
  • Сочинение Преданность (что такое преданность) 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение
    И так, что же такое преданность? Во-первых, – это некое чувство ответственности за того кому ты по-настоящему предан. Так же преданность, это очень положительное качество человека, которое характеризует его как хорошего человека!
  • Сочинение на тему Описание одежды или костюма 6 класс
    Описание костюма врача и клоуна с картинками. Когда приходишь на приём в поликлинику, то обязательно встречаешь человека замечательной профессии, врача.
  • Сочинение Он гением блистал в бою любом (А.В. Суворов)
    Об Александре Васильевиче Суворове написано множество книг богатого содержания, где мы видим насколько необычным и незаурядным может быть человек.
  • Сочинение по картине Шишкина Зима 3 класс
    Великий русский художник Иван Иванович Шишкин обожал российскую природу: ее просторы и дали, в разные времена года. Многие его работы посвящены этой теме. Пейзажи средней полосы страны стали его визитной карточкой. В картине «Зима»
  • Образ Андрея Штольца в романе Обломов Гончарова сочинение
    Ещё одним главным и важным персонажем в знаменитом произведении “Обломов” великого русского писателя Гончарова стал Андрей Штольц. Лучший друг Ильи Обломова и одновременно его полнейшая противоположность. Многие читая данное произведение
Читайте также:  Сочинение в чём различие между ошибкой и преступлением

Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс

В пятидесятых годах прошлого столетия была написана картина Владимира Петровича Фельдмана «Родина», которая вызвала у меня приятные впечатления. Эта картина наполняет душу особым чувством тоски или даже грусти, как будто мы сами стоим на месте этого человека, который как видно вернулся с далеких краев.

Произведение передает настроение долгожданной встречи, которую ожидаешь несколько лет, поэтому герой на картине не в силах идти от нахлынувших чувств и грустно созерцает печальный осенний пейзаж. Картина очень выразительна, смотря на неё, мы ощущаем какой то неуловимое волнение в душе, как будто, что то близкое и родное запечатлено на этом полотне.

В произведение можно сразу определить сюжет, который не требует особых разъяснений, мы видим вероятнее всего солдата, судя по его темной шинели, мешок за его спиной говорит о том, что он держал довольно долгий путь.

Этими деталями автор хотел создать образ странствующего человека, который провел много времени в пути можно заметить, как он словно устал идти, и приобнял первую попавшую березку, чтоб немного передохнуть.

Его голова непокрыта, что – бы не мешать слышать родимые звуки, взгляд направлен немного вверх и в сторону, скорее всего,  высматривает далекий горизонт, где стоит его деревня.

На заднем плане картины мы модем видеть несколько деревянных изб и вспаханное поле, уходящее в горизонт. Весь фон картины представляет из себя широкий простор, что в свою очередь, создает чувство воли и свободы, дома придают картине образ уюта и семейной жизни, но наш герой расположен к ним немного боком, и возникает догадка, а может быть дома уже никто не ждет бедного солдата.

В произведении особо выделяется образ неба, которое представлено рваными облаками и небольшими голубыми просветами между ними, и это придает картине ощущение переменной погоды, которая бывает холодной, поздней осенью, Фельдман не просто так использовал эти штрихи, этим он скорее всего хотел, провести параллель между природой и душевным состоянием персонажа. Обозначил то, что в душе у героя сочетается чувство радости от встречи с родным краем, и печали, ведь его уже никто не ждет.

Подводя итоги, проделанной работы хочется отметить, что Владимир Фельдман, смог передать основную мысль своего произведения, через множество деталей, которые воспринимая подсознательно, мы ощущаем на себе и можем в полной мере насладиться картиной.

Сочинение 2

Автор данной картины, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.

На картине автор изобразил солдата, который пришел с войны. По внешнему виду солдата видно, что война оставила свой глубокий отпечаток на его судьбе.

Но солдат не сломлен, дух его горд и торжественен одновременно, это видно по его осанке и гордому взгляду военного. Война окончена, солдат пришел домой, его потертая шинель, и рюкзак за спиной, подтверждают то, что он только что вернулся с войны.

