Почему трусость связывают с бесчестием?

Каждый из нас сталкивался с подлостью с жизни, когда били в спину или подставляли подножку разные мерзавцы. В чем проблема обычных и хороших людей? В том, что мы недооцениваем подлость окружающих нас негодяев. Самые подлые поступки против тебя совершат самые трусливые люди. Никогда не стоит недооценивать крысиную подлость слабаков и трусов.

Жизнь никогда не была справедлива, но это еще полбеды. Самые мерзкие типы, которые ты встретишь в жизни среди негодяев и отбросов – это подлецы. Они причинят тебе столько неприятностей и бед, сколько не причинят открытые враги или явные недоброжелатели. Как узнавать и как бороться с подлецами, которые обманывают, предают, гадят и подставляют?

Есть ли связь между подлостью и трусостью человека? Определенно. Смелые и сильные люди не используют подлость, ведь они силой и другими средствами могут добиться желаемого. Но трусливые люди действуют иначе. В честной и открытой схватке слабаки и трусы гарантированно проиграют, а поэтому действуют всегда исподтишка. Это стало частью их натуры.

Почему трусость связывают с бесчестием?

Негласные правила дружбы, которые должен знать каждый

Все подлости мира совершают не сильные мира сего, а самые трусливые отбросы. Они не могут победить в открытом бою, а поэтому всегда действуют крысиными методами. Трусы всегда полагаются на подлость и предпочитают бить со спины, словно крысы. Это слово лучшая их характеристика.

Обращал внимание на то, что подлые люди всегда вращаются в круге себе подобных? Все подлецы окружены такими же ничтожествами, как они.

Они сбиваются в крысиные стаи, где слов «честь», «достоинство» и «совесть» не только не существует, но и никогда не было.

Крысы устраивают подлости другим людям, чтобы добиться чего-то в своих шкурных и меркантильных интересах. От таких крысиных стай пострадало немало хороших и достойных людей, включая тебя.

Почему трусость связывают с бесчестием?Hamid Tajik , Unsplash

Как распознать подлеца?

Проблема подлости в том, что не многие тебе протянут руку, но многие подставят ногу. Самое сложное в жизни – это распознать лицемера. Под личиной добродетели и добропорядочности скрывается множество мерзавцем.

Обычно подлецы прокалываются в разных вещах, ведь не могут контролировать все. Стоит внимательно анализировать всех людей, в своем ближайшем радиусе. Ведь не так опасен враг, как подлец, притворяющийся другом или хорошим человеком. Именно подлец всадит тебе в спину нож, при этом лицемерно улыбаясь.

  • Обычно подлецы всегда притворяются положительными персонажами, а после подлости говорят о том, что действовали из лучших побуждений. Вроде все как случайно получилось, но не стоит покупаться на эти крысиные уловки.
  • Подлецы часто завидуют окружающим людям, а также не могут смотреть на успехи и победы других людей. Они никогда не радуются, когда у кого-то дела идут лучше, чем у них.
  • Подлецы радуются и злословят, когда у кого-то неприятности и беды. Для их всегда приятно, что кому-то не повезло и стало хуже. Это результат лицемерной натуры и крысиного характера.
  • Подлецы часто врут, манипулируют и играют на чувствах других. Если внимательно наблюдать и сопоставлять факты, можно раскусить их двуличие.
  • Подлые люди являются по натуре настоящими трусами и слабаками, а по этой черте характера можно насторожиться. Трусость и подлость часто идут рядом.
  • Подлецы часто говорят гадости за спиной, неискренне лицемерят, любят критиковать других и считать всех вокруг хуже себя.

Почему трусость связывают с бесчестием?

Мужская харизма. Секрет мужского обаяния и харизмы

Подлецы всегда хорошо играют свою игру, но с годами людям становиться проще их распознавать. Все дело в жизненном опыте, когда ты сразу видишь в заискивающих глазках, сладеньких речах и неискренней улыбке, какой-то скрытый подвох. Это интуиция, когда с годами начинаешь видеть подлых слизняков насквозь.

Почему трусость связывают с бесчестием?Ahmed Zayan , Unsplash

Как бороться с подлецами?

С подлыми людьми сложно бороться, ведь они мастера маскировки и совершения мерзостей. Но это не значит, что подлец не может быть наказан именно тобой. Ты всегда можешь отомстить подлецу, максимально испортив ему жизненные планы. Какими методами бороться с подлым человеком?

1. Давай отпор подлецу

Не слушай тех, кто говорит о том, что нужно быть покорной овечкой и не попускаться до уровня подлеца. Именно на это он и рассчитывает, что ты будешь играть благородного рыцаря, когда он будет нападать на тебя своей крысиной стаей. Не сноси молча все, а реагируй и действуй. Не бойся ударить в ответ на подлость так, чтобы крыса навсегда забилась в свою нору.

Подлецы являются мастерами интриг, а для этого нужно научиться перестать играть по их правилам. Ведь даже сильного и умного человека могут обвести вокруг пальца, если подлец будет играть грязно и низко.

  • Не иди на поводу подлеца и не иди на компромиссы с ним.
  • Не жди пощады от мерзавца, ведь за подлость мстят тому, кто стал ее свидетелем.
  • С подлецом никогда нельзя договориться.
  • Не верь. Все слова и обещания подлеца не стоят выеденного яйца.

Почему трусость связывают с бесчестием?

