Сочинение: Мечта Ассоль в повести А. Грина «Алые паруса»

Книга Александра Грина написана в 1922 году. Темы мечты и реальности в повести «Алые паруса» тесно переплетены между собой.

В сочинении-рассуждении, которое дети пишут после изучения произведения, нужно дать краткое описание сюжета и отразить влияние грез Ассоль на её жизнь.

Умение фантазировать стало тем, что помогло главной героине не сдаться и изменить судьбу. Мечта даёт силы для преодоления невзгод в ожидании счастья.

История главной героини

После возвращения из плавания моряк Лонгрен попадает домой, где узнает, что его любимая жена Мери умерла от воспаления легких. Единственным напоминанием о супруге осталась их крохотная восьмимесячная дочь, за которой присматривала соседка.

Она-то и рассказала моряку об испытаниях, через которые прошла его жена перед трагической смертью, а также о том, какими тяжелыми были роды и восстановление.

Женщина просила денег и помощи у местного трактирщика Меннерса, но тот лишь унизил её, попросив взамен «любви».

Это событие вынудило Мери в непогоду отправиться в ломбард, чтобы заложить единственное кольцо. Именно из-за этого женщина заболела.

После трагической смерти жены моряк, будучи и так необщительным, ещё больше закрылся в себе. Единственным лучом света в его жизни была дочь Ассоль.

Сочинение: Мечта Ассоль в повести А. Грина «Алые паруса»

Когда Ассоль исполнилось 5 лет, произошло событие, повлиявшее на дальнейшую жизнь героев и бросившее тень на их существование. В страшный шторм Лонгрен не помог Меннерсу, лодку которого относило в море, выбраться на берег. Он лишь напомнил трактирщику, как тот бросил в беде его любимую Мери.

Трактирщик чудом выжил, его нашли в открытом море, но последствия пребывания в стихии закончились для него болезнью. Через пару дней Меннерс умер. Но за это время все жители городка узнали, кто виноват в его смерти. Лонгрен и Ассоль стали изгоями. Дети не хотели дружить с девочкой, а любая её попытка наладить с ними отношения заканчивалась дракой.

Иногда отец отпускал дочь поиграть в город, где Ассоль заинтересовалась игрушечной яхтой с парусами из алого шелка. Заигравшись, девочка не заметила, как быстрое течение понесло лодочку к чаще леса. Побежав за ней, Ассоль встретила старого собирателя песен по имени Эгль. Сказочник рассказал девочке историю про принца на яхте с алыми парусами, который заберёт ее в своё царство.

Ассоль рассказала историю отцу. Молва быстро разнеслась по городку, девочку стали считать умалишенной.

Чудо для Ассоль

Юный матрос Грей, будучи наследным принцем, душой обожал море больше, чем жизнь в замке. Однажды он причалил в порт городка, где жила Ассоль. Прогуливаясь по лесу, он увидел спящую девушку и, повинуясь порыву, надел ей на руку своё фамильное кольцо.

Сочинение: Мечта Ассоль в повести А. Грина «Алые паруса»

Зайдя в трактир, юноша начал спрашивать о ней у местных жителей. Те рассказали ему, что Ассоль — безумная дочь убийцы, девушка, мечтающая об алых парусах. Сидевший рядом угольщик возмутился и назвал рассказчиков лжецами, ведь, по его мнению, Ассоль была умнейшей и милейшей девушкой.

Вскоре Грей и сам убедился в этом, когда Ассоль прошла мимо таверны. Юноша увидел живой и любознательный взгляд девушки, после чего все его сомнения тут же отпали.

Спустя семь лет после встречи Ассоль и Эгля наступил момент, когда игрушки, изготавливаемые отцом девочки, перестали пользоваться спросом. Магазинчики отказывались принимать их, ссылаясь на новую моду.

Девушка была расстроена и обеспокоена, а её отец решил вновь вернуться в море, чтобы заработать денег. Ассоль расстроилась, узнав эту новость, и отправилась побродить по лесу, чтобы поразмышлять. Утомившись, девушка уснула. После пробуждения она обнаружила на пальце то самое кольцо, которое надел ей Грей. Ассоль решила никому не рассказывать об этой находке.

Лонгрен очень не хотел покидать дочь, он переживал, как она будет в городе совершенно одна. Но час расставания наступил, и он ушел в море, оставив дочери лишь ружье для защиты. Девушку не покидало чувство тревоги, поэтому она приняла решение покинуть город.

В это время юный Грей готовил большое чудо. Он купил огромный моток алой ткани, превратив его в паруса, и готовился войти в порт города.

Ассоль сидела дома и читала книгу, когда букашка, возможно, случайно, но очень вовремя остановилась на странице на слове «смотри». Девушка подняла глаза и вдруг увидела в море корабль под алыми парусами, который как раз причалил к берегу.

Весь город собрался вдоль причала, все шумели и не понимали, что происходит. Женщины шипели и злились, ведь сбылось предсказание Ассоль.

Девушка пробралась в толпу и увидела, как отплывает от корабля шлюпка с моряками, среди которых был юноша, чей образ «смутно помнила с детства». Она кинулась в самое море, откуда её поднял в свою лодку капитан Грей. Он показался девушке совершенно таким же, как она его и представляла. Грей пообещал любимой забрать с собой и её отца. Девушка была безмерно счастлива.

