Онегин — герой своего времени

Онегин – герой своего времени

  1. Кто такой Онегин?
  2. Разочарование Онегина
  3. Борьба Онегина
  4. Отношение автора к Онегину

                                                                      
1

          Евгений
Онегин – столичный аристократ, типичный светский молодой человек начала XIX
века. А.С.Пушкин достаточно подробно рассказал о воспитании своего героя и его
образовании. Это было типичное для российской аристократической молодёжи
домашнее образование и воспитание француза-гувернёра.

  • Monsieur I'Abbe, француз убогой,
  • Чтоб не измучилось дитя,
  • Учил его всему шутя,
  • Не докучал моралью строгой,
  • Слегка за шалости бранил
  • И в Летний сад гулять водил…

          То
есть, как и многих в то время , Онегина учили  «всему шутя», не докучали «моралью строгой» и,
когда он наконец вступил в самостоятельную жизнь, то «по-французски совершенно
мог изъясняться и писал; легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно», в
разговоре мог «коснуться до всего слегка». Для светской жизни в те времена этого
было вполне достаточно, «и свет решил, что он умен и очень мил». Онегину   сначала нравилась светская жизнь, полная
развлечений: балы, театры, обеды, ужины, любовные увлечения. Выражаясь
современным языком, Евгений Онегин превратился в обыкновенного «тусовщика».

                                                              
2

           И всё
же   Евгений Онегин был другим, чем
основная масса молодёжи. Он в своём кругу был более образованным человеком –
читал Адама Смита, любил античную литературу, читал современных  западных писателей. А.С. Пушкин сам отмечает
незаурядность своего героя.

Онегина отличали от многих «мечтам невольная
преданность, неподражательная странность и резкий охлажденный ум». Кроме того
Онегину не чужды благородство души и чувство чести. И он понимает, что его
жизнь проходит бесцельно и   «однообразна
и пестра». Естественно, такого человека не могло долго удовлетворять такое
положение.

                                                             

  1.             В конце
    концов,  «свободный, в цвете лучших лет»,
    Онегин разочаровывается в светской жизни и впадает в хандру: «ничего не трогало
    его, не замечал он никого».
  2. Несносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд, Глядеть на жизнь как на обряд
  3. И вслед за чинною толпою
  4. Идти, не разделяя с ней Ни общих мнений, ни страстей.
  5.                                                                     
    3
  6.               Он пробует заняться какой-либо
    полезной деятельностью. Даже пытался стать писателем, но у него ничего не
    вышло:
  7. Онегин дома заперся.
  8. Зевая за перо взялся.
  9. Хотел писать, но труд упорный
  10. Ему был тошен; ничего
  11. Не вышло из пера его.          

        Пытаясь уйти
от наскучившей светской жизни, Онегин уезжает в деревню и становится хозяином
«заводов, вод, лесов, земель». Первое время он даже радуется, что «прежний путь
переменил на что-нибудь». В деревне он пытается заняться чем-то полезным,
ввести что-то новое в жизнь крестьян, пытается заняться реформой крестьянской
жизни:

Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил

        Но делалось
это только для того, «чтобы только время проводить», а потому вся эта
деятельность не приносит ему удовлетворения и остается незаконченной.

Соседи-помещики, окружающие Онегина, не могли стать ему друзьями, они чуждый
ему по духу, Всё время заняты какими-то скучными разговорами – о «сенокосе, о
вине, о псарне, о своей родне». Иными словами, и здесь его жизнь скучна, блекла
и бесполезна.

Ничего у него не вышло, да и не могло выйти, поскольку Онегин
просто не готов к труду, ведь «труд упорный ему был тошен»

              Спасти Евгения Онегина от душевной
пустоты не смогли даже такие сильнейшие чувства, как любовь и дружба.

       Он отверг
любовь Татьяны, поскольку выше всего ценил «вольность и покой». Из-за светских
предрассудков Онегин убил своего друга Ленского, хотя вначале и колебался,
когда был вызван на дуэль.

            Здесь и
начинается перелом в его жизни. Онегин торопливо покидает деревню и начинает
странствовать по родной земле. Но он так и не избавился от хандры. Всё так же
чувствует свою  неполноценность и
бесполезность: «Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик… Я
молод, жизнь во мне крепка, чего мне ждать? Тоска, тоска!..»

            В конце
романа он открывает душу перед Татьяной в письме к ней. Онегин теперь совсем не
похож на прежнего столичного аристократа-повесу.

Он не только повзрослел,   он стал духовно богаче и даже человечнее. Мы
замечаем это в объяснении с Татьяной, когда Онегин неожиданно произносит совсем
иные слова: «Желать обнять у вас колени.

И, зарыдав у ваших ног, Излить мольбы,
признанья, пени, Все, что выразить бы мог…»

                                                       
             4

           Нельзя
сказать однозначно, осуждает А.С.Пушкин своего героя или нет. Да, Онегин вел
себя эгоистично по отношению к окружающим его людям, но впоследствии это
осознал. Характер Онегина сформировался в определенных общественных условиях, в
определенную историческую эпоху.

Онегин показан в романе как определённый тип
русской жизни того времени. Его разочарование – это не только его разочарование,
это отражение общего «заболевания» значительной части дворянской интеллигенции.

