Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов»

США, 50-е годы прошлого века, закрытый частный колледж для мальчиков. Для учеников – будущих студентов Лиги плюща и представителей элиты здесь созданы все условия. «Традиции, честь, дисциплина, совершенство» – четыре столпа, на которых стоит школа (по крайней мере, именно это дня в день неустанно твердит администрация).

И вот в этот порядком закостеневший мир врывается свежий ветер, который приносит новый учитель словесности. Мистер Киттинг не похож на остальных преподавателей: он с презрением относится к учебной программе и решительно настроен заставить ребят думать самостоятельно. И, к ужасу коллег Киттинга, это начинает ему удаваться.

Процессу слома барьеров, мучительному и прекрасному обретению себя десятком юных личностей и посвящена картина австралийца Питера Уира.

Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов» Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»

Герой Робина Уильямса, с которого потом многие «рисовали» своих персонажей – обаятельный эксцентрик по натуре, возносящий хвалу бунтарству (не путать с разнузданностью), – начинает свой урок с того, что требует от подростков вырвать страницу из учебника.

А как иначе, ведь в книге написана академическая чушь.

Следом звучат те самые уже хрестоматийные «О капитан, мой капитан!» и «Carpe diem!», и скрипучие школьные устои начинают шататься, а герои – осознавать ценность жизни каждую секунду, здесь и сейчас, пока не превратились в «пищу для червей».

Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов» Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»

Эта идея, подай ее Уир в тяжеловесном чистом виде, могла бы убить всю прелесть картины.

Прямое назидание здесь абсолютно лишнее, и режиссер (а вместе с ним и герой Уильямса) разворачивает ее словно бы в игровой форме, при этом щедро давая место пылкому юношескому романтизму с его горячей искренностью и задором.

Собственно, само Общество мертвых поэтов, провозглашенное Киттингом, – и есть отличная выдумка, маленькая модель того мира, в котором отчаянно хотели бы жить персонажи.

Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов» Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»

Но кто сказал, что выдумка – это несерьезно? И все, что происходит поначалу в режиме веселого безумства, приобретет целительный смысл.

Душа компании Нил (Роберт Шон Леонард), вопреки воле отца, сбегает из школы на прослушивание в театр, получает роль и понимает, что нашел свое призвание.

Его одноклассник неожиданно признается в любви девушке самого сильного парня в колледже – осознавая, что рискует головой. Изменения затрагивают дремавшие души, и те поднимаются на борьбу между «я» и толпой – конфликт вечный и каждый раз новый.

Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов» Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»

Условия для конфликта в «Обществе» как нельзя более подходящие: консервативные 50-е годы, когда патриархальным традициям еще принято было беспрекословно подчиняться, , поэтому Нил, отец которого хочет, чтобы сын стал врачом, – лишь один из многих.

Но именно на него возложат миссию в стремлении быть собой идти до последнего – настолько, что на чаше весов оно перевесит жизнь. Однако даже этот, бесспорно, драматургически сильный момент не является истинной кульминацией: ее роль – у финальной сцены.

Уволенный Киттинг уходит из класса, и ученики вскакивают на столы – тихое и деликатное торжество идеи.

Да и сама история при всем своем отчаянном романтическом динамизме – очень деликатна. Что не мешает ей и через десятилетия оставаться свежей и все так же зажигать сердца. Картина, давшая толчок кинокарьере многих молодых актеров и запечатлевшая один из лучших образов Робина Уильямса, пожалуй, вдохновит еще не одно поколение зрителей и художников.

Александра Подольникова

Лучшие рецензии всех времён: Роджер Эберт ругает «Общество мёртвых поэтов»

9 июня 1989 года вышла рецензия Роджера Эберта на фильм «Общество мёртвых поэтов».

Кинокритик обвиняет картину в неискренности, банальности, ограниченности, а персонажа Робина Уильямса и вовсе обзывает сценарным приёмом, но не героем истории.

Даша Видре перевела гневную статью Эберта, так что есть возможность узнать, что именно расстроило Роджера и какую книгу он настоятельно рекомендовал прочитать создателям фильма.

Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов»

«Общество мёртвых поэтов» — это подборка благонамеренных банальностей, которая пытается казаться смелым выступлением в защиту чего-то смутного — вроде бы того, чтобы надо поступать так, как хочется.

Это фильм о вдохновенном и чуждом условностям учителе английского и его учениках в «лучшей частной школе Америки», которых он учит подвергать сомнению традиционные взгляды с помощью методов типа залезания на стол.

Гениального учителя, естественно, увольняют из школы, и когда ученики встали на свои столы в знак протеста, я был так тронут, что меня чуть не стошнило.

В фильме Питера Уира много шума вокруг поэзии, куча коротеньких цитат из Теннисона, Геррика, Уитмена и даже Вейчела Линдсея, а изредка происходят и храбрые вылазки в сторону прозы, доходящие аж до «Уолдена» Торо.

Однако язык этих авторов не обсуждается, из их произведений просто надёрганы обрывки, которые используются как слоганы для того, чтобы подтолкнуть учеников к большей личной свободе.

Настоящий хороший учитель прививает ученикам любовь к поэзии, этот же — лишь любовь к собственной особе. 

Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов»

Роль непредсказуемого Джона Китинга, учителя английского в престижной академии Уэлтон в Вермонте, исполняет Робин Уильямс. Его игра балансирует между сдержанностью и выпендрёжем.

Большую часть времени Уильямс с успехом изображает умного, остроумного и начитанного молодого человека. Но в некоторых сценах даёт о себе знать его привычный сценический образ — например, когда он изображает, как Марлон Брандо и Джон Уэйн декламируют Шекспира. 

Его персонажу не хватает глубины, если сравнить его с другими великими учителями в кино — такими как мисс Джин Броди и профессор Кингсфилд. Китинг — скорее сюжетный приём, чем человек. 

