Смысл песни Наутилуса «Прогулка по воде»

Изменить

Смысл песни Наутилуса «Прогулка по воде»

Сверхновая “Nautilus Pompilius” взорвалась в 1987 году. Загадочная группа из Свердловска моментально побила все рекорды совковой популярности, таинственный юноша на сцене очаровывал всех, от бабушек до внучек, сотни километров магнитофонной пленки истирались до дыр…

В 1988 “Нау” гремел по стране, как некогда разве что Кобзон с Пугачевой, строчки хит-парадов пестрели сплошным “Наутилусом”, группе прочили большое будущее, большие деньги и т.д., и т.п.

В году 89-ом в нарушение всех пророчеств “Наутилус” стал загадкой года, ни концертов, ни записей, ни даже слухов о нем раздобыть было практически невозможно. Еще через год Бутусов опять появился на музыкальном небосклоне, повзрослевший, новый, с новыми песнями, с другими песнями. С другими музыкантами.

И в немногочисленных интервью старательно уходил от вопросов, которых было предостаточно. Он просто пел свои песни. И старался, кажется, не задумываться о прошлом… В чем был не одинок.

Дима Умецкий, его бывший напарник, чуть ли не брат, с которым вдвоем они и создали когда-то группу “Наутилус”, уже не раз заявлял, что он такого названия, “Наутилус” – вообще не знает. Да и остальные, бывшие и настоящие, к прошлому по сей день обращаются без особой охоты. Но все-таки оно было, прошлое…

Группа состоит из 8 человек:

Вячеслав Бутусов – Основатель группы, автор музыки, части текстов, вокал, гитара. Родился 15 октября 1961 года в поселке Бугач Красноярского края.

Вячеслав Бутусов живет в Санкт-Петербурге на окраине, что, по его утверждению, очень облегчает жизнь и творчество: случайные люди редко добираются до его далекого района. Большую часть года проводит на гастролях.

В последнее время все чаще вспоминает о своей “гражданской профессии”: рисует, когда есть настроение или хороший повод (как, например, издание книги стихов Кормильцева с бутусовскими иллюстрациями), говорит, что “неплохо было бы заняться мультипликацией или стать руководителем музыкального коллектива из очень маленьких детей”.

Александр Гноевих (Полковник) – Родился 23 октября 1957 года в Петропавловске. Закончил Уральский политехнический институт. Женат, имеет дочь. Старейший член коллектива, работающий с “Nautilus Pompilius” на протяжении многих лет. При участии Полковника были записаны все альбомы “Нау” начиная с 1991 г.

Обладает настолько респектабельной внешностью, что, находясь в составе рок-группы, кажется неестественным добавлением к ней. Полковник – серьезный и положительный человек, что совершенно не соответствует имиджу рок-музыканта.

Поэтому Полковник всегда оказывается объектом пристального внимания полиции всех стран, которые посещает группа “Nautilus Pompilius”: его, судя по всему, постоянно принимают либо за агента спецслужб, либо за торговца наркотиками и иногда даже пытаются арестовать.

Полковник – это сосредоточие здравого смысла, он выполняет роль тормоза коллектива, останавливая его на слишком крутых поворотах.

Игорь Копылов – Бас-гитарист, играет в “Nautilus Pompilius” с 1990 г. Родился 20 июля 1962 года. Женат, проживает в Санкт-Петербурге. Единственный в группе коренной санкт-петербуржец. Закончил Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности по творческой специальности (модельер изделий из кожи).

Гога – представитель питерских анархических группировок, своим поведением и менталитетом вносит соответствующую струю в творчество коллектива.

Превыше всего в жизни ценит свободу от чего бы то ни было, в связи с чем его инструмент (бас-гитара), позволяющий минимальную свободу в рамках рок-группы, может расцениваться как средство самовоспитания и самонаказания. Без Гоги группа была бы слишком серьезной.

Илья Кормильцев – Один из старейших членов НП, автор большей части части текстов, в данный момент активно участвующий также в продюсировании коллектива. Родился 26 сентября 1959 года в Свердловске.

В Свердловске Илья закончил хорошую английскую спецшколу и в 1976 году поступил на химфак Ленинградского университета.

Ленинград он полюбил в самый первый свой приезд туда, еще школьником, когда “северная столица” во всем великолепии белых ночей показалась ему волшебным видением.

