Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: счастье (таблица)

Одним из заданий на ЕГЭ по русскому языку является написание сочинения.

Для написания хорошей и качественной работы ученики должны уметь правильно определять проблему текста и правильно подбирать аргументы по заданной теме. Проблема счастья в сочинениях ЕГЭ довольно распространена.

В данной статье будут представлены аргументы и определения по теме счастья, которые помогут написать итоговую работу на высокий балл.

Что такое счастье?

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: счастье (таблица)

Счастье — это состояние человеческой души, высшее удовлетворение от жизни. Это волшебное чувство возникает в человеке, который наполнен радостью и полностью доволен своей жизнью, он словно светится изнутри.

Известные и великие личности всегда привносили в жизни многих людей что-то новое, из-за того, что достигли успеха в жизни. Можно понять, что великие личности знают толк в чувствах и достижениях.

Чтобы стать великими они прошли через длинный и сложный путь.

Каждый из них понял, что для него значит счастье, и попытался дать этому сложному слову определение, которое поможет для того, чтобы ответить на вопрос “В чем заключается счастье для человека” в сочинении ЕГЭ.

Важно! При цитировании необходимо указывать источник высказывания (автора, произведение и так далее).

  • “Многие ищут счастья в областях выше своего уровня, другие – ниже. Но счастье одного роста с человеком” – Конфуций.
  • “Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они считают счастье целью жизни“ — Джордж Оруэлл.
  • “Счастье как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть“ — Иван Сергеевич Тургенев.
  • “Счастье — это не то, что мы получаем в готовом виде. Оно происходит из наших собственных действий“ — Далай-лама.

Мнимое счастье

Мнимое счастье — это иллюзия и ошибочное представление о том, что ты счастлив или счастье близко.

Аргументы:

  • Ярким примером мнимого счастья является произведение Николая Васильевича Гоголя “Шинель”. Повесть рассказывает о маленьком и ничем не отличающимся от других человеке. Он радуется своей жизни и не пытается что-то изменить. Но когда ему необходимо приобрести новую шинель, он сразу начинает делать все, для того, чтобы получить её. Купив вещь, она становится для него всем и радость маленький человек начинает испытывать лишь из-за материальной вещи. Но после того, как у него крадут эту шинель, он теряет смысл жизни и становится несчастным. Это мнимое счастье привело героя к разочарованию.
  • В произведении “Крыжовник” Антона Павловича Чехова главный герой, Николай Иванович Чимша-Гималайский, имеет абсолютно все, что желал. На первый взгляд можно сказать, что персонаж счастлив, но это чувство ложное. В этой беззаботной жизни он забывает о себе, теряет свой нравственный облик. Герой превращается в аморального человека. После того, как Николай Иванович разбогател и получил все, чего так хотел, он перестал стараться для своей жизни, потерял возможность обрести подлинную внутреннюю гармонию с самим собой. 

Внимание! Если вы хотите привести цитату из текста, то лучше укорачивать ее и писать саму суть.

Поиск счастья

На вопрос “Как обрести счастье” в сочинении ЕГЭ очень трудно ответить и подобрать аргументы к данному термину. В данном блоке будут представлены несколько аргументов, которые помогут сориентироваться на экзамене.

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: счастье (таблица)

Важно! При написании сочинения необходимо передать суть текста, но ни в коем случае не пересказать его. Текст необходимо прокомментировать, чтобы постепенно привести к тому, какую мысль хотел донести автор.

  • В произведении Льва Николаевича Толстого “Война и мир” тема поиска счастья становится одной из ключевых и центральных. Все герои романа отличаются друг от друга и у них своё представление о чувствах и жизни. К примеру, Андрей Болконский ищет радость в военной славе и триумфе, Элен Кураген считает, что наслаждение можно обрести в браке по расчету, а Пьер думает, что счастье состоит в познании и принятии себя. Но все быстро меняется. Большинство героев сталкиваются с различными жизненными трудностями и общественными условиями, из-за чего начинают смотреть на мир по-другому. Герои также меняют свое представление о счастье: Пьер находит радость лишь после встречи с Наташей, а Болконский разочаровывается в вечной тяге к подвигам и находит смысл жизни в любви и сострадании к ближним. Автор хотел донести до читателя идею того, что для каждого счастье заключается в разном и каждый по-разному ответит на вопрос “В чем заключается счастье” в сочинении ЕГЭ.
  • Также ярким примером поиска счастья является пьеса Максима Горького «На дне». Главные герои размышляют о природе счастья и пытаются обрести его. Абсолютно все герои произведения находятся на социальном дне и отрезаны от общества, но они не отчаиваются и пытаются найти истинную радость жизни. Многие из них смирились со своим существованием, но некоторые желают все изменить и отчаянно борются за свое будущее. Многое меняется после появления странника Луки, пытаясь сгладить жестокое существование героев, он отправляет их в мир иллюзий. Но суровая реальность рушит иллюзии героев, а поиск счастья приобретает мотив несбыточности.

