Рецензия на постановку «Маленький принц» в «Новом балете»

  • Московский Комсомолец № 25705 от 29 июля 2011 г.
  • Музыкальный продюсер “Новой волны” Евгений Орлов поделился с “ЗД” размышлениями о сложных судьбах поп-культуры

Всем бы хотелось, чтобы и взрослая «Волна» подарила откровения и открытия похожего свойства, тем более на дворе юбилей конкурса, что подразумевает особенный настрой и кураж.

Однако, если конкурсантам куража не занимать, они изо всех сил стараются соответствовать моменту, то понаехавшие в Юрмалу в товарных количествах звезды и мегазвезды, похоже, испытывают что-то вроде легкой утомленности даже не физического, а больше морального свойства.

Это понятно — если в конкурсе всегда новые имена, то колода селебритиз годами не меняется, лишь слегка перетасовывается. Они друг другу давно надоели, друг от друга устали, да и публику, чей взгляд замылен на лицах до боли знакомых, уже вряд ли чем-то удивишь.

Оттого, несмотря даже на праздничный фанерный торт, выстроенный на пляже, на ритуальные заклинания о юбилее и всеобщем по этому поводу счастье, десятая «Новая волна» проходит на редкость тихо, гладко, если не сказать скучновато.

За пределами концертного зала, в неформальной обстановке, звезды почти не зажигают и не дарят публике скандальных хроник.

Сидят, как сурки в норах, по своим отелям, скучают на afterparty и даже не собираются зубодробительно зажигать, как когда то, например, Леонид Агутин, уснувший в бесчувственном состоянии в своем номере с открытыми в ванной кранами, после чего затопленная им гостиница чуть не уплыла со всеми постояльцами в Рижский залив… Увы и ах! Агутин состриг рокерский хвост и стал примерным семьянином.

Рецензия на постановку «Маленький принц» в «Новом балете»

Алла Пугачева и Максим Галкин

“Новая волна” в самом разгаре (23 фото)

Даже Пугачеву с Галкиным — и тех уже не достают, как бывало, вопросом: «Ну-у?! Женитесь иль нет?». Алла хотела было отыграть тему, когда ее попросили попозировать за кулисами, говорит, мол, тороплюсь, «Масик ждет»… Ну, ждет и ждет, неслыханная новость! Фотографы свернули камеры и сильно не настаивали.

Даже Киркоров, кроме как розовым костюмом, не сподобился чем-то оживить сонные хроники фестивальной Юрмалы. А ведь какие страсти когда-то кипели! Разве что их совместное сидение с Валерием Меладзе в жюри вызвало поначалу надежду — может, плюнут друг в друга или там кнопки на скамейку под мягкое место подложат.

Впрочем, Филу достаточно было публичного позора, который обрушился на г-н Меладзе после его пьяных разборок в Москве с девушкой-папарацци, после чего один женский журнал опубликовал на обложке фото артиста с большим заголовком «Не мужик!».

Интрига, если кто помнит, в том, что Валерий Меладзе был самым громким обличителем Киркорова во время «кремлевского» скандала с Яблоковой…

Рецензия на постановку «Маленький принц» в «Новом балете»
Евгений Орлов.

Зато за отсутствием скандальных хроник больше внимания уделяется тем, кому и должно на конкурсе молодых исполнителей — молодым исполнителям.

Насколько участие и даже победа на конкурсе может помочь артистам в карьере и почему не всегда помогает? Нужны ли вообще шоу-бизнесу эти «молодые таланты» и зачем сюда едут артисты из стран, где о «Новой волне» не имеют даже малейшего представления? Об этом в сегодняшнем интервью «ЗД» размышляет музыкальный продюсер конкурса Евгений Орлов, за плечами которого не только сам конкурс, но и успешные проекты Smash!, «Гости Из Будущего», «Отпетые Мошенники», «Сливки» и много другого.

— Евгений, понятно, что конкурс интересен в первую очередь тем, кто живет и смотрит его на территории СНГ. Зачем сюда едут американцы, бразильцы и прочая странная публика? Что они здесь ищут? Это же не «Евровидение»!

— Во-первых, это хорошая практика, возможность показать себя на такую большую аудиторию, опробовать силы. Пообщаться со звездами мирового масштаба, как Seal, Babyface, которые были в этом году гостями. Это тоже важно. Где они еще получат такой доступ к телу?! Во-вторых, материальная мотивация.

Все-таки у нас довольно существенный призовой фонд, а деньги молодым исполнителям никогда не будут лишними. Эти призы для того и существуют, чтобы был стимул. А результат иногда невозможно прогнозировать.

Например, Санди Сандора из Индонезии после победы на «Новой волне» стал настоящей звездой у себя в стране, а конкурс получил прекрасное промо — 300 миллионов жителей на минуточку! Так что о конкурсе наслышаны во многих и далеких странах.

Потом чем шире география участников, тем богаче музыкальная палитра, что, конечно, очень хорошо и интересно. Это разные и яркие краски, хотя все это поп-музыка.

— Как Россия выглядит на таком пестром фоне?

— К сожалению, у нас перестали появляться сильные продюсерские проекты. Получается, мы, а не продюсеры больше заинтересованы в том, чтобы находить и открывать ярких исполнителей. А ведь без поддержки продюсера пробиваться артисту очень сложно, если он даже ярко выступит на отдельно взятом конкурсе.

— Куда же делись эти продюсеры?

— А этот цех у нас давно не обновлялся, нет прилива свежей крови. Из-за этого в нашем шоу-бизнесе наблюдаются и застой, и стагнация. Те же, кто есть, предпочитают делать ставку на людей безликих, которые совсем не подходят, например, для нашего конкурса, но зато с ними легче работать.

Рецензия на постановку «Маленький принц» в «Новом балете»
Джамала.