И если автор что-то осуждает в романе, то не героя, а ту светскую среду, которая
сформировала Онегина как личность.

           Онегина,
наверняка, можно назвать героем своего времени, потому что Евгений так же, как
и герой произведения М.Ю.Лермонтова Печорин, был выше того общества, в котором
он находился. Очень мало людей могли его понять. И поэтому судьба Онегина обусловлена
всем жизненным укладом дворянского общества того времени. В конце романа Пушкин
подтвердит итог жизни героя:

  • Дожил без цели, без трудов
  • До двадцати шести годов.
  • Томясь в бездействии досуга,
  • Без службы, без жены, без дел,
  • Ничем заняться не умел».

         Смысл всего
романа представляется очень горьким и печальным. Герой романа оказался вовсе не
«героем», а всего лишь одним из печальных примеров той бесцельной, бесполезной
и скучнейшей жизни молодых дворян России начала XIX века.

На образе Евгения Онегина
автор показал дворянскую интеллигенцию его времени оторванной и от общества, и
от народа. В этом случае, можно признать, что А.С. Пушкин осудил своего героя,
как    общественно бесполезного и
никчемного человека.

          На мой
взгляд, роман в стихах А.С.Пушкина не просто о Евгении Онегине. Это нечто
большое и обширное. И поэтому, завершая своё сочинение, хочу вспомнить слова  В.Г.

Белинского, который сказал о произведении
великого поэта: «В своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь
многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского
общества.

«Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и высшей степени
народным произведением».

                                  © Михаил Самарский

Евгений Онегин – герой своего времени

Уже в первой главе Пушкин местами иронически отзывается о своем герое, называет его «повесой пылким» и «философом в осьмнадцать лет» и показывает его внутреннюю пустоту и верхоглядство.

Но он еще далек от мысли развенчать своего героя и относится к нему с явной симпатией. Тем не менее, уже в первой главе ясно выступают основные недостатки Онегина как общественного типа и указан главный источник этих недостатков.

Источник этот заключается в отсутствии правильного воспитания и основательного образования. Поэтому Пушкин и останавливается так подробно на воспитании Онегина, которое является весьма типичным для богатых дворянских семей того времени.

С детства Онегин не знал настоящей семейной жизни: матери у него не было, отец им не занимался; предоставив его наемным гувернерам и гувернанткам.

Ученье его не было поставлено серьезно, его не приучили к систематическому труду; оттого Онегин и вышел с малым запасом знаний и без привычки к серьезной работе. Воспитание сообщило ему лишь внешний лоск, безукоризненное знание французского языка и уменье держать себя в обществе.

Затем Онегин на полной свободе предался всем удовольствиям светской жизни, проводя свое время на балах и в модных салонах, посещая ресто раны и балет, являясь повсюду одетым по последней моде, но более всего занимаясь «наукой страсти нежной», которую он постиг в совершенстве.

Пушкин довольно подробно останавливается на описании рассеянной петербургской жизни Онегина, и в этом описании, несомненно, встречаются некоторые автобиографические черты. Однако Онегин не мог вполне удовлетвориться подобным образом жизни. Подобно Чайльд-Гарольду Байрона, он рано пресытился наслаждениями жизни и отказался от них.

Кроме того, полученное образование, несмотря на свою поверхностность, все-таки познакомило его с более высокими интересами умственной жизни и таким образом возвысило его над уровнем интересов окружающего общества.

Но вместе стем его образование было слишком недостаточным: Онегин нахватался лишь одних верхов, например, читал Адама Смита, который в эту эпоху был в моде; но в его знаниях не было ни связи, ни системы.

Воспитание не выработало в Онегине способности к правильному и систематическому труду.

Он даже не умеет приступить к нему: пресытившись удовольствиями светской жизни, он берется за перо – «но труд упорный ему был тошен: ничего не вышло из пера его».

Даже к серьезному, дельному чтению он неспособен, потому что не желает начинать с азов, а достаточной подготовки у него также нет; чтение скоро наскучивает ему и он решает сплеча:

Там скука, там обман иль бред; И старым бредит новизна.В том совести, в том смысла нет; Как женщин, он оставил книги,На всех различные вериги; И полку, с пыльной их семьей,И устарела старина.

Задернул траурной тафтой.

Таким образом, Онегин не знает, за что взяться, к чему пристроиться; светская жизнь его не удовлетворяет: от одних он отстал, а к другим не пристал, и потому на его долю остается лишь хандра и апатия, которую сам он принимает за разочарованность.

Полуобразование обыкновенно бывает связано с высоким о себе мнением; поэтому Онегин считает себя вправе относиться к окружающим с презрением, хотя сам во многих случаях не в состоянии возвыситься над предрассудками среды; например, презирая общественное мнение, он, в то же время, боится его и идет на дуэль с Ленским, опасаясь толков окружающих. Сознавая себя неправым, Онегин не только принимает вызов Ленского, но и убивает своего друга из-за мелочных пересудов и из-за пустого самолюбия. Такое же высокомерие выказывает Онегин и относительно Татьяны.

