Сочинение 15.3: Проблема воспитанности по тексту Дорохова

Слайд 1Сочинение 15.3: Проблема воспитанности по тексту ДороховаОписание слайда:

Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3

Слайд 2Сочинение 15.3: Проблема воспитанности по тексту Дорохова Слайд 3Сочинение 15.3: Проблема воспитанности по тексту ДороховаСлайд 4Сочинение 15.3: Проблема воспитанности по тексту ДороховаОписание слайда:

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий ( 15.3) Как Вы понимаете значение слова ВОСПИТАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «ЧТО ТАКОЕ ВОСПИТАННОСТЬ?»взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 5Сочинение 15.3: Проблема воспитанности по тексту ДороховаОписание слайда:

Обратите внимание!

Слайд 6Сочинение 15.3: Проблема воспитанности по тексту ДороховаОписание слайда:

Значение слова (варианты) Воспитанность-умение вести себя в обществе. Воспитанный -тот, кто прилично себя ведет. Воспитание -целенаправленное формирование личности. Источники: В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка. Москва. ЭКСМО. 2007 г. В.М.Воскобойников. Иллюстрированная православная энциклопедия. Москва. ЭКСМО.2010.

Слайд 7Сочинение 15.3: Проблема воспитанности по тексту ДороховаОписание слайда:

Мудрые мысли о слове. Воспитание- великое дело; им решается участь человека. В.Белинский Воспитание начинается с колыбели. В.Жуковский Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться; только этим люди влияют на других, воспитывают их. Л.Толстой Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме. А.Чехов

Слайд 8Сочинение 15.3: Проблема воспитанности по тексту ДороховаОписание слайда:

Структура сочинения-рассуждения Т

Слайд 9Сочинение 15.3: Проблема воспитанности по тексту ДороховаОписание слайда:

Алгоритм построения сочинения-рассуждения в 15.3: 1.Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании . 2. В абзаце 1 напишите вступление , взяв в качестве тезиса данное Вами определение . 3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения. 4.

В абзаце 2 включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату), подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише). 5. В абзаце 3 – один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише). 6.

В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише).

Слайд 10Сочинение 15.3: Проблема воспитанности по тексту ДороховаОписание слайда:

1. Даю определение Воспитанность – это такое качество, которое нужно каждому человеку, чтобы показать себя с лучшей стороны.

Слайд 11Описание слайда:

Речевые клише (синонимы): Лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог, писатель. Утверждал, считал, писал, рассуждал. Высказывание, афоризм, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова, изречение, цитата. Справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно, понятно, доступно , убедительно.

Слайд 12Описание слайда:

Речевые клише (основная часть):

Слайд 13Описание слайда:

Пишу вступление (1абзац) Что такое воспитанность ? Прочитав текст В. Лаптева, я задумалась над значением этого слова и над вопросом о том, нужно ли быть воспитанным и почему. «Воспитание – великое дело; им решается участь человека»,-утверждал великий русский критик В.Г.Белинский. Попробую порассуждать над этим вопросом. 40 слов

Слайд 14Описание слайда:

Пишу основную часть (2 абзац) Воспитанность – это такое качество , которое дано не каждому. Мне вспоминается такая пословица: «Человек без воспитания- тело без души». И поведение полководца из данного текста доказывает это высказывание в предложении «Старый воин, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слезы…

» 43 слова

Слайд 15Описание слайда:

Пишу основную часть (3 абзац) В моей жизни тоже встречались различные ситуации, в которых люди проявляли себя как вежливые и воспитанные или наоборот. Взять хотя бы простую очередь в магазине.

Есть люди, которые «лезут» без очереди, грубят, хамят и вызывают лишь негодование. А есть такие, которые вежливо попросят пропустить, если им надо. Таким вежливым и воспитанным многие помогут с радостью.

55 слов

Слайд 16Описание слайда:

Пишем заключение (4 абзац) В заключение хочу сказать о том, что воспитание – это целенаправленное формирование личности. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего-люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги, которые занимаются воспитанием с самого детства, порой всю жизнь. «Воспитание-это великое дело; им решается участь человека»,-еще в 19 веке утверждал В.Г.

Белинский и был совершенно прав. 58 слов

Слайд 17Описание слайда:

Пример сочинения-рассуждения. Что такое воспитанность ? Прочитав текст В. Лаптева, я задумалась над значением этого слова и над вопросом о том, нужно ли быть воспитанным и почему. «Воспитание – великое дело; им решается участь человека»,-утверждал великий русский критик В.Г.Белинский. Попробую порассуждать над этим вопросом.