— Зачем же с ними работать, если они безликие?

— Ими легче управлять. Востребованность создается искусственным образом, пиаром, эфирами. Культивируются проекты-однодневки для быстрого зарабатывания денег на сезон-другой. Эта прискорбная тенденция меня беспокоит. Творческая планка сильно занижена.

На Западе, например, крупные рекорд-компании выделяют до 30 процентов средств на поддержку музыки немейнстримовой, в итоге там появляются такие артисты, как Стинг и другие. А у нас не появляются. Там музыка шагает вперед, а у нас топчется на месте. Жанр эстрадной песни медленно умирает. На смену мелодии приходит ритм, но дело в том, что простому человеку все равно нужно что-то напевать.

Мы бы хотели эти традиции культивировать и сохранять, поэтому ищем, поощряем и поддерживаем с помощью конкурса качественную поп-музыку.

— Грустная картина! Зато вот с Украины что ни год, то приезжают яркие самобытные артисты — Тина Кароль, Джамала, в этот раз Маша Собко и The Коля Серьга. Отчего такая разница?

— Более того, уверен, что, например, у Джамалы не было бы в российском шоу-бизнесе никаких шансов! Из года в год отборочные туры на Украине самые сильные и самые яркие. Там из одних полуфиналистов можно делать отдельный конкурс весьма достойного уровня. Много ярких, самобытных, очень интересных персонажей.

— Это из-за климата? Как в Италии, где все поют?

— И климат, и культурные традиции, конечно, имеют значение. Но там и совсем другое отношение к работе в музыкальной индустрии. Мы слишком сытые, мы раздулись от своего пафоса, перестали искать, копать, производить что-то стоящее. На Украине у людей еще горит глаз, видна внутренняя потребность искать и открывать новые имена.

Как только появляется что-то интересное, тут же находятся люди, готовые это поддерживать и продвигать. Те, кто у нас сидит во главе телеканалов и радиостанций, даже не стремятся открывать новые имена в поп-музыке, а там масса новых телевизионных музыкальных проектов, главная цель которых не только найти таланты и нестандартную музыку, но и продвигать это дальше.

Масса метровых музыкальных телеканалов! У нас всего два, и с каждым днем собственно музыки на них становится все меньше. Там бегают за артистом, у нас артист бегает за программными директорами. Поэтому в последние годы к нам приходит много свежей и интересной музыки именно из Украины.

Можно сказать даже, что постепенно мы превращаемся в придаток украинской поп-культуры и шоу-бизнеса. Эта тенденция прослеживается совершенно очевидно.

— Даже не могу понять, хорошо это или плохо?

— Это просто факт. В конце концов у нас одно общее культурное пространство и хорошо хотя бы то, что в некоторой его части происходят правильные вещи. Возможно, это освежит всех и изменит общую ситуацию к лучшему. А мы на «Новой волне» эти тенденции будем только поощрять.

Юрмала

Лавровский (иванов) михаил леонидович

Рецензия на постановку «Маленький принц» в «Новом балете»

Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР, премии Ленинского комсомола, премии Правительства Москвы, лауреат международных конкурсов, обладатель приза Вацлава Нижинского Парижской академии танца, художественный руководитель балета Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Родился 29 октября 1941 года в Тбилиси (Грузия). Отец – Иванов (Лавровский) Леонид Михайлович (1905–1967), выдающийся советский хореограф, народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР, почти 20 лет работал главным балетмейстером Большого театра.

Мать – Чикваидзе Елена Георгиевна (1910–1996), балерина. Супруга – Гарсия Долорес Ордоньес (1958 г. рожд.). Сын – Лавровский Леонид Михайлович (1987 г. рожд.).Семья во многом определила интересы и судьбу динамичного по природе мальчика, увлекавшегося гимнастикой и фехтованием.

В 1952 году он поступил в Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии) при Большом театре (педагоги О. Ходот и Н. Тарасов).В 1961 году, блестяще окончив училище по классу Г.

Евдокимова, Михаил Лавровский был принят в состав труппы Большого театра.

В театре ему пришлось нелегко, так как надо было доказывать свое подлинное (а не связанное с именем отца) право на «соло» и ведущие партии в репертуаре.

Его партнершей выступала одаренная балерина Наталия Бессмертнова. С концертного номера «Этюд» на музыку Листа, который им передала мать Михаила Елена Чикваидзе, и начался подлинный успех артистов.

Юная романтическая пара обрела и признание, и успех у знатоков балета.

Среди первых ролей Михаила Лавровского на сцене Большого театра – Сын Георгия в балете «Страницы жизни» (1961) и Раб в балете «Спартак» (1962, хореография Л. Якобсона). Его первая сольная партия – Филипп в балете «Пламя Парижа» (1962) на музыку Асафьева – как нельзя более соответствовала индивидуальности молодого артиста.

Под влиянием педагогов-репетиторов Алексея Ермолаева и Асафа Мессерера формировался индивидуальный стиль Лавровского, основанный на техничном владении прыжком и виртуозностью вращений в сочетании с эмоциональностью танца. В 1963 году он стал солистом Большого театра.По словам Ю.Н.

Григоровича, Михаил Лавровский «был настоящим лидером своего артистического поколения, личностью, много определявшей в 1960-е годы в самом исполнительском стиле Большого театра». Помимо яркого таланта этому способствовали «необыкновенная трудоспособность, полное растворение в творческой задаче, в самой идее Большого театра.

Читайте также:  Сочинение 15.3 «Что такое любовь» по тексту Роя

Его темпераментный, ярко-эмоциональный танец словно резонировал доблестью. От него веяло настоящей мужской силой, и в ситуации балетной сказочности она своеобразно переплавлялась в подлинную рыцарственность…»Особое место в творчестве Михаила Лавровского занял балет «Жизель» А. Адана и роль Альберта в нем.

