Сочинение 15.3 «что такое самовоспитание» по тексту каверина

Самовоспитание – это одно из главных жизненных учителей. Здесь уже никто не будет бегать за тобой, и вбивать в голову правила, здесь ты сталкиваешься со своим самым главным врагом, другом и учителем – с самим собой.

Сочинение 15.3 «Что такое самовоспитание» по тексту Каверина

Что такое Самовоспитание – сочинение

Что такое самовоспитание? Из названия понятия ясно, что это воспитание самого себя, своих убеждений, привычек, привязанностей, распорядка дня и режима. В некоторой степени это и есть самодисциплина. Но для чего нужно воспитывать себя самого? Разве за нас это не делают наши мамы и папы, воспитатели в детском саду и учителя в школе?

Человек должен уделять время воспитанию своей души. То, о чем говорится ребенку в детском возрасте, забывается с течением времени. Режим дня, к которому был приучен ребенок с детства, может расстроиться с этапом взросления.

Ценности, убеждения и привычки меняются из года в год. Как правило, то, что считается аморальным, вредоносным и плохим, дается в разы легче чем то, что является истинно нужным, полезным и правильным.

Самовоспитание – неотъемлемый атрибут в жизни каждого уважающего себя человека. Из раза в раз следует воспитывать в себе правильные привычки, чтобы быть здоровым и успешным.

Не курить, а бегать по утрам, не смотреть телевизор с глупыми юмористическими передачами, а читать хорошие книги, слушать не грязный реп, а достойную музыку. Ведь из таких малозначительных на первый взгляд вещей строится весь уклад жизни того или иного человека.

Самовоспитание касается не только внутренней жизни каждого из нас, но и взаимоотношений с окружающими и целым миром. Воспитывая в себе нравственность, человек будет придерживаться высоких моральных принципов в общении с другими.

Уважение, чувство сострадания, доброта и чуткость к ближнему – все эти качества человека рождаются в ходе самовоспитания, в ходе самостоятельной работе над своей личностью.

Дисциплинированности должен быть подвержен и наш ум, вместе с образом мысли и восприятием мира. Изо дня в день каждый из нас должен воспитывать в себе чувство прекрасного, оптимизм и интерес к жизни.

Как иначе выжить в современном обществе с бешеной нагрузкой на разум? Видение радости в мелочах и вычленение хорошего из плохого – навыки, которым можно научиться только посредством воспитательной работы над своим сознанием.

Самовоспитание – это одна из самых важных деятельностей человека. Это та самая работа над собой, которая приносит радость в любой будничный день. Только благодаря самостоятельной дисциплинированности можно стать по-настоящему светлым, добрым, порядочным и успешным человеком. А потому и счастливым.

Сочинение на тему Самовоспитание

Воспитание играет очень важную роль в жизни. Оно формулирует мировоззрение человека, его взгляды на жизнь и даже на то чем он буде заниматься в будущем. Нас воспитывают родители с самого рождения.

Однако когда ребенок подрастает одного воспитание взрослых уже становится недостаточно. Уже в подростковом периоде ребенку важно осознать необходимость ограничение самого себя в некоторых аспектах, нужно осознать пользу ограничений.

Полноценное самовоспитание необходимо начинать в юности. Принципы самовоспитание все-таки должны закладывать родители. Но также чтение книг и учеба способные дать молодому человеку осознание необходимости самовоспитание.

Так что же это такое самовоспитание. Я считаю это умение контролировать себя, контролировать свои поступки и даже мысли. Когда человек контролирует себя, он умеет ограничить свои желание, когда понимает, что они бесполезные для него. Но целью стоит не просто хаотичные такие ограничения.

Самовоспитание должно быть постоянным и последовательным, чтобы были результаты. Нужно приучить себя делать, то к чему у тебя есть способности и таланты.

Самовоспитание – это дисциплина. И она необходима, когда нужно удержать от развлечений дабы достичь успеха в жизни. Каждый человек должен к этому стремится, чтобы не желать потом о потраченной впустую жизни.

Что я понимаю под словом Самовоспитание

Самовоспитание является одним из ключевых факторов в развитии каждого человека. С самого детства ребенку необходимо давать знать, что без воспитания себя самого, без стараний, нельзя стать порядочным членом современного общества.

Если задуматься, то каждый человек, в той или иной степени, строит себя сам, причем с нуля. Конечно, ему помогает окружение, те же родители, но без самоконтроля, без самоанализа далеко в этой жизни не уйти.

Возьмем в пример ребенка. Его воспитывают, учат что такое «хорошо» и что такое «плохо», он растет, развивается. И в какой-то момент родителям уже нечему его научить. Неужто это все, и дальше уже не развиться?