Он отвергает ее любовь, потому что считает себя стоящим выше таких чувств, как стремление к семейно му счастью, которое кажется ему мелким и пошлым; он пренебрегает, с высоты своего пьедестала, любовью «деревенской барышни» и читает ей сухую мораль, рисуясь своей разочарованностью и холодностью.

Но когда он встречает Татьяну уже в качестве блестящей светской дамы, окружен ной блеском и уважением, его отношение к ней меняется, и он сам начинает преследовать ее своей любовью. Однако теперь роли переменились, и уже Татьяна читает ему мораль, в ответ на его признание.

Читайте также:  Анализ стихотворения «Родина» (М. Ю. Лермонтов)

Она показывает ему, что источник его любви коренится в мелком чувстве тщеславия, в желании победить сердце блестящей и уважаемой светской женщины.

Таким образом, источником любви Онегина к Татьяне является себялюбивое тщеславие, показывающее внутреннюю пустоту его натуры.

Однако, возникши из мелочных побуждений, его чувство превращается в настоящую страсть, и он мучится при мысли о потерянном счастье, которое «было так возможно, так близко!» В этом позднем пробуждении настоящего, живого человеческого чувства, становящегося для Онегина источником страдания, заключается для него как наказание за его долголетнее притворство, за напускную холодность и разочарованность, за постоянное стремление щеголять какой-либо маской. Эту черту в нем верно разгадала Татьяна, когда в библиотеке Онегина ближе познакомилась с его любимыми книгами и с теми интимными заметками, которые он делал в них.

В этих словах заключается определение того, что представляет собой Онегин: он – «москвич в Гарольдовом плаще», человек, щеголяющий модной маской, старающийся казаться не тем, чем он есть на самом деле, придать себе большее значение.

В лице Онегина Пушкин развенчал бытовое русское проявление байронизма. Автор показал его внутреннюю пустоту и несостоятельность.

В начале романа он взглянул на него лишь как на «пылкого повесу», скучающего от пресыщения; но затем он показал, как этот «повеса» из мелочного тщеславия и самолюбия способен разбить сердце девушки и пролить кровь собственного друга.

Таким образом, к концу романа отношение Пушкина к своему герою значительно изменилось: задуманный как комическая поэма в стиле «Беппо», роман приходит к мрачной трагической развязке, и фигура Онегина получает гораздо более серьезное значение, чем портрет скучающего светского франта.

Две причины способствовали тому, что Пушкин заинтересовался Онегиным: во-первых, он видел в нем довольно распространенный общественный тип, возникший на почве господствовавшей полуобразованности и подражательности; во-вторых, Онегин, несмотря на все свои недостатки, все-таки стоит выше окружающей среды: он наделен недюжинным умом, со скептическим оттенком, хочет казаться «положительным человеком» [отношение к поэзии, чтение Адама Смита, беседы с Ленским]; он не чужд даже добрых стремлений: так, например, приехав в деревню, «ярем он барщины старинной оброком легким заменил», но за тем мало заботится о своем хозяйстве и о благосостоянии своих крестьян, предоставив, вероятно, все управление старосте и приказчику. Но главное отличие его от окружающих заключается в том чувстве внутренней неудовлетворенности, которое повсюду его преследует: пустая рассеянная жизнь его не привлекает, а к разумной деятельности он не способен.

Он молод, в нем много нерастраченных сил, но он не умеет приложить их к делу; оттого он сам томится пустотою своей жизни, скука преследует его, и в порыве отчаяния он восклицает: «Я молод, жизнь во мне крепка! Чего мне ждать? тоска! тоска!» Если Онегин является типичным представителем русской полуобразованности того времени, то он вместе с тем является и жертвой ее. Его неудовлетворенность и внутренние страдания возвышают его над уровнем общества. В этом превосходстве Онегина и заключается причина тайной симпатии к нему Пушкина, он в конце романа берет его под свою защиту от нападок со стороны людей золотой середины.

Сочинение на тему «Герой времени в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»»

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Пушкин

Главный герой романа в стихах является олицетворением нового поколения дворянства, носителем ценностей и воззрений, внесших существенный вклад в гибель в начале двадцатого века общества, которое его породило.

https://www.youtube.com/watch?v=Mp2oYAEyvys

Онегин изображен молодым человеком, каковой должен был иметь успех в светском обществе того времени. Он не беден, что избавляет от забот о хлебе насущном, необходимости служить, делать карьеру и оставляет много времени для праздного времяпровождения. Екатерина Вторая освободила людей, подобных Онегину от необязательной государственной службы, что и позволил появиться такому типу дворянина.

Герой Пушкина не глуп, обладает некоторыми задатками, но образован он поверхностно, как часто случалось в то время. Причин, по большому счету та же. Светскому человеку требуется блистать в салонах.

На поддержание уровня жизни, соответствующего его социальному положению, средства даст получение наследства (как в случае с Онегиным) или же возможность бесконечно делать долги у более состоятельных знакомых.

Показательно, что характеризуя своего героя, автор произведения обращает много внимания внешним и малозначительным вещам. Это умение щегольски одеваться, знание модной тогда литературы и чрезвычайно популярная в то время скука – английский сплин.

Подобные вещи мало чем могут помочь в настоящей жизни, но пребывание в светском обществе при игнорировании принятого там быстро сделало бы Онегина предметом насмешек.