Недостижимое счастье

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: счастье (таблица)

  • Роман “Евгений Онегин” Александра Сергеевича Пушкина повествует о молодом разочаровавшимся в жизни человеке. От скуки герой пытается спастись в деревне. Устав от высшего света, он пытается найти новый смысл жизни вдали от общества, но у него ничего не получается. Евгений Онегин убивает своего лучшего друга, отвергает любовь Татьяны, и в итоге остаётся ни с чем. Но несмотря на его безнравственные поступки, он является благородной и глубокой личностью, которая пытается найти истинное счастье. Но пытается обрести чувство высшей радости, он сталкивается с его недостижимостью. На балу, когда герой встречает Татьяну и влюбляется в неё, он уже не может составить благоденствие для девушки, и для самого Онегина возможность быть счастливым утеряна.
  • Главный герой произведения “Герой нашего времени” Михаила Юрьевича Лермонтова, Печорин, также пытается обрести счастье в своей жизни. Печорин хотел найти наслаждение и извлекал его из всего: из книг, из общения с людьми. Но общество всегда отвергает и осуждает героя, из-за чего он становится ожесточенным и разочаровывается в поиске. Он больше не дорожит жизнью и проживает все как попало. Герой все же пытается обрести счастье, но эти поиски бессмысленны и часто заканчиваются крахом.

Совет! Когда вы в качестве аргумента берете какое-либо произведение, то недостаточно указать только название и писателя. Нужно обязательно также упомянуть героев, мысли и поступки, которые соотносятся с поставленной вами проблемой.

В представленной статье подробно рассмотрена тема радости и наслаждения жизнью, она поможет ответить на вопрос “В чем заключается счастье человека?” в сочинении ЕГЭ и на многие другие аспекты. Статья предоставит возможность лучше понять тему счастья и лучше разобраться с трудностями и проблемами.

Что мешает человеку быть счастливым? Сочинение № 10854466

       

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

Тематическое направление: Я и другие

29.10.2020 17:31:42

Валерия Маленьких

На мой взгляд, счастье – это большое светлое чувство. Для одних оно заключается в материальных достижениях, для других – в духовных. Каждый человек имеет право быть счастливым, но не всем это удаётся. Кто-то по собственной воле рушит своё счастье, кому-то не дают испытывать это состояние другие люди или жизненные обстоятельства. Обратимся к произведениям художественной литературы за примерами.
Так, в пьесе Максима Горького “На дне” нам повествуется о “бывших людях”, которые не видят смысла в своей жизни. Обитатели ночлежки и её хозяева только ссорятся, дерутся, пьют, играют в азартные игры и ждут, что их жизнь изменится к лучшему, но никто не пытается исправить своё положение. Даже советы странника Луки не помогают им начать новую жизнь. Они продолжают надеяться, что когда-то всё наладится. Но кто же, кроме них, может вернуть их к настоящей жизни?! Таким образом, в произведении “На дне” Горький показал читателям, что человек должен сам стремиться к своему счастью, иначе ждать можно бесконечно.
Обратимся к произведению Валентина Григорьевича Распутина “Прощание с Матёрой”. В этой повести рассказывается о жителях, которых лишают счастья. Их выселяют из родной Матёры. Даже название деревни ассоциируется с великим словом мать. Расставаться с единственным человеком, который всем сердцем предан своему ребёнку, всегда тяжело. Так и матёринцы не могут смириться с тем, что скоро им придётся уехать на другое место. Они не находят радости в квартирах со всеми удобствами. Для них счастьем было попить свежего чая из самовара, прожить всю жизни рядом со своими предками и умереть на родной земле. Но судьба распорядилась иначе: деревню затопляет. И старики, которые так не хотят уезжать, не в силах что-то изменить. Вскоре после заселения на новое место жительства Егор Карпов не выдерживает, умирает, так и не привыкнув к новым условиям, а женщины: Настасья, Дарья и Сима – уходят ютиться в барак Богодула. Мы можем прийти к выводу, что человек не всегда может руководить своей жизнью.

Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что быть счастливым не всегда возможно, а если возможно, то к этому нужно приложить усилия.

Читайте также:  Краткое содержание поэмы «мертвые души» по главам (н. в. гоголь)

Рецензент: Миляуша Газетдинова Добрый день, Валерия! Ваша работа заинтересовала меня тем, что в ней есть достаточно глубокий анализ произведений, которые вы приводите в качестве аргументов.Вместе с тем вам необходимо обратить внимание на замечания, связанные с ошибками и недочётами.В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме) +1 балл

К2(наличие литературного аргумента)+1 баллВы привели в качестве аргументов два литературных произведения, которые очень уместны при анализе темы вашего сочинения. Анализ довольно глубокий, продуманный, чувствуется, что оба произведения прочитаны вами и поняты правильно.

К3(логика и композиция)+1 балл

Композиция сочинения трёхчастная, как того требуют правила построения текста. Очень хорошее вступление, основная часть доказывает тезис-вступление, а вот относительно заключительной части надо сказать, что её можно было продумать более тщательно.

Заключение у вас уместилось в одно! предложение, выглядит оно скомканным, поверхностным, а ведь именно заключение должно содержать в себе выводы, уроки. НО: вы не отделили абзацы, вероятно, вы просто забыли это сделать. Это серьёзный недочёт с вашей стороны.

Логика сочинения не нарушена.

К4(речь)+1 балл

Речевые ошибки – это неправильное употребление слов, а также неправильное построение предложений.

На мой взгляд, счастье – это большое светлое чувство.

Первое предложение сочинения вы строите так, будто отвечаете на вопрос: что такое счастье.

Если бы вы начали работу с вопросительного предложения, то ваше первое предложение было бы уместным. В противном случае начинать работу с вводного словосочетания нежелательно.

, кому-то не дают испытывать это состояние другие люди или жизненные обстоятельства.

  кому-то мешают стать счастливым другие люди или жизненные обстоятельства( более правильный подбор слов).

Так, в пьесе Максима Горького “На дне” нам повествуется о “бывших людях”,

Лишнее слово НАМ.

но никто не пытается исправить своё положение.

Возможный вариант: но никто не пытается изменить свою жизнь.

Даже советы странника Луки не помогают им начать новую жизнь.

Усилительная частица ДАЖЕ неуместна, так как вы знаете, что его советы основаны на лжи.

Но кто же, кроме них, может вернуть их к настоящей жизни?!

Местоимение ИХ созвучно с НИХ, правильнее так: Но кто же, кроме них самих, может вернуть героев к настоящей жизни?

рассказывается о жителях, которых лишают счастья. Их выселяют из родной Матёры.

Надо заменить О ЖИТЕЛЯХ на О ЛЮДЯХ, которых лишили самого дорогого: их выселяют из родной Матёры ( такое предложение звучит более правильно, потому что всех жителей нельзя лишить счастья)Вместо предлога НА нужен предлог Вжизнь (опечатка)затопили( затопляет -если действие безличное, а здесь люди, которые строят электростанцию, специально направляют воду на территорию деревни)

Мы можем прийти к выводу, что человек не всегда может руководить своей жизнью.

Повтор одного и того же слова; выражение МОЖЕМ ПРИЙТИ К ВЫВОДУ тоже надо изменить. Что значит – можем прийти? Просто: Мы пришли к выводу, что жизненные обстоятельства иногда  невозможно изменить.

Вскоре после заселения на новое место жительства Егор Карпов не выдерживает, умирает,

Вскоре после переезда на новое место жительства Егор Карпов умирает – так правильно.К5(грамотность)+1баллОшибкиОрфографияТаких ошибок нет.