Сюжет ещё и вторичен, это переработанная история из романа и фильма «Сепаратный мир» и других произведений, в которых хорошие умирают молодыми, а старики-невротики брызжут ненавистью ко всему живому.

  Ключевой конфликт фильма — между Нилом (Роберт Шон Леонард), мальчиком, который мечтает стать актёром, и его отцом (Кёртвуд Смит). Тот велит сыну стать доктором и запрещает думать о сцене. Отец суров и непреклонен, и сын, которому не хватает силы воли, чтобы ему противостоять, кончает с собой.

Его смерть произвела бы на меня большее впечатление, если бы казалась спонтанным жестом отчаяния, а не тщательно прописанной и снятой драматичной сценой.

Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов»

Другие элементы фильма тоже выбраны словно детали для этого выдуманного пазла. Подростковому роману между учеником Уэлтона и местной девушкой уделено так мало экранного времени и сам роман такой условный, что только отвлекает. И просто неловко смотреть сцены со встречами Общества мёртвых поэтов, нарочито богемной группы учеников, которые тайно встречаются по ночам в пещере рядом со школой.

Китинг основал Общество, когда был студентом, но в новой инкарнации оно напрочь лишено какой бы то ни было загадки, бунта или дерзости.

Сцены встреч Общества плохо прописаны, чудовищно нескладны, к примеру — танцы под стихи Линдсея «Конго» и многочисленные попытки пленить девушек, читая им случайные строчки из стихов.

Действие фильма происходит в 1959 году, но эта показная богема не слыхивала о Керуаке, Гинзберге и вообще о движении битников.

Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов»

В одной сцене особенно хорошо видна дистанция между манипулятивными приёмами фильма и тем, о чём он якобы рассказывает. Когда руководство школы спускает на Китинга собак (и вешает на него ответственность за самоубийство мальчика), один ученик оказывается стукачом и говорит старым хрычам то, что они хотят услышать.

Потом, в ответ на вопросы сверстников, он произносит полную ненависти речь, которая звучит абсолютно неправдоподобно, единственная её цель — неловкая попытка выставить этого мальчика злодеем. Затем другой мальчик даёт ему в челюсть, к вящему восторгу зрителей.

Вся сцена насквозь фальшивая и существует только для того, чтобы эта оплеуха разрешила ситуацию, с которой иным образом сценарий справиться не готов.

«Общество мёртвых поэтов» — не худший из бессчётного количества свежих фильмов о хорошей молодёжи и консервативных, деспотичных взрослых. Однако он, пожалуй, бесстыднее всех пытается угодить молодой аудитории. Фильм на словах восхваляет качества и ценности, которые, судя по сценарию, сам же с радостью готов отринуть.

Если вы призываете Генри Дэвида Торо в святые покровители своего фильма, то потрудитесь сделать такой фильм, который пришёлся бы ему по душе. Вот одна из моих любимых цитат из «Уолдена» Торо, книги, которую авторам этого фильма я бы настоятельно рекомендовал проштудировать: «…

вместо того, чтобы выяснять, как сделать приобретение моих корзин выгодным для людей, я стал искать способов обойтись без их продажи». Задумайтесь об этом. 

Общество мертвых поэтов

Это добрый, умный и пронзительный фильм. Он рассказывает о жизни в целом, о том, что только целостные личности действительно добиваются всего. Весь фильм пронизан чувством глубокого товарищества и свободолюбия.

Может показаться, что он не реалистичен, кто будет преподавать в подобном учреждении в такой манере? Но, тем не менее, мы все сталкиваемся в жизни с выбором, и не все знают, как поступить.
Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов»

год
страна
слоган «He was their inspiration. He made their lives extraordinary.»
режиссер Питер Уир
сценарий Том Шульман
продюсер Стивен Хафт, Пол Юнгер Уитт, Тони Томас
оператор Джон Сил
композитор Морис Жарр
художник Венди Стайтс, Сэнди Венециано, Джон Х. Андерсон
монтаж Уильям М. Андерсон
жанр драма
в ролях Робин Уильямс, Роберт Шон Леонард, Этан Хоук, Джош Чарльз, Гейл Хэнсен, Дилан Кассман, Аллелон Руджеро, Джеймс Уотерстон, Норман Ллойд, Кертвуд Смит

Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения.

Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.

Рецензия фильма Общество мертвых поэтов (1989):

«Общество мертвых поэтов» это добрый, умный и пронзительный фильм. Он рассказывает о жизни в целом, о том, что только целостные личности действительно добиваются всего.

Весь фильм пронизан чувством глубокого товарищества и свободолюбия.

Может показаться, что он не реалистичен, кто будет преподавать в подобном учреждении в такой манере? Но, тем не менее, мы все сталкиваемся в жизни с выбором, и не все знают, как поступить.

Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов»

Фильм действительно снят на высоте. Невозможно было найти человека, который бы справился с ролью учителя литературы лучше, чем Робин Уильямс.

Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов»

Главная идея фильма в том чтобы научить студентов мыслить самостоятельно, чего я не могу увидеть в современном образовании.

Образование, например айтишника, не дает гарантии самостоятельных знаний, особенно когда нужна защита сайта. Нам всю жизнь навязывают чужие мысли, чувства, фантазии и не дают понять мир самим.

Мы читаем книги и смотрим фильмы, но не понимаем их. И именно эти мысли донес до нас этот фильм и я ему очень благодарна.