Мечта и реальность

Ассоль жила мечтами о том, что наступит счастливый день, и за ней придут её «алые паруса». Сочинение А. Грина хоть и похоже на наивную детскую сказку, но несёт глубокий символизм и смысл. До встречи с принцем жизнь героини не была насыщенной. Ее дни были наполнены:

  • прогулками вдоль моря;
  • помощью отцу и ведением хозяйства;
  • постоянными насмешками и гноблениями окружающих за поступок отца и её мечту;
  • мечтаниями, которые помогали ей не опустить руки и идти навстречу неприятностям, высоко подняв голову.

Сочинение: Мечта Ассоль в повести А. Грина «Алые паруса»

Жизнь её была нелегкой, но она продолжала верить и ждать. Именно Ассоль стала примером веры для многих девочек, прочитавших книгу, а алые паруса стали именем нарицательным, символом и воплощением исполнения заветного желания. Книга учит:

  • непоколебимой вере в себя и свои мечты;
  • умению не опускать руки в трудной ситуации и не слушать чужие насмешки;
  • доброте и взаимопомощи, ведь без них в мире существовать невозможно;
  • искренности и целеустремленности, непоколебимости в своих намерениях.

Пусть эта история и является сказкой, но уроки, которые она даёт, очень важны. Человек сам создаёт свою реальность, в его жизни всё будет так, как он этого заслуживает.

Еще примеры сочинений по направлению: Мечта и реальность:

Сочинение на тему: СИЛА МЕЧТЫ ТВОРИТ ЧУДЕСА (по повести-феерии А. Грина «Алые паруса»)

В повести описывается жизнь девочки, которая была изгоем в обществе, но свято верила в свою мечту о принце под алыми парусами. Грин описал настоящую мечту, которая стала смыслом жизни для ребенка и перенеслась в осознанный возраст.

Девочка Ассоль, которую в городе считали сумасшедшей потому что она верила в казалось бы несбыточную мечту дождалась ее исполнения. Но несмотря на конфликт с обществом, вопреки всем предрассудкам, она ждала исполнения своей мечты.

Это показывает читателям, насколько важно верить, даже если мечта кажется неисполнимой.

Алые паруса сочинение на тему мечты сбываются

Сила мечты способна изменить жизнь, перевернуть весь мир, сотворить чудо. В это искренне верил автор замечательной повести «Алые паруса» — Александр Грин. Писатель знал эту силу, для которой не существует никаких преград, не существует ничего невозможного. Нужно только твердо верить в свою мечту и ждать чуда.

Мечта самого Грина и помогла ему создать прекрасный мир», в котором живут отважные, чистосердечные мужчины и прекрасные женщины, где у моря стоят города с чудесными названиями — Лисе, Зурбаган. В повести мы встречаем маленькую Ассоль, воспитанную добрым и любящим отцом.

Она живет уединенной жизнью: сверстники отталкивают ее, взрослые недолюбливают девочку, перенося на нее нелюбовь к отцу. Однажды, идя по лесу, Ассоль встретила странного человека, который рассказал ей сказку о корабле с алыми парусами. И девочка поверила в эту сказку, сделала ее частью своей жизни, частью своей души — своей мечтой.

И, не обращая внимания на насмешки, стала ждать своего принца. Она знала, что наступит день, когда он приплывет за ней и скажет: «Здравствуй, Ассоль! Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство». Замысловатыми путями идут к встрече два человека, созданные друг для друга.

Мир Артура Грэя совсем не похож на жизнь в приморской деревушке, в которой живут Ассоль и ее отец. Ему доступны богатство и роскошь, но Артур не склонен продолжать образ жизни, предписанный ему по рождению. Он наделен живой душой, мечтает о море и парусах. Эта мечта приводит к тому, что Грэй становится моряком. «Он родился капитаном, хотел быть им и стал им».

Однажды по воле случая его корабль прибило к берегу возле селения, где жила Ассоль. Идя по лесу, юноша увидел спящую девушку, и она тотчас пробудила волнующие чувства в его душе. Он смотрел на нее не только глазами, а совсем иначе: «Все стронулось, все усмехнулось в нем».

Позже в таверне он спросил о том, кто эта девушка, и ему с насмешкой рассказали историю о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами. «Как будто две струны зазвучали вместе…» Юноша решил, что мечта прекрасной незнакомки непременно должна исполниться. И он должен этому помочь. К тому же для себя он уже решил, что эта девушка непременно станет его женой.

Грэй приказал изготовить для своего корабля паруса из алого шелка. Кроме того, он собрал музыкантов, которые могли бы играть так, чтобы заставить плакать сердца. Ведь «море и любовь не терпят педантов». И, когда все было готово, он отправился навстречу своей мечте.

Тем временем ничего не подозревающая Ассоль смотрела на море, обведенное золотой нитью на горизонте и бросающее к ногам девушки алые блики. Там, на краю света, совершалось то, о чем она так долго мечтала. И вот уже наступило то утро, когда к берегу подошел прекрасный корабль с пылающими пунцовым огнем парусами. А там был он — тот, кого она давно ждала.