Но нет, вот тут в дело и вступает то самое самовоспитание. По мнению многих психологов, воспитание самого себя дается куда более труднее, чем воспитание кого-либо другого. Ведь в отношении себя нельзя допускать ни малейшей провинности.

Тут что-то упустил, там забыл, и вся система рушится. Конечно, можно сказать и так, что зачем человеку самообразовываться, к чему-то стремиться, если итог у каждого одинаков. Но самовоспитание напрямую зависит на качество жизни каждого отдельно взятого человека.

Самовоспитание может происходить по-разному. Можно посмотреть на других людей, взять модель поведения уважаемого обществом человека, и постараться вычленить из него те элементы, которые и тебя сделают столь же хорошим и успешным. Это один момент.

Также нужно не забывать и о книгах. Но тут нужно научиться отделять полезную информацию от словестного хлама, что дается крайне нелегко. Но с опытом все, так или иначе, приходит.

Умнейшие люди нашей планеты не стали бы столь известными, если бы не занимались самовоспитанием. Да, это трудный путь, местами, кажется, даже невозможный, но даже стремление к некоему идеалу это уже замечательно и такого человека можно только похвалить. Не так важна цель, как само желание и труд.

Разумеется, в вопросе воспитания самого себя конечной цели нет и быть не может. Ведь нельзя же просто в какой-то момент сказать себе, мол, все, я стал идеалом, мне больше ничего не нужно, я все сделал.

Нет, нужно раз за разом преодолевать препятствия на своем пути, улучшать себя как внешне, так и внутренне, заниматься самоанализом, придумывать нечто новое, заводить новые полезные знакомства. И тогда, само собой, мы хоть чуть-чуть приблизимся к нашей недосягаемой мечте.

Эссе Дисциплина и Самовоспитание

Умение соблюдать определенные правила и следовать распорядку называется дисциплиной. Таким образом, если человек дисциплинированный, то он может двигаться (в образном смысле двигаться) в сторону, которая соответствует интересам определенного сообщества.

Как ни странно, но отсутствие дисциплины тоже может соответствовать этим интересам, например, в сообществе ленивых людей дисциплиной является расхлябанность и подобное.

В общественной жизни, в психологии выделяется термин «самодисциплина» или «самовоспитание», то есть внутренняя организация своих мыслей и действий. Каждый индивидуум самостоятельно определяет для себя правила поведения в различных жизненных ситуациях, не нарушая общепринятые моральные нормы и устои.

Как показывает практика, дисциплинированному человеку в жизни, карьере удается достичь больше, чем неорганизованному «разгильдяю». Организованность и дисциплина помогают и в делах, и в отношениях. А это главное человеческое правило — жить в согласии с собой и окружающими.

И еще: если хочешь добиться чего-то в карьере, и особенно в бизнесе, то дисциплина и самовоспитание должны быть на первом месте. Деньги и власть любят дисциплину и порядок.

Сочинение-рассуждение про Самовоспитание

Самовоспитание является неотъемлемой частью формирования личностных качеств людей. Также самовоспитание помогает учиться самоконтролю и саморазвитию. Каждый человек в своей жизни должен изучить и осознать черты собственного характера. Иногда такие качества как хамство и агрессивность не дают адекватно взаимодействовать с окружением.

С одной стороны, у всякого человека есть свои особенности характера, которые отличает его от других людей. С другой, негативные качества характера несут лишь вред. Чтобы контролировать свои эмоции, необходимо самовоспитание.

Человек должен понять отрицательные черты своего характера и начать работать над тем, чтобы их устранить. Человек должен поставить для себя какие-то границы и дать себе слово, что не будет за них выходить, находясь в обществе.

Самовоспитание не только улучшает характер, но и улучшает процесс обучения и развития. Конечно, когда ребенок учится в младшем классе, ему помогают выполнять домашнюю работу родственники. Но когда он переходит в средние классы, пора ему учиться самостоятельности.

Школьник зачастую не хочет выполнять домашнюю работу – ему хочется играть и развлекаться. Вот тут и должно прийти на помощь самовоспитание.

Допустим, школьник может дать себе определенное задание. Например, если он сделает всю домашнюю работу на следующий день, то весь выходной он будет отдыхать. Это позволит ему и получить хорошую оценку, и провести время с удовольствием. И, конечно же, закалить характер.

Спорт также не обходится без самовоспитания. Это нормально, когда ребенок хочет быть сильнее, быстрее и ловчее других детей. В этом ему тоже может помочь самовоспитание. Например, ребенку оно даст должную мотивацию для тренировок, которые, в свою очередь сделают его спортивнее.

Когда человек перестает себя контролировать, не сдерживает своих эмоций и чувств, отказывает себе в самовоспитании, его жизнь становится в разы хуже. Итоги его деятельности начинают носить не столько продуктивный, сколько отрицательный характер.

