Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни

Я знаю очень много людей, которых волнует мнение окружающих. Раньше я сама принадлежала к категории таких людей. Я готова была пожертвовать чем-либо, лишь бы не выделяться из толпы. И это можно объяснить тем, что тяжело идти против толпы, чувствуя на себе презрительные взгляды.

Но социум, толпа могут менять свои приоритеты, тем самым сбивая с истинного пути своего подражателя. В итоге человек может себя потерять окончательно. Поэтому писатель и утверждает:

Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни

Прежде всего, у человека должно быть своё мнение по любому вопросу. Это отражает его самобытность, характер, интересы. Общество же диктует свои правила и стереотипы, которые не всегда соответствуют действительности.

Не зря же, если вам говорят, что у вас ничего не получится, делайте это в разы усиленнее и не сворачивайте с пути. Людей раздражает чужой успех. Если вернуться к блуждающим огням, то здесь сколько людей, столько и мнений. Каждый считает по-своему.

Слушайте прежде всего своё сердце, оно укажет вам верную дорогу.

Приведенное высказывание французского писателя Андре Моруа затрагивает важную проблему существования человека в обществе. Действительно, должен ли человек учитывать мнение окружающих, а затем менять свои взгляды чтобы не быть “белой вороной”?

Зачастую люди имеют свое мнение, но только до тех пор, пока не обнаружат, что их никто не поддерживает.

Если толпа решила, что ты думаешь и действуешь неправильно, то могут и осмеять, и даже окатить волной презрения.

Чтобы нас не осуждали, мы часто ориентируемся на общественное мнение, которое вовсе не является “маяком”. Всё это – “блуждающие огни”, которые могут заставить нас потерять себя и забыть о своих взглядах.

Нужно учитывать “огни”, но поддаваться мнению большинства не стоит. Лучше оставаться верным своим приоритетам, поскольку общественное мнение может быть неверным и со временем оно может измениться.

“не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни” – данная фраза означает, что мнение толпы не всегда есть правильное и нельзя общественное мнение считать истинной в последней инстанции.

Все зависит от конкретной ситуации, от определенного человека и законов социума вокруг него – тут нельзя ответить однозначно. Цели сочинения как раз и состоит в том, чтобы школьник порассуждал, что и в каких условиях важнее лично для него. Хотя бы потому, что люди, как и общества, бывают совершенно разные.

В одних – пропагандируется лояльность, в других – потребительская закрытость, спрятанная за фейковыми симпатиями. Точно также и люди бывают совершенно разные – одним важны локальные цели лично для себя, другим – глобальный общественные цели. И что тут и как – решает каждый человек на протяжении своей жизни.

В мириадах больших и небольших выборов, значимых и незначимых, но оттого не менее ценных в целостном пазле жизни.

Наверное, каждый человек совершает непоправимые ошибки. Зачастую такие ошибки совершают в гневе, раздражении. Человек, поняв, что совершил ошибку, уже не может ее исправить. Время ни вернуть, ни вернуть утраченных обстоятельств или возможностей. Их уже нет. Тому есть пример в повести «Ася». В главного героя влюбилась девушка Ася.

Но сам герой, не готов ответить на ее чувства. При встрече с Асей, главный герой дал волю своему характеру. Он в раздраженном тоне дал понять Асе, что не готов ответить ей взаимностью. Ася на ответ обиделась на главного героя. Когда герой понял свою ошибку, было поздно. Исправит ничего нельзя. Ася исчезла из его жизни навсегда.

  • Смелость – в людском понятии, вообще глупость.
  • Птицы или звери никогда не проявляют смелость, если не касается их детенышей.
  • Все дружно кидаются врассыпную при виде явной угрозы.
  • А человек с рождения повязан разными обязательствами перед обществом.

Патриотизм, братство, взаимовыручка типа – сам погибай, а товарища выручай..!

Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни

Человек постоянно меняется, развивается, стремится к достижению поставленных целей. Когда вожделенная цель достигнута, у человека повышается самооценка, и есть вроде бы все, к чему стремился.