К главным партиям в этом балете его и Наталию Бессмертнову готовил его отец – Леонид Михайлович Лавровский. Юный Альберт Михаила Лавровского сильно отличался от более поздних трактовок этой роли самим актером, менялся вместе с взрослением исполнителя. В дальнейшем, в 1972 году, за роль Альберта М. Лавровскому была присуждена награда Парижской академии танца – приз Вацлава Нижинского.

Тогда молодая романтическая пара буквально влюбила в себя поклонников балета, надолго став их кумирами.Дорога к освоению ведущего репертуара была открыта. М. Лавровскому довелось танцевать практически все ведущие партии в главных балетных спектаклях Большого театра. Этот список открывает Принц в балете «Золушка» С.

Прокофьева (1963) – роль, принесшая ему мировую славу после гастролей в Лондоне, где он танцевал в паре с Раисой Стручковой. Его героями были Вацлав («Бахчисарайский фонтан», 1963), Голубая птица («Спящая красавица», 1963), Фрондосо («Лауренсия», 1964), Кайс («Лейли и Меджнун», 1965, хореография К.

Голейзовского), Ферхад («Легенда о любви», 1965), Принц («Щелкунчик», 1966), Базиль («Дон Кихот», 1967), Спартак («Спартак», 1968, хореография Ю.

Григоровича), Ромео («Ромео и Джульетта», 1969), принц Зигфрид («Лебединое озеро», 1970), Виктор («Ангара», 1976), Солор («Баядерка», картина «Тени», 1977), Иван IV («Иван Грозный», 1978), Паганини («Паганини», 1979), Клавдио («Любовью за любовь», 1979), Артынов («Анюта», 1986) – первый исполнитель в Большом театре, Капулетти («Ромео и Джульетта» в постановке Д. Доннеллана и Р.

Поклитару, 2003) и другие.Встреча с партиями в балетах Юрия Григоровича – значительная, если не главная в жизни артиста. Начиная с первой совместной работы над постановкой балета «Спящая красавица», Михаил Лавровский стал исполнителем всех премьерских партий в постановках Юрия Григоровича вплоть до конца 1970-х годов.

Роль Спартака принесла Лавровскому Ленинскую премию, открыла и утвердила творческую индивидуальность актера как героического танцовщика. «Его легендарный вождь рабов Спартак объединил всю любовь Ферхада, страсть и отчаяние Ромео, нежность и скорбь Альберта, ненависть к врагам и жажду свободы Фрондосо и Филиппа.

Тем самым артист дал широчайшую палитру красок и человеческих переживаний в очень строгой форме, с лаконичной пластикой тела. Он наделил своего героя всеми гуманными человеческими качествами, не стремясь к внешнему эффекту, хотя партия обладает сверхэффектными прыжками и техникой» (М. Лиепа).

Известный английский балетный критик Клемент Крисп писал: «Михаил Лавровский в партии Спартака в новом балете Большого театра, показанном на прошлой неделе на сцене «Ковент-Гарден», продемонстрировал самый впечатляющий мужской танец, который я когда-либо видел.

Только в превосходных степенях можно описать эту поистине героическую интерпретацию: мощь физической силы, благородство переживаний, красота выражения. Такого танцевального эпоса мы еще не видели».Драматическая партия Виктора (Государствен-ная премия СССР) в балете «Ангара» на музыку А. Эшпая сформировала умение раскрывать характеры противоречивые и неоднозначные.

И все это соединилось в создании образа Ивана Грозного в одноименном балете Юрия Григоровича. Сложнейший характер, фигура, одновременно порождающая зло и трагическая в своем одиночестве, любящая и страдающая, жестокая и уязвимая…М. Лавровский много снимался в телебалетах, принесших ему дополнительную популярность: «Ромео и Джульетта», «Мцыри», «Белые ночи», «Три карты», «Федра».

Все литературные герои: Ромео, Мцыри, Мечтатель, Герман, Ипполит – очень живые, пластичные характеры.Михаил Лавровский был солистом ГАБТа до 1987 года. Сейчас он работает в театре как педагог-балетмейстер и репетитор. Под его руководством репетируют Юрий Клевцов, Лола Кочеткова и другие артисты балета.

Он является создателем и руководителем балетной школы в Москве, которой дал имя своего отца – Л.М. Лавровского.В 1978 году Лавровский окончил балетмейстерский факультет Государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского (ныне Российская академия театрального искусства).

Среди его работ в качестве хореографа есть как фильмы-балеты (в том числе телебалеты), так и театральные спектакли.Первым был телебалет «Мцыри» Д. Торадзе, где он сам исполнил главную роль (1977; 1978 – Гран-при Международного фестиваля ассоциации танц-видеофильмов в Нью-Йорке), затем «Прометей – поэма огня» на музыку А.

Скрябина (главная роль, 1981), «Хореографические новеллы» на музыку И.С. Баха и Ф. Листа (1986), «Фантазер» (видео-версия джаз-балета «Блюз», главная роль, 1989).Балеты Михаила Лавровского «Ромео и Джульетта» (одноактная версия по балету Л.М.

Лавровского, 1983) и «Блюз» («Порги и Бесс», 1983) – джаз-балет на музыку Джорджа Гершвина были поставлены на сцене Тбилисского государственного академического театра оперы и балета имени З. Палиашвили в пору, когда Михаил Леонидович возглавлял балетную труппу театра (1982–1985). В 2004 году он поставил «Ромео и Джульетту» на сцене Саратовского академического театра оперы и балета.

Работая над балетом «Порги и Бесс», М. Лавровский чутко нашел решение сложнейшей, неповторимой по богатству ритмического и мелодического колорита и импровизационному духу музыки композитора, достиг в лучших сценах балета стилевого единства языка джазового и классического танца. Он создал удивительно цельный образ поэта жизни – калеки Порги, преодолев сложную пластическую проблему.