«Он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила». И Ассоль, крича: «Я здесь! Я здесь! Это я!», бросилась к нему прямо по воде. Так утром летнего дня нашли друг друга Грэй и Ассоль. Вот она — волшебная, всепобеждающая сила мечты. Девочка ждала чуда, была готова к нему, верила в него — и оно произошло. Мечта, если в нее поверить всеми силами души, становится могучей творящей силой. И в этом наилучшим образом убеждает нас прекрасная и добрая повесть Александра Грина.

Читайте также:  Краткое содержание книги «Тонкое искусство пофигизма» (Марк Мэнсон)

Мечта и реальность Грэя

А вот Артуру для исполнения своей мечты пришлось принимать решительные действия и делать серьезный выбор. Будучи единственным сыном обеспеченных родителей, он пошел на конфликт с ними, чтобы воплотить в реальность свою мечту и стать моряком.

Для него было уготовано хорошее место, он мог стать дипломатом и продолжить карьеру родителей. Но он верил в то, что его место – в море.

Благодаря этой вере, следованию за собственной мечтой, решительным действиям, он смог не только исполнить собственные желания, но и стать воплощением мечты юной и прекрасной девушки.

Тема: А.С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность

Сачьян Наталья Сергеевна

Литература 6 класс

  Как обедал Чичиков: стерляжья уха и мозги с горошком

30.01.2018 № 58

Тема:

А.С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность

Цель

Образовательная: Сформировать начальное представление о концепции повести А. Грина «Алые паруса». Способствовать формированию представления об А.С. Грине как талантливом русском писателе. Рассмотреть в противопоставлении мир жестокой реальности и романтической мечты в повести.

  • Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык анализа художественного текста, определения способов выражения концепции произведения.
  • Воспитательная: приобретение социокультурного опыта через знакомство с классическим произведением русской литературы.
  • Задача урока:

Способствовать формированию представления об А.С. Грине как талантливом русском писателе. Рассмотреть в противопоставлении мир жестокой реальности и романтической мечты в повести.

  1. Планируемые результаты освоения урока
  2. Предметные: Научиться определять жанрово — композиционные особенности рассказа
  3. Метапредметные
  4. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста
  5. Регулятивные: уметь анализировать текст
  6. коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

  10 сочинений на тему: Мой любимый герой из книги

  • Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения
  • Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию
  • Тип урока:
  • комбинированный
  • Оборудование:
  • учебник, презентация, фильм
  • Ход урока
  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

Домой вам было задано проиллюстрировать рассказ «Чудесный доктор». Давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием?

На прошлых уроках мы изучили творчество, какого писателя?

О чем рассказ «Чудесный доктор»? Почему этот рассказ называют рождественским?

  1. Определение темы и постановка цели урока
  1. Давайте сыграем в ассоциации.
  2. Назовите ассоциации, которые вас вызывает алый цвет?
  3. злоба, опасно, стоп, жарко, горячий, солнце, лето, чувства, любить, кирпичи, строить, создавать.
  4. Какие ряды слов вы бы отнесли к миру жестокой реальности, а какие – к миру романтической мечты?
  5. — мир жестокой реальности: агрессия, ярость, кровь, злоба, опасно, стоп;
  6. — мир романтической мечты: жарко, горячий, солнце, лето, чувства, любить, строить, создавать.

Предлагаю изменить расположение фигур на нашем слайде и сложить их в определенной последовательности. Что вы видите перед собой?

  • Парусник, корабль с алыми парусами.
  • Как изменилось ваше настроение?
  • Продолжим ассоциативный ряд, связанный теперь уже с данным образом.

Море, плыть, красиво, путешествие, мечтать, далеко и т.д.

  1. Как вы думаете, в мир жестокой реальности или романтической мечты переносит нас это изображение?
  2. В мир романтической мечты.
  3. Выскажите свои предположения, о чем наш урок, сформулируйте тему?

С каким рассказом мы сегодня познакомимся с вами? Кто его автор? О ком мы будем говорить?

Давайте познакомимся поближе с писателем Александром Гриневским, это его настоящая фамилия. Открываем страницу 17. Показ тюрьмы, и комнаты-музея.

Сейчас я предлагаю посовещаться в парах и дать ответ на вопрос: «Какой была жизнь Александра Грина: наполненной романтическими мечтами или знакомой с жестокой реальностью?».

Предлагаю в парах проработать статью учебника на стр. 17-19. Разделите лист тетради на две части. Изучая текст учебника:

  • в левую внесите события, характеризующие реальную жизнь писателя;
  • в правую то, что, по вашему мнению, позволяло А. Грину уноситься в мир мечтаний.

Смерть матери, не сложились отношения с родными, дурные поступки, исключение из училища, неуспехи в науках, работа матросом, насмешки команды, скандал с капитаном, все считали его неудачником, перепробовал много профессий, скитания, служба в армии, арестован за агитацию, два года просидел в крымских тюрьмах, заболел тифом, туберкулезом, Чтение фантастики и приключенческой литературы, богатое воображение, желание путешествовать, написание романтических рассказов; его героям «было дано счастье делать чудеса»; смотрел на мир глазами ребенка, обладающего любопытством и чуткой душой.