Воспитанность – это такое качество , которое дано не каждому. Мне вспоминается такая пословица: «Человек без воспитания- тело без души». И поведение полководца из данного текста доказывает это высказывание в предложении «Старый воин, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слезы…

» В моей жизни тоже встречались различные ситуации, в которых люди проявляли себя как вежливые и воспитанные или наоборот. Взять хотя бы простую очередь в магазине. Есть люди, которые «лезут» без очереди, грубят, хамят и вызывают лишь негодование. А есть такие, которые вежливо попросят пропустить, если им надо.

Таким вежливым и воспитанным многие помогут с радостью.

В заключение хочу сказать о том, что воспитание – это целенаправленное формирование личности. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего-люди. Из них на первом месте – родители и педагоги, которые занимаются воспитанием с самого детства, порой всю жизнь. «Воспитание-это великое дело; им решается участь человека»,-еще в 19 веке утверждал В.Г.

Белинский и был совершенно прав. 186 слов

Слайд 18Описание слайда:

Значение слова (варианты) Интеллигентность – это широкий спектр мыслительной деятельности. Интеллигентность – то, что помогает человеку показать себя с лучшей стороны. Интеллигентность – это воспитанность и культура поведения во всем. Источники: Википедия

Слайд 19Описание слайда:

Мудрые мысли о слове: Интеллигент-это человек, который думает о людях лучше, чем они о нем. Б.Крутиер Обязательность – флаг интеллигентности. И.Шевелев Есть русская интеллигенция. Вы думали – нет? Есть. Не масса индифферентная, А совесть страны и честь. А.Вознесенский

Слайд 20Описание слайда:

Даю определение Интеллигентность – это качество, которое помогает человеку показать себя с лучшей стороны.

Слайд 21Описание слайда:

Пишу вступление (1абзац) Что такое интеллигентность? Интеллигентность – это качество, которое помогает человеку показать себя с лучшей стороны. В своем сочинении я попробую раскрыть эту мысль. 22 слова

Слайд 22Описание слайда:

Пишу основную часть (2 абзац). Обратимся к тексту А.А. Орлова. В нем писатель показывает себя как настоящий интеллигент. Он пришел в школу учить ребят, но не так, как остальные учителя.

Медленно, неторопливо и красиво автор читал художественные произведения, заставляя детей вдумываться в каждое слово. В предложении 29 написано , что с помощью томика Л.

Толстого Сан Санычу удалось оградить ребят от баловства и хулиганства. 55 слов

Слайд 23Описание слайда:

Пишу основную часть (3 абзац) А теперь приведу аргумент из своей жизни. Как- то раз, когда я ехала к своим родственникам, то остановилась на железнодорожном вокзале. И там произошел такой случай: «Какая-то девушка торопливо несла кофе, а из-за угла ей на встречу медленно выходила бабушка.

Девушка не заметила бабушку и наткнулась на нее, облив всю старушку этим кофе. Я ожидала криков от нее, но она спокойно стала оттирать пятно, в то время, как девушка что-то возмущенно кричала. Потом ей все же стало стыдно , потому что пожилая женщина не произнесла ни одного упрека или ругательства.

Вот это, по-моему, и есть настоящая интеллигентность. 104 слова

Слайд 24Описание слайда:

Пишу заключение (4 абзац). В заключение своего рассуждения хочу сказать о том, что интеллигентность у кого-то воспитывается с детства, к кому-то приходит с возрастом, а кого-то и вовсе обходит стороной. Интеллигентность – очень хорошая и полезная черта воспитанного человека. Чем больше будет интеллигентных людей, тем воспитаннее будет человеческое общество. 45 слов

Слайд 25Описание слайда:

Пример сочинения-рассуждения. Что такое интеллигентность? Интеллигентность – это качество, которое помогает человеку показать себя с лучшей стороны. В своем сочинении я попробую раскрыть эту мысль. Обратимся к тексту А.А. Орлова. В нем писатель показывает себя как настоящий интеллигент. Он пришел в школу учить ребят, но не так, как остальные учителя.

Медленно, неторопливо и красиво автор читал художественные произведения, заставляя детей вдумываться в каждое слово. В предложении 29 написано , что с помощью томика Л.

Толстого Сан Санычу удалось оградить ребят от баловства и хулиганства. А теперь приведу аргумент из своей жизни. Как- то раз, когда я ехала к своим родственникам, то остановилась на железнодорожном вокзале. И там произошел такой случай: «Какая-то девушка торопливо несла кофе, а из-за угла ей на встречу медленно выходила бабушка. Девушка не заметила бабушку и наткнулась на нее, облив всю старушку этим кофе. Я ожидала криков от нее, но она спокойно стала оттирать пятно, в то время, как девушка что-то возмущенно кричала.

Потом ей все же стало стыдно , потому что пожилая женщина не произнесла ни одного упрека или ругательства.