В конце 1992 года возобновляется активное сотрудничество с “Наутилусом”. Кормильцев переезжает в Москву, включается в качестве продюсера в работу над проектом “Наутилуса” “Отчет за 10 лет” (сборник ковер-версий хитов “Нау”), начинает ездить с группой по стране.

Илья Кормильцев – самый эрудированный член коллектива: нет такой темы, в которой он бы не разбирался – от химии до космических технологий. Как любой великий русский поэт, эмоционален, раним и неуравновешен. Всю жизнь стремится скрыться на необитаемом острове и там писать стихи.

Но даже на острове он будет знать, сколько компакт-дисков группы продано на настоящий момент.

Алексей Могилевский – Один из старейших членов группы, клавиши, саксофон, бэк-вокал. Родился 7 февраля 1961 года в Свердловске. Профессиональный музыкант, закончил Свердловское музыкальное училище им. Чайковского.

В начале восьмидесятых играл как “сессионный музыкант” в разных свердловских рок-группах – “Настя”, “Флаг”, “Группа Егора Белкина”, занимался собственными студийными проектами. Вошел в состав “Наутилуса” в июне 1986 года.

Его первое совместное выступление с “Nautilus Pompilius” состоялось на Первом фестивале Свердловского рок-клуба

В настоящее время проживает в Екатеринбурге. Женат, имеет сына от первого брака. В группе Алексей Могилевский – неукротимый генератор идей, постоянный источник беспокойства. Обладает огромной, хотя и не всегда целенаправленной энергией.

Два года назад перестал употреблять алкогольные напитки и сразу стал руководителем “ячейки” борьбы за трезвость в коллективе. Очень любит свою собаку – скотч-терьера по кличке Роджер.

Музыкант от мозга до костей, ни с чем кроме музыки свою жизнь не связывает.

Николай Петров – Лидер-гитарист группы “Nautilus Pompilius” с лета 1994 г., самый молодой (не по возрасту, а по стажу) из участников группы. Родился 24 октября 1960 г. Закончил музыкальное училище им. Чайковского, где учился вместе с Алексеем Могилевским.

Студенческая дружба логически привела их к творческому сотрудничеству – созданию проекта “Ассоциация” (полное название – “Ассоциация Содействия Возвращения Заблудшей Молодежи на Стезю Добродетели”, позаимствованное А.Могилевским из Г.Уэллса). Николай Петров – бессменный участник “Ассоциации” во всех ее видах, начиная с 1985 г.

Читайте также:  Спор о человеке в пьесе «На дне»

Он исполнял гитарные, вокальные партии, а также занимался аранжировкой.

В настоящее время проживает в Первоуральске, благодаря чему вносит в коллектив трезвую провинциальную струю. Женат, воспитывает сына. В родном городе считается национальным героем, и поэтому, когда он возвращается домой с гастролей, все первоуральское население собирается послушать его рассказы

Александр Пономарев – Директор группы “Nautilus Pompilius”. Его карьера в шоу-бизнесе началась в 1985 г., когда состоялось его знакомство с группой “Зодиак” и Ю.Лозой. В 1985-1990 г.г. А.Пономарев занимался организацией концертов многих известных групп – “Зодчие”, “СВ”, “Шанхай” и др. С осени 1990 г.

его приглашают на должность коммерческого директора группы “Браво”. Сотрудничество его с “Нау” началось во время презентации альбома “Титаник” летом 1994 г., а с начала 1995г. он стал директором “Nautilus Pompilius”.

Александр Пономарев – честнейший и порядочнейший человек, пытающийся (иногда не без ущерба для себя) культивировать в джунглях российского шоу-бизнеса цивилизованные методы: верность слову, умение выполнять свои обещания, привычку оплачивать выполненную работу и проч.

Помимо деловых качеств, прекрасных административных и организационных способностей обладает артистическим чутьем и эстетическим вкусом – ценит изящные вещи, женскую красоту и хорошую кухню. Меломан и большой поклонник “Роллинг Стоунз”.

Альберт Потапкин – Барабанщик “Наутилуса”. Родился 23 января 1968 г. в городе Артемовске Свердловской области. Потомственный музыкант. Закончил музыкальное училище им. Чайковского в Свердловске. Прошел суровую школу профессионализма еще в 1984 г.

, когда был вынужден работать в ресторане по ночам, а днем ходить на занятия в училище. Тогда же в 1984 – 1986 гг. выступал и записывался со свердловской командой “Флаг”. Дебютировал в “звездном составе” группы “Nautilus Pompilius” в 1986 г.

