Рецензия на фильм «Звезда родилась»

11 октября в кинотеатрах состоится премьера фильма Брэдли Купера “Звезда родилась”, где одну из главных ролей сыграла Леди Гага. Со стороны может показаться, что это обычный мюзикл, но на самом деле перед нами уже четвертое переосмысление одного из самых старых голливудских сюжетов: знакомство многообещающей старлетки и увядающей звезды.

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Рассказываем, что нужно знать о предыстории картины “Звезда родилась”, чтобы сделать просмотр еще интереснее.

  Основной сюжет был придуман еще в 1937 году

Оригинальный фильм Уильяма Уэллмана “Звезда родилась” вышел в 1937 году. Тогда сюжет рассказывал не о музыкальной сцене, а о Голливуде. Увядающую звезду-алкоголика сыграл Фредрик Марч, а главную роль — Джанет Гейнор. Продюсировал картину Дэвид Селзник — культовый продюсер, которого все узнают по следующему его проекту, “Унесенные ветром” (1939).

История драматичной любви настолько всем понравилась, что заслужила 9 номинаций на “Оскар”, из которых выиграла две: оператор Ховард Грин получил почетную статуэтку (он был одним из пионеров цветной съемки), а сценаристы победили в номинации “Лучшая оригинальная история”. Что интересно, “Звезда родилась” была первым цветным фильмом, который попал в шорт-лист категории “Лучший фильм”.

Музыканты сменили актеров только в 1976 году

Первый ремейк картины полностью повторял оригинал — разве что главная героиня (ее сыграла Джуди Гарленд) была не официанткой, а певицей в оркестре, с которой звездный актер (его сыграл Джеймс Мейсон) знакомился во время церемонии “Оскар”.

Роль в этом фильме стала последней крупной работой идола всей Америки Джуди Гарленд — это притом что актрисе было всего 28.

Несмотря на то что картина получила 6 номинаций на главную кинонаграду, в прокате мюзикл провалился — все из-за того, что продюсеры решили сократить фильм на 40 минут.

Спустя 22 года переснять фильм захотела Барбра Стрейзанд, но решила добавить в сюжет немного 70-х. Музыкальная сцена тогда была популярнее Голливуда, поэтому акцент сменили с актеров на певцов.

Партнером актрисы и певицы стал Крис Кристофферсон — известный кантри-музыкант, один из первых исполнителей этого жанра, который добавил философского подтекста привычным “сельским” песенкам.Рецензия на фильм «Звезда родилась»

По факту картина Брэдли Купера является скорее ремейком мюзикла 76-го года, чем оригинальной ленты. В то же время вся центральная сюжетная линия четырех фильмов остается неизменной (но мы не будем ее пересказывать, обойдемся без спойлеров).

В 1976 году произошел еще один переломный момент для ремейка фильма — киностудия ослабила хватку и разрешила Стрейзанд внести свои корректировки в работу над костюмами для ее героини (в первых двух фильмах о таких фривольностях художники по костюмам и думать не могли). И тут актрисе нужно отдать должное — образы получились яркими и провокационными.

К примеру, серебристое платье на бретелях Барбара пошила сама из пары шелковых шалей и не пожалела для съемок костюм-тройку Brioni, который на то время был очень смелым решением для женского гардероба.

Кульминационная сцена в фильме запомнилась еще одним выбором актрисы — платьем с кейпом из красно-синего индийского шифона, который сверкал и переливался в кадре. 

  • Леди Гага и Брэдли Купер — нетипичный дуэт
  • Рецензия на фильм «Звезда родилась»
  • В предыдущих версиях истории центральный актерский дуэт существенно отличался от нынешнего.

Во-первых, Брэдли Купер. Актер выступил режиссером фильма, да еще и впервые в своей карьере спел на большом экране. Жизнь рок-звезды, которую он играет в фильме, ему неизвестна, в отличие от предшественников.

Фредрик Марч и Джеймс Мейсон были очень популярными актерами с несколькими номинациями на “Оскар” (но не алкоголиками), Крис Кристофферсон — сверхуспешным музыкантом. Как и в фильме, на съемочной площадке они выступали скорее менторами для своих коллег.

Купер же, наоборот, многому учился у Стефани Джерманотты.

Во-вторых, Леди Гага. Она первая, кто сыграл главную роль в “Звезда родилась”, имея очень скудный актерский багаж (хоть и награжденный “Золотым глобусом”). Кроме того, иронично, но сценарий фильма является автобиографическим для певицы — она тоже начинала с бурлеска и слышала много отказов из-за внешности. Вот только пробилась наверх она самостоятельно, без покровительства.