И первое что увидел этот уставший в сражениях и постоянных бомбежках и перестрелках, солдат это березы. Стройные красивые березы у родной деревни, о которых он часто вспоминал на поле боя. И он с радостью обнимает тонкий стан этого гордого и прекрасного дерева.

Смотрит на родную деревню и с замиранием сердца ждет встречи с родными. Ведь он даже и не знает кто из его родных и близких жив, и как себя чувствует. Но одно он знает точно, что эта ненавистная война окончена и больше не будет напрасных смертей.

Ведь он выжил, а сколько его однополчан и друзей не вернулись с войны. Сколько погибло солдат, а сколько еще остались инвалидами и калеками.

Но все это забывается и уходит на второй план при виде родного дома и чистого неба над головой. Ведь вокруг нет ни танков, ни военных самолетов. А есть только русское поле, берёзы и родной дом! Сколько радости и одновременно тоски в глазах солдата!

Автор данной картины передал все ужасы войны и радость победы одновременно. Так как картина написана в 50 годах, война уже окончена. Но отголоски и воспоминания об этом страшном времени еще свежи в душах людей.

Поэтому, созерцая эту картину, многие будут задумываться о самом главном в мире, жизнь без войны. И всем кто любуется этой картиной, будет понятно, что Родина это самое родное и любимое место на земле, которое все любят с детства.

Ведь благодаря любви к родине, люди идут и погибают на войне, чтобы другие могли жить и любить, не слыша звуков выстрелов над головой.

Благодаря мирному пейзажу и обнимающему березу солдату, в военной шинели и с сумкой за спиной. Картина передает радость победы и несет будущим поколениям главную мысль и послание.

В послании говориться, берегите мир на земле! Ведь самое страшное в мире это война, которая уносит миллионы жизней, и остановить ее очень непросто.

Вариант 3

Данная картина, написанная в 1950 году Фельдманом Владимиром Петровичем, является его искомым шедевром. Все его произведения были на похожую тематику, но лишь это полотно стало прорывом и имело огромный успех. Художник был очевидцем военных действия и сам на себе испытал всю боль от расставаний и скорби от потери родных и любимых людей.

На данной картине мы видим молодого человека, а именно солдата, который возвращается в родные места после долгой и продолжительной войны. Он безумно счастлив снова пройтись по тропинкам и увидеть все деревья мимо которых он ходил с детства. Все равно в округе немного изменилось это, и стволы берез стали больше и крупнее, это и тропинки которые уже не такие маленькие.

Среди травы уже желтого цвета проглядываются последние цветы, которые распускают свои маленькие бутоны, несмотря на ухудшение погодных условий.

Чуть подальше видны теплые и уютные дома, в которых люди ожидают своих защитников. Небо все в облаках и только кое-где виднеется чистое и голубое небо.

Все это символизирует о том, что и природа чувствует конец страшной войны и рада возвращению своих героев.

Солдат, прислонившись к белоснежной березе, о чем-то одухотворенно мечтает. Это изображение художник представил в контрасте с окружающей природой. Если все вокруг в теплых тонах, то солдат одет в темную одежду и на плече его висит небольшой рюкзак с вещами.

Для русской души березы являются символом и отрадой для души. Художник очень грамотно показывает расслабленность солдата, о том, как он с наслаждение вдыхает родной воздух.

Ведь это счастье вернуться домой после свалившихся бед и несчастий на народ и страну живым и невредимым. 

Какой бы не был смысл в картине можно понять одно, что теперь после такой войны ничего как прежде уже не будет. Владимир Фельдман использовал только теплые оттенки и тона, тем самым, передавая нам всю теплоту чувств этого солдата.

О том, как он рад вернуться к матери и к жене, о том, как сможет обнять своих детей и увидеть гордость в глазах каждого из них.

На самом деле передать такие чувства и эмоции в одной лишь картине это доступно не каждому, но обладая непревзойденным талантом, художник это смог.

Описание картины Родина Фельдмана кратко для 9 класса

Владимир Петрович Фельдман – советский художник – живописец. У художника большой багаж превосходных работ, которые заслуживают большого внимания. Гордость художника – это картина «Родина». Ее написал мастер в 50-х годах.