  Сочинение по картине Васнецова Аленушка 2, 4, 5, 6 класс

Герой романа в стихах всецело подчинен условностям. Он, рискуя жизнью, убивает на дуэли Ленского, к которому особой неприязни не испытывает. Это показывает отсутствие воли и самостоятельности, которое вырабатывало светское общество того времени, превращавшее своих членов, по сути, в безвольных марионеток.

История взаимоотношения Онегина и Татьяны говорит о том же. Сначала он, как светский человек отвергает ее любовь, причем приводя при этом полный набор пошлых аргументов, происходящих из мировоззрения людей его круга. Затем пытается вернуть ее. Это говорит о привычке Онегина жить чужим умом, бездумно транслировать воспринятые общепринятые мнения.

В целом, Онегин показан типичным продуктом той части дворянской среды, к которой он принадлежал. Лишая людей настоятельной потребности делать что-либо она создала значительную прослойку, которая была ни на что, по большому счету, не способна.

Сочинение 2

А.С. Пушкин описал в романе типичного молодого дворянина тех годов. Раньше молодых людей из высшего света не перегружали лишними науками и не заставляли трудиться. Поэтому главный герой романа Евгений Онегин предстает перед читателем в образе гулящего и несерьёзного парня.

Он главный гость всех светских мероприятий. Он любит ходить в театры и посещать рестораны. Он постоянный клиент модных салонов красоты. Евгений Онегин ужасный модник. У него всегда самая модная и красивая одежда. По натуре он нарцисс. Он любит любоваться на себя в зеркало.

Евгений Онегин – это красивый, современный и модный молодой человек того времени.

Он хорошо знает французский язык, может свободно разговаривать на нем. Парень образован и знает правила этикета. Он никогда не забывает про хорошие манеры. Он производит приятное впечатление на окружающих. Среди женщин Евгений пользуется огромной популярностью. Несмотря на все это парень пуст внутри. Он не сильно удовлетворен своей жизнью.

Онегин разочаровывается в светском обществе. Парень считает всех его представителей неискренними людьми. Он считает, что подобный образ жизни может привести к деградации. Но он ничего не может сделать, что бы изменить свою жизнь. Евгений не приучен к труду и обладает поверхностными знаниями.

Поэтому он не может реализовать свой потенциал в другой сфере и сделать, что-то полезное для общества.

Оказавшись в деревне Евгений, загорелся желанием сделать кое-что полезное. Поэтому парень решил облегчить жизнь крестьянам и отменил барщину, а вместо нее ввел легкий оброк. Это все, что он сделал полезного.

Евгений Онегин очень быстро потерял интерес к жизни крепостных. Все это становится для него пустым и ненужным. Он потерял себя и не может найти занятие, которое было бы ему по душе.

Евгению не нравятся местные устои и порядки, но менять он ничего не собирается.

Онегин был высокомерным человеком и считал себя лучше остальных. Он даже пошёл на поводу давно придуманных порядков и был вынужден вызвать на дуэль Ленского. Евгений Онегин стал победителем и убил своего друга.

В деревне в него влюбилась одна простая девушка, которую звали Татьяна. Но он не отвечал ей взаимностью и пренебрегал ее чувствами. Спустя некоторое время Татьяна стала уважаемым в деревне человеком. Узнав об этом, Евгений Онегин внезапно осознал, что влюблен в нее.

Все это свидетельствует о том, что парень был меркантильным и эгоистичным.

Для кого-то Евгений Онегин представляется героем своего времени потому, что, несмотря на свое аристократическое происхождение, он был не лишён положительных и душевных качеств. У него было стремление изменить существующую реальность.

Но, некоторые читатели не согласны с мнением, что Онегин – герой. Потому, что он зря прожил свою жизнь. Не работал, не создал семью и ничем не интересовался. Нельзя сказать однозначно, что Евгений Онегин, является настоящим героем.

Другие темы: ← Сравнение Татьяны и Ольги Лариной↑ ПушкинГринев и Швабрин (сравнение) →

`

Сочинение по литературе. Евгений онегин — герой своего времени

Молодой дворянский интеллигент начала XIX века, Евгений Онегин умен, благороден, способен глубоко и сильно чувствовать. Он сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешней красотой и богатым внутренним миром. Онегин тактичен в отношениях с Ленским:

  • Он охладительное слово
  • В устах старался удержать
  • И думал: глупо мне мешать
  • Его минутному блаженству.
  • Глубоко и искренне раскаяние Онегина, убившего на поединке друга: «Он мог бы чувства обнаружить, а не щетиниться как зверь; он должен был обезоружить младое сердце…»
  • Ум Онегина проявился и в том, что он рано постиг никчемность светского общества и почувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных. Ему было тяжело и
  • Несносно видеть пред собою
  • Одних обедов длинный ряд,
  • Глядеть на жизнь как на обряд
  • И вслед за чинною толпою Идти,
  • не разделяя с ней
  • Ни общих мнений, ни страстей.

Но прекрасные задатки Онегина подавлены социальными условиями, той средой, в которой он вырос и жил. Не случайно Пушкин в первой главе романа помещает краткое описание жизни главного героя. Из этого описания мы узнаем, кто и как воспитывал Евгения, чему его учили, как он проводил время, когда пришла пора «юности мятежной».