Таким образом, следует сделать вывод, что человек, тренирующий самовоспитание, с большей вероятностью достигнет в жизни успехов и разовьет собственную личность, чем человек, ставящий самовоспитание на второй план.

Характеристика Самсона Вырина из рассказа «Станционный смотритель» А. С. Пушкина.

Воспитание в себе сдержанности укрепит дружбу, хорошие отношения с одноклассниками. Это касается умения хранить чужую тайну, игнорировать нехорошие слухи о ком-то из знакомых. Если упорно работать над собой, то в жизни можно преодолеть любые препятствия и достичь желаемых целей.

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода …(сочинение 15.3: " Самовоспитание в жизни человека.")

(1)Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. (2)0тец его не удосужился позаботиться о серьёзной подготовке сына и мало обращал внимания на воспитание мальчика.

(З)Только природные дарования и неутолимая любознательность помешали Александру сделаться «недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний.

Читайте также:  Анализ стихотворения Александра Блока «Девушка пела в церковном хоре…»

(4)Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга.

(5)Отец не хотел, чтобы Александр стал военным, тем более что ребёнок не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. (6)Казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной службе! (7)Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря.

8)Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума. (9)Он перечитывал их одну за другой и отовсюду выбирал и сохранял в памяти крупицы полезных сведений.

(10)Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности.

(12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться.

(14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём. (15)Домашние удивлялись странности ребёнка, отец между делом читал ему нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг.

(16)Но это, напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.

(17)Счастливый случай помог юному Суворову настоять на своём, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе.

(18) Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». (19)Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость прошёл к мальчику.

(20) Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию — разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений.

(21) Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать. (22)Вскоре он заметил, что это не просто игра: мальчик довольно умело ориентировался в тактических сложностях манёвра. (23)Войдя в детскую, генерал стал подавать свои советы.

(24)Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил. (25) 3авязалась оживлённая беседа о военных правилах, о великих полководцах, и старый генерал поразился меткости суждений ребёнка.

(26)Он вернулся к Василию Ивановичу и категорически заявил, что вопрос о призвании Александра решён им самим, и притом вполне правильно. 

(27)Александру было дано согласие на военную карьеру. (28)В следующем году отец записал его в гвардию. (29)С этого момента начинается новая, полная трудов и величия жизнь гениального русского полководца.

(По К. Осипову)*

* Осипов К. (Куперман Осип Миронович) (1900-1955) — писатель, один из первых исследователей жизни великого русского полководца — генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

Сочинение 15.3 «Что такое самовоспитание» по тексту Каверина

 15.3  Самовоспитание в жизни человека. Сафин Тимур (группа 3 уровня) 

Самовоспитание играет важную роль в жизни человека. Конечно, семья, окружающие люди оказывают на нас огромное влияние. Но не менее важно, воспитывать себя самим.Именно так поступил герой текста К.Осипова. Суворов с детства мечтал о военной карьере. однако он “не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением”.

Никто и подумать не мог, что он сможет претворить свою мечту в жизнь. Однако упорство, выдержка, работа над собой помогли герою. Он стал знаменитым полководцем.Хочу рассказать также о своем друге. Он ходит на плавание. Долгое время у него не было больших результатов, но он мечтал попасть в сборную города.

Он много тренировался, оставался после занятий, и вот теперь он один из лучших.

  • Таким образом, самовоспитание необходимо тому, кто мечтает о высоких достижениях и хочет сам творить свою судьбу.
  • Воробьев Родион, 2 уровень.

Что такое самовоспитание? Каждый ответит по-своему на этот вопрос. На мой взгляд, самовоспитание – это норма правил, которой придерживается человек для достижения своих целей. 

В тексте И.И. Осиповой есть яркий пример самовоспитания. Суворов, благодаря своему упорству и настойчивости, проявившимся ещё в детстве, успешно подготовил  себя к военной деятельности. В этом проявилось его самовоспитание, позволившее ему осуществить свою мечту и стать великим полководцем.  Также приведу пример из личной жизни. Мой брат поставил себе цель – стать экономистом. Для этого он начал читать соответствующую литературу, заниматься экономикой, и теперь он – один из лучших экономистов в стране. 

Таким образом, самовоспитание необходимо тому, кто мечтает сам творить свою судьбу. 

Аргументы из литературы и жизни для сочинения 15.3 на тему: «Что такое самовоспитание» (ОГЭ по русскому языку)

На ОГЭ по русскому языку в основном поднимаются вопросы нравственного направления, для раскрытия которых необходимы аргументы из литературы и жизни, подходящим примером подобного задания выступает тема сочинения 15.3 «Что такое самовоспитание».

Зачастую в школе на уроках русского языка просто не хватает времени для подготовки к ОГЭ, поэтому ученикам приходится готовиться самостоятельно.

