ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 на тему «Ответственность»

Об ответственности каждый из нас слышит чуть-ли не каждый день. Кто-то пытается ее избежать. Другие с готовностью принимают ее. В сочинении что такое ответственность (9.3, 15.3 ОГЭ) попробуем разобраться, какой смысл вложен в это слово и как каждый из нас воспринимает его.

Что такое ответственность сочинение рассуждение ОГЭ

В сочинении рассуждении на тему что такое ответственность стоит прежде всего сказать, что каждый человек воспринимает данное понятие по-разному. Для одних — это банальное выполнение своей работы, а для других нечто более глубокое.

Например, каждому из нас, когда мы только шли в первый класс, говорили, что нужно ответственно относиться к учебе. При этом одни ученики просто выполняют ту работу, которую им говорят выполнить и все.

Другие же кропотливо изучают новый материал, чтобы задание было если и не идеальным, то максимально приближенным к нему. Кто при этом из них относится к учебе действительно ответственно? Естественно, вторая группа учеников.

Ведь они не просто выполняют задания, а делают все возможное, чтобы они были сделаны хорошо.

В сочинении на тему что такое ответственность можно привести множество примеров. Например, ответственным можно назвать только того человека, который выполняет данные им обещания, насколько бы сложно это ни было.

Если он сказал, что сделает работу в определенный срок, ему ничто не помешает в этом. Невзирая на проблемы, подстерегающие на пути, плохое самочувствие или банальную лень, он будет стремиться к поставленной цели.

Что такое ответственность определение

Написать сочинение что такое ответственность, нельзя без точного определения данного понятия. По сути, это стремление к идеалу, возложение на себя обязанностей, чувство долга, умение правильно расставлять приоритеты и идти к своей цели невзирая ни на что.

Таким образом становится ясно, что всего в одно слово вложен глубокий, неоднозначный смысл. Не удивительно, что многие его понимают несколько искаженно, неправильно.

Чтобы точно понять смысл этого понятия, стоит дать определение кардинально противоположному термину – безответственности. Это халатность, невнимательность, пренебрежение обязанностями и интересами (причем как личными, так и общественными).

Ответственность: аргументы и примеры из литературы

Точно разобраться в сочинении что такое ответственность помогут примеры из литературы и аргументы. В художественных произведениях данная тема поднимается неоднократно. Можно найти множество таких примеров.

Например, стоит написать несколько слов в сочинении по тексту Логинова. В его произведении Ключи от города Антоновка описывается жизнь обычных детей, столкнувшихся с серьезной проблемой – экологической угрозой. Они понимают, что взрослые бессильны и берут ответственность за весь город на себя, справляются со сложившейся ситуацией.

Также об ответственности говорится в тексте Алексина. В его повести примером ответственного человека является женщина, работающая врачом.

Она ежедневно спасает жизни людей, с особым вниманием относится к окружающим. Она помогает абсолютно всем, кому нужна помощь. Соседи к ней обращаются с любыми вопросами.

Далеко не всегда они связаны с медициной. Ее дом даже прозвали бюро, которое оказывает добрые услуги.

Также в сочинении что такое ответственность нужно написать пару строк по тексту Улицкой. В ее произведении Капустное чудо старухи Ипатьевой взяла под опеку двух девочек сироток. Она отправляет их за капустой.

Путь для них оказывается далеко не самым легким.

Лишь когда они долго не приходят, женщина начинает за них переживать, понимает, насколько сильно привязалась к сироткам и наконец-то осознает, что несет за них ответственность.

Вывод

Вывод в сочинении что такое ответственность сделать не сложно. Если берешься за какое-то дело – нужно выполнять его хорошо, насколько бы сложным это ни оказалось.

Ответственный человек всегда будет заботиться об окружающих и не подведет никогда.

С какими сложностями бы он не столкнулся, он выполнить возложенные на него обязанности и сделает все возможное, чтобы выйти из сложившейся ситуации с гордостью.

Что такое ответственность сочинение 8, 9 класс

Собираясь писать сочинение рассуждение что такое ответственность с аргументами, пришлось немного поразмыслить. Ведь ранее я особо не задумывался над этим понятием. Мне постоянно говорят, что пора стать ответственным, мол, уже повзрослел.

Поэтому я нередко считал, что под этим словом просто подразумевается скучная, монотонная взрослая жизнь, когда утрам встаешь на работу, идешь на нее, проводишь там целый день и возвращаешься обратно домой. На следующий день все повторяется.

