Гангстер-клип на песню Монеточки “90” взорвал Youtube, ведь буквально за пару дней набрал практически 2 миллиона просмотра и оказался на 4 месте во вкладке “в тренде”.
Песня о том, какими были лихие 90-е годы, а если точнее – как их себе представляет певица. Возможно, ее представления не так уж далеки от реальности, но уж слишком примитивны они – убийства на каждом шагу, братки в пиджаках цвета земляники и с крестами на шее, желание миллионов обладать джинсами и пить кока-колу. И далее в таком духе.
Клип об этом же, помимо всего прочего, Монеточка снялась в нем в образе любимого многими Данилы Багрова. Декорации в клипе очень напоминают отдельные места из фильма “Брат”. А еще в нем реально много крови и убийств.
Новый клип Полины Гагариной вышел сегодня 21 июля, посмотреть его можно прямо здесь. История, рассказанная в видео похожа на многие другие, который порой происходят в нашей жизни:отношения, любовь, расставание. Поклонники просто в восторге от новой работы исполнительницы.
особенно зрелищной на мой взгляд получилась финальная сцена, когда певица прыгнула в бассейн и съёмки, проходившие под водой. К тому же все не могли не отметить отличную форму, в которой находится Полина, которая совсем недавно ( в марте этого года) второй раз стала мамой.
Так что смотрим, слушаем и оцениваем новый клип Полины.
Восьмого июля для своих поклонников Шакира презентовала свою новую работу, это клип с названием- La Bicicleta,он снят по одноименной песни певицы.
А компанию ей составил ее соотечественник, которого зовут Карлос Вивес. За сутки новый клип посмотрело почти восемьсот тысяч пользователей и это говорит о том, что Шакира всегда была популярной.
Вот здесь вы можете посмотреть и оценить ее творчество, посмотрев новый клип певицы.
- Шакира там танцует, песня романтическая и летняя, легкая и приятная по музыкальной составляющей.
- Поклонникам понравился их дуэт, ведь оба персонажа являются главными действующими лицами в клипе.
Не могу похвалиться тем, что я поклонница творчества “Ляписов”. Но все же их репертуаре есть песня, которая произвела на меня сильное впечатление. Это песня “Я верю”
Я уважаю их гражданскую позицию, стойкость, умение противостоять “системе”. К сожалению, теперь услышать “Ляписа Трубецкого” можно только в записи.
ПЕсни я качала в контакте с помощью программы vksaver. очень удобная программа. после того как скачали, в контакте возле каждой песни и клипа появляется кнопочка- скачать. а клип смотрите на ютубе.
старенький клип
Премьера песни Ольги Бузовой “Люди не верили” состоялась на закрытой вечеринке в одном из московских клубов. Поэтому широким массам она еще не доступна, но в скором времени должна в очередной раз взорвать Youtube, как и предыдущие хиты телеведущей.
Однозначно, Ольга прогрессирует в певческой деятельности. Песни становятся все качественнее, а исполнение и манера поведения на сцене более уверенными.
Поклонники остались в восторге, конечно, большинство из них не смогли удержаться от записи видео, которое к большом количестве появляется в сети. Пока мы можем довольствоваться лишь отрывками из новой композиции “Люди не верили”.
Посмотреть видео с презентации новой композиции можно в Инстаграм Ольги Бузовой или здесь. Скачать песню можно будет лишь после того, как она предстанет перед широкой аудиторией.
Галина Иванкина: Печалька о 90-х
«Просмертьлегковотопленномдомеписать…»
ОткровениеМонеточки.
Мне откровенно не нравится певица Монеточка. Вы её не знаете? Наверное, правильно. Сумбур вместо музыки. Хотя, она и её песенки — актуальны среди молодёжи. Больше того — среди якобы-образованной и типа-думающей молодёжи. Той, что по Европам катается и гаджеты фирмы Apple предпочитает юзать.
С другой стороны, мне и не должна импонировать юношеская мода. Моя мама полагала, что Виктор Цой поёт на одной «противной» ноте и тупо перечисляет предметы и явления. Как в том анекдоте: «Чтоувижу—топою».
Одна взрослая подруга тогда сказала: «Группа«Кино» – этокакой–тодешёвыйакмеизмдлястоличныхПТУшников».
Поэтому было бы странно, если бы я стала фанаткой вышеупомянутой Монеточки — нас вдохновляла другая умца-ца, иные формы, «дырки-булки-вилки» и прочие «алюминиевые огурцы на брезентовом поле». Рок-н-рол, пусть и мёррт, а БГ — ещё нет. А в Монеточке меня раздражает всё — от сценического имени до тоненького инфантильного голоска.
Создание, которое никогда не повзрослеет. Никогда не превратится в …полтинник. Мне — скоро полтинник, я ворчу. «Мнетристалет, явыползизтьмы», – как пел уже другой наш кумир, коего мы отринули, раз он выплеснул: «Моястранасошласума».