Наша команда решила помочь выпускникам в их нелёгком деле, создав наиболее полную подборку аргументов на данную тематику.

Проблема

Что такое самовоспитание и как к нему прийти.

Отношения автора к проблеме

Самовоспитание – это система работы над собой, которую каждый из нас понимает по-разному.

С самого детства необходимо дать понять ребёнку, что он должен сам себя воспитывать на протяжении всей жизни, для того чтобы быть достойным членом общества. Каждый человек строит себя сам.

Родители дают основу воспитания, на которую потом можно опираться, но главную роль в дальнейшем будет играть самоанализ и самоконтроль. Самовоспитание даётся намного труднее, чем воспитание кого-либо другого.

Аргументы

  1. В процессе самовоспитания человек сталкивается с рядом сложностей и проблем.
  2. Правильная мотивация – основа успеха.
  3. Самовоспитание поможет осуществиться мечте.
  4. Самовоспитание – ключевой фактор в развитии каждого человека.
  5. Одним из способов самовоспитания являются книги.

  6. Ценности, убеждения и привычки меняются каждый год.
  7. Воспитывая в себе нравственность, человек становится достойным членом общества.
  8. Самовоспитание – это самый важный вид деятельности человека.
  9. Самовоспитание необходимо для контроля собственных эмоций.

  10.  Человек, занимающийся воспитанием, достигнет в жизни успеха.

Эпитеты к слову «самовоспитание»

Духовное, личное, внутреннее, творческое, личностное, долгожданное, гармоничное, выстраданное, всестороннее, закономерное, планомерное, приоритетное, последующее, историческое, долгожданное, ожидаемое, логичное, неблагоприятное, преимущественное, динамическое, логичное, спонтанное, постепенное, недостаточное, успешное, непредсказуемое, противоречивое, быстрое, нормальное, потенциальное, идейное, нравственное, усиленное, естественное, драматическое, самостоятельное, неопределённое, будущее, актуальное, возможное, недостаточное, отличное, низкое, организованное, неорганизованное, плохое, посредственное, утончённое, сознательное, элементарное, общественное, религиозное, безукоризненное, надлежащее, безупречное, превосходное, суровое, совместное, отменное, полноценное, разное, своеобразное.

Синонимы к слову «самовоспитание»

Воспитание, саморазвитие, самообразование, научение, самопознание, обучение, самодисциплина, дисциплинированность,  потенциал, развитие способностей, преодоление трудностей, формирование личности, жизненные задачи, достижение целей.

Примеры из художественной литературы

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир».

Одним из самых ярких примеров самовоспитания в отечественной литературе является герой романа «Война и мир» Пьер Безухов. К осознанию необходимости совершенствования его привело разочарование в семейной жизни и светском обществе.

Причинами жизненных перемен стали предательство жены, дуэль, подлость близких друзей. Пьер всегда выделялся в современной ему действительности, он был уверен, что жизнь состоит не только из балов и званых обедов, в ней есть особый смысл, познать который под силу далеко не каждому.

После знакомства с ложей масонов Пьер начал воспитывать себя совершенно другим образом, а в их философии нашёл много ответов на интересующие его вопросы. У него было много свободного времени для своих рассуждений, неожиданное наследство освободило молодого человека от необходимости работать.

После долгих раздумий главный герой разочаровывается и в масонстве, потому что его душа искала другой правды, истинной. Изменить отношение Пьера к жизни удаётся Платону Каратаеву. Их знакомство произошло в плену у французов, где обыкновенные вещи приобретали особую ценность.

Пьер Безухов начал понимать, что причина всех несчастий – богатство, точнее человеческое отношение к нему. Чем меньше у человека денег, тем он счастливее. Спустя долгое время самовоспитания у главного героя получилось стать мудрее и проницательнее, он научился радоваться настоящему, принимать неизбежное и ценить то, что имеет.

  1. Джек Лондон «Мартин Иден».

Судьба Мартина Идена – это самый яркий пример самовоспитания и саморазвития в художественной литературе. Мартин Иден рос в бедности, в состоянии крайней нужды. Он рос среди людей, находящихся в самом низу социальной лестницы.

Главного героя романа не устраивает его положение в обществе, он хочет добиться большего, изменить предначертанную судьбу и избежать участи окружающих его жалких людей. Мартин не хочет верить в свою незначительность, он отказывается мириться с бедностью и ничтожностью. На перемены его подвигла в первую очередь любовь.

Главным стремлением необразованного матроса стало добиться ответных чувств у девушки из высшего общества. Мартин Иден влюбился в Руфь, которая была дочерью банкира Морзе. Она стала воплощение идеала, к которому стремился главный герой. Воодушевленный любовью, молодой человек с энтузиазмом отправляется покорять неизведанные вершины.