Вот это, по-моему, и есть настоящая интеллигентность. В заключение своего рассуждения хочу сказать о том, что интеллигентность у кого-то воспитывается с детства, к кому-то приходит с возрастом, а кого-то и вовсе обходит стороной. Интеллигентность – очень хорошая и полезная черта воспитанного человека. Чем больше будет интеллигентных людей, тем воспитаннее будет человеческое общество. 226 слов

Слайд 26Описание слайда:

http:// school1-gub.ru

Сочинение Воспитание человека (воспитанность) 11 класс ЕГЭ Эссе

Главная › Сочинения для 11 класса и ЕГЭ

Воспитание человека – это одна из жизненно важных категорий в его судьбе, которая является основой мировоззрения, залогом счастливого будущего людей.

Важнейшими его спутниками считаются качества, которые преображают людей, делают их внутренний мир богаче. К ним относятся: сострадание, доброта, честность, сила духа и многие другие.

Читайте также:  Джордж арнольд стихи: читать все стихотворения, поэмы поэта джордж арнольд - поэзия

Чтобы каждое из них имело место в душе всех людей, необходимо искренне желать этого.

Воспитанность в каждом закладывается с самого детства. Определяющим является и то, кто участвует в этом нелегком процессе.

С помощью представителей взрослого поколения, которые гораздо мудрее своих воспитанников, обладают опытом, ребенок становится подготовленным к любым испытаниям, встречающимся на жизненном пути.

Все это возможно благодаря постепенному их соответствию тем нравственным принципам и понятиям, которые существуют в обществе.

Воспитанность человека отражает стиль его жизни, мысли, поступки, характеризует его как личность. Она является своеобразным ориентиром, который направляет в нужном направлении любой ход мыслей, обозначает границы дозволенного, указывает на нормы поведения.

Все, что связано с укоренением, усвоением основных терминов, относящихся к понятию «воспитание», помогает противостоять на любом жизненном этапе тем, качествам, которые мешают вести правильный образ жизни.

Вест этот процесс может занимать практически весь жизненный путь человека. Это связано с тем, что процесс обучения, развития его должен продолжаться постоянно. Любой поступок человека отражает его сущность, может стать точной характеристикой его поведенческой линии.

Не важно о чем идет речь – о желании помочь пожилому человеку перейти дорогу, поднять руку на уроке, прежде чем дать учителю ответ или сделать скворечник возле дома. В любом случае действие станет показателем уровня воспитанности человека.

Но главное – это начало трудовой и мыслительной деятельности, без которых человек не сделал бы мир цивилизованным.

Не нужно быть хорошо подготовленным специалистом, чтобы даже по внешнему облику ребенка определить уровень его воспитанности. Если речь идет о прилежном ученике, то заботливое отношение к окружающим, ухоженный вид и тетради без помарок станут доказательством этого. А систематическое опоздание на урок, неряшливый вид, отсутствие дневника подчеркнут пробелы в воспитании этого ребенка.

Таким образом, чтобы всегда соответствовать требованиям, которые выдвигает общество на сегодняшний день, нужно иметь представление о воспитании, самовоспитании и уметь работать над своим внутренним миром.

Вариант 2

Воспитание это то, чему во все времена учили и учат своих детей родители. Основа человеческой жизни и залог ее успеха. Перечень правил и норм, которых нужно придерживаться. Зачем они и какова их роль в жизни человека расскажем далее.

Детям всегда кажется, что их родители требуют от них слишком много и то, что им вроде бы как не нужно, но только в сознательном возрасте мы понимаем и объясняем себе их поведение. Воспитание, оно длится на протяжении многих лет, родители объясняют своим чадам определенные правила, которым они должны следовать.

Каждый из нас мечтает быть счастливым человеком, иметь все, чего так хочется, но для этого следует самому научиться многому. Помимо профессионального направления, необходимо база – это воспитание, в которое входит и жизненные ценности, психология, морали и взаимоотношения.

Психология человека устроена таким образом, что нас привлекают к себе именно те люди, которые разделяют с нами наши жизненные позиции, но и воспитание ту играет не последнюю роль.

Ведь намного приятнее общаться с человеком, обладающим базовыми манерами поведения, который умеет общаться и обращаться с окружающими его людьми.

Воспитание человека играет огромную и иногда решающую роль в его социальной позиции, ведь в этом слове содержится несколько понятий.

Воспитание: формирование личности, интеллектуализация (развитие собственного видения картины мира), эстетическое воспитание (креативность, критическое мышление и другие гуманистические ценности), развитие физического плана (сохранение и укрепление здоровья) и наконец-то трудовое воспитание (желание работать и зарабатывать). Все эти составляющие в итоге формируют вполне состоявшуюся личность, которая сможет здраво функционировать в обществе.

Правильное воспитание должно осуществляться в спокойной, теплой и наполненной любовью обстановке, и только тогда оно покажет свои позитивные плоды.