И конечно же, нельзя не заметить сходства между Барброй Стрейзанд и Стефани Джерманоттой, благодаря общей выдающейся черте — носу.

Костюмы для Леди Гаги

В отличие от Стрейзанд, Гага не работала над созданием гардероба для своей героини, вместо нее образы создавала Эрин Бенах, в чьем профессиональном портфолио значится также модный хоррор “Неоновый демон”.

“Это был еще тот вызов, потому что у каждого есть свое представление о том, как должна выглядеть рок-звезда на сцене и в обычной жизни, — комментирует Эрин. — К тому же мы работали с Леди Гагой”.

Эрин создала целую эволюцию стиля для главной героини — от базовых джинсов и футболок до винтажного гардероба и платьев от-кутюр. В одной из сцен художник добавила маленькое черное платье — оммаж Эдит Пиаф, песню которой по сюжету исполняет Гага.

Часть вещей Бенах позаимствовала в гардеробе певицы, к примеру леопардовые штаны. “Все думали, что это винтаж, но мне кажется, что это все же YSL”, — комментирует художник по костюмам.

Золотое платье с плиссировкой специально для фильма пошили на заказ в Gucci. Интересно, что до его появления бренд сделал черное платье с асимметричным подолом в пайетки, но Леди Гага забраковала эту модель — и за 5 дней Gucci отшили еще несколько вариантов платьев в золотом цвете.

Для финальной сцены выбрали голубое платье — точную копию модели, придуманной Эдит Хид для Грейс Келли (актриса надевала его на церемонию “Оскар” в 1955 году, а затем появилась на обложке журнала Tatler).

Возможно, именно в нем Гага пойдет получать свой первый “Оскар” — за главную роль в фильме “Звезда родилась”.

Рецензия на фильм «Звезда родилась» Рецензия на фильм «Звезда родилась» Рецензия на фильм «Звезда родилась» Рецензия на фильм «Звезда родилась» Рецензия на фильм «Звезда родилась» Рецензия на фильм «Звезда родилась» Рецензия на фильм «Звезда родилась»

История одной войны: Мэтт Дэймон против Джимми Киммела

Звезда родилась:

Никита КОМАРОВ, 6 октября 2018

Девушке Элли в исполнении Леди Гаги, главной героине режиссёрского дебюта Брэдли Купера, есть что сказать.

Это говорят ей напрямик в моменты сомнений и слабости, это утверждают у неё за спиной даже те, кто на самом деле плевать хотел на то, что ей есть сказать, и желает лишь заработать на ней денег — утверждают, потому что верят в это как в аргумент.

Так фильм недвусмысленно обозначает, что большей ценности, как у художника и исполнителя, у человека быть не может. Но что, помимо этой здравой, но банальной мысли, есть сказать самому новоявленному режиссёру и сценаристу, когда его означенный дебют берёт название и сюжет, использованные до этого трижды?

«Звезда родилась» была более богатой и интересной историей, когда Голливуд рассказывал её сам о себе; пик был успешно достигнут со второго раза, в 1954 году, фильмом Джорджа Кьюкора, использовавшим заключённые в сюжет слияния — реального и исполненного, людей и их имиджей, пережитого и продаваемого — чтобы представить самый основательный в истории кино разбор всего привлекательного и гнилого, что только есть в фабрике грёз. Переехав после этого в куда более необъятную музыкальную индустрию и не желая больше длиться три часа, история стала проще, снизошла до прилизанной мелодрамы, в которой более широкие идеи о мире, где живут персонажи, то заявляют о себе скорее случайно, то развиваются грубо и обрывочно.

По крайней мере, в отличие от версии 1976 года, в которой Крис Кристофферсон искал любой повод скинуть рубашку и слететь на мотоцикле со сцены, пока Барбра Стрейзанд недоуменно взирала со стороны и в хорошие, но очень редкие моменты успевала что-то петь, фильм Купера понимает, кто здесь звезда. Своё собственное открывающее выступление перед стадионом безликих фанатов актёр обрывает через минуту, в контрасте с первым выходом своей экранной партнёрши в образе кабаре-певички из придорожной забегаловки. Встретив её, он берёт на себя роль зрителя и слушателя, и Гага вознаграждает его доверие; без грима и кричащих нарядов она — уверенная в себе и обаятельная актриса, органичная в роли приземлённой девушки, в которой мигают и постепенно всё больше проявляются харизма, сила воли и та самая звёздность.

Читайте также:  Короткие стихи про сына: красивые небольшие стихотворения про сыночка известных поэтов

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Первая треть — лучшая часть фильма, поскольку она же и самая на вид простая: два случайно встретившихся человека, небольшая ночная одиссея через дрэг-бары и парковки супермаркетов, разговор и растущая связь.