Но цель – это не синоним счастья, а достижение намеченной цели требует сил, нервов и пр., но счастьем то же не назовешь. Если одна цель достигнута, мы ставим другую и вновь за нее бьемся, и так до бесконечности. Это и есть жизнь.

Я бы не сказала, что достижение цели всей жизни – это счастье, а маленькая победа – это мелочь.

Когда я достигаю цели, на меня “нападает” апатия, ничего не хочется, и только следующая цель “вытягивает” к деятельности. Это как в утверждении: “Хорошо там, где нас нет”. Такое впечатление, что счастье – недостижимая цель.

Наверное, счастье – это покой, умиротворение, жизнь в гармонии с собой и отсутствие проблем у наших близких.

Будьте счастливы!

Настоящая дружба в наше время это редкость. Дружба без верности существовать не может. Настоящих друзей много не бывает. Их в нашей жизни мало. Настоящий друг не бросит в беде, в трудную минуту, будет радоваться и грустить вместе.

В романе “Война и мир” примером верной дружбы являются герои Андрей Болконский и Пьер Безухов. С первых страниц можно заметить их преданную дружбу. На протяжении всего романа их дружба проходит испытания на прочность.

Андрею и Пьеру нравилась одна и та же героиня Наташа Ростова. Когда Андрей сделал Наташе предложение, Пьер только обрадовался за них. А когда Андрей умирает, Пьер забирает на воспитание сына Андрея и воспитывает как своего родного.

Даже после смерти лучшего друга, Пьер продолжает ему помогать.

Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни (Андре Моруа)

Проблема общественного мнения, пожалуй, самая большая проблема нашей социальной жизни.

Многие личности настолько зависимы от того, что скажут люди, что не могут спокойно и свободно строить свою жизнь в соответствии с собственными интересами, а не общественными догмами.

Поэтому я считаю убеждение автора правдивым – общественное мнение никогда не станет маяком, указывающим на тихую гавань. Оно лишь запутает, введет в заблуждение и в итоге заставит раскаяться в бесцельно потраченном времени и упущенных возможностях.

Общественное мнение выступает одной из форм массового сознания. Для этой формы характерно проявление отношения различных социальных групп к событиям и явлениям повседневной жизни, имеющим непосредственное отношение к интересам и потребностям данной группы людей.

Кроме того, общественное мнение является особы социальным институтом общественно-политической сферы жизни граждан.

При этом общественное мнение не выступает чем-то единым, оно является конгломератом индивидуальных мнений каждого человека по одному и тому же, волнующему всех, вопросу.

В каком бы ключе не рассматривалось данное понятие – политическом или общечеловеческом – суть высказывания автора от этого не изменится.

Когда мы говорим об общественном мнении для каждой конкретной личности, то множество примеров из жизни, а также из литературы служат подтверждением словам автора.

Человек, ориентирующийся на мнения других людей, представляется безвольным, невластным над собственной судьбой.

Сколько судеб было сломано под страхом осуждения людей? Сколько брошенных детей, несостоявшихся браков, не реализованных возможностей? В пьесе А.

Островского «Гроза» главной героине Катерине не посчастливилось жить во времена, когда патриархальные порядки, основанные на страхе и лжи. Персонаж Катерины положительный со всех сторон – милая, кроткая, послушная, воспитана в любви своей матушки.

Безропотно отдана замуж не так, как женимся мы сегодня, по собственному выбору, а по выбору родных.

Ей посчастливилось полюбить, полюбить вне брака. Она призналась в измене родным, а потом утопилась в Волге из-за того, что для общества была навсегда заклеймена. И это не единичный сюжет литературы, а в жизни таких сюжетов было еще больше.

Если мы рассматриваем сущность общественного мнения, как социально-политического института, то данное явление так же не может служить маяком и каким-либо ориентиром.

Хотя бы потому, что общественное мнение – это не всегда единое мнение подавляющего большинства. Как правило, политическое мнение и критика граждан существенно отличается среди разных слоев населения внутри страны.