Также читают:

Картинка к сочинению Воспитание человека (воспитанность)

Сочинение 15.3: Проблема воспитанности по тексту Дорохова

Популярные сегодня темы

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» имеет немало художественных достоинств. В том числе и живописные описания природы. Даже не читавшие роман люди знают о небе Аустерлица и о старом дубе.

Интернет был задуман как удобное и доступное средство связи. С развитием техники он занял главенствующую роль в жизни людей. Как взрослые, так и дети проводят в сетевых ресурсах

Левко. Молодой парубок, сын сельского головы, хорош собою, весел. У него много друзей. Он – душа любой компании. Играет на бандуре, сочиняет песни и сам их поет. Влюблен в молодую девушку по имени Ганна

Если посмотреть на произведения такого художника, то отчётливо виден его особый стиль в живописи. При всём при этом его стиль не заточен под стандарты школ и вузов искусств того времени

Маковский Владимир появился на свет в Москве, в семье любителя живописи и основателя Московского художественного училища Егора Ивановича Маковского, 7 февраля 1846.

Сочинение на тему Воспитание человека эссе ЕГЭ 11 класс

С самого детства всем нам неустанно повторяют, что очень важно вырасти воспитанным человеком, потому что это играет едва ли не ключевую роль в становлении нашей личности.

Но, что означает словосочетание «быть воспитанным», и какими критериями определяется уровень воспитанности? К примеру, можно ли считать воспитанным юношу, который уступает места в транспорте пожилым людям, но при этом сквернословит в людных местах, или девушку, которая всегда забывает говорить слова благодарности, но при этом является добрейшим души человеком?

Все дело в том, что воспитанием являются поведенческие навыки, привитые человеку его близким окружением в соответствии с общепринятыми нормами человеческого общества. Нельзя утверждать, что воспитание является чем-то конкретным и определяется лишь вежливостью.

Оно также включает в себя толерантность, взаимоотношения с другими людьми, поведение в общественных местах, уважение к окружающим.

Только проанализировав каждый конкретный аспект деятельности человека, и сопоставив его с остальными, можно делать конкретные выводы об уровне воспитанности.

Следует отметить, что в воспитании каждого из нас принимает участие большое количество человек. В первую очередь, это родители, которым необходимо заложить в сознание ребенка понимание моральных ценностей и общепринятых норм, а также, осуществлять его воспитание.

Помимо родителей и родственников, в процесс воспитания непременно вовлечено учебное заведение, в котором в разные периоды жизни пребывает человек – детские сады, школы, университеты. Все потому, что абсолютно каждый урок имеет не только образовательную цель, но также и воспитательную.

Но, так как любой человек развивается на протяжении всей жизни, то отчасти наблюдается и процесс самовоспитания, когда осознание, как следует себя вести, как поступить будет правильнее, приходит на подсознательном уровне.

От воспитания человека будет зависеть его внешний вид – умение правильно подбирать одежду в соответствии с мероприятием и учреждением, в котором он находится. Насколько человек образован, вежлив, грамотен, тактичен, спокоен и уравновешен – все это также определяется уровнем воспитанности.

Таким образом, воспитание человека значимо в нашей жизни, потому что если уделять этому процессу недостаточно внимания, впоследствии человек может столкнуться с рядом определенных трудностей.

Сочинение Воспитание человека (воспитанность)

Какой смысл люди вкладывают в слово воспитание? Вероятно, речь идет об умении держаться в обществе и соблюдать определенные традиции, но может ли воспитание иметь однозначный смысл?

К примеру, до сих пор в этом мире есть племена каннибалов, которые едят других людей и связывают с этим глубокие верования, мировоззренческую концепцию.

Для воспитанного в таком обществе человека достоинством является умение поедать другого человека и другие примеры поведения, которые, скажем, для европейского человека будут казаться чем-то странным и непонятным.

Также, если европейский человек со своими привычками оказывается в племени бассейна Амазонки, то навряд ли будет выглядеть полностью воспитанным.

Таким образом, воспитание является феноменом культуры и принадлежит к определенной культуре. Более того, часто оно может быть феноменом локальным или относиться к каким-то особенностям среды обитания.

Иногда говорят: «этот парень с окраины», а «этот из центра». Как правило, люди живущие в центре городов считаются более образованными, а обитатели рабочих окраин воспитываются в соответствии с более примитивным пониманием человеческого существования. Такое распределение может быть даже в нашем классе: кто-то воспитывается на задних партах, а другие сидят ближе к педагогу.

Если посмотреть на такое разнообразие, то становится трудно говорить о воспитании как универсальной величине. Для воспитанного определенным образом двоечника, сидящего на задней парте, идеалом является заниматься своими делами на уроке, а для отличника, который сидит спереди, целью является слушать преподавателя. Каждый соответствует своему типу воспитания.

Однако, люди стремятся превзойти подобные границы и придумать нечто полностью обобщающее: религии, моральные нормы и подобное. Эти идеальные конструкции призваны выполнять объединяющие функции таким образом, чтобы люди, воспитанные в рамках этих идеалов, могли бы иметь общее воззрение на весь мир.