Читайте также:  Краткая биография Пришвина М.М.

Воспитание Онегина, как показал Пушкин, круг его чтения, сфера его интересов — все это лишено национальных основ. Недаром в жизнеописании героя преобладает иноязычная лексика, передающая особенность великосветской культуры, далекой от национально русских истоков.

Преимущественное состояние Онегина — скука. Ничто не могло развеять его тоскующую лень. Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого дела вкоренилась в психологию Онегина, и он не в силах ее побороть. «Труд упорный ему был тошен», — замечает Пушкин. А так как, по мысли автора, только в труде могли проявиться творческие силы личности, то итог жизни Онегина безрадостен:

  1. Дожив без цели, без трудов
  2. До двадцати шести годов,
  3. Томясь в бездействии досуга,
  4. Без службы, без жены, без дел,
  5. Ничем заняться не умел.

Любовь тоже прошла мимо, ибо чувства героя оскудели — он подавил в себе невольное волнение, испытанное при виде Татьяны и по получении ее письма.

Лишь позже, потрясенный убийством Ленского и вновь встретивший Татьяну, Онегин обрел способность к большому и сильному чувству. В первых же главах Онегин лишен самой способности любить. Его отношение к любви целиком рассудочно и притворно.

Оно выдержано в духе усвоенных светских «истин», главная цель которых — обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле:

  • Как рано мог он лицемерить,
  • Таить надежду, ревновать,
  • Разуверять, заставить верить,
  • Казаться мрачным, изнывать…
  • Эта »наука страсти нежной» — необходимая принадлежность светских салонов и гостиных.

И наконец, дружба Онегина с Ленским окончилась трагически.

В мотивировках поведения Онегина Пушкин постоянно сталкивает порывы его души с привычными, внушенными светской средой правилами поведения… Как бы благородный ум Онегина ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности, сформированные светом. Соблюдая негласный закон чести, установленный светским обществом, Евгений убивает на поединке Ленского.

Пушкин в романе прослеживает социально-психологическое содержание образа Онегина. Онегинский характер сформировался в определенных общественных условиях, в определенную историческую эпоху.

Следовательно, Онегин выведен в романе как национально-исторический тип русской жизни, порожденный в конечном итоге самодержавно-крепостническим укладом.

Его скептицизм, разочарование — это отражение общего «недуга новейших россиян», который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции. Пушкин осуждает не столько героя, сколько светскую среду, сформировавшую его как личность.

Онегины обречены на бездействие. Они уже не способны ни на самоотверженную любовь, ни на дружбу. Отсюда возникает идея общественного суда и обвинение падает скорее не на героя, а на общественно-исторический уклад русской жизни.

Пушкин — великий русский поэт, основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка. Одним из его величайших произведений является роман “Евгений Онегин”.

  1. Онегин — светский петербургский молодой человек, столичный аристократ.
  2. Описывая своего героя, Пушкин подробно говорит о его воспитании и образовании. Онегин полу чил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание француза-гувернера:
  3. … Monsieur I’Abbe, француз убогой
  4. Чтоб не измучилось дитя
  5. Учил его всему шутя,
  6. Не докучал моралью строгой,
  7. Слегка за шалости бранил
  8. И в Летний сад гулять водил.

Став юношей, Онегин ведет типичную для молодежи того времени жизнь: балы, рестораны, посещение театров. Но Евгений Онегин по своей натуре выделяется из общей массы молодежи.

Пушкин отмечает его “мечтам невольную преданность, неподражаемую странность и резкий, охлажденный ум”, чувство чести, благородство души.

Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества.

Когда Евгением овладевает хандра, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать у него ничего не вышло!

  • … Онегин дома заперся.
  • Зевая за перо взялся.
  • Хотел писать — но труд упорный
  • Ему был тошен; ничего
  • Не вышло из пера его.
  • Позже, уехав в имение, которое он получил от дяди, Онегин пытается заняться устройством крестьян:
  • Ярем он барщины старинной
  • Оброком легким заменил…
  • Но вся его деятельность хозяина-помещика этой реформой и ограничилась.

Спасти Евгения Онегина от душевной пустоты не смогли даже такие сильнейшие чувства, как любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил “вольность и покой”.

Онегин убил своего друга Ленского, так как светские предрассудки взяли верх в тех колебаниях, которые он испытывал после получения вызова на дуэль.

Мне кажется, Пушкин осуждает своего героя: он вел себя эгоистично по отношению к окружающим его людям, хотя впоследствии Онегин это осознал.

Его можно назвать героем своего времени, потому что Евгений так же, как и герой произведения Лермонтова Печорин, был выше того общества, в котором он находился. Очень мало людей могли его понять.

Я думаю, что именно поэтому Евгений Онегин был таким, каков он есть.

“Евгений Онегин” — первый русский реалистический роман и единственный в русской литературе роман в стихах.

Сложность образа Е. Онегина прослеживается на протяжении всего романа. Это заключается хотя бы в том, что мы видим, как сильно различен Онегин в начале и в конце романа. В начале романа это молодой ловелас, который ездит с бала на бал.