После долгих размышлений я пришел к несколько иному выводу. Вот, например, когда ребенок только появляется на свет, он абсолютно беспомощен, не может самостоятельно сделать абсолютно ничего. За его жизнь и здоровье берут ответственность родители.

Они кормят, одевают его, обучают всему тому, что может пригодиться в жизни. Какие бы проблемы при этом у мамы и папы не возникали, они все равно продолжают заботиться о своем малыше. Они понимают, что без них он попросту пропадет.

Вот в этом и проявляется ответственность.

Когда малыш подрастает, ему уже также нужно проявлять заботу и внимание по отношению к другим. Например, когда мама заболела или просто занята на роботе, ответственный ребенок самостоятельно выполнит заданное ему домашнее задание, наведет порядок в доме, не дожидаясь, пока его об этом попросят или окажут помощь. Он понимает, что работа в любом случае должна быть выполнена.

Появившийся в доме щенок или котенок – это серьезная ответственность. Если его приобретают для ребенка, малышу придется брать ответственность за жизнь питомца на себя.

Животное нужно кормить, поить, регулярно купать и расчесывать, следить за состоянием его здоровья. Собаку, кроме всего прочего, еще нужно регулярно выгуливать и дрессировать. Если всего этого не делать, домашний любимец попросту погибнет.

Если ребенок поведет себя безответственно, такой исход вполне возможен.

Еще одним примером ответственного поведения считается умение отвечать за собственные поступки. Например, за нечаянно разбитую вазу, полученную двойку или сказанные сгоряча обидные слова.

Нужно осознавать, в чем ты был неправ, признавать ошибки, извиняться за них и пытаться исправить. Как раз так поступают ответственные люди.

Они не будут находиться в стороне и просто наблюдать за всем происходящим, предпочитают активные, тщательно обдуманные действия.

Решу огэ

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола, как настоящий кухонный король, красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. (2)Мама когда-то сама пекла пироги к праздничным дням и вообще даже в будни любила повозиться на кухне. (3)Елена Станиславовна предпочитала полуфабрикаты и готовые обеды.

  • (4)Колькин отец женился на Елене Станиславовне через три года после смерти мамы.
  • (5)В дом она пришла не одна: с нею вместе явилась и её дочка Неля.
  • (6)Неля была младше Кольки, но в доме она сразу сделалась старше, как бы важнее, потому что училась в музыкальной школе. (7)В большой комнате, на самом видном месте, было установлено чёрное блестящее пианино, и оно сразу заполнило собой всю квартиру…

(8)Елена Станиславовна зорко следила за тем, чтобы у Кольки и Нели всего было поровну, но Нелино пианино, её музыкальное будущее не оставляли в доме даже крохотного местечка для Колькиных увлечений. (9)Впрочем, по мнению Елены Станиславовны, увлечения эти пока и не обнаруживались, но, может быть, могли ещё появиться… (10)Лечение птиц в семье серьёзным увлечением не считалось.

(11)Когда Колька появился на пороге, Неля бросилась к своему пианино — и грянул марш. (12)Но она не сумела доиграть до конца…

— (13)Где моя Чёрная Спинка? — крикнул Колька.

(14)Чёрной Спинкой он называл любимую раненую чайку, которую нашёл прошлым летом и всю зиму лечил.

— (15)Она… была на кухне, — ответил отец.

(16)Колька увернулся от объятий отца и выскочил из комнаты. (17)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(18)В кухне на столе стояла пустая клетка… (19)Эту клетку Колька построил очень давно, с маминой помощью.

(20)Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес. (21)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал.

(22)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен. (23)Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.

— (24)Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.

  1. — (25)Нет… (26)У нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. — (27)А вот зёрна…
  2. (28)Колька жаждал задать главный вопрос, но оттягивал его.
  3. — (29)А ногу ей перевязывали?
  4. — (30)Да…

— (31)Но ведь тут, на кухне, темно, жарко… и пахнет газом. (32)Зачем же вы её… сюда?

— (33)Ты знаешь, Николай… — отец в ответственные минуты всегда называл его так. — (34)Ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она много занималась, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (35)Мешала ей…

(36)Неля и правда всё лето была в городе, потому что хотела заниматься с известным профессором.

— (37)Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — избегая главного вопроса, спросил Колька у Нели.

— (38)Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.

— (39)Недаром тебя в школе зовут Писклёй!