Существует ли абсолютный идеал, который соответствует истине и пригоден для всех людей? Примкнувшие к той или иной религии или концепции ответили для себя на этот вопрос. Для меня он остается загадкой, ведь даже «общечеловеческие» ценности выглядят в глазах разных людей по-разному. Прежде чем воспитывать какого-то человека, нужно определить кто такой вообще человек и каков идеал человека.

Эссе для 11 класса ЕГЭ

Воспитание человека

Сочинение 15.3: Проблема воспитанности по тексту Дорохова

Несколько интересных сочинений

С детства меня приучали к тому, что свободное время создано для того, чтобы проводить его с пользой, в первую очередь для себя. Свободное время в будние дни у меня начинается во второй половине дня. Приходя со школы я иду на тренировку по баскетболу

Каждый человек наделен способностью восхищаться природой. Пожалуй, мало найдется вещей в нашей обыденной жизни, которые могли бы мгновенно преобразить наш образ мыслей или текущее настроение.

Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни.

Детский роман «Остров сокровищ» написан о пиратах, которые любят сокровища и не перед чем не остановятся, что бы их заполучить.

Прожить правильно жизнь задача не из легких. Человеку свойственно постоянно ошибаться, совершать неправильные поступки. Часть этих ошибок незначительны и очень быстро забываются.

Читайте также:  Стихи пушкина о религии и боге: читать красивые стихотворения

Сейчас 2636 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Новости сайта

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным… А. Дорохов (сочинение)

(1)В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным. (2)При встрече со знакомыми умел вежливо поздороваться. (3)В разговоре внимательно слушал собеседника, не позволяя себе перебивать его рассказ, как бы длинен он ни был.

(4)В споре, даже самом горячем, никогда не кричал и тем более не употреблял грубых слов. (5)Не было случая, чтобы я, нечаянно кого-нибудь толкнув, не извинился или прошёл в дверь первым, не уступив дорогу спутнику.

(6)Словом, воспитание моё казалось мне безупречным.

(7)Но только казалось. (8)И выяснилось это совершенно неожиданно. (9)Как-то, во время студенческой практики, мне пришлось прожить две недели с артелью лесорубов. (10)И вот однажды вечером я нечаянно подслушал разговор, запомнившийся мне навсегда.

(11)Присев на пороге нашей просторной землянки, артельный староста тихо беседовал со стряпухой. (12)Речь шла обо мне.

—(13)Парень-то он ничего,— говорила стряпуха,— грамотный, да уж больно серый! (14)Воспитания нет никакого.

— (15)А что? — заинтересовался староста.

— (16)Да всё делает не по-людски. (17)Умываться начнёт — весь пол зальёт, потом подтирай за ним. (18)К столу сядет — нет, чтобы сперва жидкое хлебать, сразу, без команды, со дна мясо таскать начинает. (19)Уж на что нетрудное дело — ложку ко рту поднести, так и то не приучен. (20)Хлеб под ложку не подставит, на стол накапает. (21)И где только он доселе жил?..

(22)Я слушал и чувствовал, что краснею. (23)«Ну и ну! (24)Так, значит, я «серый»?»

(25)Сперва я, конечно, обиделся. (26)Но потом, поразмыслив, понял, что стряпуха по-своему совершенно права.

(27)Правда, по утрам я не забывал с ней поздороваться, вежливо сторонился, когда она несла к столу кипящий самовар или тяжёлый горшок со щами, а вставая из-за стола, благодарил за обед. (28)Но это её не удивляло. (29)Для неё всё это было привычно и естественно. (З0)Но вот те пробелы в моём воспитании, о которых шла речь, были очень заметны. (31)И примириться с ними она не могла.

(32)Впрочем, с моей стороны большой вины здесь не было. (33)С детства я жил в квартире с водопроводом, ел из отдельной тарелки.

(34)Мне не приходилось умываться над ведром из ковшика, не случалось есть из общего артельного котла. (35)Поэтому я и не знал особых правил поведения, которые были обязательны для людей, живших в других условиях.

(36)А выполнять их было не менее важно, чем те, городские, которым я привык подчиняться.

(37) Этот случай заставил меня впервые задуматься над тем, что же такое хорошо воспитанный человек. (38)Каковы на самом деле те правила поведения, которым мы обязаны подчиняться?

(39)Впоследствии я убеждался не раз, что правила эти существуют я любом обществе, в каждом коллективе. (40)Кое в чём они различаются. (41)Это зависит от условий, в которых живут люди.

(42)Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними. (43)Строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в семье, в школе, на отдыхе.

(По А. Дорохову*)

Сибгатуллина Аделя (группа 3 уровня) 

Сочинение 15.3: Проблема воспитанности по тексту Дорохова

Как правильно вести себя в обществе? Кого можно считать воспитанным человеком? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста А.Дорохов, поднимая проблему воспитанности.