Однако же «вотморемолодыхколышутсупербасы» – всё так. Не такие, как нам бы понравилось. Но у Монеточки — не басы (игра слов, да, басы и бас — не одно и то же, я в курсе). Писк юной хипстерши, раздающей банальные истины. Истинки. У Монеточки не может быть полновесных идей — она разломится под их неимоверной тяжестью.
Эра лёгкости и очаровательного тяп-ляпа. В своё время Ильф и Петров писали: «Параллельнобольшомумиру, вкоторомживутбольшиелюдиибольшиевещи, существуетмаленькиймирсмаленькимилюдьмиималенькимивещами.
Вбольшоммиреизобретендизель–мотор, написаны “Мертвыедуши“, построенаДнепровскаягидростанцияисовершенперелетвокругсвета.
Вмаленькоммиреизобретенкричащийпузырь “уйди–уйди“, написанапесенка “Кирпичики” ипостроеныбрюкифасона “полпред“.
Вбольшоммирелюдьмидвигаетстремлениеоблагодетельствоватьчеловечество. Маленькиймирдалёкоттакихвысокихматерий».
Нынче сделалось модно проживать свою life в «маленьком мире», где французский луковый суп в хипстерской забегаловке предвещает многия «лайки» запиленному look-у. Монеточка — богиня маленького и уютненького мира. Мирочка. Это даже не мирок. В сетевом общении популярны уменьшительно-ласкательные формы. Хорошенькая девушка — няшечка. Гастрономический изыск — вкусняшка.
Мелькают «печеньки» и «отношеньки». Если всё не о-кей и не сложились отношеньки или врач запретил вкусняшки, то – «печалька». Хрупенькое, болезненное, тухлое. Тухловатенькое.
Потому как Большой Мир, созданный в эпоху индустриализации (ах, я опять о своем СССР!) позволяет девочкам с крохотными, неумелыми лапками ни черта не делать — сдавать прабабкину квартиру и целыми днями мацать пальцами новенький ай-пад. Монеточка — их кумир. Выразительница их миленького счастьица, иногда отдающего печалькой напополам с печеньками. «Аяживунетакужплохо, пьюсахарныйчай. / Пишунановенькоммакбукетекстыпропечаль», – констатирует Монеточка.
С какой радости я так долго ругалась по поводу неинтересной мне певицы? (Певичкой называть не стану — певичка это пошлятина, а Монеточка – птичка). Она выдала около-социальную композицию — и не о чём-нибудь, а про 1990-е. О! Это надобно дослушать до конца, преодолевая подкатывающее отвращение к чириканью и курлыканью.
Здесь нет ни малейшей идеализации «святых-девяностых», как их предложила именовать мадам Наина Ельцина.
Что же наша копеечка-невеличка? Сама Лиза Гырдымова (такова Монеточка по паспорту) сказала в интервью Фонтанке-Ру: «Всемлюдяммоегопоколенияродителирассказываюто 90-х, всеэтистрашныебайки, идлянас 90-еэтонекаятакаясказкапередсном. Какой–тостранныймир, прокоторыймывсенемножкознаем. Чтотамбылострашно, выходишьнаулицу–бандитыстреляют. Ияхотелавотэтовотпередатькакмнеэторассказываютродителипроэтовремя. Самаяпронего, конечно, незнаю. Итакиговорю: толькоизкассетипесенКровостока». Да, Монеточка не была бы собой, если бы знала о прошлом своей страны из книг или статей — Проханова, Холмогорова или Кара-Мурзы, не так важно. Что за «Кровосток»? Ещё один голос поколения — рэп-группа с претензиями на остроту.
Впрочем, повторюсь, – песня Лизы о 1990-х уже тем хороша, что не романтизирует лютые годы. Авторша не пытается по ним скучать. Не рассматривает в качестве «глотка свободы» и «времени больших возможностей». Текст песни занятнее, чем сама песня.
Правда, есть нюанс! Лиза-Монеточка прыскает матерком — гнусно и ненатурально. Вообще, нецензурная брань годится в одном случае — когда наступает экстремальная ситуация и уже попросту нечем выразить простую, жёсткую мысль.
Щебечущей вечно-юной Монеточке «не идёт» ругаться матом, ибо очень сложно представить, что ей на ногу может упасть рессора от трактора «Беларусь». Лизочка вставляет ругань совершенно по-детски— будто бы желая казаться крутой и конкретной.
Но не взрослой, а — самой-самой продвинутой в компании таких же юниц-безобразниц. Выглядит ужасающе глупо. Вместе с тем… песня — своеобразный памятник эпохе. Двум сразу — той и этой. Что думает о 1990-х кумир нынешней толпы? Так послушаем!