— (40)Ещё бы… (41)Ведь я сестра Свистуна! — (42)Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.

— (43)А ты мне не сестра… — выпалил Колька.

— (44)Вот видишь, мама? (45)Ты видишь!.. — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна. (46)Наконец струна лопнула. (47)Неля зарыдала.

(48)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (49)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей.

(50)Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй — значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими.

Читайте также:  Система образов в пьесе Чехова «Вишневый сад»

(51)Но последняя Колькина фраза мигом изменила все её намерения.

— (52)Как ты м ожешь так, К оля! (53)Неля видит в тебе с воего брата … (54)И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься!

— (55)Где же она сейчас? — спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его обожаемой птицы.

  • (56)Елена Станиславовна опустила голову.
  • — (57)Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец.
  • (58)Колька качнулся… (59)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

— (60)Она умерла, а не сдохла. (61)Умерла из-за вас! — крикнул Колька. (62)Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор.

(По А. Г. Алексину*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924 — 2017)  —   русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.

Аргументы к ОГЭ по русскому языку часть 15.3

Дружба — это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

       По-моему мнению, друг – это тот, кто понимает тебя, как самого себя. Кто знает все твои недостатки, но не обращает на них никакого внимания.

Такой дружбе не страшны ни расстояния, ни разница в возрасте, ни наличие различных интересов, потому что такая дружба – НАСТОЯЩАЯ.

А.С.Пушкин «Пущину»

Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

  • Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич  был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»
  • «19 октября»
  • Поэт в стихотворении «19 октября» писал:
  • Друзья мои, прекрасен наш союз!
  • Он, как душа, неразделим и вечен…

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину.

Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища.


«Снежная королева» Андерсена. Герда преодолела множество препятствий, чтобы спасти Кая.

В рассказе  В. Железникова  «Чучело»  Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость.

Но не все  люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу».

Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Вспомним другого литературного героя — Печорина, обрести настоящего друга которому тоже помешали эгоизм и равнодушие. Этот человек был увлечён только собой, собственными интересами и экспериментами, поэтому люди для него были всего лишь средствами для достижения своих целей.

В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе — прекрасной Розе.

Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным.

Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей.

    Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина — В.А.Жуковского, который всегда приходил на помощь поэту, даже в самые трудные моменты.

Например, во время Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А.С.Пушкина, а в 30-х годах он пытался добиться примирения своего друга с царем, считая, что это принесет поэту пользу. А.С.

Пушкин видел это, ценил и любил своего старшего друга, признавал его своим единственным советником.

  А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе.  В одном из произведений А.

Алексина рассказывается о двух подругах — Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них — Люся — всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет.

Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу. Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец.

Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» — классический пример настоящей дружбы. Д’Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех,  все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе.

Сочинение 9.3 "Что такое ответственность?" – СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!

(1) Костер для охотника – словно финишная полоса,
словно высшая точка в отсчете, заработанная, выстраданная охотничьим днем,
каждый час которого можно припомнить до мелочей,  каждое мгновение
которого прожито наедине с природой. (2) И вот под легкую истому костра, 
отстранившись от реальности мира, можно неспешно поразмыслить о прожитом и о
дне приходящем. (3) Охотничий костер! (4) Ты спаситель и лекарь охотничьей
души.

(5) Из времен самых первых, причем еще безружейных
охот неизменно в памяти всплывает мой первый охотничий костер.

  (6)
Тогда  все было особенным, особенным был тогда и костер на привале,
который  впервые  доверили развести мне. (7) Кто-то, не охотник,
скажет,  что в этом нет ничего необычного.

(8) Но охотник, несомненно,
поймет! (9) Самостоятельный костер  был самым значимым для меня эпизодом
той охоты. 

(10) Была середина короткого зимнего дня. (11)
После сильной пурги лес был завален снегом, и мы вчетвером долго  искали
место для своего привала.

(12) Постоянно сходили с лыж и измеряли ногами
глубину снега, ведь снег-то нужно было откинуть до самой земли, вновь вставали
на лыжи и шли дальше.

(13) Запомнился тогда крепкий, обжигающий лицо морозец,
спасением от которого был только жаркий костер.

(14) Там, где речка делала крутой изгиб и уходила
влево, у самого берега рос густой ельник, не позволивший здесь сильно залечь
снегам. (15) Мы наконец-то определились с местом костровища.