  • Именно так рождаются личности.
  • 10 из 10
  • Источник: kinopoisk.ru (автор: vilgelmina95)

on-line Рецензия Умные фильмы

Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов»

Фильм "Общество мертвых поэтов" (1989)

Фильтр:    Все    Рекомендуют друзьям (3)    Не рекомендуют друзьям (1)    Сортировка:    по дате    по оценке    по м    по рейтингу   

Статус: Мастер Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов»
Достоинства: игра актеров, режиссерская задумка, картинка Недостатки: не нашла
Несмотря на то, что картина вышла больше 30 лет назад. Я посмотрела ее только сейчас. В центре сюжета – мальчишки-старшеклассники консервативного престижного колледжа. Им по 17. И их чувства, эмоции, мысли совершенны неинтересны преподавателям. Консерватиз…
Читайте также:  Сочинение лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии
Статус: Новичок Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов»
Достоинства: Сюжет, добро, юноши Недостатки: Нет
Очень понравился этот фильм. У меня в университете тоже был преподаватель, только женщина, которая также думаю повлияла на жизни всех своих студентов. Когда она ввела лекции на 300-400 студентов, в аудитории стояла тишина. Сюжет фильма очень хороший. Во…
Статус: Звезда сайта Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов»
Достоинства: Глубокий и серьезный фильм, заставляющий задуматься Недостатки: Минусов нет
Фильм режиссера Питера Уира «Общество мертвых поэтов» снят в 1989 году. Смотрел его достаточно давно, но на днях решил еще раз пересмотреть картину. Фильм очень глубокомысленный, тонкий, заставляющий задуматься. В закрытый, привилегированный пансион п…
Статус: Участник Рецензия на фильм «Общество мертвых поэтов» Откуда: Челябинская область
Достоинства: оригинальный сюжет, хорошая игра актеров Недостатки: затянутость некоторых сцен,
Очень много слышала о фильме “Общество мертвых поэтов”. Отзывы только хорошие. Согласна лишь с тем, что замечательные актерские работы. Во всем остальном весьма неоднозначное впечатление. Изначально хорошая идея. Понятно, что ее воплощение иде…

Рецензии к фильму Общество мертвых поэтов | Dead Poets Society

Зихер

Соотечественник создателя трилогии о Безумном Максе, умница и интеллигент от кино Питер Уир снял в 1989 году прекрасную драму, в миг ставшую культовым фильмом для молодых конца 80х годов.

История о создании тайного “Общества мертвых поэтов” в крайне консервативном американском колледже (где до сих пор практиковались физические наказания за проступки) на самом деле разворачивает перед зрителями картину буйства молодости, запертой в косные правила внешнего мира.

Фильм ошеломляет в первую очередь молодым составом исполнителей, для многих из которых фильм стал дебютом в большом кино. Робин Уильямс за роль нового учителя литературы Джона Китинга даже был номинирован на “Оскар”. которые в несколько английской манере разыгрывают каждый свою историю и все вместе – драму молодых душ.

Проблема самостоятельного выбора жизненного пути, победы человека над обстоятельствами, тема дружбы и предательства, конфликта поколений – далеко не полный список тем, поднимаемых в ленте.

Пробуждение человеческого “Я” среди пустыни общественно приемлемых жизненных сценариев всегда будет вступать в противоречие с социальным устройством.

Функция самой по себе личности – самосохранение и постоянное самовозрождение, функция общества аналогична, но средство достижения последней – та же личность, нивелированная до уровня инструмента. В картине нет ни одного героя, который бы выиграл эту схватку.

Вероломное сопротивление социальных норм ломает личностное восприятие мира, топорно выстраивая его по своему образу и подобию. Проигрывая, личность либо включается в эту схему, либо через самоубийство (физическое, как герой Роберта Шона Леонарда, или духовное – как Робина Уильямса) выбывает из нее навсегда. В этом и заключается основной драматизм сюжета.

Сценарий фильма заслуживает особого упоминания. Он, скажем прямо, филигранен. Такой четкости и прописанности характеров, сцен и сюжета я не встречал давно. В ленте нет ничего лишнего – все проистекает одно из другого, взаимно дополняя и ограничивая друг друга. Диалоги хотя и скудны, но именно благодаря им картина полна живости и интеллекта. “Оскар” в этой номинации был получен заслужено.

В целом же картина получилась очень английской. Стиль жизни в новоанглийском колледже, декорации, актерская игра в лучших традициях английской школы театра – все в классически традиционной манере, свойственной для “туманного Альбиона”.

Одно лишь отличие (что, кстати, характерно для многих выходцев из Австралии и Новой Зеландии) – умение на фоне английской ограниченности в визуальных средствах показать яркость и красочность личности героя, его характера и жизни.

Стилевая изюминка фильма, как уже отмечалось выше, состоит как раз в игре на контрасте картинки и актерско-сценарной составляющей.

Все отзывы о фильме «Общество мертвых поэтов» (США, 1989) – Афиша-Кино

В американском колледже для мальчиков появляется новый педагог по английской словесности – Джон Китинг. Свои уроки он начинает преподавать не привычными суровыми методами, а дружелюбным общением, оригинальными заданиями, что постепенно внушает доверие ко всем, но в особенности одной группе ребят.

И однажды эти ребята случайно узнают, что в молодости их преподаватель состоял в неком обществе мёртвых поэтов. В результате чего, по их же просьбе, он их посвящает в это небольшим рассказом.

И после этого ребята начинают смотреть на мир иными глазами, ибо каждый теперь старается не быть толпой, а обрести свой собственный голос среди серой массы…

Фильм безумно большой, ибо насыщен той справедливостью и чистотою, которой никогда ну будем обладать ни одно общество, от чего данное кино является также печальным.

Говоря о главной сути фильма – он заставляет каждого из нас понять, насколько важно иметь своё «я», как важно уметь менять мировоззрение и не быть зависимым от серой массы! Как верно было сказано Китингом – «Ловите мгновение, и пусть ваша жизнь будет необыкновенной!», и этим самым он имел ввиду, что надо ловить каждый момент, потому что порой именно он может координально изменить всю нашу жизнь и направить на тот путь, который мы сами выбираем, а не кто-либо за нас.