Итак, лирическая героиня Монеточки — сугубо несчастное и ущербное существо – её «…зачаливвидеосалонегде–топодстрельбой, подлайивой». Утомляющая констатация. Пропустив тему зачатия, обратимся к видеосалонам – на рубеже 1980-х и 1990-х они превратились в оазисы буржуазной культуры.
Стрельба, крутые блокбастеры с участием тщеславных культуристов и разная зубодробительная мешанина из «хороших» и «плохих» парней, прыжков с небоскрёба и — финально-триумфальная драка в заброшенном цеховом помещении. Лай и вой — хорроры, которые неплохо легли на общую канву постперестроечной житухи.
Что же было кругом? Оказывается, ещё противнее, чем в «Пятнице 13» и «Терминаторе-2»
«Бензиномводкумешали, глушилилитрами, / Додесятидоживалисамыехитрые», – выводит Монеточка, и мы вспоминаем, что в те безумные годы никого особо не удивляли дети-беспризорники — грязные, зачумлённые, обкуренные разнообразной мерзостью и хорошо, если просто пьяные. Они сбегали из дома, пока их мамы «челночили» в Польшу или пытались устроить личное счастье. «Куриличтоугодно, тольконесигареты / Потушили–забыли: чтобыло–прошло». Сейчас кажется диким, что в 1990-х попробовать наркоту — хотя бы «травку» – не считалось чем-то из ряда вон. Жизнь человека не стоила и гроша. О, нет, конечно, — доллара. Трупы — не пугали. Их находили в парках и скверах. С простреленными лбами или — безо всяких повреждений. У девочки – «передоз». Так зачем вызывать скорую, когда всё равно девочка — созрела? Для смерти. Да и скорая будет ехать часа три.
Уверенный рефрен эпохи: человек человеку — мишень.
Поэтому «Делитьларькиужасновеселосдругомнадаче / Делитьстрану–этонемножкодругаязадача…»Пока туповатый короткопалый мальчик, обрадовавшись, что больше не надо стремиться в вуз, расстреливал вчерашнего соседа по парте (пацаны не поделили территорию под бизнес и Ляльку-модельку), взрослые умненькие дяди рвали на части бывшую сверхдержаву. Становились не боссами ларьков со сникерсами, а — главами маленьких, но гордых недо-стран (эти мелкие «це-Европки» до сих пор булькают и потрясают кулачонками). Дивная-дивная, ужасающе наивная Монеточка: «Ясдетскимужасомузнаюпрото, чтовдевяностыеубивалилюдей». У неё до сих пор все ужасы — детские. «Понавесиликрестовнакорешей, / Пиджакиземляничныенагладили». Не бордовые – Bordeaux не для девчулек, а – именно земляничка. Ягодка. Но схвачено верно — золотые цепи с громоздкими крестами. И — прикид от Версаче. Этот фанфарон ввёл в моду яркие мужские пиджаки ещё в середине 1980-х. Стиль яппи. В России 1990-х не существовало никаких яппи, но водились братки, жулики и всяческие Мавроди. И снова по кругу:«В 90-еубивалилюдей». Милочка с гаджетом, поющая про свои «печальки», что знаешь ты о расстреле Белого Дома?
Для неё ужасы 90-х это «дракизаджинсыскока–колою». Разумеется, драк в этой связи не было — штаны из денима и буржуйские воды спокойно продавались в тех самых ларьках, из-за которых убивали друг друга круглоголовые мальчики, одетые от Versace. Но кола и джинсы – два источника вдохновения позднесоветского человека.
Ради них и кричалось-вопилось в Перестройку. «ДайтенамLevis501 иглотокамериканскойсвободы!»И вот она произошла, сия«…историческаяпобедакрасногонадкрасным», как назвал Виктор Пелевин триумф Кока-Колы в бывшей Совдепии.
Вместо алых – с белыми буквами – растяжек «Слава КПСС»явилась реклама Coca-Cola, что характерно всё тех же цветов. Монеточка — символист. Быть может, интуитивный, как все детки. Ещё один знак: «Итолько “Ласковыймай” игралпорадио». Не только он.
Зато!«Ласковый май» возник в то время, когда он оказался нужен – ничего подобного на эстраде не водилось, ритмы – самые современные, мальчики – на редкость смазливые, да ещё и одетые в модную по тем временам «варёнку». На излёте Перестройки голос Юры Шатунова звучал изо всех окон – можно было идти по улице и раза три прослушать «Белые розы».
Он, как та Монеточка — ненавистен поколению мам и обожаем подростками. Всё повторяется. И? В 90-е убивали людей… убивали людей…
Виктор Пелевин вдарил мощнее и уж, конечно, весомее: «Этотмирбылоченьстранным.
Внешнеонизменилсямало–развечтонаулицахсталобольшенищих, авсёвокруг–дома, деревья, скамейкинаулицах–вдругкак–тосразупостарелоиопустилось.