Большинство его работ связаны с Великой Отечественной Войной. А все потому что, он видел ее своими глазами. Художник засыпал и просыпался под взрывы снарядов, он видел фронт и прожил все те эмоции, которые переживают его герои на полотне.

На картине мы видим, как стоит красивый и высокий русоволосый солдат. Он вернулся с фронта живым домой. Для него это большая радость, а для семьи гордость. Солдат идет по знакомым тропинкам, по которым явно бегал в детстве, но помнит как недавно по его тропам и родимым краям ходили захватчики, ездили танки, умирали его братья, сестра и ни в чем не повинные дети.

Мужчина остановился, обнял березу и о чем то задумался. Береза – символ Родины и дома. Он смотрит вдаль. В его глазах читается наслаждение и облегчение. Он дома. Солдат одет в длинное военное пальто, а за плечами рюкзак. На улице осень, кругом желтая, высокая трава с красивыми фиолетовыми и синими цветами. Его любимые березы уже скинули свои листья и ждут зимы.

Небо нежно-голубого цвета, белые облака, как мягкая вата.

На заднем плане стоят деревенские домики, в которых топится печь. Дома наполнены теплом и уютом. Солдат уже мысленно в теплом доме со своей семьей. За домами поля и леса.

Художнику удалось перенести то настроение, которое испытывает наш герой. Глядя на одни черты лица, все становится понятно.

  Мужчина думает, как все забыть, что происходило ровно пять лет назад и начать жить новой и спокойной жизнью. Растить детей, любить жену и наслаждаться каждым днем. Мастер удачно подобрал цвета.

Герой одет в темные вещи, а природа вся играет красками. Тем самым он его выделил на полотне.

Когда смотришь на картину наворачиваются слезы, в горле появляется комок, когда вспоминаешь ту страшную войну, которую пережили наши дедушки и бабушки.  Сколько людей погибло в те страшные годы, сколько детей не родилось, но люди не сдались, они собрались и вместе победили врага. Низкий поклон участниками Великой Отечественной войны.

Вариант 5

Порой многие из нас думают, что где-то там далеко есть места намного лучше того места где родился и вырос. Однако, стоит долгое время не видеть свои родные места, начинаешь тосковать по ним. А когда возвращаешься, начинаешь смотреть на все совсем по-иному. Так вот и герой произведения «Родина».

Главным персонажем этого полотна является советский военный. Этот молодой белокурый парень, в шинели прислонившийся к белоснежному стволу красавицы березы зачарованно глядит далеко на почтительное расстояние. Он длительное время отсутствовал в родном доме, соскучился по своей земле, и вот наконец-то он вернулся в отчий дом.

Его дом уже совсем близко, видны крыши домов. Однако солдат не спешит к домам, он стоит на возвышенности, покрытой желтой травой, поглаживает белоснежный ствол березы своей шершавой мужской рукой и наслаждается окружающей его красотой родного края.

Перед ним казалось бы совсем простая картина: все знакомо пригорок, трава, деревья, дома, поля… Но после нескольких лет разлуки вернувшись, домой он не может отвести глаз от всего, что его окружает, от этой, казалось бы, знакомой и обычной картины. Он будто бы впервые увидел это небо, белоснежные стройные березы.

Он рад, что закончилась война, и он вернулся домой. Хоть на полотне и изображена осень, но оно кажется настолько теплым.

Читайте также:  Анализ романа Толстого «Анна Каренина»

Фигура солдата занимает значительную часть на холсте, однако художник назвал свою работу не «Возвращение солдата», а так мило «Родина».

Возникает вопрос, кто же является главным героем этого холста – солдат или окружающая его природа?  Каждый может по своему пояснить сюжет этого полотна, это и является необыкновенностью живописи.

Все чувства героя, его мысли каждый зритель испытывает по-своему. Но одно название полотна выделяет всю ту глубину эмоций, которые солдат почувствовал глядя на свои родные места.

Глядя на полотно не можешь не заметить взгляд солдата. Скорее всего, он устал, долго добираясь, домой, однако глаза его светятся от счастья и наполнены радостью.