Но даже в этот период мы наблюдаем его сложность: в театр он ездил не для того, чтобы посмотреть великолепные постановки, не для того, чтобы увидеть на сцене блистательную Истомину. Онегина — “почетного гражданина кулис” — больше интересуют встречи и интрижки с “очаровательными актрисами”, чем сцена, искусство, ему нравится наводить “двойной лорнет на ложи незнакомых дам”.

Сложный, противоречивый характер Онегина никак не укладывается в привычные схемы: герой — не образец, не злодей, он постоянно обманывает ожидания читателя. Не ответив на чувство Татьяны, он не стал, однако, “роковым соблазнителем”, не затеял полной любовной игры, не обманул ее доверия. Его отповедь была жестокой, но не была ни низкой, ни бесчестной.

“В тот страшный час вы поступили благородно”, — скажет ему Татьяна. Но тот же Онегин бездумно оскорбил Ленского, не посмел отказаться от дуэли, убил друга…

Сейчас я хочу высказать свое мнение об окончании романа. Я считаю, что роман можно было продолжить. Дело в том, что Пушкин с какой-то долей презрения относился к людям, похожим на Онегина.

Мне даже кажется, что Пушкин, наверное, любил какую-то девушку, похожую на Татьяну, и эту девушку, наверное, покорял какой-то человек, похожий на Евгения. И исходя из всего этого, я считаю, что конец романа не мог быть счастливым.

Ведь когда первые читатели романа упрекали Пушкина за то, что он так закончил роман, он им отвечал: “Вы за “Онегина” советуете другим …”

Сложность образа Онегина заключается еще в том, что Татьяну он полюбил не сразу, а потом, когда она уже вышла замуж за князя. А почему это произошло, мы читаем в романе. Да, мне больше всего и запомнились те строки, когда Пушкин дает объяснение тому, почему Евгений полюбил Татьяну:

Но равнодушною княгиней, Но неприступною богиней.

И особенно следующие строки:

Что вам дано, то не влечет, Вас непременно змий зовет К себе, к таинственному древу: Запретный плод вам подавай. А без него вам рай не рай.

Я думаю, что именно Евгений Онегин, и никто другой, является героем своего времени. Он является в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которого никто не мог понять.

Это мое мнение об Евгении Онегине, герое своего времени.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от первого лица Попович 5 класс Я ждал этого дня несколько месяцев. Но оказалось, что я еще не дорос для таких важных дел, как рыбалка. Нас в семье четверо детей, и я, конечно же, самый маленький. Будучи младшим в семье
  • Толкование говорящих фамилий в комедии Ревизор Практически во всех произведениях Н.В. Гоголя прослеживается искрометный юмор и сарказм. Фамилии персонажей комедии «Ревизор» не стали исключением. Они выбраны не случайно. По фамилии можно дать характеристику каждому ее обладателю.
  • Сочинение Пирогов и Пискарёв (сравнительная характеристика) из повести Невский проспект Главными персонажами в «Невском проспекте» Николая Васильевича Гоголя являются два товарища – Пискарев и Пирогов. На примере показа их взаимоотношений рассказывается, как можно проявлять

Эгоистичная натура

Печорин – другой герой своего времени. Он постоянно анализирует совершенные деяния. Смотрит на свои поступки с холодным взглядом созерцателя. В душе молодого человека нет покоя.

Он ищет свое место в жизни, не замечая, как пагубно влияет на судьбы других. Речь и записи в дневнике доказывают, что Григорий не бесчувственен. Но его действия всегда стоят на границе между добром и безнравственностью, любовь и подлостью.

Печорин не хочет портить свою «будущность», хотя подвергает себя смерти и опасностям.

Портрет Андрея Болконского – описание внешности князя в романе “Война и мир”

Внешне можно увидеть жестокую натуру, эгоизм персонажа. Евгений не стоит в стороне от жизни, он ее меняет, вмешивается в ход событий. Печорин заставил контрабандистов исчезнуть из города, привел к гибели Грушницкого, вмешался в судьбу Белы, сделал Мери несчастной.

Что будет с ним дальше, чьи судьбы он еще затронет? Загадка.

Герой времени в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Знаменитый персонаж Лермонтова Григорий Печорин, получивший ёмкое наименование «герой нашего времени», находится в прямом литературном родстве с пушкинским Евгением Онегиным.

Именно Пушкин первым среди русских писателей предпринял попытку изображения человека, вобравшего в себя черты целого поколения современников.

Евгений Онегин – дитя 19 века. Это светский франт, родившийся в рассудочном и щегольском Петербурге, городе, который отождествляется с разумом, волей нацией, Петром I, повернувшим реку русской жизни в русло западноевропейских традиций.

Онегин получил поверхностное псевдообразование от француженки-гувернантки и старого гувернёра (опять француза). Он учился «чему-нибудь и как-нибудь», стремясь не к получению истинных знаний, а к внешней начитанности.

Эта черта была весьма характерна для молодых дворян первой четверти 19 века, считавших, что настоящее системное образование можно получить только за границей (где, кстати, оканчивает курс Ленский).