Читайте также:  Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете

Одну группу людей устраивает политический курс, другую нет.

И потом, не все люди, выражающие свое мнение по определенному вопросу, политически грамотны и компетентны. Чаще всего, такое мнение основано на слухах, на отдельных отрывочных, неполных и непроверенных сведениях. Некоторые люди совершенно не желают разбираться в причинно-следственных связях тех или иных действий со стороны властей. Им просто не по нраву их действия.

Например, президентство Леха Валенсы в Польше в период с 1990 по 1995 год оставила у народа смешанные чувства. Очень многие остались недовольны его политикой.

Общественное мнение, основанное на экономически тяжелых для народа годах, сыграло свою роль.

И только теперь, когда Польша не отстает по развитию от других европейских стран, становится понятным, что Валенса сделал для страны очень многое.

Приняв управление страной в 1990 году, президенту досталась фактически задавленная коммунистическим режимом страна. Ему пришлось осуществлять быструю перестройку, переводить страну на рыночную экономику.

Конечно, это сильно ударило по благосостоянию граждан. Но проделанная работа Валенсы, включая его соглашения с Евросоюзом и НАТО, сделала свое дело.

Он выиграл борьбу без крови и передал ее народу – так впоследствии говорил первый президент некоммунистической Польши.

Таким образом, я снова соглашусь с автором высказывания. Не стоит идти за блуждающими огнями общественного мнения, ведь они заведут тебя в дремучий лес, а назад не выведут. Наш маяк – это наша совесть, гуманизм, индивидуальность каждого из нас.

Стоит прислушиваться, прежде всего, к себе, взывать к своему сердцу, к своей совести, к своей морали. Люди всегда судачили и будут судачить, такова их натура.

Но это не повод отказываться от того, что осуждается обществом, но представляется правильным каждому из нас.

Эссе на тему «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни» (Андре Моруа)

Люди формируют своё отношение к реальности, ориентируясь на множество разных факторов. Например, кто-то сам старается докопаться до истины, в то время как другие довольствуются мнением окружающих. Автор цитаты уверен, что навязанная обществом точка зрения, чаще всего только запутывает человека и не ведёт к правде.

В процессе взросления человек познает мир вокруг себя, формируя мировоззрение, то есть целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности.

Оно может изменяться под воздействием знаний, появляющихся из разных источников. Знания — это результат познания реальности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения действительности.

Человек постоянно попадает в непохожие жизненные ситуации, которые требуют от него решительности и ответственности, чтобы сделать сложный выбор и быть готовым к его последствиям, какими бы они не были: положительными или отрицательными.

Итогом является приобретенный обыденный опыт, на который людям предстоит опираться в будущем, ведь он основывается на здравом смысле, в отличие от ненаучного и антинаучного знаний. Именно ими могут оперировать другие люди, чтобы направить неприятелей по пути очень далекому от истины.

Примером верности моей позиции может послужить фильм «Горе от ума», снятый по мотивам одноименной книги А. С. Грибоедова. Один из главных героев — Чацкий — подвергается давлению со стороны общества, не принимающего его в силу различности их убеждений.

Он отвергает лицемерное низкопоклонство «Фамусовского общества» в угоду методов, которые он считает нравственными. Чацкий уверен, что образованность — одно из самых главных качеств человека, достойного уважения, и поэтому он усердно борется с противниками просвещения, отстаивая свою индивидуальную и непохожую на остальные точку зрения на окружающий мир.

Герой не поддается пагубному влиянию общественного мнения, потому что видит в нем лишь опасное и бесполезное заблуждение.

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» жизнь одного из героев была разрушена из-за узости мышления некоторых людей, имеющих влияние в существующем обществе. Отвергнутый Мастер вкладывает свою душу в написание романа, который в итоге становится центром его жизни.

Именно поэтому, когда его творение подвергается жестокой и аргументированно необоснованной критике со стороны литераторов, разгромивших и не допустивших в печать его произведение, главный герой оказывается абсолютно духовно опустошен и психологически раздавлен.