Это романтическая фантазия, но в ней есть убеждённость и чувство юмора, и она кульминирует в лучшей сцене за все два с лишним часа: смятение и нерешительность на лице главной героини, за которой пристально следит куперовская камера, уступают готовности изменить свою жизнь, и в ключевой момент она бросается к микрофону и многотысячной толпе. Звезда родилась. Этому веришь.

Путь персонажей после этого момента может лежать только вниз, но это не значит, что с фильмом должно произойти то же самое. Новая «Звезда» не избегает этой ловушки.

Как акулы на кровь, на сфокусированную историю двух человек слетаются одномерные пиявки-продюсеры, вытащенные из закадрового прошлого семейные драмы, вымученные мотивации для алкоголизма (само собой, у главного героя был папа-не-пей).

Всё это режет глаз и слух не меньше, чем ранняя фальшивая нота в виде рассказа героини Гаги о том, что она, талантливая и классически красивая по всем меркам, не смогла запустить карьеру раньше исключительно из-за большого носа.

Стоит же ей затем родиться, как её — после единственного живого выступления — агрессивно тащат из принёсшего ей славу кантри-рока в отработанный танцевальный поп, что неправдоподобно с точки зрения как драмы, так и характера.

Разве что фильм, вдруг жадный до конфликтов, как бы хочет намекнуть, что вся эта бездуховная синтетика — это не то, что джинсы, гитарка и борода, которые и делают из тебя Настоящего Художника.

Тоже штамп, упрощение (как минимум), да и в целом не к месту с учётом того, что сам фильм во второй половине становится всё более выхолощенным и отстранённым, повторяя заученные шаги скорее механически, чем с личным напором.

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Особенно это касается персонажа Купера, который сам, алкоголик с золотым сердцем, не перестаёт быть фантазией, но это не проблема, пока в кадре рядом с ним находится кто-то более колоритный.

Когда же он вновь выходит на первый план, актёр начинает усиленно опираться на тяжёлые паузы, бормотание и запускание рук в волосы, но вместо того чтобы сделать фантазию правдоподобнее, это лишь делает её скучнее.

Он пьёт, бросает, пьёт, бросает, и место трагедии довольно быстро занимает ожидание неизбежного, которое Купер-режиссёр не разбавляет ничем интересным, кроме тоже заимствованных кадров, противопоставляющих людей и их изображения. Это свежий пример режиссёрского дебюта кинозвезды, уделяющего внимание актёрам, технически профессионального и странным образом недостающего в характере.

  • Рецензия на фильм «Звезда родилась»
  • Рецензия на фильм «Звезда родилась»
  • Рецензия на фильм «Звезда родилась»
  • Рецензия на фильм «Звезда родилась»
  • Рецензия на фильм «Звезда родилась»
  • Рецензия на фильм «Звезда родилась»
  • Рецензия на фильм «Звезда родилась»
  • Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Превью галереи кадров целиком

  • Написать отзыв:
  • Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике “МЮЗИКЛ”

Звезда родилась

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Постер. Фильм Звезда родилась

США | 2018 г. | 136 мин. | музыка, мелодрама, драма

Сэм Эллиотт, Брэдли Купер, Эндрю Дайс Клэй, Рафи Гаврон, Леди Гага, Грег Гранберг, Дэйв Шаппелл

Музыкант помогает молодому певцу обрести известность, поскольку возраст и алкоголизм отравляют его карьеру…

Джексон Мэн, известный певец кантри-музыки, в частном порядке борющийся с алкогольной и наркотической зависимостью, дает концерт в Калифорнии. Его главная опора — Бобби, его менеджер и старший сводный брат. 

После шоу Джексон посещает драг-бар, где становится свидетелем выступления Элли, официантки и автора песен.

Джексон поражен ее выступлением, и они проводят ночь, разговаривая друг с другом, где Элли рассказывает ему о проблемах, с которыми она столкнулась в профессиональной музыкальной карьере.

Джексон приглашает Элли на свое следующее шоу. Несмотря на ее первоначальный отказ, она посещает и, с поощрения Джексона, поет с ним на сцене. 

Джексон приглашает Элли поехать с ним в тур, и у них складываются романтические отношения. В Аризоне Элли и Джексон посещают ранчо, где Джексон вырос и где похоронен его отец, только для того, чтобы обнаружить, что Бобби продал землю.

Возмущенный его предательством, Джексон бьет Бобби, который впоследствии уходит с поста его менеджера. Перед тем как сделать это, Бобби сообщает, что он проинформировал Джексона о продаже, но тот был слишком пьян, чтобы это заметить.