Эта проблема актуальна во все времена. В любом обществе важно найти правильный подход людям, стараться своим поведением не доставлять им неудобства. А.Дорохов раскрывает данную проблему на примере героя, который оказался в совершенно непривычном для него окружении.

Герой считал себя”отлично воспитанным” человеком. Он умел вежливо поздороваться, внимательно выслушать собеседника, не употреблял грубых слов… Однако стряпуха, у которой он жил во время студенческой практики, назвала его “серым”.

Этот случай заставил героя задуматься над тем, “что же такое хорошо воспитанный человек”?

Через мысли героя раскрывается позиция автора. А.Дорохов считает, что правила поведения существуют в любом обществе, однако они разные, зависят от условий, в которых живет человек. “Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними”.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, в разном обществе существуют разные нормы поведения. Но где бы ты ни оказался, важно уважать людей вокруг, стараться не обременять их. Тогда ты и будешь по-настоящему воспитанный человек. Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы.

Петра Гринева в произведении А.С.Пушкина “Капитанская дочка” можно считать примером хорошо воспитанного, благородного человека. В любой жизненной ситуации он поступал честно, проявлял уважение к людям вокруг. Его благородство оценил даже идейный враг Пугачев.

Кроме того, приведу в пример невоспитанного, грубого Митрофана из произведения Д.Фонвизина “Недоросль”. Этот герой, наоборот, не был знаком с нормами поведения в обществе. Считая себя лучшим, он оскорблял и унижал окружающих, а потому был неприятен всем, кроме безумно любящей матери.

Таким образом, понятие “воспитанный человек” относительное, разные люди имеют свои представления о том, кого считать таким. Однако все согласятся, что главный критерий воспитанности – вежливость и уважение окружающих.

Мельников Ростислав, 2 уровень.

  В каждом обществе существуют свои нормы поведения, но не каждый способен под них подстраиваться.   В данном для анализа тексте автор поднимает проблему воспитанности. Эта проблема актуальна во все времена, т.к. у каждого человека есть собственное представление о правилах поведения, но оно не всегда соответствует мнению окружающих. 

  В своем тексте автор показывает, как главный герой, считающий себя “отлично воспитанным человеком”, приехал в деревню, где не смог найти понимания у местного населения. Причиной этого недопонимания стали особенности уклада жизни этих людей и их жизненные ценности. 

  Автор считает, что вне зависимости от социального окружения важно уважать мнение других людей, считаться с ними. 

  Я полностью согласен с мнение автора. Действительно, воспитанность – это не заученные фразы, нормы этики и правила, это тактичное отношение к окружающим, дружелюбие по отношению к ним.   Для подтверждения своей позиции приведу в пример произведение А.С.

Пушкина “Капитанская дочка”, где главный герой Гринев всегда относился честно и дружелюбно по отношению к окружающим, тем самым он вызывал уважение не только со стороны своих, но и со стороны захватчиков.   В качестве второго аргумента хочу привести в пример произведение И.С.

Тургенева “Отцы и дети”, где один из главных героев Базаров неуважительно относился к старшему поколению, не считался с окружающими, тем самым он вызвал у них недоверие, и его считали невоспитанным. 

  •   Таким образом, воспитанный человек должен соблюдать и уважать нормы поведения в различных кругах общения.
  • Дорофеев Игорь, 2 уровень.

  Какое поведение и черты присущи воспитанному человеку? Как правильно вести себя в обществе? На эти и другие вопросы отвечает А. Дорохов.    В данном для анализа тексте автор поднимает проблему воспитанности.

Эта проблема актуальна всегда, так как вне зависимости от времени жизни человека, развития человеческого общества, воспитанность является важным фактором для хорошего общения между людьми.    Рассуждая над данной проблемой, А.

Дорохов рассматривает конфликт во взаимоотношении между главным героем и сельскими жителями, которые не понимают его манеру поведения, привитую во время жизни в городской местности. Осознавая это, главный герой приходит к выводу, что каждый коллектив имеет определенные правила, которые необходимо соблюдать.

    Автор считает, что воспитанность должна проявляться в уважении к другим, для этого необходимо быть тактичным с людьми, которые тебя окружают, быть дружелюбным по отношению к ним. Только в этом случае будет достигнуто взаимопонимание.    Я полностью согласен с мнением автора.

Действительно, воспитанность проявляется не в заученных правилах этикета, а в доброжелательном отношении ко всем, кто тебя окружает .    Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы. Так, И. С. Тургенев в своем произведении ”Отцы и дети” поднимает проблему воспитанности.