Он движим чистыми помыслами, его интересует не материальная сторона, а сами знания и культура. Мартин с упоением увлекается чтением и самообразованием в целом. Правда, его стремление к писательской деятельности никто не одобряет, даже сама Руфь. Девушка надеется, что это сумасбродство со временем пройдет.

Несмотря на отсутствие поддержки со стороны близких, главный герой верит в свои силы и рассылает во все известные редакции стихотворения и рассказы. Ради своей мечты Мартин терпит нужду и голод, потому что последние деньги уходили на марки для конвертов, которые постоянно возвращались с отказом.

Пытаясь осознать недостатки своего творчества, новоиспеченный писатель осознает мелочность и продажность окружающего мира. Поэтому неожиданно пришедший успех не удовлетворил Мартина Идена, он больше не видел в этом смысла жизни. Его судьба закончилась внезапной смертью, которая оказалась единственным выходом из состояния внутреннего опустошения.

Андрей Штольц – полная противоположность своего лучшего друга Ильи Ильича Обломова. Удивительно, как сохранилась их дружба на протяжении стольких лет, учитывая отсутствие общих интересов.

Андрей не может сидеть на одном месте, он всегда чем-то занят: любит новые знакомства, путешествует, всегда учится чему-то новому. Этот герой постоянно находится в потребности к саморазвитию и самовоспитанию. Его активный образ жизни выделяет его среди всей системы персонажей романа «Обломов».

Отец Андрея был немцем, отсюда у молодого человека такая целеустремлённость и тяга к трудолюбию. А его мать мечтала вырастить образованного человека, любившего искусство, музыку и книги.

Читайте также:  Сонеты шекспира о любви: читать стихи уильяма шекспира о любви на русском

Родители не держали его под чрезмерной опекой, как в семье Ильи Ильича, поэтому Штольц рано стал самостоятельным и понял, что нужно хорошо постараться, для того чтобы добиться, чего хочешь. Единственная прореха в самовоспитании Андрея – неумение выражать свои эмоции. Он не умел любить и мечтать.

Он не умел расслабляться, боялся ухаживать за понравившейся женщиной, потому что думал, что она может расценить это как слабость. Но, несмотря на эти недостатки, данный персонаж романа достоин уважения: он сам добился всего в жизни, сам сформировал сильный характер и чувство собственного достоинства.

При помощи образа Штольца И.А. Гончаров хотел сказать то, что в процессе саморазвития человек может слишком увлечься процессом, настолько, что даже перестанет замечать маленькие радости жизни и то, что делает нас счастливыми.

Примеры из жизни

  1. Человеку трудно начать заниматься самовоспитанием. Мы всегда чего-то хотим, но часто это так и остаётся всего лишь желаниями. Так было и со мной, я очень хотела научиться играть на фортепиано, но никак не могла решиться начать.

    Каждый раз, когда я слышала какое-нибудь великое творение Моцарта или Бетховена, в голове рождалась мысль, что со следующей недели я точно начну брать уроки игры на пианино. Но проходило несколько дней, и желание утихало до следующего раза. Однажды, я услышала мнение, что привычка вырабатывается у человека за 21 день.

    Получается, что нужно всего лишь заставить себя три недели делать то, что необходимо, а потом это станет совсем не сложно. Я собралась с духом и записалась в музыкальную школу. Первые три занятия дались мне с трудом, я проявила неимоверную силу воли, чтобы не бросить свою затею сразу же.

    Но я понимала, что самовоспитанием заниматься нужно и полезно, поэтому держала себя в руках. Через две недели занятий, мне стало намного интереснее, потому что уже даже начало кое-что получаться. Спустя месяц у меня в голове не было и мысли о том, чтобы бросить начатое. Три раза в неделю я ходила в музыкальную школу, замечая, что мне это действительно нравится.

    Теперь я не могу представить свою жизнь без музыки и планирую поступать в Музыкальную консерваторию. Если бы я в тот момент не начала воспитывать саму себя, жизнь сложилась бы совершенно иным образом, иногда просто необходимо прислушаться к голосу разума и поступить правильно.

  2. Одним из самых ярких примеров самовоспитания и становления собственного характера является Гай Юлий Цезарь. Он был умён от природы, но задатки могли бы не проявиться, если бы не железная сила воли и самовоспитание.

    Его родители с раннего детства стремились дать мальчику хорошее образование: он изучал ораторское искусство, этикет, философию, поэзию и увлекался конным спортом. Когда Юлию было 13 лет, он был избран жрецом благодаря ходатайству родной сестры, а через несколько лет юноша был вынужден бежать из города под страхом смерти из-за перемен в управляющей верхушке.