  • Не беря во внимание своих выдающихся современников, приятелей по Царскосельскому лицею, который стал первым крупным образовательным проектом имперской России, Пушкин описывает обычного молодого человека, светскую посредственность, стремящуюся не быть, а казаться.
  • Онегин, в отличие от философов, поэтов и общественных деятелей пушкинского круга, не занимается самообразованием, не ищет смысла жизни, не примыкает ни к какому кружку.
  • Он оказывается на поверхности культуры, не отличаясь в этом от большинства своих современников.
Читайте также:  Герой нашего времени, темы сочинений, 9 класс

Важной чертой онегинского облика является его зависимость от моды. Герой следит за её новинками, всегда безупречно одет, подолгу готовится к каждому выходу.

Круг его чтения (тоже поверхностного) составляют исключительно модные авторы. Он волочится за актрисами и балеринами, ухаживать за которыми сейчас принято, посещает театр исключительно по обязанности.

Стремясь жить на европейский манер и подражать западным образцам в одежде, поведении, образе мыслей, молодые люди той поры испытывали приступы настоящей «галломании», обожествляя всё французское. (Даже русская по своей душевной организации Татьяна пишет любовное признание на французском языке!)

Ещё одним кумиром молодёжи был в то время Дж. Г. Байрон. В «Евгении Онегине» Пушкин отдаёт щедрую дань байронизму.

Культ свободолюбивого творца-одиночки был чрезвычайно моден. Тоска, разочарование, презрение к толпе, утончённый эгоизм стали сначала внешними, а затем и сущностными чертами многих молодых людей.

Синдром усталости от наполеоновских войн, ставших причиной истинного байронизма, в России имел подражательный характер и шёл в разрез с жизнелюбивым нравом большинства подражателей.

Так и Онегин: «страдает» скорее на показ. Свою «чуждость миру» он не обосновывает ничем. Читатель же легко распознаёт в ней лень и нежелание нести ответственность за свои поступки.

Пушкину претит внутренняя пустота его героя, сочетающаяся с высокомерным, а подчас и презрительным отношением к миру.

Поэт предугадал появление в России нового поколения «лишних» разочарованных людей и вынес им приговор в лице Онегина, обнаружившего собственную слабость в сравнении с гармоничной и мудрой Татьяной.

Галерея «странных», «лишних» людей продолжена в русской литературе Печориным, Базаровым, Раскольниковым, Волоховым, Ставрогиным. По мере своего развития эти образы приобретаю всё более угрожающие черты, корнями которых являются эгоизм, тщеславие, нравственная оторванность этих героев от общечеловеческих ценностей.

Онегин и Печорин — герои своего времени или лишние люди?

20-30-ые годы 19 века вошли в истории России как достаточно трудное изменчивое время, период волнений и перемен, так и не осуществившихся в полной мере.

Восстание декабристов в 1825 году стало закономерным итогом консервативного правления Александра I, а пришедший ему на смену Николай I не только не оправдал надежд вольнодумцев, но и на долгие годы отсрочил те события, к которым стремились бунтовщики. И А.С. Пушкин, и М.

Ю Лермонтов стали свидетелями данных событий, и, хоть и не принимали личного участия, но также внесли свой вклад в историю данного периода, в частности в развитие отечественной литературы.

Александру Сергеевичу Пушкину принадлежит создание ярчайшего представителя своего поколения, портрета всех “лишних людей” эпохи восстания декабристов. Речь конечно же, о Евгении Онегине, главном герое одноименного романа в стихах.

Михаил Юрьевич Лермонтов, в свою очередь, продолжил вырисовывающуюся галерею “лишних людей” и в своем романе “Герой нашего времени” представил общественности “младшего брата Онегина”, как называл его Герцен – Григория Печорина.

«Лишний человек» – термин, который появился в литературе после произведения И.С. Тургенева и прочно закрепился благодаря пушкинскому «Евгению Онегину». 20-е годы 19 века с их волнениями породили целое поколение ненужных молодых людей, а Александр Сергеевич воплотил все их пороки, страхи и переживания в образе Евгения Онегина.

Он умен, образован, воспитан, галантен и красив, но прелести светской жизни уже в 18 лет наскучили ему, душа истощилась, а сердце более не способно на искренние и сильные чувства.

К упорному труду и созданию нового молодой человек не проявляет совершенно никакого интереса, а значит все, что ему остается – бесцельное скитание в чуждом ему мире.

Григорий Печорин, чей образ так искусно вышел из-под пера Лермонтова, обречен на еще более трагичное существование: восстание подавлено, надежды на перемены нет, негде искать соратников и близких по духу людей.

Если Онегин теоретически мог бы примкнуть к декабристам и таким образом хотя бы ненадолго обрести цель в жизни через самопожертвование на благо общества, то Печорину не остается ничего иного, как посвятить себя военным действиям на Кавказе, в которых он не видит абсолютно никакого смысла.

Он так же, как и предшественник, образован, умен, обладает невероятной проницательностью и внутренней силой, но абсолютно лишен сострадания как к окружающим, так и к самому себе. Общество вновь породило «эгоиста поневоле», но с еще более жестокой судьбой. Григорий тянется навстречу сильным чувствам, но в итоге рушит связи с окружающими, становится их личным несчастьем.