Главный герой Базаров, используя в своих суждениях идеологию нигилизма, не принимает устоявшиеся нормы и правила поведения среди «отцов», поэтому у него не складываются хорошие отношения со старшим поколением.    Кроме того, приведу в пример произведение Л. Н. Толстого “Война и мир”. Наташа Ростова вырастает живой и яркой. Она уважает окружающий и проявляет заботу ко всем людям, это проводит к тому, что её все начинают любить такой, какая она есть.    Таким образом, можно сделать вывод, что воспитанные люди должны уметь соблюдать порядки и традиции, которые свойственны разным обществам, это приведет к доброжелательности со стороны окружающих. 

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1) Формировать в людях воспитанность нужно прежде всего через уважение к труду, к делу, которому посвятил себя. (2) Дидро говорил, что недостаточно делать добро, надо ещё делать его хорошо. (3) В юности я однажды сама подверглась такому воспитанию. (4) Я только что поступила в Художественный театр.

(5) Шагаю по коридору, а навстречу мне Константин Сергеевич Станиславский. (6) Я впервые увидела его так близко. (7) Идёт могучий и красивый, смотрит на меня с высоты своего роста, и сердце моё замирает от восторга и волнения. (8) И вдруг вся его могучая фигура становится на цыпочки и легко-легко, бесшумно движется.

(9) «Вы умеете ходить по театру?»—спрашивает. (10) И не дожидаясь ответа, объясняет: «Вы сейчас проходите мимо сцены, а там, может быть, репетиция, и, значит, надо ходить очень-очень тихо». (11) Не столько его слова, сколько лёгкая, осторожная походка оставили в моей памяти отметку на всю жизнь.

Читайте также:  Дети в романе Достоевского «Преступление и наказание»

(12) Вот что значит уметь воспитывать других собственным примером!

(13) Жизнь даёт немало поводов к раздражению по пустякам. (14) Ничего не стоит обидеть человека в автобусной толкучке, в очереди в магазине…

(15) Если не сдержался, по ничтожному поводу задел обидным словом человека — значит унизил не только его, но прежде всего самого себя, что-то потерял в себе, стал беднее. (16) В Москве работа телефонной сети оставляет желать много лучшего.

(17) Порой правильно наберёшь номер, а попадаешь совсем не туда, куда нужно.

(18) И вдруг тебе раздражённо: «Набирайте правильно, не мешайте работать!» (19) И как приятно бывает, когда на другом конце провода неизвестный тебе человек, которого, наверное, никогда в жизни не встретишь, скажет мягко и вежливо, что вы ошиблись номером. (20) Телефонное недоразумение, а человек в нём не уронил своего человеческого достоинства.

(21) Бывает так — все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. (22) Собрались дружески поговорить, а разговора не получается. (23) Говорят все разом. (24) Шумно и с увлечением. (25) Каждый о своём и совсем не слушает собеседника. (26) Каждый исключает каждого, поэтому вянет беседа, и уже нет того благодатногообщения, которое так обогащает.

(27) Быть в каком-нибудь обществе — это не значит собраться в кучу. (28) Это значит встретиться с людьми и воспринимать их мысли, их характеры, их поведение. (29) Встретиться с личностью — значит понять её, обогатить себя. (30) Уметь разговаривать — это значит уважать собеседника.

(31) «Не следует завладеватьразговором, как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого»,— говорил Цицерон.

(32) Бывает, что мы не спорим, а навязываем своё мнение упорно, даже грубо, совершенно не интересуясь возражением, а ведь надо выслушать и другую сторону. (33) Это культура взаимоотношения.

(34) Мы порой не обращаем внимания не только на то, что мы говорим, но и как мы говорим. (35) Торопимся, даже слов не договариваем. (36) Не всегда умеем ещё гордиться своим языком, а ведь язык наш удивительно красивый.

(37) Содержание неотделимо от формы. (38) Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. (39) Облик его говорит сам за себя. (40) Он не теряется в незнакомом обществе, умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть.

(41) Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. (42) Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна.

(43) Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. (44) Во всём своём поведении он естественен и прост.

(45) Иногда на сцене пытаются изобразить общество сверхвоспитанных людей. (46) Актёры и актрисы манерно держат руки, манерно ходят, манерно говорят. (47) И эта мещанская изломанность выдаётся за «высший класс» поведения. (48) А подлинный «высший класс» воспитанности — это простота, естественность и непринуждённость.

(49) Быть среди людей Человеком — великое счастье. (50) Пусть испытают это счастье все.

(По С. Гиацинтовой)

Гиацинтова Софья Владимировна (1895—1982) — русская советская актриса, театральный режиссёр, педагог.

             В чём проявляется воспитанность? Данная проблема затрагивается в тексте, предложенном для анализа.

            Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, С. Гиацинтова перечисляет  черты характера, которыми должен обладать подлинно воспитанный, интеллигентный человек. Автор отмечает, что воспитанным личностям присущи следующие качества: “простота, естественность и непринуждённость”. С.