    Он осмелился противостоять решению самого императора, но тот не видел в нём особой угрозы и даже разрешился вернуться на родину. Затем началась череда событий, которая привела к гражданской войне. После её окончания единственным повелителем Римской империи стал Юлий Цезарь, он был прирождён для этой должности и правил во благо Рима. Его самовоспитанию и развитию способствовала феноменальная память, а также умение анализировать. Пример великого римского императора говорит о том, что начало самовоспитания – это залог успеха в дальнейшей жизни.

Народная мудрость

  1. «Человек без твёрдого характера, что пружина без закалки». В этой пословице идёт речь о безвольных людях, которые такие же податливые как пружина без закалки. Отсутствие воли духа приводит к тому, что любой посторонний человек может оказать своё влияние на такую личность.
  2. «Труд приносит здоровье, а лень – пороки».

    С давних пор известно, что труд способствует физическому здоровью человека. А безделье порождает глупые мысли, которые толкают на нехорошие поступки.

  3. «Век живи – век трудись, а трудясь – век учись». Наши предки считали, что человек всегда должен стремиться к большему.

    Нельзя останавливаться на достигнутом, всю свою жизнь необходимо развиваться и воспитывать свою личность.

  4. «Наше счастье в наших руках». Человек сам творец своего счастья, мы можем строить свою жизнь так, как нам необходимо. Наша судьба в наших руках, никакие обстоятельства не способны её сломать без нашего согласия.

  5. «Каждый человек кузнец своего счастья». В данной пословице говорится о том, что каждый человек способен добиться счастья в жизни, просто нужно постараться. Сидя на одном месте, счастья не дождёшься.
  6. «Нет судьбы кроме той, которую мы сами себе выбираем». Смысл данной пословицы заключается в том, что человек сам строит своё будущее.

    Всегда можно изменить свою судьбу, просто необходимо приложить для этого определённые усилия.

  7. «На безделье дурь в голову лезет». В этой пословице говорится о том, что человеку, который занят делом, не хватает времени на глупые мысли. Если голову посещают плохие идеи, необходимо чем-нибудь заняться и всё пройдёт.

  8. «Слабеет тело без дела». Все наши проблемы от лени. В здоровом теле – здоровый дух, а нет ничего полезнее для физической формы, чем труд.
  9. «Знание приобретёшь – не пропадёшь». Наши мудрые предки знали, что умному человеку – везде дорога. Поэтому призывали свой народ учиться, познавать что-нибудь новое.

  10.  «Учиться никогда не поздно». В этой пословице говорится о том, что человек всегда может изменить свою жизнь к лучшему. В любом возрасте мы способны к обучению, главное просто начать.

Афоризмы

  1. «Самовоспитание — это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает». Советский педагог-новатор В.А. Сухомлинский говорил о том, что решающую роль в воспитании играет сам человек. Никто не способен его воспитать лучше, чем он сам себя.

  2. «Самосовершенствование уже потому свойственно человеку, что он никогда, если он правдив, не может быть доволен собой». Л.Н. Толстой говорил о том, что человек всегда должен стремиться к большему. Он должен замечать все свои недостатки и стремиться их исправить.
  3. «Воспитывая других, мы воспитываем, прежде всего, и самих себя».

    Русский педагог и публицист А.Н. Острогорский говорил о том, что человек, воспитывающий другого, применяет эти же требования и к себе. Поэтому самовоспитание неизбежно при влиянии на других людей.

  4. «Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания». Залуженный педагог и писатель К.Д.

    Ушинский считал, что человеческая душа должна всегда оставаться юной, только тогда самовоспитание возможно, иначе никак.

  5. «Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания». Л.Н. Толстой говорил о том, что человек должен научиться замечать и принимать свои ошибки, только их осознание способно сделать нас лучше.

  6. «Если совершенствуешь себя, то разве трудно будет управлять государством? Если же не можешь усовершенствовать себя, то, как же сможешь усовершенствовать других людей?». Древний китайский мыслитель Конфуций высказал своё мнение по поводу истинных правителей.

    Настоящий глава государства должен всегда самосовершенствоваться, стремиться стать лучше, иначе у него не получится оказать благотворное влияние на свой народ.

  7. «Знание законов жизни несравненно важнее многих других знаний, а знание, прямо ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности». Английский философ Г.

    Спенсер считал, что человеку, прежде всего, необходимо совершенствовать самого себя, а затем уже требовать чего-либо от других.

  8. «Кем бы ты ни был – будь лучше». Авраам Линкольн призывал окружающих к самовоспитанию. Каким бы хорошим не был человек, он всегда может стать ещё лучше.

  9. «Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее». Древнегреческий философ Сократ считал, что лучшее в жизни человека – это самосовершенствование. Постоянное стремление к познанию нового – истинное счастье, по его мнению.
  10. «Когда человек начинает войну с самим собой, он уже чего-то да стоит».