на Первом рок-фестивале в САИ

В настоящее время продолжает играть в группе “Nautilus Pompilius”, проживает в Санкт-Петербурге, женат, имеет дочь.

Кроме музыки ничем всерьез не увлекается, любимое занятие – упражнение в искусстве аранжировки, которое сам Потапкин считает высшей формой творческого самовыражения. Как барабанщик, существует в жестком ритме не только на сцене, но и в жизни.

Владеет неистощимым запасом историй из музыкальной и армейской жизни, и поэтому скрашивает своими бесконечными рассказами нудную гастрольную жизнь.

Изменить

Смысл песни Наутилус Помпилус «Прогулка по воде»

Перед нами песня с глубоким смыслом и образами – «Прогулка по воде» группы Наутилус Помпилиус. Для начала познакомимся с библейскими персонажами, а точнее с Иисусом Христом, в песне – Спасителем, и его учеником – апостолом Андреем.

Почему именно Андрей? В Библии его называют Первозванным, т.е. тем учеником, которого Иисус принял к себе самым первым.

А вы спросите: ну и что? Я вам отвечу: на нем лежит бОльшая ответственность, чем на остальных последователях Спасителя. Именно его в песне Иисус призывает пройти с ним этот сложный путь. А теперь подробнее.

Не торопитесь закрывать статью, ведь все, о чем поется здесь, касается каждого.

Апостол Андрей ловит пескарей у причала, а Спаситель ходит по воде и достает из нее людей. О чем это сразу говорит? Это показывает ничтожность деятельности Андрея (она ничего не значит, не способствует спасению человечества) и о важности миссии Иисуса Христа (на то он и Спаситель).

И Иисус позвал Андрея за собой, позвал идти рядом с собой и вместе вытаскивать людей из греховного омута. Только надо пройти тяжкое испытание: повисеть на Кресте, на котором когда-то в муках за всех людей висел и сам Спаситель. Только после этого апостол увидит мир глазами Небес. А Крест – это искупление за свои же грехи.

И что в этом увидел Андрей? Непосильный труд, боль. Он почувствовал страх, он не хотел идти на такие жертвы, захотел все понять сразу, ничего при этом не сделав. А ведь Андрей как первый ученик клялся следовать Иисусу и исполнять Его волю…

Спаситель сильно разочаровался в своем ученике, которому пришлось уйти домой, забрав лишь пойманных им пескарей.

Что эта «притча» может сказать нам всем? Поставьте себя на место апостола. Он не пожелал пойти на Крест, что для нас – не захотел приложить усилия для достижения цели.

Если мы будем лишь уповать на Бога, ждать у моря погоды (кому как хочется), при этом не стремясь сделать что-то самим, в итоге уйдем ни с чем.

Пескари – это своего рода те мелкие «достиженьица», из коих состоит жизнь человека, шедшего «легким» путем.

Может быть я для кого-то заново открою Америку (это иногда полезно), но легких путей не существует. А кто его нашел, так поздравляю, но это не жизнь. Те, кто так непринужденно шагает по этой гладкой тропе, ничего в итоге не добиваются, им чужды великие свершения.

Если вдруг найдется такой человек среди читающих, запомните: в конце вашего пути будет либо пропасть, либо тупик, либо камень, об который вы споткнетесь и, внезапно ударившись головой, осознаете все… Но будет уже поздно. Не нравится ни один из вариантов? Так действуйте, Крест каждому предоставлен, не обходите его стороной.

Полина Макаренко

 http://cleepr.ru/images/nautilus-pompilius-progulki-po-vode/100.jpg

  • Tweet
  • Share 0
  • +1
  • VKontakte

Какие песни группы Наутилус Помпилиус являются актуальными сегодня?

Вот же ж задали вопрос для человека, который собирал все диски Бутусова.

У меня до сих пор они стоят в колонку. И мне так много в них кажется вечным.

Бутусов – это такой парень, который поет песни Навсегда, а не на какое-то одно время.

Читайте также:  Аргументы на тему: искусство и ремесло в зарубежной литературе

Но иногда надо подумать над песней, чтобы она продрала до дрожи в теле и ты понял все.

Поэтому сначала Песни без времени. Они были тогда, есть сейчас, будут актуальны после.

Прогулки по воде.