Негативное мнение читателей оказывает на него губительное влияние, и он под его воздействием сжигает роман. Герой оказывается слишком слабым, чтобы яро отстаивать своё право на творчество и на независимость позиции.

У него был выбор: униженно принять чужое мнение или же бороться за свое творение, но Мастер оказался чрезмерно чувствительной натурой и не смог найти достойный аргумент в противовес общественному давлению. Так, чужая точка зрения привела его к заблуждению и отказу от осуществления самой сокровенной мечты и реализации цели всей своей жизни.

Таким образом, некоторых людей настолько волнует общественное мнение, что они способны пожертвовать воплощением своих грёз ради следования чужим идеалам из-за страха быть непонятыми.

Однако, как чаще всего случается, выкрики из толпы не имеют под собой серьёзных оснований, что делает их очень ненадежным ориентиром для построения своей жизненной позиции и определения вектора дальнейшего развития.

Цитата: Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни

Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.
Андре Моруа
 2 года назад 

+1

Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.

Андре Моруа

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+1

Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.

Андре Моруа

 добавлено: 3 года назад 

похожие

Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.
Андре Моруа

 добавлено: 2 года назад 

похожие

Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.

Андре Моруа

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

Общественное мнение — заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты.

Эдгар Аллан По

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

Общественное мнение — заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты.
Эдгар Аллан По

 добавлено: 4 года назад 

похожие

Общественное мнение — заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты.

Эдгар Аллан По

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+1

Бизнес — это сочетание войны и спорта.
Андре Моруа

 добавлено: 2 года назад 

похожие

Бизнес — это сочетание войны и спорта.
Андре Моруа

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+1

Прощать надо молча — иначе какое же это прощение.

Андре Моруа

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+2

Прощать надо молча — иначе какое же это прощение.

Андре Моруа

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

Прощать надо молча — иначе какое же это прощение.
Андре Моруа

 добавлено: 2 года назад 

похожие

Прощать надо молча — иначе какое же это прощение.
Андре Моруа

 добавлено: 2 года назад 

похожие

+1

Общественное мнение — самая развратная из проституток.
Оноре де Бальзак

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+2

Общественное мнение — самая развратная из проституток.

Оноре де Бальзак

 добавлено: 4 года назад 

похожие

Счастливый брак — это долгий разговор, который всегда кажется слишком коротким.
Андре Моруа

 добавлено: 2 года назад 

похожие

+1

Старость — это дурная привычка, которую не успевают приобрести очень занятые люди.
Андре Моруа

 добавлено: 2 года назад 

похожие

Общественное мнение далеко не такой тиран,как наше собственное.

Генри Дэвид Торо

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+1

Прощать надо молча — иначе какое же это прощение.

Андре Моруа «Открытое письмо молодому человеку о науке жить»

 добавлено: 4 года назад 

похожие

Общественное мнение – самая развратная из всех проституток.
О. де Бальзак “Шагреневая кожа”

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+2

Мелких предательств не бывает. Андре Моруа

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+3

Грубость — остроумие дураков.

Андре Моруа

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+1

Ничто так не привязывает, как ревность.

Читайте также:  Иван Бунин, «Темные аллеи»: анализ

Андре Моруа

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

Ничто так не привязывает, как ревность. Андре Моруа

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+1

Самый ценный подарок, который ты можешь преподнести кому либо – это твое время, потому что ты отдаешь то, что никогда не сможешь вернуть.

Андре Моруа

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+1

Любовные дерзости должны быть осуществлены, но не сказаны.
© Андре Моруа

 добавлено: 2 года назад 

похожие

Если душой не зацепила, телом долго не удержишь.

Андре Моруа

 добавлено: 4 года назад 

похожие

+2

Мы бываем естественны только с теми, кого мы любим.

Андре Моруа

 добавлено: 5 лет назад 

похожие

+2

Мы бываем естественны только с теми, кого мы любим.
Андре Моруа

 добавлено: 3 года назад 

похожие

+1

Как следование общественному мнению влияет на жизнь человека?

Как известно, А. Моруа принадлежит следующее высказывание: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни».