Сказать, чтомирсталинымпосвоейсущности, тожебылонельзя, потомучтоникакойсущностиунеготеперьнебыло. Вовсемцариластрашноватаянеопределенность.
Несмотрянаэто, поулицамнеслисьпотоки«мерседесов»и«тойот», вкоторыхсиделиабсолютноуверенныевсебеипроисходящемкрепыши, идажебыла, есливеритьгазетам, какая–товнешняяполитика». А Монеточка прямолинейна:«Хорошо, чтовнашевремявсёсовсеминаче!»Очаровательное, подростковое, испуганное — как после жуткой байки, рассказанной на ночь в пионерском лагере.
Вдова Балабанова назвала клип Монеточки «90» бездарным – Газета.Ru
Новый клип певицы Монеточки «90» на трек с ее хитового альбома «Раскраски для взрослых» набрал на ютьюбе около миллиона просмотров за сутки. Понравился он, однако, не всем — в частности, его раскритиковала вдова режиссера Алексея Балабанова Надежда Васильева, назвавшая видеоролик «бездарным».
В Сети продолжают обсуждать новый клип 20-летней певицы Елизаветы Гырдымовой, более известной как Монеточка.
За сутки видео на песню «90» с последнего альбома юной артистки «Раскраски для взрослых» на ютьюбе посмотрело около миллиона человек.
И если к самому треку главного музыкального открытия года более-менее все привыкли (благо, что пластинка на слуху уже несколько месяцев), то вот сам видеоряд многих удивил — как в позитивном смысле, так и в негативном.
- Учитывая говорящее название композиции, режиссером — им, к слову, выступил Михаил Идов, сценарист фильма Кирилла Серебренникова «Лето» о Викторе Цое и Майке Науменко — было принято логичное решение использовать в клипе тематику суровых российских 90-х с явными отсылками к «Брату» Алексея Балабанова: Монеточка, главная героиня видео, одетая подобно Даниле Багрову в культовой драме, разгуливает по Санкт-Петербургу и с помощью самодельного оружия убивает людей.
- Несмотря на это, ролик не лишен присущей самой песне (да и в целом творчеству певицы) легкости, умело показывая мрачную стилистику непростых времен, но при этом не особо загружая зрителя.
- Помимо самой Монеточки, в клипе снялись и некоторые другие известные артисты абсолютно разных эпох и толка: от заслуженной артистки России Татьяны Булановы до начинающей исполнительницы Гречки, от рэпера из 90-х Мистера Малого до кинокритика Станислава Зельвенского.
- Комментируя новую работу Гырдымовой, Буланова подчеркнула, что съемки в видеоролике в физическом плане дались ей непросто.
«Было лето, и было неимоверно душно, жарко, — рассказала она. — И на самой площадке тоже было очень душно. Я только что посмотрела клип, очень легкий получился.
Там чисто физически были условия нелегкие. Но это всегда так на съемке. Когда ты смотришь — картинка, так все легко. На самом деле, это все благодаря актерам, которые не показывают вида, насколько это на самом деле физически тяжело».
Певица также отдала должное самой композиции Монеточки и заявила, что готова спеть с юной исполнительницей в дуэте, если в будущем поступит соответствующее предложение.
«Песня классная — очень. Спеть вместе? Я с удовольствием, если она что-то предложит, почему нет. Мне, на самом деле, всегда интересно, когда поступают такие предложения творческие. Всегда безумно интересно. Я всегда за эксперименты, всегда за необычное что-то», — сказала Буланова.
Говоря о собственных ощущениях от 90-х, 49-летняя артистка, родившаяся в Ленинграде, отметила, что вспоминает те времена с ностальгией.
«С 90-ми у меня ассоциации другие немножко. Наоборот, мне кажется, время такое веселое, беззаботное я не скажу, конечно. Я оптимист вообще, никогда не смотрю на что-то со знаком минус. Поэтому 90-е мне очень нравились, и я с теплотой о них вспоминаю», — цитирует певицу «78».
В свою очередь Надежда Васильева, вдова ушедшего из жизни в 2013 году Алексея Балабанова, клип Монеточки раскритиковала, назвав его «бездарным».
«Мне не понравилось. Я считаю, что это бездарно. Это снято плохо. Я не говорю о голосе или идее. Идея — хорошая. Плохо, неталантливо, вот и все»,
— передает слова Васильевой РЕН ТВ.
Елизавета Гырдымова стала всероссийской знаменитостью лишь в этом году, выпустив альбом «Раскраски для взрослых», который превратился в абсолютный хит не только среди сверстников певицы, но и у весомой части взрослой аудитории, что большая редкость. Лишь подогрел интерес к исполнительнице недавний скандал с неоднозначным заявлением Земфиры, назвавшей голос юной коллеги «омерзительным».