Именно потому уроки Китинга отличались – да, он не следовал школьной программе, потому что в школьной программе бестолково надо учить или заставлять ученика принимать тот или иной материал.

Однако его цель была заставить каждого из своих учеников стать индивидуальностью, независящей от толпы, что доказал урок, когда он заставлял всех ходить, и не повторять друг за другом, а быть самим собою.

Он убеждал, что нельзя бояться выражаться, пусть кто-то будет смеяться – и он будет дурак, но если ты сможешь перебороть свой страх, и докажешь своей искренностью свой взгляд и честное отношение – то люди станут на тебя смотреть иными глазами, как минимум с уважением.

И, добившись этого от Тода, на одном из уроков, который до этого сидел в углу серой мышкой, тот в результате сказал перед всем классом: «Правда – это короткое одеяло, под которым всегда мерзнут ноги. Его можно натянуть, завернуть, но его всегда не хватает.

Можно ворочаться, брыкаться, но укрыться им нельзя! И с рождения до смерти оно закрывает только наше лицо, искаженное плачем, воплем и визгом». Ещё один урок Китинга нёс за собой мысль, что смотреть на вещи надо с разных точек зрения, что они доказывали, становясь на парту…

Их преподаватель был точно прав, и растил в каждом из них свободомыслящего человека насколько это возможно при жизни в том или ином обществе. И как-то раз директор оказал позицию против, сказав, унижая всех учеников: «…в их 17-тилетнем возрасте? Никакого свободомыслия! Глупости!», с чем нельзя согласиться с директором.

Однако, если не директор, то на 17-тилетнего парня может повлиять родитель, к сожалению, что было, к примеру, у Нила. Отец хотел, чтобы Нил стал врачём. В то время как, вдохновившись сутью уроков Китинга, Нил понял, что мечта всей его жизни была стать аткёром, хоть и знал, что отец не одобрит.

И, ради театра, он несколько раз пошёл наперекор отцовскому слову, хоть и боялся его до жути. И когда парень, уже выступил в спектакле в главной роли, на которую его взяли, поскольку у него талант, несправедлив был отец, ибо запретил ему быть как-либо связанным с театром, а не то отдаст его в военную школу.

И тут верно следующее высказывание учителя – «Мечты, только в них человек остается свободным». Нил был бы свободен в театре, ибо это была его мечта, но отец её навсегда убил…

И после смертельной трагедии Нила, которую тяжело переживали его друзья, любимый учитель был уволен. Но всё равно, ребята, не поджали от страха свои хвосты вроде бы от суровой администрации, а, когда уже Джон Китинг уходил, почти все встали на парту, чем доказали, что они не бояться самовыражения.

https://www.youtube.com/watch?v=uYSFshG99A4\u0026t=620s

И мне понравился нюанс, в чём сюжет поддерживает мораль, что в течение всего фильма именно из ребят нельзя выделить одного главного героя. Мы наблюдаем за жизнью каждого из «Общества Мёртвых Поэтов», и все они разные, но каждый из них герой.

Эта задумка, безусловно, выстрелила! Однако главный герой всё равно учитель, Джон Китинг – он истинный учитель жизни, который, к счастью для каждого из парней «общества», дал возможность им самим открыть в себе личность и понять самого себя, свои желания, и не бояться их! И, к сожалению, лишь потому, что он не такой как все и не учит быть серой массой, его увольняют.

Однако это не его проблема, как мы уже выяснили, а общества! Главное, что он успел зажечь в юных глазах огонёк, а это уже многое!

Я в восторге от Робина Уильямса – и вправду, легендарный человек! Для него, как для актёра, который начинал как комик, сыграть такую ответственную и ведущую роль – достойно и почтенно! Это было натурально, и с глубиной его души, за что Спасибо ему! Однако и молодые парни обрадовали, особенно Роберт Шон Леонард, исполнивший роль Нила, и, конечно же, единственный, я бы сказала, будучи самый известный, который вышел из «Общества мёртвых поэтов» – Этан Хоук («Гаттака», «Перед рассветом»)! Талантливая работа, ибо искренняя и полностью отдана своему персонажу.

Теперь думаю понятно и вовсе не удивительно, что именно этот фильм стал лучшим на премии Британской Академии в 1990 году, также как и получил Оскар за лучший сценарий, который и вправду великий, вечный, и искренне искрящийся ( да, такого кино сейчас нет, но это и к лучшему)! А также награду «Сезар» (Париж) в 1991 году за Лучший фильм на иностранном языке.

Да, порой жизненные обстоятельства так складываются, что нам приходиться зависеть от общества или чего-либо, поскольку эти те или иные массы или «что-либо» в основном никогда не умеют смотреть на вещи с разных точек зрения! Надо стремиться к своей независимости, и не сливаться с серой толпой.

Никто не говорит, что нужно кричать и пытаться создать революцию, это глупо, поскольку одному это даже не подвластно. Однако наши слова и идеи могут начать что-то вроде революции, ведь они могут перевернуть весь мир! Главное – не бояться, если эти слова идут от правдивого разума и чистого сердца.

Читайте также:  Все стихи ахматовой на одной странице: список стихотворений анны андреевны ахматовой

В чем смысл фильма "общество мертвых поэтов"? | какой смысл

В 1989 году на американских экранах впервые был показан фильм , который в будущем получит легендарную премию » Оскар » в номинациях » лучший фильм » и » лучшая роль » ( в исполнении Робина Уильямса — в фильме он играл Джона Китинга ) , а также за прекрасный музыкальный ряд композитора Мориса Жарра и невероятно глубокий сюжет сценариста фильма Тома Шульмана совместно с работой режиссёра Питера Уира и продюсеров Пола Уитта и Тони Томаса этот фильм заслужено получит премии Британской академии кино и телевизионных искусств — » БАФТА » , в том же 1989 году фильм причислят к десятке лучших фильмов по мнению Национального совета кинокритиков Соединенных Штатов Америки .