Хочешь чудес в своей жизни? Думаешь, что главное – это чудо? Нет, там, на горе возвышается крест. Для всех, кто пойдет этим путем. И его придется понести.

Еще одна про Христа, которая годилась в те подлые времена, а теперь годится еще больше.

Особенно, если мы вспомним, как легко мы отказались от Пасхи из испуга перед властями и коронавирусом. Откажемся тогда уж и от Христа что ли.

Особенно строки из песни: “Идет по вымершим дворам пустынных городов…” Куда уж современнее.

Кто не видел нашу молодую поросль, митингующую периодически у памятника Пушкина в Москве(а Питерцы, знают, где это у них). Рекомендую избрать эту песню гимном этой части молодежи.

Сам Бутусов обозвал ее “старая лирическая песня” Хлоп-хлоп.

В любом мире есть Любовь, надежда на встречу. И есть история о идущем к себе домой.

Всегда будут раздирать душу песни о неудавшейся судьбе, о потерянных крыльях души. Поэтому сложная песня. Не для всех, как сказал бы Задорнов. Но при этом про всех.

Крылья, если кто еще не понял.

А вот актуальнейшая песня о том, что происходит прямо сейчас. Все мы, не только Россия, но все человечество стоим перед Белой стеной тумана, лжи, полуправды, неизвестности, изменения мира.

Белая стена. Для всех нас.

Кант сказал, что человечество всегда будет больше всего интересовать звездное небо над нами и нравственный закон внутри.

Поэтому хоть одна песня о звездах. Она называется Бриллиантовые дороги.

И когда мы перестанем смотреть на небо, мы перестанем быть людьми.

Она о мечтах. То, что было мечтами в годы, когда он написал эту песню, так и остались мечтами.

Звездная нить оттуда сюда. Без этой песни нельзя.

Не могу остановиться. Люди, остановите меня!

Последняя. Не знаю, как ее пропустил первый канал нашего ТВ. Но это факт, смотрите на значок справа вверху.

Этой самой современной песней и завершу. Кто не любит Макара(Макаревича), который спел песню с Бутусовым, закройте пол экрана. Песня не виновата. Внимательно слушайте каждое слово.

Nautilus Pompilius – Википедия Переиздание

Nautilus Pompilius («Наути́лус Помпи́лиус») — советская и российская рок-группа, одна из известных во второй половине 1980-х и в середине 1990-х годов. Основана в Свердловске в 1982 году студентами Свердловского архитектурного института Вячеславом Бутусовым и Дмитрием Умецким. Дебютный альбом «Переезд» был записан в 1983 году.

Состав коллектива неоднократно менялся. Изменениям подвергался также и музыкальный стиль группы.

Так, в начальном периоде «Наутилус» играл хард-рок, а во время популярности коллектива в середине 1980-х годов основным жанром являлась новая волна[1]; также творчество группы пересекается со многими направлениями рок-музыки — альтернативный рок, постпанк, готик-рок, арт-рок, симфо-рок[2][3], глэм-рок[4], инди-рок, фолк-рок[5].

К наиболее известным песням данной группы относятся такие композиции, как «Скованные одной цепью», «Титаник», «Взгляд с экрана», «Прогулки по воде», «Крылья», «Я хочу быть с тобой» и «Последнее письмо»[6].

5 июня 1997 года после концерта в ГЦКЗ «Россия», получившего название «Последнее плавание», и прощального гастрольного тура по стране группа официально прекратила своё существование. Последними альбомами коллектива стали «Яблокитай» и «Атлантида».

Название

Официально группа называется «Nautilus Pompilius». Nautilus pompilius — систематическое название вида моллюсков рода наутилусов. На нескольких альбомах оба слова написаны заглавными буквами латиницей — «NAUTILUS POMPILIUS»[7][8], ещё на нескольких — заглавными русскими буквами — «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС»[9][10]. Также группу называют «Наутилусами», «Нау» или ещё короче — «НП»[11][12].

Первоначально группа называлась «Али-Баба и сорок разбойников», однако другие свердловские рок-музыканты отрицательно относились к такому наименованию[13]. Вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссёром Андреем Макаровым по аналогии с «Led Zeppelin»[14].

Вскоре музыканты узнали, что в стране уже есть одноимённая группа во главе с Евгением Маргулисом, незадолго до этого покинувшим «Машину времени», и называть коллектив наравне с московским в Свердловске было неразумно[15].