(16) Охотники,
уходя дальше по проторенной лыжне, оставили меня один на один со снежным
безмолвием. (17) Зная всю важность поставленной передо мной задачи, я очень
старательно принялся за дело. (18) Развести костер в заснеженном, наглухо
промерзшем лесу было делом весьма непростым.

(19) Сегодня я пытаюсь вспомнить,
сколько мне было тогда лет. (20) Кажется, не больше двенадцати.

(21) В моем распоряжении были топорик и коробок
спичек. (22) Ах, тот первый самостоятельный охотничий костер! (23) Это совсем
не то, что где-нибудь в обычной обстановке, к примеру, на дружеском пикнике.

(24) Конечно,  теперь, когда за моими плечами сотни километров охотничьих
троп, задача развести зимний костер мне кажется наивной. (25) Но тогда эта
проблема выглядела отнюдь не простой.

(26) Я с усердием обламывал для растопа
сухие еловые ветки, подбираясь к самым стволам молодых деревьев, осыпая на себя
снег, и треск ломающихся сучьев на крепком морозе был слышен далеко от меня.

(27) Я быстро набрал ворох растопа, свалил несколько молодых елей, иссохших на
корню, нарубил из них добротную кучку дровец, уже хорошо зная о том, как споро
съедает на морозе огонь дровишки, и принялся разводить костер.

(28) Сухой еловый растоп, сдобренный полусвернутым
вымороженным обрывком березовой коры, отысканной мной при подготовке
костровища, быстро занялся огоньком, мгновенно выправив пламя, отогнав от себя
было появившийся сизоватый дымок.

(29) Моей самой главной задачей было не
упустить пламя и вовремя подкладывать дровишки  так, чтобы они занялись
огнем. (30) Пара-тройка объятых огнем дровец уже обещала, что костер не
погаснет, и оставалось только подкладывать дрова.

(31) Почему-то запомнил пару
желтоголовых корольков, совсем не боявшихся меня и порхавших в еловых лапах
елей прямо над моей головой. (32) Запомнил, наверное, потому, что больше никого
живого вокруг меня и не было. 

(33) Угодил я тогда костру: огненные всполохи,
потрескивая на ельнике, быстро набирали силу, и мне не оставалось ничего
другого, как продолжать заготовку дров.  (34) Тепло костра быстро
оплавляло снеговые бока костровища, а я, пробираясь по снегу выше колен,
по-прежнему старательно добывал пропитание для своего самостоятельно рожденного
охотничьего костра.

(35) Когда вернулись охотники, то мой «обжитый»
костерок уже во всю ширь дышал теплом, при этом нагнав добрую кучу углей. (36)
Хорошо было сидеть у костерка, уплетая за обе щеки зарумянившееся и
оплавившееся от огня сало вприкуску с печеным хлебом, памятуя о том, что все
это, в общем-то, простое, нехитрое охотничье счастье подарил тебе и твоим
товарищам костер, разожженный тобой.

(37) Великое дело – охотничий костер! (38) Именно
он дает мгновенное единение охоты и домашнего очага. (39) Именно костер на
охотничьей тропе и есть тот самый добрый отголосок домашнего уюта. (40) Да,
именно тогда, после того первого костра, у меня навсегда пропал страх лесного
одиночества, страх, с которым охотником не по пути. 

(41) Тот самый первый мой охотничий костер кажется
мне неким сном,  ясным и чистым. (42) Мы тогда долго, до самой густой
темноты просидели у костра.

(43) Слышали, как в морозной тишине хрустели
деревья и как тоскливо и заунывно-устрашающе в глубине леса ухал филин. (44)
Ночь спутывала лес, а нам вовсе не хотелось уходить.

(45) Уже по ночному лесу
под россыпью звезд мы шли по лыжне, оставив в зимнем лесу догорающий костер.

(46) Прошло много лет, и не одно пламя охотничьего
костра было рождено моими руками, но тот первый,  разведенный в прибрежном
ельнике у лесной речки, до сих пор в моей памяти. (47) И почему мне
вспоминается тот давний костер моей охотничьей юности, а не какой-нибудь
другой? (48) Я знаю почему.

Читайте также:  Смешное и грустное в рассказе Чехова «Тоска»

(49) Именно с первого костра легла на мои плечи
ответственность перед своим делом, перед товарищами. (50) Тогда я хорошо
усвоил, как ценны плечо друга и взаимопомощь.

(51) Многое дал мне тот первый
костер! (52) И вот словно все годы живу в его ярком негасимом свете, в свете
любви к лесу, к тому скрытому и дорогому уголку земли мещёрской, где разжёг для
товарищей первый костер. 