Подняв высоко голову солдат, смотрит куда-то далеко на почтительное расстояние, и думает, что теперь у него в жизни все будет замечательно. Складывает такое впечатление, что в разлуке с родным краем солдат окреп, он стал сильным и целенаправленным.

Да, он остался жив и вернулся в родные места. Любовь к родным краям помогла ему выжить. Теперь он сможет достичь своей цели, и он ее добьется.

Когда смотришь на это полотно, возникают противоречивые чувства. Чувство радости и гордости за то, что наши солдаты смогли отстоять нашу Родину в этой тяжелой войне.

А с другой стороны наворачиваются слезы, многие погибли, хотелось бы, чтобы их смерти были не напрасны. Чтобы все люди, не знавшие войну, знали о ней только из книг и фильмов.

Пусть на родной земле всегда царят мир и спокойствие.

Своим произведением автор полотна постарался донести до своего зрителя всю важность и серьезность слова Родина, весь смысл этого слова.

И все-таки, что такое «Родина»? Родина – это не просто город или страна, в которой человек появился на свет. Это такое обыкновенное и знакомое слово содержит в себе множество дорогих и приятнейших сердцу мелочей.

Родина – это известные с самого детства, твой дом, твоя улица, на которой с товарищами проводил все свое свободное время, речка с прозрачной и прохладной водой, уже не молодые деревья, растущие на твоей улице.

9 класс

Описание настроения картины Фельдман – Родина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс
    Картина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались
  • Сочинение по картине Гаврилова Последние васильки 6 класс
    На картине изображен теплый, погожий летний день. Погода стоит безветренная, оттого немного душно, поэтому окно в доме открыто. Его деревянная рама выкрашена в белый цвет, правая створка распахнута наружу
  • Сочинение по картине Зимние забавы 2 класс
    Наступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов
  • Репин
    Известный на весь мир художник Илья Репин первые шаги по творческому пути уже начал в 13 лет. После оттачивал своё мастерство в академии художеств, которая возродила в душе Репина героизм революционного движения
  • Сочинение по картине Левитана После дождя. Плес (Описание) 7, 8 класс
    Известная картина Левитана, которая в дальнейшем вошла в число его лучших произведений была написана в 1889 году. «После дождя. Плес» передает пасмурное и хмурое настроение города Плёс, а именно района возле реки Волга

Сочинение Описание картины Родина Фельдмана для 9 класса

Владимир Петрович Фельдман существенное количество своих полотен написал на военную тематику и одним из выдающихся его творений является картина Родина, которая предлагает зрителю посмотреть на простую, казалось бы, сцену.

Центральная часть композиции представляет собой изображение молодого солдата, который, вероятно, вернулся с войны в свою деревню или только идет туда. Конечно, вернее всего предположить следующую мизансцену: солдат практически подошел к собственной деревне и увидел родную землю с холма, где растут березки. Там чувства переполнили его, после чего он просто застывает обнявшись с березкой.

Конечно, этот символ, человека (в частности русского) обнимающего березу, сейчас немного замылили и опошлили благодаря стараниям массовой культуры и иногда мы даже с насмешкой смотрим на нечто подобное.

Как на стереотипные балалайку или медведя как символы русской земли.

Тем не менее, даже будучи использованным в рамках какой-то массовости и пошлости этот символ не утратил собственного высокого значения и ценности.

Для русского человека береза является деревом-оберегом, а также представляет собой символ родной земли. Конечно, в России есть и много хвойных лесов, но наряду с ними именно березовые рощи буквально на генетическом уровне родные для русских. Поэтому обнять березу, все равно как обнять родную землю, прикоснуться к своим корням и истории.

Главный герой картины явно многое пережил на войне, он совсем молод, но видел многое. Теперь его опыт позволяет совершенно иным образом смотреть на ситуацию. Безусловно, он больше ценит землю и понимает сколь существенным является, то простое и элементарное, чего он раньше мог просто не замечать: быть дома, мирный труд, чистое небо.