Речь об » Обществе мертвых поэтов » . В период между 2008 и 2011 годом Уолтер Скоулд — американец , который ранее числился в ряду учителей одной из общеобразовательных школ Америки, преподавал предмет » технологии » — был поражен этим кинофильмом и даже основал свое общество — » Общество мертвых поэтов Америки » .

Он посещал могилы известных поэтов , ухаживал за ними и даже кое-какие привел в порядок . А ведь сначала сценарий Тома Шульмана никто даже не хотел рассматривать, больше 250 долларов продюсеры не давали за этот сюжет.

Итак , чем же этот фильм зацепил сердца общественности ? В чем же невероятный его смысл ? В этой статье мы попробуем разобраться в этих вопросах .

Семеро молодых людей, в числе которых были: Нил Пэрри (в исполнении Роберта Шона Леонарда ) , Тодд Эндерсон ( в исполнении Итана Хоука ) , Нокс Оверстрит ( в исполнении Джоша Чарльза ) , Чарли Далтон (в исполнении Гэйла Хансена ), Ричард Камерон ( в исполнении Дилана Кассмана ) , Стивен Микс ( в исполнении Аллелона Руджиеро ) , Джерард Питтс ( в исполнении Джеймса Уотерстона ) — учились в одной из самых лучших школ Соединенных Штатов Америки — в Велтоне ( в оригинале, на английском — Wellton ) .

Школа ( а если быть точнее — аккадемия ) отличалась жесткой дисциплиной и порой бессмысленными правилами.

Постулаты: дисциплина , честь , совершенство и традиция — были основой этой академии , но среди молодежи , которая там учится , бытует совершенно иной девиз — пародия , отстой, ужас и упадок .

В ряды учительского состава академии вступает бывший ученик этой школы — Джон Китинг , которого мастерски сыграл Робин Уильямс. С этого момента в классе старшеклассников , в котором учились вышеупомянутые юноши , начинается череда невообразимых событий.

Все в фильме символично : к примеру, когда в кадре появляется стая птиц , а потом живые , смеющиеся юноши , которые бегут на уроки в свой первый учебный день , мы можем увидеть скрытый подтекст — в птицах символ воли , свободы , лёгкости , непринужденности возраста этих юных мальчишек.

В Джоне Китинге сценарист воплотил образ своего собственного учителя литературы . Он никогда не следовал общепринятым методам преподавания , порицал их , и главной задачей считал вдохновить своих учеников на то , чтобы они не теряли время попусту и следовали желаниям своих сердец , ловили бы каждое мгновение своей мимолетной жизни .

Между прочим , актер, который играл всеми любимого учителя , почти все время съемок не следовал сценарию и импровизировал .

Сценарист главной идей всего фильма, которая олицетворяется в одном словосочетании — «Carpe Diem» (лови мгновение), хотел передать с помощью истории этих семи мальчиков простую истину – не теряйте время на то, чтобы жить по правилам – делайте то, что велит вам ваше сердце , но не забыв и о цене её исповедания этой истины . Самый главный вопрос фильма стоит в самоубийстве одного из главных героев — Нила. Причины ясны : так как Нил ещё не был совершеннолетним и не мог сам отвечать за свою судьбу , а отец жестоко не принимал его мечты , он не нашел другого выхода . Но свою свободу он отстоял, его цена за неё стоила ему жизни. Сам сценарист пожалел , что закончил жизнь своего героя именно так.

Проблематика кинопроизведения включает в себя вечную борьбу между правилами, которые пишет большинство, что собственно властно манипулировать тобой, и между стремлением своего сердца к свободе управления собственной судьбой.

Первым образом была общественность — руководство школы, учителя, а вторым — молодые юноши во главе со своим учителем. У каждого есть свой выбор. И юноши этот выбор сделали, каждый сам для себя. Как и учитель.

Думаю, прочитав этот короткий очерк , вы убедились , что фильм заслужено получил свои награды и достоин быть одним из фильмов, которые способны повлиять на человека и изменить его жизнь.

Праздник кино. Об "Обществе мертвых поэтов"/"Dead Poets Society"

?