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
            (По О. Д. Трушину*)

*Олег Дмитриевич Трушин (род. в 1969 г.) — российский писатель 

Пример сочинения 9.3 «Что такое ответственность?»

Что такое ответственность? Я считаю, что ответственность — это такое качество личности, при котором появляется необходимость, обязанность отвечать за свои поступки, слова, это контроль за своей деятельностью. Приведу примеры из текста О. Д. Трушина и личного жизненного опыта.

В предложениях 16-18 сказано, что охотники оставили рассказчика одного разжигать костер (на тот момент ему было не более 12 лет). Он очень ответственно принялся за это дело, понимая, насколько важная перед ним поставлена задача. А в предложениях 49-52 мы видим, что герой до сих пор помнит свой первый костер, который научил его ответственности перед делом, перед людьми.

В жизни нам часто приходится сталкиваться с ответственностью и безответственностью людей. Хочется привести пример ответственности из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В нем главная героиня Татьяна Ларина дала обещание быть верной своему супругу и свое обещание сдержала. Это и есть ответственность за свои слова.

Таким образом, ответственность — очень важное качество личности, которое обязывает человека отвечать за свои слова и поступки. На ответственного человека всегда можно положиться.

Сочинение на тему Что такое Ответственность 15.3 ОГЭ 9 класс

  1. Сочинения
  2. 9 класс и ОГЭ
  3. Что такое Ответственность

Ответ на этот вопрос будет не легким, как кажется. Ответственность — это не черта характера, как думает большинство. Ответственность в человеке воспитывают с детства.

  • Если человек всегда следит за своим поведением в обществе, следит за своим словами, следит за своими поступками, то его смело можно назвать полноценным членом общества.
  • Можно рассмотреть несколько примеров которые подтверждают ответственность в человеке.
  • Работа, человек ходит каждый день на работу, исполняет свои должностные инструкции, не прогуливает, не подводит коллег на работе – это ответственность.

Завести животное, это тоже ответственность. Его нужно кормить, поить, делать прививки, заботится о нем.

  Михаил Булгаков: Я – сатирик. О жизни и творчестве Мастера

Семья – ответственность перед людьми, с которыми ты живешь.

Нужно ответственно относиться к дружбе, работе, обществу, учебе, родине.

Если человек поздно лег спать, а утром ему лень было вставать, поэтому он не сделал какое-то дело, то его смело можно назвать безответственным. Если у человека есть обязанности по дому, есть какие-либо поручения и он их не выполняет, это тоже безответственный человек.

Нужно понимать, что у всех нас есть обязанности перед обществом, родителями, детьми, животными. Человек должен ответственно относится к делам, просьбам. Человек должен жить не только, как ему хочется.

Всегда нужно относиться с ответственность за то, что ты берешься делать, ведь если ты сделал что-то неправильно или поленился довести дело до конца.

То нужно четко осознавать, что могут быть последствия, что кто-то может пострадать.

Так же есть ответственность перед законом, если человек совершает какое-либо преступление, его могут наказать. В наше время чаще всего можно встретить безответственного человека, который не хочет брать на себя какие-либо обязательства, не хочет отвечать перед законом или обществом. Который живет только для себя и для своих похотей.

Я считаю, что в первую очередь это ошибка родителей, которые не хотят заниматься воспитание своих детей, не хотят приучать к труду и ответственности за людей, животных. Большинство родителей, перекладывают воспитание на чужих людей.

В первую очередь, безответственность их ребенка коснётся родных и близких людей, а потом уже общества и мира в целом.

Вариант 2

Ответственность – способность личности нести ответственность за свои действия, а также полностью влиять на ход событий, быть на самой вершине жизни и руководить своей судьбой. С самого детства мы часто слышим от родителей о необходимости быть ответственными. Но дети по факту безответственны, ведь за своих детей полностью отвечают их родители.

Дети со временем взрослеют, у них появляются обязанности и начинают учиться принимать решения. К ним приходит понимание о хороших и низких поступках. Вот так еще маленький человек, шаг за шагом сталкивается с самым главным, что делает человека человеком – это чувство ответственности.

С каждых, казалось, бы, мелких решений год за годом человек берет на себя великое множество ответственности.

Многих людей очень страшит только одна мысль о том, что нужно взять на себя ответственность и всячески избегают этого. Но мне кажется это не правильным, не стоит бояться никакой ответственности, если человек морально силен его не должно ничего страшить.