Наш урок сегодня – это первое знакомство с повестью Александра Грина «Алые паруса». Почему писатель дал повести подзаголовок «феерия»? Какие волшебные элементы использовал автор в своем произведении?

Фее́рия (фр. féerie, от fée — фея, волшебница) — жанр в искусстве.

Феерия в литературе — использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста. Примером может служить повесть-феерия Александра Грина «Алые паруса».

В повести Грина главная героиня Ассоль встречается с «волшебником» Эглем, который дарит девочке мечту об алых парусах.

Эпизод встречи Ассоль и Эгля, сегодня мне бы хотелось продемонстрировать вам, как этот важный момент в жизни главной героини отражен в фильме «Алые паруса», снятом в 1961 году. При просмотре фрагмента выделите ключевое слово, которым Эгль называет то, что в будущем должно будет произойти с Ассоль.

Просмотр фрагмента из кинофильма «Алые паруса», 1961 г. .

Какое ключевое слово вы выделили? (Сказка). Давайте запишем ряд синонимов: волшебство, сказка… Продолжите его.

Таинство, чудо.

Старый Эгль поселил в сердце маленькой Ассоль мечту. Чем же стали для девочки алые паруса? Предлагаю просмотреть ещё один фрагмент из фильма: встреча Ассоль и Грэя

Алые паруса для Ассоль стали символом веры в хорошее, доброе, символом сбывшейся мечты.

В повести А. Грина происходят чудесные события, которые помогают понять основную мысль текста. Какую истину открывает нам Александр Грин, вкладывая её в уста капитана Артура Грэя?

  Город Калинов и жестокие нравы его жителей в пьесе “Гроза”

«Чудеса надо делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда, сделай для него это чудо. Новая душа будет у него, новая душа будет у тебя».

Вернемся к одному из эпизодов биографии Грина. Что лежит в основе судьбы писателя и судьбы его произведений: гармоничны ли между ними отношения или они противопоставлены друг другу?

Действительно, реальная жизнь писателя и мир его произведений, сотканный из волшебных мгновений, мечтаний и грез, противопоставлены друг другу. А как складывается судьба героев повести «Алые паруса»: какова реальность, в которой они живут; о чем они мечтают?

  • Давайте коротко обсудим, выделим главное, что вы можете сказать о Жизни семьи Лонгрена:
  • — история гибели жены;
  • — прослужил 10 лет, покинул службу;
  • — отец стал делать игрушки;
  • — Лонгрен не пришёл на помощь Меннерсу.
  • Жизнь Каперны:
  • — однообразная жизнь (работа-трактир);
  • — люди живут приземлёнными заботами (наработаться, выспаться, накормить семью);
  • — после истории с Меннерсом люди отвернулись от отца и дочери;
  • — «надо уметь любить, а этого они не умеют» (Лонгрен);
  • — «но у вас не рассказывают сказок, у вас не поют песен» (Эгль);
  • — дети отвергли Ассоль, не играют с Ассоль, дразнят её, насмехаются над ней
  • Жизнь мечтательной Ассоль:
  • — неожиданная встреча с Эглем;
  • — подаренная Эглем сказка;
  • — жизнь Ассоль в ожидании чуда: «Ты как думаешь: придёт волшебный корабль за мной или нет?»

Имя Ассоль с испанского переводится «к солнцу». Опираясь на новое знание и на пройденные этапы урока, порассуждайте, как вера в чудо, мечта помогли Ассоль сохранить в душе светлые чувства, остаться чуткой, несмотря на жестокую реальность жизни?

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Чему учит нас Ассоль?

Героиня Ассоль учит нас верить в то, что на первый взгляд абсолютно не осуществляемо. Ведь сила человеческого желания, подкрепленная верой и надеждой, не имеет никаких границ.

Главное сохранить в своем сердце доброту и искренность, которая рано или поздно приведет к осуществлению мечты. «Алые паруса» ни в коем случае не следует воспринимать как сказку, ведь в жизни каждого человека может произойти чудо, если он открыт ему.

Не следует бояться противостоять общественным ложным и низким нравам, а смело идти к своей мечте, невзирая на трудности и препятствия. Но также следует помнить о своих близких людях, ведь каждый из нас может исполнить их заветные мечты, главное просто постараться узнать о них.

Продолжите фразу «Мир Грина – это мир…».

составить сравнительную характеристику образов главных героев повести Ассоль и Грэя

Сочинение Мечта и реальность в повести Алые паруса 6 класс

Мечты могут исполняться. В романе Александра Грина как раз и показана возможность исполнения желаний главных героев. В жизнь могут воплотиться даже самые несбыточные из них. В книге «Алые Паруса» показано, как могут переплетаться между собой мечты и реальность.

О чем же мечтает юная Асоль? Девочка с раннего детства считалась среди горожан сумасшедшей, но это не мешало ей ждать встречи с принцем, который приплывет на корабле с алыми парусами.

Эта мечта осталась с девочкой, даже когда она выросла. И со временем превратилась в смысл жизни.

Даже несмотря на непонимание людей, и вопреки здравому смыслу, девушка всем сердцем верила в исполнение своего желания.

А какая мечта у Грея? Молодому человеку, чтобы ее исполнить, пришлось многим пожертвовать. Он был единственным наследником богатых родителей. Но отказался от наследства, чтобы исполнить свое заветное желание – стать моряком.