  • Пунктуация Таких ошибок нет.
  • Грамматика
  • За критерий 5 – 1 балл

Неправильный предлог; эта ошибка рассмотрена как речевая(см. выше)Итак, ваше сочинение оценено на “зачёт”. Вы, Валерия, неплохо справились с заданием. Рекомендации: будьте внимательны при написании сочинения на экзамене, обязательно выделяйте абзацы. Поработайте над исключением речевых ошибок. Успехов вам!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл – 5 Зачёт

Возврат к списку

Решу егэ

№ Критерии оценивания ответа на задание 27Баллы
I Содержание сочинения
K1 Формулировка проблем исходного текста
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
K2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 6
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.Проанализирована, но не указана (или указана неверно)смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 5
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

  1. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
  2. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  3. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

  • Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
  • Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

  1. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
  2. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  3. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

4
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

  • Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
  • Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

  1. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
  2. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  3. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

3
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

  • Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
  • Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснений к примерам-иллюстрациям нет.

  1. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
  2. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет
  3. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации.Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

2
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы.Пояснений к примеру-иллюстрации нет. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 1
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

  • ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.
  • ИЛИ В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.
  • ИЛИ Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.
  • ИЛИ Вместо дан простой пересказ текста.
  • ИЛИ Вместо цитируется большой фрагмент исходного текста
K3 Отражение позиции автора исходного текста
Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1
Позиция автора исходного текста сформулирована неверно.ИЛИ Позиция автора исходного текста не сформулирована
K4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулированои обосновано 1
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано

  1. и не обосновано.
  2. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме.
  3. ИЛИ мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)
II Речевое оформление сочинения
K5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют 2
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.

  • ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
  • Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет
  • ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
  • Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки.ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено 2 и более логических ошибки
K6 Точность и выразительность речи
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 2
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи
III Грамотность
K7 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
Допущены одна-две ошибки 2
Допущены три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок
K8 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
Допущены одна–три ошибки 2
Допущены четыре-пять ошибок 1
Допущено шесть и более ошибок
K9 Соблюдение языковых норм
Грамматических ошибок нет 2
Допущены одна-две ошибки 1
Допущено три и более ошибок
K10 Соблюдение речевых норм
Допущено не более одной речевой ошибки 2
Допущены две-три ошибки 1
Допущено четыре и более ошибок
K11 Соблюдение этических норм
Этические ошибки в работе отсутствуют 1
Допущены одна и более этических ошибок
K12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
Допущены одна и более фактических ошибок в фоновом материале
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 25

Аргументы счастья из литературы

Определение счастья

«Состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия — принято называть счастьем» (Википедия).

На первый взгляд, люди уже давно поняли, что это за чувство и даже дали ему чёткое определение. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы привести в гармонию свой внутренний мир. Однако почему-то счастливых людей на планете больше не становится, даже наоборот.

Оказывается, всё дело в том, что понятие гармонии внутреннего мира у всех разное. Для одних — это деньги и власть, а для других — мир и спокойствие на целой планете.

Именно поэтому нет чёткой формулы, как стать счастливым, так как это зависит от личностных качеств самого́ человека.

Если говорить простым языком — формула успеха у каждого своя, нужно только научиться её правильно рассчитывать.

Необязательно учиться на своих ошибках, когда у человечества такой огромный опыт различных героев из литературы, аргументы для счастья которых прописаны более чем понятно. Нужно всего лишь открыть книгу.

Примеры из жизни

  1. (42 слова) Я чувствую себя счастливой в окружении родных людей. Ощущая, что они поддерживают меня, я понимаю, что в мире царит гармония. Человек, который может обратиться за советом к родителям и получить помощь, уже счастлив. Семья – не единственный, но главный элемент большой картины счастья.

  2. (41 слово) Если посмотреть танцевальные шоу, то можно увидеть не только соревнования за первенство и танцы участников, но и эмоции танцоров от участия в проектах. Большинство отмечают, что танец для них – это жизнь, и возможность заниматься любимым делом уже делает человека счастливым.

  3. (54 слова) Одна девушка рассказала мне, как она побывала в Индии и встретила там маленького мальчика. Увидев его светящийся взгляд на шоколадку, которую держала в руках моя подруга, она решила поделиться с ним сладостью. Заметив его реакцию, она подарила мальчику всю шоколадку, потому что в тот момент он улыбался, как самый счастливый ребенок на свете.

  4. (41 слово) Знакомый говорил мне, что не может представить свою жизнь без путешествий. Как только наступают каникулы, он стремится купить билеты в разные уголки мира. Поездки дарят ему незабываемые впечатления. Моря и достопримечательности разных стран воодушевляют его, и он чувствует себя счастливым.