По моему мнению, в словах известного писателя звучит мысль о том, что слепое сле- дование общественному мнению не приносит человеку счастья. Ведь часто мнение большинства не совпадает с тем, что действительно нужно каждому из нас.

Поэтому слепо следовать общественному мнению – это значит обрекать себя впоследствии на внутренние мучения, связанные с сожалением о неправильно сделанном жизнен-

  • ном выборе.
  • О том, как следование общественному мнению может заставить человека совер- шить поступок, из-за которого его долгие годы будет мучить совесть, говорится в

романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Дружба двух молодых людей – Евгения Онегина и Владимира Ленского – возник- ла от безделья. Каждый из них скучал в деревенской глуши и нуждался в интерес- ном собеседнике. Поэтому А.С. Пушкин, говоря о том, что Онегин и Ленский «от

  1. делать нечего друзья», предупреждает читателей о непрочности подобной дружбы.
  2. Однажды между друзьями происходит серьёзный конфликт, положивший конец их дружеским отношениям.

Ленский приглашает Онегина поехать вместе с ним в дом к Лариным на именины Татьяны. При этом он обещает, что именины будут праздноваться в тесном семейном кругу, никого из соседей помещиков не будет. Приехав к Лариным, Онегин видит, что Ленский его обманул. Здесь собралось много гостей.

Этих людей Онегин пре- зирал за ограниченность жизненных интересов и демонстративно избегал общения с ними. Поэтому пушкинский герой начинает злиться на друга, уговорившего его приехать на праздник.

Кроме того, Онегин испытывает сильное недовольство ещё и потому, что за праздничным столом его посадили напротив Татьяны. Он раздражён

её полуобморочным состоянием, которое кажется ему слишком наигранным.

Онегин сильно зол на Ленского и решает ему отомстить. Он начинает демонстра- тивно, на глазах у всех гостей, ухаживать за невестой своего друга, делает вид, что увлечён ею. Онегин приглашает на танец Ольгу, весь вечер танцует только с ней. Так он мстит Ленскому, заставляет его страдать от ревности. Для Онегина это сво-

еобразное развлечение.

Месть состоялась. Онегин действительно «взбесил» Ленского, вызвав у впечатли- тельного юноши бешеную ревность.

  • Ленский болезненно воспринимает поступок Онегина, вызывает его на дуэль, так как не ожидал подобного предательства со стороны человека, которого считал дру-
  • гом.

Онегин раскаивается в том, что так небрежно обошёлся с искренними чувства- ми влюблённого юноши, спровоцировал бешеную ревность друга. Он понимает, что ещё не поздно всё исправить.

Дружба предполагает взаимную откровенность, по- этому можно по душам поговорить с Ленским, объяснить причины своего поступ- ка, попросить прощения. Однако Онегин поступает не так, как велит ему совесть.

Пушкинский герой не находит в себе мужества поговорить с Ленским и объяснить причины своих поступков. Получив вызов на дуэль, он сразу же даёт своё согласие,

так как боится сплетен соседей-помещиков:

  1. И вот общественное мненье!
  2. Пружина чести, наш кумир!
  3. И вот на чём вертится мир!
  4. Именно боязнь осуждения со стороны других, обвинений в трусости заставила Онегина отказаться от попытки откровенно поговорить с другом и остановить ду-

эль. Общественное мнение оказалось важнее, чем дружеские узы.

  • Во время дуэли Онегин убивает Ленского. После кровавого поединка пушкин- ский герой измучен угрызениями совести: «окровавленная тень ему являлась каж-
  • дый день».

Онегин потерял уважение к себе. Ради мнения презираемых им людей он вынуж- ден был убить на поединке друга.

О том, как руководствуясь общественным мнением, родители выбрали для своего сына профессию, которая противоречила его душевным потребностям, говорится в рассказе М. Веллера «Хочу быть дворником». Главный герой этого произведения всегда знал, что его призвание – спокойная работа на свежем воздухе.