Данному высказыванию, что примечательно, предшествовало интервью самой Монеточки, в ходе программы «Вписка» выразившей мнение, что ее подруга Гречка «гораздо круче» и «трушнее» Рамазановой. Также она поспорила с ведущими, что в ближайшие несколько лет юная исполнительница — подобно Земфире — сможет собрать «Олимпийский».
Позднее по поводу конфликта и его участников высказались многие российские знаменитости, включая Сергея Шнурова, Елену Ваенгу и Диану Арбенину, причем их мнения относительно правоты сторон разделились.
Монеточка опубликовала клип на песню «90-е». Как его снимали?
Вышел клип Монеточки на песню «90». Его снимали в Петербурге этим летом, в основе сюжета — фильм «Брат» Алексея Балабанова.
Режиссер видео Михаил Идов рассказал «Бумаге», как проходили 18-часовые съемки и как в клип попали Гречка, Мистер Малой, Евгений Федоров и Татьяна Буланова.
Сценарист и режиссер клипа «90-е»
Это волшебная история: так клипы снимаются только у людей в фантазиях, а не в реальности. В начале июня, как и все, я слушал на повторе альбом «Раскраски для взрослых». На меня выпрыгнула именно песня «90», и в голову пришла идея клипа для нее.
Обычно в таком случае ты прокручиваешь идею в голове раз-другой и забываешь об этом, потому что есть другие дела. Здесь я решил, что если в течение пяти минут, не отрываясь от компьютера, найду имейл или какую-нибудь контактную информацию Монеточки, то напишу и предложу ей этот клип.
Как раз за несколько дней до этого вышел фильм «Лето», так что я довольно уверенно себя чувствовал: не какой-то чел с горы, а по крайней мере сценарист фильма, который прямо сейчас идет в кинотеатрах.
Я действительно раздобыл имейл и написал. Дальше совершенно фантастическим образом на клип моментально нашлись деньги у компании «САГа» — продюсеров моего первого режиссерского полного метра «Юморист».
Обычно клипы любого размаха больше, чем айфонного, снимаются при участии каких-то брендов. Клипов, которые не вынуждены оплачивать свое существование продакт-плейсментом (включением рекламируемой продукции в сюжет — прим.
«Бумаги»), сейчас очень мало. А тут через две недели после моего имейла мы уже были в Петербурге на съемках.
Это самая короткая дистанция от смутной идеи к воплощению, которая у меня в жизни была и, наверное, будет.
Песня написана от лица человека, который не помнит 90-е и вынужден довольствоваться легендами о них. Причем Монеточка эту точку зрения одновременно и выражает, и обстебывает. То есть это всё вполне «пост-пост, мета-мета» в ее случае.
Поскольку фильм «Брат» для многих является основополагающим мифом о 90-х, мне показалось, что было бы интересно сделать этакий его ремикс. Как будто сюжет тебе пересказывает человек, плохо помнящий детали этого фильма. Отсюда странные смещения: действия одних персонажей поручены другим и логика сцен тоже перепутана.
За главным гендерным перевертышем — Лиза в роли Данилы — потянулся другой: роль девушки-водителя трамвая из фильма играет Константин Мурзенко (в «Брате 2» он играл Фашиста — прим. «Бумаги»). Эта игра в плохую память — эквивалент метода самой Монеточки.
Мне было важно окружить себя людьми из вселенной Балабанова. Оператор-постановщик клипа — Евгений Привин, который снимал «Жмурки», есть камео Кати Гориной из «Сестер».
Из разряда удивительных совпадений: художник по костюмам Дуня Замахина, осовременившая иконический образ Данилы Багрова для Лизы, дочь Сергея Астахова — оператора-постановщика фильма «Брат».
Даже на таком уровне возникают странные связи с миром Балабанова — эта эпоха совсем никуда не ушла.
И конечно, очень важно было снимать именно в Петербурге, потому что эта сумасшедшая преемственность в Москве была бы невозможна.
Все съемки уложились в одну очень длинную 18-часовую смену: с пяти утра до одиннадцати вечера. За это время мы сняли 38 сетапов — для любого кино это гигантское количество отснятого материала за смену. К счастью, «САГа» мегапрофессионально организовывала всю логистику.
Так нашелся и грузовой трамвай, и возможность на нем поездить, правда, к сожалению, по очень ограниченному маршруту на задворках Васильевского острова. Нам не удалось воссоздать канонические кадры из самого фильма, когда этот трамвай едет чуть ли не по Дворцовому мосту.
Квартира тоже попалась великолепная, с духом питерского сквота, в которой мы практически ничего не изменили. Это реальная жилая квартира. Почти всё, что видно в кадре, — это творчество ее обитателей.
В какой-то момент хотели их снять в массовке, но они все-таки решили пересидеть в соседней комнате.