Category: Порождение, противопоставленное индивидуальности, выражающее превращение человека в «общественное животное», его отказ от своеобразия и яркости, привлечения к себе взглядов окружающих. Наоборот, окружающим надо уподобляться, быть «серым совковым мышонком». Стадное чувство подспудно и подсознательно призывает нас к ничтожной конформности. Зарождение этого нужно бы отшибать еще в молодости, но быть осторожным — ведь невольно можно выйти за пределы разумного, играя с огнём, срезав планку сдержанности молодёжи. Вот и фильм «Общество мёртвых поэтов», действие которого развивается в конце 50-х годов, показывает словно бы пророческое предостережение тогда еще не получившего такого обширного распространения, как в конце 60-х, подлинного нонконформизма. Но кинематографическое выражение этого явления в «Обществе мёртвых поэтов» передаётся в крепкой концепции, так сказать, «тихого нонконформизма» группы учеников престижной подготовительной школы, собирающихся в забытой Богом пещере и читающих стихи великих поэтов и неуклюжие строки собственного сочинения. Но не стоил бы их отказ от беспрекословного подчинения и гроша, если бы не проявлялись их пылкие и страстные нравы за пределами той самой пещеры. А ведь наставник их, Джон Китлинг, безупречно сыгранный оскароносцем Робином Уилямсом, — не какой-нибудь там Тим Лири, пропогандирующий ЛСД и «расширение сознание» в «омерзительные годы Господа нашего», а добрый и отзывчивый учитель, направляющий молодых по пути подлинного индивидуализма, устремления и убеждения которого в итоге были не только расценены трагически неправильно, но и, разойдясь с мнением руководства, стоили ему работы. Так показана несправедливая судьба приобщения молодых к безобидной «антипассивности», цель которой «ловить момент» и испивать чащу жизни до дна. Драматургия фильма базируется на истории ученика, участнике общества мёртвых поэтов, Ниле Пери, роль которого была страстно, отважно, звучно, свежо исполнена актёром, играющим, что удивительно, с 12 лет, Робертом Шон Леонардом. Нил, пожалуй, смелее и самоотверженнее всех пытается ступать по пути отказа от установленных правил, представая послушным сыном в самом начале фильма со словами «да, сэр», но в конце происходит его трагическая трансформация в безрассудно-пылкого героя, находящегося под влиянием категорического прессинга родителей, который «пошли на такие большие жертвы» ради своего сына и теперь считают его долгом безоговорочно выполнять приказы. Но кто виноват разбираться не приходится, потому что зритель уже истинно доверчив Джону Китлингу, а скорбное состояние и есть подлинный эффект от просмотренных минут. Интересно, что Роберт Шон Леонард играл ученика медицинских подготовительных курсов, а киношные родители пророчили ему стать врачом. Фильм вышел в 1989 году, а с 2004 Р. Ш. Леонард исполняет роль врача-онколога в полюбившемуся всему миру, замечательном сериале «Доктор Хаус».

Философская проблематика и идейное содержание фильма ясно дают понять драгоценность минут, которые мы проживаем, выразительность и красочность чувств безвозвратной молодости, несправедливые, порой трагические сдерживающие психологические тиски, отрезающие путь наверх для жаждущей чувственных соков души. Порой, поэзия — единственный верный способ передать миру внутреннюю опустошённость или же цветение озарённой любовью души, одним словом — до мертвенности отдаться страстям и чувствам. Это то, ради чего стоит жить, что делает жизнь такой контрастно-насыщенной, по-настоящему счастливой и драматичной. Законченная кинематографическая форма, эстетская внутренняя выразительность, подлинная — не пластиковая, прикрывающаяся лишь за маской, — глубокомысленность картины «Общество мёртвых поэтов» выдают её оскарную направленность, как и другую работу Питера Уира, «Шоу Трумэна». Но в этом нет ничего предосудительного, ведь фильм этот почти безупречен и заслуживает право на рассмотрение своей внутренней сильной мысли в исторической перспективе. Джон Китлинг говорил, что дозволенность должна заключаться не в безрассудстве, а в размеренности. Ибо любая дозволенность проистекает из безнаказанности, деятелям искусства конца XX века нужна была «доктрина сдерживания нонконформизма», особенно таким, как Чак Паланик с его «Бойцовским клубом» и словами, что «самосовершенствование — удел слабых, саморазрушение — вот ради чего стоит жить».

  • “Последний изгой” (The Last Outlaw, 1993) с Микки Рурком не самый известный фильм, как ни странно. Рассказ про человека, который не…
  • Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как “Мэверик”. А случилось это ещё в те…
  • Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

В «обществе мертвых поэтов»

Каждый раз при просмотре «Общества мертвых поэтов», в финале, когда Итан Хоук вскакивает на стол и произносит эти строки из великого американского поэта Уолта Уитмена, и начинает звучать один из самых гениальных саундтреков столетия, написанный Морисом Жарром, неизменно пробирает мороз по коже… И охватывает горечь — фильм опять закончился. А хочется, чтобы он длился и длился.

60-е годы прошлого века, престижная частная школа в Новой Англии, в штате Вермонт. В эту школу одновременно зачисляют ученика Тодда Эндерсона и принимают нового учителя английской литературы Джона Киттинга.

Методы преподавания педагога и дружеский способ общения с учениками радикально отличаются от традиционных консервативных.

Он просит называть себя «капитаном» в честь героя поэмы Уолта Уитмена, и у его новых учеников начинается какая-то новая жизнь.

Они узнают, что когда-то Киттинг уже работал в этой школе и состоял в школьной литературной организации «Общество мертвых поэтов», которая потом была запрещена руководством учебного заведения. Мальчики решают втайне возобновить собрания общества и начинают встречаться в заброшенном месте недалеко от школы.

Все эти события — новый преподаватель, тайные ночные бдения с разговорами о жизни, смерти, поэзии, любви — кардинально меняют жизнь мальчиков, их взгляды на мир, на родителей, на собственное будущее.

Но ничем хорошим это не может закончиться. Кто-то умрет, кто-то предаст, кого-то исключат из школы, кого-то уволят…

Фильм «Общество мертвых поэтов» вышел на экраны в 1989 году и сразу стал культовым для многих киноманов по всему миру.

Сценарий написал Том Шулмэн на основе его опыта обучения в похожей частной школе в Теннеси. Режиссером фильма выступил знаменитый австралиец Питер Уир, к тому времени уже имевший номинацию на «Оскар» за легендарный фильм «Свидетель». «Общество мертвых поэтов» оказалось не менее легендарным.

На роль «капитана» Джона Киттинга был приглашен Робин Уильямс, и эта роль стала одной из лучших в его биографии.

Фильм произвел мощное впечатление на зрителей, критиков (четыре номинации на «Золотой глобус») и Киноакадемию. Он четырежды был номинирован на «Оскар» («Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая мужская роль», «Лучший сценарий»).

И номинацию за свой гениальный сценарий Том Шулмэн выиграл. А в Британской киноакадемии (BAFTA) картина выиграла в номинациях «Лучший фильм года» и «Лучший композитор» — Морис Жарр.

Это был действительно один из немногих гениальных саундтреков в истории мирового кино.