  5. (48 слов) Если взрослого человека сложнее сделать счастливым, то ребенок не так уж много хочет от жизни. Отводя детей в парк развлечений, взрослые приводят их в волшебный мир. Американские горки, колесо обозрения, тиры – все это может вызвать у ребенка непередаваемые эмоции. По его лицу будет видно, что он счастлив.

  6. (49 слов) С самого детства мультфильмы учат нас главным вещам и раскрывают секреты непростого мира с помощью любимых персонажей. В продолжении оригинального мультфильма «Король Лев» акцентируется внимание на поиске счастья суриката Тимона. Счастливым он становится, лишь обретая настоящий дом в джунглях и верных друзей — кабана Пумбу и львенка Симбу.

  7. (41 слово) Моя подруга говорила, что счастье – это верные друзья. Когда мы поздравляли ее в день рождения и устраивали неожиданный сюрприз, лицо именинницы сияло настоящим счастьем. Подруга радовалась тому, что нужные люди всегда с ней. А мы были счастливы сделать ей приятное.
  8. (57 слов) Мой сосед по парте рассказывал мне, что обожает ездить на дачу.

    Там у него много друзей, знакомых, и вообще, деревня ассоциируется со свежим воздухом, которым не подышишь в шумном городе. Звуки природы позволяют ему оставаться со своими мыслями наедине, и так он находит душевное равновесие. Приезжая к себе на дачу, он будто перезаряжается и становится счастливым.

  9. (53 слова) Наша учительница рассказывала нам, как в студенческие годы увлеклась интересными рассказами, романами и повестями. Чтение отвлекало ее от внешних проблем, ей казалось, что книги погружают ее в особенный мир, каждая страница которого радужно приветствует юную читательницу.

    Для нее хобби стало счастьем, поэтому она решила пойти на педагогический факультет, чтобы открывать счастье другим.

  10. (48 слов) Счастье – совокупность отдельных категорий, состоящих из жизненных ценностей, воспоминаний и приятных моментов. Но оно у каждого свое. Передать на словах мои эмоции, когда на день рождения мне подарили электрогитару, наверное, невозможно. Это была моя мечта, которую исполнили мои родители. Настраивая новый музыкальный инструмент, я чувствовала себя самой счастливой.
  • Мария Воробьева
  • Публикации раздела Литература
  • Вспоминаем рецепты счастья от русских классиков.

Народные сказки

Яркий пример таких героев можно найти в русских народных сказках. А как иначе, ведь почти все они заканчиваются словами: «И жили они долго и сча́стливо…». Как бы сказка ни начиналась, но все приключения главных персонажей всегда заканчиваются хорошо. Например:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». По сюжету сестра спасает брата, который превратился в козлёнка. Казалось бы, просто грустная история с хорошим концом. Однако если проанализировать смысл сказки гораздо глубже, то становится понятно, что основа всей темы — семейная гармония. Девушка любит брата, поэтому готова пожертвовать собственной жизнью для его спасения. Любовь к близким — вот оно истинное счастье, которое не всем дано испытать.
  • «Морозко». Доброта́ главной героини к старику — главная тема произведения. Оставленная в лесу на верную смерть девушка, не теряет доброты и сострадания к людям. Она помогает своему спасителю по хозяйству не только из-за чувства благодарности. Просто видит, что старику действительно нужна её помощь. Делая окружающий мир других людей лучше, девушка чувствует свою нужность. Так что для некоторых счастье — это внутренняя доброта́.
  • «Теремок». Удача в единстве. Именно так можно описать смысл этой сказки. Пусть главные герои сами ютились в тесноте, но не отказали в приюте даже медведю, который никак не мог поместиться в Теремке и развалил его. Однако этот же медведь помог героям отстроить новый Теремок, ещё лучше прежнего. Жертвовать личными интересами в угоду других — для многих людей это и есть истинное предназначение. Именно оно делает их счастливыми.

Если разобраться, то почти во всех русских народных сказках есть скрытый подтекст, помогающий людям разобраться в переплетениях собственной личности, и прийти к гармонии с внутренним миром.

Проблема счастья и его понимания, смысла жизни

Вступление

Счастье – относительное понятие, ставшее главной целью существования человечества. Насколько бы различны между собой ни были люди, к счастью стремится каждый: и бедняк, и богач, и простой рабочий, и высокообразованный профессор. Старые и молодые, больные и здоровые, умные и глупые… И счастье для каждого свое.