Также в этой квартире живет убийственное количество котов и кошек, которых из-за риска аллергий пришлось спрятать в другую комнату, где они тоже просидели весь съемочный день.
Финальным кадром с выходом на балкон я очень горжусь. Там нет никакого монтажа или скрытой склейки. Это та же самая квартира, где снимали вечеринку, так что любой обитатель Петербурга с точностью до угла и этажа может понять, где она находится.
Лиза потрясающий профессионал, я покорен ее трудоспособностью и сфокусированностью. Насколько понимаю, это была ее первая профессиональная съемка и первый клип, где было 50 человек на площадке и условия, максимально приближенные к съемкам настоящего кино.
Из-за того, что предстояли почти сутки беспрерывной работы, я вначале боялся, что у нее, как у многих актеров-любителей, хватит запала на первые два-три часа, а потом придется ее как-то тормошить. Ничего подобного не случилось, она идеально отыграла всё, и ее сфокусированность видна в кадре.
Для Лизы было очень важно, чтобы клип не превращался в аттракцион неоправданной жестокости. Мы с ней много обсуждали необходимость и подход к убийствам в кадре. Ничего, правда, не сократили, но подчеркнули их фантазийность. В принципе, весь клип можно прочитать как историю девушки, которой просто неловко на вечеринке.
Все «медийные» персонажи в клипе за исключением двух-трех — это либо мои друзья, либо друзья Лизы. Так как на момент съемок клипа медийность самой Монеточки в разы превышала узнаваемость их всех, это не тот случай, когда «ветераны пришли поддержать молодежь».
Татьяна Буланова пришла полностью готовая к съемке. Я попытался ее уговорить на то, чтобы ее тоже убили, тогда бы стройнее выстроилась концепция «Монеточка ходит по Петербургу и убивает культовых персонажей 90-х». Буланова не захотела быть убитой, но с удовольствием и готовностью спела припев.
Первое появление моего давнего хорошего знакомого Жени Федорова из Tequilajazzz и Zorge — это отсылка к «Кочегару» (так что мы имеем дело с расширенной вселенной Балабанова, не только с «Братом»). А присутствие Гречки объясняется просто: они с Лизой очень хорошие друзья в жизни.
Вообще, в видео много пасхалок разной степени очевидности: от дисков Moby и Ветлицкой до Мистера Малого, который погибает не совсем молодым. Но объяснять их все не хочется — лучше оставить это зрителям.
Феномен Монеточки. Текстоцентричная, открытая и честная… | by Alexey Ezhikov
Для меня это одна из лучших песен на альбом. Меткая, хлёсткая, пугающая и примиряющая с тем, кто мы, русские.
- Разбитый ковчег всплывает со днаИ вечно жить нам, и вечно плыть намИскать счастья там, где плачут даже
- Иконы страшных пятиэтажек
- Говорят, что причала нет, мы обречены, и где-тоКто-то злой на нас без конца с берега пялитсяГМО НЛО присылает от Сатаны с приветом
- Здесь помои и грязь давно, скоро совсем на дно
Лиза говорит в прямом эфире на Youtube, что исток этого трека — в одноимённом фильме Сокурова. «Русский ковчег» Сокурова — фильм, снятый одним кадром (без монтажных склеек) в Зимнем дворце в 2001 году. То есть, задолго до Birdman и классного клипа Джастина.
Сорри, вернёмся к Монеточке. Итак, вслед за Соколовым, Монеточка осмысляет содержание «русскости», нашей культуры и истории (боги, я всерьёз говорю это о 20-летней певице!!!). И она делает это невероятно точно как по форме, так и по содержанию.
Монеточка пересказывает набор привычных скрепных штампов и, казалось бы, тем самым высмеивает их. Но это был бы постмодерн, где нет истины, всё нигилизм и всё ирония.
Лиза поёт о том, что это может быть смешно и скрепно, но иронизировать об этом нет смысла, потому что всё устроено именно так. И новых себя, современных себя, можно выстроить только на принятии того, что мы действительно такие. Мы увидим дальше, Монеточка — действительный постпостмодерн. Она с невероятной чуткостью фиксирует реальность и принимает её.
Я слышу в «Русском ковчеге», далеко за текстом Лизы её послание:
«Вот, это ты. Я твоё зеркало, любуйся.»
Каждый раз
Вероятно, самая популярная и самая ненавидимая хейтерами песня. Они задают вопрос, а где же логика? «В припеве ты говоришь, что не думаешь о нём, а потом в куплетах — всё наоборот.»
Друзья. Вы забыли, что такое любить и ненавидеть, будучи юными? Ругать последними словами и стремиться любой ценой увидеть глаза той или того, кто так ненавидим?
- Если б мне платили каждый разКаждый раз, когда я думаю о тебе,Я бы бомжевала возле трасс,
- Я бы стала самой бедной из людей.