Как улучшить свою карму и начать лучше жить?

Почему трусость связывают с бесчестием?Tobias Fischer , Unsplash

Главная проблема подлости – это правда, ведь она всегда раскрывает лицемера. Больше всего подлецы боятся гласности, правды, открытости и разоблачения.

Стоит раскрыть глаза всем окружающим на крысиную натуру подлеца: знакомым, близким, друзьям или коллегам. Расскажи всем о подлеце и его хитрых подставах, чтобы подпортить его репутацию.

Когда подлец будет заклеймен, у него уменьшится поле для маневра. Когда ему никто не верит, его лживые речи уже никого не обманут.

4. Держи информацию и язык на замке

Подлецы часто используют твою же информацию против тебя. Не посвящай в подробности своей жизни и дел других людей, чтобы эта информация не попала в уши подлецов. Мерзавцы часто используют сплетни и полученную информацию в своих грязных интригах.

Почему трусость связывают с бесчестием?Ospan Ali , Unsplash

Древняя пословица говорит: «Против лома нет приёма (окромя другого лома)». Проблема хороших и честных людей в том, что они с подлецами действуют как со всеми, а в результате не могут одержать победу над мерзавцем.

Но подлецы не стеснены никак. Они не гнушаются действовать вне поля правил, законов и норм морали, а поэтому часто побеждают. Но так не должно быть.

Подлецу отвечай подлостью, ведь иначе ты никогда не положишь его на лопатки.

Почему трусость связывают с бесчестием?

Только слабым нужно равноправие

Не всегда можно победить подлеца на его поле, где он затеял свою подковерную борьбу. Нанеси свой удар в другое место, куда подлец совсем не ожидает.

Ударь по его слабой и уязвимой точке, чтобы не дать ему действовать свободно. Любая цепь не сильнее своего самого слабого звена, а поэтому бей по самому хилому.

Пусть почувствует на своей шкуре, что за все подлости мира придется расплатиться рано или поздно.

Почему трусость связывают с бесчестием?Patrick Kool , Unsplash

7. Избавься от союзников подлеца

Подлец всегда окружен стаей своих приятелей, которые имеют не менее крысиные моральные принципы. Когда на тебя толпой нападают, то сложно дать отпор. Чтобы ослабить своего главного врага подлеца – начни разбираться с его союзниками. Постепенно разгони всю крысиную стаю, чтобы крысиный король остался в одиночестве. Там тебе будет проще победить подлеца.

Очень сложно подлецу воздать по заслугам, ведь он очень скользкий, верткий и живучий. Когда кого-то сложно одолеть, то устрой ему войну на выносливость. В психологии есть такой метод под названием «Смерть от тысячи порезов».

Это будет множество мелких проблем и сложностей, которые ты устроишь ему. Со временем 1000 проблем и неприятностей выматывают подлеца, оставляя его без сил и ресурсов. В результате подлец проигрывает, чего ты и добивался.

Почему трусость связывают с бесчестием?

Каждый получит по заслугам

Проблема подлости в том, что мы все хорошие люди. Но если мы будем давать отпор, то мерзавцев в этом мире станет меньше. Лично я ненавижу подлость. Подлость и подлецов не прощают!

Итоговое сочинение: «Смелость и трусость» – Год Литературы

Анна Чайникова, учитель русского и литературы школы № 171

кадр из мультфильма «Премудрый пескарь», 1979

Почему трусость связывают с бесчестием?

До итогового сочинения остаются считаные дни, а мы продолжаем разбирать основные направления, на этот раз поговорим о «Смелости и трусости». Легко ли быть смелым в повседневной жизни? Как связаны страх и предательство? Может ли трус быть счастливым? Найти ответы на эти непростые вопросы выпускникам предстоит в литературных произведениях.

Комментарий ФИПИ:

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

Словарная работа

По толковому словарю Д. Н. Ушакова:

  • СМЕЛОСТЬ – отвага, решимость, смелое поведение.
  • ТРУСОСТЬ – свойственная трусу боязливость, робость. 
  • Синонимы
  • Смелость – отвага, бесстрашие, мужество, доблесть, неустрашимость, решимость, храбрость.
  • Трусость – малодушие, нерешительность.
  • В каких ситуациях человек проявляет смелость или трусость?
  • В экстремальных ситуациях (на войне, во время стихийных бедствий и катастроф) 
  • В мирной жизни (в отношениях с другими людьми, в отстаивании взглядов, идеалов, в любви)

Довольно часто мы сталкиваемся с примерами смелости, проявляемой в экстремальных ситуациях: на войне, во время катастроф, стихийных бедствий, в критической ситуации, когда кому-то нужна помощь и защита. Тогда человек, не задумываясь о собственной жизни, бросается спасать того, кто попал в беду.

Однако быть смелым или струсить можно не только в такие моменты, в повседневной жизни тоже есть место таким понятиям, как смелость и трусость. 

Почему трусость связывают с бесчестием?

В чем же будет проявляться смелость в повседневной жизни? Нужно ли быть смелым изо дня в день? На что толкает человека страх? Как связаны страх и предательство? Можно ли списать на «время» то, что человек совершает трусливый и подлый поступок? Над этими вопросами заставляет задуматься своего читателя Ю. Трифонов в повести «Дом на набережной»

Глебов, главный герой повести, вырос в небогатой семье, всю жизнь он стремился выбиться в люди, изжить комплекс неполноценности,  сформировавшийся еще в детстве, проведенном по соседству со знаменитым «Домом на набережной», рядом с детьми советской элиты: партийных работников и профессоров.