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Фильм «Звезда родилась»

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Фильм «Звезда родилась»

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Фильм «Звезда родилась»

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Фильм «Звезда родилась»

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Фильм «Звезда родилась»

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Фильм «Звезда родилась»

«Звезда родилась»: 7 неожиданных фактов о главном мюзикле этой осени

Брэдли КуперЛеди ГагаФильмы

Дебютная картина Брэдли Купера успешно борется с «Веномом» за звание самой громкой премьеры месяца.

По оценкам зрителей и критиков, попытка Купера снять собственный фильм оказалась очень удачной.

Рок-драма о двух музыкантах в исполнении Леди Гаги и самого Брэдли не оставила равнодушными даже очень скептически настроенных киноманов. «Принесите Оскар этой парочке!», — пишут в сети. И мы согласны с этим требованием.

7 неожиданных фактов о том, как создавался самый яркий мюзикл осени:

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

КиноПоиск

История любви молоденькой певицы-неудачницы и рок-звезды, чья слава постепенно начала уходить в прошлое, не нова. Впервые картина «Звезда родилась» вышла на экраны больше 80 лет назад, в 1937 году.

Главную женскую роль тогда сыграла Джанет Гейнор, а ее партнером стал Фредрик Марч. В 1954 появился первый ремейк с Джуди Гарленд, которую мы больше помним по роли Дороти из «Волшебника в стране Оз».

А в 1976 звездой фильма стала сама Барбара Стрейзанд. Это была огненная премьера!

JetSetter

Ремейк 2018 года выглядел бы совсем по-другому, если бы за режиссуру фильма взялся Клинт Иствуд, как предполагалось изначально. Главную роль хотели отдать Бейонсе, а на место Купера претендовали Уилл Смит, Кристиан Бейл и Леонардо ДиКаприо.

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Forum Cinemas

Брэдли пришлось постараться, чтобы достойно выглядеть в кадре. Новый фильм стал для него не только режиссерским, но и музыкальным дебютом. Полтора года актер занимался вокалом с Эдди Веддером и в итоге смог добиться похвальных результатов – все песни своего героя Брэдли исполнил самостоятельно. И как ему удавалось скрывать потрясающий голос на протяжении стольких лет?

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Сплетник

Ради съемок в мюзикле Гаге пришлось кардинально сменить имидж. Никакого блонда, меха и каблуков. Минимум косметики и максимум естественности. Можно представить, как нелегко было любительнице эпатажных нарядов предстать перед миллионами в совершенно другом образе.

«Я перекрасилась в блондинку в ту ночь, когда мы закончили съемки. Мне хотелось скорее выбраться из этого образа. Не пересказывая финал картины, могу сказать, что там все очень эмоционально и достаточно трагично.

Я хочу выйти из образа своей героини, но, честно говоря, Элли все еще во мне», — рассказала Гага в интервью Элен Дедженерес.

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

ART1.ru

По словам Гаги, у нее и ее героини действительно много общего.

Например, в одной из сцен Элли говорит: «Почти каждый человек из музыкальной индустрии, с которым я знакома, говорил мне, что мой нос слишком велик, и почему бы мне не исправить это».

Точно такая же история случилась с Гагой в начале ее карьеры. «Первое, что мне сказали, когда я начала петь, это то, что мне нужно сделать ринопластику», — рассказала артистка Vanity Fair.

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

kinopoisk.ru

Брэдли Купер – ярый противник использования фонограммы в кино. Поэтому все песни были исполнены вживую во время процесса съемок.

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

CoolConnections

Фильм получился невероятно трогательным. После завершения показа мюзикла на кинофестивале в Торонто журналисты застали Сэма Эллиота, сыгравшего Бобби, со слезами на глазах. «Каждый раз, когда кто-то начинал петь в этом, я плакал. Я был не готов к такому», — прокомментировал свои эмоции артист в интервью BillBoard.

Уже успели оценить дуэт Гаги и Купера? Не пропустите «Веном», «Кислоту» и «Черного клановца».

«Звезда родилась»: 7 неожиданных фактов о главном мюзикле этой осени was last modified: 16 ноября, 2020 by 7sisters

Рецензия на фильм Звезда родилась 2018 – стоит ли смотреть — Без Табу

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Killing me softly with his song

Режиссерский дебют Брэдли Купера не хочется вносить в список must see, но посмотреть стоит. Да, вам может не зайти история любви (как же оригинально) и саморазрушения двух талантливых людей. Но, учитывая, что это мюзикл, где звучит действительно годная музыка, смотреть на это не так уж и скучно.