Среди балетов Михаила Лавровского заслуженным успехом пользуется спектакль «Фантазия на тему Казановы» (1993, музыка В.А. Моцарта), ныне идущий на сцене Большого театра (ранее ставившийся в городе Атланта, США). Лавровским поставлены также пластико-хореографический спектакль-антреприза «Откровения» на музыку В.

Кикты (театр-студия «Группа граждан»; премьера состоялась на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, 1991), балеты «Кафе-квартал» на музыку Дж. Гершвина (премьера состоялась на сцене Московского театра оперетты, 1995), «Сильнее золота и смерти» на музыку Р.

Вагнера (театр «Русский камерный балет “Москва”», 1996), «Нижинский» на музыку С. Рахманинова (с участием артистов Большого театра, сам исполнил роль Сергея Дягилева; премьера состоялась на сцене филиала Малого театра, 2000), «Ричард III» на музыку М. Равеля (главная партия. Леди Анна – Галина Шляпина; премьера состоялась на сцене Концертного зала имени П.И.

Чайковского, 2000), «Любовь-волшебница» («Матадор») на музыку М. Де Фальи (2001, ГАБТ). В 1996 году Михаил Лавровский восстановил балет «Жизель» в редакции своего отца для труппы театра «Русский камерный балет “Москва”».В качестве балетмейстера М.Л. Лавровский работает в драматическом театре и в кинематографе: моноспектакль «Анна Каренина» А.А. Эшпая с Е.

Симоновой (БОГИС, 1998), спектакли «Последняя ночь последнего царя» (по пьесе Э. Радзинского, режиссер В. Фокин, БОГИС, 1998), «Прекрасное лекарство от тоски» режиссера И. Райхельгауза по пьесе С. Злотникова с А. Филозовым и Л. Семенякой (2001, театр «Школа современной пьесы»), постановки М. Крылова «Евгений Онегин… Пушкин» (БОГИС, 2000) и «Маленький принц» (БОГИС, 2001) с Л. Казарновской и В. Сухоруковым, в котором соединились драма, опера и балет, и другие; фильм В. Меньшова «Зависть богов».Как педагог и балетмейстер М.Л. Лавровский работал во многих театрах и балетных школах мира: Театре оперы и балета в югославском городе Нови Сад (1997), Академии танца в Риме (2000), «Токио-балет» (1996), хореографической школе Анны Барт в Берлине (1990), в США, в том числе в городах Хьюстон (1992–1993 – постановка балета «Мцыри») и Феникс (1987 – постановка балета «Хореографические новеллы»; 1989 – постановка балета «Вторая сюита для флейты Баха»).С 2005 года Михаил Лавровский является художественным руководителем балета Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.М.Л. Лавровский – народный артист СССР (1985), лауреат Ленинской (1970) и Государственной (1975) премий СССР, премии Ленинского комсомола. Удостоен многих международных наград (приз Вацлава Нижинского, 1972; золотая медаль на II Международном конкурсе артистов балета в Варне, 1965; и др.), приза журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Мэтр танца» (2001). В 2002 году за выдающиеся достижения в балетном искусстве и педагогическую деятельность в Большом театре М.Л. Лавровскому присуждена премия Правительства Москвы в области литературы и искусства. Награжден орденами Почета и Трудового Красного Знамени. Член ВТО с 1964 года.

Художественно одаренная личность, Михаил Леонидович рисует и пишет маленькие повести.

Афиша на выходные: вечеринка у монстров, "Исповедь хулиганки", Ганвест и футбольный чемпионат

Клубные мероприятия: ATL, Ганвест, осенний рок и трибьют Nirvana

Рецензия на постановку «Маленький принц» в «Новом балете»ФОТО: пресс-фото/Алексей Алифанов

Концерт хип-хоп исполнителя ATL. В рамках тура артист представит программу “Кислотный Дом” и поднимется на сцену вместе с такими музыкантами как Horus, Ka-Tet, Dark Faders, Stwart, Eecii Mcfly.

Где: Studio 69, ул.Тербатас 73

Ганвест (наст.имя Руслан) – эстрадный и рэп исполнитель. За это время широко известными стали песни «Никотин» и «Дурман». Они стали не просто известными, но смогли достичь вершины российских чартов. «Музыкант дерзок и экцетричен, но если внимательнее прислушаться к текстам, то понимаешь, что перед тобой романтик до глубины души”.

Где: First Mir, ул.Андрейостас 2к-3 

Rock`n`Space Autumn Meeting

Ежегодное рок-мероприятие Rock`n`Space Autumn Meeting. «Осень – пора холода, сырости, но только не у нас! Для вас, разгонять осенний холод будут коллективы: АЭРА, Мы Одни, Romush, Soundtrack и Everlust.

Где: Melnā Piektdiena, ул.Бривибас 193с

Ночь электронной музыки – HYPER Masquerade

За диджейским пультом: KIRHA, Blacksmith, Nina Elektrichka, TRASHY KID, Oculus Noise, Moxik, Mint Jaz,Sebatian V, Danny Silver, Chris Vader, E:91,Magnuss Eriņš, Demesine, SUAVE94.

Где: Autentika, ул.Бруниниеку 2

Цена: 5 евро, вход с 18 лет.

Концерт трибьют-группы Bleach Nirvana Tribute. В программе вечера бессметные хиты коллектива, который навсегда изменил историю рок-музыки. 