Все эти мысли мы можем прочитать во взгляде главного героя, который смотрит немного отреченно и возвышенно.

Он был готов отдать собственную жизнь за родную землю и, быть может, не раз оказывался близко от гибели, но выстоял и теперь он может жить на этой земле.

Эти удивительные чувства полны светлой грусти или радостной печали, трудно описать словами, но художник великолепно выразил такие переживания, мысли об осознании ценности жизни на родной земле.

2 вариант описания

Владимир Петрович лично пережил все ужасы военных действий и лично знает, что такое быть солдатом. Автор хотел показать, что этот кошмар наконец-то закончился и военнослужащий может вернуться домой. Фельдман написал много картин на военную тематику, но этот шедевр обрёл особую популярность.

Только тот, кто лично столкнулся с войной, может детально описать чувства и мысли героя. Таким человеком является наш автор. Возвращаясь по родным тропинкам, солдат наслаждается прекрасным видом освобождённой родины, столько крови и пота было пролито, столько усилий положено ради свободы. И вот наконец этот день настал. Можно наведаться в родную деревню.

Солдата наполняют двойственные чувства: с одной стороны, радость, что война закончилась и можно дышать свободно, не ожидать нападения противника с любого фланга. Не бояться, что после очередной атаки станет на одного друга меньше. Не засыпать под шум и взрыв гранат. А с другой, страх.

Неизвестно что ждёт дома, живы ли родные и близкие сердцу люди. Не вернётся ли солдат к разбомблённому и пустому дому. Неизвестно что ждёт дальше, какая будет жизнь. Друзья однополчане разъехались по родным городам и неизвестно, когда будет новая встреча. Теперь они стали как родные братья.

Ближе них только родная семья, но жива ли она.

Солдат остановился у одинокой берёзки и смотрит вдаль. Какое будущее его ждёт? Что там, за гранью этого леса? Ждёт ли его кто-нибудь или он вернётся в пустой дом, и его жизнь будет наполнена одиночеством? Эти вопросы пронизывают всю внутренность. Теперь надо думать, как восстанавливать разрушенное после боёв и бомбёжек.

Родина – любимый край, который всегда греет душу, никакая чужбина её не заменит. Родные стройные берёзки, золотой лес и деревушки. Всё это успокаивает измотанную жестокой военной реальностью душу.

Уставший солдат наконец может передохнуть. Он так устал от быстрого ритма. Вставать нужно рано, а иногда и среди ночи будит неприятель. Сколько приходилось воевать. Порой долгими часами.

Военные бились ни на жизнь, а на смерть. Надо стоять, если не мы, то кто? – Думали они. Только упорством, стойкостью, верой и неотступностью русские люди смогли победить врага.

Он вынужден был уйти постыженный и проигравший.

Солдат – победитель любуется красотами родного края, он долго мечтал, чтобы просто отдохнуть и радоваться долгожданной свободе. Теперь за горизонтом новая жизнь.

Сочинение 3

Картина «Родина» написана русским художником Владимиром Петровичем Фельдманом.

На ней изображен человек, который опирается о березу. Он изображен больше к левому плану. На человеке надеты длинное свободное пальто и длинный полосатый шарф.

Он смотрит куда-то вверх, наверное, в небо. За плачами – полный рюкзак. Человек представлен мужчиной средних лет. У него светлые усы и волосы.

Он более-менее худого телосложения, но смотреть на него приятно. Он изображен на переднем плане.

На заднем плане мужчины изображена ветхая хатка. Скорее всего, это его родной дом, где он провел детство. А сейчас, овеянный грустью и ностальгией по родным местам приехал сюда, чтоб увидеть его. Но там не один дом, а несколько. Там есть и соседские дома.

Вероятно, человек вспоминает свою юность. Дома стары. Они нарисованы коричневой краской, чтобы легче было узреть наблюдателю их ветхость и при этом какую-то трогательность, милость. Они нарисованы вдали, чтобы подчеркнуть, что детство и юность – в невозвратимом прошлом.

Этот никогда не вернуть. Оно ушло в вечность.