Читайте также:  Анализ произведения Рэя Брэдбери «Каникулы»

Смотреть фильм “Звезда родилась” стоит хотя бы по одной интересной причине – это ремейк в четвертой степени. Не стоит говорить, что, вот, не удивили.

Неудивительно когда фильм прошлого века переснимают в новой интерпретации один разочек и не более. Чаще всего результат попахивает чем-то малоприятным в итоге.

Однако «Звезда родилась» будто пытается побить собственный рекорд в четвертый раз. И бить по сути есть что.

Веном – прости, Marvel, мы стратили

Каждая часть в свое время удостоилась похвалы, наград и известности. Оригинал 1937 года – «Оскар» за лучшую женскую роль получила Джанет Гейнор. Первый ремейк 1954 года – два «Золотых глобуса».

Третья лента 1976 года (Барбара Стрейзенд и Крис Кристофферсон в главных ролях) – 5 премий «Золотой глобус», «Оскар» за лучшую песню и BAFTA за лучший саундтрек. Уж явно этот фильм переснимается только вверх по наградной лестнице.

Так что, кто знает, что получит «Рождение звезды» 2018 года. И хотя времена меняются, сюжет у фильма остается практически неизменным.

Звезда родилась – о чем фильм:

Алкоголик, наркоман и просто больной на слух музыкант Джексон Мэйн (Брэдли Купер) собирает на своих концертах тысячи, а то и десятки тысяч человек. Но карьера его находится на стадии “рандеву ко дну”.

Однажды после очередного зажигания публики в Нью Йорке он забредает в поисках бухла в клуб трансгендеров. А там на сцене выступает настоящая девушка с нереальным голосом и красотой по имени Элли (Леди Гага).

Понятное дело, что герои влюбляются друг в друга, топятся в страсти и поют отныне на большой сцене вместе.

Однако талант Элли углядел продюсер. Он предлагает девушке стать чем-то больше, а по сути – очередной поп-певичкой. Так начинается отдельная карьера Элли с хитами про джинсы, крашеными волосами и яркими шоу-программами. В это время карьера Джексона в компании наркоты и алкоголя стремительно пробивает дно.

Пока одна расцветает – второй увядает.

Звезда родилась – смотрите трейлер фильма онлайн:

А перед тем как пойти в кино, мотайте себе на ус. Это первая режиссерская работа Брэдли Купера. Он же принимал участие в написании сценария. И он же исполнил главную роль в своем дебюте. В далеком 2011 году на пост режиссера стремился сам Клинт Иствуд.

На женскую роль планировали Бейонсе, а на мужскую перепробовали ветеранов Голливуда – Лео Ди Каприо, Тома Круза, Уилла Смита, Кристиана Бейла и так далее.

Но из некоторых источников известно, что Клинт Иствуд добровольно передал проект Брэдли Куперу где-то в 2016 году.

Брэдли Купер – хороший актер. Но, ступая на путь режиссерской карьеры, он выбрал, возможно, не самый удачный проект. Нет-нет, проект, скорее всего, удачный, раз его четыре раза перезапускают с перерывом в несколько десятилетий.

И идея у него крайне универсальная для любого поколения. Но каждый новый ремейк возлагал огромную ответственность на режиссера. Чтобы и фейсом в грязь не грохнулся и, как минимум, выдержал планку предшественника.

Пока эта линейка продолжалась удачно, сами видим по количеству наград.

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

А вот версия Брэдли Купера имеет пока что только позитивные отзывы критиков и все. С другой стороны – талантливый актерище этим фильмом сам загнал себя в жесткие рамки, из которых не выберешься. Вот он сюжет, вот они герои, вот она развязка. Все придумано.

Работа за малым – адаптировать идею под современные реалии. А шаг влево, шаг вправо – недопустимы. Не канон, грубо говоря. Купер сам загнал себя в жесткие рамки, хотя мог рискнуть с чем-то авторским.

Либо попробовать внести в оригинальную историю не просто свой какой-то стиль, но и свою интерпретацию.

Тем менее как постановщик Купер справился достойно. Без возможности импровизировать во всех направлениях он достаточно просто выложил в картине все, что наболело. Это взаимодействие звезды мирового масштаба с аудиторией и реакция на малейший просчет.

Музыка как путь высказаться людям и способ самовыражения. Потеря собственного стиля и оригинальности в пучине поп-культурного дерьма. Звездные подъемы чуть ли не к небесам и жесткое падение с пробиванием хрупкого дна под ногами.

Ну, и конечно, роковые отношения, которые приводят к необратимым последствиям. Фигура звезды как открытая всему миру книга, где практически нет места личному. Честно, в попытке Купера донести все вот эти посылы либо аспекты звездной жизни не имеют ни капли фальши.