- Где ты, когда ты не онлайн, когда я жду тебя в сети,В какие ссылки перейти, чтоб просто оказаться тамО чём ты думаешь сейчас, давай среди берёз густых
- Читать любимый твой рассказ, страничку я, страничку ты
Монеточка несёт смыслы, и, о боги, это не подход «Одна песня — один смысл, выкладываемый по принципу завязка / кульминация / развязка». Её тексты соответствуют значению слова «текст» — «ткань».
Лиза создаёт ткань из смыслов, причём часть нитей она даже сама не осознаёт, потому что они вкладываются культурой целиком. В то же время, Лиза прекрасно это осознаёт. В том числе осознаёт заведомую вторичность чего угодно, как признак постпостмодерна.
На концерте в Питере Монеточка в конце трека «Каждый раз» спела кусочек из «Get Lucky», тем самым демонстрируя нарочитую вторичность мелодии. Точнее, что новых мелодий больше не существует, но они и не нужны. Она могла бы сказать:
«Ребята, я в курсе, но в нашем мире больше нет уникальных мелодий. Есть игра в бисер, где участвуют мелодии, слова, голоса и контексты.»
Нимфоманка
- Кафельные зубы скалишь, подняла футболкуМандельштама книжку ставишь под косую полкуА я недавно бросил в печку все свои тетрадки
- Видишь печку? Там словечки в стройном беспорядке
- Между крыш и домов, меж дверей тут и тамЯ не помню свой дом, мне забылся мой храмПозабуду тебя, расплескаю в пути
- Ты простая, как рай, но я должен идти
- Хочешь раздеться? Стой, не спускайся внизЗалезь мне в сердце, а не в ширинку джинсГорло глушит спирта склянка
- Ой, вылижи мне душу, нимфоманка
Монеточка сама говорит о том, что эта песня — об усталости человека от любви. Цитирую: «что чувствует мужик, когда к нему клеится неприятная тёлочка, а он думает о высоком, у него поэзия и стихи».
Нет монет
Огненно оформленная история роста певицы и дороги к «успешному успеху» в трёх актах с печальной развязкой. Происходящее сейчас с Монеточкой ею уже осмыслено наперёд, иронизировано, и спето на первом же альбоме, ставшем популярным.
Это реально мой новый трек! У тебя не заложило ухо,И диджей как может крутит звук.Он реально сделан очень сухо,Он реально про каких-то сук (и для каких-то сук)Действую на них как яд,Они кликают меня в iTunes,В тесной гримёрке льстят,Чтобы плюнуть, когда отвернусь.Я к двадцати успела подрасти,Читаю рэп о творческом пути.Надеюсь официант меня простит,
Он просит мелочи сгрести, но… Нет монет!
Надеюсь только, что в творческом пути артистки, в отличие от персонажа трека, развязки либо не будет вообще, либо она будет позитивнее. Собственно, Лил Пип — это суперпопулярный рэпер, умерший от передозировки в 2017 году.
- С небес допиваю последний хит,Я — новый Lil Peep, интернет кипит. Фанат опоздавший спросил билет
- «Простите, но нет артисток таких»
Кстати, оказывается, что спор с мамой (?) «Включи интернет, мне по урокам надо» — это реальная аудиозапись Лизы.
«Известность будит во мне противоречивые чувства. Они переплелись в какой-то клубок, и я не понимаю, как его распутать. Но самое главное — люди слушают мои песни, и я счастлива.»
Ночной ларёк
Для меня этот трек — наследник «Последней дискотеки». Романтика общего упадка и декаданса с саундтреком а-ля фильмы 80-х и Kavinsky.
Соседа сланцы Протерлись о бетон.Хочу подраться,Да никого кругом. На ржавых дверцах Кружки от сигарет,Помедли, трезвость! Не торопись, рассвет! Свети, свети же луна, хоть зритель и один,
И перспектива одна — открытый магазин.
Кумушки
Вот это бомбический трек, тоже один из лучших на альбоме по сложности и переплетению смыслов. Во-первых, по словам Лизы, сейчас (июнь 2018) это её любимая песня на альбоме.
Она говорит, что сама песня посвящена «продажным женщинам, счастливым и беззаботным тёлочкам из Москвы». Героиня песни одновременно смеётся над ними и завидует.
Ей тяжело понять, как человек может быть таким счастливым.
Во-вторых, Лиза объясняет с помощью Гугла, что метамодернизм выражается в преодолении иронии через архаику, а этот трек уникален смесью архаичного и ультрасовременного.
Припев трека — это заплачка (причитание невесты в свадебном обряде у русских). Послушайте оригинал в исполнении Ольги Сергеевой.
Дело в том, что свадьба для наших бабушек и прабабушек буквально была смертельным обрядом. Это была точка перехода из девичества в замужество, в которой менялось всё.