Главный герой превыше всего ставит свое благополучие, поэтому, когда судьба его ставит перед выбором: на собрании выступить в защиту будущего тестя, профессора Ганчука, или же оговорить, поддержав кампанию, развернутую против него, Глебов не знает, что ему делать.

С одной стороны, его держат родственные связи и совестливость: он будущий зять Ганчука и видел только хорошее от этой семьи, сам профессор неоднократно оказывал помощь Глебову, и предать своего научного руководителя герой не может.

Читайте также:  Сочинение: Актуальность поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

С другой же — на кону стоит обещанная ему стипендия Грибоедова, открывающая все двери, дающая перспективы карьерного роста. 

Отец Глебова был осторожным, пуганым человеком, видевшим какие-то скрытые опасности даже в безобидной дружбе сына с детьми из партийных семей. Осторожность сама по себе не является трусостью, но принцип, внушаемый с детства в виде шутки: «Дети мои, следуйте трамвайному правилу — не высовывайтесь!» — дает свои плоды во взрослой жизни Глебова.

В критический момент, когда Ганчуку требуется помощь, Глебов уходит в тень. Одни от него требуют поддержать профессора, другие — обличить его.

Друзья Ганчука взывают к совести, благородству Глебова, говорят, что честный человек поступить иначе просто не может, не имеет права, в учебной части же герою сулят стипендию Грибоедова и продвижение по карьерной лестнице. 

От Глебова требуется только одно — решение, с кем он, и как раз решить он не может: «Глебов относился к особой породе богатырей: готов был топтаться на распутье до последней возможности, до той конечной секундочки, когда падают замертво от изнеможения. Богатырь-выжидатель, богатырь — тянульщик резины. Из тех, кто сам ни на что не решается, а предоставляет решать коню». 

Почему же герой не может принять, казалось бы, очевидное для честного человека решение? Дело не столько в нежелании упускать потенциальные возможности, считает Ю. Трифонов, сколько в страхе: «Чего было бояться в ту пору глупоглазой юности? Невозможно понять, нельзя объяснить. Через тридцать лет ни до чего не дорыться. Но проступает скелет… Они катили бочку на Ганчука. И ничего больше.

Абсолютно ничего! И был страх — совершенно ничтожный, слепой, бесформенный, как существо, рожденное в темном подполье, — страх неизвестно чего, поступить вопреки, встать наперекор». Глебов безотчетно следует все тому же отцовскому принципу «не высовываться». Он хочет «прийти и отмолчаться», чтобы по возможности сохранить отношения с Ганчуками и не перекрыть себе путь «вперед и вверх».

«Почему вы молчите, Дима?» – главный вопрос, задаваемый Глебову

«Богатырь-выжидатель» всеми силами хочет оттянуть момент принятия решения, он ждет, что ситуация как-то сама собой разрешится, мечтает о сердечном приступе или потере сознания, которые бы избавили его от необходимости выступать, принимать решение и нести ответственность за свой выбор.

От необходимости присутствовать на собрании Глебова избавляет смерть бабушки, однако, несмотря на то, что он не выступил с обличением Ганчука, его малодушие и трусливое молчание — предательство и соучастие в преступлении.

«Да если на ваших глазах нападают на человека и грабят посреди улицы, а у вас, прохожего, просят платочек, чтоб заткнуть жертве рот… Кто вы такой, спрашивается? Случайный свидетель или соучастник?» — обличает Глебова накануне собрания Куно Иванович, друг семьи Ганчуков.

Почему трусость связывают с бесчестием?

Трусость и малодушие толкают Глебова на предательство. «Иногда и молчание собственное казнит», — говорит Куно Иванович перед собранием.

Глебову предстоит мучиться воспоминаниями о своем трусливом поступке, предательстве учителя, на протяжении всей жизни.

Напоминанием о нем станет повторяющийся сон о крестах, медалях и орденах, «тридцать сребреников» Глебова, которые он, стараясь не греметь, перебирает в коробочке из-под монпансье.

Глебов хочет снять с себя ответственность за то, что не нашел в себе сил встать перед всеми и сказать правду, за то, что струсил, поэтому успокаивает себя фразой: «Не Глебов виноват и не люди, а времена». Однако, по мнению автора, ответственность полностью лежит на человеке.

Ведь, оказавшись в точно такой же ситуации, как Глебов, профессор Ганчук ведет себя иначе: защищает коллегу, своего ученика Астурга, хоть в профессиональном отношении во многом с ним не согласен. «Когда людей незаслуженно унижают, он не может стоять в сторонке и молчать», — пишет о профессоре Ганчуке автор.

«За других будет сражаться, как лев, куда угодно пойдет, с кем угодно схватится. Так бился за этого ничтожного Астурга», — говорит о нем Куно Иванович. Важно и то, что именно активной защитой ученика профессор Ганчук и навлек на себя беду. Значит, делает вывод Ю.

Трифонов, дело все-таки не во «временах», а выборе, который каждый делает сам.

Нельзя сказать, что Глебов совершает предательство только потому, что он холодный прагматик, расчетливый и беспринципный человек, как о нем говорит Юлия Михайловна, жена Ганчука («…умный человек, но ум его ледяной, никому не нужный, бесчеловечный, это ум для себя»), ведь предательство ему дается нелегко, он мучается от осознания содеянного еще долгие годы. Глебов — трус и конформист, не нашедший в себе сил «поступить вопреки, встать наперекор».