Родители подготовили ему место дипломата, чтобы он мог продолжить их дело. Но Артур свято верил, что его судьба — это только море. Он смог добиться своей цели не только верой в свою счастливую звезду, но и благодаря немалым усилиям.

Грей стал живым воплощением мечты юной Асоль.

Читайте также:  Анализ произведения «Песня о последней встрече» А.А. Ахматовой

Тема мечты и реальности – главная в произведении Александра Грина. На примере этой повести читателю предоставляется возможность убедиться, что все возможно. Главное верить, и тогда даже самые несбыточные мечты могут стать частью реальности.

Ведь желание юной девушки казалось чем-то фантастическим и был большой риск, что оно не сбудется вообще. Но когда Асоль увидела, что под алыми парусами плывет ее любимый Артур Грей, то она поняла, что главная мечта ее жизни осуществилась.

Грей же даже ткань для парусов выбирал вопреки здравому смыслу. Ведь парусина обычно намного крепче, чтобы выдерживать порывы ветра и волны.

Из-за такого нестандартного решения Артура даже считали немного сумасшедшим. Но юный Грей прекрасно знал, что делает.

Паруса алого цвета были сшиты специально для его любимой Асоль, с которой он познакомился, гуляя по берегу. И она рассказала о своем самом сокровенном желании.

Книга Александра Грина «Алые Паруса» стала всемирным символом воплощения в жизнь даже самых смелых желаний.

Сочинение 6 класс

Мечта — мысленное воплощение желания. Она может быть маленькой, бытовой. Может вырасти до вселенной. Именно мечта двигает человечество к счастью.

Фантазии привели людей в космос, помогли создать сотовый телефон. Реальность — это повседневная жизнь. Сбывшаяся мечта меняет реальность. Человек становится счастливым.

Счастье, когда люди грезят о добром и светлом. Такая фантазия согревает миллионы сердец.

Повестью «Алые паруса» А. Грин вселил надежду в миллионы сердец. Главная героиня повести — девочка Ассоль, которая жила презираемая всеми. В этом не было вины малышки.

Первые незаслуженные обиды, она получала от жителей за месть отца. Лонгрен, вернувшись из плавания, узнал о смерти жены и отомстил обидчику. За это жители Каперны осудили моряка, а заодно и его дочь.

Душа ребенка болела от незаслуженных обид.

Увидев чистое сердце героини и черствость жителей Каперны, сказочник Эгль захотел утешить Ассоль. Волшебник предсказал ей мужа – принца на корабле с алыми парусами. Жители, подхватив и приукрасив сплетни, единогласно решают, что Ассоль помешалась.

Несмотря на обиды, наносимые людьми, девушка верила, что мечта сбудется. Она росла доброй и нежной, не затаила злобу на обитателей Каперны. Дружбу с людьми, ей заменила дружба с деревьями и кустами, ежами и букашками.

Поэтому жучок и сел на странице на слово «смотри», чтобы привлечь ее внимание к кораблю. Ассоль, оторвав взгляд о книги, увидела алый парусник. Героиня не сомневалась, что это за ней, что это ее принц.

Кинулась в воду и кричала, что она здесь.

Принцем— спасителем стал Грей. Мальчик с детства шел к своей цели. Увидев картину моря, ребенок стал грезить плаванием в далекие края. В пятнадцать лет мальчик убегает из дома и поступает служить на корабль.

Капитан надеялся, что аристократ быстро покинет корабль, нагружал его непосильной работой. Богатый, изнеженный ребенок превратился в умелого матроса, заслужившего уважение экипажа. Грей вытерпел все ради мечты.

Он покупает корабль, становится необыкновенным капитаном: перевозит товар, который «разговаривает».

На рыбалке, гуляя по берегу, Грей замечает спящую девушку. Юноша влюбляется в Ассоль. Одевает девушке кольцо на руку, узнает про ее жизнь. Герой понимает, что девушка не помешанная, имеет доброе сердце, живущее мечтой. Когда- то и ему пришлось преодолеть препятствия, чтобы достичь цели.

По приказу капитана закупается материя, шьются алые паруса. Корабль, рискуя сесть на мель, идет в Каперну. Грей забирает девушку из циничного города, в котором жители даже сказок не знают.

Эгль подарил городу сказку, а Грин своим читателям веру в мечту. Фантазии должны сбываться, надо только верить и идти к намеченной цели.

6 класс

Мечта и реальность Грэя

А вот Артуру для исполнения своей мечты пришлось принимать решительные действия и делать серьезный выбор. Будучи единственным сыном обеспеченных родителей, он пошел на конфликт с ними, чтобы воплотить в реальность свою мечту и стать моряком.

Для него было уготовано хорошее место, он мог стать дипломатом и продолжить карьеру родителей. Но он верил в то, что его место – в море.

Благодаря этой вере, следованию за собственной мечтой, решительным действиям, он смог не только исполнить собственные желания, но и стать воплощением мечты юной и прекрасной девушки.