Чтобы избежать путаницы, в 1985 году по инициативе Ильи Кормильцева, с которым группа уже тогда начала сотрудничество, было расширено до «Наутилус Помпилиус»[13].

История

Предыстория

Свердловский архитектурный институт, в котором в 1978 году встретились Бутусов, Умецкий, а также Гончаров

Появление группы «Nautilus Pompilius» уходит своими корнями в 1978 год, когда «на картошке» состоялось знакомство студентов Свердловского архитектурного института Вячеслава Бутусова и Дмитрия Умецкого. Там у них появилось желание создать рок-группу. Как и другие студенты, Бутусов и Умецкий собирали корнеплоды в селе Мамино.

Помимо встречи с Бутусовым, Дмитрий Умецкий познакомился и с барабанщиком Игорем Гончаровым, который уже выступал на танцевальных площадках в Челябинске. В колхозе Умецкий и Гончаров поделили музыкальные инструменты: Гончарову достались барабаны, а Умецкому — бас. Однако Вячеслав Бутусов учился в другой группе и занимался музыкой самостоятельно.

Сошлись трое студентов лишь на втором курсе.

6 июня 1981 года в ДК «Автомобилист» прошёл городской рок-фестиваль на приз САИ. Увиденное произвело на Бутусова и Умецкого сильное впечатление. Так, например Дмитрия Умецкого удивила рок-группа «Трек»: «Мы поняли, что если так могут петь люди, живущие на соседних улицах, то значит и мы способны на что-то подобное».

Вячеслав Бутусов для газеты «Архитектор» взял интервью у Александра Пантыкина и Анастасии Полевой. Студенты предприняли попытки сотрудничества с профессиональными музыкантами. Для этого они обратились к Евгению Писаку, которому предложили быть их лидер-гитаристом.

Во время репетиции возникали проблемы с ударником: нельзя так просто составить программу из одних и тех же медленных песен[16].

Начало творчества

Первый состав группы в 1984 году.Александр Зарубин, Вячеслав Бутусов, Дмитрий Умецкий, Андрей Саднов

Официальной датой создания группы является 10 ноября 1982 года[17][18]. К коллективу окончательно присоединился гитарист Андрей Саднов. В то же время музыканты записали на магнитной плёнке демоальбом под названием «Али-Баба и 40 разбойников»[19].

Читайте также:  Аргументы из литературы на тему: «Влияние общества на человека»

Позже с новым барабанщиком Александром Зарубиным был записан дебютный альбом «Переезд», выпущенный летом в 1983 году под заметным влиянием творчества «Led Zeppelin»[20][5].

Осенью состоялось первое выступление группы в ДК «Автомобилист» на вечере Свердловского архитектурного института[21]. На концерте, посвящённом Дню Первокурсника САИ, вместе с «Наутилусом» впервые сыграл клавишник Виктор Комаров по прозвищу «Пифа».

«Пифу» пригласили в коллектив потому, что он произвёл впечатление на Александра Пантыкина, игравшего на пианино[22].

Вместе с «Урфином Джюсом» «Наутилус» отправился на новогоднюю развлекательную программу Свердловского телевидения. В результате появилась первая запись клипа на песню «Пыль снежная», прозвучавшая под Новый год. Это вызвало недовольство со стороны идеологических властей, и материал сразу был стёрт. Случайным образом копия музыкального видео сохранилась.

Несмотря на скандал, звукорежиссёр Андрей Макаров вновь пригласил их на запись, однако музыканты отказались от съёмок нового клипа[23]. После окончания Свердловского архитектурного института коллектив покидает Александр Зарубин, а позже в 1985 году и Андрей Саднов.

Зарубин и Саднов не видели особой перспективы в дальнейшем музицировании, решив переключиться на архитектурную деятельность[24][25].

Бутусов и Умецкий хотели взять барабанщика Андрея Котова, но тот ответил отказом из-за того, что уже играл с Игорем Скрипкарём. В результате этого студенты попросили «Yamaha PS-55» со встроенной драм-машиной у Алексея Хоменко. На нём, начиная с января 1985 года, будет играть Виктор «Пифа» Комаров.

Одновременно с этим начинается сотрудничество между Вячеславом Бутусовым и Ильёй Кормильцевым, который до этого работал с «Урфином Джюсом»[26]. С февраля по март в однокомнатной квартире был записан альбом «Невидимка», явив собой заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп[27][5].

9 марта состоялась официальная премьера нового материала[28].