Проблема текста

Что же такое абсолютное счастье? Каково оно? Является ли счастье смыслом человеческой жизни? Об этом размышляет А. Алексин в своем тексте.

Комментарий

Автор говорит о том, что писатели и поэты через свои произведения делятся с читателем мыслями и сомнениями, душевными переживаниями. Люди часто интересуются у творческих личностей, что же такое счастье, видимо, надеясь на их жизненный опыт и умение видеть внутренний мир.

Алексин уверен, что абсолютно счастливым быть невозможно, что никогда не может быть все хорошо. Даже если предположить, что абсолютное безграничное счастье наступило, то как можно чувствовать себя беспечно при условии страдания и мучений окружающих?

Классики русской и мировой литературы имели свое представление о счастье – для большинства это покой и свобода. Хотя немногим, точнее сказать, никому из них не пришлось испытать счастья в реальной жизни. Пушкин, Лермонтов, Блок – все они страдали, и из их страданий рождались великолепные стихи, наполненные глубочайшим смыслом.

Авторская позиция

По мнению А. Алексина, основной целью для художника, творческого человека становится не только обретение счастья, но и помощь читателям в наилучшем осмыслении своего места в жизни. В этом и состоит смысл нелегкой жизни поэтов, писателей, музыкантов, художников.

Своя позиция

Я думаю, что нести свет и лучшее понимание жизни удел не только творческих личностей, но и каждого из нас. Осознание положительного результата своих действий, стараний, трудов и есть счастье.

Возможно, в этом и заключается смысл нашей недолгой жизни – дать рождение другому человеку и помочь людям ощутить ценность своего существования.

Другими словами, истинное счастье – в самореализации, в борьбе за благополучие окружающего мира.

Аргумент №1

О счастье написано множество произведений. Одним из самых известных стала поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Герои поэмы, семеро мужиков из окрестных деревень, отправляются на поиски счастливого человека в России.

  «Последний день Помпеи» Брюллова. Почему это шедевр

На пути им встречаются различные герои: поп, помещик, зажиточные русские мужики, живущие по чести и справедливости. Ни один из них не нашел счастья в жизни, у каждого свои трудности.

Нет счастья и у русских крестьянских женщин. Матрена Тимофеевна считается народом удачливой, хотя она работает за семерых, а в юности потеряла сына-первенца.

Мужики отправляются дальше и встречают молодого парня – Гришу Добросклонова. Автор говорит, что ему уготована судьба революционера и ссылка в Сибирь.

К сожалению, Некрасов не закончил произведение. Из его черновых записей становится понятно, что главным «счастливцем» поэмы становится именно Гриша Добросклонов – человек, живущий во благо своего народа.

Аргумент №2

Другое понимание счастья представляет Л.Н. Толстой в эпилоге к роману «Война и мир». Всю жизнь Андрей Болконский и Пьер Безухов находились в поиске ответов на вечные вопросы: ради чего мы живем? как нужно жить? есть ли счастье? в чем оно состоит?

Нравственные искания одного закончились смертью – князь Андрей погиб во время войны 1812 года. А другой обрел простое человеческое счастье – Пьер женился на Наташе Ростовой, они родили троих детей, образовали крепкую семью, ради которой строили дальнейшую жизнь, не боясь проблем и трудностей.

Наташа Ростова, в юности ветренная девушка, оказалась верной женой и замечательной матерью, положила свои личные амбиции на алтарь потребностей жизни мужа.

Семья – вот истинное наслаждение человека, его смысл жизни, его счастье.

Заключение

Каждый счастлив по-своему, у каждого свои представления о счастье. Оно достигается нелегко, ради счастья нужно жертвовать многим, тогда жизнь человека станет наполненной смысла.

Русская литература

Героев некоторых отечественных произведений в литературные примеры счастья можно определить лишь с большой натяжкой. Но это только на первый взгляд:

  • Пёс Шарик из повести Булгакова «Собачье сердце». Следует отметить, что речь идёт только о собаке, а не о человеке, в которого этот пёс был временно превращён. Несмотря на все операции и тяжёлую жизнь, собака чувствовала себя счастливой. Всё потому, что у неё над головой была крыша и еда в миске. Для некоторых этого вполне достаточно для гармонии внутреннего мира.
  • Герасим из рассказа Тургенева «Муму». Яркий пример счастья литературного героя — чувство значимости. Привязанность собачки была для Герасима подлинным удовлетворением. Так он чувствовал себя кому-то нужным и находил в этом смысл своего существования.
  • Башмачкин из повести Гоголя «Шинель». Приобретение новой шинели стало для героя подлинным счастьем. Это была его мечта, пусть она и носила бытовой характер. Обладание материальными ценностями многими людьми воспринимается как истинное благо.