Любители сюжета «про алые паруса»

« …благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя.» (А. Грин, «Алые паруса»)

Если подумать, фильмов с сюжетом «про алые паруса» очень много. Герои мелодрам долго страдают, ждут и вздыхают, но в финале всегда получают желаемое. Сценаристами уже многие годы используется наша тяга к сопереживанию герою, у которого есть мечта.

Мы испытываем особое наслаждение, когда эта самая мечта реализуется в самом приторно-сладком виде. К красотке в исполнении Джулии Робертс богатый красавец долго взбирается по пожарной лестнице, чтобы уговорить ее выйти замуж. Букет и лимузин у него при себе.

Желание, конечно, поприземленнее, но и главная героиня фильма, прямо скажем, не Ассоль… Документальные сюжеты тоже часто напоминают мне любимую сказку. В очередной передаче о ремонте показали молодого человека, который оформил дачный домик для своей матери.

Нам долго показывают неподдельные слезы радости и восторг пожилой женщины: «Я мечтала о таком кресле у окна всю жизнь!» Сын знал это и с помощью дизайнеров в мелочах осуществил желание. Чем вам не капитан Грэй? А еще есть многоликий отряд «учителей счастья».

Перечислить всех приверженцев психологии позитивного мышления невозможно, вот лишь несколько имен: Пауло Коэльо, у которого «…только одно делает исполнение желаний невозможным – это страх неудачи» Наталья Правдина, у которой всегда сбываются мечты Вадим Зеланд, построивший «Трансерфинг реальности» Группа авторов американткого фильма «The Secret» (Кстати… Корабль, на котором капитан Грэй забрал Ассоль, назывался именно «Секрет». Удивительное совпадение…) Если упростить пространные теории об исполнении желаний, можно вывести формулу: «Загадай желание и жди, ни секунды не сомневаясь, что оно обязательно сбудется».

Ассоль не сомневалась!

  Сочинение: Композиция в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Красивая сказка

«Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая…» (А. Грин, «Алые паруса»)

Красиво… Повесть «Алые паруса» Александра Грина, написанная в 1923 году, пользовалась неизменным успехом у читателей. А 50 лет назад, в 1961 году

, был снят фильм с одноименным названием. В свое время картине досталось от критиков.

Режиссерские ходы были названы слишком прямолинейными, цвет, использованный в кадре – базарным, а игра многих актеров второго плана – бездарной.

Время рассудило иначе… Уже несколько поколений зрителей очарованы этой красивой и доброй сказкой, в которой любовь превращает безрассуднуюмечту в реальность .

Ассоль, «подхваченная неодолимым ветром события»

«Здравствуй, Ассоль! – скажет он. – Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство.» (А. Грин, «Алые паруса»)

Кадр из фильма «Алые паруса»

На роль Ассоль Птушко утвердил молодую молдавскую актрису, но она не до конца совпадала с его представлением о юной мечтательнице. Вертинскую привел на пробы художник-постановщик фильма Леван Шенгелия. Поначалу Анастасия никакого впечатления на режиссера не произвела – стеснительная пятнадцатилетняя девочка в спортивном костюмчике с короткой стрижкой.

Для фотопроб Вертинской одели парик с кудряшками и длинное платье. От этой Ассоль невозможно было оторвать взгляд… Красиво… Она настолько вписывалась в роль, что режиссер легко прощал и отсутствие актерского опыта, и неумение держаться перед камерой. Озвучить героиню, правда, Вертинской так и не удалось. За кадром текст читает актриса Нина Гуляева.

Сочинение: Мечта Ассоль в повести А. Грина «Алые паруса»

Главная тема, которая раскрывается в повести А. Грина “Алые паруса” — это тема мечты. Иногда грёзы становятся нашим маяком на пути в жизни и тем единственным светом, который ведёт нас вперёд сквозь пучину невзгод и неурядиц. Так случилось и Ассоль, героиней этой красивейшей истории.

Началось все в детстве девочки. Автор описывает её как очень смышленого ребенка, в 8 лет она уже могла хорошо читать и писать. Иногда отец отпускал её одну в город с небольшими поручениями. Как-то раз Ассоль по наказу отца несла в город партию с игрушками на продажу. Она устала и остановилась перевести дух на опушке леса.

Ей стало любопытно какие же игрушки она несёт в лавку и она заглянула в корзину. И тут среди других игрушек она увидела яхту с алыми парусами. Яхта приводит в восторг девчушку и она начинает играть с ней, а затем решает пустить вниз по ручью, чтобы насладится всей прелестью игры.

Течение ручья подхватило и унесло яхту и Ассоль побежала вслед за ней изо всех сил, сбиваясь с ног, уходя всё дальше в лес. Наконец она добежала до устья ручья и увидела незнакомого человека, который держал в руках потерянную яхту и с интересом ее разглядывал.

Затем незнакомец сказал, что его зовут Эглем и он путешественник, собирает фольклор, сказки, рассказы и песни. Ассоль поняла, что таких людей, как Эглем она не встречала в своей жизни ещё ни разу. Он напоминал ей волшебника, девочка была под впечатлением. Тогда её новый знакомый решил поведать ей о её судьбе.

Он сказал ей, что когда она вырастет и станет взрослой девушкой однажды ранним утром за ней приплывет прекрасный большой корабль с алыми парусами. Капитаном будет храбрый принц, который заберёт её с собой в прекрасную далекую страну. Ассоль была счастлива, она поверила этой истории и сразу же побежала к отцу рассказать о ней.