Но давление родителей на него было таким сильным, что свою мечту он осуществил только на пенсии: стал, как этого всегда и хотел, работать дворником. Приводя сыну аргумен- ты в пользу того, кем стать, мать и отец руководствовались принятыми в обществе стереотипами.

Они советовали подростку посмотреть на тех, кто с успехом защи- щает кандидатские диссертации, выступает на концертах после окончания консер- ватории. Родители настоятельно говорили сыну о том, что при выборе профессии надо следовать общественному мнению, а не руководствоваться своими желаниями.

Заставив в конечном счёте юношу выбрать не ту профессию, о которой он мечтал, мать и отец на многие годы сделали его существование менее интересным и радост- ным. Таким образом, общественное мнение о выборе будущей профессии совпадает с тем, что необходимо человеку. Поэтому следование общественным стереотипам не

всегда приносит счастье в нашу жизнь.

  1. АНАЛИЗ УЧЕНИЧЕСКИХ РАБОТ, ПОЛУЧИВШИХ «НЕЗАЧЁТ»
  2. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  3. Путь – это выбор, потому что, даже идя по дороге, мы порой встречаем развилки, и нам, так или иначе, приходится выбирать (1) куда идти: налево или направо. Это, конечно, выбор простой, не требующий серьёзных душевных усилий, а существует ещё и выбор сложный: продолжить бороться со страшной болезнью или сдаться, хранить верность друзьям или предать их, служить своему отечеству верой и прав-
  4. дой или просто его использовать.
  5. Каждый человек на протяжении всего своего жизненного пути множество раз будет оказываться в ситуации выбора, который иногда способен изменить всю его дальнейшую судьбу. В доказательство своего суждения я бы хотел привести при-
  6. меры из классической русской литературы.

Так очень интересно о выборе писал Ф.М. Достоевский в своём романе «Престу- пление и наказание». Главный герой романа Родион Раскольников, убивая старуху- процентщицу, совершает роковой для себя выбор, результатом которого становятся ужасные душевные муки героя на протяжении всего романа. Он сильно страдает. Его душа в день убийства была просто уничтожена. А всё лишь потому, что сделал

неправильный выбор.

О выборе пути писал и М. Горький в своей книге «На дне». Жизненный опыт ге- роев пьесы привёл их на дно жизни, в убогую ночлежку, откуда, как считает автор, для них выхода нет.

Однако с автором категорически не согласен один из его героев, а именно (2) странник Лука, который предлагает обитателям ночлежки путь выхода со дна (3), говоря, например, спившемуся Актёру, что есть клиника, где его могут вылечить, нужно лишь накопить денег и отправиться туда.

Выбирая этот путь, актёр меняет свою жизнь. Он устраивается на работу, начинает копить деньги, а не прожи-

вать их. Веря, что сможет подняться со дна. Актёр делает правильный выбор.

Закончить мне хотелось бы следующей мыслью. Наша жизнь есть путь, на кото- ром постоянно приходится выбирать направление. В зависимости от того, что мы выбираем, мы можем или страдать, как Родион Раскольников, или же получить в

жизни второй шанс, как Актёр. Мы с вами сами пишем сценарий своей судьбы.

  • Комментарий к сочинению
  • Данной работе поставлен незачёт по критерию № 2, так как литературные про- изведения лишь упоминаются в работе, заявленные тезисы, с ссылкой на роман

Ф.М. Достоевского и пьесы М. Горького «На дне», не обоснованы.

Читайте также:  Собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым

Обращение к произведению М. Горького содержит в себе фактические ошибки: заявленная позиция автора ничем не подтверждена («опыт героев пьесы привёл их на дно жизни, в убогую ночлежку, откуда, как считает автор, для них выхода нет»); с сюжетной линией, связанной с образом Актёра, автор сочинения явно незнаком.

  1. Кроме того, в сочинении допущены следующие ошибки:
  2. № 1 – пунктуационная ошибка (граница придаточного предложения);
  3. № 2 – пунктуационная ошибка (вводное слово);
  4. № 3 – грамматическая ошибка.
  5. Чтение литературного произведения — труд или отдых?