Гиацинтова утверждает, что воспитанные люди  ведут себя достойно в обществе: никогда не навязывают никому своё мнение, стараются разрешать конфликтные ситуации с помощью юмора, умеют вести беседу. Автор подчёркивает, что воспитанность  проявляется и в  облике человека, поэтому сыграть её невозможно. С.

Гиацинтова приводит пример актёров и актрис, которые порой пытаются изобразить “общество сверхвоспитанных людей”, однако их  “манерность”, “мещанская изломанность” выдаёт наигранность образов.

Этот пример показывает, что  воспитанность – душевное свойство человека, которое формируется  путём внутренней работы.

               Подобных отрицательных примеров множество, но в жизни С. Гиацинтовой встречались и люди подлинно воспитанные. Таким человеком был К. С. Станиславский. Автор вспоминает встречу с великим человеком в коридоре театра. 

Проблема воспитания подрастающего поколения. Сочинение на ЕГЭ. Примеры

1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области. 3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.

7)Сижу в учительской. 8)Входит завхоз. 9)Прервав разговор, обращается к завучу: (10) – Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 11)Пусть ко мне домой ведро отнесет. 12)Голос у завхоза тусклый, ровный. 13)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 14)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара.

15)Только и всего. 16)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 17)Привыкли. 18)Никто не подает голоса. 19)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 20)Может быть, хоть на этот раз взволнуется её сердце.

21)Неужели даже не укорит! 22)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо: 23) – Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 24)Постыдись. 25)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием.

26)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеские, как не помочь. 27)Она выходит в коридор. 28)Выискивает глазами кого-то и зовет:

29) – Лида, поди сюда. 30)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро. 31)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.

32)Никаких продуманных намерений у меня не было. 33)Все вышло само собой. 34)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо: 36) – Куда вы сахар потащили? 37)А ну живо несите назад! 38)Совсем обнаглел! 39)Средь бела дня детей обкрадывает. 40)Только попробуй еще.

41)На щеках у меня были красные пятна. 42)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам. 43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 44)Кажется, понимает. 45)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках.

46)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад. 47)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной… 48)Получилось совсем иначе. 49)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом.

50)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо. 51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 52)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 53)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек.

54)Почему же воспитатели ничего не замечали? 55)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание – это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 56)Быть может, и не пропащий он человек.

57)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия. (по тексту Ф.А. Соколовой)

Ответ:

В предложенном тексте Ф.А.Соколова затрагивает проблему воспитания подрастающего поколения. Воспитание – это процесс формирования личности с целью подготовки человека к успешной жизни в обществе. Во все времена воспитание являлось отнюдь не легким делом и сопровождалось многими проблемами. В тексте поставлен очень важный вопрос: как следует воспитывать подрастающее поколение?

Как бывший директор детского дома, Ф.А. Соколова с глубокой заинтересованностью размышляет о том, как трудно приходится честным, порядочным молодым людям устраивать жизнь в современном обществе.

Её глубоко волнует вопрос о том, как сделать воспитанников по-настоящему счастливыми. Не случайно она формирует вопросы от лица воспитанников.

Несмотря на то, что никто не прислал в детский дом писем с упреками, что их не так воспитали, жизненный опыт подсказывает Соколовой, что подобные вопросы у них не раз возникали поскольку именно хорошие качества иногда мешают человеку устроиться в жизни.

Фаина Андреевна благодарна своим воспитанникам за то, что «никто из них не попрекнул нас в том, что мы учили их «не тому добру»». Она считает, что прожила свою жизнь не зря, воспитывая в детях доброту и честность.

С позицией автора трудно не согласиться. Я считаю, что хорошие качества надо прививать человеку с детства. Пусть он вырастет честным, добрым, порядочным, а жизненные препятствия делают его закаленным и стойким.

В литературе есть немало примеров, когда родители внушали своим детям ложные ценности, что ни к чему хорошему не приводило.

Вспомним гоголевского Чичикова, которому отец дал наставление беречь каждую копеечку, что в итоге развило в нем жадность и стяжательство. Целью всей жизни для него стало накопительство. Для него не важны друзья, знакомые – главное деньги.

Неоднократно предавая, он сам был предан и отброшен к началу пути. Но так не смог обрести истинного понимания настоящих ценностей.

В рассказе Рэя Брэдреби «Вельд» главными героями являются Венди и Питер, которые совершают чудовищный поступок: убивают собственных родителей.

И это убийство не случайно, долгие годы дети жили, получая только то, что они хотят, никогда не задумываясь об источнике их благ. Проанализированный текст Ф.А.

Соколовой заставляет понять: пусть часто побеждают расчетливость, обман и жестокость, вера в добро не должна исчезать; не нужно бояться добрым и порядочным людям противостоять плохому: «Гордость и чистота делают человеку честь»

Ссылка на основную публикацию