Человек, который бежит от ответственности на подсознательном уровне хочет, чтоб кто-то сильный и властный взял бы на себя всю ответственность за него, огородил его от всевозможных проблем. Я считаю, что в этом случае человек будет лишь обыкновенной марионеткой, которая сама ничего не может.

Такая жизнь вряд ли будет интересной и насыщенной, когда за тебя все полностью решает кто-то другой, она станет безвкусной и пресной.

Каждому человеку очень важно научиться руководить самим собой, заниматься самовоспитанием, чтоб чувствовать себя полноценным человеком, а не марионеткой в чужих руках. Нет ничего такого, чтоб было человеку невозможно сделать, я думаю это больше обыкновенный страх того, что ничего не получится, не уверенность в себе, в своих возможностях.

Умение отвечать за свои поступки характеризует человека как взрослого, серьезного, самостоятельного, делает его целостной личностью, которая умеет полностью выбирать свой жизненный путь. Издревле считалось, что если человек не может отвечать за свои поступки и поведение, то он вовсе не человек, а просто предисловие к нему.

Ответственность – это тяжелая работа, но если научиться грамотно, планировать свою жизнь, чтоб все задуманное успевать, то это будет вовсе не в тягость, а наоборот приносить радость и одухотворенность. Ответственность, как ни странно дарит внутреннюю гармонию человека с самим собой и возможность выбора направления своей дальнейшей судьбы.

Что такое безответственность?

Бестолковость формируется в течение жизни человека. Она не относится к наследственности, поэтому перестаньте перебирать родственников, если вам достался муж-ребенок. Бездействие, отсутствие силы воли, нежелание работать над собой формируют наплевательство. Это четкая позиция человека, который сделал подобный выбор либо ему навязали такое поведение.

Что такое безответственность в жизни? Это неумение человека сдерживать возложенные обязательства по отношению к детям, семье, коллегам.

Поведение такой личности сводится к отпусканию ситуации, в надежде, что проблемы разрешатся без его участия.

Получается, что бестолковость человека приводит к увиливанию от прямых обязанностей и оборачивается неприятными последствиями. При этом такая личность требует, чтобы другие люди выполняли обязательства.

Разрушительная сила наплевательства распространяется на сферы жизни. Человек не участвует в важных процессах, не принимает судьбоносные решения. В результате ухудшается качество жизни человека и окружающих людей. Под бестолковым поведением скрываются люди, желающие убежать от жесткой реальности, неспособные побороть страхи и собственную лень.

Сочинение про Ответственность

Перечисляя достоинства человеческой натуры, следовало бы охарактеризовать одну из самых значимых черт характера, а именно ответственность.

Большинство богатых и успешных людей в своём арсенале имеют и активно используют ответственность как основной способ достижения желаемого.

Именно её наличие ярко демонстрирует готовность человека привлечь максимум усилий, мало того, доказывает это путём принятия ответственных и взвешенных решений, от которых зависит результативность.

Крайне важно со стороны родителей возлагать хотя бы минимальную ответственность на ребёнка по дому.

Мытьё посуды, уборка квартиры, покупка продуктов первой необходимости являются той долей ответственности, доводя до конца которую ребёнок формирует в себе удивительную стойкость к трудностям и лишениям, закаляет свой характер и легче приспосабливается к всевозможным вызовам со стороны требующей общественности.

Верно и то, что без наличия такого качества, как ответственность априори невозможно лидерство в социальной группе как таковое. Без учёта данного факта человек обречён на роль пассивного наблюдателя собственной жизни.

Под строгим патронажем человека ответственного, способного к самопожертвованию, работающего до изнурения, потенциальная полезность неответственного человека регрессирует напрочь, и он постепенно удовлетворяется этим, что, естественно, не есть хорошим. Это то, что сбивает его с пути истинного назначения, который он должен познать, как дзен.

Акцентируя внимание на этом, следует сказать, что именно пассивность влечёт за собой простой и одеревенение, так пагубно влияющие на процесс самоактуализации. В современном мире, кишащем конкуренцией и соперничеством за место под солнцем, худо криво да придётся взять на себя ответственность, выгрызая возможность быть вожаком и руководить сложнейшими процессами.

Читайте также:  Образ Пушкина в изобразительном искусстве

Без этого, увы, уже никак. Мы, как в той пословице, сами «предопределяем свою судьбу».