Литература – это не просто текст, который лежит перед вами. Это душа писателя, его мысли и чувства. Читая книгу, вы познаёте автора так, как не познаете, услы- шав его историю. Вы не сможете понять, что сподвигло его написать книгу и какие он испытывал чувства. Есть множество авторов и миллионы книг, написанных ими

или про них (1).

Нельзя сказать, что чтение – это отдых или труд. Для многих это происходит одно- временно. Читая роман Булгакова «Мастер и Маргарита» (2) я испытывал неопису- емые чувства.

Местами книга давалась тяжело, к примеру (3) описание поведения Прокуратора, всадника золотоё копьё, Понтия Пилата. Меня мучил вопрос: что спод- вигло его совершить все его деяния. В других моментах книга читалась с лёгкостью, словно я её читал тысячу раз.

(4) Из современной литературы я читал книгу Дмитрия Чернобая «Прототип-1». Она далась очень тяжело. Мне приходилось помногу раз пе-

речитывать одно и тоже (5) предложение для понимания мысли автора.

Я могу согласиться с людьми, говорящими, что книги читать легко. Читая книгу поверхностно (6) не вчитываясь, действительно любое произведение читается легко (7). Но стоит углубиться (8) и вы понимаете, что оказались в совершенно ином мире, где вам придётся заново учиться ходить, думать, чувствовать.

Читая книгу, вы позна- ёте не только автора, но себя и персонажей. Погрузившись в чтение, вы не можете остановиться и переживаете тоже (9), что и герои. Но стоит вам остановиться (10), вас не покидает чувство «жажды». Вы думаете лишь о том, как снова усесться за книгу и погрузиться в «нирвану», снова (11) ощутить себя частью истории.

Такое рвение нам навязывает душа автора. Он хочет поделиться этой историей с тобой,

открыть все тайны своего произведения.

Я часто сталкиваюсь с выражением «жизнь трудна», а ведь книга – это целая жизнь – значит трудна (12). Меня не покидает мысль, что литература своего рода религия. Молиться по настоящему (13) большой труд, но потом вам становится лег-

ко и вы ощущаете покой.

Чтение литературы – это одновременно и труд, и отдых. Труд заключается в по- нимании автора, но (14) когда ты проникся текстом (15) вы становитесь единым целым. Ты попадаешь в тот мир, где тебе хорошо. Твоя душа ощущает покой (16)

и это можно назвать отдыхом.

Я не могу ответить (17) труд или отдых является чтением, но могу (18) сказать, что они взаимосвязаны. Нельзя сидеть целыми днями на одном месте, непременно захочется чемнибудь (19) заняться. Но и после долгой работы хочется отдохнуть. Также и с литературой. Одни находят в ней работу, цель которой надо достичь.

  • Другие ищут в ней спокойствие и душевный отдых.
  • Комментарий к сочинению
  • Данной работе также поставлен незачёт по критерию № 2, так как литературные произведения лишь упоминаются в работе, даны просто с ссылки на художествен- ные тексты, нет обращения к произведениям на уровне аргументации с использова-
  • нием конкретных примеров из текста.
  • Кроме того, в сочинении допущены следующие ошибки:
  • № 1 – грамматическая ошибка;
  • № 2, 6 – пунктуационная ошибка (не обособлено обстоятельство, выраженное де- епричастным оборотом);
  • № 3 – пунктуационная ошибка (вводное слово);
  • № 4 – отсутствует абзацное членение;
  • № 5, 9 – орфографическая ошибка (правописание указательного местоимения с частицей);
  • № 7 – речевая ошибка (повтор однокоренных слов), кроме того, в этом предложе- нии и грамматическая ошибка – неправильное построение предложения с деепри-
  • частным оборотом;
  • № 8, 16 – пунктуационная ошибка (граница двух предложений в составе сложно- сочинённого); № 10, 11, 18 – речевая ошибка (повтор слов);
  • № 12 – речевая ошибка;
  • № 13 – орфографическая ошибка (правописание наречий);
  • № 14 – пунктуационная ошибка (отсутствует запятая на стыке союзов при по- следовательном подчинении);
  • № 15, 17 – пунктуационная ошибка (отсутствует запятая на границе придаточ- ного предложения);
  • № 19 – орфографическая ошибка (правописание местоимений).
  • Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Отвечая на этот вопрос, сперва (1) стоит разобраться – что значит взрослеть? Я считаю, что че- ловек становится взрослым, когда попадает в такую среду, в которой ему самостоя-

тельно приходится принимать решения, пользуясь лишь своим жизненным опытом.