Читайте также:  Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни

По праву считается, что самая сильная сцена в «Обществе» — финальная. Это, наверно, вообще один из самых мощных финалов в истории современного кинематографа. Но есть еще один эпизод, который также производит сильнейшее действие…

«Общество мертвых поэтов» продолжает цеплять нас за живое снова и снова. Что происходит? Джон Киттинг вдыхает жизнь в заплесневелые от консерватизма стены школы и будит в мальчиках лучшее, что в них есть.

«Капитан» учит их быть собой, бороться за свои мечты, за свое будущее. Возможно, он учит этому не только героев фильма, но и некоторых из нас.

Фильм вышел на экраны почти четверть века назад и повлиял на несколько поколений.

На наших глазах парни взрослеют, но для одного из них взросление закончится выстрелом в себя. И, казалось бы, усилия Киттинга сделать этот мир лучше, терпят неудачу, но нет, в финале мы увидим — «капитан» выиграл этот бой: «Спасибо, мальчики. Спасибо»

Анализ фильмы "Общество Мертвых поэтов"

  • «Укрылся я в лесах,
  • чтоб 
    жизнь прожить 
    не зря,
  • Чтоб 
    высосать из жизни 
    костный мозг,
  • Искоренить 
    всё, что не жизнь,
  • Чтоб 
    не понять на смертном ложе,
  • что я не жил…»
  • Генри Торо  
  • «Общество мёртвых поэтов» (Dead Poets Society) — художественный фильм, снятый режиссёром Питером Уиром в 1989 году. Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, также фильм номинировался в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль» (Робин Уильямс)

Фильм повествует нам об истории учителя английского 
языка и литературы, который вдохновляет 
своих учеников менять что-либо в 
своей жизни и пробуждает в 
них интерес к поэзии и литературе. Действие фильма происходит в вымышленной 
академии города Велтон (Welton) в Соединенных Штатах Америки.

Когда в одной 
из школ Вермонта появляется Джон Китинг — новый преподаватель английского 
языка и литературы — его будущие 
ученики и представить себе не могут, какую роль этому человеку предстоит сыграть в их судьбах.

На первом же занятии Китинг заставляет учеников задуматься о том, насколько 
коротка и стремительна человеческая жизнь, напоминает, как важно жить сегодняшним днем и не терять ни одной минуты впустую.

Противопоставляя строгим традиционным методам преподавания живой ум и непосредственность, общаясь 
со студентами в простой и дружелюбной 
манере, Китинг быстро завоевывает 
их уважение. Мальчишки начинают осознавать свою индивидуальность, силу своего «я», учатся не идти на поводу у окружающих.

Школьные будни больше не кажутся 
беспросветно серыми и похожими друг на друга. Но очень скоро ученикам Китинга приходится испытать свои убеждения на прочность и понять, готовы ли они бороться за них до последнего.

Как часто 
вам приходила в голову мысль, что что-то в вашей жизни не так? Каждый день вы выполняете одни и 
те же обязанности, окунаетесь в рутинные дела, общаетесь с давно знакомыми 
и не всегда приятными людьми. Так 
надо.

Так надо, чтобы получить хорошее 
образование, так надо, чтобы найти 
престижную и высокооплачиваемую работу, так надо просто для того, чтобы 
стать уважаемым и благополучным 
человеком. Современное общество диктует 
жестокие правила игры и нужно уметь выигрывать: лицемерие, притворство становятся привычными инструментами для достижения цели. Порой, конечно, бывает совестно.

Но вы не плохой человек. Просто это стало нормой. Традицией. Все сейчас так поступают. Главное, что это поможет осуществить ваши желания. А вы уверены, что они действительно ваши?

Такие вопросы 
приходят в голову после просмотра 
фильма, поэтому, я считаю, что идею данного произведения можно отнести 
к этическому разделу философии. Так как главными проблемами этики являются проблемы критериев добра и зла, счастья, смысла жизни и назначения человека.

Так и главная суть фильма заключается в том, что бы ученики научились мыслить самостоятельно, не боятся иметь собственное мнение и уметь его отстаивать.

Не зря смысл образования для Киттинга заключался в том, что бы «научить думать самостоятельно», до нести до учеников что — «слова и идеи способны изменить мир», «нужно пытаться обрести свой собственный голос, чем дольше вы будете ждать, тем менее вероятно, что вы его обретёте», «трудно сохранять свои убеждения в окружении других людей, но необходимо верить в то, что ваши убеждения уникальны, самобытны. Даже если другие считают их странными и не популярными, найти свою собственную поступь уже сейчас, в любом направлении, куда угодно».

Данной проблематикой 
в свое время занимался  Аристотель, который и ввел термин «этика» как обозначение особой области исследования «практической» философии, ибо она пытается, ответить на вопрос:
что мы должны 
делать? Основной целью этики Аристотель называл счастье — деятельность души в полноте добродетели, то есть самореализацию. Самореализация человека — это разумные поступки, которые избегают крайностей и держатся золотой середины. Поэтому основная добродетель — это умеренность и благоразумие.

«Carpe Diem Именно с этим лозунгом Джон Киттинг призывает учеников к действию, напоминает о быстротечности времени.

  1. Carpe diem — латинское выражение, означающее «наслаждайся моментом» или «будь счастлив в эту секунду» (дословно «лови день»), часто переводится как «лови момент».
  2. Это крылатое выражение 
    является призывом Горация («Оды», I, 11, 7-8) жить каждый день с удовольствием, ища положительные эмоции во всём и не откладывать полнокровную жизнь 
    на неопределённое, неизвестное будущее.
  3. Впервые эта жизненная 
    позиция упоминается в «Одах» (I/XI) древнеримского поэта Горация:
Не  спрашивай, нельзя знать, какой мне, какой  тебе
конец предписан, Левконоя, не искушайся вавилонскими
табличками. Намного лучше  жить тем, что есть.
Много ли зим уготовил Юпитер, или последнюю,
которая сейчас разбивает  о скалы воды моря
Тирренского: будь умна, вино цеди, и кратким сроком
надежды долгие отрежь. Пока мы говорим, уходит завистливое
время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

 

Этот фильм 
настолько многогранен, что, сколько 
бы я не пыталась о нем рассказать, поднимая очередной пласт, я вижу под ним новый, еще более интересный и нужный.