    Заслуженный американский педагог Дейл Карнеги говорил о том, что человеку в начале пути самовоспитания необходимо осознать все свои ошибки. Начало исправления заключается уже в том, что мы начинаем понимать, в чём не правы.

Сочинение 15.3 «Что такое самовоспитание» по тексту Каверина

Вам также будет интересно

Сочинение 15.3 «Что такое самовоспитание» по тексту Каверина | СуперСоч

Марина Владимировна (репетитор-практик)

03.03.2020

Самовоспитание – это одна из форм внутренней дисциплины, личностная работа, которая совершенствует силу духа, характер, волевые качества.

  Благодаря работе над собой многие люди добиваются поставленной цели: кто-то начинает закаляться по утрам, кто-то решает побороть детские страхи и учится плавать, а кто-то самостоятельно начинает изучать иностранный язык.

Какова бы ни была конечная цель, ее не добиться без внутреннего стержня, который формируется самовоспитанием.

Главным героем текста Вениамина Александровича Каверина стал обычный мальчик из простой семьи. Уже в школе он понял, что хочет связать свое будущее только с небом.

Однако герой был бесконечно далек от своей мечты: он отставал по многим предметам, был слабым и хилым. Осознав это, он продемонстрировал большую выдержку, когда исправил все свои оценки, начал ежедневно заниматься спортом.

Благодаря самодисциплине герой благополучно поступил в летную школу, и в дальнейшем стал опытным пилотом.

Теме самовоспитания посвящено и произведение Елены Яковлевны Ильиной «Четвертая высота». Главная героиня повести с раннего детства проявляла твердый и решительный характер.

Он самостоятельно развивала свои сильные стороны, благодаря чему с легкостью преодолевала жизненные трудности.

Гуля Королева прожила по-настоящему яркую жизнь, и ее пример самодисциплины и целеустремленности должен каждый взять на вооружение.

Не стоит думать, что кому-то успех достается легко. Как правило, обратной стороной любых достижений и побед является тяжелый труд по воспитанию характера. Только благодаря самовоспитанию человек способен добиваться поставленной цели, развивать свою личность.

Пример из жизни: Пример самодисциплины я могу привести и из собственной жизни. Мне всегда тяжело давался немецкий язык. Я плохо учился, даже не стараясь понять правила, по которым устроен этот язык.

Мне было гораздо проще объяснять свои плохие оценки тем, что у меня нет способностей к изучению иностранных языков. Но однажды я разозлился и как следует подготовился к уроку. К моему удивлению мне даже понравилось, и понял, что здесь важно заниматься на совесть, не лениться.

С тех пор у меня отличные оценки по немецкому, да и по другим предметам я заметно подтянулся. Вот что значит самовоспитание!

Пример из кино: В спортивной киноленте Н.

Лебедева «Легенда №17» описан непростой жизненный путь и развитие спортивной карьеры  легендарного советского хоккеиста Валерия Харламова, который благодаря своему таланту и труду прославился на весь мир.

Он приложил немало сил для того, чтобы стать одним из лучших спортсменов столетия, упорно взбираясь на спортивный Олимп. Подобная выдержка и сила воли достойный восхищения!

Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему "Что такое самовоспитание" (задание 15.3, вариант 13)

Задание 15.3 

Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое самовоспитание”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Формулирую определение слова САМОВОСПИТАНИЕ.

За помощью обращаюсь к тексту для изложения (см. сборник И.П.Цыбулько стр. 221 “Текст для изложения к вариантам 13-16”, 2 абзац). Там есть такие строки:

Самовоспитание – это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям.

Теперь нужно прокомментировать данное определение, иначе 1 балл по критериям С3К1 Толкование значения слова (сборник И.П.Цыбулько стр. 235) будет потерян. 
Комментарий может быть таким:

Самовоспитание играет большую роль в формировании человека. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий. 

Соединяю определение и комментарий:

          Самовоспитание – это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям. Самовоспитание играет большую роль в формировании человека как личности. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий. (35 слов)

Шаг 2 Формулирую 1-ый аргумент (из прочитанного текста).

В этом аргументе нужно кратко рассказать о том, кто в тексте К.Осипова занимается самовоспитанием и каким образом он это делает.

Выделяю ключевые предложения, на которые буду опираться при написании аргумента: 2-9, 11-14.

Аргумент выстраиваю по такой схеме:

1. тезис (мысль, которую буду доказывать, это первое предложение),
2. доказательства (рассказ о Суворове),
3. микровывод (последнее предложение аргумента).

Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них – легендарном А.В.Суворове – рассказывает в своём тексте К.Осипов.

 Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что мешало ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца.

Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг. Поражает, с каким упорством десятилетний мальчик готовил себя к военной деятельности. (86 слов)

Шаг 3 Формулирую 2-ой аргумент (из собственного жизненного опыта).