Вокруг человека – белоствольные березы. Он держится руками за березу. Неспроста изображены именно эти деревья. Для русского человека береза является не чем иным как символом Родины. Здесь показана целая березовая роща.

Хочется отметить, что под ногами у человека нарисована пожелтевшая трава. Следовательно, пора года, когда он тут стоит, — осень. Осень неизбежно ассоциируется со старостью, прожитым детством, юностью и зрелостью. Таким ходом художник желал подчеркнуть возраст человека, являющегося героем картины. Вероятно, он уже не молод, поэтому решил навестить родной угол. Может, он скоро умрет…

Преобладающие цвета на картине больше темные, тем светлые, а именно темно желтый, грязный зеленый, коричневый.

Когда наблюдатель смотрит на картину, то у него возникает печальное, грустное настроение. Кажется, будто что-то уходит и больше не вернется.

Картина под названием «Родина» Владимира Петровича Фельдмана впечатляет своей простотой художественной подачи и философской глубиной авторского посыла. Это безусловный шедевр всего русского искусства!

Другие темы:

← Родина от первого лица↑ Фельдман

`

Родина

Популярные сочинения

Описание картины В. Фельдмана «Родина»

В. Фельдман — знаменитый художник, который в своих работах очень часто затрагивал тему войны, применяя жанр военного искусства.

И это неспроста, ведь он, как и многие другие творческие люди, которые своими глазами видели военные действия, слышали стоны и плач, не мог пройти мимо этой темы. Одной из таких работ, является картина Родина.

Читайте также:  Краткое содержание «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева, главы 6, 7, 8, 9, 10

Сегодня как раз мы с данным полотном познакомились на уроке и теперь предстоит написать сочинение описание картины Родина Фельдмана за 9 класс.

Сама картина была написана художником уже после военного времени. Произошло это в пятидесятых. И хотя война была уже позади, но воспоминания были очень свежи и еще долго будут иметь свои отголоски в произведениях художников и Фельдман был не исключением, о чем свидетельствует его картина.

Краткое описание картины

В описании картины Фельдмана Родина в кратком варианте сразу хочется остановиться на центральной фигуре. Это солдат, который после войны возвращается домой, на Родину. Скорее всего, он уже совсем рядом с той самой древней, где родился и откуда уходил на фронт.

Вот только не сразу он вошел в деревню. Эмоции его настолько переполняют, что захотелось подойти к березе, которая растет недалеко от села. Скорее всего, это березовая роща, что раскинулась у деревни и где в свое время герой картины любил бывать со своими друзьями.

Роща полностью не видна, всего лишь несколько молодых деревьев и одно постарше, к которому и прислонился солдат. На его лице отразились все тяготы войны. Теперь это не тот озорной юный мальчик, что шел на битву с врагом. Это уже повзрослевший мужчина, который увидел много на своем пути.

Он узнал, что такое потеря друзей, что такое кровь, что такое война и как сладка победа.

Солдат, которого автор изображает в шинели, за плечами несет вещмешок. В данный момент он погружен в воспоминания или же его тревожат мысли. Может ему немного страшно, ведь он боится на месте дома найти руины.

Может поэтому он не идет дальше, не спешит увидеть родных и близких его сердцу людей? Но, судя по картине, над чьим описанием мы работаем, дома стоят целые и есть большая вероятность, что и дом солдата стоит, а его уже заждались родные.

Время, что изображает Фельдман — это осень, ведь трава уже пожелтела, береза успела сбросить свою листву. Небо еще голубое, но белоснежные облака говорят о том, что в любую минуту может пойти дождь.

Заканчивая свое описание картины Родина, хочется отметить те чувства, что вызывает картина. Они непередаваемые. Смотрю на полотно и хочется порадоваться за солдата. Ему удалось вернуться домой живым. Он один из тех, кто вернулся на Родину. Хочется радоваться и за его семью, ведь им повезло не меньше.

Их мужчина — сын, муж, отец — вернется, он обнимет всех и заживут теперь вместе счастливо. В то же время полотно вызвало боль, ведь сразу в воображении возникли у меня и те солдаты, а их тысячи, которые остались на поле боя. Они уже не вернутся и останутся только в сердцах тех, кто будет помнить их вечно.

196. Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс Русский язык

Картина Фельдмана притягивает взгляд. Здесь настолько одухотворенный солдат. У него такой взгляд, наполненный чувством каким-то хорошим… Мне очень нравится картина. Она будто рассказывает сказку, к которой так и хочется прислушаться. Кстати, солдат, который возвращается домой после окончания службы, иногда и является героем сказок.

Его фигура, понятно, центральная в картине, хоть и находится чуть слева. И тут я вижу контраст темного и светлого. То есть все видят, как выделяется белая береза на фоне его темного пальто. Еще березки рядом есть.

За спиной целая пара, рядом с главной березой, которую солдат обнимает, пень и молодая березка. Это о всех возрастах человека. Напоминает это о том, что в природе круговорот. И вообще, вокруг почти все жухлое – осень.

В траве столько разных оттенков этого цвета, еще остается немного зеленого от лета. Поля убраны, одна земля видна. Дальше лес осенний. Думаю, что это теплый день начала октября. Видны домики.

Думаю, что это начало деревни. Забор, несколько крыш. Так вот – береза тут такая светлая, красивая. Береза часто символизирует девушку – в народных песнях, например.

Может быть, солдат представляет, как вот-вот увидит свою девушку.

Солдат немного устал. У него, по-моему, рана, царапина на щеке. За плечами – рюкзак. Он явно с дороги. В кармане какие-то бумаги. Мне кажется, что это молитвы. Он их читал, чтоб домой добраться.

Или письмо из дома, но такое приятное, что он его только перечитывал. Не карта, так как он должен знать местность. Я думаю, что он как раз вернулся в родную деревню. И на Родину тоже – был за границей, на войне.

Но вот, к счастью, сумел вернуться – живой и здоровый.

Еще здесь очень красивое небо. Хотя и тучки есть, но цвет неба такой яркий. Наверняка, скоро тучи уйдут, скоро Солнце выглянет. На картине показана пауза, сейчас он порадуется и пойдет в деревню.

А там каждый его будет узнавать, радоваться, жать руку, вскрикивать – звать родных, будет звать солдата в гости, а он будет спешить к своей семье. И еще он может вспоминать, как было раньше. Сравнивать с тем, что сейчас. Вдруг он уже смотрит на свой дом? Надеюсь, что дом не разрушен.

В общем, на картине пауза, вот и загадка. Пойдет дождь? Солнце выглянет? Солдат дальше кинется к дому, к семье радостно? Или заплачет?!

Вопросов много. И автор специально загадал эти загадки. Но я думаю, что в этой сказке все хорошо. Солдат столько всего прошел, чтоб вернуться к счастью.

Вариант 2

Такая русская картина! В том смысле, что тут и березка, и белобрысый солдат, и погода очень русская – грустная осенняя.

Понятно, что солдат вернулся домой. У него такой усталый, но и одухотворенный вид. Он обнимает березку, значит, был далеко от Родины, там, наверняка, мало берёз. Например, мог служить на Кавказе или за границей…

Думаю, что он закончил свою службу – не юноша уже. У него даже есть усы. Солдатская форма, как была когда-то давно в России. Светлые волосы немного вьются. Получается даже залихватский чуб.

Погода, как я уже говорила, наталкивающая на воспоминания, размышления. Листва ещё не вся облетела. В голубом небе серые облака, прохладно. Трава уже вся желтая. Это может быть начало ноября или конец октября  в средней полосе. Есть на картине ещё несколько стройных березок.

Кстати, около березки солдата большой пень. То есть была большая береза, но её срубили. Может, она засохла. Возможно, это намёк на что-то. Например, что спиленное дерево обозначает солдата, которого вырвали из семьи. И остались его жена и дочь без кормильца.

Их обозначают как-раз две другие березы, одну из которых он обнимает.

Вдалеке лес, а ещё вспаханные поля.

Справа видны деревянные домики крестьян, плетень. То есть солдат пришел в деревню. У него за плечами мешок вроде рюкзака. Мешок, видно, почти пустой – все запасы кончились.