Примеры взросления неоднократно проиллюстрированы в произведениях русской литературы (2). Роман Тургенева «Отцы и дети» является ярким примером этого процесса (3). Юный Аркадий Кирсанов приезжает к своему горячо любимому отцу Николаю и дядюшке (4) Павлу.

Но приезжает не один, а со своим другом Базаровым, чьи нигилистические идеи возмущают Николая Кирсанова, а Павла (5), сторонника консерватизма, вовсе раздражают. Аркадий, в свою очередь, впечатлён мнением Базарова (6).

Он всячески восхваляет друга, ставит его в пример, даже готов пойти на конфликт с отцом и дядей, лишь бы вырасти в глазах Базарова (7). Аркадию кажется, что это его взрослым и независимым человеком (8). Но младший Кирсанов слеп и глуп (9). Стать нигилистом у него не получилось, он воспитан иначе (10).

И как рушатся его представления о жизни, когда сам Базаров говорит ему эти слова. Вот он — переломный момент, который заставил Аркадия повзрослеть (11). Теперь он сам принимает решение, а не слепо идёт на поводу чужих идей.

  1. Так какие события и впечатления помогают человеку взрослеть? Ответ прост: че- ловеку помогают повзрослеть впечатления, которые он получил и осознал самосто- ятельно, без вмешательства посторонних мнений, помимо впечатлений на процесс взросления влияют трудные ситуации, которые возникают в жизни каждого, ре-
  2. шая эти сложные ситуации — набирается жизненный опыт (12), который помогает человеку взрослеть.
  3. Комментарий к сочинению

Данной работе поставлен «незачёт». Количество слов в сочинении – 242, что не соответствует заявленному нижнему минимуму (300 слов).

  • Поверхностное раскрытие темы, обращение к литературному произведению при- водится на примитивном уровне, при этом допущена фактическая ошибка.
  • № 1 – речевая ошибка, было бы уместнее употребить синоним: «сначала»;
  • № 2 – речевая ошибка: произведения русской литературы создавались не для ил- люстрации примеров;
  • № 3 – грамматическая ошибка: «Примеры взросления неоднократно проиллю- стрированы», «ярким примером этого процесса». Процесса взросления или процес-
  • са иллюстрации? Из данного контекста непонятно;
  • № 4 – речевая: уместнее было бы употребить слово «дяде», тем более, что он, как справедливо заявляет далее автор сочинения, «сторонник консерватизма»;
  • № 5 – речевая: нельзя называть героя произведения, пребывающего к тому же в почтенном возрасте, просто по имени;
  • № 6 – грамматическая ошибка: употребление словосочетания «в свою очередь» предполагает, что все герои (Николай Петрович, Павел Петрович и Аркадий) оди-
  • наково относятся к Базарову;
  • № 7 – фактическая ошибка: в тексте романа Аркадий не демонстрировал готов- ность вступить в конфликт с отцом и дядей;
  • № 8 – речевая ошибка, неполнота высказывания;
  • № 9 – речевая ошибка: вместо слова «глух» употреблено слово «глуп», что при- водит и к фактической неточности высказывания;
  • № 10 – предложение логически не связано с предыдущим предложением;
  • № 11 – фактическая ошибка: личная интерпретация текста произведения, не связанная с авторской позицией;
  • № 12 – грамматическая ошибка: нарушение правило построения предложения с деепричастным оборотом, основное и дополнительное действия разнесены по раз-
  • ным лицам.
Ссылка на основную публикацию