Читайте также:  Образ Ильиничны в романе «Тихий Дон»

Где: 9.Vilnis, ул.Кунгу 8

Вечер индустриальной музыки: INDUSTRIAL TECHNOTEKA, CONSTRUCT / DESTRUCT

Спорт

ФОТО: Zigismunds Zālmanis, rigafc.lv

KOK'61 WORLD GP 2018 IN RIGA. Tournament Final

В супер боях выступят сильнейшие бойцы Латвии: Вячеслав Тевиньш, Заур Джавадов, Раймонд Аукштикалнис, Данил Веснонок, Янис Фреиманис, Юрий Орлов и др. Они сразятся с соперниками из Англии, Германии, Голландии, Испании, Литвы и Польши.

Турнир KOK, или King of Kings, широко известен среди любителей единоборств, так как в данном турнире могут принимать участие бойцы из различных видов боевых искусств.

Благодаря динамичности движений и увлекательному сочетанию разных видов единоборств, бои данного вида особенно интересны и зрелищны.

Правила КОК обеспечивают бои, богатые острыми ощущениями и эмоциями, так как этими правилами предусмотрено избегать ничейных результатов – последний раунд должен стать решающим и определить победителя.

Бренд KOK (King of Kings) учрежден Международной федерацией бушидо (IBF). Основные элементы соревнований KOK — удары руками и ногами.

В 2014 году KOK стал ведущим европейским проектом в области боевых искусств.

IBF подписала договор с телеканалами Eurosport, FightBOX, Fighting Network, FoxSport и др,  Соревнования транслируются в 120 странах на 40 языках, достигая более 133 миллионов зрителей.

Когда: 27 октября в 19:00

Баскетбол. Объединённая Лига Латвии и Эстонии

Когда: 27 октября в 17:00

Где: Olimpiskais centrs Ventspils

Когда: 28 октября в 16:00

Где: Liepājas Olimpiskais centrs

Чемпионат Латвии близится к своему завершению. На этих выходных досрочно может определиться чемпион страны. В центральном матче 26-ого тура между собой сыграют лидер чемпионата “Рига” и занимающий вторую строчку “Вентспилс”.

Рижане в случае победы в этом матче досрочно обеспечат себе золотые медали чемпионата. “Рига” никогда прежде не становилась чемпионом Латвии, тем интереснее будет предстоящая игра.

Кстати, оба этих клуба на этой неделе встречались между собой в финале Кубка Латвии, в котором сильнее оказался столичный клуб.

Где: Стадион “Слока”, Юрмала

FK Jelgava – FK Liepāja/Mogo

Где: Zemgales Olimpiskais centrs, Елгава

Valmiera Glass ViA – FK Metta/LU

Где: Vidzemes Olimpiskais centrs

Где: Стадион “Сконто”, Рига

Девять свиданий. Влюбленный пьяница, младенец и прыжок из окна — в новом балете Раду Поклитару

В новой постановке “Девять свиданий” знаменитый балетмейстер Раду Поклитару проверил, правда ли, что истина — в бокале с пивом, а любовь прекрасна во всех ее проявлениях.

Состоялась премьера нового балета Раду Поклитару “Девять свиданий” в исполнении “Киев Модерн-балета”.

В нем мастер объединил два одноактных балета — In pivo veritas (ироничная переделка латинской поговорки “Истина в вине”) и “Девять свиданий”.

Хотя между этими спектаклями 23 года разницы (первый поставлен в 1998-м, а для второго это премьера), они связаны между собой интригующей темой любви и алкоголя.

Парящие пьянчуги и похищенный пуант

В первом балете действие протекает в ирландском пабе: кругом на деревянных крепких столах кружки, бочонки с пивом и связки колбас, аппетитно свисающих вниз.

Пируют несколько парочек: парни в клетчатых килтах и девушки в разноцветных пачках.  

Светловолосый молодой человек начинает выплясывать под народные ирландские песни так зажигательно, что, бросив своих кавалеров, с ним в пляс пускаются чужие прекрасные дамы.

Наконец раздосадованные кавалеры вызывают наглеца на алкогольно-танцевальный бой и выделывают фееричные па.

С технической точки зрения танцоры Поклитару достигли невероятного уровня — кажется, что его ребята буквально парят в воздухе.

Паб любви. Танцовщики парили в воздухе даже с пивными ящиками

В какой-то момент потанцевать приглашают заснувшего за столом шотландского солдата с мечом: пьяный воин с трудом справляется с оружием, выделывая фантастические коленца.

Он чудом никого не зацепил своим грозным оружием, в том числе балерину, невесть откуда взявшуюся. У нее местная босоногая барышня украла пуант — балетную туфлю.

Надев его, она стразу же стала выше всех, некоей летящей феей, показала своим выпивохам настоящий танцевальный “отрыв”. 

Было драйвово, весело и зажигательно, но мне не хватило драматургических фишек, которых хоть отбавляй в премьерной постановке.

Вариации на тему любви — и на языке балета

“Девять свиданий” — это разные варианты вполне узнаваемых любовных ситуаций, от гротескных до трагических. На танцовщиках оригинальные черно-белые урбанистические костюмы. Действие происходит под щемящую музыку Фредерика Шопена, которая, кажется, создана для иллюстрации любовных переживаний.

Поклитару умело через своих подопечных передает действие электрического тока чувственности, который появляется у людей на первом любовном свидании. От него возникают это неудобство, стеснительность, “мешающий” букет цветов. Неведомая энергия потихоньку распирает изнутри, делая движения неловкими и окрашивая щеки в красный цвет.

Сюрприз. Со свидания с барышней молодой человек ушел… с другим парнем

Больше всего публика смеялась на влюбленном пьянице, который ухаживал за девушкой, не отрываясь от бутылки: левой рукой он держит у своего рта бутылку, а правой крутит партнершу.

Объятия влюбленных становятся все более страстными, она готова отдаться ему прямо на столе, но в самый ответственный момент кавалер засыпает. Количество алкоголя в крови оказалось несовместимо с сексом.

Он спит на столе, она, сидя на табуретке, мрачно прикладывается к его бутылке.