Счастье на примере литературных героев может выглядеть по-разному, но то, что оно есть — это однозначно. Читателю нужно только понять, применимы ли эти примеры к его личности.

Зарубежные книги

У зарубежных авторов тоже немало примеров литературных героев, которых, так или иначе, можно назвать счастливыми:

  • Маленький принц из сказки де Сент-Экзюпери. Несмотря на то что главный герой преодолевает пространство и время в поисках смысла бытия, в конце истории он понимает, что этот смысл заключается в любви к собственному цветку, который он добровольно оставил. Возвращение к любимой, радость встречи — вот истинное счастье для главного героя.
  • Ромео и Джульета из произведения Шекспира. Для этих героев счастье в истинной любви. Они предпочитают умереть, но не потерять её.
  • Робинзон Крузо из книги Даниэля Дефо. Главной мечтой Робинзона было покинуть необитаемый остров, но когда пришла пора уезжать, герой загрустил. Для некоторых людей счастье — это одиночество. Именно в нём они видят всю гармонию своего существования и свободу бытия.

Таких примеров из художественной литературы можно привести немало. Главное — уметь отличать счастье от похожих на него чувств. Например, удовлетворённость очень его напоминает, но из-за её кратковременности счастьем это чувство назвать нельзя.

Сочинение 3

Все люди имеют свое понятие о счастье. Кто-то находит его в семейной жизни, другие в любимой работе, остальные – в детском смехе. Счастье героев романа «Евгений Онегин» тоже разностороннее. Современники наших героев считали счастьем высокий социальный статус, материальное благополучие, образованность и развитие человеческой личности.

Люди часто сравнивают счастье с богатством. Дворяне часто организовывают балы и богатые приемы, создавая видимость достатка своего дома. На самом деле они были в долгах, закладывая под проценты свои дома и имущество.

Дворянские люди старались обеспечить роскошную жизнь своим детям, чтобы удачно женить их или выдать замуж. Некоторые разделяют взгляды отцов и продолжают их дело, некоторые выбирают службу. Таким, как наш герой, везет с родственниками.

Они устраивают богатые приемы в сопровождении музыки и женского смеха. Такой достаток приносит счастье в виде уверенности в завтрашнем дне.

Счастье молодежи времен Онегина строилось на уважении и внимании среди светского общества. Жизнь Евгения послужила ярким примером поведения молодых людей того времени. Если перечитать эпизод посещения театра, можно проследить наглость и напыщенность героя.

Опоздав на представление, он вызывающе проходит между рядами, при этом наступает на ноги и расталкивает остальных зрителей. Этот бескультурный человек не располагается в верхних рядах, а прорывается в середину зала. Он рассматривает женщин, приветствует мужчин. Его не интересует сценическая постановка.

Онегин заранее может оценить представление и актеров. Ему кажется, что все это уже старо и изрядно притомило.

Такое поведение аргументировано желанием обратить на себя внимание и быть оцененным такими же невежами, как и сам. Подобный образ мыслей создает иллюзию радости и полноты жизни.

Взглянув со стороны, можно подумать, что этот человек имеет все, что нужно для счастья. Прислуга, званые обеды, прогулки, балы, все это имеют богатые люди.

Но Евгений страдает от скуки в деревне, потому, как утратил буйствующую петербургскую жизнь.

Как и мужчины, дамы того времени сосредоточенны на внешности, балах, играх. Век девушек короткий и шумный. Они думают и говорят о моде, стремясь выделяться на фоне таких же пустышек. Все заданы целью — найти богатого жениха для безбедной жизни.

Татьяна, в отличие от остальных девушек, видела счастье в тихой семейной жизни. Это очень романтичная особа. Она не любит светскую шумную жизнь. Ей больше по душе семья и домашний уют.

В конце романа представления Онегина о счастье меняются. Теперь он желает иметь хозяйку дома и горшок с теплыми щами.

Все люди мечтают быть счастливыми. С возрастом и жизненным опытом приходит понимание истинного счастья.

Ссылка на основную публикацию