Даже в повседневной жизни порой человек сталкивается с ситуациями, в которых от него требуется бесстрашие, например, смелость подать голос, пойти против всех, защитить слабого. Это бытовое, повседневное мужество не менее важно, чем отвага на поле боя. Именно оно позволяет человеку оставаться человеком, уважать самого себя и вызывать уважение других.   

Почему трусость связывают с бесчестием?Афоризмы и высказывания известных людей

  • Когда боишься — действуй смело, и ты избегнешь худших бед. (Г. Сакс)
  • В сражении те больше всего подвергаются опасности, которые больше других одержимы страхом; смелость — все равно что стена. (Саллюстий)
  • Смелость — это сопротивление страху, а не его отсутствие. (М. Твен)
  • Испуган — наполовину побежден. (А. В. Суворов)
  • Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх. (В. Г. Белинский)
  • Трус опаснее всякого другого человека, его надо бояться более всего. (Л. Берне)
  • Нет ничего страшнее самого страха. (Ф. Бэкон)
  • Трусы много раз умирают до наступления смерти, храбрые умирают только один раз. (У. Шекспир)
  • Трусость очень вредна потому, что она удерживает волю от полезных действий. (Р. Декарт)
  • Трусость в своем расцвете обращается в жестокость. (Г. Ибсен)
  • Никогда нельзя жить счастливо, когда все время дрожишь от страха. (П. Гольбах)
  • Нельзя любить ни того, кого ты боишься, ни того, кто боится тебя. (Цицерон)
  • Бояться любви — значит бояться жизни, а бояться жизни — значит быть на две трети мертвым. (Б. Рассел)

Над какими вопросами стоит задуматься?

  • Что значит быть смелым в повседневной жизни?
  • На что толкает человека трусость?
  • Как страх связан с бесчестием?
  • Какие поступки можно назвать смелыми? 
  • В чем разница между наглостью и смелостью? 
  • Кого можно назвать трусом? 
  • Можно ли воспитать в себе смелость? 
  • Каковы причины возникновения страха? 
  • Может ли смелый человек бояться чего-либо? 
  • Чем отличается страх от трусости? 
  • Почему важно иметь смелость при принятии решений? 
  • Почему люди боятся высказать свое мнение? 
  • Почему творчество требует смелости? 
  • Нужна ли смелость в любви? 
  • Может ли трус быть счастливым? 

Список рекомендуемых произведений:

Ссылки по теме:

Итоговое сочинение: «Цели и средства» — 09.11.2017

Проблема трусости: краткая история вопроса — Моноклер

Become a Patron!

Несмотря на то, что проблема трусости волновала ещё Сократа, в нашей культуре, где принято ставить знак равно между трусом и предателем, это явление считается недостойным внимания. Тем не менее, американский исследователель и автор книги «Трусость: краткая история» Крис Уолш уверен: сегодня это понятие, как никогда, размыто, именно поэтому с помощью него так легко манипулировать поступками людей, не способных отличить трусость от мудрого решения не применять силу. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы перевели эссе Уолша «Не будьте слишком храбрыми», которое было опубликовано в прошлом году в журнале AEON

Нелёгкая судьба трусов

Как известно, быть “сикалом” всегда было стыдно: трусов либо избивали, либо расстреливали. Однако это неприглядное человеческое качество  имеет очень важную социальную функцию.

Из-за одного труса может быть проиграно сражение, из-за одного сражения — война, из-за одной войны может быть потеряна страна.

Эту старую, как и сама война, истину озвучил контр-адмирал и депутат английской партии консерваторов Тафтон Бимиш, выступая в Палате общин в 1930 году.

Действительно, заботясь только о собственной безопасности, трус может быть более опасным для своей страны, чем храбрый враг. Даже если трус ничего не делает, он может посеять панику одним только своим видом: трус бледен и суетлив, не может усидеть на месте, но бежать ему некуда, трус стучит зубами от страха — и это единственное, что он в силах делать.

Почему трусость связывают с бесчестием?

Неудивительно, что солдаты на поле брани больше волнуются не о том, как оказаться героями, а о том, как не выглядеть трусливыми.

Но почему трусость считается одним из самых презренных пороков (и не только у солдат)? В  то врем как герои добиваются известности, трусы часто обречены на то, что хуже бесчестья — забвение. Классическое описание трусов можно найти в дантовском путеводителе по загробному миру.

В самом преддверии ада толпится кучка безликих душ, о которых даже не хочет говорить Вергилий: трусы — это равнодушные зеваки на пире жизни, те, кто не знал «ни славы, ни позора земных дел», миру не нужно знать о таких.

Тем не менее  разговор о трусах и трусости способен помочь нам оценивать поступки людей и научиться управлять своим поведением в те моменты, когда мы испытываем страх. Ведь именно это чувство лежит в основе трусости. Как говорил тот же Бимиш:

Страх — совершенно естественное чувство. Он свойственен всем людям.Человек, который поборол страх — герой, но человек, которого сумел победить страх, становится трусом и получает всё, что он заслужил.

Однако не всё так просто, как кажется. Некоторые страхи просто невозможно преодолеть. Аристотель говорил, что только кельты не боятся землетрясений и наводнений, и можно подумать, они сошли с ума. Трус, говорил он, «человек, который перешёл границы в своем страхе: он боится неправильных вещей, в неправильном порядке, и так далее, вниз по списку…».