Повеселил также эпизод, когда к парню на свидании с барышней заявился другой молодой человек и увел его. Нужно было видеть ее обескураженное выражение лица, когда парочка мужчин, обнявшись, покинула квартиру.

Надо сказать, декорации минималистичны: белые стол, стул и распахнутое фиолетовое окно. Именно из него выбросился мужчина, когда наша героиня протянула ему младенца, — он явно ещё не был готов стать отцом.

Не готов к отцовству. Когда героиня протянула младенца новоиспеченному папаше, он выпрыгнул из окна

Интересно, что на фоне приключений разных парочек (их изображают одни и те же артисты) все время ходила старуха — то ли Смерть, то ли Старость, то ли Мудрость. Можно как хочешь интерпретировать эту фигуру, но она вносила горькую иронию во все показанные варианты любовных отношений.

Важно Исповедь мужчины. Чем зацепил украинский шоу-балет “Маленький принц”

Самым трогательным было свидание слепого парня и девушки, особенно в момент, когда она его стала кормить. А самыми напряженными — отношения, когда у каждого из влюбленных был привязан к спине канат, за который их оттаскивали друг от друга.

Забавно было, когда романтические отношения резко переходили в супружеские: когда она сразу же указывает ему направление движения не только рукой, но и ногой, чтобы уж точно не ошибся, в каком направлении двигаться.

Шоу-балет закончился триумфальными десятиминутными овациями маэстро и его артистам — публика узнала себя во всей этой пьяняще-любовной палитре. 

Юбилей Михаила Лавровского в ВТО (65 лет) | M. Lavrovsky Год:2007

  • Михаил Лавровский отмечает юбилей среди друзей
  • 45 лет творческой деятельности в Большом театре
  • 65 лет со дня рождения.
  • Фрагменты из балетов:
  • “Спартак” “Иван Грозный” “Ромео и Джульетта” (Хореография Ю.Григоровича)
  • “Эсмеральда” (Хореография Ж.Перро)
  • “Дон Кихот” (Хореография М.Петипа)
  • Одному из самых знаменитых российских танцовщиков, народному артисту СССР Михаилу Лавровскому исполняется 65 лет.
  • Из них 45 лет он посвятил Большому театру, так что в один день юбиляр отметит сразу две знаменательные даты.

Успех Михаила Лавровского пришелся на «золотой век» Большого театра.

Он танцевал главные партии в «Дон Кихоте», «Лебедином озере», «Щелкунчике», «Спящей красавице», «Жизели», «Спартаке».

За участие в последнем спектакле он был удостоен в 1970 году высшей по тем временам отечественной награды — Ленинской премии. А еще несколько лет спустя его артистический дар был отмечен Государственной премией.

Уйдя со сцены, Лавровский открыл собственную хореографическую школу. Он также проявил себя на балетмейстерском поприще, создав уже более десяти постановок.

В нынешнем году Михаил Лавровский получил новое назначение. Он возглавил балетную труппу Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

  1. Михаил Лавровский
  2. Народный артист СССР
  3. Балетмейстер-репетитор

“Михаил Лавровский в партии Спартака в новом балете Большого театра, показанном на прошлой неделе на сцене Ковент Гарден, продемонстрировал самый впечатляющий мужской танец, который я когда-либо видел. Только в превосходных степенях можно описать эту поистине героическую интерпретацию: мощь физической силы, благородство переживаний, красота выражения. Такого танцевального эпоса мы еще не видели”.

известный английский балетный критик Клемент Крисп

(статья называлась “Супермен”)

Родился 29 октября 1941 г. в Тбилиси в семье артистов балета. Его матерью была известная балерина Елена Чикваидзе, отцом – Леонид Лавровский, хореограф и в течение почти 20 лет главный балетмейстер Большого театра.

В 1961 г. окончил Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), где учился у О. Ходот, Н. Тарасова и Г. Евдокимова, и был принят в балетную труппу Большого театра. Совершенствовал свое мастерство под руководством выдающегося танцовщика и педагога Алексея Ермолаева.

В 1979 г. окончил балетмейстерский факультет Государственного института театрального искусства имени А. В.Луначарского (ныне Российская академия театрального искусства).

В 1983-85 гг. был художественным руководителем Тбилисского государственного академического театра оперы и балета имени Захария Палиашвили.

В 1988 г. ушел из труппы. С 1987 г. является балетмейстером-репетитором Большого театра. Под его руководством репетируют Юрий Клевцов, Лола Кочеткова и другие артисты балета. Дает класс.

В Большом театре идет поставленный Михаилом Лавровским балет “Фантазия на тему Казановы” на музыку В. А.Моцарта (премьера состоялась в 1993 г. ) .

Репертуар

Раб (“Спартак” А. Хачатуряна в постановке Л. Якобсона, 1962 г. )

Сын Георгия (“Страницы жизни” А. Баланчивадзе в постановке Л. Лавровского, 1961 г. )

Филипп (“Пламя Парижа” Б. Асафьева, хореография В. Вайнонена, 1962 г. )

Принц (“Золушка” С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1963 г. )

Вацлав (“Бахчисарайский фонтан” Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1963 г. )

Альберт (“Жизель” А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1963 г. )

Голубая птица (“Спящая красавица” П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, 1963 г. )

Коралл (“Конек-Горбунок” Р. Щедрина, хореография А. Радунского, 1963 г. )

Читайте также:  Сенека - о философии и филологии: читать стих, текст стихотворения поэта классика

Фрондосо (“Лауренсия” А. Крейна, хореография В. Чабукиани, 1964 г. )

Кайс (Меджнун) (“Лейли и Меджнун” С. Баласаняна в постановке К. Голейзовского, 1965 г. )

Ферхад (“Легенда о любви” А. Меликова в постановке Ю. Григоровича, 1965 г. )