1 июня «Nautilus Pompilius» выступил за пределами Свердловска в Челябинске. Вместе с группой выступала бывшая солистка «Трека» Анастасия Полева, вошедшая в группу ещё 15 мая[29]. Предполагалось участие Юрия Шевчука, но по неизвестным причинам он не смог приехать[30].

26 октября был организован подпольный концерт в ДК МЖК в Свердловске, который пришёлся по вкусу зрителям, однако не устроил районную комиссию. Директор дома культуры, который организовал выступление, впоследствии был лишён работы.

После этих событий Анастасия Полева покидает группу и вместе с Егором Белкиным создаёт собственный проект[31].

Пик популярности

11 января 1986 года группа участвует в концерте в Уралтехэнерго, посвящённом дню рождения Александра Пантыкина[32]. На нём вместе с «НП» впервые оказался саксофонист Алексей Могилевский[31].

22 июня предпринята попытка закрепиться на сцене во время выступления на первом фестивале Свердловского рок-клуба[27].

Под звуки песни «Прощальное письмо» коллектив начал запускать в зал бумажные самолётики, на сцену начали взбираться другие рок-музыканты. Это стало основой для начала «наутилусомании»[33].

Классический состав группы на обложке альбома «Раскол»

В июле «Наутилус» записал альбом «Разлука», программа которой была представлена 4 августа[34]. Свердловская подпольная рок-пресса раскритиковала Разлуку, назвав её «явной неудачей группы»[35].

5 сентября группа выступает на открытии сезона Свердловского рок-клуба в ДК имени Свердлова в новом стиле — квазивоенная форма, скупой грим и ещё более скупая, но выразительная в своей сдержанности пластика, позаимствованная у лидера группы «Алиса» Константина Кинчева[36][34].

Концерты становились практически еженедельными, в результате возникли проблемы: Виктор Комаров, который помимо участия в «Наутилусе», также играл в филармонии в программе юмориста Роберта Исакова. Для решения трудностей был взят второй клавишник Алексей Хоменко[37].

14 декабря на творческой мастерской рок-клуба Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий обратили внимание на барабанщика ВИА РТФ УПИ Альберта Потапкина. От предложения Потапкин не отказался, но и ВИА РТФ УПИ не покинул, тем самым стал участвовать одновременно в двух группах[38].

Ленинградский дворец молодёжи, где «Nautilus Pompilius» получил признание зрителей

Период 1987 года стал одним из успешных в истории группы. Фестивальные выступления и активное участие преимущественно имели оглушительный успех[39]. Первый удачный концерт был проведён 4 апреля в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов[40]. Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы[41].

28 апреля «Советская культура» выпустила «разгромную» статью, обеспечив группе всесоюзную известность[42][43]. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях «Литуаника-87» в Вильнюсе 23-24 мая, «Подмосковные вечера» в июне, «Подольск-87» 12 сентября[36].

3 мая группа впервые исполнила песню «Я хочу быть с тобой» — один из главных хитов группы[44].

В связи с призывом в армию 7 июля уходит барабанщик Альберт Потапкин[45]. Последний концерт с его участием прошёл 27-28 июня в Черноголовке[46]. Лишившись ударных инструментов, «Наутилус» некоторое время выступал с драм-машиной. Начиная с сентября вместо ушедшего Альберта Потапкина барабанщиком стал Владимир «Зема» Назимов[47].

10 октября «Nautilus Pompilius» впервые выступает в Москве в ДК имени Горбунова и 10 декабря на «Рок-Панораме-87». Появились публикации в центральной прессе (первая журнальная публикация — в органе ЦК ВЛКСМ «Смена» (№ 7, апрель 1988), статья Евгения Додолева «Наутилус или Pompilius?»[48]). В конце 1987 года группа уволила звукорежиссёра Андрея Макарова.

Заменил его грамотный звукооператор Владимир Елизаров[49].

К 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: «ДДТ», «Аквариум» и «Кино»[36]. Популярность группы отчасти была обусловлена её участием в программе «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал[50]:

«Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. И показал массовой публике лучшие команды: ДДТ, «Наутилус Помпилиус», «Кино». Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене.

Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. На т.н. «большой» планёрке в Останкино один из музыкальных редакторов однажды сказал: «Огромное спасибо «Взгляду» за то, что он открыл стране советский рок».

Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Тогда музыка делала революцию…

Первый распад группы

Ссылка на основную публикацию