Действительно, обычно мы называем трусом человека, чей страх непропорционален опасности, с которой он сталкивается; когда человек не может преодолеть страх и, как следствие, становится не в силах что-либо делать, в том числе исполнять свой долг.

В этом ключе нас больше всего интересует отношение общества к такому поведению. Если, как говорит нам Бимиш, трус заслуживает всё то, что он получает, хочется всё-таки узнать, что именно он получает? В конце своего выступления контр-адмирал предлагает смертную казнь для трусов и дезертиров.

Его логика, конечно, ясна: если трус может стоить стране её существования, страна должна быть готова лишить существования труса. В этом Бимиш, конечно, не был оригинален. Практика убийства трусов имеет долгую и богатую историю.

Римляне иногда казнили трусов через Фустуарий — драматический ритуал, который начинался, когда трибун дотрагивался до осуждённого жезлом, после чего легионеры забивали его камнями и палками до смерти. Следующие поколения продолжили эту традицию, видоизменив её. В XX веке предпочтительным способом оказался расстрел.

Британцы и французы расстреливали сотни солдат за трусость и дезертирство во время Первой мировой войны; немцы и русские — десятки тысяч во Второй мировой войне.

Но род человеческий не всегда ограничивался физической расправой. Унижение — гораздо более обычное наказание за трусость, как отмечал Монтень в своём труде «О наказании за трусость» (1580).

Читайте также:  Краткая биография Ф. М. Достоевского: самое главное о писателе

Цитируя замечание Тертуллиана о том, что лучше предпочесть, чтобы у человека кровь приливала к щекам, чем чтобы она была им пролита, Монтень так объяснял эти слова: возможно, трусу, которому оставили жизнь, бесчестие возвратит мужество.

Способы унижения были более изощрёнными, чем варианты казни: от переодевания труса в женщину и покрытия его позорящими татуировками до выбривания головы и таскания плакатов с надписью «трус».

Если проанализировать все эти варианты расправы, можно обнаружить одну объединяющую деталь: неважно, умирает трус или остаётся жить, его наказание должно быть публичным, если это соответствует его преступлению.

В попытке убежать и спрятаться трус угрожает группе, показывая худший пример и сея страх, как инфекцию. Как гласит одна немецкая пословица, «один трус делает десять».

Зрелище пойманного и осуждённого труса служит своего рода прививкой для тех, кто является свидетелями действа, в комплекте с язвительным напоминанием о той цене, которую заплатит любой, кто даст слабину.

В природе нет трусов

Эволюционные психологи мало говорят о трусости, возможно, потому что трусость кажется слишком очевидным эволюционным императивом, сохранившимся до наших дней.

Однако существует широко распространенное мнение, что естественный отбор может благоприятствовать самоотверженной кооперации и даже альтруистическому поведению.

Многие животные идут на самопожертвование, рискуя собственной жизнью и тем самым расширяя чужие шансы на жизнь и воспроизводство.

Так, увидев крадущуюся лису, кролик начинает стучать лапой, поднимает свой хвостик и подаёт белый пушистый сигнал своим товарищам, несмотря на то что привлекает к себе внимание. Кролики, которые отстукивают лапками ритм, увеличивают шансы на выживание своего рода. Благодаря этому рождается большее количество кроликов, способных на самоотверженные поступки.

Но кролики не нападают на тех, кто не подаёт племени сигналов. В то время как внутривидовая агрессия является очень распространенным явлением, никто из животного мира, кроме, конечно, людей, не наказывает своих собратьев за отсутствие самопожертвования.

Недавнее исследование по эволюционной антропологии, проведённое Кит Дженсен и его коллегами из Института Макса Планка в Германии (опубликовано в Трудах Национальной академии наук (PNAS) в 2012-м году), предполагает, что даже один из наших ближайших родственников, шимпанзе, не занимается такого рода наказаниями; стало быть, это исключительно человеческая практика.

Наказание за трусость может произойти даже без использования организованной военной или централизованной политической системы, как показало исследование 2001-го года, опубликованное Сарой Мэтью и Робертом Бойдом в PNAS.

Эти антропологи, как и их предшественники в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, изучали Туркана людей из племени Восточной Африки с примитивным политическим устройством, эгалитарных скотоводов, которые иногда нападают на другие группы, чтобы украсть скот.

Если человек из племени Туркана отказывается идти на рейд без уважительной причины или бежит, когда приходит опасность, его могут подвергнуть наказанию, которое варьируется от «неофициальных устных санкций» до тяжёлых телесных наказаний.

Дело в том, что участие в процессе наказания третьих сторон (и не только родственников, соседей или людей, находящихся под угрозой исчезновения в результате действий труса) позволяет практиковать членам племени массовую кооперацию, и когда дело доходит до войны, при всех прочих равных условиях, заблаговременное наказание трусости предотвращает подобные рецидивы и увеличивает шансы стороны на победу. Так Туркана избегают участи проигравших, описанной тем же Бимишем: «если трус может погубить страну, и страна не хочет осуждать труса, то сама страна может быть осуждена».

Почему трусость связывают с бесчестием?

Источник: bigpicture.