Щелкунчик-Принц (“Щелкунчик” П. Чайковского в постановке Ю. Григоровича, 1966 г. )

Базиль (“Дон Кихот” Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1967 г. )

Спартак (“Спартак” в постановке Ю. Григоровича, 1968 г. )

Ромео (“Ромео и Джульетта” С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1969 г. )

Принц (“Лебединое озеро” П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича, 1970 г. )

Виктор (“Ангара” А. Эшпая в постановке Ю. Григоровича, 1976 г. ) – первый исполнитель

Иван Грозный (“Иван Грозный” на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1978 г. )

Паганини (“Паганини” на музыку С. Рахманинова, хореография Л. Лавровского, 1979 г. )

Клавдио (“Любовью за любовь” Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро, по мотивам комедии У. Шекспира “Много шума из ничего”, 1979 г. )

Артынов (“Анюта” на музыку В. Гаврилина в постановке В. Васильева, 1986 г. ) – первый исполнитель в Большом театре

Капулетти (“Ромео и Джульетта” в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару, 2003 г. )

Снимался в оригинальных телебалетах

“Ромео и Джульетта” (музыка П. Чайковского, хореография Н. Рыженко и В. Смирнова-Голованова, режиссер М. Володарский, Джульетта – Наталия Бессмертнова, “Мосфильм”, т/о “Экран”, 1968 г. )

“Белые ночи” (по одноименной повести Ф. Достоевского, музыка А. Шенберга, Настенька – Нина Тимофеева, хореография и постановка Н. Рыженко и В. Смирнова-Голованова, “Мосфильм”, т/о “Экран”, 1972г. )

“Федра” (музыка А. Локшина, исполнил роль Ипполита, Федра – Нина Тимофеева, хореография и постановка Н. Рыженко и В. Смирнова-Голованова, “Мосфильм”, т/о “Экран”, 1972 г. )

“Три карты” (по повести А. Пушкина “Пиковая дама”, музыка К. Молчанова, 1983 г. )

а также в экранизациях спектаклей и фильмах-концертах

Поставил балеты

“Ромео и Джульетта” (по Л. Лавровскому, тбилисский театр имени З. Палиашвили, выступал в роли Ромео с Екатериной Максимовой – Джульеттой, 1983 г. , Саратовский академический театр оперы и балета, 2004 г. ) “Порги и Бесс” (джаз-балет на музыку оперы Дж. Гершвина, тбилисский театр имени З. Палиашвили, выступал в роли Порги, 1983 г. )

“Хореографические новеллы” на музыку И. С.Баха, Ф. Листа и др. (Балет Аризоны, г. Феникс (США), 1987 г. )

“Вторая сюита для флейты Баха” на музыку И. С.Баха (Балет Аризоны, г. Феникс (США), 1989 г. )

“Казанова” на музыку В. А.Моцарта (Балет Атланты, США, 1989 г. )

“Откровения” на музыку В. Кикты (театр-студия “Группа граждан”, премьера состоялась на сцене Московского академического музыкального театра имени К. С.Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко, 1991 г. )

“Мцыри” Д. Торадзе (Хьюстонский балет, США, 1992 г. )

“Сильнее золота и смерти” на музыку Р. Вагнера (театр Русский камерный балет “Москва”, 1996 г.

“Кафе-квартал” на музыку Дж. Гершвина (премьера состоялась на сцене московского театра Оперетты, 1995 г. )

“Нижинский” на музыку С. Рахманинова (с участием артистов Большого театра, сам исполнил роль Сергея Дягилева, премьера состоялась на сцене Малого театра, 2000 г. )

“Ричард III” на музыку М. Равеля (выступил в заглавной партии, Леди Анна – Галина Шляпина, премьера состоялась на сцене Концертного зала имени П. И.Чайковского, 2000 г. )

“Матадор” на музыку М. Де Фальи (с участием артистов Большого театра, премьера состоялась на сцене Большого театра, 2001 г. )

В 1996 г. восстановил балет “Жизель” в редакции своего отца для труппы Камерный балет “Москва” Поставил оригинальные телебалеты:

“Мцыри” (музыка Д. Торадзе, режиссер З. Какабадзе, исполнил заглавную роль, Грузинская студия телефильмов, 1977 г. ) – Гран при Международного фестиваля ассоциации танц-видеофильмов в Нью-Йорке (1978 г. )

“Прометей” (на музыку А. Скрябина, режиссер З. Какабадзе, исполнил заглавную роль, Грузинская студия телефильмов, 1981 г. )

“Хореографические новеллы” (1986 г. )

“Фантазер” (видео-версия джаз-балета “Блюз”, исполнил главную роль, режиссер В. Бунин, “Мосфильм”, 1989 г. )

Ставил танцы и движение в следующих спектаклях драматического театра

“Анна Каренина” (моноспектакль по одноименному роману Л. Толстого, режиссер А. Эшпай, Анна – Евгения Симонова, театральное агентство БОГИС, 1998 г. )

“Последняя ночь последнего царя” (по пьесе Э. Радзинского, режиссер В. Фокин, БОГИС, 1998 г. )

“Евгений Онегин… Пушкин” (режиссер М. Крылов, БОГИС, 2000 г. )

“Прекрасное лекарство от тоски” (по пьесе С. Злотникова, Школа современной пьесы, режиссер И. Райхельгауз, 2001 г. )

“Маленький принц” (А. Сент-Экзюпери, 2001 г., режиссер М. Крылов, с участием Любови Казарновской, Виктора Сухорукова, солистов Большого театра Дениса Медведева и Ирины Зибровой, БОГИС, 2001 г. )

Занимался педагогической деятельностью, давал мастер-классы, участвовал в семинарах в Германии, США (Хьюстонский балет), Японии (Токио-балет), Италии (римская Академия танца), Югославии (балетная труппа Сербского национального театра, г. Нови Сад). Основал хореографическую школу Михаила Лавровского (Москва).