Теперь обдумываю второй аргумент.

Можно вспомнить о том, как работали над собой великие люди.

  • Александр Невский, 
  • Дмитрий Донской, 
  • Михаил Кутузов, 
  • Василий Чапаев, 
  • Георгий Жуков, 
  • Лев Толстой, 
  • Максим Горький и другие.

Л. Н. Толстой в юношеском возрасте заводит дневник, отмечает в нем свои недостатки, составляет планы самовоспитания и самообразования на различные сроки, описывает ход работы над собой, анализирует ошибки; намечает новые, общие и частные планы самовоспитания.

Серьезно занимался самовоспитанием А. П. Чехов. В одном из писем своей супруге – О. Л. Книппер-Чеховой Антон Павлович писал: «Ты… завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий, я вспыльчивый и пр. и пр. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает…»

Большое внимание самовоспитанию себя и своего сына уделял великий русский путешественник В. К. Арсеньев. Для самовоспитания воли он рекомендовал сыну придерживаться следующих заповедей: 1. Одно сегодня лучше ста завтра. 2. Промедление смерти подобно. 3.

Не жди благоприятной минуты, а создавай ее сам. 4. Или работай, или умри. 5. Приводи в исполнение свои решения немедленно. 6. Не расточай сил на бесцельные колебания. 7. Ни одного великого дела не совершено нерешительными людьми. 8.

Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и терпение. 9. Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоят одного, доведенного до конца. 10. Побеждать дурные привычки лучше сегодня, чем завтра. 11. Не держись устава яко слепой стены. 12. Имей уважение к себе. 13.

Привыкай к тщательности и точности. 14. Жизнь твоя есть то, что ты из нее сделаешь сам.

Интересны нравственные и волевые нормы поведения, которым следовал в работе над собой великий русский педагог К. Д. Ушинский:                     1. Спокойствие совершенное, по крайней мере — внешнее. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность в действиях. 4. Решительность. 5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6.

Не проводить время бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. 7. Каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках. 8. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. Ушинский производил впечатление человека, который умел прекрасно управлять своими поступками, собственной личностью.

 

Рабочий день Петра Великого. «Я царь, а у меня мозоли на руках», – любил говорить Петр 1. Он не терпел безделья, и день его был заполнен до предела. Вставал очень рано до рассвета. В 3-4 часа утра – Совет министров, затем контроль за постройкой судов в Адмиралтействе.

Нередко сам брался за топор. Затем дома занимался любимым токарным делом. За свою жизнь он освоил 14 ремесел. Затем обед, отдых. И снова – в мастерские, на строительство, осматривать корабли. Вечером навещал друзей и рано ложился спать.

«Делу время – потехи час», – частенько напоминал Петр окружающим.

Можно написать о собственной программе самовоспитания.

     Или обратиться к другим текстам из сборника И.П.Цыбулько: 

  • вариант 14 (о Демосфене), 
  • вариант 15 (о честном слове), 
  • вариант 16 (о Мересьеве).

Я остановлюсь на Демосфене. Использую ту же схему, что и при написании 1 -го аргумента.

          Серьёзно занимался самовоспитанием и знаменитый Демосфен.  С юных лет древний грек мечтал о славе оратора. Между тем он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом.

 Тогда он стал учиться ясно произносить слова, набирая в рот камешки, громко читал поэтов, упражнялся в мимике перед зеркалом. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но будущий оратор продолжал работать над собой.

Так, настойчивостью и трудолюбием он добился своего. (79 слов)

  • Шаг 4 Делаю вывод
  •           Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что самовоспитание помогает человеку не только избавиться от недостатков, но и достигнуть поставленной цели. (21 слово)
  • Шаг 5 Соединяю части и получаю такое СОЧИНЕНИЕ:

          Самовоспитание – это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям. Самовоспитание играет большую роль в формировании человека как личности. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий. 

Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них – легендарном А.В.Суворове – рассказывает в своём тексте К.Осипов.

 Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что мешало ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца.

Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг. Поражает, с каким упорством десятилетний мальчик готовил себя к военной деятельности. 

          Серьёзно занимался самовоспитанием и знаменитый Демосфен.  С юных лет древний грек мечтал о славе оратора. Между тем он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом.

Тогда он стал учиться ясно произносить слова, набирая в рот камешки, громко читал поэтов, упражнялся в мимике перед зеркалом. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но будущий оратор продолжал работать над собой.

Так, настойчивостью и трудолюбием он добился своего. 

          Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что самовоспитание помогает человеку не только избавиться от недостатков, но и достигнуть поставленной цели. (221 слово)

С сайта “По уши в ОГЭ и ЕГЭ”

Ссылка на основную публикацию