Быть червём либо парящим орлом — дело сугубо личное.

Как бороться с безответственностью?

Первым делом определите, откуда появилась безответственность в вашей жизни. Что повлияло на ее формирование? Родительское воспитание, отсутствие цели в жизни, низкая самооценка, проблемы со здоровьем. Далее осознайте, что такое ответственность. Это принятие возложенных обязательств, реализация целей, анализ выполненных действий. Далее формируйте в себе новое качество.

Как бороться с безответственностью?

  1. Доводите начатое дело до конца. Разбейте большие задачи на небольшие. Затем выполняйте по маленькому шагу в день. Если через неделю захочется бросить начатое, то посмотрите, сколько уже было сделано. Появится гордость за себя и уверенность, что все получится.
  2. Планируйте день, подводите итоги. Пропишите, какие цели необходимо выполнить за день, неделю, месяц, год. Выполняя какие-либо действия, подводите итоги. Анализируйте события минувшего дня, отмечайте выполненные задачи.
  3. Боритесь со страхами. Принимать решение сложно, но только так вы делаете шаг вперед. Стояние на месте не делает человека успешнее, счастливее. Думайте, действуйте и несите ответственность за принятые решения.
  4. Воспользуйтесь приемом от простого к сложному. Выстраивайте испытания по степени сложности. На первое место поставьте дела, которые не выполняли из-за лени. Это мелкие задачи, которые решаются при минимальных усилиях или затратах. Выбрасывайте мусор, отводите ребенка в садик, звоните по вечерам родителям. Далее ставьте задачи, которые для достижения результата требуют выполнения ряда действий.
  5. Заручитесь поддержкой. Попросите близкого человека мягко указывать на ошибки, давать знать, когда начнете увиливать от ответственности. Замечания должны быть корректными и по существу. Если рядом будет стоять человек с указкой, то не получится достичь поставленных целей.

Решение бороться с безответственностью – это первый шаг на пути к взрослению. Для достижения результата приобретите развивающую литературу.

Ознакомьтесь с книгами по психологии, прочтите труды по мотивации, поинтересуйтесь литературой о социальном взрослении. Результат не заставит долго ждать. Через время почувствуете уверенность, повысится самооценка.

Заметите, что окружающие люди относятся с уважением, прислушиваются к советам.

Образец 4

Внутренний мир каждого человека богат положительными и отрицательными качествами. Без них человеку было бы сложно различать хорошее и плохое, оставаться на высоте, жить полноценной жизнью. Среди них достойное место занимает чувство ответственности.

Ответственность возникает в жизни человека не случайно. Она рождается из образованности и зависит от уровня воспитанности людей. Она напрямую связана с отношением к окружающим людям.

Это своеобразная зависимость людей, которую он сам устанавливает, относясь к ситуации осознанно.

То, как человек воспринимает возникшие проблемы, осознает все серьезность и старается отнестись к создавшемуся положению, можно описать как ответственность.

Как правило, мы сами строим свою судьбу, предварительно анализируя происходящее. После этого, предвидя результат, человек идет на определенный шаг. Намерение человека помочь другому бескорыстно, от чистого сердца также напоминает это качество.

Главное, что заложено в ответственности – умение реализовать обязанности, выполнить обещания лучшем виде. Мы остаемся в таком случае в ответе за кого-либо или что-либо, понимая всю серьезность поручений.

С примерами чувства ответственности мы сталкиваемся постоянно в повседневной жизни. Это элементарное выполненное в срок обещание на работе или в школе.

В литературе также есть немало подобных примеров, начиная с произведений, относящихся к детской литературе. Г. Х. Андерсен в сказке «Дюймовочка» наделяет главную героиню не только добротой, состраданием, но ответственностью.

Не задумываясь о себе, девочка ухаживает за птицей, спасая ласточке жизнь.

В рассказе «Трудный хлеб» Е. Носов доказывает, что уважение и ответственность за любимого животного делает жизнь самого себя счастливее. Охотник не бросил своего друга Чанга, несмотря на его слепоту. Он остался преданным ему, жалея и ухаживая за своим питомцем.