Награды

1965 г. – I премия Международного конкурса артистов балета в Варне (Болгария).

1970 г. – Ленинская премия за исполнение заглавной партии в балете “Спартак”, звание “Заслуженный артист РСФСР” (Российской Федерации).

1972 г. – премия имени Вацлава Нижинского Парижской академии танца за исполнение партии Альберта в балете “Жизель”.

1973 г. – звание “Народный артист РСФСР”.

1977 г. – Государственная премия СССР за исполнение партии Виктора в балете “Ангара”.

1976 г. – народный артист СССР.

1986 г. – орден Трудового Красного Знамени.

2001 г. – орден Почета и приз “Душа танца” (номинация “Мэтр танца”) журнала “Балет”.

2002 г. – премия Москвы в области литературы и искусства.

Назначение

В 2005 г. был назначен художественным руководителем балетной труппы Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Василий Вайнонен (1901 -1964)

Хореограф

“Отличный знаток классического танца, он тем не менее считал, что современность легче выразить народно-характерным, чем классическим танцем, природа которого менее откликается на зов времени: прежде чем встать на пуанты, надо научить современный балет твердо, на всей стопе, стоять на земле. Всегда стремился показать в танце живого человека и реальные жизненные ситуации. А его художественное виденье оставалось очень конкретным”.

балетный критик Виолетта Майниеце

Родился 8 (21) февраля 1901 г. в Санкт-Петербурге.

В 1919 г. окончил Петроградское хореографическое училище (педагог Владимир Пономарев). В 1919 – 1938 гг. был артистом балетной труппы, в 1930-1938 гг. – балетмейстером петроградского (ленинградского) Государственного академического театра оперы и балета (с 1935 г. театра им. С.М. Кирова, ныне вновь Мариинский театр).

В его репертуаре – Вайнонен принадлежал к танцовщикам характерного плана – были, в том числе, следующие партии:

Арап (“Петрушка” И. Стравинского, хореография М. Фокина)

Кот в сапогах (“Спящая красавица” П. Чайковского, хореография М. Петипа)

Паяц (“Фея кукол” Й. Байера, хореография Н. и С. Легатов).

Практически в самом начале своей карьеры начал ставить концертные номера. Участвовал в постановках труппы Молодой балет.

Постановки в ГАТОБе

“Золотой век” Д. Шостаковича (I и III акты) – 1930 г. (совместно с Л. Якобсоном и В. Чеснаковым)

“Пламя Парижа” Б. Асафьева – 1932 г.

“Щелкунчик” П. Чайковского – 1934 г. (первой исполнительницей партии Маши была Галина Уланова), 1954 г.

“Раймонда” А. Глазунова (по новому либретто Ю. Слонимского) – 1938 г.

“Партизанские дни” Б. Асафьева – 1936 г. (первая редакция), 1937 г. (вторая)

“Милица” Б. Асафьева – 1947 г.

В Большом театре

В 1933 г. перенесен на сцену Большого балет “Пламя Парижа”.

В 1939 г. – перенес балет “Щелкунчик”.

Работал в Большом театре в 1942-1944 гг., 1948-1951 гг. и в 1952 – 1957 гг.

Преимущественно ставил танцы в операх:

1941 г. – “Черевички” П. Чайковского

1944 г. – “Царская невеста” Н. Римского-Корсакова

1947г. – “Травиата” Дж. Верди

1948 г. – “Проданная невеста” Б. Сметаны

1953 г. – “Демон” А. Рубинштейна

1954 г. – “Снегурочка” Н. Римского-Корсакова

В 1943 г. возобновлял свой балет “Щелкунчик” (и еще раз в 1961 г.). В 1947 г. – “Пламя Парижа”.

В 1949 г. поставил балет “Мирандолина” С. Василенко (по мотивам комедии “Хозяйка гостиницы” К. Гольдони, первая исполнительница заглавной партии – Ольга Лепешинская).

В 1954 г. – балет “Гаяне” А. Хачатуряна (новая редакция музыкальной партитуры).

Чрезвычайно прославился во всем мире “Щелкунчик” Вайнонена, покоривший множество различных сценических площадок. Па де де из этого балета часто исполняется в концертах и на конкурсах, как и знаменитейшее виртуозное па де де Жанны и Филиппа из балета “Пламя Парижа”.

Непродолжительное время возглавлял балетную труппу Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Также поставил балет “Арлекинада” Р. Дриго в Белорусском Большом театре оперы и балета (1945 г., ныне Национальный академический Большой театр балета Республики Беларусь), в 1952-м – “Берег счастья” Э.

Спадавеккиа в Новосибирском государственном (ныне академическом) театре оперы и балета, в 1950 г.

перенес балеты “Пламя Парижа” и “Щелкунчик” в Будапештский оперный театр (ныне Венгерская государственная опера).

Ставил танцевальные номера и концертные программы для Государственного (ныне академического) ансамбля народного танца И.А. Моисеева и других коллективов и солистов.

Одним из самых известных его номеров стал “Вальс” на музыку М. Мошковского, который, в частности, виртуозно исполняла Ольга Лепешинская.

Творчеству балетмейстера посвящена книга его вдовы Клавдии Армашевской и его сына Никиты Вайнонена – “Балетмейстер Вайнонен”. М., Искусство, 1971.

Награды

1939 г. – получил звание “Заслуженный артист РСФСР” и орден “Знак Почета”.

1947 г. – за постановку балета “Пламя Парижа” был удостоен Сталинской (Государственной СССР) премии.

1949 г. – получил Сталинскую (Государственную СССР) премию за спектакль “Проданная невеста” Б. Сметаны, в котором осуществил постановку танцев.

Умер 23 марта 1964 г. в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Ссылка на основную публикацию