До замужества девиц старались не нагружать лишней работой, они занимались вышивкой в светёлке (лучшей комнате в доме), ходили на вечорки, в общем девичья жизнь до замужества была лучшим временем.
После замужества всё зависело от того, в какой дом попадёт невеста, но всё равно на её плечи ложилась тяжёлая работа, вынашивание детей, и так далее.
- Ой кумушки-голубушки, примите менеВы будете венки рвать, возьмите менеВаши венки по реке плыли, а мой на дно пошёл
- Ваши дружки пришли с войны, а мой не пришёл
С венками — это обрядовое гадание на жениха в ночь на Ивана Купалу. Смысл позаимствованного припева о том, что самый плохой знак в гадании (утонувший венок) оказался верным. Суженый невесты не вернулся с войны, и поэтому теперь она выходит замуж за нелюбимого. Что ж теперь говорить о жизни в новом доме?
Монеточка прокидывает культурный мостик даже не к 90-м, а в дореволюционную Россию. И для поколения Монеточки это одно и то же. Это было когда-то — до мобильников и интернета. То есть, до электричества, центрального водоснабжения и книгопечатания. В Древней Истории Мира.
- Жизни как постер Строго по ГОСТу Розовые перспективы Меня разбирать поздно, Кумушки, просто
- Научите быть счастливой
Смысл же песни остаётся ровно тем же, что и смысл заплачки. Двадцатилетняя героиня не знает, как жить в мире, где ты из девицы (живущей с родителями) превращаешься в женщину. Пусть теперь это не связано со свадьбой, и речь о становлении самостоятельной женщиной, но это про тот же самый возраст и про тот же самый фазовый переход взросления.
Ещё нужно упомянуть о музыке. Куплет по размеру — четыре четверти (раз-два-три-четыре), а в припеве он сменяется на трёхдольный (как вальс, раз-два-три). Это большая редкость, и это действительно круто сделано.
90-е
Для меня это второй по крутизне трек альбома после «Русского ковчега». «Кумушкам», пожалуй, оставлю третье. Гомерически смешной и честный текст о том, как поколение двадцатилетних, не заставших 90-е, воспринимает их по рассказам.
В девяностые убивали людей И все бегали абсолютно голые.Электричества не было нигде,Только драки за джинсы с Кока-Колою.Понавесили крестов на корешей,
- Пиджаки земляничные нагладили.
- Ведь только «Ласковый май» играл по радио.
И на танцы — кровь у всех из ушей,
Снова, как и в «Русском ковчеге» набор штампов, местами ошибочно воспроизведённых. Для молодёжи, например, сообщу, что модные у «новых русских» пиджаки были не «земляничными», а «малиновыми».
Вот так, например, выглядел депутат Государственной Думы РФ 1-го созыва от фракции ЛДПР, Вячеслав Антонович Марычев. Фартук с силиконовой грудью надет под классический для тех лет «малиновый пиджак».
- Курили что угодно, только не сигареты, Потушили, забыли, что было — прошло.И только из кассеты, из песен «Кровостока»
- Я с детским ужасом узнаю про то, что…
В интервью для Esquire Лиза говорит:
Мне рассказывали настолько ужасные вещи, что я даже не могла в них поверить. Для меня 90-е — что-то вроде сказки, которую рассказывают на ночь. И я должна чувствовать некую вину перед родителями за то, что в меня не стреляли бандиты. Мне кажется, все родители так говорят детям про свою молодость — мол, это было тяжело и страшно, а тебе все досталось даром.
Для меня этот трек — это прямо «Гамлет». Постпостмодернизм осмысляет то, что прошлого и будущего больше нет. Нет последовательности времён. Древние египтяне, дореволюционные заплачки и 90-е годы для нынешних двадцатилетних — плотное неструктурированное сказочно-мифическое варево, находящееся в «никогде» («никогда» и «нигде»).
Не знаю, читала ли Лиза «Гамлета» (думаю, что да), но она просто-таки повторяет за ним:
«Порвалась дней связующая нить.Как мне обрывки их соединить!»
Твоё имя
- А ты исчез Ни в пустоте, ни в темноте не отыскать Ты слился с воздухом, ты превратился в дым,Остались буквы в документах, на счетах
- И эти буквы были именем твоим
Трогательный и точный трек о смерти близкого человека. Кроме того, Лиза вдохновлялась одноимённым мультфильмом Макото Синкая.
Запорожец
Кормили хлебушком соек, вроде бы,С лучшей девушкой в этом городе.Запорожец дедушкин, дворники снег метут.
Посидим до следующей хорошей песни тут.
Милая песня о любви «Монеточка-стайл», с очень заметным флёром той самой России, которая осмыслена в «Русском ковчеге» и прошла через «90-е». «Запорожец» — это честная романтическая сторона этой России, в отличие от честного тоскливого «Ночного ларька».