Почему этот фильм так необходим и кому? Прежде всего, молодым людям, парням и девушкам 16—25 лет, потому что в «Обществе мертвых поэтов» рассказано, если не все, то очень многое, прежде всего, выражены мечты, амбиции, озвучены мысли и идеи этого самого свободолюбивого периода в жизни человека.

Для меня в этом фильме было все так близко, так знакомо, это было мое! Фильм говорил обо мне больше, чем я сама знала о себе. Он проник в мою душу, он проникает в души многих людей, он говорит нам то, что сами мы часто повторяем себе, но не решаемся сказать это громко, высоко подняв голову, открыто.

Да мы лучше умрем, лучше превратимся в «пищу для червей », чем дадим себе подняться выше остальных. Многие так поступают в школе.

Когда я училась в школе, многие хорошие и умные ребята, старались не выделяться, казаться такими как все! А мы не такие как все! Мы, я, ты, он, она — мы каждый уникальная личность! Но наше «мы» всегда доминировало над нашим «я», а такого не должно случаться.

Религия, традиционное образование, коллективный разум — все это призвано успокоить порывы молодости, зажать их в узкие рамки условности, раздавить все, что рождается в человеке благодаря природе и возрасту. Ведь в таком возрасте человек начинает ощущать себя нужным, познает любовь, страдания, учится жить среди людей, учится быть самим собой, именно в этом возрасте человек начинает творить, обуреваемый неясными ему самому страстями, воздухом молодости, поры, когда человек должен гореть, полыхать, когда веление сердца, требует писания стихов, должно быть услышано, понято и осуществлено…

Как жалки 
в фильме попытки подавить в молодости 
стремление к жизни, к радостям ее и горестям? Вот поэтому так часто в школьные годы просыпается в нас бунтарский дух, желание противостоять всему на свете, всему закостенелому, стационарному, мертвому.

Жизнь — в движении, и нельзя запрещать ей двигаться, ведь в застоявшемся болоте, а не в быстрой реке рождается малярия, эпидемии, болезни и в болоте люди потонут медленно и страшно в любом случае, тогда как река пенится, бурлит, несет человека, она может и утопить его тоже, но может вынести на берег! Этот фильм о смысле жизни, о таких вот ее разных берегах, и, конечно, о выборе, который, рано или поздно, придется сделать всем! Страшный, особенный, главный выбор.

Чему учил своих учеников Китинг? Живому языку, живому пониманию литературы и природы поэзии, которая, естественно исходит не из ямбов и хореев, а человеческих эмоций и чувств. Но Джон Китинг, как и любой хороший педагог, видел в детях не объекты, а субъекты обучения.

Он заставлял их учиться жизни, и сам учился вместе с ними. Он пытался нащупать в каждом ученике его стержень и дать понять ученикам самих себя. Он учил их собственному мнению, спору, он пробуждал в них мечты, надежду, веру,  развивал в них характер,  строил по крупицам их личность.

При этом, как и любой хороший учитель, он не переступал планку, за которой собственное мнение переходит в снобизм, а личность, оригинальность — в самовлюбленность. Он учил ребят жить и действовать в коллективе, учил важности коллектива и значению личности в коллективе.

Иными словами, он учил их жизни.

«Мы читаем и пишем стихи не, потому что это забавно, мы читаем и пишем стихи, потому что мы члены человечества, мы принадлежим 
человечеству, а человек одержим страстями. Медицина, юриспруденция, бизнес, инженерия – это все благородные занятия, они помогают поддерживать жизнь, но поэзия, красота, романтика, любовь – это то ради чего мы живем

Джон Киттинг

Он показал, как перед одной свободной, легкой, честной поэтической строкой 
рушатся искусственно созданные 
традиции, как расползается по швам мир железной дисциплины, мир кнута 
и шаблона, как свободное слово 
способно растопить лед порядка, бездумной исполнительности, иногда совершенно бесполезных знаний, призванных сделать из молодых людей «ячейку 
высшего общества», иными словами 
превратить в лицемеров. Он показал, как несколько единомышленников могут подорвать казарменные устои, и как личность может влиять на машинные традиции. Он, учитель, забыл сказать только одно — в своем пламенном призыве к полнокровной жизни и свободе, к правде и чести, он забыл призвать впечатлительных подростков к тому, что на избранном ими новом пути много смертельных опасностей, что такой путь не для слабых, что не каждый дойдет до его конца, став настоящей целостной личностью, что некоторые сломаются, обозлятся, предадут.

В этом фильме живо и правдиво все.

Животрепещущие вопросы, которые никогда не будут 
неактуальны в человеческом обществе, среди которых и вечные «роль 
педагога в обществе», «борьба личности и безликой государственной/общественной машины», «поиск себя», «тирания родителей» и т. п. Он заставляет по-иному взглянуть 
на вещи, он заставляет почувствовать 
вкус к жизни и каждой клеточкой 
почувствовать желание подняться над серостью, стадом, и жить, жить, жить! 
  

  • «Пьеса 
    жизни еще не кончилась 
    и ты,
  •  
    быть может, впишешь 
    свою строку.
  •  
    Какую строку Вы 
    впишете?»
  • Джон 
    Киттинг
        
       
Ссылка на основную публикацию