Читайте также:  Что такое антиутопия в литературе? (кратко и понятно)

Однако, ей никто не поверил. Чем больше Ассоль рассказывала о своем предсказании, тем больше людей смеялись над ней и называли сумасшедшей. Ей даже дали обидную кличку “корабельная Ассоль”. Но она всё равно верила в предсказание, несмотря ни на что.

Она замкнулась в своём внутреннем мире и мечтала каждый день о своём принце, устремив взгляд в горизонт. Её внутренний мир был богат и ей хватало только этого. И вот однажды о этой чудной девушке узнаёт Артур Грей, и её история воодушевляет его. Он решает исполнить Ассоль.

Он с большой точностью разузнал все подробности предсказания и создал план, по которому сможет реализовать всё описанное в мельчайших подробностях. Так, он с большой скрупулезностью подбирает шёлк для парусов, его устраивает цвет только в третьей по счёту лавке.

Он ищет цвет чистый, как “алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности цвет…”. Наконец, он встречает то, что ему нужно и заказывает не менее двух тысяч метров. Затем капитан Грей идёт по улице и встречает оркестр музыкантов, играющих на флейте и виолончели.

Он предлагает им хорошо заработать, но для этого им нужно собрать оркестр и прийти вечером к кораблю капитана “Секрету”.

Рано утром капитан Грей повел свой корабль “Секрет” руслом реки, впадающей в океан. Грей сам стоит за штурвалом корабля и выглядит он в точности также, как описывала его Ассоль в своих мечтах. Он говорит с матросом Пантеном о том, что он делает и в его словах сконцентрирована вся главная мысль повести, вся суть того, ради чего замысливалась эта история.

Капитан Грей говорит о том, как прекрасно исполнять чужие мечты. Что всегда нужно это делать, если есть возможность. Если можешь сделать чудо, то делай не задумываясь, это принесет добро и радость не только в твою жизнь, но и во весь мир. Автор говорит нам также о стойкости нашей веры в свою мечту. Надо верить что бы ни случилось. И тогда, однажды, корабль с алыми парусами приплывёт и к вам.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Пусть исполняются мечты

«Теперь, – сказал Грэй, – когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моем больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки, я попытаюсь настроить вас своими мыслями.» (А. Грин, «Алые паруса»)

Трудно сказать, что приносит человеку большее удовольствие – исполнение собственного желания или осуществление чьей-то мечты.

Кадр из фильма «Алые паруса»

Большинству из нас неоднократно приходилось играть обе роли, не так ли? Что вы чувствуете, когда ребенок находит подарок под елкой от «Деда Мороза»? Да, у Артура Грэя тоже сердце радостно колотилось… Чтобы чудеса в нашей жизни происходили чаще, обеим сторонам (назовем их мечтатели и исполнители, «Ассоль» и «Грэй») нужно соблюдать несколько условий. Советы для «Ассоль»:

Подробно расскажите о своем желании окружающим (так можно, во-первых, выйти на самого принца, а во-вторых, принцу будет приятно знать, что за его красивым поступком будет наблюдать много зрителей). В мелочах опишите ощущение восторга, которое вас охватит при виде «алых парусов».

Артур Грей должен понимать, насколько точно ему удалось воплотить вашу мечту. Портрет исполнителя желания тоже должен стать достоянием общественности (согласитесь, если, образно выражаясь, ожидался Дед Мороз с подарком, а сунула его бабушка, это не так романтично). И еще… Загадывайте что-нибудь реальное.

Алые паруса, несмотря на всю внешнюю сказочность, все-таки можно было сшить.Для тех, кому роль Артура Грея по душе: Не спешите! Прочтите, насколько тщательно готовился капитан к восхитительному появлению на горизонте.

Как выбирал цвет ткани, продумывал музыкальное сопровождение, как готовил к сюрпризу всю команду «Секрета» Не скупитесь на эмоции и красивые слова – это неотъемлемая часть красивой сказки об алых парусах… Творите «чудеса своими руками» чаще!

«Грэй нагнулся, ее руки ухватились за его пояс. Ассоль зажмурилась; затем, быстро открыв глаза, смело улыбнулась его сияющему лицу и, запыхавшись, сказала: – Совершенно такой.

– И ты тоже, дитя мое! – вынимая из воды мокрую драгоценность, сказал Грэй. – Вот, я пришел. Узнала ли ты меня?Она кивнула, держась за его пояс, с новой душой и трепетно зажмуренными злазами.

Счастье сидело в ней пушистым котенком»

Сочинение Ассоль в повести Алые Паруса Александра Грина (Образ и характеристика)

Имя Ассоль говорит само за себя. У многих оно вызывает ассоциации со словами: вера, надежда, любовь. Ознакомившись с образом главной героини в поэме «Алые паруса», читателю будет легче понять её особенный характер и душу.

Девушка выросла в приморской деревушке. Потеряв мать ещё в младенчестве, Ассоль воспитывал отец. После ухода в отставку, бывший моряк зарабатывал деньги тем, что мастерил игрушки и сдавал их на реализацию в местную лавку. Этих денег хватало только на самое необходимое.