Век невыносимого военного напряжения

Любопытен, однако, тот факт, что мы стали менее охотно осуждать или наказывать трусость с течением лет. В наше время доводы Бимиша потерпели поражение. Английский парламент отменил смертную казнь за трусость и дезертирство в апреле 1930-го года. Другие страны поступили таким же образом.

Согласно американскому военному уставу дезертирство в военное время должно караться смертной казнью, однако с 1865-го года только один солдат, Эдди Словик, был казнён за подобную провинность в 1945 году.

Полевые суды, рассматривающие случаи трусливого бегства, становятся всё более редким явлением и многие из европейских солдат, казнённых за трусость и дезертирство в мировых войнах, были посмертно помилованы.

По мнению Криса Уолша, существует много причин, благодаря которым произошёл этот сдвиг в отношении к малодушию.

Прежде всего, то, что парламентарий-лейборист Эрнест Тертл, который долгое время выступал за отмену смертной казни за военные преступления, называл «почти неописуемым напряжением современной войны».

Конечно, любая война это всегда напряжение, и военный историк Мартин ван Кревелд, например, сомневается, что положение как-то особо ухудшилось в наше время или что ужас от артиллерийского обстрела может быть более травматичен, чем получение скальпа своего родственника.

Однако есть основания полагать, что масштаб современных войн, в которых у сторон есть возможности наносить существенный урон друг другу на расстоянии, создал большее напряжение, чем оно было раньше. Если кельты не боялись землетрясений, взрывы Токио, Дрездена или Лондона, возможно, могли бы их припугнуть.

Когда в 1915 году впервые был поставлен диагноз shellshock («снарядный шок»), это состояние мыслилось как последствие мощных взрывчатых веществ, не виденных раньше миром. Логика была проста: новое оружие должно привести к новым заболеваниям.

А новые термины понадобились, чтобы объяснить странные симптомы тремор, головокружение, дезориентацию, паралич, которые некогда причислялись к признакам женской истерии.

Как Элейн Шоуолтер отметила в книге «Женские болезни» (1985), слово «снарядный шок» звучало гораздо более мужественно.

Почему трусость связывают с бесчестием?

Источник: flickr.com.

Даже когда врачи пришли к выводу, что так называемый снарядный шок имел чисто психическую основу, термин устоялся и стал первым в ряду подобных («военный невроз», «военная усталость», «боевое истощение», «посттравматическое стрессовое расстройство», «боевая психическая травма»). Эти определения давали новое официальное название тому типу людей, которые раньше, по выражению Тертла, были «недостойны сочувствия и понимания». Дело не в том, что солдаты с таким диагнозом были на самом деле трусами, но в том, что недостойное поведение, которое ранее воспринималось бы как негативная черта характера или повреждённая гендерная идентичность, теперь стало рассматриваться как признак болезни. Монолитные идеи мужественности, таким образом, оказались оспоренными. Моральное осуждение уступило место медицинскому рассмотрению.

Прогресс медицины в этом вопросе зависит от развития самой медицины. Благодаря новым неврологическим тестам, способным обнаружить доказательства повреждений головного мозга, которые могли быть не замечены десятилетиями и, конечно, столетиями, исследователи возродили оригинальную гипотезу о снарядном шоке, что он имел физиологическую причину.

Сегодня мы знаем о том, что от некоторых физиологических факторов, таких как функционирование миндалевидного тела и образование кортизола, может зависеть предрасположенность людей к определённой реакции на страх (способность или неспособность справиться с этим чувством).

 Оказалось, что «трусливое» поведение (кавычки вдруг становятся необходимыми)

Трусость – мать жестокости. я часто слышал пословицу: трусость – мать жестокости

  • «Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает» (Г.Д. Торо).
  • «Приставлять одно доброе дело к другому так плотно, чтобы между ними не оставалось ни малейшего промежутка, — вот что я называю наслаждаться жизнью» (М. Аврелий).
  • «Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми» (Конфуций).
  • «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие» (Конфуций).
  • «Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными» (А. Шопенгауэр).
  • «Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать» (К. Боуви).
  • «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла» (В.О. Ключевский).
  • «Добро, сделанное врагом, так же трудно забыть, как трудно запомнить добро, сделанное другом. За добро мы платим добром только врагу; за зло мстим и врагу, и другу» (В.О. Ключевский).
  • «Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками» (Л. Толстой).
  • «Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле» (Л. Толстой).
  • «Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру» (Л. Толстой).
  • «Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются» (Л. Толстой).
  • «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» (Л. Толстой).
  • «Нет ничего хуже притворной доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба» (Л. Толстой).
  • «Если в человеке не разовьется интерес к добру, то он недолго пройдет по хорошей дороге» (К. Ушинский).
  • «Сколь многие думают, что у них доброе сердце, тогда как это всего лишь слабые нервы» (М.Э. Эшенбах).
  • «Доброта — защитная реакция юмора на трагическую бессмысленность судьбы» (С. Моэм).
  • «Доброта бывает разной: глупой, умной, хитрой и даже злой» (К. Мелихан).
  • «Будь добрым к тем, кто от тебя зависит» (У. Маали).
  • «Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства» (Б. Дизраэли).
  • «Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта» (Ф. Бэкон).
  • «Чтобы любить добро, нужно всем сердцем ненавидеть зло» (В. Вольф).
  • «Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней» (О. Бальзак).
  • «Доброта лучше красоты» (Г. Гейне).
  • «Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность» (Ж. Гюйо).
  • «Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой» (А. Чехов).
  • «Награда за доброе дело — в самом его свершении» (Р. Эмерсон).
  • «Добрый находит свой рай на земле, злой же имеет на ней свой ад» (Гейне).
  • «Чувство сострадания и доброжелательности нередко заглушается безудержным себялюбием» (Ф. Вольтер).