Вместо того, чтобы направить свою неуемную энергию на созидание или создание, он впадает в глубочайшую апатию, упивается саморазрушением. В его жизни, как и в жизни Евгения, не остается ничего, ради чего стоило бы меняться и внутренне расти.

Можно ли назвать Евгения и Григория показательными образами своего времени, его героями? Со всей уверенностью можно дать положительный ответ.

Ярким подтверждением являются трагические судьбы их создателей: погибшие достаточно рано, одаренные Пушкин и Лермонтов так же испытывали глубокое разочарование, отверженность и потерянность в жизни.

Несомненно, они опережали свое время, но вместе с тем остро чувствовали главные проблемы своих современников и десятилетий в целом.

Итак, лишние люди и были героями своего времени, юные дворяне не могли найти себе места в новом мире политического и социального застоя и упадка.

Несмотря на то, что они были основной движущей силой – новым поколением, которое должно занять место стареющего прежнего, они находились в растерянности, были лишены возможности духовного роста.

Именно поэтому и Онегин, и Печорин, являясь “лишними людьми”, при этом характеризуют свое поколение, являются непосредственными главными героями, живущими и играющими на сцене жизни своего времени.

Онегин – герой своего времени

В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин дал образ той части образованной молодежи 20-х годов XIX века, которая, критически относясь к светскому обществу, вынуждена была жить – в нем.

Одиночество, неприспособленность к жизни, неумение приложить свой ум, образование к общественно-полезному труду – вот что, характеризует Онегина. Именно за это Белинский назвал Онегина.”умной ненужностью”, “лишним человеком”.

, Онегин получил типичное для дворянского круга того времени воспитание и образование.

Учили его “всему шутя”, не докучали “моралью строгой” и, когда он наконец вступил в самостостельную жизнь, то “по-французски совершенно мог изъясняться и писал; легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно”, в разговоре мог “коснуться до всего слегка”. Для светской жизни этого было вполне достаточно, “и свет решил, что он умен и очень мил”. Онегин с головой окунается в светскую жизнь, полную развлечений: балы, театры, обеды, ужины, любовные увлечения.

Жизнь текла бесцельно и была “однообразна и пестра”.

Тем не менее, для своего круга Онегин был довольно образованным человеком. Он читал Адама Смита, знал античную литературу, сочинения современных ему западных писателей. Пушкин сам отмечает незаурядность своего героя.

Онегина отличали от многих “мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий охлажденный ум”. Естественно, такого человека не могла долго удовлетворять бесцельная и пустая жизнь света.

“Свободный, в цвете лучших лет”, Онегин разочаровывается в светской жизни и впадает в хандру: “ничего не трогало его, не замечал он никого”. Он пытается найти точку приложения своих сил, пытается читать, заниматься сочинительством, но “ничего не вышло из пера его”.

У него ничего не вышло и не могло выйти, потому что Онегин всей своей предыдущей жизнью не подготовлен к труду: “труд упорный ему был тошен”. Онегин уезжает в деревню и становится полным хозяином “заводов, вод, лесов, земель”.

Он доволен, что “прежний путь переменил на что-нибудь”.

В деревне он пытается заняться чем-то полезным, ввести что-то новое в жизнь крестьян: “Ярем он барщины старинной оброком легким заменил”.

Но делалось это безо всякой цели, для того, “чтобы только время проводить”, и поэтому деятельность героя не приносит ему удовлетворения и остается незаконченной.

Соседи-помещики, окружающие Онегина, чужды ему по духу, ограниченны и заняты разговорами о “сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне”.

Жизнь его здесь наполнена той же скукой и сознанием своей бесполезности, что и в Петербурге.

Трагически складываются его отношения с Ленским. Пустая ссора с другом приводит к дуэли. В роковое утро перед поединком он явился “мячиком предрассуждений”, рабом светской условности.

Именно отсюда и начинается ломка в его жизни, поспешное бегство из деревни, неприкаянное странствие по родной земле и все растущее чувство собственной неполноценности и бесполезности: “Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик…

Я молод, жизнь во мне крепка, чего мне ждать? Тоска, тоска!..” В такой душевной смуте и раскрывает в конце романа он душу перед Татьяной в письме к ней. Онегин теперь совсем не похож на того столичного денди, который в глуши деревенского сада “поставил Татьяне двойку за поведение”!

Он стал не только старше, ” но и богаче духовно, содержательнее, глубже, просто человечнее. В объяснении с Татьяной он говорит: “Желать обнять у вас колени. И, зарыдав у ваших ног, Излить мольбы, признанья, пени, Все, что выразить бы мог…” Этим открытым рыдающим признанием определен ответ на вопрос: “Уж не пародия ли он?”

Нет, Онегин не пародия, не случайное модное явление, а живая печальная судьба, обусловленная всем жизненным укладом дворянского общества. В конце романа Пушкин подтвердит итог жизни героя: “Дожил без цели, без трудов До двадцати шести годов. Томясь в бездействии досуга, Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел”. И тем более горьким представляется смысл всего романа.

Герой романа вовсе не “герой”, а только печальный пример, выхваченный поэтом из жизненной гущи.

(2 votes, average: 4.50

Ссылка на основную публикацию