Картина выполнена, в основном, крупными мазками. Особенно там, где трава. Практически в центре картины – фигура солдата, который смотрит вперёд. Видимо, на свой дом. Краски тут осенние, приглушенные. Даже трава, хоть и «теплого» цвета, но от неё веет холодом. Вероятно, это общие сочетания цветов дают такое ощущение.

На картине как будто пауза показана. Вот солдат вышел из-за поворота, вот увидел свой дом и замер. Секунду так простоит и побежит к родным. А там и они выбегут радостные. Все начнут обниматься. Соседи поздравлять прибегут, праздник устроят. А так – дела, заботы, отдохнуть некогда. Но сейчас момент тишины.

Глубокая картина. Сразу чувствуешь, как солдат долго шел сюда, как он устал. Но хорошо, что он достиг своей цели – своего берега. Немного мрачная, но по факту позитивная картина.

Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица (солдата)

Нет ничего роднее, чем до каждой травинки малая Родина. И ничего страшнее, чем война. И самым светлым, несмотря на горечь, будет для меня то, что я уцелел и сделал все для защиты каждого соотечественника и миллиметра родной земли.

После тягостных для меня и для всей Отчизны четырех мучительных годов я все-таки смог вернуться домой. После потери моих товарищей мне удалось уцелеть. Я близок к родному дому. Мимо этих березок ребятами бегали в детстве. Скольких их них унесла эта беспощадная кровопролитная война?..

Как же хорошо, что всё закончилось. Теперь можно воплотить всё то, что о чем думал бессонными ночами в окопах под коннонаду. Не успел столько дел сделать перед уходом. Что ж, теперь есть время, нужно только сделать шаг навстречу будущему без бед.

Как же все-таки хорошо! В пяти минутах от меня родной дом, мои дети, жена. Сильная ноша досталась и им.

Выстояли! Справились! За каждую березку, против каждой слезы человека нужно сражаться, иначе нельзя.

Тяжелое было время. Но теперь я дома. Родные просторы, чуть виднеющийся дом. Даже береза удивительно родная с ее шероховатостями и изгибами. Впереди трудная жизнь, но по-своему светлая и отрадная. Стоит поспешить к ней навстречу.

9 класс

Все сочинения

Сочинение по картине В. П. Фельдмана “Родина”

Фельдман Владимир Петрович – известный художник в жанре военного искусства. Его молодость попала в то время, когда всех вызывали на фронт. Не странно, что большинство его картин военной тематики.

Одной из таких произведение есть “Родина”. Написана она в пятидесятые годы. И хотя война уже позади, но ее отголоски долго еще будут отражаться в картинах многих художников.

На своей картине “Родина” Владимир Фельдман изобразил военного солдата, который возвращается после долгожданной победы домой. Он проходит родные ему места

и не может, чтобы не остановиться и не полюбоваться ими. Война многих научила дорожить тем, что они имеют и бережно ко всему относится.

На картине нарисована поздняя осень. Деревья уже совсем голые, а трава желтая-желтая. На небе множество белых туч, из-за которых никак не может показаться солнышко. Но это совсем не волнует солдата.

Он прислонился к родной березке, и благодарит Господа, что остался в живых. Он скоро вернется в родной дом, обнимет жену и детей и они заживут долго и счастливо. Именно в этот момент для него нет ничего прекраснее, чем этот осенний день. Одет он в солдатское обмундирование, теплое пальто, а на спине виднеется рюкзак с личными вещами.

Лицо выражает радость и скорбь одновременно. Да, он жив и вернулся, но, сколько людей, сколько его друзей уже никогда не увидят эту красоту.

Возможно, именно себя автор изобразил на этом холсте. Однажды и он возвращался с поля битвы в родные места. Глядя на эту картину, просто наворачиваются слезы, оттого что из-за прихоти нескольких нелюдов рушатся целые судьбы. И очень хочется, чтобы все смерти, которые тогда случились, были оправданы, и чтобы наше поколение и последующие о войне знало только с истории.

Пусть на земле будет всегда мир и спокойствие.

(1 votes, average: 5.00

Ссылка на основную публикацию