«Трусость- самый страшный порок» именно так писал главный герой романа «Мастер и Маргарита» Иешуа Га-Ноцри. По моему мнению, это не всегда так, ведь абсолютно каждый из нас чего-нибудь боится. Бояться можно чего угодно, будь то мышка, пробежавшая по полю, либо же врага, приближающегося к тебе. В любом случае страх рождается из-за неопытности и неумения совладать с ситуацией. Отсюда, собственно, и берут начало все беды.

Читайте также:  Рецензия на книгу «Моделирование будущего» (В. Гиберт)

Вот и во многих литературных произведениях затаились рассуждения по данной проблеме. Одним из которых является роман Л. Н. Толстого «война и мир».

Практически в самом начале произведения Николай Ростов должен был войти в ряды российской армии, чтобы противостоять французам.

По началу его воодушевило ослзнание того, что он будет защищать свою Родину, однако, когда он впервые столкнулся с врагом, то почувствовал тот невиданный страх, заполоняющий его разум.

Он чудом смог выжить. Для Николая это стало не просто страхом, а самой настоящей фобией. Но со временем острота прежних ощущений сменилась опытом. Мужчина смог перебороть свой страх, и когда Мария Болконская попала в беду, Николай без грамма трусости защитил ее от собственных крестьян.

Вторым ярким примером является Родион Раскольников из произведения Ф.М. Достоевского» Преступление и Наказание». Трусость данного героя заключалась в том, что он никак не мог признать свою теорию провальной.

Его теория гласила, что люди делятся на двп класса: низшие, которые живут по определенным канонам, и высшие, которые способны сделать все, чтобы добиться своего, даже не задумываясь о последствиях.

Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Своего рода новаторы, выдвигающие в мир свои » правильные» идеи и мысли. Именно к этому типу и относил себя Родион. Но, честно скать, после тго, как он убил старуху-процентщицу, Родион не находил себе места.

Нагонял на себя дурные мысли и от них же испытывал неимоверный страх. Однако, во время каторги он смог признаться себе в том, что его теория являлось провальной, и просто напросто была обречена.

Именно поле этого Раскольников нашел себя в этом мире и стал по-настоящему счастив.

Подводя итог, мне бы хотелось отметить, что каждый чего-то боится. Но, задачей каждого из нас является преодоление этого страха. И я считаю, что это вполне возможно. У Николая и Родиона это получилось, а значит, что и получится у вас.

Полезный материал по теме:

  1. «Трусость — самый страшный порок»
  2. Трусость – самый страшный порок.
  3. «Трусость – самый страшный порок человека» (М. Булгаков.)
  4. Согласны ли вы с выражением Булгакова «Трусость – самый страшный порок»?
  5. Почему в романе М.А.Булгакова Мастер и Маргарита утверждается, что трусость — самый страшный порок?

Цитаты о жестокости:

  • «Жестокость не может быть спутницей доблести» (М. Сервантес).
  • «Жестокосердные люди не могут верно служить великодушным идеям» (В. Гюго).
  • «Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми» (Ж.-А. Б. де Сен-Пьер).
  • «Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» (Сенека).
  • «Всякая жестокость происходит от немощи» (Сенека).
  • «Многим не хватает только благосклонности судьбы, чтобы сравняться жестокостью, и честолюбием, и жаждой роскоши с самыми худшими. Дай им силы на все, чего они хотят, и ты узнаешь, что хочется им того же» (Сенека).
  • «Трусость — мать жестокости» (М. де Монтень).
  • «Если приходится выбирать между неправдой и грубостью, выбери грубость; но если приходится выбирать между неправдой и жестокостью, выбери неправду» (М.Э. Эшенбах).
  • «Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости» (Ф. Ницше).
  • «В делах государственных ничто жестокое не бывает полезным» (М.Т. Цицерон).
  • «Жестокость и страх пожимают руки друг другу» (О. Бальзак).
  • «Жестче всего тот, кто мягок из корысти» (Л. Вовенарг).
  • «С помощью сострадания мы превращаем чужое несчастье в своё собственное и, изживая его, оживаем сами» (Т. Браун).
  • «Жестокость характерна для законов, продиктованных трусостью, ибо трусость может быть энергична, только будучи жестокой» (К. Маркс).
  • «Я думаю, что хуже, чем жестокость сердца, может быть лишь одно качество — мягкость мозгов» (Т. Рузвель).
  • «Злодеяния остаются злодеяниями даже, если происходят в лабораториях и называются медицинскими исследованиями» (Д.Б. Шоу).

Сочинение: Как Вы понимаете фразу Монтеня: «Трусость — мать жестокости»?

(355 слов) «Трусость – мать жестокости» — тезис, который сформировал философ эпохи Возрождения М. Монтень еще в 16-ом веке, однако же живучести оного можно только позавидовать.

Действительно, тему трусости, приводящей не только к деформации личности героя, но и к серьезным последствиям, раскрывали авторы отечественной и мировой литературы.

Рассмотрим примеры из их книг, чтобы убедиться в правильности заключения Монтеня.