  1. Таким образом, если человек умеет отвечать за свои поступки, искренне радуется за исполненное обещание, которые приносят пользу окружающим людям, то среди его лучших качеств имеет место ответственность, которая будет озарять его жизнь светом и добром.
  2. 15.3 ОГЭ 9 класс
  3. Другие сочинения: ← Любовь к чтению↑ 9 класс и ОГЭЧто такое Отзывчивость →

Словосочетания со словом «ответственность»: сочетаемость, выражения

Эпитеты (определения)

Большая, огромная, тяжёлая, страшная, полная, личная, моральная, материальная уголовная, судебная ответственность.Сочетаемость Ответственность за кого-что: (о человеке) за детей, за какую-л. работу, за какое-л. дело, за чью-л.

судьбу, за чью-л. жизнь, за чьи-л. поступки, за чьё-л. поведение, за выполнение чего-л., за задержку чего-л, за сохранность чего-л., за поддержание чего-л., за всё, за это … Ответственность перед кем-чем.

Чувство, сознание, мера, доля ответственности.

Глагольная сочетаемость

Чувствовать, понимать, сознавать, брать на себя, принимать на себя, возлагать (книжн.) на кого-что-л., нести, снимать с кого-л., повышать … ответственность. Бояться … ответственности. Привлечь кого-либо к ответственности, предупредить кого-либо об ответственности, давать, взять что-либо под чью-л. ответственность. Ответственность за кого-что-л. лежит на ком-чём л., падает на кого-что-л. …

Сочинение рассуждение по тексту

(I)Директор    школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос? (З)Разве всё запомнишь!(4)— Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? — устало произнёс он.

(6)— Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.(9)—    Всё? — спросил директор.(10)—    Нет, мы ещё были в милиции.(II)Час    от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.

(13)—    Как ты очутился в милиции?(14)Лицо    Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:(16)— Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.

(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.(22)—    Давай дальше.(23)Мальчик    говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катались одно за другим.(24)—    В милиции нас продержали два часа.

(25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару…(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.(27)—    Где ты нашёл её?(28)—    В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили.(30)Мальчик    неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.

(31)—    Когда я в первый раз привёл собаку домой, отец был в отъезде. (32)Мама сказала: (33)«От собаки одна только грязь!» (34)Какая грязь может быть от собаки? (35)От собаки одна радость. (36)А потом приехал он и выгнал собаку.(37)Теперь    слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.

(38)—    Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле. (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома, выгнал её.

(46)Теперь у меня нет собаки.(47)В    комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.(48)Неожиданно    директор сказал:(49)—    Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.(52)Мальчик    покачал головой.

(53)Директор    встал со стула, подошёл к мальчику и наклонился к нему:(54)—    Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне.(56)— Я буду отвечать на его вопросы… (57)Пока не вырасту.(58)—    А что ты будешь делать, когда вырастешь?(59)—    Я буду защищать собак.

(По Ю. Яковлеву )

Вариант 1

Ответственность — это качество, которое мы проявляем, когда берём под свою опеку более слабого или самостоятельно справляемся с какой-либо сложной ситуацией. Она проявляется в поступках, а не на словах.Так, в рассказе Ю.

Яковлева мальчик Таборка вёл себя ответственно по отношению к бездомной собаке. Опасаясь за её жизнь, он привёл животное сначала домой (предл. 31), а затем в класс, носил собаке завтрак в портфеле (предл. 44).

Жестокость отца, безответственно поступившего не только с собакой, но и с ним, лишь укрепила желание мальчика защищать собак.

Маленький Принц в одноимённой сказке А. Экзюпери: очень точно сформулировал суть ответственности: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

И поэтому я считаю, что нужно не бояться брать на себя ответственность за судьбу более слабого, ведь это воспитывает человечность, взаимопонимание.

Вариант 2Ответственность — это умение человека отвечать за взятые на себя обязательства. Это качество невозможно без душевной щедрости, внутренней силы.Например, директор школы в рассказе Ю.

Яковлева поступил как ответственный человек, когда захотел подарить Таборке собаку (предл. 50) и взял с него обещание помириться с отцом (предл. 55).

Он подошёл к сложной ситуации своего ученика с участием и пониманием, ведь директор — это руководитель школы, а значит, ему не безразличны настроение мальчика и его взаимоотношения с родителями.Читая данный текст, я не могла не вспомнить «Уроки французского» В. Распутина.

Лидия Михайловна из чувства ответственности за своего ученика дополнительно занималась с ним иностранным языком, старалась накормить и обогреть голодного мальчика. Это счастье, когда такие люди, как она, встречаются на жизненном пути.

Только ответственный человек может выстроить с другими людьми отношения, основанные на уважении, внимании и заботе.

Ссылка на основную публикацию