А потому смотреть как минимум – приятно, как максимум – интересно.

Также интересно, как и наслаждаться игрой невероятного актерского состава. Конечно, главных тут героев всего лишь два. В Купере никогда особо сомнений не было. Тут он в своего депрессивного персонажа ушел настолько, что действительно веришь, что Брэдли в зюзю пьян или обдолбан.

Верится не только в его физическое состояние, но и душевное. Все его переживания за подругу ощущаешь вместе с ним. Каждое выступление на сцене переживаешь плечом к плечу рядом с ним, лабая на своей воображаемой гитаре. Брэдли Купер растворился в своем герое на все 100 %. А зритель растворяется в Купере.

Тут парень ни капли не облажался.

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

В другом углу ринга у нас знаменитость – Леди Гага. Для певицы это не дебют в кинематографе. Многие могут помнить ее по камео в «Городе грехов-2» и роли Графини в одном из сезонов «Американская история ужасов». Там, конечно, она чуть ли не играла саму себя в плане эпатажа и некой холодности.

Но доказала, что способна сыграть что-то помимо каменного фейса. В «Рождение звезды» она также не подвела. Во-первых, в качестве ремарочки, мы наконец-то видим ее без тонны косметики и мясных платьев. Каштановые волосы, ели заметные бровки и джинсы.

Вот она настоящая Леди Гага по имени Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта, которая не вызовет отвращение. Наоборот – на нее прям приятно посмотреть без всей это мишуры. Что касательно актерских данных – это, конечно, не Мэрил Стрип, но и не Кристен Стюарт из саги о вампирах. Играть эта женщина умеет.

Возможно, с естественными эмоциями Гаге надо еще поработать. Но в целом – молодец, что уж тут сказать.

Но не будь химии между вот этим двумя – за ними следить было бы неинтересно. Слава богу, эта химия есть. И случайно заразиться ею можно. Герои выглядят искренне в своем страстном роман в поездках по стране или в постели. И не менее горячо и по-настоящему на сцене.

И, кстати, сцена это один из самых важных элементов фильма. Ведь перед нами не просто драма о любви и популярности. Но это также и мюзикл, где музыка звучит практически везде и всегда – на фоне происходящего либо же в центре. Тут огромная заслуга перед Леди Гагой и самим Брэдли Купером.

Никаких записей в студии, все вживую во время сьемок. Абсолютно авторская музыка, написанная ими же. И если талант Леди Гага нам известен, голос у нее мощный, то Куперу пришлось заниматься вокалом год, чтобы в фильме всех зрителей заставить слушать.

Музыкальная часть «Звезда родилась» – это, пожалуй, самая мощная часть фильма.

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Несмотря на все вышеперечисленные плюсы и чутка минусов, «Звезда родилась» – фильм, который пройдет мимо вас. Если вы, конечно, не фанат Леди Гага или Брэдли Купера. Хоть его и пиарят везде, а трейлеры появляются в разделе рекламы на видеоплатформе YouTube.

Режиссерский дебют Купера не хочется вносить в список must see, но посмотреть хотя бы один разочек стоит. Да, вам может не зайти история любви (как же это оригинально) и саморазрушения двух талантливых людей.

Но учитывая, что это мюзикл, где играет действительно годная авторская музыка, смотреть на это не так уж и скучно.

Читайте также:  Все ли средства хороши для достижения цели?

Настя Белова, Без Табу

«Звезда родилась» Брэдли Купера: нестандартный разбор фильма с Леди Гагой

Режиссерский дебют актера Брэдли Купера с певицей Леди Гагой «Звезда родилась» по мотивам классического мюзикла ругали на Венецианском кинофестивале, а теперь он собирает отличную кассу и отзывы американских кинокритиков, уже предрекающих «Оскары». Публикуем рецензию кинокритика Алексея Васильева, который умеет хлестко описать ситуацию

Бывалый гуру кантри-рока Джексон Майн (Брэдли Купер, он же дебютирует в этом фильме как режиссер) — беспробудный алкаш. Сорвав очередную бурю оваций на концерте, он катается по ночному городу в поисках выпивки — нынче это проблема. Местом, где наливают, оказывается трансвеститский клуб.

Пока Майн ублажает себя за барной стойкой, череду переодетых мужиков на сцене нарушает настоящая девушка Элли. Правда, слишком узкоплечая, большеголовая, в трико и шиньоне, фигурой похожая на Шалтай-Болтая, но все же — девушка (Леди Гага).

Она ложится на барную стойку и исполняет песню Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете», правда, с адским акцентом и перевирая французские слова, но все же исполняет. И на барной стойке. И там есть выпивка. Короче, Майну нравится.