Ассоль росла тихой, робкой девочкой, подруг у неё не было и всё своё свободное время она проводила в одиночестве, играя в отцовские игрушки, либо гуляя на берегу. Недостаток общения вылился в такую черту характера, как мечтательность. Ассоль придумывала себе разные романтические истории и жила в своём маленьком нафантазированном мирке.

Внешность девушки в корне отличалась от облика местных жительниц: дородные, крикливые, невежественные бабы, торгующие на рынке рыбой. Ассоль же была невысокой, миниатюрной девушкой, с очаровательным личиком, наивными глазами и детским, доверчивым взглядом. Черные, как смоль волосы, наполовину скрывала косынка, завязанная хитроумным узлом, а на губах почти всегда играла загадочная улыбка.

Её старенькая одежда всегда была безупречно чиста и носить её она умела как-то по особенному. Несмотря на убожество наряда, на её тоненькой фигурке все выглядело уместно и даже элегантно. Местные жители относились к Ассоль настороженно и считали ее немного не в себе. А иногда не скрывали своего пренебрежения, насмехались и унижали бедную девушку. Для них она была «белой вороной», изгоем.

Нередко Ассоль, прогуливаясь по лесу, разговаривала с деревьями, здоровалась с каждым листочком, это заменяло ей человеческое общение. С отцом они ладили, он безумно любил и жалел свою дочь, а она отвечала ему взаимностью.

Девушка умела ловко управляться с хозяйством, помогала отцу в его нехитром деле, а по вечерам зачитывалась книгами, благо в восьмилетнем возрасте отец обучил ее грамоте. В книгах она жила, примеряя на себя судьбы каждого из героев и этим хоть как-то скрашивала своё обыденное существование.

Ассоль – неисправимая мечтательница. Услышав когда-то сказку о корабле с алыми парусами, она всей душой захотела, чтоб эта сказка приключилась именно с ней. Не обращая внимания на насмешки соседей и знакомых, она стала ждать свою мечту. И всё-таки дождалась.

Характеристика Ассоль из произведения «Алые паруса» 6 класс

Главной героиней произведения является девушка Ассоль, чей образ стал одним из самых романтичных в русской литературе двадцатого века.

Девушка рано потеряла мать, поэтому её воспитанием занимался отец. С ранних лет Ассоль привыкла к одиночеству, так как в деревне их с отцом не любили и отвергали. Девочке приходилось терпеть оскорбления и насмешки, её считали сумасшедшей, но она никогда не держала зла на своих обидчиков. Она росла, помогая отцу и слушаясь его во всем. Они жили в бедности, но, что самое ценное, в любви.

Для девушки существовал свой собственный сказочный мир, лучшими друзьями и слушателями, в котором стали  для неё деревья. Они словно ждут и встречают Ассоль трепетом своих листьев.

Однажды она поведала местным жителям историю о чародее, предсказавшем прибытие за ней принца на корабле с алыми парусами, чем вызвала новые выпады односельчан в свою сторону.

Ассоль отличалась искренностью и мечтательностью. Обладая богатым внутренним миром, она способна была увидеть глубокий смысл в самых простых вещах. В ней жила любовь к природе, трудолюбию и чтению.

Вырастает девушка настоящей красавицей, чистой и светлой, на зависть всем. Её стройный стан, темные волосы, длинные ресницы, а также особое умение одеться привлекают внимание.

Очаровывающей деталью её образа становится косынка, под которую она прячет густые пряди своих тёмно-русых волос. В душе же красавицы сохранилась доброта, она не огрубела от одиночества и продолжала любить окружающий её мир.

Наполненная жизнелюбием, она заботилась о растениях и животных, находила радости в мелочах.

Но с возрастом Ассоль не перестает мечтать, несмотря на то, что даже отец девушки надеется на то, что она выбросит из головы предсказание о принце. И вскоре, ей надежды оправдываются, настает тот час, у берегов появляется корабль с парусами алого цвета. Воплотить мечту девушки в реальность решается благородный моряк – капитан Грей, который узнал её историю и построил судно.

Ассоль стала символом такого чувства как вера. Это открытая и чувственная девушка обладает непоколебимым духом. Она до последнего не перестает верить в свою мечту, остается ей преданной и именно поэтому её грезы воплощаются в жизнь.

Автор своим произведением показывает, что чудеса на самом деле случаются, просто надо в них искренне верить и никогда не отчаиваться. Также нужно стараться воплощать мечты близких людей.

Другие темы:

← По повести Алые паруса↑ ГринГрей в повести Алые Паруса →

`

Ассоль в повести Алые Паруса

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Земля – планета
    Земля – планета, где мы с вами живём. Это наш дом, наш мир. Пускай, для космоса он очень мал, но для нас – невероятно велик. И очень ценен.
  • Сочинение Лес моего детства 8 класс
    У каждого представляется своя картинка, когда думаешь о лесе, каким он был, когда ты был маленьким. С чем это связано? Наверное, с самыми счастливыми моментами, когда совпало всё – ароматы леса, виды и эмоции
  • Сочинение Отношение Базарова к родителям
    Основная проблема, затрагиваемая в произведении, заключается во взаимоотношениях двух поколений, молодого и старого.
Ссылка на основную публикацию