Так, одним из самых ярких примеров человека, трусость которого привела к насилию и смерти, является один из героев романа А. Пушкина «Капитанская Дочка» Алексей Швабрин. Когда Белогородская крепость подвергается нападению отрядов Емельяна Пугачева, Алексей один из первых переходит на сторону самозванца, боясь за свою жизнь.

Он не чувствует угрызений совести, присутствуя при казни своих бывших товарищей, в том числе коменданта крепости и его жены, единственное, что его волнует – это сохранение собственного благополучия, он готов на все, на самые низкие и подлые поступки, чтобы продолжить свое существование.

В частности, он даже дает рекомендации захватчикам, кого нужно убить в первую очередь. Его трусость также приводит к жестокости, которая обрушивается на Машу, дочь казненного капитана Миронова — Швабрин унижает её, сажает на хлеб и воду, пытаясь заставить девушку выйти за себя замуж.

Очевидно, что причина всех этих жестоких поступков – боязнь поражения. Герой боится честного соперничества и идет на все эти мерзости, лишь бы не проиграть.

Также, жестокость, вылупившаяся из трусости, занимает ключевое место в повести В. Железникова «Чучело». Главная героиня, Лена Бессольцева, встречается с жестокостью со стороны одноклассников, жестоко издевающихся над ней.

После того, как у Ленки получается дать отпор, выясняется, что многие одноклассники участвовали в травле «за компанию», из страха оказаться на ее месте, если вдруг они решатся заступиться за нее.

Особенно выделяется Дима Сомов, который кажется сильным и независимым, единственный начинает общаться с Леной, но под давлением класса и боязни потерять авторитет присоединяется к большинству и даже участвует в сжигании «чучела», изображающего бедную девочку. Единственной причиной этой массовой травли является страх пойти против мнения большинства.

Таким образом, слова Мишеля Монтеня находят свое подтверждения в произведениях многих писателей и в жизни. Трусость, сама по себе являясь крайне негативным человеческим качеством, зачастую способна заложить в душе семена злости, ненависти, жестокости, безразличия, которые, развиваясь, оставляют негативный отпечаток на жизнях других людей, а иногда и разрушают их.

Карим Лисовский

Доброта и жестокость. Таблица. Подготовка

Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Доброта Жестокость
Определение • тип отношения человека к людям и к миру; • готовность помочь другому; • положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду; • способность к сочувствию; • душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость • морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь; • стремление причинять другим страдание, получая при этом удовольствие.
Интересные факты • научными сотрудниками Мичиганского университета (США) было проведено исследование, в ходе которого выяснилось, что добрые люди реже болеют, а продолжительность жизни у них больше. На протяжении нескольких лет вели наблюдение за четырьмя сотнями супружеских пар старше 50 лет. Те из них, кто был добр по отношению к другому супругу, заболевали гораздо реже; • имеется статистика, говорящая о том, что продолжительность жизни у добрых людей в среднем больше на 8-9 лет; • совершая добрые деяния, организм активнее синтезирует гормон эндорфин, имеющий обезболивающий эффект, успокаивающий и дарящий ощущение счастья • психологи отмечают, что обычно жестокие люди — психически нездоровые люди. Обычно это отклонение вызывается травмами в психике; • в УКРФ существует статья 105, часть 2, пункт «д»: убийство, совершенное с особой жестокостью, служащая наглядным примером определения жестокости, то есть перед убийством применялись пытки, глумления, нанесение большого количества телесных повреждений
Синонимы беззлобие, благодушие гуманность, добродушие, добросердечие, душевность мягкосердечие, отзывчивость, сердечность,человеколюбие, человечность антигуманность, безжалостность, беспощадность, бессердечие, бесчеловечность, варварство, жестокосердие, живодерство, зверство, злобность, изуверство, кровожадность, немилосердие
Антонимы жестокость, злоба милосердие, доброта, гуманность, гуманизм, человеколюбие
Пословицы, цитаты о доброте и жестокости Добро не умрет, а зло пропадет. Доброе дело само себя хвалит. Доброе дело и в воде не тонет. Доброта — это божество, поселившееся в сердце человека. Худо жить тому, кто не делает добра никому Одно доброе дело ценнее сотни проповедей о добре. Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Твен М. Злоба — душит, доброта — вдохновляет. Богородский. М Доброта никогда не ждёт ответа, ибо ответом по сути и является… Богородский. Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. Гюго В. Прежде всего будьте добрыми; доброта обезоруживает большинство людей. Лакордер Ж. Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод. Джордж Элиот Жажда наслаждений делает жестоким. Пьер Буаст Трусость — мать жестокости. Мишель Монтень Отвращение к кровопролитию нужно иметь в крови. Станислав Ежи Лец Если приходится выбирать между неправдой и грубостью, выбери грубость; но если приходится выбиратьмежду неправдой и жестокостью, выбери неправдуМария Эбнер-Эшенбах Жестокость — это порождение злого ума и часто трусливого сердца. Л. Ариосто Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. Ж. Бернарден Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости. К. Гельвеций Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие. Конфуций На жестокость нужно отвечать жестокостью. В непротивлении злу насильем есть своя прелесть, но оно на руку подлецам. А. Моруа Жестокость не может быть спутницей доблести. М. Сервантес Из всех видов жестокости я считаю самым ненавистным тот, который надевает на себя маску милосердия. Ч. Фокс

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )Почему трусость связывают с бесчестием?

Ссылка на основную публикацию