Через 20 минут экранного времени он вытолкнет ее на сцену посреди своего концерта, она споет композицию собственного сочинения, а еще через 10 минут все забудут Майна и провозгласят новым гуру девушку Элли.

Майн влюблен и в нее, и в ее слова, и в музыку, и ему даже наплевать на улизнувшую собственную славу, он уже даже готов расстаться с бутылкой — пока Элли не попадает в лапы менеджеров, которые начинают делать из нее поющие трусы. Майн идет на новый и терминальный виток запоя.

Русский трейлер «Звезда родилась»

Перед нами мюзикл с Леди Гагой, и потому сразу ответим на первостепенные вопросы: как Леди Гага играет, звучит и вообще смотрится на большом экране? Играет — ничего. Манерой исполнения очень похожа на нашу комическую артистку Елену Воробей — роднят их не только мелочи, характерные черты мимического рисунка, но и доминанта поведения: они как бы прикалываются.

Даже когда на экране все чертовски серьезно, в том, как Леди Гага преподносит Элли, всегда остается место для отступления «Гы-гы» и «Ой, да ладно!» На любителя, но терпимо. У нее вполне правдоподобно получается приземленная низким происхождением девушка наших дней.

Другое дело, что это не совсем тот человек, с которым мечтаешь запереться на два часа в темном кинозале, предварительно оплатив это мероприятие.

Звучит Леди Гага — отлично. Неплохие акустические вещи под гитару («Shallow», «Always Remember Us This Way») выгодно поданы в Dolby Surround.

Особенно удались сцены рок-концертов на свежем воздухе, с их пристальными прожекторами и особой аурой первобытного жертвоприношения (где в качестве жертвы — исполнитель на сцене).

Они сконцентрированы во второй четверти фильма, и здесь он набирает воздух — оставшийся час он его методично спускает, уподобившись резиновому крокодилу, из которого выдернули затычку, и он тает и деформируется, пока не превратится в зеленую тряпочку на полу.

В музыке там тоже происходит слом и спад, потому что ее героиня дальше работает уже с подтанцовкой, в кислотном парике и под фанеру — и среди прочего на самом деле исполняет переложенный на английский дословно стишок «Что ты ходишь, попой водишь, на меня тоску наводишь?» («Why Did You Do That?»).

Вообще, как и в случае с киноэскападами Аллы Пугачевой, в мюзикле Гаги драйв приходит на смену неловкости, только когда она поет живьем.

Если хотите получить реально отличное впечатление, опоздайте на 30 минут и бегите из зала, ровно когда на экране появится Алек Болдуин в качестве телеведущего «Субботнего вечера» и, объявив Элли, зачем-то покачает раздавшимися бедрами влево и вправо (довольно гипнотическое действо).

Среди тысяч трансформаций, которые претерпела дива эпохи мемов и косплея, для кинофильма Леди Гага приберегла самый долгожданный: что будет, если ее внешний вид максимально приблизить к натуральному, который ей дан от природы. В начале фильма Элли предстает в униформе официантки, в чьи обязанности также входит вынос мусора.

Она клянет свою работу, тяготится, но ничего лучше найти ей не светит, поругивает в перекур начальство с коллегой-геем, но исправно возвращается с подносом в зал. Так вот, именно и в первую очередь естественные внешные данные Леди Гаги, «ее натуральный цвет», позволяют нам поверить в ее героиню.

В фильме все бесконечно придираются к ее носу: мол, слишком длинный, слишком большой, с таким, мол, на телевидение вообще на пустят. У Элли и Майна даже вырабатывается интимный мем, повторяющийся раз пять на протяжении фильма, когда перед уходом Элли встает в профиль и проводит пальцем по горбинке на своем носу.

Хотя из этого носа, можно сказать, и вырос весь этот проект.

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Новая «Звезда родилась» стала уже четвертой американской картиной на сюжет одноименного фильма 1937 года, и бог знает каким ремейком, если брать страны третьего мира: у нас, например, в начале 80-х имела успех турецкая киноверсия «Прощальная песня любви», в которой играла и пела Сезен Аксу, мощная дива, перешагнувшая популярность в кругу любителей турецкой эстрады, певшая с оркестром Горана Бреговича («Калашников» — это она). Тот фильм, снятый небесполезным режиссером Атыфом Йылмазом (автором пронизывающей, подобно степному ветру, «Красной косынки» по Чингизу Айтматову), внес свои коррективы в копилку размышлений цикла «Звезда родилась». Потому что каждый фильм много чего говорил о своей эпохе.

Первый, рузвельтовский, времен преодоления Великой депрессии 1937 года, говорил, что за успех нужно заплатить разбитым сердцем.

Второй, 1954-го, с Джуди Гарленд, вышел в эпоху психоанализа, проблемных пьес и подавленных маккартизмом настроений и больше был сосредоточен на самой трагедии алкоголизма (который до этого воспринимали не как болезнь, а как недостойное поведение).

Фильм асоциального 1976 года с Барброй Стрейзанд, которая в финале со слезами ярости поет хит погибшего любовника-алкоголика «Watch Closely Now, Are You Watching Me Now», был обращен к выжившим: как обратить утрату себе во благо, заставить эту боль работать на себя.

В 1979 году, когда как реакция на всеобщий загул возник первый призыв дауншифтеров, героиня Сезен Аксу, став «поющими трусами», сама бралась за бутылку и сигареты, но после гибели мужа оставляла эстраду, чтобы не пойти по его стопам.

Сейчас будет спойлер про новый фильм, если вы не в курсе канонического сюжета «Звезда родилась».

Новую картину характеризует то, что жертв здесь две и нет победителей. Не только Майн кончает с собой — пережившую его подругу зажевывает шоу-бизнес.

В отличие от героини Стрейзанд, которая черпала силы в мысленном общении с погибшим Майном для того, чтобы «он внимательно смотрел», как у нее получится оставаться одновременно собой и суперзвездой, Элли после смерти Майна больше себе не принадлежит.

Ее успех — это успех автомата, который оставляют включенным, покуда за его газировку бросают монеты. В фильме нет конструктивной программы, он безрадостен. Все подано, как теперь принято, без метафор, как есть.

В каждом из прежних фильмов «Звезда родилась» есть сцена, где Майн по пьяни срывает своей протеже вручение «Грэмми» (или «Оскара», или турецкой, или индийской музыкальной премии), он всегда ведет себя вызывающе, но эти его невольные пощечины жене символичны, а здесь он просто обоссался на сцене. Майн всегда кончал с собой, но красиво — уходя в море или загоняя кадиллак в пшеничный закат: здесь он идет в сарай со снятым для повешения ремнем.

Рецензия на фильм «Звезда родилась»

Вроде, все так: это «Звезда родилась» нашей эры, а у нас эра сермяжной правды, мы отвоевали это право говорить без обиняков.

И все же подлинно сермяжная правда о природе данного произведения проявляется не в гадости, которую транслирует экран, а в диалоге, в который вступает Майн-Купер с продюсером, сделавшим из Элли поющие трусы.

Увидев его голую щиколотку над кроссовком, Майн говорит: «Никогда не мог понять моды, ради которой ходят с потными ногами». «А у меня ничего не потеет, — отвечает продюсер и показывает следки. — Я в носках, просто их не видно».

Так же и этот фильм остается в носках, пытаясь при этом убедить вас, что вы видите голую ногу: выворачивать из вас душу, демонстрируя шокирующую правду.

Играя на наших нервах, а точнее, испытывая нашу брезгливость, авторы даже не утрудили себя попрактиковаться в собственно творчестве. Это не искусство — просто перечисление клинических фактов.

В фильме со Стрейзанд диалоги были наделены сжатой образностью, из двух фраз мы узнавали о стиле жизни и характерах героев все: «Как тебя зовут?». — «Эстер Хоффман». — «Хоффман?» — «А что не по-вашему?» — «Наоборот, мне очень нравится.

Из девушек, с которыми я познакомился в этом месяце, вы первая с фамилией».

В новом фильме даже лучшие песни больше смахивают на переложенный на музыку учебник популярной психиатрии, чем на поэзию: «Тебя еще не доконали попытки заполнить эту пустоту? Или ты жаждешь большего? Тебя не вымотало так выкладываться? Падаю я. Когда получше, жду перемен. Когда похуже, самой себя боюсь».

Вообще-то темы «Звезда родилась» достаточно болезненные, одна только «Как пережить смерть любимого алкоголика?» чего стоит: неслучайно этот сюжет так исправно переснимают уже 80 лет на разных континентах.

Но в 2018 году новый буквализм исключил саму идею творческой мысли, а только она одна и способна указать выход и дать альтернативу тупику. Материализм не работает, когда затронуты вопросы души.

Крис Кристофферсон, игравший Майна в фильме со Стрейзанд, к началу съемок в самом деле уже был законченным алкоголиком, приводя в неистовство навещавших съемки журналистов, но, посмотрев готовый фильм, бросил пить. С новой картины публика то и дело убегала в туалет.

Когда на экране у кого-то просто течет струя мочи по штанине, это бьет по психомоторике, но вряд ли объясняет, как жить дальше после того, как успеешь добежать до писсуара.

Ссылка на основную публикацию